Сценарий пресс конференции вопрос учителю

Ролевая игра "Пресс-конференция" рассчитана на одно учебное занятие. Она включает следующие этапы:1. Вступительное слово ведущих 2. Лаконичные вопросы "СМИ" учителям3. Ответы пригл

Пресс-конференция «Учитель, перед именем твоим…»

В рамках группового проекта «С Днем Рождения, школа!»

Цель игры — развить умение точно выражать свои мысли, аргументировано защищать их, выделять главное в информации, общаться.

Структура игры — ролевая игра «Пресс-конференция» рассчитана на одно учебное занятие. Она включает следующие этапы:

1. Вступительное слово ведущих

2. Лаконичные вопросы «СМИ» учителям

3. Ответы приглашенных учителей на вопросы корреспондентов

4. Поздравление учителей, слова благодарности и вручение подарков

В процессе воспитанники  выполняют роли журналистов, корреспондентов из средств массовой информации СМИ и задают вопросы присутствующим на пресс-конференции учителям.

Ведущий 1:  Добрый день, уважаемые учителя и учащиеся!

Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие гости нашей группы!

Ведущий 1:  Сегодня мы все здесь собрались неспроста! Скоро5 октября! А что за праздник?

Ведущий 2:  День учителя! 
Ведущий 1: А сегодня у нас знаменательное событие – начал свою работу телеканал «ШКОЛА ПЛЮС».

Ведущий 2:  Наш сегодняшний выпуск посвящен именно этому празднику. В прямом эфире для вас работают ведущие – __________________________________________________________________

Ведущий 1:                     

 День Учителя повсюду — 
Отмечает вся страна, 
Этот день, он самый лучший, 
Добрый день календаря. 

Ведущий 2:

 Тебе, наш любимый учитель, 
Глубокую силу любви, 
На этот торжественный праздник 
Ученики принесли.

Ведущий 1: Начинаем работу канала «ШКОЛА ПЛЮС» с выпуска «Новостей».

   Ведущий 2: Как много праздников есть в году!

 воспитаники: Новый год.

                               День знаний.

                                 Праздник мам.

                                День поселка.

                        День рождения.

                        День танкиста, артиллериста, пограничника…

Ведущий 1:  Но есть один праздник, скромный и очень важный, — День учителя. Он отмечается 5 октября.

Ведущий 2: 

День учителя! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам.

Всем, что связано с юностью, с детством,

Мы обязаны учителям.

Ведущий 1:  В нашей стране все профессии одинаково важны. Но одна из самых уважаемых — профессия учителя.

Ведущий 2: Учитель ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца.

Ведущий 1: Он помогает нам найти свой путь в жизни. Он учит нас доброте и справедливости,

Ведущий 2: Учит быть человеком.

Ведущий 1: Ведь это же такое счастье, что у нас есть такие замечательные учителя.

 Ведущий 2: А у вас есть такие ученики, как мы.

 Ведущий 1: Дорогие зрители, а знаете ли вы, что исторической предпосылкой для учреждения Дня учителя стала состоявшаяся 5 октября 1966 года в Париже Специальная межправительственная конференция о статусе учителей.

 Ведущий 2: В результате представителями ЮНЕСКО и Международной организации труда был подписан документ «Рекомендации, касающиеся статуса учителей». Всемирный день учителя впервые отметили  5 октября 1994 года.

Ведущий 1: В России ранее этот праздник отмечался в первое воскресенье октября, но с 1994 года наша страна также стала отмечать день учителя по всемирному календарю – 5 октября. 

От чистого сердца
Простыми словами
Давайте поговорим с учителями!

Мы любим всех их, как хорошего друга,
За то, что всегда с ними все сообща!
Когда на уроках становится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча!

1 вед. Ну что же, дорогие наши Звезды( обращаясь к к учителям), готовы ли вы к непростым и каверзным вопросам???

Учителя: Готовы!!!

2 вед.Тогда просим наших журналистов приступать к праздничному опросу?

***Далее следуют вопросы от «папараций» и школьных журналистов, каждый из детей представляется должен назвать имя, фамилию.

Газета Вестник заполярья

1 .Зачем люди идут работать в школу учителями?

Газета Красный север

2. Скажите, по Вашему мнению, о чем мечтает каждый учитель?

Журналист газеты Север-пресс

3. Как вам удается переносить колоссальные производственные нагрузки?

Репортер телевидения Северный ветер

4. Помните ли Вы свои ощущения, когда вели свой первый урок?

Ведущий телерадиокомпании Ямал

5.Что Вы испытываете, когда приходится ставить «2»?

Представитель журнала Ямальский меридиан

6.Если бы Вы не стали учителем, то какую тогда выбрали бы профессию?

Журналист газеты Северяне

7. Назовите Ваш идеал ученика.

Репортер телевидения Яр-Сале

8. Назовите свое любимое крылатое выражение, которое чаще всего используете в учебном процессе.

Ведущий радио Ямала

9. Хотели бы Вы, чтобы я стал учителем, вернулся к нам в школу Вашим коллегой?

Журналист ГТРК Ямал

10.Как Вы относитесь к общественному мнению, что у всякого учителя могут быть как «любимчики» так и нелюбимые ученики? И есть ли у Вас такие?

ЯШИ детское телевидение 5+

11. Возникает ли у вас когда-нибудь желание применить антипедагогические методы воспитания (например, розги)?

Редактор газеты Вестник Заполярья

12.О чем вы думали, когда наш класс писал последнюю контрольную по вашему предмету?

Репортер телевидения Школа плюс

13.Возникало ли у вас в школьные годы желание сжечь свой ученический дневник?

Репортер газеты  Время Ямала

14.Что вы чувствуете, если встречаете на улице бывшего вашего ученика, ныне преуспевающего, которому вы ставили двойки?

Журналист Школьной газеты Ямальский меридиан

15.С какими учениками приятнее работать с — талантливыми, но ленивыми или с бездарными, но старательными?

2 вед.Ну что же, мы сердечно благодарим наших Учителей за их содержательные ответы.

Какой ученик без ошибки,
Без двойки? — Ну что говорить?
Но все-таки ваши улыбки
Мы помним и будем ценить.

И каждое доброе слово
Останется в наших сердцах,
И мы поклониться готовы
На деле, а не на словах

Учителю умному, стойкому,
Избравшему сложный маршрут…
Клянемся последними двойками,
Что мы уважаем ваш труд.

Мы сами и наши родители
Теперь понимаем ясней,
Как сложно сегодня учителю
Справляться с задачей своей.

Учитель — как будто не модно.
Другие профессии чтут…
Спасибо за ваш благородный
И самоотверженный труд!

Пусть будет в этот день осенний, 
У Вас прекрасным настроенье, 
Вы заслужили множество цветов 
Признанья, добрых, нежных слов, 
Сегодня поздравляем от души, 
Пусть ваши будни будут хороши! 

Ведущий 1:  Дорогие учителя! Пусть радость и удача сегодня и  всегда,     сопутствуют вам!

Ведущий 2: Пусть небо над вами будет особенно голубым и чистым!

Ведущий 1: Пусть свежий ветер уносит тучи, грозящие тревогой  и опасностью!

Ведущий 2: Пусть тепло, забота и внимание близких согревает вас у семейного очага!

Ведущий 1:  Пусть все ваши желания сбудутся!

