Сценарий про бумагу

Все вместе дружно. отправились в бумажную страну, где все сделано из бумаги. Гостей встретил король Бумажной страны, поведал им много удивительных вещей о свойствах и видах бумаги. В королевстве даже

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №7 «СКАЗКА»

СЦЕНАРИЙ

ТЕМАТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

для детей дошкольного возраста

«Бумажное королевство»

                                                                                                               Старший воспитатель

                                                                                                                     Фирсунина Г.С.

                                                                                                     Музыкальный руководитель

                                                                                                                            Щуркина Н.А.

г. Москва, г.о. Троицк

август  2016

НЕДЕЛЯ ВОЛШЕБНОЙ БУМАГИ

В первый день дети узнали, что бумага, оказывается, бывает волшебная. Она может превратиться в разные игрушки: кораблики, которые можно пустить вплавь по воде, самолетики, чтобы запустить их в небо, а еще в разных животных и во многое другое, интересное и необычное.

На второй день ребята пригласили к себе в гости бумажную страничку, которая предложила им поиграть со своими друзьями – калькой, листком в клеточку, салфеткой, картоном и копиркой. Каждый из друзей бумажной странички рассказал  о своих свойствах и возможностях, а потом дети поучаствовали в занимательных опытах.

 На следующий день  дети совершили удивительное путешествие в страну оригами в Японию. Ведь именно там живут главные волшебники бумаги, придумавшие искусство оригами. Там они полетали на бумажных самолетиках, побывали в бумажном зоопарке, поймали ветерок и попрыгали с веселыми лягушатами.

На четвертый день дети старшего возраста показали малышам сказки «Теремок» и «Репка», герои которых были выполнены с помощью бумажного кукольного театра.

В конце недели все вместе дружно отправились в бумажную страну, где все было сделано из бумаги. Гостей встретили Король бумажной страны, который поведал им много удивительных вещей о свойствах и видах бумаги. В королевстве даже самые простые вещи становились волшебными!

«Бумажное королевство»

Взрослые: 

Хоттабыч

Король Фантик

Дети

Принцессы Конфетти

Принцессы Бумажные Бантики

Принцы Серпантины

Звучит веселая детская музыка, дети собираются на площадке

Появление Хоттабыча.                                    

Хоттабыч

Я, Хоттабыч, джинн почтенный,
Мудрый необыкновенно!
И, конечно, в этом зале
Все волшебника узнали!
Дайте мне скорей заданье —
Все исполню пожеланья!
Не откажет вам старик!
Как я счастлив в этот миг!

Дети — Хотим весёлого праздника!

     Хоттабыч отрывает волосок от бороды —

  Сим-салабим, рахат-лукум!
 Волосочек, оторвись!
 Чудный праздник, появись!

Хоттабыч

Вот он, праздник долгожданный!
Будет весело сегодня!
Много игр и затей
Наколдую для гостей!
Вы садитесь поудобней, прикрывайте глазки!
Очутимся мы в гостях у волшебной сказки!

 Дети садятся на стульчики,  Хоттабыч обходит зал и рассыпает полоски бумаги.

Хоттабыч — Ах, тибидох! Ух, тибидох! Трух, тибидох, тибидох, тибидох! Открывайте глаза! Вы попали в сказочное бумажное королевство — королевство Конфетти! Ахалай-махалай! Сегодня оживёт всё, что сделано из бумаги! А вот и сам король — Фантик первый! Прошу!

                     Под музыкальное сопровождение входит король Фантик I

Король Фантик I

Здравствуйте, мои друзья!
Фантик первый — это я!
Начинаем дивный бал!
Ты, Хоттабыч, всех созвал?

Хоттабыч

Да, конечно, мой король. Все на месте вот, вот, вот.

Фантик I проходит по внутреннему кругу.

Король Фантик I

Шляпа моя из бумаги!
На камзоле — бумажные флаги!
На накидке бумажные бантики,
Этикетки и разные фантики!

Давайте же весело плясать и наше бумажное королевство прославлять!

                                                   Хоровод «Королевство Конфетти»

Дети садятся на скамейки.

Король Фантик I — Хоттабыч! В моём королевстве красивая бумага? Волшебная?

