Сценарий про ангела

Cкачать: Сценарий развлечения Ангел – небесный хранитель .

                   Сценарий
развлечения « Ангел – небесный хранитель».

Программное содержание:

Познакомить детей с небесной
иерархией, устройством ангельского мира, познакомить со святым покровителем 
Николам Чудотворцем

 Учить детей необходимости
доброго, заботливого отношения друг к другу, добрых мыслей и слов.

 Обогащать и развивать
словарный запас детей.

  Новые слова, понятия:
ангел — хранитель, лик,  святой покровитель.

  Наглядно-иллюстративный
материал: 
иконы: «Ангел-хранитель», «Николай
Угодник»;  статуэтки ангелов, коллекция открыток.

  Предварительная работа:

  Индивидуальное разучивание
стихов об Ангеле-хранителе, песен.

/Звучит
музыка П.И.Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года»/.

Ведущий читает стихотворение

                 Есть
у тебя в этом мире заступник,

           
     Посланный   светлой судьбой.

             
   Ангел-хранитель, невидимый спутник,

                
Всюду он рядом с тобой.

                
В радости, горе, беде и разлуке,

                
В полночь, в сиянии дня

                
Всюду ты чувствуешь верные руки,
                
Всюду хранит он тебя.

                
В храм ли войдёшь для вечерней молитвы,

                
Городом шумным пойдёшь,

                 Он
от тебя, словно щит среди битвы,

                 Грозно
беду отведёт.

                
Всюду тебя  осеняя крылами,

                
Светлую тайну храня,

                
В жизни, огромном бушующем море,

               
Он не оставит тебя.

Ведущий:  Здравствуйте,
дети
. Сегодня  на нашу встречу я  принесла
икону (Ведущая  показывает икону «Ангел –  хранитель.  Может  вы  знаете,
кто изображен на ней? (Ответы детей).

 Ангелы изображаются на иконах в
виде красивых юношей. Посмотрите на  Ангела – Хранителя,
у него есть крылья. Крылья символизируют быстроту Ангела, его возможность
перемещаться из реального мира в мир духов. Посох означает посланца Божьего,
его духовную миссию на земле. Зерцало и жезл – шар с крестом — в руке Ангела
помогают видеть опасность и предупредить о ней человека. Тороки – золотые ленты
в волосах — символизируют общение с Богом и послушание его воле.

 Икона «Ангел-Хранитель» дарует невидимую
защиту. Она помогает пройти духовный путь в гармонии с собой и окружающим
миром.

Ведущий.
В начале, когда ещё не было ни мира, ни
человека, Бог сотворил святых ангелов.  Господь создал Ангелов по своему
образу и подобию, поэтому они прекрасны и бессмертны. Слово «Ангел» означает
«посланник», и, если Бог посылает Ангела на землю, его нельзя остановить ни
стенами, ни замками, ни дверями и появляется он возле нас, когда мы молим
Господа о помощи.

Дети исполняют песню «Белый Ангел».

Ведущий:  Ангел-хранитель даруется человеку 
при таинстве Крещения и пребывает с ним на протяжении всей его жизни,
неотступно сопровождая его и ограждая от всяких зол и напастей.

Ангел
Божий не только охраняет нас, но и побуждает к совершению богоугодных дел, дел
любви и милосердия, помогает бороться с дурными помыслами и желаниями. Совершая
же плохие поступки, преступая заповеди Божии, мы оскорбляем и печалим его.

 Нам
надо твёрдо помнить, что Ангел-хранитель – наш самый близкий, самый верный
друг. Поэтому важно как можно чаще с ним мысленно беседовать и советоваться.
Нам надо обязательно полюбить своего ангела-хранителя. Ведь он охраняет и
бережёт нас в земной жизни. Он утешает, защищает нас от видимых и невидимых
врагов, в этом он так силён, что один может справится  с целым войском. Заботу
о нашем спасении Ангелы совершают с готовностью и радостью. Всё,  что есть в
нас доброго, чистого, светлого, всякая хорошая мысль – всё это рождается и
совершается по внушению незримого кроткого Ангела-хранителя.

 Послушайте стихотворения, которые
прочтут вам ребята.

1.      
Ангела Бог мне при крещение  дал.
Пусть я его никогда не видал,
Знаю и верю, что день изо дня
Он от врагов защищает меня.

2.      
 Ангел Хранитель со мной день и
ночь,
Где бы я ни был – спешит мне помочь!
Лучшего в мире не знаю врача я,
Только вот часто его огорчаю…
Лгу  я, ленюсь или ссорюсь я с кем –
Ангел отходит и плачет затем.
Бесы ко мне подступают тогда.
Ангел, прости, без тебя мне беда!

3.      
Ангел – добрый мой хранитель,
Тихий светлый покровитель,
Ангелу всегда молюсь,
Ничего с ним не боюсь.

4.      
 Ангел – Хранитель тебя охраняет,
Мысли твои он и тайны все знает,
Вместе с тобой веселится удаче,
А согрешишь – он страдает и плачет

Ведущий:
Основная задача ангела – направлять нашу душу к
Богу: учить нас молиться, верить, любить Бога.

                 
Научи меня молиться,

                 
Добрый Ангел, научи:

                 
Уст твоих благоуханьем

                 
Чувства чёрствые смягчи!

                 
Да во  глубь души проникнут

                 
Солнца вечного лучи,

            
     Да в груди моей забьются

                  Благодатных
слёз ключи!

Давайте теперь послушаем очень
красивую песню, в которой мы обращаемся к ангелу с прось
бой
научить  нас молиться   (слайды)

Исполняется песня  « Молитва  ангелу
– хранителю».

Ведущий:

 Ночь…
Тишина… У кроватки тихо лампадка сияет,

Светлый и радостный кто-то детский
покой охраняет.

