Сценарий приключения осеннего листочка

Праздник проводится с детьми второй младшей группы детского сада. Сценарий будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детского сада.

 ПРИКЛЮЧЕНИЕ ОСЕННЕГО ЛИСТОЧКА

Сценарий утренника для детей 2 младшей группы

Звучит веселая музыка , дети с воспитателем — ведущим входят в зал, рассматривают, как украшен зал.

            Ведущий: Осень тихо так шагает

                               И листочки обрывает,

                               Под ноги прохожим

Горстками кидает.

Дождь в окно стучится,

А зайти боится.

Песенка про осень

Льется и струится.

ПЕСНЯ

Ведущий:            По лесным тропинкам бродит Осень.

Ходит величаво возле стройных сосен.

Всех нас утешает: «Пролетело лето,

Но не унывайте, дети! Ведь не страшно это!»

Ходит по тропинкам Осень не спеша,

Слышите, как листики вокруг нас шуршат?

Ребенок:              Осень золотая ходит по дорожкам

У нее на ножках желтые сапожки

У нее на платье  листики цветные

А в ее лукошке есть грибы лесные

Ребенок:               Разноцветные листочки

                              В танце радостно летят

                            Ветер с осенью танцует

                             И кружится листопад

           Ведущий: Дружно мы гуляем, листья собираем.

Листья расписные, листики сухие.

                  ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ

Ведущий: Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали.

Хмурая погода и дождик на дворе,

Стало очень холодно в ноябре.

Звучит музыка, в зал вбегает Дождинка .

Дождинка:   Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Я — Дождинка-хохотушка.

Я — Осени подружка!

Как чудесен мой наряд,

Всюду капельки висят,

Потому, что дождь и я —

Старые друзья!

Ведущий:           Что ж, Дождинка, оставайся,

Вместе с нами развлекайся!

Дождик с нами тоже дружен.

Все мы знаем, дождик нужен!

Ребенок:               Дождь льет с самого утра

                              Льет как будто из ведра

                              И как крупные цветы

                              Распускаются зонты

Ребенок:               Я в окошко погляжу

                              Лужи только нахожу

                              Это дождик проливной

                              Надо зонтик взять с собой

Ведущий:  Осенью часто идет дождь — он холодный, грустный, а я предлагаю превратиться всем в капельки-дождинки и развеселить дождик.

Малышам надевают шапочки «капелек», а в руки дают султанчики, сделанные из бросового материала (полиэтиленовые разрезанные мешочки).

Ведущий: А теперь  поиграем!

                    ИГРА:»СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Дождинка: Дождик, дождик все сильней!

Ведущий: Под зонтик прячьтесь поскорей!

Ведущий: Стало солнышко сиять

                  Будем прыгать и скакать

 Игра проводится 2-3 раза.

Ведущий:            Капал дождик на траву,

На деревья и листву.

Наших деток не догнал,

Рассердился….. перестал.

 Дождинка:        Вы — чудесные ребята,

Я скажу вам честно,

Веселиться было с вами

Очень интересно!

Ну а мне домой пора,

Мама-тучка ждет меня.

Шапочки в подарок оставляю я,

И прощаюсь с вами, до свидания!

Звучит музыка, Дождинка убегает из зала.

Ведущий: Дождинка убежала, что-то грустно стало! Пойдем еще погуляем по осеннему лесу

                             Ой, ребята тише, тише.

Что-то странное я слышу.

В одном из углов зала стоит домик, ведущая приглашает детей подойти к нему поближе.

Ведущий: Ребята! Посмотрите, какой красивый домик! Вы хотите узнать, кто в домике живет? Ведущая стучит в дверь домика.

 Появляется Белочка , у нее корзинка с грибами.

Ведущий: Кто ты?

Белочка: Я — Белочка-умелочка, живу в этом домике. Мне надо на зиму грибов — опят, груздей, боровиков.

И ягоды люблю я есть,

Их на полянке здесь не счесть.

Ведущий: Белочка, а тебе нравятся только опята и боровики?

Белочка: Нет, я люблю все съедобные грибы.

Ведущий: Мы поможем тебе их собрать!

ИГРА: «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ГРИБЫ».

На ковре раскладываются плоские грибы, дети по команде Ведущей собирают их в две корзинки. Девочки грибы несут в корзинку Белочке, а мальчики в корзинку ведущей

 ТАНЕЦ ГРИБОЧКОВ — мальчики

Белочка: Так давно не веселилась

Я, ребята, от души!

Вам за помощь благодарна,

Дорогие малыши!

Ради праздничного дня

Есть сюрприз и у меня.  

Белочка убегает в домик, а возвращается с угощением «Грибочки»

ВЕД: Спасибо, Белочка! До свидания!

Ребята, грибочки в группу мы возьмем,

А сейчас еще гулять идем,

Мы ведь Осень в гости ждем.

Дети идут по праздничному залу, появляется Осень с Ежом.

Осень:                  Здравствуйте, ребятишки!

Вы ищете меня? А вот и я!

Всех вокруг я нарядила,

Деревья все позолотила.

С друзьями в круг могу я встать,

С вами вместе поплясать.

Нас не бойтесь, улыбнитесь,

В пары дружно становитесь!

«ПАРНАЯ ПОЛЕЧКА»

Осень: Ребята! Весело мы с вами плясали,

Но совсем еще не играли.

Побывала я с лесными друзьями в соседней деревушке. Зашла посмотреть, как урожай яблок собран, вот и для вас корзинку с яблоками принесла.   Осень ставит перед детьми корзинку с маленькими мячами. Ежик торопится тоже заглянуть в корзинку и как бы невзначай спотыкается, корзинка переворачивается.

Осень: Какой ты, братец неуклюжий, рассыпал все яблоки.

Малыши и лесные друзья, помогите собрать мне яблоки!

ИГРА С ЯБЛОКАМ.

После игры взрослые быстро меняют корзинку с мячиками на корзинку с настоящими яблоками.

Осень: Пришла пора нам с вами прощаться

Осенними делами мне нужно заниматься.

Я, ребята очень рада, что на праздник к вам пришла.

И в подарок вам сегодня спелых яблок принесла. Хватит в корзине яблочек осенних.

Принимайте от меня, дети, угощенье!

Дети прощаются с Осенью и возвращаются в группу

2

На праздник к вам пришла,

С вами весело играть,

Песни петь и танцевать.

Ведущая и дети: Здравствуй, Осень.

Осень: Ребятки, оглянитесь, посмотрите, как красиво вокруг. Вы попали на мою

осеннюю полянку. (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем и Осенью).

Посмотрите, на деревьях осталось уже мало листочков. Дул осенний ветерок и

листочки упали на землю. А как дует ветерок? А какого цвета вы видите листочки

на нашей осенней полянке? Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние

сухие листья. Как шуршат листочки?

Дети имитирют шуршание листочков.

Дети исполняют «Танец с листочками».

Осень: Ребята, мы с вами заигрались, а один листочек, улетел наверное, давайте

позовём его.

Дети зовут: Листочек! Листочек!

Проводится игра с листочком.

(Листочек появляется на разных концах ширмы и говорит: «Я тут». Осень не

успевает дойти до него, он прячется и появляется на другом конце ширмы

(несколько раз)

Осень: Ну и шутник ты, листочек! Это не простой листочек, а волшебный, он

покажет нам, где спрятались гости, которые пришли к нам на праздник. хотите

посмотреть?

