Сценарий про авиацию

Сценарий внеклассного мероприятия о военных летчиках, покоривших небо. 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «2Воробьевская основная общеобразовательная школа»

Золотухинского района Курской области

Сценарий

внеклассного мероприятия о военных летчиках «Жизнь, посвящённая небу и Отечеству»

Составитель: учитель Чаплыгина Татьяна Дмитриевна

2019 год

Сценарий

внеклассного мероприятия о военных летчиках «Жизнь, посвящённая небу и Отечеству»

Эпиграфы  к мероприятию:

1.    “Всю свою жизнь до последней капли крови я посвящаю Родине”.

                                                                                                                В. П. Чкалов

  2. Взлёт – это поэзия для лётчика… Это неописуемо!

                                                                                      А. С. Горяинов

Звучит музыка (минус) из песни «Авиамарш» (Марш советских летчиков)

(слова П. Германа, музыка Ю. Хайта)  (Слайд 1,2)

I. Вступительное слово учителя.   

Учитель (на фоне тихой музыки). Добрый день!  Сегодня мы расскажем вам жизни людей, посвятивших себя небу и Отечеству, о славных подвигах военных летчиков. “Всю свою жизнь до последней капли крови я посвящаю Родине”- сказал легендарный летчик Валерий Чкалов, и остался верен своим словам до конца своей короткой, но героической жизни.

С древних времен человек мечтал взмыть к небу, словно птица! Веками, годами люди искали способ завоевания неба. И своим умом и изобретательностью человек все-таки смог покорить воздушный океан! 
        12 августа 2012 года исполнилось 100 лет Военно-воздушным Силам России. Военно-воздушный флот был, есть и будет одним из элитных видов Вооруженных Сил России. Российское небо находится под надежной защитой мужественных, отважных и профессиональных людей!    

        Летчики, конструкторы, инженеры, техники – все, кто служит на благо родины в авиационной промышленности, являются воплощением высочайшего мастерства, таланта и необыкновенной человеческой отдачи в труде. 
         Все годы Военно-воздушных Сил России наполнены отвагой и героизмом. Имена прославленных летчиков навеки вписаны в летопись отечественной истории. Современные Военно-воздушные Силы развиваются и с гордостью продолжают традиции тех, кто стоял у истоков российской Авиации. 

Ученик 1.

   Воздушный флот
  Воздушный флот
  Властитель голубых высот,
  Творец нерукотворных трасс,
  знаком ты каждому из нас.  
(Слайд 3.) 

Ученик 2.

 Когда взлетает самолет
 душа ликует и поет,
 И блещут ярко два крыла,
 И даль прозрачна и светла.

 Ученик 3.

 И радость наполняет взор,
 когда внизу краса озер
 И быстролетный путь высок
 И впереди – чреда дорог.

Ведущие по очереди:

— Самой высокой мечтой называют мечту о небе.

— На летчиков смотрят как на самых счастливых людей.

— Они видят нашу землю с огромной высоты.

— Они знают радость полета.

— Люди всегда хотели подняться в воздух.  (Слайд 4. Ковер-самолет.)

— Эта мечта осуществилась в 18 веке во Франции. (Слайд 5.)

— Первые пилоты, братья Монгольфье, поднялись в небо на воздушном шаре. (Слайд 6.)

— Братья Райт, первые полетели на самолете с двигателем в 1903 году. (Слайд 7.)

 А вы знаете, что…

— Слово «самолет» появилось, когда еще не было самолетов. Так называли самоходный паром.

— Первый пассажирский самолет был:  российский «Илья Муромец». (Слайд 8.)

— Каждый день в небе летают 25000 самолетов.

— Самый большой самолет в мире – Ан-225 («Мрия»). Его скорость 800 км/ч. (Слайд 9.)

Ученик 4.

 Издавна люди хотели летать,

    В неба глубокую синь воспарить.

    Что же – сбылась голубая мечта,

    Можем мы крылья отныне дарить,

    Хоть и не перья в тех крыльях, а сталь.

Ученик 5. 

    Но для того, чтоб рассечь облака,

    Сердце должно быть бестрепетным, стать

    Взор очень острым и твердой рука.

    Нынче ж восславим немногих из многих людей,

    Кто эти крылья стальные надел!

II. Основная часть внеклассного мероприятия

Демонстрация видеофильма  «Военные летчики»

Ведущий 1. Отечественные ВВС были задействованы во всех войнах и конфликтах, в которых участвовала наша страна. Обладая большой ударной мощью, авиация способна влиять на ход крупных операций как на сухопутных, так и на морских театрах военных действий.

(Слайд 10.) 

Ведущий 2. Императорский военно — воздушный флот — военно — воздушные силы Российской империи, существовавшие с 1910 по 1917 год. Несмотря на свою короткую историю, императорский Военно-воздушный флот быстро стал одним из лучших воздушных флотов мира и сыграл значительную роль в развитии русской и мировой авиации.  

       (Слайд 11.)   

Легендарный пилот Пётр Нестеров в 1913 году выполнил замкнутую петлю в вертикальной плоскости (петля Нестерова) и совершил в 1914 году первый воздушный таран 

         Императорский военно-воздушный флот прекратил существование в 1917 году после революции. Большинство первых русских пилотов погибли в гражданской войне или эмигрировали из России.

Ведущий 1.   Советские военно-воздушные силы Вооружённых Сил СССР были основаны в 1918 году как Рабоче — Крестьянский Красный Воздушный Флот.

(Слайд 12.) 

После победы СССР в Великой Отечественной войне ВВС были серьёзно модернизированы, активно разрабатывалась новая техника, совершенствовалась тактика воздушного боя.   

    (Слайд 13.)  

  Ведущий 2.  Военные летчики стали первыми из тех, кто был удостоен звания Героя Советского Союза.      (Слайд 14.)           Герой Советского Союза – это звание является высшей степенью отличия. Оно присваивается за личные и коллективные заслуги, связанные с совершением геройского подвига. Первыми Героями СССР стали семь отважных лётчиков, спасших челюскинцев. Это были первые маяки беспримерного мужества, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю нашей страны 

Ведущий 1. Кто же эти Герои?  

Ученик 1. Валерий Чкалов (Слайд 15.)

2 февраля 2004 г. исполнилось 100 лет со дня рождения Героя Советского Союза В.П. Чкалова.

Его называют гением пилотажа, героем, богатырём, поэтом воздуха. Знаменитому лётчику Валерию Чкалову было всего 34 года, когда он погиб при испытании новой машины (в 1938 г.). Он многое успел, многое понял, многое пережил. И рано постарел. Испытал более 70-и типов самолётов, “научил” их выполнять фигуры пилотажа, которых раньше и в лётном уставе-то не было, совершил два грандиозных беспосадочных перелёта – по сложности и дальности первые в истории.

Валерий Павлович был очень сильным человеком – и телом, и духом, но главное – он был высочайшим профессионалом, одним из лучших лётчиков. Он умел делать то, что не могли делать другие. Он всю жизнь учился, ему многое было интересно. Он хотел летать на любых самолётах. А ещё у Чкалова была мечта — облететь вокруг Земли. И если бы всё сложилось иначе – возможно, он был бы в первых рядах космонавтов!