Хоттабыч — Несомненно! Встречайте! Принцы  Серпантины!

Принцы Серпантины выходят

Принц Серпантин №1

Я — весёлый Серпантин
К вам пришёл я не один!
Мы с друзьями не простые
Цветные ленты озорные!

Принц Серпантин №2

Будем мы сейчас играть,
Праздник весело встречать!

 Игра «Кто быстрее»:

К большой бутафорской конфете приделаны четыре бумажные ленты разного цвета с палочками на концах — серпантины. Выигрывает тот, кто первым доберётся до конфеты, накручивая ленту на палочку.

Хоттабыч — Ваше величество! Уважаемые гости! Принцессы Бумажные бантики  прибыли во дворец, чтобы порадовать всех своим прелестным танцем! Прошу вас, леди!

  Танец Полька

Король Фантик I — Спасибо! Спасибо! Браво! Прелестно! Хоттабыч! Скажи, такой ли ты могущественный волшебник, как о тебе рассказывают?

Хоттабыч — Я — джинн! Я могу заставить танцевать даже простой бумажный кружочек!

Крекс-пекс-фекс, кружочки оживают!

Швалды-балды, пошвалды, вальс начинают!

              Вальс с помпонами.

Хоттабыч

Вам, наверное, знакомы
Виртуозы Спивакова!
А у нас оркестр свой,
Он волшебный, не простой!
Вот я волосок возьму,
Заклинание шепну:
Чётко, слаженно, легко
Прошуршим «Тико-тико»!
                                               

Шумовой оркестр «Тико — тико»

Хоттабыч — Уважаемые гости! Сегодня у вас есть уникальная возможность поиграть с самим королём!

Король Фантик I

Фантик я, хоть и бумажный,
Всё же очень-очень важный!
Ведь без фантиков конфет
Не бывает вкусных, нет!
Очень вас прошу, смотрите,
Фантиками не сорите!

Король приглашает поиграть.

Игра «Перенеси бумажные фантики соломинкой». Дети старшего возраста

Из большой вазы двое играющих переносят обёртки от конфет с помощью соломинок для коктейля в свои маленькие вазочки. Обёртку притягивают ртом через соломинку. Побеждает тот, кто не уронит ни одной обёртки, пока звучит музыка

Король Фантик I

Ну, вот и закончилась сказка,
Настал расставания час!
Но добрые песни и пляски
Нам вспомнятся с вами не раз!
Хоттабыч

А если тебе взгрустнётся чуть-чуть,
Конфетку раскрой и — в рот!
На фантик цветной посмотреть не забудь,
И вспомнится бал не простой!

  В этот момент зал замирает, и под танцевальные фанфары выкидывают на детей  всю бумажную массу. В полёте бумага распушается и начинает увеличиваться в объёме и со стороны напоминает непрекращающийся бумажный взрыв.  Дети, расплывающиеся в улыбках после сеанса интенсивной бумаготерапии, переисполненные чувством легкости и радости, граничащей с эйфорией, которое возникает только после хорошей анимации, готовы пойти на участки, и рассказать всем, как замечательно они отдохнули на празднике бумаги

Конец

автор: Новикова Валентина Викторовна

воспитатель ГКУ СО “РЦДиПОВ Восточного округа”

Сценарий “Праздник бумажного листочка”

ГКУ СО “Реабилитационный центр для детей и подростков 

с ограниченными возможностями Восточного округа”

Сценарий спортивно-игрового развлечения 

для детей с ОВЗ

«Прадник бумажного листочка»

Воспитатель: Новикова В.В.

август 2022г.

г. Отрадный

Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению физических упражнений и игровых заданий с нетрадиционным предметом -листом бумаги.

Задачи: развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве  помещения. Продолжать развивать мелкую моторику, формировать представления детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой деятельности; развивать творческую, мыслительную, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций посредством движения. Формировать правильную осанку. Совершенствовать ловкость и быстроту реакции.

Содержание мероприятия

Воспитатель держит в руках спортивную корзину, в которой лежат листы бумаги. Взрослый приглашает детей присесть на ковер таким образом, чтобы все друг друга видели (круг или полукруг).

