Сценарий презентации клипа

В этой статье я пошагово разбираю процесс организации и проведения презентации клипа артиста

%d0%bf%d1%80%d0%b5%d1%81%d0%b2%d0%be%d0%bb%d0%bb2

21 сентября 2016 Витольд Петровский презентовал свой дебютный сольный клип на песню «Память из прошлого» в Duran bar Moscow. В трех залах находилось около 300 человек, при этом было вполне просторно из-за большой вместимости площадки. Презентация прошла превосходно, и довольными остались все присутствовавшие гости, организаторы и сам артист. Неоднократно в своих статьях я говорил о важности подобного мероприятия в процессе продвижения видеоклипа. В учебном материале «Основы музыкального бизнеса» есть целая глава, посвященная организации подобного события. В этой статье данный процесс будет разобран на самом свежем примере из нашей практики. А так как статьи на этом сайте всегда несут в первую очередь обучающий характер, в конце мы разберем все аспекты этой презентации с точки зрения маркетинга и извлечем из этого полезную информацию. Поехали.

%d0%b2%d1%81%d1%8f-%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d0%b0

Для начала хочу представить единый слаженный механизм этой презентации, который запечатлен на фотографии выше. Если ты не первый раз читаешь мои статьи, то уже наверняка много раз сталкивался с информацией о важности команды. Расскажу немного о вкладе каждого участника в это событие. Справа на фото стоит Юля — человек, который может договориться о чем угодно и с кем угодно. Основной ее задачей стала роль пресс-атташе, то есть она аккредитовывала СМИ на мероприятие, помимо этого — написала все пресс-релизы, сделала видео-приглашение, подключила пару спонсоров и не только. Но все подробности позже, едем дальше справа налево. Я договаривался с площадкой об условиях, решал технические вопросы с директорами клуба, а так же приглашал часть vip-гостей на мероприятие. Слева от меня стоит Аня, больше известная, как Нюра — директор Витольда и человек, который руководил всем процессом организации от начала и до конца. Она, будучи непосредственным организатором презентации, вникала в абсолютно каждую мелочь в ходе организации, выявляла косяки, ругалась и переживала вместо всех остальных. Сколько нервных клеток пришлось бедняжке потратить вперемешку с желанием убивать, я обязательно расскажу позднее в этой статье. Прямо под ней сидит Миша — ведущий телеканала Юмор ТВ, который стал ведущим на презентации, а так же пригласил часть vip-гостей. И это не единственное, что он делал, но до раскрытия деталей это вся информация, которую тебе можно знать. За мной и Аней расположился Юра, который помогал Мише и всем остальным в день презентации. Слева от Миши сидит Гера — фотограф. Слева от Ани гордо расположился виновник торжества, который со словами «я артист и мне пофиг» пошел собирать пресс-волл, сверлить дырки дрелью, крепить баннер на стенд и заниматься прочими обычными делами артиста. Слева от него стоит Нелли, которая пригласила часть гостей на презентацию. Слева от нее — Таня, человек-армия в вопросе решения критических ситуаций. Она занималась организацией всех внутренних действий и взаимодействий между всеми возможными причастными лицами. Имея колоссальный опыт в event-деятельности она составила программу мероприятия и проконтролировала бесперебойную систему жизнеобеспечения нашего события. Слева от нее находится Джемма, которая встречала гостей и контролировала все, что происходило на входе. Теперь можно приступить к деталям.

Все началось в мае 2015. В эту тяжелую пору, когда Витольд отказывался делать эту песню, утверждая, что этот материал не будет оценен его аудиторией, и он вообще не хочет делать эту песню. Тогда мне пришлось заставить его пойти на этот шаг. А ты представляешь себе, каково это, заставить кандидата в мастера спорта по боевым искусствам сделать то, чего он совсем не хочет? Но мы победили, и песня была создана и выпущена. Публика встретила песню высокими оценками и положительными отзывами, именно тогда было принято решение сделать на нее клип. 16 июня 2016 был представлен тизер на Ютуб канале Juce Production команды, которая занималась съемками и пост-продакшном этой работы. Тогда я и предложил сделать презентацию сего творения, чтобы все было так, как я пишу в своих статьях. Изначально идея заключалась в организации закрытой презентации, вход на которую будет исключительно по спискам, в число гостей должны были войти только музыкальные редакторы и программные директора телеканалов и радиостанций, директора крупных медийных предприятий, а так же пресса. Аргументировано это было тем, что на закрытые мероприятия СМИ приходят с намного большим энтузиазмом, чем на открытые. Но Витольд сказал, что ему важнее его публика, чем СМИ, ведь работает он в первую очередь для своих слушателей, поэтому презентацию делаем открытой. Следующим вопросом стало время проведения презентации. Летом делать ее смысла не было, ибо многие нужные нам люди в этот период находятся в отпусках, и была вероятность создать заведомо провальное мероприятие. А в конце сентября ему уже нужно было улетать на длительный срок, поэтому у нас появились очень ограниченные сроки для организации. Была выбрана дата — 21 сентября, и мы начали подбирать площадку для проведения. Первым в моем списке был клуб «Пятница» на крыше Европейского, ибо с ним я ранее уже работал и ручался за качество всего, что там должно произойти. Каково же было мое разочарование, когда я позвонил директору, и мне было сказано, что клуб сейчас закрыт и не известно, когда он откроется. Затем я поехал в ресторан «Река», который мне посоветовал человек, отвечающий за все мероприятия лейбла Black Star. То ли дело было в неправильности подачи, то ли мы себя не правильно позиционировали, но условия, которые были нам предложены директором ресторана, были ужасными, и мы никак не могли на них согласиться. Затем поступила команда от Ани поехать в ресторан Аврора, с директором которого у нее был телефонный разговор и было предварительно дано добро на проведение презентации. Приехал я, посмотрел, внутри все понравилось, условия были идеальными, но было одно большое НО. Помимо того, что находится это место в Медведково, пешком от метро до него идти нужно было не менее 15 минут, а то и 20. Сам район Медведково находится у МКАДа на севере Москвы, то есть автомобилистам до туда добраться могло быть еще более проблематично. Затем был обкатан еще большой список клубов, баров и ресторанов, которые не подходили нам либо по условиям, либо по атмосфере площадки, либо по вместимости, либо не было нужной даты и еще по многим другим причинам. Нам нужно было достойное, статусное место в центре Москвы. Витольд и Аня уже начинали переживать по поводу помещения, ибо прошел месяц, а его еще не было, соответственно, мы не могли двигаться дальше, не имея места проведения. Они самостоятельно съездили в ресторан Сосо Павлиашвили — Шабада, с которым Витольд ранее работал. Условия согласовали, и они были вполне удовлетворительными, но мы продолжали искать другие площадки. Тогда Витольд сообщил в общий чат организаторов, что не так давно Севак Ханагян презентовал свой клип в Duran bar, и там все прошло хорошо, именно туда я и направился. И тут началась самая интересная движуха.