Валерий Павлович Чкалов  родился в небогатой семье, окончил ремесленное училище. Затем пошёл в лётную школу, окончил несколько таких школ. Стал лётчиком-испытателем.  Он дружил с музыкантами, писателями, актёрами. Был заядлым театралом, хорошо разбирался в спорте, любил слушать классическую музыку. Он очень заботился о людях, о своей семье, о семьях друзей…

Когда начались массовые репрессии и один за другим стали исчезать его старые друзья, он пытался защитить их, писал письма о том, что они не являются врагами народа.

Гибель Чкалова была героической, как и его профессия лётчика-испытателя, и вся его жизнь. Он не выпрыгнул с парашютом, хотя такая возможность была, а тянул до конца, до последнего, потому что внизу были дома, он боялся убить людей. Он упал вместе с машиной.

В Нижегородской области после смерти Валерия Павловича 56% родившихся в 1938 году мальчиков назвали Валериями. Вот такая была у человека слава!

На родине Чкалова, в селе Василёва Слобода, когда-то чинили пароходы. Сейчас это город Чкаловск. Там есть музей Чкалова, памятник ему.

А большой бронзовый памятник Валерию Павловичу стоит  в Нижнем Новгороде  над Волгой   и хорошо виден   со всех проплывающих по Волге судов.

Память об этом удивительном человеке хранится сегодня в названиях городов и улиц, заводов, клубов, станций метро.

Ведущий 1.   В годы Великой Отечественной войны советские военно-воздушные силы ярко проявили свои высокие боевые качества в битвах под Москвой, Сталинградом, Курском, в воздушных сражениях на Кубани, в операциях на Правобережной Украине, в Белоруссии, Ясско- Кишиневской, Висло-Одерской и Берлинской операциях.  (Слайд  16.)

Ведущий 2.

  В первом налете утром 22 июня 1941 г. участвовало около 800 бомбардировщиков и до 500 истребителей врага. Отражая первый и последующие налеты авиации противника, наши летчики смело вступали в воздушные бои. В этих боях, наряду с применением оружия, советские летчики успешно применяли и таранные удары по вражеским самолетам, стремясь любыми средствами предотвратить удары фашистской авиации по нашим войскам и объектам тыла. (Слайд  17.)

Учитель

Уже в первый день войны советские летчики-истребители самоотверженно таранили 16 вражеских самолетов. При этом шестеро из них остались живы. Тремя первыми советскими летчиками, получившими в ходе начавшейся войны звание Героя Советского Союза, были летчики-истребители — Михаил Петрович Жуков, Степан Иванович Здоровцев и Петр Тимофеевич Харитонов. Они получили свои награды 8 июля 1941 года.

 На всю страну были известны имена летчиков-асов: Ивана Кожедуба , Александра Покрышкина , Виталия Попкова, Николая Гулаева.

Ведущий 1. 

Мы собрали факты о советских асах, сбивших наибольшее количество вражеских машин.

Ученик 2. Иван Никитович Кожедуб  (Слайд  18.)

 Самый результативный пилот нашей истребительной авиации, мастер наступательного поединка, Иван Кожедуб выполнил в течение Великой Отечественной войны 330 боевых вылетов, провёл 120 воздушных боёв и сбил лично 62 вражеских самолёта. Отличный снайпер, он поражал цель из любых положений самолёта. Следует добавить, что Кожедуб ни разу не был сбит сам, хотя и неоднократно приводил повреждённый истребитель на аэродром.

Первый воздушный бой Кожедуб провел  в марте 1943 года. В паре с ведущим, он должен был охранять аэродром, но взлетев, летчик потерял из вида второй самолет, получил повреждения от противника, а затем попал еще и под свою зенитную артиллерию. Кожедуб с трудом посадил самолет, в котором насчитали более 50 пробоин.

После неудачного боя летчика хотели перевести в наземную службу. Однако он твердо решил вернуться в небо.

Получив назначение заместителем командира эскадрильи, Кожедуб принял участие в воздушных боях на Курской дуге.

…Курская дуга. 6 июля 1943 года. Именно тогда, в своём 40-м боевом вылете, 23-летний пилот открывает боевой счёт, сбивает пикировщик.

На другой день он одерживает новую победу — сбил ещё один «Лаптёжник». 9 июля Иван Кожедуб уничтожает сразу 2 истребителя . Так зарождалась слава выдающегося советского лётчика, так к нему приходил опыт. 

Летом 1943 года он получил свой первый орден Боевого Красного знамени. К февралю 1944-го количество сбитых Кожедубом самолетов превысило три десятка. Летчику присвоили звание героя Советского Союза.

Рассказывают, что Кожедуб очень любил свои самолеты, считал их «живыми». И ни разу за всю войну не покинул свою машину, даже горящую.

(Слайд 19.) 

В мае 1944 года ему передали особый самолет. Пчеловод  из Сталинградской области Василий Викторович Конев перечислил свои личные сбережения в Фонд обороны и попросил построить на них воздушное судно имени своего погибшего племянника — летчика-истребителя, героя Советского Союза Георгия Конева. На одном из бортов самолета написали: «Имени подполковника Конева», на втором — «От колхозника Конева Василия Викторовича». Пчеловод попросил передать воздушное судно самому лучшему летчику. Им оказался Кожедуб.

За высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу, 18 августа 1945 года Ивану Кожедубу было присвоено звание трижды Героя Советского Союза.

Ученик 3. Александр Иванович Покрышкин     (Слайд 20, 21)

Трижды герой Советского Союза, сбивший  59 вражеских самолетов.  

Гений летного дела получил боевое крещение в первые дни войны. Тогда он был замкомандира эскадрильи 55-го авиаполка.

Будучи в госпитале, Покрышкин начал делать заметки в тетради, которую озаглавил «Тактика истребителей в бою». Именно в ней была описана его наука побеждать. Многие боевые и разведывательные вылеты Покрышкина были уникальными. Так, в ноябре 1941 года он, в условиях ограниченной видимости, добыл сведения о танковых дивизиях в районе Ростова. Накануне наступления 1942 года летчика удостоили ордена Ленина. Тогда он уже был дважды сбит и имел 190 боевых вылетов.

У летчика было много оригинальных тактик, позволяющих победить в бою.

К концу войны Покрышкин был самым известным на фронтах летчиком. Тогда была распространена фраза: «Ахтунг! Ахтунг! Покрышкин в воздухе!». Немцы на самом деле оповещали пилотов о полетах русского аса, предупреждая о том, что нужно быть осмотрительными, набрать высоту, чтобы не рисковать.

К концу войны Покрышкин совершил более 650 боевых вылетов и принял участие в 156 воздушных боях.

 До конца войны знаменитый летчик был единственным трижды героем Советского Союза: третью «Золотую звезду» ему вручили 19 августа 1944 года, после 550 боевых вылетов и 53 официальных побед. Георгий Жуков стал трижды героем 1 июня 1945 года, а Иван Кожедуб — 18 августа 1945 года.

