Сценарий представления научного общества

Каждый учебный год я начинаю с открытия работы научного общества учащихся "Знатоки". Это мероприятие с элементами театра, с использованием презентаций. У нашего научного общества есть символ, девиз, г

Сценарий

открытия научного общества учащихся

МБОУ «СОШ №49»

«Знатоки»

2012 – 2013 учебный год

Ведущий 1 Добрый день всем присутствующим!

Ведущий 2 Всем, кого согревала и согревает теплом не дающая жажда поиска, жажда открытий, вдохновения.

Ведущий 1 Добрый день всем, кто является членом Научного общества учащихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49» «Знатоки»!

Ведущий 2 Сегодня мы собрались на первое в этом учебном году открытое заседание НОУ «Знатоки».

Ведущий 1 Дорогие друзья, на нашем заседании присутствуют:

— директор школы Артемова Елена Михайловна

— заместители директора по учебно-воспитательной работе Верютина Ирина Петровна, Металиченко Римма Камильевна

— руководители секций, члены  НОУ

Ведущий 2 И сегодня, в такой необычный и торжественный день, мы решили провести не обычное заседание, а праздничное открытие нашего научного общества.

Ведущий 1 Разрешите НОУ считать открытым

Звучит гимн научного общества

Ведущий 1

Мы ещё мало умеем,

Мы ещё много успеем.

Хочется только вот сразу

Знать обо всём.

Ведущий 2

Ждут нас далёкие страны,

Хочется быть капитаном

Жизни своей и страны.

Ведущий 1

Ждут нас далёкие реки,

Поиски в библиотеке,

Долгие годы учений,

Странствий, сомнений, мучений,

Ведущий 2

Будет всё это не зря.

Ведущий 1

В поисках верных ответов

Тысячу миль мы по свету,

Взявшись за руки,  вместе пройдём

Ведущий 2

И, несмотря на преграды,

Горы и водопады,

Истину всё же найдём.

Звучит музыка. Выходят девочки и мальчики.

Афина.

 Говорю я – богиня Афина!

С Олимпа сошедшая, священной горы –

Обители вечной всесильных богов,

Которые правили в Греции далекой

Древним красивым и мудрым народом.

Науку любившим!

Вам, о потомки, живущие в веке таком удивительном

Даже для прозорливых!

Но мне ли, богине, дочери Зевса, чему удивляться?!

Но вижу такое, что Олимпа богам неподвластно.

Вижу страну большую, раздираемую войнами.

Но, несмотря ни на что, вам говорю:

О, потомки великих и древних народов,

Храните науку! Священные узы ее и искусства!

И в самые тяжелые, трудные годы и дни,

В лютый мороз, нестерпимый зной.

Несмотря на угрозы, боль заглушая,

Назло всем печалям и бедам, помните.

Вы – дети Земли! Вы – молодость мира ее!

Так пусть же в этот торжественный день посвященья

Достойный из вас примет из рук моих

Этот терновый венец – символ пути нелегкого к знаньям!

Снимает венец и передаёт его ребятам

Мальчик.

 Сквозь туман заблуждений, сквозь дебри сомнений

Пробирается вдаль человеческий гений.

Зажигает фонарь на вершине маячной,

По тропинке проходит над пропастью мрачной.

Девочка.

В тяжких недрах земли обливается потом,

На серебряных крышах стоит звездочетом,

Над морями на тихом летит Монгольфьере,

Разбивается насмерть на личном примере.

Мальчик.

Он на землю приходит не тихим Икаром.

То бесстрашным и добрым Алленом Бомбаром, –

Личным другом Надежды, Врагом Заблужденья,

Чья рука равносильна руке провиденья.

Девочка

Сквозь туман заблужденья, сквозь дебри сомнений

Пробирается вдаль человеческий гений.

Зажигает фонарь на вершине маячной,

Чтоб горел его свет, как венец новобрачной.

 Мальчик

Но все же мы не привыкли отступать.

Его нам расколоть поможет

Желанье и усердье все узнать!

Звучит музыка. Все уходят

Выходит Петр Первый, за ним Меньшиков.

Петр. Надо бы исправлять Нарвы, любезный мой Александр Данилович! В Европе, чай, тебе ведомо, все не так…

Меньшиков. Много ты, батюшка-государь, по Европе той сделал, ропщут…

Петр. Знаю то, не слепой. Но не вечно же нам в лаптях ходить!

Меньшиков. Истинно, мин херц.

Петр. Так-то вот! Учредить надо… нет, не указы, правила.. Книгу тиснуть, чтоб и отроки малые, и постарше ведали, как себя блюсти, с малолетства к знаниям стремилися…

Меньшиков. В Европе достопамятной, Петр Алексеевич, кличут книги такие «зеркалами».

Петр. То-то вот! Лучшее от иноземцев собрать, наше, российское, приложить! Младой отрок должен быть трудолюбив, прилежен и беспокоен, подобно как в часах маятник.

Меньшиков. В  начале  отрочества  своего,  по  моему  мнению,  государь, более всех наук почитай книжное научение!

Петр. Да, прав ты, светлейший. Всякое дело вначале к себе приложи и помысли о нем, угодно  ли  оно  будет  тебе,  если  кто  такое  же  сотворит, как ты хочешь.

Меньшиков. Про книги, государь, не забыть в “зеркале” сказать. Когда будут читать отроки, нужно читать их неспешно, с прилежным вниманием. Держите при себе бумагу и чернила. Какая речь в книге понравится, записывают пусть, именно в какой книге и в какой части. Пользу получат великую от той записи! (берёт книгу в руки)

Петр. И никогда праздно не сиди! Работай всегда правдою, без лености и лукавства: не день к вечеру гони, но дело к концу. (Меньшиков передаёт Петру книгу)

Петр. Мала сия книжица, а польза от нее – зело большая будет

Звучит музыка. Все уходят. Выходит Ведущий 1.

Ведущий 1

Сегодня в умах и душах школьников царствуют науки: математика и физика, литература и история, биология и география и многие другие. И всех их объединяет наше научное общество «Знатоки»

Ведущий 2

Наше общество состоит из научных секций:

— математическая, которую возглавляют___________________________________________

Ведущий 1

— историческая во главе с Долженковой Еленой Валерьевной, Зубряковой Татьяной Александровной

Ведущий 2

— лингвистическая под руководством______________________________________________

Ведущий 1

— естественнонаучная под руководством Желуниной Оксаны Владимировны и Савиной Людмилы Ивановны

Ведущий 2

— эстетико-трудовая во главе с Макашовой Еленой Геннадьевной

Ведущие уходят. Выходят «науки».

«Математика»

Математика – наука, в которой изучаются пространственные формы и количественные отношения. Но, если вы хотите узнать, что Пифагор был и математиком, и религиозным и политическим деятелем, то изучайте математику!

«Биология»

Не надо хвастать! Биология – это совокупность наук о живой природе, об огромном многообразии вымерших и ныне населяющих Землю живых существ, их строении, поэтому изучайте биологию!

«Литература»

Вы всё о материальном! А душа? Вот литература эстетически выражает общественное сознание и в свою очередь формирует его! И если вы хотите отделить правду от вымысла в самых известных произведениях литературы, то изучайте литературу!

«Экономика»

Одним сознанием сыт не будешь!  Главное – это хозяйственная деятельность людей, поэтому изучайте экономику.

«Химия»

Много ли вы «нахозяйствуете» без меня? Ведь химия – это наука, изучающая превращения веществ, сопровождающиеся изменением их состава или строения! А хотите узнать о научной деятельности Менделеева, тогда изучайте химию.

«История»

История приподнимает нам завесу

Над тем, что было много лет назад…

Мы этот мир с огромным интересом

Исследуем, как самый ценный клад!

Все уходят

Презентация Заседания исторической кафедры 2012 год

Ведущий 2

Научное общество учащихся является центром управления научно-поисковой, исследовательской деятельностью школы

Ведущий 1

Научное общество учащихся – это содружество учителей и обучающихся. Это радость совместного творческого созидания.

Ведущий 2

Научное общество учащихся это кузница знаний и мастерская дум, где царит красота, игра, фантазия, творчество.

Ведущий 1

Научное общество – это святилище, где учатся быть умными и счастливыми.

Ведущий 2

Научное общество объединяет учеников и учителей, стремящихся к научному и творческому поиску.

Ведущий 1

Господство наук – это прекрасно! Ты жаждешь открытий, твоя душа томится незнанием и полна предчувствий истины, и тут снисходят к тебе научные знания учёных всего мира и всех веков!

Ведущий 2

Сегодня мы представим вам как развивалась наука с древних времён и как они уживаются вместе в нашем научном обществе.

Ведущие уходят. Выходят Учитель и ученик, садятся за парту

Учитель

Я рад, Иванов, что вы соизволили явиться ко мне на консультацию хотя бы… за неделю до научно-практической конференции ученых школьного возраста и даже не забыли уловитель тонких мыслей.

Вы сами выбрали тему вашей диссертации “ Научная работа школьников с древних времен до наших дней” и что!? До сегодняшнего дня я не видел ни одной строчки, не видел ни одного кадра хроники и даже не уловил ни одной тонкой мысли!?

Ученик:

Не беспокойтесь, Учитель! Я ваш послушный Ученик, и внимал каждому вашему слову.  Поверьте, Вам не придется краснеть за меня.

Учитель:

 Очень надеюсь на это. Хорошо, начнем с каменного века…. Давайте ваш текст.

