Картина 1
Перед ёлкой. Со стульчиком выходит филин и делает вид, что спит на стуле. Маленькая Баба Яга носится перед ним по комнате, подбирает вещи, примиряет их, (музыка – 7)
Филин: Ну что ты так разбегалась? И почему мешаешь мне спать?
М.Б.Я: Не приставай и не ухай мне под руку.
Филин: Что значит, не ухай? Могу, я, наконец, узнать, почему ты прерываешь мой дневной сон и куда ты собралась?
М.Б.Я: Как это куда! Конечно же, на Круглую поляну в Тёмном лесу. Туда сегодня соберутся ведьмы со всего света на Новогодний шабаш. Такое только раз в год бывает. А какие, танцы! (делает несколько танцевальных движений.)
Филин: Да, верно! Сегодня Ведьмина ночь, только тебе туда нельзя.
М.Б.Я: Это ещё почему?!
Филин: Мала ты ещё, а это значит, что хоть ты и ведьма, да ещё не настоящая. Не настал пока твой год. Ведьмы за этим зорко следят. И тебе может не поздороваться.
М.Б.Я: Да какая же я маленькая! Я знаю всю колдовскую книгу вдоль и поперёк. Я умею вызывать гром и молнию, мне поклоняются вулканы и бури, да я всем докажу, что я самая ни наесть настоящая, самая могущественная ведьма на Земле!
Поёт строчку любой веселой песни, садится на метлу и убегает, крича «вперёд!»
Картина 2.
Звучит страшная музыка (Музыка – 8), раздается свист (в свисток), из-за елки, из зрительного зала, из коридора появляются ведьмы и танцуют, кричат, поют… в середине танца, к ним подключается Маленькая Баба Яга.
Главная ведьма: (садится на пол). Перед ней усаживаются все другие ведьмы.
У! Я вижу, все в сборе, и можно начинать наш ежегодный колдовской слет. Здесь собрались делегаты из всех подвластных мне земель. И они расскажут нам, какими злодеяниями они встречают 2016 год!
- Я перекрыла большим камнем ручей в горах и вода больше не поступает в долину мудрости. Люди там гибнут от жажды.
Главная ведьма: Молодец!
- А я натравила мышей на город храбрецов. Они сгрызли весь урожай, и люди там умирают от голода.
Главная ведьма: О! Это просто замечательно!
- А помните поселение тружеников на краю жаркой пустыни? Я наслала туда ветры да морозы, и они теперь замерзают от лютого холода.
Главная ведьма: Вот это да! Надо же, что придумала! Отлично!
- А я хорошо поработала в деревне доброты. Я так там всех друг с другом перессорила, что они и по сей день ругаются.
( все ведьмы смеются, держась за животы, радуются…)
- На город весельчаков я наслала тоску….
А на край счастливчиков с моей подачи теперь сыплются одни несчастья.
( Хором). И мы колдуем, и мы вредим. ( В кругу)
Доходит очередь до М.Б.Я. Главная ведьма (смотрит в сторону М.Б.Я)
— А это ещё кто? Почему ты здесь?
М.Б.Я: Я тоже хочу веселиться вместе с вами.
Главная ведьма: Здесь собрались только настоящие ведьмы, а какое право ты имела придти сюда?!
М. Б.Я.: Я только хотела….
Главная ведьма: Молчать! Или я превращу тебя в лягушку, в паука…
М.Б.Я.: Пожалуйста, только я расколдуюсь. (показывает колдовскую книгу)
Главная ведьма: Тогда я отниму у тебя колдовскую книгу.
М.Б.Я: (прячет, играя с книгой). А я оставила её дома, и отнимать тебе просто нечего.
Главная ведьма: Да, я вижу, ты не так проста, как кажется. Мне чудится, из тебя выйдет толк! (встаёт и говорит) Слушай и запоминай!
( ведьмы встают и повторяют хором: Слушай и запоминай!)
Главная ведьма: Ты сможешь ежегодно прилетать сюда, при условии, что в течении годы ты проявишь себя настоящей ведьмой. За тобой будут зорко следить и о твоих поступках доносить мне. А сейчас ты отправишься домой. Пешком, так как в наказание я отберу у тебя твою летучую метлу. И не вздумай перехитрить меня на чем-нибудь, подъехать. За это время тебе предстоит о многом подумать. Поняла?
М.Б.Я: Поняла.
Главная ведьма: Ну, так ступай, не мешай нам веселиться.
( Под улюлюканье ведьм Маленькая Б.Я уходит, оставляет метлу).
Главная ведьма (поёт) Музыка- 9.
1.За мои ужасные дела называют все меня колдуньей.
Называют так меня не зря, страшной силой обладаю я.
Все меня ругаю, ну и пусть, не хотят увидеть на пороге.
Ничего я в жизни не боюсь, всё равно, я своего добьюсь.
Припев: Я великая колдунья, Главной ведьмою зовусь.
Я порой так наколдую, что сама себя боюсь.
Не жалеют меня люди, прогнала меня родня.
Много в жизни им досталось огорчений от меня.
2.Если кто-то на моём пути вдруг возникнет рано или поздно.
То его здоровым не уйти, пострадает от меня серьёзно
Превращу в лягушку иль бревно, в мышь, в ежа, в болотную гадюку,
Моему клиенту все равно, ну а я свою развею скуку.
( Ведьмы на подтанцовке, хлопают в ладоши.)
Главная ведьма: (рассматривает метлу): Да! А метла то у неё самая простецкая! Не то, что моя !
- А у меня с двигателем.
- А у меня с моторчиком.
- Моя лучше.
- Нет, моя ! (дерутся метлами, как на шпагах).
Главная ведьма: Да тише вы, балаболки! Сейчас попробуем вас рассудить. Посмотрите, сколько народу! (смотрит из — под козырька). Попросите их прокатиться и узнаете, чья метла быстрее.
ИГРА С 1 классом. « Конкурс на мётлах»
Приглашают самых маленьких. Каждая Б.Я набирает по ребенку, выстраивает их в колонны, (дарят победителям визитки – фотографии).
Главная ведьма: — Вы, поди – кА, не только играть умеете. Поди, и сказки знаете? Посмотрим! Ну, а теперь по метлам и вперед! ( Улетают через зал).
Картина 3
Перед ёлкой. Филин. ( кружится вокруг М.Б.Я. Хлопает руками, отчитывает её. Она заклеивает пластырем раны.)