%d0%b8%d0%bd%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b2%d1%8c%d1%8e-%d0%b2%d0%b8%d1%82%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%b4-%d0%b1%d1%83%d0%b4%d1%8c

Изначально мы договорились с администрацией Duran bar на следующие условия: они за свой счет накрывают столы кроме алкоголя vip-гостям и прессе на общее количество в размере 100 человек, а так же обеспечивают технический райдер артисту и условия для трансляции клипа. Обращаю внимание на то, что изначально техническому директору я показал тех райдер, и он мне ответил, что все это у них есть. Для простых зрителей вход был бесплатным, а для желающих стояли депозитные столы, всю прибыль с мероприятия клуб оставлял себе. Мы уже начали приглашать гостей, и ничего не предвещало беды. Потом на почту нам пришло меню, которое бар планировал накрыть гостям, и тут началась веселуха. Это был первый раз, когда Аня позвонила мне и сказала фразу «Шагор, я тебя убью». В дальнейшем она повторяла эту фразу несколько раз, и я уже ей верю, так что стараюсь оставаться полезным до сих пор, лишь бы она этого не сделала. В меню было несколько разных канапе и не было напитков. В принципе, это вполне нормально, что в самом начале площадка предлагает не большой объем меню для гостей, надеясь на сокращение расходов. Это знал я, но не Аня, Аня пила антидепрессанты. По фуршету нам удалось выбить сверху несколько видов салатов, фруктовые вазы и так далее, но из напитков нам пообещали только минеральную воду. Весь этот процесс происходил вплоть до последних дней перед самой презентацией, и углубляться в детали того, как мы договаривались сил уже нет. В это время нам поступила информация о том, что бар продает депозиты по 30 000 рублей за столы, рассчитанные по их словам на 4-5 человек, что показалось нам дороговатым. Это был один из тех самых моментов «Шагор, я тебя убью». После многочисленных конфронтаций, нам пообещали, что сделают столы дешевле. Когда вопрос с помещением был решен, мы переключились на этап номер два, который представлял собой поиск спонсоров алкогольных и безалкогольных напитков, приглашение артистов и прессы. Еще появилась идея сделать именную рамку, о ней чуть позже. Близилась неделя до презентации, все гости были приглашены, и ничего, опять, не предвещало беды. Мы решили собраться всем составом организаторов для конечного согласования программы мероприятия, и это собрание оказалось кульминацией веселухи. Напоминаю, что происходило это ровно за неделю до презентации, и мы собрались непосредственно в месте ее проведения. Первое, что нам сообщили, это то, что никакой воды на презентации от них не будет, не смотря на первичную договоренность. Расположение мест для прессы нам тоже не понравилось. Это помимо того, что на них вообще не было выделено сидячих мест. Один из vip-диванов оказался проданным, и вопрос с ценообразованием депозитных столов так же не был решен, не смотря на обещания директора. В итоге, вместо решения вопросов касательно программы мероприятия, мы начали поиск другого места для проведения презентации. Естественно, за неделю до нужной нам даты никто не даст нам выгодные условия, ибо все понимают срочность всего того, что нам нужно. Миша позвонил в Shakti Terrace, и мы поехали туда. Пообщавшись с администратором и не получив нужные нам условия, мы сидели и решали, что делать дальше? Пока все мы были кто в бешенстве, а кто в панике, голосом разума стали Юля и Таня, которые всех заткнули и сказали, что мы должны делать. Это происходило ближе к ночи, когда наш пыл и гнев поутихли, и мы решили, что все таки можно провести презентацию там, где планировали изначально, но при условии, что выявленные косяки будут исправлены и будут увеличены зона и фуршет vip-гостей на несколько человек. Как ни странно, Duran согласился на это без пререканий и споров. Фуршет для прессы был перенесен на веранду и им выделили сидячие места. За пару дней до мероприятия все казалось согласованным, и ничего не предвещало беды. Я занимался другими делами с одним из своих заказчиков и не хотел, что бы меня что-то отвлекало от работы. В этот момент мне позвонила Аня с кульминационным «Шагор, я тебя убью». За день до презентации клипа нам позвонил технический директор бара со словами «у нас нет мониторов». Как же я был счастлив! Но хвала логике и невозмутимому хладнокровию, этот вопрос был решен очень быстро. Я позвонил замечательному человеку Владу, который занимается арендой оборудования для концертов. Всем его рекомендую не только потому, что он нас спас, но и потому что Влад сам приедет и настроит все необходимое за адекватные цены, при этом он настоящий профессионал своего дела и разбирается во всех этих кнопочках, рычажках, уровнях, частотах, проводах и прочем высоком искусстве. И вот настал день презентации, навигатор сказал «Вы приехали» и я пошел тащить активные колонки на сцену. Миша с Юрой уже собирали рамку для фотографий. Кстати, это была очень классная задумка, которая была круто реализована. Стояла рамка с хэштегом #памятьизпрошлого. Гера фотографировал всех гостей у входа на пресс-волле, распечатывал фото и вешал их на эту рамку, на выходе люди забирали свои фотографии. Проверили звук, свет, видео, накрыли столы, все бегали туда-сюда, кто-то работал, кто-то создавал видимость работы. В общем, все было по классике. Витольд успел дать пару интервью еще до начала мероприятия, и все началось, как только запустили гостей.

Как ты можешь понять из видео выше, гангстер №1, Григорий Викторович Лепс не смог посетить нашу презентацию в связи с тем, что отсутствовал в стране в это время, но оставил видео-поздравление Витольду. Он хотел, чтобы мы перенесли дату презентации, чтобы он мог на ней оказаться, но у нас, к сожалению, такой возможности не было. Ну а артистами, которые все таки смогли оказаться на мероприятии стали Родион Газманов, Севак Ханагян, Георгий Миликишвили, WeeL и другие. С самого начала презентации все проблемы как будто куда-то улетели, и до самого конца о них никто даже и не вспоминал. Все фотографировались, общались и улыбались, все шло как по маслу. Миша, будучи ведущим на телеканале Юмор ТВ, начал свое общение с публикой с юмором. Первым выступающим артистом стал сам Витольд, которого так долго ждали поклонники. Затем он передал микрофон артистам, которые пришли его поддержать. Газманов зажег толпу знатно, Ханагян подкинул дровишек в этот костер, Миликишвили довел окружающих до экстаза, и WeeL окончательно взорвал всех вокруг. Артистов было больше, но именно эти четверо дали наиболее мощную динамику происходящему. Vip-гости не смогли усидеть на месте и пустились в пляс вместе с поклонниками. Кульминацией вечера стал показ самого клипа, от которого зрители были в восторге. Кто знаком с творчеством и жизнью Витольда знают, что в нем отражены реальные события из его жизни. Как он сам однажды сказал: «Человек, у которого есть душа, не может меня не правильно понять». Все, происходящее на экране, трогало зрителя и забиралось под кожу до мурашек. Затем Витольд принял поздравления от поклонников и своей команды. И в завершение всего исполнил еще несколько песен. Презентация прошла на ура!

