Сценарий приключения маленькой бабы яги

материал для новогодней ёлки.(сценарий в нескольких картинах)

Картина 1

Перед ёлкой.  Со стульчиком выходит филин и делает вид, что спит на стуле. Маленькая Баба Яга носится перед ним по комнате, подбирает вещи, примиряет их, (музыка – 7)

Филин: Ну что ты так разбегалась? И почему мешаешь мне спать?

М.Б.Я: Не приставай и не ухай мне под руку.

Филин: Что значит, не ухай? Могу, я,  наконец, узнать, почему ты прерываешь мой дневной сон и куда  ты собралась?

М.Б.Я: Как это куда! Конечно же, на Круглую поляну в Тёмном лесу. Туда сегодня соберутся ведьмы со всего света  на Новогодний шабаш. Такое только раз в  год бывает. А какие,  танцы! (делает несколько танцевальных движений.)

Филин: Да, верно! Сегодня Ведьмина ночь, только тебе туда нельзя.

М.Б.Я: Это ещё почему?!

Филин: Мала ты ещё, а это значит, что хоть ты и ведьма, да ещё не настоящая. Не настал пока твой год. Ведьмы за этим зорко следят. И тебе может не поздороваться.

М.Б.Я: Да какая же я маленькая! Я знаю всю колдовскую книгу вдоль и поперёк.  Я умею вызывать гром и молнию, мне поклоняются вулканы и бури, да я всем докажу, что я самая ни  наесть настоящая, самая могущественная ведьма на Земле!

Поёт  строчку любой веселой  песни, садится на метлу и убегает, крича «вперёд!»

Картина 2.

Звучит страшная музыка (Музыка – 8), раздается свист (в свисток), из-за елки, из зрительного зала, из коридора появляются ведьмы и танцуют, кричат, поют… в середине танца, к ним подключается Маленькая Баба Яга.

Главная ведьма: (садится на пол). Перед ней усаживаются все другие ведьмы.

У! Я вижу, все в сборе, и можно начинать наш ежегодный колдовской слет. Здесь собрались делегаты из всех подвластных мне земель. И они расскажут нам, какими злодеяниями они встречают 2016 год!

  1. Я перекрыла большим камнем ручей в горах и вода больше не поступает в долину мудрости. Люди там гибнут от жажды.

Главная ведьма: Молодец!

  1. А я натравила мышей на город храбрецов. Они сгрызли весь урожай, и люди там умирают от голода.

Главная ведьма: О! Это просто замечательно!

  1. А помните поселение тружеников на краю жаркой пустыни? Я наслала туда ветры да морозы, и они теперь замерзают от лютого холода.

Главная ведьма: Вот это да! Надо же, что придумала! Отлично!

  1. А я хорошо поработала в деревне доброты. Я так там всех друг с другом перессорила, что они и по сей день ругаются.

( все ведьмы смеются, держась за животы, радуются…)

  1. На город весельчаков я наслала тоску….

А  на край счастливчиков с моей подачи теперь сыплются одни несчастья.

( Хором). И мы колдуем, и мы вредим. ( В  кругу)

Доходит очередь до М.Б.Я. Главная ведьма (смотрит в сторону М.Б.Я)

А это ещё кто? Почему ты здесь?

М.Б.Я: Я тоже хочу веселиться вместе с вами.

Главная ведьма: Здесь собрались только настоящие ведьмы, а какое право ты имела придти сюда?!

М. Б.Я.: Я только хотела….

Главная ведьма: Молчать! Или я превращу тебя в лягушку, в паука…

М.Б.Я.: Пожалуйста, только  я  расколдуюсь. (показывает колдовскую книгу)

Главная ведьма: Тогда я отниму у тебя колдовскую книгу.

М.Б.Я: (прячет, играя с книгой). А я оставила её дома, и отнимать тебе просто нечего.

Главная ведьма: Да, я вижу, ты  не так проста, как кажется. Мне чудится, из тебя выйдет толк! (встаёт и говорит) Слушай и запоминай!

( ведьмы  встают и повторяют хором:  Слушай и запоминай!)

Главная ведьма: Ты сможешь ежегодно прилетать сюда, при условии, что в течении годы ты проявишь себя настоящей ведьмой. За тобой будут зорко следить и о твоих поступках доносить мне. А сейчас ты отправишься домой. Пешком, так как в наказание я отберу у тебя твою летучую метлу. И не вздумай перехитрить меня на чем-нибудь, подъехать. За это время тебе предстоит о многом подумать. Поняла?

М.Б.Я: Поняла.

Главная ведьма: Ну, так ступай, не мешай нам веселиться.

( Под улюлюканье ведьм Маленькая Б.Я уходит, оставляет метлу).

Главная ведьма (поёт) Музыка- 9.

1.За мои ужасные дела называют все меня колдуньей.

Называют так меня не зря, страшной силой обладаю я.

Все меня ругаю, ну и пусть, не хотят увидеть на пороге.

Ничего я в жизни не боюсь, всё равно, я своего добьюсь.

Припев: Я великая колдунья, Главной ведьмою зовусь.

Я порой так наколдую, что сама себя боюсь.

Не жалеют меня люди, прогнала меня родня.

Много в жизни им досталось огорчений от меня.

2.Если кто-то на моём пути вдруг возникнет рано или поздно.

То его здоровым не уйти, пострадает от меня серьёзно

Превращу в лягушку иль бревно, в мышь, в ежа, в болотную гадюку,

Моему клиенту все равно, ну а я свою развею скуку.

( Ведьмы  на подтанцовке,  хлопают в ладоши.)

Главная ведьма: (рассматривает метлу): Да! А метла то у неё самая простецкая! Не то, что моя !

  1. А у меня с двигателем.
  2. А у меня с моторчиком.
  1. Моя лучше.
  2. Нет, моя !  (дерутся метлами, как на шпагах).

Главная ведьма: Да тише вы, балаболки! Сейчас попробуем вас рассудить.  Посмотрите, сколько народу! (смотрит из — под козырька). Попросите их прокатиться и узнаете, чья метла быстрее.

 ИГРА С 1 классом. « Конкурс на мётлах»

Приглашают самых маленьких. Каждая  Б.Я набирает по ребенку, выстраивает их в колонны, (дарят победителям визитки – фотографии).

Главная ведьма:  — Вы, поди – кА, не только играть умеете. Поди, и сказки знаете? Посмотрим! Ну, а теперь по метлам и вперед! ( Улетают через зал).