Филин: Говорил я тебе, не ходи. Нет, пошла, три дня пропадала, вернулась чуть живая, вся в ссадинах. Да ещё куда- то собирается.
М.Б.Я.: Не куда – то, а в магазин, в город. Должна я себе новую метлу купить или нет?
Филин: Да не продают сейчас мётлы – то.
М.Б.Я: Как не продают! А чем же они по – твоему ,в доме подметают?
Филин: Для этого у них давно пылесосы имеются.
М.Б.Я: Значит, я куплю пылесос. И буду на нем летать. Всё, пока , мне некогда! ( Убегает).
Филин: Яга на пылесосе. Да такое только в сказке и увидишь. Музыка – 10.
- Поёт перед зрителями.
- Нашей маленькой яге дома не сидится,
- На своей большой метле, всё куда то мчится.
- Паутина на окне, нет огня в камине.
- В холодильнике еды, нету и в помине.
- Толи ещё будет (3 раза) ой-ой-ой!
- Протекала жизнь моя мирно и достойно.
- Думал встречу Новый год тихо и спокойно.
- Но опять моим мечтам не удастся сбыться,
- Потому что, как всегда, что-нибудь случится.
- Ей уж скоро 205, вовсе не ребёнок
- Зря учил всему, что знал, я её с пелёнок
- Но уроки ей не впрок, делает что хочет.
- Ох, намучился я с ней, нету больше мочи
Картина 4
К ёлке идут мальчик и девочка с санками, разговаривают.
Девочка: Фрол, посмотри, как красиво вокруг. Настоящее зимнее царство. Давай немного поиграем в снежки.
Мальчик: Нет, Фрося, некогда. Хозяин узнает — не миновать беды.
Девочка: А мы немножко, самую малость. Пожалуйста. Немножко поиграем, а потом быстро хворост соберем.
Мальчик: ну ладно! Давай. Только недолго.
Девочка: Спасибо! Ура! Держи! ( Бросает в него снежок)
Мальчик: Ах, ты так!? Ну, держись! ( Бежит за ней со снежком, дети убегают, появляется злая ведьма)
1 ведьма: Играют! Веселятся! Радуются! Я им сейчас покажу!
( начинает колдовать) Музыка – 11. Я хочу, чтобы метели сюда тотчас прилетели. Эй, морозы – холода, все сюда! Сюда! Сюда!
( Уходит 1 ведьма. Играет музыка Вьюги).
Картина 5
Снова поляна у ёлки. Дети бредут к ней по музыку вьюги. Встают друг к другу спиной. Плачут.
Выходит М.Б.Я
М.Б.Я: Это ещё что такое? Вы как сюда попали?
Девочка: Мы заблудились.
Мальчик: Нас послали за хворостом, мы решили немножко погулять, а тут такая буря!
М.Б.Я: Было бы из-за чего реветь. Пойдемте, я отведу вас домой!
Мальчик: Нельзя нам без хвороста домой возвращаться. Хозяин узнает, нам не сдобровать. ( Девочка начинает плакать ещё сильнее).
М.Б.Я: Ну это тоже дело поправимое.
( Колдует☺) Сухие ветки от деревьев отломись и на снегу хворост появись! Музыка 11 стихает.
Ведущая подбрасывает ветки.
Мальчик: Вот это да!
Девочка: Ой, а вы случайно не волшебница?
Мальчик: Да что ты такое говоришь. Волшебников давно уже нет. Давай лучше хворост собирать, а то и так задержались.
М.Б.Я: — А давайте ребят чуть из 2 класса.
Конкурс « Сбор хвороста». Кто быстрее соберет за 1 мин, девочки или мальчики. Как это, так у вас славно работать получается? ( Это потому что мы с песней дружить умеем!) Номер 2 класса.( Музыка 12)
1 ведьма: Так, так! Помогла! Всё будет до-ло-же-но!!!!
Картина 6
( Музыка 13. Частушки) Выходят торговцы.
- Кому баранки вкусные?
- Кому пироги капустные?
1.Кому цветы душистые?
2.Кому пироги пушистые?
Оба: Покупайте, покупайте товар! Подходят к зрителям предлагают товар: «Купите!», « Не пожалеете!»
М.Б.Я: А скажите мне , пожалуйста, где тут метлы продаются.
1. А нигде не продаются.
М.Б.Я: Как это нигде? А чем же вы улицы метёте?
2. А ничем не метём.
М.Б.Я: А как же вы мусор убирает?
1. А мы не мусорим.
М.Б.Я: Это плохо. На чем же я летать буду? Ведь я же Баба Яга.
( Торговцы смеются)
2.Это, наверное, шутница. Коли ты Баба яга, то тебе наверное туда (показывает в сторону), прикупишь себе ступу для полетов.
М.Б.Я. Ступу говоришь, а что, это идея!
Торговцы уходят со словами, расхваливая свой товар.
М.Б.Я подходит и берет бочки из картона без дна. Разглядывает её.
М.Б.Я: А что? Это даже ещё лучше. Не дует. Ребята ,постарше, 3 класса, выходи покататься. ( Катание в бочках в парах, кто быстрее 2 круга пролетит).
2 ведьма: Ребят веселила! Так и запишем…. (Смеясь, уходит).
Картина 7
Домик М.Б.Я
М.Б.Я – Ты знаешь, Филин, а творить добрые дела, интересней, чем злые..
Филин: — Вот ведьмы узнают про твои добрые дела, тогда держись.
М.Б.Я: Да им не до меня. Разлетелись по своим странам, колдуют там потихонечку. Только я как они не хочу. Я наоборот колдовать буду.
Филин: как это наоборот?
М.Б.Я: А очень просто. Я все их злодеяния буду расколдовывать. Понятно, тебе, крылатый!.
Филин: Угу!
М.Б.Я: Ну раз Угу, то я полетела! Пока!
Филин: Куда!
М.Б.Я: В долину мудрости! (убегает).
Картина 8.
Водовоз. Мать .Ребенок.
Водовоз:
Удивительный вопрос:
Был, я, братцы, водовоз.
Потому что без воды –
И не туды, и не сюды.
Засыхаем – воду пьём,
Заседаем – воду льём.
Выходило – без воды –
И не туды, и не сюды.
А история проста,
Нынче бочка та пуста,
А коль нету в ней воды –
Нам не туды и не сюды.