Ученик 4. Николай Дмитриевич Гулаев           (Слайд 22)

Дважды герой Советского Союза. Сбил 57 вражеских самолетов.

3 августа 1942 года Гулаев принял первый бой: взлетел без приказа, ночью, сбил немецкий бомбардировщик. Командование объявило летчику взыскание и тут же представило к награде.

В феврале 1943-го Гулаева направили в 27-й истребительный авиаполк, в составе которого за год он сбил более 50 вражеских самолетов. Он был на редкость результативным: в день сбивал до пяти самолетов.

На Курской дуге, в районе Белгорода Гулаев отличился особо. В первой своей схватке, 14 мая 1943 года, летчик в одиночку вступил в бой с тремя бомбардировщиками, которых прикрывали четыре Мессера.   Гулаев   сбил с первой очереди сначала ведущего, а затем еще одного бомбардировщика. Летчик попытался атаковать третий самолет, но у него закончились патроны. И тогда Гулаев решился идти на таран.   Свидетелями подвига были пехотинцы  стрелковой дивизии, которые вынесли раненого, как они думали, летчика из кабины на руках. Однако Гулаев не получил ни царапины. В полку он ничего не рассказал — о том, что он сделал, стало известно спустя несколько часов, после донесения пехотинцев. После того, как летчик посетовал, что остался «безлошадником» ему выдали новый самолет. А позже наградили орденом Красного Знамени.

Последний боевой вылет Гулаев совершил с польского аэродрома   14 августа 1944 года. Всего Гулаев совершил 250 боевых вылетов и 49 воздушных боев.  

 В авиации он прослужил до 1979 года, пока не вышел в отставку.


 Ученик 5. Сергей Игнатьевич Руденко   (Слайд 23.)

Генерал-полковник авиации.

С октября 1942 г. и до конца войны С.И. Руденко — командующий 16-й воздушной армией, с которой прошел путь от Сталинграда до Берлина. Под его командованием 16-я воздушная армия приняла активное участие во всех операциях, которые проводились на Сталинградском, Донском, Центральном, Белорусском и 1-м Белорусском фронтах. Как командующий воздушной армией С. И. Руденко обеспечивал прикрытие сухопутных войск, направлял борьбу летных частей и соединений на завоевание господства над противником в воздухе, планировал и руководил уничтожением наземных целей с помощью бомбардировочной и штурмовой авиации. Летчики 16-й воздушной армии совершили за 1942-1945 гг. около 280 тыс. самолетовылетов. Свыше 27,5 тыс. воинов армии награждены орденами и медалями, более 200 летчиков и штурманов стали Героями Советского Союза. А. Е. Боровых, В.М. Голубев и Е. Я. Савицкий удостоены этого звания дважды, И. Н. Кожедуб — трижды.

С. И. Руденко закончил войну в звании генерал-полковника. Зарекомендовал себя как выдающийся специалист боевого применения крупных соединений ВВС. После войны занимал ответственные должности в ВВС Советской Армии.  (Слайд 24.)

В соседнем с нами селе Уколово в годы Великой Отечественной войны находился штаб 16-й воздушной армии, там установлены памятный знак и памятник  этим событиям. (Слайд 25.)

Наши школьники не раз посещали это знаменитое место.

О боевом пути 16-й армии можно прочитать в военно-историческом очерке. (Слайд  26.)

Командующим   легендарной 16-й воздушной армией в 1983 – 1987 годах был наш земляк, бывший ученик нашей школы, о котором мы вам сегодня еще расскажем, Горяинов Алексей Семенович.

Ученик 6. Алексей Петрович Маресьев      (Слайд 27.) 

Алексей Петрович Маресьев является одним из самых легендарных персонажей Великой Отечественной войны. Алексей Петрович Маресьев — советский лётчик-ас, который стал идеалом мужества сразу для нескольких поколений советских людей.

Алексей Петрович  летал с протезами на обеих ногах, вел воздушные бои, стремился уничтожить врага в любых условиях и одерживал в них блестящие победы. Только за два дня в боях на Курской дуге сбил пять фашистских самолетов и был удостоен звания Героя Советского Союза.

Маресьев совершил 86 боевых вылетов, сбив 11 самолётов противника: 4 до и 7 после ранения. Стал прообразом знаменитой книги Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», в которой фигурирует под фамилией Мересьев.

(Чтение отрывка из Поэмы о Настоящем Человеке В.П. Черникова)

Рождает Родина героев,

Коль нашу землю топчет враг,

Они, прикрыв ее собою,

Не отступают ни на шаг…

И летчики сражались смело,

Срывая вражеский налет,

Их сила духа без предела,

Они ее берут в полет.

У Алексея первый вылет,

Удар по технике врага,

На бреющем фашистов били,

Не дрогнула его рука…

Под Старой Руссой в жесткой схватке

Был самолет его подбит.

Мотор заглох, и нет площадки,

Но хорошо, что не горит.

Упал на лес, сбивая сучья,

В куски распался самолет,

Вот он, особый этот случай,

Когда остался жить пилот…

Как он прополз те восемнадцать

Голодных выстраданных дней?

Как телу трудно подниматься,

Но сила воли все ж сильней…

Врачи его смотрели долго

И вывод сделали один…

Лишь сила воли, чувство долга

Его оставили живым.

Взяв костыли, стал двигать ноги —

Как трудны первые шаги!

Учителя уж больно строги,

А в помощь только две руки.

«Я должен быстро научиться

Ходить и двигаться, как все.

Иначе в воздух не пробиться,

А без полетов трудно мне».

И он с упорством, силой воли

Тренировался каждый час.

Хотя в душе стонал от боли

И падал на пол много раз…

И доказал, что и в протезах

Готов на фронте воевать,

В ногах его теперь железо,

Лишь нужно им повелевать.

А жарким летом в сорок третьем

Попал на Курскую дугу,

Друзей своих на фронте встретил

В гвардейском боевом полку.

По восемь раз за день взлетали,

Громили, разрывая строй,

И в небе пушки грохотали,

Здесь каждый миг – смертельный бой!

И вот однажды, тем же летом

К ним в полк приехал Полевой,

Проговорили до рассвета

О буднях жизни боевой.

Он рассказал, как жизнь сложилась,

Почти что спал, закрывши веки…

И вскоре «Повесть…» появилась

О Настоящем Человеке!   

Звучит песня «Авиамарш» (Марш советских летчиков)

(слова П. Германа, музыка Ю. Хайта)    Презентация №2

Ведущий 1.  Готовясь к мероприятию, мы узнали много интересного о героях-лётчиках. Нам захотелось узнать и о лётчиках-земляках. Работу по поиску информации о них  мы будем продолжать.  А сегодня мы расскажем  о знаменитой женщине — летчице Великой  Отечественной войны.

Ученица 6. Екатерина Ивановна  Зеле!нко       (Слайд 28)

  Екатерина Ивановна Зеленко, Герой Советского Союза (посмертно), родилась 14 сентября 1916 года в  Ровенской области (Украина). Окончила 7 классов неполной средней школы в городе Курске, затем — авиационный техникум и Воронежский аэроклуб.  

