ПРИКЛЮЧЕНИЕ ОСЕННЕГО ЛИСТОЧКА
Сценарий утренника для детей 2 младшей группы
Звучит веселая музыка , дети с воспитателем — ведущим входят в зал, рассматривают, как украшен зал.
Ведущий: Осень тихо так шагает
И листочки обрывает,
Под ноги прохожим
Горстками кидает.
Дождь в окно стучится,
А зайти боится.
Песенка про осень
Льется и струится.
ПЕСНЯ
Ведущий: По лесным тропинкам бродит Осень.
Ходит величаво возле стройных сосен.
Всех нас утешает: «Пролетело лето,
Но не унывайте, дети! Ведь не страшно это!»
Ходит по тропинкам Осень не спеша,
Слышите, как листики вокруг нас шуршат?
Ребенок: Осень золотая ходит по дорожкам
У нее на ножках желтые сапожки
У нее на платье листики цветные
А в ее лукошке есть грибы лесные
Ребенок: Разноцветные листочки
В танце радостно летят
Ветер с осенью танцует
И кружится листопад
Ведущий: Дружно мы гуляем, листья собираем.
Листья расписные, листики сухие.
ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ
Ведущий: Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали.
Хмурая погода и дождик на дворе,
Стало очень холодно в ноябре.
Звучит музыка, в зал вбегает Дождинка .
Дождинка: Здравствуйте, дорогие ребятишки!
Я — Дождинка-хохотушка.
Я — Осени подружка!
Как чудесен мой наряд,
Всюду капельки висят,
Потому, что дождь и я —
Старые друзья!
Ведущий: Что ж, Дождинка, оставайся,
Вместе с нами развлекайся!
Дождик с нами тоже дружен.
Все мы знаем, дождик нужен!
Ребенок: Дождь льет с самого утра
Льет как будто из ведра
И как крупные цветы
Распускаются зонты
Ребенок: Я в окошко погляжу
Лужи только нахожу
Это дождик проливной
Надо зонтик взять с собой
Ведущий: Осенью часто идет дождь — он холодный, грустный, а я предлагаю превратиться всем в капельки-дождинки и развеселить дождик.
Малышам надевают шапочки «капелек», а в руки дают султанчики, сделанные из бросового материала (полиэтиленовые разрезанные мешочки).
Ведущий: А теперь поиграем!
ИГРА:»СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
Дождинка: Дождик, дождик все сильней!
Ведущий: Под зонтик прячьтесь поскорей!
Ведущий: Стало солнышко сиять
Будем прыгать и скакать
Игра проводится 2-3 раза.
Ведущий: Капал дождик на траву,
На деревья и листву.
Наших деток не догнал,
Рассердился….. перестал.
Дождинка: Вы — чудесные ребята,
Я скажу вам честно,
Веселиться было с вами
Очень интересно!
Ну а мне домой пора,
Мама-тучка ждет меня.
Шапочки в подарок оставляю я,
И прощаюсь с вами, до свидания!
Звучит музыка, Дождинка убегает из зала.
Ведущий: Дождинка убежала, что-то грустно стало! Пойдем еще погуляем по осеннему лесу
Ой, ребята тише, тише.
Что-то странное я слышу.
В одном из углов зала стоит домик, ведущая приглашает детей подойти к нему поближе.
Ведущий: Ребята! Посмотрите, какой красивый домик! Вы хотите узнать, кто в домике живет? Ведущая стучит в дверь домика.
Появляется Белочка , у нее корзинка с грибами.
Ведущий: Кто ты?
Белочка: Я — Белочка-умелочка, живу в этом домике. Мне надо на зиму грибов — опят, груздей, боровиков.
И ягоды люблю я есть,
Их на полянке здесь не счесть.
Ведущий: Белочка, а тебе нравятся только опята и боровики?
Белочка: Нет, я люблю все съедобные грибы.
Ведущий: Мы поможем тебе их собрать!
ИГРА: «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ГРИБЫ».
На ковре раскладываются плоские грибы, дети по команде Ведущей собирают их в две корзинки. Девочки грибы несут в корзинку Белочке, а мальчики в корзинку ведущей
ТАНЕЦ ГРИБОЧКОВ — мальчики
Белочка: Так давно не веселилась
Я, ребята, от души!
Вам за помощь благодарна,
Дорогие малыши!
Ради праздничного дня
Есть сюрприз и у меня.
Белочка убегает в домик, а возвращается с угощением «Грибочки»
ВЕД: Спасибо, Белочка! До свидания!
Ребята, грибочки в группу мы возьмем,
А сейчас еще гулять идем,
Мы ведь Осень в гости ждем.
Дети идут по праздничному залу, появляется Осень с Ежом.
Осень: Здравствуйте, ребятишки!
Вы ищете меня? А вот и я!
Всех вокруг я нарядила,
Деревья все позолотила.
С друзьями в круг могу я встать,
С вами вместе поплясать.
Нас не бойтесь, улыбнитесь,
В пары дружно становитесь!
«ПАРНАЯ ПОЛЕЧКА»
Осень: Ребята! Весело мы с вами плясали,
Но совсем еще не играли.
Побывала я с лесными друзьями в соседней деревушке. Зашла посмотреть, как урожай яблок собран, вот и для вас корзинку с яблоками принесла. Осень ставит перед детьми корзинку с маленькими мячами. Ежик торопится тоже заглянуть в корзинку и как бы невзначай спотыкается, корзинка переворачивается.
Осень: Какой ты, братец неуклюжий, рассыпал все яблоки.
Малыши и лесные друзья, помогите собрать мне яблоки!
ИГРА С ЯБЛОКАМ.
После игры взрослые быстро меняют корзинку с мячиками на корзинку с настоящими яблоками.
Осень: Пришла пора нам с вами прощаться
Осенними делами мне нужно заниматься.
Я, ребята очень рада, что на праздник к вам пришла.
И в подарок вам сегодня спелых яблок принесла. Хватит в корзине яблочек осенних.
Принимайте от меня, дети, угощенье!
Дети прощаются с Осенью и возвращаются в группу
2
На праздник к вам пришла,
С вами весело играть,
Песни петь и танцевать.
Ведущая и дети: Здравствуй, Осень.
Осень: Ребятки, оглянитесь, посмотрите, как красиво вокруг. Вы попали на мою
осеннюю полянку. (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем и Осенью).
Посмотрите, на деревьях осталось уже мало листочков. Дул осенний ветерок и
листочки упали на землю. А как дует ветерок? А какого цвета вы видите листочки
на нашей осенней полянке? Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние
сухие листья. Как шуршат листочки?
Дети имитирют шуршание листочков.
Дети исполняют «Танец с листочками».
Осень: Ребята, мы с вами заигрались, а один листочек, улетел наверное, давайте
позовём его.
Дети зовут: Листочек! Листочек!
Проводится игра с листочком.
