Сценарий премьерного показа фильма

Сценарий «Кинофестиваль- 2018.»

Сценарий «Кинофестиваль- 2018.»

Ведущий:  Ничто на свете не может сравниться с тем  удовольствием, которое доставляет нам просмотр фильма, особенно с любимыми актерами. Уже более  ста  лет минули, с  того дня, как были куплены первые билеты на первый киносеанс, и сегодня мы с уверенностью можем сказать, что кино, действительно, стало дня нас «самым важным искусством», но много ли мы о нем знаем?

Сегодня нам с вами предоставляется такая возможность – выяснить, что мы знаем о кино, и, может быть, узнать, что-то новое. Сейчас мы с вами погрузимся в мир кино с помощью викторины. Я  попрошу  подняться сюда на сцену режиссеров от каждого отряда. Вам нужно ответить на вопросы викторины и набрать как можно больше баллов для своего отряда. Удачи.

Но прежде позвольте представить многоуважаемое жюри сегодняшнего кинопоказа ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 А пока режиссеры отвечают на вопросы вашим киногруппам нужно придумать рекламу вашего фильма. Кто будет рекламировать ваш фильм, решать вам или вы сами или группой.

1.Что означает в  переводе с греческого слово кино ? («двигаю», «двигаюсь».)

2. Какого числа отмечается День кино?(27 августа)

3.Кто является родоначальником кино?( Родоначальниками кино считают братьев Люмьер)

4.Когда состоялся первый киносеанс  братьев Люмьер? ( их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года )

5. Где был открыт первый в мире кинотеатр? (В Париже на бульваре Капуцинов, в подвале «Гран — Кафе»)

5а. Как назывались фильмы братье Люмьер? (и наиболее популярных фильма братьев  Люмьер — «Прибытие поезда» и «Политый поливальщик».)

 6. В каком году состоялся показ первого Российского фильма? (В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года.)

7. Как назывался первый Российский фильм? ( Это была лента «Понизовая вольница» по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень»

8.Кто режиссёр первого Российского фильма? (режиссер Владимир Ромашков)

9. По мотивам  какой  песни  был снят первый Российский фильм? ( народная песня  о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень»)

10. Сколько длился  первый Российский фильм? (Длился первый российский фильм всего 7 минут.)

11.Назовите первую цветную отечественную ленту? ( «Броненосец Потемкин»)

12.В каком году вышла  первая цветная  отечественная лента? ( первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году.)

13. Режиссёр  фильма «Броненосец Потемкин»?  ( Сергея Эйзенштейна.)

14. 1. За какое время перед нами проходят двадцать четыре кадра кинопленки? (За одну секунду)

15.  Кто в кино считается «автором» фильма? (Режиссер)

16. Когда появилась первая система записи звука на кинопленку? (В 1912 году в Великобритании)

17. Как назывался первый звуковой фильм? («Дон Жуан», США, 1926 год)

18 .На каком  кинофестивале  вручается «Золотая пальмовая ветвь»?

19. За что присуждается премия «Оскар»? (По двадцати трем номинациям, а также за лучший иностранный фильм года. Помимо денежной премии, каждому победителю вручается позолоченная статуэтка «Оскар». Иногда премия присуждается и за общий вклад в киноискусство)

1 . Кто сыграл члена гаражного кооператива, проспавшего все заседание, в комедии Эльдара Рязанова «Гараж»? (Сам режиссер — Эльдар Рязанов)

2. Назовите имя и фамилию дрессировщицы хищников, сыгравшей главную роль в фильме «Полосатый рейс». (Маргарита Назарова)

3. Какой фильм принес первые лавры Кристине Орбакайте, а также и прозвище? («Чучело», режиссер фильма — Ролан Быков)

 4. Назовите имя киногероя, который свое появление на экране чаще всего объяснял одним словом: «Стреляли». (Сайд, «Белое солнце пустыни»)

5. Какого ученого звания неожиданно для себя удостоился скромный директор детского сада, он же «джентльмен удачи»? (Доцент)

6. Назовите имя режиссера-постановщика фильма «Звездные войны». (Джордж Лукас)

7. В скольких номинациях получил «Оскара» фильм «Титаник»? (В одиннадцати)

8. Кто был режиссером-постановщиком фильма «Пятый элемент»? (Люк Бессон)

9. Какой фильм первым в истории американского кинематографа собрал один миллиард долларов США? («Титаник», США, 1997 год. Режиссер — Джеймс Кэмерон )

10. Назовите самую знаменитую чернокожую комедийную актрису США. (ByпиГолдберг)

11. Какой актер сыграл главную роль в серии фильмов «Крепкий орешек»? (Брюс Уиллис)

12. Какая актриса в настоящее время является самой высокооплачиваемой в Голливуде? (Джулия Роберте)

13. Назовите имя и фамилию режиссера фильма «Криминальное чтиво». (Квентин Тарантино)

И так, рекламщики  готовы? Пожалуйста!

 Какой фильм мы сегодня будем смотреть .

                         РЕКЛАМЫ ФИЛЬМОВ

Спасибо за рекламу. А сейчас настала время просмотров фильмов сделанные самими ребятами.

 И так фильм (название)_____________________________

Киностудии (название)_____________________________

____________класса.

И так фильм (название)_____________________________

Киностудии (название)_____________________________

____________класса.

И так фильм (название)_____________________________

Киностудии (название)_____________________________

____________класса.

Пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги мы посмотрим одну сказку «МОРОЗКО»

Слова жюри. Награждение.

 Можно провести игровую программу.

     Игровая программа.

  1. Сложить слово кино (из разрезанных букв)
  2. Викторина о кино (презентация)
  3. Построить башню.
  4. Нарисовать рекламу «Курочка ряба»
  5. Сыграть «Курочка ряба»  в жанре детектива, трагедии, комедии, боевика, ужасов.
  6. Угадать из какого фильма песня?
  7. «Намотать» киноплёнку.(веревку)
  8. «Озвучка»
  9. «Пантомима»

А свое мнение редакторы, продюсеры, актеры и режиссеры почти всегда формируют по первым пяти страницам. И только если за эти пять страниц в сюжете случится что-нибудь интересное, сценарию дают шанс и читают дальше. Возможно, это звучит жестоко, но таковы современные реалии.

Кстати, зрители в этом плане не намного терпеливей. Мы уже рассказывали, как важно современному сценаристу не затягивать с экспозицией, ведь если действие в фильме не начнется в первые десять-пятнадцать минут, зрители заскучают.

Зная обе эти проблемы, опытные сценаристы стараются сразу начать свой сценарий с чего-то интересного. Для них первая сцена в фильме, или открывающая сцена – способ сразу приковать внимание. Ведь если все сделать правильно, такого начала достаточно, чтобы зритель не выключил фильм, а продюсер потратил на чтение драфта больше времени, чем изначально планировал.

Есть много способов сделать открывающую сцену в сценарии по-настоящему шикарной. Мы разберем лишь самые распространенные из них.

Интрига? Интрига! Интрига…

«Старая сгоревшая гостиница окружена полицией. В грязной комнате перед компьютером сидит молодая женщина в облегающем латексном костюме. В комнату врывается вооруженный спецназ и приказывает ей встать.

Женщина выходит из-за стола. Разворачивается… И вдруг взлетает на несколько метров над полом и время на несколько секунд останавливается. А затем она с легкостью расшвыривает вооруженных мужчин, бегая по стенам и не давая полицейским прицелиться.

Она бежит на крышу. Ее преследуют агенты в костюмах и темных очках. И это ночью! Она подбегает к краю и с легкостью перелетает через улицу на крышу соседнего дома. Преследующий ее агент с легкостью повторяет этот трюк…»

Что вообще происходит? Наверно, это единственная мысль, которая в это время была в голове у каждого, кто смотрел «Матрицу» в первый раз. Пять минут фильма. Пять страниц сценария. И фильм уже подарил своим зрителям первую эмоцию – любопытство.

Мы не знаем, кто все эти люди. Мы не знаем, почему у них такие способности. Но теперь нам зверски интересно во всем разобраться.

Интригующая первая сцена фильма – один самых надежных способов захватить внимание зрителя. Да и при чтении сценария она действует не хуже. Этот прием один из самых старых и распространенных.

«В огромном страшном замке умирает одинокий старик-миллионер и перед смертью произносит странную фразу – «Розовый бутон». Именно так начинается фильм Орсена Уэллса «Гражданин Кейн».

А как обычно начинаются детективы? Либо происходит убийство, снятое так, чтобы не было видно лица преступника, либо вовсе просто показывается только место преступления. Причем обязательно странное или непонятное. Что-нибудь типа трупа, обнаруженного внутри запертого банковского сейфа.