  Кате было неполных 24 года, когда она помогала осваивать новые самолёты командному составу, где встречались ученики гораздо старше её по возрасту. Но умела молодая лётчица учить других так, что никто не считал зазорным учиться у женщины, сдавать ей технику пилотирования и не обижался на суровую требовательность.

За период своего участия в Великой Отечественной войне, заместитель командира 5-й эскадрильи 135-го бомбардировочного авиационного полка старший лейтенант Н. И. Зеленко совершила 40 боевых вылетов,  участвовала в 12 воздушных боях.

 Тот роковой день, 12 сентября 1941 года, выдался серый, пасмурный. Командир   авиаполка полковник Янсен вернулся из разведывательного полёта с тревожной вестью: к Лохвице (Украина) с двух сторон движутся танковые соединения противника.

— Товарищ командир! Разрешите мне лететь? — подошла к Янсену старший лейтенант Зеленко.                    (Слайд 29.)

Она была опытным пилотом, но было в полку  и негласное решение: Катю беречь, в боевые полёты пускать пореже — единственная она в полку была женщина. И Янсен отдал приказание лететь экипажу Лебедева. А Катя не уходила, стояла навытяжку, смотрела умоляюще.

 — Летите в паре с Лебедевым, — решил командир.

— Можно на вашем самолёте? — спросила Катя, обратившись к Пушкину.

— Можно.— махнул рукой командир.

 — «Синенький, скромный платочек!» — донеслось сквозь рокот мотора: с этой песней всегда уходила в полёт Катя Зеленко.

Пушкин ждал экипажи минут через 45.  Только через час из штаба Воздушной армии позвонил Лебедев и доложил, что на них напали 7 Мессеров, бомбардировщики приняли бой. О судьбе экипажа Зеленко он ничего не знает. Вслед за звонком Лебедева в полку появился усталый, раненный в руку штурман Кати, лейтенант Павлык. Все бросились к нему: — Что с Катей? Где она? — » Катя, атакуя «Мессеров», вела огонь из крыльевых пулемётов. Один из «мессершмиттов» оказался в прицеле Кати. Она нажала на гашетку. Фашист задымил. У нас в кабине запахло гарью.  Катя поняла, что меня ранили,  приказала прыгать. Я успел вывалиться из самолета, увидев, как Зеленко ударила немца, и потерял сознание. Очнулся от рывка раскрывшегося парашюта. Видел, как на землю падали обломки «сушки» и фашистского самолета».

Что касается ее боя, очевидцы рассказывали, фашистские летчики были настолько потрясены тараном советского пилота, что забыли о висевшем на парашюте штурмане и не стали его расстреливать в воздухе. Катя погибла в нескольких минутах лёта от своего аэродрома, находившегося в соседнем районе возле села Берестовка. Не дожила двух дней до своего 25-летия. Однополчане не смогли организовать поиски ее тела, так как были вынуждены срочно отступать. Противник занял территорию, где она упала.

В 1943 году, когда Сумская область была освобождена от фашистов, в областной военкомат пришла учительница Анастасия Пантелеймоновна Марченко и принесла комсомольский билет с пятнами крови. Вот что рассказала она: — Это билет лётчицы, таранившей фашистский самолёт. Мы, жители села Анастасьевка, в тот день, 12 сентября 1941 года, спешили убрать урожай в поле и спрятать. Ждали, что вот-вот появятся немцы. Над нами разыгрался бой: 7 фашистских самолётов окружили один советский. Он отстреливался, и один вражеский самолёт загорелся и понёсся к земле. Потом советский самолёт ринулся на фашистский с налёту, и оба рухнули наземь. Фашистский — на лес, а наш — на край поля, в казацкую могилу — так у нас скифские курганы зовут. Старый Мусий Хоменко, бывалый солдат, и Анастасия Марченко первыми подбежали к самолёту. Среди его обломков лежал пилот в обгоревшем комбинезоне. Достали из нагрудного кармана документы. — Це дивчина! Та яка молодэнька! — печально сказал старый Мусий и склонил голову. Анастасия Пантелеймоновна посмотрела документы — удостоверение личности, орденскую книжку, комсомольский билет. — Комсомольский билет № 7463250… Екатерина Ивановна Зеленко… Год рождения 1916-й… — Надо схоронить дивчину, а то скоро немцы могут нагрянуть, — спохватился старый Хоменко. Похоронили Катю на опушке, неподалёку от того места, где упал её самолёт (после войны её останки были перевезены в город Курск ). А вечером Анастасьевку заняли немцы… Памятник Кате в Курске. В 1971 году на месте гибели Е. И. Зеленко произвели раскопки. На глубине трёх метров были обнаружены части её самолёта, а в нескольких километрах от этого места обломки «Ме-109» со следами таранного удара. Жителями Анастасьевки на месте падения самолёта Кати Зеленко был установлен обелиск. Есть и в Курске мемориальная доска и памятник, посвященный этой героической летчице.       (Слайды 31, 32)

 Екатерина Ивановна Зеленко — единственная женщина в мире, применившая воздушный таран. В честь неё была названа малая планета Солнечной системы «Катюша».

???  (Исполняется  песня «МЫ, ДРУЗЬЯ, – ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ». Слова  С. Фогельсона,  музыка В. Соловьева-Седого).

Учитель. А продолжим мы наше мероприятие рассказом о  судьбе нашего земляка, замечательного человека, легендарного, героического летчика Горяинова Алексея Семеновича.

Мы гордимся тем, что Алексей Семенович учился в нашей школе, что его  жизненный путь начинался в наших курских краях. Отсюда начался его взлет в большую героическую жизнь. 16 ноября у Алексея Семеновича был день рождения. От чистого сердца мы желаем ему здоровья, долгих лет жизни и творческих успехов. Послужной список летчика, офицера занимает целую печатную страницу, а его 82-летний жизненный путь – пример для подражания вам — подросткам, тем, кто с детства мечтает о небе.

О жизни Алексея Семеновича вам расскажут наши гости, которые хорошо знают этого человека. Давайте поприветствуем наших гостей: журналиста газеты «Городские известия» Воробьева Василия Гурьевича,  корреспондента газеты «Золотухинская жизнь» Ольгу Николаевну  Локтеву, бывшего учителя 2й Воробьевской школы Воробьеву Анну Гурьевну, члена организации «Дети военных летчиков» Рева Елену Владимировну, учителя Будановской средней школы Дивину Галину Николаевну и ее учащихся.

Итак, слово предоставляется  ….

(Выступают гости)    

1.Рева Елена Владимировна  (Слайды 33- 58)

2.Будановская школа

3. Воробьева Анна Гурьевна

4. Локтева Ольга Николаевна

5. Воробьев Василий Гурьевич

Ведущий 1 

Промчались годы мирные мгновенно,

Проходит в жизни быстро всё, как дым,

Но память о героях незабвенна:

Поклонимся и мёртвым, и живым!

Ведущий 2.      

          В послевоенные годы советская авиация стала переходить на реактивные самолеты.

