Сценарий природа наш дом

Внеклассное мероприятие по теме:«Природа - наш дом родной»   Цели:·         расширить знания детей о природе;·      &nbs

Внеклассное мероприятие по теме:

«Природа — наш дом родной»

   Цели: 

  •  расширить знания детей о природе;
  • раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей;
  • воспитать  положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу;
  • развить познавательный интерес, кругозор учащихся, речь, мышление.

       Оборудование:

  • запись «Птичьи голоса»;
  • рисунки цветов, грибов, ягод, животных;
  • Красная книга;
  • ИКТ.

                          Лес – наше богатство.

                           Помни! Мы в лесу не хозяева, а гости.

     Звучит стихотворение С. Погореловского « Лес». (птичьи голоса)

Здравствуй,  лес,

 Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не упусти:

Ты же видишь, мы свои.

Учитель: (на фоне птичьих песен, взятых из записи «Птичьи голоса».

— Дорогие ребята, уважаемые гости, я приглашаю вас на экскурсию в лес. Тихо в лесу и сумрачно.  Но остановись и прислушайся, присмотрись: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны.

Много интересного в лесу! Нужно уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны. В лесу происшествий не меньше, чем в городе. Здесь свои праздники, несчастные случаи. Там есть герои и разбойники.

-Сегодня на нашей игре встречаются две команды: « Солнышко» и                

 « Радуга». Оценивать вас будет опытное жюри по пятибалльной системе.

  -Итак, я  открываю первую  страницу устного журнала. Она называется:

         «Что в лесу растёт, кто в лесу живёт.»          

— Что собой представляет лес? ( ответы)

           ( фильм о лесе )

— Лес – это многоэтажное здание. На каждом этаже свои растения, птицы, звери и насекомые. В лесу растут деревья, кусты, травы. А вот знаете вы их или нет, сейчас проверим.

   Конкурс 1. « Загадочный» ( разминка)

              (загадки о деревьях, кустарниках, травах.)

1) Белые овечки

    Бегают по свечке.   (Верба )  

2)  Что же это за девица:

      Ни швея, ни мастерица,

      Ничего сама не шьёт,

     А в иголках круглый год?      ( ель )

3)  С этих шариков пушистых

      Полетят парашютисты.           ( одуванчик )

4)   Ни кто не пугает,

      А вся дрожит.               ( осина )

5)    Разбежались по опушке

        В белых платьицах подружки.   ( берёза )

6)    Самое сладкое дерево наших лесов.     ( липа )

        (картинки растений на слайдах)

— Ещё в лесу много домов. Это норы, гнёзда, дупла. Угадайте, кто в них живёт.

    Конкурс 2. «Кто и где живёт».

   *Он любит забавы, музицирует, любит мёд. (Медведь.)

   *Резвый, непоседливый зверёк, сушит грибы на зиму. Меняет шубку на зиму.   (Белка.)

   *Меньше белки, зимой спит, по телу (спине) идут полосы.   (Бурундук)

   *Похож на собаку, но больших размеров, хищник.   (Волк).

   *Лесной доктор.   (Дятел).

   *Лесной санитар.   (Муравей.)

— Ребята, к нам пришли письма из леса. Вот два письма. Нужно узнать кто их написал.(каждой команде по письму) 

     Конкурс 3. « Почтовый ящик.»   (письма в конвертах)

     Конкурс 4. «Загадочное животное.»

— Расшифруйте названия животных.

                                      1 команда:

соль

вайруем

кабел

лось

муравей

Белка

                                       2 команда:

девьдем

баобчак

шаугкял

медведь

бабочка

лягушка

                              Ученик:

     Бежит тропинка через лес,

     Ныряет вправо, влево.

     Куда ни глянь, цветы вокруг,

     Да по колено травы.

   Конкурс 5. «Ромашка.» ( У ромашки отрывают лепестки. )

— На лепестках на тему « Легенды о растениях.» Команды по очереди отрывают лепестки и отвечают на вопрос.

  1. В одной из сказок братьев Гримм принцесса заснула на сто лет, т.к. уколола шипами этого цветка пальчик.      ( Шиповник. )
  2. Древнегреческая легенда гласит, что этот цветок назван по имени врача  Пеона, который лечил людей отварами цветов.     ( Пион. )
  3. Утверждают, что эти белые полевые цветы служили зонтиками для гномов.     ( Ромашки. )
  4. Согласно украинской легенде, в этот цветок был превращён юноша с ярко – синими глазами. Цветок назвали по имени юноши.     ( Василёк.)

— Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, но с каждым годом  цветов становится всё меньше и меньше.