Ученик:

 В Древнем мире ученики в научной работе полностью зависели от учителя.

(древний учитель, размахивая дубинкой, усаживает учеников)

Он определял сам тему исследовательской работы, определял цели и задачи. Чаще всего исследования касались нужд племени.

(учитель, угрожая дубинкой, заставляет ученика вытесывать каменный топор; ученик всячески отказывается, но позже подчиняется)

Учитель:

Ну, и в чем проявлялась научность такой работы?

Ученик:

Минутку терпения, Учитель. Смотрите хронику…

(ученик сперва обтесывает топор неохотно, затем призадумывается, кричит “Эврика!”, быстро доделывает топор и с этим топором наступает на учителя; учитель убегает в панике, ученик за ним с топором)

Учитель:

Дикие нравы… Но то, что древний школьник нашел новое применение результатам своей работы это похвально. Хорошо… дальше смотреть не будем. Лучше взглянем на темный период в развитии науки – Средневековье.

Ученик:

Хорошо, Учитель…

(на сцену выходят священник Средневековья, за ним ученик)

Священник говорит ученику:

 “Сын мой, все ли доносы перечитал ты сегодня? ”

Ученик (сложив руки на груди, отвечает смирено)

“Я все прочитал, святой отец, и список составил. Только вот вопрос у меня возник, а может есть и другие науки, не только наука о боге, Творце нашем?”

Священник сердится

“Да что ж, ты говоришь, мальчишка?! Какие могут быть другие науки!?  Не сметь делать такие выводы! А то тоже на костер пойдешь!”

(уходит сердитый, за ним ученик)

Учитель:

 Фу, меня аж в пот бросило… Как же ты работал с этим материалом?

Ученик:

 Сперва тоже пугался, а потом привык… Давайте лучше заглянем в век взлета научной мысли- 19 век.

(выходит Учитель в парике с рукописью, за ним ученик с колбами)

Ученик: “Учитель, вы прочитали наш трактат о превращениях веществ?”

Учитель: “Да, трактат прекрасный. Мне бы хотелось увидеть ваш эксперимент и его описание”

Ученик : “Я готов, учитель ”

(показывает химический эксперимент)

Учитель: “Прекрасно, прекрасно! Закончить ваш славный труд можно словами

“О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг!”

Пойдем, друг мой, завтра у нас в колледже конференция.

 (уходят, унося с собой реквизит)

Учитель:

 Славные, сколько имен дала нам эта эпоха…

Ученик:

Джеймс Клерк Максвелл обогатил открытия Фарадея и разработал теорию электромагнитного поля.

Великий ученый химик Дмитрий Иванович Менделеев не только описал неведомое, но и предсказал, как оно будет познано.

Иван Петрович Павлов – целая эпоха в науке, с ним пришла «новая физиология».

Ученик.

Чтобы я хотел пожелать молодежи моей Родины, посвятившей себя науке.

Прежде всего последовательности. Последовательность, последовательность, последовательность.

Изучайте азы науки прежде, чем пытаться взойти на вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего.

Второе это скромность. Никогда не думайте, что вы уже все знаете. И как бы высоко не оценили вас, всегда имейте мужество сказать себе — я невежда.

Третье – это страсть. Помните, что наука требует от человека всей его жизни. Будьте страстны в вашей работе и в ваших исканиях.

Учитель: Славные времена, а как на счет 21 века?

Ученик: А с 21-ым веком проще всего. Выбираем страну, например, Россию, затем выбираем город, например, Курск, и, наконец, учебное заведение, например, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49».  И можем убедиться, что школьники  21-ого века пишут настоящие научные работы и великолепно их защищают!

Все уходят. Музыка. Фанфары. Выходят ведущие.

Ведущий 1

А теперь наступает самый торжественный момент нашего заседания.

Ведущий 2

Я прошу выйти на эту сцену всех членов НОУ.Сегодня мы даём клятву верности нашему обществу «Знатоки».

Ведущий 1

Вступая в ряды юных исследователей, обещаем: (просит повторить всех – обещаем)

Ведущий 2

С огоньком служить науке

Ведущий 1

Всемерно упражнять голову и руки

Ведущий 2

Не сдаваться и искать

Ведущий 1

Силу знаний умножать и утверждать

Ведущий 2

С известным не мириться

Ведущий 1

Заниматься с интересом

Ведущий 2

Непрерывно открывать и узнавать

Ведущий 1

Перед трудностью  ни в чём не уступать

Ведущий 2

Быть честными в поисках и поступках

Ведущий 1

Быть принципиальными и настойчивыми

Ведущий 2

Добиваться поставленной цели

Ведущий 1

Не падать духом при неудачах

Ведущий 2

Радоваться успехам товарищей

Ведущий 1

Защищать честь нашей школы

Ведущий 2

Все вместе Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Все уходят со сцены, рассаживаются по местам

Слово Желуниной О. В.

1.

— Здесь работают увлечённые,

— Любопытные — не отринуты!

2.

 -И скептические пророчества —

— «Ничего, мол, не выйдет!» – несбыточны!

1.

До сих пор со времён Ломоносова

— Неизменна эта традиция —

— Юных Сеченовых и Амосовых

— Производят в российских провинциях!

2.

— Вы – наследники мудрого гения,

— Вы идёте путями своими!

— Пусть вы юные, тем не менее –

— Верю в чудо я, Наука чьё имя!

1.

— Говорят, что чудес не бывает!

— Не волшебники вы – только учитесь!

— Но я уже твёрдо верю и знаю –

— У учёных – и чудо получится!

Презентация «Волшебник-недоучка»

Сценарий открытия научного общества учащихся

Ведущий 1:
Добрый
день всем присутствующим!

Ведущий 2:
Всем,
кого согревала и согревает теплом жажда поиска, жажда открытий, вдохновения.

Ведущий 1:
Добрый
день всем, кто является членом Научного Общества Учащихся.

Ведущий 2:
Сегодня
мы собрались на первое в этом учебном году открытое заседание НОУ «Созвездие».

Звучат
фанфары

Ведущий 1:
Дорогие
друзья, на нашем торжественном открытии Научного Общества и Образовательного
События присутствуют:

Ваши учителя — научные
руководители, командиры классов,  участники и победители Городских и
региональных олимпиад и научно-практических конференций.

Ведущий 2:
И
сегодня, в такой торжественный день, мы решили провести не обычное заседание, а
праздничное открытие нашего научного общества.

Ведущий 1:
Под
гимн Российской Федерации стоять смирно!

         Звучит
гимн

Ведущий 2:
Торжественное
заседание НОУ «Созвездие» прошу считать открытым!

         фанфары

Ведущий 1:
Слово
для приветствия предоставляется директору школы – Ткачевой Татьяне Ивановне

Фанфары

Говорит
директор

Ведущий 2: Сегодня
мы открываем и наше Первое Образовательное Со-Бытие «Конструируем Мир Осени»

Ведущий 1: Прошу
командиров классов подойти и получить Маршрутные листы-задания для своих
классов.

Вручаете
Планы

Ведущий 2:
Сегодня
на торжественное открытие НОУ «Созвездие» к нам спешат Король и Королева Наук

         фанфары 

Выходят
Король и Королева Наук

Королева: Я –
Королева Наук!

                   Мое
королевство все любят т чтут

                   В
моем королевстве науки живут.

                   Вот
осень пришла, а вместе с ней новые проекты, конкурсы, выставки – их нужно готовить
скорей! А участие в олимпиадах вовсе требует знаний богатых!

Король: Научное
общество учащихся является центром управления научно-поисковой,
исследовательской деятельности школы.

Королева: Научное
общество учащихся – это содружество учителей и обучающихся. Это радость
совместного творческого созидания.

Король: Научное
общество учащихся – это кузница знаний и мастерская дум, где царит красота,
игра, фантазия, творчество.

Королева: Научное
общество – это святилище, где учатся быть умными и счастливыми.

Король: Научное
общество объединяет учеников и учителей, стремящихся к научному и творческому
поиску.

Королева: Господство
наук – это прекрасно! Ты жаждешь открытий и полон предчувствий истины!

Король: В страну
наук всем надо нам спешить,

                   А
вам мы желаем звездных успехов достичь!

Королева: А теперь
наступает ответственный момент. Мы просим выйти на сцену Председателя  Научного
Общества Учащихся 2018-2019 года Анну Воронову и ученика 10 класса Мирона
Сулейманова.  

фанфары 

Выходит
Анна и Мирон

         Слово
Анне – зачитывает наказ

         Звучат
фанфары, Анна передает Кристалл Знаний Председателю НОУ «Созвездие» 2019-2020
гг Мирону Сулейманову

         уходят

         Король
и Королева отходят в сторону

Ведущий 1:
А
сейчас самый торжественный момент нашего заседания – мы принимаем в наши ряды
новых участников НОУ «Созвездие»

Ведущий 2: Каждый из
вас получит отличительный знак члена Научного общества учащихся «Созвездие».
Знаки вручают руководитель НОУ Созвездие Соловьева Юлия Евгеньевна, а также
Король и Королева Наук.

         Вручаем
ленточки

Ведущий 1:
Для
произнесения клятвы верности нашему научному обществу «Созвездие» просим всех
встать!

Король: Вступая в
ряды юных исследователей, клянемся:

Королева: С огоньком
служить науке

Не сдаваться и
искать — клянемся!