Ведущий 1: С праздником вас, дорогие учителя! 

28 Октября 2021

На важные вопросы отвечает победительница конкурса "Учитель года-2021"

Для учителя физики из тюменской гимназии № 16 Екатерины Костылевой нынешняя осень выдалась… хрустальной. И, несомненно, богатой на открытия. Победитель областного тура конкурса «Учитель года-2021» сначала вошла в «пятнашку» полуфиналистов на всероссийском состязании в Ростове-на-Дону, потом ворвалась в пятерку сильнейших и, наконец, получила признание (а с ним и «Пеликана» из хрусталя) как лучший из лучших педагогов страны с правом стать советником министра просвещения на общественных началах.

Третью неделю 28-летняя учительница отходит от конкурсных событий. График плотный: наверстать программу с учениками гимназии и дополнительные занятия со школьниками в «ФабЛабе» Тюменского госуниверситета, дать интервью, наконец, выспаться, ну хотя бы чуть-чуть… А потом войти в привычное русло, но в непривычной, чрезвычайно ответственной роли, и позволить себе путешествия с радостным возвращением в место силы — родную и любимую Тюмень.

Екатерина, конкурсная суета позади, какой главный урок вы для себя извлекли?

Екатерина Костылева: Скорее всего, это был урок про открытия — особые подходы, приемы, методики в организации обучения и воспитания ребят, которыми делились коллеги, значимость наставников, поддержку региона, родных и друзей. Конкурс — это буквально про все, но главное — он про любовь к детям, про помощь им именно сейчас, чтобы они были счастливыми сначала в роли школьников, а потом — востребованных специалистов.

Вы упомянули про наставников, имея в виду учителей для учителей?

Екатерина Костылева: Да, конечно. Роль опытных коллег, которые могут направить молодежь, вообще не обсуждается — она важна. К счастью, в Тюменской области институт педагогического наставничества есть: начинающие помогают стажистам осваивать цифровые технологии, а стажисты делятся с начинающими профессиональным и житейским опытом. Наставничество должно приобрести всероссийский масштаб. Считаю, педагоги — участники конкурса могут с полным правом транслировать свои знания студентам педвузов и колледжей.

Есть ли у вас такой человек-проводник?

Екатерина Костылева: Мне везет на проводников с детства. Первые учителя, конечно, родители. Учителя в школе и в допобразовании помогли сформировать глубокую любовь к обучению. Наставники были в педагогическом отряде «Неугомонные», в университете. Они есть среди коллег сейчас.

Хотели ли бы опять поехать в Ростов, снова нырнуть в «конкурсную реку»?

Екатерина Костылева: Спустя время, когда что-то переживется и даже забудется, я, возможно, отвечу «да», но именно сейчас честно скажу: надо хорошо подумать… Конкурс много дает, но он и берет, чем-то приходится жертвовать.

Родитель должен знать, что происходит с ребенком вне дома, а учитель — вне класса

Используя опыт конкурса, что бы вы могли поменять в отечественной системе образования?

Екатерина Костылева: Всегда есть что менять. Нет предела совершенству. В этом году не только я, но и все учителя из пятерки победителей получили статус советников. Когда закончится активная послеконкурсная пора и мы войдем в привычный рабочий ритм, думаю, начнем встречаться и искать ответ, в том числе на ваш вопрос. Министр, кстати, обещал прислушиваться. Нынешние финалисты — из удаленных друг от друга городов: Москва, Казань, Ставрополь, Хабаровск, Тюмень. Нам будет о чем поговорить.

Часто слышу от взрослых, что современные дети какие-то не такие…Так какие они?

Екатерина Костылева: Интересные, многогранные, чудесные. Другие. Они знают гораздо больше, чем знали мы в их возрасте. У них другой опыт — такого не было у нас, другие возможности в школьном и дополнительном образовании: форумы, проекты, олимпиады, семинары, сессии. Но и ответственность еще большая, чем была, допустим, у моего поколения. От взрослых зависит качество среды, которая создается для детей. Миссия педагога в этой среде — быть проводником по пути научного познания, а не транслятором информации, как прежде. Сопровождать, поддерживать, объяснять, аргументировать — вот наши задачи.

Как помочь детям не совершать непоправимых ошибок?

Екатерина Костылева: Дети должны делать какие-то ошибки — это нормально, это их опыт. Я имею в виду выбор чего-то, отказ от чего-то. Они же ищут себя! Но от непоправимых ошибок, конечно, следует оберегать. Это комплексная ответственность и семьи, и школы. Родитель должен знать, что происходит с ребенком вне дома, а учитель — вне класса.

Существует ли дружба между учителем и учеником?

Екатерина Костылева: Дружба — очень конструктивная вещь. Она про принятие, поддержку, выручку. Важно понимать, что дружба между начальником и подчиненным, учителем и учеником и даже родителем и ребенком имеет определенные границы, рамки, правила… Я ценю то, что мои ребята считают меня другом, но они точно знают: я в первую очередь наставник, а панибратства не признаю. Стараюсь объяснять им последствия поступков. Они сами должны уметь оценивать степень ответственности и результат.

Как заразить ребенка азартом учиться? Не все хотят ходить в школу, даже в новую, крутую, передовую — это, увы, факт…

Екатерина Костылева: Надо найти в учебном процессе мотивационный элемент, интересный ученику, и через него поддерживать азарт. Возможно, это проект, который ребенок ведет с командой и реализуется в нем. Или сама среда, куда он хочется возвращаться. Прошлый год, когда мы долго учились в дистанционном формате, показал: абсолютно все дети соскучились по живой школе и учителям. Значит, интерес есть — в той или иной степени.

Кто отвечает за интерес? Только учитель?

Екатерина Костылева: В идеале должно быть сотворчество, синхронная работа учителя и родителя. Без участия мам и пап, без культивирования важности обучения внутри семьи учителю не справиться.

Как адекватно оценивать ученика? Несмотря на массу контрольных и тому подобных вещей, учитель все равно субъективен.

Екатерина Костылева: Да, педагог изо дня в день видит ребенка, формирует о нем свое мнение. Но сегодня довольно много способов объективной диагностики, начиная с горизонтального контроля, когда педагоги оценивают чужих учеников, пробные контрольные, ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, даже научно-практические конференции и школьные фестивали, хотя последние примеры не про отметки, а вообще про внимание к ребенку, его способностям.

Ваш предмет — совсем не девочковый… Как вкусно рассказать о нем?

Екатерина Костылева: Инженерные специальности давно не связаны лишь с заводами и станками. Сегодня в биоинженерии, нанотехнологиях, новых материалах успешно реализуются именно женщины. В позапрошлом году, например, Кэтрин Боуман (на тот момент ей было 30 лет) разработала алгоритм визуализации сверхмассивной черной дыры в ядре галактики Мессье 87 с помощью телескопа горизонта событий. Современные девочки взаимодействуют со множеством технологий, начиная с беспроводной зарядки для телефона и заканчивая мультиваркой и индукционной плитой. Это же все физика!

Как помочь тем, кто не понимает физику, но при этом старается, пыхтит-зубрит?

Екатерина Костылева: Первым делом необходимо найти способ самореализации для таких ребятишек, например, поработать над проектом на стыке наук. Допустим, спортсмену-лыжнику заняться темой скольжения. Если заинтересовать не удается, нужно выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, приглашать на дополнительные консультации, но без угнетения и давления.

