Сценарий представления проектов

Скачать: Сценарий мероприятия с представлением проектов

МБОУ МИСОВСКАЯ СОШ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПРОЕКТ

«СПАСИБО ПРАДЕДУ
ЗА ПОБЕДУ!»

С УЧАЩИМИСЯ 1 – 4
КЛАССОВ

РАЗРАБОТАЛА И
ПРОВЕЛА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССОВ

ВИНОГРАДОВА ИРИНА
ВАЛЕРЬЕВНА

П. ЗЕЛЁНЫЙ, 2015

ТЕМА: «Спасибо прадеду за Победу!»

ЦЕЛЬ: формировать у учащихся чувство
сопричастности к истории своей семьи через развитие и совершенствование
исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.

ЗАДАЧИ:

— провести исследовательскую работу, т.е.
собрать информацию о своей семье в годы ВОВ: по возможности найти фотографии,
награды, документы…

— привлечь родителей, родственников к
данной проблеме;

— обработать информацию: подготовить
сообщение и презентацию каждому учащемуся о своём родственнике или семье в годы
ВОВ;

— представить свою работу на итоговом
мероприятии.

ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ: учащиеся 1 – 4 классов.

ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ:

1.     Определение актуальности
темы проекта.

2.     Постановка целей
и задач.

3.     Планирование
проектной деятельности.

4.     Реализация
проекта.

5.     Оценка и
самооценка проекта.

6.     Презентация как
итог проектно — исследовательской деятельности

Ход мероприятия

Вступительное
слово классного руководителя:

Слайд
2                        НАЧАЛО ВОЙНЫ

            На рассвете
22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз.
Вражеская авиация нанесла массированные удары по аэродромам, железнодорожным
узлам, военно-морским базам, воинским частям и многим городам нашей страны.

Звучит запись Левитана «О начале войны»

Слайд 3               ЗАДАЧИ
ФАШИСТКОЙ ГЕРМАНИИ

            Фашисты решили уничтожить
наше государство, захватить земли и богатства СССР, истребить как можно больше
советских людей, а выживших – обратить в рабов. Вступив на советскую землю,
гитлеровцы совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы.

Слайд
4                 НА ЗАЩИТУ РОДНОЙ ЗЕМЛИ

            Вся страна
поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину.
Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе
год-два. И уходили, чтобы не вернуться.

Слайд 5

        Нет ни одной
семьи, которой ни коснулась бы эта беда. Сегодня мы вспомним о подвигах,
которые совершали ваши родственники в годы Великой Отечественной войны.

        Война шла по всей
стране. Жестокие бои проходили за город Ржев. Там полегло несколько дивизий,
батальонов.

Кирпичёв Арсений
расскажет о своих родственниках в годы ВОВ.

     Слайды  6-9   

       Мой прапрадедушка Ильин Андрей Ильич родился в
1894 году в деревне Митино Торжокского района Тверской губернии. В 1941 году
рядовым ушёл на фронт. Воевал на территории Тверской области. Участвовал в боях
за город Ржев. Пропал без вести в феврале 1942 года. Похоронен в братской
могиле подо Ржевом.

    Моего прадедушку звали Ильин Арсений Андреевич. Он
родился в 1924 году в деревне Митино. Лесной сельсовет. Призван на фронт в 1942
году Красноармейцем. Был ранен. Раны оказались несовместимы с жизнью.
Прадедушка Арсений Андреевич умер в январе 1943 года. Он похоронен в деревне
Крестцы Хвойнинского района Новгородской области.

            
СМОЛЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ

Учитель:   Героически
сражались с врагом наши
воины у Смоленска. Самые славные участники Смоленского сражения – 4
дивизии – первыми получили звание Гвардейских.

Слайды 10-12  Алкеева Ксения
расскажет о Бухтоярове Федоте Ананьевиче.

Моего прадедушку звали Бухтояров Федот Ананьевич. Он родился в 1898 году.

Прадедушка жил на станции Новосергиевская Оренбургской
области. Работал на железной дороге, укреплял шпалы, рельсы, был сцепщиком. Работал
на бульдозере – грузил уголь. Был плотником.  Имея бронь, прадедушка ушёл зимой
1943 года добровольцем на фронт. Бухтояров Федот Ананьевич погиб спустя 3
месяца при отступлении в селе Карачи Смоленской области. Вечная ему память!

Слайд 13-14

Война разбросала людей по
разным городам и странам. Рассказ о своём прадедушке подготовил Виноградов
Андрей.

Слайды 15-17     
Захарова
Анастасия расскажет о прадедушке.

    Мой прадедушка Панов Николай Николаевич родился в
Люберецком районе города Москвы в 1924 году. В 1941 году ушёл на фронт. На тот
момент ему было 17 лет.
     Попал в Белоруссию. Воевал на 1 Белорусском фронте в партизанских войсках.
Днём они жили в лесу, а ночью нападали на фашистов, взрывали их поезда.
    Прадедушка был ранен, контужен и попал в плен.  Из плена бежал.

С войны прадедушка вернулся только в 1947 году. В
послевоенные годы жил в Торжокском районе в Сукромле вместе с прабабушкой.

    Мой прадедушка Панов Николай Николаевич награждён
медалью «За отвагу», орденом «Красной звезды». Я горжусь своим прадедом!

Слайды 18,19 В
ТЫЛУ

Учитель:  Победа ковалась не только на
фронте, но и в тылу.
Тысячи людей самоотверженно трудились на заводах и колхозных полях, обеспечивая
защитников вооружением и продуктами. К станкам и машинам встали женщины,
старики и подростки. Учёные создавали образцы вооружения и боевой техники,
которая превосходила технику врага.

Слайды20-22  Куликова Светлана о семье.

   В семье прадедушки Томилина Николая Васильевича
было 6 детей. Когда началась Великая Отечественная война с первых дней его
направили на фронт, ему было42 года. Старшего сына Ивана в 17 лет призвали в
военкомат, чтобы обучить стрелять и отправили на фронт. Он воевал доблестно и
храбро. Награждён многими медалями, в том числе за взятие Кениксберга, воевал в
Пруссии. Война подходила к концу, а его вместе с другими загрузили в эшелоны и
отправили на Дальний Восток – на войну с  Японией.

 Старшей дочери Антонине Николаевне в годы войны тоже
досталось. Её направили на оборонные работы – копали окопы подо Ржевом – спали
в них же под открытым небом. Было сыро, холодно и голодно. Затем её направили
на учёбу, доверили трактор. Он был весь металлический – и колёса, и сиденья.
Работать было тяжело, вечером болело всё тело. На фотографии это её второй трактор.

 Сестре прабабушки – Зое, ей было 11 лет, пришлось
помогать сначала маме на ферме, а потом доверили самостоятельно доить целую
группу коров. Она за свой труд в годы войны награждена знаком «Ветеран труда в
тылу».

Учитель: Огромное количество людей
погибло во время ВОВ. Их подвиги живут в нашей памяти. Ребята, существует КНИГА
ПАМЯТИ. В ней собраны имена, фамилии, отчества людей, которые погибли во время
войны. (рассказ и показ книги)

           В  городе Твери есть
памятник и Вечный Огонь, посвященный воинам, погибшим на поле боя.
Стихотворение читает бабушка ученицы.

                                
          Слайд 25    Вечный огонь

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

Как продолжение жизни солдат

Под звёздами мирной державы

Цветы на ратных могилах горят

Венками немеркнущей славы.

Изготовление
Вечного огня

             На ваших столах лежат листы красной
бумаги, ножницы, а на плакате изображена звезда. Давайте вырежем язычки пламени
и «зажжём» Вечный огонь в нашем классе  в память о героях ВО войны, не доживших
до наших дней.

Учитель: В заключении нашего мероприятия ребята споют
песню, которая так и называется «Прадедушка». Слайд 26,27

Спасибо за внимание!

Е. Ковалева,
14 апреля 2021

При написании курсовой, дипломной, магистерской, кандидатской и других квалифицированных работ важно не только хорошо потрудиться над их содержанием, но и суметь грамотно и достойно представить свой труд перед членами комиссии во время защиты. Как составить защитную речь, какие при этом следует соблюдать правила, рассказывается ниже.

Содержание:

  1. Что такое защитная речь
  2. На что комиссия обращает внимание
  3. Оптимальный объем текста
  4. Структура и пример речи на защиту проекта
  5. Заготовки (клише)
    1. Теоретические исследования
    2. Аналитико-проектные работы
  6. Защита диссертационного проекта
  7. Общие рекомендации по составлению защитной речи

Что такое защитная речь

Защитная речь — это устный доклад, представленный в сжатой форме членам комиссии, который демонстрирует проделанную студентом работу. На защиту проекта, как правило, выделяется от 10 до 15 минут. За этот период необходимо кратко:

  • раскрыть тему проекта;
  • описать суть исследования;
  • продемонстрировать практическую значимость;
  • доказать актуальность выбранной темы. 

