Сценарий презентации специальности

Сценарий для студентов техникума

Добрый день!

Здравствуйте! Сегодня вашему вниманию студенты техникума представляют свои презентации.

Значимость профессии – это многие показатели, которые в дальнейшем не только составят ваш путь становления, но и ваш карьерный рост.

В современном мире в ряде стран создаются и пересматриваются социальные программы, где четко определено сколько, кому и какую помощь необходимо предоставить.

Люди, работающие в этой сфере – это социальные работники.

Социальный работник – есть такое призванье,

Это значит, что горе здесь найдет состраданье.

Социальный работник – доброты безграничье,

Милосердной души красота и величье!

Девушки группы 250 открывают наше мероприятие «Мое будущее в моих руках»    

Спасибо!

Следующая презентация будет посвящена продавцу — самой распространенной профессии в нашей стране, да и наверное, во всем мире.

Среди тысяч примет и замет

Есть одна, и она не случайна:

Без торговли и общества нет,

Покупатели мы изначально.

Если ладно торговля идет,

Это значит — страна процветает,

Это значит, доволен народ

И особых печалей не знает.

Презентацию по профессии «Продавец — контролер, кассир»  представляют студенты группы 251

Спасибо!

В земле наша правда, в земле наши корни 

И сила в плечах – от лугов и полей,

Земля и оденет, земля и накормит

Ты только себя для неё не жалей.

Сельское хозяйство всегда составляло значительную часть российской экономики. Оно по-прежнему остается значимым сектором народного хозяйства

Свою презентацию предоставляют парни по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства», обучающиеся группы 248

Спасибо!

Сварщик — профессия ответственная, почти виртуозная, от качества работы которого зависит многое — долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и срок службы современной техники. 

Мы приглашаем на сцену  парней группы 249.

Спасибо!

Встречайте студентов группы 246.

«Сервис домашнего и коммунального хозяйства».

Осуществляет экономное расходование средств на оплату услуг, закупку продуктов и необходимых товаров для нужд членов семьи.

Организует ресурсоснабжение жилищно-коммунального хозяйства, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений. И многое другое.

На сцену приглашаются студенты группы с/16

Спасибо!

Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Технологи организуют и выполняют работу по производству, хранению, переработке сельскохозяйственной продукции животноводства и растеневодства.

Презентация студентов группы 1т/16

Спасибо!

Механизация сельского хозяйства (квалификация техник – механик)

Механик организует производственный процесс на участках предприятий различных отраслей промышленности, сельского хозяйства, выбирает и эксплуатирует оборудование, инструменты, предупреждает неполадки в их работе.

Презентация студентов группы м/14, м/15

Спасибо!

Презентация студентов I  курса группы м/16

Спасибо!

Экономика и бухгалтерский учет.

Есть бухгалтер в ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учёт:
Где расход, а где приход.


Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход –
Ничего не пропадёт!

Презентация студентов группы Б/14, Б/15.

Спасибо.

Многие из нас могут вкусно приготовить, но повар делает из продуктов произведение искусства. Что бы блюдо стало кулинарным шедевром, не достаточно придерживаться рецепта и правильной пропорции ингредиентов.

Здесь нужен колоссальный опыт в кулинарии, познания в различных сферах, творческий склад ума для подготовки презентации блюда, талант и вдохновение.

Работа повара предполагает важные моменты, ведь нужно не только вкусно накормить людей, но и проследить за качеством продуктов, дабы не навредить здоровью.

И так презентация студентов группы 247

Спасибо!

Сегодня вы увидели презентации всех профессий и специальностей и с уверенностью можно сказать, что значимость будущих наших профессий важна!

И мы сможем трудоустроиться  и быть востребованными на рынке труда.

 Спасибо всем за участие!

ФЕДЕРАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №247

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП
образовательное учреждение № 247)

Сценарий
Презентации профессий

Штукатур

Повар

Швея

проведен

25 декабря 2018
год

Сегодня  мы  собрались  в  этом  предновогодним 
зале  для  презентации  профессий   которым    обучают    в    нашем     образовательном   
учреждении   №  247

 С    сентября   месяца     произведен 
набор  групп   по   профессиям    повар —    штукатур  — швея.

Близится  к   концу  наше    обучение, не 
все с    желанием  относились  к  учебе,  некоторых  сопровождали   за ручку 
инспектора,  но   сегодня  мы   готовы вам  представить  каждый   свою 
профессию. 

Все  они  по  своему  хороши.   Сложности
мы преодолевали  вместе  с нашими   мастерами  производственного  обучения.

 Конопелькина Светлана  Павловна.  

 Иванова  Галина   Владимировна.

 Патракова  Ольга  Николаевна.     

 Уборщица со шваброй:

Сегодня  практика у       них —  ура,

 Уйдут с   училища  сегодня  повара

 Не  будут  пол  мне  тут  топтать

 Устала я уже  на  них орать.              

       
« Повар – Пекарь»

Ведущий:

Добрый
день уважаемые гости, мастера производственного  обучения, а также мы
приветствуем администрацию исправительного учреждения.

Сегодня
мы вас приветствуем на нашей презентации профессии

«Повар
– Пекарь»

Песня.на
мотив Чебурашка

1
Куплет:

Мы
сегодня с друзьями

Собрались
в этом зале

О
профессии вам рассказать

Ведь
профессии лучше,

Чем
профессия наша

В
целом мире сейчас не сыскать.

Припев:

Тесто
месим, хлеб готовим

Булки
вкусные печём

Лучше,
чем работа наша

Мы
ведь точно не найдём.