Самое трудное в вашем деле?

Екатерина Костылева: Когда ученик сталкивается с горем, попадает в трагическую, критическую ситуацию… Нужно правильно оценить момент, занять верную позицию и сделать то, что можно сделать.

Не каждый учитель становится отличным педагогом… Когда следует уходить из школы?

Екатерина Костылева: Когда дети начинают раздражать. Когда понимаешь, что не можешь дать им знания и что-то еще. Когда не получаешь удовольствия от общения. Когда не готов сам искать, учиться. Возможно, это не повод бросать профессию, а повод менять стратегию. Если же и дальше регресс, тогда да, надо уходить.

Вам самой хотелось когда-нибудь уйти?

Екатерина Костылева: Когда в шесть утра звонит будильник, очень хочу, чтоб было по-другому. Но это, конечно, шутка.

Вы бы советовали молодежи идти в учителя?

Екатерина Костылева: Я бы советовала заниматься тем делом, которое нравится. Если нравятся дети, коллективные творческие дела, процесс познания, то школа — лучший вариант.

Как физик ответьте: в век цифровых прорывов смогут роботы заменить учителей?

Екатерина Костылева: Это невозможно! Найти индивидуальный подход к ребенку способен только живой человек. В образовании важна коммуникация. И фигура взрослого. Личность! Нельзя заменить компетенции педагога алгоритмами. Сама профессия со временем, конечно, изменится. Но не более того.

Источник

Конкурсное испытание «Вопрос учителю года»

Объявление призеров конкурса

Объявление призеров конкурса

Конкурсное испытание «Вопрос учителю года»

Конкурсное испытание «Вопрос учителю года»

Конкурсное испытание «Вопрос учителю года»

Конкурсное испытание «Вопрос учителю года»

Цели мероприятия:

  • Продолжить знакомство с важными вехами жизни
    поэта Николая Рубцова;
  • Пробудить интерес, ввести в духовный мир поэзии
    Николая Рубцова;
  • Проанализировать отдельные стихотворения,
    вызвать на беседу;
  • Приобщение к духовной культуре и воспитание
    любви к Родине.

Подготовка и проведение пресс-конференции.

Предварительно с учащимися проводится беседа,
в которой учитель кратко знакомит сосновными
фактами жизни. Объясняет, как будет проходить
урок или мероприятие.Рекомендует учащимся
литературу для чтения, предлагает почитать стихи
поэта. Подумать над темами, которые освещал поэт.
Выучить понравившееся стихотворение наизусть.
Ответить на вопросы: “Что заинтересовало в
поэзии Николая Рубцова? О чем заставили
задуматься стихи?”

Учащиеся распределяются на несколько
творческих групп и заранее готовятся к
пресс-конференции.

1 группа учащихся. Назовем их ведущими (исследователями
творчества)
. Они изучают факты жизни поэта,
отбирают материал для сценария.
2 группа учащихся. Чтецы. Подбирают
стихотворения, читают наизусть.
3 группа учащихся. Художники-оформители.
Выпускают газету, подбирают музыкальное
сопровождение. Пишут плакаты с цитатами.
4 группа учащихся. Журналисты (двое
учащихся)
. Освещают ход пресс-конференции.
Пишут небольшие заметки, которые в конце
зачитываются.

5 группа учащихся. Библиотекари (двое
учащихся)
. Готовят обзор книг о поэте и его
сборников стихов.
6 группа учащихся. Корреспонденты (двое
учащихся)
. Заранее готовят вопросы о жизни и
творчестве поэта и задают их участникам.

Если проводится урок, назначается учащийся,
который осуществляет контроль за проведением
пресс-конференции
. В конце урока он
оценивает и рецензирует работу каждого
участника.

Оформление пресс-конференции.

Выставка книг и сборников стихотворений,
записи песен, плакат:

Портрет.

Николай Михайлович Рубцов. (1963-1971)

… За все добро расплатимся добром,

За всю любовь расплатимся любовью…

Газета, посвященная творчеству поэта.

Плакаты с цитатами о творчестве.

Для участников пресс-конференции выделены
места за отдельными столами с
карточками-названиями. В центре класса
учитель-ведущий и корреспонденты учащиеся.

Сценарий проведения пресс-конференции.

Ведущий учитель: Сегодня мы проводим
пресс-конференцию: “Встреча с поэтом Николаем
Рубцовым”, на которой присутствуют
корреспонденты и гости.

Исследователи творчества (ведущие) и чтецы
отвечают на вопросы корреспондентов, они сидят
за столиками №1, №2.

За столиком №3 – художники-оформители
(называет имена), которые оформляли газету и
плакаты.
За столиком №4 – журналисты. Они осветят ход
пресс-конференции и поделятся своими заметками.
За столом №5 – библиотекари, которые подготовили
выставку и познакомят нас с обзором литературы
по теме.

(Тихо звучит песня на слова Николая Рубцова
“В горнице”. После первого куплета музыка
смолкает).

Чтец 1:

Я так люблю осенний лес,
Над ним – сияние небес,
Что я хотел бы превратиться

Или в багряный тихий лист,
Иль в дождевой осенний свист,
Но, превратившись, возродиться
И возвратиться в отчий дом,
Чтобы однажды в доме том
Перед дорогою большою

Сказать: — Я был в лесу листом!
Сказать: — Я был в лесу дождем!
Поверьте мне: я чист душою…

(“Доволен я буквально всем…”)

Цели пресс-конференции.

Ведущий учитель: Мы не можем пригласить поэта
Н.М.Рубцова для беседы, поэтому пройдем вместе с
вами его жизненной поэтической дорогой, часть
жизни которого связана с Ленинградской землей, с
Приютино. Вслушаемся в его слово, откроем для
себя поэта с пронзительным голосом и высокою
душою гражданина и патриота.

Корреспондент 1: Через какие потери довелось
пройти Коле Рубцову в детстве?

Ведущий 1: Он несколько дней не дожил до 35 лет.
3 января 2011 года ему исполнилось бы только 75 лет! А
родился Н.М.Рубцов в 1936 году в поселке Елецк
Архангельской области, был 5 ребенком в семье.
Вскоре его родители (отец был партийным,
участвовал в коллективизации) переехали в
Тотемский район Вологодской области. Мать умерла
рано, в 1942 году, но совсем осиротила мальчишку
война. Отец получает повестку на фронт. С 1942 года
начинается детдомовская жизнь Коли Рубцова.
Через год его разлучили с братом и отправили в
Никольский детский дом. Никольское, где он
окончил семилетку и откуда отправился в город
Тотьму в лесотехнический техникум, и считал он
своей родиной.

Корреспондент 2: Есть ли пример, что стихи
поэта являлись иллюстрацией к его воспоминаниям?

Ведущий 2: Да, в качестве примера можно
назвать стихотворение “Русский огонек”,
которое помогает оценить тепло человеческой
души. Сюжет предельно прост: путника пускают в
дом снежной одинокой ночью, дают теплую одежду,
привечают неторопливой беседой.

