Сценарий про артек

Cкачать: Классный час "Артек-страна чудес"

 « Крым.
Артек- страна детства!»

Цель: способствовать развитию чувства
гражданственности, бережного отношения к культурному наследию России.

Задачи:

— воспитывать  духовно-нравственные качества личности;

— расширять
представления об истории Крыма как части российской территории;

-пробудить в учащихся желание быть активными в учебной и досуговой
деятельности;

— воспитывать гордость за свое  Отечество,  чувство
патриотизма.

Ход занятия:

1.    
Вступление.

— Ребята, сегодня у нас необычный урок –
урок-путешествие. Мы будем с вами путешествовать виртуально. Наша страна,
Россия, очень большая. В ней очень много удивительно красивых мест.

(Читает ученик)

С добрым утром, мир хрустальный!
Солнце! Горы! Море! Лес!
С добрым утром, чайки, пальмы,
Кипарисы до небес!
Уведёт меня тропинка
К водопаду за горой.
В каждой встреченной травинке
Вижу свет земли родной.
Соберу букет  из красок,    
          

Чтобы вам стихом моим
Рассказать, как он прекрасен —
Милый, щедрый, добрый Крым!

2.    
Беседа о Крыме.

·              
Учитель:

 Сейчас я вам расскажу легенду о
происхождении маленького кусочка     земли, который по сей день потрясает своим
великолепием.

Много лет назад на планете были
только моря . Но   море начало волноваться ,забурлила, закипела вода, поднялись
волны, из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот
такую форму. (Показать карту Крыма). Здесь были горы, реки, водопады, долины.
Со временем,  на этой земле выросли деревья,  травы, цветы,
кустарники, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок
Земли.

— Вы догадались, как называется этот
сказочный край ? (Крым).

  — Правильно ,ребята,  мы поговорим
о Крыме. Или точнее сказать о Республике Крым.

-Посмотрите видеоролик об этом месте.

ВИДЕОРОЛИК

— А совсем недавно, в 2014 году,  наша
Россия стала ещё больше. К нашей стране присоединилась республика Крым.

— 21 марта президент нашей страны В. В. Путин
подписал указ о присоединении Крыма к России.

3.    
Природа Крыма. (Сообщения
учащихся)ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1 ученик — Крым – это полуостров. Посмотрите внимательно на
карту Крыма. (На доске карта) По своим очертаниям он напоминает –
летящую птицу.

— Крым омывается водами Чёрного и Азовского
морей и мог бы быть островом, но Перекопский перешеек соединяет его с большой
землёй.

— Крым — одно из лучших мест для отдыха. Тысячи
людей приезжают в Крым, чтобы отдохнуть и полюбоваться его природой, его
красивыми достопримечательностями.

2       
ученик. Природа Крыма очень красива и уникальна. Здесь
есть:


• бескрайние степи;
• холмы;
• горы (гора кошка – по форме напоминает лежащую
кошку, медведь-гора – по форме напоминает белого медведя);

• вулканы и вулканические скалы (Золотые ворота
– прибрежная скала в виде арки на берегу Чёрного моря);

• пещеры (Красная пещера – самая длинная пещера
в Крыму);

• водопады (Водопад «мёртвой и живой воды»
находится возле Красной пещеры. На природной арке лежит камень, из-под которого
в разные стороны бьют два ключа. С одной стороны течёт живая вода, а с другой –
мёртвая. Там, где течёт живая вода, камень покрыт мхом и растёт трава. Со стороны
мёртвой воды нет ни одной травинки, камень белый и полностью голый);


4.
Города Крыма. (Учитель)

— А сейчас мы с вами познакомимся главным
городом Крыма, его столицей Симферополем. Главная достопримечательность
Симферополя – железнодорожный вокзал.

— Внимание, ребята, а это город Севастополь.
Севастополь – город-порт на черноморском побережье Крымского полуострова, город
— герой. Во время Великой Отечественной Войны город прославился героической
обороной, которая продолжалась 250 дней.

— В Севастополе есть памятник затопленным
кораблям.

— А теперь полюбуемся  городом Ялта. В Ялте есть
детский парк «Поляна сказок».


5.
Достопримечательности Крыма.

— В Крыму есть много красивых и необычных мест.
Огромное количество людей приезжает сюда, чтобы полюбоваться красотами этого
полуострова.

— На Аврориной скале, нависая над морем, стоит
необыкновенно красивый замок, ставший символом Крыма – Ласточкино гнездо. Он
действительно как гнездо ласточки, отважно завис на самом краю скалы.

— В городе Севастополь находится башня ветров.
Предназначение этой башни – вентиляция огромного количества книг Морской
библиотеки.

— Есть в Крыму музей шоколада. Все предметы в
музее сделаны из шоколада – посуда, статуэтки. В музее можно посмотреть
экспонаты, но дотрагиваться или съесть кусочек категорически запрещено. Чтобы
изделия из шоколада хранились долгое время, необходимо каждый день убирать пыль
и поддерживать определённую температуру.

— В Крыму есть необычный дом – «дом вверх дном».
Его крыша упирается в землю, а фундамент поднят вверх. В доме всего две
комнаты. Люстра прибита к полу, а диван со стульями к потолку.

— А сейчас мы видим «Туманный колокол». Он был
отлит из пушек, захваченных у врагов во время русско-турецкой войны. Колокол
предупреждал мореплавателей о приближении берега и об опасности в плохую
погоду. В наши дни колоколу нет необходимости предупреждать моряков. Он
является памятником. Многие называют его колоколом – желаний. Стоит позвонить в
него, загадав при этом желание, и оно обязательно сбудется.