Король: Силу
знаний умножать и утверждать

Заниматься с
интересом — клянемся!

Королева: Непрерывно
открывать и узнавать

Перед трудностью
ни в чем не уступать — клянемся!

Король: Быть
честным в поисках и поступках

Быть
принципиальным и настойчивым — клянемся!

Королева: Добиваться
поставленной цели

Не падать духом
при неудачах — клянемся!

Король: Радоваться
успехам товарищей

Защищать честь
нашей школы — клянемся!

Королева: Все вместе
Клянемся, клянемся, клянемся! (повторяют)

фанфары 

Все
садятся, Король и Королева уходят

Ведущий 1:
Слово
предоставляется руководителю Научного Общества «Созвездие» Соловьевой Юлии
Евгеньевне

         Говорит
Ю.Е.

Звучит
гимн НОУ

Ведущий 2:
Что
ж, в добрый час и в добрый путь!

                   Улыбку,
школьник, не забудь!

Ведущий 1:
Нас
школа в страну знаний приглашает,

                   И
год учебный начинает!

Ведущий 2:
В
добрый путь, друзья, вперед! Школа с нетерпеньем ждет!

         Звучит
музыка, все расходятся

Сценарий открытия научного общества учащихся «Искатель»

(фанфары)

Ведущий 1. Добрый день, всем присутствующим и отсутствующим.

Ведущий 2. Всем, кого согревала и согревает своим теплом, не дающая покоя жажда поиска, открытия и вдохновения.

Ведущий 1. Добрый день всем членам Научного общества учащихся Университетского лицея «Искатель»!

Ведущий 2. Сегодня мы собрались на первое в этом учебном году открытое заседание нашего Научного общества.

Ведущий 1. Дорогие друзья, на нашем заседании присутствуют:

директор лицея Елена Николаевна Гусева

Ведущий 2. заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ирина Федоровна Маркелова,

Ведущий 1. заместитель директора по учебно-методической работе Галина Ремовна Сказкоподателева,

Ведущий 2. руководители секций, члены НОУ «Искатель».

Ведущий 1. Cегодня, в этот торжественный день, мы решили провести не обычное заседание, а праздничное открытие нашего научного общества.

Ведущий 2. Разрешите НОУ считать открытым! Прошу всех встать!

Звучит Gaudeamus

Ведущий 1.

Наука – дама серьезная,

Манит вдаль и к вершинам зовет.

Всех нас здесь ожидает открытия,

Пусть директор лицея нас в путь поведет.

Слово предоставляется директору лицея Елене Николаевне Гусевой!

(фанфары)

Ведущий 2. Мы родились на рубеже столетий.

Нам в новый век дорогу открывать

Сегодня и всегда мы будем вместе

Решать, искать, творить, мечтать!

Слово предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе Ирине Федоровне Маркеловой.

(фанфары)

Ведущий 1. Мы представляем научное общество учащихся Университетского лицея!

Ведущий 2. НОУ «Искатель» – это содружество различных направлений.

Ведущий 1. НОУ «Искатель»– это сообщество различных поколений.

Ведущий 2. Мы — это и Выпускники, и Учащиеся.

Ведущий 1. Мы – это будущее нашего лицея!

Ведущий 2. Нами руководят наши мудрые учителя.

Ведущий 1. Нам помогает наш школьный психолог.

Ведущий 2. Вместе – мы сила!

Ведущий 1. Эмблема НОУ представляет собой изображение земного шара, символизирующего бесконечность познания и стремление вперед.

Ведущий 2. Ученик с книгой — это поиск и исследование. Книга — мудрость, совершенство языка, кладезь знаний.

Ведущий 1. История НОУ «Искатель» началась в 1999 году.

Ведущий 2. Первый руководитель, основатель НОУ Искатель — Ирина Васильевна Макарова.

Ведущий 1. Светлана Борисовна Бабенко возглавила общество в 2000 году.

Ведущий 2. Любовь Николаевна Батракова руководила НОУ с 2007 года.

Ведущий 1. На смену ей пришел молодой талантливый педагог Фирия Дямильевна Султанова.

Ведущий 2. На данный момент руководит научным обществом Галина Ремировна Сказкоподателева.

Ведущий 1. Нам 19 лет.

Ведущий 2. Нашу историю мы пишем по сей день.

Ведущий 1. Если тебе надоело сидеть дома без дела!

Ведущий 2. У тебя есть творческий и научный потенциал!

Ведущий 1. Но ты не знаешь, как себя реализовать?

Ведущий 2. Добро пожаловать в секции по направлениям:

Ведущий 1. физико-математическая,

Ведущий 2. естественнонаучная,

Ведущий 1. социально-гуманитарная,

Ведущий 2. Технология и искусство.

Ведущий 1. В прошлом году к нам присоединились лицеисты начальных классов.

Ведущий 2. Научное общество учащихся является центром всей деятельности лицея:

Ведущий 1. это возможность работать в команде,

Ведущий 2. это встречи с молодыми учеными и известными общественными деятелями,

Ведущий 1. это интеллектуальные игры и марафоны,

Ведущий 2. это победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников,

Ведущий 1. это победители и призеры общероссийского проекта «Гимназического союза России» среди учащихся общеобразовательных учреждений,

Ведущий 2. это участники научно-практических конференций и форумов,

Ведущий 1. это юные ядерщики Детской ядерной медицинской академии,

Ведущий 2. это летняя школа Роснано – «Наноград 2016»,

Ведущий 1. это журналисты и актеры,

Ведущий 2. это лингвистическая смена в Орленке,

Ведущий 1. Это лицейская научно-практическая конференция

«Будущее начинается сегодня-2017»,

Ведущий 2. НОУ Искатель сотрудничает: С федеративной республикой «Олимпия»

Ведущий 1. С родительским комитетом лицея

Ведущий 2. С ДИТИ НИЯУ МИФИ

Ведущий 1. С МГТУ имени Разумовского и другими ВУЗАМИ

Ведущий 2. Деятельность НОУ прозрачна и открыта, вся информация о ней есть на сайте лицея.

Ведущий 1. В НОУ может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника.

Ведущий 2. В нашем обществе есть свой устав, где определены структура, цели и задачи НОУ, права и обязанности членов НОУ.

Ведущий 1. Член научного общества, имеет право:

выбрать форму выполнения научной работы;

Ведущий 2. получить необходимую консультацию у своего руководителя;

Ведущий 1. иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы;

Ведущий 2. получить рецензию на написанную научную работу у педагогов;

Ведущий 1. выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции или в рамках промежуточной и итоговой аттестации в лицее;

Ведущий 2. представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях в городе и регионе;

Ведущий 1. опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся.

Ведущий 2. Член научного общества, обязан:

• регулярно и активно участвовать в заседаниях научного общества в своей секции;

Ведущий 1. периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции;

Ведущий 2. обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы;

Ведущий 1. активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях;

Ведущий 2. строго соблюдать сроки выполнения научных работ;

Ведущий 1. строго выполнять требования к оформлению научной работы.

Ведущий 2. А теперь наступает самый торжественный момент нашего заседания. Сегодня мы принимаем в научное общество новых исследователей и просим вас дать клятву верности нашему обществу.

Ведущий 1. Слово предоставляется заместителю директора по учебно-методической работе, руководителю НОУ «Искатель» Галине Ремовне Сказкоподателевой.

(Фанфары)

Клятва:

Вступая в ряды юных исследователей, обещаем:

С огоньком служить науке.

Всемерно упражнять голову и руки.

Не сдаваться и искать.

Силу знаний умножать и утверждать.

С неизвестным не мириться.

Заниматься с интересом.

Непрерывно открывать и узнавать.

Перед трудностью ни в чем не уступать.

Быть честными в поисках и поступках,

Быть принципиальными и настойчивыми.

Добиваться поставленной цели.

Не падать духом при неудачах.

Радоваться успехам товарищей.

Защищать честь нашей школы.

Теперь вы приняты в ряды исследователей

(Музыка, вручение всем удостоверения члена НОУ)

Ведущий 1. Вот и подошло к концу наше заседание.

Ведущий 2. Хочется верить, что все усилия и труды научного общества не пропадут даром, что они помогут нашим ученикам в будущем.

Ведущий 1. Разрешите заседание научного общества учащихся “Искатель” считать закрытым. Мы всех благодарим за работу. До новых встреч.

Музыка

Гимн НОУ.

Президент НОУ: Дорогие участники праздничного заседания. Сегодня мы
собрались на традиционное праздничное заседание научного общества
учащихся “Малая академия наук юных исследователей”.Дорогие друзья, на нашем
заседании присутствуют методист Ресурсного Центра Территориального отдела
муниципального района Шенталинский Круглова Татьяна Петровна, начальник ТОО
Бикулов В.П.,директор ЦДТ Шепталова Н.П., педагог- организатор ЦДТ Красильникова
Г.В., зам. директора ЦДТ Гурьянова Г.Н., представитель прессы Таирова Н.Д.,
члены НОУ, эксперты: Фаваризова А.Г., Морозова С.В., Липатов Ю.П., учителя-
научные консультанты, приглашенные.

Руководитель НОУ: президент НОУ Шепталов Вадим.
Президент НОУ: руководитель НОУ Лукьянова Галина Витальевна.
Руководитель НОУ: Ежегодно в конце октября мы проводим праздничное
заседание научного общества учащихся. Разрешите заседание НОУ считать
открытым!
Президент НОУ: Мы рады приветствовать вас на нашем заседании
районного научного общества учащихся.