Мать: Пить! Так пить хочется!
Ребенок: Дяденька водовоз! Посмотрите, может, осталась в бочке вода? Хоть капелька, хоть глоточек? Маме совсем плохо.
Водовоз: Да я бы с удовольствием! Только бочка давно пуста!Дно рассыхается
Мать: Пить!
М.Б.Я: Что тут у вас происходит?
Водовоз: Большая беда нас настигла. Почему то река пересохла.
М.Б.Я: Да! Это большая беда! Но попробую вам помочь. Эх, видела бы меня сейчас, главная Ведьма!
Я хочу, чтобы вода у людей была всегда!
Чтобы люди, звери, птицы в речке бы смогли напиться.
Чтоб деревья и сады вмиг ожили б от воды!Оживим поток воды в игре. Перенеси стаканом воду .По 4 человека от класса.
2 ведьма:
Так так, Пустила воду в долину! Ну, это ей просто так не пройдёт!
( уходит). И заходят уже в втроем.
1.Воду в долину пустила!
2.хворост собрала.
Главная Ведьма: И ребят развлекала. Нет, ей это так не пройдет!
Музыка
Как в густом лесу, тьма сгущается.
Ведьмы к шабашу собираются
Мы прекрасные и ужасные.
Кровожадные и опасные.
Любим зло творить, делать гадости
Нет вокруг для нас больше радости.
Грабить пакостить, обижать детей.
Много есть у нас очень злых идей.
Подойди ко мне, ты мне нравишься
Угощу тебя, ты отравишься
Мы ужасные и опасные
Кровожадные, но прекрасные.
( Появляется М.Б.Я)
Явилась! И что же ты стала за это время настоящей ведьмой?
Да!
Я столько могу, что и самой не верится! Могувыжать воду из скалы, Могу унять бурю, могу заставить смеяться грустного!
Главная: Довольно! Своими поступками ты опозорила наш род. И я навсегда изгоняю тебя отсюда! Отныне и навеки ты потеряешь свою колдовскую силу .А нас ты забудешь! 1,2,3! ( гаснет свет)
М.Б.Я Где это я? И почему одна? Надо лететь. Что это такое? Ребята, вы не подскажете мне? Что я теперь буду делать? …….Оставайся с нами! Давай веселиться, давай, новый год вместе с ребятами встречать. Согласна! Вот и чудненько!
- 10 декабря 2017
Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс методических разработок «Внеурочная деятельность в начальной школе»
Методическая разработка внеклассного занятия (второе занятие по теме). Сценарий занятия составлен Кулаковой Яной Ивановной, учителем начальных классов первой категории МАОУ СОШ № 49 г. Новоуральска на основе авторской программы по внеклассному чтению для 3 класса «Вдумчивое чтение» (автор Посашкова Е.В.).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Положительная мотивация учащихся к деятельности, психологическая подготовка к общению и предстоящему занятию.
Педагог читает стихотворение.
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Педагог: Ребята, какова тема этого стихотворения? О чём оно?
Дети: Тема этого стихотворения – сказка.
2. Актуализация знаний. Формулировка основной цели и задач занятия.
Цель: воспроизведение учащимися знаний, полученных на предыдущем занятии; активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе.
Педагог: А вы любите сказки? С каким автором-сказочником и с каким его произведением мы познакомились на прошлом занятии?
Дети: Мы познакомились со сказкой «Маленькая Баба Яга» немецкого автора Отфрида Пройслера.
Педагог: Уточним жанр этого произведения. Докажите.
Дети: Это повесть-сказка, потому что данное произведение соединяет в себе признаки и повести, и сказки: большой объём, делится на главы, рассказывается о нескольких событиях в жизни главной героини, волшебные герои и события, добро побеждает зло.
Педагог: Сформулируйте тему нашего занятия.
Дети: О.Пройслер «Маленькая Баба Яга».
Педагог: Да, сегодня на занятии мы продолжим говорить об этой сказке. Составим план работы.
(Ученики смотрят на слайды и пытаются по фотографиям и картинкам догадаться о предстоящей работе). Где же мы должны побывать и что сделать?
Итак, во-первых, мы должны побывать в… редакции книжного издательства, во-вторых, мы должны побывать в … кукольном театре, в-третьих, … поближе познакомиться с главной героиней, в-четвёртых, выполнить творческое задание, в-пятых, продолжить работу в Читательском портфеле.
(Если ученики затрудняются с ответом, этап плана работы определяем по ходу занятия).
3. Работа по теме занятия.
Цель: активизировать читательский интерес путём включения детей в коллективную творческую деятельность.
Игра «Редактор»
Педагог: Мы с вами говорили о том, что маленькая Баба Яга главная героиня сказки – самая младшая, но очень симпатичная баба-яга. Она учится, но в школе особенной: она хочет стать самой хорошей ведьмой. Для этого нужно многому долго и упорно учиться. А вот чему она научилась и что умела, вы изобразили на своих рисунках. Давайте вспомним, что же умела делать Маленькая Баба Яга? (Учитель показывает рисунки.)
Дети: Колдовать, летать на метле, защищать, помогать и т.д.
Педагог: Представьте, что мы сейчас находимся в одном интересном месте. Первое задание называется «Редактор».
(На слайде значение этого слова — тот, кто что-нибудь редактирует, то есть составляет, подбирает, исправляет, проверяет.)
Должность редактора обязательно есть в книжных издательствах, в редакциях газет, журналов, на телевидении и радио, в крупных новостных интернет-сайтах. Редактор готовит авторский материал к выпуску. Где же мы находимся? (Мы находимся в редакции). Хотите поработать редакторами одного книжного издательства?
Вы знаете, что в любой книге есть рисунки художников, часто рисунки имеют подписи в виде цитаты. Вам поручается выполнить следующее задание:
Каждая группа получает по два рисунка, к одному рисунку нужно подобрать цитату, а на втором рисунке цитата записана, но не точная, вам нужно исправить ошибки в цитатах, то есть отредактировать их. Для выполнение этого задания вам необходимо хорошо ориентироваться в тексте сказки. Положите перед собой инструкцию, как действовать, чтобы найти цитату.
(Дети читают инструкцию:
- открыть содержание в конце книги,
- по названию глав определить, в какой главе происходит то или иное событие,
- открыть нужную страницу,
- найти в тексте цитату).