Он из-под звездного мира

В мир поднебесный явился,

К детской кроватке спустился…

Угол русской избы. В колыбели
кукла-малыш. На столе икона, лампадка. Мать в русском костюме, качает люльку,
поет колыбельную на слова И. Мекушиной   «Православная колыбельная».  Любуется
малышом:

Ведущий:   У
каждого из вас в семье есть  свой ангел – хранитель, который вас любит,
заботится о вас. Кто это, ребята?

Мама – это
солнечный свет,

Взгляд
чудесных ласковых глаз.

Сохранит от
тысячи бед

И поможет
тысячу раз.

Исполняется
танец « Спи мое солнышко».

Ведущий:
У каждого  христианина кроме Ангела — хранителя есть
еще один защитник — Святой покровитель, имя которого носит каждый из нас
. Святой покровитель
выбирается по имени и дате рождения.  Это  реальный человек, прошедший свой
жизненный путь и причисленный к лику святых.

Ведущий: Я
хочу вам рассказать об одном таком Святом  — покровителе детей.

Рассказ ведущего о святом   Николае
Чудотворце – покровителе детей. (слайды)

Ведущий: Очень
давно жил мальчик, звали его Николка. Он рос добрым, приветливым ребенком, ни в
чем не нуждался. Когда умерли родители, Николаю досталось большое наследство.
Он раздал его нищим и нуждающимся, не для того чтоб его похвалили, а от чистого
сердца. Когда вырос – стал священником. Все любили Николая и считали его святым
за его добрые дела и поступки. Каждую зиму мы празднуем день Святого Николая,
вспоминаем о его жизни. Послушным детям он кладет подарки в валенок или под
подушку, а непослушным – прутик, чтобы они подумали о своем поведении.

А теперь давайте приглядимся, как изображен Святой Николай на
иконе. Он добрый, но одновременно торжественный и строгий. Святой Николай
спускается с небес на заснеженную русскую землю и смотрит, не нужна ли кому
помощь?

— Как вы думаете, кто
ему помогает?  (Ему помогают ангелы).

— Как вы думаете ребята, на кого похож Святой Николай? (на Деда
Мороза: с такой же седой бородой и подарками для добрых людей).

Еще его называют Чудотворцем. Считается, что он спасает людей и
животных от пожаров, наводнений и всяких бед.
Николай Чудотворец – один из самых почитаемых святых в
православной вере.
День памяти Николая Чудотворца отмечают дважды в году: Никола вешний – 22 мая,
Николай зимний – 19 декабря

Ведущий:  Ночью 19 декабря, если прислушаться, можно услышать серебряные звоночки,
которые оповещают прибытие Святого Николая.

Ребенок 1: В день Святого Николая, я зажег свою свечу.   ( у детей
зажженные свечи
)

             И к Святому прибегая, знаю – помощь получу.

Ребенок 2: Потому, что наш Святитель радость детскую несет.

                За собою как Спаситель деток в отчий дом ведет.

Ребенок 3:Святый Отче  Николае, помоги скорей в нужде!

                Ты поможешь, твердо знаю в горе, в скорби и в
беде.

Ведущий: Александр,
Ольга, Татьяна, Михаил, Николай… У каждого из нас есть свое имя, которое дано 
нам в честь святого покровителя.

В
старину, нарекая своего ребенка именем святого, родители обретали уверенность в
том, что теперь их малыш всегда будет окружен заботой и вниманием этого
святого. К своему святому каждый христианин мог обратиться за помощью и
поддержкой со словами, которые мы называем молитвой.  Каждый ребенок стремился
к тому, чтобы как можно больше узнать о жизни своего святого и подражать ему в
делах и мыслях.

 День
памяти святого становится праздничным днем для крещёного – днем именин.

Зимой в  феврале  именины у  Владимира,
Ивана, Максима, Василия, Алексея, Елизаветы, Ксении, Светланы.

                     Сегодня твои
именины,

Мое
дорогое дитя!

Святой
Покровитель незримо

Хранит
в небесах тебя

Так
будь же всегда достойный

Имени
своего.

Будь
кротким, терпимым, спокойным

И 
с честью носи его!

Исполняется танец «  Ангел летит»

Дети берут в
руки ангелов  и исполняют песню « Ангел мой со мной», по окончании песни
дарят ангелов гостям.

Действующие лица:

Воспитатель №1

Воспитатель №2

Ангел №1

Ангел №2

Хулиган Вовка

Цель: Создание у детей радостного, праздничного настроения, эмоционального подъема и формирование праздничной культуры.  ( приобщать детей к  православной культуре.)

Задачи:

 Образовательные:

 формировать представления детей о том, что  у каждого человека есть небесный покровитель – ангел- хранитель; Расширять кругозор, стимулировать разговорную речь.

Развивающие:

 Развивать творческое воображение,  инициативу, внимание, фантазию, умение взаимодействовать со сверстниками; умение договариваться, воспитывать бережное и доброе отношение  друг к другу.

Воспитательные:

 Воспитывать отзывчивость и доброту, аккуратность.

Предварительная  работа:

Разучивание стихов, песен, танцев. Подготовка костюмов, атрибутов, оборудования. Показ иллюстрации с изображением ангела, беседа об истории и сути праздника.

Техническое оборудование:

Музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук

Атрибуты:

• « Воздушный купол» из органзы  белого цвета.

• костюмы Ангелов с крыльями из органзы ( 10 шт.)

•   детские поделки « Бумажные ангелочки»

• костюм «Вовы»

Ход праздника

Зал празднично украшен. На стенах развешаны ангелочки. Звучит фонограмма (на выбор). Дети проходят в зал и присаживаются на стулья.

Видеоролик (сценка с мальчиком Костей)

На экране появляется мальчик Костя.

-Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Я слышал о том, что вы добрые, отзывчивые ребята и хотел бы с вами подружиться. Но в начале, я расскажу вам  необычную историю, которая произошла со мной совсем недавно:

 -Я никак не мог долго заснуть. И ждал, когда  мама расскажет мне сказку на ночь. Но мама, укачивая в колыбельке маленькую сестричку Машутку, заснула сама. Папа был на работе.