Картина 3

Перед ёлкой. Филин. (  кружится вокруг М.Б.Я.  Хлопает руками, отчитывает её. Она заклеивает пластырем раны.)

Филин: Говорил я тебе, не ходи. Нет, пошла, три дня пропадала, вернулась чуть живая, вся в ссадинах. Да ещё куда- то собирается.

М.Б.Я.: Не куда – то, а в магазин, в город.  Должна я себе новую метлу купить или нет?

Филин: Да не продают сейчас мётлы – то.

М.Б.Я: Как не продают! А чем же они по – твоему ,в доме подметают?

Филин: Для этого у них давно пылесосы имеются.

М.Б.Я: Значит, я куплю пылесос. И буду на нем летать. Всё, пока , мне некогда! ( Убегает).

Филин: Яга на пылесосе. Да такое только в сказке и увидишь. Музыка – 10.

  • Поёт перед зрителями.
  • Нашей маленькой яге дома не сидится,
  • На своей большой метле, всё  куда то мчится.
  • Паутина на окне, нет огня в камине.
  • В холодильнике еды, нету  и в помине.
  • Толи ещё будет (3 раза) ой-ой-ой!
  • Протекала жизнь моя мирно и достойно.
  • Думал встречу Новый год тихо и спокойно.
  • Но опять моим мечтам не удастся сбыться,
  • Потому что, как всегда, что-нибудь случится.
  • Ей уж скоро 205, вовсе не ребёнок
  • Зря учил всему, что знал, я её с пелёнок
  • Но уроки ей не впрок, делает что хочет.
  • Ох, намучился я с ней, нету больше мочи

Картина 4

К ёлке идут мальчик и девочка с санками, разговаривают.

Девочка:  Фрол, посмотри, как красиво вокруг. Настоящее зимнее царство. Давай немного поиграем в снежки.

Мальчик: Нет, Фрося, некогда. Хозяин узнает — не миновать беды.

Девочка: А мы немножко, самую малость. Пожалуйста. Немножко поиграем, а потом быстро  хворост соберем.

Мальчик: ну ладно! Давай. Только недолго.

Девочка: Спасибо! Ура! Держи! ( Бросает в него снежок)

Мальчик: Ах, ты так!? Ну, держись! ( Бежит за ней со снежком, дети убегают, появляется злая ведьма)

1 ведьма: Играют! Веселятся! Радуются! Я им сейчас покажу!

( начинает колдовать) Музыка – 11. Я хочу, чтобы метели сюда тотчас прилетели. Эй, морозы – холода, все сюда! Сюда! Сюда!

( Уходит 1 ведьма. Играет музыка Вьюги).

Картина 5

Снова поляна у ёлки. Дети бредут к ней по музыку вьюги. Встают друг к другу спиной. Плачут.

Выходит М.Б.Я

М.Б.Я: Это ещё что такое? Вы как сюда попали?

Девочка: Мы заблудились.

Мальчик: Нас послали за хворостом, мы решили немножко погулять, а тут такая буря!

М.Б.Я: Было бы из-за чего реветь. Пойдемте, я отведу вас домой!

Мальчик: Нельзя нам без хвороста домой  возвращаться. Хозяин узнает,  нам не сдобровать. ( Девочка начинает плакать ещё сильнее).

М.Б.Я: Ну это тоже дело поправимое.  

( Колдует)  Сухие ветки от деревьев отломись и на снегу  хворост появись! Музыка 11 стихает.

Ведущая подбрасывает ветки.

Мальчик: Вот это да!

Девочка: Ой, а вы случайно не волшебница?

Мальчик: Да что ты такое говоришь. Волшебников давно уже нет. Давай лучше хворост собирать, а то и так задержались.

М.Б.Я: — А давайте ребят чуть  из 2 класса.

 Конкурс « Сбор хвороста». Кто быстрее соберет за 1 мин, девочки или мальчики. Как это, так у вас славно работать получается? ( Это потому что мы с песней дружить умеем!) Номер 2 класса.( Музыка 12)

1 ведьма: Так, так! Помогла! Всё будет до-ло-же-но!!!!

Картина 6

( Музыка 13. Частушки) Выходят торговцы.

  1. Кому баранки вкусные?
  2. Кому пироги капустные?

1.Кому цветы душистые?

2.Кому пироги пушистые?

Оба: Покупайте, покупайте товар! Подходят к зрителям предлагают товар: «Купите!», « Не пожалеете!»

М.Б.Я: А скажите мне , пожалуйста, где тут метлы продаются.

1. А нигде не продаются.

М.Б.Я: Как это нигде? А чем же вы улицы метёте?

2. А ничем не метём.

М.Б.Я: А как же вы мусор убирает?

1. А мы не мусорим.

М.Б.Я: Это плохо. На чем же я летать буду? Ведь я же Баба Яга.

( Торговцы смеются)

2.Это, наверное, шутница. Коли ты Баба яга, то тебе наверное туда (показывает в сторону), прикупишь себе ступу для полетов.

М.Б.Я. Ступу говоришь, а что, это идея!

Торговцы уходят со словами, расхваливая свой товар.  

М.Б.Я подходит и берет бочки из картона без дна. Разглядывает её.

М.Б.Я: А что? Это даже ещё лучше. Не дует. Ребята ,постарше, 3 класса, выходи  покататься.  ( Катание в бочках в парах, кто быстрее  2 круга пролетит).

2 ведьма:  Ребят веселила! Так и запишем…. (Смеясь, уходит).

Картина 7

Домик М.Б.Я

М.Б.Я – Ты знаешь, Филин, а творить добрые дела, интересней, чем злые..

Филин: — Вот ведьмы узнают про твои добрые дела, тогда держись.

М.Б.Я: Да им не до меня. Разлетелись по своим странам, колдуют там потихонечку. Только я как они не хочу. Я наоборот колдовать буду.

Филин: как это наоборот?

М.Б.Я: А очень просто. Я все их злодеяния буду расколдовывать. Понятно, тебе, крылатый!.

Филин: Угу!

М.Б.Я: Ну раз Угу, то я полетела! Пока!

Филин: Куда!

М.Б.Я: В долину мудрости! (убегает).

Картина 8.

Водовоз. Мать .Ребенок.

 Водовоз:

Удивительный вопрос:

Был, я, братцы, водовоз.

Потому что без воды –

И не туды, и не сюды.

 Засыхаем – воду пьём,

Заседаем – воду льём.

Выходило – без воды –

И не туды, и не сюды.