5. Физминутка

-Молодцы ребята много рассказали о Крыме.
А знаете ли  вы , зачем люди едут в Крым? И что им больше всего нравится в
Крыму ? ( ответ детей)

— Многие люди едут именно к морю, вот и мы
отправимся к морю.

           К морю быстро мы спустились

         
 Наклонились и умылись

         
 Раз, два, три, четыре

         
 Вот так славно освежились.

           А
теперь поплыли дружно

         
 Делать так руками нужно

         
 Вместе раз- это брас,

         
 Одной рукой — это кроль,

         
 Все плывём мы, как один

         
 Все плывём мы , как дельфин

         
 Вышли на берег морской ,

           И
отправились домой!

6. Артек.

-Но не только полюбоваться морем едут в
Крым люди. Очень рвутся туда дети. Давайте узнаем, почему.

(Читает ученик)

Есть такая страна,
вы на карте ее не найдете

Есть такая страна,
где всегда только мир на земле.

Есть такая страна,
где лишь дети живут на планете.

Есть такая страна,
где есть счастье, улыбки, весна.

Есть такая страна,
нет вражды в ней, смертей и нет горя!

Есть такая страна,
где звучит только радостный смех.

Есть такая страна,
в ней зеленые горы и море.

Есть такая страна,
доброты там хватает на всех.

-Мы сегодня с вами
по-особенному собрались, по-дружески, возле костра. На нас такие яркие
галстуки. Кто знает, где такое можно увидеть? (ответы детей)

— Я хочу
пригласить вас в лагерь « Артек». Сегодня я особенно счастлива, что с
присоединением к России Крыма, « Артек» снова возродился. К нам сегодня пришёл
гость, который несколько раз был в Артеке. Это…………………………

Давайте немножко
познакомимся с историей лагеря « Артек»…

-Расскажи, как
случилось, что ты побывала в Артеке?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

-В лагере очень много традиций. Есть свои легенды, тайны. С
одной такой легендой я вас хочу познакомить.

 (Под песню « Абсолют»-2 куплета , выходит персонаж
старичок Абсолют)

Текст песни  —
Абсолют

На
горбатом Аю-Даге в вышине,
В абсолютно абсолютной тишине
В старом дереве нашел себе приют (кто?)
Бородатый и усатый Абсолют. — 2 раза

Есть в «Артеке» удивительный приказ —
Подчиняться Абсолюту в тихий час.
В этот час он опускается с горы,
Но никто его не видит до поры. — 2 раза

Тихо-тихо он проходит до ворот
И по лагерю на цыпочках идет,
То он смотрит на карманные часы,
То он песенку мурлыкает в усы. — 2 раза

Только песни Абсолюта не слышны,
Если нету абсолютной тишины.
И покуда вы не ляжете в кровать (спать)
Абсолюта абсолютно не видать. — 2 раза

На горбатом Аю-Даге в вышине,
В абсолютно абсолютной тишине
В старом дереве нашел себе приют (кто?)
Бородатый и усатый Абсолют. — 2 раза

Абсолют:

-Каждый день в Артеке особенный . Ребята там не только
отдыхают, общаются, находят новых друзей. Они много веселятся.

Музыкальная ИГРА  «Мы одна семья»

-К сожалению, наше путешествие подходит к концу. На
прощанье артековцы всегда грустят и поют песни у костра. Давайте и мы позаимствуем
для себя такую традицию.

ПЕСНЯ «Живой уголёк костра» ( 2 куплета)

1.Тихо-тихо
тает костер догорающий
Нам со всеми скоро прощаться пора.

Припев:
Подарите на память, товарищи,
Мне живой уголек из костра.
Подарите на память, товарищи,
Мне живой уголек из костра.

2.Бродит
вечер, лунной дорожкой сверкающей,
Нашу песню к звездам уносят ветра.

Припев:
Подарите на память, товарищи,
Мне живой уголек из костра.
Подарите на память, товарищи,
Мне живой уголек из костра.

3.Вечно-вечно
в наших сердцах ты останешься
Лагерь дружбы, мира, весны и добра.

Припев:
Подарите на память, товарищи,
Мне живой уголек из костра.
Подарите на память, товарищи,
Мне живой уголек из костра.

Наш
вожатый грусть за улыбкой скрывающий
Будет с нами петь и шутить до утра.

Припев:
Подарите на память, товарищи,
Мне живой уголек из костра.
Подарите на память, товарищи,
Мне живой уголек из костра.

Итог урока.
— Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
— Ребята, а вы хотели ли побывать в Крыму, в
Артеке?

— Что надо сделать детям, чтобы получить путёвку
в этот сказочный уголок?

Если
вам наше путешествие понравилось, прикрепите на карту Крыма цветную звёздочку. (под
музыку)

Сценарий мероприятия.

Звучат фонограммы артековских песен (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1)

Ведущий: Дорогие ребята! В 2015 году наша страна отметила юбилей самого известного в нашей стране и в мире Международного детского центра –«Артек». После воссоединения Крыма с Россией он снова стал частью российской страны детства! Как отметил президент России В.В.Путин в Обращении к Федеральному Собранию Российской Федерации- «В сердце, сознании людей Крым всегда был и остается неотъемлемой частью России. Эта убежденность, основанная на правде и справедливости, была непоколебимой, передавалась из поколения в поколение, перед ней были бессильны и время, и обстоятельства, бессильны все драматические перемены, которые мы переживали, переживала наша страна в течение всего XX века». И такой объединяющей силой всегда был Артек. А что такое- Артек?