А я, ворочался сбоку набок, вспоминая, как прошел день. Впечатлений у меня накопилось много, все ждал-ждал, когда же придет сон, прислушиваясь к уханью филина, доносящегося из глубины сада. Вдруг комната озарилась ярким светом. И я увидел, что кто-то подсел ко мне на кровать и погладил меня ласково по голове. Мне стало тепло, уютно и я быстро уснул. Кто это был, я не знаю, а может быть, вы знаете?

Ведущий: Костя, беги скорее к нам, и мы тебе расскажем, кто был твоим добрым гостем (мальчик забегает в зал и садится вместе с детьми).

Голос за кадром (появляется картинка – заставка)

В начале, когда еще не было ни мира, ни человека, Бог сотворил Ангелов. Ангел – это посланник Господа Бога. Ангел появляется возле нас, когда мы молим господа о помощи (музыка умолкает).

Ведущий №1

В небесах, закатом освещенных

с золотыми копьями в руках

В белых и лазоревых хитонах

Ангелы стоят на облаках.

Темен воздух, населенный бесами –

Страшен блеск налитых кровью глаз…

Если бы не Ангелы небесные –

Не спастись бы ни кому из нас.

Песня «Ангел мой» (поют трое)

Ведущий №2

День Ангела или именины, самый главный семейный праздник. При крещении каждый младенец получает имя святого – небесного покровителя.

Следовательно, именины –день Ангела, который защищает и хранит нас с момента крещения всю жизнь.

(Звучит музыка, влетает Ангел №1)

Ангел №1: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня?

Дети: Да

Ангел №1: Ну и кто я?

Дети: Ангел

Ангел №1: Да, я Ангел- Хранитель. Мы Ангелы вас охраняем в трудную минуту. Вы можете обратиться к нам с молитвой. Давайте сейчас все вместе за мной повторим слова молитвы: «Ангел – хранитель, сохрани меня от всякого зла, просвети отличать доброе от злого и направь на дорогу ведущую к добру.(дети проговаривают вместе с Ангелом)

Влетает Ангел №2 под музыку

Ангел №2: До меня долетела молитва и вот я тоже здесь.

«Есть у тебя в этом мире заступник,

посланный светлой судьбой

Ангел-хранитель, невидимый спутник,

Всюду он рядом с тобой.

В радости, горе, беде и разлуки,

В полночь, в сиянии дня

Всюду ты чувствуешь верные руки

Всюду хранит он тебя.

В храм ли войдешь для вечерней молитвы,

Городом шумным пойдешь

Он от тебя, словно щит среди битвы,

Грозно беду отведет!

Всюду тебя осеняя крылами,

Святую тайну храня.

В жизни огромном бушующем море

Он не оставит тебя!

Песня «Звездочка волшебная»

Ведущий №1: Ребята, к нам в гости прилетели Ангелы, посмотрите, как они нас любят! (обращается к Ангелом)Мы тоже очень любим своих Ангелов-хранителей, но иногда наша беда в том, что мы своими злыми делами часто далеко отгоняем от себя своего Ангела. Вот и приходиться умолять Господа о его возвращении.

Ведущий №2: Нам надо твердо помнить, что Ангел-хранитель наш самый близкий и верный друг (подходит к одному из Ангелов и обнимает его). Ведь он охраняет и бережет в земной жизни. Если мы совершаем плохие поступки, не слушаемся, Ангел отходит от нас, плачет и наблюдает со стороны, просит Бога что бы он помедлил с наказанием. И Господь милосерден, никогда не отказывает ему в просьбах. Милые Ангелы и мы свои просьбы хотим вам поведать. (Дети рассказывают в стихах свои просьбы)

1-й ребенок: Научи меня молиться

Добрый Ангел научи;

Уст твоих благоуханьем

Чувства черствые смягчи!

2-й ребенок: Дай моей молитве крылья

Дай полет мне в высоту

Дай мне веры безусловной

Доброту и теплоту!

3-й ребенок: Неповинных, безответных

Дай младенцев чистоту

И высокую, святую

Нищих духом простоту!

4-й ребенок: Дай, во глубь души проникнуть

Солнца вечного лучи

Дай, в груди моей забьются

Благодатных слез ключи!

Ведущий №1: Каждому из нас при рождении дают имя. Благодаря своему имени каждый из нас входит в единство верующих. Это- день святого, которого почитают.

Ведущий №2: Раньше мамы ни за что не дали бы своему ребенку имя, которого нет в святцах.

Ангел №1: Освещенное имя – это ваша охрана, помощник на все доброе, заступник небесный. Как же, ребенку на Земле жить без нас, без Ангелов (обращается к детям)

Ангел №2: Да и у человека в жизни становится одним праздником больше!

А вы любите праздники? (обращается к детям)

Песня «Ангелы в небе высоком живут»

Ангелочек: А мы к вам прилетели не одни.

Воспитатель: Ангелочки, а почему вы не все? А где остальные ангелочки?

Ангелочки отвечают все вместе: «Это проказник Вова виноват, он своим плохим поведением, злыми словами выстроил стену непонимания. Которую, ангелочки не могут преодолеть!».

Ведущий №1

День сегодня неудачный,

Он сидит и чуть не плачет:

Во дворе играл в футбол –

Прямо в глаз забили «гол»,

Утром в садик торопился –

В грязной луже очутился…

— Ты, — сказала мама строго, —

Хулиганил очень много:

Тете Маше нагрубил,

Соль ей в кофе положил,

Дергал за уши котенка,

Обижал свою сестренку,

И Хранитель твой, скорбя,

Отвернулся от тебя.

Ведущий №2: Во дворе забыв про стыд, слово скверное лежит, не на пне, не на скамейке, не в скворечнике, не в лейке, не на травке, не в песке, а во рту на языке. Ходит-бродит мальчик Вова, всюду сеет это слово, а за грех его большой, ангел плачет за стеной.