(Листочек появляется на разных концах ширмы и говорит: «Я тут». Осень не
успевает дойти до него, он прячется и появляется на другом конце ширмы
(несколько раз)
Осень: Ну и шутник ты, листочек! Это не простой листочек, а волшебный, он
покажет нам, где спрятались гости, которые пришли к нам на праздник. хотите
посмотреть?
Дети: Да.
Листочек, листочек,
По ветру летит,
У деток под ножками
Тихо шуршит.
Ой, к кому наш листочек нас привел?…
На ширме появляется тучка с дождинками. Звучит фонограмма дождя.
Осень: Ой, да это же тучка с дождинками прилетела к нам в гости.
Ведущая: Слышите, ребятки, капельки дождя стучат в окно – кап—кап—кап. Как
капает дождик к нам на ладошку? Давайте споём про него песенку.
Дети исполняют песню «Дождик».
Осень: Ой, сердится почему—то тучка и дождик всё капает и капает.
А вы, ребятки, тучку не боитесь?
Ведущая и дети: Нет. Мы с ней поем и веселимся.
Ведущая: А сейчас мы отдохнем и для Осени и всех гостей стихи прочтем.
Дети читают стихи.
Осень: Смотрите, а листочек опять полетел встречать гостей…
Листочек, листочек,
По ветру летит,
У деток под ножками
Тихо шуршит.
На ширме появляется заяц.
Ведущая: Ребята, вы узнали нашего гостя. Кто это?
Дети: Зайка.
Министерство обороны РФ
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 42 «Сказка»
Сказочное приключение осеннего листочка.
Подготовительная группа
Музыкальный руководитель
Вершинина Е.А.
2021г.
Цель: Расширить знания детей
Задачи:
—продолжать приобщать детей к музыкальной культуре;
-воспитывать художественный вкус;
-продолжать обогащать музыкальные впечатления детей;
-обогащать словарный запас;
-способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцах, игре на музыкальных инструментах, театральной деятельности).
Интегрируемые образовательные области:
-социально – коммуникативное развитие;
-речевое развитие;
-познавательное развитие;
-художественно – эстетическое развитие;
-физическое развитие;
Познавательное развитие:
-содействовать развитию познавательно – исследовательской деятельности дошкольников;
-развивать личный познавательный опыт детей
-пробуждать к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества;
-воспитывать интерес детей и бережное отношение к природе, целеустремленность и настойчивость;
Речевое развитие:
-содействовать расширение и активизации словаря детей.
Социально — коммуникативное развитие:
-совершенствовать навыки игрового взаимодействия;
-воспитывать у детей коммуникативную культуру;
Физическое развитие:
-способствовать развитию физических качеств таких как координация и гибкость;
-развивать равновесие, координацию движений;
-способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Художественно – эстетическое развитие:
-способность развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы; становления эстетического отношения к окружающему миру;
-формировать элементарное представление о фольклоре
-способствовать сопереживанию персонажем спектакля
Используемые педагогические технологии развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии: танцетерапия: танец «Пшеничных колосков», сказкатерапия: сказка «Мужик и волк»
Игровые технологии: пословицы, игра «Мельник», игра «Каравай», где бывал?»
Технологии ИКТ: В предварительной работе просмотр мультимедиа-презентации «От зернышка до хлеба», просмотр фильмов «История про хлеб»; «По секрету всему свету. Как получается хлеб».
Личностно-ориентированные технологии: владение разными способами игры на самодельных шумовых инструментах. Наличие навыков исполнения частушек, и навыков концертного выступления.
Реквизиты : музыкальный центр, аудиозапись голосов птиц, деревья, изготовленные птички на палочках, плетень, коромысло, два ведерка, платки, народные костюмы для детей и взрослых, костюмы птиц, плоскостной домик балалайка ,печка , игрушка петушка.
Ведущий:
Праздник осени в саду-
И светло, и весело!
Вот какие украшения
Осень здесь развесила.
Радостно и грустно
В это время года-
Позднею красою
Светила природа…
1 ребенок. Волшебницею осень к нам приходит
И радует своею красотой.
И словно фея добрая природе
Наряд свой дарит яркий золотой!
2 ребенок. Деревья будто пламенем объяты,
Шуршат своей красивою листвой.
Природа тоже к празднику, ребята,
Готовилась осеннею порой.
3 ребенок. Уже листья пожелтели,
Ветер кружит их в пыли,
Улетают, улетают, улетают журавли.
4 ребенок. Скоро белые метели
Снег поднимут до земли,
Улетают, улетают, улетают журавли.
Песня «Журавушка»
Под музыку выходит осень.
Осень: Здравствуйте, ребятки!
Ведущий: Дорогая наша красавица Осень, мы будем тебя встречать нашим любимым хороводом.
Хоровод «Осень к нам пришла»
Осень: Раз вы такие танцоры – я приготовила для вас свои красивые осенние листочки.
Осень: Тихо — тихо встанем рядом,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Рада вас я пригласить
Мою сказку посетить.
«Путешествие Осеннего Листочка»
Ведущий:
Ранней весной на могучем старом дереве распустился маленький листочек. Солнышко ласкало его своими лучиками, ветерок пел песенки, а дождик освежал капельками чистой водички.
За весной пришло знойное, жаркое лето. Листочек превратился в большой, зеленый красивый лист. Он был очень веселым и общительным. К нему в гости прилетали птички, бабочки, жучки и рассказывали о том, как интересен и красив окружающий мир. Листок слушал их рассказы с наслаждением и мечтал о своем путешествии. Так прошло лето.
Золотая осень легким взмахом руки раскрасила листья на деревьях в разные цвета. И наш лист оделся в яркий праздничный наряд. Наскучило ему сидеть на веточке и беседовать с соседями. Захотелось листику путешествовать, свободно парить в воздухе, как птицы. Попросил он ветра, чтобы тот сильнее подул. Так оторвался лист от веточки и полетел.
Листок: Как прекрасен этот мир.
Какое бескрайнее небо,
Какое ласковое солнце,
Какие белоснежные облака!
Ведущий:
Вдруг видит наш листочек, как бабочка с больным крылышком падает вниз. Подлетел он к бедняжке.
Листок:
Милая бабочка, тебе тяжело лететь, давай я тебе помогу!
Ведущий: Подставил листок бочок, и полетели они вместе туда, где ждали нашу бабочку ее подружки. Сколько было радости у всех, когда они встретились!
«Танец бабочек»
(Бабочки благодарят и улетают)
Ведущий:
Оглянулся вокруг наш листочек и увидел маленького муравьишку, заблудившегося среди листьев ивы.
Муравей:
«Донеси меня до кочки», — пропищал испуганный муравьишка.
Листок:
Садись, я быстро тебя домчу!
«Полет листочка и муравья»
Ведущий:
Поблагодарил муравей листочек и спел ему песенку.
