Сценарий представления страны китай

Сценарий «Дружба народов. Китай». ✅ Скачать бесплатно

Все: Нихао!

Я.  -Нихао! – Здравствуйте, по – китайски.

Юля: Наш глобус волшебный

Ведёт по дороге.

Сейчас погостим с вами мы на востоке.

Я: Приветствуем дружеский,

Солнечный край,

С красивым и древним

Названьем Китай!

Юля:  Китай- это страна, которая по площади не такая большая,
как наша Россия, но и маленькой её не назовёшь. А жители этой страны называют
себя – «жителями Поднебесной». Жители Китая  -китайцы в знак приветствия
кланяются с вытянутыми вдоль тела руками.

Я:  Давайте найдем его на карте.

Китай граничит с Россией. Омывается несколькими морями: Жёлтым морем, Восточно Китайским
морем
, ЮжноКитайским морем.

Китай- огромная страна, самая большая в мире по численности населения.

Юля: А это столица Китая – город Пекин.  Это
большой современный город, в нём много красивых зданий, небоскребов. Есть вот
такой красивейший стадион.  Также там есть и старинные здания.

Я: В Китае есть свой гимн,
флаг и герб.

Флаг –красное поле с большой желтой
звездой в левом углу, которую справа по дуге окружают 4 малые звезды.

Герб круглой формы,  в центре
изображён флаг и одна из достопримечательностей Китая.

Юля: Великая китайская стена — гордость Китая,
это самая длинная стена в мире, она растянулась по Китаю почти
на 9000 км
.

Китайцы надеялись, что стена защитит их от вражеских
набегов.

По этой стене может свободно проехать
автобус
.

Я: Легенда гласит, что большой огненный дракон прокладывал
путь для рабочих по границе Китая, указывая, где
нужно строить стену.

Камни великой китайской
стены скреплялись между собой липкой рисовой кашей.

Юля: В Китае большое внимание
уделяется национальному костюму. Национальный мужской костюм – длинный кафтан с
запахом и красивыми застежками, широкие брюки, на голове чёрная шапочка.

Я: А у  женщин платья и брюки из шёлковой ткани. И до сих
пор в праздничные дни китайские женщины
надевают платья из шёлка:
чонсам, ципао или халат с запахом и широкими рукавами – ханьфу.

Юля: А это любимец всех китайцев — панда. Его
любимое лакомство — бамбук. Посмотрите, какой бамбук зелёный, высокий,
красивый.

Я: Как вы думаете, бамбук – это дерево или трава? На самом
деле – это самая высокая в мире трава.

Юля: А еще китайцы верят, что
драконы приносят удачу. Поэтому изображения драконов можно увидеть повсюду: на одежде,
на веерах, на картинах, на стенах.

Я: Китайская кухня известна на весь мир. Пища китайцев
очень разнообразна
, в кафе можно заказать на обед живую
змею, которую повар приготовит у вас прямо на глазах.

В конце обеда китайцы
едят не десерт
, а суп.

Сами китайцы едят не вилкой, а
специальными палочками.

Но больше всего китайцы
любят рыбу
, рис и чай.

Рыбу некоторые рыбаки ловят с помощью
птиц.  Например, бакланов. Их специально учат захватывать клювом под водой рыбу
и приносить ее хозяину.

Юля: Рис выращивают на огромных плантациях, стоя босиком по
колено в грязной воде. Хороший урожай риса можно вырастить только на поле,
залитом водой.

Я: Из напитков больше всего китайцы любят чай.
Они пьют его из маленьких чашечек без ручек, не добавляют в него ни сахар, ни
молоко.

Юля: Китайцы очень любят играть в
различные игры. Больше всего им нравятся разные головоломки. На экране мы видим
одну из игр. Играя в неё, нужно находить фишки с одинаковыми картинками.

Я: Кто знает, что это такое? Конечно, это иероглифы. Так китайцы
пишут
. Один такой значок означает целое слово.

Юля: Древние китайцы изобрели много
полезных вещей.

Благодаря китайцам мы
можем спрятаться под зонтиком.  

Я: Давным-давно придумали они делать зонтики из листьев или
перьев птиц, затем — из промасленной бумаги, не пропускающей воду. А из чего
делают зонты сейчас? Из ткани, не пропускающей воду.

