Внеклассное мероприятие по теме:
«Природа — наш дом родной»
Цели:
- расширить знания детей о природе;
- раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей;
- воспитать положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу;
- развить познавательный интерес, кругозор учащихся, речь, мышление.
Оборудование:
- запись «Птичьи голоса»;
- рисунки цветов, грибов, ягод, животных;
- Красная книга;
- ИКТ.
Лес – наше богатство.
Помни! Мы в лесу не хозяева, а гости.
Звучит стихотворение С. Погореловского « Лес». (птичьи голоса)
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не упусти:
Ты же видишь, мы свои.
Учитель: (на фоне птичьих песен, взятых из записи «Птичьи голоса».
— Дорогие ребята, уважаемые гости, я приглашаю вас на экскурсию в лес. Тихо в лесу и сумрачно. Но остановись и прислушайся, присмотрись: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны.
Много интересного в лесу! Нужно уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны. В лесу происшествий не меньше, чем в городе. Здесь свои праздники, несчастные случаи. Там есть герои и разбойники.
-Сегодня на нашей игре встречаются две команды: « Солнышко» и
« Радуга». Оценивать вас будет опытное жюри по пятибалльной системе.
-Итак, я открываю первую страницу устного журнала. Она называется:
«Что в лесу растёт, кто в лесу живёт.»
— Что собой представляет лес? ( ответы)
( фильм о лесе )
— Лес – это многоэтажное здание. На каждом этаже свои растения, птицы, звери и насекомые. В лесу растут деревья, кусты, травы. А вот знаете вы их или нет, сейчас проверим.
Конкурс 1. « Загадочный» ( разминка)
(загадки о деревьях, кустарниках, травах.)
1) Белые овечки
Бегают по свечке. (Верба )
2) Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? ( ель )
3) С этих шариков пушистых
Полетят парашютисты. ( одуванчик )
4) Ни кто не пугает,
А вся дрожит. ( осина )
5) Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. ( берёза )
6) Самое сладкое дерево наших лесов. ( липа )
(картинки растений на слайдах)
— Ещё в лесу много домов. Это норы, гнёзда, дупла. Угадайте, кто в них живёт.
Конкурс 2. «Кто и где живёт».
*Он любит забавы, музицирует, любит мёд. (Медведь.)
*Резвый, непоседливый зверёк, сушит грибы на зиму. Меняет шубку на зиму. (Белка.)
*Меньше белки, зимой спит, по телу (спине) идут полосы. (Бурундук)
*Похож на собаку, но больших размеров, хищник. (Волк).
*Лесной доктор. (Дятел).
*Лесной санитар. (Муравей.)
— Ребята, к нам пришли письма из леса. Вот два письма. Нужно узнать кто их написал.(каждой команде по письму)
Конкурс 3. « Почтовый ящик.» (письма в конвертах)
Конкурс 4. «Загадочное животное.»
— Расшифруйте названия животных.
1 команда: |
||
соль |
вайруем |
кабел |
лось |
муравей |
Белка |
2 команда: |
||
девьдем |
баобчак |
шаугкял |
медведь |
бабочка |
лягушка |
Ученик:
Бежит тропинка через лес,
Ныряет вправо, влево.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Конкурс 5. «Ромашка.» ( У ромашки отрывают лепестки. )
— На лепестках на тему « Легенды о растениях.» Команды по очереди отрывают лепестки и отвечают на вопрос.
- В одной из сказок братьев Гримм принцесса заснула на сто лет, т.к. уколола шипами этого цветка пальчик. ( Шиповник. )
- Древнегреческая легенда гласит, что этот цветок назван по имени врача Пеона, который лечил людей отварами цветов. ( Пион. )
- Утверждают, что эти белые полевые цветы служили зонтиками для гномов. ( Ромашки. )
- Согласно украинской легенде, в этот цветок был превращён юноша с ярко – синими глазами. Цветок назвали по имени юноши. ( Василёк.)
— Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, но с каждым годом цветов становится всё меньше и меньше.
Ученик:
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали….
— Ребята, надо ли рвать цветы? ( Ответы детей.)