Ведут заседание:

вице-президент Мулгачев Андрей (вед. 1),
член НОУ Уразаева Анастасия (вед. 2).

Ведущий 1. Внимание! Внимание! Мы расскажем вам о деятельности НОУ.

Слово президенту НОУ Шепталову Вадиму. (см.
Приложение 1
)

Ведущий 2. Спешим напомнить вам , что 30 октября 2007 г.
считается Днем официального открытия НОУ “ Малая академия наук юных
исследователей”. Нам ровно год.

Ведущий 1.

Попасть в наше общество очень непросто,
Ведь НОУ, друзья, это очень серьезно!
В НОУ попасть может только ребенок,
Который к знаниям стремится с пеленок.

Ведущий 2.

В Научном обществе у нас,
Все ребята – просто класс!
На конференциях доклады мы читаем,
На олимпиадах побеждаем.
В общем, у нас – очень много детей,
Которыми может гордиться наш ЦЕНТР!

Ведущий 1. Центром управления научно- поисковой, исследовательской
деятельностью является районное научное общество учащихся “ Малая академия наук
юных исследователей”.

Ведущий 2. Научное общество – добровольная организация лиц, ведущих
исследовательскую работу.

– Научное общество – это содружество детей и взрослых, учеников и учителей.
Это радость совместного творческого созидания.

Ведущий 1. Это кузница знаний и мастерская дум, где детей окружают
красота, фантазия, творчество.

Ведущий 2. Оно объединяет взрослых и детей, стремящихся к научному и
творческому поиску.

Ведущий 1. Основная цель, которую решает НОУ – это выявление,
поддержка и развитие учащихся, склонных к научно- исследовательской
деятельности.

– Членами НОУ являются учащиеся 9-11 классов, студенты Шенталинского
медицинского училища (ШМУ) и ПУ-70.

Ведущий 1. И было создано научное общество учащихся “Малая академия
наук юных исследователей”.

Ведущий 2.

Хорошо, что, наконец
Создано объединение для детей.
Тебе здесь все расскажут,
Как вести себя подскажут,
На креативность
Твой проверят интеллект.

Ведущий 1.

Этот ЦЕНТР открыт для всех,
Вы легко его найдете,
Если вы сюда пришли
Успех вам обеспечен.

Ведущий 2. Сегодня 16 девушек и 4 юношей , членов районного научного
общества учащихся “Малая академия наук юных исследователей” доказали, что
интеллект, знание – главное достояние современного человека.

Ведущий 1. Им предстоит принести в 21 век человеческие знания,
культуру, науку – все то, чем может гордиться человек.

Ведущий 2. А сейчас я хочу представить вам участников самого
замечательного научного общества учащихся.

Ведущий 1. За их плечами – выдающиеся достижения в овладении школьными
знаниями, победы в предметных олимпиадах и первые научные открытия. Главный
девиз их жизни – “Успех”.

Ведущий 2. Иначе и не скажешь. Представляю вам дипломанта научно –
творческой конференции “Наука. Творчество. Интеллект” Промышленного района г.
Самара, члена НОУ, студентку 3 курса ШМУ Осипову Ольгу.

Ведущий 1. В этом году члены научного общества учащихся приняли
участие в IV студенческой научно – практической конференции “Здоровая семья –
здоровое общество”.

Ведущий 2. Слово активным участникам этой конференции – студентам 3
курса ШМУ Плотниковой Ольге и Осиповой Ольге, дипломантам IV
студенческой научно – практической конференции “Здоровая семья – здоровое
общество”. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ своей работы) Приложение

Ведущий 1. Слово дипломанту III районной научно – практической
конференции учащихся, призеру окружной конференции учащихся, участнику Фестиваля
исследовательских и творческих работ учащихся “ПОРТФОЛИО”, президенту НОУ
Шепталову Вадиму
.

Ведущий 2. Наше общество стало Центром научно – исследовательской
деятельности в районе. 23 апреля 2008 г. состоялась первая конференция в
рамках НОУ.
Слово дипломантам ПЕРВОЙ научно – творческой конференции
учащихся ОУ “Первые шаги в науку” в рамках НОУ на базе ЦДТ Ильиной Анастасии,
Киргизовой Татьяне. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ своей работы)

Ведущий 1. Отрадно, что в нашей первой научно- творческой конференции
учащихся ОУ “Первые шаги в науку” приняли участие учащиеся Школьных Научных
Обществ из СОШ № 1 “ОЦ”,СОШ № 2, Каменской СОШ, Староафонькинской ООШ. Большая
им за это благодарность.

Ведущий 2. Слово руководителю научного общества учащихся Лукьяновой
Г.В.

Руководитель НОУ: Дорогие учащиеся, уважаемые учителя, гости, все
участники праздничного заседания научного общества учащихся. Нет сомнения , что
главное богатство общества – талантливые люди. Поиск и воспитание особо
одаренных детей очень важный для страны вопрос. Сегодня все в судьбе детей как
будто еще зависит от нас. Завтра положение изменится кардинально. Наши дети
взрослеют быстро, но самостоятельно и плодотворно жить они смогут, если мы
сегодня поможем развиться их способностям и талантам. А талантлив по-своему
каждый ребенок. В целях формирования ценности образования, социального престижа
знаний, развития креативных и интеллектуальных способностей учащихся, склонных к
научно – исследовательской деятельности в определенной области науки и искусства
на базе ЦДТ в этом году действовало добровольное объединение учащихся “ Малая
академия наук юных исследователей”. И результаты работы НОУ у всех на виду. Это
участие наших ребят в районных, окружной, областной научно – практических
конференциях учащихся.

В этом году в коллектив НОУ зачислены учащиеся, пожелавшие заниматься научно
– исследовательской деятельностью, это учащиеся 8–11-х классов. /Зачитывается
приказ/

Настало время приступить к церемонии посвящения в члены научного общества
учащихся и вручить им удостоверения.

Удостоверение вручается Гилязетдиной Алине, 8 «в» СОШ № 1 “ОЦ”…………

(Вручение удостоверений).

Дорогие ребята! Вы теперь полноправные члены научного общества учащихся. Не
сомневаюсь, что участие в работе нашего научного общества учащихся расширит ваш
кругозор, сориентирует на активную исследовательскую деятельность в определенной
области науки, искусства, поможет вам в будущем. Поздравляю вас с этим событием
и желаю вам здоровья, оптимизма, веры в свои силы. А вашим научным консультантам
пожелаем больших творческих успехов в совместном научном поиске, благополучия.

Ведущий 1. Дорогие друзья! Запомните правила НОУ.

  • НОУмовцы активно участвуют во всех конференциях, олимпиадах, марафонах
  • НОУмовцы красиво общаются друг с другом
  • НОУмовцы совершенствуют свои познания в определенной области науки
  • НОУмовцы с пользой проводят время

Ведущий 2. Поздравляем вас, дорогие друзья, с вступлением в НОУ МАН ЮИ.
Желаем удачи! Слово для поздравления предоставляется начальнику ТОО Бикулову
В.П.

Дорогие ребята, уважаемые коллеги! Мне очень приятно присутствовать на
праздничном заседании научного общества. Сегодня вы школьники, а завтра станете
на видном месте России. Но к этому надо основательно подготовиться. И первый шаг
это то, что вы делаете сегодня: первые шаги в науку. Все начинается с маленьких
шагов. Данный этап исследовательской работы вы будете вести в узком направлении:
кому что нравится. Это поможет вам раскрыть свои способности. Вместе с вами
всегда будут находиться ваши консультанты, которые поддержат вас в трудную
минуту. Сегодня вы работаете на уровне своего района, а завтра, я надеюсь,
будете взаимодействовать с другими НОУ региона, России. Ваши работы обязательно
дойдут до области. Я рад, что в нашем Центре детского творчества действует такое
общество и сегодня оно принимает в свои ряды новых ребят. Дерзайте, радуйте нас
своими результатами.

Ведущий 1. Слово для поздравления предоставляется директору ЦДТ
Шепталовой Н.П.

Ведущий 2. Предоставляем слово представителю естественно- научной
секции (выступление ребят)

Нет слов – естественники эрудиты.
Уровень знаний у них – отличный,
Вопрос : Кто же лучший ? – решен.
На олимпиадах – и районных
И зональных, областных
Без труда мы побеждаем
Всех соперников своих.
В конференциях научных
Защищаем Центра честь,
А награды за победу
У ребят у многих есть.

(Слайды презентации). Приложение

Ведущий 1. Лауреат окружной научно- практической конференции.

Ведущий 2. Призер областной научно- практической конференции
учащихся.

– Бывший президент НОУ Дементьев Игорь.

Ведущий 1. Каждый член научного общества учащихся имеет своего
научного консультанта. Научный консультант Дементьева Игоря учитель высшей
категории Краснова Валентина Александровна. Поздравляем и благодарим Вас,
дорогая Валентина Александровна, за ваш труд. (Вручение цветов).

Ведущий 1. Большую поддержку оказывали Игорю его родители. Они с
пониманием относились к его общественной работе, к его исследовательской
деятельности, к его увлечениям и всегда были готовы оказать ему помощь.

Руководитель НОУ: Дорогие участники праздничного заседания, пользуясь
прекрасной возможностью, хочу поздравить Вас, дорогая Ирина Николаевна, за
хорошее воспитание сына.