Современные Военно-воздушные силы были образованны  при слиянии двух войск — ПВО и ВВС. Теперь это совершенно новый вид Вооруженных сил РФ. Они отличаются оперативно-стратегическими свойствами, предназначением. Теперь этим войскам ставят совершенно другие задачи. Предназначены для ведения разведки, завоевания господства в воздухе, защиты от ударов с воздуха важных районов страны и группировок войск, поражения различных объектов, поддержки с воздуха Сухопутных войск и сил флота, десантирования подразделений, перевозки войск и материальных средств по воздуху.

  III. Итог внеклассного мероприятия.  

Учитель. В настоящее время идет активное развитие и наращивание потенциала ВВС России. В ближайшие годы запланировано массовое внедрение многофункциональных истребителей. Эти самолеты обладают более мощными и экономичными двигателями, хорошей авионикой и современным радиолокационным оснащением. Ныне летчики активно осваивают перспективный учебно-боевой самолет Як-130, который позволяет обучать летный состав как технике пилотирования, так и боевому применению.

 Ребята, через несколько лет  вы окончите школу. Перед вами будет выбор: кем быть? Если вы захотите стать летчиком, то вас ждут такие учебные заведения как:

(Слайды 63-66.)

— Санкт-Петербургский государственный университет Гражданской Авиации

— Омский летный колледж Гражданской Авиации

— Ульяновское высшее авиационное училище

— Рыльский  авиационный технический колледж , находящийся в Курской области.

         В настоящее время военнослужащие ВВС достойно продолжают доблестные традиции старших поколений, успешно решают задачи по обеспечению безопасности и обороноспособности государства, осваивают новую технику, постоянно совершенствуют боевое мастерство.

         Небо России защищают отважные люди, настоящие профессионалы своего дела, а Военно-воздушные силы всегда были, и, безусловно, будут одним из элитных видов Вооруженных Сил России, гордостью Российской армии.  (Слайд 67.)

(Дети читают стихотворение).  

           Любите Россию

1.Колышет березоньку ветер весенний, 
Весёлой капели доносится звон… 
Как будто читает поэму Есенин 
Про землю, в которую был он влюблен.

2.Про белые рощи и ливни косые, 
Про жёлтые нивы и взлет журавлей. 
Любите Россию, любите Россию, 
Для русского сердца земли нет милей.

3.Нам русские песни с рождения пели. 
Нас ветер России в пути обнимал. 
Когда вся Россия надела шинели, 
Нередко, бывало, солдат вспоминал:

4.И белые рощи, и ливни косые. 
И мысленно детям своим завещал: 
Любите Россию, любите Россию — 
Россию, которую я защищал.

5.Кто Русью рождённый, в Россию влюблённый, 
Тот отдал ей сердце и душу свою. 
Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне, 
О ней, о России, я песню пою.

6.Про белые рощи и ливни косые,
Про желтые нивы и радость весны.
Любите Россию, любите Россию!
И будьте России навеки верны!
                             (О. Милявский)

Демонстрация видеофильма « Я летчик».

Ведущий 1.  Прекрасных профессий на свете не счесть,

 (хором)  А профессии летчика – слава и честь!   (Слайд 68.)

Ведущий 2. Искренняя благодарность всем, кто принял участие в нашей встрече. Желаем всем счастья, здоровья, добра, а главное – мира!   (Слайды 69, 70.)

СЦЕНАРИЙ

познавательно-развлекательной программы

«История авиации»

Цели: 
Расширить представления детей об изобретениях, которые изменили жизнь человека. Познакомить с историей развития авиации в России.
Задачи: 
1. Раскрыть значение науки для развития человечества.
2. Формировать навыки исследовательской работы.
3. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Формы работы на уроке:

Цель— привить интерес к технике и техническому творчеству

Задачи:

-познакомить с историей авиацией;

-научить применять полученные знания на практике;

-развить смекалку детей, техническую любознательность, изобретательность и интерес к творческой деятельности

Оборудование: мультимедийное оборудование, микрофон, программное обеспечение PowerPoint, презентация «Самолёты, на взлёт!», музыкальные записи: марша авиации, песни «Самолётик» и др., 4 стола.

Реквизит для проведения конкурсов:

-2 комплекта букв с названиями команд

-12 листов бумаги для самолёта в технике «Оригами»

-4 схемы сборки оригами «Самолёт»

-фломастеры разных цветов

-2 комплекта подручных средств (пустые пластиковые бутылки, картон, куски полиэтилена, скотч, ножницы)

-протокол для жюри

-3 ручки для жюри

План подготовки:

1.Изготовить два комплекта букв с названиями команд.

2. Скопировать схемы сборки самолётов методом оригами.

3.Изготовить образец самолета в технике «Оригами»

4.Собрать реквизит для проведения конкурса

5. Пригласить обучающихся т/о «Мастерок». (Это мероприятие можно также проводить с обучающимися начальных классов общеобразовательных учреждений)

6.Настроить мультимедийное оборудование

7.Поставить 4 стола на сцене, стол для жюри.

8.Пригласить жюри.

Сценарий.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и участники!

Сегодня у нас необычная встреча. Мы совершим  удивительное  путешествие. А начинается это  путешествие на ковре- самолёте. Да-да, это настоящий ковёр- самолёт. Почему не летает? Да потому что мы не волшебники и не знаем специального заклинания. А вы хотели бы полетать? (Ответы детей).

А человек  может сам летать? (Ответы детей). А на чём он летает? ( Ответы детей) А знаете,  с  чего всё началось? Интересно узнать? Сегодня совершим путешествие в далёкое прошлое нашей авиации.  Итак, слушайте.

Слайд №1

МОУ Центр детского творчества Кировского района г.Волгограда

Творческое объединение «Мастерок»

представляет

познавательно-развлекательную программу

«Самолёты, на взлёт!«

Слайд №2

Люди учились строить самолёты долго, хотя с давних времен мечтали летать и с завистью следили за свободным полётом птиц.

Слайд№3

До сих пор живет миф о древнегреческом изобретателе Дадале, который скрепил птичьи перья воском и сделал искусственные крылья. Его сын, Икар поднялся на них слишком высоко, воск растопилои Икар упал в море.

Слайд №4

У Дедала и Икара было много последователей во все времена. Они из разных материалов делали крылья и прыгали с колоколен, с обрывов, с деревьев. Но полететь, как птица, никто так и не смог.

Слайд №5

В 1783 году человек впервые поднялся в небо не с помощью крыльев, а на воздушном шаре, наполненном горячим воздухом. Это были французы. Д Арланд и деРизье на шаре братье Монгольфьер.

Слайд № 6

А через некоторое время по небу уже плавали первые дирижабли (управляемые аппараты с двигателем), похожие на длинные воздушные шары.

Слайд №7

Первые пилоты

Слайд №8

В конце 20 века русский ученый Можайский изобрел управляемый летательный аппарат.

Самолёт Можайского был первым летательным аппаратом тяжелее воздуха, построенным в натуральную величину и имевший все составные части современного самолета: фюзеляж, крыло, силовую установку, хвостовое оперение и шасси. Кроме того, это был первый в мире запатентованный самолет.