Сейчас мы находимся на завершающем этапе всего этого процесса. С точки зрения пиара, вся подобная активность делается с целью демонстрации продукта лицам принимающим решение по ротации. Недавно мы с Аней ездили в офис МузТВ, чтобы отнести им клип. В этот день я решил подшутить над ней, показательно усомнившись, точно ли я взял с собой клип? На что мне было сказано волшебное «Шагор, я тебя убью», но она не может этого сделать, пока я не выполню все свои обязательства перед ней. Музыкальному редактору РуТВ я отправил его по почте, и в самое ближайшее время мы ждем от них решения по ротации. План действий у нас следующий: в первую очередь клип мы отдаем на крупнейшие музыкальные каналы, второй линией идут не федеральные и региональные музыкальные каналы, и только потом клип появится в сети интернет и будет отправлен музыкальным телеканалам стран СНГ. Возвращаясь к вопросу разбора маркетингового составляющего всего события, хочу обратить внимание на первичную идею о презентации. Если бы она была закрытой, вопросы о ротации решились бы немного быстрее, но нельзя отрицать, что в данном случае, сделать ее открытой оказалось правильным решением с точки зрения индекса цитируемости, масштабов и атмосферы всего события. Дополнительной суеты у закрытого мероприятия было бы намного меньше, и презентация стала бы предварительным худсоветом по клипу. В отличие от радиостанций, которым важно, чтобы песня уже ротировалась где-либо, телеканалы предпочитают иметь некие эксклюзивы, поэтому и было принято решение о приоритетности релиза на телеканалах и в интернете. Ну и, конечно же, я не мог не засветить на презентации Вила, это было бы совершенно глупо с моей стороны. Публика встретила его с восторгом, он обзавелся новыми слушателями, и его заметили многие медийщики, благодаря чему появились новые точки входа на телеканалы и радиостанции.

%d0%b2%d0%b8%d0%bb-%d1%81%d0%ba%d0%b2%d0%b0%d0%b4

Рекомендую ознакомиться с моей старой статьей «Как эффективно провести премьеру для раскрутки». Нужно больше информации на тему продвижения артистов? Тогда тебе обязательно нужно приобрести обучающее пособие «Основы музыкального бизнеса». Если хочешь своевременно получать новые статьи, не забудь вступить в мою группу Vk и подписаться на мой Instagram. Добавляй меня в друзья на Facebook и будет тебе счастье. Вы держитесь тут, всего доброго и хорошего Вам настроения!

P.S. Полный фотоотчет о мероприятии есть в официальной группе Витольда Вконтакте

Откладывали ли вы создание видео, потому что просто не знали с чего начать? Это знакомо. Но поскольку видеоконтент помогает маркетологам увеличивать доход быстрее, чем обычные публикации, время откладывать создание видео в долгий ящик нету.

Видео будет настолько хорошим, насколько удастся создать правильный посыл, а это значит, что очень важно знать, как написать сценарий. В этой статье вы найдете все, что понадобится, чтобы вывести написание видео-сценария на новый уровень. И (барабанная дробь) также получите несколько готовых шаблонов видео сценариев, чтобы вы могли создавать быстрые и профессионально выглядящие видео в мгновение ока.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что такое сценарий для видео и для чего нужен.
  • Основные шаги для написания отличного сценария.
  • Виды сценариев.
  • Примеры и шаблоны для видео сценария.
  • Полезные инструменты упрощающие работу и повышающие эффективность.
  • Ключевые советы для супер сценариев + бонус видео.

Готовы научиться создавать крутые сценарии для видео, которые упростят весь процесс записи? Давайте приступим:

Что такое видео сценарий

Видео сценарий — это план и основа для вашего видео. Это хронологическое изложение сцен, действий и диалогов, которые вы хотите показать в своем видео.

Как написать видео сценарий: основы

Прежде чем мы начнем создание видео, давайте проясним это: держитесь оптимального баланса, упрощайте. Когда вы планируете свое видео и пишете сценарий, очень легко начать генерировать всевозможные крутые идеи. В конце концов, вы можете сделать что угодно в видео, верно?

С неограниченным бюджетом, конечно. Но готов поспорить, что ваш бюджет ограничен (или время). Поэтому создавайте свои видео как можно проще и лаконичнее. Вы будете удивлены, сколько работы требуется для создания минимальных видео эффектов.

Имея все это в виду, начните планировать свой сценарий. Некоторые авторы называют это «прерайтингом».

Определите свою аудиторию

Это основной элемент любого вида маркетинга или копирайтинга. Вам нужно адресовать свой контент очень конкретному клиенту, иначе он не найдет отклика. Может возникнуть соблазн сделать видео как можно более на широкую аудиторию, чтобы охватить каждого потенциального клиента. Избегайте этого искушения. То, что предназначено для всех, никому не нравится.

Прежде чем вы начнете писать свой сценарий для видео, важно понять, что вы хотите сообщить и кому. Когда вы понимаете свою аудиторию, вам легче писать сценарии сцен и диалогов, чтобы привлечь их внимание. Один из самых простых способов сделать это — обобщить ваше видео в одном предложении, чтобы понять для кого оно и что должен делать тот кто его просмотрел.

Выберите цель

Далее вам нужно знать, в чем смысл и цель видео. Это будет зависеть от того, где ваша аудитория увидит видео, на какой стадии маркетинговой воронки будет использоваться видео, и что вы хотите, чтобы зрители делали после просмотра видео, а также от ключевых показателей эффективности, которые вы используете для отслеживания ваших действий.

Но если вы хотите, чтобы зрители сделали что-то конкретное после просмотра видео, вам понадобится призыв к действию. Просто убедитесь, что ваш призыв к действию соответствует цели видео. Посмотрите это видео для FreshBooks. Цель видео совершенно ясна, даже если она прямо не заявлена.

Customer Testimonial: Meet Sarah, An Interior Designer Using FreshBooks

Определите суть видео

Это сводится к очень простому упражнению: одним предложением расскажите кому-нибудь, почему ему стоит посмотреть это видео.

Когда вы начнете писать свой сценарий, поместите ответ на этот вопрос как можно ближе к началу. Дайте зрителям знать, что они получат, и вы удержите больше аудитории.

В качестве бонуса определение сути видео также подскажет вам, какой тип видео вам нужен.

С чего начать написание сценария

Теперь, когда у вас есть четкое представление о том, каким вы хотите видеть свое видео, давайте начнем работать над сценарием. Важно понимать, что написание сценария для видео — это процесс, и чем больше вещей вы сможете выяснить на этом этапе, тем проще будет при сьёмке.

Важный шаг: напишите примерный набросок для видео

Вы всегда должны начинать с чернового сценария, потому что он оставляет место для редактирования и изменений. В черновом сценарии нет реальной структуры – все, что вам нужно сделать, это написать ключевые моменты сценария. Вы можете начать с того, что запишите концепцию видео – каким должен быть окончательный вывод и насколько это важно для вашей аудитории. Вы также можете сделать краткую заметку о том, что произойдет в начале, середине и конце.

Если это интервью, вы можете записать все вопросы, которые приходят вам в голову, а для видеоблога просто запишите все, что вы хотите осветить в видео. Даже грубый набросок послужит хорошим ориентиром каждый раз, когда вы будете теряться в том, куда идет видео.