Автор через 20 лет, вспоминая детдомовские годы,
напишет: “а мы по утрам, замерзая в своих
плохеньких одеждах, пробирались сквозь мороз и
сугробы к родной школе. Там нас встречала Нина
Ильинична и заботилась о нас, как только могла…

Все мы тогда испытывали острый недостаток
школьных принадлежностей. Даже чернил не было.
Бумаги не было тоже. Нина Ильинична учила нас
изготовлять чернила из сажи. А тетради для нас
делала из своих книг. И мы с великим прилежанием
выводили буквы по этим пожелтевшим страницам на
уроках чистописания.

По вечерам зимой рано темнело, завывали в
темноте сильные ветры. И Нина Ильинична часто
провожала учеников из школы. Долго по вечерам
горел в ее окне свет, горел озабоченно и трепетно,
как сама ее добрая душа. И никто из нас не знал,
что в жизни у нее случилось большое горе: погиб на
фронте муж…”

(Коняев Н. “Путник на краю поля”)

Чтец 3:

Погружены в томительный мороз,
Вокруг меня снега оцепенели.

Оцепенели маленькие ели,
И было небо темное, без звезд.
Какая глушь! Я был один живой
Один живой в бескрайнем мертвом поле!
Вдруг тихий свет (пригрезившийся что ли?)
Мелькнул в пустыне, как сторожевой…

Я был совсем как снежный человек,
Входя в избу (последняя одежда!),
И услыхал, отряхивая снег:
– Вот печь для вас и теплая одежда… –
Потом хозяйка слушала меня,
Но в тусклом взгляде

Жизни было мало,
И неподвижно сидя у огня,
Она совсем, казалось, задремала…

Ведущий учитель:

Какие мысли, чувства, воспоминания появляются,
когда вы слышите эти строки? О чем заставляют
задуматься?

– О тяжелом военном и сиротском детстве поэта.
– Чувство одиночества.
– Чувство пути, движения. Путник пришел и
отправился дальше.
– Заинтересованность о судьбах народа.
– Чувство сопричастности, благодарности за
доброе дело.

Корреспондент 1: Как судьба привела Николая
Рубцова к морю: морской профессии и службе?

Ведущий 3: Откуда у мальчишки, выросшего среди
полей и лесов, возникла необъяснимая любовь к
морю, которого никогда не видел? Возможно, слышал
о знаменитом земляке Кускове, который сто лет
назад основал “Форт-Росс” в Калифорнии. В 1950
году отправляется в Ригу, после окончания
семилетки, поступать в мореходное училище. Но
документы не приняли – не исполнилось 15 лет.
Через 2 года приезжает в Архангельск, где не сразу
попадает кочегаром на рыболовное судно.

Чтец 4:

Никем по свету не гонимый,
Я в этот порт явился сам

В своей любви необъяснимой
К полночным северным судам.

Ведущий 4: Работа на тральщике оказалась для
него, чье детство выпало на голодные годы войны,
непосильной. В 1955 году он приезжает к брату
Альберту Михайловичу в Приютино под Ленинградом.
Жил в общежитии усадьбы Приютино, которое
располагалось во флигеле, работал на полигоне
слесарем. Здесь встретился со своей первой
любовью.

Чтец 4:

И дубы вековые над нами
Оживленно листвою трясли.
И со струн под твоими руками
Улетали на юг журавли…

(Звучит песня А.Барыкина “Букет” на стихи
Николая Рубцова “Я буду долго гнать велосипед”).

Корреспондент 1: Когда состоялось рождение
поэта Николая Рубцова? Можно ли назвать точную
дату?

Ведущий 7: Как происходит неуловимый поворот,
превращающий рядового сочинителя в настоящего
поэта, односложно ответить нельзя. В 1963-1964 годах
были опубликованы в журнале “Октябрь” стихи,
которые заметили и читатели, и соратники по
литературному институту:

“Я буду скакать по холмам задремавшей
отчизны…”
“Тихая моя родина”

“Звезда полей”
“Видения на холме”
“Русский огонек”
“Памяти матери”

Впоследствии они стали хрестоматийными, многие
– шедеврами русской лирики.

Стихотворение “Видение на холме” родилось
после поездки на Вологодчину. Задумывалось как
чисто историческое, но, обращаясь к России, поэт
вдруг ощутил в себе силу родной земли, и голос его
разросся, обретая привычные нам рубцовские
интонации.

Чтец 5:

Россия, Русь – куда я ни взгляну…
За все твои страдания и битвы
Люблю твою, Россия, старину,
Твои леса, погосты и молитвы…–
Люблю твои избушки и цветы,

И небеса, горящие от зноя,
И шепот ив у омутной воды,
Люблю на век, до вечного покоя…

Ведущий 7: Голос рос, становился
неподвластным самому поэту, словно это не голос
Рубцова, а голос самой земли. Продолжая
некрасовские и блоковские традиции, поэт говорит
о современных бедах, выпавших его родине в период
хрущевского лихолетья.

Чтец 5:

Россия, Русь! Храни себя, храни!
Смотри, опять в леса твои и долы
Со всех сторон нагрянули они,
Иных времен татары и монголы,

Они несут на флагах черный крест.

Ведущий 7: В “Виденьях на холме” можно
обнаружить характерные для зрелого Рубцова
образы и интонации, восприятие мира, понимание
русской судьбы. Прошлое, настоящее и будущее
существуют в его стихах одновременно.

Ведущий 8: “Немало разных див” повидал
Рубцов в своих странствиях по нашей земле, и все
же тянуло на родину, домой, любое напоминание
возвращало туда, вызывало щемящую тоску и
понимание, что родина – точка отсчета всего в
твоей жизни:

Чтец 6:

Русь моя, люблю твои березы!
С первых лет я с ними жил и рос.
Потому и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез…

(“Березы”)

Ведущий 8: Каждому, кто хоть раз уезжал из
отчего дома, кто помнит тепло материнских рук,
понятны чувства, переданные в стихотворении
“Тихая моя родина”.

Чтец 6:

Тихая моя родина

Я ничего не забыл.
Школа моя деревянная!
Время придет уезжать –
Речка за мною туманная
Будет бежать и бежать.
С каждой избою и тучею,

С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную казнь.

Ведущий учитель:

– О чем заставляет задуматься стихотворение
“Тихая моя родина”?
– Почему его можно читать только тихо и
проникновенно?
– Какие чувства и образы всплывают в вашей
памяти? Какие картины Родины видите вы?

(Учитель вызывает на беседу, в которой
учащиеся делятся своими впечатлениями).

Корреспондент 2: Что можно сказать о
музыкальности поэта Николая Михайловича?

Ведущий 11: Стихи Николая Рубцова мелодичны и
напевны, к ним обращаются композиторы, и тогда
рождаются удивительные по задушевности песни.

(Звучит песня на слова Н.Рубцова “В горнице”
в исполнении И. Капуро).

Ведущий 11: Критик Селезнев писал: “Стихи
Рубцова сами просятся на музыку, скорее даже
музыка просится из стихов: их не нужно
перекладывать на музыку, ее нужно улавливать в
них, слышать ее”. Многие стихи его – это песни в
их эпическом смысле. Вслушаемся в музыку хотя бы
этих строк:

Чтец 8:

Меж болотных стволов красовался восток
огнеликий…
Вот наступит октябрь – и покажутся вдруг
журавли!
И разбудят меня, позовут журавлиные клики
Над моим чердаком, над болотом, забытым вдали…

Широко на Руси предназначенный срок увяданья
Возвещают они, как сказание древних страниц.
Все, что есть на душе, до конца выражает рыданье
И высокий полет этих гордых прославленных птиц.
Широко на Руси машут птицам согласные руки.
И забытость болот, и утраты знобящих полей –

Это выразят все, как сказанье, небесные звуки,
Далеко разгласит улетающий плач журавлей…
Вот летят, вот летят… Отворите скорее ворота!
Выходите скорей, чтоб взглянуть на высоких своих!
Вот замолкли – сиротеют душа и природа
Оттого, что – молчи! – так никто уж не выразит
их…

Заключение.