«Песня муравья»
Ведущий:
А листочек собрался путешествовать дальше.
Вдруг поднялся сильный ветер и сдул лист с кочки на травку, покатил по траве как мячик. Так докатился наш путешественник до речки и поплыл по течению все дальше и дальше от родного берега.
По дороге он сталкивался с разными листочками, молчаливыми рыбками, шустрыми водомерками и другими водными обитателями. Долго продолжал кленовый лист свой путь, пока вода его не вынесла на далекую чужую землю. И, вот неожиданность!
Листок:
Кто же это лежит и жалобно стонет?
Птичка:
Я — маленькая птичка,
Я – птичка невеличка.
Крыло я повредила,
Теперь мне все немило.
Что делать мне, не знаю.
Лежу и замерзаю!
Листок:
Тебе я птичка помогу,
Укрыть тебя собой смогу!
Ведущий:
Помог листочек и птичке, согрелась птичка и спела ему свою чудесную песню.
«Песня птички»
Ведущий: Погода совсем испортилась, стало холодно, полетели первые белые мухи. Листочек озяб и заплакал, потому что не знал, что дальше делать, ведь он остался совсем один.
Вдруг наш путешественник услышал чей-то шепот: «Иди к нам, листок, мы тебя согреем», — и увидел впереди сказочный ковер из листьев.
«Танец листьев»
Ведущий: Листок опустился на разноцветный ковер, прижался к другим листочкам и остался с новыми друзьями зимовать.
Осень: Понравилось вам ребята в осеннем лесу?
А сейчас, мои ребятки,
Отгадайте кА загадки:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали… (урожай)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто… (листопад)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (иней)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
Осень:
А дождик мой вы не боитесь?
Ведущий:
Что ты, Осень,
Мы про дождь знаем много песен и стихов.
Дождик, дождик, пуще
По лугам цветущим,
Дождик, дождик, лей весь день
На овёс и на ячмень,
И на рожь, и на пшеницу,
Пусть скорее колосится.
Дождик, дождик, поливай –
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
«Песенка про дождик»
Осень: У меня есть зонт волшебный.
Если только захочу,
Зонт волшебный покручу,
Приглашаю поиграть,
Хватит, детки, вам скучать!
Игра «Волшебный зонт»
Осень: Хорошо вы песню спели.
Сразу видно, повзрослели!
Вы и пели и плясали.
Все заданья выполняли.
А теперь пришла пора
Угостить вас, мои друзья.
автор: Печалина Светлана Павловна
Музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад 18, город Красноуфимск
Сценарий праздника “Удивительное путешествие осеннего листочка”
«Удивительное путешествие осеннего листочка»
Ведущий: (запись)
Мамы, папы бабушки и тёти!
Внимание! Просим вас, затаите дыхание
Начинаем представление,
Для детишек в удивление!
Чтоб ребят не отвлекать
Нужно телефон убрать
Очень, очень просим вас
Выключить его сейчас
Пусть дела вас подождут
Не до них вам будет тут.
Лучше с ними веселитесь,
Лучше в детство возвратитесь,
Хлопайте и подпевайте.
Праздник Осени встречайте!
Дети входят в зал и становятся полукругом. На середину зала выходят девочка и мальчик.
1 ребенок:
На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над водой.
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала
Ты снова надела наряд золотой!
2 ребенок:
Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал,
Но мы тебя, Осень, встречаем улыбкой,
И песней веселой откроем наш бал!
Песня «Я сижу у окошка»
Дети садятся на стулья.
Ведущий: Вот художник, так художник
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот?
Дети : Осень!
Ведущая:
А разве праздник, ребята, бывает без осени?
Давайте ее позовем.
Осень, осень в гости просим!
Ведущий: Встречайте нашу гостью!
(дети хлопают, входит Осень)
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я,
Осень разноцветная,
Нарядная, заметная.
Я спешила, я старалась,
Все трудилась, наряжалась.
Ах, дорогие ребята! У меня, как у любой волшебницы была своя волшебная палочка, точнее, волшебный осенний листок. Я ходила с ним по лесам, по полям, говорила волшебные слова, а он кружился над деревьями и окрашивал их листочки в желтый, красный и багряный цвета. Наконец-то я закончила свою работу, позолотила и окрасила все деревья и кусты. Я очень устала и присела отдохнуть на свой трон. А в это время красивый журавлиный клин как раз пролетал над нами, улетая в далекие южные страны. Их печальная песня была так прекрасна, что я заслушалась и выпустила из рук свой волшебный листочек. А журавли подхватили его и улетели вместе с ним в далекую Африку.
Осень плачет.
Ведущая: Не расстраивайся так, Царица-Осень! Ты же уже закончила свою работу. А журавли, когда будут лететь обратно, обязательно вернут твой волшебный листочек.
Осень: Я тоже так думала, но налетевший жаркий южный ветер закружил надо мной и рассказал мне, что вождь африканского племени Чумба-Юмба забрал у них волшебный листочек и сказал, что, ни за что не отдаст его никому, потому что первый раз в жизни видит такой необычный золотой листок.
Ведущая: Так это значит, что на следующий год мы с вами уже не сможем наслаждаться осенней красотой, ведь без волшебного листочка Осень не сможет сотворить этого чуда.
Осень: Ах, как я несчастна! (Плачет).
Ведущая: Ребята, давайте для осени песню споем, может ей веселее станет
Песня «Осень к нам пришла»
Вдруг выключается свет, звучит волшебная музыка, на экране появляются декорации Африки, и вождь
Ведущий: Ребята, произошло волшебство и у нас на празднике появились гость. Уважаемый Вождь племени Чумба – Юмба обращаемся к вам с одной огромной просьбой – отдайте, пожалуйста, волшебный листочек нашей Царице-Осени.
Вождь: Здрасте! Еще чего не хватало! Никакой листочек мы вам не вернем. Я хочу, чтобы в моей Африке было как у вас в России – сначала лето, потом осень, затем зима и весна. Надоела эта постоянная жара!
Ведущий: Ну, во-первых, один листочек все равно вам не поможет – нужно, чтобы Осень говорила волшебные слова, а во-вторых, если у вас в Африке после осени придет холодная, морозная зима со снегом, вы можете ее и не пережить, потому что вы к ней не привыкли.
Вождь: (задумывается) Ну, ладно…Если вы меня позовете на свой праздник и сумеете объяснить, что это за чудо такое – Осень, так и быть, я отдам вам ваш волшебный листочек.
Осень: Прилетайте, мы вам все расскажем и покажем.
Звучит музыка, появляется Вождь
Ведущий: Ну что, ребята, расскажем нашим африканским друзьям, что такое Осень?
Дети: Да!
Песня «Наступила после лета осень»
Вождь: Я понял, осенью у вас много разных красивых красок, лес расписной, разноцветный ковер.