Именно на этапе чернового наброска вы отредактируете материал, который делает видео слишком длинным или отвлекает от идеи, которую вы хотите донести. Чем больше вы работаете над черновиком, чтобы добраться до сути, тем лучше получится ваше видео.

Например, если вы пишете сценарий для интервью, удалите повторяющиеся вопросы, на которые, возможно, ваш гость уже много раз отвечал в других интервью. Однако для концептуального видео вы будете взвешивать сцены, которые добавляют ценность, и опускать те, которые этого не делают.

Основные задачи правильного сценария

Маркетинговые видеоролики выполняют две задачи:

  1. Они обучают зрителей.
  2. Они убеждают зрителей.

В некоторых видео используется только одно из двух, а в некоторых — и то, и другое, лучше разделить различные типы на одну из этих двух категорий, чтобы упростить задачу.

Обучающие видео: Сценарии презентаций и поясняющих видеороликов (с шаблонами)

Видеоролики с презентациями и пояснениями относятся к образовательной категории.

Эти видео обычно предназначены для:

  • Демонстрация того, как что-то делать.
  • Объяснение того, как работает ваш продукт или услуга.
  • Представление того, что делает ваш бренд.

Ключ к успеху с обучающими видеороликами — это краткость и визуальные эффекты.

Краткую информацию легче запомнить. Вот почему телефонные номера состоят из семи цифр. Поэтому делайте свое видео коротким и разбивайте его на управляемые блоки информации, чтобы помочь зрителям запомнить то, что вы им показали.

Кроме того, добавьте соответствующие визуальные эффекты, чтобы показать и рассказать зрителю, что вы объясняете, что еще больше увеличит удержание. Вот отличное поясняющее видео от Mint:

Оно короткое (1:32), визуальные эффекты уместны, а диалог разбит на отдельные высказывания.

Это видео из Dollar Shave Club стало легендарным:

DollarShaveClub.com — Our Blades Are F***ing Great

Посмотрите это видео несколько раз, потому что это весело) Но как только вы перестанете плеваться кофе, обратите внимание, как диалог разбивается на 10-15-секундные фрагменты, которые разделены забавными визуальными эффектами. Четкие, запоминающиеся блоки информации.

И просто для смеха, вот бонусные видео, которые вдохновят вас.

IT-MAN solves your everyday IT-problems!

Пример обучающего видео

Пример обучающего видео команды Invideo
  • Скачать шаблон обучающего видео.

Убеждающие видеоролики: Сценарии рекламных и коммерческих видеороликов (с шаблонами)

Рекламные и коммерческие видеоролики предназначены для того, чтобы заставить людей что-то сделать. Действие, к которому вы побуждаете, не всегда является немедленной покупкой.

Чаще всего рекламные и коммерческие видеоролики предназначены для:

  • Демонстрации преимуществ и особенностей вашего продукта или услуги.
  • Демонстрация того, что отличает ваш бренд от конкурентов.
  • Демонстрация того, как ваш продукт или услуга улучшат жизнь ваших клиентов.

Клиенты часто просматривают эти видео в социальных сетях или на боковой панели веб-сайта. Переход к сути и краткость изложения особо важны. Призыв к действию также является обязательным. У вас есть буквально 2-3 секунды чтобы зацепить потенциального клиента.

Эти видео обычно смотрят с выключенным звуком, поэтому напишите свой сценарий и спланируйте свои визуальные эффекты так, чтобы они работали без звука. Включение субтитров также является хорошей идеей.

Возможно, вы думаете: “Отлично! Я сэкономлю время и создам видео без диалога!” Это вполне хорошая идея, но даже если в вашем видео нет диалога, не забывайте про сценарий. Напишите сценарий для визуальных эффектов, чтобы у вас был конкретный план для создания видео.

Вот несколько примеров коммерческих видеороликов, которые хорошо работают на нескольких платформах:

https://www.instagram.com/p/BDin77DxtAH/

Burger King | Whopper Sign

안봐도 되는 광고 2 — Ignore This (Beatbox Version)

Обратите внимание, какие они короткие. Также обратите внимание, что все они могут быть эффективными и без звука. Но главный вывод из этих видео заключается в том, что вам нужно привлечь внимание, донести свое сообщение до того, как зритель переключит свое внимание.

Пример аудиовизуального сценария для видео

Пример аудиовизуального сценария для видео команды Invideo
  • Скачать шаблон для видео сценария «Говорящей головы».
  • Скачать шаблон для видео сценария интервью;
  • Скачать шаблон для скриптованного видео.

Лучшие советы по написанию видео сценария

Подумал, что лучше завершить эту статью несколькими советами:

130 слов в минуту

Опять же, используйте это правило для измерения и оценки длины вашего видео. 130 слов почти всегда равны примерно 1 минуте закадрового голоса. Это отличный темп; аудитория способна следить и понимать, и это дает достаточно пространства для движения на экране, чтобы сопровождать действия голосом.

Сделайте это веселым

Привнесение частицы юмора в ваш видео сценарий может иметь огромное значение. В конечном счете, вы должны помнить: люди не должны смотреть скучное, стерильное видео. Скорее всего, оно оттолкнет вашу аудиторию. И давайте посмотрим правде в глаза – есть много других способов, которыми пользователи могли бы проводить свое время. Если вы сделаете свое видео веселым, живым и увлекательным, вы можете создать такое воздействие, которое просто заставит их смотреть видео и стать вашим подписчиком.

Не бойтесь убирать фрагменты

Когда вы начинаете писать сценарий, возможно, вам захочется записать все свои идеи и мысли. Вырезание сцен может быть крайне непростым. Тем не менее, каждое хорошее видео было сокращено до минимума – так что не бойтесь быть безжалостными в своих действиях. Обрежьте повторяющиеся, ненужные или малоинформативные части. Вы также должны получить обратную связь от других людей, которые могут помочь вам определить сцены, которые они не понимают или считают слишком длинными.

Призыв к действию

Люди, которые досматривают до конца ваше видео, бесценны. Это люди, которые явно заинтересованы в том, что вы хотите сказать, и абсолютно важно извлечь выгоду из этого интереса, указав им правильное направление.

Вот почему важно заканчивать ваше видео четким призывом к действию.

Это может быть что угодно, от обращения к вам за дополнительной информацией до загрузки вашего приложения. Призыв к действию появляется в конце видео и остается на экране в течение нескольких секунд для достижения максимального эффекта.

Также для лучшего эффекта можно аккуратно интегрировать ваш призыв в контексте самого видео, в подходящем месте (ближе к середине).

Воспользуйтесь инструментами при написании

Большинство людей воспринимают письмо немного непривычным и пугающим. К счастью, есть инструменты, которые могут помочь.

Grammarly — это полезный инструмент для большинства писателей. Это сервис для онлайн-проверки грамматики, орфографии и обнаружения плагиата, позволяющее избежать досадных ошибок.

Popsters — сервис поможет проанализировать любые каналы на YouTube, покажет самые популярные видео, самые комментируемые, с наибольшим к-вом просмотров. Поможет понять, когда лучше публиковать видео, и что нужно для создания вирусных видео.