Ведущий:

Дайте
повару продукты:

Муку,
мясо, сухофрукты…

Лук,
картофель и тогда,

Ждёт
вас вкусная еда.

ИТАК,
МЫ НАЧИНАЕМ:

Ведущий: внимание на экран,
вам будет представлена презентация нашей профессии.

После
слов ведущего идёт презентация. 

Слова
ведущего: Южакова Наталья.

Сценка.

Действующие
лица:

Учитель,
ученики.

МАСТЕР:

Здравствуйте
ученики. Сегодня у нас с вами тема изучение и выпекание блинов, согласно
рецептуре.

 Итак,
давайте коротко обговорим, форма блина: круглая, цвет золотистый, вкус, запах 
соответствующий блину. Готовим и заводим тесто согласно рецептуре. Ну что
приступим к делу.

УЧЕНИК
№1: Южакова Наталья

Хорошо,
всё будет хорошо

Блинчик
мой сегодня будет лучший

Хорошо,
всё будет хорошо

Ещё
сегодня он будет самый вкусный.

УЧЕНИК
№ 2: Сырчина Оксана.

Блинчик,
блинчик жаренный

Вкусненький,
румяненький

Жарься
и не подгорай

И
всех сегодня удивляй.

УЧЕНИК
№ 3: Таскина Наталья.

А
сегодня тем дня, выпекание блина

Я
пеку, пеку, пеку

Налюбоваться
не могу

УЧЕНИК
№ 4: Соколова Надежда.

Тема
дня то хороша, придумали всё как надо, по сборнику рецептур, а я так не умею.
Светлана Павловна, что же делать? Я ничего не знаю……

МАСТЕР: Как это ты ничего
не знаешь? Всё есть в книге, и мы всё только что проговорили….

УЧЕНИК
№ 4:
 
Хорошо, я попробую, но не думаю что получиться.

Мне
сегодня нужно сделать

Блин,
ну чтоб не подгорелый

Форму,
цвет всё соблюсти.

Не
умею делать я выпекание блина,

Буду
делать, как хочу,

Положу
что захочу.

Ой,
запелась я и вот, что же вышло у меня? Блин то мой сгорел, и что же я скажу
мастеру? Светлана Павловна, подойдите, пожалуйста…. Испекла я блин и вот,
подгорел он у меня.

МАСТЕР: Почему так
произошло? Значит, вы готовили не по сборнику рецептур? Не соблюдали технологию
приготовления? Попробуйте ещё раз испечь мне новый блин, пожалуйста.

УЧЕНИК№
4:

хорошо, постараюсь.

Буду
снова печь блины я………..

Вот,
готов мой новый блин

Вкусненький,
румяненький.

Светлана
Павловна, посмотрите, пожалуйста, на мой новый блин….

МАСТЕР: Вот, теперь
хороший блин, молодец. Я, хочу сказать вам вот, что: чтобы вкусно и правильно
приготовить качественную и полезную пищу, нужно пользоваться сборником
рецептур.

1.
Соколова Надежда.

Прожить
не трудно без котлет,

Кисель
не часто нужен,

Но
плохо, если хлеба нет,

В
обед, на завтрак, в ужин.

2.
Сырчина Оксана.

Он –
царь еды, хоть скромен вид,

От
древности доныне

Средь
блюд различных хлеб стоит

В
почёте посредине.

3.
Черных Наталья.

Ему
десятки тысяч лет.

Веками
бились люди

Пока
не стал таким наш хлеб,

Каким
лежит на блюде.

4.
Таскина Наталья.

Его
найдёшь ты на столе

У
римлян и у грека.

В
войну, в годину лютых бед

Спасал
хлеб человека

5.Южакова
Наталья

И
нынче кормит хлеб людей –

Врачей,
солдат, рабочих.

И
этот дар земли своей

Должны
беречь мы очень.

Чего
мы в жизни только не едим!

Стараемся,
конечно, что нужней

И
поваров за труд благодарим

Придумайте
еду ещё вкусней!

Приятней
и желательно полезней

Чтоб
не нажить от пищи нам болезней.

Быть
сытыми и лёгкими при этом

Не
прибегая к каверзным диетам

Мы
верим в ваши руки золотые

И в
технологии передовые

И в
то, что накормить, способны всех

Пусть
поварам и пекарям всёгда сопутствует успех!

  Уборщица:

Ох уж эти штукатуры безобразники

После них одни в цементе тазики

Пачкают мне пол м топчут

Наведу на них я порчу.

  Немного   истории.

  Жилищем   человека  стали    пещеры .  
как только   у  человека   появился   дом —   появилась   профессия  
строитель.   Земля  сохранила  для  нас   великие  строения  древних  
пирамиды-  древние   храмы  загадочные  города   и  необычные  постройки  
значения   которых  мы  не  знаем.  Всех  тайн  древних  строителей  мы 
скорее   всего  так   и  не  узнаем.  Но  если  их   строения  сохранились  до 
наших   дней   и   продолжают   нас  удивлять  то  нам  есть  чему 
учиться.      

  Ох  и  несладко    пришлось   египтянам.

   Кладку  кирпичную   делать  вручную.

   Громко  кряхтя  без  подъёмного  крана.       

   Класть  кирпичи  весом  в  тонну-
другую.

    Так  и  остались  три   лишних 
поддона.

    Хеонса  Рамзеса   и  Тутангамона.

Профессия  строителя  является  не 
только  популярной,  но  и  одной  из  самых  высокооплачиваемых.  Строитель- 
это  даже  не  профессия,  а  собирательное   понятие  для  целой  анфилады 
созидательных  специальностей.