Осень: А еще осенью мы собираем богатый урожай овощей, фруктов и ягод.
Инсценировка «Спор овощей»
Выходят дети-овощи.
Ведущий – Солнце греет, дождик поливает,
Овощи скорее растут и созревают.
Баклажаны синие,
Красный помидор,
Затевают длинный
И серьёзный спор.
Овощи – Кто из нас, из овощей-
И вкуснее, и нужней,
Кто при всех болезнях,
Будет всем полезен?
Ведущий Выскочил горошек,-
Ну и хвастунишка!
Горошек – Я такой хороший,
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу –
Всех горошком угощу!
Ведущий – От обиды покраснев,
Свёкла проворчала!
Свёкла – Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала!
Свёклу надо для борща и для винегрета,
Кушай сам и угощай, – лучше свёклы нету!
Капуста
(перебивая) –Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные?!
Огурец
(задорно) – Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска
(скромно) – Я – румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя, – зачем?
Я и так известна всем!
Морковь
(кокетливо) – Про меня рассказ не длинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку,-
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Ведущий – Тут надулся помидор,
И промолвил строго.
Помидор – Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Ведущий – У окна поставьте ящик –
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придёт зелёный…
Дети – Лук!
Лук! – Я приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг, –
Я простой зелёный лук!
Репа – Овощ не простой, Но немножко горьковат. И как врач он золотой — Лечит горло у ребят.
Перец: Перец овощ разноцветный
Он зеленый, желтый, красный
И оранжевого цвета,
И размеров, формы разной.
Что подходит – выбирай
И на завтрак собирай.
Тыква: Тыква- чудо- в два обхвата,
Витаминами богата.
Как разрежешь, посмотри:
Есть и семечки внутри.
Кабачок: Кто лежит такой пузатый
И в рубашке полосатой?
Это вам не пустячок,
Это чудо – кабачок!
Картошка – Я – картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым!
Баклажан – Мое имя – баклажан.
Фиолетовый кафтан,
Ты сырым меня не жуй!
Для икры я пригожусь.
Ведущий – Спор давно пора кончать!
Спорить бесполезно!
Овощи – Кто ж из нас, из овощей-
И вкуснее, и нужней,
Кто при всех болезнях,
Будет всем полезен?
Ведущий – Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,- все без исключенья,
В этом нет сомненья!
Осень: Посмотрите, гости дорогие, а овощи как обрадовались, что они все нужные и полезные и отправились в пляс.
Танец «Овощей»
Вождь: Вот здорово!
Ведущий: А сейчас внимание! Надо сказать, чтобы урожай вырос такой большой и полезный необходимо его охранять. И мы сейчас поиграем в игру «Пугало»
А теперь слушайте, я буду называть птиц: «воробей» — вы машете руками, «ворона» — хлопаете в ладоши, как будто прогоняете воришек. Если я скажу «синица» или «скворец» — снимаете шляпу, чтобы поприветствовать гостей, потому что эти птицы — первые помощники огороднику.
Выбегает Тучка и брызгает из водяного пистолета в Вождя и немного в детей
Вождь: Ой, а это еще что такое?
Ведущий: А это к нам Тучка дождливая пожаловала
Тучка: Я тучка злая, грозовая
Веселиться не люблю!
Дождём холодным вас полью!
Всем скучать, меня бояться!
И не петь и не смеяться!
А осень золотую от вас я забираю
А дождик холодный вам я оставляю!
Осень: Тучка, тучка, подожди,
Убери свои дожди!
Мы про тучку танец знаем
И тебе сейчас подарим!
Тучка: Интересно, интересно, посмотрю!
Танец «Виноватая тучка»
Ведущий:
И если небо хмурится
И грозит дождём
Мы не будем унывать
Все равно пойдем гулять
Вождь.
А если дождик проливной?
Ведущий:
То зонтик мы берем с собой!
Очень яркий и большой
Жёлтый, красный, голубой!
Раз, два, три, четыре пять
Будем с зонтиком
Дети: Играть!
Игра «Музыкальный зонтик» (дети встают в круг и передают зонтик под музыку, у кого зонт останется тот выходит на середину и выполняет движения)
Вождь: Как красиво, как здорово!
А чтобы тучу вам прогнать,
Надо громко покричать
Тучка, тучка улетай ты ребяток не пугай!
Тучка: Вы меня, друзья простите. Вы меня с собой возьмите. У вас так весело, у вас сам вождь на празднике (а я никогда вождя чумбу юмбу не видела) я хочу остаться! Можно? Я тоже интересную игру знаю
Игра «Солнышко и дождик»
Вождь. А давайте еще с вами поиграем в « Съедобное не съедобное». Если съедобное,то вы говорите «Ням-ням-ням» если нет то « фу-фу-фу»
Игра 1. Булочки – хрустяшие( ням-ням-ням)
- Тапки – заволящие (фу-фу-фу)
- Пирожки – слоенные
- Валенки – варенные
- шарики – сырные
- салфетки – жирные
- пряники – вкуснящие
- яблоки – хрустящие
Вождь: Какие вы молодцы! Сколько развлечений вам приносит Осень! Я вижу, вы очень весело проводите время осенью.
Ведущий: Да, вы правы. Осенью, когда весь урожай уже убран, проводятся ярмарки, народные гуляния и праздники. Только чтобы она у нас наступила, вам придется отдать наш волшебный листочек.
Вождь: Ну, что же, ребята, я очень весело провел время у вас на празднике, посмотрел, как красиво и убедительно вы рассказывали об осени, пели, танцевали и решил: я- вождь племени Чумба – Юмба, возвращаю вашей Царице – Осени ее волшебный листочек!
Звучит песня Чунга-чанга, дети выходят и вместе с вождем танцуют
Танец «Чунга-чунга»
Вождь. Пожелайте мне счастливого пути! Я отправляемся в Африку. А на последок примите от меня наш Африканский урожай! (Вождь дарит детям бананы.)
Ведущий: Осень ты довольна? Придешь к нам на следующий год?
Осень: Спасибо вам ребята, я очень довольна! Но пришло время Зимы и мне пора уходить. До свидания!
Дети входят в зал под музыку. «Разноцветная осень» муз. Т.Морозова
Ведущий: Музыкальный зал у нас
В год украшен только раз
Листьями, грибами, —
Посмотрите сами
Разукрасила все осень
Ясень лист осенний сбросил.
И лежит ковер цветной
Предо мною и тобою.
Перекличка:
— Бродит в роще листопад по кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.
-Соберем из листьев веер, яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер, легкий и игривый.
— И послушно ветру вслед листья улетают.
Значит, лета больше нет, осень наступает!
Исполняется песня « Осень» сл.А.Шибицкой, муз.А.Филиппенко
Входит Осень, исполняет песню «Осенний лес»
сл.Т.Башмаковой, музыка музыкального руководителя Л.В.Лохматовой
Осень: К вам навстречу я спешу, я танцую и пою
И лесные сказки сейчас вам расскажу.