Школьный ансамбль исполняет песню «Как тебе про Артек рассказать» Слова: М.Пляцковский. Музыка: Ю.Чичиков

Как тебе про «Артек» рассказать

На рассвете красив он и днем

Даже если испишешь тетрадь

Все равно не расскажешь о нем

Припев: «Артек»- это море бескрайнее

И солнце веселое раннее

Радость,которая в сердце навек

Вот что такое,вот что такое, вот что такое «Артек»

Как тебе про «Артек» рассказать?

Это – песня над синей волной.

Где слова мне волшебные взять?

Чтоб «Артек» получился цветной?

Припев

Как тебе рассказать про «Артек»?

Это – звездная детства пора,

Это – дружба и память о тех,

С кем кружились при свете костра.

Припев.

Ведущий: В нашем зале присутствуют артековцы- учителя нашей школы. Приглашаем их на сцену!!!!

Поприветствуем Резенову Раису Ивановну и Русских Ольгу Рудольфовну.

(Приглашенные рассказывают о своем пионерском детстве, самых ярких воспоминаниях, связанных с Артеком.)

Ведущий:А еще мы пригласили вожатых «Артека»- Богданову Светлану Васильевну, Русских Ольгу Рудольфовну.

Гости делятся своими воспоминаниями, демонстрируют форму вожатых,артековцев 90-х годов, артековские галстуки, отвечают на вопросы ребят.

Вожатые разучивают артековские кричалки

презентация на тему Артек приглашает друзей

1.(Дети хлопают в ладоши)

Раз-два! Раз-два-три!

Наш любимый «Артек»!!!

Раз-два! Раз-два-три!

Наш Янтарный «Артек»!!

Раз-два! Раз-два-три!

Не забудем вовек!!! Ура!!!»

2. А чика-бум, чика-бум, чика-рака-чика-бум! О-ле! А-га! Еще раз! Вот так!

Под песню «Абсолют»(ПРИЛОЖЕНИЕ №2) на сцену выходит сказочный персонаж-Абсолют.(Персонаж похож на гнома)

 Абсолют: Здравствуйте, ребятишки-девчонки и мальчишки! Я- хозяин детских артековских снов. Приезжайте ко мне в гости и я буду вам напевать колыбельные и показывать удивительные чудесные истории. Только чтоб попасть в мои владения, надо выдержать испытания! Кто готов? Все??? Ну это сейчас проверим!!!

(Абсолют проводит викторину-презентацию, посвященную МДЦ «Артек».)

Вопросы викторины.

С востока «Артек» охраняет гора Аю-Даг. Первые исследователи полуострова считали эту куполовидную гору потухшим вулканом. Эта самая крупная возвышенность в береговой полосе ЮБК. Как переводится с тюркского языка название горы?

«Медведь-гора»

2.Такое название получили скалы-близнецы Прибрежного лагеря

Адалары

3.Лагерь — первенец «Артека». Он расположен у самого моря. Именно на этом месте когда-то, в далеком 1925 году, стояли палатки первых артековцев, а 16 июня состоялась первая артековская линейка.

«Морской»

4. Корпуса этого лагеря носят названия полевых цветов — «Колокольчик», «Ромашка», «Василек», «Фиалка» и «Незабудка»

«Полевой»

5. Эту песню в 90-е годы написал самодеятельный композитор из Полтавы Александр Лавриненко. В то время она была неофициальным гимном лагеря «Янтарный»

«Милая Янтарная».

Весь материал — в архиве.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК»

Методический сценарий тематического отрядного дела

«Они были Артековцами»

Авторы-составители:

Мутилика Надежда Викторовна

Васильева Снежана Вячеслаловна

Синяева Елена Андреевна

Шестопалова Наталья Николаевна,

Беспалова Юлия

Возраст участников:

12-17 лет

Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф,

2021 год

Пояснительная записка

Актуальность. В современном мире такая форма проведения отрядного дела, как тематическое отрядное дело воспринимается уже как классическая и сама собой разумеющаяся. Однако, между тем мы находим в ней очень интересный и вполне приемлемый сегодня вариант работы с детским временным объединением. Тематическое отрядное дело выступает как многофункциональный формат взаимодействия с детьми. Это обусловлено, прежде всего тем, что сплочение детского временного объединения можно легко интегрировать с различными темами, важными для общественного обсуждения. Формат даёт поистине безграничные возможности для затрагивания тех или иных тем.

Отдельно следует отметить, что, к примеру, данное отрядное дело посвящёно героическим подвигам молодых героев-артековцев.

Затрагивая столь актуальную в наши дни тему, мы развиваем в детях чувство патриотизма, помогаем им в самовыражении, знакомим их с историей лагеря и Родины.

Данное тематическое отрядное дело представляет собой форму, направленную на воспитание интереса к истории, уважительного отношения к подвигу героев-артековцев, во время которой обучающийся, получает новую информацию, взаимодействует с детьми и вожатыми отряда. Тематическое отрядное дело – это интересный и содержательный способ сплочения детского временного объединения.

Цель: воспитать интерес к истории, уважительного отношения к подвигу героев-артековцев, обогащение коллектива и личности учащегося социально ценным опытом, совершенствование в них лучших человеческих качеств и способностей.