Дети: Да.

Листочек, листочек,

По ветру летит,

У деток под ножками

Тихо шуршит.

Ой, к кому наш листочек нас привел?…

На ширме появляется тучка с дождинками. Звучит фонограмма дождя.

Осень: Ой, да это же тучка с дождинками прилетела к нам в гости.

Ведущая: Слышите, ребятки, капельки дождя стучат в окно – капкапкап. Как

капает дождик к нам на ладошку? Давайте споём про него песенку.

Дети исполняют песню «Дождик».

Осень: Ой, сердится почемуто тучка и дождик всё капает и капает.

А вы, ребятки, тучку не боитесь?

Ведущая и дети: Нет. Мы с ней поем и веселимся.

Ведущая: А сейчас мы отдохнем и для Осени и всех гостей стихи прочтем.

Дети читают стихи.

Осень: Смотрите, а листочек опять полетел встречать гостей…

Листочек, листочек,

По ветру летит,

У деток под ножками

Тихо шуршит.

На ширме появляется заяц.

Ведущая: Ребята, вы узнали нашего гостя. Кто это?

Дети: Зайка.

Министерство обороны РФ

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 42 «Сказка»

Сказочное приключение осеннего листочка.

Подготовительная группа

Музыкальный руководитель

Вершинина Е.А.

2021г.

Цель: Расширить знания детей

Задачи:

продолжать приобщать детей к музыкальной культуре;

-воспитывать художественный вкус;

-продолжать обогащать музыкальные впечатления детей;

-обогащать словарный запас;

-способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцах, игре на музыкальных инструментах, театральной деятельности).

Интегрируемые образовательные области:

-социально – коммуникативное развитие;

-речевое развитие;

-познавательное развитие;

-художественно – эстетическое развитие;

-физическое развитие;

Познавательное развитие:

-содействовать развитию познавательно – исследовательской деятельности дошкольников;

-развивать личный познавательный опыт детей

-пробуждать к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества;

-воспитывать интерес детей и бережное отношение к природе, целеустремленность и настойчивость;

Речевое развитие:

-содействовать расширение и активизации словаря детей.

Социально — коммуникативное развитие:

-совершенствовать навыки игрового взаимодействия;

-воспитывать у детей коммуникативную культуру;

Физическое развитие:

-способствовать развитию физических качеств таких как координация и гибкость;

-развивать равновесие, координацию движений;

-способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Художественно – эстетическое развитие:

-способность развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы; становления эстетического отношения к окружающему миру;

-формировать элементарное представление о фольклоре

-способствовать сопереживанию персонажем спектакля

Используемые педагогические технологии развивающего обучения

Здоровьесберегающие технологии: танцетерапия: танец «Пшеничных колосков», сказкатерапия: сказка «Мужик и волк»

Игровые технологии: пословицы, игра «Мельник», игра «Каравай», где бывал?»

Технологии ИКТ: В предварительной работе просмотр мультимедиа-презентации «От зернышка до хлеба», просмотр фильмов «История про хлеб»; «По секрету всему свету. Как получается хлеб».

Личностно-ориентированные технологии: владение разными способами игры на самодельных шумовых инструментах. Наличие навыков исполнения частушек, и навыков концертного выступления.

Реквизиты : музыкальный центр, аудиозапись голосов птиц, деревья, изготовленные птички на палочках, плетень, коромысло, два ведерка, платки, народные костюмы для детей и взрослых, костюмы птиц, плоскостной домик балалайка ,печка , игрушка петушка.

Ведущий:

Праздник осени в саду-

И светло, и весело!

Вот какие украшения

Осень здесь развесила.

Радостно и грустно

В это время года-

Позднею красою

Светила природа…

1 ребенок. Волшебницею осень к нам приходит

И радует своею красотой.

И словно фея добрая природе

Наряд свой дарит яркий золотой!

2 ребенок. Деревья будто пламенем объяты,

Шуршат своей красивою листвой.

Природа тоже к празднику, ребята,

Готовилась осеннею порой.

3 ребенок. Уже листья пожелтели,

Ветер кружит их в пыли,

Улетают, улетают, улетают журавли.

4 ребенок. Скоро белые метели

Снег поднимут до земли,

Улетают, улетают, улетают журавли.

t1642327984aa.jpgПесня «Журавушка»

Под музыку выходит осень.

Осень: Здравствуйте, ребятки!

Ведущий: Дорогая наша красавица Осень, мы будем тебя встречать нашим любимым хороводом.

t1642327984aa.jpgХоровод «Осень к нам пришла»

Осень: Раз вы такие танцоры – я приготовила для вас свои красивые осенние листочки.

Осень: Тихо — тихо встанем рядом,

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Рада вас я пригласить

Мою сказку посетить.

t1642327984aa.jpg«Путешествие Осеннего Листочка»

Ведущий:

Ранней весной на могучем старом дереве распустился маленький листочек. Солнышко ласкало его своими лучиками, ветерок пел песенки, а дождик освежал капельками чистой водички.

За весной пришло знойное, жаркое лето. Листочек превратился в большой, зеленый красивый лист. Он был очень веселым и общительным. К нему в гости прилетали птички, бабочки, жучки и рассказывали о том, как интересен и красив окружающий мир. Листок слушал их рассказы с наслаждением и мечтал о своем путешествии. Так прошло лето.
Золотая осень легким взмахом руки раскрасила листья на деревьях в разные цвета. И наш лист оделся в яркий праздничный наряд. Наскучило ему сидеть на веточке и беседовать с соседями. Захотелось листику путешествовать, свободно парить в воздухе, как птицы.
Попросил он ветра, чтобы тот сильнее подул. Так оторвался лист от веточки и полетел.

Листок: Как прекрасен этот мир.

Какое бескрайнее небо,

Какое ласковое солнце,

Какие белоснежные облака!

Ведущий:

Вдруг видит наш листочек, как бабочка с больным крылышком падает вниз. Подлетел он к бедняжке.

Листок:

Милая бабочка, тебе тяжело лететь, давай я тебе помогу!

Ведущий: Подставил листок бочок, и полетели они вместе туда, где ждали нашу бабочку ее подружки. Сколько было радости у всех, когда они встретились!

t1642327984aa.jpg «Танец бабочек»

(Бабочки благодарят и улетают)

Ведущий:

Оглянулся вокруг наш листочек и увидел маленького муравьишку, заблудившегося среди листьев ивы.

Муравей:

«Донеси меня до кочки», — пропищал испуганный муравьишка.

Листок:

Садись, я быстро тебя домчу!

t1642327984aa.jpg «Полет листочка и муравья»

Ведущий:

Поблагодарил муравей листочек и спел ему песенку.

t1642327984aa.jpg «Песня муравья»

Ведущий:

А листочек собрался путешествовать дальше.

Вдруг поднялся сильный ветер и сдул лист с кочки на травку, покатил по траве как мячик. Так докатился наш путешественник до речки и поплыл по течению все дальше и дальше от родного берега.