И как говорят, лучше поздно, чем никогда, вручить вам грамоту и подарок,
которыми наградили Игоря на областной научной конференции (вручение грамоты,
подарка, цветов)

Ведущий 1. Дипломант первой научно – творческой конференции учащихся
ОУ района “Первые шаги в науку” в рамках НОУ, ученица 9 а класса, воспитанница
детского объединения “Основы исследовательской деятельности” Чернова Анна.
Научный консультант Яковлева Светлана Александровна.

Ведущий 2. А теперь предоставляем слово гуманитарной секции.

Чтец 1. Хотим про НОУ всем здесь рассказать.

В гуманитарном марафоне,
Все знания свои храня,
Мы побеждаем всех шутя.
Боролись с самого начала
За призовые все места,
И областная конференция
Была умом покорена.

Ведущий 1. Дипломанты IV областной научно- творческой конференции
учащихся “Наука. Творчество. Интеллект” Климанова Наталья, ученица 11 а
класса СОШ №1 “ОЦ”, Осипова Ольга, студентка 3 курса ШМУ. Научные
консультанты: Гарифова Мядыня Мухтаровна, Волкова Татьяна Ивановна.

Ведущий 2. Призер окружной научно- практической конференции учащихся
Шепталов Вадим, ученик 11 класса СОШ № 2. Научный консультант Лукьянова
Галина Витальевна.

Ведущий 1. Дипломанты первой научно – творческой конференции учащихся
ОУ района “Первые шаги в науку” в рамках НОУ, ученицы 11 а класса, воспитанницы
д/о “ОИД” Ильина Анастасия, Киргизова Татьяна. Научный консультант
Тимергалеева Гаиля Салиховна.

Ведущий 2. Дипломанты первой научно – творческой конференции учащихся
ОУ района “Первые шаги в науку” в рамках НОУ, студенты 3 курса ШМУ Васильева
Надежда, Колесникова
Ирина . Научные консультанты: Лукьянова Галина
Витальевна, Аринина Наталья Николаевна.

Ведущий 1. Слово для награждения научных консультантов предоставляется
директору ЦДТ Шепталовой Н.П.

Чтец 2.

Поверьте, мы вас удивим
Нескучно в НОУ нам совсем.
И знаниями мы блестим
И чем старше, тем мудрее.
Примите наши поздравления
Все члены НОУ МАН ЮИ.

Ведущий 1. И теперь самое время представить Вам наших экспертов по НИД
по секциям.

Ведущий 2. Руководитель естественно- научной секции:
Учитель высшей категории Фаваризова Алия Габдулхаковна.

Ведущий 1. Руководитель гуманитарной секции:
Учитель высшей категории Морозова Светлана Валерьяновна.

Ведущий 2. Руководитель технической секции:
Учитель I категории Липатов Юрий Петрович.

Ведущий 1. Сегодня на заседании присутствуют научные консультанты.
Ряды их пополнились. И мы приветствуем Назарова Игоря Геннадьевича , Мустафину
Софию Рашидовну, Лапазину Елену Степановну, Смирнову Надежду Ивановну, Мелехину
Светлану Евсеевну, Чилигину Маргариту Витальевну. (Аплодисменты нашим
консультантам).

Ведущий 2. Наступает самый интересный момент в нашей программе.
Уважаемые преподаватели и эксперты от каждой секции приготовили свои наказы и
поздравления. Им слово. Светлана Валерьяновна, пожалуйста! (Звучат
пожелания.)

Ведущий 1. И, конечно, нашим гостям захочется сказать несколько слов
всем членам НОУ, присутствующим в этом зале. Слово Вам, Елена Степановна! (Выступление
гостей.
)

Ведущий 2. Наше праздничное заседание подошло к концу!

Ведущий 1. Но мы не прощаемся!

Ведущий 2. Потому что друзья…

Ведущий 1 (хором). Не расстаются никогда!

Исполним Гимн НОУ, друзья!

(Исп. Гимна НОУ, сл. Г.В. Красильниковой, Г.В.Лукьяновой)

Есть корабль, где все капитаны
И у каждого свой мостик, свой штурвал.
НОУ МАН ЮИ открыл нам двери
Для всех ребят, что здесь учиться пожелал.

Надо только видеть цель и курс наметить
Надо только овладеть всем наперед.
МАНЮИсты не бросают слов на ветер,
МАНЮИсты не бросают взятых дел.

Исписать бумаг придется нам немало,
Но должны мы знать и помнить наперед.
Гением науки станет только тот,
Кто прольет немалый, да немалый пот.

С легким сердцем и со светлою мечтою
И с желанием огромным победить.
МАНЮИсты с задоринкой лихою
В мир науки всем стремятся путь открыть.

Президент: На этом разрешите праздничное заседание НОУ “Малая академия
наук юных исследователей” считать закрытым. Мы всех благодарим за работу. До
новых встреч!

Сценарий

торжественного посвящения в члены научного общества

Звучит музыкальная композиция . Проецируются слайды с космическими видами. (презентация) Голос ведущего за занавесом:

Над свежестью долин, повитых дымкой серой,

Над океанами и над цепями гор

В сияющую даль, в заоблачный простор,

Туда, в надзвёздные таинственные сферы,

О, трепетный мой дух, всегда стремишься ты,

Влекомый, как пловец, безмерностью пучины;

И с упоением ныряешь ты в глубины

Всепоглощающей бескрайней пустоты.
Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на празднике посвящения в члены научного общества.

Ведущий 2. Мы приглашаем вас в волшебный полёт к невиданным мирам.

Ведущий 1. Мы станем свидетелями рождения новых звёзд.

Ведущий 2. Послушайте!

Ведь, если звёзды

зажигают –

значит — это кому-нибудь нужно?

Значит – это необходимо,

чтобы каждый вечер

над крышами

загоралась хоть одна звезда?!

Ведущий 1. Ежегодно в нашей школе загорается не одна звезда. Это победители предметных олимпиад, победители и призеры творческих конкурсов, научных проектов и исследовательских работ, выдающиеся спортсмены, будущие писатели и поэты. Сегодня мы приветствуем будущих светил науки, тех, кто сегодня делает первые шаги на стезе открытий.

Разрешите заседание Научного Общества Учащихся считать открытым!

Ведущий 2. Спешим сообщить всем о том, что сегодня 22 ноября 2012 года будет считаться Днем официального открытия НОУ. Сегодня нам предстоит, создать научное общество, состав которого будет ежегодно пополняться.

Ведущий 1.

Попасть в наше общество очень непросто,

Ведь НОУ, друзья, это очень серьезно!

В НОУ попасть может только ребенок,

Который к знаниям стремится с пеленок.

Ведущий 2. Научное общество – добровольная организация лиц, ведущих исследовательскую работу.

– Научное общество – это содружество детей и взрослых, учеников и учителей. Это радость совместного творческого созидания.

Ведущий 2. Оно объединяет взрослых и детей, стремящихся к научному и

творческому поиску.

Ведущий 1. Основная цель, которую решает НОУ – это выявление, поддержка и развитие учащихся, склонных к научно- исследовательской деятельности.

Ведущий 2– Членами НОУ могут быть учащиеся 1-11 классов.

Сегодня 7 девчонок и 10 мальчишек докажут, что интеллект, знание – главное достояние современного человека.

Каждый из учащихся имеет своего научного консультанта, наставника- учителя предметника.

Ведущий 1. А сейчас я хочу представить вам самых маленьких участников заседания научного общества учащихся. За их плечами – достижения в овладении школьными знаниями и первые научные открытия. Научный консультант – Ременюк Наталья Викторовна, заслуженный учитель Кубани.

Итак, ваш звездный час настал…..

Представление, презентация работ уч-ся 2 кл.

Ведущий 2. Быть лучшим значит быть ответственным, целеустремлённым, активным, оставаться верным избранному пути.

Стезёй науки вы идите смело,

И также смело клятву нам прочтите.

Чтобы слова её не расходились с делом,

Слова вы эти в сердце сберегите.

Ведущий 1. Внимание! Будущие члены научного общества произносят слова клятвы.

Ведущий 2. Право прочитать клятву члена школьного научного общества предоставляется ……___________________________________________

Ведущий 1. Слово для поздравления и вручения членских билетов НОУ и грамот предоставляется директору школы Гребенюк И.Г.

Ведущий 2. Ничего нет неугасимого огня мудрости. А вам, друзья, только полный вперёд, к новым знаниям, к ярким открытиям, к большим целям! И пусть ваш нелёгкий путь освещают яркие звёзды мудрости, вдохновения и блистательной славы!

Ведущий 2. В нашем зале сегодня зажгаются звезды. Каждая из них – яркая личность, но поодиночке они бледны и невыразительны. Когда они образуют созвездие, их свет становится ещё ярче.

Ведущий 1.Слово старшим братья в научной семье

Ведущий 2. Предоставляем слово представителю естественно- научной секции (выступление ребят по списку)

Естественно научное направление:

  1. «В.Горбатько-покоритель Вселенной»Головешкин Юрий, 8кл.

(Рук.Каневцова Л.А.)

  1. «Луна-таинственный спутник земли» Яркин Михаил,8 кл.

( Рук. Каневцова Л.А.)

  1. «Катушка Теслы»Гобзев Денис,9 кл. (Рук. Яркина В.В.)
  2. «Агроценоз-предприятие «Выселковское»фирмы грокомплекс»

Мысляев Владислав,9 кл. ( Рук. Давыдова Е.С.)