(Плачут)

Ведущий №1: (Успокаивает ангелочков) Постойте, не плачьте, сейчас  мы что-нибудь, придумаем.

Вова (входит под музыку-хулиганисто)

К кому-то сегодня не прилетел Ангел? И вы (обращается к детям) поживете без своего Ангелочка, теперь вас некому охранять, беречь и любить! (смеется)

Ведущий 1: Ты сделал злое дело? Отпусти, пожалуйста, Ангелочков!

Вова: Я подумаю.

Ведущий: А знаешь Вова, ведь если совершать плохие поступки, говорить злые, обидные слова, можно остаться без друзей.

Вова: ну и что, мне и без друзей хорошо! У меня их и так нет!

Ведущий: Ребята, а на самом деле без друзей хорошо?

Ведущий: Видишь, Вова, ребята с тобой не согласны. Мы тебе сейчас покажем, как это здорово иметь друзей.

Игра с колокольчиком

А теперь, дружок, становись скорей в кружок

С колокольчиком играть, и дружку передавать

А как песня зазвучит, в круг скорее ты спеши

И спляши нам от души!

Вова: Как вы весело играли. Мне тоже хочется иметь таких друзей.

Ангел№2: Мы с ребятами   будем только рады с тобой дружить. Но у тебя был Ангел-хранитель, который тебя любил и охранял, но ты его обидел. Ангел №1: Если ты хочешь вернуть своего ангела-хранителя, тебе нужно стать добрее, совершать хорошие поступки, не говорить злые, обидные слова.

Вова: Я очень хочу, чтобы мой ангел-хранитель ко мне вернулся!

Я понял:

Кто тянется к церкви и молится Богу

Тому не свернуть на худую дорогу

Он любит животных; котенка, козла

И людям вовек он не сделает зла!

Заставка (музыка рухнувшей стены)

Ведущий №1: Вы слышали, это рухнула стена. Это ангелочки освободились и прилетели к нам.

Танец  ангелов.

Вова: как оказывается здорово быть не одному, а с друзьями, и как хорошо и тепло, когда с тобой твой ангел-хранитель.

Всем дается при Крещеньи

Ангел Божий для спасенья,

От беды нас охранять,

Наставлять и помогать.

Каждый миг Хранитель с нами,

Только, если мы грехами

Оттолкнем его, тогда

Может к нам прийти беда.

Стыдно стало мне. Бесспорно,

Вел себя я недостойно.

— Ты прости, Хранитель    мой

Научи жизни святой.

 Ребята, а я ведь когда-то знал игру. Давайте с вами поиграем.

Пальчиковая игра «Ангел»

У меня есть ангел божий (руки поднимаем вверх к небу)

Светлый, верный, (чистый, лучистый) лучший друг (загибают пальцы по очереди)

Он всегда придет на помощь (руки в замок)

Если, что случится вдруг (руки в замке, круговые движения)

Ангел- хранитель, мой (руки скрещивают перед грудью и машут кистями)

Неотступно будь со мной (руки скрещивают на груди)

Ведущий №2: Мы с вами знаем, что приятно доставлять людям радость, дарить подарки.

Ведущий: Мудрые люди не зря утверждают, что жизнь, это не те дни, что прошли, а те, что запомнились. А неожиданный подарок запомнится на долго.

Ангел №1 Подарок имеет значение – это выражение наших чувств.

Ангел №2: Подарки, приготовленные с душой, доставляют особую радость. И сейчас мы хотим подарить вам подарки.(Дарят сувениры –звезды)

Костя: Ребята, мне у Вас очень понравилось. Я понял, что у каждого человека есть свой ангел-хранитель, который его оберегает и защищает. Любит и охраняет.

Ведущий №1: Давайте брать пример с Ангелов, подражать им в бесконечной любви и доброте.

Ведущий №2: Поступая хорошо, не будем этим гордиться, не станем чем- либо хвастаться и за все будем благодарить Бога.

Ангелы вместе: Помните о нас! Мы всегда рядом! (Ангелы улетаю)

Песня «Ангел мой» (со мной)

Слово Батюшке.

Главная Монастырь Сценарии для воскресных школ Рождественское путешествие ангелов

Сценарии для детей
 

Оглавление

 
Скачать сценарий

 
Скачать музыку к спектаклю

Рождественское путешествие ангелов

Действующие лица:

  1. Крошка Ангел;
  2. Ангелы  (их может быть от трёх до двенадцати и более, в зависимости от режиссёрского замысла и возможности);
  3.  Метель  (возможно от одного до двенадцати и более исполнителей);
  4. Дети  (группа детей разных возрастов, количество  их не ограничено);
  5. Ребёнок;
  6. Ведущий.

(Музыка из сюиты «Метель» Георгия Свиридова: «Романс», «Вальс», «Марш» —  режиссёр может  продумать иное музыкальное оформление, в том же характере).

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Картина первая

(Декорация представляет собой небо  —  большое количество звёзд и облаков,  в центре огромная рождественская звезда).

(Звучит «Романс». Появляются ангелы, они плывут по небу, спускаются всё ниже, рассматривают землю. Застывают в немую картину. Появляется Ведущий, он проходит среди них. «Романс»  затихает.)

Ведущий:

В Рождество к  земле так низко

Ангелы с небес  слетают.

Вот приблизилась их стая

И склонилась к людям близко

Посмотреть на их сердца  —

Как живут, о чем вздыхают,

Как друг друга поздравляют

В светлый праздник Рождества.

(Ведущий уходит. «Романс» звучит громко.  Застывшая картина  оживает,  ангелы живо общаются друг с другом, рассматривают вместе людей на земле под облаками, «Романс»  затихает.  Слышны голоса ангелов. Режиссёр по своему усмотрению сам распределит слова исполнителям).

Ангелы:

Вот детишки строят замок

Снежный и такой красивый!