Юля: А вы знаете, что шёлк тоже изобрели в Китае?
Это было очень давно. Секрет его изготовления долго хранился в тайне.

Я: Шелкопряд – это небольшая гусеница, которую разводят для
получения шёлка. Когда гусеницам исполнится три недели, они начинают плести
коконы. Каждый кокон состоит из шёлковой нити длинной один километр. Эти нити
наматывают на катушки.

Юля: а ещё китайцы изобрели часовой механизм и компас.

Я: Китаец по имени Цай Лунь приготовил смесь из
древесных волокон, раскатал ее, высушил и — получилась бумага!

Юля: Китайцы придумали
порох
, чтобы использовать его в сражениях: порох
поджигали, и он взрывался. А еще из пороха делали фейерверки.

Я: Вот этот инструмент называется эрху. Он похож на
скрипку. Его так и называют- китайская скрипка. Послушайте, как
звучит эрху. (прослушивание
музыки)
Красиво, правда.

Юля: Китай издревле славится боевыми искусствами, которые  требуют
серьёзных, изнурительных тренировок, благодаря чему проходит совершенствование
человеческого организма.

Я: Дорогие гости! Поприветствуйте наших бойцов! (танец
мальчиков)

Ира: Страна Китай, великая страна!

И жителей там больше всех на свете.

Я: И любят дети танцевать

Танец с веерами посмотреть, хотите? (танец
девочек)

Юля: Вот и закончилось  наше путешествие по удивительному
Китаю.

Я: Давайте скажем до свидания на китайском
языке
.

«Цзай-цзянь!» — так китайцы прощаются друг с
другом (дети
повторяют )
А теперь скажем нашим друзьям по-китайски
«Спасибо»
: се-се.

Выкладываю свой сценарий для выступления класса на празднике. Если кому пригодится — пользуйтесь. Тема: «Китай». Время на сцене 25-30 минут. Фоном мы пускали национальную музыку и слайды с фотографиями — пейзажи, архитектура, люди, искусство, животные Китая.

Сценарий выступления 2 В класса на празднике «ФестивальКультур»

ТЕМА:«Китай»

(сценарий ориентировочный, пока без режиссерского тайминга)

Сцена 1.

Реплика ведущего:

«Китайцы называют свою родину Чжунго (в буквальном переводе- Срединное царство). Эта  страна стольвелика и многообразна, что напоминает континент.»

Реплика ведущего:

«Китай граничит с 15 странами». (На сцену выбегаетребенок с изображением китайского флага).

«Соседи Китая — Корея, Россия, Монголия, Казахстан, Киргизтан, Таджикистан, Афганистан,Пакистан, Индия, Непал, Бутан, Мьянма, Лаос, Вьетнам, Макао.» (Выбегают 15детей, представляющих страны-соседи Китая, окружают Китай, поднимая изображенияфлагов соответствующих государств).

Реплика ведущего: «История Китая насчитывает более 5тысяч лет. А последние 3 тысячи лет, история Китая подробно представлена влетописях.»

Сцена 2. Самый, самый, самый.

Несколько детей поочередно озвучивают любопытные факты оКитае.

  • Китай самая большая по численности населения страна в мире. В Китае проживает свыше 1 миллиард 300 миллионов человек. Если бы жители Китая взялись за руки и выстроились в ряд, эта людская цепочка смогла бы обернуться вокруг земного экватора более 30 раз. Каждый четвертый ребенок, который рождается на земле – китаец.
  • Одна из самых больших песчаных пустынь на земле находится в Китае. Ее называют Такла-Макан, ее площадь около 320 000 км.кв. Во время песчаных бурь песок поднимается на высоту 3 000 метров
  • Самая распространенная в мире фамилия – китайская фамилия Чанг.
  • Самый большой в мире дворец — Императорский дворец в Пекине, столице Китая (Китай). На его площади можно было бы уместить 100 футбольных полей.
  • Самая длинная стена в мире — Великая Китайская стена. Это стена высотой от 4,5 до 12 метров, толщиной до 10метров, которая тянется вдоль на 3 460 километров. Ее построили в III веке до нашей эры. Великая Китайская Стена – это единственное рукотворное сооружение, которое могли разглядеть из космоса невооруженным глазом первые космонавты.