Hemingway App выделяет любые ошибки и дает советы о том, как исправить текст — этот инструмент следует принципам, которые использовал писатель Эрнест Хемингуэй, известный своей простой, прямой прозой.

Черпайте вдохновение

Возможно, мы не все художники, но всем нам определенно нужно вдохновение! Вероятно, вы замечали, что просмотр креативных примеров помогает вдохновиться, а сообщество Dribbble чрезвычайно полезно при создании анимационного видео. Это сообщество дизайнеров, доступное только по приглашению, что означает, что только лучшие иллюстраторы публикуют в нем свои работы, и оно может помочь вам найти творческие идеи для иллюстраций, демонстрирующих тему вашего видео.

Высновки

Подводя итог, важно выделить, чтобы ваши видео должны были простыми, короткими и по существу, чтобы донести вашу идею. Слишком много информации и слишком сложный язык могут оттолкнуть, поэтому правильное составление сценария, пожалуй, одна из самых важных частей процесса создания видео (хотя иллюстраторы и аниматоры почти наверняка не согласятся!)

Придерживайтесь правила 130 слов в минуту, чтобы управлять продолжительностью видео, и используйте различные инструменты, которые помогут вам вдохновиться и улучшить вашу работу.

P.S Если вам действительно понравилась статья, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Я буду очень благодарен.

Интересное видео, советы Pixar как писать сценарии 😉:

Как писать сценарий — советы Pixar

Обновлено 30.05.2022

Поделиться

Твитнуть

Отправить

Запостить

Поделиться

Отправить

Интересно также:

  • Идеи для коротких видео на YouTube, Инстаграм, ТикТок


  • Как продавать Вконтакте — секреты продаж в соцсетях


  • Юзабилити аудит сайта — полезные видео уроки


  • SMM: стратегия увеличения продаж


  • Влияние на поведенческие факторы


Продающее видео, оно же объясняющее или презентационное видео – главное оружие маркетолога интернет-эпохи. Большая мощная пушка, как у Шварценеггера в фильме “Коммандо”. То, что пробивает броню недоверия к рекламе, продукту, компании. 

В пострекламном мире брендам стало особенно сложно выгрызть место на рынке. В 90-е было достаточно заявить “Если любите прохладу, свежий воздух круглый год, обращайтесь на Московский Вентиляторный Завод!”, чтобы продажи кондиционеров выросли в разы. Сегодняшний зритель спросит: “Это ещё почему? А может питерский завод лучше?”. 

У потребителя появился выбор. И компаниям теперь приходится не только привлекать к себе внимание, но и убеждать. При этом помнить, что долгих скучных лекций никто не любит, концентрация внимания зрителя сегодня как у аквариумной рыбки (8 секунд – доказанный научный факт), а рекламу и вовсе сразу выключают. 

Вот почему инновационные компании так любят объясняющие (читай, презентационные или продающие) видео. Они позволяют рассказать просто о сложном, не отнимают у зрителя много времени, а вместо кричащих слоганов используют грамотный сторителлинг, драматургию и “крючки” из большого кино. 

Если имиджевое видео “тащит” за счет визуала, то в презентациях тонкая грань между успехом и провалом гораздо сильнее зависит от сценария. 

В этой статье расскажу, каким должен быть сценарий объясняющего ролика, опираясь на собственный многолетний опыт и советы топовых сценаристов в РФ, с которыми работаем. 

Статья не заменит учебник по сценарному мастерству и 10 лет опыта работы с такими сценариями, но позволит избежать типичных ошибок и разобраться в вопросе на уровне маркетолога “в теме”. 

Правда на первом месте

Мы постоянно должны преследовать чувство честности и искренности в наших коммуникациях. То, что делают специалисты рекламной индустрии – так это рассказывают правдивую историю, которая стоит за продуктом или брендом. Любую фальшь зритель прекрасно чувствует. 

Лучшая и эффективнейшая из всех стратегий в рекламе, которой вы можете следовать – это говорить правду. Все лучшие рекламные кампании – те, которые говорили правду. Мы восхищаемся правдой, но нам сложно самим выражать ее. Вместе с этим мы любим правдивых людей. Говорите правду и сделайте ее интересной! 

Бизнес старость

Залог успешной коммуникации – искренность

Реклама – это на 80% идея и на 80% реализация

Нет, не подумайте, я умею считать. В этом и заключается величайшая головоломка рекламы: как придумать блестящую идею и как блестяще перенести ее на экран? Обе эти вещи одинаково и чрезвычайно важны. Идея — еще не идея до тех пор, пока не была реализована. В претворении идеи в жизнь происходит вся магия, а до тех пор идея — это просто теория. 

Вы можете написать что угодно, но без диалога и совместной работы с людьми, которые будут воплощать ваш сценарий в жизнь, ваше творчество не несет никакой ценности. Нельзя написать текст спикера без согласования с диктором или звукорежиссером, а видеоряд – без обсуждения с арт-директором или продюсером. 

Ваш сценарий не закончен, пока не согласован с командой. Только в кооперации с коллегами получите законченный и работающий сценарный план. И только с опытом научитесь заранее учитывать возможные будущие нюансы производства видео.

На гифке – крутейшая художественная постановка
Задумка важна так же, как и реализация

Краткость – всё ещё сестра таланта

Я люблю тот факт в рекламе, что с помощью 60 секунд вы можете не только изменить чью-то жизнь, но и наследие, а также финансовое состояние бренда. В эксплейнерах у вас есть на это 120 секунд. 

Чем короче, тем лучше. У вас есть 5 секунд, чтобы привлечь внимание зрителя и около 90-120 секунд, чтобы объяснить как это работает и донести свой месседж. Согласно статистике, после двух минут просмотра ролика концентрация зрителя резко снижается. Мы подробно касались этого в статье “Оптимальный хронометраж видеоролика”.

Золотой стандарт для эксплейнера — не более 90 секунд и не более 180 слов. При этом ключевой посыл должен уместиться в одно предложение и прозвучать уже в первые 30 секунд хронометража. 

Ивлеева

Чем короче – тем лучше

Памятка по форматам видео, которой стоит придерживаться:

  • Короткий рекламный (промо) ролик – до 25 секунд
  • Стандартный рекламный ролик – 30-45 секунд
  • Длинный рекламный ролик – 50-60 секунд
  • Эксплейнер (презентационный/объясняющий ролик) – 90-180 секунд
  • Обучающий ролик – 4-5 минут
  • Короткометражный (корпоративный/имиджевый/документальный) фильм – от 5-7 до 25 минут
  • Полнометражный фильм (фильм о бренде, компании, предприятии) – от 45 минут и выше

Конечно, это субъективная оценка, цифры могут незначительно варьироваться, но в общем хронометраж видеоформатов для бизнеса чаще всего укладывается в обозначенные рамки. 

Трехактная структура. Что? Как? Почему?

Тот, кто рассказывает лучшие истории – правит миром. 

Как и в любом художественном произведении, в основе сценария аудиовизуального творения, то есть объясняющего ролика, лежит трехактная структура, завязанная на три “золотых” вопроса.