Педагог: Чтобы выполнить задание быстрее, вы можете распределить его между собой. Проверим, как вы справились с заданием.
Представитель группы показывает рисунок и зачитывает цитату, которую подобрали и исправили. Учитель прикрепляет рисунки на доску.
Знатоки сказки.
Литературная игра «Восстанови последовательность событий, описанных в этой сказке».
Педагог: Вы как редакторы должны правильно расположить рисунки в книге в нужной последовательности. Скажите, я расположила рисунки в правильной последовательности? Давайте вместе восстановим последовательность событий, изображенных на рисунках. Какое событие или какой эпизод, изображенный на рисунках был первым, вторым и т.д.
Какие события в сказке не нашли отображение на рисунках? Где бы мы их расположили?
Дети располагают рисунки в нужной последовательности, вспоминают, какие эпизоды сказки можно ещё разместить в ряду рисунков.
Мне кажется, вы являетесь хорошими редакторами и знатоками сказки. Давайте это проверим.
Выполнение теста «Знаешь ли ты сказку Пройслера» в рабочей тетради по группам. Фронтальная проверка. Правильные ответы для учителя: 1в; 2а; 3б; 4а; 5в; 6б; 7а; 8в.
Физкультминутка.
Цель: повысить и удержать умственную работоспособность детей на уроке, обеспечить кратковременный активный отдых.
Сказочники.
Педагог: Вспомните, где мы ещё должны побывать? (Мы должны побывать в театре).
Скажите, ребята, кто такой сказочник? Это специалист по рассказыванию сказок, рассказчик. Вы тоже попробуете выступить в роли сказочников, помните, что героев сказки вы покажете в действии, а их характер и настроение будете передавать голосом, мимикой и жестами. Представители групп будут инсценировать эпизод сказки. А остальные участники должны вспомнить, что же произойдет дальше.
Выступают представители групп, инсценируют небольшой эпизод из сказки в одном из видов театра: теневом, кукольном или с актёрами.
Образ главной героини.
Педагог: Ребята, вспомните, на первом занятии, мы говорили с вами об образе Бабы Яги в русских народных сказках. Попробуем рассказать о Маленькой Бабе Яге в сравнении с Бабой Ягой из русских народных сказках по следующему плану:
- Внешний вид. У Бабы Яги страшный вид, её боятся маленькие дети, у неё есть недостаток в ноге, она хромает, костяная нога. А какая Маленькая Баба Яга?
- Где живет. Баба Яга живёт в избушке на курьих ножках, в лесу, на границе двух миров, мира живых и мира мёртвых. А где живет Маленькая Баба Яга?
- Кто помощник. Служат Бабе Яге и гуси-лебеди, и сова, и змеи, и Кот-Баюн, и вороны. А кто помощник у Маленькой Бабы Яги?
- Как применяла своё колдовство? Кому помогала? Баба Яга – злая ведьма, может похитить, погубить пришедшего к ней человека или другого героя, однако может и оказать помощь, например, подарить волшебный предмет или дать необходимые сведения. А Маленькая Баба Яга какая ведьма? Как применяла своё колдовство? Кому помогала?
- Какая по характеру? Баба Яга злая, вредная. У Маленькой Бабы Яги доброе сердце, она верный друг и надежный товарищ, готовая помочь всем, кто слаб и обездолен, кому в данную минуту нужна поддержка и помощь. Она радовала и удивляла людей. Героиня, несмотря на свою молодость, по-настоящему отважная, она не теряется в сложных ситуациях. Именно за это ее невзлюбили другие ведьмы.
- Каково твое отношение к героине сказки?
Работа в группах.
Педагог: Положите перед собой чистый лист. Разделите его на 4 части, в центре напишите имя героя — Баба Яга.
Запишите фломастером в каждом уголке за 1 минуту слова, характеризующие ваше отношение к героине.
Представитель группы выходит, прикрепляет лист на доску и читает ответы. Делаем общий вывод, какой характеристики было больше.
Выполнение задания в тетради. «Выбери определение для главной героини».
Педагог: Откройте «Читательский портфель» на странице 40. В задании №5 выберите определения для главной героини и докажите, почему вы так считаете. (работа по группам)
Обсуждение итогового вопроса.
Педагог: Чему же научилась за год главная героиня сказки? (Трудолюбию, отваге, дружбе, взаимопомощи, а самое главное, она смогла победить колдовскую силу старых и злых ведьм).
4. Итог занятия. Рефлексия.
Педагог: Ребята, как хорошо, что сказка по-прежнему жива. Она полна сил, мудрости, вселенской доброты, учит нас уму-разуму. Всех нас – и взрослых, и маленьких.
Выполнение задания № 7 на с. 43 (читательский рейтинг).
Педагог: Откройте «Читательский дневник» на странице 43 и выскажите своё мнение о сказке, которую прочитали.
Педагог: Человек по-настоящему красив лишь тогда, когда у него красивая душа, а не только внешность, и человек совершает добрые поступки. Согласны ли вы с этим? Почему?
Дети: Да, важно быть добрым человеком, не проходить мимо тех, кому нужна помощь, помогать своим товарищам, родителям и просто незнакомым людям. К тебе будут относиться с уважением, у тебя будет много друзей.
Педагог: А такого друга, как героиня сказки, хотелось ли вам иметь?
Дети: Такого друга, как Маленькая Баба Яга, хотелось бы иметь, она всегда поможет.
Доброта — это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них:
- Жизнь дана на добрые дела.
- Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.
- Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.
- Час в добре побудешь, всё горе забудешь.
- За доброго человека сто рук.
Творческое задание «Лучики добра».
Педагог: Ребята, вспомните, а вы совершали добрые поступки? Запишите своё доброе дело на лучике и затем мы прикрепим его к солнышку.
Учащиеся записывают свои добрые дела и прикрепляют лучики к солнышку.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
И вы, ребята, дарите людям добро и радость!
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
По мотивам сказки Отфрида Пройслера — « Маленькая Баба — Яга»
Пьеса-сказка «Приключения Маленькой Бабы-Яги»
Цель: В форме театральной деятельности ознакомить детей с
элементарными правилами пожарной безопасности при обращении со спичками в
лесу, в доме.
Познакомить с правилами пожарной безопасности в повседневной
жизни.