По дороге он сталкивался с разными листочками, молчаливыми рыбками, шустрыми водомерками и другими водными обитателями. Долго продолжал кленовый лист свой путь, пока вода его не вынесла на далекую чужую землю. И, вот неожиданность!

Листок:

Кто же это лежит и жалобно стонет?

Птичка:

Я — маленькая птичка,

Я – птичка невеличка.

Крыло я повредила,

Теперь мне все немило.

Что делать мне, не знаю.

Лежу и замерзаю!

Листок:

Тебе я птичка помогу,

Укрыть тебя собой смогу!

Ведущий:

Помог листочек и птичке, согрелась птичка и спела ему свою чудесную песню.

t1642327984aa.jpg «Песня птички»

Ведущий: Погода совсем испортилась, стало холодно, полетели первые белые мухи. Листочек озяб и заплакал, потому что не знал, что дальше делать, ведь он остался совсем один.

Вдруг наш путешественник услышал чей-то шепот: «Иди к нам, листок, мы тебя согреем», — и увидел впереди сказочный ковер из листьев.

t1642327984aa.jpg «Танец листьев»

Ведущий: Листок опустился на разноцветный ковер, прижался к другим листочкам и остался с новыми друзьями зимовать.

Осень: Понравилось вам ребята в осеннем лесу?

А сейчас, мои ребятки,

Отгадайте кА загадки:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали… (урожай)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто… (листопад)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (иней)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь

Осень:

А дождик мой вы не боитесь?

Ведущий:

Что ты, Осень,

Мы про дождь знаем много песен и стихов.

Дождик, дождик, пуще
По лугам цветущим,

Дождик, дождик, лей весь день
На овёс и на ячмень,
И на рожь, и на пшеницу,
Пусть скорее колосится.

Дождик, дождик, поливай –
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.

t1642327984aa.jpg«Песенка про дождик»

Осень: У меня есть зонт волшебный.

Если только захочу,

Зонт волшебный покручу,

Приглашаю поиграть,

Хватит, детки, вам скучать!

Игра «Волшебный зонт»

Осень:  Хорошо вы песню спели.

Сразу видно, повзрослели!
Вы и пели и плясали.

Все заданья выполняли.

А теперь пришла пора

Угостить вас, мои друзья.

автор: Печалина Светлана Павловна

Музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад 18, город Красноуфимск

Сценарий праздника “Удивительное путешествие осеннего листочка”

«Удивительное путешествие осеннего листочка»

Ведущий:   (запись)

Мамы, папы бабушки и тёти!

Внимание! Просим вас, затаите дыхание

Начинаем представление,

Для детишек в удивление!

Чтоб ребят не отвлекать

Нужно телефон убрать

Очень, очень просим вас

Выключить его сейчас

Пусть дела вас подождут

Не до них вам будет тут.

Лучше с ними веселитесь,

Лучше в детство возвратитесь,

Хлопайте и подпевайте.

Праздник Осени встречайте!

Дети входят в зал и становятся полукругом. На середину зала выходят девочка и мальчик.

1 ребенок:

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над водой.

Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала

Ты снова надела наряд золотой!

2 ребенок:

Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал,

Но мы тебя, Осень, встречаем улыбкой,

И песней веселой откроем наш бал!

Песня «Я сижу у окошка»

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Вот художник, так художник

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?

Дети : Осень!

Ведущая:

А разве праздник, ребята, бывает без осени?

Давайте  ее позовем.

Осень, осень в гости просим! 

Ведущий: Встречайте нашу гостью!

(дети хлопают, входит Осень)

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я,

Осень разноцветная,

Нарядная, заметная.

Я спешила, я старалась,

Все трудилась, наряжалась.

Ах, дорогие ребята! У меня, как у любой волшебницы была своя волшебная палочка, точнее, волшебный осенний листок. Я ходила с ним по лесам, по полям, говорила волшебные слова, а он кружился над деревьями и окрашивал их листочки в желтый, красный и багряный цвета. Наконец-то я закончила свою работу, позолотила и окрасила все деревья и кусты. Я очень устала и присела отдохнуть на свой трон. А в это время красивый журавлиный клин как раз пролетал над нами, улетая в далекие южные страны. Их печальная песня была так прекрасна, что я заслушалась и выпустила из рук свой волшебный листочек. А журавли подхватили его и улетели вместе с ним в далекую Африку.

Осень плачет.

Ведущая: Не расстраивайся так, Царица-Осень! Ты же уже закончила свою работу. А журавли, когда будут лететь обратно, обязательно вернут твой волшебный листочек.

Осень: Я тоже так думала, но налетевший жаркий южный ветер закружил надо мной и рассказал мне, что вождь африканского племени Чумба-Юмба забрал у них волшебный листочек и сказал, что, ни за что не отдаст его никому, потому что первый раз в жизни видит такой необычный золотой листок.

Ведущая: Так это значит, что на следующий год мы с вами уже не сможем наслаждаться осенней красотой, ведь без волшебного листочка Осень не сможет сотворить этого чуда.

Осень: Ах, как я несчастна! (Плачет).

Ведущая:  Ребята, давайте для осени песню споем, может ей веселее станет 

Песня «Осень к нам пришла»

Вдруг выключается свет, звучит волшебная музыка, на экране появляются декорации Африки, и вождь

Ведущий: Ребята, произошло волшебство и у нас на празднике появились гость. Уважаемый Вождь племени Чумба – Юмба обращаемся к вам с одной огромной просьбой – отдайте, пожалуйста, волшебный листочек нашей Царице-Осени.

Вождь: Здрасте! Еще чего не хватало! Никакой листочек мы вам не вернем. Я хочу, чтобы в моей Африке было как у вас в России – сначала лето, потом осень, затем зима и весна. Надоела эта постоянная жара!

Ведущий: Ну, во-первых, один листочек все равно вам не поможет – нужно, чтобы Осень говорила волшебные слова, а во-вторых, если у вас в Африке после осени придет холодная, морозная зима со снегом, вы можете ее и не пережить, потому что вы к ней не привыкли.

Вождь: (задумывается) Ну, ладно…Если вы меня позовете на свой праздник и  сумеете объяснить, что это за чудо такое – Осень, так и быть, я отдам вам ваш волшебный листочек.

Осень: Прилетайте, мы вам все расскажем и покажем. 

Звучит музыка, появляется Вождь 

Ведущий: Ну что, ребята, расскажем нашим африканским друзьям, что такое Осень? 

Дети: Да!

Песня «Наступила после лета осень»

Вождь: Я понял, осенью у вас много разных красивых красок,   лес расписной, разноцветный ковер.

Осень: А еще осенью мы собираем богатый урожай овощей, фруктов и ягод.

Инсценировка «Спор овощей»

Выходят дети-овощи.

Ведущий –   Солнце греет, дождик поливает,

                     Овощи скорее растут и созревают.

                     Баклажаны синие,

                     Красный помидор,

                     Затевают длинный

                     И серьёзный спор.

Овощи –     Кто из нас, из овощей-

                     И вкуснее, и нужней,

                     Кто при всех болезнях, 

                     Будет всем полезен?

Ведущий     Выскочил горошек,-

                     Ну и хвастунишка!

Горошек –   Я такой хороший,

                     Зелёненький мальчишка!

                     Если только захочу – 

                     Всех горошком угощу!