Что? Какую “боль” клиента решает ваш продукт? Сразу заострив внимание на проблеме, мы заставим зрителя включиться. Это вступление и завязка. Не бойтесь использовать юмор на данном этапе. Он поможет расслабить людей, снизить отторжение от очередной новой информации и услышать, увидеть, воспринять идею.

Джокер

Даже Джокеру бывает смешно

Как? Пока внимание зрителя еще сконцентрировано, объясняем ему, как наш продукт помогает решить проблему. Ни в коем случае не впадаем в пространные объяснения и не углубляемся в детали – нет времени. Это середина и кульминация. 

Почему? Завершаем ролик объяснением, почему зритель должен выбрать именно ваш продукт, а не похожее решение от конкурентов. Это развязка. Приберегите для нее реально увесистые доводы и ваши отличия. 

Трехактная структура сценария

Знаменитая трехактная структура повествования

Чем проще, тем лучше

Нет, не надо писать сценарий как для детей – это байка от фантазеров, которые никогда не писали ничего, кроме воды. Но представлять, что ваш зритель подросткового возраста, просто с соответствующим образованием и прочими атрибутами вашей целевой аудитории, на самом деле полезно. 

Идеальный объясняющий ролик должен быть привлекающим, коротким, вовлекающим и легким для понимания. Менеджеры слишком любят свой продукт, считают важной каждую мелочь и стремятся донести до клиента максимум информации, а порой уходят в технарщину. 

Именно поэтому, когда заказчик сам решает написать сценарий, всегда получаем его с формулировкой – вот вам сюжет, тут 2 минуты. Садимся с командой изучать, реальность – минимум 5 минут. 

Перед тем как садиться за сценарий, сформулируйте один ключевой посыл, который ляжет в основу ролика и целевое действие, которое должен выполнить зритель после просмотра. 

Помните, что худший исход: зритель заскучал и прервал просмотр. Поэтому один ролик – один месседж. Даже если у вас многофункциональный продукт с кучей преимуществ, выберите одно, самое важное для ЦА. 

Дикторский текст тоже должен состоять из кратких простых предложений. Пиши, сокращай, как завещал великий Ильяхов. 

Простота - ключ к успеху

В центре внимания клиент, а не продукт 

Когда вы продаете продукт – продавайте решение проблемы КЛИЕНТА, а не своей проблемы. Убедите, что решаете ЕГО проблему. И чтобы это сделать, нужно знать и понимать своего зрителя. Что это значит? 

Например, это значит использовать слова и выражения, терминологию, которая релевантна ЕГО потребности, а не вашей. И тогда зритель подумает: черт побери, да, они действительно меня понимают! 

Очень важно использовать ЯЗЫК КЛИЕНТА, когда вы продаете продукт, а не ваш язык. Найдите способ убеждения зрителя в том, что понимаете его потребность. Это самая главная вещь, которую вы можете сделать. Когда вы убедили его, что понимаете, он с гораздо большей вероятностью выслушает ваше решение. 

Если вы говорите зрителю «это круто» — вы его потеряли. Представьте, что пришли к врачу и он только и говорит о том, что недавно открыли «новый крутой способ лечения», который хотел бы применить на вас. Вас сильно это заинтересует, особенно если это не имеет никакого отношения к вашему заболеванию?

Важно, чтобы зритель проникся. В видеопродакшене для этого в ход идёт масса рычагов: от кропотливой работы дизайнеров и концептщиков над образом персонажа до характерного произношения в исполнении нейтив-диктора. 

Показывайте, а не рассказывайте

Эй, мы же делаем видео, верно? Человек верит глазам. Так покажите. 

Мозг устроен так, что он воспринимает визуальную информацию быстрее аудио. Быстрее в 60 000 раз, если верить исследованиям. Создавая сценарий ролика, постоянно помните, что не нужно описывать словами то, что можно показать на экране. 

Тем более, в анимационном ролике, можно позволить себе многое, что не получится с обычной видеосъемкой. Здесь в нашем распоряжении десятки разнообразных стилей моушн-дизайна, поэтому меньше слов, больше самого содержания в кадре. Всю ключевую информацию надо ПОКАЗАТЬ!

Видео для выставки НЦИИК

Пример: с увеличением глубины переработки нефти растет и получаемая компанией прибыль.

На какие “кнопки” будем давить

Объясняющие ролики не раздражают зрителя, потому что не предлагают что-то купить. Вместо кричащих слоганов, мы предлагаем решение насущной проблемы или задачи. 

И здесь есть две основных модели повествования:

Гуманизировать продукт – привести простой понятный пример из жизни. Разобрать типичную ситуацию для целевой аудитории и через нее показать пользу. 

Зачем? Чтобы в дальнейшем, в ситуации выбора товара/продукции вашей категории покупатель вспомнил именно о вас. Подумайте сами: когда вы едите на работу и хотите кофе – о каком первом бренде вспоминаете? Когда едите с семьей и голодны – какой бренд приходит на ум? Идея в том, чтобы приходить на ум первым в большем числе таких ситуаций покупки. Чем лучше вас помнят – тем больше ваши продажи. 

Аналогичным образом, показав ситуации применения промышленного минерала – брусита, мы написали сценарий презентационного ролика «Русской Горно-Химической Компании», ролик которой приводили в начале статьи. А теперь можете ознакомиться со сценарием и увидеть, как этот принцип реализован на практике:

Романтизировать продукт – сделать его привлекательным. Сыграть на любопытстве пользователя или его желании выделиться. Больше подходит для имиджевых видео, здесь визуал – наше всё. 

Понять, как какой путь более уместен в вашем случае, помогают три золотых вопроса: 

  • В чем ценность нашего продукта?
  • Почему он лучше, чем аналогичные продукты конкурентов?
  • Что зритель должен вынести из ролика?

В рекламе принято считать: нужно что-то продавать зрителю. Но лучше делать ровно обратное – вдохновлять людей, чтобы они шли за вами и потом покупали, нежели вы бы просто их проинструктировали по покупке чего-либо и продали товар. Крупные бренды вроде Apple или Johnnie Walker вдохновляют – это главное, что они делают с помощью рекламы. 

Принцип подходит для премиальных и дорогих продуктов. Например, таких как ювелирные украшения TABAYER – дочки британского ювелирного дома GRAFF. Клиент запросил “вау” – получил сотни тысяч просмотров и сотни восторженных комментариев в Инстаграме бренда.

Проблема – решение

Проверенная схема для анимационного эксплейнера. Придумать героя или ситуацию, в которой зритель легко узнает себя и свою “боль”. Показать, как ваш продукт помогает герою преодолеть обстоятельства и выйти победителем. 

Яркий пример – наш эксплейнер для латвийской компании Jumis. 

Будь круче

Здесь мы предлагаем не решение проблемы, но возможность приобрести статус – пожалуй, единственный случай, когда аргумент “это круто” работает. Стать популярнее, богаче, статуснее (выбирайте любой из семи смертных грехов человека). Для таких видео не обязателен сюжет и персонажи. Важнее разжечь любопытство зрителя и задать нужное настроение.