Действующие лица:
1. Маленькая
Баба -Яга
2. Ворон
Абрахас
3. Мальчик
4. Девочка
5. 2
Огневушки — поскакушки
6. Пожарники
Сказочники:
Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке
говорится. Мы расскажем вам сказку о приключениях Маленькой Бабы-Яги.
Сказочник 1: Жила-была когда-то Маленькая Баба-Яга — то есть ведьма, — и
было ей всего сто двадцать семь лет. Для настоящей Бабы-Яги это, конечно, не
возраст! Можно сказать, что эта Баба-Яга была ещё девочкой.
Сказочник 2:Жила она в крохотной избушке, одиноко стоявшей в
лесу. Крыша избушки покривилась от ветра, труба скрючилась, ставни дребезжали
на разные голоса. Но Маленькая Баба-Яга не желала себе лучшего дома, ей и этого
вполне хватало. Снаружи к избе была пристроена огромная печь. Без такой печи
никак нельзя обойтись, иначе избушка не была бы настоящим домом Бабы-Яги.
Сказочник 1: В
избушке вместе с Маленькой Бабой-Ягой жил ещё ворон. Звали его Абрахас. Он
говорил не только «Доброе утро!» и «Добрый вечер!», как это умеют все говорящие
вороны. Ворон Абрахас умел говорить всё! Он был мудрым вороном и знал толк
буквально во всём на свете.
Сказочник 2: Примерно
шесть часов в день Маленькая Баба-Яга училась колдовать. Ведь колдовство не
такая уж простая штука: лениться в этом деле никак нельзя! Сначала надо
вызубрить все простые колдовские штучки, а потом уже более сложные. Надо
вызубрить от начала до конца всю колдовскую книгу, не пропуская в ней ни одной
задачки.
Сказочник 1: Маленькая
Баба-Яга дошла только до двести тридцатой страницы. В то утро она упражнялась в
вызывании огня. Она сидела во дворе возле печи, держала на коленях колдовскую
книгу и колдовала. Ворон Абрахас сидел рядом. Он был мрачен.
Ворон
Абрахас: Должен быть добрый огонь, который приносит пользу! А
что делаешь ты? В первый раз у тебя посыпался с неба салют! Во второй раз
загорелась твоя метла! В третий — загорелись дрова у печки! Интересно, что
загорится в четвёртый раз! Получится ли у тебя, наконец, настоящий огонь,
который должен быть в печи?!
Маленькая Баба-Яга: Не бубни как старый дед! Попробую еще несколько раз! Может и
получится!
Ворон
Абрахас: А может, без колдовства, попробуем разжечь огонь
в печи? Что — то холодно стало. А то пока ты колдуешь, я превращусь в замёрзшую
сосульку.
Маленькая Баба-Яга: Не мешай! Мне же надо научиться колдовать.
Ворон Абрахас: Да, чувствую я, что до беды недалеко! Так чего доброго и
избушку свою спалишь!
Сказочник 1: И
так они спорили уже пол — дня.
Маленькая Баба-Яга: Должно быть, я
оговорилась! Я и раньше иногда ошибалась. Но четвёртый раз подряд —
этого со мной ещё не бывало!
Ворон
Абрахас: «Оговорилась»! Я тебе
скажу, в чём тут дело! Рассеянна ты, вот что! Если думать о всякой всячине, то
непременно оговоришься. Сосредоточиться надо тебе, вот что!
Сказочник 2: Маленькая Баба Яга, соскочила с печки и
захлопнула колдовскую книгу.
Маленькая Баба-Яга: Ты находишь?
Да ты, как всегда прав! Я не могу сегодня сосредоточиться!!
Поэтому попробую разжечь огонь без колдовства, как обыкновенные люди, спичками!
Но так как я этого раньше не делала, надо потренироваться на улице.
Сказочник 1: Долго не думая, Маленькая Баба-Яга залезла
за печку, вытащила сундук и начала в нем рыться. Найдя спички, она вприпрыжку
побежала на улицу.
Ворон Абрахас:
Ты куда? Не торопись, со спичками надо уметь обращаться. И нам нужен добрый, а
не злой огонь.
Сказочник 2: Маленькая Баба-Яга спрыгнув легко с крылечка избушки, вприпрыжку подбежала
к сосне, которая росла рядом с избушкой и принялась чиркать спичками, пытаясь
разжечь сухую хвою под деревом.
Сказочник 1: Наконец-то ей удалось зажечь хвою с листьями под сосной.
Маленькая Баба-Яга : Ура, Абрахас, у меня получилось без колдовства добыть
огонь!
Ворон Абрахас: Я,
думаю, ты рано начала радоваться, ка бы беды не случилось, в лесу давно не было
дождя, все сухое!
Сказочник 2: И тут, словно в подтверждении слов мудрого ворона, подул ветерок,
и огонек весело побежал, подгоняемый ветром, по сухой траве и хвое, в сторону
избушки.
Ворон Абрахас: Я
же тебе говорил, что недалеко и до беды – смотри, огонь бежит по сухой траве и подбирается
к твоей избушке.
Сказочник 1: А небольшой огонек, раздуваемый ветром, быстро распространялся, и
не успев оглянуться, Маленькая Баба-Яга увидела, что трава под сосной и вокруг дома, и крылечко ее
избушки, находящееся рядом с сосной, загорелись.
Маленькая Баба-Яга: Ой, Абрахас, что же я наделала!? Моя
любименькая избушка горит! Трава вокруг тоже разгорается! Что же делать?
Сказочник 2: Маленькая Баба-Яга бегала
вокруг избушки растерянно разводит руками, но тут как всегда Абрахас пришел на
помощь своим мудрым советом.
Ворон
Абрахас: Вот теперь твое волшебство пригодится, скорее,
вызывай дождь, да не напутай опять!
Маленькая Баба-Яга: Ой, точно, какой же ты мудрый, Абрахас!
Сказочник 1: И Маленькая Баба-Яга.
начала бегать вокруг своей избушки, размахивать руками, колдуя призывать дождь.
Через минуту, над избушкой, образовалась небольшая тучка, и из нее пошел
настоящий проливной дождь. Пламя зашипело, огонь погас, пошел дым. Дождь
продолжал лить, пока все не погасло.
Сказочник 2: Маленькая Баба-Яга устало
присела на обгорелое крыльцо, Абрахас сидел на ветке сосны, росшей рядом с
избушкой, и укоризненным взглядом смотрел на свою хозяйку.