Ведущий учитель: Поэзия всегда была
инструментом, воспитывающим душу и чувства
гражданина. Задача читателя – еще и еще раз
приникать к чистому роднику поэзии Николая
Рубцова, черпать из него свои силы.

Сегодня мы с вами говорили о любви к Родине, о
красоте родной природы, об умении обогреть
окружающих, передать им частичку своей души и тем
самым стать богаче и душевнее.

Хочется выразить уверенность, что для вас
всегда будет светить звезда поэзии большого
русского поэта Николая Рубцова. И за этой
встречей последуют другие.

Дается слово Библиотекарям, которые
сделают обзор литературы по данной теме.

Журналисты, присутствующие на
пресс-конференции, хотят поделиться своими
заметками и впечатлениями. Им слово…

“Мне очень понравилась пресс-конференция.
Стихи Н.Рубцова сильно берут за душу и заставляют
задуматься о нашей Родине, о том добром, что у нас
есть. И пусть мы еще не все можем понять,
прочувствовать в его стихах, но приобщиться и
задуматься над его мыслями и чувствами мы
можем…”

Список используемой литературы:

  1. Коняев Н.М. Повесть “Путник на краю поля”.
    Роман-газета, М., 1993 год.
  2. Журнал “Литература в школе”, 1991 год, №3
    “Просвещение”.
  3. Н.Рубцов. “Подорожники”, сборник
    стихотворений, М., “Молодая гвардия”, 1985 год.
  4. Н.Рубцов. “Страницы современной лирики”,
    сборник стихотворений “Детская литература”, 1983
    год.
  5. Н.Рубцов. Стихотворения, сборник “Детская
    литература”, 1978 год (Вст. статья В. Оботурова).

Сценарий пресс-конференции «Вопросы глобализации образования: основные проблемы и пути их решения»

Дата
проведения
:
14 июня

Место
проведения
:
Пресс-центр «Интерфакса» г.
Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, оф.320

Основная
цель
:
привлечение внимания представителей
СМИ к PR-мероприятию по вопросам
глобализации образования: основных
проблем и путей их решения.

Пресс-конференция
должна развивать темы:

• Выступление
Заявочного Комитета «Новосибирск-2012»
за улучшения уровня образования;
подготовку высококвалифицированных
специалистов для решения глобальных
проблем;

• Привлечение
спонсорской поддержки, реализация
спонсорских программ.

Предполагаемый
состав участников:

Представитель
от Заявочного Комитета «Новосибирск-2012»:
начальник главного управления образования
мэрии города Новосибирска Копаева
Наталья Николаевна

Николай
Макарцев, телеведущий

Представитель
от Новосибирского областного фонда
поддержки науки и высшего образования:
Директор Фонда Ивлев Борис Иванович.

Преподаватели
ВУЗов и школ: Ректор НГПУ Герасёв Алексей
Дмитриевич, декан факультета УП СГУПС
Николаенко В.М., директор гимназии
«Горностай» Путинцева Ирина Германовна.

Представители
компаний: «СибАкадемСофт», «СибКонгресс».

Пресс-папка
для журналистов:

  1. Пресс-релиз;

  2. Буклет
    новосибирского областного фонда
    поддержки науки и высшего образования;

  3. Информационный
    бюллетень «Новосибирск-2012»;

  4. Сувенирная
    продукция;

  5. Рекламные
    материалы компаний-участников.

Характеристика
журналистского пула:

Новосибирская
пресса, популярные общественно-политические
издания («КП», «Континент Сибирь»,
«Вечерний Новосибирск» и.т.д.), деловая
пресса, ВГТРК «Россия».

Выступающий

О
чем

ВРЕМЯ

Ведущий

Рассказывает
об участии Новосибирска во всероссийской
олимпиаде по литературе и о презентуемом
проекте «Успешное чтение». Представляет
участников пресс-конференции и передает
слово представителю от Заявочного
Комитета.

2
минуты

Представитель
от Заявочного Комитета

Посвящено
развитию
образования, нововведениям в данной
сфере.

10
минут

Представитель
от Новосибирского областного фонда
поддержки науки и высшего образования

Рассказывает
о проекте «Успешное чтение», о
партнерских программах. Заявки
Новосибирска на участие во Всероссийской
олимпиады по литературе, о возможных
партнерских программах в случае победы
Новосибирска в этом конкурсе

10
минут

Телеведущий
Николай Макарцев.

Рассказывает
о влиянии компьютерных технологий на
мозг подростков

5
минут

Представитель
от компаний-участников

Рассказывает
о поддержке бизнес-сообществом идеи
участия во всероссийской олимпиаде
по литературе, о привлекательности
партнерских программ Новосибирского
областного фонда поддержки науки и
высшего образования.

5
минут

Представитель
от преподавателей ВУЗов и школ.

Рассказывает
об уровнях подготовки, достоинствах
и недостатках учебного процесса.

5
минут

Ведущий

Предлагает
представителям СМИ задавать вопросы.

10-15
минут

Общее
время проведения пресс-конференции не
должно превышать 60 минут

После
окончания пресс-конференции – фуршет.

Основной
целью фуршета является создание
возможности для неформального общения
участников пресс-конференции с
представителями СМИ.

Продолжительность
нашей пресс-конференции 52 минуты. Если
мероприятие будет длиться менее 30 минут,
то это оперативный брифинг, а к исходу
часа внимание журналистов, как правило,
ослабевает, телевизионные камеры
начинают «сниматься с мест» и ощущение
солидности происходящего постепенно
утрачивается. Поэтому час — это уже
верхняя граница.

Итак,
пресс-конференция началась. Открытие
будет длиться на 5-10 минут — за этот период
подойдут опоздавшие.

Модератор
произносит вступительные слова, объявляет
тему пресс-конференции и представляет
того, кто устраивает данную встречу с
журналистами: поименное знакомство с
указанием должности, титула, звания и
прочее. Ведущий пресс-конференции
оглашает и регламент, а в дальнейшем он
и следит за его соблюдением. Своим
выступлением модератор задаст правила
информационной игры.

За
тем идет выступление Путина, которое
длится 10-15 минут. Он должен изложить
«объективную» суть проблемы, используя
ссылки на статистические и прочие
источники, заслуживающие безусловного
доверия, а также и свое субъективное
видение проблемы, приводя яркие примеры
и интересные случаи. Его речь должна
быть информационно емкой, лаконичной
и краткой.

Когда
президент закончит речь, модератор
пригласит журналистов включится в
обсуждение поднятой проблемы.

На
нашей пресс-конференции не будет ответов,
как: «Без комментариев!», «Не для печати»
и т.д.

