Сценарий представления страны греция

Сценарий мероприятия Дружба народов.Греция. Презентация о происхождении герба, гимна, флага, расположение страны, национальные костюмы, блюда греческой кухни. С

Сценарий «Боги Олимпа»

Ведущий 1:Титан Кронос ни с кем не хотел делить свою власть, поэтому съедал всех своих детей. Но его жена Гея пожалела своего последнего сына и отдала Кроносу вместо него свёрток с камнем. Этого мальчика назвали Зевс. Повзрослев, Зевс смог победить Кроноса. Он распорол ему живот и оттуда вышли боги – братья и сёстры Зевса. Все они поселились на горе Олимп. Позже у них родились божественные дети. И сегодня на наше мероприятие с Олимпа спустились главные боги Древней Греции.

Ведущий 2: Раскинулось небо бездонное, светом златым озаряя
Землю, где осень сменяет зима, где веселье сменяется горем.
На Олимпе же вечно зеленое лето, цветами поля покрывая, 
Радует взоры богов и ласкает, как теплое море.
На светлом Олимпе, сонмом богов окруженный,
Зевс восседает, отец всех богов и родитель.
Громом и молнией будет тут всяк пораженный,
Если на гнев разойдется Зевс – законов хранитель!

В центре сцены сидит Зевс на троне

Зевс:
Я Зевс, отец всех богов, хранитель законов, порядка.
В своих руках судьбы людские держу, и ,поверьте, будет не сладко
Будет горе тому, кто нарушит закон, созданный мною.
Я громом и молнией поражу, острой летящей стрелою. 

Ведущий 1:Одним из братьев Зевса был Посейдон. Бог морей, который обитал в роскошном дворце на дне моря в окружении нереид и других обитателей моря.

Ведущий 2:Он мчался по морю на колеснице, запряженной длинногривыми конями, с трезубцем, которым вызывал бури, разбивал скалы, выбивал источники.

Посейдон: Словно горы, вздымаются волны,
Покрытые белыми гребнями пены.
Это я, Посейдон, выхожу на Олимп,
Когда же взмахну своим грозным волшебным трезубцем,
То спасения нет! Морякам к родным берегам не вернуться!
В моем чудном дворце средь дельфинов, русалок в пучине
Они вечно тоскуют по яркому солнцу в кручине.

Ведущий 1:Второй брат Зевса Аид – невидимый, ужасный, владыка царства мёртвых. У него шлем, который делает Аида невидимым.

Ведущий 2: Служит ему злой трёхголовый пёс Цербер. Свою жену Персефону он украл с Земли.

Аид:
Глубоко под землей, полно мрака и ужаса, царство мое.
Я Аид. Бог всех умерших, навечно покинувших свет.
Здесь страх и забвенье царит.
В моем мире нет света и радости: горе, печаль темнота…
Трехглавый пес Цербер с шипящими змеями охраняет из царства врата.

Ведущий 1: Деметра — богиня плодородия и земледелия. «Мать-Земля», покровительница земледельцев, охраняет всё живое на земле. Злой Аид украл её любимую дочь Персефону.

Деметра:
Богиня плодородия, земли и урожая.
По моей воле все произрастает.

Обращается к Зевсу:

Зевс – ты отец Богов и людей, глава олимпийской семьи. Ты владеешь громом и молнией. Молю тебя, помоги мне! Твой брат Аид украл мою любимую дочь Персефону .О главный Бог, Зевс, помоги мне вернуть дочь, я скучаю по дочери, я не смогу помогать людям, помоги мне, помоги!

Зевс: Аид, брат, встань пред моими очами. Аид, верни Деметре дочь Персефону.

Аид: Но я её люблю, я не могу без неё. Нет, я её на землю не верну.

Зевс: Брат Аид, но на Земле растения завяли от горя её матери Деметры, верни Персефону или давай договоримся. Отпускай её на некоторое время на землю.

Аид: Я согласен, но только на время.

Ведущий 2: Так Аид стал на несколько месяцев в году возвращать Персефону матери, Деметра радовалась и зацветали цветы, колосились поля. Когда Персефона уходила опять к Аиду, на Земле наступала зима.

Ведущий 1:Верной спутницей и женой Зевса была Гера. Гера — самая могущественная из богинь Олимпа, но во всём подчиняется своему мужу Зевсу. Она оберегает женщин и брак. На голове её красуется диадема.

Гера:
Я- Гера, жена олимпийского Зевса, богиня брака, семьи.
И люди, и боги с почтеньем подносят мне к трону дары.
Всех матерей охраняю, я детям здоровье даю;
Неверность, измену караю, за преданность благодарю.

Ведущий 2: По легенде, Гера испугалась своего новорожденного сына и скинула его с Олимпа. Но он выжил, однако на всю жизнь остался хромым. Хромоногий Гефест — бог огня, покровитель кузнечного ремесла и самый искусный кузнец. Самый трудолюбивый бог на Олимпе.

Гефест:
Я- Гефест, сын Зевса и Геры, бог-кузнец, повелитель огня.
Родился я слабым и хромым ребенком, и мать изгнала с Олимпа меня.
Но, выковав трон золотой для Геры, ее к нему приковав,
Вернул себе право жить на Олимпе, отца и братьев признав.
Из золота, бронзы и серебра построил богам дворцы,
Славят и почитают мой труд искусные кузнецы.

Ведущий 1:Ещё одна дочь Зевса была чрезвычайно подвижна, поэтому не носит длинных платьев. Артемида – богиня охоты. Её постоянные спутники лук и стрелы.

Артемида:
Я забочусь о всем, что живет на земле и растет и в лесу, и в поле.
Благословляю рождение и брак, исцеляю телесные боли.
Я Артемида, сестра Аполлона, вечно юная богиня охоты.
Люблю шум, звонкий смех, но, устав, отдохнуть
Улетаю в пустынные гроты.

Ведущий 2: Афина – любимая дочь Зевса- богиня мудрости и справедливых войн, мудрее всех дру­гих богов, так как родилась из головы Зевса. Он со­ветовался с ней, прежде чем что-либо предпринять. Вместе со своим отцом она сражалась против титанов и гигантов.

Афина:

Я- Афина Паллада, богиня войны, из головы Зевса рожденная.

Я храню города, даю мудрый совет, в ремесле я непревзойденная.

Воинственный клич мой по небу летит, ослепляю своими доспехами.

Я героев храню, помогаю в бою, Мне обязаны войны успехами.

Ведущий 1: Сын Зевса –Гермес- бог торговли, плутовства и обмана, ловкости. Души умерших доставляет в Аид, повеленья Зевса исполнить спешит.

Гермес:
Мне поклоняйтесь, если нужно обрести богатство вам.
Если в путь собрались долгий, то в пути защиту дам
Изобрел я меры, числа, азбуку, к тому же вор и плут –
Украл у Аполлона стрелы золотые и любимый лук.
Гермес зовусь, богов посланник, и в самый дальний крайний свет
В своих крылатых золотых сандалиях я вмиг слетаю – 
преград мне нет!

Принес я весть богам. Греки возвели прекраснейший город, но не знают, как его назвать.

сценка «Афина и Посейдон»

Афина: Этот город будет носить мое имя! Я дочь Зевса — Афина — Богиня справедливой войны и мудрости. В честь греки должны назвать свой город.

Посейдон: — Я Бог морей Посейдон. Обитаю в роскошном дворце на дне моря. Этот город должен носить мое имя!

Афина и Посейдон спорят.

Посейдон – давайте так: кто сделает жителям лучший подарок, тот и будет покровителем города.

Афина – договорились.