Сцена 3. Китайское письмо.

Реплика ведущего:

Китайским школьникам очень непросто учиться читать и писать.Ведь в Китае пишут не буквами, а иероглифами. Вот такими. (Выходят дети,показывая некоторые иероглифы и озвучивая их).

Каждый иероглиф обозначает слово. А многие словаобозначаются несколькими иероглифами.

Китайцы очень любят детей. В старом Китае страшнымоскорблением считалось пожелать человеку бездетности. Поэтому, наверное,иероглиф, обозначающий слово «хорошо», состоит из двух частей-символов: женщинаи ребенок. (Дети показывают и озвучивают).

Грамотный человек в Китае – это человек, который выучилсвыше 3 с половиной тысяч иероглифов. Именно столько надо заучить, чтобы читатьпопулярные газеты, журналы и не специальные книги.

Сцена 4. Китайские поговорки.

(Звучитнациональная музыка)

Реплика ведущего: Китайцы очень трудолюбивый народ.Они очень ценят образование. И эти качества нашли свое отражение в пословицах ипоговорках.

На сцену выходят дети и произносят китайские пословицы:

  • Вода течет вниз, а человек стремится вверх.
  • Если совершишь ошибку — лучше сразу рассмеяться.
  • Когда человек трудолюбив, то и земля не ленится.
  • Когда название сочинения неудачно, то и слова не идут свободно.
  • Коль сам неуч, нечего хвалиться предками.
  • Лучше говорить с умным, чем драться с дураком.
  • Лучше пусть люди нагрузят на меня, чем я свалю на других.
  • Маленький-маленький ножик должен быть острым, маленький-маленький человек должен быть хорошим.
  • Мир так велик, что нет такого, чего бы не было.
  • Не бойся медлить, бойся остановиться.
  • Не бойся, если люди не приглашают, бойся, что мастерство не совершенно.
  • Не бойся, что не знаешь — бойся, что не учишься.
  • Не знать — не преступление.
  • Нужно большое сердце — и не надо большой комнаты.
  • Общие чаяния — общие силы.
  • Родители дали тебе жизнь — волю воспитывай сам.
  • Счастье следующего века строится в этот век.
  • Тому, кто участвует в деле, — все потемки, тому, кто смотрит, со стороны ,- все ясно.
  • Тысячу способов узнать легко, одного результата добиться — трудно.

Сцена 4. Китайский календарь

(Инсценировка сказки. Фоном звучит национальная музыка.)

Роли:

Старик –

Девочка –

Император –

Советник –

Тигр –

Бык –

Дракон –

Лошадь –

Змея –

Кролик –

Баран –

Обезьяна –

Петух –

Собака –

Крыса –

Свинья –

Сидит дедушка. К нему подбегает девочка и подсаживается уног.

Девочка: «Дедушка, дедушка! А мальчишки дразнят меня,говорят, что я родилась в год Тигра!»

Старик: «Да, внучка, это так.»

Девочка: «А ты в какой год родился?»

Старик: «А я родился в год Змеи»

Девочка: «А еще какие годы бывают?»

Старик: «Мы считаем время по дюжине лет. Дюжина – это 12лет. У каждого года – свой покровитель. Одно из животных…»

Девочка: «А почему так?

Старик: «Так повелось с давних пор. Сейчас я расскажу тебе.Давным-давно нефритовый император — повелитель небес — правил всем, чтонаходилось на небесах, но он никогда не спускался на землю…»

***

Нефритовый император своему советнику:

«Я много лет правлю небесами, но я никогда не виделживотных, которые населяют землю. Как они выглядят? Я хотел бы узнать иххарактерные черты и свойства. Насколько они умны и как они помогают людям?»

Советник: «На земле тысячи различных существ. Одни из нихбегают, другие летают, третьи ползают. Понадобится много месяцев, чтобы собратьвсе земные существа. Неужели государю хочется увидеть их всех?»

Император: «Нет, я не намерен тратить так много времени.Отбери двенадцать самых интересных животных, и я посмотрю на них, и будуговорить с ними, а если они понравятся мне, я награжу их.»

***

Советник (один, в задумчивости бродит по сцене):

«А ведь и я редко спускаюсь на землю. Вот она – земля. Какиетам животные ее населяют?»

