Сценарий представления хобби

Авторская разработка представления хобби на муниципальный конкурс «Учитель года». преподавание ✅ Скачать бесплатно

Авторская
разработка представления хобби на муниципальный конкурс «Учитель года» 

Звучит муз. композиция Р. Паулса:
«Пасмурная погода». 
Слайд №1.

На фоне музыки  читается текст.

Да…, не простая задача моя вам
рассказать, что люблю делать я. Однако, подумав бессонною ночкой,

Свои увлеченья представлю вам
точно.

Позвольте странички перелистать
и  вам о хобби своём  рассказать. Слайд №2.

Что может быть прекрасней музыки
на свете?

Она жива, легка, как будто летний
ветер,

А, в холод словно лучик солнца
согревает,

От чудных тех мелодий всё в мире
расцветает. Слайд №3.

Ну как же не раскрыться сердцам для красоты? Уходят
прочь сомненья, рождаются мечты.

Услышав те созвучия, замри на
время ты,

И посмотри, как с музыкой
распустятся цветы. Слайд
№4

  На мелодию песни «В
горнице».

Слайд № 5.

1.В горнице моей светло, нет сильнее красоты, Слайд № 6,7,8.   
Утром распустились здесь мои дивные цветы – 2 раза.

Слайд №
9.

Текст словами: Руки
просят: «Не скучай, лучше дела нам давай!»

                               А
чтоб занятье детям было привлекла меня лепнина.

  На мелодию песни «Девочка и пластилин» Слайд № 10. 1.Я леплю
из пластилина, есть и тесто, есть и глина,    Могу с тканью и с бумагой, если
только захочу.

   Вот тарелка, вот картина, Слайд № 11.

   Вот цветы, а вот рябина 

   Или – Вот цветы с пчелой на
диво Слайд № 12.

   Если только захотите, то и вас
я научу.

Заключительное слово на
фоне  мелодии песни «Волшебный цветок»

Слайд №
13.

Кто не даёт стареть душою? – Здесь каждый мне из вас
ответит, Что не дают стареть душою, конечно,  это наши дети.

Их непосредственность,
открытость, к новинкам бурное стремленье, Их позитив, неугомонность нас
покоряют без сомненья.

Собрались в этом зале мы вместе, Радость встречи, 
друг другу даря.

Пойте с нами, мы дарим вам песню,
дорогие учителя!

Финальная песня с детьми «Вечный двигатель».

КАЛЕЙДОСКОП НАШИХ УВЛЕЧЕНИЙ.

Цель мероприятия: дать возможность учащимся познакомиться с интересами и увлечениями своих одноклассников, показать свои возможности.

Задачи мероприятия:

1. Сплочение коллектива.

2. Расширение круга интересов учащихся,  знакомство с занятиями и увлечениями ребят вне школы.

3.  Развитие познавательного интереса младших школьников  к различным сферам культуры, искусства, спорта.

4. Воспитание в ребятах дружеских чувств, взаимопонимания, интереса

  друг к другу.

5. Повышение авторитета  ребят в глазах одноклассников.

6.Создание ситуации успеха для каждого ребенка, принявшего участие в классном часе.

Оборудование, реквизит:

  1. презентация «КАЛЕЙДОСКОП НАШИХ УВЛЕЧЕНИЙ»
  2. коллекции детей.
  3. Ромашка с заданиями для игры «Угадай хобби»
  4. материалы для мастер – класса.( ткань, нитки- мулине, тесьма, ткань-кружево)

Пояснительная записка.

  1. Предварительно был определен, круг интересов ребят.

2.В подготовительный период организовали  выставку «Мои увлечения», где были представлены работы учащихся класса.

  • Коллекция кукол
  • Вышивка бисером
  • Рисунки.

Выставку посетили ученики других классов начальной школы.

План мероприятия.

I часть

 Знакомство с увлечениями учеников.

  1. Вступительное слово учителя.
  2. История интересов и увлечений.
  3. Калейдоскоп наших увлечений.
  • рукоделие
  • коллекционирование
  • рисование
  • спорт
  • музыка и танцы

  4.Подведение итогов.

II часть

Слово родителям.

Мастер – класс

Изготовление куклы-веснянки

                                           

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I часть.

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ ЗАНЯТИЯ.

Кто-то из древних сказал:

 «Человек без увлечений подобен памятнику – где его поставят, там он и стоит » .

И мы с вами не будем стоять на месте и поговорим о  ваших увлечениях.

Многие из вас  уже готовы рассказать о своем интересном занятии .

  Но не все дети в нашем классе нашли себе занятие по душе.

Поэтому цель нашего мероприятия не только познакомить со своим увлечением других, но и заинтересовать своих товарищей. А те, кто еще не определился, не только слушают одноклассников, но и может, выберут себе по душе какое-нибудь увлечение. Слайд 2.

2.ИСТОРИЯ ИНТЕРЕСОВ И УВЛЕЧЕНИЙ

Увлечения бывают не только у детей, но и у взрослых. В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби.

 Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал  свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».

Если заглянуть в словарь русского языка Ожегова, то найдем следующее объяснение этим словам.  Слайд 3.

Увлечение – сильный, большой интерес к чему-либо.

Хобби увлечение, любимое занятие на досуге

В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.  Сейчас я вам расскажу, чем же увлекались  великие люди.

Петр I  был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V  увлекался вышивкой.

Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.