Слайд № 9

К концу XIX Отто Лиенталь создал летательный аппарат- прообраз будущих планеров и дельтопланов. На планерах собственной конструкции Отто совершил свыше 200 полетов. В отличие от многих пионеров авиации Отто не пытался сразу взлететь, а долго бегал по холмам, пытаясь определить цент подъемной силы.

Слайд №10

В начале XX века на таком планере летал русский летчик Нестеров

Слайд №11

17 декабря 1903 г. американцы братья Райт впервые оторвались от земли на аэроплане, оснащенном бензиновым двигателем.

Первые аэропланы больше напоминали летающие этажерки. Но они, тем не менее, летали!

Человек быстро освоился в небе, потеснив пернатый народ, и понял, что можно не только летать, но и перевозить грузы.

Слайд №12

Самолеты первой мировой войны

В годы первой мировой войны авиацию стали применять в боевых действиях.

Появились самолеты-разведчики и бомбардировщики.

Слайд №13

Огромный, с мощным вооружением бомбардировщики называли «Летающими крепостями» для борьбы с ними конструкторы создали быстрый и юркий самолет-истребитель.

Слайд №14

Конструкции машин очень разные – монопланы-с одним рядом крыльев, а также бипланы-с двумя, трипланы — стремя рядами крыльев.

Слайд №15

Самолеты Второй мировой войны

Прошло всего несколько десятилетий. Посмотрите, как изменились самолеты: обтекаемый корпус, убираюшееся шасси, мощные двигатели, закрытые кабины,

Они уже совсем не похожи на летающие этажерки, обдуваемые всеми ветрами. Эти самолеты сражались во время второй мировой войны. Они уже летали со скоростью 500, 800 км/час, а рекорд скорости приближался к 1000 км/час

Новому поколению бомбардировщиков была не страшна любая непогода, а в воздух они могли поднять даже подросшего мамонтенка.

Гражданская авиация не уступала военной. Кроме пассажирских самолетов появились самолеты-такси, самолеты-пожарники, санитарная и сельскохозяйственная авиация.

Слайд №16

Была создана чудо-лодка-гидросамолет. Ей не нужен был аэродром. Она взлетал с реки, озера, моря.

Слайд №17

Современные военные самолеты

Стремительно развивается и военная авиация, побивая все рекорды скорости, дальности и высоты полета. Самолеты-истребители, перехватчики, штурмовики, разведчики

Самолет -«неведимка»

Самолет-истребитель

Гордо летят самолеты на праздниках и парадах, показывая высший пилотаж. Одни из самых известных в мире российских пилотажных групп — «Русские витязи» и «Стрижи». Пилотажная группа «Русские витязи» летают на военных истребителях СУ -27, а «Стрижи» — на военных истребителях «Миг -29».

Новый принцип движения самолетов изменил и конструкцию самолетов. Чем больше скорость самолета, тем меньше его крылья.

Появились самолеты с меняющейся геометрией крыла, самолеты вертикального взлета и др.

Каким станет самолет будущего — предсказать трудно. Возможно, кто-то из вас станет будущим конструктором и создаст совершенно новый вид самолета.

А теперь приступаем к практической части нашей работы. На сцену приглашаются 2 команды. По предложенной схеме каждый из участников изготавливает самолет в технике оригами, раскрашивает его. По окончании задания мы устроим соревнование на дальность полета — чей самолет улетит дальше, тот и победитель.

Задание 2. Из пустых пластмассовых бутылок, скотча, картона, каждая команда в течение 5 минут должна придумать и изготовить свою модель самолета. Сидящие в зале зрители своими дружными хлопками должны определить – чей самолет лучше.

(зрители определяют команду-победительницу)

Ведущий: На этом наша программа закончилась. До новых встреч!

Использованные интернет-ресурсы:

http://www.elavt.ru/forum/view/kak-chelovek-nauchilsya-letat

http://vkyrse.com/event/1287

http://mumiputz.ucoz.ru/forum/71-1853-1&post=-42081908_454

http://tanaisa-91.livejournal.com/9974.html

http://otvet.mail.ru/question/16053116

Оформление. Актовый зал оформлен в
виде салона авиалайнера. На задней стене сцены –
слова: «Высокого полёта и мягкой посадки». Зал:
первые ряды – бизнескласс, о чём свидетельствуют
надписи на спинках кресел – предназначены для
выпускников и преподавателей колледжа,
остальные ряды – экономкласс – для гостей и
других студентов. Стены оформлены в виде
иллюминаторов. Всем приглашённым заранее были
вручены пригласительные билеты в виде билетов на
самолёт
(Приложение 1).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Зал заполняется гостями, звучит музыка и
песни об авиации: «Москва – Одесса» (исп. В.
Высоцкий), «Маленький самолет» (исп. Валерия),
«Небо выбрало нас» (исп. А. Домогаров и И. Рудаков).

Выходят ведущие, одетые в форму
бортпроводников
. В зале тихо звучит музыка. (Приложение 2).

Стюард. Внимание! Дорогие выпускники!

Стюардесса. Уважаемые преподаватели и
родители!

Стюард. Приглашаем вас совершить
юбилейный круиз на авиалайнере «ОГО и ИТ»
(название отделения колледжа, провожающих своих
выпускников).

Стюардесса. Объявляется регистрация
билетов на рейс 20-09 (год выпуска).

Стюард. Уважаемые пассажиры! Рейс 20-09
авиалайнера «ОГО и ИТ» посвящается
выпускникам специальностей:

Стюардесса. Адаптивная физическая
культура.

Стюард. Иностранный язык.

Стюардесса. Информатика.

Стюард. Сегодня мы совершим юбилейный
круиз, посвящённый пятому выпуску групп
отделения гуманитарного образования и
информационных технологий.

Стюардесса. До взлёта остаётся 14
минут. Просим занять свои места в салоне нашего
самолёта.

Звучит песня на музыку Оскара Фельцмана «14
минут до старта»
(Приложение
3
).

Стюардесса. На борту авиалайнера
находится министр авиации Николай Иванович.
(Директор колледжа).

Стюард. Просим его подняться к
регистрационной стойке и сказать выпускникам
несколько напутственных слов.

Слово директора колледжа.

Стюард. Спасибо. Займите свое место в
бизнесклассе нашего авиалайнера.

Стюардесса. Только что сообщил
диспетчер, что к нам на рейс «рвутся» еще
пассажиры – будущие абитуриенты нашего
колледжа, а ныне участники фольклорного ансамбля
с символическим названием «Звонница».

Стюард. Давайте посмотрим, на что они
способны.

Выступают маленькие дети из ансамбля.

Стюард. Спасибо! Вы прекрасно себя
зарекомендовали, и за ваше творчество, с
разрешения министра, мы зачисляем вас на 0 курс в
БГПК без вступительных экзаменов, а министр
авиации сейчас лично вручит Вам и вашему
руководителю благодарственные письма.

Вручаются благодарности.

Стюардесса. Но вам ещё рано лететь с
нами, подрастите немного, а пока возвращайтесь на
землю.