Задачи:

— помогать в самовыражении, самореализации детей;

— способствовать сплочению отряда посредством совместной деятельности;

— развивать умение детей слушать; развивать память, внимание, наблюдательность;

— развивать чувство патриотизма.

Особенности реализации

Место проведения: комната корпуса « Иртыш» «Вожатский холл»

Дата и время проведения: 28.04.2021 20:00-20:30

Оборудование:

  • планшеты с текстом;

  • мультимедиа

  • ноутбук

  • колонка

Оформление:

  • музыкальное оформление: 

ЗВУК№1. Грустная музыка.

ЗВУК№2 метроном

Видео:

  • мультимидийное оформление:

Портрет Ивана Туркенича

Портрет Марионеллы (Гули) Королёвой

Портрет Володи Дубинина

Портрет Вити Коробкова

Портрет Алии Молдагуловой

  • Декорации и реквизит: планшетки, листки бумаги, ручки, конверты, листочки с Ф.И.О героев-артековцев, марки для писем, карточки для объединения в команды по годам войны, гирлянда, фотопортреты героев, свечи, голуби из бумаги, карточки, почтовая коробка.

Предварительная подготовка

Что делают педагоги:

  • подбирают необходимую информацию, учитывая возраст детей;

  • работают с литературой и другими источниками получения информации;

  • разрабатывают методический сценарий;

  • изготавливают реквизит, оформляют место проведения.

Что делают дети:

  • узнают новую информацию;

  • анализируют и закрепляют полученную информацию;

  • участвуют в дискуссии, делятся своим историями;

  • участвуют в написании своих писем будущим Артековцам;

Сценарный план

  • Вступительное слово

  • Герой-артековец: Иван Туркенич

  • Герой-артековец: Марионелла (Гуля) Королева

  • Герой-артековец: Володя Дубинин

  • Герой-артековец: Витя Коробков

  • Герой-артековец: Алия Молдагулова

  • Актуализация полученных знаний

  • Обсуждение вопросов

  • Рефлексия «письмо в будущее»

Сценарий

Надя: Здравствуйте дорогие друзья, сегодня мы с Вами присутствуем на тематическом вечернем деле, итак мы начинаем.

Чтение стихотворения

Звук 1 «грустная музыка»

Выходят ведущие

Алёна:

Есть люди что правду в страданьях несут

Они за нее умирают и верят

Подвижники света, что гордо идут

С мечем побеждая лютого зверя

О люди такие куются как сталь

Им небо дает высшие силы

Их души одна бесконечная даль

И так же они бесконечно красивы

А мы как всегда, в делах и быту,

И ценность для нас деньги – бумага,

Забыли про душу ее красоту,

Забыли, что значит такое отвага

Забыли, но это совсем не беда

Мы вспомним, конечно ведь помнить должны

Что смелое сердце берёт города

Что подвиги нашим потомкам важны

Что подвиг не смерть, а жизни глоток,

Той жизни достойной, и нужной другим

Что подвиг бессмертен, что подвиг высок,

Что подвиг как воздух необходим

Что подвиг в крови, что подвиг в сердцах

Что подвиг нам крылья дает для полета

Что подвиг кричит в миллион голосах

Что подвиг семья, доброта и забота

Что подвиг здоровье, быть нужным родным

Что подвиг в себе сохранить человечность

Что подвиг дать счастье детям своим

И детям детей и так целую вечность…

Снежана: Ровно 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война, которая изменила не только ход мировой истории, но и жизнь «Артека». Сегодня и каждый день мы вспоминаем важные события, коснувшиеся героев- артековцев , которые отдали свои жизни ради мира и благополучия в будущем.

Наташа: Действительно, эти юные герои отдали свою жизнь ради нас, нашего светлого будущего…А ведь они тоже были детьми, о многом мечтали…И не чтить память о них, мы не можем. Не можем не знать их историю. Сейчас мы Вам предлагаем послушать рассказ от самих героев-артековцев.

Ребенок 1

Меня зовут Алия Молдагулова (1925 – 1944)-снайпер

родилась 25 октября 1925 года в ауле Булак (ныне — в Хобдинском районе Актюбинской области, Казахстан). Казашка. Ещё ребёнком я осталась без родителей. Отец, Нурмухамет Саркулов, жил отдельно и, возможно, подвергался преследованиям со стороны властей.

Я недолго проучилась в 11 школе города Аулие-Ата. Меня отдали на воспитание к бабушке, в семью дяди по материнской линии Аубакира Молдагулова. С восьми лет я жила в его семье в Алма-Ате. Уже в детстве я отличалась целеустремленным и твёрдым характером. Была в Артеке в 1940 году.

(Включается фильм про нее)

Ребенок 2 Меня зовут Иван Туркенич — старший лейтенант, артиллерист

В «Артеке» отдыхал в лагере «Верхний» в 1936 году.

С августа 1941 года по март 1942 года я был командиром радиовзвода в запасном зенитно-артиллерийском полку.

2 октября 1942 года назначен командиром подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия» (1942-1943), действовавшей в городе Краснодоне Ворошиловоградской области.

Во время провала организации сумел пробиться через линию фронта, сражался в рядах Красной армии. 14 августа 1944 я погиб в бою за освобождение Польши от фашистских оккупантов. Награжден орденом Красного Знамени (1943), медалью «Партизан отечественной войны»

I степени (1943).

(включается фильм)

Ребенок 3 Меня зовут Марионелла (Гуля) Королева — младший сержант, санитарный инструктор

Отдыхала в «Артеке», в лагере «Нижний», в 1936 и 1937 годах.