Ведущий – От обиды покраснев,

                     Свёкла проворчала!

Свёкла –    Дай сказать хоть слово мне,

                     Выслушай сначала!

                     Свёклу надо для борща и для винегрета,

                     Кушай сам и угощай, – лучше свёклы нету!

Капуста 

(перебивая) –Ты уж, свёкла, помолчи!

                        Из капусты варят щи,

                       А какие вкусные пироги капустные?!

Огурец 

(задорно) – Очень будете довольны,

                     Съев огурчик малосольный!

                     А уж свежий огуречик

                     Всем понравится, конечно!

Редиска

 (скромно) – Я – румяная редиска

                        Поклонюсь вам низко-низко.

                        А хвалить себя, – зачем?

                        Я и так известна всем!

Морковь

 (кокетливо) –  Про меня рассказ не длинный,

                          Кто не знает витамины?

                          Пей всегда морковный сок                        

                          И грызи морковку,-

                          Будешь ты тогда, дружок,

                          Крепким, сильным, ловким!

Ведущий –      Тут надулся помидор,

                          И промолвил строго.

Помидор –      Не болтай, морковка, вздор,

                          Помолчи немного!

                          Самый вкусный и приятный

                          Уж, конечно, сок томатный!

Ведущий –      У окна поставьте  ящик – 

                          Поливайте только чаще,

                          И тогда, как верный друг,

                          К вам придёт зелёный…

Дети – Лук! 

Лук!  –              Я приправа в каждом блюде,

                          И всегда полезен людям.

                          Угадали? Я ваш друг, – 

                          Я простой зелёный лук! 

Репа –              Овощ не простой,                                                                                                       Но немножко горьковат.                                                                                           И как врач он золотой —                                                                                           Лечит горло у ребят.                                                                                                            

Перец:        Перец овощ разноцветный
                    Он зеленый, желтый, красный
                    И оранжевого цвета,
                    И размеров, формы разной.
                    Что подходит – выбирай
                     И на завтрак собирай.


Тыква:    Тыква- чудо- в два обхвата,

                  Витаминами богата.

                  Как разрежешь, посмотри:

                  Есть и семечки внутри.

Кабачок:  Кто лежит такой пузатый
                   И в рубашке полосатой?
                   Это вам не пустячок,
                   Это чудо – кабачок!

Картошка –  Я – картошка, так скромна,

                        Слова не сказала.

                        Но картошка всем нужна:

                        И большим, и малым! 

Баклажан – Мое имя – баклажан.
                      Фиолетовый кафтан,
                     Ты сырым меня не жуй!
                     Для икры я пригожусь.

Ведущий –   Спор давно пора кончать!

                       Спорить бесполезно! 

Овощи – Кто ж из нас, из овощей-

                 И вкуснее, и нужней,

                 Кто при всех болезнях, 

                 Будет всем полезен?

Ведущий  – Чтоб здоровым, сильным быть,

                    Надо овощи любить,- все без исключенья,

                    В этом нет сомненья!

Осень: Посмотрите, гости дорогие, а овощи как обрадовались, что они все нужные и полезные и отправились в пляс. 

Танец «Овощей»

 Вождь: Вот здорово! 

Ведущий: А сейчас внимание! Надо сказать, чтобы урожай вырос такой большой и полезный необходимо его охранять. И мы сейчас поиграем в игру «Пугало»

А теперь слушайте, я буду называть птиц: «воробей» — вы машете руками, «ворона» — хлопаете в ладоши, как будто прогоняете воришек. Если я скажу «синица» или «скворец» — снимаете шляпу, чтобы поприветствовать гостей, потому что эти птицы — первые помощники огороднику.  

Выбегает Тучка и брызгает из водяного пистолета в Вождя и немного в детей

Вождь: Ой, а это еще что такое? 

Ведущий: А это к нам Тучка дождливая пожаловала

Тучка: Я тучка злая, грозовая

Веселиться не люблю!

Дождём холодным вас полью! 

Всем скучать, меня бояться!

И не петь и не смеяться!

А осень золотую от вас я забираю

А дождик холодный вам я оставляю!

Осень: Тучка, тучка, подожди, 

              Убери свои дожди!

              Мы про  тучку танец знаем

              И тебе сейчас подарим!

Тучка: Интересно, интересно, посмотрю!

Танец «Виноватая тучка»

Ведущий: 

И если небо хмурится

И грозит дождём

Мы не будем унывать

Все равно пойдем гулять

Вождь.

 А если дождик проливной?

Ведущий:

То зонтик мы берем с собой!

Очень яркий и большой

Жёлтый, красный, голубой!

Раз, два, три, четыре пять

Будем с зонтиком

 Дети: Играть!

Игра «Музыкальный зонтик»  (дети встают в круг и передают зонтик под музыку, у кого зонт останется тот выходит на середину и выполняет движения)

Вождь: Как красиво, как здорово! 

                     А чтобы тучу вам прогнать,

                 Надо громко покричать                 

                      Тучка, тучка улетай ты ребяток не пугай!

Тучка: Вы меня, друзья простите. Вы меня с собой возьмите. У вас так весело, у вас сам вождь на празднике (а я никогда вождя чумбу юмбу не видела) я хочу остаться! Можно?  Я тоже интересную игру знаю

Игра «Солнышко и дождик»

Вождь. А давайте еще с вами поиграем в « Съедобное не съедобное». Если съедобное,то вы говорите «Ням-ням-ням» если нет то « фу-фу-фу»

    Игра   1. Булочки – хрустяшие( ням-ням-ням)

  1. Тапки – заволящие (фу-фу-фу)
  2. Пирожки – слоенные  
  3. Валенки – варенные
  4. шарики – сырные
  5. салфетки – жирные
  6. пряники – вкуснящие
  7. яблоки – хрустящие

Вождь: Какие вы молодцы! Сколько развлечений вам приносит Осень! Я вижу, вы очень весело проводите время осенью.

Ведущий: Да, вы правы. Осенью, когда весь урожай уже убран, проводятся ярмарки, народные гуляния и праздники. Только чтобы она у нас наступила, вам придется отдать наш волшебный листочек.

Вождь: Ну, что же, ребята, я очень весело провел время у вас на празднике, посмотрел, как красиво и убедительно вы рассказывали об осени, пели, танцевали  и решил: я- вождь племени Чумба – Юмба, возвращаю вашей Царице – Осени ее волшебный листочек! 

Звучит песня Чунга-чанга, дети выходят и вместе с вождем танцуют

Танец «Чунга-чунга»

Вождь. Пожелайте мне счастливого пути! Я  отправляемся в Африку. А на последок примите от меня наш Африканский урожай! (Вождь дарит детям бананы.)

Ведущий: Осень ты довольна? Придешь к нам на следующий год?

Осень: Спасибо вам ребята, я очень довольна! Но пришло время Зимы и мне пора уходить. До свидания!

Дети входят в зал под музыку. «Разноцветная осень» муз. Т.Морозова

Ведущий:     Музыкальный зал у нас

                      В год украшен только раз

                      Листьями, грибами, —

                      Посмотрите сами

Разукрасила все осень

Ясень лист осенний сбросил.

И лежит ковер цветной

Предо мною и тобою.