Посейдон – Подарю жителям источник воды.(Ударил Посейдон трезубцем).

Жители пробуют воду: Да вода же соленая, морская!

Афина – А я подарю им чудное новое дерево — оливу. (Вонзила копье в землю).

Жители 1: Плоды оливы можно есть солеными и вымоченными.

Жители 2: Из оливы можно делать масло.

Жители 3:Афина сделала нам лучший подарок. Мы назовем свой город Афины.

Дионис:

Под звуки флейт, свирелей, с шумным пением
В венке из винограда и с вином
С сатирами иду на представление
На праздник Бахуса, что празднуют кругом.
Я Дионис, сын Зевса, бог вина, театра,
Бог развлечений – печаль, грусть не по мне.
Дарю здоровье, радость, плодородье
И силы черпаю в божественном вине!
Пришел поздравить жителей Афин!

Прекрасно вы назвали свой великолепный город.

Ведущий 2:Афродита, богиня красоты и любви, богиня плодородия, вечной весны и жизни по легенде вышла из пены морской. Также она — богиня браков.

Афродита:
Из белоснежной пены волн морских я рождена.
Над миром я царю, вся власть моя в любви.
Богам и смертным людям я ее дарю.
Я дочь Урана Афродита, богиня красоты!
Когда иду я, ярче солнце светит, благоухают пышные цветы,
Львы и пантеры, барсы и медведи ласкаются ко мне, 
Как к теплой, чистой, радужной сверкающей морской волны.

Сценка «Яблоко раздора»

Ведущий 1: И между богами часто возникают конфликты, заканчивающиеся бедами и войнами. Так из-за зависти возникла великая Троянская война.

Ведущий 2: На одном пиру богиня раздора Эрида решила отомстить богам за то, что не позвали её на пиршество. Она взяла золотое яблоко из далёких садов гесперид; одно лишь слово написано было на нём — “прекраснейшей”. Незаметно для всех бросила на стол яблоко.(Кладёт на стол. Гера взяла яблоко и прочитала надпись, у неё забирает яблоко Афина и читает как о себе, затем его забирает Афродита, потом повторилось ещё раз)

Гера:Я считаю, что яблоко это принадлежит мне. Ведь я — Гера, царица богов и людей. И я — самая прекраснейшая.

Афина:Почему это ты? Я — самая прекраснейшая из богов. И только я — Афина, богиня войны. Кто посмеет спо­рить со мной?

Афродита: Я посмею поспорить. Это яблоко без ссоры и без спора должно принадлежать мне. Ведь я — Афродита, богиня любви, вечной молодости и красоты

Гера(держа яблоко) : Зевс, скажи, кто из нас прекраснейшая?..

Зевс: Не дело мне решать женские распри. Пусть лучше этим занимается человек.

Гера: Кто же он?

Афродита и Афина: Да, кто?

Зевс: Парис, сын царя Трои -Приама (Уходит. Выходит Парис)

Парис: Я — Парис. Среди своих сверстников я отлича­юсь силой и ловкостью. Только что я спас своего товарища от стаи разъяренных волков!

Гера: А теперь помоги нам, Парис.

Парис: Кто вы?(Испуганно.) Вижу я, что не простые вы смертные. На вас наряды из парчи и шелка, да золотые укра­шения. И вы все три так прекрасны, что я не могу отвести от вас глаз!

Афина: Мы — богини с Олимпа.

Афродита: Я — Афродита. Это Гера и Афина. И тебе, Парис, простой смертный, мы вручаем это яблоко и наши судьбы.

Парис: Что вы хотите от меня?

Гера: Рассуди наш спор.

Афина: И присуди это яблоко самой прекраснейшей из нас.

Парис: Да не знаю я. Вы каждая прекрасна.

Гера (отводит в сторону Париса): Присуди яблоко мне, Гере, и тогда я награжу тебя. Скажи, что я, и будешь властвовать над Азией.

Афина (берёт за руку Париса и отходит с ним в другую сторону): Присуди яблоко мне, Парис. Ведь я — богиня войны, Афина-Паллада. И тогда я сделаю тебя великим пол­ководцем, и у тебя будут слава и мировые победы.

Парис: А ты, златокудрая, что молчишь?

Афродита: А что я скажу? Ведь я —■ Афродита. Я не могу дать Тебе власти над миром или произвести в полковод­цы. Зато я пообещаю тебе самую прекраснейшую из смерт­ных женщин в жены!

Гера и Афина пренебрежительно смеются над Афродитой.

Парис: Что? Прекраснейшую из смертных женщин мне в жены?

Афродита: Да!

Парис: А кто она?

Афродита: Дочь Зевса — прекрасная Елена.

Парис: Возьми же яблоко да выполни свое обещание, пре­краснейшая из богинь, Афродита! (Отдает яблоко Афроди­те.)

Афродита ликует, Гера и Афина хватаются руками за головы, страдая.

Гера: Дорого заплатишь ты, Парис, за такой выбор!

Афина: Погубишь ты Трою и весь народ!! (Уходят)

Афродита: Построй великолепный корабль и плыви в Спарту, где живёт Елена (Парис уходит). Сумеет своей красотой пленить Парис Елену, хоть и замужем она за Менелаем.

Елена: Я — Елена Прекрасная. Ни одна из смертных женщин не могла сравниться с моей красотой. Даже богини завидовали мне, ведь отец мой — Зевс. По всей Греции гремела слава о моей божественной красоте. Моей руки добивались многие герои, среди которых герой Аттики – Тесей. Он похитил меня, но мои братья освободили и вернули меня в Спарту. Моим мужем стал прекрасный сын Атрея Менелай. И все поклонники по свету поклялись, что не поднимут оружия и будут во всем помогать. Хорошо мы жили с Менелаем. Но внезапно появился Парис и стал уговаривать поехать с ним в Трою. Понравился мне Парис: он был прекрасен в богатых восточных одеждах. Полюбила я его и забыла всё на свете. Уехала я с ним и забыла предсказания бога моря Нерея о гибели Трои и Париса.

Афродита: Не тревожьтесь. Всё будет хорошо!

Афина (выходит): Ха-ха, хорошо! Зато, увезя от мужа жену, Парис навлёк беду на Трою! Десять лет шла Троянская война. Много героев пало, и сам Парис был смертельно ранен Филоктетом .

Не случись это, если б Парис сказал правду, что прекраснейшая богиня — Афина! (уходит)

Ведущий 1: Как вы только что увидели, любовной власти Афродиты подчиняются боги и люди. Она безжалостна к тем, кто отвергает любовь. Не случайно, Парис в споре за титул «Прекраснейшей» выбрал именно её.

 Афродита: Но кто не чтит меня, кто отвергает мои дары, кто противится моей власти, того немилосердно караю я, богиня любви. Так покарала я прекрасного, но холодного, гордого Нарцисса…

Ведущий 2:Однажды, когда он заблудился в лесу во время охоты, увидела его нимфа Эхо. Влюбилась нимфа в Нарцисса, но не могла сказать ему об этом — на ней тяготело наказание богини Геры.

Гера: Будешь молчать и только повторять последние слова людей! И будут называть тебя люди Эхом.

(Нарцисс в лесу. Он оглядывается, не зная, куда ему идти. Между деревьев появляется Эхо. Она с восторгом смотрит на юношу).

Нарцисс:Хорошо гулять мне, красавцу Нарциссу, по этому лесу.

Эхо: По лесу!

Нарцисс:Кто здесь?

Эхо: Здесь!

Нарцисс: О… Ты, видно, нимфа лесная?

Эхо:(соглашается). Нимфа лесная.

Нарцисс: Нет, не хочу я разговаривать с тобой. Уйди от меня прочь!