После
вопросов-ответов завершим пресс-конференцию.
Модератор скажет о ее завершении, и о
том что, если остались вопросы, то их
можно подать в пресс-службу в письменном
виде или через Интернет. Затем выскажется
Владимир Владимирович, еще раз обозначает
свой статус, кратко резюмирует проблему
в аспекте ее обсуждения, и искренне
поблагодарит пришедших журналистов за
интересные вопросы и проявленную
компетентность. После модератор
официально заявит о завершении
пресс-конференции и пригласит всех
присоединиться к фуршету.

Итак,
мероприятие закончилось. По итогам
пресс-конференции разошлем в СМИ еще
один пресс-релиз. В нем осветим описание
всего происшедшего.

Оценим
эффективность проведенного мероприятия.
Произведем анализ работы всех ее
участников — основного и вспомогательного
персонала. Сделаем пресс-клиппинг — это
анализ и контроль выходящих в СМИ
материалов по поводу прошедшей
пресс-конференции. PR-специалист изготовят
пресс-клиппинг в печатном виде, соберут
все вышедшие публикации в печатных и
электронных СМИ, и, приложат к нему
аудиозапись радиосюжетов, и видеозапись
телевизионных сюжетов.

В
современной PR-практике пресс-клиппинг
— это действенный инструмент для оценки
эффективности PR-кампаний, который дает
представление о том, насколько
результативно осуществлено мероприятия
для прессы. Пресс-клиппинг позволяет
проанализировать уровень лояльности
СМИ, а также при необходимости
скорректировать работу организаторов
при подготовки к пресс-конференции. В
зависимости от поставленных задач по
результатам пресс-клипинга может быть
проведен контент-анализ публикаций:
положительных, отрицательных и
нейтральных.

Мы
учли все недостатки реально проведенной
пресс-конференции и на ее базе с рядом
улучшений создали свой проект.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким
образом, рассмотрев специальное
мероприятие для СМИ на примере
пресс-конференции, можно сделать вывод
о том, что это мероприятие является
эффективным инструментом PR и одним из
ключевых в системе медиа-рилейшнз.

Пресс-конференция
мероприятие для СМИ, проводимое в
случаях, когда есть общественно значимая
новость, и организация желает дать свои
комментарии по этой новости, которые
были бы интересны и важны для общественности.
Обычно в ходе пресс-конференции её
участники отвечают на вопросы журналистов,
прямо или косвенно связанные с темой
пресс-конференции. Для того, чтобы
заинтересовать как можно большее
количество важных и нужных людей,
необходимо поставить во главе обсуждения
тему, общую и актуальную для всех
приглашаемых. Приглашать следует
представителей различных общественных
слоев, т.к. это поднимет статус мероприятия
и увеличит количество публикаций в СМИ.

Пресс-конференция
требует серьезной подготовки и
профессиональных усилий для ее проведения.
Она должна быть результативной и
взаимовыгодной и для организации, и для
представителей СМИ, т.к. залог успеха
пресс-конференции состоит в установлении
взаимоотношений между ними. Поэтому в
идеале на пресс-конференцию должны
приглашаться «доверенные» журналисты.

Пресс-конференция
должна иметь разработанный сценарий.
А после ее проведения необходимо
произвести оценку эффективности
мероприятия, учитывая три базовых
параметра: количество публикаций,
выходов в телерадиоэфире информации о
пресс-конференции, рейтинг СМИ, характер
публикаций.

Кроме
того, важно понять «стратегическую
пользу» от пресс-конференции для
медиа-рилейшнз и для построения образа
организации в целом. 

На
основе проведенных исследований,
выявленных достоинств и недостатков
составлен план пресс-конференции.

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешина
И.В.
Паблик
рилейшнз
в менеджменте и маркетинге // Маркетинг.

2003.

2. Блек
С. Введение в Паблик
Рилейшнз.
(Пер.
С англ.)|
Изд-во

«Феникс», 2004.

3.

Викентьев «Приемы
антирекламы и PUBLICRELATIONS»,
ч.1
5-е изд., доп. СПб: Бизнес – Пресса.

4.
Дороти Доти. Паблисити
и
паблик рилейшнз.
( Пер. с англ.) М.,Филин, 2002.

5.
Журнал «Советник»

6. Картер
Г. Эффективная реклама. Путеводитель
для
малых предприятий/Пер.
с англ.; Общ. Ред. Е.М. Пеньковой.
М.:Прогресс,2003.

7. Катлип
С., Сентр А., Брум Г. Эффективные
связи
с
общественностью/
цит.
по
Ишкова А. Связи
с общественностью
в
некоммерческих
организациях
http://www.pressclub.host.ru/techn_18.htm

8.
Катлин
С.М., Сентер
А.Х.,
Брум Г.М. Паблик рилейшенз.
Теория
и Практика,8-е изд. – М.:
Издат. дом «Вильямс»,
2003.

9.
Коробейников В.С.

Социальная роль массовой информации
и пропаганды.-M.:Наука.
– 1988г.

10.Королко
В.Г. Основы
Паблик Релейшн,- М.: Рефл-бук.:
Ваклер -2000г.

11.
Котлер
Ф.
«Маркетинг менеджмент»,-
СПб:Питер,2000.

12.Материалы
исследования потребностей российского
некоммерческого
сообщества в создании Интернет-сообществ
и реализации сетевых проектов
http://
www.trainet.org/research/.

13 Организация»
общественного внимания.
НТ-
«Школа
журналистики».-
Новосибирск.-2009г.

14 Почепцов
Г.Г.

Паблик Релейшнз для профессионалов.-
M.:
Рефл-бук: Валкер.- 2000г.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Сценарий проведения финала муниципального
этапа Всероссийского профессионального конкурса педагогического мастерства

«Учитель года – 2021»

                                                      Место проведения:  ЦДК г. Маркса

Дата проведения: 26.02.2021г.

Занавес  закрыт

Звучат позывные начала мероприятия

На авансцену выходит ведущая (Наталья
Забалуева)

В.: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, уважаемые
учителя, гости!

Мы
рады приветствовать Вас на финале
муниципального этапа Всероссийского
профессионального конкурса педагогического мастерства
 
«Учитель года – 2021»!

Пусть
прозвучат стихи и песни,

Ведь вновь пришел нам славить срок

Мудрейшего из всех профессий

С великим званьем – педагог!

Профессии прекрасней нет на свете –

Источник знаний вы несете детям.

И Вы учитель – Вы кумир,

С которым  дети,  познают весь мир!

На сцену вылетает
юноша в белом халате, в очках, волосы взъерошены, с криком…

Шурик:
Стойте, стойте! Эврика!

В.: Молодой
человек, в чем дело? Вы кто такой?

Шурик: Я
сейчас вам все объясню. Понимаете, побывав в библиотеке, я обнаружил
прелюбопытнейший документ! В нем говорилось о машине времени! И представьте, я
ее построил! Хотите увидеть? Следуйте за мной! (уходят)

Открывается
занавес на троне сидит царь и диктует писарю Феофану

Царь:
Пренебесному селению, преподобному игумену Козьме.

Федька: –
Козьме

Царь: Царь
и великий князь всея Руси.

Федька:
Всея Руси

Царь: Челом
бьёт (смеётся)

Федька
тоже смеётся, царь ударяет посохом, смех замолкает.

Царь: Пиши
далее.

Шурик: Вот
это да!!!! (взрыв, дым машины времени на экране)

Федька:
а-а-а-а, демоны, демоны (убегает)

Царь
остается в будущем.