Читает стихотворение азербайджанского поэта Самуа Вергуна:
Я должен над цветами поклониться
Не для того, чтоб рвать, или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
— Помните это, дети!
— Следующий конкурс №6 «Эрудит.»
- Стрекоза – вредное или полезное насекомое? Чем она питается? (Полезное. Она хищник и питается мелкими насекомыми и их личинками. )
- Зачем нужны змеи, ведь они опасны? ( Змеи приносят больше пользы, чем вреда, уничтожая огромное количество вредных грызунов. Змеиный яд используется в медицине.)
- Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? ( Они являются кормом и лекарством для многих животных.)
- Что случается с пчелой после того, как она кого-нибудь ужалит? ( Пчела погибает.)
- Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает: « Не тронь меня, я несъедобный». И не трогают его звери и птицы. ( Божья коровка.)
- Почему у лиственницы такое название? (Она, как лиственные деревья, сбрасывает хвою.)
-И последний конкурс на этой странице № 7 « Жалоба».
— Я вам предлагаю вытянуть одну из карточек с текстом жалобы животного и определить, о ком идёт речь и какую пользу оно приносит.
Открывается вторая страница нашего журнала
« Дары леса».
— Лес – это скатерть самобранка. А на ней голубика, малина, ежевика, орехи, грибы. А знаете ли вы, что грибы заменяют мясо?!
1 задание. Игра « По грибы, по ягоды».
— Сейчас нам предстоит пойти в лес по грибы, по ягоды. Но, как вы знаете, не все грибы и ягоды пригодны в пищу для человека. Поэтому вы должны определить, что мы будем собирать.
- Голубая поляна. Разве такое бывает? Но, приглядись, вся она покрыта маленькими кустарничками. А на них висят голубые ягоды. Они и окрашивают поляну в голубой цвет. (Голубика.)
- В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. А в сырую погоду блестят, будто смазанные маслом. ( Маслята. )
- Гриб красивый, яркий. Для некоторых животных этот гриб- лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу, и для человека- смертельный яд! ( Мухомор. )
- Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета. ( Земляника. )
Задание 2 «Дары леса». Кроссворд.
Физминутка: В лесу.
Вверх руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Низко присели, вниз посмотрели
Это жучок пьёт росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят,
Где они сядут, тоже покажем .
Сели все дружно назад.
— Перелистываем следующую страницу 3 , а называется она
« Лесная аптека».
— В лесу своя аптека, которая помогает нам ,людям, избавиться от многих болезней.
— Какие вы знаете лекарственные растения и чём они помогают? ( ответы детей )
Ответьте на вопросы:
- Какие лекарственные травы применяются при простуде? ( Шалфей, чабрец, базилик, листья и ягоды смородины. )
- Какие лекарственные травы помогают при лечении ран? ( Отвар крапивы, листья подорожника, чистотел. )
- Какие лекарственные травы применяются при болях в животе? (Зверобой.)
- Какие растения помогают при упадке сил? ( Отвар или сироп шиповника, боярышник, зверобой. )
— Я бы хотела немного добавить:
- Болезни сердца лечит настой валерианы и ландыша. Из 100 г сухого ландыша получается 1 литр лекарства.
- Кашель, бронхит лечит настой из мать и мачехи.
- Капли зверобоя убивают микробы, лечат дёсна, затягивают ранки.
- Сок брусники пьют при повышенном кровяном давлении.
- Сок пастушьей сумки останавливает кровотечение.
- Корень одуванчика лечит заболевания печени, желтуху, гастрит.
— Этот список можно ещё долго продолжать. Пользуйтесь дарами леса, ребята, укрепляйте своё здоровье.
4 страница – « Красная книга».
Учитель показывает « Красную книгу».
— Почему книга красная? ( Это сигнал опасности, обрати внимание.)
— В Красную книгу включают растения и животных, которые больше других нуждаются в защите! Эта книга с каждым годом становится всё толще.
— Каких вы знаете животных, занесённых в Красную книгу? ( ответы детей )
— А многих животных и растений этой книги можно скоро будет увидеть только на картинке ( показываю и называю).