Вон без ёлки мальчик плачет,

Ну а этот вот, счастливый  —

Ёлку из лесу принёс,

Он не плачет, он доволен,

Хоть и отморозил нос.

Что там девочка сказала?

Требует другое платье.

Будь довольна  —   подсказать ей,

Ведь она нужды не знала!

А вот девочка другая

Маме кофточку связала.

А вот ёлка дорогая…

Светится огнями зала!

Все сюда, скорей, смотрите  —

Мчит машина  в полынью!

Не утонет! Просим Бога,

Чтоб спасти эту семью.

Выбрались, вот слава Богу!

Завернули на дорогу…

В этом доме на молитве

Вся семья стоит с утра.

Верно, будет у них в жизни

Много света и добра.

(Далее текст написан конкретно для нашего монастыря.  Логично не включить его в постановку.  Можно сочинить свой текст о вашем коллективе, воскресной школе, приходе.

Сообщение о розах во льду  —  в нашем пруду в заморозки возникло это чудо.  Смотрите фильм на нашем  сайте: http://маклаково.рф/news/36/).

* * *

Ангелы:

Монастырь  —  вот Божий остров!

Здесь молитва и работа.

Матушка Тамара, сестры,

Все в предпраздничных  заботах.

Вот мать Васса, посмотрите,

Храм цветами убрала.

Виктор здесь поставил ёлку,

Украшает детвора.

Едет мать Анастасия,

Всё для праздника везёт.

Мать Глафира дни и ночи

Пишет, просфоры печёт.

Мама Оля чистит,  гладит,

Моет, варит и поёт.

Детям быт достойный ладит

И духовный рост даёт.

На псалтырь мать Михаила

По тропиночке идёт,

Все молитвы  сотворила,

Богородицу поёт.

С Богородицей мать Ева

Монастырь весь обошла,

Все строенья  — справа, слева

Покрестила,  не спеша.

Гляньте,  мать Екатерина

Молится,  рулет печёт…

А в пруду, смотри,  картина  —

Сад из роз во льду цветёт!

Это сестрам шлёт из лета,

Чудо Божьего творенья,

Матушка Елизавета

К радости и утешенью.

За компьютером мать Ксенья

Поздравленья отправляет.

Мать Наталья угощений

Список длинный составляет.

Вот послушница Людмила

Кур, павлинов прибрала.

Ей с утра на колокольню  —

Зазвенят колокола!

Есть у них ещё Людмила,

Кормит лис, собак и кошек…

Вон  идёт мать Пелагея,

Творожок несёт хороший.

В мастерской мать Магдалина

Пишет трепетно иконы.

Молится мать Серафима.

Батюшка кладёт поклоны.

А послушница Татьяна

В банки разливает мёд.

На мозаике упрямо

Проработала весь год.

Вместе с ней Любовь трудилась  —

К Рождеству на этот раз

Их  работа завершилась   —

Засверкал иконостас!

Зина в трапезной хлопочет,

Виорика  —  у коров…

Все в трудах и дни, и ночи,

И  молитва  всем  покров…

* * *

(Звучит «Романс»  ангелы уплывают).

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Картина вторая.

(Появляется Ведущий).

Ведущий:

Нет времён в небесной дали…

Лик склонившие земле

Ангелы переживали

За  людей,  идущих к тьме.

За людей, идущих к свету,

Радовались,  ликовали.

Их  к молитве и к обету

Взмахом крыльев подгоняли

И истории слагали

В поучение для нас,

Благодатно их вещали…

Притчу слушайте сейчас:

(Далее — сценарий стихотворения  Ф.М. Достоевского  «Крошка Ангел»).

1 Ангел (ведет самого маленького Ангела):

Крошку-ангела в сочельник

Бог на землю посылал:

2 Ангел (внимательно слушает голос Бога, передает Его слова):

Как пойдешь ты через ельник,

— Он с улыбкою сказал, —

(Крошке-Ангелу передают топорик, Крошка-Ангел в недоумении рассматривает его).

2 Ангел:

Елку срубишь,

(3 Ангел показывает, как надо срубить ёлку)

                   — и малютке

Самой доброй на земле,

4 Ангел:

Самой ласковой и чуткой

Дай, как память обо Мне.

3 Ангел:

И смутился ангел-крошка:

Ангел-Крошка:

Но кому же мне отдать?

Как узнать, на ком из деток

Будет Божья благодать?

(Ангелы внимательно рассматривают землю, чтобы подсказать Крошке…)

5 Ангел (Слушает голос Бога, передаем Крошке):

Сам увидишь, — Бог ответил.

6 Ангел:

И небесный гость пошел.

Картина третья

(Перемена  декораций.  Ангел-Крошка движется по воздуху. Опускается на землю. На сцене лес. Звучит «ВАЛЬС»,  врывается Метель. Это может быть пантомима или танец. Это могут быть технические или световые эффекты. Появляется Крошка-Ангел с топориком, он выбирает ёлку. Кружится среди метели, находит ёлку, срубает её, танцует с ней. Метель улетает).

(Крошка-Ангел  идет с  ёлочкой;  лес;  звучит  «РОМАНС»).

ДЕЙСТВИЕ  ТРЕТЬЕ

7 Ангел:

Месяц встал уж, путь был светел

И в огромный город вел.

(Издали, постепенно приближаясь,  начинает звучать «МАРШ»).  

Картина четвертая

(Перестановка декораций.  Яркий свет, хлопушки. Дети в нарядной одежде выкатывают на сцену огромные окна, которые расставляют впереди ёлочек. Проемы окон украшены игрушками, гирляндами и т.д.   Ёлки  из окон смотрятся украшенными).

(Ангел, перебегает от окна к окну, внимательно рассматривает детей в окне).

(Текст детям режиссёр распределяет по своему усмотрению; не исключено,  что некоторые фразы  говорят двое или трое  вместе,  а то и  все хором, акцентируя некоторые  моменты).