А история проста,

Нынче бочка та пуста,

А коль нету в ней воды –

Нам не туды и не сюды.

Мать: Пить! Так пить хочется!

Ребенок: Дяденька водовоз! Посмотрите, может, осталась в бочке вода? Хоть капелька, хоть глоточек? Маме совсем плохо.

Водовоз: Да я бы с удовольствием! Только бочка давно  пуста!Дно рассыхается

Мать: Пить!

М.Б.Я: Что тут у вас происходит?

Водовоз: Большая беда нас настигла. Почему то река пересохла.

М.Б.Я: Да! Это большая беда! Но попробую вам помочь. Эх, видела бы меня сейчас, главная Ведьма!

Я хочу, чтобы вода у людей была всегда!

Чтобы люди, звери, птицы в речке бы смогли напиться.

Чтоб деревья и сады вмиг ожили б от воды!Оживим поток воды в игре. Перенеси стаканом воду .По 4 человека от класса.

2 ведьма:

Так так, Пустила воду в долину! Ну, это ей просто так не пройдёт!

( уходит). И заходят уже в втроем.

1.Воду в долину пустила!

2.хворост собрала.

Главная Ведьма: И ребят развлекала. Нет, ей это так не пройдет!

Музыка

Как в густом лесу, тьма сгущается.

Ведьмы к шабашу собираются

Мы прекрасные и ужасные.

Кровожадные и опасные.

Любим зло творить, делать гадости

Нет вокруг для нас больше радости.

Грабить пакостить, обижать детей.

Много есть у нас очень злых идей.

Подойди ко мне, ты мне нравишься

Угощу тебя, ты отравишься

Мы ужасные и опасные

Кровожадные, но прекрасные.

( Появляется  М.Б.Я)

Явилась! И что же ты стала за это время настоящей ведьмой?

Да!

Я столько могу, что и самой не верится! Могувыжать воду из скалы, Могу унять бурю, могу заставить смеяться грустного!

Главная: Довольно! Своими поступками ты опозорила наш род. И я навсегда изгоняю тебя отсюда! Отныне и навеки ты потеряешь  свою колдовскую силу .А нас ты забудешь! 1,2,3! ( гаснет свет)

М.Б.Я Где это я? И почему одна? Надо лететь. Что это такое? Ребята, вы не подскажете мне? Что я теперь буду делать? …….Оставайся с нами! Давай веселиться, давай, новый  год вместе с ребятами встречать. Согласна! Вот и чудненько!

  • 10 декабря 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс методических разработок «Внеурочная деятельность в начальной школе»


Методическая разработка внеклассного занятия (второе занятие по теме). Сценарий занятия составлен Кулаковой Яной Ивановной, учителем начальных классов первой категории МАОУ СОШ № 49 г. Новоуральска на основе авторской программы по внеклассному чтению для 3 класса «Вдумчивое чтение» (автор Посашкова Е.В.). 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Положительная мотивация учащихся к деятельности, психологическая подготовка к общению и предстоящему занятию.

Педагог читает стихотворение.

Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.

Педагог: Ребята, какова тема этого стихотворения? О чём оно?

Дети: Тема этого стихотворения – сказка.

2. Актуализация знаний. Формулировка основной цели и задач занятия.

Цель: воспроизведение учащимися знаний, полученных на предыдущем занятии; активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе.

Педагог: А вы любите сказки? С каким автором-сказочником и с каким его произведением мы познакомились на прошлом занятии?

Дети: Мы познакомились со сказкой «Маленькая Баба Яга» немецкого автора Отфрида Пройслера.

Педагог: Уточним жанр этого произведения. Докажите.

Дети: Это повесть-сказка, потому что данное произведение соединяет в себе признаки и повести, и сказки: большой объём, делится на главы, рассказывается о нескольких событиях в жизни главной героини, волшебные герои и события, добро побеждает зло.

Педагог: Сформулируйте тему нашего занятия.

Дети: О.Пройслер «Маленькая Баба Яга».

Педагог: Да, сегодня на занятии мы продолжим говорить об этой сказке. Составим план работы.

(Ученики смотрят на слайды и пытаются по фотографиям и картинкам догадаться о предстоящей работе). Где же мы должны побывать и что сделать?

Итак, во-первых, мы должны побывать в… редакции книжного издательства, во-вторых, мы должны побывать в … кукольном театре, в-третьих, … поближе познакомиться с главной героиней, в-четвёртых, выполнить творческое задание, в-пятых, продолжить работу в Читательском портфеле.

(Если ученики затрудняются с ответом, этап плана работы определяем по ходу занятия).

3. Работа по теме занятия.

Цель: активизировать читательский интерес путём включения детей в коллективную творческую деятельность.

Игра «Редактор»

Педагог: Мы с вами говорили о том, что маленькая Баба Яга главная героиня сказки – самая младшая, но очень симпатичная баба-яга. Она учится, но в школе особенной: она хочет стать самой хорошей ведьмой. Для этого нужно многому долго и упорно учиться. А вот чему она научилась и что умела, вы изобразили на своих рисунках. Давайте вспомним, что же умела делать Маленькая Баба Яга? (Учитель показывает рисунки.)

Дети: Колдовать, летать на метле, защищать, помогать и т.д.

Педагог: Представьте, что мы сейчас находимся в одном интересном месте. Первое задание называется «Редактор».

(На слайде значение этого слова — тот, кто что-нибудь редактирует, то есть составляет, подбирает, исправляет, проверяет.)

Должность редактора обязательно есть в книжных издательствах, в редакциях газет, журналов, на телевидении и радио, в крупных новостных интернет-сайтах. Редактор готовит авторский материал к выпуску. Где же мы находимся? (Мы находимся в редакции). Хотите поработать редакторами одного книжного издательства?

Вы знаете, что в любой книге есть рисунки художников, часто рисунки имеют подписи в виде цитаты. Вам поручается выполнить следующее задание:

Каждая группа получает по два рисунка, к одному рисунку нужно подобрать цитату, а на втором рисунке цитата записана, но не точная, вам нужно исправить ошибки в цитатах, то есть отредактировать их. Для выполнение этого задания вам необходимо хорошо ориентироваться в тексте сказки. Положите перед собой инструкцию, как действовать, чтобы найти цитату.

(Дети читают инструкцию:

  • открыть содержание в конце книги,
  • по названию глав определить, в какой главе происходит то или иное событие,
  • открыть нужную страницу,
  • найти в тексте цитату).