Розовый пеликан, утка-мандаринка, розовая чайка, Амурский тигр, манул, жужелица Кавказская, женьшень, венерин башмачок, прострел (сон-трава).
— Неужели наступит весна без пения птиц, лето — без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.
— Открываем последнюю 5 страницу нашего журнала «Как вести себя в лесу, на лугу, в поле?»
— Давайте вспомним правила поведения в природе. Каждая команда называет по очереди, кто больше вспомнит.
Памятка:
- НЕ кричи, не пугай животных и птиц. Они любят добрых детей.
- НЕ рви цветы. За тобой пойдут сотни людей, пусть они тоже полюбуются ими.
- НЕ ломай зря деревья, кусты, не делай надрезы. От этого они сохнут и погибают.
- НЕ лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
- НЕ сори. Убирай за собой стеклянную посуду. Пожар может возникнуть от стекляшки.
- НЕ разоряй птичьи гнёзда.
- НЕ разоряй муравейники.
- НЕ отрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
- НЕ отпускай собаку в лесу. Она легко может поймать плохо летающих птенцов.
- В лесу старайся ходить по тропинкам.
Ученики читают стихотворения:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверюшкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверёк –
Будь то ласка иль хорёк,
Ёж лесной, речная рыба –
Скажет: « Ты – мой друг!
Спасибо!»
— Белла Дижур написала « Жалобную книгу природы».Это грустная книга. А многие её страницы – даже страшные. « Рыбные кладбища. SOS! – кричат реки». Таковы названия некоторых глав. И всё — таки писательница заканчивает свою книгу с надеждой. Она верит, что разум и доброта победят.
Стихотворение Станислава Куняева читают дети:
Я люблю тебя большое время,
Но прошу – прислушайся ко мне:
Не губи последнего тайменя,
Пусть гуляет в тёмной глубине.
Не губи последнего болота,
Загнанного волка пощади,
Чтобы на земле осталось что-то
От чего щемит в моей груди.
— Человек многое может, но он – сын природы. Погубив окружающую среду, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом.
Звучит финальная песня.
Чтоб могли цветы расти
Всюду без опаски,
Их в букеты ты не рви –
Относись к ним с лаской.
Другом ты природе будь:
Ствол ножом не трогай,
Лишь тропой держи свой путь
И смотри под ноги.
Мусор ты не оставляй
На лесной полянке,
Красоты не оскверняй –
Убери все склянки.
Всем на свете наконец
Нам запомнить можно,
Что природу – храм чудес
Сохранить несложно.
— Вот и закрыта последняя страница нашего журнала. Я думаю, каждый из вас понял, что природу надо беречь и помогать ей, как другу.
Тема «Природа-наш общий дом»
Цели: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.
Задачи: * учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;
* развивать познавательную , творческие и коммуникативные способности; * воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;
* формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы;
* формировать умение видеть красоту родной природы.
Оформление на доске:
Эпиграф: «Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!» Е. Евтушенко
Ход классного часа
1.Психологический настрой.
Учитель: — Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.
2. Постановка цели классного часа.
Учитель: -Тема нашего классного часа будет такова … Сейчас отгадаете загадки и тогда я думаю, поймете.
1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут. Что это? (дождь)
2) Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет? (солнце)
Учитель: -Ребята, что это все?
Ученики: — Природа. Учитель: Да, это природа
2.1.Чтение стихотворения учителем.
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного света
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым.
Все это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим.
Прощальный вальс танцует с ветром лето.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!
Учитель: Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего классного часа?
Ученики: «Береги и люби природу»
Учитель: Да, это и будет темой нашего классного часа.
Вы сами сформулировали ее. (Открывается запись на доске «Природа-наш общий дом»
2.2 Чтение эпиграфа
Эпиграф: «Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!» Е. Евтушенко
-Что же автор хотел донести до нас этими словами мы узнаем в конце занятия.
Учитель: Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Почему же природа-наш общий дом? Зачем же нужно любить и беречь природу».
3.Основная часть
3.1.Чтения стихотворения учащимися
Ученик: Смотрю на глобус — шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги.»
В тревоге рощи и леса. Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги.»
Остановил олень свой бег: «Будь Человеком, человек».