           Ученик:

          На земле исчезают цветы,

          С каждым годом заметнее это.

          Меньше радости и красоты

          Оставляет нам каждое лето.

          Откровенье цветов луговых

          Нами понято было едва ли.

          Беззаботно топтали мы их

          И безумно, безжалостно рвали….

— Ребята, надо ли рвать цветы?    ( Ответы детей.)

Читает стихотворение азербайджанского поэта Самуа Вергуна:

                          Я должен над цветами поклониться

                           Не для того, чтоб рвать, или срезать,

                           А чтоб увидеть добрые их лица

                           И доброе лицо им показать.

— Помните это, дети!

— Следующий конкурс  №6  «Эрудит.» 

  1. Стрекоза – вредное или полезное насекомое? Чем она питается?               (Полезное. Она хищник и питается мелкими насекомыми и их личинками. )
  2. Зачем нужны змеи, ведь они опасны? ( Змеи приносят больше пользы, чем вреда, уничтожая огромное количество вредных грызунов. Змеиный яд используется в медицине.)
  3. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (  Они являются кормом и лекарством для многих животных.)
  4. Что случается с пчелой после того, как она кого-нибудь ужалит? ( Пчела погибает.)
  5. Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает: « Не тронь меня, я несъедобный». И не трогают его звери и птицы. ( Божья коровка.)
  6. Почему у лиственницы такое название? (Она, как лиственные деревья, сбрасывает хвою.)

-И последний конкурс на этой странице № 7 « Жалоба».

— Я вам предлагаю вытянуть одну из карточек с текстом жалобы животного и определить, о ком идёт речь и какую пользу оно приносит.

                Открывается вторая страница нашего журнала

                                          « Дары леса».

   — Лес – это скатерть самобранка. А на ней голубика, малина, ежевика, орехи, грибы. А знаете ли вы, что грибы заменяют мясо?!

                1 задание. Игра « По грибы, по ягоды».

— Сейчас нам предстоит пойти в лес по грибы, по ягоды. Но, как вы знаете, не все грибы и ягоды пригодны в пищу для человека. Поэтому вы должны определить, что мы будем собирать.

  • Голубая поляна. Разве такое бывает? Но, приглядись,  вся она покрыта маленькими кустарничками. А на них висят голубые ягоды. Они и окрашивают поляну в голубой цвет. (Голубика.)
  • В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. А в сырую погоду блестят, будто смазанные маслом. ( Маслята. )
  • Гриб красивый, яркий. Для некоторых животных этот гриб- лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу, и для человека- смертельный яд! ( Мухомор. )
  • Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета. ( Земляника. )

                    Задание 2 «Дары леса». Кроссворд.

                        Физминутка:      В лесу.

                    Вверх руки подняли и покачали

                    Это деревья в лесу.

                    Низко присели, вниз посмотрели

                    Это жучок пьёт росу.

                     В стороны руки, плавно помашем.

                    Это к нам птицы летят,

                    Где они сядут, тоже покажем .

                    Сели все дружно назад.

    — Перелистываем следующую страницу 3 , а называется она

                                                « Лесная аптека».

   — В лесу своя аптека, которая помогает нам ,людям, избавиться от многих болезней.

   — Какие вы знаете лекарственные растения и чём они помогают? ( ответы детей )

                      Ответьте на вопросы:

  1. Какие лекарственные травы применяются при простуде?   ( Шалфей, чабрец, базилик, листья и ягоды смородины. )
  2. Какие лекарственные травы помогают при лечении ран? ( Отвар крапивы, листья подорожника, чистотел. )
  3. Какие лекарственные травы применяются при болях в животе?  (Зверобой.)
  4. Какие растения помогают при упадке сил? ( Отвар или сироп шиповника, боярышник, зверобой. )

— Я бы хотела немного добавить:

  • Болезни сердца лечит настой валерианы и ландыша. Из 100 г сухого ландыша получается 1 литр лекарства.
  • Кашель, бронхит лечит настой из мать и мачехи.
  • Капли зверобоя убивают микробы, лечат дёсна, затягивают ранки.
  • Сок брусники пьют при повышенном кровяном давлении.
  • Сок пастушьей сумки останавливает кровотечение.
  • Корень одуванчика лечит заболевания печени, желтуху, гастрит.

— Этот список можно ещё долго продолжать. Пользуйтесь дарами леса, ребята, укрепляйте своё здоровье.

                        4 страница – « Красная книга».

Учитель показывает « Красную книгу».

— Почему книга красная? ( Это сигнал опасности, обрати внимание.)

— В Красную книгу включают растения и животных, которые больше других нуждаются в защите! Эта книга с каждым годом становится всё толще.