Рабочих  специальностей   на  стройке 
много.

Дворцов  прекрасных  очертания.

Простой  избушки  естество-

Всё  рук  строителей  создание.

Мостов  ажурность   ширь   каналов.

Стать   городов  и   куполов-

Их  труд  не  то   чтобы   немалый-

Основа  жизненных  основ.

Строитель-  это   трудолюбивый  человек  с
техническим   складом  ума  хорошо  развитым   логическим   мышлением.  Он 
отлично  разбираться  в  свойствах  строительных   материалов   специфике 
применения  оборудования  и  инструментов.  Штукатур  должен  быть  физически  
выносливым  от  качества  труда  зависит  то  насколько  будет  возведённое 
им  здание  или   конструкция…  

 Частушки

  Не 
ругай меня  мамуля       

 
Что я простудилася

              Я
строительству в одном  

 
Училище училася.

Красим 
клеим штукатурим 

Плитку
клеим и паркет

 А
устанем так покурим

Слабым
чтоб не быть в обед.

Наши
девки штукатуры  

Почему-
то ходят хмуры

 На
носу уж новый год     

 Бугор
покоя не  дает.

Бьем
по пальцам  молотком

Кирпич 
ломаем кулаком

Ну
а нашу красоту   

Люди
видят за версту.

Ольга
Николаевна

Наш
преподаватель.

Наконец
узнала я

Что
такое шпатель.

День
за днем я тут хожу

И
на стены всё гляжу

А
стена то всё растет

Вот
строитель то дает.

Презентация под гимн строителей Газманов
О.

Сценка: Случай на стройке …

Уборщица с лопатой

 О… 
идут  модницы — как феи.   

 Выбражули
группа швей

 Снова
опоздали на урок

 Куда
надо сделаю сейчас звонок.

Презентация
слайды

Все
профессии  важны

Все
профессии нужны!

Умение
одевать  людей – древнее  ремесло.

Во
все времена были уважаемыми профессии швеи и портного.

Портной

Портной
отличается от швеи более высокой квалификацией, он может отшить

изделие
от начала и до конца. Как правило, портной портной работает в ателье

по
ремонту и пошиву одежды по индивидуальным заказам

Закройщик

Вы
одежду сшить хотите?

В 
ателье скорей  идите.

Там
закройщик встретит  вас,

Мерки 
снимет в тот же  час.

Подберет
фасон  любой,

Точно
выполнит раскрой

Швея

Специализируется
на выполнении какой-то одной  операции  швейного

производства 
— например, обрабатывает все детали или только определенный узел

швейного
изделия на швейной машине (швея- мотористка) в условиях

массового 
производства на фабрике, где все операции швейного процесса четко

распределены 
между работниками.

Строчка
ровная ложится,

Ткань
струится под рукой.

За
машинкой — мастерится,

Шьет
наряды

день–деньской.

Если
вы красиво выглядеть хотите

Если
элегантность вам нужна,

То
к нам в ФПК дружно  приходите

Учатся
такому ремеслу совсем не зря.

Вашему 
вниманию  обучающиеся Юлия Булатова  и  Наталья  Савицкая  представят вам песню
о нелегком труде швеи. (Музыка Алексеев, Песня Океанами стали)

Всем
на удивление, начинаем  представление

Было
оно или не было

Правда
ли то или нет

Послушаем
лучше, что сказка сказывает

Новогодняя
сказка

Звучит
музыка из «В гостях у сказки»

Автор: В некотором
царстве, в некотором государстве. Жили-были Краснодевицы, обучались мастерству
рукодельному под названием «Швейное».

 (1
д.)-
( обращается к 2д.) Вот скажи, что с начала нужно сделать обстрочку
или оверложить?

 (2д.)
– Эх, ты неправильно говоришь не обстрочка, а отделочная строчка не оверложить,
а обметать. А вот в какой последовательности это зависит от изделия.

 (3д). — Умная.
Притачать, втачать, обтачать….. Как я устала от этих тачать.

(4д). – Вот смотри
берем детали и чик-чик, потом выворачиваем и опять чик-чик.

 (1
д.)-
-Ну вы ведь курс прошли Технологии, нужно говорить технологическим
языком. Стачать, обметать, заутюжить, а не чик-чик

Девицы
хором

: Сладкин, Сладкин идёт.

Звучит
музыка Имперский марш заходит царь

Царь – Ну тунеядцы,
бездельники! Что пригрелись тут в училище? Я вас зачем отправил сюда?

 (3д)..
– Чтоб научиться волшебству.

Царь – Вот я и смотрю
на швейки такие волшебницы работают. Мне нужны работники
высококвалифицированные.

Девицы
хором

– А-а-а !

Царь – В общем так.
Задание сшить костюм, а лучше Два. Деда Мороза и Снегурочки. Ведь скоро
корпоратив, съедутся знатные гости. Самое главное принимать работу будет самый
знаменитый (пауза), самый главный(пауза), самый-самый, модельер нашего царства,
да что там царства Мира…

Девицы
хором

— Кто?

Царь – Волков.

Девицы
хором

— А! Ух ты!

 (3д)..- Но мы ведь не
успеем.

Царь – Что в темницу
захотели? Снега ждут своих героев, это я вам быстро устрою.

(4д) – Не вели казнить
батюшка, вели слово молвить. Завтра будут костюмы, завтра.

Царь
уходит.

 (1
д.)

— Что делать, что делать?

 (2д.) — Что делать,
шить!