Педагог: Чтобы выполнить задание быстрее, вы можете распределить его между собой. Проверим, как вы справились с заданием.

Представитель группы показывает рисунок и зачитывает цитату, которую подобрали и исправили. Учитель прикрепляет рисунки на доску.

Знатоки сказки.

Литературная игра «Восстанови последовательность событий, описанных в этой сказке».

Педагог: Вы как редакторы должны правильно расположить рисунки в книге в нужной последовательности. Скажите, я расположила рисунки в правильной последовательности? Давайте вместе восстановим последовательность событий, изображенных на рисунках. Какое событие или какой эпизод, изображенный на рисунках был первым, вторым и т.д.

Какие события в сказке не нашли отображение на рисунках? Где бы мы их расположили?

Дети располагают рисунки в нужной последовательности, вспоминают, какие эпизоды сказки можно ещё разместить в ряду рисунков.

Мне кажется, вы являетесь хорошими редакторами и знатоками сказки. Давайте это проверим.

Выполнение теста «Знаешь ли ты сказку Пройслера» в рабочей тетради по группам. Фронтальная проверка. Правильные ответы для учителя: 1в; 2а; 3б; 4а; 5в; 6б; 7а; 8в.

Физкультминутка.

Цель: повысить и удержать умственную работоспособность детей на уроке, обеспечить кратковременный активный отдых.

Сказочники.

Педагог: Вспомните, где мы ещё должны побывать? (Мы должны побывать в театре).

Скажите, ребята, кто такой сказочник? Это специалист по рассказыванию сказок, рассказчик. Вы тоже попробуете выступить в роли сказочников, помните, что героев сказки вы покажете в действии, а их характер и настроение будете передавать голосом, мимикой и жестами. Представители групп будут инсценировать эпизод сказки. А остальные участники должны вспомнить, что же произойдет дальше.

Выступают представители групп, инсценируют небольшой эпизод из сказки в одном из видов театра: теневом, кукольном или с актёрами.

Образ главной героини.

Педагог: Ребята, вспомните, на первом занятии, мы говорили с вами об образе Бабы Яги в русских народных сказках. Попробуем рассказать о Маленькой Бабе Яге в сравнении с Бабой Ягой из русских народных сказках по следующему плану:

  1. Внешний вид. У Бабы Яги страшный вид, её боятся маленькие дети, у неё есть недостаток в ноге, она хромает, костяная нога. А какая Маленькая Баба Яга?
  2. Где живет. Баба Яга живёт в избушке на курьих ножках, в лесу, на границе двух миров, мира живых и мира мёртвых. А где живет Маленькая Баба Яга?
  3. Кто помощник. Служат Бабе Яге и гуси-лебеди, и сова, и змеи, и Кот-Баюн, и вороны. А кто помощник у Маленькой Бабы Яги?
  4. Как применяла своё колдовство? Кому помогала? Баба Яга – злая ведьма, может похитить, погубить пришедшего к ней человека или другого героя, однако может и оказать помощь, например, подарить волшебный предмет или дать необходимые сведения. А Маленькая Баба Яга какая ведьма? Как применяла своё колдовство? Кому помогала?
  5. Какая по характеру? Баба Яга злая, вредная. У Маленькой Бабы Яги доброе сердце, она верный друг и надежный товарищ, готовая помочь всем, кто слаб и обездолен, кому в данную минуту нужна поддержка и помощь. Она радовала и удивляла людей. Героиня, несмотря на свою молодость, по-настоящему отважная, она не теряется в сложных ситуациях. Именно за это ее невзлюбили другие ведьмы.
  6. Каково твое отношение к героине сказки?

Работа в группах.

Педагог: Положите перед собой чистый лист. Разделите его на 4 части, в центре напишите имя героя — Баба Яга.

Запишите фломастером в каждом уголке за 1 минуту слова, характеризующие ваше отношение к героине.

Представитель группы выходит, прикрепляет лист на доску и читает ответы. Делаем общий вывод, какой характеристики было больше.

Выполнение задания в тетради. «Выбери определение для главной героини».

Педагог: Откройте «Читательский портфель» на странице 40. В задании №5 выберите определения для главной героини и докажите, почему вы так считаете. (работа по группам)

Обсуждение итогового вопроса.

Педагог: Чему же научилась за год главная героиня сказки? (Трудолюбию, отваге, дружбе, взаимопомощи, а самое главное, она смогла победить колдовскую силу старых и злых ведьм).

4. Итог занятия. Рефлексия.

Педагог: Ребята, как хорошо, что сказка по-прежнему жива. Она полна сил, мудрости, вселенской доброты, учит нас уму-разуму. Всех нас – и взрослых, и маленьких.

Выполнение задания № 7 на с. 43 (читательский рейтинг).

Педагог: Откройте «Читательский дневник» на странице 43 и выскажите своё мнение о сказке, которую прочитали.

Педагог: Человек по-настоящему красив лишь тогда, когда у него красивая душа, а не только внешность, и человек совершает добрые поступки. Согласны ли вы с этим? Почему?

Дети: Да, важно быть добрым человеком, не проходить мимо тех, кому нужна помощь, помогать своим товарищам, родителям и просто незнакомым людям. К тебе будут относиться с уважением, у тебя будет много друзей.

Педагог: А такого друга, как героиня сказки, хотелось ли вам иметь?

Дети: Такого друга, как Маленькая Баба Яга, хотелось бы иметь, она всегда поможет.

Доброта — это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них:

  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.
  • Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.
  • Час в добре побудешь, всё горе забудешь.
  • За доброго человека сто рук.

Творческое задание «Лучики добра».

Педагог: Ребята, вспомните, а вы совершали добрые поступки? Запишите своё доброе дело на лучике и затем мы прикрепим его к солнышку.

Учащиеся записывают свои добрые дела и прикрепляют лучики к солнышку.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

И вы, ребята, дарите людям добро и радость!

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

По мотивам сказки Отфрида Пройслера  — « Маленькая Баба — Яга»

Пьеса-сказка «Приключения Маленькой Бабы-Яги»

Цель: В форме театральной деятельности  ознакомить детей с
элементарными правилами пожарной безопасности при обращении со спичками в 
лесу, в доме.

Познакомить с правилами пожарной безопасности в  повседневной
жизни.

Действующие лица:

1.   Маленькая
Баба -Яга

2.    Ворон
Абрахас

3.   Мальчик

4.   Девочка

5.   2
Огневушки — поскакушки

6.   Пожарники

Сказочники:
Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке
говорится. Мы расскажем вам сказку о
приключениях  Маленькой  Бабы-Яги.