Перекличка:

         — Бродит в роще листопад по кустам и кленам,

           Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

         -Соберем из листьев веер, яркий и красивый.

          Пробежит по листьям ветер, легкий и игривый.

         — И послушно ветру вслед листья улетают.

           Значит, лета больше нет,  осень наступает! 

 Исполняется песня « Осень» сл.А.Шибицкой, муз.А.Филиппенко

 Входит Осень, исполняет песню «Осенний лес»

сл.Т.Башмаковой, музыка музыкального руководителя  Л.В.Лохматовой

 Осень:  К вам навстречу я спешу, я танцую и пою

             И лесные сказки сейчас вам расскажу.

Осень: Осенними вечерами  поет свою прощальную песенку соловей, а в лесу бродят сказки, одна лучше другой. Музыкальные инструменты  разбирайте, сказку рассказывать мне помогайте.

Осень: Сказка   первая

             Наступила осень (звучит бубен).                                                                                                                    Под ногами зашуршали первые опавшие листья (звуки шуршащей бумаги).                                                Подул осенний ветер (звучит панфлейта).                                                                                                    Пригнал темные тучи (звуки барабана).                                                                                                       Закапал дождик (звучит металлофон).                                                                                                          А потом все чаще и чаще (звучит металлофон).                                                                                          Побежали ручьи по дорогам (звучат «буль-бульки» см. № 6/2006).                                                               Холодно и сыро стало вокруг…Но вот дождь закончился.                                                                                И из-за тучи выглянуло солнышко (звучат металлические тарелки).                                                         Осветило солнышко осеннюю полянку (снова звучат тарелки)                                                                      И увидели мы красивые, разноцветные деревья.                                                                                         Ветер подул на них (звучит панфлейта),                                                                                                      И деревья зашумели своей листвой (звуки погремушек) .                                                                           Где-то далеко застучал дятел (звучат палочки или колпачки),                                                                    Белка готовила запасы на зиму и прыгала по веткам (звучит колокольчик),                                                Зайка спешил поменять свою шубку (звучат барабанчики разной высоты)                                                  Птицы запели в последний раз перед тем, как улететь на юг (птички-свистульки)                                      Днем все собрались на полянке: и солнышко, и деревья, и листья, и ветер — и стали                                   радоваться   последним теплым денькам (звучат все инструменты).                                                          Но вот наступил вечер и все вокруг умолкло. Стало тихо тихо…….

Осень: А сейчас я расскажу сказку « Приключения осеннего листочка »                                                                   Слушайте и мне помогайте!

Жил-был листик — самый обыкновенный. Рос он  на дереве, как и его братья. Родился он весной, все лето грелся на солнышке, а когда наступила осень, и по ночам стало холоднее, листик дрожал от холода. Когда шел дождь, листику некуда было спрятаться, зато под ним спрятались от дождя и мохнатая гусеница, и муравьишка, и стрекоза.

Исполняется  танец « Бабочки и дождик»

муз.В.Куперен «Бабочки», муз.Г.Свиридов «Дождик»

Но вот дождик кончился, и выглянуло солнышко.

Выглянули насекомые из-под листика, а дождя нет. Обрадовались и пустились в пляс.

Листик: ( роль исполняет взрослый)

Счастливые! Летают, резвятся! Даже мушки и те знают больше меня, потому что летают, где хотят. А я?! Так и буду висеть на этой ветке? Мне так хочется мир посмотреть!

Осень: Не знал листик, что совсем недолго осталось висеть ему на дереве. В одно прекрасное осеннее утро он обнаружил, что на нем красивое золотистое платье. Не успел листик обрадоваться этой перемене, как налетел ветерок. Сорвал листик с дерева …..И полетел листик вместе с другими….

Исполняется  « Танец осенних листочков» муз. А.Моцарт

Увидел  Листик Журавля.

Листик: Журавель, журавель, облетел ты сто земель,

               Облетел ,обходил, крылья ноги натрудил,

                Ты ответь мне, не тая, где же лучшая земля?

Осень: Отвечал он пролетая…..

Журавль: (исполняет ребенок)

Лучше нет родного края!

В страны дальние летим

И немножечко  грустим,

Расстаемся с вами мы,

Улетаем до весны.

Исполняется песня «Журавушка» сл.А. Вольского, муз.Г.Вихаревой

Листик: Эх, были бы у меня такие крылья, я бы тоже улетел на юг.

Осень: Вдруг снова подул ветерок и полетел наш листик

             высоко над землей. От такого полета у листика

             захватывало дух. Он смотрел вниз и видел ,как

             прекрасна земля осенней порой, как  хороши  поля и рощи,

           реки и горы. Опустился листик в лесу на полянку.

Осень: На лесной опушке,

Словно на картинке,

Собрались подружки –

Яркие рябинки.

Это наши девочки

Нарядились тоже,

Стали на рябинок

Все они похожи.

Исполняется  танец  «Красные рябинки» муз. нар.

Дети – грибочки

1.Мы грибы лесные, разные такие.

Мы растем, стараемся к солнцу поднимаемся.

2.Дождиком умылись , листиком  прикрылись

Сосчитай-ка до пяти и попробуй нас найди.

3.Вверх растем и вширь растем, хорошеем с каждым днем

На полянке в ранний час начинаем перепляс.

 Исполняется «Полька» Литовская народная мелодия обработка Т.Попатенко

 Листик: Сколько грибов!

 Под музыку появляется  Белка.

 Листик:     Здравствуй ,Белочка, рыжий хвостик!

                   Посмотри, сколько грибов я нашел!

Белка:       Любит белочка грибы и  орешки,

                  Знает белочка веселые  потешки.

                   Поиграй со мной дружок,

                   Становитесь все в кружок!

 Исполняется песня-игра «Мышата и листочки»

Осень: А  в это время на лесной тропинке  появился Ежик.

 Появляется под музыку Ежик.(исполняет ребенок)

 Ежик: Мирно спит под елкой шар живой в иголках.

            Только ловкий ежик так свернуться может.

Исполняется  песня «Маленький Ёжик» сл.В.Москвин, исп. Н.Масленникова

Ежик: Ой, листик, какой ты красивый и большой!

Мне как раз  пригодишься! Понесу тебя в свою зимнюю  постельку , свернусь клубком- так и перезимую!

Осень: Не успел  Ежик взять листочек,  как налетел ветерок,

             подхватил листик, закружил его с другими листьями  и  по белу свету.

Листик: Вот здорово! Я опять лечу- красота!- как мне нравиться

                Кружиться по воздуху, летать все выше от земли…

Подлетает к яблоньке.

Осень:     Осень наступила,

                 Яблочки позолотила.

                 Буду яблочки срывать

                  Ребят угощать!

Пойду за корзинкой схожу, а ты, листик, присмотри за моей яблонькой,

чтобы не обижали, чтобы яблочки не рвали.

Под музыку   появляется медведь (за ширмой кукольный театр).

Медведь:   Что за чудо вижу я?

                  Яблонька – красавица!

                  Съемка яблочко сейчас –

                  Мишеньке понравится!

Листик:     Ребята, прогоним Мишку!

                   Будем лаять, как собачки –

                   Мишка испугается и убежит. (Дети лают).

Медведь (испуганно): Убегаю, убегаю,

                                    Яблоки вам оставляю.