Эхо(горестно).Прочь?

Нарцисс: Ты отвечаешь мне, как эхо. Как твое имя, ним­фа-эхо?

Эхо:Эхо!

Нарцисс: Слышал я, что великая богиня Гера наслала на тебя наказанье, что не умеешь ты разговаривать, как де­лают это обычные люди и боги, а можешь только повторять последние слова.

Эхо(кивает). Последние слова.

Нарцисс: А что ты ходишь за мной? Уж в меня ты, ча­сом, не влюблена?

Эхо (тяжко вздыхает, протягивает руки к Нарциссу). Влюблена.

Нарцисс:Ты меня не достойна!

Эхо: Достойна, достойна!

Нарцисс хохочет. Эхо, закрывая лицо руками, убегает прочь. Появляется Афродита.

(Появляется Афродита. Она подходит к несчастной Эхо, утешает её).

Афродита: — Я, богиня любви Афродита, подарила Нарциссу самое ценное – любовь, а он отверг мой дар. Не плачь Эхо, он дорого заплатит за это.

(Афродита подходит к Нарциссу и проклинает его).

Афродита: — Нарцисс, ты отверг дар богини, ты пренебрег любовью нимфы Эхо, и за это будешь наказан! Полюби же и ты, Нарцисс! И пусть не отвечает тебе взаимностью человек, которого ты полюбишь! Того кого первого уви­дишь ты этим вечером, ты полюбишь очень сильно.

(Гремит гром. Нарцисс хватается за голову. Богиня уходит).

(Выходит Нарцисс, подходит к воде и влюбляется в своё отражение.)

Ведущий 1: Тут-то постигла его кара Афродиты. Полными любви глазами смотрит Нарцисс на своё отражение в воде, он манит его, простирает к нему руки.

Нарцисс (на фоне музыки страданий): О, кто страдал так жестоко! Нас разделяют не горы, не моря, а только полоска воды, и всё же не можем быть с тобой вместе. Выйди же из ручья!.. О, горе! Я боюсь, не полюбил ли я самого себя! Ведь ты — я сам! Я люблю самого себя. Я чувствую, что немного осталось мне жить. Едва расцветши, увяну я и сойду в мрачное царство теней. Смерть не страшит меня; смерть принесёт конец мукам любви. О, горе!

Ведущий 2: Слёзы Нарцисса падают в воду, и по зеркальной поверхности воды идут круги..

Нарцисс: — О, где ты? Вернись! Останься! Не покидай меня, ведь это так жестоко! О, дай хоть смотреть на тебя!

(В это время Эхо находится рядом с Нарциссом, она повторяет его слова).

Нарцисс: — О горе!

Эхо: Горе!

Нарцисс: — Прощай!

Эхо: — Прощай!

(Нарцисс склоняет голову и умирает. Эхо плачет. Нимфа выносит покрывало и накрывает им Нарцисса, а когда его убирает, на этом месте появляется цветок).

Ведущий 1: На том месте, где склонил голову на траву Нарцисс, вырос белый душистый цветок. Нарцисс зовут его. Кстати, от имени этого героя произошло не только название цветка, но еще и психологический термин «нарциссизм», означающий чрезмерную, даже болезненную самовлюбленность и черствость к окружающим. Если кто слишком часто смотрится в зеркало и постоянно говорит о собственной неописуемой красоте, тот, вероятно, страдает нарциссизмом. 

Фестиваль национальных культур «ГРЕЦИЯ»

1. Греция — страна удивительной красоты, где яркое солнце согревает жителей практически круглый год. Лазурное море, золотистые пляжи, белые дома, аромат крепкого кофе и хвойных растений.

2. Самые известные достопримечательности Греции расположены в столице страны – Афинах . Это и греческий Акрополь , и метеорологическая Башня Ветров , и самый большой в Греции храм – храм Зевса Олимпийского .

3. Греция виденье моих снов.

Родина мифических героев.

Скалы здесь – обители Богов.

В памяти живут герои Трои.

4. Дух здесь Православия царит.

Прошлому не шлются вслед проклятья.

Речь повсюду русская звучит.

Греки меж собой живут, как братья.

5. С Грецией связаны и семь чудес света. Это: статуя Колосса Родосского, которая находится на острове Родос; храм Артемиды в Эфесе, пирамиды в Гизе, Александрийский маяк, мавзолей в Галикарнасе, сады Симирамиды в Вавилоне, статуя Зевса в Олимпии.

6.К нам на фестиваль народов спустились с горы Парнас (2450 м) музы – покровительницы наук и культур. (Выходят музы)

7. Я, Евтерпа, муза лирической поэзии! Я могу пробуждать в людях

разные чувства и эмоции: радость, печаль, любовь, ненависть, злость,

доброту, обиду, сострадание, нежность, уверенность и многое другое.

Благодаря мне вы узнаете, что значит прекрасное и безобразное.

Приветствую вас!

8. Я, Эрато, муза любовной поэзии!

Любите друг друга, уважайте

И никого не обижайте!

Пусть же никто из вас не вкусит

«яблоко раздора».

Приветствую вас!

9. Я, Каллиопа, муза эпической поэзии!

Я рассказываю людям об их героях.

А народ слагает о них героические песни и сказания.

Приветствую вас!

10. Я, Клио, муза истории!

Изучайте историю своего народа

И пишите новые главы ее.

Приветствую вас!

11. Я, Талия, муза комедии!

Чтобы вам не было скучно,

Я рассказываю веселые и смешные истории,

И на вашем лице появляется улыбка.

Приветствую вас!

12. Я, Мельпомена, муза трагедии!

Жизнь – это театр, и все люди в ней актеры…

Приветствую вас!

13. Я, Урания, муза астрономии!

Изучайте науки, трудитесь,

Пусть звезды освещают ваш путь!

Приветствую вас!

14. Я, Терпсихора, муза танца!

Благословляю вас!

О, всемогущий Зевс!

Пошли им радости!

Пусть же танцуют они и веселятся!

Приветствую вас!

15. — Внимание! К нам пожаловал верховный бог, сын Кроноса и Реи, отец богов и людей, повелитель грома и молнии, всемогущий Зевс!

(Под фанфары входит Зевс, поднимается на горы)

16. — Я, Зевс! Я спустился с Олимпа, чтобы поздравить вас с вашим фестивалем и немного рассказать о Древней и современной Греции. Итак, с чего же все началось?

И пусть Олимпа нет давно уже,

И пусть Афину вряд ли встречу я,

Горит у каждого из нас в душе,

Частичка олимпийского огня.

17. Греция – Родина Олимпийских игр.

Первая, известная нам с древности, олимпиада проходила в 776 году до нашей эры. Во время Олимпийских игр прекращались все войны. Проводились игры в Олимпии – роще вдоль реки Алфей раз в четыре года.

18. Пять дней официально длился Греческий фестиваль. На олимпийских играх были состязания: бег, гонки на колесницах, метание, борьба.

(Мезансцены. кто-то изображает бег, метание копья, борьбу)

19. О, Греция! Страна Олимпиад!

Гордимся мы и славою твоих побед.

И красотой твоей могучей и прекрасной,

Хранительницей дружеских побед.

20. В этой стране очень берегут свои традиции. Даже те, которые, казалось бы, безнадежно ушли в прошлое.

21.  Ну а если бы не берегли их, то – Греция не была бы Грецией.

Вся жизнь этой удивительной страны наполнена традициями. Например, каждый настоящий грек должен обязательно знать все движения национального танца, и только знать, но еще и правильно двигаться.  А если он будет плохо танцевать, то можно подумать, что он не настоящий грек. Внезапно вскочить и пуститься в пляс для грека – обычное дело.