 (3д)..
–Так из чего?

(4д) — Давайте
подумаем. Дед Мороз в шубе. Так?

Девицы
хором

–Да

(4д) Шуба какого цвета
может быть?

 (1
д.)-
Ну красного, синего.

(4д).- Снегурочка

 (2д.).-
Она любой может быть и в белом, серебристом и в голубом.

 (3д).. – Да у нас одна
ткань

(4д)

Какая?

 (1
д.)-

— В горох. (показывает ткань)

(4д) – И что другой
нет.

Девицы
хором

– Нет.

 (2д.)
– (листает модный журнал) Горох это хит сезона

Девицы
хором

— (облегченно вздыхают) отлично

 (3д).
– ага. Где написано?

 (2д.) – В журнале
модном

 (1
д.)-
– Ты дату смотрела?

 (2д.) – 16 год.

 (1
д.)-

– Ты во времени застряла как сюда попала. На дворе  19 год.

(4д) – Все решено
будем шить из чего есть. Горох так горох.

 (3д). — Главное не в
клеточку.

Процесс
шитья
.
Звуки швейной машинки. Девицы одеваю костюмы.

Появляется
Царь звучит музыка Имперский марш

Царь— Ну что,
тунеядцы, бездельники.

 (3д).
– Вот батюшка принимай.

Царь— Это что за
маскарад?

 (3д).
— Это значит костюмы  Дед Мороз, Снегурочка, как просили.

Царь – Вы из чего
нашили?

 (3д).
– Какая ткань была из той и сделали.

(4д) — Да вы
посмотрите какие строчки ровные, не зря учились.

В
это время заходит  модельер. Звучит музыка Модный приговор.

Волков — Здравствуйте,
Царь батюшка, раньше приехал еле вас нашёл, Ну давайте хвалитесь.

Царь – Дак чем
хвалиться то…. Вот (приближает Деда Мороза и Снегурочку)

Волков— Скажите где
закупали ткань?

Царь

так в магазине.

Волков— В каком?

Царь

(вздыхая) Да какая разница.

Волков— Я великий
модельер специально заказывал такую ткань….. в Милане

(сбрасывает
плащ). Вы только посмотрите это же тренд. Так что работу принимаю. Корпоратив
состоится.

Царь —  (обращается к
девицам) Ну молодцы. Не расслабляться.

 (1
д.)
– Расслабишься тут защита впереди.

Царь —  Снега ждут
своих героев.

АвторВот вам
сказка, мне бубликов вязка.

Все
выходят на поклон.

Все
хором: С Новым годом!

Встречаем 
Юлию  Егорову с Новогодним  поздравлением.(Песня Новогодняя  Алиса  Кожикина)

Слово
предоставляется директору ФКП образовательного учреждения Наталии   Викторовне. 

Ну  и в заключении  хочу  сказать 
огромное  спасибо  директору   училища  за  терпение выдержку   возможность 
дать экспериментировать портить  стены.  

 Мы  от  всей  души  поздравляем   вас  с 
наступающим  новым  годом     чистыми  светлыми   праздниками   желаем  вам 
огромного   женского тепла  и  счастья    крепкого  здоровья   и  дай  вам 
бог. 

Агитбригада по профориентации 8 а класс

Классный руководитель: Мяснова С.А.

Витя (один на сцене)

— У меня растут года

Будет мне 17,

Где работать мне тогда

Чем мне заниматься?

Настя П. (выходят)

Дороги, дороги,

Которые мы выбираем,

Сулят нам тревоги,

Но выбор тем шире, чем больше мы знаем.

И нету сегодня для сердца закрытых маршрутов!

Любую профессию можешь ты выбрать

Ты сам выбираешь, кем станешь, кем будешь!

Саша П.

Нужные профессии

Парикмахер, повар,

Автослесарь, продавец

Всех их нам не перечесть

Много их на свете есть.

Ты выбери профессию

Что нравится тебе

И отнесись ответственно

К своей, мой друг, судьбе. Перечислить многие профессии из листочка.

Смотрите и слушайте, мы начинаем!

Выходят Врачи Настя С. и Алеша М. В костюмах:

Быть врачом, лечить людей.

Нет профессии важней,

Исцеляет он недуг,

Медработник – лучший друг.

Рассказ Насти С., где можно учиться и сколько лет.

Выходят Учителя Катя К.

Кто научит вас писать,

Вычитать, делить, слагать,

В путешествие по карте

Кто ведёт со школьной парты,

Ну, конечно же, учитель-

Самый главный просветитель.

Рассказ Кати, где учиться и сколько, о Дне самоуправления в школе.

Выходят Поварята Вова и Сеня (в костюмах с поварешками):

Сеня.Чтобы город накормить

Надо печь сперва включить

И налить в кастрюлю воду

Чтоб потом сварить народу

Щи и кашу, борщ, лапшу,

Я, ей богу, не шучу.

Вова.Ведь на завтрак и обед,

Сколько б ни было вам лет,-

Захотите вы , конечно,

Вкусно, сытно все поесть!

Приходите вы к нам в гости,

Мы вас всех об этом просим

Очень вкусно вас накормим,

И шикарно стол оформим!

Конкурс на названия блюд из картофеля!- Сеня

Выходят Журналисты Женя и Аня Щ.

Он на месте не сидит —

По дорогам колесит.

Побывал и на войне,

И на стройке важной.

Журналист в своей стране

Человек отважный!

Если что-то где случится —

Журналист с блокнотом мчится.

Вмиг напишет он об этом

И пошлёт статью в газету.