В задумчивости чешет в затылке.

«И кто из них может понравиться императору?»

«А ведь если они императору не понравятся, то и мне плохопридется. Ох, задали мне задачку!»

«Так, помню тигра, быка, дракона, лошадь, змею, кролика,барана, обезьяну, петуха и собаку … Кого же еще?»

По задней части сцены пробегает зверек.

Советник: «Эй, животное! Стой. Подойди ко мне!»

Крыса подходит.

Советник: «Ты кто?»

Крыса: «Я – крыса».

Советник: «Скажи, Крыса, интересное ли ты животное? Много лиот тебя пользы людям?»

Крыса: «Я одно из самых интересных и умных животных. Умнееменя только сами люди. И то, еще как посмотреть.»

Советник: «Нефритовый император собирает в своем дворце 12животных. Приходи и ты Крыса. И подскажи мне, какое еще интересное и полезноеживотное мне пригласить?»

Крыса: «У меня есть друг – Кот. Пригласите его, господинСоветник Нефритового Императора».

Советник: «Так и быть. Приходите оба.»

***

Крыса бежит за Котом.

«Кот, кот, дружище. Нефритовый Император хочет видеть насзавтра в своем Небесном Дворце! Рано утром.»

Кот: «Неужели? Как бы не проспать! Мне сегодня всю ночьловить мышей!»

Крыса: «Не волнуйся, дружище, я просыпаюсь рано. Я тебяразбужу!»

***

Крыса бежит в свою норку и начинает прихорашиваться,собираясь к императору.

Крыса:

«Ой, знать бы кого еще позвали к императору! Как я хочу емупонравится больше всех! Чтобы такое сделать, чтобы император меня заметил?!»

«Ой, а Кот такой красивый. А вдруг Кот понравится Императорубольше меня?!»

«Ой. Ой. Ой. Не буду я звать Кота!»

***

На сцене Император во дворце. Советник кланяясь представляетему животных. На сцену выходят тигр, бык, дракон, лошадь, змея, кролик, баран,обезьяна, петух, собака и крыса.

Все кланяются Императору.

Император: «Все животные интересные, но почему их толькоодиннадцать?»

Советник испугался, засуетился:

«Сейчас-сейчас, мой Господин, еще одно животное задержалось,сейчас оно предстанет перед вами»

***

Советник убегает со сцены вниз, в зал, вроде как на землю,хватает первое попавшееся животное – Свинью.

Свинья ничего не понимая, упирается и визжит.

Советник: «Молчи, животное! Тебе оказана великая честь!Нефритовый Император хочет видеть тебя. Говори, кто ты?»

Свинья: «Я – Свинья»

Советник: «Вот и хорошо, что ты Свинья, вот и замечательно!Самое лучшее животное! Быстрее, Свинья, быстрее, Император не должен ждать!»

Свинья рысит за Советником на сцену.

***

Крыса: «Позвольте мой Господин, Нефритовый Император,развлечь Вас пока моим искусством!» Играет на флейте. В это время все животныеотходят за Крысу и присаживаются на пол.

(Выходят танцовщицы и танцуют китайский танец).

Император внимательно слушает и потом говорит: «Вы всеудивительные животные! Мне доставило удовольствие посмотреть на вас. Я награжувас. Больше всего мне пришлась по душе Крыса! Подойди ко мне!»

Крыса подходит. С флейтой в руках.

Император: «Каждый первый год в каждой дюжине лет будетгодом Крысы.»

Крыса радуется и кланяется.

Император: «Второй год я отдам быку – за его силу итерпение.»

Бык выходит, демонстрируя свою силу.

Император: «Третий год я отдам тигру – за его храбрость».

Тигр выходит рычит и оскаливается.

Император: «Четвертый год я отдам кролику – за красоту инежность его меха».

Император: «Пятый год я отдам дракону – за его мудрость».

Император: «Шестой год я отдам змее – за ее гибкость иосторожность».

Император: «Седьмой год я отдам лошади – за ееэлегантность».

Император: «Восьмой год я отдам барану – за его упорство».

Император: «Девятый год я отдам обезьяне – за ее проворствои любознательность».

Император: «Десятый год я отдам петуху – за его красоту».

Император: «Одиннадцатый год я отдам собаке – за еепреданность».