22. Сравнительно молодой танец «Сиртаки» в современном мире выступает как один из символов Греции.

23. Сиртаки – популярный греческий танец.

Греческий танец «Сиртаки».

24. Одна из важнейших греческих национальных особенностей – это всеобщая любовь к греческой кухне. Греки любят есть много, вкусно и изысканно. Греческая кухня – это свой мир, свой национальный вкус.

25. Греческую кухню характеризуют широкое использование лимонов, грецких орехов, изюма, оливкового масла, баранины, рыбы, чеснока, томатов и большого количества острых смесей. Очень популярны в Греции мясные блюда, приготовленные на вертеле, долматес (типа голубцов в виноградных листьях), чир – чир (типа чебуреков), альян (напиток из кислого молока), сладкие блюда.

 26. В Греции есть всё !!! И это знают все.

27. И это не просто знают все, сама Греция существует для всех.

28. Это страна, где сочетается культура Востока и Запада. Это страна, которая столетиями находилась на Великом Шелковом Пути.

29. Греция — родина Демократии,

30. Греция — родина искусства,

31. Греция это родина Олимпийских игр.

32. Греция — это история.

11.12.2017

сценарий выступления к фестивалю «Дружба народов» (Греция)

Харитонова 140593121274

Учитель Изобразительного искусства

Сценарий выступления на фестивале «Дружба народов», где представляется Греция. Сценарий содержит материал по современной Греции и перекликается с Древней Грецией. Разыгрываются сценки похищения Персефоны и школы в Афинах.

Оценить★★★★★

2805

Содержимое разработки

Сценарий к фестивалю «Дружба народов» (Греция)

Прошу всех встать.( Вносится флаг Греческой Республики под гимн).

Девиз нашего фестиваля:
Есть у каждого на Родине что-нибудь такое, о чем обязательно хочется сказать вслух.
М. Пришвин.

1 вед. : Были ли вы когда-нибудь в Древней Греции? А хотелось бы вам там побывать?

2 вед: Нет ничего проще! (видео- или фото пейзажей Др. Греции на экране).

1 вед.: Культура Греции формировалась на протяжении многих тысяч лет

2 вед.: Первые обитатели появились в Греции около 40 000 лет назад на острове Крит .

1 вед.: Греция ( – Эллада, официальное название – Греческая республика) – государство в Южной Европе, на балканском полуострове и многочисленных островах Средиземного моря (крупные острова – о. Крит, о. Эвбея, о. Родос, о. Лесбос).

2 вед.: Население, в основном – греки,

1 вед.: официальный язык – греческий,

2 вед.: верующие – преимущественно христиане.

1 вед.: Глава государства – президент,

2 вед.: денежная единица – драхма.

1 вед.: Самая высокая гора – Олимп (почти 3 тысячи метров)
2 вед.: Преобладают горные реки, короткие, бурные, с живописными порогами и водопадами, Самая длинная река – Альякмон (более 300 км). Насчитывается более 20 озер.
1 вед.: Климат тёплый, солнечный. Влажная мягкая зима и жаркое сухое лето.
Купальный сезон открывается с середины мая и завершается в октябре.

2 вед.: Дань воздав преданьям старины,
Памятники зодчества хранятся.
На века воздвигнуты они.
Греции в их славе впредь плескаться.

Дух эпохи прошлой ещё жив.
Память не подвержена забвенью.
Здесь народ по нраву незлобив.
И несклонен он на разрушенье.

1 вед.: С Грецией связаны и семь чудес света. Это: статуя Колосса Родосского, ; храм Артемиды в Эфесе, , Александрийский маяк, мавзолей в Галикарнасе, сады Симирамиды в Вавилоне, статуя Зевса в Олимпии.

1 вед: Мы порой совсем не знаем, что Древняя Греция совсем рядом — стоит только оглянуться вокруг.

2 вед: Возьмем хотя бы наши имена. В каждом классе найдутся Александры, Андреи, Артемы, Денисы, Дмитрии, Елены, Анастасии и др. Все они носят древнегреческие имена, например: Артем- посвященный богине Артемиде, Денис- богу Дионису, Дмитрий- богине Деметре.

1 вед: Мы встаем утром и делаем ГИМНАСТИКУ, ходим в ГИМНАЗИЮ, ЛИЦЕЙ, АКАДЕМИЮ- а это греческие названия учебных заведений.

2 вед: Мы изучаем ГЕОГРАФИЮ, ИСТОРИЮ, ГЕОМЕТРИЮ, БИОЛОГИЮ — и опять прикасаемся к этой удивительной стране.

1 вед: Идем в ТЕАТРЫ, слушаем ОРКЕСТР, следим за выступлениями ОЛИМПИЙЙСКИХ ИГР, сидим на СТАДИОНЕ — и опять доносится эхо Древней Эллады.

2 вед: Мы употребляем крылатые выражения «НИТЬ АРИАДНЫ», «ЯБЛОКО РАЗДОРА», «АВГИЕВЫ КОНЮШНИ», «КРЫЛЬЯ ИКАРА» — и понимаем, о чем идет речь.

1 вед.: Греция – один из крупнейших в мире экспортеров цемента. Известен греческий мрамор.
2 вед.: Греция – один из ведущих в Европе производителей табака, хлопчатника, винограда, цитрусовых, помидоров.

1 вед.: Является крупным производителем оливкового масла, фруктовых и овощных консервов, изюма.

2 вед.: Разводят овец, коз. Развиты рыболовство, иностранный туризм.

Греция виденье моих снов.
Родина мифических героев.
Скалы здесь – обители Богов.
В памяти живут герои Трои.

1 вед.: Вашему вниманию предлагаем сценку из жизни греческих богов

Действующие лица:
Зевс: глава Богов.
Деметра: Богиня плодородия, жена Зевса.
Персефона: дочь Зевса и Деметры.
Аид: брат Зевса, Бог подземного царства.
Гермес: посланник Зевса.
Цербер: страж подземного царства.
Ирида: Богиня радуги.

Ход инсценировки

На поляне гуляет Персефона.
Персефона:
О, Солнышко, ты так прекрасно!
Купаюсь я в твоих лучах,
Вокруг цветы, щебечут птицы,
Как хорошо здесь на лугах!

Звучит тревожная музыка.
Появляется Аид с Цербером.

Аид: 
А, Персефона , здесь гуляешь ты!
Прощайся с солнцем, с этими цветами!
Тебя мне в жены твой отец отдал.
Теперь ты в царстве мертвых будешь с нами!
Цербер:
Я, Цербер, верный страж,
Владыки мрачного Аида!
Никто не победит меня,
Дрожат от моего лишь вида!
Тебя я, Персефона, буду охранять.

Не сможешь ты из подземелья убежать!
( Забирают Персефону, уводят с собой.)

Идет Деметра, она плачет.
Деметра:
О, дочь моя, тебя я больше не увижу!
Зачем отец отдал тебя Аиду!
Печаль меня тревожит и томит,
Так грустно, больно, одиноко,
Со мною вместе пусть земля скорбит!
Трава засохла, а цветы повяли,
Хлеба, плоды уж больше не растут,
И смерть грозит всему живому,
Не будет радости и счастья тут!

Деметра уходит.
Появляется Зевс.

Зевс:
О горе мне, главе Богов!
Зачем я дочь отдал Аиду!
Пошлю к Деметре я Ириду,
Пусть плодородие вернет!
Земля как сад пусть зацветет!