Сказочник 1: Жила-была когда-то Маленькая Баба-Яга — то есть ведьма, — и
было ей всего сто двадцать семь лет. Для настоящей Бабы-Яги это, конечно, не
возраст! Можно сказать, что эта Баба-Яга была ещё девочкой.

Сказочник 2:Жила она в крохотной избушке, одиноко стоявшей в
лесу. Крыша избушки покривилась от ветра, труба скрючилась, ставни дребезжали
на разные голоса. Но Маленькая Баба-Яга не желала себе лучшего дома, ей и этого
вполне хватало. Снаружи к избе была пристроена огромная печь. Без такой печи
никак нельзя обойтись, иначе избушка не была бы настоящим домом Бабы-Яги.

Сказочник 1: В
избушке вместе с Маленькой Бабой-Ягой жил ещё ворон. Звали его Абрахас. Он
говорил не только «Доброе утро!» и «Добрый вечер!», как это умеют все говорящие
вороны. Ворон Абрахас умел говорить всё! Он был мудрым вороном и знал толк
буквально во всём на свете.

Сказочник 2: Примерно
шесть часов в день Маленькая Баба-Яга училась колдовать. Ведь колдовство не
такая уж простая штука: лениться в этом деле никак нельзя! Сначала надо
вызубрить все простые колдовские штучки, а потом уже более сложные. Надо
вызубрить от начала до конца всю колдовскую книгу, не пропуская в ней ни одной
задачки.

Сказочник 1: Маленькая
Баба-Яга дошла только до двести тридцатой страницы. В то утро она упражнялась в
вызывании огня. Она сидела во дворе возле печи, держала на коленях колдовскую
книгу и колдовала. Ворон Абрахас сидел рядом. Он был мрачен.

Ворон
Абрахас:
Должен быть добрый огонь, который приносит пользу!  А
что делаешь ты? В первый раз у тебя посыпался с неба салют!  Во второй раз
загорелась твоя метла! В третий — загорелись дрова у печки! Интересно, что
загорится  в четвёртый раз! Получится ли у тебя, наконец, настоящий огонь,
который должен быть в печи?!

 Маленькая Баба-Яга: Не бубни как старый дед! Попробую еще несколько раз! Может и
получится!

Ворон
Абрахас:
 А может,  без колдовства, попробуем разжечь огонь
в печи? Что — то холодно стало. А то пока ты колдуешь, я превращусь в замёрзшую
сосульку.

Маленькая Баба-Яга: Не мешай! Мне же надо научиться колдовать.

Ворон Абрахас:  Да, чувствую я, что до беды недалеко! Так чего доброго и
избушку свою спалишь!

Сказочник 1: И
так они спорили уже пол — дня.

Маленькая Баба-Яга:  Должно быть, я
оговорилась!   Я и раньше иногда ошибалась. Но четвёртый раз подряд —
этого со мной ещё не бывало!

Ворон
Абрахас
: «Оговорилась»! Я тебе
скажу, в чём тут дело! Рассеянна ты, вот что! Если думать о всякой всячине, то
непременно оговоришься. Сосредоточиться надо тебе, вот что!

Сказочник 2:  Маленькая Баба Яга, соскочила с печки и
захлопнула колдовскую книгу. 

Маленькая Баба-Яга: Ты находишь? 

 Да ты, как всегда  прав! Я не могу сегодня сосредоточиться!!
Поэтому попробую разжечь огонь без колдовства, как обыкновенные люди, спичками!
Но так как я этого раньше не делала, надо потренироваться на улице.

Сказочник 1:  Долго не думая, Маленькая Баба-Яга  залезла
за печку, вытащила сундук и начала в нем рыться. Найдя спички,  она вприпрыжку
побежала на улицу.

Ворон Абрахас: 
Ты куда? Не торопись, со спичками надо уметь обращаться. И нам нужен добрый, а
не злой огонь.

Сказочник 2: Маленькая Баба-Яга  спрыгнув легко с крылечка избушки, вприпрыжку подбежала
к сосне, которая росла рядом с избушкой и принялась чиркать спичками, пытаясь
разжечь сухую хвою под деревом.

Сказочник 1: Наконец-то ей удалось зажечь хвою с листьями под сосной.

Маленькая Баба-Яга : Ура, Абрахас, у меня получилось без колдовства добыть
огонь!

Ворон Абрахас: Я,
думаю, ты рано начала радоваться, ка бы беды не случилось, в лесу давно не было
дождя, все сухое!

Сказочник 2: И тут, словно в подтверждении слов мудрого ворона, подул ветерок,
и огонек весело побежал, подгоняемый ветром, по сухой траве и хвое, в сторону
избушки.

Ворон Абрахас: Я
же тебе говорил, что недалеко и до беды – смотри, огонь бежит по сухой траве и подбирается
к твоей избушке.

Сказочник 1: А небольшой огонек, раздуваемый ветром, быстро распространялся, и
не успев оглянуться,
Маленькая Баба-Яга увидела, что трава под сосной и вокруг дома, и  крылечко ее
избушки, находящееся рядом с сосной, загорелись.

Маленькая Баба-Яга: Ой, Абрахас, что же я наделала!? Моя
любименькая избушка горит!  Трава вокруг тоже разгорается!  Что же делать?

Сказочник 2: Маленькая Баба-Яга бегала
вокруг избушки растерянно разводит руками, но тут как всегда Абрахас пришел на
помощь своим мудрым советом.

Ворон
Абрахас
:  Вот теперь твое волшебство пригодится, скорее,
вызывай дождь, да не напутай опять!

Маленькая Баба-Яга: Ой, точно, какой же ты мудрый,  Абрахас!

Сказочник 1: И Маленькая Баба-Яга.
начала бегать вокруг своей избушки, размахивать руками, колдуя призывать дождь.
Через минуту, над избушкой, образовалась небольшая тучка,  и из нее пошел
настоящий проливной дождь.  Пламя зашипело, огонь погас, пошел дым. Дождь
продолжал лить,  пока все не погасло.

Сказочник 2: Маленькая Баба-Яга устало
присела на обгорелое крыльцо, Абрахас сидел на ветке сосны, росшей рядом с
избушкой,  и укоризненным взглядом  смотрел на свою хозяйку.