Хотите беспроигрышный вариант? Создайте первой сценой интригу.

Тизер-аттракцион

«Англичанин в костюме едет по трассе на спортивном автомобиле. Его преследуют вооруженные люди. Англичанин замечает их и вдавливает педаль в пол. Начинается погоня.

Преследователи стреляют из автоматов. Одна из пуль попадает в колесо грузовика и тот едва не сносит машину англичанина. Торчащий из грузовика кусок арматуры насквозь пробивает дверь спортивного автомобиля и едва не задевает водителя. Грузовик пришпилил машину, словно бабочку. Резко крутанув руль, англичанин высвобождается из ловушки, оставив оторванную дверь позади.

К погоне присоединяется полиция…»

Так начинается второй фильм про Джеймса Бонда с Дэниэлом Крэйгом «Квант Милосердия». Эта погоня длится чуть больше четырех минут. Похожие первые сцены можно найти во франшизах «Миссия невыполнима» и «Форсаж». Зубодробительный экшн – это именно то, чего ждут от этих фильмов, и сценаристы сразу дают зрителям нужное.

Основной элемент, которым фильм планирует развлекать зрителя, называется «аттракцион». В боевиках это экшн, в комедиях – смешные ситуации, в хоррорах – страшные сцены, в слешерах – кровавые. Но чаще всего время для аттракциона появляется во втором акте, а то и ближе к третьему, когда история уже наберет оборот.

Но чтобы не испытывать терпение зрителей, можно показать аттракцион в открывающей сцене.

Если у вас комедия, начните фильм с нелепой ситуации. Ужасы – покажите что-нибудь страшное. И далее по списку. А, например, главным аттракционом «Темного рыцаря» стал персонаж Джокер. Именно поэтому фильм начинается с ограбления им банка.

Разумеется, не всегда такое начало можно напрямую связать с дальнейшим сюжетом. Поэтому часто такие открывающие сцены – это по сути тизер.

Например, если это фильм про проклятый дом, нужно сначала показать, как герой или герои переезжают в него. А значит, по сути, единственный способ заявить аттракцион в открывающей сцене – показать, как умерли предыдущие владельцы.

Нужно ли это для рассказа вашей истории? Скорее всего нет. И в других случаях наличие такой сцены было бы неоправданно. Но тут польза от этой сцены перевешивает ее ненужность.

За три дня до этого…

«Колонна военных джипов под дикий рок мчится через пустыню. На заднем сиденье одного из них сидит щеголь со стильной бородкой. Его сопровождают военные. Они явно смущены его присутствием.

Пытаясь растопить лед, мужчина шутит и предлагает им выпить вместе с ним. Смущение пропадает, и военные просят щеголя сфотографироваться с ними. Он соглашается, но именно в этот момент впередиидущая машина подрывается на мине.

Начинается перестрелка. Военные гибнут один за другим. Пули прошивают обшивку джипа насквозь. Щеголь выпрыгивает из машины, прячется за огромным валуном и видит, как в метре от него с неба в песок врезается снаряд с логотипом Stark Industries. Франт едва успевает встать, как снаряд взрывается. Приходит в себя он уже в плену у террористов.

А за 36 часов до этого…»

Так начинается фильм «Железный человек». Длится эта сцена 4 минуты. Но если выстроить сюжет хронологически, эта сцена стояла бы в промежутке между одиннадцатой и пятнадцатой минутой фильма. То есть в конце первого акта.

Но эта сцена первая, и это не случайно. Именно в ней у героя в первый раз появляется проблема – он едва не умирает и его берут в заложники. Она рождает первый конфликт. В первом акте нет другой столь энергетически заряженной сцены, и потому любое другое начало не было бы таким ярким.

Поставить первой сцену из другой части фильма – тоже довольно распространенный прием. Есть много фильмов, которые начинаются с середины или конца. Причем как удачные, так и неудачные.

Да, из сегодняшних примеров – это самый ненадежный способ. Дело в том, что не каждая сцена в фильме подходит на роль открывающей. Например, сейчас уже недостаточно поставить в начало сцену из кульминации, где герою грозит опасность или он находится на грани смерти. Этот прием слишком часто использовался и уже стал клише.

Чуть-чуть подумав, можно понять, что основной прием этой сцены – уже знакомая нам интрига. Спасется герой или нет? Вот только какая это интрига, если ты уже десятки раз видел оба варианта? К тому же зрители еще не знают героя, а потому на его проблемы им пока наплевать.

Давайте для сравнения посмотрим на открывающую сцену фильма «Области тьмы». Это хорошее кино, но его начало почти не вызывает эмоций при просмотре.

В первой сцене нам показывают кульминацию фильма. Герой Брэдли Купера стоит на краю балкона, собираясь прыгнуть. В его дверь ломятся бандиты, уже убившие несколько человек.

Чем она отличается от начала «Железного человека»? В обеих сценах есть интрига: кто-то неизвестный нападает на главного героя. Только в «Железном человеке» сразу показывается, что Тони выжил. И главный вопрос, кто его похитил и зачем? В «Областях тьмы» акцент делается не на рвущихся через железную дверь бандитах. Интрига строится на том, прыгнет Эдди или нет. А это уже клише.

И кстати: в первые две минуты «Железного человека» нас знакомят с Тони. Нам показывают его характер. Он милый парень. Хоть чуть-чуть, но мы успеваем привязаться к нему.

В первые минуты «Областей» мы не знаем, какой из себя Эдди. Он ничего не делает и никак себя не раскрывает. Даже говорит в это время не он сам, а отстраненный безэмоциональный голос за кадром.

И последний штришок: основной аттракцион «Железного человека» – его экшн. И его достаточно в первой сцене. А главная фишка «Областей» – гениальный интеллект Эдди и способы его применения. Но в первой сцене этого нет.

Как видите, не всякий отрезок в фильме подходит на роль открывающий сцены. Нужно хорошо проанализировать собственный сюжет и хорошенько разобраться, чем может зацепить та или иная сцена.

Это только самые простые и распространенные способы начать повествование. Если хотите еще примеров, посмотрите внимательно на начало любого понравившегося вам фильма. Если это хороший фильм, первая сцена там выбрана не случайно. И проведя небольшой анализ, всегда можно понять, почему именно с нее начинается фильм.

Путь документалиста-дебютанта: от сценария до премьерного показа


Путь документалиста-дебютанта: от сценария до премьерного показа

Россия. 8 сентября 2016 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO.

7 сентября 2016 года в музее современного искусства «Гараж» состоялась премьера документальных фильмов участников Лаборатории PROкино. В программу вошли три картины молодых дебютантов, которые сняли свой первый документальный фильм в условиях, максимально приближенным к тем, в которых творят их старшие коллеги. 

Как рассказала IA_RFI куратор документальной мастерской Елена Демидова, из 35 поступивших заявок для участия в проекте были отобраны пять. Три сценария дошли до финала и воплотились в документальные короткометражки, которые и были впервые представлены зрителю 7 сентября. При отборе фильмов, по словам Елены Демидовой, внимание уделялось таким критериям, как умение соблюдать сроки (дебютанты должны были сделать фильм за один месяц), насколько герой и его история интересны зрителю и, вероятно, самое главное собственно авторы сценариев – их образ мысли и видение действительности. Перед премьерой главный редактор  IA_RFI Дарья Бурлакова встретилась с одним из трёх, участников лаборатории PROкино, кто прошёл весь путь – от написания сценария до премьерного показа готового фильма, автором документальной короткометражки «Разрешите пригласить» Анной Коузовой.

ВОПРОС: Аня, я знаю тебя, как довольно хорошего журналиста. Как ты пришла к идее съёмок документального фильма?

Анна КОУЗОВА: Будучи журналистом, я иногда писала сценарии для поступающих во ВГИК. Это бала такая история. Она началась ещё в Ярославле. Ко мне обратилась женщина с дочкой. Дочка поступала у неё старшая на журналистику в МГУ. Им понадобилось написать 20 сочинений, за одну ночь буквально. Они бегали по всем редакциям местным, ярославским, и просили об этом. И как-то я так взялась после уговоров… Девочка поступила в МГУ. А через несколько лет у неё поступала уже младшая дочь. Младшая дочь решила поступать на режиссёра во ВГИК как раз. Они опять обратились ко мне. Я говорю, вроде как в этой сфере совершенно ничего не понимаю и никогда с ней не сталкивалась. Они говорят «Ну попробуйте, пожалуйста». Дали задание, нужно было написать сценарий, рассказ, ещё что-то. Я за это взялась только по той причине, что мне это оказалось интересно. Села, начала в этом разбираться, познавать такие новые слова как «синопсис», «логлайн», которые даже сложно выговорить. И некоторое время так писала сценарии для этой девочки. Она тоже поступила – на режиссёрский во ВГИК. И когда в очередной раз у неё, по-моему, под конец первого курса попросили попросили написать сценарий документального фильма – она там нашла какую-то героиню по публикациям в районных газетах – попросили меня написать сценарий. Я написала и решила, что в принципе, может быть, стоит уже для самой себя попробовать. И я начала, уже переехав в Москву, начала искать возможность, где вообще осуществить свои идеи. 

© ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO. Photo by Alik Sandor

© ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO. Photo by Alik Sandor

ВОПРОС: Как ты узнала о проекте лаборатория PROкино?

Анна КОУЗОВА: Кто-то мне посоветовал. Я зашла на сайт Школы Марины Разбежкиной. И там как раз говорилось о том, что объявляется конкурс в лабораторию PROкино. Это был конкурс сценарных заявок. То есть тебе нужно было уже на момент конкурса найти реальных героев, уже знать в принципе, что они из себя представляют, чем живут и о чём может быть эта история.

ВОПРОС: Ты писала сценарии для игровых фильмов. Почему решила подавать заявку на конкурс документального кино?

Анна КОУЗОВА: Выбрала документальное, потому что мне в силу моей профессии основной, журналистики, эта тема показалась достаточно близкой.

Для меня журналистика во многом была всегда больше, скажем так, писательством, чем репортажной какой-то работой и к сценариям это было близко.

И плюс – в своей практике я очень много ездила по периферии, искала необычных людей, как-то так вникала в их жизнь, мне нравилось наблюдать за людьми, подмечать детали. И узнавая документальное кино, я поняла, что во многом это те же самые моменты, но просто другой язык.

ВОПРОС: Конкурс был приурочен к Году кино в России, и вам была чётко обозначена тема – написать сценарий «Про кино». Расскажи, как ты начала работу над сценарием, для участия в конкурсе. Как шёл поиск героев по заданной теме?

© ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO. Photo by Alik Sandor

© ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO. Photo by Alik Sandor

Анна КОУЗОВА: Я узнала о лаборатории PROкино – ещё оставался месяц, чтобы подать заявки. И я начала поиск героев. Я решила использовать именно свой журналистский опыт, и найти героев, скажем так, в провинции. Естественно, это была Ярославская область, поскольку я её хорошо знаю. Я выбрала Брейтовский район, село Брейтово, потому что я оттуда делала репортажи когда-то, и там ещё оставалось много героев не тронутых мною, скажем так (смеётся). И в Брейтово, и в соседнем селе сохранились два кинопроектора 70-х годов. Оба работающих – это в принципе нонсенс, что они оба работают, что вообще сохранилась профессия киномеханик, эти проекторы древние работают и кто-то ещё ходит, смотрит это кино. Изначально была идея пообщаться с мужчиной-киномехаником, но он оказался очень закрытым человеком, очень настороженно относился в посторонним людям и ко мне. И мне за короткое время не удалось пробить его броню.
Я уехала обратно в Москву. И вот эту женщину-киномеханика я, можно сказать, нашла уже по телефону.

Всё наше общение и узнавание до момента съёмок проходило дистанционно. То есть я с ней общалась по телефону.

Потом оказалось, можно сказать, большой удачей, что она вела в одной из соцсетей свою страницу и туда ещё выкладывала видео. Видео, где она пела собственные песни, песни собственного сочинения, пела на веб-камеру снимала и выкладывала. То есть это дало о ней очень много информации. И дало повод считать, что там получится кино. Я написала сценарную заявку – ту историю, как я себе её представляла. Отправила её. Меня приняли, сказали – что да вы удачный кандидат, приходите. У нас прошла, по-моему, одна общая встреча с другими участниками, с Еленой Демидовой мы обсудили возможный план действий для каждого из участников, ну и мой в том числе. И потом через какое-то время, через неделю или через две, я уже поехала в командировку в Брейтово. Я к этому как могла готовилась, но смутно представляла, конено, как это всё будет происходить. Но вообще это, конечно, был риск. Я очень волновалась – что я её никогда вживую не видела, и что у нас может не сложиться общение. Потому что, как нам объясняли в лаборатории PROкино, важный момент – это войти в близкий круг. Как говорит Марина Разбежкина, если можно пользоваться её терминологией, «зона змеи». Нужно в неё попасть. У меня на это было три дня.

ВОПРОС: Как ты к этому готовилась? Насколько легко было уговорить человека, жителя посёлка, стать героем документального фильма?

Анна КОУЗОВА: В принципе попыталась дистанционно изучить какие-то моменты её личности, которые возможно было… И с Еленой Демидовой мы пришли к выводу, что это в принципе человек, который хочет, скажем так, вырваться вот из этой обыденной провинциальной жизни и который в принципе о какой-то славе мечтает. Потому что она поёт, записывает свои песни, она их сочиняет. Она играет в местном театре народном, то есть был шанс, что она захочет стать героиней кино. В общем-то так и получилось. Хотя на самом деле она, конечно, очень смущалась и поначалу отказывалась. Но изначально это было преподнесено как – мы будем снимать фильм о вашей работе кино механика, потому что это вымирающая профессия, сейчас год кино, это интересно, и всем хотелось знать, что такое киномеханик и чем он живёт.

ВОПРОС: Как мы уже говорили, этот год объявлен Годом кино. Какие твои впечатления о кинопоказах в посёлке?

Анна КОУЗОВА: В основном, конечно, людей ходит на эти киносеансы мало. И как получилось в те дни, когда мы снимали кино… Во-первых, этот киносеанс мы устроили, скажем так, специально. Я попросила, можно ли поставить фильм, который имеется у вас в собственности, заранее проанонсировать его. Мы ходили, вместе развешивали афиши. И там так получилось, что, конечно, зрители сами по себе не собирались приходить. И в фильме это в общем-то показывается – что Валентина, она приглашала в общем-то своих знакомых, просила прийти, звонила. И по разговорам по телефону её было видно, что когда в будущем планируются детские сеансы – точно так же она уговаривает воспитателей привести детей. То есть не то, чтобы они рвутся в кино. Наоборот – она уговаривала – ну приходите, пожалуйста, такой хороший мультфильм, вам понравится. Там даже разговор был, он, по-моему, не вошёл. Мультфильм «Щелкунщик» планировали показывать. И Валентина по телефону уговаривала – «Да они не устанут. Да это не очень долгий мультфильм. Ну приводите». Конечно, у них же до сих пор плёночная система. И на плёнке выбор небольшой. Они их все привозят из райцентра, которым является Ярославль. Тот фильм, который показывали в день съёмок, это был фильм «Ярослав» про Ярослава Мудрого. Это был один из тех фильмов, который имеется у них в наличии, потому что его просто подарили на тысячелетие Ярославля.

ВОПРОС: Получается, репертуар небольшой…

Анна КОУЗОВА: Планируют со временем установить цифровой проектор. Как-то они хотят расширять эту сферу кинодеятельности. И не сказать, что этот зал всегда пустует. Если привозят что-то новое, то люди приходят. В основном дети.

ВОПРОС: А сама Валентина видела фильм?

Анна КОУЗОВА: Я ей покажу его, да. Но для меня это такой стрессовый момент. Я не знаю, понравится он ей или нет.

Как говорят документалисты, если фильм герою в итоге не понравился, значит, это хороший фильм. Я как раз боюсь, что он ей не понравится, потому что это отчасти получается, человек, как оголённый провод.

Какие-то его чувства, эмоции, которые он прячет, он получились там на виду. На виду у целого зла, пусть и небольшого. И наверное, ей может быть как минимум не комфортно. Она может засмущаться, скажем так, увидев себя с такого ракурса.

© ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO. Photo by Alik Sandor

© ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO. Photo by Alik Sandor

ВОПРОС: Какие ресурсы тебе понадобились для создания фильма? Какие ресурсы участникам проекта предоставила лаборатория PROкино?

Анна КОУЗОВА: Во-первых, это Елена Демидова – самый главный наш ресурс был. Её советы. Очень подробно инструктировала. Я ей в этом плане очень благодарна, без неё бы наверное не получилось бы ничего.  Во-вторых, камеру мне одолжила моя коллега по лаборатории PROкино. Ещё нужен был микрофон GoPro, его я брала в аренду. Это оплачивала студия Горького. Ну и самое главное вложение – фильмы, которые в итоге удались по общему мнению, по мнению студии – для них был сделан постпродакшн, то есть цветокоррекция и звукокоррекция. Не очень представляю себе судьбу этого фильма дальнейшую. В принципе я отношусь достаточно самокритично к себе и к своей работе. Но для дебютной работы она, может быть, и неплохая. Достоин ли фильм какой-то дальнейшей судьбы, я не могу об этом судить.