Идет Деметра, навстречу ей Ирида.
Ирида:
Деметра, Зевс просил
На землю жизнь вернуть,
Прости его, обиды все забудь!
Деметра:
Простить его не в силах я, о нет!
Ты Зевсу передай такой ответ!
Выходят Зевс и Гермес.

Зевс:
Гермес, к Аиду посылаю я тебя.
На землю пусть вернется дочь моя!
( отдает свиток)
Гермес идет к Аиду.

Гермес:
Вернуть Деметре дочь, от Зевса вот указ.
Две трети года пусть живет у нас.
И лишь всего от года третью часть,
Твоя, Аид, над нею будет власть!

Гермес забирает Персефону.

Встреча Персефоны и Деметры.


Персефона:
О.мать моя, с тобою рада встрече я!
Прекрасно солнце, радуга, земля!
И распустились вновь цветы.
Вернула радость, счастье ты!

Деметра:
Так будет на земле всегда,
Отныне и на все века!
Коль рядом дочь – земля цветет. 
Когда Аид ее возьмет,
Заснет, завянет все в природе,
И лишь с весною оживет!

Действующие лица

Ведущий.

Афинянин. Его Жена. Дочь. Сын.

Скиф, раб Афинянина.

Учитель.

Пифагор, философ, математик.

Сократ, философ.

Шесть учеников.

2 Ведущий. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие из мира современного в мир древний и узнаем, как учились наши сверстники в те далёкие времена. Наш путь лежит в Афины.

СЦЕНА ПЕРВАЯ

Дом горожанина. Афинянин, его Жена, Дочь.
Жена вытирает стол, ставит на него кувшин или блюдо.

Афинянин. Сегодня с «камня продажи» я приобрёл двух рабынь, которые будут помогать в доме, и одного раба. Скиф с этого дня будет сопровождать сына в школу.

Дочь. Отец, я тоже хочу идти в школу.

Жена (дочери). Ты должна усвоить, что школ для девочек нет. Я, твоя мать, передам тебе все знания, которыми владею. Я научу тебя грамоте, пению, танцам и самому важному – умению вести домашнее хозяйство.

1 вед.: И в еде эллины знают толк.
Мясо дай им только молодое.
Пища без изысков, но вся впрок.
Сопряжен души порыв с покоем.

2 вед.: Греки любят есть много, вкусно и изысканно. Греческая кухня – это свой мир, свой национальный вкус.
1 вед.: Греческую кухню характеризуют широкое использование лимонов, грецких орехов, изюма, оливкового масла, баранины, рыбы, чеснока, томатов и большого количества острых смесей.

2 вед.: Очень популярны в Греции мясные блюда, приготовленные на вертеле, долматес (типа голубцов в виноградных листьях), чир – чир (типа чебуреков), альян (напиток из кислого молока), сладкие блюда. Вино – самый распространенный в Греции напиток. И, конечно, греческий кофе. Это крепкий черный кофе, который подается в маленьких чашечках вместе со стаканом чистой воды.

1 вед.: Другая отличительная особенность греческой кухни – это обилие оливкового масла. Оно добавляется практически во все блюда Еще одним незаменимым компонентом является лимон.
2 вед.: Особая гордость греков – сыр. В Греции его производится не менее 50 сортов. Греки потребляют сыра больше всех в мире. Самый популярный сорт носит название «Фета». Именно он используется в приготовлении знаменитого «греческого салата». В Греции этот салат называется «хориатики» («деревенский»).

Рецепт греческого салата

Настоящий греческий салат – 
Это вкус и цвет, и аромат.
И рецепт его довольно прост,
Можно наслаждаться даже в пост.

Огурцы и помидоры
Режем кубиками скоро,
Но не мелко – это важно,
«Фету» нарезаем так же.
Красный лук – полукольцами
Режем с удовольствием,
Сладкий перец – соломкою,
Но, ни толстой, ни тонкою.

Все у нас почти готово,
Только нет одной основы.
Здесь важна сама заправка – 
Сок лимонный, масло, травка:
Базилик и орегано,
Чесночок, кинза – всё пряно.
С этим соусом отменным
Вкусно будет непременно!

Листовой салат разложим,
На него слоями сложим
Всё нарезанное нами
В цветовой и вкусной гамме.
Сверху мы кладем оливки – 
Пришло время для заливки.
Черным перцем посыпаем,
Вдох, другой… и всё съедаем.

Жена дочери: Ты подрастёшь и сможешь стать хорошей хозяйкой и матерью и, главное, научиться никогда не вмешиваться в дела мужа, если только он сам этого не пожелает.

Дочь. Но отец, мой брат ещё слишком мал, чтобы учиться в школе.

Афинянин. Довольно он напрыгался, набегался и наигрался. Ему исполнилось семь лет, и теперь мой сын, как все сыновья зажиточных родителей, пойдёт в школу. (Кричит за сцену.) Эй, Скиф!

Входит Скиф, склоняется перед ним.

Скиф. Чего пожелаешь, хозяин?

Афинянин.  Я хочу, чтобы с завтрашнего дня ты ежедневно водил маленького хозяина в школу, носил его письменные принадлежности и музыкальные инструменты, то есть был педагогом. За жизнь и здоровье сына ты будешь отвечать своей жизнью.

Скиф (кланяясь). Как прикажешь, хозяин.

СЦЕНА ВТОРАЯ

Комната в доме.
Сын Афинянина, Скиф.

Сын. Ещё очень рано, а ты заставляешь меня собираться. Что я должен принести в школу?

Скиф. Молодой хозяин, я приготовил тебе дощечки, которые натёр воском. На них ты будешь учиться писать. Я приготовил тебе стиль. Этой палочкой с острым концом ты будешь выдавливать на дощечке буквы, а плоским концом затирать ошибки. По дороге же в школу, чтобы она была приятной, я дам тебе сладкое печенье. А теперь пора идти. (Уходят.)

СЦЕНА ТРЕТЬЯ Афинская школа.
Сидят шесть учеников, среди них — Сын Афинянина.
Перед ним — Учитель с плёткой в руке.

Учитель. С этой минуты, дети, я буду учить вас тому, что должен знать и уметь каждый афинянин. Вы научитесь читать и писать, считать и рисовать, не то что эти неучи — спартанцы. Эта плётка из бычьего хвоста сделает учение успешным. Те из вас, кто выучится красиво и грамотно писать, смогут использовать папирус и тростниковое перо. А теперь запишем первую истину: «Невежа — самое дикое из существ на земле».

Один из учеников. Учитель, я не успеваю писать.

Учитель (взмахивает плёткой). Если ты будешь нерадив и неусерден, этот хлыст больно ударит тебя. Чаще переворачивайте стиль! Заглаживайте написанное тупым концом, стирайте одни слова, а вместо них подбирайте другие, более удачные.

Учитель: Какую страну вы считаете лучшей в мире?

Ученики (хором). Грецию.

Учитель. Народ Греции всегда описывал происшедшие события, чтобы они не были забыты и передавались в назидание детям, внукам и правнукам. Поэтому греки создали науку о прошлом — историю, а отцом её стал Геродот,

Учитель. Ежедневно мы с вами будем изучать историю, чтобы черпать опыт предков и не повторять их ошибок. Теперь мы отдохнём, а затем займёмся музыкой.

Первый ученик (второму). Учитель строг, но справедлив. И учиться интересно!

Второй ученик. Всё равно здорово, что не придётся ходить каждый день. Ведь у нас весной будут каникулы

Первый ученик. И ещё в дни праздников, посвящённых нашим богам. А теперь бежим играть. До урока музыки ещё есть время.

Убегают.

СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ

Дом горожанина. Афинянин, его Сын.