Арнольд Шварцнеггер собирает машинки марки  Hammer.

Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Слайд 4.

Как я уже сказала, многие увлечения не приносит ни денег, ни славы.

И все же мы с вами находим время этим, заниматься. Почему? В чем его польза? ( ответы детей)

Польза увлечения состоит в том, что оно делает жизнь интереснее.

3.КАЛЕЙДОСКОП НАШИХ УВЛЕЧЕНИЙ.

 Ребята, которые представляют свое хобби, сделали слайды, добавили их к моей презентации. И вот что у нас получилось.

Слайд 5.

РУКОДЕЛИЕ.

                     …Не губи ты жизнь бездельем –

Занимайся рукодельем!

Шей, вяжи – не унывай,

Или гладью вышивай.

Вот иголки, нитки, пяльца

Для проворных наших пальцев.

Ткани, ленточки, кайма –

Закружилась голова!

И первой хочу показать вам свое увлечение я сама.

Учитель показывает свои работы по вышиванию бисером

(см. приложение 1.)

Слайд 6, 7.

КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ. Слайд 8.

Коллекционирование — деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть собирание чего-либо (как правило, однородных объектов), имеющего определённую ценность.

   Это могут быть произведения искусства , например, книги, картины, музыкальные произведения, кинофильмы, видеоигры; историко-культурные и технические ценности и предметы,  такие как монеты, значки, почтовые марки, модели; объекты природы — насекомые, минералы, раковины моллюсков, цветы и т.д.

Коллекционирование предполагает выявление, сбор, изучение, систематизацию материалов, чем оно принципиально отличается от простого собирательства.

   Коллекция — систематизированное собрание чего-либо, объединённое по какому-то конкретному признаку, имеющее внутреннюю целостность и принадлежащее конкретному владельцу — частному лицу, организации, государству.

    Человека, занимающегося коллекционированием, называют коллекционером.

И в нашем классе есть начинающие коллекционеры.

Слово предоставляется нашим девочкам : Давыдовой Лене и Крупениной Диане.

Давыдова Елена – коллекция кукол в национальных костюмах. Слайд 9,10,11.

(см. приложение 1 )

Крупенина Диана – коллекция наклеек. (см. приложение 1)

    -Можно ли представленные предметы назвать коллекциями. Объясните свой  ответ.

— кто из вас заинтересовался таким хобби, как коллекционирование? (ответы детей)

Люди коллекционируют разные предметы. На доске слова:

филателисты — марки,

филуменисты – спичечные этикетки,

филокартисты — открытки,

нумизматы – монеты,

филотаймисты – коллекционеры календарей,

букинисты – коллекционеры книг.

Познакомьтесь с интересными фактами из мира коллекционеров:

Нумизматы, собирающие отечественные монеты, очень высоко ценят наиболее редкие из них. За 2 копейки 1927 года можно купить аудиоплейер, за 20 копеек 1934 года – видеомагнитофон, а за редкую разновидность медного рубля автомобиль. Но коллекции открыток, марок, монет не такая уж редкость. В Москве есть музей частных коллекций. Там много интересных экспонатов.

РИСОВАНИЕ. Слайд 12

— Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки . Это наши юные художники .

Слово предоставляется Гаркалиной Виктории и Беляевской Анастасии.

Гаркалина Виктория – рисунки .слайд 13, 14 (см. приложение1)

Беляевская Анастасия – рисунки-аниме. Слайд 15, 16, 17  (см. приложение 1)

ФИЗМИНУТКА

Игра «Угадай хобби» (ромашка)

Один ученик отрывает лепесток ромашки, читает задание, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Затем изображает его, а остальные отгадывают.

  1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)
  2. Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)
  3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)
  4. Рыбная ловля. (Рыбалка)

                5.Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в       ворота соперника. (Футбол).

-молодцы! Все увлечения назвали верно. А что вы заметили? Что это за занятия?

— правильно это занятия спортивные.

СПОРТ. Слайд 18

—  Ребята нашего класса занимаются спортом. Это увлечение приносит не только радость, но и здоровье.

Слово предоставляется Бакаевой Ангелине и Стрюкову Тимофею.

Стрюков Тимофей – сноуборд. Слайд 19, 20, 21 (см.приложение 1)

Бакаева Ангелина – занятие легкой атлетикой. Слайд 22.

МУЗЫКА  И ТАНЦЫ. Слайд 23.

— Большую роль в жизни людей играет  музыка. Музыка завораживает нас, очаровывает, переносит нас в другой мир.

-Есть музыка ,которая заставляет нас находиться в движении.

Ребята рассказывают о музыке, о танцах, о своем увлечении.

Слово предоставляется Койновой Александре и Беляевской Анастасии.

Койнова Александра – бальные танцы. Слайд 24,25,26.

Беляевская Анастасия – вокал. Слайд 27,28,29

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

-Какое из увлечений вам показалось интересным, неожиданным и захватывающим?

-Какие увлечения могут помочь в жизни, пригодиться в будущем?

-Какие увлечения могут отвлекать и мешать занятиям в школе? Стоит ли от них отказываться?

-А что может помочь заниматься  любимым делом и не отстать в учебе?

-Правильно. Режим дня. Тот, кто умело распоряжается своим временем, будет успевать кругом.

-Итак, сегодня мы узнали друг о друге гораздо больше и узнали о том, как важно иметь любимое дело, ценить время.