Более двадцати часов рота красноармейцев, укрепившись на высоте, отбивала бесчисленные атаки гитлеровцев. Я, раненная в ногу, но продолжала перевязывать бойцов.

В критический момент боя, когда на вершине 56,8 осталась в живых всего шесть защитников и гитлеровцы пошли в новую атаку, я встала во весь рост и повела роту на врага. Здесь и сразила меня фашистская пуля. 24 ноября 1942 года на Сталинградском фронте в бою за высоту 56,8. Посмертно награждена орденом Красного Знамени (1942).

Ребенок 4 Меня зовут Володя Дубинин — пионер-разведчик партизанского отряда в городе Керчь

Отдыхал в «Артеке» в 1941 году, в «Верхнем» лагере.

7 ноября 1941 года партизаны спустились в подземные каменоломни, где мы пробыли 50 дней и 50 ночей.

Я был партизанским разведчиком. Однажды мальчик предупредил партизан о том, что фашисты собираются затопить каменоломни, — отряд был спасен. 4 января 1942 года при разминировании входов в каменоломни Володя Дубинин погиб. Посмертно награжден орденом Красного Знамени (1942).

(Включается фильм)

Ребенок 5 Меня зовут Витя Коробков — пионер-партизан, разведчик

Отдыхал в «Артеке» в 1938 и в июне 1941 года, в «Верхнем» лагере.

Меня — Феодосийского подростка война застала в «Артеке». С вторжением гитлеровских орд в Крым я вместе с отцом стал членом феодосийского подполья. Я зарекомендовал себя отважным партизанским разведчиком. В феврале 1944 года при выполнении очередного задания мы с отцом были схвачены гестаповцами. Нас выдал врагу предатель. В застенках феодосийского гестапо мы с отцом подверглись жестоким, нечеловеческим пыткам, а затем были расстреляны.

(включается видео, по продолжительности до 1:05)

Надя: Ребят, давайте проверим, как вы внимательно слушали рассказы наших героев. (викторина)

Снежана: Герои-артековцы, доблестно сражавшимися за свою Родину. Почтим память героев Великой Отечественной войны минутой молчания.

Звук 2 «метроном»

На фоне звук 4.

Футаж №1. Плюс озвучка 3.

Алена: Ребята, какие эмоции у вас вызвали рассказы героев-артековцев?

Ответы ребят (после этого проверяем знания)

Наташа: По словам Германа Мелвилли: «Истинное геройство заключено не в руках, а в сердце и в голове». Как вы понимаете данное высказывание? (по вытянутой руке)

Ответ ребят.

Надя: Скажите, а есть ли у Вас в семье герои ВОВ, не хотите ли вы нам рассказать их историю? Каких еще героев советского союза в годы ВОВ вы знаете?

Ответ ребят

Футаж №2 Озвучка 4.

Снежана:

Я предлагаю Вам написать письма Артековцам-героям, чтобы вы им хотели сказать, чтобы вы у них хотели спросить. Все это вы должны написать в письме и запечатать его в конверт. (тянут жребий)

Каждый ребёнок пишет письмо.

Алена: Друзья поделитесь пожалуйста своими эмоциями, которые вы получили от данного мероприятия? Что нового вы узнали?

Наташа: ребят, на этом наш вечер подходит к концу, желаем Нам мирного неба над головой.

Ведущий 1.Шел 1924 год. В
тихий осенний вечер у подножья горы Аю-Даг гулял приехавший из Москвы
председатель ЦК РОКК  Зиновий Петрович Соловьев. Он отдыхал, любовался
природой и полной грудью вдыхал живительный горно-морской воздух, но мысли его
были далеко.

 Ведущий
2.
Его заботил вопрос о том, чтобы в возможно короткий срок поправить
здоровье  детей, особенно тех, кто пострадал за годы империалистической и
гражданской войны и годы разрухи. Он мечтал создать такие учреждения, «где
врачи имели бы дело не только с отдельным ребенком, а с организованным детским
коллективом».

Ведущий 1.Лагерь-санаторий,
«лечебный лагерь» — вот что хотелось создать Зиновию Петровичу.

 Ведущий
2.
Соловьев объездил ряд мест на побережье, побывал в Коктебеле, под
Феодосией, в Судаке, прикинул там и сям, но ни на чем не мог остановиться. И
вот, проводя свой отпуск в Гурзуфском отделении Крымской военно-курортной
станции (ныне санаторий «Гурзуфский»), Зиновий Петрович гулял в урочище Артек,
который удовлетворил его во всех отношениях.

Ведущий
1.
Особенно
радовало Соловьева то обстоятельство, что лагерная площадка может быть со
временем расширена, и лагерь «развернется в настоящую пионерию». Место под
лагерь было выбрано как нельзя удачно.

Ведущий 2.   И вот
16 июня 1925 года в уютной и живописной бухте, где тишину и покой охраняет
древний Аю-Даг, зазвучали детские голоса и под звуки  горна  взвился
ввысь флаг, – так в Крыму открыл свою первую смену лагерь-санаторий Общества
Красного Креста РСФСР  в «Артеке».

 Ведущий
1.
80 первых артековцев  жили у самого моря, в четырех брезентовых
палатках. В первый год «Артек» за четыре летних смены  принял 320 детей.

  Детей
разместили в палатках, высоких, светлых, с деревянными полами. Убранство их
хотя и состояло из простых деревянных, обтянутых парусиной кроватей, деревянных
табуретов и грубых прикроватных столиков, однако все содержалось в большом
порядке. Самая лучшая палатка была отведена под изолятор, который стоял от
лагеря на приличном расстоянии.