В тебя мы верим, не солги, «Ты береги нас, береги.»
Учитель: Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна!
Ученик: Посмотрите! Что находится вокруг?
Небо светло-голубое, Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса,
Человек и время года- Это все вокруг — природа!
3.2. Беседа
Учитель: Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была всегда. Мы должны природу… (охранять и оберегать). Чтобы оберегать природу, надо ее… (любить). А чтобы любить надо ее… (знать). А чтобы знать многое о природе надо учиться, т.е. знать «экологические правила поведения в природе».
3.3 «Мы твои друзья, Природа!» (проблемные ситуации)
3.4.Деление на команды
Учитель: Сейчас мы с вами разберем несколько ситуаций (класс делится на 3 группы, решают проблемные ситуации, записанные на карточках, высказывают свои мысли).
1 группа: «Отправляясь в гости к природе, не будьте только просителями ее даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами». Как вы это понимаете?
2 группа: Отдыхая в лесу, вы подошли к родничку и увидели начавшийся разлив на склоне. Что вы сделаете?
3 группа: Весной в лесу вы увидели раненую березу, плачущую березу, которая от потери сока может погибнуть. Что будете делать?
3.5. Игра «Экологический светофор»
-У каждого ученика кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный
Учитель: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги. Красный свет — природе вред!
Желтый — осторожно!
Свет зеленый — как красиво! Скажет лес тебе «спасибо!» Итак, красный свет — зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе. Желтый свет — чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. Зеленый свет — это, когда мы для природы делаем добрые дела.
Учитель: Такая ситуация.
Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке. Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.
Мальчик взял:
* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)
* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный свет)
* Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)
* Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный свет)
* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)
* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)
* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)
* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)
Учитель: Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес чтобы не навредить природе!
Физминутка
— «Покажи мне мир природы» (Дети показывают движения)
Учитель: На зарядку солнышко поднимает нас.
Дети по лесу гуляют,
За природой наблюдают.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки
Плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже покажем
Крылья сложили назад
3.6. Игра «Сорви лепесток»
(на доске цветок с лепестками, на обратной стороне которых написаны правила поведения в природе . Каждой группе по 2 лепестка. Ребята по очереди срывают лепесток с цветка, читают по очереди правило поведения в природе и договаривают правило до конца)
1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни… (в траве обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения).
2) Не рви цветы охапками… (сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян — не будет и цветущих растений).
3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи — санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям).
4) Не оставляй мусор в лесу. Помни… (это дом для животных, в нем должно быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки).
5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес — их родной дом, им будет плохо в твоей квартире).
6) Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И все-таки она очень полезная — уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. Что это за птица? (кукушка)
Учитель: Хотелось бы, чтобы вы о этих правилах не забывали и напоминали окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета — Земля, зависит от каждого из нас – людей
4. Заключительная беседа
« Убивай зверей внутри себя» Учитель обращается к эпиграфу, написанному на доске: — Это строки поэта Евгения Евтушенко.
— О чем говорит поэт? (предполагаемые ответы: надо беречь и любить природу, что нельзя убивать зверей) — Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Как вы это понимаете?(это жадность, глупость, злоба, трусость, подлость, бездушие…) — Да, ребята, вы правы! Звери внутри нас — это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить друг друга, полюбить мир, полюбить природу. И мы должны постоянно убивать этих зверей в своем сердце. Тогда наши экологические знания пойдут на пользу природе, а значит и жизни на Земле.
5. Рефлексия
Учитель: Итак, вначале классного часа мы поставили цель: беречь и любить природу. Зачем нам это надо? (чтобы жить, а это, чтобы воздух, вода были чистыми, птицы, звери, растения — не вымирали), т.е. чтобы природа была жива, а для этого нужен порядок и чистота. Все в природе взаимосвязано. -А чтобы жить надо природу…? — беречь и любить
Сценарий театрального представления «Природа- Наш Дом».
Цели: образовательные: формирование целостной картины мира, расширение кругозора:
закрепить знания о правилах поведения в природе; закрепить знания о том, что на
планете Земля обитает много живых существ, что всем нужны чистая вода, чистый
воздух,чистая земля; учить видеть прекрасное в природе.