– Ребята, кто заметил, с каким предметом я сегодня пришла к вам?

Ответы детей: с корзиной.

-Посмотрите внимательно в корзину, вы ничего необычного не заметили? 

Ответы детей: бумага, листы.

– Я предлагаю вам один лист взять для себя, а второй для друга.

Дети делятся листами бумаги.

-А теперь внимательно рассмотрите листы. Что вы можете о них рассказать? (Варианты ответов: гладкие, прямоугольные, четырехугольные, чистые и исписанные и др.).

– У вас в группе такие листы бумаги есть? (Ответы: Да).

– Что вы с такими листами в группе делали? (Ответы детей: рисовали).

-А как вы думаете, можно ли с этими листами выполнять спортивные задания и играть? (Возможные ответы: не знаем, можно, нельзя, можно попробовать).

– Если вы готовы сегодня быть моими помощниками-фантазерами, чтобы не только узнать в какие игры можно играть с листом бумаги, но и научиться сохранять с помощью листа правильную осанку, поднимите листы вверх.

– Тогда не будем терять времени! Возьмите листы двумя руками поднимите повыше над головой, встаньте на носки, закройте глаза, покружитесь-покружитесь – в стране фантазий окажитесь.

Звучит волшебная музыка МП3 

  • Дети кружатся, подняв листочки над головой

Если грустно и уныло

Чтоб совсем не заскучать,

Ты возьми листок бумажный

Будем мы сейчас играть!

За бумажными горами

Сквозь бумажные леса

Поведет клубок бумажный

Нас навстречу чудесам!

– В этой стране охраняют детские фантазии солдатики. Берите листы под руку – маршируем, как солдаты. Мы будем охранять самые интересные фантазии. 

  •  «Солдатики». 

Дети маршируют по залу

                                        Звучит Марш МП3

  • Игровые  задания 

«Пронеси – не урони».

– Ребята, а как вы думаете, можно ли наш листок-укрытие удержать на голове без помощи рук? (Дети пробуют идти с листом на голове без помощи рук).

– Понаблюдайте, при каких условиях лист с головы не падает? (Варианты ответов: идти надо медленно, не спеша, голову не опускать).

– Я вам напоминаю, что можно двигаться в удобном направлении, но надо помнить о том, что во время движения важно не помешать другим детям. 

Дети выполняют игровое задание «Пронеси-не урони», они несут лист бумаги на голове так, чтобы его не уронить

Игровое задание «Слови-не урони».

– Неожиданно в нашей стране Фантазий подул ветер, сорвал наши листочки-укрытия и закружил в воздухе. Подбрасывайте свои листочки и ловите их так, чтобы они не успели коснуться пола. Победителем будет тот, у кого ни разу лист не упадет на пол. 

(Дети играют с листами, стараясь их поймать до того, как они окажутся на полу).

Будем мы сейчас играть

А игра зовется просто

«Чем листочек может стать!»

Если тучка набежала

С неба дождик – бам, бам, бам,

То листок – волшебный зонтик

И уже не мокро нам!

Если солнце жарко светит

И пыхтит как самовар

Стань панамой нам, листочек,

Не сразит нас солнечный удар!

  • Игра «Солнышко и дождик» МП3

Дождик  – на вытянутых руках листик над головой – бегают;

Солнышко – листок на голову и гуляют шагом

– После дождя образовались большие лужи. Наши листочки помогут построить дорожку, чтобы не замочить ножки!

  1. «Бумажная дорожка» МП3 «Барбарики»

Дети строят дорожку и проходят по ней –  ногами, на четвереньках.

– Если хочешь танцевать

Не спеши в танцзал бежать

Листок на пол положи –

Топай ножкой от души!

-Разбирайте свои листочки.

6.Танец  «Топотушки» на листочке бумаги   МП3

Дети встают на листочки и танцуют

– Если листок хорошо скомкать –

Можно таким мячиком

И в футбол гонять,

В баскетбольную корзину мячи забивать!

Вспомнить зиму

И снежками весело играть!

Если хочешь, сам играй,

Нет – команду набирай!

  1. «Баскетбол» МП3

 Дети забрасывают бумажные комочки в кольцо.