Медведь убегает, появляется Лиса.

Лиса:         Что за чудо вижу я?

                    Яблонька – красавица!

                    Съемка яблочко сейчас –

                    Лисоньке понравится!

Лиса:          Ребята, испугаем Лисичку!

                    Будем в ладошки громко хлопать – она и убежит. (дети хлопают)

Лиса: (испуганно) Убегаю, убегаю,

                               Яблоки вам оставляю.

Лиса убегает, появляется Зайка.

Заяц:         Что за чудо вижу я?

                    Яблонька – красавица!

                    Съемка яблочко сейчас –

                    Заиньке понравится!

Листик:     Ребята, завоем, как волчата: «У-у-у»!

                   Зайка испугается и убежит.

Заяц: (испуганно) Убегаю, убегаю,

                               Яблоки вам оставляю.

Осень:       Стой-ка, заинька-дружок, Проходи-ка на лужок!

                   Всех  зверей  я сегодня приглашаю,

                   Яблочками угощаю.

Появляются все звери.

Звери:        Спасибо  за яблочки!

                   Вставайте в дружный хоровод

                   Нас игра к себе зовет!

Осень:  А эта корзинка для вас, ребята! Мой  осенний подарок. 

 Осень: Подул сильный ветер! Улетел наш листик далеко-далеко,

              через леса, через поля, в дальние страны.

Вот и закончилась наши осенние сказки. Вам понравились они?

Пора мне с вами прощаться.

Исполняется танец «Разноцветная осень» муз. Т.Морозова.

 Праздник заканчивается, Осень раздает осенние дары.

Фонограмма 1 

Фогорамма 2

Фонограмма 3

Фонограмма 4

Фонограмма 5

Фонограмма 6

Фонограмма 7

Сценарий осеннего праздника «Приключения осеннего листочка» (первая младшая группа)

Задачи: 
1. продолжать знакомить детей с признаками времени года «Осень»; 
2. развивать речь, внимание, слух, познавательную активность; 
3. воспитывать интерес к природе, умение взаимодействовать друг с 
другом.

Под музыку дети свободно входят в музыкальный зал,

Вед: Приглашаю я ребят

В лес осенний погулять

«Зашагали ножки»

Вед Вот и лес: деревья, шишки

На земле везде лежат.

Ветер дунул, листья сбросил.

Это наступила осень. Сядем на пенёчки

(дети садятся)

На ширме появляется Листочек.

Вед: Смотрите, ребята, какой красивый листочек к нам в окошко залетел! Какого он цвета?

Дети: Желтого!

Вед: Скажите, что это у него? (показывает на глазки)

Дети: Глазки!

Вед: А это? (показывает на носик)

Дети: Носик!

Вед: Скажи, Листочек, почему ты к нам прилетел?

Листочек: Потому что я остался один на дереве и теперь ищу себе друзей.

Жили на маме- ветке

Листики- мамины детки.

Ветер летал потихоньку,

Дул на листочки легонько«Фу-уу»

Вед: Ребята, как дул ветерок? (дети несильно дуют фу-уу)

ЛисточекЛистья на ветке качались,

Листья тихонько шептались«Ш –ш-ш»

Вед: Как листочки шептались?

Дети: Ш-ш-ш.

ЛисточекОсенью ветер сильней задувал,

Листики с веточек он оборвал.

Вед: Как ветер сильно дует? Фу-у-у (дети дуют сильнее)

Листочек: Вот какой сильный ветер подул! И все листочки улетели. Скучно мне стало одному, и полетел я искать себе друзей – другие листочки.

ВедЛистик! А хочешь, мы вместе поищем тебе друзей?

Листик: Конечно, хочу!

Вед: Давайте, ребятки споём песенку. Листочки нас услышат и прилетят

«Дождик»

Листочек: Какая славная песенка! Мне очень понравилась!

Вед: И другим листочкам наша песенка понравилась! Они ее услышали и захотели с нами потанцевать! (раздать детям листочки)

ВедЛистья к детям прилетели,

Прямо в руки детям сели.

Просят с ними поплясать,

Будем танец начинать!

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ «Дует, дует ветер»

Игра «Собери листочки»- 2 раза

ВедЛистья соберем в букеты,

Посмотри, какого цвета?

Тут желтые, тут красные,

У нас букеты разные! ( дети садятся)

Листочек: Как у вас весело!

Вед: А знаю,что ты не простой листочек, а волшебный.

Листик: Да, я волшебный! Может вам чем то помочь?

Вед: Конечно, покажи нам, пожалуйста, где спрятались гости, которые пришли к нам на праздник.

Листик: (Листик «скачет по ширме» приговаривая):

Листочеклисточек, по ветру летит,

У деток под ножками тихо шуршит.

Вед: Ребята, слышите, к нам еще кто- то в гости идет. (звучит рус. Нар. Мелодия «Заинька»)

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто? Угадай – кА!

Это наш…

Дети: Зайка!

(На ширме появляется Зайка)

Зайка. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Зайка!

Вед: Какой хороший Зайка! Ушки длинные, а хвостик короткий. Ножки у зайки быстрые, ловкие. Попросим его поплясать?

(Зайка отрицательно качает головой)

Вед: Не хочет Зайка плясать.

Зайка: Я ведь плясать не умею.

Вед: Ребята! Научим Зайку дружно хлопать в ладоши, весело топать ножками, хлопать ладошками.

Песенка  «Да-да-да»

(во время пения зайка не сильно двигается, «слушает» детей

Зайка: Как весело мы с вами поиграли! Спасибо вам, что научили меня плясать! Теперь я и так, и так, и еще вот так танцевать умею! (вед. двигает игрушку разными способами, Зайка «танцует»)

Вед: Замечательно, Зайка!

Зайка: До свидания! Я побегу в лес. (Прощается с ребятами.)

Вед: Смотрите, а листочек опять полетел встречать гостей…

Листочеклисточек, по ветру летит,

У деток под ножками тихо шуршит

Вед: Ребята, вы узнали нашего гостя. Кто это?

Да это наш Бобик. Здравствуй , Бобик.

Бобик. Здравствуйте, гав-гав!

Вед. С нами бобик посиди, наребяток погляди, а мы тебе песенку споём

Песенка «Бобик»

Бобик. Очень славно вы поёте. А гулять со мной пойдете?

Вед. Конечно, светит солнышко опять, значит нам пора гулять!

игра «Солнышко и дождик»

когда дети прячутся под дождем, Бобик тоже держит зонт на ширме. Вед обращает на это внимание.

Вед: Вот хорошо, быстро мы спрятались от дождя. А ты,Бобик, возьми зонт с собой , осенью зонт пригодится!

Бобик.: Спасибо ребята, до свидания!

Ведущий: Вот как мы сегодня хорошо с вами повеселились. Спасибо тебе листочек, хорошо нам было с тобой. Правда, ребята?

Дети: Да!

Листочек: Мне тоже с вами было очень весело, и я хочу вас угостить.

(воспиаттель подходит к ширме, заглядывает в листочек, удивляется , берет листочек в руки, идет к детям показывает угощение в листочке. Угощение раздает детям, а листочек опять несет за ширму.)

Вед. Спасибо тебе, листочек за угощение.