— Хочу обратить ваше внимание на то, что никто из выступающих людей, не говорил об увлечении компьютерными играми. Конечно, компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь, но мы  должны помнить, что в мире много интересных вещей кроме компьютерных игр. А компьютер мы должны использовать в качестве помощника, для распространения своего опыта и общения с другими людьми.

 То, что он может сделать своими руками, не может сравниться ни с какой компьютерной игрой. А радость получения результатов своего труда, несравнима  ни с какими технологиями.

-Благодарю всех ребят, принявших активное участие в этом классном часе.

II  часть.

 А теперь  предоставляется  слово нашим родителям. Они  присутствуют на нашем мероприятии и тоже хотят поделиться своими увлечениями.

Слово предоставляется Михайловой Л. В., Беляевская С.С.

Михайлова Лариса Владимировна – вязание на спицах.

Лариса Владимировна рассказывает о своем хобби, а ее сын Алексей демонстрирует результаты ее творчества.

Беляевская Светлана Сергеевна – изготовление кукол.

Светлана Сергеевна рассказывает о истории создания кукол. Рассказ сопровождается показом презентации « История народной куклы».

После этого проводит мастер класс изготовление куклы «Веснянки».

(см. фотоальбом)

 Заключение.

На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?

Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

приобрести первую марку,

сочинить первую строчку,

набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

Конспект внеклассного мероприятия

на тему:

«Мои увлечения»

Цели данного мероприятия:

1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

3. Воспитать понимание ценности каждого человека

4. Уметь слушать друг друга

Задачи:

1. знакомство детей с увлечениями их сверстников;

2. организация условий для процесса осознания значимости своей личности.

3. повысить познавательную мотивацию;

4. определить значение увлечений в жизни человека;

5. воспитание чувства ответственности.

Оформление: на доске заголовок «Мир моих увлечений», рисунки учащихся, фотографии домашних питомцев.

Ход классного часа

1.Слово учителя.

Здравствуйте, ребята. Наш классный час называется «Мои увлечения». Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Мы с вами знаем, что почти каждый из вас увлекается чем-то. Но не все знают о том, почему вы сделали такой выбор, чем интересно ваше увлечение и что оно вам даёт?

Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем, кто ничем не увлечён, найти себя. В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби.

2. Сообщение об увлечениях великих людей.

Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение А.Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт ещё в 5 лет пытался сочинить примерно такие стихи:

Зая серый, зая милый, я тебя люблю,

Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.

Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.

В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.

Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.

Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.

Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

3.Работа в группах.

Сегодня вы заняли места по своим интересам. Работая и общаясь в своих группах, вы должны не только поделиться своими увлечениями друг с другом, но и подготовить выступление-презентацию своего увлечения. У нас образовалось пять групп: это спортсмены, любители компьютерных игр, юные художники и поэты, любители музыки и танцев и любители домашних животных. Но есть и ещё одна группа – это эксперты. Ребята этой группы подведут количественные итоги увлечений одноклассников, оценят презентацию каждой группы по следующим критериям: слаженная работа внутри группы, творческое выступление, представление результатов своих увлечений (стих, танец, рисунки, поделки, медали, фото и т.д.) В конце нашего классного часа эксперты проведут анкетирование и завтра представят нам результаты вашей активности, общительности, устремленности и других замечательных качеств.

Даётся время на подготовку.

4.Слово спортсменов.

— Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Есть у нас ребята, которые занимаются спортом серьезно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми. Дадим им слово.

Слово предоставляется спортсменам, которые рассказывают о себе и своих успехах.

5.Слово юных художников

— Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки, стихи. Это наши юные художники и поэты.

О своем увлечении рассказывают ребята.

6. Слово любителей домашних животных.

— Многие ученики нашего класса отдают свое свободное время общению с домашними любимцами: кошками, собаками, попугаями и другими животными. Давайте послушаем их рассказы и посмотрим на их питомцев. Слово предоставляется любителям животных, звучат их рассказы.

7. Слово любителям чтения

— Прослушав рассказы, мы узнали, как ребята любят своих друзей, как старательно ухаживают за ними, как пристально наблюдают за ними. Конечно, такое общение идет на пользу всем.

8. Слово любителей компьютерных игр.

— Конечно, в век всеобщей компьютеризации мы не можем пройти мимо тех, кто увлекается компьютерными играми. Послушаем рассказы этих ребят.

Ребята рассказывают о своем увлечении.

9. Интересные факты

Говоря об увлечении, хобби, необходимо сказать о коллекционировании. Люди коллекционируют разные предметы. На слайде слова:

филателисты — марки,

филуменисты – спичечные этикетки,

филокартисты — открытки,

нумизматы – монеты,

филотаймисты – коллекционеры календарей,

букинисты – коллекционеры книг.

Познакомьтесь с интересными фактами из мира коллекционеров:

Нумизматы, собирающие отечественные монеты, очень высоко ценят наиболее редкие из них. За 2 копейки 1927 года можно купить аудиоплейер, за 20 копеек 1934 года – видеомагнитофон, а за редкую разновидность медного рубля автомобиль. Но коллекции открыток, марок, монет не такая уж редкость. В Москве есть музей частных коллекций. Там много интересных экспонатов.

Американец Джон Резников собрал самую большую коллекцию волос в мире. Тысячи прядей и локонов лежат у него на полках. На аукционе в Лондоне он приобрёл локон английского короля Карла I за 9000 марок, кусочек бороды Генриха IV за 2800 марок и локон Наполеона за 750 марок.