Сказочник 1: Тут, неподалеку из леса послышался
веселый смех и разговор ребят. И на полянку, к избушке
Маленькая
Баба-Яга
, выбежали мальчик с девочкой, которые уже давно дружили с Маленькая
Баба-Яга
и жили в близ лежащей деревни.

Девочка: Ой, смотри, похоже,
тут, помощь срочная  нужна!

Ежка
что-то  натворила,  смотри  избушку свою и лес  чуть не  спалила!

Мальчик: Точно, тут была
беда! Маленькая Баба-Яга,  что же тут
произошло?

Ворон Абрахас:  Да
вот, моя хозяйка, училась вызывать колдовством  огонь! Да у нее ничего не
получалось,  и она решила добыть огонь как все люди – спичками!  И решила
потренироваться на улице возле дома.

Сказочник 2: Маленькая Баба-Яга  со слезами на
глазах начала жаловаться.

Маленькая Баба-ЯгаДа, это правда.  Вот что из этого вышло!                                                                                  И
ничего то,  я не умею дела-а-а-ать! (плачет)

Сказочник 1: Дети начали успокаивать и жалеть Маленькая
Баба-Яга
но та еще пуще заревела.

Девочка:
Слушай, 
Маленькая Баба-Яга, не плачь, мы тебе поможем!
Научим правильно пользоваться спичками, осторожно разжигать огонь без всякого
колдовства!

Мальчик: Конечно, не
плачь, мы поможем! Ты знаешь, сегодня же праздник!

Маленькая Баба-Яга Какой?

Сказочник 2: Вытирая слезы, спросила Маленькая
Баба-Яга
.

Мальчик:
Ты
разве не слышала?  День доброго огня!

Маленькая Баба-Яга:  Эх, вы! Радуетесь доброму
огню, а он ведь злой. Вот я обрадовалась,  и  что?  Чуть избушка моя не
сгорела! Э-эх судьба моя, злодейка!

Мальчик: Баба-Яга, так ты, наверное, что-то не так делала, что она
загорелась  у тебя?

Маленькая Баба-Яга:  Да всё я так делала! 
Спичками чиркнешь, да и огонь разожжёшь!

Мальчик: (обращается к девочке)
Сестренка, да наша Маленькая Баба-Яга правил пожарной безопасности не знает.
Вот огонь из доброго,  превратился в злой.

Девочка:  Не отчаивайся, Маленькая Баба-Яга! Сегодня мы тебя научим этим
правилам.

Маленькая Баба-Яга:  Ой, спасибо вам большое!
Что бы я без вас делала!?

Сказочник 1: М.Б.Я. как прилежная ученица, разгладив
юбку руками, присела на пенек и приготовилась слушать.


Мальчик: (заглянув в дом, подошел к печке и крикнул в открытую дверцу) 
Эй, Огневушки-поскакушки выходите, будем нашу Маленькую Бабу-Ягу знакомить с
правилами пожарной безопасности.

 Сказочник 2: Только мальчик это проговорил, как в печке
вспыхнули искорки и из-за печки выбежали две маленькие Огневушки-поскакушки.

Танец Огневушек-поскакушек под любую веселую мелодию.

Огневушка 1: Баба-Яга, первое правило «Будь осторожна
с огнём»
Красный цветок, красный цветок!
Вьется трепещет его лепесток.
Если не хочешь обжечь ты ладонь
Этот цветок раскалённый не тронь!
Знай, что цветок — это жгучий огонь.

Огневушка 2:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами.

Гонит холод. Гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Огневушка 1: Не разжигай костер в лесу без взрослых!

Без взрослых огнем развлекаться – опасно

Закончиться может забава опасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется ужасной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться, искриться!

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные большая беда!

Огневушка 2:

Чтобы лес, звериный
дом,

Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Огневушка 1:

Несколько советов, чтобы избежать пожара:

1.    
 Ребята! Помните о
том, что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем неосторожен, у того пожар
возможен.

2.    
Не играй, дружок, со
спичкой.

Помни ты — она мала.

Но от спички невелички может дом сгореть
до тла.

3.    
Возле дома и сарая
разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая, для построек и
людей.

Огневушка 2:

4.     Нельзя
разводить костер ближе, чем в 4-6 метрах от деревьев, смолистых пней и корней.

5.     Никогда
не следует оставлять костер (даже гаснущий) без присмотра.

6.     Его
нужно обязательно залить водой.

Маленькая Баба-Яга:  Ох, что-то я устала от
ваших правил.

Ворон
Абрахас
:  Ты слушай, да запоминай,
потом пригодиться в жизни!

Маленькая Баба-Яга:  Ну, хорошо, хорошо!
Запомню!  Какие вы молодцы дети! Просветили меня.  Вот у меня к вам вопрос
есть!  Я вот слышала, что есть ещё такие вот штуковины — шипучие. Шипят и
тушат, шипят и тушат.  Мне бы такой импушитель очень нужен,  для моей избушки.

Мальчик: Да не импушитель, а огнетушитель. Вот он какой! (Показывает
огнетушитель, читает стихотворение).
Он должен быть и в доме и в каждом кабинете.
Огонь с ним можно затушить, спокойны будут дети.
Девочка: А если ты не справился с огнем и он разгорелся, нужно быстрее звонить
– 01! Приедут пожарные и потушат огонь, их специально обучают, как бороться с
огнем

Маленькая Баба-Яга:  Ой, спасибо,  вам большое!
Я теперь всегда буду помнить, что огонь бывает не только добрым, но и по нашей
вине и злым! Буду теперь всегда осторожно обращаться со спичками!  И еще буду
следить за лесными гостями! Что бы они бережно относились к лесу,  ко всем
зверюшкам и птицам! Что бы напрасно не разводили огонь!

Мальчик и девочка: (вместе) Ты теперь будешь маленьким
помощником пожарников! А еще охранником леса!

Сказочник 2: Маленькая Баба-Яга  и ее
друзья, взявшись за руки,  пошли в избушку пить чай.  Мудрый Абрахас мирно
дремал на солнышке, сидя на крыше избушки.

На этом месте мы оставим наших героев  сказки.

Сказочники:
(вместе)

Мы
рассказали  вам сказку

На
противопожарную тематику.

Сказка
– ложь, да в ней намёк,

Добрым
молодцам – урок!

На
сцену выходят пожарники и все герои сказки.