Листочек к вам обязательно еще приду на праздник. А теперь мне пора. Ждут еще меня дела. До новых встреч, детвора.

Все: До свиданья.

Вед: Ребятки, да и нам в группу пора, на прогулку собираться, листочками на улице любоваться.

Ведущий: 
Дед и баба жили-были.
Славно жили, не тужили.
С ними вместе кров делили:
Кошка, внучка,
Мышь, да Жучка.
На крылечко дед выходит
И такую речь заводит
(Дед выходит из дома)
Дед: Я семечко в землю весной посажу
Высоким забором его огражу
Расти, моя репка, на грядке,
Чтоб всё с тобой было в порядке.
Ведущий: Землю дружно поливали,
Удобряли, взрыхляли.
Наконец, настал денёк,
Появился и росток.
(Репка начинает постепенно «расти» — появляться из-за забора)
Подрастающую репку
Холил и лелеял дедка!
Всех размером удивляя,
Репка выросла большая!
(Репка появилась полностью)
В книгу Гиннеса она
Претендует без труда. 
Из-за забора поднялась,
Сладким соком налилась.
Дед: Вот так репка, вот так диво!
И крупна ты и красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу, не знаю!
(Тянет-потянет, вытянуть не может)
Дед: Одному не совладать!
Надо бабку мне позвать!
(Бабка выходит из дома)
Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
И тебе, дед, помогу!
Становись скорее, дедка,
Вместе вытянем мы репку!

ВместеНу-ка, дружно: раз, два, три!
(Тянут-потянут, вытянуть не могут)
Ведущий: Результата не видать,
Стали внучку в помощь звать:

Бабка внучка, внучка поспеши

Репку выташить помоги

Внучка: Погодите, бабка с дедкой.
Помогу тянуть я репку.
К вам уже спешу на помощь.
Где он — непослушный овощ?
Дед: Становись скорей, тяни!
Ну-ка, дружно: раз, два, три!
Внучка: Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай!
Жучка: Что за шум и что за драка?
Я устала, как собака.
А теперь под самым носом
Репка выросла без спросу.
Что это за беспорядки, гав!
Убирайся, репка, с грядки!
Внучка: Становись за мной, тяни
Ну-ка, дружно! Раз, два, три!
Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!
(Жучка зовет кошку)
Кошка: От ушей и до хвоста
Кошка просто красота.
Потому что шубка эта
Не одежда, а мечта.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
И пушистые усы причешу я для красы.
Ведущий: Впятером уже умело
Принялись они за дело.
Вытянут уже вот-вот
Столь упрямый корнеплод!
Мимо мышка пробегала,
Кошка мышку увидала:
Кошка: Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!

Мышка: Становитесь дружно в ряд
Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас
Ведущий: Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко. 
Чудо-овощ – на столе…
Сказка кончилась уже.
Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда!
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас, 
за дружбой дело спорится — об этом был рассказ.
Ведущий: Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли, 
а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!
Ведущий по очереди представляет артистов. Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/354433-prikljuchenija-osennego-listochka

Сценарий Осеннего праздника в подготовительной группе
«Путешествие в Африку, или удивительные путешествия осеннего листочка»

На середину зала выходят девочка и мальчик.

1 ребенок: На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над водой.

Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала

Ты снова надела наряд золотой!

2 ребенок: Приносишь с собой ты печальную скрипку,

чтоб грустный мотив над полями звучал,

Но мы тебя, Осень, встречаем улыбкой,

и танцем веселым откроем наш бал!

Полька. Муз.Ю. Чичкова (вбегают дети). После танца выстраиваются полукругом.

1 ребенок: Осень золотом червонным окружила нас с тобой, на песок нарядом модным опустился лист резной.

2 ребенок: В красных бусинках рябинки зазывают в хоровод.

У реки дрожат осинки ветер в их ветвях поет.

3 ребенок: Он поет о звонком лете о веселье, о былом.

Нам знакомы песни эти вместе с ветром мы поем.

4 ребенок: Быстро лето улетело, перелетной птицей вдаль

Осень чудно расстелила увядающую шаль.

5 ребенок: Вмиг заворожила осень огненной своей листвой, колоском, созревшим в поле, пожелтевшею листвой.

6 ребенок: Одарила гостья-Осень урожаями плодов.

Моросящими дождями кузовком лесных грибов.

7 ребенок: Так давайте славить Осень песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи Осень! Это праздник твой и мой.

Песня: Осень.муз. А. Арутюнова. (Дети садятся.)

Вед-й: Ветер спел и вдаль умчался

в лес осенний, в лес пустой.

Вот сквозь облака прорвался

лучик солнца золотой.

Осветил в лесу дорожку

что к поляне нас ведет…

На поляне трон стоит

Царица-Осень там сидит

Плачет Осень и грустит

и не ест она, не спит.

Лишь вздыхает тяжко

Что с тобой, бедняжка?

Осень: Ах, дорогие ребята! Со мной случилась непоправимая беда! У меня, как у любой волшебницы была своя волшебная палочка, точнее, волшебный осенний листок. Я ходила с ним по лесам, по полям, говорила волшебные слова а он кружился над деревьями и окрашивал их листочки в желтый, красный и багряный цвета. Наконец-то я закончила свою работу, позолотила и окрасила все деревья и кусты. Я очень устала и присела отдохнуть на свой трон. А в это время красивый журавлиный клин как раз пролетал над нами, улетая в далекие южные страны. Их печальная песня была так прекрасна, что я заслушалась и выпусти ла из рук свой волшебный листочек. А журавли подхватили его и улетели вместе с ним в далекую Африку.

Осень плачет.

Ведущая: Не расстраивайся так, Царица-Осень! Ты же уже закончила свою работу.

А журавли, когда будут лететь обратно, обязательно вернут твой волшебный листочек.

Осень: Я тоже так думала, но налетевший жаркий южный ветер закружил надо мной и рассказал мне, что вождь африканского племени Чумба-Юмба забрал у них волшебный листочек и сказал, что ни за что не отдаст его никому, потому что первый раз в жизни видит такой необычный золотой листок.

Ведущая: Так это значит, что на следующий год мы с вами уже не сможем наслаждаться осенней красотой, ведь без волшебного листочка Осень не сможет сотворить этого чуда.

Осень: Ах, как я несчастна! (плачет).

Ведущая: Ребята, как же нам помочь красавице-Осени?

2 вед-й: Придется отправиться в далекую Африку и попытаться договориться с вождем.

1 вед: Точно! У нас даже есть карта Африки, которую мы составляли все вместе.

2 вед: А поплывем мы туда на нашем корабле. Занимайте места, ребята!

Плывут на корабле под «Песенка о друзьях» муз. Н. Тимофеевой.

(Декорации меняются, выставляются пальмы, бананы и скамеечка для дикарей.)

Танец дикарей. Муз.Ёсинао Нака.

(После танца дикари садятся на скамеечку.)

Вед-й: Уважаемый вождь племени Чумба-Юмба! Мы прибыли на ваш замечательный остров с одной огромной просьбой — отдайте, пожалуйста, волшебный листочек нашей Царице-Осени.

Вождь: Здрастье! Еще чего не хватало! Никакой листочек мы вам не вернем.

Я хочу, чтобы в моей Африке было как у вас в России — сначала лето, потом осень, затем зима и весна. Надоела эта постоянная жара!