  1. «Экономия воды в быту»

Фурсов Михаил, 9 кл. ( Рук. Михайлец С.С.)

7)«Особенности распространения ОРЗ и ОРВ»

Легкобытова Анна,10кл. ( Рук. Михайлец С.С.)

Ведущий 1. А теперь предоставляем слово гуманитарной секции. (выступление ребят по списку)

Гуманитарное направление

  1. Православные традиции кубанского казачества .Королева Диана, 6б кл. кл.

( Рук. Костенко И.А.)

Презентации и выступления старшей ступени

( по завершении выступлений )

Ведущий 2. Настало время приступить к церемонии посвящения в члены научного общества старших учащихся и вручить им удостоверения и грамоты.

Удостоверение вручается_____________________________________

(Вручение удостоверений и грамот).

Ведущий 2.

Сегодня собрались мы вместе,

Зажгли огонь, но не для песни;

Зажгли его как знанья символ

Во имя веры в наши силы!

Будь беспокойным!

Не считай отрадой

Благополучье собственного рая!

Дерзай! Работай! Ошибайся! Падай!

И снова всё сначала начинай!

То, что в жизни достаётся без труда,

Не приносит счастья никому.

Сам пройди всё от начала до конца,

Всю дорогу к счастью своему.

Ведущий 2. Свершилось. Теперь вы удостоены высокого звания, теперь вы члены научного общества.

Ведущий 2. Впереди вас ждёт новая, насыщенная открытиями, исследованиями, добрыми встречами, неизведанными тайнами жизнь и, хочется верить, — яркое, светлое, доброе будущее.

Ведущий 1. Там, в тишине небес,

Огромен мир чудес,

Там вечный звездопад.

Ведущий 2. Ты руку протяни,

Звезду свою найди.

Ведущий 2. Наше праздничное заседание подошло к концу! Завершим его гимном. Прошу всех встать.

(Исп. Гимна НОУ)

— Разрешите праздничное заседание наук юных исследователей считать закрытым. Мы всех благодарим за работу. До новых встреч!

Научное общество учащихся МБОУ Лицей № 185 «НИКА» одержало заметную победу во II Фестивале научных обществ учащихся «Горизонты открытий». Одним из важных этапов фестиваля был «Конкурс творческих представлений».

В основе сценария творческого представления, разработанного командой Лицея под руководством зам. директора по воспитательной работе О.Ю. Агеевой, лежит вполне серьёзный отчёт о работе научного общества учащихся, составленный руководителем НОУ «НИКА» Т.В. Иониной. Художественной обработкой «информационного скелета» выступления занимался А.А. Уханёв.

В данной статье нам интересно представить как содержательную основу выступления (текст Т.В. Иониной выделен синим цветом), так и его переработанный, стихотворный вариант. Текст А.А. Уханёва – чёрный.

Думается, что нашим читателям могут пригодиться приведённые здесь:

а) подход к организации работы научного общества учащихся ОУ;

б) текст, позволяющий такую работу публично и неназойливо представить.

Возможно, кто-то увидит в данной статье удачный пример технологии составления творческого отчёта.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Сидят современные (дети 4 класс): Архимед, Моцарт, Ньютон, Ломоносов, Сократ, Геракл – это их фамилии, и ничего их не интересует, кроме телефонов, гаджетов.

Перед нами маскарад

Очень маленьких ребят.

Подходи, 4-й класс!

Чем порадуете нас?

Как дела, детишки?

Что читаем в книжке?

И какую из наук

Вы для себя открыли вдруг?

Впрочем, дети, не спешите.

Всё поведайте сполна,

Но, вначале, расскажите –

Как же ваши имена.

А зовут нас очень просто,

Перед Вами вышли в ряд:

Архимед, Ньютон и Моцарт,

Ломоносов и Сократ.

А меня зовут Геракл,

Потому, что я не плакал.

А теперь расскажем прессе

Всё про наши интересы.

У меня крутой айфон.

Музыка играет.

Я с утра до вечера

Кнопки нажимаю.

Лишь нажму на кнопку «плей» –

Жизнь становится светлей.

Позавидуй, Архимед.

У меня крутой айпед.

Я, как только захочу,

Сразу видео включу

И общаюсь, ай-люли,

С Анжелиною Джоли!

С Архимедом и Ньютоном

Мы, конечно, дружим.

Но любимый гаджет мой –

Он ничуть не хуже:

Что-нибудь зафотал,

Сдобрил фотошопом,

Слоган в тему написал –

По инету разослал.

Ах, какая это жуть –

Взять и сфотать «что-нибудь»!

А я на эти байки

Не поставлю лайки.

Да, у нас в народе

Сэлфи нынче в моде.

Кучу лайков собирает

Тот, кто сам себя снимает.

До чего же я люблю

Полежать на пляже.

Если только не забыл

Взять с собою гаджет.

Без него же, как ни ляг, –

Пляж не радует никак.

Вот за что прозвали нас

«Дженерэйшен мультитаск».

Уж такой у нас удел –

Делать сразу много дел.

Ах, какая это жесть –

Сидя в ванне, пончик есть,

Слушать музыку, при этом,

Отправляя СМС!

Их внимание пытаются привлечь десятиклассники и одиннадцатиклассники. Они представляют как можно интересно провести время и с пользой.

– Подрастает молодёжь.

– Пропадает ни за грош!

– Будешь сутки плеер слушать –

Поневоле пропадёшь!

Попрошу внимания

Молодой компании!

Как часов до десяти

С пользой время провести.

В лицее существует Научное Общество Учащихся «НИКА». Символ общества: НИКА – богиня победы. Каждый, кто стремится к самореализации своих интересов – уже победитель.

Расскажу я вам поскорее

Про то, как завелась в лицее

Не клубника и не брусника

И даже не земляника.

Завелась в нашем лицее

Просто НИКА.

НИКА, скажу сейчас ещё –

Научное общество учащихся.

И добавлю я вам по секрету,

Что НИКА – богиня победы.

А победителем станет тот,

Кто к самореализации ищет подход.

Старшеклассники предлагают детям определить свои интересы и выбрать соответствующее направление в НОУ «НИКА». Старшеклассники представляют направление (заинтересовывают), каждый маленький «умник» выбирает себе одно (по мере представления поворачивают грани куба, олицетворяющие направления):

У научных увлечений

Много разных направлений.

Чтоб с дороги не свернуть

Нужно выбрать верный путь.

Гранит науки перед вами.

И у него – всего шесть граней.

Как шесть научных направлений.

Как шесть душевных увлечений.

А, чтобы выбрать верный путь,

Сумей за грани заглянуть!

Исследовательское (синий): опыты, решение задач, проекты, исследовательские работы; спецкурсы, посещение лабораторий и кафедр ВУЗов (СибГУТИ), тематические выставки (Смотрите – это НАНО, живая математика), лекции представителей академической науки по математике, физике, истории, химии (либо приходят в лицей или в ГПНТБ); предметные декады в лицее (оформление стенда, КВН, мастер-классы); конференции, олимпиады; физические чтения  (Архимед)

Перед нами – первая грань.

Синяя, как ни крути.

Это – исследовательское направление

Научной дея-тель-нос-ти.

Опыты, решение задач

Исследования, предметные декады.

Лекции представителей академической науки,

Конференции, олимпиады.

Едем в ВУЗы, там для нас –

КВН и мастер класс!

Отвечает Архимед:

Здесь, за гранью, – мой предмет.

Физические чтения – какое увлечение!

Творческое (зеленый): артистические, музыкальные, изобразительно-художественные, литературные способности; творческие проекты, реконструкции исторических сцен, выразительное чтение (конкурс «Вдохновение», «Ни дня без строчки»), конкурсы (Моцарт).

Будешь в НИКЕ, коль не глуп.

В творчество влюблённый,

Поверни заветный куб

Стороной зелёной.

Спряталось под этой зеленью

Творческое направление.

Разовьются здесь у тебя,

Скажем без ложной скромности,

Артистические, музыкальные,

И даже литературные способности.

Изобразительное художество.

Выразительное чтение.

Конкурс «Ни дня без строчки».

Конкурс «Вдохновение».

Отвечает Моцарт:

– Конкурс «Вдохновение»!

И «Ни дня без строчки» –

Это мои увлечения!

Техническое (оранжевый): моделирование установок по физике (холодильник Пельтье, двигатели), робототехника, сборка микросхем и создание программ (Ньютон)

Повернулся кубик мой

Стороной оранжевой!

Это, вам, – не песня лирическая.

Здесь направление – техническое.

Нам прибор создать любой

Физика поможет.

Все мы дружим с головой

И с руками тоже.

Мы в игрушки не играем.

На студенческой скамье –

Микросхемы собираем,

Холодильники Пельтье.

Мы собрали робота.

У него нет хобота.

А, чтобы робот бегал сам,

Мы пишем множество программ.

Отвечает Вам Ньютон.

Вы ребята – правы.

Ваше направление –

Мне оно по нраву.

Интеллектуальное (белый): действует Клуб «Интеллект», объединяющий интеллектуальные команды с 6-11 кл по физике, географии, биологии, химии, истории, иностранным языкам. Есть общелицейская команда (9-11 кл) «Альфа» в течение года участвуют в турнирах на общую эрудицию в «Юниоре», входим в интеллект-десятку города. Играем во Всероссийской игре «Зубр», решение поставленных задач по разным областям. (Ломоносов)

Сторона у куба белая, идеальная.