Грамотно подготовленная речь отображает главные этапы проведенной научно-исследовательской работы, знакомит слушателей с достигнутыми результатами.

На что комиссия обращает внимание

Оценивая защитную речь, члены комиссии ориентируются на следующие показатели:

  • согласованность содержания доклада с представленными в проекте исследовательскими задачами;
  • грамотность, логичность построения речи докладчика;
  • обоснованность и аргументированность приведенных результатов исследования.

Если изначально учесть эти факторы при составлении защитной речи, ее качество значительно повысится.
речь перед аудиторией

Оптимальный объем текста

В среднем, текстовый вариант доклада должен занимать не более четырех страниц, напечатанных через одинарный интервал 14 кеглем. Этого вполне достаточно, чтобы вместиться в отведенный для выступления промежуток времени. 

Следует отметить, что если защитная речь продлится дольше 15 минут, то, как показывает практика, слушатели начнут скучать и могут потерять нить повествования. Поэтому в процессе поиска оптимального объема текста к защите, следует учесть следующее:

  • Темп собственной речи. Некоторым под силу прочитать вслух 10 страниц печатного текста за 10 минут, причем с «чувством и выражением», другие за это же время с трудом осилят 4 страницы. Во время репетиций перед зеркалом оцените собственную скорость и выберите приемлемый темп речи.
  • Особенности восприятия слушателей. Если в составе комиссии присутствуют пожилые люди или иностранные представители, лучше всего произносить речь неторопливо, четко выговаривая слова, делая паузы и выделяя голосом важные сведения.
  • Естественные паузы. Стоит учесть форс-мажорные обстоятельства. Например, во время выступления может пересохнуть или запершить в горле, в результате чего вам понадобится сделать глоток воды. 

Структура и пример речи на защиту проекта

Независимо от учебного заведения и факультета, защитная речь имеет определенную структуру. Выступление, как правило, проходит по одинаковому сценарию:

1. Приветствует комиссию и всех остальных, собравшихся в аудитории.

Здравствуйте Уважаемый председатель и члены Государственной экзаменационной комиссии!

2. Представляется сам. В некоторых случаях имя докладчика называет научный руководитель. 

Вашему вниманию представляется дипломная работа (Ф. И. О.) 

3. Громко произносит полное название темы проекта.

на тему «Газоснабжение поселка Песочное Вологодской области».

4. Доказывает актуальность исследовательской работы.

В настоящее время доля природного газа в топливном балансе России значительная, так как газ является высокоэффективным энергоносителем. Кроме того, в условиях экономического кризиса газификация может составить основу социально-экономического развития большинства регионов России, обеспечить улучшение труда и быта населения, а также снижение загрязнения окружающей среды.
По моему мнению актуальность работы заключается в том, что газ, на сегодняшний день, самое удобное и практичное топливо, которым пользуется весь мир. Так же природный газ — наиболее экономически оправданное и доступное решение для потребителей и производителей электроэнергии, умеющих считать свои деньги.

5. Перечисляет основную цель и задачи, с помощью которых она была достигнута.

Основными задачами при использовании природного газа являются внедрение эффективного газопотребляющего оборудования, использование энергосберегающих технологий, обеспечение на основе природного газа производства теплоты и электроэнергии для тепло- и энергосбережения небольших городов и сельских населенных пунктов.   Применение газового топлива позволяет избежать потерь теплоты, связанных с механическим и химическим недожогом топлива, а также способствует улучшению санитарного состояния воздуха населённых мест. В связи с этим очень важным фактором является грамотное газоснабжение потребителей.
Объектом разработки проекта газоснабжения является посёлок 
Цель проекта – разработка системы газоснабжения для нужд населения, коммунально-бытовых потребителей и промышленных предприятий.

6. Кратко излагает процесс работы. 

7. Заявляет о научной новизне. Бакалавру достаточно сказать пару слов, а претендентам на ученые степени предстоит развернуто рассказать о своих успехах. 

В выпускной квалификационной работе запроектирована уникальная система наружных газопровода  низкого давления п. Песочное, которая выполнена по тупиковой схеме из стальных и пластиковых труб. Схема может использоваться для других поселков как эффективный и низкозатратный прототип.

8. Излагает выводы, к которым пришел в ходе проведения исследовательской работы, и подводит итоги.

В проекте выполнены расчёты систем внутреннего газоснабжения и теплоснабжения усадебного дома в районе перспективной застройки до 2030 г с. Новленское. Для эффективного функционирования запроектированных инженерных систем отопления, горячего водоснабжения и газоснабжения подобрано необходимое оборудование: биметаллические отопительные приборы  БРЭМ БР для помещений дома, настенный газовый котёл “ECO3 Compact 240 Fi” мощностью 24 кВт фирмы ”BAXI”, определены диаметры водогазопроводных, пластиковых труб и запорной арматура. 

9. Повторно указывает на то, что ключевая цель была достигнута.

Таким образом, Цель работы достигнута.

10. Благодарит присутствующих за внимание.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

Уже лишь при соблюдении вышеописанной структуры, вы автоматически произведете благоприятное впечатление на членов комиссии.

Заготовки (клише)

Принцип составления речи для защиты проекта напрямую зависит от характера исследовательской работы. Предлагаем ознакомиться с заготовками докладов самых востребованных проектов.

Теоретические исследования

Речь для работы, которая носит сугубо теоретический характер, можно построить на основе выводов к каждой имеющейся главе. Таким образом, стандартный доклад будет выглядеть следующим образом:

Начинаем со слов: «В первой главе были рассмотрены … говорим 2-3 предложения, не более. Проанализировав источники, мы пришли к следующим выводам». После этого по пунктам перечисляем сделанные выводы.

Аналогично пересказываем содержание следующих глав.

Завершаем доклад общими выводами. Плавно подвести к ним можно воспользовавшись следующими клише:

«Резюмируя вышесказанное, хотелось бы отметить…».

«Суммируя вышесказанное, сформулируем ключевые выводы».

«Вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы по результатам проведенного исследования».

Другим и словами, в речи докладчика сначала излагаются промежуточные выводы, а затем – общие.

Аналитико-проектные работы

Структура речи для проектов, включающих аналитический и практический разделы, выглядит следующим образом:

Для освещения теоретической части вполне достаточно одного предложения: «Первая глава посвящена изучению теоретических основ… <темы>»

После этой фразы можно сразу переходить ко второй главе. Плавный переход можно совершить при помощи такого клише или его аналогов:

«Во второй главе был исследован <объект> на примере деятельности <организация>. Для этого нами были рассчитаны / выявлены / определены / выведены ….

Результаты проведенного нами анализа позволили нам сделать следующие выводы…».

Затем целесообразно поговорить о практической части. Как правило, следует озвучить проблемы, которые были выявлены в процессе исследований, а затем предложить собственные пути их решения.

В конце необходимо подвести итоги аналогично тому, как это происходит при изложении любого теоретического проекта.

Защита диссертационного проекта

В большинстве случаев, в научно-практических исследованиях, направленных на получение звания или научной степени, очень тщательно прорабатывается раздел «Введение». На его основе можно подготовить великолепную защитную речь.

В работах такого типа, как правило, присутствует пункт «Положения, выносимые на защиту». При наличии 4-6 таких положений, о содержании проекта в докладе можно даже не упоминать. Иными словами, речь диссертанта на защите строится таким образом:

  • озвучиваются положения;
  • указывается научная новизна результатов исследования (это вместо привычных выводов);
  • излагаются теоретическая и практическая значимости;
  • сообщается степень важности дальнейшего исследования рассматриваемой проблематики для общества или науки.

В заключительной части выступления докладчик перечисляет, где уже обсуждались и публиковались заявленные результаты исследования.

Общие рекомендации по составлению защитной речи

Предлагаем изучить полезные советы от выпускников, которые успешно защитили свои проекты.

  • Лучше всего воспринимается эмоциональное и короткое, длящееся не более 10 минут, изложение материала с использованием важных фактов и предоставлением интересных примеров.
  • Не используйте в защитной речи специфическую терминологию и «заумные» слова или фразы. Члены комиссии могут прервать ваш доклад и попросить расшифровать их понятия. Это не только может сбить вас с мысли, но и повлияет на общее время выступления. 
  • Следует помнить, что лучше всего воспринимается рассказ, а не чтение текста. При чтении доклада с листа члены комиссии могут подумать, что вы плохо знакомы с содержанием своего проекта. Это чревато тем, что вам зададут много дополнительных вопросов, ответы на которые вы можете не знать или подзабыть.
  • Целесообразно продумать выступление так, чтобы предупредить возможные вопросы.
  • Во время доклада максимально используйте наглядный материал, от этого ваше выступление только выиграет. 
  • Не читайте доклад с листа. Лучше выучите защитную речь наизусть и тщательно отрепетируйте ее перед зеркалом или сокурсниками. Это очень неплохой способ придать себе уверенности.