— Каких вы знаете животных, занесённых в Красную книгу? ( ответы детей )

— А многих животных и растений этой книги можно скоро будет  увидеть только на картинке ( показываю и называю).

     Розовый пеликан, утка-мандаринка, розовая чайка,       Амурский тигр, манул, жужелица Кавказская,       женьшень, венерин башмачок, прострел (сон-трава).

— Неужели наступит весна без пения птиц, лето — без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.

— Открываем последнюю 5 страницу нашего журнала «Как вести себя в лесу, на лугу, в поле?»

    — Давайте вспомним правила поведения в природе. Каждая команда называет по очереди, кто больше вспомнит.

                           Памятка:

  • НЕ кричи, не пугай животных и птиц. Они любят добрых детей.
  • НЕ рви цветы. За тобой пойдут сотни людей, пусть они тоже полюбуются ими.
  • НЕ ломай зря деревья, кусты, не делай надрезы. От этого они сохнут и погибают.
  • НЕ лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
  • НЕ сори. Убирай за собой стеклянную посуду. Пожар может возникнуть от стекляшки.
  • НЕ разоряй птичьи гнёзда.
  • НЕ разоряй муравейники.
  • НЕ отрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
  • НЕ отпускай собаку в лесу. Она легко может поймать плохо летающих птенцов.
  • В лесу старайся ходить по тропинкам.

                   Ученики читают стихотворения:

               Если в лес пришёл гулять,

               Свежим воздухом дышать,

                Бегай, прыгай и играй,

                Только, чур, не забывай,

                Что в лесу нельзя шуметь,

                 Даже очень громко петь.

                Испугаются зверюшки,

              Убегут с лесной опушки.

               Ветки дуба не ломай,

                 Никогда не забывай

               Мусор с травки убирать,

               Зря цветы не надо рвать!

                  Из рогатки не стрелять:

                  Ты пришёл не убивать!

                Бабочки пускай летают,  

                  Ну кому они мешают?

                Здесь не нужно всех ловить,

                Топать, хлопать, палкой бить.

                   Ты в лесу – всего лишь гость.

                 Здесь хозяин – дуб и лось.

                     Их покой побереги,

                  Ведь они нам не враги!

                Помоги лесным зверюшкам,

               Приготовь для них кормушки.

                   И тогда любой зверёк –

                   Будь то ласка иль хорёк,

                   Ёж лесной, речная рыба –

                   Скажет: « Ты – мой друг!

                                    Спасибо!»

   — Белла Дижур написала « Жалобную книгу природы».Это грустная книга.  А многие её страницы – даже страшные. « Рыбные кладбища. SOS! – кричат реки». Таковы названия некоторых глав. И всё — таки писательница заканчивает свою книгу с надеждой. Она верит, что разум и доброта победят.

        Стихотворение Станислава Куняева читают дети:

                  Я люблю тебя большое время,

                  Но прошу – прислушайся ко мне:

                  Не губи последнего тайменя,

                  Пусть гуляет в тёмной глубине.

                  Не губи последнего болота,

                  Загнанного волка пощади,

                  Чтобы на земле осталось что-то

                  От чего щемит в моей груди.

   — Человек многое может, но он – сын природы. Погубив окружающую среду, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом.

                     Звучит финальная песня.

Чтоб могли цветы расти
Всюду без опаски,
Их в букеты ты не рви –
Относись к ним с лаской.

Другом ты природе будь:
Ствол ножом не трогай,
Лишь тропой держи свой путь
И смотри под ноги.

Мусор ты не оставляй
На лесной полянке,
Красоты не оскверняй –
Убери все склянки.

Всем на свете наконец
Нам запомнить можно,
Что природу – храм чудес
Сохранить несложно.

— Вот и закрыта последняя страница нашего журнала. Я думаю, каждый из вас понял, что природу надо беречь и помогать ей, как другу.

Тема «Природа-наш общий дом»

Цели: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.

Задачи: * учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;

* развивать познавательную , творческие и коммуникативные способности; * воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;

* формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы;

* формировать умение видеть красоту родной природы.

Оформление на доске:

Эпиграф: «Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!» Е. Евтушенко

Ход классного часа

1.Психологический настрой.

Учитель: — Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.

2. Постановка цели классного часа.

Учитель: -Тема нашего классного часа будет такова … Сейчас отгадаете загадки и тогда я думаю, поймете.

1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут. Что это? (дождь)

2) Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет? (солнце)

Учитель: -Ребята, что это все?

Ученики: — Природа. Учитель: Да, это природа

2.1.Чтение стихотворения учителем.

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа.

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить.

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым.