Афинянин. Вот и прошли, сын мой, целых пять лет учёбы в школе. Ты стал умён и образован; я рад, что те деньги, что я платил за обучение, были потрачены не напрасно. Теперь, когда тебе исполнилось 12 лет, ты начнёшь посещать ещё одну школу — палестру, ибо каждый мужчина — гражданин полиса должен быть сильным, ловким, выносливым и прекрасным. Как и прежде, наш раб будет провожать тебя. А сейчас ты можешь уединиться и помечтать.

СЦЕНА ПЯТАЯ

Гимнастическая школа. На сцене — гири, копьё, диск, сосуды с маслом.
В окружении учеников — Учитель, закутанный в плащ.

Учитель. Для греков нет ничего дороже, чем их родной полис. Все подвиги — во имя его. В палестре вы будете заниматься борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска.

Первый ученик (почтительно склонив голову). Учитель, а можем ли мы когда-нибудь участвовать в Олимпийских играх?

Учитель. Все свободные греки, и бедные и богатые, могут принимать участие в этом чисто мужском празднике, посвящённом Зевсу. Мы начнём овладевать пятиборьем с бега. Свои места на дорожке вы занимаете, встав нога к ноге! (Показывает на учениках.) Вы не должны раньше времени срываться с места, иначе будете наказаны хлыстом. Примером в учении будут олимпийцы, которые могли обогнать зайца и бежать так быстро и легко, что не оставляли следов на песке. (Указывает на скребок.) Вот этим скребком вы будете счищать с тела пот и грязь после тренировок.

Второй ученик. А когда наши мышцы окрепнут, мы сможем метать копьё и этот диск?

Учитель. Это будет непросто, ведь копьё и диск достаточно тяжелы. Но сила и ловкость атлетов проверяются прежде всего в борьбе. Вам предстоит научиться этому удивительному виду состязаний. Вот перед вами – сосуд с оливковым маслом. (Указывает на сосуд.) Маслом вы будете натирать своё тело, чтобы оно источало блеск. Намазанное тело становится скользким. А чтобы можно было сделать захват рук и шеи противника, в начале схватки борцы вываливают друг друга в пыли. Для победы необходимо заставить противника трижды коснуться земли обеими лопатками.

3 ученик. Учитель, а с чего же начнётся наше учение?

Учитель. Вы должны усвоить, что залог любого достижения – дисциплина, настойчивость и аккуратность.

4 ученик. А как долго будет продолжаться наше учение в палестре?

Учитель. Занятиями вам должно овладевать всю жизнь.

СЦЕНА ШЕСТАЯ

1 Ведущий. Представим себе, как мог бы выглядеть Ликей, Послушаем размышления Сократа и Пифагора

Сократ. Что есть добро? И что есть зло для человека? У меня нет готового ответа на эти вопросы. Почему лучше быть честным, чем обманщиком? Добрым, а не злым? Почему надо почитать родителей? Почему нельзя убивать и красть? Верю, что добро и красота связаны друг с другом. Лица благородных людей всегда прекрасны.

Пифагор. Наша вселенная есть космос. Постигать её тайны возможно, лишь зная три главных предмета: математику, музыку и учение о переселении душ. Космос был сотворен с помощью числа. Для меня чётные числа обозначают кривизну, тьму, зло; нечётные — свет, добро, равенство. Человек умирает, но бессмертна душа, она покидает тело, а затем из космоса возвращается на землю и вселяется в растения, животных или человеческие тела. Не совершайте злых дел, и вы не будете страдать. Справедливость, милосердие, благородство, забота о ближнем — это главные добродетели, основа основ.

Третий ученик (отойдя с товарищами в сторону). Пройдёт несколько лет, и, окончив палестру, мы сможем участвовать в этих беседах с мудрецами. Но уже сегодня я понял, что главное богатство афинян – не деньги, а знание, добродетель и ум, которые делают нас прекрасными, а нашу родину — сильной. И всегда есть чему учиться.

2 вед.: До сих пор в европейском искусстве греческая культура служит эталоном совершенства. На неё равняются многие культуры.

1 вед.: национальные особенности в Греции – это и есть сама Греция, ее нерв, стиль, ее неповторимый уклад и образ жизни.
Греки умеют наслаждаться жизнью в полной мере. Они желают приятно проводить время и жить в свое удовольствие здесь и сейчас, а завтра… это будет завтра!
2 вед.: Заветная мечта грека – разбогатеть как можно скорее. Но ему не придет в голову копить деньги. Деньги нужны ему, чтобы потратить.
1 вед.: Покачивание головой снизу вверх в Греции означает «нет», а сверху вниз – «да». По-гречески звук «нэ» означает «да», а отрицание звучит как «охи».
2 вед.: Они делают все со страстью – веселятся и печалятся.
Грекам не свойственна пунктуальность,
1 вед.: Средиземноморский климат повлиял на привычку греков к послеобеденному сну. После вкусного обеда с 15.00 до 17.00 наступает время отдыха. В период дневного отдыха с 14 до 18 часов и вечером после 22 часов в Греции не принято звонить по телефону.
2 вед.: Греки никуда не торопятся. Греки очень гостеприимны.
1 вед.: Греки верят в силу дурного глаза. Взрослые и дети в качестве амулета носят бирюзовую бусинку, иногда с нарисованным на ней глазом.
2 вед.: Важную роль играют гости. Особенно важен тот гость, который первым переступит порог дома в новом году.. Входя в дом, они должны переступить порог правой ногой, одновременно желая семье
счастливого Нового года. В старые времена они должны были принести плод граната и, войдя в дом, швырнуть его на пол. Разлетевшиеся зерна, по поверью, должны были приносить процветание весь год.
1 вед.: Отправляясь на празднование нового года греки вооружаются камнями Камушек они бросят возле двери самого гостеприимного дома. Большой камень пожелание много денег, а маленький показывает, что все беды пройдут стороной и будут мелкими и незаметными.

2 вед.: Основные традиционные праздники совпадают с нашими. Это:
Новый год, Рождество, Пасха, Троица. Существует День Независимости и праздник Благовещенья.
25 марта – День независимости Греции. Именно в этот день в 1821 году началось восстание, приведшее к освобождению страны от четырехвекового османского ига.
Греция чтит героическое прошлое, зовет к счастливому будущему. В этот день проходят концерты и выставки.

1 вед.: Дух здесь Православия царит.
Прошлому не шлются вслед проклятья.
Речь повсюду русская звучит.
Греки меж собой живут, как братья.

2 вед.: У эллина чистая душа.
Нет в ней наслоения безумья.

Огненный задор в сердцах искрит.
Отдыху с размахом предаются.

1 вед.: Душу грека танец веселит.
А какие песни здесь поются.

Предлагают всем здесь танцевать,
Подхватив вас за руки, за плечи.

2 вед.: Здешний ветер всех ласкать готов.
И растут на радость в семьях дети.
Мягкий климат, музыка, любовь.
Здесь всему присуще долголетье.

1 вед.: Сравнительно молодой танец «Сиртаки» в современном мире выступает как один из символов Греции.
Сиртаки – популярный греческий танец.

2 вед.: подводя итоги нашего выступления мы вам предлагаем только часть достижений этой небольшой республики, которыми пользуемся по сегодняшний день:

1 вед.: Городское планирование

2 вед.: Водяная мельница

1 вед.: Водопровод

2 вед.: Одометр

1 вед.: Карты

2 вед.: Маяки

1 вед.: Монеты

2 вед.: Якоря

1 вед.: Душ

2 вед.: Автоматические двери

1 вед.: Будильник

2 вед.: Торговый автомат

1 вед.: Термометр

2 вед.: Театр

1 вед.: Центральное отопление и многое другое

2 вед. : Заканчиваем выступление словами : «Культурный человек тот, кто уважает традиции и обычаи других народов»

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/285977-scenarij-vystuplenija-k-festivalju-druzhba-na

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Инсценировка «Греция − чудесная страна!»