Придерживайтесь вышеописанных рекомендаций, тогда процесс защиты пройдет значительно проще и легче.

При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.

Городское управление образования администрации города Тынды

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Тынды Амурской области

«Его жизнь есть факт сопротивления безжалостности, бесчеловечности»

(к 85-летию со дня рождения Анатолия Приставкина)

Сценарий защиты проекта

А втор: Чугуевская Светлана Григорьевна,

учитель русского языка и литературы

МОБУ СОШ №2 г. Тынды

Телефон 89145633157

E-mail [email protected]

г.Тында

2020 год

Аннотация

Проект «Его жизнь есть факт сопротивления безжалостности, бесчеловечности» (к 88-летию со дня рождения Анатолия Приставкина) ориентирован на пробуждение и развитие у подростков духовности, нравственности, патриотического сознания, высокой гражданственности, способности отдать силы, разум и энергию на благо России. Проект призван значительно активизировать ослабленное за многие годы, но имеющее важное значение для общества – целенаправленный процесс воспитания молодого поколения как сознательного и достойного восприемника отечественной истории, культуры, литературы. Воспитание школьников в духе традиций старшего поколения, уважения к будням простых людей и подвигам героев формирует у подростков чувство любви к Родине, родному краю, гордости за свое Отечество, повышает интерес к развитию волевых качеств.

Творчество А.И.Приставкина позволяет 

  • помочь детям увидеть, что можно изменить мир: семью, школу, микрорайон, страну, регион, прекрасную и богатую нашу планету к лучшему;

  • вовлекать детей и молодежь в поиск путей и средств решения проблем, участие в работе по улучшению жизни для всех.

  Ценность работы заключается в том, что в рамках проекта разрабатывается реальное участие детей в организации своей жизни, осознание исторических событий в свете изучения и анализа произведений А.И.Приставкина.

Основной целью проекта   является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Цели:

  • Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания Родины.

  • Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.

  • Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.

Данный материал может быть использован классными руководителями, учителями русского языка и литературы для организации внеклассных мероприятий.

Вступление

Многие авторы в своем творчестве обращались к теме войны: Александр Твардовский, Михаил Шолохов, Борис Полевой. С произведениями этих писателей ребята знакомятся в школе, а вот творчество Анатолия Приставкина часто остается за рамками школьной программы, хотя его произведения по-новому освещают проблемы военного детства, а также раскрывают таинственные страницы истории нашей страны. Неудивительно, что его произведения долгое время находились под запретом, передавались лишь изустно и рукописно.

Героям произведений Приставкина столько же лет, сколько и нашим восьмиклассникам, а зачастую и гораздо меньше, но, поскольку, мы не выбираем время, когда родиться, на их долю выпали совсем не детские испытания. Тем не менее, им удалось сохранить чистоту и непорочность, остаться с людьми. Поэтому мы считаем актуальным изучение творчества Приставкина именно для подростков-восьмиклассников, так как его повести взывают к лучшим качествам человеческой души.

Цель проекта– развивать душевные качества учащихся: милосердие, сострадание, сопереживание; обеспечить условия для самообразования и саморазвития; способствовать изучению творчества А. И. Приставкина в контексте русской литературы и истории, развитию навыков анализа прозаического произведения, развитию мышления, а также критического отношения к прочитанному.

План проведения проекта

1 этап. Подготовительный.

Определение групп участников проекта.

Распределение ролей и вопросов для исследования каждой группе.

2 этап. Работа над проектом.

Сбор материала.

Изучение документов и текстов.

Просмотр и обсуждение фильмов по повестям А.И.Приставкина.

Исследование в группах.

Работа над продуктом по теме группы.

3 этап. Представление работ групп

Презентация работ.

Обсуждения.

Самооценка.

4 этап. Защита проекта – представление продукта.

Защита проекта

«Его жизнь есть факт сопротивления безжалостности, бесчеловечности» (к 88-летию со дня рождения Анатолия Приставкина)

Оформление: на доске портрет писателя, высказывания, иллюстрации учащихся, выставка из библиотечного фонда. Выставка книг. Презентация.

Забыл я дом арбатский наш, тепло и тишину.
Я брал двухцветный карандаш и рисовал войну.
Лютей и снежнее зимы не будет никогда.
Эвакуированы мы из детства навсегда.
                        В. Павлинов (1932 – 1985 гг.)

Слово исследователям. Война… Страшное слово, страшные события, страшные последствия. Горечь и жестокость, кровь и ненависть приносят войны на землю. Калечат судьбы, убивают невинных, приносят горе. А кто же ведет войны? Кто заинтересован в кровопролитии? Кого мы можем обвинить в этом преступлении?

А это люди! Такие же, как мы. Молодые, пожилые, красивые, любимые, любящие. Люди приносят на свою же землю несчастья и кровь. Берут грех на душу.

Но ведь и страдают люди! Такие же, как мы. И среди них те, кто только входит в эту жизнь, кто начинает понимать этот мир, кто добр и чист душой, кого нельзя обвинить ни в каких грехах и преступлениях. Это дети! Их вина только в том, что родились они в это жестокое время и на данной территории. Они невинны, но несут самый тяжелый крест в годы войны. Один из них, маленький и несчастный, детдомовец Толя, у которого были отец и мать, была семья, но война забрала близких, оставив одиночество и безнадежность маленькому ребёнку. Он не был на поле боя, не был на оккупированной территории, он был в тылу, но то, что пережила эта маленькая душа, что осталось в сердце у этого человека, уже взрослым, он попытался рассказать нам в своих произведениях.

Итак, перед нами дитя военных лет, современный писатель, общественный деятель Анатолий Приставкин.

Группа биографов. 1 ученик. Слово о писателе 1Анатолий Игнатьевич Приставкин родился в г. Люберцы Московской области в 1931 году. Потерял родителей во время войны, воспитывался в детском доме.

До войны семья Приставкиных с родственниками жила в деревянной коммуналке – 8 человек на 8 квадратных метрах. И все-таки Анатолий Приставкин считает детство самым счастливым периодом жизни – еще не началась война, была жива мама, хотя в то время она уже смертельно болела.

Когда началась война, А.Приставкину шел 10-й год. Отец ушел на фронт, а мать вскоре умерла от туберкулеза. Мальчик всю войну бродяжничал, и все, что досталось бездомным детям во время войны, в полной мере выпало и на его долю. В детских домах жили дети репрессированных, военнослужащих, сироты, среди них встречались начитанные мальчики, которые за корочку хлеба рассказывали романы с продолжением, растянутые на много вечеров, – так Анатолий познакомился с произведениями В. Гюго.

С детства Анатолия Приставкина носило по разным частям огромной страны – Подмосковье, Сибирь, Северный Кавказ, куда в 1944 году, в момент депортации чеченцев, направили для заселения территорий, ставших пустыми, московских беспризорников. «Мы были детьми войны и в этой пестрой среде чувствовали себя как мальки в воде. Мы всё умели, всё понимали и, в общем-то, ничего не боялись, особенно когда нас было много», — рассказывал он.

К писательскому ремеслу Приставкина подтолкнул случай… Детей почти месяц везли в вагонах товарняка, в день выдавали по кусочку хлеба. В Челябинске, куда их привезли, на станции находилась столовая, которую осаждали беженцы, и ребята не могли пробиться через эту толпу взрослых. Тогда их воспитатель Николай Петрович стал кричать людям, чтобы они пропустили детей. И произошло чудо: они прошли сквозь толпу по освободившемуся пространству, как по коридору, – дети не видели лиц, просто чувствовали, что защищены, что их никто не раздавит. Эта тема легла в основу первого рассказа Анатолия Приставкина – «Человеческий коридор». Впоследствии этот символ «человеческого коридора» сопутствовал писателю на протяжении всей жизни, и он не переставал идти по нему, ощущая поддержку людей, готовых вывести его в будущее.

2 ученик Работать Приставкин начал в 12 лет. У детдомовцев путь в жизнь лежал через ремесленное училище, завод, вечернюю школу или техникум, и Анатолий не миновал его. С 1946 по 1951 год будущий писатель учился в авиационном техникуме на вечернем отделении. Все это время главную надежду на то, что когда-нибудь жизнь станет светлее, лучше и интереснее, давали Анатолию книги. Приставкин любил их, доставал, где возможно, иногда чтением пытаясь заглушить чувство голода, а потом много думал о прочитанном, стихи запоминал целыми страницами. Ему захотелось самому попробовать силы в сочинительстве. Анатолий написал пьесу – несколько прозаических фрагментов трудно определяемого жанра, а потом пошли стихи.