  1. Зимняя забава «Снежки». МП3

Две команды бросают друг в друга бумажные комочки.

Скажем дружно: Раз, два, три!

Комочек в небо полети!

Взлетают в небо комочки там и тут,

Просто это чудо! Праздничный салют!

  1. «Салют»

Вместе с детьми «пускаем салют» (мятые комочки) вверх

Все устали, наигрались

От души мы насмеялись!

–  Сегодня мы фантазировали и играли с листами бумаги. 

Если вам понравилось, хлопните в ладоши (дети хлопают в ладоши). 

МОУ «СОШ им.В.К. Ерошкина с.Новозахаркино»

Внеклассное мероприятие

«Дадим бумаге вторую жизнь»

Работу выполнила:

учитель химии и биологии

Никулина Валентина Александровна

2021

Общие
положения.

Описание материала: Мероприятие разработано
для учащихся 5-11классов. Мероприятие актуально в настоящее время, так как
каждый человек, должен быть экологически образован и экологически культурен. 

Предлагаемый материал может быть полезен
классным руководителям, организаторам внеклассной работы, учителям биологии.
Мероприятие с использованием ИКТ в доступной и увлекательной форме позволяет
реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувство единства с
природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств. 

Место
проведения:
 учебная
аудитория.

Форма
проведения:
 тематическое
внеклассное мероприятие.

Метод проведения: словесный, объяснительно-иллюстративный,
монологический.

Возраст детей: 11-17 лет.

Цели:

1. Сохранение и ответственное
потребление природных ресурсов нашей планеты.

2. Привлечение внимания
подрастающего поколения к необходимости вторичного использования природных
ресурсов.

3. Распространение информации
о важности мероприятия по сдаче макулатуры для вторичной переработки.

4. Вовлечение детей и
родителей в игровой, соревновательной форме в практику сбора и сдачи
макулатуры.

Задачи:

1. Прививать любовь к природе
и воспитывать бережное отношение к ней.

3. Вовлекать обучающихся и их
родителей в активную природоохранную деятельность.

4. Дать детям представление о
полезных свойствах леса.

5. Собрать и отправить в
переработку макулатуру, спасти деревья от вырубки.

Планируемые результаты:

1. Возникновение потребности
в ресурсосбережении у детей, привлечение внимания к проблемам экологии.

2. Появление чувства ответственности
за чистоту и сохранность окружающего мира.

3. Вовлечение родителей в
совместную природоохранную деятельность.

4. Сбор и сдача макулатуры,
спасение деревьев от вырубки.

5. Приобретение навыков
социального партнерства с другими организациями.

Предварительная
подготовка:

-подбор материала к классному часу,
-подготовка учащимися кратких сообщений по теме
мероприятия;

— подбор стихотворений, музыки;
— распределение материала между учащимися;
— составление презентации.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран,

Ресурсы: Компьютерная презентация.

План мероприятия

I. Организационный момент.

II.Этапы мероприятия

1.История создания бумаги.

2.Способ выделки бумаги
китайцами

3.Современное производство
бумаги

4.Интересные факты

5.Значимость сбора
макулатуры

6.Памятки «Учись экономить бумагу правильно!»

Ход мероприятия.

 «Бумага – крылья, на которых разносятся по миру мысли мудрецов»

                                                                    Алишер
Навои.

Презентация(1-2)

 Сегодня наша планета стоит на пороге экологической
катастрофы и наиболее грозный предвестник её – парниковый эффект. Наблюдается
процесс постепенного увеличения среднегодовой температуры атмосферы Земли и
Мирового океана. Это вызвано увеличением в атмосфере содержания углекислого
газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. И только
растения способны перерабатывать углекислый газ, превращая его в кислород. В
связи с этим все большее значение приобретают вопросы ресурсосбережения, а
именно охрана лесов от уничтожения в угоду всё возрастающим потребностям
человечества в бумаге и древесине.

 Проблема сокращения численности лесов на всей планете
решается рядом мероприятий и акций, организованными различными государствами.

     У нас в школе проводится акция «Собери макулатуру,
спаси дерево!».

4кл (Уваров, Степанова, Бобкова, Вершкова)

 1.  Мы живём в огромном прекрасном мире, в мире дивной
природы и удивительных людей!