Пожарник 1:
Обращается к героям сказки и зрителям:

Он таким бывает разным —
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!
Очень скоро подрастёте
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,
И в пожарные — на смену
Вы придёте непременно!..
И ещё профессий море,
Где, с огнём дружа и споря,
Вам придётся жить, друзья,
Ведь без этого нельзя!
А сейчас, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки,
Зажигалки, свечи тоже,
Ведь беда случиться может!
 

Пожарник 2:
Очень надо знать важные правила! 

Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички
В коробочке — это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон — 01.
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.

Действующие лица: Баба Яга, ведущий.

Оборудование: оформление сцены (лес,
домик Бабы Яги); костюмы.

Подготовка: концертные номера
вокального, хореографического ансамблей; номер
ансамбля балалаечников.

Ведущий.

Проходи, честной народ!
В гости музыка зовет!
Начинаем мы программу
Для гостей, друзей, для всех!
Начинаем панораму
Удивительных потех!
Гости! Велено до вас
Довести в сей час указ,
Заготовленный самой
Нашей Бабою Ягой.

Ведущий зачитывает указ.


Дорогие друзья!
Жду сегодня в гости всех.
Тех, кто любит звонкий смех.
Буду ждать вас на опушке,
Там, где квакают лягушки.
День рожденья у меня,
Приходите все, друзья!
Будем петь и танцевать,
Бегать, прыгать и играть!
До встречи. Баба Яга.

Открывается занавес. По сцене ходит
задумчивая Баба Яга.

Ведущий. Здравствуй, Баба Яга!

Баба Яга. Кому баба, а кому и бабушка!

Ведущий. Здравствуй, бабушка. С днём
рожденья тебя!

Баба Яга.

Ой! Да как же я забыла?!
Мне ж сегодня – тыща лет!
Двести – было, триста – было,
Значит, нонче – тыща лет!
Будет! Будет седни праздник:
Бабе Ежке – тыща лет!
Я вас в гости приглашаю,
Всех! На праздничный обед!
Эх, давно я не водила
Хороводов на лугу,
Сарафанец новый сшила,
Щас надену, побегу!
Пусть летят года, как птицы,
Пусть уходит в небо дым,
Кто умеет веселиться, –
Остается молодым!
Как я!

Ведущий. Мы, Баба Яга, не только в
гости пришли, но и подарки приготовили.

Ученик читает стихотворение.

Нет настроенья у Бабы Яги:
Встала не с той, вероятно, ноги.
Смотрит на Лешего как на врага
Страшно сердитая Баба Яга.
Леший бы мог разозлиться в ответ –
Он же нарвал незабудок букет.
Злая колдунья оттаяла сразу,
Даже цветочки поставила в вазу.

Баба Яга. Ох, спасибо, мои
золотенькие. Сяду я на пень, посижу, да совет один
скажу:

Раз, два, три, четыре!
Разбросай по всей квартире
Погремушки, колотушки
И катушки, и вертушки,
Барабаны, молоточки,
Тапки, шапки и платочки!
Раз, два, три, четыре, пять –
И не вздумай убирать!
Мама будет очень рада.
А не веришь – и не надо!

Ведущий. Ладно, хватит нам болтать.
Время подарки-поздравленья принимать.

Хореографический ансамбль
исполняет танец.

Баба Яга.

Сяду рядышком на лавку.
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей погляжу.

Загадки.

  • Дарья с Марьей видятся, да не
    сходятся. (Пол и потолок)

  • Полна коробушка, золотых воробушков. (Угли
    в печке)

  • Новая посудина, а вся в дырах. (Корзина)

  • Черный конь скачет в огонь. (Кочерга)

  • Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

  • Утка в море, а хвост на заборе. (Ковш)

  • Всем, кто придет
    Всем, кто уйдет руку подает. (Дверная ручка)

  • Летом спит, зимой ест,
    Тело тепло, а крови нет. (Печка)

  • Три братца пошли купаться.
    Два купаются, третий на берегу валяется.
    Искупались, вышли, на третьем повисли. (Ведра и
    коромысло)

Ведущий.

На Руси играют ложки,
На Руси поет рожок,
На Руси живут матрешки,
Погляди на них дружок.

Вокальный ансамбль исполняет песню.

Баба Яга.

Эй, матрешки-хохотушки
Затевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.

Частушки.

Пропоем мы вам частушки
Замечательны таки
Что пойдут плясать старушки
Затанцуют старики.

Как запели петухи
Нынче соловьями
Сочиняются стихи
Словно песни сами.

В день рождения Иван
Подарил Яге диван.
Она на нем летает,
А ступа отдыхает.

В старом дереве дупло
Черное-пречерное…
Кто в него шутя заглянет,
Тому будет “темная”.

Не ходите, детки в лес,
Ужас вас охватит…
Там грибы растут стеной,
Но на всех не хватит.

Накануне у Яги
Подгорели пироги.
Потому Яга и встала
Поутру не с той ноги.

Чтоб не мерзли на снегу
Ноги у избушки,
Ей купила на меху
Валенки старушка.

Кавалеры наши модны,
Никуда они не годны.
По метелке в руки дать,
По амбарам крыс гонять.

Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали!

Ведущий. Хороши матрешки! А я
предлагаю проверить, как ребята знают песни.
Попробуйте угадать, о какой песне идет речь.

Игра “Музыкальная шкатулка”.

  1. Песня о зеленом насаждении, приходящем в гости к
    людям один раз в году. (В лесу родилась елочка)
  2. Песня о ленивом мальчике с большой ложкой. (Антошка)
  3. Песня о безразличии к погодным условиям при
    наличии рядом надежных людей. (Если с другом
    вышел в путь)
  4. Песня о выражении лица, от которого всем
    становится, теплей. (Улыбка)
  5. Песня о “белогривых лошадках”, на которых
    нельзя прокатиться. (Облака)
  6. Песня большого оптимиста о небольших
    неприятностях. (Песня Кота Леопольда)
  7. Песня о путешествии на льдине в поисках мамы.
    (Песенка Мамонтенка)

Ведущий.

Всем известно – где песня льется,
Там легче живется.
Послушайте песню шуточную,
Песню шуточную, прибауточную.

Вокальный ансамбль исполняет песню.

Ведущий. Слушайте внимательно
разъяснялки и подумайте, о ком или о чем
говориться в тексте.

Игра “Разъяснялки”.

Давным-давно появился на свет этот инструмент.
Родился подобно арфе из натянутой струны лука.
Только изменялся он по-другому: струны стали
натягивать не на раму, а на деревянную доску. Этот
инструмент клали на колени и, перебирая струны,
пели песни и сказывали былины (гусли).