Дети:

1:

Всюду праздничные речи,

2:

Всюду счастье деток ждет…

3:

Вскинув елочку на плечи,

Ангел с радостью идет…

4:

Загляните в окна сами, —

5:

Там большое торжество!

3, 5, 6:

Елки светятся огнями,

6:

Как бывает в Рождество.

2:

И из дома в дом поспешно

Ангел стал переходить,

Чтоб узнать, кому он должен

Елку Божью подарить.

4:

И прекрасных и послушных

Много видел он детей. –

6:

Все при виде божьей елки,

Всё забыв, тянулись к ней.

 (Все кидаются к Ангелу, тянутся к ёлочке, отталкивают друг друга,  дерутся; во время потасовки выкрикивают слова, упрекая друг друга, стараясь занять место ближе к Ангелу).

2:

Кто кричит:

3:

         — Я елки стою!

1:

Кто корит за то его:

4:

Не сравнишься ты со мною,

5 и 6 (друг другу):

Я добрее твоего!

1:

Нет, я елочки достойна

И достойнее других!

2 (упрекая других):

Ангел слушает спокойно,

4 (старается пристыдить других):

Озирая с грустью их.

5:

Все кичатся друг пред  другом,

3:

Каждый хвалит сам себя,

1:

На соперника с испугом

2:

Или с завистью глядя.

3 (удивляясь, огорчаясь):

И на улицу, понурясь,

Ангел вышел…

(Все персонажи застывают статуями, изображая зависть, жадность, хвастовство, гордыню, гнев и т.д.;  Крошка-Ангел  выходит в центр сцены).

Крошка-Ангел:

           — Боже мой!

Научи, кому бы мог я

Дар отдать бесценный Твой!

(Из зрительного зала выходит ребёнок, из-за кулис выходит ведущий).

Ведущий:

И на улице встречает

Ангел крошку, — он стоит,

Елку Божью озирает, —

И восторгом взор горит.

Ребёнок:

Елка! Елочка!

Ведущий:

                  — захлопал

Он в ладоши.

Ребёнок:

           — Жаль, что я

Этой елки не достоин,

И она не для меня…

Но снеси ее сестренке,

Что лежит у нас больна.

Сделай ей такую радость, —

Стоит елочки она!

Пусть не плачется напрасно!

Ведущий:

Мальчик ангелу шепнул.

(Персонажи оживают и обступают Ангела и ребёнка).

И с улыбкой ангел ясный

Елку крошке протянул.

1:

И тогда каким-то чудом

Все хором:

С неба звезды сорвались

(Здесь или технический, или световой эффект, елочка в руках  ребёнка преображается.  У нас все персонажи бросают вверх горсти цветной фольги,  которая сыплется на ёлочку, а исполнитель роли Ангела поворачивает ёлочку другой стороной, украшенной звёздами.)

2:

И, сверкая изумрудом,

В ветви елочки впились.

(Все хором, каноном):

Елка искрится и блещет, —

5:

Ей небесный символ дан;

3:

И восторженно трепещет

Изумленный мальчуган…

Ведущий:

И, любовь узнав такую,

Ангел, тронутый до слез,

Богу весточку благую,

Как бесценный дар, принес.

(Крошка-Ангел улетает;  дети танцуют и поют рождественскую песню, постепенно уходят за кулисы).

Картина пятая

(Звучит «Романс».  Медленно выплывают Ангелы.  Плавно переставляют декорации. На сцене вновь небо в облаках и звёздах.

Медленно стая ангелов плывёт к зрителям, легким взмахом рук передают им благодать, медленно разлетаются по всей сцене.  Застывают. «Романс»  звучит громко).

конец
 

Оглавление

 
Скачать сценарий

 
Скачать музыку к спектаклю

Опубликовано: 18 ноября 2019

Просмотров: 13974

Christmass Angel scenary

  Рождественская постановка по рассказу Е. А. Калинчук «Ангел». 

Общая информация

 Дорогие друзья, мы предлагаем Вашему вниманию театральную пьесу, созданную по мотивам известного произведения Е. А. Калинчук «Ангел». Само произведение Вы сможете прочесть здесь. Спектакль предполагает участие 11 действующих лиц.

Текст сценария

Год появления          

Страна происхождения          

Автор         Татьяна Кошкина-Сокол 

Количество ролей в постановке          11

Данные для воскресной школы

Возраст          Средний школьный

Целевая аудитория          Воцерковленная (воскресная школа)

Событие          Праздник Рождества Христова

Данные имеющегося файла

Формат          Документ формата docx

Размер          136 КБ

butondownload

Оставлять комментарии могут только участники Воскрески

Сценарий концерта к 8 Марта: «Мой Ангел» в подготовительной к школе группа 2022гСценарий концерта к 8 Марта: «Мой Ангел» в подготовительной к школе группа 2022г

За шторами на облаках сидят дети-Ангелы.

Выходит мальчик Саша начинает рассказывать.

Саша:

Скажите, откуда я взялся?
Я дома всем задавал вопрос.
И дедушка мне ответил:
-Нам аист тебя принёс.

А бабушка мне сказала:
-В капусте тебя нашли.
И дядя шутил:
— С вокзала в корзинке тебя принесли.

Я знаю, не правда это,
Мама меня родила.
Я только не знаю ответа,
Где мама меня взяла?

Сестра на меня ворчала:
— Ты голову всем вскружил.
А я начинал сначала:
Ну где, я до мамы жил?

Открывается занавес, дети-Ангелы сидят, ведущая девочка начинает рассказывать.

Девочка – ведущая:

В ясных было небесах
Дети Ангелы сидели.
И на мир земной глядели.
Ждали они благословенье,

На земное их рождение.

1ангел:

Скоро нам на свет являться
Надо нам определяться.
Кто какую хочет маму,
Выбирай себе по нраву.

2ангел:

Мама будет у меня
Как вода в реке чиста,
Как пушистый снег нежна,
Тёплая словно дождь весной,

Самой милой и родной.