Совсем как в нашем ролике для сервиса InstaGame.

Заключение

Многие мэтры рекламного мира и коммуникаций сходятся в одном: легче и эффективнее всего рекламируются и продаются продукты, у которых есть правдивое уникальное позиционирование и отличие от конкурентов. Поэтому ваша задача – найти эти отличия и правильно подать аудитории. 

Теперь вы знаете, на какие нюансы обратить внимание при работе над сценарием объясняющего ролика. Кажется, теперь нашим сценаристам придется сильно постараться, чтобы угодить такому подкованному Заказчику! 

А может быть, в вашей голове уже созрел собственный гениальный сценарий? Давайте, не откладывая дела, обсудим ваш проект с мастерами видеопроизводства.

Чем больше у клиента задействовано органов чувств, тем больше он вовлекается.

Если с помощью текста мы задействуем только зрение, то с помощью видео мы получаем максимальный контакт при дистанционной работе. Мы влияем на подсознание через зрение и слух.

Два против одного. Поэтому умение создавать продающее видео — это навык, который необходим в условиях активного роста интернет-маркетинга. Этому и будем учиться сейчас.

Между продажей и презентацией

Цель любого бизнеса — заработать, это если мы минуем глубокую миссию компании. Поэтому нет ничего плохого в желании продавать. К тому же, “у стеснительных предпринимателей голодные дети”. 

Но чтобы всё прошло как по маслу, Вам нужно понять, что такое продающее видео, оно же video sales, или видеопродажник.

Продающее видео — материал, который сподвигает клиента к покупке через работу со страхами, болями, преимуществами и выгодами. 

Только так и не иначе. Это не зомбирование клиента, это видео, которое попадает прямо в яблочко.

Есть большая разница между продажей и презентацией. В пределах продающего видео Вам нужно найти золотую середину. Иначе Ваш материал закроют через несколько секунд со словами “очередной впариватель, в баню его”.

Так как наша компания и наш блог направлены на классический бизнес (розница, услуги и опт), то далее мы будем рассказывать, как создать видеопродажник для таких сфер.

Но если Вы вдруг из другой ниши, Вам тоже это будет полезно прочитать.

И перед тем, как мы перейдём к основным частям, помогающим это сделать, я расскажу про важные моменты, которые обязательно нужно учесть при создании видео для бизнеса. Это негласные правила для получения максимальных результатов.

1. Цель видео

У любого видео должна быть цель. Как написал выше, обычно это сподвигнуть человека на действия.

И пока не понимаете, к чему Вы его ведёте, то Вам нельзя приступать к этапу записи. Даже смотреть на камеру запрещено в этот момент.

Цель может быть любая. Например, Вы можете сподвигнуть человека оставить заявку на консультацию или замер, а можете сподвигнуть человека на совершение покупки. Либо Вы можете зародить идею у человека, закинуть интригу, которую далее вскроете при личном разговоре.

2. Целевая аудитория

Уже ни для кого не секрет, что все рекламные материалы мы пишем под целевую аудиторию или аватар клиента.

Это понимание приходит не сразу. Мы более-менее чётко увидели своего идеального клиента спустя 3 года работы, когда наработали достаточное количество информации для анализа. Если Вы будете писать для всех, то получится ни для кого. Это как продавать снег папуасам со словами “Много снега — это хорошо”. Глупость и только.

Поэтому чётко определитесь, под кого Вы пишите, кому продаёте. Пока с этим не определитесь, в сторону камеры и сценария лучше не смотреть.

Лайфхак. Если Вы будете продвигать видео с помощью таргетированной рекламы в инстаграме или в фейсбуке, то обязательно сделайте субтитры. Так как не всем удобно смотреть видео со звуком.

3. Продолжительность видео

Бытует мнение, что сейчас никто не смотрит длинные видео, так как слишком большой информационной шум повсюду. И основываясь на этой мысли, приходит логичный вывод, что видео маркетинг диктует тенденцию короткого видео, чтобы его досматривали до конца.

Но! Что значит короткое? Это значит максимально короткое, исходя из той информации, которую Вам нужно донести.

То есть если у Вас важной информации на 20 минут, значит мы делаем 20 минут. При условии, что это время будет насыщенно контентом, а не размазанной информацией.

Блоки видео

В зависимости от “температуры” трафика мы действуем по-разному. То есть если клиент первый раз видит Вас, сначала рассказываете о себе, а уже потом о продукте. Если клиент с Вами уже знаком и прекрасно знает, что Вы предлагаете, то наша задача только усилить потребность и дожать на действие.

Получается, что видеопродажник не имеет идеальной последовательности, ведь всё всегда индивидуально.

Но при этом есть блоки, из которых состоит такое видео. Поэтому сейчас я ниже Вам опишу эти блоки с подробностями и примерами. Постараюсь разложить их в последовательности для очень холодной, не осознанной аудитории.

Так как если сможем разобраться с ней, то для осознанной аудитории нужно будет просто сократить последовательность. Сразу пропустим первый этап приветствия и озвучивания своего имени.

1. Открытая петля

Помимо того, что Вам нужно представиться, нужно закинуть крючок, чтобы с первых секунд зрителю захотелось досмотреть Ваш материал до конца без паузы и перерывов на обед. 

Такой трюк называется “открытая петля”. Ваша задача сказать такое, чтобы клиент задумался и захотел получить ответ.

Пример: “И через несколько минут Вы узнаете, как с помощью металлической трубы заработать миллион за несколько дней”.

продающее видео работает

Да, да, да! Я хочу узнать!

Чем будет более дерзкий и интригующий текст, тем продолжительнее будет смотреть Ваше видео зритель.

Но главное, чтобы в середине или в конце видео Вы закрыли петлю. То есть раскрыли смысл начальной фразы, иначе у зрителя будет незаконченный гештальт.

2. Обещание

После приветствия и открытой петле мы делаем главное обещание видео, т.е. о чём будет данный ролик, а точнее, что получит в итоге зритель после просмотра.

Пример: “В этом видео Вы узнаете, как мебель на заказ сэкономит Ваши деньги и поможет повысить эффективность сотрудников.”

Делаем акцент на преимущества! Чтобы усилить обещание можете использовать технику “Даже”.

Пример: “Даже если у Вас сейчас уже есть мебель в компании и даже если Вы не хотите её менять”.

Таким образом, мы сразу вскрываем возражения, которые могут возникнуть в ходе просмотра.

3. Дефицит

Если мы продаём товар импульсного спроса, то отлично будет сказать о дефиците, что продукт ограничен и Вы можете не успеть его приобрести, если будете медлить. В рамках начала мы говорим абстрактное ограничение, когда в конце делаем уже вполне конкретное.

Пример (в начале видео): “Наше предложение имеет ограничение, о котором расскажу чуть дальше. Поэтому посмотрите видео прямо сейчас и до конца”.

Пример (в конце видео): “На данный момент мы выделил квоту из 10 заказов по специальной стоимости. На момент записи видео осталось 6 комплектов.”

4. История / Боли

Сторителлинг — очень мощный инструмент в бизнесе, поэтому, если Вы можете рассказать историю, которая резонирует клиенту, то это будет очень хорошо.