Вед-й: Ну, во-первых, один листочек все равно вам не поможет — нужно, чтобы

Осень говорила волшебные слова, а во-вторых, если у вас в Африке после осени придет холодная, морозная зима со снегом, вы можете ее и не пережить, потому что вы к ней не привыкли.

Вождь: (задумывается) Ну, ладно…Если вы сумеете мне объяснить, что это за

чудо такое-Осень, так и быть, я отдам вам ваш волшебный листочек.

Вед-й: Ну что, ребята, расскажем нашим африканским друзьям, что такое Осень?

Дети: Да!

Стихотворение про Осень . (По выбору воспитателей.)

Вождь: Я понял, осенью у вас… (по тексту стихотворения).

Вед-й: А еще осенью мы собираем богатый урожай овощей, фруктов и ягод.

Вот, посмотри, каких только ягод у нас нет!

Танец: Ягодки .(Муз. из м/ф « Маша и Медведь».)

Вождь: Вот здорово! Какие необычные, вкусные ягоды растут у вас в России.

Вед-й: Приплыли мы сюда из нашей северной республики. Наш Коми край — очень богат — есть и леса, и реки, и горы. Есть свой очень красивый язык. И сейчас мы споем тебе об осени на коми языке.

Песня: Зарни ар. Муз. Г. Попова.

Вождь: Какой красивый напевный у вас коми язык! Даже я понял, что в песне поется о красоте вашей земли. Ну, а что ваши мальчишки могут рассказать нам про Осень?

Вед-й: А наши мальчишки могут показать вам осенние конкурсы.

Конкурс: Собери Грибочки.

По залу расставляются грибочки. Вызываются два мальчика. Им на руки надевают рукавицы медведей. (Представьте, что вы не ребята, а зверята.) Кто быстрее и больше наберет грибов.

Конкурс: Репка.

У противоположного конца зала ставят 2 стула, на стулья сажают детей- это репки. Выстраивают 2 команды по 6 человек: Дедка, Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Игру начинает Дед. По сигналу он бежит к Репке, обегает ее, возвращается, за него цепляется (берется за талию) бабка, они продолжают бег вдвоем, бегут назад к ним присоединяется внучка и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее вытя- нет репку.

Вождь: Сколько развлечений вам приносит Осень! Я вижу, вы очень весело проводите

время осенью.

Вед-й: Да, вы правы. Осенью, когда весь урожай уже убран, проводятся ярмарки, народные гуляния и праздники. А какие красивые девушки водят там хороводы – просто загляденье! Хотите посмотреть?

Вождь: Да!

Русский хоровод под песню «Край рябиновый». В исп. Н. Кадышевой и ансамбля «Золотое кольцо».

Вождь: Вы знаете, мне даже немного всплакнулось- так хочется побывать у вас в России, когда там золотая Осень.

Вед-й: Так приезжайте к нам на следующий год! Только чтобы она у нас наступила вам придется отдать наш волшебный листочек.

Вождь: Я пока еще посижу, подумаю.

Вед-й: Хорошо! А пока наши ребята порадуют тебя веселыми осенними частушками.

Частушки.

Все: Мы осенние частушки пропоем сейчас для вас громче хлопайте в ладоши веселей встречайте нас!

1: Золотым осенним днем так красиво все кругом:

Листья желтые летят, под ногами шелестят. Ух!

2 ребенок: Осень-времечко сырое, дождик льется с высоты.

Люди чаще раскрывают разноцветные зонты.

3 ребенок: Осень-чудная пора! Любит Осень детвора,

В лес с корзинками мы ходим много там грибов находим.

4 ребенок: Нет вкуснее яблок спелых, Это знает детвора.

Как мы яблоки увидим, сразу все кричим: Ура!

5 ребенок: Любим мы свеклу, морковку и капусту тоже есть

потому что витамины в овощах и фруктах есть.

6 ребенок: Осень, осень золотая! Хорошо, что ты пришла!

Ты и яблок, ты и меду ты и хлеба принесла.

Все: Мы пропели вам частушки, вы скажите от души хороши частушки наши, и мы тоже хороши! Ух!

Вед-й: Уважаемый вождь! Мы уже так много рассказывали вам об Осени, что вы легко сможете отгадать наши осенние загадки.

Вождь: Что ж, давайте попробуем.

1 ребенок: С виду он похож на зонтик только меньше во сто крат коль гроза на горизонте он бывает очень рад!

Если дождик и тепло он считает — повезло! (Гриб.)

Вождь затрудняется с ответом, дети помогают.

Вед-й: Посмотри, каких только грибов не бывает! (показывает).

А эти замечательные музыкальные грибочки связали и сшили своими руками наши мамы-рукодельницы. Об итогах конкурса мы объявим позднее.

2 загадка.

Она под осень умирает и вновь весною оживает коровам без нее — беда, она- их главная еда. (Трава.)

3 загадка.

С ветки в речку упадет и не тонет, а плывет. (Лист.)

Вед-й: знаете, уважаемый вождь, что на разных деревьях листья разныена березе — березовые, на рябине- рябиновые, на клене -кленовые. (Показывает.)

И мы сейчас с этими красивыми листьями исполним песню

На дворе-листопад. Муз.Т. В. Бокач.

(Песня исполняется с 3 солистами, на полу раскиданы листья трех видов- по количеству детей.)

Вождь: Ну, что же, ребята, я посоветовался со старейшинами своего племени посмотрел, как красиво и убедительно вы рассказывали об осени и решил: я- вождь племени Чумба — Юмба, возвращаю вашей Царице-Осени ее волшебный листочек! (Отдает листочек Осени, под ликующие возгласы детей и дикарей.)

Мы желаем вам счастливого пути и скорейшего возвращения на родину и в свой любимый детский сад!

Дети садятся на кораблик и возвращаются в д.с.

Вед-й: Ну вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в Африку.

Раздается стук в дверь, входит почтальон.

П-он: Здравствуйте, вам пришло письмо из далекой Африки. Но сначала я прошу вас поиграть со мной.

Игра: Почтальон. (немецкая нар. песня «Динь динь, динь письмо тебе»).

Вед-й: Чтож, давайте посмотрим, что пишут нам друзья из далекой Африки.

(Разворачивает письмо) Дорогие ребята! Спасибо вам большое, что вы нас посетили и рассказали про вашу Осень. С нетерпением ждем следующего года и обязательно приедем к вам на праздник Осени на следующий год. С уважением- вождь племени Чумба-Юмба и все дикари.

Вед-й: Молодцы, ребята! Благодаря вам, Теперь даже в далекой Африке знают какая это чудная пора- Золотая Осень! К празднику Осени мы не только учили песни, стихи и танцы, но и много рисовали, клеили, вырезали, выполняли аппликации. И в завершение нашего праздника я предлагаю вам вместе с родителя- ми создать Осеннюю палитру на память об Осени и о сегодняшнем дне.

Дети вместе с родителями рисуют мазками Осенний пейзаж под красивую музыку и уходят в группу на чаепитие.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий премии муз тв
  • Сценарий представления спортивной команды
  • Сценарий празднования христианского рождества
  • Сценарий предновогоднего праздника
  • Сценарий приключения новогоднего мешка 2021