Сказочник 1: Тут, неподалеку из леса послышался
веселый смех и разговор ребят. И на полянку, к избушке Маленькая
Баба-Яга, выбежали мальчик с девочкой, которые уже давно дружили с Маленькая
Баба-Яга и жили в близ лежащей деревни.
Девочка: Ой, смотри, похоже,
тут, помощь срочная нужна!
Ежка
что-то натворила, смотри избушку свою и лес чуть не спалила!
Мальчик: Точно, тут была
беда! Маленькая Баба-Яга, что же тут
произошло?
Ворон Абрахас: Да
вот, моя хозяйка, училась вызывать колдовством огонь! Да у нее ничего не
получалось, и она решила добыть огонь как все люди – спичками! И решила
потренироваться на улице возле дома.
Сказочник 2: Маленькая Баба-Яга со слезами на
глазах начала жаловаться.
Маленькая Баба-Яга: Да, это правда. Вот что из этого вышло! И
ничего то, я не умею дела-а-а-ать! (плачет)
Сказочник 1: Дети начали успокаивать и жалеть Маленькая
Баба-Яга но та еще пуще заревела.
Девочка:
Слушай,
Маленькая Баба-Яга, не плачь, мы тебе поможем!
Научим правильно пользоваться спичками, осторожно разжигать огонь без всякого
колдовства!
Мальчик: Конечно, не
плачь, мы поможем! Ты знаешь, сегодня же праздник!
Маленькая Баба-Яга: Какой?
Сказочник 2: Вытирая слезы, спросила Маленькая
Баба-Яга.
Мальчик:
Ты
разве не слышала? День доброго огня!
Маленькая Баба-Яга: Эх, вы! Радуетесь доброму
огню, а он ведь злой. Вот я обрадовалась, и что? Чуть избушка моя не
сгорела! Э-эх судьба моя, злодейка!
Мальчик: Баба-Яга, так ты, наверное, что-то не так делала, что она
загорелась у тебя?
Маленькая Баба-Яга: Да всё я так делала!
Спичками чиркнешь, да и огонь разожжёшь!
Мальчик: (обращается к девочке)
Сестренка, да наша Маленькая Баба-Яга правил пожарной безопасности не знает.
Вот огонь из доброго, превратился в злой.
Девочка: Не отчаивайся, Маленькая Баба-Яга! Сегодня мы тебя научим этим
правилам.
Маленькая Баба-Яга: Ой, спасибо вам большое!
Что бы я без вас делала!?
Сказочник 1: М.Б.Я. как прилежная ученица, разгладив
юбку руками, присела на пенек и приготовилась слушать.
Мальчик: (заглянув в дом, подошел к печке и крикнул в открытую дверцу)
Эй, Огневушки-поскакушки выходите, будем нашу Маленькую Бабу-Ягу знакомить с
правилами пожарной безопасности.
Сказочник 2: Только мальчик это проговорил, как в печке
вспыхнули искорки и из-за печки выбежали две маленькие Огневушки-поскакушки.
Танец Огневушек-поскакушек под любую веселую мелодию.
Огневушка 1: Баба-Яга, первое правило «Будь осторожна
с огнём»
Красный цветок, красный цветок!
Вьется трепещет его лепесток.
Если не хочешь обжечь ты ладонь
Этот цветок раскалённый не тронь!
Знай, что цветок — это жгучий огонь.
Огневушка 2:
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами.
Гонит холод. Гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Огневушка 1: Не разжигай костер в лесу без взрослых!
Без взрослых огнем развлекаться – опасно
Закончиться может забава опасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется ужасной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнет полыхать, разбегаться, искриться!
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные большая беда!
Огневушка 2:
Чтобы лес, звериный
дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Огневушка 1:
Несколько советов, чтобы избежать пожара:
1.
Ребята! Помните о
том, что нельзя шутить с огнем.
Кто с огнем неосторожен, у того пожар
возможен.
2.
Не играй, дружок, со
спичкой.
Помни ты — она мала.
Но от спички невелички может дом сгореть
до тла.
3.
Возле дома и сарая
разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая, для построек и
людей.
Огневушка 2:
4. Нельзя
разводить костер ближе, чем в 4-6 метрах от деревьев, смолистых пней и корней.
5. Никогда
не следует оставлять костер (даже гаснущий) без присмотра.
6. Его
нужно обязательно залить водой.
Маленькая Баба-Яга: Ох, что-то я устала от
ваших правил.
Ворон
Абрахас: Ты слушай, да запоминай,
потом пригодиться в жизни!
Маленькая Баба-Яга: Ну, хорошо, хорошо!
Запомню! Какие вы молодцы дети! Просветили меня. Вот у меня к вам вопрос
есть! Я вот слышала, что есть ещё такие вот штуковины — шипучие. Шипят и
тушат, шипят и тушат. Мне бы такой импушитель очень нужен, для моей избушки.
Мальчик: Да не импушитель, а огнетушитель. Вот он какой! (Показывает
огнетушитель, читает стихотворение).
Он должен быть и в доме и в каждом кабинете.
Огонь с ним можно затушить, спокойны будут дети.
Девочка: А если ты не справился с огнем и он разгорелся, нужно быстрее звонить
– 01! Приедут пожарные и потушат огонь, их специально обучают, как бороться с
огнем
Маленькая Баба-Яга: Ой, спасибо, вам большое!
Я теперь всегда буду помнить, что огонь бывает не только добрым, но и по нашей
вине и злым! Буду теперь всегда осторожно обращаться со спичками! И еще буду
следить за лесными гостями! Что бы они бережно относились к лесу, ко всем
зверюшкам и птицам! Что бы напрасно не разводили огонь!
Мальчик и девочка: (вместе) Ты теперь будешь маленьким
помощником пожарников! А еще охранником леса!
Сказочник 2: Маленькая Баба-Яга и ее
друзья, взявшись за руки, пошли в избушку пить чай. Мудрый Абрахас мирно
дремал на солнышке, сидя на крыше избушки.
На этом месте мы оставим наших героев сказки.
Сказочники:
(вместе)
Мы
рассказали вам сказку
На
противопожарную тематику.
Сказка
– ложь, да в ней намёк,
Добрым
молодцам – урок!
На
сцену выходят пожарники и все герои сказки.
Пожарник 1:
Обращается к героям сказки и зрителям:
Он таким бывает разным —
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!