Рудольфу Варданяну много лет, он коллекционирует карандаши.

В собрании коллекционера более 2800 карандашей из 39 стран мира

10. Обсуждение вредных увлечений.

Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Алёша – увлечённый человек!
Он увлечённо ест семь раз на дню.
Ему что суп, что мёд, что чебурек,
Любое уважает он меню!

А вот уроки – жуткая тоска,
Зевота перекашивает рот.
Сейчас бы колбасы два-три куска…
Селёдку, макароны и компот!

Над сочиненьем Алексей пыхтит
«Каникулы – веселая пора»,
И у него такой печальный вид,
Как будто он не ужинал с утра.

И наконец правдивый свой рассказ
Учительнице в руки он сдаёт.
Она читает вслух, и целый класс
Задумчиво сидит, разинув рот:

«Омлетним днем так солнышко пекло…
Пекло… блины… пирог… а может, торт…
На берег гречки стадо мирно шло:
Баранки и «коровки» – высший сорт!

На берегу повсюду был песок…
Песка всегда пять ложек в чай кладу…
Пошел я плавать… плавленый сырок
Дожевывая с булкой на ходу.

У речки кашка манная цвела,
Мычал колбасом творогатый бык.
А в доме плюшки бабушка пекла –
Я с ними чуть не проглотил язык!»

Тут, отложив Алёшину тетрадь,
Учительница прервала урок
И бросилась в столовую бежать,
А класс за ней помчался со всех ног!

Примерные ответы детей:

— некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

— жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

— Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

11.Игра «Угадай хобби»

Классный руководитель. Сейчас мы поиграем в игру.

Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю команде флажок. Побеждает та команда, которая набрала больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений.

Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)

Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)

Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)

Рыбная ловля. (Рыбалка)

Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)

Человек, который коллекционирует марки (филателист)

Коллекционирование монет (Нумизматика)

Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)

Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)

Певческое искусство. (Вокал)

12.Заключение. Рефлексия

На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?

Прошу вас продолжите фразу:

я понял, что…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

мне захотелось…

Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

приобрести первую марку,

сочинить первую строчку,

набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые проявили свои способности. Мы благодарны и признательны тем, кто готовил рисунки и писал сочинения к нашему занятию, кто порадовал нас своими выступлениями, прочитав стихи и спев песни. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире.

Не обо всех увлечениях ребятам сегодня удалось рассказать. У нас еще много талантливых и очень увлеченных детей. Не огорчайтесь те, кто не рассказал о своих любимых занятиях, о том, как вы проводите свое свободное время. Этот разговор мы обязательно продолжим.

Сценарий представления хобби учителя на районном конкурсе «Учитель года» .
Мультимедиа + театрализованное представление

Слайд 1 Притча
За кадром текст:
-Случилось всё это ещё тогда, когда бог раздавал людям их будущие увлечения.
Слайды: Внимание товарищи-граждане! Выдача «хоббей» только по пятницам!
Хобби бывшее в употреблении возврату и обмену не подлежит!
— Учителю как обычно, было некогда!
Слайд с расчётом времени отдыха и работы учителя.
На сцене бог раздающий, «увлечения» и очередь к нему. Вдали учитель за столом проверяет огромную стопу тетрадей.
— Товарищи, поживее, не спорим, что получили с тем и живём, нет обмениваться нельзя! Много вас там ещё? Надо же много! Некоторые и без хобби живут и в ус не дуют! А этим — всё что то подавай! Напоминаю, сегодня работаю только до 2-х! Кто не успел — тот опоздал! Ну и денёк, слава богу все! Да и роздал всё!

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.

— Найдёте?! Это что ж теперь моё увлечение бегом стрелять по афоризмам? Или афоризмами стрелять по бегу? Или бегать с афоризмами на стрельбу? Господи,Голова от этого всего кругом идёт! Уснуть бы и проснуться только завтра (Садится за стол и всё это перебирает и засыпает за столом)
Слайд Сны Веры Павловны. (зачёркнуто — Марины Николаевны).
Под музыку выходят афоризмы и водят хоровод вокруг «спящей конкурсантки»
— Не переживай, дочь моя, они тебе пригодятся (показывает на афоризмы): эти для работы, а вот эти для семьи, а вон те две для друзей. (Уходят на фразу:)
— О, боже, присниться же такое!
— И это увлечение всей жизни мне действительно очень пригодилось. А теперь помимо афоризмов и мудрых мыслей я собираю и притчи, вот одна из них. (рассказывает притчу о себе)
— А назначение вот этого предмета (кроссовок) я поняла только недавно, вот уже полгода я занимаюсь фитнессом, сегодня меня пришла поддержать моя группа. (танцует фитнес-группа)
— Меня всегда окружают люди – на работе коллеги, дома сыновья, друзья, в клубе подруги, но иногда хочется побыть одной наедине с природой и вот этот предмет (фоторужьё) мой незаменимый помощник. (несколько слайдов с авторскими фото конкурсантки в сопровождении музыки и в это же время на сцену возвращаются «бог» и «афоризмы» и бог показывая на конкурсантку)

Всё что в ней есть – всё от бога, всё с пользой и всё прекрасно. Общий поклон!

Цель: Познакомить детей с
разнообразными интересными способами
проведения досуга.