3ангел:

Милая, добрая, нежная самая
Как хорошо мне будет с тобой.
Мамочка, мамулечка, самая главная,
Для меня только ты, не хочу я другой.

4ангел:

А у меня мамуля будет
Словно солнце красное,
Она согреет теплотой.
И улыбкой ясною.

5ангел:

Я такую же хочу,
И с тобою полечу.
Маму я свою найду,
Крепко-крепко обниму.

6ангел:

Лучше мамы не найти,
Я лечу, уже в пути.
Вместе к маме полетим,
Будешь братом ты моим.

1ангел:

Смотрите все они нас ждут
Так много там и тут.
Мы уже определились,
И хотим, чтоб мы родились.

Вместе: Мамы ждите, мы летим!

Танец Ангелов

(в середине танца, выходят мальчики с колокольчиками, танцуют вместе с девочками)

Дети по очереди:

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Его никогда не напишут с ошибкой.

На первой странице оно в букваре,

Его произносят повсюду с улыбкой

И каждый малыш говорит во дворе…

Шепни его тихо, скажи его звонко.

Главное слово любого ребенка – МАМА!

Чтоб рассказать о любви к моей маме,

Слов на земле, этой, хватит едва ли.

Добрая, нежная самая,

Нет тебя в мире родней

Как хорошо рядом с мамою,

С милою мамой моей!

Я назову тебя самою лучшею,

Ласковым солнышком, солнечным лучиком.

Я назову тебя реченькою быстрою,

Ясною зорькой, росой серебристою.

Ты для меня – самая милая,

Добрая нежная, очень красивая.

Я для тебя, родная,

Песенку эту спою.

Ты всех красивей, я знаю,

Я тебя очень люблю!

Песня: «Ой, лёли, лёли»

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки вряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится,

Настоящая весна.

Песня: «Солнечная капель»

Пусть день чудесный этот, снежный!

Запомнится как самый нежный!

Как самый радостный и милый,

Весёлый, добрый и красивый!

(дети под музыку садятся на свои места)

(На экране высвечивается вопрос: «Что такое счастье?» и фотографии детей переключаются по тексту ведущих)

Ведущие: (можно взять детей)

Что такое счастье?

Таким простым вопросом,

Пожалуй, задавался

Не один философ.

А на самом деле

Счастье это просто,

Начинается оно

С полуметра роста.

Это распашонки,

Пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный

Мамин сарафанчик.

Рваные колготки,

Сбитые коленки,

Это разрисованные

В коридоре стенки.

Счастье это мягкие

Теплые ладошки,

За диваном фантик,

На диване крошки.

Счастье это пяточки

Босиком по полу.

Градусник под мышкой

Слезы и уколы.

Ссадины и раны,

Синяки на лбу,

Это постоянное

Что? Да почему?

Счастье это санки,

снеговик и горка.

Маленькая свечка

на огромном торте.

Это теплый носик из-под одеяла,

Заяц на подушке,

Синяя пижама.

Брызги по всей ванной,

Пена на полу.

Кукольный театр,

Утренник в саду.

Что такое счастье?

Проще нет ответа.

Лучшие на свете – это ваши дети!

Ведущая воспитатель:

Вы не поверите, однажды

Ребята в шутку, иль всерьёз

Из нашей группы все отважно

Узнать ответ решили на такой вопрос:

— Легко ли мамою-то быть?

Ребята спорили, гадали,

Пытались в книгах отыскать ответ.

Так появился наш проект.

1 реб. (мальчик)

Мы решили поразмыслить

В этот мартовский денёк:

Как всё мама успевает,

И легко ли мамой быть?

2 реб. (мальчик)

Что такое – мамой быть?

Раз – готов обед,

Ну, посуду взять помыть – дел ведь больше нет.

Так, между прочим – постирать, да сшить чего-нибудь,

А если веник в руки взять, можно отдохнуть.

Дочке косу заплести, книжку почитать,

Сына в садик отвести, да мужу шарф связать.

Мамой очень просто быть, лишь с утра до ночи

Надо папе говорить: «Я устала очень»

3 реб. (мальчик)

Ну, а я скажу вам прямо, просто и без лишних слов,

Поменяться местом с мамой, я давно уже готов!

Ну, подумаешь, заботы: стирка, глажка, магазин,

Дырки на штанах, компоты – здесь не надо много сил?

А легко ли мне живётся? Ведь забот невпроворот:

Выучить стихотворенье, нарисовать цветок,

Говорят: «Не ешь варенье – заболит жтвот!»

До чего же я устал! Лучше б мамою я стал!

Девочка:

Правда это или нет,

Мы узнаем с вами.

Пусть мальчишки час побудут,

В роли мамы сами.

Игра: «Один час в роли мамы»

(Под музыку мальчики выполняют действие, музыка меняется мальчики меняют свои действия: 1 – качают малышей; 2- подметают; 3-варят обед)

Мальчик после игры:

Мы помочь решили мамам,

И вам скажем прямо:

Нет работы тяжелей,

Чем работать мамой!

Лучше бабушкою стать-

Печь блины, варить обед.

Внучку в школу провожать.

Девочка: А разве бабушкой быть легко?

Починить с утра дублёнку,

Внучке выгладить юбчонку,

Перемыть посуду надо,

И внучка забрать из сада.

Борщ сварить и пол помыть…

Мальчик: (тяжело вздыхает)

Да…! Нелегко бабулей быть.

Лучше быть мальчишкой!

У мамы работа и у папы работа,

У них для меня остаётся суббота.

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда.

Целый день я осторожно возле бабушки кручусь,

И всему, что только можно, у бабули научусь.

(Дети выходят и строятся на песню про бабушку)

1 реб:

Что же нашим бабушкам, что же подарить?

Ведь подарок все сказали, самым лучшим должен быть.

2 реб:

Современные бабули все такие красотули,

Молодые, деловые, разбираются во всём.

И любое ноу хау им, конечно, нипочём.