Это направление деятельности – интеллектуальное.

Действует в лицее много лет

Клуб под названием «Интеллект».

Этот клуб – воистину уникальный.

Он объединяет команды интеллектуальные.

С шестого по одиннадцатый класс

По предметам школьной программы –

Физика, география, биология,

Химия, история, иностранный…

Есть общелицейская команда «Альфа».

Ежегодно мы в «Юниоре»,

В турнирах на общую эрудицию,

Успешно за первенство спорим.

И пускай в турнирах

Нет дороги гладкой –

Мы входим в городскую

Интеллект-десятку.

Игра всероссийская «Зубр» —

Это значит,

Во всех областях

Мы решаем задачи.

И отвечает Ломоносов:

Я ваш, ребята, без вопросов.

Мне так по нраву белый цвет.

Я выбираю интеллект!

Спортивное (желтый) – не только соревнования, но и теоретические олимпиады (призер регионального этапа Всероссийской олимпиады), НПК секция «Здоровое поколение 21 в.», военно-спортивная игра «Победа» (включает интеллектуальный тур, исторический) (Геракл)

Тут наш кубик, скок-поскок,

Показал свой жёлтый бок.

Здесь крепкое и сильное

Направление спортивное.

Здесь, конечно же, собрались

Те, кто спортивным победам рады.

Но спорт – не только соревнования,

Но и теоретические олимпиады.

Региональный этап

Всероссийской олимпиады.

И на этом этапе

Мы получили награды!

«Здоровое поколение

Двадцать первого века» –

Наша секция НПК,

А также игра «Победа».

Я Геракл,

Выбираю направление СПОРТИВНОЕ.

Это направление –

Для умных, красивых и сильных.

Лидерское (красный): Школа актива (совет старшеклассников), проводят праздники «День учителя», в том числе тематическая выставка экспонатов 80-х гг «Что мы знаем о 80-х?», социальные проекты по утилизации отработанных батареек и ламп, проведение концертов для дома ветеранов и детского дома «Солнышко». «Ученик года». (Сократ)

Повернулся куб науки

К людям красной вывеской.

Значит, будем представлять

Направленье лидерское.

Лидеры нужны везде.

И в учёбе. И в труде.

Запишись в Школу актива!

Будешь везде работать красиво.

Обойди весь белый свет,

Знают все в народе.

Старшеклассников совет

Праздники проводит.

Это вам не тру-ля-ля,

Это день учителя!

Показали мы концерт

В доме ветеранов.

В детском доме Солнышко

Сделали программу.

Есть проблема старых ламп –

Их утилизация?

Разработали проект.

Есть реализация!

И закончим свой рассказ,

Тем, что именно из нас

В нашем городе возник

Лучший года ученик!

Я к лидерству

Стремиться рад.

Навеки с Вами,

Ваш Сократ.

После того, как все выбрали свое направление, можно добавить, что, как и положено было у греков, необходимо награждение. У нас ежегодно награждаются лучшие лицеисты, среди них выбираются 3 наиболее проявившие себя в НОУ. А в конце 11 класса выбирается лучший выпускник. По итогам объявляется «олимпийский класс».

Каждый выбрал свое направление.

Теперь можно добавить,

Что за труд положено награждение,

Его мы и хотим представить.

Среди наград ежегодных,

Призов и грамот традиционных,

Мы отмечаем троих лицеистов лучших,

Проявивших себя в обществе научном.

И вот уж много лет подряд,

Как вечер выпускной в разгаре –

Получит Лучший выпускник

Свой ценный, золотой подарок.

Итогом года – среди нас

Объявят Олимпийский класс.

Поможем собственных Платонов,

И быстрых разумом Невтонов

Земле Российской возрождать!

Сценарий открытия научно-практического общества «Росток»

Цель:

  • привлечение учащихся к ведению научных и опытно-экспериментальных исследовании;

  • углубление теоретической и научно-практической подготовки учащихся;

  • создание условий для реализации творческих способностей учащихся и стимулирование научно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов.

Ход конференции

І Приветствие участников конференции

(Звучит музыка)

Ведущий 1:

Мы рождены учиться и трудиться

Познать себя, стремиться к высоте,

И мы хотим многого добиться,

И узнать, что происходит на земле!

Рассеять тьму и лёд в сердцах расплавить

Конечно, очень даже нелегко,

И потому спешим сейчас восславить

Тех, кто пойдет, поверьте далеко.

Раз в году наступает мгновенье,

Открывается лучшее в нас,

Когда жизнь нам даёт вдохновение,

И таланты находит у нас!

Все науки познать очень сложно,

А в 21 наш атомный век

Без наук нам прожить невозможно,

Ведь без них, как без рук, человек.

Ведущий 2: Добрый день уважаемые гости! Сегодня в нашей школе знаменательный день. Мы рады приветствовать в её стенах юных исследователей и их наставников, всех, кто собрался в этом зале на открытие общешкольного научно-практического общества «Росток».

Это именно то общество, где учатся быть умными и счастливыми. Оно является центром управления научно-поисковой, исследовательской деятельностью школы, а также объединяет учеников и учителей, стремящихся к научному и творческому поиску.

Выступление детей.

Я хочу узнать об этом очень,
Но никто не скажет, как назло,
Почему темно бывает ночью?
Почему бывает днём светло?

Почему мы любим то, что вкусно,
Почему в реке вода?
Почему без друга грустно-грустно?
Почему с ним весело всегда?

Спрашивала всех я терпеливо,
Но никто сказать не хочет мне,
Почему растёт на ветке слива,
А морковка прячется в земле?

Мне хотя бы раз ответил кто-то
На моё простое «почему»,
Почему смеяться всем охота.
А вот плакать — вовсе никому?

Настал час больших секретов.
Сто вопросов — сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на «почему?»

Ведущий 1

Сейчас вы должны дать «Клятву юных исследователей».

Всех юных исследователей прошу встать.

Ксюша П: Вступая в ряды научно-практического общества «Росток» перед лицом своих товарищей, перед лицом учителей — тружеников торжественно клянусь:

Ведущий 1

Клятва:

Пусть к знанию будет путь и труден и тернист,

Терпенье и упорство помогут, школяры!

Клянись расширить кругозор!

Клянись лентяям серьёзный дать отпор!

Клянемся.

Про кодекс чести не забудь,

Ведь он — основа всех основ!

Порядочным и честным будь

Для члена НОУ — свят закон!

Клянемся.

Силы знанью отдавать.

Мудрость книжную познать,

Чтобы главною оценкой

Всегда была лишь только «пять».

Клянемся. 3 раза.

Ведущий 2: Желаем вам увлечься исследованиями, тогда открытия найдут вас в любом месте, и будут раздаваться возгласы: «Эврика!» («Я нашёл!»), а наша встреча подошла к концу, прошу всех участников НОУ собраться для коллективной фотографии.

Линейка открытия заседания научного общества обучающихся

ВЕД: О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг!

ВЕД: Именно этим стихотворением когдато начинался цикл научных передач

на центральном телевидении «Очевидноеневероятное», который вел академик

Сергей Петрович Капица. Наша сегодняшняя встреча также будет напоминать

эту знаменитую в своё время познавательную передачу.

ВЕД: Чтобы открыть новое, не обязательно отправляться в дальние страны,

достаточно всмотреться в ближайшую лужицу или задуматься о полете жука.

Мир вокруг нас удивительно интересен, надо только научиться его видеть,

слушать и понимать. Мы проводим очередное заседание научного общества

обучающихся.

ВЕД: Для новичков хотим сказать, что научное общество обучающихсяэто

центр управления научнопоисковой, исследовательской деятельностью; это

содружество педагогов и детей, это радость совместного творческого

созидания. Участие в работе научного общества расширит ваш кругозор,

пробудит интерес к познанию мира, потребность в постоянном творческом

поиске.

ВЕД: Поэт Михаил Дудин писал:

Движенью истина нужна,

Но если взвесить строго,

Важна не истина, важна

До истины дорога.

ВЕД: В качестве эмблемы мы выбрали мудрого совенка «I-Тишку». Главная

идея которой – поиск истины.

ВЕД: У собравшихся здесь ребят разные интересы, но объединяет их

стремление к познанию и стремление поделиться своим опытом. В процессе

исследовательской работы они развивают свои способности, учатся

организовывать свое время, удовлетворять потребность в получении большего,

чем дает школьная программа, знакомятся с различными методиками

выполнения исследовательских работ, способами сбора, отработки и анализа

информации.

ВЕД: Иван Петрович Павлов – знаменитый ученыйфизиолог написал

обращение к молодежи, занимающейся научной деятельностью: «Чтобы я хотел

пожелать молодежи моей Родины, посвятившей себя науке. Прежде всего,

последовательности. Изучайте азы науки прежде, чем пытаться взойти на её

вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего.

Второе это скромность. Никогда не думайте, что вы уже все знаете. И как бы

Сценарий
торжественного открытия

 школьной
научно-практической конференции

СЛАЙД

ГЗК

Внимание,
дети!
Внимание, школа!
Внимание, целый народ!
Праздник науки
Для всех интеллектуалов
В этом зале идет!

ВИДЕОРОЛИК

СЛАЙД

ТРЕК
1 выход ведущих

Ведущий 1: Здравствуйте,
уважаемые учителя, участники конференции и просто зрители.