Стюард. Внимание! Уважаемые пассажиры!
Мы рады приветствовать вас на борту авиалайнера
«ОГО и ИТ».

Стюардесса. Проверьте свои места.
Пристегните ремни безопасности.

Начинает тихо звучать мелодия песни «14 минут
до старта».

Стюард. Уважаемые пассажиры!
Позвольте представить вам командира нашего
авиалайнера – Галину Петровну (Г.П.). (Декан
отделения).

Г.П. Позвольте представить экипаж
корабля – моих помощников:

Второй пилот – Марина Ивановна (М.И.). (Отв. за
практику на отделении).
Бортрадист – Виктор Геннадьевич (В.Г.) (в
наушниках). (Кл. руководитель группы информатиков).
Штурман – Елена Васильевна (Е.В.) (с циркулем,
линейкой). (Кл. руководитель группы иностранных
языков).
Бортинженер – Светлана Фёдоровна (С.Ф.) (с
секундомером на шее). (Кл. руководитель группы
адаптивной физической культуры).

Звучит музыка (Приложение
4
).

Г.П. Внимание! Проверка готовности
Воздушного судна к полету! Досмотр багажа знаний
проведён?

М.И. Проведён. До полёта
допущено 79 пассажиров. Общий налет часов 5243.

Г.П. Предзащиту пассажиры прошли?

М.И. Прошли.

Е.В. Иностранцы – отшпрехали и
отспикали.

С.Ф. Физруки – отбегали и отпрыгали.

В.Г. Информатики – упечатали,
распечатали и запечатали.

Г.П. Мониторы,
контрольно-измерительные приборы к испытаниям
готовы?

В.Г. Всё хорошо. Только радар вышел из
строя, исчезла точка возврата.

Г.П. Штурман, маршрут полёта уточнён?

Е.В. Что ещё уточнять? Точка возврата
пройдена.

Г.П. Салоны к юбилейному полёту готовы?

В.Г. Компьютерные салоны готовы.

С.Ф. Спортивные салоны готовы.

Е.В. Лингафонный салон имеет место
быть.

Г.П. Обстановка на борту?

М.И. Доброжелательная.

Г.П. Бортинженер, готовность
двигателей к полету?

С.Ф. Уважаемые преподаватели! Вы к
юбилейному полету готовы?

Преподаватели (встают и хором
говорят
) ГОТОВЫ!

Г.П. Господин министр, разрешите взлёт?

Н.И.. Взлёт разрешаю!

Г.П. Экипаж, занять свои места в кабине
самолёта. От винта!

Звучит музыка (Приложение
4
).

Стюард. Чтобы взлёт прошел менее
волнительно, вас приветствует Константин с
песней «Главное, ребята, сердцем не
стареть»музыка А. Пахмутовой, слова С.
Гребенникова и Н. Добронравова. (Исполняется
песня).

Стюардесса. 5 минут – полет нормальный.

Стюард. Температура за бортом 25-27
градусов выше нуля, на борту 35-37 градусов выше
нуля, давление 120 на 80.

Стюардесса. Просим пассажиров
ослабить ремни и пояса и сесть поудобнее.

Стюард. Во время полёта запрещается:

Стюардесса. Скучать.

Стюард. Катапультироваться с
авиалайнера до его приземления.

Стюардесса. Произносить запрещённые
выпускникам слова: «не умею», «не хочу»,
«не знаю».

Стюард. Отказываться от возможности
качаться, вертеться, кружиться в вихре танца.

Стюардесса. Говорить окружающим
что-либо, кроме приятностей, комплиментов и
похвал.

Стюард. Во время полёта разрешается:

Стюардесса. Проводить дегустацию всех
блюд и коктейлей звёздной кухни.

Девушки в форме бортпроводниц проходят по
салонам авиалайнера и предлагают всем желающим
конфеты-леденцы.

Стюард. Поздравлять друг друга с
успешным окончанием БГПК.

Стюардесса. Принимать активное
участие в тренингах, задействуя при этом все
мышцы лица и тела.

Стюард. Дарить подарки всем
пассажирам авиалайнера «ОГО и ИТ».

Стюардесса. Распространять вирус
хорошего настроения на окружающих.

Стюард. Петь песни, читать стихи,
импровизировать.

Стюардесса. Признаваться в любви к
колледжу, педагогам, родителям и друг другу.

Стюард. Внимание! Уважаемые
пассажиры! Мы совершаем экстренную посадку на
остров ЛИНГВОЛЭНД. Пожалуйста, сохраняйте
спокойствие!

Стюардесса. Население сказочного
острова желает поприветствовать пассажиров
нашего лайнера.

Стюард. Первыми приветствуют
островитяне 471 группы. (Выступление группы).

Стюардесса. Встречайте островитян 481
группы. (Выступление группы).

Стюардесса. Жители этого острова
заправили нам полные баки положительными
эмоциями, и мы летим дальше.

Стюард. Следующее наше приземление
происходит на остров СПОРТЛАНДИЯ.

Стюардесса. Жители этого прекрасного
острова хотят пожелать всем пассажирам ВЫСОКОГО
ПОЛЕТА.

Стюард. Вас приветствуют островитяне
472 группы. (Выступление группы).

Стюардесса. Встречайте островитян 492
группы. (Выступление группы)

Стюард. Вас приветствуют островитяне
482 группы. (Выступление группы).

Стюард. Спасибо! Мы продолжаем наш
полёт, и следующая наша остановка на острове
КОМПЮТЕРРА.

Стюардесса. Островитяне желают
пассажирам авиалайнера МЯГКОЙ ПОСАДКИ.

Стюард. Просьба – не уходить в спящий
режим, иначе надолго зависнем.

Выступают студенты-информатики с песней на
мелодию из кинофильма «Небесный тихоход».
(Приложение 5).

Девушки в форме бортпроводниц проходят по
салонам авиалайнера и предлагают всем желающим
напитки – стаканчики с минеральной водой.

Стюард. Уважаемые пассажиры! Во время
полёта мы попали в воздушную яму, и весь багаж
перепутался. Просим виновников нашего круиза
показать свой багаж. И первыми на сцену
приглашаются пассажиры 464 группы.

Ответное выступление выпускной группы.

– А теперь приглашаем пассажиров 452 группы.

Ответное выступление выпускной группы.

– Просим подняться на сцену пассажиров 441
группы.

Ответное выступление выпускной группы.

Стюардесса. Спасибо всем выпускникам.
Багаж нашёл своё место.

Стюард. Уважаемые пассажиры! Наш
авиалайнер держит курс на остров
«Номинаций».

Стюардесса. Право награждения
победителей номинаций предоставляется
командиру нашего воздушного судна Галине
Петровне.

Г.П. Каждый год в далёкой Калифорнии в
Лос-Анджелесе вручается премия «Оскар» за
наивысшие достижения в области кинематографии.
Вы не хуже меня знаете, что колледж это ещё то
кино. В колледже есть все: и запутанные детективы,
и леденящие души триллеры, и романтические
истории любви. Поэтому администрация колледжа
учредила для выпускников свой приз – медали, и
сейчас будет происходить церемония их вручения в
различных номинациях, в которых может быть сразу
несколько победителей. Итак, мы начинаем!