Царь: Горе мне окаянному. Хоромы не мои, народ весь не знакомый, да
никак меня чужеземцы в плен захватили?
Шурик: Получилось, получилось!!!
Царь: Это чего у тебя, «хороняка», получилось?
Шурик: Понимаете, я изобрёл машину времени и теперь вы перенеслись
в будущее, а точнее — в 2021 год.
Царь: Да я тебя за такие дела на кол посажу. У нас тоже один,
крылья изобрёл.
Шурик: Ну и что?
Царь: Да посадили мы его на бочку с порохом, пущай полетает! Скажи,
а что это у вас народ собрался, никак меня встречают?

Шурик: Простите, а вы кто?

Царь: Как это кто? Аз есьмь Царь, Иоан Грозный.  Рюриковичи мы!

Шурик: Прости, батюшка — царь, не признал сразу. Забегался!
Понимаешь, батюшка, сегодня финал конкурса «Учитель года» в нашем районе
проходит!

Царь: Так я на праздник попал! А пир будет?

Шурик: Пир потом, а сначала здесь пройдёт конкурсная программа, вот
и гости пожаловали, самые уважаемые люди.

Царь: Хоромы то тесные. Да уж, конечно, не царские палаты. И все
же красота то, какая – лепота! И с уважаемыми людьми я всегда рад
познакомиться!

В.: Мы рады приветствовать сегодня наших почетных гостей:   (перечисляет)

………………………………………………………………………………………..

(Царь проходит по
ряду, где сидят гости, здоровается)


Царь: Царь, царь, очень приятно! Здравствуйте – царь (к каждому).

(обращается к Шурику) А что это такое? Конкурс
«Учитель года»?

 В.: «Учитель
года» — это конкурс педагогического мастерства, который проводится с целью
выявления талантливых педагогических работников Марксовского района.

Шурик: Вы, Иван Васильевич,  проходите, смотрите, а то все-то
вы в трудах, все в трудах, Великий Государь… аки пчелка, а мы начинаем!

Царь: Ну, давай, начинайте уже. (уходят)

В.: Конкурс — это всегда праздник! Это возможность громко
заявить о себе, насущная необходимость поделиться открытиями и впитать опыт
других. Конкурс-это особый мир. Мир общения, соревнования, удач и находок.

Для торжественной церемонии открытия муниципального этапа
Всероссийского конкурса «Учитель года – 2021» на сцену приглашается  глава
Марксовского муниципального района – Дмитрий Николаевич Романов

(выступление)

В.: Учителя,
собравшиеся сегодня в этом зале, люди необыкновенные во всем:
творческие,
одухотворенные, удивительно обаятельные Но это и замечательно:
как — же иначе можно учить?

Настал момент приоткрыть завесу тайны и познакомить вас с
участниками конкурса. Вот они – лучшие из лучших, гордо и смело несущие великое
звание – учитель.

Отбрось волнения в груди,
Шагни уверенно на сцену.
Скажи себе “Я лучше всех.
И я один на этой сцене”.

 Мы приглашаем на сцену финалистов конкурса.

Звучит
торжественная музыка на выход финалистов

В.: На
сцену приглашается участница под № 1 Калантарова Екатерина Рудольфовна,
учитель биологии Лицея
г. Маркса.

Хрупкая и
утонченная, женственная и сильная. На  уроках Екатерины Рудольфовны
раскрываются цветы с их пестиками и тычинками, порхают бабочки и и возводятся
дома – муравейники…  

На сцену
приглашается участница под № 2 Канжова Анастасия Владимировна, учитель
начальных классов школы № 4 г. Маркса

Как только Анастасия Владимировна переступает порог школы, она 
 становится всем для своих подопечных: родителем, наставником, примером для
подражания.
 В этом и есть предназначение учителя — открывать перед
ребенком новые горизонты.

 На
сцену приглашается участница под №
3 Гревцева
Ольга Сергеевна, учитель начальных классов школы села Звонарёвка.

Ольга
Сергеевна считает, что «Лучшие люди — это дети»
 и у них должно быть счастливое будущее. Она  творчески
работающий учитель, активный сторонник современных направлений в обучении и воспитании
младших школьников.

На
сцену приглашается участница под №
4 Рыбалко
Светлана Ивановна, учитель технологии и ИЗО школы села Караман.

Её уроки всегда уроки-фантазии, уроки-открытия, потому, что этот
учитель обладает даром  воспитывать трудом, и  радостью.

На
сцену приглашается участница под № 5  Кухаева Светлана Викторовна, учитель
русского языка и литературы школы села Кировское.

Русский язык… Среди трех
тысяч языков мира он самый красивый, меткий, образный, музыкальный,
богатый. 

На
сцену приглашается участница под № 6 Шелудько Мария Владимировна, учитель
математики школы села Фурманово.

Её
школьный день начинается с уроков. А чем заканчивается? Уроками. … !

У
неё бурная жизнь,  но это жизнь счастливого человека.

На
сцену приглашается участник под № 2 Ахметов Юрис Юрисович, учитель ОБЖ школы
№ 6 г. Маркса.

Активный,
позитивный, спортивный. Не боится  трудностей и любое дело выполняет с
энтузиазмом.
Юрис
Юрисович убежден в том, что учитель – это уникальная профессия, когда отдавая –
ты приобретаешь, обучая – ты учишься, взрослея – ты становишься моложе. 

В.: Под бурные
аплодисменты зала мы приветствуем всех финалистов конкурса «Учитель года»!

Желаем
оптимизма и успеха,

Желаем
четких фраз и ярких глаз!

Пусть
Конкурс принесет вам всем победу!

Мы
верим в вас!

И
очень любим вас!!!

Уважаемые
конкурсанты,  приглашаем вас, пройти за кулисы подготовиться к самопрезентации.

Любой
конкурс – это работа. Работа творческая, напряженная не только для участников,
но и для жюри.

Уважаемые участники и гости, разрешите представить вам наше
большое жюри:

Слайд
на экране

В.: Председатель жюри: заместитель
председателя комитета образования АММР — Татьяна Валентиновна Волкова.

Члены жюри:

·       
Орехова Галина Михайловна, начальник методического отдела комитета
образования АММР;

·       
Потехина Татьяна Николаевна, председатель Марксовской городской
организации профсоюза работников образования и науки;

·       
Федорова Галина Юрьевна, методист методического отдела комитета
образования АММР;

·       
Афонина Елена Александровна, учитель начальных классов СШ
с.Приволжское;

·       
Гайворонская Татьяна Петровна, заместитель директора по
воспитательной работе, учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ № 3 г.
Маркса;

·       
Артёмова Лариса Ивановна, учитель математики МОУ-СОШ № 1 г.
Маркса;

·       
Елисеева Оксана Алексеевна, учитель биологии МОУ-СОШ с. Орловкое;

·       
Борзых Татьяна Владимировна, учитель ОБЖ МОУ-СОШ с. Подлесное;

·       
Долотова Анна Юрьевна, учитель технологии и ИЗО МОУ-ООШ
с.Бородаевка;

·       
Цыганок Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы
МОУ-СОШ с. Баскатовка.

Царь: Господи!
Что же это – я тут… а там у меня шведы Кемь взяли?! Боярин! Отправляй меня
назад!