  2.  Мы должны беречь и охранять нашу природу.

3.Я расту у вас в лесу.

Людям пользу я несу.

Выделяю кислород

День за днём из года в год.

Не рубите Вы меня.

Долго жить мечтаю я!

Лес зелёный нужен нам!

Помогу дышать я Вам!

Жить хочу я! Помогите!

Вы бумагу принесите.

Вместе мы её сдадим,

Лес зелёный сохраним!

1 Чистый лес-украшение нашей Земли,

Её сказочный, чудный наряд.

Важно, чтобы всегда мы его берегли.

Лес своей красотою богат.

2 Очищает он воздух от вредных веществ,

Чтоб свободно могли мы дышать.

Лес для разнообразных наземных существ-

Это дом. Мы должны это знать.

Производят бумагу и ткань из него,

И строительный материал

Нужен лес нам друзья. И богатство его.

Важно чтобы он не исчезал.

 Попова    1. Бумага была не всегда. В
течение многих тысячелетий люди искали материал для письма. Сначала
использовали камень, глину, кору деревьев. На смену им пришли деревянные
дощечки, покрытые воском. Их сменил папирус, который иногда называют «дедушкой
бумаги».

 Папирус – это растение с жестким полым стеблем, который
разрезали и распрямляли – получались тонкие листы, на которых можно было
писать. От египетского слова папирус произошло название бумаги у многих
народов: у немцев – «папир», у англичан – «пейпер», у испанцев – «панель».
Русское слово бумага происходит от итальянского «бамбаджио», что означает
«хлопок». Первым сырьем для бумаги после папируса были лоскуты из
хлопчатобумажных тканей.

   Дежкин 2. В XII веке производство папируса прекратилось.  Место
папируса прочно заняла бумага.
  Первыми бумагу начали делать
китайцы.

В 1957году в
северной провинции Китая Шеньси в пещере Баоцло обнаружили гробницу, в которой
были найдены обрывки листов бумаги. Их исследовали и установили, что бумага
была изготовлена во II в. до н.э.

Вначале сырьем для
нее в Китае служили шелковые обрезки, отходы коконов шелкопряда, обрывки старых
сетей. Но этого материала было недостаточно, поэтому основным источником сырья
стали некоторые волокнистые материалы. Как правило, китайцы брали особый сорт
крапивы, растущей в их стране. Крапиву подвергали специальной обработке: в яму,
вырытую в земле, укладывали ее слоями и пересыпали известью. Сверху все
заливали водой. Волокна склеивались, затем их промывали, высушивали и толкли.
Затем мастер размешивал мелкие волокна крапивы с водой и зачерпнув ковшом,
выливал в сито (форму), тряс, как просеивают муку. От сотрясения волоконца
спутывались, переплетались между собой. Вода из формы выливалась, а на сетке
оставался лист бумаги. Чтобы лист стал ровным и гладким, его мокрым выкладывали
на хорошо отшлифованный каменный стол, сверху  придавливали каменной плитой,
затем высушивали  и бумага была готова. Она походила на желтую оберточную
бумагу.

Презентация 1 (Осы и бумага»

Дежкин  1.  Способ выделки бумаги китайцы
хранили в секрете. За его разглашение полагалась смертная казнь. И тем не менее
секрет был раскрыт. Однажды арабы разбили китайское войско и захватили
пленников. У пленных китайцев они выпытали способ изготовления бумаги. По
китайскому способу в VI веке бумагу стали изготавливать в Корее, в VII веке – в
Японии. Японская бумага превзошла по качеству китайскую, японцы вырабатывали
около 300 различных видов. Бумага постепенно распространялась по земному шару
из страны в страну: в VIII веке она в Багдаде, в ХIII веке в Венеции. Бумага
завоевала Европу примерно в ХVI веке. В ХVIII веке в России большой вклад в
производство бумаги вносит Петр I: по его указу было построено несколько
бумагоделательных фабрик. С развитием книгопечатания бумаги требовалось все
больше и больше. Старых тканей, сбором которого занимались тысячи людей, не
хватало.