ВОПРОС: Хотела бы ты ещё снять документальный фильм?

Анна КОУЗОВА: Снять я, конечно бы, хотела. Но сделаю ли я это в ближайшее время, не могу сказать точно. Потому что нужно очень много времени. Нужно в принципе, когда ты снимаешь кино, всё своё время, все свои мысли отдавать туда. Ни на что другое не остаётся, во-первых, ни желания, потому что погружаешься с головой в этот процесс, и не остаётся уже и сил эмоциональных.

ВОПРОС: Если сравнивать опыт в журналистике с опытом съёмок документального кино – насколько они пересекаются друг с другом? Тебе было проще раскрывать героев в тексте или держа камеру руках?

Анна КОУЗОВА: Какие-то, может быть, важные моменты они и общие. Но вообще это совершенно другой мир, другой язык. и поведение своё нужно менять вообще абсолютно. Но при этом, это оказалось очень интересно. Если журналистская работа, скажем так, на тот момент, когда я начала интересоваться сценариями, она у меня не вызывала тех эмоций, которые были в начале карьеры. Мне хотелось чего-то нового. Здесь было сложно, и при этом очень интересно.

Всё равно в журналистской работе ты общаешься, и ты, может быть, иногда вытягиваешь какую-то информацию, что-то такое происходит, надавливаешь психологически, в зависимости, конечно, от темы и героя. Здесь – больше нужно просто наблюдать, уметь видеть и вообще учиться видеть. Потому что учиться видеть через камеру – это совершенно другое, чем просто смотреть по сторонам.



Похожие новости

No comments

Write a comment

No Comments Yet!
You can be first to comment this post!

Звучат инструментальные мелодии, зрители занимают места.
Перед входом в зрительный зал ассистенты раздают гостям программу кинофестиваля.
Вступительные аккорды. Свет в зале гаснет.
Социальный ролик.
Фаер-шоу.
Видеозаставка о кинофестивале.
Фанфары.
Выход ведущей.
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на XI городском кинофестивале «Жизнь без иллюзий»!!!
Муз.отбивка.
Ведущая: Фестиваль проводится в рамках муниципальной программы «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту». Более 60 кинокартин было показано за всю историю кинофестиваля, а это более 25 тысяч зрителей! Фестиваль даёт возможность познакомиться с лучшими образцами современного молодёжного кино, дарит нам встречи с замечательными интересными людьми, позволяет расширить кругозор. Всё это доказывает нам важность и актуальность кинофестиваля.
Для приветствия участников 11 городского кинофестиваля «Жизнь без иллюзий» на сцену приглашается ответственный секретарь антинаркотической комиссии Администрации города Ноябрьска
Оксана Борисовна Мартиенко

Ведущая: Спасибо, Оксана Борисовна (пауза)
Ведущая: Жизнь готовит нам множество загадок, интересных встреч спрекрасными людьми и массу приключений. Но порой мы слишком увлечены сиюминутными мелочами и не успеваем оглянуться вокруг, чтобы оценить другие события. И как часто мы проходим стороной мимо чужих бед, переживаний, отчаяния…
К/Н

К/Н

Ведущая:

К/Н «Полночь»

«Мотыльки»

Друзья! Только от нас зависит, какой будет наша жизнь: продуктивной и яркой, или рутинной и безрадостной. От нашего отношения ко всему происходящему вокруг.
Надо научиться видеть важные события и принимать своевременное, правильное решение. Именно к принятию правильного решения, к выбору достойного жизненного пути и призывает молодёжь ежегодный кинофестиваль «Жизнь без иллюзий».
«Тот, кто создал этот мир»

Это семейная лента, показывающая очень простую и узнаваемую, но в тоже время драматическую историю из жизни современного городского мальчика.
Анимационный фильм «Монстры на каникулах»
Интересная история Графа Дракулы его дочки.
Во время перечисления фильмов на экране проецируются заставка фестиваля.
Ведущая: Ежегодно высокой чести оценивать фильмы удостаиваются лучшие представители образовательных школ, средних и высших учебных заведений города.
С радостью представляем вам жюри фестиваля:
Ведущая: Уважаемое жюри! Вам выпала ответственная и увлекательная работа — посетить все премьерные показы и общим голосованием определить самый достойный и актуальный фильм кинофестиваля.
Муз.отбивка
Ведущая: На протяжении недели будет учитываться рейтинг учебных заведений, посещающих кинопросмотры. И школа, проявившая наибольшую активность при посещении кинопоказов, в качестве поощрения будет удостоена правом коллективного просмотра любого понравившегося фильма из репертуара ГДКиК «Русь». 26 октября в 17 часов, будут подведены итоги фестивальной недели и показан фильм-победитель.
Дорогие гости! Мы верим в то, что основная идея фестиваля окажет своё воздействие на каждого из вас. И тогда ваша жизнь будет восприниматься вами так, как и положено – без сетований на горести и неудачи и без иллюзий.
В продолжении нашей встречи, предлагаем вашему вниманию фильм «Ангел».

Демонстрация фильма « Ангел»

БЮЛЛЕТЕНЬ КИНОПРОКАТЧИКА — один из главных информационных продуктов проекта METROPOLITAN E. R. A. Выходит еженедельно в электронном формате с ноября 2003 года. Содержание рассылки — российская и мировая статистика, анализ и мониторинг местного кинорынка, прогнозы его развития, мнения экспертов по всем актуальным проблемам кинопроката и кинопроизводства, оценка коммерческого потенциала проката фильмов в России, обзоры рекламных кампаний фильмов. Еженедельно — новая информация о планируемых релизах российских кинокомпаний на 2 года вперед.

Агентством «Метрополитэн Э.Р.А.» ежемесячно издаются два печатных издания:

БЮЛЛЕТЕНЬ КИНОПРОКАТЧИКА. Ежемесячное бесплатное приложение к электронной рассылке, которое распространяется среди участников Российского Международного Кинорынка, а также по базе данных агентства (более 2000 компаний).

Размещение рекламы в ежемесячном издании «Бюллетень кинопрокатчика» в 2008г

ACTION! Ежемесячный журнал о кино для тех, кто его делает. Издается с 2004 года. Основная задача издания — предоставить свежие данные обо всех проектах отечественной киноиндустрии на разных стадиях производства: подготовительный период, съемки, пост-продакшн. Также публикуются материалы о продвижении фильмов до момента продажи прав на прокат, интервью с представителями российской киноиндустрии, данные о новинках в мире кинотехнологий,а так же публикуется актуальная новостная информация Федерального агентства по культуре и кинематографии, Союза кинопромышленников, Гильдии продюсеров России, АНКО и НАК.

Размещение рекламы в ежемесячном издании «Action!» в 2008г

Услуги компании:

Реклама:

  • Размещение наружной и медийной рекламы в Москве и регионах (ТВ, Радио, печатные СМИ, Интернет).

  • Стратегическое планирование и реализация комплексного продвижения кинофильмов во всех видах СМИ

  • Предоставление специальных условий на размещение рекламы

  • Разработка оптимальных схем рекламного пространства во всех видах СМИ и других каналах коммуникаций (медиа размещения)

  • Медиа-аналитика и медиа-аудит

  • Buying наружной рекламы в Москве, регионах России и на Украине

  • Провокационный маркетинг

  • Проведение рекламных кампаний во всех городах России

BTL:

  • Guerrilla («вирусный, провокационный») маркетинг;

  • Flash-mobs;

  • Sampling.

Исследования:

  • В условиях интенсивного развития отечественного кинорынка все более необходимыми становятся исследования в области маркетинга и социологии.

Социологические исследования:

  • Исследование целевой аудитории

  • Характеристика потенциальной аудитории фильма

  • Оценка целостности целевой аудитории

  • Тестирование трейлеров key — art материалов

  • Исследование рынка кинопроката

  • Мониторинг эффективности рекламных роликов фильма до начала проката

  • Мониторинг эффективности рекламной кампании, «сарафанного радио» и зрительских оценок после начала проекта

Мониторинг посещаемости

  • Различные варианты открытых и скрытых проверок посещаемости проводятся в Москве, регионах и основных городах СНГ

PR:

  • долгосрочная и проектоориентируемая PR поддержка;

  • PR поддержка кинофильмов; PR поддержка мероприятий Celebrities, Publicity Event PR;

  • Услуги официального PR агента

  • Организации и пресс — конференции, пресс-джанкетов и брифингов

  • Масштабные PR-кампании в московских и региональных СМИ

  • Студийное (репортажная фото- и видеосъемка)

  • Привлечение информационных партнеров и сопровождение сделок с ними

  • Разработка и реализация креативных и провокационных идей и решений

  • Проведение PR-кампаний во всех городах России

  • Мониторинг СМИ

Клиентский сервис:

  • Консалтинг

  • Реализация рекламной кампании «под ключ»

  • Разработка комплексной стратегии продвижения фильма

Организация кинопремьер:

Комплексная организация премьер фильмов в Москве, Санкт-Петербурге и регионах.