Лучшая овация для него —

Рассказ Жени о том, где учиться и сколько.

Выходят продавцы Клариса и Алла:

Клариса. Нет профессии полезней

Нету дела интересней,

Чем товары продавать

Людям радость доставлять!

Алла.Это, конечно, продавец!

О товарах все расскажет,

Посоветует, расскажет,

Выбор сделать вам поможет

И ответит на вопросы.

Рассказ Кларисы об учебе.

Выходят дизайнеры Кристина и Катя П.

Быть дизайнером неплохо,

Оформлять большие залы,

Чтоб в искусстве вас надолго,

Чтили, помнили и знали.

Рассказ об учебе.

Выходят модельеры Рома и Лера:

Проводят конкурс модельеров, будущих Юдашкиных и Зверевых.

Выходят строители Юля и Валя:

В коробке дома без ремонта пусто

И неуютно, и, конечно, грустно.

Но если все покрасить, побелить,

Поштукатурить, то в нем можно жить.

Мы вознесем хвалу сегодня бурно

Хорошим малярам и штукатурам!

Пусть будут они счастливы всегда!

Пусть их минуют горе и беда!

Выходят машинисты Сережа:

По рельсам поезд мчится,

Не может опоздать,

Я стану машинистом,

А ты кем хочешь стать. (Обращается к Вите)

Витя. Да профессий много есть, знаете ребята как же выбрать мне ее, пусть меня научат!

Саша и Настя: Основные этапы правильного выбора профессии:

1.САМОНАБЛЮДЕНИЕ — необходимо сформулировать свои желания, профессиональные устремления;

2.СБОР И ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ — необходимо собрать информацию о профессии и содержании труда; о востребованности профессии сейчас и через 5 лет; о возможностях трудоустройства; о перспективах; об обучении; о предприятиях; о режиме и характере труда на предприятиях, где затребована ваша профессия;

3.ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ — необходимо определить цель и средства, выработать основные и запасные варианты места работы или учебы, оценить возможности неудачи, принять решение и обсудить его с авторитетными для вас людьми.

Востребованные профессии (по г. Перми)

Руководитель в строительной области

Строительные специальности

Младший медицинский персонал

Преподаватель

Официанты, бармены, гувернантки

Слесарь

Электрогазосварщик

Приборостроители

Программисты

Лингвисты

Каменщики

Учащиеся по одному читают строчки:

1.Плывут корабли, капитан руководит командой, предприятием руководит директор

2.В ЖЭКах работают мастера, сантехники и электрики. Став взрослым, каждый должен работать и приносить пользу государству.

3.Выбирайте правильно профессию, чтобы быть счастливым человеком.

4.Мы станем счастливыми!

5.Мы будем успешными!

6.Определяясь в профессии, мы определяемся в будущем!

7.Впишем свои страницы в историю страны!

8.Важно знать чего хочешь, и добиться цели!

9.Это и есть секрет счастья!

Финалка

Время влияет на дни и события,

Давит, диктует форматы и стили.

Мы на пороге большого открытия –

Сильной, свободной, богатой России.

Время менять обещания строптивые

На «здесь» и «сейчас».

Люди свободные, честолюбивые,

Завтра России зависит от нас.

Только верный выбор – сила поколения.

Только верный выбор – единое мышление.

Кто, если не мы – прорыв десятилетия.

Кто, если не мы на годы, на столетия.

Сценарий презентации

Тема
презентации: «Реклама специальностей
для абитуриентов»

Цель
и задачи:

Как
образуется цвет на экране
монитора?
Как образуется цвет
при печати на
принтере?

Как
правильно выбрать
цв. режим, чтоб
получить на экране яркое цветное изо с
правильной передачей всех оттенков?
Как получить такое качест. изо при
распечатке?

Что
такое
цв. режимы и как с ними
работать?

КАРТА
НАВИГАЦИИ по презентации:

ЗАСТАВКА

Международная
Академия Бизнеса и Управления (МАБиУ)

Для
поступающих абитуриентов

Содержание:

1.
Общая
информация об академии

2.
СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

2.1.
Дизайн:


О дизайнерах как специалистах ,


Перспективы, трудоустройство


Что изучают

2.2.
Таможенное дело:


О таможеннике как специалисте ,


перспективы, трудоустройство


что изучают

2.3.
Менеджмент и маркетинг:


О менеджере как специалисте ,


перспективы, трудоустройство


что изучают

3.
Форма обучения, сроки, стоимость

3.1.
Формы обучения,

3.2.
сроки обучения

3.2.
экзамены для поступления

3.3.
стоимость

4.
Контактная информация:


Адрес, схема проезда


контакт телефоны


адрес сайта


дни открытых дверей


2. Дизайн:


Перспективы, трудоустройство

Общая

информация

о
МАБиУ


СПЕЦИАЛЬ­НОСТИ:

1.

2.

3


Форма
обучения, сроки, стоимость


Контактная
информация






1. Дизайн:


О дизайнерах как специалистах


1.
Тамож
дело



1.
Маркетинг





3. Дизайн:

Что
изучают



2.
Тамож.
дело:


Перспективы, трудоустройство


3. Тамож. Дело

Что
изучают



2. Маркетинг:

Перспективы,
трудоустройство


3. Маркетинг:

Что
изучают

Кадр
1. ЗАСТАВКА

Текст
заставки:

Международная
академия бизнеса и управления информация
для поступающих

Изображения
здания университета

Кадр
1

Заголовок
кадра: СОДЕРЖАНИЕ

Текст
кадра:

1.
общая информация об университете

2.
факультеты

3.
форма обучения

3.1. Сроки обучения

3.2. Экзамены для поступления

4.
дни открытых дверей

Изображение:
найти изображение, ассоциирующееся
с творчеством (т.к. работа с комп. графикой
– это творчество).