    И тут решили испробовать дерево. Опыт удался – древесину
расщепили на отдельные волокна и превратили их в бумажную массу. С тех пор и
производят бумагу из дерева.

   5 класс (Ермошин, Вершков, Полукеев)

1.Закрой глаза,

Представь себе,

Как будет страшно на Земле,

Когда не станет вдруг деревьев,

Исчезнут звери и леса,

И, выйдя в поле, не увидишь

Ни колоска, ни василька.

2.Пустая, голая Земля.

Как будет страшно,

Ты представил?

А чтоб такому не бывать,

Давай же будем мы природу

Любить, жалеть и уважать.

3.Костры в лесу не разжигать,

Зверей и птиц не обижать!

В тенистый лес входи,

Будь другом!

Грибов и ягод набери.

Вдыхая свежий, чистый воздух,

Деревья поблагодари!

4.Природа — щедрая хозяйка,

Бери, что надо,

Ей не жалко!

И не забудь, что ждет она

От нас  такого же  добра!

  Презентация1 современное производство бумаги

                           Информация (Гилина, Пивцаева)

1Поначалу бумагу в Китае чаще использовали для изготовления одежды, нежели для письма. Археологи обнаружили бумажные шляпы
и обувь, датируемые 5
 веком н.э. в 6 веке
китайцы были одной из первых наций, которая оценила все прелести туалетной
бумаги. Позднее бумага стала основным материалом для декоративного
 
искусства цзяньчжи, а также для изготовления зонтиков и воздушных змеев.

2 Первую бумагодельную машину изобрёл в 1799 году
французский изобретатель Н.Л. Робер. Сейчас производство бумаги сложный
высокомеханизированный процесс.

3. Сейчас в  мире производится свыше 300 млн. тонн бумаги и
картона в год, что составляет около 50,8 кг на одного человека.

 4. Самым дорогим листом бумаги считается меню пассажиров
третьего класса с Титаника. Этот кусок вощеной бумаги ушел с молотка за 45
тысяч долларов.

5. Для изготовления 1 тонны бумаги требуется 17 деревьев.

   Одно дерево превращается в 12500 листов офисной бумаги.

  Чтобы вырастить взрослое дерево, нужно 60 лет. Вот почему важно
бережно пользоваться учебниками и тетрадями, ведь все это – срубленные деревья.

6.Для изготовления 1 тонны бумаги нужно 5,6 м3 древесины.
Это примерно 17 деревьев. А из 1 тонны бумаги можно изготовить порядка 30 тысяч
обычных ученических тетрадей.

250 кг макулатуры заменяют около 1 кубического метра
древесины.

Презентация (прод)

— Что такое макулатура?

Памятка

Учись экономить
бумагу правильно!

На улице:

  — Выкидывай бумажный мусор в
специальные урны (если есть возможность), ведь завтра его переработают и он
вновь станет бумагой.

В учебных заведениях:

  — Пиши на специальных досках
маркером, а не на бумажных листах размером с вагон (если есть возможность);

  — Не делай бумажные копии
документов, которые можно переслать по электронной почте;

  — Не печатай презентации,
которые можно показать на проекторе;

  — Не используй для заметок
листы А4, для этого есть стикеры.

  -Покупай бумагу для
распечатывания с меньшей плотностью.

Дома:

    — Печатай только то, что
действительно нужно. 

5кл(Фофанов, Щербакова)

1.Ты — человек! Зависит от
тебя,

как будет жить, дышать твоя планета:
тебе врученные моря, поля, леса
храни как драгоценные заветы …
2.Ведь лучше хвойным воздухом дышать,
чем вырубать деревья для бумаги. . .
В переработку тонны мусора собрать,
чем рощи засорять, луга, овраги. . .
1.Очистить от бумажных гор подвал — леса
сберечь. .

и. новых дней страницы
расскажут, как ты бережно хранишь
богатства родины, как ими ты гордишься.

Опыт. Получение бумаги

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности, желания вступать в речевое общение.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать уточнению представлений о свойствах бумаги в экспериментальной деятельности.
  • Познакомить с особенностями производства бумаги.