Задачи:

  • Побуждать к участию в различных кружках,
    секциях, к развитию своих способностей и
    талантов.
  • Помочь узнать своих товарищей с непривычной
    стороны и через это узнавание сдружить ребят.
  • Развивать у детей умение вдохновлено
    рассказывать о своих увлечениях.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям,
    наследием которых были и есть благие дела и
    поступки, связанные с увлечением.

Подготовительная работа:

  • Подготовка сообщений об увлечениях учащихся,
    формирование групп учащихся по интересам.
  • Выставка творчества учащихся: поделки,
    коллекции, фотографии, музыкальные номера,
    презентации, приложение 1 и т.п.

Технические средства:

  • Мультимедийное сопровождение, магнитофон,
    кассеты, диски, презентации детей.

План внеклассного мероприятия:

1. Вступительное слово учителя.

2. Путешествие в страну увлечений. Рассказ детей
о своем хобби.

а) Страна юных поэтов.

б) Страна очень умелых ручек.

в) Страна искусства.

г) Страна любителей природы.

д) Страна музыки.

е) Страна спорта.

ё) Страна коллекционеров.

ж) Страна фотографий и компьютеров.

3. Творческое задание. Работа в группах.

4. Игра “Угадай хобби”.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход классного часа

Дорогие ребята! Уважаемые гости! Здравствуйте!

Разрешите начать наш классный час “Мир моих
увлечений”.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди
рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают
за компьютером, разводят рыбок или выращивают
кактусы, читают или слушают музыку. У каждого
свое хобби. Слово “хобби” в переводе с
английского означает “увлечение”.

Увлечение не должно приносить ни денег, ни
славы. Это занятие для души. Оно помогает
скрасить трудные минуты жизни, сближает человека
с миром природы, науки, искусства, с миром людей,
помогает найти смысл жизни.

Мир увлечений очень разнообразен. Увлечения
были у многих великих людей. И сейчас страничка
об увлечениях великих.

А знаете ли, что великий русский композитор
Александр Порфирьевич Бородин, автор
оперы “Князь Игорь, был по профессии химиком.

Известный композитор Вольфганг Амадей
Моцарт
,
с трехлетнего возраста увлекался
музыкой на клавесине. В четыре года Моцарт уже
сочиняет свои пьесы и дает небольшие музыкальные
концерты.

Знаменитый хирург Николай Васильевич
Склифосовский
увлекается садоводством и
даже вывел новые сорта яблонь и груш.

Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался
игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые великие люди прославились именно
своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир
Иванович Даль
любил собирать русские слова,
пословицы, сказки. И прославился он своим
толковым словарем, который всем известен сейчас
как Словарь Даля.

А у некоторых великих людей увлечение стало
профессией.

В доме, где жила Софья Ковалевская,
известная женщина-математик, одна стена была
оклеена листами лекций профессора
Остроградского о дифференцированном и
интегральном исчислении. Листы с формулами
привлекли внимание любопытной девочки. Она
подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы
отдельные фразы. Вид многих формул крепко
врезался в память маленького ребенка, хотя их
смысл пока еще не был понятен 8-летней девочке.
Однако чуть позднее у Софьи появился
целенаправленный интерес к математике.

Известный русский поэт Александр Блок с
ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам,
болотам, отыскивая растения для ботанической
коллекции. А первое увлечение Блока
сочинительством переросло позже в литературную
деятельность. Поэт еще в 5 лет пытался сочинить
такие стихи:

Заяц серый, заяц милый, я тебя люблю
Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.


Каждому человеку свойственно увлекаться. Ведь
в жизни столько интересного!

А наше мероприятие называется “Мир моих
увлечений” и проведем мы его в форме
путешествия, путешествие по странам
разнообразных увлечений.

Оказывается, что увлечения у вас самые
разнообразные. Из ваших рассказов мы узнаем о
способах проведения досуга, о том, как можно
интересно и с пользой провести свободное время.
Послушаем и прислушаемся, особенно те ребята,
которые не нашли пока своего увлечения.

Итак, начинаем наше путешествие в Мир
увлечений!

Некоторые ребята могут выразить свои чувства,
переживания, взгляд на мир через стихи. Первая
страна – Страна юных поэтов.

Артем читает стихотворение “Вспомним о
прошлых годах”.

Вопросы:

  1. Давно занимаешься таким увлечением?
  2. Что дает тебе это увлечение?
  3. Кому ты посвящаешь свои стихи?

Спасибо! А впереди новая страна — Страна
очень умелых ручек.
В этой стране живут те,
которые обожают шить, вязать, что-нибудь
мастерить. Настоящие умельцы сейчас нам
расскажут и покажут свои труды.

Полина. Я увлекаюсь вязанием. Мама научила
меня вязать спицами. Вяжу с 6 лет, это мне
нравиться до сих пор. Когда я научилась вязать
узоры, мы с мамой связали мне кофту с маячком. А
первые у меня получались игрушки. Во 2-м классе их
возили на конкурс, где я заняла

I место и получила грамоту. А по окончании школы
вязания я получила свидетельство “Волшебный
клубок”. Мне кажется, что вязание развивает
художественный вкус, а это необходимо каждой
девочке.

Вопросы:

  1. Твои планы на будущее, хочешь ли ты связать свое
    умение с выбором профессии?

Антонина. Мое увлечение – вышивка. Начала
вышивать в 8 лет, а научили меня бабушка. Мне
нравится подбирать цвета ниток, выбирать узоры
для вышивки. Начала сложную работу, вышиваю икону
“Божьей матери”. Люблю дарить подарки,
сделанные своими руками, что — нибудь вышитое. А
мама научила меня вязать крючком, я связала
сердечко.