В 1959 г. окончил Литературный институт им. М. Горького. Студентом работал на строительстве Братской ГЭС, полученные впечатления легли в основу его первых очерков о молодых покорителях Сибири. В 70-х г., Приставкин обратился к теме детдомовского детства в повести «Солдат и мальчик»(1977). Автобиографичная в своей основе, она стала шагом к созданию самого известного произведения автора – повести «Ночевала тучка золотая…», Тему сиротства продолжила повесть «Кукушата, или Жалобная песнь для успокоения сердца. Проза Приставкина, выходившая многотысячными тиражами в начале 90-х годов, с началом войны в Чечне приобрела неожиданную актуальность. С этого времени писатель выступает как публицист и общественный деятель, работал в комиссии по вопросам помилования при Президенте РФ. За десять лет — с 1992 по 2001 год, что просуществовала руководимая А. Приставкиным Комиссия по помилованию, 57 тысячам заключенных был смягчен приговор, а почти 13 тысячам смертная казнь была заменена пожизненным заключением (слайд 2). Скончался Анатолий Игнатьевич Приставкин 11 июля 2008 года в Москве.

Группа журналистов Из интервью А. Приставкина 1 каналу ОРТ 2

  • “… Бродяжничал.Из резиновых шин делал обувь, научился попрошайничать, курить, торговать, собирать бычки. Ел собственную руку, жуков. Когда нашли, кусался, рвался, рычал. На берегу Терека в детдоме нашел счастье…”

  • «…Чтобы не умереть с голоду — воровали. Мы прятали друг друга и защищали. А кто нас защитил бы еще? Я защищал татарина Мусу. Муса защищал меня.

  • “… Был в шайке, в банде, но мы не убивали, мы крали пропитание. Но с 14 лет я ничего чужого не взял. Люди не рождаются ворами. Я не верю, что от воров рождаются воры, от дворян дворяне. Я верю в судьбу человека

Группа актеров

Инсценирование. Рассказ «Фотографии»3. Автор, мальчик, Людочка.

«Мы жили далеко от дома, я и моя сестрен­ка, которой было шесть лет. Чтобы она не за­бывала родных, раз в месяц я приводил сест­ренку в нашу холодную спальню, сажал на кровать и доставал конвертик с фотография­ми.

— Смотри, Люда, вот наша мама. Она до­ма, она сильно болеет.

— Болеет… — повторяла девочка.

— А это папа наш. Он на фронте, фашистов бьет.

— Бьет…

— Вот это тетя. У нас неплохая тетя.

— А здесь?

— Здесь мы с тобой. Вот это Людочка. А это я.

И сестренка хлопала в крошечные синева­тые ладошки и повторяла: «Людочка и я. Людочка и я…»

Из дому пришло письмо. Чужой рукой было написано о нашей маме. И мне захотелось бе­жать из детского дома куда-нибудь. Но рядом была моя сестренка. И следующий вечер мы сидели, прижавшись, друг к другу, и смотрели фотографии.

— Вот папа наш, он на фронте, и тетя, и ма­ленькая Людочка…

— А мама?

– Мама? Где же мама? Наверное, затеря­лась… Но я потом найду. Зато смотри, какая у нас тетя. У нас очень хорошая тетя.

Шли дни, месяцы, В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрыва­лись пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок. Я держал его в руках, и у меня мерзли кончики пальцев. И что-то коче­нело в животе. Два дня я не приходил к сест­ренке. А потом мы сидели рядом, смотрели фотографии.

— Вот наша тетя. Посмотри, какая у нас удивительная тетя! Просто замечательная те­тя. А здесь Людочка и я…

— А где же папа?

— Папа? Сейчас посмотрим.

— Затерялся, да?

— Ага. Затерялся.

И сестренка переспросила, подымая чис­тые испуганные глаза.

— Насовсем затерялся?

Группа исследователей творчества.

1 ученик Это счастье, что мы живём в мирное время, Помните, что всегда очень важно в жизни, чтобы в трудную минуту рядом были люди, на которых можно было положиться. Чтобы никогда в нашу жизнь не ворвалось это страшное слово «война». Война, способная разрушить любую крепкую семью. Но не надо ждать испытания, а надо просто жить, любить и заботиться о тех, кто нам близок и дорог.

2 ученик Повесть Анатолия Игнатьевича Пристав­кина «Ночевала тучка золотая…» в числе лучших произведений советской литера­туры была удостоена Государственной премии СССР. В годы Великой Отечественной войны отдель­ные отщепенцы из народов Северного Кавказа изменили Родине, перейдя на сторону фашистов. Расплата была жестокой. Целый народ — чечен­цы, как и многие другие, населяющие Северный Кавказ, по воле Сталина оказался наказанным и изгнанным в одночасье с родных земель. Не­даром центральным метафорическим образом по­вести становится образ движущейся в истори­ческом водовороте огромной страны. «Вся Россия была в движении, вся Россия куда-то ехала, и мы были внутри ее потока, плоть от плоти — дети ее»,— писал А. Приставкин от лица главных героев повести одиннадцатилетних близнецов Кольки и Сашки Кузьминых («Кузьменыши»).

Сашка и Колька так похожи, что характеристи­ку на них в детдоме составляют одну на двоих.

3 ученик Живо рисует писатель характер каждого из близ­нецов через восприятие Кольки, у которого хвати­ло воли не доесть в гостях у воспитательницы кусочек сахара: «Сашка вон ест быстрей, у него терпежу мало. У меня побольше, зато он умный, мозговатый, а я деловитый».

Потом он, Колька, подарит этот сахар, вели­чайшее богатство для голодного ребенка, своему брату Сашке. «Ему будет сытнее, если он съест два кусочка»,— заботливо думает мальчик о бра­те. Он был всегда двигателем, мотором их малень­кой дружной семьи, а Сашка — мозговым цен­тром, ее умом.

Мальчишек осиротила война, она лишила их ребячьих радостей, толкает на путь преступлений, уничтожила даже то единственное, чем они были богаты,— родство, близость: отняла у Кольки брата- близнеца Сашку.

Колька, везя труп брата, вспоминает, какое счастье было иметь рядом Сашку. «Ты залез в изоляторе под кровать, где я лежал больной, и сказал: «Я принес тебе ягодку смородины». И я выздоровел. А потом, когда в поезде одолела дизентерия, ты же встал, ты же смог доехать, потому что нас было двое». И в конце повести на вопрос знакомого: «Кто он, Сашка или Коль­ка?» — он печально отвечает: «Я обои».

Послушайте горькие страницы бегства братьев и гибели одного из них.4

4 ученик «Колька своими глазами увидел, какую смерть принял его брат. От увиденного помутился рас­судок. Он с ужасом разглядывал убитого брата, распятого на заборе. А изо рта у того торчала кукуруза. Он стоял с уже выклеванными воро­нами глазами. По ногам сгустками стекала кровь. И вся трава под ногами сплошь покрыта загустевшим студнем. А из живота «торчали початки с развевающимися метелками». Это самые силь­ные и драматические страницы повести. И маль­чик, погрузив тело брата в маленькую тележку, увозит его труп отсюда, увозит навсегда. Колька сразу «повзрослел и помудрел». Он с горечью размышляет: «Неужто мы с тобой через всю стра­ну приволоклись лишь для того, чтобы нам тут киш­ки вырезали и вместо них совали кукурузу? Мол, жрите-обжирайтесь нашим добром, чтоб изо рта торчало».

Убили мальчика чеченцы, спустившиеся с гор мстить за себя, за оставленные селенья и сады, за поруганное кладбище предков.

5 ученик Тяжело читается повесть, тяжело еще и потому, что понимаешь, что в прошлом у нас еще много недосказанного, а то и просто неоткрытого. А ко­гда мы читаем о том, как согнанные с родных земель люди возвратились и разбирают дорогу, сложенную из надгробных камней их предков, думаем, что должна быть историческая справед­ливость. Во имя этой справедливости, сострада­ния и человечности и написана повесть. Она звучит как страстный призыв к добру правде и совести, призыв, который должен услышать каж­дый.

Группа кинорежиссеров

Просмотр фрагмента фильма «Ночевала тучка золотая…»

Группа исследователей творчества

Повесть «Кукушата»

1 ученик В 1989 году была опубликована не менее трагичная повесть Приставкина «Кукушата»5, ставшая последней частью трилогии, включающей в себя повести «Солдат и мальчик» и «Ночевала тучка золотая». Перед читателями снова предстает детский дом, но не обычный, а специальный, куда собрали детей «врагов народа». Им сменили фамилии – все они стали Кукушкиными, «кукушкины дети» – случайно появившиеся на свет. За повесть «Кукушата» в 1992 году писатель получил общегерманскую национальную премию по детской литературе. 
Анатолий Игнатьевич был человеком глубоко любящим – любящим народ, независимо от национальности; любящим Землю, как одну, всеобъемлющую, планетарную мать человечества и природы в целом; любящим родных, близких и просто дорогих ему людей; любящим свой нелёгкий писательский труд… Но особенно — трепетно, он любил ДЕТЕЙ!