Развивающие:

  • Создавать возможность участия в коллективном разговоре, поддерживая общую беседу, не перебивая собеседников.
  • Способствовать использованию в речи слов, обозначающие действия в результате экспериментирования (мнется, рвется, намокает).
  • Обогатить словарь словами: макулатура, пункт приема.

Воспитательные:

  • Формировать основы экологической культуры: необходимости использования вторичного сырья в производстве бумаги и необходимости сортировки мусора.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная

Образовательные области: РР, ПР,  СКР

РППС: разные виды бумаги, красивая книга с загадками.

Оборудование: поделка «Бумажная Фея», материалы для экспериментирования (салфетки, тазики с водой, ткань, подносы), бросовый бумажный и пластмассовый материал, звездочки их картона, росток дерева, ноутбук и проектор с экраном.

Предварительная работа: беседы, рассматривание и чтение книг.

Ход сценария:

I . Организационно-мотивационный этап

— Ребята, я принесла красивую книгу с загадками. Вот она какая!

— А вы любите загадки?

— А что больше любите – отгадывать или загадывать?

— Можно я вам загадаю загадку?

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творит, умея,

Всем в беде поможет  ….. (фея)

— Ребята, слышите, кажется, сегодня к нам прилетела Фея (открывает штору – там кукла).

— Посмотрите, какая она красивая, какое у нее прекрасное платье. Из чего оно сделано, как вы думаете? (из бумаги). Дети рассматривают.

— А из какой именно бумаги, можете назвать? (салфетка)

— Что у нее еще из бумаги? (волосы из бумаги, колпачок из бумаги)

— Как вы думаете,  из какой страны она к нам прилетела? (из Бумажной страны)

— Какая это Фея? (бумажная)

— Точно, это Бумажная Фея из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и даже транспорт.

— Она хочет, чтобы мы узнали бумажные секреты. Только раскрыли их сами. Посмотрите, сколько звёздочек на листочке? Сколько секретов нам нужно узнать? (листочки со звёздочками)

-Будем раскрывать  секреты Бумажной феи? (Дети соглашаются)

II. Целеполагание

— А давайте, мы сегодня поэкспериментируем. Вы согласны?

— А где мы можем проводить эксперименты, так чтобы всем было удобно.

— Вот здесь будет наша лаборатория (воспитатель подходит к столам, на котором подносы, с различными видами бумаги: салфетки, тетрадный лист, цветная, гофрированная и др.).

III. Содержание деятельности:

— Посмотрите, здесь есть разнее виды бумаги, выберете, пожалуйста, с какой вы будете экспериментировать.

— Что мы можем  делать с этой бумагой? (ответы детей)

 «Сминание бумаги»

Воспитатель берет салфетку и мнет ее и

-Что я делаю? Попробуйте тоже.

-Что произошло? (мы его смяли) Каким он стал? (мятым)

— Вот мы и узнали первый секрет про бумагу. Какой? (бумага мнется)

-Давайте этот секрет обозначим звездочке, чтобы не забыть. Как мы это можем сделать? (дети  берут клей-карандаш и приклеивают мятую бумагу на звездочку).

«Разрывание предмета»

-А теперь переходим ко второму секрету.

-Что я делаю? (рвет бумагу). Попробуйте.  Что произошло с бумагой? (рвётся)

-Какой же 2 секрет? (бумага рвется, она не прочная).

-Давайте и этот секрет обозначим. Как мы можем это сделать? (дети приклеивают небольшой оторванный листочек на звёздочку).

«Намокаемость»

А для следующего секрета нам будет нужна вода. Куда мы сможем ее налить?

 Есть у вас в группе тазики? Давайте сделаем так, возьмите 1 тазик на двоих и принесите в них немного воды. А я принесу себе.

— Продолжаем? Что я делаю? (опускает салфетку в воду).  Попробуйте сейчас вы. Что произошло с бумагой, посмотрите? (намокла).

— Вот и 3 секрет: бумага боится воды, бумажные предметы намокают от встречи с водой.

— Как мы обозначим этот секрет на звездочке? (нарисуем капельку)

-Ребята, на опытах мы убедились, что бумага – не очень прочный материал.

— А у Феи есть еще один секрет! Вы знаете, что из  бумаги делают разные предметы, необходимые нам в жизни.  А что люди делают из бумаги? (книги, коробки, журналы, альбомы, тетради, игры и т.д.)