Стюард. Номинация «Умники
и умницы»!

Стюардесса.

Как замечательно, что в группе есть ребята,
Чьи ум и знания приносят славу ей,
Ведь именно о них произнесут когда-то:
Вы – гордость и надежда наших дней!

Стюард. Просим подняться на сцену
победителей номинации «Умники и умницы»:
__________.

Звучат фанфары, на сцену поднимаются
победители, им на шею одеваются медали.
(Приложение 6).

Стюардесса. Номинация «Душа
группы».

Стюард.

Лидером группы стать очень не просто,
Нужно для всех интересным быть,
Вряд ли помогут тут тебе звёзды,
Важно людей знать и любить.

Стюардесса. Победителями номинации
«Душа группы» стали __________. Просим их подняться на
сцену.

Звучат фанфары, на сцену поднимаются
победители, им на шею одеваются медали.

Стюард. Следующая номинация «Мисс
Очарование».

Стюардесса.

– В жизни разные призвания,
Кто во что горазд,
Вам поможет очарование,
И не один раз.
– Вы об этом уже знаете,
Испытали чары,
Потому и улыбаетесь
С самого начала.

Стюард. На сцену приглашаются
очаровательные выпускницы: ____________.

Звучат фанфары, на сцену поднимаются
победители, им на шею одеваются медали.

Стюардесса. Номинация «Настоящий
джентльмен».

Стюард. Настоящие джентльмены всегда
были редкостью, но среди наших выпускников они
есть.

– Одноклассницу в дверь пропустит,
На ступеньках руку подаст,
Это штрихи, допустим,
Но они украшают вас.
– Джентльменами не рождаются,
Всё зависит от вас самих,
Достоинства умножаются,
Когда умножаете их.

Стюардесса. Победителей в номинации
просим подняться на сцену: ___________.

Звучат фанфары, на сцену поднимаются
победители, им на шею одеваются медали.

Стюард. Одна из самых востребованных в
наше время номинаций – «Фотомодель».

Стюардесса.

Красота – великая сила,
Иногда ослепляет она.
Только б плёнка не засветилась,
И смогла передать тона.
– Пусть фотограф творчеством мучится,
Но потом на страницах журнала,
Когда всё у него получится,
Мы увидим вас и узнаем.

Стюард. На сцене наши фотомодели.
Встречайте: _____________.

Звучат фанфары, на сцену поднимаются
победители, им на шею одеваются медали.

Стюардесса. Сейчас мы узнаем, кто
победил в номинации «Незаменимые».

Стюард.

– Рядом с ними всегда спокойно,
Даже если попал впросак.
Обойдутся они без укора
И откроют молча рюкзак.
– Есть у них там в запасе ручка,
И на всякий случай – тетрадь,
Нет друзей надёжней и лучше,
Смогут вовремя поддержать.

Стюардесса. Приглашаем на сцену
победителей в номинации «Незаменимые»: ____________.

Звучат фанфары, на сцену поднимаются
победители, им на шею одеваются медали.

Стюард. Номинация «Мисс и мистер
Обаяние».

Стюардесса.

Случайно кто-то улыбнулся –
Светлее стало на душе,
Будто счастье прикоснулось,
И тревога исчезла уже.
– Обаяние – просто чудо,
Это твой лотерейный билет,
По которому выигрыш будет
Даже в восемьдесят лет!

Стюард. Итак, победителей в номинации
«Мисс и Мистер Обаяние» приглашаем на сцену. Это
__________.

Звучат фанфары, на сцену поднимаются
победители, им на шею одеваются медали.

Стюардесса. Следующая номинация
«Мистер Невидимка».

Стюард.

Есть у нас такие люди:
Хоть в разведку отправляй!
Словно, в шапке-невидимке…
И попробуй их поймай!

Стюардесса. Просим подняться на сцену
победителей в номинации «Мистер Невидимка»
__________.

Звучат фанфары, на сцену поднимаются
победители, им на шею одеваются медали.

Стюард. Сейчас получать призы выйдут
на сцену победительницы номинации «Мисс
Артистизм».

Стюардесса.

– Вы говорливы, но зачем слова?
Движенья, повороты, жесты.
Так много говорят о вас
Красиво, но без всякой лести.
– Вы не зарыли в землю свой талант,
Умеете блистать и покорять.
Пусть будет ваша жизнь светла,
Чего вам боле пожелать?

Стюард. Просим пройти на сцену
победительниц в номинации «Мисс Артистизм»:
__________.

Звучат фанфары, на сцену поднимаются
победители, им на шею одеваются медали.

Стюардесса. Пожалуй, одна из наиболее
благороднейших номинаций нашего конкурса –
«Мисс Доброта».

Стюард.

Главный залог успеха –
Отнюдь не презренный металл.
Ценилась всегда от века
Человеческая доброта.
В жизни бывает непросто.
Трудно, просто невмочь.
Добрый тебя не бросит,
Добрый сумеет помочь.

Стюардесса. Просим подняться на сцену
победителей в номинации «Мисс Доброта» ___________.

Звучат фанфары, на сцену поднимаются
победители, им на шею одеваются медали.

Стюард.

Кто любимей всех на свете?
Это сразу скажут дети.
Обойди весь белый свет,
Лучше мамы в мире нет!

Стюардесса. Встречаем аплодисментами
участников номинации «Молодая Мама»: ____________.

Звучат фанфары, на сцену поднимаются
победители, им на шею одеваются медали.

Стюард. Награждение победителей
закончено. А теперь – фотография на память.

Делается фотография всех победителей.

– Просим всех занять свои места в салоне.

Стюардесса. Слово предоставляется
командиру нашего лайнера.

Г.П. Посадку давай! Где штурман,
бортмеханик, бортрадист, а по совместительству
классные руководители выпускных групп? Им
предоставляется слово.

Слово классных руководителей.

Стюард. И вот наступил тот
торжественный момент, ради которого сегодня мы
здесь собрались.

Стюардесса.

Солнце над колледжем, лето у ног.
Сколько он длится, последний звонок?
В окнах вселенная не умещается,
Колледж глядит, а сам уменьшается,
Взгляды летят над далёким штурвалом,
Острым ланцетом, могучим станком,
А над страной, как над актовым залом,
День заливается синим и алым
Этим хрустальным прощальным звонком!

Стюард. Право подать последний звонок
предоставляется студентам: выпускнику и
первокурснице.

Входит выпускник с первокурсницей на плече,
которая подаёт последний звонок.

Стюард. Спасибо всем пассажирам! Наш
полёт прошёл более, чем успешно. Желаем всем
нашим выпускникам высокого полёта и мягкой
посадки
!

Звучит финальная песня «Журавлиная песня» из
кинофильма «Доживем до понедельника», в зал
летят бумажные самолётики с пожеланиями
выпускникам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий представления детского объединения
  • Сценарий приветствия участников семинара
  • Сценарий про 9 мая
  • Сценарий представления грузии
  • Сценарий приветствия спортивной команды