Император: «Двенадцатый год я отдам…. (Императороглядывается в поисках последнего животного и видит свинью, робко стоявшую впоследних рядах) свинье – за ее скромность».

Император удаляется.

***

Советник провожает животных на землю. На земле мечется кот.

Он бросается к Советнику.

Кот: «Я опоздал! Я проспал! Я не попаду во дворец?!»Советник пожимает плечами.

Советник: «Император уже увидел 12 животных и наградил их.Более всех он отметил Крысу. Кто не успел, тот опоздал!»

Кот, мечется и рвет на себе волосы: «Крыса! Я никогда непрощу тебе этого! Отныне мы враги навек! Все коты отныне будут врагами крыс!!!»

***

Старик и Девочка.

Старик: «С тех пор мы называем годы в честь животных. Акрысы враждуют с кошками.»

Сцена 5. Великие открытия.

(Все дети опять выходят на сцену. Каждый говорит своюреплику.)

Китай — родина четырех великих изобретений: бумаги,книгопечатания,
компаса и пороха.

Но открытия, которые подарили миру китайцы этим не
ограничиваются.

Китайцы первыми создали:
календарь, кораблестроение, экзаменационную систему, тяжелое
огнестрельное оружие, фарфор, периодические газеты, бумажные деньги,
реактивный двигатель, спички, лапшу, сейсмограф (прибор позволяющий
предсказывать землетрясения), лыжи… И туалетную бумагу. И зубную щетку!
Первая зубная щетка появилась в 1498 году в Китае и была сделана из
свинной щетины.

Представление страны       КИТАЙ

Серьёзный голос за сценой:

— Решается вопрос о месте проведения летних олимпийских игр 2008 года. Международная комиссия прибывает в столицу Китая – Пекин.

Звучит торжественная музыка, выходит комиссия. Музыка затихает. Члены комиссии переговариваются друг с другом.

-Итак, мы уже были в Париже и Стамбуле. Пекин тоже подал заявку на проведение олимпиады. Интересно, чем они нас удивят?

Комиссия отходит в сторону и во время всего представления тихо переговаривается и делает записи в папки, блокноты. Снова звучит торжественная китайская музыка.

 Выходят  ученики с приветственным стихотворением.

Представление страны КИТАЙ

Серьёзный голос за сценой:

— Решается вопрос о месте проведения летних олимпийских игр 2008 года. Международная комиссия прибывает в столицу Китая – Пекин.

Звучит торжественная музыка, выходит комиссия. Музыка затихает. Члены комиссии переговариваются друг с другом.

-Итак, мы уже были в Париже и Стамбуле. Пекин тоже подал заявку на проведение олимпиады. Интересно, чем они нас удивят?

Комиссия отходит в сторону и во время всего представления тихо переговаривается и делает записи в папки, блокноты. Снова звучит торжественная китайская музыка.

Выходят ученики с приветственным стихотворением.

-Нихао! – Здравствуйте, по – китайски.Наш глобус волшебный

Ведёт по дороге.

Сейчас погостим с вами мы на востоке.

Приветствуем дружеский, Солнечный край,

С красивым и древним

Названьем Китай!

Где милые дамы, надев кимано,Задумчиво смотрят на дали в окно

И манит их веер, как птица крылом,

Кружась над родным и заветным гнездом.

Далее комиссия проходит кругом по сцене и рассматривает воображаемые достопримечательности, показывают рукой, кивают в знак одобрения, говорят «О-о», и т. д. В это же время идёт показ слайдов – флаг Китая, Великая китайская стена, дворец Потала… А голос за сценой кратко комментирует слайды. Звучит во время презентации традиционная китайская музыка. Затихает.

Флаг Китая – красного цвета с изображением пяти золотых звёзд.

Китай – сокровищница исторических достопримечательностей.

Великая китайская стена – один из древнейших архитектурных памятников Китая.

Дворец Потала – наивысший замковый комплекс в мире.

В Китае существует множество фестивалей и праздников.

Фестиваль воздушных змеев.

Праздник фонарей. В этот день на улицах зажигаются красочные уличные фонари, фейерверки, устраиваются различные представления.

Комиссия, останавливаясь, друг другу:

— А чем ещё смогут удивить гостей олимпиады?