Осень: Осенними вечерами поет свою прощальную песенку соловей, а в лесу бродят сказки, одна лучше другой. Музыкальные инструменты разбирайте, сказку рассказывать мне помогайте.
Осень: Сказка первая
Наступила осень (звучит бубен). Под ногами зашуршали первые опавшие листья (звуки шуршащей бумаги). Подул осенний ветер (звучит панфлейта). Пригнал темные тучи (звуки барабана). Закапал дождик (звучит металлофон). А потом все чаще и чаще (звучит металлофон). Побежали ручьи по дорогам (звучат «буль-бульки» см. № 6/2006). Холодно и сыро стало вокруг…Но вот дождь закончился. И из-за тучи выглянуло солнышко (звучат металлические тарелки). Осветило солнышко осеннюю полянку (снова звучат тарелки) И увидели мы красивые, разноцветные деревья. Ветер подул на них (звучит панфлейта), И деревья зашумели своей листвой (звуки погремушек) . Где-то далеко застучал дятел (звучат палочки или колпачки), Белка готовила запасы на зиму и прыгала по веткам (звучит колокольчик), Зайка спешил поменять свою шубку (звучат барабанчики разной высоты) Птицы запели в последний раз перед тем, как улететь на юг (птички-свистульки) Днем все собрались на полянке: и солнышко, и деревья, и листья, и ветер — и стали радоваться последним теплым денькам (звучат все инструменты). Но вот наступил вечер и все вокруг умолкло. Стало тихо тихо…….
Осень: А сейчас я расскажу сказку « Приключения осеннего листочка » Слушайте и мне помогайте!
Жил-был листик — самый обыкновенный. Рос он на дереве, как и его братья. Родился он весной, все лето грелся на солнышке, а когда наступила осень, и по ночам стало холоднее, листик дрожал от холода. Когда шел дождь, листику некуда было спрятаться, зато под ним спрятались от дождя и мохнатая гусеница, и муравьишка, и стрекоза.
Исполняется танец « Бабочки и дождик»
муз.В.Куперен «Бабочки», муз.Г.Свиридов «Дождик»
Но вот дождик кончился, и выглянуло солнышко.
Выглянули насекомые из-под листика, а дождя нет. Обрадовались и пустились в пляс.
Листик: ( роль исполняет взрослый)
Счастливые! Летают, резвятся! Даже мушки и те знают больше меня, потому что летают, где хотят. А я?! Так и буду висеть на этой ветке? Мне так хочется мир посмотреть!
Осень: Не знал листик, что совсем недолго осталось висеть ему на дереве. В одно прекрасное осеннее утро он обнаружил, что на нем красивое золотистое платье. Не успел листик обрадоваться этой перемене, как налетел ветерок. Сорвал листик с дерева …..И полетел листик вместе с другими….
Исполняется « Танец осенних листочков» муз. А.Моцарт
Увидел Листик Журавля.
Листик: Журавель, журавель, облетел ты сто земель,
Облетел ,обходил, крылья ноги натрудил,
Ты ответь мне, не тая, где же лучшая земля?
Осень: Отвечал он пролетая…..
Журавль: (исполняет ребенок)
Лучше нет родного края!
В страны дальние летим
И немножечко грустим,
Расстаемся с вами мы,
Улетаем до весны.
Исполняется песня «Журавушка» сл.А. Вольского, муз.Г.Вихаревой
Листик: Эх, были бы у меня такие крылья, я бы тоже улетел на юг.
Осень: Вдруг снова подул ветерок и полетел наш листик
высоко над землей. От такого полета у листика
захватывало дух. Он смотрел вниз и видел ,как
прекрасна земля осенней порой, как хороши поля и рощи,
реки и горы. Опустился листик в лесу на полянку.
Осень: На лесной опушке,
Словно на картинке,
Собрались подружки –
Яркие рябинки.
Это наши девочки
Нарядились тоже,
Стали на рябинок
Все они похожи.
Исполняется танец «Красные рябинки» муз. нар.
Дети – грибочки
1.Мы грибы лесные, разные такие.
Мы растем, стараемся к солнцу поднимаемся.
2.Дождиком умылись , листиком прикрылись
Сосчитай-ка до пяти и попробуй нас найди.
3.Вверх растем и вширь растем, хорошеем с каждым днем
На полянке в ранний час начинаем перепляс.
Исполняется «Полька» Литовская народная мелодия обработка Т.Попатенко
Листик: Сколько грибов!
Под музыку появляется Белка.
Листик: Здравствуй ,Белочка, рыжий хвостик!
Посмотри, сколько грибов я нашел!
Белка: Любит белочка грибы и орешки,
Знает белочка веселые потешки.
Поиграй со мной дружок,
Становитесь все в кружок!
Исполняется песня-игра «Мышата и листочки»
Осень: А в это время на лесной тропинке появился Ежик.
Появляется под музыку Ежик.(исполняет ребенок)
Ежик: Мирно спит под елкой шар живой в иголках.
Только ловкий ежик так свернуться может.
Исполняется песня «Маленький Ёжик» сл.В.Москвин, исп. Н.Масленникова
Ежик: Ой, листик, какой ты красивый и большой!
Мне как раз пригодишься! Понесу тебя в свою зимнюю постельку , свернусь клубком- так и перезимую!
Осень: Не успел Ежик взять листочек, как налетел ветерок,
подхватил листик, закружил его с другими листьями и по белу свету.
Листик: Вот здорово! Я опять лечу- красота!- как мне нравиться
Кружиться по воздуху, летать все выше от земли…
Подлетает к яблоньке.
Осень: Осень наступила,
Яблочки позолотила.
Буду яблочки срывать
Ребят угощать!
Пойду за корзинкой схожу, а ты, листик, присмотри за моей яблонькой,
чтобы не обижали, чтобы яблочки не рвали.
Под музыку появляется медведь (за ширмой кукольный театр).
Медведь: Что за чудо вижу я?
Яблонька – красавица!
Съемка яблочко сейчас –
Мишеньке понравится!
Листик: Ребята, прогоним Мишку!
Будем лаять, как собачки –
Мишка испугается и убежит. (Дети лают).
Медведь (испуганно): Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.
Медведь убегает, появляется Лиса.
Лиса: Что за чудо вижу я?
Яблонька – красавица!
Съемка яблочко сейчас –
Лисоньке понравится!
Лиса: Ребята, испугаем Лисичку!
Будем в ладошки громко хлопать – она и убежит. (дети хлопают)
Лиса: (испуганно) Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.
Лиса убегает, появляется Зайка.
Заяц: Что за чудо вижу я?
Яблонька – красавица!
Съемка яблочко сейчас –
Заиньке понравится!
Листик: Ребята, завоем, как волчата: «У-у-у»!
Зайка испугается и убежит.