   Ведущий
1.
И зарубежные гости стали посещать и учиться… В двадцатые годы в
лагере отдохнули дети и взрослые из Германии, Голландии,  Дании, Норвегии,
Польши,  Франции,  Швеции.

   Ведущий
2.
 24 июля 1927 года в «Артеке» введена штатная должность
отрядного вожатого. Педагоги вели работу по краеведению и естествознанию,
проводили экскурсии, учили ребят, как следует собирать гербарии и составлять
коллекции, читали им лекции, проводили беседы.

Ведущий 1.На образовательную
работу отводилось 2–3 часа в день. В распорядок дня входил обязательный труд — дети
 убирали парк, чистили пляж, а также помогали расположенному по соседству
сельскохозяйственной хозяйству. Они собирали виноград, убирали сено, снимали
урожай фруктов.

Ведущий 1.Жизнь артековцев
полна разнообразия — один день не похож на другой, а ежедневная запись в
отрядных дневниках, как правило, заканчивалась словами: «Сегодня, как всегда,
было весело», «Еще интересней, чем обычно, прошел сегодняшний день».

 Ведущий
2.
1941 год. В «Артек» только заехали дети, и   22 июня 
началась Великая Отечественная война. Уже на следующий день  артековцы
отправили в Москву телеграмму: «Отдыхая в солнечном «Артеке», всегда готовы к
защите Родины».

Ведущий 1. Эту смену позже
назовут  самой длинной в истории лагеря, длилась она три с половиной года.
Двести детей из западных  областей и республик, оккупированных фашистами,
вместе с  вожатыми, врачом и начальником лагеря были эвакуированы в
глубокий тыл — алтайский курортный поселок Белокуриху. Там ребята и взрослые
жили по артековским законам, помогали семьям фронтовиков, раненным в
госпиталях, собирали металлолом на строительство танков и самолетов.

   
 Ведущий 2.А сам «Артек» был оккупирован. 15 апреля 1944
года войска Отдельной приморской армии освободили «Артек». Лагерь лежал в
развалинах.   Проходят Всесоюзные пионерские слеты, в которых
принимают участие многочисленные зарубежные делегации и высокие иностранные
гости

 Ведущий 1.В эти годы
международная жизнь «Артека» по–прежнему бурлит, не сбавляя темпов: проходят
международные смены, интернациональные эстафеты, собираются фольклорные
коллективы из 67 стран, приезжают высокопоставленные и знаменитые на весь мир
иностранные гости.

 Современный Артек после
присоединения Крыма к России представляет собой огромную страну детства.

Современные
корпуса, спортивные сооружения, профильные отряды, тематические смены.

И
как и раньше туда могут попасть дети  активно участвующие в жизни школы,
города¸страны.

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа ЮГРЫ

«Колледж- интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»

         «Пионерский лагерь «Артек» в годы Великой Отечественной войны»

Автор — составитель

воспитатель 9 классов:

Телегина Л. Ю.

Ханты- Мансийск

2019

 «Пионерский лагерь «Артек» в годы Великой Отечественной войны»

Цель: иметь представление о лагере «Артек» в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к памяти павших героев. Познакомить с героическими страницами истории «Артека». Воспитывать чувство патриотизма.

Оформление:

Предварительная работа:

Ход сценария.

1.Звучит стихотворение «Солнечный лагерь» (слайд 1)

Есть солнечный лагерь на свете,

Всем детям он снится во сне,

Он только один на планете,

И только в Советской стране.

Лежит у весёлого моря

Весёлое царство ребят,

О море в бескрайнем просторе

Задорные песни звенят.

С лазурью его не сравнится

Всех прочих морей синева,

По всем городам и столицам

Идёт об Артеке молва.

Своими делами большими

Весь солнечный лагерь живёт,

Великого Ленина Имя

На знамени красном несёт.

В тот лагерь, цветеньем объятый,

Зимой не приходит метель,

Сюда приезжают ребята

За тридевять дальних земель.

Всё так же от века до века,

Он будет цвести и расти

Другого такого Артека

Нигде на земле не найти.

  1. Видео «Диалог двух детей о счастье» (2 слайд)
  2. Звучит горн (3слайд)

Вожатый:

 — К репетиции открытия очередного лагерного сезона отряд стройся (Отряд под маршевую музыку проходят на места).

-Равняйсь! Смирно!

— По порядку рассчитайсь! (Последний говорит «Расчет окончен»)

— Равнение на середину!

— Товарищ начальник смены! Отряд «Янтарный» …. В количестве—10— человек  к  репетиции  открытия лагеря построен! Командир отряда Дунаева Виктория…. Рапорт сдан.

  1. Начальник  смены

 Рапорт принят! Вольно! Дорогие ребята, поздравляю с прибытием в наш лагерь!  «Артек» многое даёт. Он учит приобретать новые знания. И мне бы хотелось, чтобы эти знания, эти навыки, и это высокое звание «Артековец», дружба, которую вы здесь приобретёте, сопровождала вас всю вашу жизнь. «Артек» создавался в 1925 году, как международный лагерь. Я рад приветствовать пионеров из Кавказа, Средней Азии, Молдавии, Украины, Прибалтики, Белоруссии.  Завтра наш лагерь превратится в большую концертную поляну!  