  • сценарий премьерного показа фильма;

  • подбор площадки, кинотеатра;

  • приглашение Celebrities;

  • приглашение СМИ;

  • шоу-программа;

  • декорирование площадки;

  • организация after-party;

  • поиск потенциальных спонсоров мероприятия

Дистрибуция прав:

 Реализация телевизионных прав на территории СНГ.

 Консалтинг в области закупки кинокартин телеканалами.

 Подбор партнёров по кинотеатральному прокату и DVD дистрибуции.

Вирусный маркетинг:

Продвижение в сети интернет, включает в себя весь спектр услуг специфического СМИ. От манипулирования общественным мнением до вывода продукта или услуги, на абсолютные величины по шкале «Узнаваемость бренда» ∙

  • Создание и оптимизация сайтов любой сложности

  • Продвижение в поисковиках

  • Контекстная реклама

  • Рассылки

  • Медийная Реклама (изготовление баннеров и медиапланирование)

  • Скрытый, вирусный маркетинг (Шум, Блоггинг, Виртальные персонажи, Сообщества Web 2.0 и многое другое

Партнеры компании:

Партнеры Российского Павильона на Каннском Кинофестивале:

— Audi; Access Industries; Kommersant Publishing House; Формула Кино.

ТВ:

— ТНТ; Мtv; СТС; Телеканал Россия; МузТв; FashionTv.

Радио:

— RMG; New Corporation; Megapolis; Про-медиа.

Пресса:

— Теле Неделя; Ваш досуг; Бюллетень Кинопрокатчика; Афиша; Kommersant Publishing House.

Другие:

— New Outdoor; Gallery.

Клиенты компании:

«New One Production» — молодая, динамично развивающаяся кинопроизводственная компания, объединившая команду единомышленников-профессионалов.

«Top Film Distribution» — независимая кинокомпания, главным направлением работы которой является дистрибьюция художественных фильмов на территории России.

«Кинотавр» — крупнейший национальный кинофестиваль. Каждый год, в июне, на берегу Черного моря в Сочи собираются лучшие силы российского кинематографа: режиссеры, продюсеры, актеры, сценаристы, операторы. Собираются, чтобы стать участниками главного кинематографического события страны. Вот уже шестнадцать лет фестиваль открывает новые имена и талантливые, актуальные фильмы.

Кинокомпания «Люксор» была создана высококвалифицированными менеджерами, имеющими на настоящий момент 16-летний опыт успешной работы на рынке кинопроката в России. На сегодняшний день кинокомпания является управляющей сетью кинотеатров с одноименным названием -«Люксор» и осуществляет прокат картин североамериканского и европейского производства.

Кинопрокатная группа «Наше Кино» была создана в 2003 году. Основной вид деятельности — продвижение и прокат новых российских фильмов. На настоящий момент кинопрокатная группа «Наше Кино» является одной из самых известных кинопрокатных компаний в России.

И многие другие клиенты.

Развивая возможности киноиндустрии и шоу-бизнеса, «Planeta Inform» формирует полноценный коммуникационный канал, а участвуя в продвижении и популяризации российского кино, способствует его развитию на российском и международном рынках.8

3.2 Практическое применение технологии продвижения фильмов в России

Это в советские годы продвижение кинофильмов ограничивалось афишами, а успех фильма на 80% зависел от таланта режиссера. Сейчас на одном даре художника не уедешь, и многомиллионную зрительскую толпу, как Леонид Гайдай, не соберешь. Чтобы растолкать локтями конкурентов, кинопродюсеры и дистрибьюторы вовсю осваивают рекламное мастерство.

В феврале в кинотеатрах Лондона начался показ международной версии «Ночного дозора». Вот только рекламная поддержка продукта Первого канала в английской столице, в отличие от российской, масштабностью не отличалась. Темные щиты в серой лондонской подземке и заметишь-то не сразу, а уж когда их немного, то рискуешь и не запомнить, что плакат рекламирует. Неудивительно, что фильм собрал в Англии $1,2 млн.

Впрочем, зарубежный прокат — скорее вопрос имиджа. Сборы как «Ночному» ($16,3 млн), так и «Дневному дозору» (почти $34,8 млн) обеспечили российские зрители. Пока «первый фильм года» «Дневной дозор» — самый кассовый среди российских творений.

Да и зарубежным фильмам переплюнуть его не удалось. Но расслабляться производителям и дистрибьюторам российских фильмов не приходится. Доверие к голливудским фильмам по-прежнему высоко. «Пяти — десяти процентов от предполагаемого сбора, которые тратят на рекламу продюсеры зарубежных фильмов, недостаточно для продвижения российского кинопродукта, — отмечает директор кинопрокатной группы «Наше кино» Олег Гладченко. — Чтобы релиз отечественного фильма сделать значимым и не только проинформировать, а еще и привлечь к просмотру зрителей, продюсеры вынуждены выделять внушительные средства». Впрочем, важно не только найти необходимые суммы, надо учесть всю специфику рекламы кино и выстроить особые коммуникации со зрителем.

Игра в жмурки

В последние годы российский кинематограф воспрял духом. По словам гендиректора коммуникационной группы «Планета-Информ» Дмитрия Литвинова, ежегодно кинорынок России увеличивает свои обороты на 30-40%. Растут и рекламные траты. «Кинопроизводство переживает сейчас бум: у зрителя есть выбор, а значит, за зрителя развернулась настоящая война», — объясняет гендиректор DTV-MA и председатель жюри конкурса «Золотой движок» Михаил Сапожников.

Отголоски этой войны доходят до всех участников киноиндустрии. Вот только мало кто может сказать, сколько всего в ней используется «единиц боевой техники». «Обобщенные цифры, кем-либо заявленные, будут, мягко говоря, приблизительными, так как реальных данных о затратах компаний просто нет — непрозрачный рынок», — констатирует Олег Гладченко из «Нашего кино». По словам Дмитрия Литвинова, причина кроется в том, что в рекламе кино много натурального обмена. «Например, продал продюсер права на фильм какому-либо каналу за $700 тыс. и получил информационного спонсора, а вместе с ним и на $300 тыс. эфирного времени, — объясняет схему Литвинов. — Каналам же выгодно таким способом поддерживать фильмы в прокате. Ведь чем больше фильм нашумит в кинотеатрах, тем лучше его будут смотреть по телевидению».

Поддержка собственных фильмов каналами, несмотря на то, что они раскрывают бюджеты на продвижение, тоже не добавляет ясности в отношении объема рекламы кинопродукта. Спродюсированный Первым каналом «Турецкий гамбит» потребовал около $5 млн. на свое продвижение, «9 рота» — почти $3,7 млн. «Дневному дозору» досталось не более $3 млн. рекламных денег. Гендиректор Первого канала Константин Эрнст рассказывал журналистам, что успех «Дневного дозора» объясняется отнюдь не работой «машины по промыванию мозгов» Первого канала. Тем не менее, рискованному решению по выпуску фильма на экраны 1 января было оказано мощнейшее подкрепление. Кампания с сумасшедшим медиавесом на собственных ресурсах продюсеров фильма свое дело сделала: традиционная фраза «С новым годом» легко трансформировалась в сознании зрителей в новое выражение «С новым дозором вас!»

Телеканал «Россия», выпустив на экраны «Охоту на пиранью», рекламный бюджет утаивает. Представители же дистрибьютора «Централ Партнершип» заявляли, что вели напряженную работу по определению того объема рекламы, который бы сильно разогрел интерес зрителей к фильму. «Разогревали» его в основном благодаря телевизионному эфиру «России». Неменьшая рекламная и PR-поддержка была обеспечена «9 роте» на канале СТС (гендиректор канала Александр Роднянский выступал сопродюсером фильма).