Шурик: (падает
на колени)
 не вели казнить, великий государь, вели слово молвить! Дело
в том, что из-за удачного перемещения во времени, сгорели все транзисторы.

Царь: Ну,
довольно кланяться! Этак ты до вечера будешь падать! И что же делать то? Если к
вечеру не вернусь, Марфа Васильевна на кол посадит! Кудесник, сделай милость,
зажги эти транзисторы.

В.: В этом
нам помогут наши конкурсанты, после каждого выступления начнет загораться по
одному транзистору на машине времени, так что не переживай Иван Васильевич,
успеете вы сегодня вернуться в свои покои. Даю честное благородное слово.

Шурик:
Пройдемте-ка, подождем, заодно и посмотрим.

Наши педагоги успешно прошли  разные этапы,
продемонстрировав высокий уровень представленного опыта работы.  В финале их
ждет короткое выступление – самопрезентация  «».

Уважаемые
финалисты, напоминаем вам, что задание строго регламентировано.

В.: Открывает
этот конкурс финалист учитель ОБЖ школы № 6 Ахметов Юрис Юрисович

/После выступления
финалиста на машине времени загорается транзистор/

В.: Иван
Васильевич, а вы флешку брали? Мы на камеру наш конкурс снимаем, на память
видео вам бы скинули.
Царь: Казань брал, Астрахань брал, Ревель брал… Флешку не брал. И
вообще, я требую продолжения праздника! Царь я, аль нет?

В.: Хорошо,
хорошо Иван Васильевич, наша следующая финалистка Гревцева Ольга Сергеевна,
учитель начальных классов школы села Звонарёвка

/После выступления
на машине времени загорается транзистор/

Царь: Какие
кудесники эти ваши учителя! Мастера!!! Вот вернусь, тоже устрою такой конкурс
для своих поданных.

В.: А
ежели не справятся, все таки 16 век.

Царь: Да
головы им отрубят и всего делов. Да пес с ними. Продолжайте, уважаемые,
продолжайте. Любо мне у вас!

В.: Уважаемый
Иван Васильевич, думаем, что этого не произойдет. Ведь во все времена славилась
Русь учителями.

В.: Встречайте
Шелудько Мария Владимировна, учитель математики школы села Фурманово


/После
выступления на машине времени загорается транзистор/

Царь: Скажи боярин, а что у вас все молодо да зелено…

В.: Неправда, Государь Батюшка, есть у
нас и умудрённые опытом педагоги.

Царь: Давай, глаголь дальше.

В.: Представляем
вам
Кухаеву Светлану Викторовну, учителья русского языка и литературы
школы села Кировское

/После выступления
на машине времени загорается транзистор/

Царь: Ай да учителя! Таких я еще не видывал И
все красотою лепы! Бровьми  союзны! А сильны ли они телом, умеют ли за мальцов,
за себя и  Русь постоять?

В.: Иван Васильевич, поверьте, наши конкурсанты
умеют все.  Они  спортсмены, активисты, патриоты! Да вы сейчас сами все увидите!
Встречайте Рыбалко Светлана Ивановна, учитель технологии и ИЗО школы села
Караман

/После выступления
на машине времени загорается транзистор/

В.: Как видите, не легко
современному учителю приходится, как говорится — он и жнец и на дуде игрец.

Царь:
Ну, ты думаешь, нам Царям  легко. Денег в казне не хватает, инфляция, налоги,
совещания…  тьфу ты, наверно  что-то не то загнул.

Кто
там дальше на лобное место выйти должон?

 В.: Боярыня,
тьфу ты
учитель начальных классов школы № 4 — Канжова Анастасия
Владимировна

/После выступления
на машине времени загорается транзистор/

Царь: Ляпота!  Но,
песнями, да речами сыт не будешь. Царь  трапезничать желает! Что у вас на обед?

В.: 
Не
время ещё батюшка, транзисторы не все на машине времени загорелись.

Царь:
Меня
терзают смутные сомнения….

В.: Ваши сомнения
развеет наша финалистка  
Калантарова Екатерина Рудольфовна, учитель
биологии Лицея

(все транзисторы на машине времени горят)

Шурик: Наконец-то! Дорогой Иван Васильевич. Заработала машина
времени  выбегает на сцену). Скорее, пора Вам.

Царь: Э, нет, так дело не пойдет! А как же пир!?

Открывается
стена появляется Федька

Федька: Ох,
ты ж, господи! Царь! батюшка! (бежит к нему с распростертыми руками,
обнимает) ощупывает – 
жив, целехонький! (Танцует в присядку).
Давай батюшка скорее назад, а то твой воевода уже царством владети желает.

Царь: Бориску
на царство! Так он лукавый сам захотел царстовати, всем владети!?  Повинен
смерти!
(Ударяет посохом, музыка,  свет… уходят)

В.: Вы
думали это конец, нет, все только начинается.
Да, у
нас впереди  церемония награждения.
 Нашему
жюри выпала сегодня самая ответственная контрольная работа, которую когда-либо
выполняли эти уважаемые, компетентные люди, потому что им предстоит самое
трудное — оценить профессионализм, мастерство финалистов.

В.: Уважаемые
конкурсанты, просьба выйти на сцену, она по праву принадлежит вам.

Финалисты
выходят на сцену для награждения.

В.: Смолкли фанфары, педагоги устали,
Главное
действие ждут в этом зале,

Ждут
церемонию награждения

Высшей
награды за обучение.

Награждение

В.:   Участниц
конкурса поздравляет председатель Марксовской городской организации профсоюза
работников образования и науки Татьяна Николаевна Потехина.

(поздравление,
награждение)

В.: Финалистов конкурса поздравляет
_________________________________

(поздравляет)

В.: Уважаемый
(ая)______________________________ мы просим вас провести награждение.

Почетное III место в конкурсе «Учитель
года -2021», заслуженно получает …………………………………………………  (вручает грамоту за 
III место).

В.:  Слово
предоставляется  __________________________________________

(поздравляет)

____________________________,  мы просим вас
провести награждение.

II   место конкурса «Учитель
года — 2021» присуждается  …………………….. 

(вручает грамоту
за 
II место).

В.: Слово
предоставляется Главе администрации Марксовского муниципального района Дмитрию
Николаевичу Романову

(поздравляет)

Дмитрий Николаевич, мы просим вас вручить главный
приз.  

Победителем муниципального этапа
Всероссийского конкурса «Учитель года — 2021» становится  ………………………………………………… (вручает
грамоту за 
I место).

В.: Мы от
всей души поздравляем победителя. Приглашаем Вас к микрофону
 (ответное слово победителя).

В.:  Мы  поздравляем всех участников конкурса «Учитель
года – 2021»

Дерзайте! Пусть вырастают крылья,

Светлеют души, не скудеет ум.

Творите! Пусть умножит силы

Добро и свет душевных струн!

Звучит песня «Учитель
года», исполняет вокальное объединение «Калейдоскоп», рук. В. Краевой. ЦВР

В.:  Мы благодарим
всех, кто был сегодня с нами!
До
свидания, до новых встреч!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий представления учителя на конкурсе
  • Сценарий прерывания деятельности банка это
  • Сценарий предполагает выберите несколько вариантов ответов психология
  • Сценарий пример оформления написания
  • Сценарий представления ученического самоуправления