3 реб:

Я с компьютером на «вы», а бабулечка на «ты».

То рецепты выставляет, то кого то поздравляет,

То по скайпу говорит, делая серьёзный вид.

4 реб:

Всё это замечательно, но вот беда,

Даже в современном мире без бабушек ни туда и ни сюда.

Песня про бабушку.

(дети садится на свои места)

Сценка: «Три девицы»

Ведущая: Три девицы под окном размечтались вечерком.

1девочка: Кабы я была царица-

Ведущая: Говорит одна девица.

1 девочка:

Я бы сразу всех детей превратила б в королей!

Что б поменьше заниматься, чтоб свободой наслаждаться.

Хочешь – ешь, а хочешь – пей, целый день баклуши бей.

2 девочка:

Кабы я была царица, я б мальчишек проучила,

В рыцарей бы превратила, чтоб цветы нам всем дарили,

Комплименты говорили, чтобы место уступали,

Не дрались, и не щипали.

Чтобы глаз с нас не сводили, чтобы нас они любили!

3 девочка:

Кабы я была царица, я б хотела, чтоб мальчишки знали б всё,

Читали книжки, песни пели, танцевали, папам, мамам помогали!

Чтоб мальчишки непременно, все бы стали джентльмены!

Вежливые и внимательные, все такие замечательные.

Выходят 3 мальчика.

  1. мальчик: С девчонками одна беда!
  2. мальчик: Я знаю как нам поступить!

Попробуем их удивить!

Решим, что в этот женский праздник

Их целый день никто не дразнит.

С утра приятные моменты-

От нас для каждой комплименты…

3 мальчик: Денёк придётся пострадать.

Но мы ж мужчины! Вы согласны?

Кто «за»? (все поднимают правую руку)

Ну, что ж, — «единогласно»

1 мальчик: Может танец подарить?

Вот ещё чем можем удивить!

Танец: «Джентльменов»

(в конце танца мальчики дарят девочкам цветочек)

Девочка: Из подаренных цветочков,

Мы сплетём веночки.

В танце мы закружимся

И с весной подружимся.

(девочки берут цветочек заходят за штору берут венки и выстраиваются на танец)

Танец девочек с веночками

1 реб:

Тянутся к солнцу сегодня подснежники,

Вся детвора очень рада весне.

Самые добрые, самые нежные

Мамочки, бабушки, женщины все.

2 реб:

Будьте любимыми, будьте красивыми,

Пусть согревает вас пение птиц,

Пусть от объятий, что мы подарили вам

Счастье и радость не знает границ.

Песня: «Моя единственная мама»

< Предыдущая   Следующая >

Ведущий:

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Кто на облачке сидел,

Кто на мир сверху смотрел.

Ангелы в лице детей

Выбирали матерей….

Ангелы-девочки:

1.Скоро мне на свет являться!

Надо мне определяться:

Мама будет у меня

Словно ясная заря!

2.Мама будет у меня

Словно солнце красное!

Меня согреет теплотой

И улыбкой ясною!

3.Мама будет у меня,

Как вода ключа чиста!

Как пушистый снег нежна!

Теплой, словно дождь весной!

Самой милой и родной!

4.Я смотрю на солнце-

Маму вижу я,

Потому что солнце-

Мамочка моя!

5.Мама-солнышко, цветочек!

Мама-воздуха глоточек!

Мама-радость, мама-смех!

Моя мама-лучше всех!

6.У мамы добрые глаза

И длинные ресницы!

А голос будто бы поют

В саду волшебном птицы!

7.Руки мамочки моей-

Пара белых лебедей:

Так нежны и так красивы!

Столько в них любви и силы!

Приласкают, обогреют,

Руки мамы всё умеют!

8.Словно бирюза мамины глаза-

Ясные и чистые, добрые, лучистые!

Будто звёздочки горят,

Озаряя всё вокруг

И со мною говорят….!

Мама- самый лучший друг!

9.Мама будет у меня

Весёлая, красивая,

Ласковая, добрая,

Самая любимая!

10.Маму я хочу вот эту!

В целом мире , знаю, нету

Веселей, нежней, добрей,

Кроме мамочки моей!

11. Я такую же хочу!

С вами точно полечу!

Маму я найду свою,

Крепко, крепко обниму!

Ведущий:

Когда на свет мы появились божий,

То в краткий миг волшебный самый- самый,

Поняв, что нас хранить уже не сможет,

Бог Ангелом для нас поставил маму!

Летите, ангелочки, выбирайте свою маму!

(Дети берут свою маму за руку и с ней идут на сцену)

Ангелы:

1.Не страшны нам ни ветра лихие,

Не страшны ни грозы, ни дожди,

Когда мама живёт на свете,

Как светлый ангел доброты!

2.Без тебя не греет солнце

И не слышно соловья!

Ты- мой лучший свет в оконце,

Мама милая моя!

3.Стоит к мамочке прижаться,

Сразу станет мне тепло!

И от глаз её прекрасных

Даже ночью мне светло!

4.Без тебя , мамулечка,

Не цветут цветы!

Буду счастлива тогда,

Когда рядом ты!

5.Мама, мама, мамочка,

Солнышко моё!

Как с тобою радостно,

Как с тобой тепло!

6.Солнце улыбается ,

Глядя с высоты!

Как же это здорово-

У меня есть ты!

7. Смотрят звёзды с высоты,

Хорошо, что рядом ты!

Улыбайся, песни пой

И всегда ты будь со мной!

8.Без моей мамулечки

Не прожить ни дня!

Я так тебя люблю,

Мамочка моя!

9.Лучше моей мамочки

В мире не найти!

Глазки её ясные

Светят мне в пути!

Ведущий:

Берегите , дети, матерей!

Они — ваш главный талисман!

Они — ваши ангелы-хранители!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про алтай
  • Сценарий про алкоголизм
  • Сценарий про азербайджан
  • Сценарий про автомобилистов
  • Сценарий представления израиля