Вы пришли в оперный театр. Спектакль еще не
начался, но в оркестровой яме уже собрались
музыканты. Они настраивают свои инструменты, и
стоит невообразимый шум. Но вот появляется
человек и оркестр затихает. По одному взмаху
начинает звучать прекрасная музыка (дирижер).

В любой музыкальной школе есть хор и конечно в
нем есть один или два особенно голосистых
участника. Обычно им приходится начинать песню,
которую потом все дружно подхватывают (запевала).

Перерыв между действиями в спектакле или
отделениями концерта (антракт).

Это очень древний и очень распространенный
инструмент. Его предок – простая каменная или
деревянная колотушка, которой пользовались еще
первобытные люди. Однако они заметили, что звук
становится более гулким, если бить не по
сплошному дереву, а по полому сосуду. И тогда
стали на сосуд натягивать звериные шкуры (барабан).

Баба Яга.

Ну-ка танец музыкальный,
Шуточный и удалой,
Встань передо мной
Как лист перед травой!

Хореографический ансамбль
исполняет танец.

Баба Яга. А я хочу проверить, хорошо
ли ребята знают сказки. Я буду называть
произведение, придавая его названию
противоположный смысл.

Игра “Сказки-наоборот”.

  1. “Великан рот” — Карлик нос.
  2. “Дождливый царь” — Снежная королева.
  3. “Серебряная курица” — Золотой петушок.
  4. “Принц журавль” — Царевна лягушка.
  5. “Царь на бобах” — Принцесса на горошине.
  6. “Маша пианистка” — Садко-гусляр..

Ведущий.

Как у наших у ворот
Собирается народ.
Все-то с ложками,
Да с трещотками
Как у нашего соседа
Весела была беседа:
Гуси в гусли,
Утки в дудки,
Чечетки в трещотки,
Чайки в балалайки.
Играют, играют, всех потешают.

Выступает ансамбль балалаечников.

Ведущий. Все вы знаете пословицы о
доме, о гостях, о хозяевах. Я начинаю, а вы
продолжайте.

Игра “Продолжи пословицу”.

  1. Дом без хозяина – сиротинка.
  2. Дом вести – не рукавом трясти.
  3. Дом невелик, да лежать не велит.
  4. Дома – как хочу, в людях – как велят.
  5. Дома не сидится, а в гости не зовут.
  6. Дома постоишь, а в людях посидишь.
  7. От добрых гостей ждут добрых вестей.
  8. Новых друзей наживай, а старых не теряй.
  9. В гостях хорошо, а дома лучше.
  10. Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Баба Яга.

Раздайся народ!
Детвора плясать идет.
А я сяду, посижу,
На их танец погляжу!

Хореографический ансамбль
исполняет танец.

Баба Яга. Ой, ребята, как же с вами
весело и интересно. И все-то вы умеете: и петь, и
играть, и даже загадки отгадывать. Хорошо с вами,
но дело к вечеру. Пора мне нечисть разную на
вечерку собирать. Будет сегодня, что им
рассказать, будет, чем похвастаться – вон с
какими интересными ребятами познакомилась.
Спасибо, что не забыли бабушку. Еще когда-нибудь
встретимся. Прощевайте-ка, до свидания!

В сценарии использованы
стихотворения Н.Пикулевой, Е.Лаврентьевой,
И.Антоновой, И.Андриановой.

БабаЯга: На каких курьих ножках?! Я давно фундамент сменила. Королевич Елисей

помог. А вы кто такие будете? Пришли, расшумелись.

Учитель: (тихо детям говорит) Ребята, помоему это БабаЯга.

Дети: (хором)Здравствуйте, бабушка!

БабаЯга: Здравствуйте, дедушки!

Ученик:Какие же мы дедушки?

БабаЯга: А какая же я вам бабушка? Я Бабусенька Ягусенька.

(начинает чихать и кашлять)

Учитель: Ягусенька, да вы заболели. Как же так? И вы в лесу одна.

БабаЯга:Не одна я. (вытягивает на сцену Осень) Вот виновница моей простуды.

Осень: Я не хотела (плачет).

Дети шепчутся : Смотрите сама Осень здесь.

Ученица: Не грусти, Осень, мы все поправим.

Ученик: Не горюй, Ягуся. Мы тебя вылечим.

Учитель: А, ну, ребята, давайте вскипятим воду и напоим Ягусю чаем из лекарственных

трав.

Ну, вот и чай готов. ( БабаЯга пьет чай. Выздоравливает)

БабаЯга:- Вот спасибо.

Осень: За то, что вылечили БабуЯгу, подарю вам осеннюю игру. Посмотрим кто

из вас самый ловкий, быстрый.

Игра «Собери орехи«.

Дети делятся на две команды и под фонограмму собирают в корзины орехи. Дарят Бабе

Яге.

БабаЯга: Я тоже хочу играть, бегать, прыгать.

Игра «Езда на метле»

Кто знает вид транспорта БабыЯги?

Дети:Метла, ступа.

БабаЯга: — Какая метла, какая ступа? Это же вертолет последней модели.

( Кто быстрее проскачет на метле туда и обратно,

БабаЯга с одной, стороны, ученикс другой).

После игры у БабыЯги схватил радикулит. Она плачет, жалуется.

Учитель: Травами здесь сильно не поможешь. Ребята, что будем делать?

(Все дети собираются в круг и совещаются).

1 Ученик:Ну, вот что мы решили БабаЯга.

2 Ученик: Пойдемка с нами, в нашу школу.

Все дети: Пойдем! Пойдем!

БабаЯга: Да, что я там буду делать, в вашей школе?

Ученица:Будешь ходить с нами на уроки физкультуры.

Ученица:Мы тебя отправим на массаж и тренажеры тренироваться.

Ученик:Запишем тебя в оздоровительную группу. Будешь пить чай с лекарственными

травами принимать витамины, минеральную воду.

Ученик:За твоим здоровьем будут следить детский врач, медицинская сестра и

стоматолог.

БабаЯга:Что скажешь, подруга?

Осень:Иди. А я тебя навещу.

БабаЯга: А кто здесь останется избушку сторожить?

Осень:Замену тебе я найду.

(Дети танцуют танец » БабкиЁжки» )

СЦЕНА №4

( На фоне звучания фонограммы говорит учитель)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий приключения кота леопольда
  • Сценарий прекрасное далеко
  • Сценарий празднования рубиновой свадьбы
  • Сценарий представления русской народности
  • Сценарий президентской елки