Следующий житель страны Умелых ручек — Владислав.

Мне 12 лет. У меня есть обязанности по дому, а
помимо основных

обязанностей по дому у меня появилось
увлечение – резьба по дереву. Хоть резьбой по
дереву я занимаюсь недавно, это занятие мне очень
нравится, потому. Что можно сделать красивый
подарок для любого праздника, поделку на
выставку. Резьба по дереву интересное, но опасное
занятие, можно порезаться острыми резаками. На
занятиях мы выполняем разные виды резьбы,
например: контурная резьба, геометрическая
резьба. У меня неплохо получаются узоры:
“треугольники”, “ветейка”. Учителя мной
довольны.

Еще один мастер своего любимого занятия живет в
этой стране — Анастасия.

Мое хобби – шитье. Я шью одежду для кукол и хочу
в будущем стать дизайнером одежды. Шью костюмы,
юбки и топики, а еще я учусь шить платья. Мне
нравиться заниматься шитьем.

Дизайнер – художник-конструктор, специалист по
дизайну (англ. Художественное конструирование
предметов; проектирование эстетического облика
изделий).

А знаете ли, что Чарлз Эдуард Уорт был первым
дизайнером, покоривший 1845 г. В Париж своим
талантом. Его предприятие существует и теперь в
виде фирмы “Хаус от Уорт”. Самый богатый
модельер — Ральф Лорен в США. Его состояние
оценивается в 3 млрд. долл. Свою карьеру он начал в
качестве продавца, в котором продавали галстуки.

Вопросы:

  1. А каких ты знаешь дизайнеров?
  2. Какое примерное количество предметов в твоей
    коллекции?

Прекрасные увлечения! Вам понравилось? Молодцы!

А мы продолжим наше путешествие – в Страну
искусства
.

Искусство заключается в том, чтобы найти
необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в
необыкновенном. Искусство – творческое
отражение, воспроизведение действительности в
художественных образах. Умение, мастерство,
тонкое знание дела. Искусство – роскошь, для него
нужны чистые и спокойные руки.

Художник, что зеркало, которым дорожат только
потому, что оно дает зрителям возможность
любоваться самими собой. А мы полюбуемся
творением Кристины.

Мое хобби – рисование. Рисунком занимался мой
дедушка. Мне рисунок помогает успокоиться, когда
грустно, становится веселее. Я занимаюсь
флористикой, в древнеримской мифологии флора –
богиня цветов, весны и юности.

Вопросы:

  1. А знаешь, какая картина самая ценная?

А знаете ли, что в 1962г. “Мона Лиза (“Джоконда”)
Леонардо да Винчи, отправлена была из
Лувра
(Париж) на выставку в Вашингстон и Нью-Йорки была
оценена в 100 млн. долл.

А много у тебя картин?

А знаете ли, что самое большое число картин у
испанского художника Пабло Пикассо – 3595.

А продолжит эту тему – Александра.

Мое увлечение – рисование. В зависимости от
настроения могу рисовать целый день. Раньше
рисовала все подряд. В последнее время рисую
эскизы одежды. Мне нравится создавать разную
одежду, т.к. в будущем я мечтаю стать модельером и
выпустить свою линию. Когда я рисую у меня на душе
все спокойно.

А это вид искусства, особенностью которого
является художественное отражение явлений жизни
посредством драматического действия,
возникающего в процессе игры актеров перед
зрителями — театр.

Театр – это движущая сила, которая
поддерживает в нас жизнь.

Валентина показывает отрывок из спектакля.

Вопросы:

  1. Почему тебе нравится заниматься этим
    увлечением?
  2. Чего еще хочешь добиться?

Следующая остановка – в Стране любителей
природы
.

Анатолий рассказывает о своем увлечении
рыбалкой: “Ранним утром летом выхожу из дому и
иду через лес на море, дышу свежим воздухом.
Прихожу на море и ищу удобное место, чтобы
закинуть удочку. Закидываю и смотрю на гладь
воды. Вокруг все тихо и спокойно, рыба плещется,
кругом все красиво. Я любуюсь этой красотой.”

Вопросы:

  1. Какую самую большую рыбу ты поймал в нашем море?
  2. А знаете ли, что самая большая рыба – китовая
    акула, до12м; а самая маленькая – гномовый бычок; а
    самая быстрая рыба – парусник, скорость до 110
    кмч.
  3. Любишь домашних животных? Какие животные у тебя
    есть?

Вот так Толя отдает свое свободное время
общению с природой. Попробуйте, и конечно вам
такое общение пойдет на пользу.

А у нас на пути страна ловких, сильных, смелых — Страна
спорта.

Спорт – составная часть физической культуры –
комплексы упражнений, имеющие целью развитие и
укрепление организма человека, его нравственное
воспитание и достижение им высоких результатов в
соревнованиях.

Юлия.

Я увлекаюсь физкультурой. Мне нравится играть в
пионербол, баскетбол. Я ходила на легкую атлетику
и научилась прыгать в длину, быстро бегать,
кататься на коньках. Мне физкультура дает силы,
здоровье, уверенность в себе. Можете посмотреть
мои фотографии – это я на тренировках.