2 ученик Послушайте отрывок из «Кукушат», где самого маленького Кукушонка угостили конфетой:

«…Она полезла в сумочку – мы прямо глазами воткнулись следом за ней – и достала большую конфету в бумажке.

– Держи, – сказала, – Кукушонок! – и протянула конфету Хвостику.

У меня, да, наверное, у всех нас, сердце екнуло от такого ошалелого подарка. Я прям почувствовал, как в строю все наши напряглись. Никому из Кукушат не приходилось еще видеть наяву настоящую конфету в фантике, мы о ней лишь по рассказам знали. Подумалось, не только, наверное, мне, чтобы Хвостик конфету втихаря не схавал, а поделил на всех. Да она, конечно, всем и предназначена. Не бывает так, чтобы одному человеку, тем более Хвостику, который хвостик от нас и есть, отдали на съедение целую конфетину!»

Группа исполнителей.

Песня о войне.

Группа исследователей творчества

Повесть «Вагончик мой дальний» 6

1 ученик 1944 год. Группу беспризорников из интерната («малолетних преступников»)  в вагоне санитарного поезда везут  куда-то. «Преступников»  сопровождают бывший немец Иван Иваныч Рыбаков и  тётя Дуня. Интеллигентный Рыбаков (Иоган Фишер) уже забывает свой родной язык, но читает Антону стихотворение Гёте про красную розу. Подростки от 11 до 17 лет пытаются выжить даже в таких условиях. 

Мне часто снится один сон. Вагончик наш укатил, а мы с Шабаном сидим на рельсах, не зная, где его искать. Но искать-то надо. Там, в эшелоне, остались наши дружки, а здесь кругом лес да зверье. И Зоенька моя там, в вагончике, ждет и верит, что мы ее непременно отыщем. И вот уже мы с Шабаном возлежим поверх угля в тендере, чумазые, как черти в аду, но осчастливленные своим высоким положением, быстрой ездой, обогретые железным теплом паровоза “ФД” —Феликс Дзержинский. Мы поплевываем сверху вниз, с превосходством пассажиров, обладающих такой плацкартой, поглядывая на летящие встречь елки, на темные крыши домов, на стрелочников, что промелькивают у будочек с желтыми флажками, выставленными перед собой. Так можно катить хоть на край земли. А чтобы к нам не лезла всякая дорожная шалупень, мы на остановке отпихиваемся ногами и рычим. Это строчки из повести «Вагончик мой дальний»

Группа исследователей творчества

Повесть «Солдат и мальчик»7 Повесть Анатолия Приставкина «Солдат и мальчик» предельно честно и искренне рассказывает о трудной жизни детдомовцев Подмосковья в военную пору. 

Ваську в детдоме и на улице звали Сморчком. Откуда пришло такое прозвище, он и сам не знал. Но откликался, когда его звали. А почему бы не откликаться! У всех были какие-нибудь клички: Жаба, Король, Дыра, Обгрызок… Ну а он Сморчок. Повариха однажды сказала ему, что сморчок — гриб такой весенний, после зимы вылезает на теплых полянах, серый и кривой. И хоть виду в нем никакого нет, да и вкус не настоящий, все-таки он гриб, а не поганка. Его едят, а нынче-то, в войну, чего не едят… А он, сморчок, хоть уродец, прет из земли этой весной кучей, как детдомовская шпана на поляне… 

Так ли объясняла повариха, а может, и нет, Васька не запоминал. Запомнил другое, что она разрешила ему собрать картофельные очистки и поскребыш из мусорного ведра. И пока она рассказывала ему сказки о грибах, Васька живо, будто фокусник, слепил из очисток комок, сунул в духовку и через пару минут ел его обжигаясь, слезы текли из глаз. Знал, что у дверей дежурят шакалы. В детдоме шакалами зовут тех, кто вечно торчит у дверей кухни, просит, ноет, ждет кусочка. Увидят съедобное, изо рта вырвут. Васька это помнил и, пока не выгнала повариха (он дежурил по дровам и подлизывался, получил очистки), быстро, быстро, стоя в дверях, сжевал все и проглотил. Потом уже вышел наружу. Теперь проси не проси, а если проглотил — твое. 

Группа публицистов «Письмо матери» Анатолий Приставкин – не только известный писатель, но и общественный деятель. Он один из тех, кто входил в комиссию по помилованию при президенте России. И это не случайно, ведь только тот, кто с детства познал горечь и душевную боль, кто видел и переживал невзгоды, может понять и простить, может увидеть в любом человеке то великое и не всегда заметное, что и делает его человеком. Таков Анатолий Приставкин!

Тема матери возникает чуть ли не в каждом втором прошении о помиловании, обращенном в нашу комиссию. А слова «Hе забуду мать родную», выколотые у зека обычно на самом видном месте (и у нас среди беспризорных было), подтверждают мое наблюдение, что самые жесточайшие убийцы находят вдруг живые слова, когда речь заходит о родной матери. И где-то в исповедях отчетливо рождается главная мысль о том несчастье, которое преступник принес в собственный дом, своим родителям. Hо чаще вспоминается мать. Ах если бы о матери и о ближних вспоминали чуть пораньше!

Каждое второе обращение к нам — это письма — крик матерей, самых несчастных страдалиц, искупающих собственной болью, болезнями, инфарктами грехи своих непутевых детей.

«Уважаемый Борис Hиколаевич, — пишет одна из многих, привожу ее письмо. — Обратиться к Вам меня вынудило большое горе, постигшее меня как мать. Мой сын совершил преступление. По квалификации специалистов тяжкое. За убийство человека вдвоем с напарником он приговорен к расстрелу. Тяжко и горько говорить об этом. Hо, зная своего сына, глубоко уверена в том, что не мог он этого сделать. По своему характеру это добрейший человек, умеющий ценить жизнь людскую и понимать людей…»

Группа любителей сказок

Сказки «Летающая тетушка»8 Вы можете представить себе, что однажды оттолкнетесь от земли и взлетите? Ведь умение летать свойственно любому человеку от природы, как и умение ходить или плавать. Правда, плавать сейчас многие не умеют, а вместо прогулки предпочитают поездку в автомобиле. Жизнь по привычке — вот гири, которые не дают людям взлететь. Попробуйте воспарить для начала, в мечтах, а уж душа и тело сами решат, где им лучше находиться — на земле или в небе. Так советовала тетушка Дора, которая однажды сбросила с себя груз забот и воспарила над городом.

Сказки Приставкина – это рассказики притчи. Они заставляют задуматься скорее не над их сюжетом, а над собой, своим – правильным или не совсем правильным- отношением к природе и её маленьким , порой совсем незаметным жителям.

Сказка «Муравей», читает Усанина К.

Интересные факты Новикова Рита, Новинский Егор.

Группа исследователей А есть ли сегодня войны? В чем спасение от них?

Спасение есть. Оно в детях, которые всегда неизменно добрее и дружнее независимо от национальности, в их стремлении обрести опору в живом существе, не важно, брат ли он тебе по крови или по духу, по судьбе.

Стихотворение Евгения Александрова

Ах! Дети… Сколько на планете

Их было, сжавшихся в комок!..

Их души жёг жестокий ветер,

А приласкать никто не мог.

И я средь них…

Среди осинок,

Среди бурьяна, лебеды…

И кровь моя доныне стынет

От страшной памяти беды.

Группа исполнителей «Ах, война, что ж ты сделала подлая…» (Б. Окуджава)

Ведущий

Победа грезилась, мечталась.

Был дорог жизни каждый миг…

Тут я спросил: Как… воевалось?..

«Обычно, – произнёс старик,

Война ни есть, какое дело.

Мир – вот что главное, сынок».

Чтоб миру быть – нужна тут смелость:

Не допустить несчастий срок…

Литература.

1.http://www.chelib.ru/index.php/resursy/elektronnye-resursy/270-literaturnyj-kalendar/oktyabr/2106-pristavkin-a-i

2. http://urok.slovarik.org/vneklassnaya-rabota-18/data-id7315

3. http://likusha.livejournal.com/154252.html

4 Ночевала тучка золотая. Рассказы. Птушенька Анатолий Приставкин 4.500 35 18 2 Издательство: «Книжная палата» 1988 г. 
https://www.livelib.ru/author/113699/top-anatolij-pristavkin

5 Вагончик мой дальний Анатолий Приставкин 3.909 13 9 Издательство: «Эксмо» 2006 г. 
https://www.livelib.ru/author/113699/top-anatolij-pristavkin

6 Вагончик мой дальний Анатолий Приставкин 3.909 13 9 Издательство: «Эксмо» 2006 г. 
https://www.livelib.ru/author/113699/top-anatolij-pristavkin

7 Солдат и мальчик. Радиостанция «Тамара». Судный день Анатолий Приставкин 4.444 19 23 Издательство: «Эксмо» 2010 г. 
https://www.livelib.ru/author/113699/top-anatolij-pristavkin

8 Летающая тетушка Анатолий Приставкин 3.778 10 17 Издательство: «АСТ», «Астрель» 2007  
https://www.livelib.ru/author/113699/top-anatolij-pristavkin

10

Сценарий

учебно-исследовательской конференции «Исследовательский проект по общеобразовательным дисциплинам»

Цель: Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности.