Но как бы то ни было, рассчитывая рекламный бюджет каждого фильма, производители стараются придерживаться мировой практики. Она же показывает, что затраты на продвижение чаще всего составляют около 50% расходов на производство (правда, пока не у всех получается придерживаться сметы, например, чтобы снять «второй фильм года», «Питер FM», продюсерам Александру Роднянскому и Игорю Толстунову хватило $1 млн., а вот на его продвижение, по данным ИР, они потратили в три раза больше). «Кроме того, продюсер, выпускающий картину, должен понимать, сколько он собирается получить в прокате. Исходя из этого и надо планировать рекламный бюджет», — дает советы директор общественных связей Первого канала Игорь Буренков, проводивший кампании по продвижению кинофильмов «Ночной дозор», «Турецкий гамбит» и «Дневной дозор». — Но какую бы сумму продюсер ни вкладывал в продвижение, ему ее всегда жалко — иногда картина вообще ни находит свою аудиторию. Так что рекламная кампания — всегда риск».

Тонкая работа

Опасность ситуации заключается не только в ошибочных расчетах коммерческого будущего картины. Она усугубляется самой сутью товара. Кино — это специфический продукт. Тут привычные шаблоны вроде купания клубники в сливках или разлива золотистой жидкости по изящно вытянутым стаканам не подходят.

Самый первый вопрос, который возникает перед кинопроизводителями, — когда начинать рекламу. По словам Михаила Сапожникова, неправильное определение даты старта рекламной кампании — одна из наиболее распространенных ошибок.

Российские киношники, бывает, нарушат сроки и планы по продвижению фильма. «Продюсер может пообещать, что к определенному сроку фильм будет отснят, мы начинаем писать рекламную концепцию. Потом процесс затягивается, и все, что мы разработали, может просто-напросто устареть, — делится опытом Дмитрий Литвинов. — Иногда бывает обратная ситуация: дистрибьютор устанавливает жесткую дату премьеры, которая не совпадает с концом съемок, но перенести ее нельзя. Тогда он начинает подгонять продюсера, тот торопит режиссера… И вот, когда съемки закончены, все облегченно вздыхают, но тут только вспоминают, что нужно еще и рекламу сделать!»

Если же проект получился с «минимальным набором неприятностей», а после тестовых просмотров удостоился позитивной оценки публики, то лучше начинать кампанию примерно за два с половиной месяца до премьерного показа фильма. «Постепенно интенсивность рекламной кампании возрастает, ее кульминация — дата премьеры, во время активного проката еще примерно две недели фильм должен хорошо рекламироваться», — определяет сроки Олег Гладченко. Решение о том, насколько хорошо его необходимо поддерживать, принимается дистрибьюторами по итогам сборов первого уик-энда (четыре последних дня недели).

Однако и первые дни проката — не самый точный определитель последующей интенсивности и продолжительности кампании. Зрителей, жаждущих посмотреть «Бумер. Фильм второй», было хоть отбавляй. За первый уик-энд фильм собрал около $8 млн. Падение сборов во второй уик-энд было гигантским, по информации ИР, оно составило около 64%. Зрители ждали жесткого бандитского кино, но их ожидания не оправдались.

Дальше включилось в игру «сарафанное радио», и хотя картина попала в тройку самых кассовых, ее могли бы посмотреть гораздо большее число людей. Ведь именно «сарафанка» оказала огромную поддержку первому «Бумеру». В 2003 году он «появился на свет», но ни одна сеть кинотеатров не взяла его в прокат: сетевики не верили, что кино про крутых парней, которые «без отца росли и, ничего, в люди выбились», будут смотреть. Только на независимых площадках, которых в то время было раза в два меньше, чем сейчас, «Бумер» собрал $1,4 млн.

Киновечеринка "12 дублей"

06.01.2017

Конкурсы и викторины

15,026 Просмотры

1. Если вечеринка — это день рождения
Дубль 1. ПОЗДРАВЛЕНИЕ ИМЕНИННИКА
В начале праздника должны прозвучать поздравления и пожелания — это будут приветствия от имени персонажей популярных фильмов. Чтобы приветствия получились интересными, гости готовили их в качестве домашнего задания (актеры ведь тоже готовятся к съемкам в домашних условиях — учат роли!).
Что надо для создания художественного образа
— Грим
— Костюм
— Правильная манера двигаться и говорить
— Музыкальное сопровождение
Возможно, к имениннику нагрянут такие герои и героини отечественных кинофильмов:
Остап Бендер (к /ф «12 стульев»);
Глеб Жеглов (к/ф «Место встречи изменить нельзя»);
Леночка Крылова или товарищ Огурцов (к/ф «Карнавальная ночь»);
Штирлиц (к/ф «Семнадцать мгновений весны»);
Шурик (к/ф «Кавказская пленница»);
Фрося Бурлакова (к/ф «Приходите завтра»);
Волк (м/ф «Ну, погоди!»),
а также — знаменитые кот Матроскин либо кот Гарфилд, попугай Кеша, Карлсон, Шрѐк и многие другие.
2. Если вечеринка в честь календарного, личного праздника… или просто праздник для души
Дубль 2. ВИКТОРИНА «УЗНАЙ ПО ФРАЗЕ»
Ведущий предлагает гостям узнать фильм по ставшим крылатыми фразам или фрагментам песен. За первый правильный ответ участники получают по «кадрику».
Приводим коллекцию цитат из отечественных кино- и телефильмов, мультфильмов.
1. «Я торгую клубнику, выращенную своими руками!» (К/ф «Берегись автомобиля»)
2. «Ты за большевиков аль за коммунистов?» (К/ф «Чапаев»)
3. «Восток — дело тонкое…» (К/ф «Белое солнце пустыни»)
4. «В моем доме попрошу не выражаться!» (К/ф «Кавказская пленница»)
5. «Донна белла маре…» (К/ф «Формула любви»)
6. «А вдоль дороги мертвые с косами стоят, и тишина…» (К/ф «Неуловимые мстители»)
7. «Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба!» (К/ф «Ирония судьбы, или С легким паром!»)
8. «Я не трус, но я боюсь». (К/ф«Полосатый рейс»)
9. «Да пустяки, дело-то житейское!» (м/ф «Малыш и Карлсон»)
10. «Как дам больно!» (К/ф«Приключения Буратино»)
11. «Чтоб ты жил на одну зарплату!» (К/ф «Бриллиантовая рука»)
12. «Красота — это страшная сила!» (К/ф «Весна»)
13. «Овсянка, сэр!» (К/ф«Собака Баскервилей»)
14. «Пора-пора-порадуемся на своем веку!» (К/ф«Три мушкетера»)
15. «Уноси готовенького!» (К/ф«Достояние республики»)
16. «Ха-ха-ха-ха! Я…» (К/ф«Фантомас»)
17. «Такая-сякая оставила отца!» (М/ф «По следам бременских музыкантов»)
18. «Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше!» (К/ф «Кавказская пленница»)
19. «А мы тут, знаете, все плюшками балуемся!» (М/ф «Карлсон вернулся»)
20. «Огласите весь список, пожалуйста». (К/ф «Операция «Ы» и другие
приключения Шурика»)
21. «Наши люди на такси в булочную не ездят!» (К/ф «Бриллиантовая рука»)
22. «Не учите меня жить, лучше помогите материально!» (К/ф «Москва слезам не
верит»)
23. «Что же ты молчишь, как рыба об лед?» (К/ф «Свадьба в Малиновке»)
24. «Не были мы ни в какой Таити, нас и здесь неплохо кормят». (М/ф
«Возвращение блудного попугая»)
25. «Танцуют все!» (К/ф »Иван Васильевич меняет профессию»)
26. «Украл, выпил — в тюрьму! Романтика…» (К/ф «Джентльмены удачи»)
27. «Чей туфля? Мое, спасибо». (К/ф «Кавказская пленница»)
28. «Учись, студент». (К/ф «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»)
29. «Муля, не нервируй меня». (К/ф -Подкидыш»)
30. «Я и сам шутить не люблю, и людям не дам». (К/ф «Карнавальная ночь»)
31. «Губы такие уже не носят». (К/ф «Весна»)
32. «Кодекс мы должны чтить». (К/ф «12 стульев»)
33. «Тепленькая пошла!» (К/ф «Ирония судьбы, или С легким паром!»)
34. «За державу обидно». (К/ф «Белое солнце пустыни»)
35. «Замуровали, демоны». (К/ф «Иван Васильевич меняет профессию»)
36. «Жениться нужно на сироте». (К/ф «Берегись автомобиля»)
37. «Бабу-ягу со стороны брать не будем, воспитаем в своем коллективе». (К/ф «Карнавальная ночь»)
38. «Характер нордический. Беспощаден к врагам рейха». (К/ф «Семнадцать мгновений весны»)
39. «Счастье — это когда тебя понимают». (К/ф «Доживем до понедельника»)
40. «А чего вы тут сидите? Кино-то кончилось!» (К/ф «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»)
Дубль 3. «ПЕРЕВЕРТЫШИ» НАЗВАНИЙ ФИЛЬМОВ
Предыдущая викторина напомнила о многообразном мире кино, о любимых произведениях. А теперь предстоит задание посложнее: нужно угадать, о каком фильме идет речь, по названиям-перевертышам. Расшифровать перевертыши несложно. Просто в них надо заменить слова на противоположные по значению, в то время, как предлоги и союзы сохраняются. Например, перевертыш «Животное-скорпион» — это на самом деле «Человек-паук».
Каждый восстановленный вариант названия поощряется дополнительным «кадриком».
Варианты «перевертышей» названий фильмов
 «Черная луна тайги». — «Белое солнце пустыни».
 «Аэропорт для всех». — «Вокзал для двоих».
 «Весенний спринт». — «Осенний марафон».
 «Время разлуки оставить можно» — «Место встречи изменить нельзя».
 «Дневная толпа». — «Ночной дозор».
 «Уральская гостья». — «Кавказская пленница».
 «Клетчатое турне». — «Полосатый рейс».
 «Вымрем до воскресенья». — «Доживем до понедельника».
 «Василий Иванович остается в бизнесе» — «Иван Васильевич меняет
профессию»
 «Не опасайся самоката». — «Берегись автомобиля».
 «Подите вон, или Своим выход разрешен». — «Добро пожаловать, или
Посторонним вход воспрещен».
 «Пешеходные прогулки наяву и во сне». — «Полеты во сне и наяву».
 «Короткий урок». — «Большая перемена».
 «Рабочий день». — «Карнавальная ночь».
 «Взрослые Невского». — «Дети Арбата».
 «21 тумбочка». — «12 стульев».
 «Уродец». — «Красотка».
 «Вассал квадратов». — «Властелин колец».
 «До свидания, ты наш дядя!» — «Здравствуйте, я ваша тетя!»
 «Все на улице». — «Один дома».
 «Перед засухой в субботу». — «После дождичка в четверг».
Чтобы фильм получился, над его созданием работает целая команда профессионалов. Да, их имена часто малоизвестны или неизвестны совсем широкой зрительской аудитории, и это несправедливо. Познакомившись в следующих конкурсных заданиях со спецификой труда бойцов этого невидимого творческого фронта, участники вечеринки будут относиться к ним с большим почтением и, возможно, внимательнее вглядываться в титры.
Дубль 4. ПРОФЕССИЯ «СЦЕНАРИСТ»
Ведущий помогает гостям разделиться на две команды сценаристов. Каждой из них предстоит воссоздать один из обычных дней кого-либо из гостей (на него укажет жребий).
Что надо для конкурса?
— Карточки со словами близкой тематики
— Два конверта — для карточек
— Музыкальное сопровождение
Вложив в конверты карточки в беспорядке (их должно быть столько же, сколько игроков в команде), ведущий вручает по конверту представителям обеих команд.
Примерное содержание карточек