Ведущий 1. 18 июня 1941года лагерь принимал очередную летнюю смену. На 22 июня, воскресенье, был назначен большой пионерский костер и церемония открытия нового сезона лагеря. Все регистрировали номера художественной самодеятельности. Вечером «Артек» засыпал в предчувствии ярких событий: завтра праздник!  (звучит Артековский вальс) (слайд 4)

  1. Группа детей становится боком к залу.  (слайд 5)

Ведущий 2.  Артековцы и думать не могли, что их ждет завтра, что в их жизни будет четыре долгих страшных года, и что у многих из них уже нет будущего. (Звучит фонограмма Левитана, песня «Священная война).

Ведущий 1. Пионеры из Крыма не могли попасть домой из-за начавшейся Великой Отечественной войны. Тогда они еще не знали, что вместо 21 дня их смена затянется на долгих и тяжелых 4 года.

Родители очень переживали за своих детей, никто не знал, как ребята вернутся домой …Посыпались встревоженные телеграммы… Местные уже наутро увезли своих детей. Следом примчались московские, ленинградские папы и мамы. Небольшими группами разъезжались по стране остальные пионеры. А что было делать детям, где уже гремели бои?

Ведущий 2.  200 артековцев начали путешествие дорогами большой войны по маршруту: Артек — Симферополь — Москва — Горький — Казань — Сталинград — Ст. Нижнее — Чирская — Сталинград — Фролово («Серебряные пруды») — Камышин — Казань — Уфа — Омск — Новосибирск — Барнаул — Бийск — Белокуриха — Артек. (6 слайд)

  1. Сценка с машиной (Звучит песня, на экране дорога) (7 слайд)
  2. Группа детей получает письма. (голоса) (слайд 8)

  Девочка  (письмо слайд 9,10,11) : «Дорогая мама, сегодня весь день в лагере только и делают, что говорят о трёх отважных мальчишках, из нашего отряда. Я запомнила каждого в нашей дружной семье. Вот к примеру, Тимурка Фрунзе, какие же интересные истории он рассказывал у костра… а Ванька… как же красиво он пел под гитару, аж мурашки по коже. С улыбкой на лице вспоминаю мою первую любовь-Рубена, красивый, смелый, отзывчивый! Помню все: голос Левитана, тот роковой день, когда трое отважных юношей встретились с войной лицом к лицу! Зимой 1942 года Тимур в паре со старшим лейтенантом вступил в самолетную схватку с вражескими бомбардировщиками и истребителями и сбил 3 бомбардировщика. Даже тогда, когда подбитый самолет шел на вынужденную посадку, Тимур продолжал сражаться и сбил еще 2 самолета противника. Ах, если бы не закончившиеся боеприпасы, то он сбил бы еще огромную кучу вражеских самолетов, правда сбил бы. Так Тимур погиб в неравном бою, за что ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

  Ваня стал старшим лейтенантом, артиллеристом. С августа 1942 года назначен командиром радиозавода и подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия». Он погиб в августе в бою за освобождение Польши, за что награжден орденом Красного Знамени и медалью «Партизан Отечественной войны I степени».

  А вот Рубен стал старшим лейтенантом, пулеметчиком. Ты представляешь, он в сентябре 1942 года совершил настоящий героический подвиг, отстояв боевой рубеж в битве за Сталинград. Рубен даже командовал батальоном. Целым батальоном! Был смертельно ранен в схватке у хутора Власовка. За все свои подвиги был награжден орденом Красного Знамени, медалью «За оборону Сталинграда», посмертно присвоено звание героя Советского Союза. В его честь Журавлевой Л. открыта малая планета. Представь себе, планета!

  Я помню и буду помнить каждого, я благодарю и буду благодарить судьбу за встречу с ними. Мамочка, ты понимаешь, они же герои. Если бы ты знала: я готова отдать все за мгновение, проведенное с ними. С любовью, дочь Настя.

  1. Танец с игрушками  (слайд 12)
  2. Телеграмма от Иосифа Виссарионовича Сталина (слайд 13)

Ведущий 2. «Благодарю пионеров Всесоюзного санаторного лагеря «Артек» имени Молотова за заботу о Красной Армии. Примите мой горячий привет и благодарность Красной Армии» И. Сталин.  Артековцам удалось заработать 116000 рублей, на которые они купили танк Т-34 и подарили его танкистам.

  1. Сценка с Витей Коробковым (Лев Копылов, Максим Сидоров) (слайд 14)

  Витя Коробков (1929 – 1944)    пионер-партизан, разведчик.

             Ведущий 1. Отдыхал в «Артеке» в 1938 и в июне 1941 года, в «Верхнем» лагере Феодосийского подростка Витю Коробкова война застала в «Артеке». С вторжением гитлеровских орд в Крым мальчик вместе с отцом стал членом феодосийского подполья. Он зарекомендовал себя отважным партизанским разведчиком. В феврале 1944 года при выполнении очередного задания Витя и его отец были схвачены гестаповцами. Их выдал врагу предатель. В застенках феодосийского гестапо отец и сын Коробковы подверглись жестоким, нечеловеческим пыткам, а затем были расстреляны.