Все это называется природа.

Давайте же сердца ей отдадим.

Прощальный вальс танцует с ветром лето.

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

Учитель: Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего классного часа?

Ученики: «Береги и люби природу»

Учитель: Да, это и будет темой нашего классного часа.

Вы сами сформулировали ее. (Открывается запись на доске «Природа-наш общий дом»

2.2 Чтение эпиграфа

Эпиграф: «Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!» Е. Евтушенко

-Что же автор хотел донести до нас этими словами мы узнаем в конце занятия.

Учитель: Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Почему же природа-наш общий дом? Зачем же нужно любить и беречь природу».

3.Основная часть

3.1.Чтения стихотворения учащимися

Ученик: Смотрю на глобус — шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги.»

В тревоге рощи и леса. Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги.»

Остановил олень свой бег: «Будь Человеком, человек».

В тебя мы верим, не солги, «Ты береги нас, береги.»

Учитель: Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна!

Ученик: Посмотрите! Что находится вокруг?

Небо светло-голубое, Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса,

Человек и время года- Это все вокруг — природа!

3.2. Беседа

Учитель: Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была всегда. Мы должны природу… (охранять и оберегать). Чтобы оберегать природу, надо ее… (любить). А чтобы любить надо ее… (знать). А чтобы знать многое о природе надо учиться, т.е. знать «экологические правила поведения в природе».

3.3 «Мы твои друзья, Природа!» (проблемные ситуации)

3.4.Деление на команды

Учитель: Сейчас мы с вами разберем несколько ситуаций (класс делится на 3 группы, решают проблемные ситуации, записанные на карточках, высказывают свои мысли).

1 группа: «Отправляясь в гости к природе, не будьте только просителями ее даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами». Как вы это понимаете?

2 группа: Отдыхая в лесу, вы подошли к родничку и увидели начавшийся разлив на склоне. Что вы сделаете?

3 группа: Весной в лесу вы увидели раненую березу, плачущую березу, которая от потери сока может погибнуть. Что будете делать?

3.5. Игра «Экологический светофор»

-У каждого ученика кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный

Учитель: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги. Красный свет — природе вред!

Желтый — осторожно!

Свет зеленый — как красиво! Скажет лес тебе «спасибо!» Итак, красный свет — зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе. Желтый свет — чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. Зеленый свет — это, когда мы для природы делаем добрые дела.

Учитель: Такая ситуация.

Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке. Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

Мальчик взял:

* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)

* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный свет)

* Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)

* Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный свет)

* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)

* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)

* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)

* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)

Учитель: Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес чтобы не навредить природе!

Физминутка

— «Покажи мне мир природы» (Дети показывают движения)

Учитель: На зарядку солнышко поднимает нас.

Дети по лесу гуляют,

За природой наблюдают.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже покажем

Крылья сложили назад

3.6. Игра «Сорви лепесток»

(на доске цветок с лепестками, на обратной стороне которых написаны правила поведения в природе . Каждой группе по 2 лепестка. Ребята по очереди срывают лепесток с цветка, читают по очереди правило поведения в природе и договаривают правило до конца)

1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни… (в траве обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения).

2) Не рви цветы охапками… (сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян — не будет и цветущих растений).

3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи — санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям).

4) Не оставляй мусор в лесу. Помни… (это дом для животных, в нем должно быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки).

5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес — их родной дом, им будет плохо в твоей квартире).

6) Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И все-таки она очень полезная — уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. Что это за птица? (кукушка)

Учитель: Хотелось бы, чтобы вы о этих правилах не забывали и напоминали окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета — Земля, зависит от каждого из нас – людей

4. Заключительная беседа

« Убивай зверей внутри себя» Учитель обращается к эпиграфу, написанному на доске: — Это строки поэта Евгения Евтушенко.

— О чем говорит поэт? (предполагаемые ответы: надо беречь и любить природу, что нельзя убивать зверей) — Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Как вы это понимаете?(это жадность, глупость, злоба, трусость, подлость, бездушие…) — Да, ребята, вы правы! Звери внутри нас — это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить друг друга, полюбить мир, полюбить природу. И мы должны постоянно убивать этих зверей в своем сердце. Тогда наши экологические знания пойдут на пользу природе, а значит и жизни на Земле.

5. Рефлексия

Учитель: Итак, вначале классного часа мы поставили цель: беречь и любить природу. Зачем нам это надо? (чтобы жить, а это, чтобы воздух, вода были чистыми, птицы, звери, растения — не вымирали), т.е. чтобы природа была жива, а для этого нужен порядок и чистота. Все в природе взаимосвязано. -А чтобы жить надо природу…? — беречь и любить

Сценарий театрального представления «Природа- Наш Дом».