Кадр
2

Заголовок
кадра: Факультеты

Текст
кадра: Перечисления действующих
факультетов института ( с настройкой
ссылок на название каждого факультета):
… …. …

Изображение
фото студентов

Кадр
3

Заголовок
кадра: Формы
обучения

Текст
кадра: Перечисление форм обучения,
примерное расписание: … … ..

Изображение:
фото стендов в университете

Кадр
4

Заголовок
кадра: Экзамены
для поступающих:

Текст
кадра: Предметы
для сдачи: … … ..

Изображение:
фото творческих работ

Кадр
5

Заголовок
кадра: Дни
открытых
дверей…

Текст
кадра: …даты
часы приема

Изображение:
…группы студентов

Кадр
6

Заголовок
кадра:
Отделение

дизайн…

Текст
кадра: …Краткое
описание того, что изучают, чем занимаются
на факультете дизайна: … … … … ..

Изображение:
…творческие работы студентов

и
так далее всю презентацию

ВОПРОС:
В темной комнате мы увидим, что нарисовано
на мониторе? а что нарисовано на бумаге?

В
мониторах и принтерах

испол-ся разные, противоп. механизмы
получения цвета, т.к. в жизни сущ-ют 2
разных типа образования цвета :

1.
Цвет
светящегося объекта
(цвет свечения). Так, за цвет рисунка
на экране
мы воспринимаем выходящий
(излучаемый) из монитора свет.

2.
Цвет обычного
освещенного предмета.
Когда свет падает на предмет
(яблоко), часть цветов его спектра
поглощается, а часть отражается,
«отскакивает» от поверхности.
Именно
отраженный свет мы
воспринимаем как цвет яблока, цвет
рисунка на бумаге и пр.

Кадр
4.

2-ая
особенность,
которая исп-ся ..—.. — .. — ..:

Кадр
4.

Сценарий выступления на конкурсе презентаций «В мире профессий».

Профессия –повар.

Составила учитель английского языка Адельгареева Г.С.

Ведущий 1: Мы  хотим представить Вам самую вкусную профессию – «Повар».

Ведущий 2: Пускай твердят про вечность летописцы,

Пусть трагик воспевает пыль эпох.
А я – о прозе.
О еде. О пище. – сказал известный русский поэт Роберт Рождественский.

Ведущий 1: Эта профессия самая древняя. Еще пещерные люди умели жарить мясо и рыбу на костре. У кого из соплеменников получалось вкуснее и сочнее, тому и доверяли эту важную миссию.

 Ведущий 2: Во все времена к повару относились с большим уважением. От его труда зависит здоровье и настроение людей.

. Ведущий 1:  Человек не может жить без еды, потому что организму необходимы витамины, жиры, углеводы и т.д. Кто-то  любит домашнюю пищу, а кто-то предпочитает питаться в кафе, столовой, ресторанах.

Здесь еду готовит профессионал – мастер своего дела – повар-кондитер.

Нет такого места на земле, где бы ни пользовались услугами поваров.

Ведущий 1:  Недаром говорят:

 К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Ведущий 2: Каким же должен быть повар?

.В первую очередь повар-кондитер должен быть аккуратным и иметь опрятный вид. Он должен быть одет в белый халат и колпак.  

Ведущий 1:  Само собой, что необходимыми качествами повара можно назвать обострённый нюх и вкус.

 Ведущий 2: Вкусная еда всегда оставляет положительные воспоминания,

         добрые эмоции.

Ведущий 1:  Во все времена к повару относились с большим уважением. От его труда зависит здоровье и настроение людей.

Ведущий 2:  Блюда не только нужно уметь готовить, но и сервировать. Сервировка стола — это вкус, это традиции, это искусство. От того как будет накрыт стол зависит то, как гости будут себя чувствовать.

Ведущий 1: Такое место, где всегда  вкусно пахнет есть и у нас в школе. Заходя каждый день в столовую мы даже не задумываемся, кто здесь работает, какие у работников обязанности., легко ли им работается.

Ведущий 2: Главный человек в столовой –это шеф-повар. Шеф-повар составляет меню на каждый день, проводит калькуляцию продуктов для приготовления блюд. Следить за соблюдением процесса приготовлением блюд.

Ведущий 1: Кассир принимает оплату за питание и считает ежедневную денежную выручку.

Ведущий 2: Повар на раздаче- готовит гарниры и салаты, раздает готовую еду посетителям столовой.

Ведущий 1: Повар-пекарь приходит на работу раньше всех, т. к замешивает дрожжевое тесто, которому нужно время подняться. После того как тесто готово, пекарь делает из него вкусные булочки, пироги, пиццу. Затем все это выпекает в печи.

Ведущий 2: Повар, которая работает в мясном цехе, разделывает мясо и готовит вкусные мясные блюда.

Ведущий 1: Кухонные рабочие моют посуду, поддерживают порядок в зале столовой и помогают накрывать на столы.

Ведущий 2: Теперь мы видим, что вкусные обеды – это труд большого количества людей. Давайте уважать труд поваров в столовой: будем убирать за собой посуду, не будем сорить и будем соблюдать правила поведения в столовой.

Вместе: Приятного аппетита!

Просмотр содержимого документа

«сценарий выступления на конкурсе «В мире професий» »

Цель: сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учетом их способностей и психологических особенностей.