1-я команда
 яичница
 химия
 будильник
 свидание
 мотоцикл
 сюрприз
 конфеты
 попугай
 хризантема
 мираж

2-я команда
 мобильный телефон
 бутерброд
 физика
 в гости
 такси
 подарок
 торт
 обезьяна
 роза
 сон

Конкурсанты, используя предложенные слова, должны написать оригинальный сценарий «Один день из жизни хорошего человека».
Опять по результатам жеребьевки за дело берется одна из команд. Сначала первый член команды достает из конверта карточку, читает вслух написанное на ней слово и составляет с ним предложение. После того как прозвучало начало сценария, второй конкурсант вынимает карточку, зачитывает слово и придумывает с ним предложение, по смыслу связанное с предшествующим, и т. д. При этом каждый соавтор предваряет сочиненный им текст словами: «Кадр первый» («…второй», «…третий» и т. п.).
Подобным образом пишет сценарий и другая команда.
Команды могут работать и одновременно.
Наградные «кадрики» уходят в тот коллектив, у которого, по мнению жюри, сценарий получился более удачный.
Дубль 5. ПРОФЕССИЯ «РЕЖИССЕР КИНО»
Из гостей формируются 2—3 творческих коллектива съемочные группы.
В каждой группе выбирают своего режиссера. А потом в течение 7—10 минут под их руководством коллективы готовят для показа сцены из какого-либо популярного фильма. По музыкальному сигналу на суд зрителей выносится сотворенное произведение.
(Очередность показа определяют по первым буквам фамилий режиссеров — как они расположены в алфавите.) Представление должно длиться не более 2 минут.
Важно! Успех может принести узнаваемость сцены зрителями — жюри и собратьями по «несчастью», членами другой съемочной группы. После просмотра работ всех коллективов происходит общее обсуждение увиденного и определяют лучшего режиссера.
Призовые «кадрики» вручают ему, а также наиболее ярким исполнителям главной
мужской и женской ролей и за впечатляющие роли второго плана.
Дубль 6. ПРОФЕССИЯ «КИНООПЕРАТОР»
Приобщиться к профессии кинооператора поможет этот творческий конкурс.
Что надо для конкурса?
— Видеокамера или цифровой фотоаппарат
— Предварительно выбрать место для съемки
— Обдумать мизансцену
— Реквизит — сообразно с задумкой
Дерзнуть «снять кино» может каждый гость вечеринки. Для этого он должен выбрать из присутствующих героя будущего фильма (фотосессии), а потом, исходя из собственного замысла, в отснятых кадрах рассказать о его личности, не упустив главного. А может быть, удастся показать общего друга с неожиданной стороны.
Результаты творческого поиска — одноминутные видеоролики или серия из 5 фотоснимков. С помощью тех, кто дружит с техникой, отснятые материалы выводят на большой экран (компьютер, телевизор), затем их внимательно просматривают и обсуждают. Сопутствующий комментарий авторов приветствуется, но он не обязателен.
Важно! А вообще-то кинооператоры-любители могут порадовать гостей, то и дело появляясь с мясорубкой. Неистовое вращение ее ручки создаст иллюзию особого внимания к тем или иным событиям и персонажам.
ДУБЛЬ 7. ПРОФЕССИЯ «ЗВУКОРЕЖИССЕР»
Звукорежиссеры оживляют фильмы звуками. И для этого нужен особый дар.
Есть ли он у участников вечеринки — можно проверить. «Проверка слуха» будет происходить при одновременном озвучивании фильма «Наш друг» — за ширмой. Что это за друг — хозяин дома или кто-то из гостей, — решат участники вечеринки.
Что надо для конкурса?
— Разнообразный реквизит для создания звуков (книга, ножницы, коробок со спичками, бумага и т . д.) или фонограмма
— Карточки с порядковыми номерами демонстрируемых звуков
— Конверт для карточек
— Протокол — в нем указаны звуки и их порядковые номера. Протокол в двух экземплярах — для ведущего и его помощников
— Ручка, чтобы отмечать в протоколе, какие номера выпали тому или иному претенденту и насколько он был близок к истине
— Ширма — за ней будут воспроизводиться звуки, которые должен узнать испытуемый
Желающие проверить себя на знание мира звуков при помощи жребия определяют очередность своего участия в состязании. Затем каждый конкурсант вынимает из конверта по две карточки с цифрами. Он называет их ведущему, и тот делает отметки в протоколе. Потом ведущий хлопает хлопушкой со словами: «Звук номер один (два, три и т. д.). Проба для… (называет имя участника). Тишина. Звук пошел».
Помощники ведущего за ширмой при помощи реквизита «озвучивают кадры», а испытуемый пытается понять, что же это было.
Его ответы ведущий фиксирует в протоколе.
Звуки за ширмой:
— перелистывание книги;
— разрезание ножницами бумаги;
— переливание воды из стакана в стакан;
— вырывание листа из тетради;
— помешивание ложкой в стакане с водой;
— стук каблуков женских туфель при движении;
— разрывание листа бумаги на части;
— зевок невыспавшегося человека;
— откусывание яблока;
— разворачивание шоколадки;
— набор номера на мобильном телефоне;
— зажигание спички и т. д.
Важно! Конечно, все эти звуки можно записать заранее, например, на флешку, но так состязание потеряет живость, распознавать звуки «в прямом эфире» гораздо интереснее.
После проведения всех проб ведущий должен с юмором прокомментировать услышанные ответы, представив их как сцены из фильма «Наш друг».
Например:
«Звуковая проба №3. Наш друг, как всегда опаздывающий в школу, обжигается горячим чаем и пытается максимально быстро остудить его способом переливания из стакана в чашку и наоборот. Конкурсант же, по всей видимости, хотел истолковать услышанное как стремление нашего друга налить чаю не только себе, но и маме, что, увы, неточно, хотя и похвально».
Конкурсанты, сделавшие безошибочный выбор, премируются из «кадрового фонда».
Дубль 8. ГОЛОС ЗА КАДРОМ
При помощи видеокамеры и видеомагнитофона можно подготовить еще одно увлекательное состязание, проливающее свет на еще одну из сторон творческой деятельности режиссера. На этот раз конкурсантам предстоит озвучить фрагмент видеоролика.
Способ первый проведения состязания, более простой для организаторов, — подобрать интересные фрагменты мультфильмов и убрать звук, а гости должны
озвучить мультяшных персонажей.
Способ второй. Не менее интересно показать видеофильм с участием хозяина дома (именинника), отснятый специально или смонтированный из видеозаписей разных лет. При этом перед гостями стоит та же задача: озвучить увиденное на экране в духе вечеринки.
Дубль 9. ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН
Пришло время праздничной дискотеки. Она тоже должна быть необычной. Музыка для такой дискотеки — популярные песни из известных кинофильмов разных лет. Однако нужно не только танцевать. После того как прозвучит очередное музыкальное произведение, диджей предлагает гостям вспомнить название кинофильма, в котором звучала эта музыка. Пошевелив мозгами, можно подкопить несколько поощрительных «кадриков».