ученики выбегают, за спиной предметы, показывают и говорят по очереди:

-Китай – родина чая!

-Китай – родина фарфора!

Китай – родина бумаги!

Китай – родина компаса!

Китай – родина шёлка!

Хором:

-А уж спортсменам нашим не занимать отваги!

Наиболее популярные виды спорта: боевые искусства, футбол, бадбинтон.

Звучит китайская боевая музыка. Спортсмен выходит и показывает несколько приёмов.

В конце комиссия:

— Какое примем решение?

-Олимпиаде в Пекине быть!

В народном костюме девочка:

-А чтобы нас не позабыть, наше угощенье за правильность решенья! Торжественная музыка.

Страна Китай, великая страна!

И жителей там больше всех на свете.

И любят дети танцевать

Танец с веерами посмотреть, хотите?

Китайская легенда о четырех драконах. Сценарий для праздника

Рассказчик: Когда-то давно в Китае не было ни одной реки, а вся вода находилась в Восточном море. И жили в этом море четыре дракона, которых звали Длинный Дракон, Желтый Дракон, Черный Дракон и Жемчужный Дракон.

Выходят дети – драконы:

Драконы хорошо проводили время, летают над морем, догоняют друг друга и прячутся в облаках.

Однажды, играя в небе, они услышали зов Желтого Дракона:

Желтый дракон:  «Быстрее летите ко мне! Посмотрите там внизу, на земле, люди, которые просят о помощи.

Драконы услышали слова одной девушки (люди): «Боги небесные, пошлите нам дождь, чтобы мы могли вырастить рис и не умереть от голода. На земле долго не было дождей, и люди голодают, потому что солнце погубило весь урожай.»

Желтый Дракон: промолвил печально: «Бедные люди. Все они умрут, если скоро не пойдет дождь».

Длинный дракон: «Да, — Мы должны полететь к Нефритовому Императору и просить его послать на землю дождь».

Рассказчик: И он скрылся в облаках. Остальные последовали за ним и вскоре достигли Небесного Дворца.

Нефритовый Император управлял всеми делами как на небе, так и на земле. Он не любил, когда его тревожили, и рассердился, увидев всех четырех драконов.

Нефритовый Император: «Зачем вы меня побеспокоили? Почему не играете в облаках?»

Длинный Дракон вышел вперед и ответил: «Люди на земле умирают от голода, у них долго не было дождей и урожай погибает».

Император: «Хм», «Хорошо, скоро у них пойдет дождь, а сейчас уходите и не мешайте мне».

Рассказчик: Драконы горячо поблагодарили небесного владыку, и полетели обратно, радуясь, что люди будут спасены.

Но прошел день, за ним второй, третий, десятый, а на землю так и не упало ни капли дождя.

Люди продолжали страдать. Драконы очень переживали, видя, что люди медленно умирают, и не могли понять, почему Император нарушил свое обещание. Они поняли, что будущее людей в их руках, но не могли придумать, как помочь.

Наконец, Длинный Дракон посмотрел на море, и у него появилась идея.

Длинный дракон: «В Восточном море много воды, не так ли? Давайте соберем воду и разбрызгаем ее в небе, чтобы оттуда она дождем упала на землю и спасла людей и их посевы».

Все согласились, а Длинный Дракон предупредил:

Длинный дракон: «Императору не понравится, если мы будем действовать без его разрешения. Он рассердится, и, может быть, даже накажет нас».

Но его друзья все как один, воскликнули:

Все драконы:  «Мы больше не может смотреть, как страдают и умирают безвинные люди, мы сделаем для них все, что от нас зависит!»

Рассказчик: И они полетели к Восточному морю, набрали в рот воды и стали разбрызгивать ее над землей. Они делали это целый день, и наконец небо потемнело, покрывшись дождевыми облаками. Вскоре вода пролилась на землю сильным дождем.

Девушка (люди):«Дождь! Дождь! — кричали счастливые люди. — Теперь наши поля будут спасены, мы не умрем от голода!».

Танец с веерами:

Рассказчик: Драконы радостно наблюдали за спасенными ими людьми, но Бог Моря был не рад, что у него забрали воду. Он пожаловался на драконов Нефритовому Императору.

Бог Моря: «Император, драконы ослушались вас. Они взяли воду из Восточного моря и отдали ее людям. Она пролилась дождем по всей земле.»