Цели: образовательные: формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

закрепить знания о правилах поведения в природе; закрепить знания о том, что на

планете Земля обитает много живых существ, что всем нужны чистая вода, чистый

воздух,чистая земля; учить видеть прекрасное в природе.

воспитательные: воспитывать культуру общения; интерес к объектам живой и неживой природы; культуру поведения на природе.

развивающие: поддерживать интерес к объектам живой и неживой природы;

развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи:

формирование словаря; развитие связанной речи.

Оборудование:ИКТ,шары,цветы

Ход мероприятия

Звучит музыка

Ведущий:Кыргыс Кудерек

На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа- не пустяк!

Он привык все покорять!

И не может он понять:

Сам себе ведь он вредит,

Все об этом говорит.

Долаан Юлия: Сохнут реки, вянут травы

Где вчера росли цветы

Нынче нет уже травы

Песни птицы не поют

В лес к себе уж не зовут.

Дамдыеай Соруктуг: Лишь вчера здесь был лужок,

Оглянись скорей, дружок.

Горы мусора лежат.

Елки грустно так глядят,

Зайка плачет за пригорком.

Здесь росла вчера трава,

И была ему еда,

А сегодня нет травы,

Нет у заиньки еды.

Узун-оол Анита: Если дальше продолжать –

Нам природу обижать

То как зайка без еды,

И быть может без воды,

Мы останемся друзья.

Остановка первая

Перед нами луг с цветами.

(Под музыку появляются девочки-цветы:фиалка,мак,василек,ромашка,маргаритка).

Девочки-цветы танцуют на поляне и опускаются на колени.

Пчелка летает над цветами, любуется ими и улетает по окончанию музыки.

Звучит музыка из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».Входит Шапокляк

Серин Севил: Ах,какой большой лужок,

А вот здест растет кусток,

Под кустом я посижу,

И немного отдохну.

Славный выро тут цветок, (разглядывает ближайший цветок,нюхает)

Полезай-ка в кузовок.

(Подходит к другому)

И тебя я заберу,

В дом к себе я унесу. (Так постепенно собирает все цветы).

Звучит музыка.

Отдохнула на лугу

Дальше в путь сейчас пойду.

Поляна остается пустая без цветов

Звучит музыка.Прилетает пчела,встречает уходящую Шапокляк.

Пчела (Чамыян Айслан): Здесь вчера росли цветы,где сейчас они?

Шапокляк (Серин Севил):Это я их сорвала, и с собою унесла.

Пчела (Чамыян Айслан):Зачем ты сорвала цветы (Пчела садится и плачет).

Ведущий: (Кыргыс Кудерек): Почему птичка плачет? Что случилось?

Шапокляк (Серин Севил):Простите, я не знала.Я больше не буду рвать цветы.

Пойду по лесу полгуляю,а чтоб не скучно было включу погромче музыку.

Звучит музыка.Шапокляк входит в лес.Птицы разлетаются кто куда.

Остановка вторая.

Шапокляк (Серин Севил):Почему вы разлетаетесь,что случилось?

Может, будет ураган?

Разольется океан?

И затопит все леса.

Птицы: (Ондар Дарина,Шортан-оол Шораана): Нет, нужна нам тишина.

Шапокляк (Серин Севил):Почему?

На дворе стоит весна.

Ну, какая тишина?

Ведущий (Кыргыс Кудерек): Какая тишина нужна птицам и почему?

Шапокляк (Серин Севил):Да, оказывается, шуметь в лесу нельзя.А что еще нельзя и что можно?Поможете мне разобраться и запомнить.Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку повяжу

Колышек подставлю?(Да)

Если разведу костер

А тушить не буду?(Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу

Банку закопаю? (Да)

Ведущий: (Кыргыс Кудерек):Молодцы,ребята.Вы помогли Шапокляк правилам поведения на природе.

Остановка третья

Артаа Самба: Прости нас,маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите,стройный тополек

И срубленные елки.

Прости нас,пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

Дети исполняют песню «Аист на крыше».

Будем уважать природу-НАШ ДОМ!

Министерство образования и науки Республики Тыва

МБОУ СОШ С.Торгалыг Улуг-Хемского района

Сценарий театрализованного представления

«Природа-НАШ ДОМ»

учащихся 4 «а»,4 «б»классов

Руководитель: учитель русского

языка и литературы Белек В.К.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий природа мы твои друзья познавательная программа
  • Сценарий презентации выставки художника
  • Сценарий представление пятиклассников
  • Сценарий привет сосед
  • Сценарий природа кузбасса