Спасительной силой в нашем мире является спорт
– над ним по — прежнему реет флаг оптимизма, здесь
соблюдают правила и уважают противника
независимо от того, на чьей стороне побед

Благодарим Юлю и приглашаю вас в Страну
музыки
. Страна всех, кто любит петь, слушать
музыку и играть на музыкальных инструментах.

Татьяна. Послушаем сначала рассказ о
необычном и красивом увлечении – игре на
фортепиано.

Мое увлечение заниматься музыкой. Нравится
разучивать песни. Музыкой занимался мой дедушка,
я занимаюсь с детского сада, моим учителем была и
осталась Кретова С.М. Сейчас я учусь в 5
музыкальном классе, ездим на разные конкурсы.
Музыка помогает мне снять стресс, мечтаю под
музыку и забываю о трудностях. Бывает, усну,
проснусь бодрой и веселой (игра на синтезаторе).

Музыка – искусство, отражающее
действительность в звуковых художественных
образах.

Дарья.

У меня хороший голос, я люблю музыку. Когда я
пою, вспоминаю лучшие моменты своей жизни.

Исполнение песни.

Вопросы:

  1. Почему вам нравится заниматься музыкой.
  2. На каких инструментах вы еще играете?
  3. Сочиняете ли сами музыку?

Страна коллекционеров.

Коллекционер – собиратель коллекций. Многие из
нас что- то собирали в детстве. Как вы думаете,
ребята, что можно коллекционировать? (Марки,
монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки,
значки, модели машин, самолетов, фантики, булавки,
валенки, книжки, музыкальные диски, картины,
галстуки, зонтики, утюги и даже школьные
шпаргалки и т.д.) <Приложение>.

В нашем классе тоже есть коллекционеры. Вашему
вниманию представлены их небольшие коллекции.
Предлагаю представить коллекции Павла,
Артема, Татьяны, Льва.

Вопросы:

  1. Почему вы стали коллекционировать именно эти
    предметы?
  2. По каким темам они распределены?
  3. Какое примерное количество предметов в вашей
    коллекции
  4. Что дает это увлечение людям? (Человек узнает о
    странах, об истории вещей, заполняет свое
    свободное время, общается).

Знаете ли вы, что

  • Патриарх Алексий II собирает марки с портретами
    известных людей.
  • Петр I коллекционировал монеты. В его коллекции
    были 10000 монет их разных стран.
  • Певец Александр Маршал коллекционирует модели
    военной техники.
  • Татьяна Буланова собирает игрушечных
    бегемотиков и т.п.

Еще одно очень распространенное увлечение
компьютером. Страна фотографий и компьютеров.
Причем одна ученица нашего класса сама пытается
делать… А впрочем она сама нам сейчас и
расскажет. Кристина (презентация
школьных фотографий).

Ребята, мир увлечений настолько велик и
многообразен, что в нем можно путешествовать
очень и находить много интересного и полезного. А
как вы считаете, есть в этом мире вредные
увлечения?
(Некоторые увлекаются курением,
алкоголем, игроманы). И как вы относитесь к людям,
которые стали жертвами таких увлечений? (Жертвы
этих увлечений вызывают жалость, сочувствие,
потому что губят свои жизнь.)

Действительно, каждый человек чем-либо
увлекается. Если это увлечение не мешает другим
людям и не вредит самому человеку, то оно
достойно уважения.

Игра.

Есть у нас в классе ребята, которые еще не нашли
своего увлечения. Прошу вас к доске.

Задание: я загадываю вам увлечение, а вы
должны узнать его (одним словом). За каждый
правильный ответ я вам вручаю фишку, а вы
получаете хобби.

  1. Командная игра, в которой игроки клюшкой
    забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей).
  2. Рыбная ловля (рыбалка).
  3. Вид спорта – например, групповые походы,
    имеющие целью физическую закалку организма
    (туризм).
  4. Человек, который коллекционирует марки
    (филателист).
  5. Искусство сценического танца (балет).
  6. Коллекционирование монет (нумезматика).
  7. Командная игра, в которой игроки ударами ног
    забивают мяч в ворота соперника (футбол).
  8. Что коллекционируют филокартисты (открытки).
  9. Стеклянное помещение для содержания ящериц и
    змей (террариум).
  10. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или
    фотоаппаратом (охота).

А теперь поднимите фишки, и мы увидим, кто,
сколько увлечений себе добыл. Ну, вот, надеюсь, в
стране увлечений сегодня появились новые
граждане. И жизнь их станет интересной, яркой и
красивой.

Творческое задание.

Предположим, что все сидящие в первой группе
долго собирали стаканчики из под йогурта, во
второй – исписанные фломастеры, а в третьей
пластмассовые футлярчики от киндеров –
сюрпризов, гости – аудиокассеты. За 5 мин вы
должны придумать примерно 3 варианта
использования этих вещей. Выступление групп.

На этом наш классный час подошел к концу. Я
надеюсь, что для каждого из вас он не прошел
даром. Для того, чтобы найти свое хобби, нужно
поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать
первый шаг:

  • Приобрести первую марку.
  • Сочинить первую строчку.
  • Набросить первую петельку на спицы.
  • Сделать первый мазок кистью.

Для того, чтобы найти свое увлечение, нужно
поглубже заглянуть в себя. Старайтесь понять, чем
бы вам хотелось бы заниматься.

Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас
сегодняшний разговор?

Вспомните сегодняшнюю работу и продолжите
фразы, отражающие Ваши впечатления и чувства в
ходе путешествия в мир увлечений.