Заяц: (испуганно) Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.
Осень: Стой-ка, заинька-дружок, Проходи-ка на лужок!
Всех зверей я сегодня приглашаю,
Яблочками угощаю.
Появляются все звери.
Звери: Спасибо за яблочки!
Вставайте в дружный хоровод
Нас игра к себе зовет!
Осень: А эта корзинка для вас, ребята! Мой осенний подарок.
Осень: Подул сильный ветер! Улетел наш листик далеко-далеко,
через леса, через поля, в дальние страны.
Вот и закончилась наши осенние сказки. Вам понравились они?
Пора мне с вами прощаться.
Исполняется танец «Разноцветная осень» муз. Т.Морозова.
Праздник заканчивается, Осень раздает осенние дары.
Фонограмма 1
Фогорамма 2
Фонограмма 3
Фонограмма 4
Фонограмма 5
Фонограмма 6
Фонограмма 7
Сценарий осеннего праздника «Приключения осеннего листочка» (первая младшая группа)
Задачи:
1. продолжать знакомить детей с признаками времени года «Осень»;
2. развивать речь, внимание, слух, познавательную активность;
3. воспитывать интерес к природе, умение взаимодействовать друг с
другом.
Под музыку дети свободно входят в музыкальный зал,
Вед: Приглашаю я ребят
В лес осенний погулять
«Зашагали ножки»
Вед Вот и лес: деревья, шишки
На земле везде лежат.
Ветер дунул, листья сбросил.
Это наступила осень. Сядем на пенёчки
(дети садятся)
На ширме появляется Листочек.
Вед: Смотрите, ребята, какой красивый листочек к нам в окошко залетел! Какого он цвета?
Дети: Желтого!
Вед: Скажите, что это у него? (показывает на глазки)
Дети: Глазки!
Вед: А это? (показывает на носик)
Дети: Носик!
Вед: Скажи, Листочек, почему ты к нам прилетел?
Листочек: Потому что я остался один на дереве и теперь ищу себе друзей.
Жили на маме- ветке
Листики- мамины детки.
Ветер летал потихоньку,
Дул на листочки легонько: «Фу-уу»
Вед: Ребята, как дул ветерок? (дети несильно дуют фу-уу)
Листочек: Листья на ветке качались,
Листья тихонько шептались: «Ш –ш-ш»
Вед: Как листочки шептались?
Дети: Ш-ш-ш.
Листочек: Осенью ветер сильней задувал,
Листики с веточек он оборвал.
Вед: Как ветер сильно дует? Фу-у-у (дети дуют сильнее)
Листочек: Вот какой сильный ветер подул! И все листочки улетели. Скучно мне стало одному, и полетел я искать себе друзей – другие листочки.
Вед: Листик! А хочешь, мы вместе поищем тебе друзей?
Листик: Конечно, хочу!
Вед: Давайте, ребятки споём песенку. Листочки нас услышат и прилетят
«Дождик»
Листочек: Какая славная песенка! Мне очень понравилась!
Вед: И другим листочкам наша песенка понравилась! Они ее услышали и захотели с нами потанцевать! (раздать детям листочки)
Вед: Листья к детям прилетели,
Прямо в руки детям сели.
Просят с ними поплясать,
Будем танец начинать!
ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ «Дует, дует ветер»
Игра «Собери листочки»- 2 раза
Вед: Листья соберем в букеты,
Посмотри, какого цвета?
Тут желтые, тут красные,
У нас букеты разные! ( дети садятся)
Листочек: Как у вас весело!
Вед: А знаю,что ты не простой листочек, а волшебный.
Листик: Да, я волшебный! Может вам чем то помочь?
Вед: Конечно, покажи нам, пожалуйста, где спрятались гости, которые пришли к нам на праздник.
Листик: (Листик «скачет по ширме» приговаривая):
Листочек, листочек, по ветру летит,
У деток под ножками тихо шуршит.
Вед: Ребята, слышите, к нам еще кто- то в гости идет. (звучит рус. Нар. Мелодия «Заинька»)
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто? Угадай – кА!
Это наш…
Дети: Зайка!
(На ширме появляется Зайка)
Зайка. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Зайка!
Вед: Какой хороший Зайка! Ушки длинные, а хвостик короткий. Ножки у зайки быстрые, ловкие. Попросим его поплясать?
(Зайка отрицательно качает головой)
Вед: Не хочет Зайка плясать.
Зайка: Я ведь плясать не умею.
Вед: Ребята! Научим Зайку дружно хлопать в ладоши, весело топать ножками, хлопать ладошками.
Песенка «Да-да-да»
(во время пения зайка не сильно двигается, «слушает» детей
Зайка: Как весело мы с вами поиграли! Спасибо вам, что научили меня плясать! Теперь я и так, и так, и еще вот так танцевать умею! (вед. двигает игрушку разными способами, Зайка «танцует»)
Вед: Замечательно, Зайка!
Зайка: До свидания! Я побегу в лес. (Прощается с ребятами.)
Вед: Смотрите, а листочек опять полетел встречать гостей…
Листочек, листочек, по ветру летит,
У деток под ножками тихо шуршит
Вед: Ребята, вы узнали нашего гостя. Кто это?
Да это наш Бобик. Здравствуй , Бобик.
Бобик. Здравствуйте, гав-гав!
Вед. С нами бобик посиди, наребяток погляди, а мы тебе песенку споём
Песенка «Бобик»
Бобик. Очень славно вы поёте. А гулять со мной пойдете?
Вед. Конечно, светит солнышко опять, значит нам пора гулять!
игра «Солнышко и дождик»
когда дети прячутся под дождем, Бобик тоже держит зонт на ширме. Вед обращает на это внимание.
Вед: Вот хорошо, быстро мы спрятались от дождя. А ты,Бобик, возьми зонт с собой , осенью зонт пригодится!
Бобик.: Спасибо ребята, до свидания!
Ведущий: Вот как мы сегодня хорошо с вами повеселились. Спасибо тебе листочек, хорошо нам было с тобой. Правда, ребята?
Дети: Да!
Листочек: Мне тоже с вами было очень весело, и я хочу вас угостить.
(воспиаттель подходит к ширме, заглядывает в листочек, удивляется , берет листочек в руки, идет к детям показывает угощение в листочке. Угощение раздает детям, а листочек опять несет за ширму.)
Вед. Спасибо тебе, листочек за угощение.
Листочек к вам обязательно еще приду на праздник. А теперь мне пора. Ждут еще меня дела. До новых встреч, детвора.
Все: До свиданья.
Вед: Ребятки, да и нам в группу пора, на прогулку собираться, листочками на улице любоваться.
Ведущий:
Дед и баба жили-были.
Славно жили, не тужили.
С ними вместе кров делили:
Кошка, внучка,
Мышь, да Жучка.