Ведущий 2: Мы рады
приветствовать вас в этом зале на открытии школьной научно – практической
конференции «ШАГ В НАУКУ».

Ведущий 1: Сергей Иванович
Вавилов говорил: «История науки не может ограничиться развитием идей – в равной
мере она должна касаться живых людей, с их особенностями, талантами. Жизнь и
деятельность передовых людей – очень важный фактор в развитии науки».

Ведущий 2: Ученые очень
разные люди: счастливые и несчастные, богатые и бедные, веселые и грустные. Но
у всех прославившихся ученых было общее качество: все они — великие, не знающие
устали работники, отдающие себя науке без остатка.

Это очень интересно, от кого река
бежит,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поёт? Почему медведь ревёт?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?

 Это очень интересно, кто
деревья посадил,
Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»?
Кто назвал слоном слона, это очень интересно,
Кто сазану и фазану дал такие имена?

Это очень интересно, почему молчит
коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?
Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
И у всех, у всех детей на лице живут глаза!

Настал час больших секретов.
Сто вопросов — сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на «почему?»   

Ведущий 1: Сегодня для многих
ребят, которые сидят в этом зале, необычный день. Им предстоит сделать первый
шаг – свой первый шаг в науку (называют имена и фамилии ребят).

Поаплодируем нашим дебютантам.

Ведущий 2: Надеемся, что
ваш первый шаг не станет последним. Вы постигните все глубины науки, а затем
подниметесь на ее вершину.

Ведущий 1: Наших участников
конференции приветствует директор  школы Говердовской Ирине Николаевне

Выступление директора

Ведущий
2: 
Наша конференция посвящена её
величеству Науке
.

Ещё А.С. Пушкин очень образно поведал миру об этом:

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель…

Ведущий
1
:
Видите, что великий поэт на I место ставил просвещенье,
на 2-е – опыт, на 3-е – гений учёного и на 4-е – случай.

Ведущий
2: 
Тема конференции  «Наука. Творчество. Исследование», проведём
её под девизом «Гореть самим, зажечь других!»

Ведущий 1: Как именно мы
будем зажигать огнём науки других, как будет проходить конференция, каков
регламент и порядок.

Ведущий 2: Об нам расскажет
председатель оргкомитета школьной научно-практической конференции «Шаг в
науку», заместитель директора по методической работе

Выступление

Ведущий 1: А
теперь самое интересное! Несколько важных правил на нашей научно-практической
конференции?

Правило 1: уважай докладчиков, отключи свой мобильный телефон

Правило 2: если
тебе необходимо выйти, то дождись окончания выступления докладчика

Ведущий 2: А сейчас у
вас есть несколько минут собраться с мыслями, настроится на выступление и
представление своей работы. Для всех участников конференции поёт:

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР

Ведущий 1: Приглашаем жюри,
участников конференции и слушателей пройти на заседания секций в кабинеты…

****************************************************************************************************************

Сценарий закрытия конференции

— Наступает самый ответственный момент – подведение итогов.

— Слово для подведения итогов и объявления победителей
предоставляется

директору  школы

председателю оргкомитета школьной
научно-практической конференции «Шаг в науку»

Объявление и награждение.

Мы благодарны всем присутствующим за участие в нашей конференции. 

Мы желаем вам продолжить исследовательскую деятельность и идти к
новым вершинам и открытиям!

В честь закрытия конференции звучит Гимн Российской Федерации.

ТРЕК ГИМН РФ

До новых встреч юные исследователи! 


Скачано с www.znanio.ru

Сценарий

открытия научного общества учащихся «_________________»

                                                                         (название)

Заместитель директора по УВР

Добрый день, всем присутствующим и отсутствующим. Всем, кого согревала и согревает своим теплом, не дающая покоя жажда поиска, жажда открытия, вдохновения.

Сегодня мы собрались на первое в этом учебном году открытое заседание

Разрешите заседание НОУ считать открытым.

1. Мы ещё мало умеем,

Мы ещё много успеем.

Хочется только вот сразу

Знать обо всём.

Ждут нас далёкие страны,

Хочется быть капитаном

Жизни своей и страны.

Ждут нас далёкие реки,

Поиски в библиотеке,

Долгие годы учений,

Странствий, сомнений, мучений,

Будет всё это не зря.

В поисках верных ответов

Тысячу миль мы по свету,

Взявшись за руки, пройдём

И, несмотря на преграды,

Горы и водопады,

Истину всё же найдём.

2. Наука – дама серьезная,

Манит вдаль и к вершинам зовет.

Всех нас здесь ожидает открытия,

Пусть директор нас в путь поведет.

Слово предоставляется директору школы ____________..

 ЧТО такое НОУ?  Научное Общество Учащихся (НОУ) — добровольное общественное объединение учащихся 5-11 классов, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления и интеллектуальной инициативе.

  • Научное Общество Учащихся – это первый шаг к науке.

1. Научное Общество Учащихся “____________” является центром управления научно-поисковой, исследовательской деятельностью школы.

2. Научное общество — это содружество детей и взрослых, учеников и учителей. Это радость совместного творческого созидания.

3. Научное общество — это кузница знаний и мастерская дум, где ребенка окружают красота, игра, фантазия, творчество.

5. Научное общество — это святилище, где учатся быть умными и счастливыми.

6. Оно объединяет взрослых и детей, стремящихся к научному и творческому поиску.

2. Попасть в наше общество очень не просто,

Ведь НОУ, друзья, это очень серьезно!

В НОУ попасть может только ребенок,

Который к знаниям стремится с пеленок.

Заместитель директора по УВР

Основная проблема, которую решает НОУ — создание всех условий для того, чтобы талант наших учащихся развивался, чтобы у них было, где заниматься и с кем заниматься расширением кругозора, подготовкой к олимпиадам, конкурсам и т.п.

 Цель НОУ  

НАПРАВЛЕНИЯ  РАБОТЫ 

У нас сложилась своя система работы, четко определены приоритетные направления деятельности — это участие в заочных олимпиадах и конкурсах,  научно-методическая работа, исследовательская работа, участие в городской и школьной научно-практических конференциях.  Результаты деятельности НОУ можно выразить в цифрах и фактах. Члены НОУ принимают участие в школьных, городских и областных олимпиадах, всероссийской олимпиаде “Олимпиус», международном математическом конкурсе “Кенгуру”, всероссийском конкурсе «Русский медвежонок», школьных, городских научно-практических конференциях и занимают призовые места. (Перечень конкретных успехов учащихся).

3. В Научном обществе у нас

Все ребята — просто класс!

На конференциях доклады мы читаем,

На конкурсах, олимпиадах побеждаем.

В общем, у нас — очень много детей,

Которыми можем гордиться теперь!

Заместитель директора по УВР:

Что вам даст участие в НОУ?

 В нашем обществе есть свой устав, где определены структура, цели и задачи НОУ, права и обязанности членов НОУ. Разрешите еще раз напомнить вам основные права и обязанности членов нашего научного общества.

Права и обязанности членов НОУ

  1. В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника.
  2. Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:

•  выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т.д.);

получить необходимую консультацию у своего руководителя;

• иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы;

получить рецензию на написанную научную работу у

педагогов, компетентных в данной теме;

• выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции или в рамках промежуточной и итоговой аттестации в своем учебном заведении;

• представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях в районе и городе;

• опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся.

3.Ученик, участвующий в НОУ, обязан:

• регулярно и активно участвовать в заседаниях научного общества в своей секции;

• периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции;

• обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы;

• активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях;

• строго соблюдать сроки выполнения научных работ;

• строго выполнять требования к оформлению научной работы.

А теперь нам предстоит выбрать девиз, название нашего НОУ и председателя научного общества учащихся

Заместитель директора по научно-методической работе:

А теперь наступает самый торжественный момент нашего заседания. Сегодня мы принимаем в научное общество новых исследователей и просим вас дать клятву верности нашему обществу.

Председатель НОУ:

Вступая в ряды юных исследователей, обещаем:

  • С огоньком служить науке.
  • Всемерно упражнять голову и руки.
  • Не сдаваться и искать.
  • Силу знаний умножать и утверждать.
  • С неизвестным не мириться.
  • Заниматься с интересом.
  • Непрерывно открывать и узнавать.
  • Перед трудностью ни в чем не уступать.
  • Быть честными в поисках и поступках,
  • Быть принципиальными и настойчивыми.
  • Добиваться поставленной цели.
  • Не падать духом при неудачах.
  • Радоваться успехам товарищей.
  • Защищать честь нашей школы.

Председатель НОУ:

Теперь вы приняты в ряды исследователей. Мы передаем вам на хранение гранит науки и талисманы. Грызите его усердно, а по окончанию школы передайте тем, кто придет вам на смену.

(Вручение всем маленького талисмана Совы, или значка НОУ, или эмблемы НОУ.

Можно вручить зачетную книжку члена НОУ, в которой отражается участие в работе секции, тема исследовательской работы.)

Вот и подошло к концу наше заседание.

Хочется верить, что все усилия и труды научного общества не пропадут даром, что они помогут нашим ученикам в будущем.

Разрешите заседание научного общества учащихся “__________” считать закрытым. Мы всех благодарим за работу. До новых встреч.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий представления народов севера
  • Сценарий презентации общежития
  • Сценарий празднования юбилея мужчине 70 лет интересный
  • Сценарий представления народов россии
  • Сценарий презентации оборудования