— Вот сколько всего человек делает из бумаги. Без нее было бы очень плохо, правда?

— Но посмотрите,  Бумажная Фея что-то стала грустной. Она говорит о том, что бумага может исчезнуть, если в природе исчезнут деревья.

    -Только, ребята, я не поняла, причем здесь деревья? Почему не будет бумаги без деревьев? (бумагу делают из дерева)

1 вариант ответа — Конечно же! Вы правы! Бумагу делают из дерева. Ведь чтобы сделать 10 альбомов (показ) надо срубить одно большое красивое дерево. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. А они так нужны нам. Без деревьев нет жизни и на Земле.

2 вариант ответа — А, кажется, я поняла! Ребята, я вам сейчас что-то расскажу и покажу, и вы все поймете.

-Присаживайтесь на стульчики, слушайте внимательно.

Фильм 1 м 32 сек. (озвучивает сам педагог)

Для того,чтобы сделать бумагу, необходима древесина и много воды, поэтому бумажные фабрики строят рядом с реками, где много леса.

Для изготовления бумаги используют такие деревья как ель, сосна и береза. А еще можно использовать солому и макулатуру. Это позволит меньше вырубать деревьев.

На фабрику доставляются брёвна по реке или наземным транспортом.

Специальные машины снимают с брёвен кору, после этого они режутся на части одинаковой длины.

Затем измельчаются в крошку, полученная крошка варится с добавлением клея.

Полученную смесь промывают и добавляют другие вещества, для того чтобы бумага получилась ровная. А если нужна цветная бумага, добавляют краску.

Дальше бумажная «каша»  подается в бумагоделательную машину. Здесь бумагу отжимают, высушивают и сматывают в огромный рулон.

-Ребята, вы поняли, из чего делают бумагу? (из древесины)

-А из чего еще можно ее делать? (из макулатуры – использованной бумаги, обрезков, старых газет и журналов, рваных коробок, то есть из бумажного мусора)

-Вы все верно поняли: бумагу можно делать не только из деревьев, но и из макулатуры.

-Часто старую бумагу просто выбрасывают. А этого делать не нужно. Чтобы из макулатуры сделали новую бумагу, надо каждому человеку собирать старую и относить на специальные пункты приема макулатуры. Там ее соберут и отправят на бумажную фабрику, где она снова станет красивой, чистой бумагой.

-Так какой секрет мы узнали еще? Как его обозначим? (можно нарисовать дерево).

-Ребята, ваша Мария Ивановна сказала мне, что у вас в группе скопилась целая коробка ненужного мусора. Здесь бумажный мусор перемешался с пластмассовым и другим. Давайте рассортируем его, и бумажный мусор отнесем на пункт приема макулатуры. Согласны?  В красное ведерко положим бумажный мусор, а в синее – пластмассовый мусор.

Мы бумагу и пластмассу
Собираем и кладём
Раз — в ведро, а два — в корзину!
Наклоняем дружно спину!
Если дружно потрудится
Может несколько деревьев сохраниться!

— Ну что ж, бумагу мы отправим в пункт сдачи макулатуры, старую ткань тоже можно сдать на пункт,  а что мы можем сделать с  пластмассовым мусором? (можно выбросить его в специальный контейнер для пластмассы).

-А еще из него можно сделать  красивые поделки.  Это вы сделаете вечером с Марией Ивановной.

IV. Рефлексивно-результативный этап

-Ребята, узнали мы секреты Бумажной феи?

-Какой секрет вам запомнился?

-Ой, посмотрите, Фея улыбается, благодарит нас. Она говорит, что вы умные дети, никогда не будете выбрасывать бумагу, а будете собирать макулатуру. И тогда  деревья будут сохранены, а и жители Бумажной страны будут счастливы.

— Фея хочет сделать вам подарок — это деревце (саженец ели), которое вы сможете посадить весной на вашем участке. А пока ухаживайте за ним, и оно принесет вам радость.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про индейцев
  • Сценарий про геологов
  • Сценарий про будущее россии
  • Сценарий про ингушетию
  • Сценарий про гайдая