На крылечко дед выходит
И такую речь заводит
(Дед выходит из дома)
Дед: Я семечко в землю весной посажу
Высоким забором его огражу
Расти, моя репка, на грядке,
Чтоб всё с тобой было в порядке.
Ведущий: Землю дружно поливали,
Удобряли, взрыхляли.
Наконец, настал денёк,
Появился и росток.
(Репка начинает постепенно «расти» — появляться из-за забора)
Подрастающую репку
Холил и лелеял дедка!
Всех размером удивляя,
Репка выросла большая!
(Репка появилась полностью)
В книгу Гиннеса она
Претендует без труда.
Из-за забора поднялась,
Сладким соком налилась.
Дед: Вот так репка, вот так диво!
И крупна ты и красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу, не знаю!
(Тянет-потянет, вытянуть не может)
Дед: Одному не совладать!
Надо бабку мне позвать!
(Бабка выходит из дома)
Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
И тебе, дед, помогу!
Становись скорее, дедка,
Вместе вытянем мы репку!
ВместеНу-ка, дружно: раз, два, три!
(Тянут-потянут, вытянуть не могут)
Ведущий: Результата не видать,
Стали внучку в помощь звать:
Бабка внучка, внучка поспеши
Репку выташить помоги
Внучка: Погодите, бабка с дедкой.
Помогу тянуть я репку.
К вам уже спешу на помощь.
Где он — непослушный овощ?
Дед: Становись скорей, тяни!
Ну-ка, дружно: раз, два, три!
Внучка: Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай!
Жучка: Что за шум и что за драка?
Я устала, как собака.
А теперь под самым носом
Репка выросла без спросу.
Что это за беспорядки, гав!
Убирайся, репка, с грядки!
Внучка: Становись за мной, тяни
Ну-ка, дружно! Раз, два, три!
Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!
(Жучка зовет кошку)
Кошка: От ушей и до хвоста
Кошка просто красота.
Потому что шубка эта
Не одежда, а мечта.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
И пушистые усы причешу я для красы.
Ведущий: Впятером уже умело
Принялись они за дело.
Вытянут уже вот-вот
Столь упрямый корнеплод!
Мимо мышка пробегала,
Кошка мышку увидала:
Кошка: Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!
Мышка: Становитесь дружно в ряд
Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас
Ведущий: Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Чудо-овощ – на столе…
Сказка кончилась уже.
Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда!
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится — об этом был рассказ.
Ведущий: Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли,
а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!
Ведущий по очереди представляет артистов. Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/354433-prikljuchenija-osennego-listochka
Сценарий Осеннего праздника в подготовительной группе
«Путешествие в Африку, или удивительные путешествия осеннего листочка»
На середину зала выходят девочка и мальчик.
1 ребенок: На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над водой.
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала
Ты снова надела наряд золотой!
2 ребенок: Приносишь с собой ты печальную скрипку,
чтоб грустный мотив над полями звучал,
Но мы тебя, Осень, встречаем улыбкой,
и танцем веселым откроем наш бал!
Полька. Муз.Ю. Чичкова (вбегают дети). После танца выстраиваются полукругом.
1 ребенок: Осень золотом червонным окружила нас с тобой, на песок нарядом модным опустился лист резной.
2 ребенок: В красных бусинках рябинки зазывают в хоровод.
У реки дрожат осинки ветер в их ветвях поет.
3 ребенок: Он поет о звонком лете о веселье, о былом.
Нам знакомы песни эти вместе с ветром мы поем.
4 ребенок: Быстро лето улетело, перелетной птицей вдаль
Осень чудно расстелила увядающую шаль.
5 ребенок: Вмиг заворожила осень огненной своей листвой, колоском, созревшим в поле, пожелтевшею листвой.
6 ребенок: Одарила гостья-Осень урожаями плодов.
Моросящими дождями кузовком лесных грибов.
7 ребенок: Так давайте славить Осень песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи Осень! Это праздник твой и мой.
Песня: Осень.муз. А. Арутюнова. (Дети садятся.)
Вед-й: Ветер спел и вдаль умчался
в лес осенний, в лес пустой.
Вот сквозь облака прорвался
лучик солнца золотой.
Осветил в лесу дорожку
что к поляне нас ведет…
На поляне трон стоит
Царица-Осень там сидит
Плачет Осень и грустит
и не ест она, не спит.
Лишь вздыхает тяжко
Что с тобой, бедняжка?
Осень: Ах, дорогие ребята! Со мной случилась непоправимая беда! У меня, как у любой волшебницы была своя волшебная палочка, точнее, волшебный осенний листок. Я ходила с ним по лесам, по полям, говорила волшебные слова а он кружился над деревьями и окрашивал их листочки в желтый, красный и багряный цвета. Наконец-то я закончила свою работу, позолотила и окрасила все деревья и кусты. Я очень устала и присела отдохнуть на свой трон. А в это время красивый журавлиный клин как раз пролетал над нами, улетая в далекие южные страны. Их печальная песня была так прекрасна, что я заслушалась и выпусти ла из рук свой волшебный листочек. А журавли подхватили его и улетели вместе с ним в далекую Африку.
Осень плачет.
Ведущая: Не расстраивайся так, Царица-Осень! Ты же уже закончила свою работу.
А журавли, когда будут лететь обратно, обязательно вернут твой волшебный листочек.
Осень: Я тоже так думала, но налетевший жаркий южный ветер закружил надо мной и рассказал мне, что вождь африканского племени Чумба-Юмба забрал у них волшебный листочек и сказал, что ни за что не отдаст его никому, потому что первый раз в жизни видит такой необычный золотой листок.
Ведущая: Так это значит, что на следующий год мы с вами уже не сможем наслаждаться осенней красотой, ведь без волшебного листочка Осень не сможет сотворить этого чуда.
Осень: Ах, как я несчастна! (плачет).
Ведущая: Ребята, как же нам помочь красавице-Осени?
2 вед-й: Придется отправиться в далекую Африку и попытаться договориться с вождем.
1 вед: Точно! У нас даже есть карта Африки, которую мы составляли все вместе.
2 вед: А поплывем мы туда на нашем корабле. Занимайте места, ребята!
Плывут на корабле под «Песенка о друзьях» муз. Н. Тимофеевой.
(Декорации меняются, выставляются пальмы, бананы и скамеечка для дикарей.)
Танец дикарей. Муз.Ёсинао Нака.
(После танца дикари садятся на скамеечку.)
Вед-й: Уважаемый вождь племени Чумба-Юмба! Мы прибыли на ваш замечательный остров с одной огромной просьбой — отдайте, пожалуйста, волшебный листочек нашей Царице-Осени.
Вождь: Здрастье! Еще чего не хватало! Никакой листочек мы вам не вернем.
Я хочу, чтобы в моей Африке было как у вас в России — сначала лето, потом осень, затем зима и весна. Надоела эта постоянная жара!