На столах варианты вопросов рефлексии:


  1. Я понял, что…
  2. Меня удивило…
  3. Я почувствовал…
  4. Думаю…
  5. Мне понравилось…
  6. Мне не понравилось…

Примерные ответы:

  • Мы больше узнали друг о друге.
  • Нам интереснее будет общаться.
  • Будет о чем поговорить.
  • Порадовался за успехи одноклассников.
  • Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.
  • К моему удивлению: оказывается, вокруг столько
    интересного и полезного!

Песня на мотив “Иметь или не иметь” <Приложение 2>.

Классный час «Мир моих увлечений»

Предлагаемый классный час — это своего рода презентация увле­чений. Его задача — не столько знакомство детей с миром увлечений, сколько открытие друг друга. Увлечение каждого ребенка не только приоткрывает частичку его внутреннего мира, но и дает повод для общения со сверстниками, а это в конечном счете ведет к сплочению коллектива.

Готовя детей к классному часу, учитель просит их коротко пред­ставить свое хобби, рассказать, о положительном влиянии своего увлечения на характер, о своих достижениях. Впоследствии в зависимости от интересов детей разговор об ув­лечениях можно продолжить на других классных часах. Этот разговор можно организовать в форме пресс-конференции, посвященной ка­кому-нибудь одному увлечению, когда дети могут подробнее расска­зать о своих занятиях, ответить на вопросы товарищей.

Цель:

  1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

  2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

  3. Воспитать понимание ценности каждого человека

  4. Уметь слушать друг друга

Подготовка: Заранее дети информируются о проведении данного классного часа и получают задание: представить свое увлечение, коллекцию, оформить выставку в классе. Можно предложить детям принести поделки, коллекции, фотографии домашних питомцев, подготовить музыкальный или танцевальный номер.

Оборудование: мультимедиа презентация, проектор.

Оформление: выставка с работами учащихся, плакат с надписью «Мир моих увлечений», фотовыставка.

План классного часа

  1. Организация классного часа  (в кабинете учебные столы ставятся по периметру кабинета, где будут сидеть учащиеся, у доски парта, на которой будет представлена выставка – коллекция работ учащихся)

  2. Вступительное слово.

  3. Сообщение об увлечениях великих людей.

  4. Озвучивание выставки (рассказ о своих увлечениях)

5. Коллекционирование (на доске записаны слова, разбор их смысла)

6. Обсуждение вредных увлечений.

7. Игра – упражнение «Давайте познакомимся» (проводится по кругу)

10.  Подведение итогов (рефлексия)

11.  Заключительное слово.

Ход классного часа

1. Организация классного часа (в кабинете учебные столы ставятся по периметру кабинета, где будут сидеть учащиеся, у доски парта, на которой будет представлена выставка – коллекция работ учащихся)

2. Вступительное слово.

Здравствуйте. Наш классный час называется «Мир моих увлечений». Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Перед этим классным часом я, побеседовав с вами, узнала, что почти каждый увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга.

Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем кто ничем не увлечён, найти себя.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал  свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».

В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души.  Сейчас я вам расскажу чем же увлекались  великие люди.

3. Сообщение об увлечениях великих людей.

Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводст­вом и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлече­ниями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, ав­тор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Из­вестный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфранг Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами. Петр I  был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V  увлекался вышивкой. Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием. Арнольд Шварцнеггер собирает машинки марки  Hammer. Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.

4. Озвучивание выставки.

Когда мы готовились к классному часу у нас организовалась целая выставка работ. Давайте посетим эту выставку. Сегодня каждый из вас сможет рассказать о своем увлечении. Итак начнем…

(рассказ детей о своем хобби)

5. Коллекционирование.

Итак, мы с вами посетили нашу выставку и узнали, что некоторые знаменитые и известные нам люди имеют теже увлечения как и мы с вами. На доске написаны слова:

Филателисты- коллекционеры марок

Филуменисты – коллекционеры спичечных этикеток

Филокартисты – коллекционеры открыток

Нумизматы- коллекционеры монет

Филотаймисты – коллекционеры календарей

Букинисты – коллекционеры книг

7. Обсуждение вредных увлечений.

Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Примерные ответы детей:

— некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

— жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

Учитель: действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

9. Игра – упражнение «Давайте познакомимся» (проводится по кругу)

Каждый участник, начиная с учителя, называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Тамара – терпеливая и т. д.

10. Подведение итогов (рефлексия)

Учитель: как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях товарищей?

Примерные ответы:

— Мы больше узнали друг о друге.

— Нам будет интереснее общаться

— Будет о чем поговорить друг с другом

— Порадовались за успехи друзей.

-Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.

11. Заключительное слово классного руководителя.

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые принесли  свои поделки, коллекции, которые проявили свои способности в кулинарии, в вокале, в актерском мастерстве. Спасибо тем кто приготовил рисунки и писал сочинения к нашему классному часу, спасибо гостям что пришли к нам. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. На нашем мероприятии были и те кто ничего не рассказал о себе. Им я хочу сказать следующее. Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

  • Приобрести первую монету,

  • Сочинить первую строчку,

  • Набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче, интереснее и красочнее.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий пресс конференции вопрос учителю
  • Сценарий представление ведущих
  • Сценарий принцесса дракон рыцарь
  • Сценарий представления учителя на конкурсе
  • Сценарий прерывания деятельности банка это