воспитательные: воспитывать культуру общения; интерес к объектам живой и неживой природы; культуру поведения на природе.
развивающие: поддерживать интерес к объектам живой и неживой природы;
развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи:
формирование словаря; развитие связанной речи.
Оборудование:ИКТ,шары,цветы
Ход мероприятия
Звучит музыка
Ведущий:Кыргыс Кудерек
На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа- не пустяк!
Он привык все покорять!
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит,
Все об этом говорит.
Долаан Юлия: Сохнут реки, вянут травы
Где вчера росли цветы
Нынче нет уже травы
Песни птицы не поют
В лес к себе уж не зовут.
Дамдыеай Соруктуг: Лишь вчера здесь был лужок,
Оглянись скорей, дружок.
Горы мусора лежат.
Елки грустно так глядят,
Зайка плачет за пригорком.
Здесь росла вчера трава,
И была ему еда,
А сегодня нет травы,
Нет у заиньки еды.
Узун-оол Анита: Если дальше продолжать –
Нам природу обижать
То как зайка без еды,
И быть может без воды,
Мы останемся друзья.
Остановка первая
Перед нами луг с цветами.
(Под музыку появляются девочки-цветы:фиалка,мак,василек,ромашка,маргаритка).
Девочки-цветы танцуют на поляне и опускаются на колени.
Пчелка летает над цветами, любуется ими и улетает по окончанию музыки.
Звучит музыка из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».Входит Шапокляк
Серин Севил: Ах,какой большой лужок,
А вот здест растет кусток,
Под кустом я посижу,
И немного отдохну.
Славный выро тут цветок, (разглядывает ближайший цветок,нюхает)
Полезай-ка в кузовок.
(Подходит к другому)
И тебя я заберу,
В дом к себе я унесу. (Так постепенно собирает все цветы).
Звучит музыка.
Отдохнула на лугу
Дальше в путь сейчас пойду.
Поляна остается пустая без цветов
Звучит музыка.Прилетает пчела,встречает уходящую Шапокляк.
Пчела (Чамыян Айслан): Здесь вчера росли цветы,где сейчас они?
Шапокляк (Серин Севил):Это я их сорвала, и с собою унесла.
Пчела (Чамыян Айслан):Зачем ты сорвала цветы (Пчела садится и плачет).
Ведущий: (Кыргыс Кудерек): Почему птичка плачет? Что случилось?
Шапокляк (Серин Севил):Простите, я не знала.Я больше не буду рвать цветы.
Пойду по лесу полгуляю,а чтоб не скучно было включу погромче музыку.
Звучит музыка.Шапокляк входит в лес.Птицы разлетаются кто куда.
Остановка вторая.
Шапокляк (Серин Севил):Почему вы разлетаетесь,что случилось?
Может, будет ураган?
Разольется океан?
И затопит все леса.
Птицы: (Ондар Дарина,Шортан-оол Шораана): Нет, нужна нам тишина.
Шапокляк (Серин Севил):Почему?
На дворе стоит весна.
Ну, какая тишина?
Ведущий (Кыргыс Кудерек): Какая тишина нужна птицам и почему?
Шапокляк (Серин Севил):Да, оказывается, шуметь в лесу нельзя.А что еще нельзя и что можно?Поможете мне разобраться и запомнить.Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да)
Если ветку повяжу
Колышек подставлю?(Да)
Если разведу костер
А тушить не буду?(Нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу
Банку закопаю? (Да)
Ведущий: (Кыргыс Кудерек):Молодцы,ребята.Вы помогли Шапокляк правилам поведения на природе.
Остановка третья
Артаа Самба: Прости нас,маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите,стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас,пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
Дети исполняют песню «Аист на крыше».
Будем уважать природу-НАШ ДОМ!
Министерство образования и науки Республики Тыва
МБОУ СОШ С.Торгалыг Улуг-Хемского района
Сценарий театрализованного представления
«Природа-НАШ ДОМ»
учащихся 4 «а»,4 «б»классов
Руководитель: учитель русского
языка и литературы Белек В.К.