Задачи:

1.Поддержка одарённых и талантливых детей.

2.Формирование открытой развивающей среды, создающей предпосылки к

широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями.

3. Активное включение обучающихся в процесс самообразования и

саморазвития.

4. Организация научно — исследовательской деятельности обучающихся колледжа для усовершенствования процесса обучения.

5. Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность.

План проведения конференции:

1.Торжественное открытие конференции

2.Защита исследовательских работ, обсуждение.

3.Подведение итогов конференции.

4.Награждение.

Регламент работы конференции:

Доклады обучающихся – от 3 до 5 минут.

В течение всей процедуры защиты работает экспертная комиссия в

составе:

1. Вайкок Адама Шамсудиновича – директора колледжа

2.Набоковой Ларисы Сергеевны – заместителя директора по УР

3. Елманбетовой Тамары Семеновны – заместителя директора по УВР

4. Дешевых Аллы Александровны – заместителя директора по УП и ПП

5. Вайкок Руслана Адамовича – заместителя директора по СП и ГО

6. Белевцевой Евдокии Евгеньевны – методиста

Экспертная комиссия и приглашенные гости ведут свое независимое оценивание работ, определяют лучшие работы и лучшую защиту, представленную на конференцию.

Ход мероприятия:

Звучат фанфары

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы ради приветствовать Вас в нашем уютном зале!

Ведущий 1: Видим мы в зале счастливые лица

Юношей, девушек, преподавателей и гостей.

И как же вас много!

И это не снится:

Ныне весь колледж готов наш гордиться

Славной элитой своей!

Ведущий 2: Да – да элитой! Теми, чьи знания и интеллект предоставили нам

счастливую возможность собраться вместе!

Ведущий 1: Сегодня в нашем колледже праздник – шестая общеколледжная учебно-исследовательская конференция «Исследовательский проект по общеобразовательным дисциплинам»!

Ведущий 2: Виват всем участникам учебно-исследовательской конференции «Исследовательский проект по общеобразовательным дисциплинам»!

Ведущий 1: Виват одаренным! Виват исследователям! Виват обучающимся

нашего колледжа!

Ведущий 2: Сегодня мы проводим нашу шестую общеколледжную учебно-исследовательскую конференцию «Исследовательский проект по общеобразовательным дисциплинам», которая уже стала ежегодной традицией в нашем колледже. На конференции наши исследователи из числа обучающихся 1 курса представляют итоги своей увлекательной и довольно длительной работы.

Ведущий 1:

России молодость, надежда, ум и сила –

Младое племя, что стремится стать мудрей!

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей!

Ведущий 2: Ну что ж, пора нам познакомиться с участниками нашей учебно– исследовательской конференции и, конечно, с компетентными экспертами. На участие в конференции подали заявки 8 человек. Давайте вместе поприветствуем их.

Перечисляются участники:

Шевченко Виктория – обучающаяся 1 курса 11 группы

Кондрашов Денис – обучающийся 1 курса 12 группы

Бородинова Валентина – обучающаяся 1 курса 11 группы

Виденмеер Алена – обучающаяся 1 курса 11 группы

Неврева Ирина – обучающаяся 1 курса 11 группы

Котелина Кристина – обучающаяся 1 курса 10 группы

Анцупова Анна – обучающаяся 1 курса 10 группы

Звягинцева Людмила – обучающаяся 1 курса 11 группы

Ведущий 1: Дорогие ребята, не забывайте, что только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии родится победа. И не только и не столько в отдельном порыве, сколько в упорной мобилизации всех сил, в том постоянном горении, которое медленно и неуклонно сдвигает горы, открывает неведомые глубины и выводит их на солнечную ясность. Когда-то так сказал М.В. Ломоносов.

Ведущий 2: С огромным удовольствием нам хочется представить независимых экспертов:

1. Вайкок Адам Шамсудинович – директор колледжа

2.Набокова Лариса Сергеевна – заместитель директора по УР

3. Елманбетова Тамара Семеновна – заместитель директора по УВР

4.Дешевых Алла Александровна – заместитель директора по УП и ПП

5.Вайкок Руслан Адамович – заместитель директора по СП и ГО

6. Белевцева Евдокия Евгеньевна – методист

Ведущий 1: Итак, мы начинаем…

Ведущий 2: Для представления своей исследовательской работы мы приглашаем обучающуюся 10 группы Котелину Кристистину.

Ведущий 1: Приветствуем следующего участника – обучающего 12 группы Кондрашова Дениса.

Ведущий 2: А сейчас свою исследовательскую работу нам представит обучающаяся 11 группы Виденмеер Алена.

Ведущий 1: Для представления своей исследовательской работы мы приглашаем Невреву Ирину, обучающуюся 11 группы.

Ведущий 2: Приветствуем следующую участницу – обучающуюся 10 группы Анцупову Анну.

Ведущий 1: Своими достижениями в области исследований с нами поделится обучающаяся 11 группы Бородинова Валентина.

Ведущий 2: Для представления своей исследовательской работы мы приглашаем обучающуюся 11 группы Шевченко Викторию.

Ведущий 1: И завершает наши выступления Звягинцева Людмила, обучающаяся 11 группы.

Ведущий 2: Итак, прозвучало последнее выступление участников, пока экспертная группа подводит итоги выступлений, слово предоставляется нашему директору – Вайкок Адаму Шамсудиновичу.

Ведущий 1: Слово предоставляется заместителю директора по учебной работе Набоковой Ларисе Сергеевне (вручает дипломы).

Ведущий 2: Для вручения сертификатов слово предоставляется председателю ПЦК ООД Соповой Антонине Сергеевне (вручает сертификаты участников).

Ведущий 1: Наша встреча подошла к концу, прошу всех участников 4-ой учебно-исследовательской конференции и их руководителей собраться для коллективной фотографии.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Вне зависимости от уровня материала именно способность заинтересовать слушателей определит успех или неудачу презентации. Подходите к представлению проекта творчески, чтобы зрители не выступали пассивными слушателями. Практически всегда успех презентации зависит от хорошего планирования, но уделяйте не меньшее внимание способам выражения идей. Ваш конечный план должен учитывать все аспекты презентации – вербальные, визуальные и социальные. Творческая задумка может пойти прахом, если вам в новинку выступать перед большим количеством людей, но используя правильный подход, можно заинтересовать слушателей практически любой темой.

  1. Изображение с названием Creatively Present a Project Step 1

    1

    Избавьтесь от волнения перед презентацией.[1]
    Легче сказать, чем сделать, но ключ к успеху докладчика заключается в способности избавиться от всех отрицательных чувств перед началом. Волнение сложно победить в открытом бою, но его можно значительно ослабить, если обуздать потенциальные факторы стресса. Чрезвычайно важно хорошо выспаться и подготовиться к презентации заранее. Используйте столько времени, сколько необходимо, чтобы почувствовать уверенность в своем проекте.

    • Пару минут медитации перед выступлением также помогут снять напряжение.
  2. Изображение с названием Creatively Present a Project Step 2

    2

    Заранее обдумайте сценарий.[2]
    Каждый талантливый докладчик всегда оставляет место для импровизации, но успешная презентация почти всегда опирается на отшлифованный сценарий. Представьте, что ваш доклад – это устное эссе, которое состоит из нескольких частей.

    • Сценарий можно взять с собой на трибуну или держать под рукой на случай, если вы свернете с пути и захотите вернуться на проторенную дорожку.
    • Постарайтесь грамотно спланировать презентацию по времени. Необходимо вложиться в отведенные рамки.
  3. Изображение с названием Creatively Present a Project Step 3

    3

    Говорите не спеша. Неспешный и размеренный темп речи едва ли окажется вашей первой идеей при мысли о творческой презентации.[3]
    Сама по себе медленная речь лишена творческого оттенка, но она позволяет доносить до аудитории ваши изобретательные замыслы без сучка и задоринки. Они могут проявляться в импровизированных замечаниях и остроумных наблюдениях, но для этого ваш мозг должен успевать за происходящим в зале. Постарайтесь замедлить обычный темп речи и вам уже станет проще контролировать свои высказывания.