Очень скоро подрастёте
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,
И в пожарные — на смену
Вы придёте непременно!..
И ещё профессий море,
Где, с огнём дружа и споря,
Вам придётся жить, друзья,
Ведь без этого нельзя!
А сейчас, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки,
Зажигалки, свечи тоже,
Ведь беда случиться может!
Пожарник 2:
Очень надо знать важные правила!
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички
В коробочке — это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон — 01.
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.
Действующие лица: Баба Яга, ведущий.
Оборудование: оформление сцены (лес,
домик Бабы Яги); костюмы.
Подготовка: концертные номера
вокального, хореографического ансамблей; номер
ансамбля балалаечников.
Ведущий.
Проходи, честной народ!
В гости музыка зовет!
Начинаем мы программу
Для гостей, друзей, для всех!
Начинаем панораму
Удивительных потех!
Гости! Велено до вас
Довести в сей час указ,
Заготовленный самой
Нашей Бабою Ягой.
Ведущий зачитывает указ.
Дорогие друзья!
Жду сегодня в гости всех.
Тех, кто любит звонкий смех.
Буду ждать вас на опушке,
Там, где квакают лягушки.
День рожденья у меня,
Приходите все, друзья!
Будем петь и танцевать,
Бегать, прыгать и играть!
До встречи. Баба Яга.
Открывается занавес. По сцене ходит
задумчивая Баба Яга.
Ведущий. Здравствуй, Баба Яга!
Баба Яга. Кому баба, а кому и бабушка!
Ведущий. Здравствуй, бабушка. С днём
рожденья тебя!
Баба Яга.
Ой! Да как же я забыла?!
Мне ж сегодня – тыща лет!
Двести – было, триста – было,
Значит, нонче – тыща лет!
Будет! Будет седни праздник:
Бабе Ежке – тыща лет!
Я вас в гости приглашаю,
Всех! На праздничный обед!
Эх, давно я не водила
Хороводов на лугу,
Сарафанец новый сшила,
Щас надену, побегу!
Пусть летят года, как птицы,
Пусть уходит в небо дым,
Кто умеет веселиться, –
Остается молодым!
Как я!
Ведущий. Мы, Баба Яга, не только в
гости пришли, но и подарки приготовили.
Ученик читает стихотворение.
Нет настроенья у Бабы Яги:
Встала не с той, вероятно, ноги.
Смотрит на Лешего как на врага
Страшно сердитая Баба Яга.
Леший бы мог разозлиться в ответ –
Он же нарвал незабудок букет.
Злая колдунья оттаяла сразу,
Даже цветочки поставила в вазу.
Баба Яга. Ох, спасибо, мои
золотенькие. Сяду я на пень, посижу, да совет один
скажу:
Раз, два, три, четыре!
Разбросай по всей квартире
Погремушки, колотушки
И катушки, и вертушки,
Барабаны, молоточки,
Тапки, шапки и платочки!
Раз, два, три, четыре, пять –
И не вздумай убирать!
Мама будет очень рада.
А не веришь – и не надо!
Ведущий. Ладно, хватит нам болтать.
Время подарки-поздравленья принимать.
Хореографический ансамбль
исполняет танец.
Баба Яга.
Сяду рядышком на лавку.
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей погляжу.
Загадки.
-
Дарья с Марьей видятся, да не
сходятся. (Пол и потолок) -
Полна коробушка, золотых воробушков. (Угли
в печке) -
Новая посудина, а вся в дырах. (Корзина)
-
Черный конь скачет в огонь. (Кочерга)
-
Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
-
Утка в море, а хвост на заборе. (Ковш)
-
Всем, кто придет
Всем, кто уйдет руку подает. (Дверная ручка) -
Летом спит, зимой ест,
Тело тепло, а крови нет. (Печка) -
Три братца пошли купаться.
Два купаются, третий на берегу валяется.
Искупались, вышли, на третьем повисли. (Ведра и
коромысло)
Ведущий.
На Руси играют ложки,
На Руси поет рожок,
На Руси живут матрешки,
Погляди на них дружок.
Вокальный ансамбль исполняет песню.
Баба Яга.
Эй, матрешки-хохотушки
Затевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.
Частушки.
Пропоем мы вам частушки
Замечательны таки
Что пойдут плясать старушки
Затанцуют старики.Как запели петухи
Нынче соловьями
Сочиняются стихи
Словно песни сами.
В день рождения Иван
Подарил Яге диван.
Она на нем летает,
А ступа отдыхает.
В старом дереве дупло
Черное-пречерное…
Кто в него шутя заглянет,
Тому будет “темная”.
Не ходите, детки в лес,
Ужас вас охватит…
Там грибы растут стеной,
Но на всех не хватит.
Накануне у Яги
Подгорели пироги.
Потому Яга и встала
Поутру не с той ноги.
Чтоб не мерзли на снегу
Ноги у избушки,
Ей купила на меху
Валенки старушка.
Кавалеры наши модны,
Никуда они не годны.
По метелке в руки дать,
По амбарам крыс гонять.
Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали!
Ведущий. Хороши матрешки! А я
предлагаю проверить, как ребята знают песни.
Попробуйте угадать, о какой песне идет речь.
Игра “Музыкальная шкатулка”.
- Песня о зеленом насаждении, приходящем в гости к
людям один раз в году. (В лесу родилась елочка) - Песня о ленивом мальчике с большой ложкой. (Антошка)
- Песня о безразличии к погодным условиям при
наличии рядом надежных людей. (Если с другом
вышел в путь) - Песня о выражении лица, от которого всем
становится, теплей. (Улыбка) - Песня о “белогривых лошадках”, на которых
нельзя прокатиться. (Облака) - Песня большого оптимиста о небольших
неприятностях. (Песня Кота Леопольда) - Песня о путешествии на льдине в поисках мамы.
(Песенка Мамонтенка)
Ведущий.
Всем известно – где песня льется,
Там легче живется.
Послушайте песню шуточную,
Песню шуточную, прибауточную.
Вокальный ансамбль исполняет песню.
Ведущий. Слушайте внимательно
разъяснялки и подумайте, о ком или о чем
говориться в тексте.
Игра “Разъяснялки”.
Давным-давно появился на свет этот инструмент.
Родился подобно арфе из натянутой струны лука.
Только изменялся он по-другому: струны стали
натягивать не на раму, а на деревянную доску. Этот
инструмент клали на колени и, перебирая струны,
пели песни и сказывали былины (гусли).