Задачи:

расширять общий кругозор учащихся;

познакомить с миром профессий;

формировать интерес к профессиям;

развивать абстрактное мышление, навыки культурного поведения;

продолжить подготовку девятиклассников к осознанному выбору профессии и путях продолжения образования;

выявить, в какой профессии подростки хотят себя реализовать и сформировать реальное представление о возможностях приложения своих профессиональных намерений;

предоставить информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях;

Сценарий:

1. Презентация. Слайд(1, 2): Люди с интересными профессиями.

Учитель: Знаете ли вы этих людей? Кем они работают или работали?

Все эти люди состоялись в своих профессиях. Они известны, они успешны, состоятельны.

Сегодня мы с вами поговорим о профессиях и для этого будем заполнять маршрутный лист.

Скажите, а как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе?

Поставьте перед собой вопрос: Что вы хотите от жизни? Какими вы видите себя в будущем? Чего хотите добиться? Что хотите иметь? (Слайд 4) подсказка – облако слов

презентация для классного часа Выбор профессии - это серьезно

Майндмэппинг (интеллект — карты) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений. Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.

Ученики заполняют лист формата А4( В течение всего часа, постепенно)

Большой лист на доске точно такой же (2 ватмана склеенных)(ребята заполняют первую колонку)

Ребята, я прошу вас поделиться своими мыслями. (записать на ватман)

2. Что для этого надо сделать, чтобы ваши желания стали реальностью?

Ответы учеников записываются себе на лист и на доску (закончить школу, поступить в учебное заведение, получить специальность, устроиться на работу)

3. Школа – учебное заведение – работа

Наши желания зависят от профессии, которую вы выберите, что сможете получить от своей будущей работы (занятия), как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать. Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее (хотя бы недалёкое): чем я хочу заниматься, какие сложности могут встретиться на пути в профессию? А с другой — взгляд внутрь себя: насколько я готов преодолевать препятствия для достижения цели? Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии. В мире более 10000 профессий, а включая специальности, специализации, квалификации — свыше 40 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется. однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, (записать в третью колонку) надо постараться познакомиться со многими из них

(Слайд5) Существуют модные профессии. Назовите несколько ( юрист, экономист, менеджер, топ — модель, телеведущий, веб — дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п).

(Слайд6) Есть забытые (старые), которые в наше время отсутствуют: ( конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

(Слайд7) Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь — водопроводчик и т. п.

 Самые редкие профессии (слайды 8 — 14)

Весь материал – смотрите архив.

Цель: формирование у школьников готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению

Задачи:

  • формирование представления об основах профессионального самоопределения;
  • расширение у воспитанников знаний об основах выбора профессии, о мире профессионального труда, актуализация уже имеющихся знаний о профессиях;
  • воспитание чувства ответственности при выборе профессии.

Оборудование: презентация PowerPoint, экран, проектор, ручки, листы формата А4, «смайлики» трёх цветов (зелёный, жёлтый, красный).

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день, ребята! Устраивайтесь поудобнее и помните, что вы сегодня не только гости, но и активные участники. (Слайд 1)

Тема нашего урока знаний: «Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы». (Слайд 2)

Но прежде чем приступить к разговору, давайте познакомимся. (Слайд 3)

Знакомство с участниками через игру «Снежный ком»

Учащиеся называют свое имя и профессию которую они хотели бы  выбрать. Например, «Меня зовут Наташа, мечтаю быть телеведущей». Второй участник называет имя первого участника и его названную профессию, и свое имя и профессию. Например, «Наташа – телеведущая, меня зовут Степан, мечтаю быть космонавтом». Следующий участник называет и перового и второго и так далее.

Учитель: Жизнь человека – череда многочисленных выборов. Серьезных, от которых зависит будущее, и повседневных, бытовых. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. От него зависит успех в работе и карьерный рост.

Не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании. После окончания школы перед каждым из вас встанет проблема – «Кем быть?». Это выбор профессии. Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно сделать правильный выбор профессии, какие профессии можете выбрать вы.

Ребята, что же такое, по вашему мнению, профессия? (Ответы детей) (Слайд 4)

Учитель: Слово ПРОФЕССИЯ (лат. professio — от profiteor — объявляю своим делом) означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования (определение из Большого энциклопедического словаря).

Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте внимательно легенду. (Слайд 5)

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор.

Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются.

Первый ответил:

– Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!

Второй молвил:

– Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам.

А третий сказал с улыбкой:

– Я строю прекрасный собор.

Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Учитель: Как вы думаете, почему?

(ответы учащихся)

В ответах каждого прозвучало их собственное отношение к одной и той же работе: строительству собора. И в наше время не все люди относятся к своей работе добросовестно, получая от труда радость.Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Раньше было проще. Отец сам пашет землю и учит пахать своих сыновей. У ремесленника и сыновья будут учиться ремесленному делу. Девочки осваивали исконно женские специальности: выпечку хлеба, шитьё, вязание.

Что же может помочь современному человеку в этом непростом мире профессионального самоопределения, чтобы избранный труд был радость? Разумеется, профессиональная ориентация. Этот термин принадлежит профессору Гарвардского университета Фрэнку Парсону. (Слайд 6) В 1908 году он организовал профбюро по выбору профессии в городе Бостоне. В 20-е годы XX века первые психотехнические лаборатории появились в СССР. Однако в 1936 году профориентационная работа в СССР была прекращена. Возобновилась она лишь в середине XX столетия.  В чём же заключается выбор профессии? (Человек анализирует свои, как говорят, внутренние ресурсы, то есть возможности, и затем соотносит их с требованиями профессии, как бы примеряя её на себя).