Рассказчик: Небесный Император очень рассердился и велел привести к нему всех четырех драконов.

Император: «Как смеете вы действовать за моей спиной и без моего разрешения?»

Рассказчик: Он приказал схватить драконов и бросить их в темницу. Слуг у Императора было много, и драконам не оставалось ничего делать, как  сдаться.

Император: Бог Гор заточи четырех драконов в свои горы, чтобы они не могли никуда сбежать.

Каратэ:

Рассказчик: Бог Гор не посмел ослушаться и воздвиг над каждым из провинившихся драконов высокую гору (горы в китайских мифах символизируют непреодолимые разногласия).

Но даже в заключении драконы не стали сожалеть о своих действиях. Император не учел, что они умеют колдовать, и поскольку драконы были полны решимости всегда помогать людям, они превратились в четыре реки, которые проложили себе путь с гор прямо в море.

Танец рек:

Так и появились четыре главные реки Китая: Хэйлунцзян (Черный дракон) — река на далеком севере (это наш Амур), Хуанхэ (Желтая река) в центральном Китае, Янцзы (Длинная река) на юге и  Чжуцзян (жемчужная река) — самая южная река.

Представление страны КИТАЙ

Серьёзный голос за сценой:

— Решается вопрос о месте проведения летних олимпийских игр 2008 года. Международная комиссия прибывает в столицу Китая — Пекин.

Звучит торжественная музыка, выходит комиссия. Музыка затихает. Члены комиссии переговариваются друг с другом.

-Итак, мы уже были в Париже и Стамбуле. Пекин тоже подал заявку на проведение олимпиады. Интересно, чем они нас удивят?

Комиссия отходит в сторону и во время всего представления тихо переговаривается и делает записи в папки, блокноты. Снова звучит торжественная китайская музыка.

Выходят ученики с приветственным стихотворением.

  1. -Нихао! — Здравствуйте, по — китайски.

Наш глобус волшебный

Ведёт по дороге.

Сейчас погостим с вами мы на востоке.

  1. Приветствуем дружеский,

Солнечный край,

С красивым и древним

Названьем Китай!

  1. Где милые дамы, надев кимано,

Задумчиво смотрят на дали в окно

И манит их веер, как птица крылом,

Кружась над родным и заветным гнездом.

Далее комиссия проходит кругом по сцене и рассматривает воображаемые достопримечательности, показывают рукой, кивают в знак одобрения, говорят «О-о», и т. д. В это же время идёт показ слайдов — флаг Китая, Великая китайская стена, дворец Потала… А голос за сценой кратко комментирует слайды. Звучит во время презентации традиционная китайская музыка. Затихает.

Флаг Китая — красного цвета с изображением пяти золотых звёзд.

Китай — сокровищница исторических достопримечательностей.

Великая китайская стена — один из древнейших архитектурных памятников Китая.

Дворец Потала — наивысший замковый комплекс в мире.

В Китае существует множество фестивалей и праздников.

Фестиваль воздушных змеев.

Праздник фонарей. В этот день на улицах зажигаются красочные уличные фонари, фейерверки, устраиваются различные представления.

Комиссия, останавливаясь, друг другу:

— А чем ещё смогут удивить гостей олимпиады?

ученики выбегают, за спиной предметы, показывают и говорят по очереди:

-Китай — родина чая!

-Китай — родина фарфора!

Китай — родина бумаги!

Китай — родина компаса!

Китай — родина шёлка!

Хором:

-А уж спортсменам нашим не занимать отваги!

Наиболее популярные виды спорта: боевые искусства, футбол, бадбинтон.

Звучит китайская боевая музыка. Спортсмен выходит и показывает несколько приёмов.

В конце комиссия:

— Какое примем решение?

-Олимпиаде в Пекине быть!

В народном костюме девочка:

-А чтобы нас не позабыть, наше угощенье за правильность решенья! Торжественная музыка.

Страна Китай, великая страна!

И жителей там больше всех на свете.

И любят дети танцевать

Танец с веерами посмотреть, хотите?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий предновогодних праздников
  • Сценарий приключения подсолнушка
  • Сценарий премьерного показа фильма
  • Сценарий представления страны греция
  • Сценарий празднования юбилея дедушки