Вед-й: Ну, во-первых, один листочек все равно вам не поможет — нужно, чтобы
Осень говорила волшебные слова, а во-вторых, если у вас в Африке после осени придет холодная, морозная зима со снегом, вы можете ее и не пережить, потому что вы к ней не привыкли.
Вождь: (задумывается) Ну, ладно…Если вы сумеете мне объяснить, что это за
чудо такое-Осень, так и быть, я отдам вам ваш волшебный листочек.
Вед-й: Ну что, ребята, расскажем нашим африканским друзьям, что такое Осень?
Дети: Да!
Стихотворение про Осень . (По выбору воспитателей.)
Вождь: Я понял, осенью у вас… (по тексту стихотворения).
Вед-й: А еще осенью мы собираем богатый урожай овощей, фруктов и ягод.
Вот, посмотри, каких только ягод у нас нет!
Танец: Ягодки .(Муз. из м/ф « Маша и Медведь».)
Вождь: Вот здорово! Какие необычные, вкусные ягоды растут у вас в России.
Вед-й: Приплыли мы сюда из нашей северной республики. Наш Коми край — очень богат — есть и леса, и реки, и горы. Есть свой очень красивый язык. И сейчас мы споем тебе об осени на коми языке.
Песня: Зарни ар. Муз. Г. Попова.
Вождь: Какой красивый напевный у вас коми язык! Даже я понял, что в песне поется о красоте вашей земли. Ну, а что ваши мальчишки могут рассказать нам про Осень?
Вед-й: А наши мальчишки могут показать вам осенние конкурсы.
Конкурс: Собери Грибочки.
По залу расставляются грибочки. Вызываются два мальчика. Им на руки надевают рукавицы медведей. (Представьте, что вы не ребята, а зверята.) Кто быстрее и больше наберет грибов.
Конкурс: Репка.
У противоположного конца зала ставят 2 стула, на стулья сажают детей- это репки. Выстраивают 2 команды по 6 человек: Дедка, Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Игру начинает Дед. По сигналу он бежит к Репке, обегает ее, возвращается, за него цепляется (берется за талию) бабка, они продолжают бег вдвоем, бегут назад к ним присоединяется внучка и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее вытя- нет репку.
Вождь: Сколько развлечений вам приносит Осень! Я вижу, вы очень весело проводите
время осенью.
Вед-й: Да, вы правы. Осенью, когда весь урожай уже убран, проводятся ярмарки, народные гуляния и праздники. А какие красивые девушки водят там хороводы – просто загляденье! Хотите посмотреть?
Вождь: Да!
Русский хоровод под песню «Край рябиновый». В исп. Н. Кадышевой и ансамбля «Золотое кольцо».
Вождь: Вы знаете, мне даже немного всплакнулось- так хочется побывать у вас в России, когда там золотая Осень.
Вед-й: Так приезжайте к нам на следующий год! Только чтобы она у нас наступила вам придется отдать наш волшебный листочек.
Вождь: Я пока еще посижу, подумаю.
Вед-й: Хорошо! А пока наши ребята порадуют тебя веселыми осенними частушками.
Частушки.
Все: Мы осенние частушки пропоем сейчас для вас громче хлопайте в ладоши веселей встречайте нас!
1: Золотым осенним днем так красиво все кругом:
Листья желтые летят, под ногами шелестят. Ух!
2 ребенок: Осень-времечко сырое, дождик льется с высоты.
Люди чаще раскрывают разноцветные зонты.
3 ребенок: Осень-чудная пора! Любит Осень детвора,
В лес с корзинками мы ходим много там грибов находим.
4 ребенок: Нет вкуснее яблок спелых, Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим, сразу все кричим: Ура!
5 ребенок: Любим мы свеклу, морковку и капусту тоже есть
потому что витамины в овощах и фруктах есть.
6 ребенок: Осень, осень золотая! Хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду ты и хлеба принесла.
Все: Мы пропели вам частушки, вы скажите от души хороши частушки наши, и мы тоже хороши! Ух!
Вед-й: Уважаемый вождь! Мы уже так много рассказывали вам об Осени, что вы легко сможете отгадать наши осенние загадки.
Вождь: Что ж, давайте попробуем.
1 ребенок: С виду он похож на зонтик только меньше во сто крат коль гроза на горизонте он бывает очень рад!
Если дождик и тепло он считает — повезло! (Гриб.)
Вождь затрудняется с ответом, дети помогают.
Вед-й: Посмотри, каких только грибов не бывает! (показывает).
А эти замечательные музыкальные грибочки связали и сшили своими руками наши мамы-рукодельницы. Об итогах конкурса мы объявим позднее.
2 загадка.
Она под осень умирает и вновь весною оживает коровам без нее — беда, она- их главная еда. (Трава.)
3 загадка.
С ветки в речку упадет и не тонет, а плывет. (Лист.)
Вед-й: знаете, уважаемый вождь, что на разных деревьях листья разныена березе — березовые, на рябине- рябиновые, на клене -кленовые. (Показывает.)
И мы сейчас с этими красивыми листьями исполним песню
На дворе-листопад. Муз.Т. В. Бокач.
(Песня исполняется с 3 солистами, на полу раскиданы листья трех видов- по количеству детей.)
Вождь: Ну, что же, ребята, я посоветовался со старейшинами своего племени посмотрел, как красиво и убедительно вы рассказывали об осени и решил: я- вождь племени Чумба — Юмба, возвращаю вашей Царице-Осени ее волшебный листочек! (Отдает листочек Осени, под ликующие возгласы детей и дикарей.)
Мы желаем вам счастливого пути и скорейшего возвращения на родину и в свой любимый детский сад!
Дети садятся на кораблик и возвращаются в д.с.
Вед-й: Ну вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в Африку.
Раздается стук в дверь, входит почтальон.
П-он: Здравствуйте, вам пришло письмо из далекой Африки. Но сначала я прошу вас поиграть со мной.
Игра: Почтальон. (немецкая нар. песня «Динь динь, динь письмо тебе»).
Вед-й: Чтож, давайте посмотрим, что пишут нам друзья из далекой Африки.
(Разворачивает письмо) Дорогие ребята! Спасибо вам большое, что вы нас посетили и рассказали про вашу Осень. С нетерпением ждем следующего года и обязательно приедем к вам на праздник Осени на следующий год. С уважением- вождь племени Чумба-Юмба и все дикари.
Вед-й: Молодцы, ребята! Благодаря вам, Теперь даже в далекой Африке знают какая это чудная пора- Золотая Осень! К празднику Осени мы не только учили песни, стихи и танцы, но и много рисовали, клеили, вырезали, выполняли аппликации. И в завершение нашего праздника я предлагаю вам вместе с родителя- ми создать Осеннюю палитру на память об Осени и о сегодняшнем дне.
Дети вместе с родителями рисуют мазками Осенний пейзаж под красивую музыку и уходят в группу на чаепитие.