Учитель: Молодые люди, завершающие школьное образование, выбирают обычно вариант продолжения учёбы получения избранной ими профессии. Но при этом, получая профессиональное образование, многие переживают разочарование в своём выборе. некоторые меняют что-то кардинально, но большинство решают доучиться, а там будет видно. И вот наступает стадия профессиональной адаптации. Появляется новый тип деятельности – профессиональный, который  требует реального выполнения своих профессиональных функций. Но далеко не всегда реальная профессиональная жизнь совпадает с мечтами, представлениями и ожиданиями. Наступает кризис, нарушается психологическое благополучие, сделать правильный выбор – это, с одной стороны, суметь в будущем адаптироваться, а с другой – высвободить свои внутренние ресурсы для дальнейшего развития личности. Какие же обстоятельства влияют на выбор будущей профессии современной молодёжью? (Слайд 7)

1) Мнение членов семьи и родственников.

2) Поступление в вуз «за компанию».

3) Советы учителей и психологов.

4) Личные профессиональные планы.

5) Наши умения и способности.

6) Склонность к определённому виду деятельности.

Учитель: При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: (Слайд 8)

  • хочу;
  • могу;
  • надо.

Под словом «хочу» мы подразумеваем собственное желание получить эту профессию, но никак не желание других людей.

Когда говорим «могу» мы имеем в виду, во-первых, свои способности, необходимые для выполнения данного вида деятельности, а во-вторых, возможность приобрести данную профессию.

Под словом «надо» подразумевается востребованность данной профессии в обществе.

Учитель: Итак, прежде чем сделать выбор профессии, надо познакомиться со многими их них.

Знакомство с профессиями (Слайд 9)

В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Евгения Александровича Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:

I.Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда — животные и растения, почва и воздушная среда — природа.

2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности — необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

4. Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.

Учитель: Теперь предлагаю вам ответить на вопросы весёлой игры «Правильно-неправильно. Он-она». (Слайд 10)

1. Она — стюардесса, он – стюард. (Да.)

2. Она – актриса, он – актёр. (Да.)

3. Он – пилот, она – пилотка. (Нет, она тоже пилот.)

4. Он – спортсмен, она – спортсменка. (Да.)

5. Он – гимнаст, она – гимнастёрка. (Нет, она – гимнастка.)

6. Он – лифтёр, она – лифтёрша. (Да.)

7. Он – доктор, она – докторша. (Нет, она тоже доктор.)

8. Он – рыбак, она – рыбачка. (Да.)

9. Он – штукатур, она – штукатурка. (Нет, она тоже штукатур.)

10.Она – медсестра, он – медбрат. (Да.)

Учитель: Вы познакомились с классификацией профессий. Сейчас мы выполним задания, связанные с разными видами профессий. Для этого разделитесь на 5 групп.

«Реклама профессии»

(Слайды 11-16)

Командам дается определенная профессия. Их задание – прорекламировать профессию, показать, почему эта профессия востребована, в чем ее плюсы, почему нужно работать по этой профессии. Профессии: СТРОИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ, ПОВАР, ВОДИТЕЛЬ, ГЕОЛОГ.

Учитель: Замечательно. Вы познакомились с некоторыми профессиями и попытались рассказать о них. В завершении беседы ответьте на вопросы шуточной профи-викторины. (Слайд 17)

1. Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)

2. Кто от дыма питается? (Трубочист.)

3. Кто работает со вкусом? (Дегустаторы. Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель».)

4. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот, лётчик, космонавт.)

5. Человек, работающий с огоньком, – это… Кто? (Пиротехник.)

6. Мастер «топорной работы» – это… Кто? (Дровосек, лесоруб.)

7. Врач, который видит пациентов насквозь, – это… Кто? (Рентгенолог.)

8. Кто из учёных ворон считает? (Орнитолог, специалист, изучающий птиц и их распространение.)

9. Без какого монтёра может наступить конец света? (Электрик.)

10. Профессионалы, дающие добро – это… Кто? (Таможенники. Дать добро – это дать разрешение, согласие.)

11. «Зверский» доктор – это… Кто? (Ветеринар.)

12. Пещерные люди, кто это? (Спелеологи, профессионально изучающие и исследующие пещеры.)

Рефлексия

Учитель: Наше занятие подходит к завершению. Я думаю, что сегодня вы получили определенный багаж знаний, некоторые сделали выбор или ещё размышляют по поводу определения профессии.

Поэтому каждый из вас определяет на каком этапе пути к выбору профессии вы находитесь и в зависимости от этого выбираете смайлик соответствующего цвета. Покажите их. Я вижу, что кто выбрал: (Слайд 18)

  • зеленый цвет – определился с выбором профессии;
  • желтый – сомневаюсь;
  • красный – не определился с выбором.

Итог занятия

Учитель: Мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности; профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным людям, и по – настоящему счастливым. А я от всей души желаю вам всего доброго! Всем спасибо. (Слайд 19)

Список использованных источников

1. Кулинич Г.Г. Внеклассные мероприятия: 10-11 классы/ Г.Г.Кулинич. – М.: ВАКО, 2012. – 272 с. – (Мозаика детского отдыха).

2. Педагогическая мастерская «Открытый урок. Первое сентября». Режим доступа http://открытыйурок.рф/статьи/625512/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий приема гостей
  • Сценарий празднования колядок
  • Сценарий представления пары
  • Сценарий празднования юбилея спортшколы
  • Сценарий презентации свеклы