  • 29 апреля 2018

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс методических разработок «Педагогический праздник в детском саду»


Цель: представление результатов работы по ознакомлению старших дошкольников с Грецией.

Группа: подготовительная.

Литература: Е.Ефимовский «Мифы в рифмах», Норинт, 2006 г.

Предварительная работа:

  • просмотр презентаций и видеороликов о географическом местоположении Греции,  природных условиях;
  • знакомство с флагом, народом, костюмом древних греков;
  • знакомство с Гиппократом, Эзопом, чтение басен;
  • чтение мифов Древней Греции, знакомство с Олимпом;
  • просмотр мультфильмов «Прометей», «Персей», «Возвращение с Олимпа»;
  • продуктивная деятельность: изготовление олимпийского факела, раскрашивание амфоры, изготовление греческого храма, рисование на табличках, покрытых пластилином;
  • изготовление Троянского коня, режиссерская игра «Взятие Трои»;
  • задание на логику «Греческий храм». Цель: рассмотреть построенный храм из палочек, переложить 2 палочки так, чтобы получилось 10 квадратов.

                   

                   

                   

Автор: Петрова Ирина Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории детского сада № 33 г. Каменск-Уральского Cвердловской области. Педагогический стаж работы 25 лет.

Сайт:  http://udiwitelnoeradom.blogspot.ru/p/blog-page.html

Приложение

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Важные объявления

Цель: формирование интереса к историческому прошлому на примере
Древней Греции.

Обучающий аспект цели: усвоение и систематизация знаний, полученных на
уроках истории в 5 классе для дальнейшего более глубокого самостоятельного
осмысления.

Развивающий аспект цели: развивать речь учащихся через обогащение и
усложнение словарного запаса, ее смысловой функции, овладение учащимися
художественными образами, выразительными свойствами языка.

Воспитательный аспект цели: формирование у учащихся любви к Отечеству,
патриотизма и преданности своему народу, чувства коллективизма на примере героев
Древней Греции.

Ход представления

Действие происходит в квартире ученика 5 класса. Ученик подходит к
учебнику «История Древнего Мира», рассматривает:

Ученик: Так, посмотрим какое у нас домашнее задание. Опять – эта Древняя
Греция. Какие-то греки, персидские войны. Скукотища, да и только! Не буду учить!
Зачем мне все это? Ведь это было так давно! (Обращается к залу.) Ну скажите, ну
зачем вообще нужна эта древняя, придревняя история?

А, проживу как-нибудь и без неё, авось не спросят. Там глядишь и проскочу.
Неохота учить. Лучше лягу я спать. (Ложится на диван и засыпает.)

Входит богиня Клио (богиня истории) в сопровождении юного историка.

Клио: Я Клио-богиня истории. Я спустилась на землю с высокого Олимпа. О,
боже! Что я только что слышала? Мой юный друг, мне больно это слышать. Как можно
не любить историю? Ведь история сама по себе очень интересна, а история Древней
Греции в особенности. Ведь она так много дала всему миру интересного и
полезного. Как жаль, что этот отрок так мало знает об истории Древней Греции и
обо мне.

Юный историк: Не волнуйся, божественная! Я помогу этому невежде познать
истину, понять необходимость и полезность истории. Я проведу его по тайным
лабиринтам истории, открою этот удивительный мир. Я познакомлю его с выдающимися
личностями древнегреческой истории.

Богиня Клио уходит. Ученик просыпается. Открывает глаза. Видит Юного
историка, изумленно смотрит на него, испуганно спрашивает:

Ученик: Ты кто? Что ты здесь делаешь? А ну уходи сейчас же. И кто эта
женщина, которая только что была здесь? Почему она так странно одета? Кто вы
такие? Отвечай сейчас же! А то я закричу. А-а-а!

Юный историк: Да тише ты! Невежда. Как можно было не узнать богиню истории
Клио? Ну, ты даешь! Это же богиня истории Клио. Она живет в Древней Греции на
высоком Олимпе вместе с другими богами. А на землю она спустилась для того,
чтобы узнать, как люди любят и ценят историю. А я – юный историк и хочу сказать
тебе – невежде, как ты заблуждаешься, недооценивая историю Древнего Мира. Но я
помогу тебе увидеть «живую историю», понять её, почувствовать. Ведь «прошлое
надо знать, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее». Ты готов отправиться
сейчас со мной в удивительное путешествие по вехам истории Древней Греции.

Юный историк берет за руку ученика, и они отправляются в путешествие. Звучит
музыка. На сцену друг за другом выходят исторические персонажи.

Гомер: Я – величайший поэт Древней Греции. Моему перу принадлежат две поэмы,
которые знает и любит любой образованный и культурный человек. Первая «Илиада»
повествует о событиях Троянской войны, её героях, обычаях и богах Древней
Греции. В ней я воспеваю такие человеческие чувства как мужская дружба и
преданность, бесстрашие и самопожертвование во имя других. Вторая моя поэма
названа «Одиссея» – в честь царя небольшого острова Итака. В ней повествуется о
возвращении домой Одиссея и его команды. О трудном пути, который им пришлось
совершить, о многочисленных опасностях, которых им удалось избежать. О смелости,
находчивости, хитроумии её главного героя. События, о которых говорится в
поэмах, настолько интересны и увлекательны, что их с удовольствием читают как
взрослые, так и дети. Я остался слепым на всю жизнь, но это не помешало мне
снискать огромную любовь моих соотечественников и их потомков.

Юный историк: Узнаешь? Кто это?

Ученик (восхищенно): Ну конечно же узнал! Ба! Вот это да! Это великий Гомер.
Мы же изучали его поэмы на уроках истории. Откуда он здесь?

Гомер уходит. На сцену выходит реформатор Солон.

Солон: Я – великий реформатор Древних Афин. Мои преобразования заложили в
Афинах основы демократии, то есть власти народа. Теперь любой гражданин Афин мог
участвовать в управлении государством, быть избранным на важные должности,
голосовать в Народном собрании. Я отменил привилегии афинским аристократам. Я
разделил общество на категории, в соответствии с их доходами. Теперь любой
бедняк незнатного происхождения имел право голоса, мог принимать участие в жизни
общества и перейти в более высокий разряд. Основы моей демократичной политики не
были забыты потомками. В том, что в начале XXI в. многие страны развиваются по
демократичному пути, есть и моя заслуга. И я очень горжусь этим.

Ученик (обращаясь к Юному историку): Стой! Не подсказывай! Мне кажется я
узнаю его. (Морщит лоб и чешет затылок.) Это… это… ну как же его, ну, черт
возьми. Ведь недавно же проходили. Ведь помню же! Ещё реформы его изучали!
(Задумался.) Ага! Есть! Вспомнил! Точно – это выдающийся реформатор Древней
Греции – Солон. (Обращается к зрителями) Ну что, я прав?

Юный историк (усмехается): Прав. Прав. Молодец! Я честно говоря сомневался,
что ты узнаешь Солона. Смотри-ка, не подвел. Значит, не все знания еще растерял.

Ученик (показывая рукой вперед, изумленно спрашивает): А кто эта
замечательная юная девушка?

Звучит музыка. Ученица исполняет танцевальную композицию.