Предусмотрено и другое состязание — коллективное.
Участники вечеринки, сплотившись в хоровые объединения, могут дружно исполнить песни под звучащие мелодии, а то и сплясать. Тогда очки («кадрики») присудят всем членам победившей команды.
Когда танцевальный марафон себя исчерпает, диджей должен напомнить присутствующим, что, поскольку дискотека проходит на киностудии, ее посетители должны проявить свое умение перевоплощаться — и перевоплощаться в танце.
Заявление справедливое, и гости начинают танцевать как
— зайчики;
— регулировщики движения;
— курочки;
— фигуристы на льду;
— медведи;
— балерины и т. д.
Танцевать также можно после каждого из нижеследующих состязаний.
Дубль 10. ПАНТОМИМА «МОЕ ЛЮБИМОЕ КИНО»
Времена немого кино давно миновали, но недаром когда-то кинематограф называли «великим немым». Актеры, снимавшиеся в ту пору, мастерски владели искусством мимики и жеста. И их работы получались очень выразительными. При помощи жребия или считалки либо идя навстречу пожеланию гостей появляется водящий. Он выбирает себе партнера, которому сообщает название популярного фильма или «киношную» фразу, ставшую крылатой.
Получивший задание изображает услышанное исключительно мимикой и жестами, а зрители должны отгадать название кинофильма за 30 секунд, максимум за минуту.
Если «узнавание» прошло успешно, первым трем знатокам продукции кинематографа вручаются «кадрики». Если усилия гостей оказались тщетными, они все равно не окажутся в проигрыше: расплачиваться за неудачу будет водящий — он должен развеселить зрителей любым приглянувшимся ему способом.
Дубль 11. ВОПРОС — ОТВЕТ
В общем, все понятно: есть вопросы и должны быть ответы.
О чем пойдет речь? Конечно же о кино! Ну и отчасти о хозяине дома, который может по совместительству быть именинником. Предметом обсуждения может быть и кто-либо из гостей — как решит благородное собрание.
Что надо для игры?
— Карточки одинакового размера двух цветов с вопросами и ответами — их должно
быть равное количество
— Два конверта. В один складывают вопросы, в другой — ответы
— Музыкальное сопровождение
По сигналу ведущего первый игрок не глядя берет карточку с вопросом и называет того, кто будет на него отвечать.
Потом игрок зачитывает вопрос вслух. Отвечающий, тоже не глядя, вынимает из другого конверта карточку с ответом и озвучивает его. А потом, бывает, зрители от смеха падают со стульев — настолько нелепо могут сочетаться вопрос и ответ.
Забавная игра!
Затем вопрос задает уже отвечавший, а прежде задававший держит ответ. Далее следующие участники развлечения продолжают в том же духе. Вопросы организаторы вечеринки без труда могут составить сами — они лучше знают специфику компании и отдельных ее представителей. Тем не менее мы предлагаем примерные варианты вопросов.
Примерные варианты вопросов
— О чем подумал наш друг, проснувшись сегодня утром, осознав, что он повзрослел
еще на год?
— Что обычно отвечает наш друг на просьбу мамы сходить в магазин?
— Что бурчит в адрес учительницы наш друг, получив досадно низкую отметку?
— Какими словами, сидя у телевизора, комментирует наш друг момент, когда сборная
России по футболу пропускает гол?
— Что обычно отвечает наш друг на вопрос родителей: «Ты уже выучил все уроки?»
— Какую фразу произносит наш друг, желая познакомиться с понравившейся
девушкой?
— Что неизменно отвечает наш друг на требование контролера в общественном
транспорте предъявить билет?
— Что может услышать в ответ одноклассница нашего друга на свое предложение
помечтать вместе при луне?
— Что чаще всего слышат родители нашего друга в ответ на свой вопрос: «К доске
сегодня вызывали?»
— Какой фразой учителя был разбужен наш друг, когда заснул на уроке?
— Какими словами среагирует наш друг на просьбу подруги друга подарить ей свое
фото в рамке?
— Как объясняет наш друг дежурному учителю, почему он пришел в школу без
сменной обуви?
— Как обычно благодарит наш друг бабушку, отведав ее вкуснейших пирожков?
— Какую фразу учителя предпочел бы прочитать наш друг в своем дневнике?
— Что ответил друг нашему другу в ответ на предложение провести все летние каникулы в самостоятельно возведенном шалаше?
— Что ответила нашему другу его мама после сообщения сына о намерении покрасить
волосы в зеленый цвет?
— Как звучит жизненное кредо нашего друга?
При озвучивании ответов от игроков потребуется актерское мастерство,
потому что именно в правильной интонации весь смак!
Примерные варианты ответов
«Когда деревья были большими».
«Кавказская пленница».
«Здравствуйте, я ваша тетя!»
«Криминальное чтиво».
«Ирония судьбы, или С легким паром!».
«Вооружен и очень опасен».
«Приходите завтра».
«Доживем до понедельника».
«Дайте жалобную книгу».
«Любовь и голуби».
«В джазе только девушки».
«Большая перемена».
«Карнавальная ночь».
«После дождичка в четверг».
«Место встречи изменить нельзя».
«Свой среди чужих, чужой среди своих».
«Ширли-мырли».
«Вам и не снилось».
«Москва слезам не верит».
«Прощайте, голуби».
«Зигзаг удачи».
«Веселые ребята».
«Обыкновенное чудо».
«Особенности национальной охоты».
«Почти смешная история».
«Рыжий, честный, влюбленный».
«Мы с вами где-то встречались».
«Розыгрыш».
«Любимая женщина механика Гаврилова».
«Не бойся, я с тобой».
Дубль 12. ФИНАЛЬНАЯ СЦЕНА
Финальная сцена вечеринки — сцена торжественная.
Потому что будет проходить награждение участников состязаний за заслуги перед
кинематографом.
Ведущий. «Серебряный луч», который испускает «проектор» на экран, погружая зрителей в сказочный мир кино, получают:
— за лучшую актерскую работу — женскую и мужскую роль (конкурс «Поздравление именинника»)…;
— за киноэрудицию (викторина «Узнай по фразе»)…;
— за сообразительность (конкурс «Перевертыши названий фильмов»)…;
— за лучший сценарий фильма (награждается творческий коллектив за участие в конкурсе киносценаристов)…;
— за лучшую режиссерскую работу (конкурс кинорежиссеров)…;
— за лучшую операторскую работу (конкурс кинооператоров)…;
— за выдающиеся достижения в звукорежиссуре (конкурс звукорежиссеров)…;
— за лучшее озвучивание роли (конкурс «Голос за кадром»).
Главная премия — первоочередной просмотр отснятого на вечеринке видеофильма у себя дома — достается обладателю наибольшего количества победных «кадриков».
Наконец, ведущий обращается к оператору или операторам: «Стоп-кадр! Снято!» «А теперь, — обращается он к остальным, — самое время приняться за праздничный торт!»

Источник

Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк! Следите за новой информацией на нашем канале. Подписывайтесь на нас в группе: подписаться

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий представления страны греция
  • Сценарий празднования юбилея дедушки
  • Сценарий приключения пиноккио
  • Сценарий предновогодний переполох
  • Сценарий премия признание