  1.  Ведущий 1. (слайд 15,16,17)

Мальчик: Ну что, Александра, здравствуй. Давно не писал писем, даже забыл, как это делается. Пишу, потому что не могу забыть тебя с самого Артека. Помню, как в 1941 ты приехала в лагерь и поселилась с хорошими девчонками- Алиёй и Гулей. Какие же мы походы устраивали…А прятки помнишь? Жалко, что игры продолжались недолго, ведь пришла война из-за которой нам всем пришлось проститься. Гуля ушла на фронт в составе медсомбата, выносила раненных красноармейцев в ожесточенных боях.. Столько жизней спасла, несмотря на шум, гул и свист пуль над ее головой! А  Алия… она же ушла на фронт и стала лучшим снайпером батальона. Помню, как же хорошо она играла в вышибалы! Только жаль, что погибла она на задании в Новосокольниках. Эх, не заметила гитлеровца, попала под пулю. А что я? Я все думал о тебе в разведке. Всегда думал. 50 дней и 60 ночей проведенные в разведке были заняты раздумьями о тебе. Но не сдаваться помогал мне верный товарищ Володя Дубинин. Хороший друг… он даже спас нас от фашистского потопа. Да и Володи сейчас тоже в живых нет, погиб он при разминировании входа. Поэтому и пишу тебе потому что кроме тебя, никого у меня не осталось. Шлю тебе огромный привет! С любовью, Денис.

«Милой мамочке» — арбуз сценка (слайд 18)

  1.   «Военный танец» (слайд 19)
  2. Освождение Артека и памятник (слайд 20)

Ведущий :15 апреля 1944 года воины Отдельной Приморской армии освободили от фашистских оккупантов Артек.

Артековцы послевоенных десятилетий свято чтят память артековцев, павших на полях сражений минувшей войны.

На территории детского лагеря «Лазурный» установлена мемориальная доска с именами героев-артековцев, погибших в годы Великой Отечественной войны в борьбе с фашистскими захватчиками (традиционное название – Холмик Славы).

Мемориальная доска открыта 6 ноября 1957 года.

  1.  «Встреча вожатых» (слайд 21)

Нина Сергеевна Храброва.

Из Москвы нас отправили в Мцыри, это бывшее подмосковное имение бабушки Лермонтова, там был санатории. Именно там началось понимание ребят того, что они тоже часть советского народа. У нас не было ни каких официантов, уборщиц, все делали сами. Там мы прожили месяц. За этот месяц произошло многое. В те дни было принято важное решение ЦК комсомола. Всвязи с временной акупацией гитлеровскими захватчиками западных областей страны, лишивших многих ребят семьи и крова необходимо продолжить работу Артека в условиях тыла. Так и началось наше передвижение.

Антонина Сергеевна Сидорова

В Сталинграде мы жили осень 41 и зиму 42 года, город жил напряженной жизнью, все было подчиненно фронту и мы Артековцы включились в это. Нам было задание Ворошиловским райкомом комсомола, собрать с населения посуду, книги, постельные принадлежности для госпиталей, которые создавались в этом городе. А вот еще, мы из Серебряных прудов в Камышинск мы ехали на машинах военно- полевого госпиталя и по дороге видели, как копают окопы и военные и гражданские люди, тревожно было, не было ни песен, ни смеха, и эта тревога усугубилась еще таким случаем, переезжая через речку, водитель не справился с мотором, машина пошла назад, мы даже не заметили, как оказались во рву под кузовом, придавленные бортами, спасло нас видимо то, что мы ехали на мягких узлах одеялах и подушках.

  1.  Ведущий 2. (слайд 22)

В минуты затишья, согревала хорошая песня. Песня вдохновляла, звала на подвиг во имя Родины. Песня многим помогала выжить. И пусть сейчас она прозвучит как воспоминание, (песня «Мир без войны»)

  1.  «Акция кораблики» (слайд 23,24,25,26)

Ведущий 1.  Идея акции «Кораблики Победы», родилась в Крыму. Инициатором стала феодосийская школьница Катя Кимпинская.

Девочка Катя: «Мой дедушка Герой Советского Союза Николай Прилуцкий, был летчиком полка дальней авиации Черноморского Флота, участвовал в освобождении Крыма и дошел до Берлина. Давайте не забывать героических предков, которые дали нам возможность жить… жить значит быть счастливым. В честь наших героев спустим в море кораблики Победы»

Ведущий 2. 

Стихотворение «Кораблик Победы»- Валентина Скворцова.

Навстречу солёным дождям и ветрам

«Кораблик Победы» плывёт по волнам,

«Кораблик Победы» идёт не один

Флотилия белая рядышком с ним.

Задача флотилии дальше отплыть,

Кораблики с именем не потопить

И чёрное море на глади морской,

Сегодня – хранитель, надёжный конвой.

Флотилия памяти детских сердец

Девятого мая, как белый венец.

Артек провожает флотилию в путь.

«Кораблик Победы» — военная грусть.

Флотилия памяти пусть не умрёт,

«Кораблик Победы» по морю плывёт…

Свидетельство о регистрации
СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
от 28.07.2014

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841

Зачем размещать разработки
у нас?

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Свидетельство о публикации
в СМИ

свидетельство о публикации в СМИ

Дождитесь публикации материала
и скачайте свидетельство
о публикации в СМИ бесплатно.

Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Опубликует не менее 15
материалов в методической
библиотеке портала и скачайте
документ бесплатно.

30.07.2019

Классный час на тему: «Артек — планета детей»

Анна Орлова

Учитель истории и обществознания

Классный час содержит информацию об истории самого знаменитого лагеря страны, его основные вехи развития, кто был создателем, каким был Артек до Великой Отечественной Войны и после нее, интересные факты о лагере и его современность

Оценить★



874

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про армию на 23 февраля
  • Сценарий про армению
  • Сценарий про антошку
  • Сценарий про антитеррор
  • Сценарий про ангела