Юный историк: Это – королева Олимпийских игр – художественная гимнастика.
Олимпийские игры, которые мы так любим пришли к нам из Древней Греции. 776 г. до
н.э. – год проведения первых Олимпийских игр. С тех пор многое изменилось:
Олимпийское движение вышло за пределы одной Греции, и распространилось по всему
миру. Появилось очень много новых видов спорта. Появилась зимняя Олимпиада с
зимними видами спорта. И мы, люди современности, благодарны древним грекам за их
выдающееся изобретение.

На сцену выходит Геродот.

Геродот: Меня по-праву называют «отцом истории». До меня никто и никогда не
старался дать более подробного описания исторических событий. Я написал
подробную историю греко-персидских войн, где рассказал не только о сражениях и
походах, но и о прошлом народов, участвовавших в этой войне. Я объехал много
стран, беседовал с их жителями. Свой огромный труд я обобщил и назвал его
«Историей». Мои описания оказались очень необходимыми для современных потомков.
Именно на основе моих описаний писатели-историки создали свои произведения, а
сценаристы пишут сюжеты к историческим фильмам, а школьники изучают Древнюю
Грецию.

Ученик: Это – отец истории Геродот. Уж это-то я точно знаю!

Царь Леонид: Я – предводитель эллинов, спартанский царь. Тяжелая
судьба досталась и мне, и моим воинам. Все мы пали в неравном бою. Среди нас
оказался предатель. Он завел персов в наш тыл, и как раз туда, где мы их меньше
всего ожидали. Я и мои воины могли отступить, но мы не сделали этого. По законам
Спарты воин не имеет права отступать или вернуться с поражением. И мы решили
остаться на поле боя и стоять до конца не потому, что боялись закона. Так
подсказывала нам наша совесть. Мы погибли все до единого, защищая проход у
Фермопил. Но память о нашем подвиге навсегда остался в душах благородных
потомков. На этом месте до сих пор стоит стела с выбитыми словами: «О,
чужестранец, поведай спартанцам о нашей кончине, верны законам своим, здесь мы
костьми полегли».

Ученик: Да, я узнал его! Это – храбрый и отважный царь Леонид и его
300 спартанцев.

Гиппократ: Меня называют «отцом медицины». Я учил людей определять болезни и
как их лечить. Уже тогда я задумывался о правильности питания и диете, какими
лекарствами лечить болезни. Я написал много трудов по медицине и по праву
считаюсь её основоположником. Около 2400 лет назад я сочинил клятву врача,
которая носит мое имя. Вот как она звучит: «Я буду использовать лечение, чтобы
помочь больным по мере моих сил и способностей, никогда не причиняя им ущерба и
вреда… И чтобы я не увидел и не услышал, занимаясь своим ремеслом, я никогда не
стану этого разглашать. Каждый врач и в ваши дни перед тем, как получить диплом,
дающий ему право лечить людей, произносит мою знаменитую клятву.

Ученик: Ну конечно! Это – выдающийся врач древности Гиппократ!

Юный историк: Античная Греция оказала огромное влияние на весь мир. Её
культура, познания, мифология глубоко проникла и в русскую литературу. Человеку,
не знающему мифологию Древней Греции, очень тяжело понять стихотворения Пушкина
и Державина, Лермонтова и Жуковского, басни Крылова. Мы даже не отдаем себе
отчета, что в обычной речи мы часто употребляем слово пришедшие из
древнегреческиой мифологии, такие как: «сизифов» труд – бесполезное
времяпровождение, чистить «Авгиевы конюшни» – проводить генеральную уборку и
т.д. Мы часто говорим о титанических усилиях, о паническом страхе (бог Пан любил
наводить страх на людей), олимпийском спокойствии, гомерическом смехе (это
громкий смех богов Олимпа, который описывал Гомер). А сколько «крылатых»
выражений пришло к нам из Древней Греции, которые мы часто используем в своей
речи.

На сцене один за другим появляются «крылатые» выражения, держа в руках
надписи. Каждый рассказывает о своем выражении.

  1. «Яблоко раздора»
  2. «Троянский конь»
  3. «Со щитом или на щите»
  4. «Ахиллесова пята»
  5. «Авгиевы конюшни»

Появляется богиня Клио.

Клио:

«Вам, пришедшим сюда, слова свои я обращаю.
Вам, сыновья Геродота, трудиться честно пожелаю
под сводами науки храма,
Блистайте благородством и жаждою познания!
Ждет тебя за труд награда-цель прекрасная вдали,
но оглядываться надо на пути, что мы прошли.
Муза истории Клио вас приглашает в этот удивительный,
неповторимый, загадочный мир истории. Идемте же скорей!

Клио берет за руку юного историка и уводит его из зала. Звучит музыка. Звенит
колокольчик. Ученик просыпается, открывает глаза, потирает их руками.

Ученик: До чего интересный сон приснился мне сейчас! Я так много нового
узнал! А вот и мой учебник истории. Побегу скорей учить урок. Ведь завтра у нас
«ИСТОРИЯ»!

Фестиваль дружбы народов. Греция.
1. Начало презентации (слайд 1­13)
2. выход Зевса и Афины (слайд 14)
Зевс: Греция – страна Богов и Героев, оливковых рощ и апельсиновых садов, бездонного 
кристального моря.
Афина: О, Греция, прекрасна ты собой!
               Своей красой, своими городами.
               Ты навсегда останешься со мной,
               Твой образ в сердце не стирается годами.
               О, Греция, читая новый миф,
               С закрытыми глазами представляю
               Нерея, Посейдона, Нереид
               И берег, омываемый морями.
Зевс: Я, повелитель грома и молнии, отец всех Богов, всемогущий Зевс! Я спустился с Олимпа, 
чтобы поздравить вас с вашим Фестивалем и немного рассказать о Древней и Современной 
Греции.
Афина: Я, дочь Зевса, защитница городов, Богиня мудрости и знания, непобедимая воительница
Афина – Паллада. Покровительствую героям Греции, учу людей искусствам и ремёслам, в честь 
меня греки назвали свой город Афины.
Зевс: Каждые четыре года из древней Олимпии начинает свой путь Олимпийский огонь на 
очередной праздник спорта. Греция – родина Олимпийских игр.
3.  Выходят девочки с частичками огня (слайд 15)
Во время танца Зевс и Афина говорят свои слова.
Афина: Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у 
развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, 
чтобы достичь олимпийского стадиона.
Зевс: Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь ­ символ мира и дружбы народов планеты.
Зажигают огонь.
Афина: Священный огонь Олимпийский, 
Гори над планетой века!
И факел сегодня зажжённый
Пусть будет ярок всегда!
4. Выходят участники Олимпиады (во время игрищ Зевс и Афина говорят свои слова) Афина: В старину, в античном мире (слайды 16 – 20)
25 веков назад
Города не жили в мире,
Шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили – 
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Зевс: Мир – закон Олимпиады!
И никто не смог посметь
В эти дни скликать отряды,
Жечь дома и сеять смерть.
Афина: Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силён.
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
Зевс: С Древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век.
Возродил Олимпиады
Современный человек.
Афина: Игра – большое торжество,
Начало в Греции пошло.
В четыре года раз бывает,
Огонь Олимпа зажигает.
Зевс: Мы верим твёрдо героям спорта,
Нам победа, как воздух нужна!
Мы хотим всем рекордам
Наши звонкие дать имена.
Афина: …..
5. Танец «Сиртаки» (слайд 21)
6. Финальный танец (флешмоб) (слайд 22)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий приключения пиноккио
  • Сценарий предновогодний переполох
  • Сценарий премия признание
  • Сценарий представления страны армения ко дню фестивалей нации
  • Сценарий празднования юбилея 60 лет женщине прикольный сценарий