Вы пришли в оперный театр. Спектакль еще не
начался, но в оркестровой яме уже собрались
музыканты. Они настраивают свои инструменты, и
стоит невообразимый шум. Но вот появляется
человек и оркестр затихает. По одному взмаху
начинает звучать прекрасная музыка (дирижер).
В любой музыкальной школе есть хор и конечно в
нем есть один или два особенно голосистых
участника. Обычно им приходится начинать песню,
которую потом все дружно подхватывают (запевала).
Перерыв между действиями в спектакле или
отделениями концерта (антракт).
Это очень древний и очень распространенный
инструмент. Его предок – простая каменная или
деревянная колотушка, которой пользовались еще
первобытные люди. Однако они заметили, что звук
становится более гулким, если бить не по
сплошному дереву, а по полому сосуду. И тогда
стали на сосуд натягивать звериные шкуры (барабан).
Баба Яга.
Ну-ка танец музыкальный,
Шуточный и удалой,
Встань передо мной
Как лист перед травой!
Хореографический ансамбль
исполняет танец.
Баба Яга. А я хочу проверить, хорошо
ли ребята знают сказки. Я буду называть
произведение, придавая его названию
противоположный смысл.
Игра “Сказки-наоборот”.
- “Великан рот” — Карлик нос.
- “Дождливый царь” — Снежная королева.
- “Серебряная курица” — Золотой петушок.
- “Принц журавль” — Царевна лягушка.
- “Царь на бобах” — Принцесса на горошине.
- “Маша пианистка” — Садко-гусляр..
Ведущий.
Как у наших у ворот
Собирается народ.
Все-то с ложками,
Да с трещотками
Как у нашего соседа
Весела была беседа:
Гуси в гусли,
Утки в дудки,
Чечетки в трещотки,
Чайки в балалайки.
Играют, играют, всех потешают.
Выступает ансамбль балалаечников.
Ведущий. Все вы знаете пословицы о
доме, о гостях, о хозяевах. Я начинаю, а вы
продолжайте.
Игра “Продолжи пословицу”.
- Дом без хозяина – сиротинка.
- Дом вести – не рукавом трясти.
- Дом невелик, да лежать не велит.
- Дома – как хочу, в людях – как велят.
- Дома не сидится, а в гости не зовут.
- Дома постоишь, а в людях посидишь.
- От добрых гостей ждут добрых вестей.
- Новых друзей наживай, а старых не теряй.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Баба Яга.
Раздайся народ!
Детвора плясать идет.
А я сяду, посижу,
На их танец погляжу!
Хореографический ансамбль
исполняет танец.
Баба Яга. Ой, ребята, как же с вами
весело и интересно. И все-то вы умеете: и петь, и
играть, и даже загадки отгадывать. Хорошо с вами,
но дело к вечеру. Пора мне нечисть разную на
вечерку собирать. Будет сегодня, что им
рассказать, будет, чем похвастаться – вон с
какими интересными ребятами познакомилась.
Спасибо, что не забыли бабушку. Еще когда-нибудь
встретимся. Прощевайте-ка, до свидания!
В сценарии использованы
стихотворения Н.Пикулевой, Е.Лаврентьевой,
И.Антоновой, И.Андриановой.
Баба—Яга: — На каких курьих ножках?! Я давно фундамент сменила. Королевич Елисей
помог. А вы кто такие будете? Пришли, расшумелись.
Учитель: (тихо детям говорит) — Ребята, по— моему это Баба—Яга.
Дети: (хором) — Здравствуйте, бабушка!
Баба—Яга: — Здравствуйте, дедушки!
Ученик: — Какие же мы дедушки?
Баба—Яга: — А какая же я вам бабушка? Я Бабусенька— Ягусенька.
(начинает чихать и кашлять)
Учитель: — Ягусенька, да вы заболели. Как же так? И вы в лесу одна.
Баба—Яга: — Не одна я. (вытягивает на сцену Осень) Вот виновница моей простуды.
Осень: — Я не хотела (плачет).
Дети шепчутся : — Смотрите сама Осень здесь.
Ученица: Не грусти, Осень, мы все поправим.
Ученик: Не горюй, Ягуся. Мы тебя вылечим.
Учитель: А, ну, ребята, давайте вскипятим воду и напоим Ягусю чаем из лекарственных
трав.
— Ну, вот и чай готов. ( Баба—Яга пьет чай. Выздоравливает)
Баба—Яга:- Вот спасибо.
Осень: За то, что вылечили Бабу—Ягу, подарю вам осеннюю игру. Посмотрим кто
из вас самый ловкий, быстрый.
Игра «Собери орехи«.
Дети делятся на две команды и под фонограмму собирают в корзины орехи. Дарят Бабе—
Яге.
Баба— Яга: —Я тоже хочу играть, бегать, прыгать.
Игра «Езда на метле»
— Кто знает вид транспорта Бабы—Яги?
Дети: — Метла, ступа.
Баба—Яга: — Какая метла, какая ступа? Это же вертолет последней модели.
( Кто быстрее проскачет на метле туда и обратно,
Баба—Яга с одной, стороны, ученик— с другой).
После игры у Бабы—Яги схватил радикулит. Она плачет, жалуется.
Учитель: Травами здесь сильно не поможешь. Ребята, что будем делать?
(Все дети собираются в круг и совещаются).
1 Ученик: — Ну, вот что мы решили Баба—Яга.
2 Ученик: — Пойдем—ка с нами, в нашу школу.
Все дети: — Пойдем! Пойдем!
Баба—Яга: — Да, что я там буду делать, в вашей школе?
Ученица: — Будешь ходить с нами на уроки физкультуры.
Ученица: — Мы тебя отправим на массаж и тренажеры тренироваться.
Ученик: — Запишем тебя в оздоровительную группу. Будешь пить чай с лекарственными
травами принимать витамины, минеральную воду.
Ученик: — За твоим здоровьем будут следить детский врач, медицинская сестра и
стоматолог.
Баба—Яга: — Что скажешь, подруга?
Осень: — Иди. А я тебя навещу.
Баба—Яга: — А кто здесь останется избушку сторожить?
Осень: — Замену тебе я найду.
(Дети танцуют танец » Бабки—Ёжки» )
СЦЕНА №4
( На фоне звучания фонограммы говорит учитель)