    • Засеките время и прочитайте текст сценария в привычном темпе. Затем снова включите таймер и попытайтесь прочесть этот текст, потратив на пятую часть больше времени. Преследуйте цель замедлить свою речь на репетициях, чтобы лучше следовать нужному темпу на презентации.
    • Уделите этому аспекту особое внимание, если на выступлениях вы часто волнуетесь.
  4. Изображение с названием Creatively Present a Project Step 4

    4

    Проводите презентацию в разговорном стиле.[4]
    Необходимо четко понимать, о чем вы говорите на презентации, но при этом старайтесь озвучивать свои мысли слегка небрежно. Слушателям не по душе, когда выступление докладчика выглядит как монотонное чтение с листа. Сформируйте у зрителей ложное представление, будто ваша речь представляет собой импровизацию, чтобы они заинтересовались проектом. Разговорный стиль невозможен без уверенности в себе, тогда как для уверенности необходима должная подготовка.

    • Если в разговоре перед докладом на вас снизошло озарение, то запишите эту мысль и вставьте ее в свой сценарий посредством импровизации.
    • Записывайте себя на диктофон во время обычных бесед. Прислушайтесь к интонациям своего голоса. Задействуйте правильные интонации и меняйте громкость речи в процессе доклада.
    • Не следует путать разговорный стиль с полной импровизацией. Опытные докладчики способны передать суть при помощи разговорного стиля, но при этом не уходить от темы.
  5. Изображение с названием Creatively Present a Project Step 5

    5

    Репетируйте.[5]
    Репетиции и подготовка станут фундаментом успешной презентации. Лучше говорить перед зеркалом и подобрать такой тон голоса, который подходит для выбранной темы. В процессе репетиций придет осознание того, как правильно подать свой сценарий. Свежие идеи – это приятные последствия репетиций.

    • Репетируйте в разных местах, чтобы не привыкать к определенным условиям. Не нужно думать, что у вас будет достаточно времени на подготовку в реальном зале для презентаций, поэтому вам следует подготовиться к любым окружающим условиям.

    Реклама

  1. Изображение с названием Creatively Present a Project Step 6

    1

    Задействуйте уверенный язык тела.[6]
    Во время персональной презентации тело представляет собой такой же инструмент выражения, как и голос. Если слушателей заинтересует ваш зрительный образ, то они обязательно прислушаются к вашим словам. Подобно актеру, используйте жесты и мимику для выражения мыслей. Движения должны быть плавными и естественными. Используйте следующие рекомендации, чтобы извлечь максимальную пользу из презентации:

    • жестикулируйте руками, чтобы подчеркнуть важные моменты;
    • поддерживайте зрительный контакт с аудиторией;
    • сохраняйте правильную осанку. Занимайте на сцене максимально возможное пространство.
  2. Изображение с названием Creatively Present a Project Step 7

    2

    Одежда должна соответствовать презентации.[7]
    Зрители сделают первые выводы о вас уже по внешнему виду. Благодаря аккуратной и уместной одежде любые ваши слова будут восприняты всерьез. Также не следует забывать о дезодоранте и прическе. Утром перед выступлением уделите время тому, чтобы привести себя в порядок. Образ успешного докладчика придает уверенности.

    • Не пытайтесь впечатлить зрителей своим нарядом. Для таких мероприятий принята стандартная форма одежды. Не отходите от правил, иначе вы рискуете предстать на сцене в образе шута.
  3. Изображение с названием Creatively Present a Project Step 8

    3

    Используйте простые наглядные материалы. Чаще всего зрители видят слайды лишь несколько секунд, после чего докладчик переходит к следующему пункту презентации.[8]
    Используйте простые материалы, чтобы аудитория успевала рассмотреть и обдумать информацию, не отвлекаясь на мелкие детали. Все подробности необходимо сообщать устно.

    • Цветная секторная диаграмма позволяет удобно продемонстрировать пропорции.
    • Значительные вольности на презентациях недопустимы, поэтому грамотно используйте цвета, чтобы проявить изобретательность.
  4. Изображение с названием Creatively Present a Project Step 9

    4

    Используйте забавные картинки, чтобы развлечь зрителей.[9]
    Помимо информации, слушатели могут ждать развлекательных моментов, поэтому мало просто заинтересовать их главной темой. Смешная картинка поможет разбавить официальный тон презентации. Не каждая тема допускает юмористические замечания (например, в докладе о геноциде они неуместны), но в большинстве случаев именно они не дают слушателям заскучать.

    • Дозированно используйте в презентации уместные и относящиеся к теме интернет-мемы. Не забывайте учитывать возраст предполагаемых слушателей.
    • Если в процессе подготовки вам пришли в голову остроумные идеи, то подберите для них наглядные материалы. В интернете можно найти иллюстрации практически для любой ситуации.
  5. Изображение с названием Creatively Present a Project Step 10

    5

    Раздаточный материал.[10]
    Подобные материалы позволяют слушателям не потерять нить презентации. Если ваш доклад опирается на объемный текст, то раздайте присутствующим краткие сведения о ключевых аспектах проекта или вводную информацию. Текстовый раздаточный материал предпочтительнее слайдов.

  6. Изображение с названием Creatively Present a Project Step 11

    6

    Не стойте на месте.[11]
    Помимо уверенного языка тела ведущий должен представлять собой подвижны объект. Расхаживайте по сцене, чтобы слушателям было интересно следить за вами.

    • Ходите туда и обратно, но не двигайтесь слишком быстро. Лихорадочный темп ассоциируется с волнением. Ваши шаги должны быть уверенными, а осанка – правильной.

    Реклама

  1. Изображение с названием Creatively Present a Project Step 12

    1

    Привлеките внимание в начале презентации.[12]
    Пробудите интерес зрителей к своему проекту вне зависимости от того, насколько они знакомы с темой. Ваши вступительные фразы должны быть максимально понятными. Начните презентацию с увлекательного заявления. Расскажите шутку, подчеркните важность проекта либо используйте поэтическое описание темы, чтобы “достучаться” до аудитории.[13]

    • Задайте общий вопрос, который коснется каждого. Например, начиная презентацию о ставках по ипотеке, спросите: «Кто-нибудь из вас сталкивался с проблемой найти комфортное и доступное жилье?»
    • Расскажите байку, чтобы заинтересовать слушателей, даже если изначально они равнодушны к теме вашего проекта.[14]
  2. Изображение с названием Creatively Present a Project Step 13

    2

    Поощряйте участие аудитории.[15]
    Ваши зрители – это живой организм. Используйте этот факт в свою пользу. При долгом бездействии слушатели могут вести себя беспокойно. Большую часть времени именно вы должны оставаться в центре внимания, но задействовать зрителей также полезно. Сразу сообщите, что вы с удовольствием выслушаете вопросы и замечания. Высказав ключевые идеи, делайте паузы и спрашивайте мнение аудитории.

    • Остановитесь после важного заявления. Предоставьте информацию и узнайте, как она принята слушателями. Некоторые ответы могут вас удивить.
  3. Изображение с названием Creatively Present a Project Step 14

    3

    Задавайте контрольные вопросы. Такой подход позволит придать презентации игровую форму и задействовать всех присутствующих. Людям по душе ощущение дружелюбного соперничества, а необходимость показать свои знания заставит их внимательно слушать ваши идеи.

    • Используйте специальные приложения, чтобы проводить опросы в цифровом формате. Сегодня доступны приложения, которые могут отправлять вопросы с несколькими вариантами ответов на смартфоны присутствующих и давать до 30 секунд на ответ.[16]
  4. Изображение с названием Creatively Present a Project Step 15

    4

    Узнайте мнение слушателей.[17]
    Если узнать мнение или отношение присутствующих касательно темы вашей презентации, то вы получите возможность превратить свой проект в открытый для обсуждения форум. Свежий взгляд на вопрос от людей, которые еще не слышали о вашем проекте, позволит повысить качество презентации. Такая подача материала станет еще более интересной для всех присутствующих, в том числе для вас.

  5. Изображение с названием Creatively Present a Project Step 16

    5

    Принесите угощения. Еда – быстрый путь к сердцу зрителей. Предложите угощения во время презентации, чтобы слушатели расслабились и не жалели о потраченном времени. Стандартным решением в такой ситуации являются пончики и кексы, но можно использовать угощения, которые улучшают работу мозга. Орешки и фрукты – отличные закуски, а значительная часть слушателей оценят ваш жест.[18]

    • Поставьте стол с угощениями за последним рядом сидений, чтобы присутствующие могли брать желаемое и при этом не мешать презентации.
  6. Изображение с названием Creatively Present a Project Step 17

    6

    Покажите увлеченность проектом. Главным аспектом успешной презентации является степень интереса докладчика к теме. В конечном счете внимательные зрители всегда видят, насколько ведущему интересен материал. Если вы страстно увлечены или одержимы проектом, то всегда сможете передать свой энтузиазм слушателям.