Идея истории должна базироваться на цели видео, то есть через историю мы должны показать клиенту, что его проблема решаема. Можно сказать, что через историю мы налаживаем наш контакт и давим ненавязчиво на все болевые точки клиента.

Например, в сфере интернет-магазина мы говорим: “Катя постоянно заказывала все вещи с алиэкспресс. И постоянно встречалась с проблемами: вещи отличаются от фотографий, периодически посылки терялись, а претензии рассматривались через одну.”

Вы можете надавить на проблемы клиента, минуя историю, но таким образом контакт будет более сложным, так как Вы в лоб говорите, что у него болит. А в истории Вы просто её рассказываете и клиент сам себя сравнивает с главным героем.

5. Решение / Презентация

И вот Вы нашли решение — история, рассказанная выше, может закончится так. А можете просто плавно перейти к тому, что у Вас есть решение, которое позволяет получить “Один, два и три…”.

Рассказываем о решении максимально подробно, со всеми выгодами для покупателя. В данный момент Вы должны рассказать всё, что получит клиент. Сделать так, чтобы он сказал: “Я не знаю, сколько это стоит, но я хочу!”.

В этот момент Вы можете закрыть петлю, которую открыли в самом начале видео. Ведь клиент уже разогрет и с меньшей долей вероятности закроет видео перед самым вкусным — стоимостью.

6. Гарантия и бонусы

Очень здорово, если в Вашей компании есть определённые гарантии. Они помогут убедить клиента купить.

Гарантии могут быть любые, как о возврате товара, так и гарантия качества. Это не обязательный блок, но он поможет лишний раз убедить клиента сделать выбор в Вашу сторону.

Помимо гарантии Вы можете выдать дополнительные бонусы, которые будут приятным дополнением к покупке. А так как это будет бесплатно, то вдвойне будет приятнее. Только надеюсь, Вы выдаёте бонусы, не как в видео ниже:

7. Ближе-дальше

В соблазнении противоположного пола есть техника “Ближе-дальше”. Суть в том, что после того, как у Вас с человеком были замечательным и яркие эмоции, нужно взять и оттолкнуть его, чтобы он почувствовал разочарование потери и стало грустно без Вас.

То же самое и в бизнесе. Только мы не отталкиваем в прямом смысле этого слова. Мы говорим, с кем мы не работаем или кто нам не подходит.

Например, у нас это: “Мы не работаем с интернет-магазинами и начинающими предпринимателями”. Можно сказать без конкретики: “Нам не по пути, если Вам важна только низкая цена и плевать на качество”.

А для реализации “Ближе”, помимо презентации, Вы можете использовать блок  “Для кого это решение”, где далее Вы описываете своего идеального клиента. А зритель в это время себя сравнивает с ним и понимает, что этот продукт создан для него.

8. Итог

Вот-вот Вы должны назвать стоимость, но ещё буквально пару слов перед её называнием.

Вы, кстати, можете сказать предыдущее предложение в видео. Оно очень хорошо ложится и показывает людям, что Вы помните и не утаиваете ничего.

Итог мы подводим для того, чтобы вычленить самое главное из всей презентации. Выделяем наши самые сильные выгоды для клиента, подкрепляя бонусами и гарантиями. Это необходимо сделать, так как не зря говорят, “Повторение — мать учения”. Люди могли с первого раза не понять всего, а со второго раз дойдёт.

И дело даже не в отсутствие интеллекта, во всём виноваты обычные человеческие факторы.

9. Стоимость

Озвучивание стоимости может происходить сразу в лоб, если у Вас один продукт. Если их у Вас много, то наилучшим выбором будет не пытаться перечислить сотни позиций, а просто призвать человека оставить заявку или прийти к Вам в магазин. Помните про цель видео.

Если у Вас продукт один, то хорошей манипуляцией будет “Обоснование стоимости”.

Перед тем как назвать финальную инвестицию, Вы проводите сравнение с другими компаниями/продуктами или вообще с кардинально отличающимся продуктом.

Пример (сравнение с другой компанией): “Если Вы купите похожие светильники в другой компании, они обойдутся Вам в 5 млн рублей. Но у нас Вы платите не за покупку, а за аренду с дальнейшим выкупом, что в результате получается всего лишь 5 т.р. в месяц”.

Пример (сравнение с кардинально другим продуктом): “Если бы я хотел сравнить наш продукт с бытовыми вещами, то он бы стоил как одна кружка кофе в день”.

Идеально, если называете стоимость в видео, то называть её со спец. предложением. И для обоснования спец. предложения мы включаем блок “Дефицит”, который называли ранее. Вы же внимательно читали всё?

10. Отработка возражений

Можно сказать, финал всего нашего продающего видео, так как после называния стоимости или призыва к действию, у клиента практически всегда возникают возражения из серии “Потом”, “Мне не подходит”, “Не сейчас” и т.д. Вам нужно их обработать.

Поэтому после стоимости Вы можете прямо так и сказать: “Сейчас попробую угадать Ваши мысли. Наверняка Вы думаете, что наш барбершоп создан только для молодёжи, но это не так, потому что s_____”.

Работаем здесь, как и при классической продаже, берём возражение и разворачиваем его в нашу сторону. Естественно, возражения нужно продумать заранее, а ещё лучше поговорить со своими клиентами и спросить что именно их смущало при покупке.

Кстати, отрабатывать возражения Вы можете (должны) не только в конце, а в течение всего видео. В помощь наша статья. 

11. Закрытие

Вот теперь точно последний этап. Это закрытие нашего видео. В нём Вы должны сделать максимальное количество призывов к совершению целевого действия.

Иначе всем всё понравится, но купят у других. И в этом кроется большая ошибка.

Призывать к действию нужно под разным соусом и с разными причинами. Например, напомните, что предложение ограниченно и лучше сделать действие сейчас. Или скажите, что если они сейчас сделают звонок в Вашу компанию, то это их ни к чему не обязывает, а звонок для консультации.

Коротко о главном

Видео лучше, чем текст и реклама, но хуже, чем личное общение. Но раз мы говорим о видео, то давайте подведём итог.

Видеопродажник — это отличный способ продавать клиентам на “автопилоте”, структурировано подать всю информацию и убедить клиента сделать целевое действие.

Создать такое видео не сложно, если Вы понимаете своих клиентов. И можно вполне обойтись формулой AIDA. Вы привлекаете внимание, вызываете интерес, вызываете желание и после чего призываете к действию. Не даром говорят, это универсальная последовательность для всех рекламных материалов.

Как правило, все будут делать видео в стиле “говорящая голова”. Это где Вы стоите и больше никакой динамики. Конечно, с динамикой, меняющимися кадрами и постоянной сменой подачи будет лучше. Но как правило, для классического бизнеса достаточно человека и фона. Либо можно вообще сделать слайд-шоу и закадровый голос. А ещё лучше микс.

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий природа мы твои друзья познавательная программа
  • Сценарий презентации выставки художника
  • Сценарий представление пятиклассников
  • Сценарий привет сосед
  • Сценарий природа кузбасса