    Реклама

Советы

  • Приходите на презентацию как можно раньше. Чем раньше вы будете на месте, тем больше времени останется на устранение проблем. Страх опоздать на свою презентацию – верный способ лишиться уверенности в самый неподходящий момент.[19]

Реклама

Предупреждения

  • Не соглашайтесь проводить презентацию без предварительной подготовки. Импровизация уместна в небольшим дозах, но вы с треском провалитесь, не имея других козырей в рукаве.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 38 965 раз.

Была ли эта статья полезной?

Зональный (межрегиональный) конкурс проектов

«Есть идея!»

среди обучающихся С(К)ОУ VIII вида

ПОЛОЖЕНИЕ

о зональном (межрегиональном) конкурсе проектов «Есть идея!» среди обучающихся С(К)ОУ VIII вида

Общие положения.

Зональный (межрегиональный)  конкурс проектов «Есть идея!» среди учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида проводится в рамках межрегионального методического объединения учителей трудового обучения коррекционных школ юга Пермского края и Удмуртии.      Настоящее Положение определяет статус, цели,  задачи, порядок и условия проведения конкурса проектов «Есть идея!» среди учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида.

1. Цели и задачи

— повышение значимости технологического образования в современных условиях;

— способствовать активизации познавательной деятельности и проектного мышления, повышающих качество технологического образования учащихся С(К)ОУ VIII вида;

— совершенствование технологических знаний и умений учащихся;

— выявить и распространить опыт образовательных учреждений по формированию у учащихся основ проектно — исследовательской деятельности.

2. Участники конкурса

В конкурсе принимают участие обучающиеся 4 — 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, в четырех возрастных группах:

обучающиеся 4-5 классов,

обучающиеся 6-7 классов 

обучающиеся 8-9 классов

обучающиеся по программе «Особый ребенок».

3. Сроки и место проведения конкурса

Конкурс проектов «Есть идея!» проводится 14 марта 2014 года в МБ С(К)ОУ Фокинская С(К)ОШИ VIII вида (с. Фоки, ул. Ленина д.37).  Начало в 11.00 часов. Заявки на участие оформляются в соответствии с приложением 1 и подаются не позднее 7 марта 2014 года, в электронном виде на E-mail школы…………. . и на  E-mail организатора конкурса: ………

4. Условия конкурса

4.1. Для участия в Конкурсе принимаются исследовательские работы и творческие проекты, выполненные детьми по предметным направлениям: ручной труд; швейное дело; столярное дело; слесарное дело; сельскохозяйственный труд, социально- бытовая ориентировка, картонажно — переплетное дело, штукатурно — малярное дело.

Исходя из предметных направлений и количества участников, организационным комитетом будут сформированы номинации конкурса.

4.2. По каждому предметному направлению исследовательские работы и творческие проекты могут быть практического, теоретического, экспериментального плана.

4.3 Защита проекта не более 7-10 минут. Конкурсные работы участники привозят с собой на защиту проекта.

Конкурсная работа включает в себя:

1.Творческий проект (изделие);

2.Проект, оформленный в соответствии с требованиями на бумажном носителе.

 Проект, на бумажном или электронном носителе остается у организаторов конкурса. Организационный взнос — 50 рублей за одного участника.

5. Организационный комитет конкурса

5.1. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет.

5.2. Оргкомитет определяет и корректирует концепцию Конкурса, порядок его проведения.

5.3. Оргкомитет проводит подбор членов жюри из представителей Управления О и ПО, ЦИКТ, учителей технологии и профессионально-трудового обучения, педагогов дополнительного образования Чайковского муниципального района.

6. Жюри конкурса

Персональный состав  и порядок работы жюри определяются приказом директора школы.

В обязанности жюри входит:

— оценивание результатов проектов;

— определение победителей и распределение призовых мест;

— своевременное и надлежащее оформление протоколов Конкурса;

 — рассмотрение апелляций, если таковые имеются, не позднее суток с момента

   —  объявления победителей и призеров.

7. Оценка конкурсных работ

7.1. Проекты и исследовательские работы, представленные на Конкурс,

 оцениваются по следующим критериям:

— качество изделия, результативность применения;

— оригинальность (новизна);

— практическая ценность;

— разработанность документации, наглядность, графика;

— качество доклада, ответы на вопросы;

— качество презентации.

8. Награждение победителей

Все участники получают сертификат «Участника конкурса». Победители Конкурса в номинациях награждаются дипломами I,II,III степени.

Сценарий школьного конкурса

«Есть идея – 2014»

(музыка)

1 вед. Добрый день, уважаемые участники конкурса и гости.

2 вед. Мы рады приветствовать вас в этот замечательный, весенний день у себя в школе на конкурсе проектов «Есть идея! » и конкурсе творческих работ «Город  мастеров» (музыка)

1 вед. Творческое состязание участников конкурса «Есть идея!  конкурса Город мастеров»стало традиционным с 2011 года. Став ежегодным, он проходит  уже в 4-й раз.

2 вед.  За всю историю существования конкурсов в них приняло участие очень много детей. В этом году заявки на участие в конкурсе проектов прислали из 9 школ.  36 участников заявили на конкурс свои лучшие творческие и исследовательские работы.

1 вед. На конкурс творческих работ «Город мастеров» пришло 150  заявок.

2 вед. Организовала эти  конкурсы  учитель 5-й школы  г. Чайковский Л.И.Котомкина.  Ей мы и предоставляем слово.

стих-е

Нам сегодня надо людям показать,

Как успешно можно знанья применять.

Нас в школе обучали, нам знания давали,

Пора отчет держать!

песня

Ты шила платье на конкурс проектов,

И выбирала цвет и фасон,

Об этом есть у нас пара сюжетов,

Оценок судей мы ждем!

Лекало ты, старалась, чертила,

Строчила аккуратно ты швы,

И в результате ты получила

То, что видите вы! Вот!

припев:

Проекты  бывают разные

хорошие и просто классные

Но всем одинаково хочется

На что-нибудь заморочиться

Проекты  бывают разные

хорошие и просто классные

Но всем одинаково хочется

На что-нибудь заморочиться

Столярным делом ты занимался,

Усердно ты рубанком строгал,

Детали точно сделать старался,

Пилил, точил вырезал!

Работы  руки твои не боятся

И победить,конечно, хотят,

Ведь есть чему вам всем удивляться,

Повстречайте ребят! Увау!

припев:

Проекты  бывают разные

хорошие и просто классные

Но всем одинаково хочется

На что-нибудь заморочиться

Проекты  бывают разные

хорошие и просто классные

Но всем одинаково хочется

На что-нибудь заморочиться

Мы работы вам все предоставили,
Всю любовь  в них  и душу оставили,
Все изделия очень чудесные!
На победу мы надеемся честную!

1 вед. Слово для приветствия предоставляется завучу нашей школы Е.В. Черезовой

Слово……………………..

Е.В. –Уважаемые конкурсанты! Разрешите представить вам членов жюри:

2 вед. И нам остается только пожелать нашим конкурсантам  удачи и творческих побед.

Закрытие Конкурса

1-ый вед. :

Пора надежд и расставаний

Такой ответственный момент.

Когда в тревоге ожидании

Жюри предъявит свой ответ

Уважаемые конкурсанты, коллеги, гости! Наступают ответственные          минуты нашего конкурса.                                             

2-ой вед мы начинаем  церемонию награждения участников  конкурса проектов «Есть идея!»

1-ый вед.: Слово предоставляется жюри в номинации

                                 «Особый   ребенок» и «Ручной труд»

2-ой вед.: Слово предоставляется жюри в номинации:

                                    Столярное дело и Слесарное дело

1-ый вед.: Слово предоставляется жюри в номинации 

                                     Швейное дело

2-ой вед.: Слово предоставляется жюри в номинации 

                          СБО, С/Х труд,

                    штукатурно-малярное дело,

                    картонажно-переплетное дело                        

1-ый вед.: Давайте поаплодируем нашим победителям и пожелаем им много творческих идей и побед!

2-ой вед.: Ну а сейчас мы передаем слово организатору выставки декоративно — прикладного творчества «Город Мастеров»

1-ый вед.: 

Закончен конкурс, Что ни говорите,

Он плодотворный был, Нам много показал.

И, даже, если Вы не победите,

То каждый скажет: «Много я узнал».

2-ой вед

Желаем, чтобы знанья эти в жизни,

Вам пригодились, где б не был ты,

Там совершите множество открытий,

Проекты в этом Вам помочь должны.

1.Вед:  Наш праздник заканчивается. Большое спасибо
всем, кто принял участие в конкурсе.

2-ой вед

ДО  НОВЫХ  КОНКУРСОВ  ДРУЗЬЯ!

Просмотр содержимого документа

«Сценарий конкурса проектов «Есть идея!» »

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий презентации товара пример
  • Сценарий празднования крещения малыша девочки
  • Сценарий представления подворья
  • Сценарий празднования юбилея школы 50 лет
  • Сценарий приключение елочных игрушек