Сценарий про честность

Сценарий классного часа в 7 классе на тему «Честность и правдивость»

Сценарий классного часа в 7 классе на тему «Честность и правдивость»

 Цель: Формировать нравственные качества человека; объяснить, что правдивость и честность — слова противоположные по значению лжи и нечестности, развивать индивидуальность и субъективность детей, творческие и коммуникативные способности, обогащать жизненный опыт.

                   Ход классного часа

I. Организационный  момент. Эмоционально — психологический настрой на учебную деятельность.

Добрый день, ребята! Как я рада вновь приветствовать вас на нашем очередном классном часе.                                                                                                                           Давайте встанем и скажем:

«Здравствуйте!» руками (по кругу здороваются руками).

Скажем:

 «Здравствуйте!» глазами (по кругу кивают друг другу головой).

Скажем:

 «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостно кругом.

— Молодцы, ребята! Еще радостнее становится оттого, что вы повзрослели еще на целых полгода, и с вами уже можно вести совершенно серьезные разговоры на любые темы. Сейчас давайте хором скажем девиз нашего классного часа:

«Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно мне для жизни,                                                                                                                                                                             То и буду выбирать.                                                                                                         А потом и выполнять!»

Ребята, скажите, пожалуйста, чему же полезному вы  научились на классных часах ?  (Ответы детей).

II. Целевая установка и определение темы.

 Ребята, прежде чем определить тему нашего сегодняшнего  классного часа- Прочитайте слова, написанные на доске. Подберите к ним антонимы:

  ложь — ……….                    нечестность — ……….

— Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о честности и правдивости человека.(слайд №2, тема классного часа)

Готовясь к этому разговору, я провела анкетирование.

Первый вопрос  звучал так: что значит быть честным человеком?

В основном, вы написали, что честный человек – это тот, кто не обманывает, не врет.

Второй вопрос: всегда ли я бываю честным? Некоторые из вас правдиво написали, что не всегда бывают честными? Спасибо вам за искренние ответы.

Третий вопрос : какие чувства я испытываю, когда кому-то солгал? Тот, кто хоть один раз в жизни кого-то обманул, написал, что ему было стыдно.

Четвертый вопрос: какие чувства испытываю я, когда меня кто-то обманул? Оказывается, что вам было обидно и неприятно.

Пятый вопрос: хотели бы вы поговорить на эту тему? Большинство ответили положительно.

По результатам анкеты я поняла, что тема честности вам интересна, она вас волнует. Поэтому я хочу, чтобы мы с вами в течение нашего занятия ответили бы на главный вопрос: зачем человеку быть честным? ( слайд №2, показываю на тему классного часа)

Мы часто говорим, что мир держится на справедливости и правде.

Честность и правдивость — слова, которые очень близко стоят к слову “честь”.

Что же такое честность и правдивость? «Так не честно!» — «Нет, честно!». Пожалуй, у всех у нас есть четкое представление о том, что честно, а что нет. Как вы считаете, что такое честность? Как вы это объясните, дома вы должны были подумать над этим, можно зачитать определение, которое вы нашли в  словаре (дети объясняют)

Честность — честное поведение, честное отношение к кому-то или чему-то. Честность — нравственное качество личности, выражающееся в верности долгу и своим   убеждениям, в умении добросовестно относиться к порученному делу.

Правдивость — склонность говорить, высказывать правду. Правдивость — положительное моральное качество, выражающееся в том, что слова человека соответствуют его мыслям, чувствам и не расходятся с делом. Иначе говоря: (слайд 4Честность — это соответствие дела данным обещаниям.

Правдивость — это соответствие слов делам.

Ребята, эпиграфом к нашему классному часу являются слова известных философов. Читают эпиграф (слайд №1) О чем эти высказывания, как вы их понимаете?

Честность есть простейшее выражение правды С. Смайлс

Будь хотя бы сам честен настолько, чтобы  не  лгать другим. Ф. Бэкон

 Задание 1.

Послушайте рассказ, а затем поделитесь своими мыслями и чувствами по поводу услышанного.

«В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими друзьями. Витя учился хорошо, а Гена немного хуже, особенно по математике. У Гены долгое время болела мама, и он старался, как мог, не огорчать её. И вот в это время по математике была контрольная. Учительница вошла в класс, записала задания на доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой и, видя, что Гена не решил задачу, написал на бумажке и бросил ему. Гена увидел шпаргалку, быстро поднял её, прочитал — вся задача была решена ….»

    Ребята, как вы думаете, что произойдет дальше? Спишет или не спишет?

 (выслушав мнения ребят, продолжаю читать рассказ)

Продолжим чтение и узнаем, как же поступил Гена.

«Долгое время Гена не знал, как поступить, но мысль о больной маме поборола его совесть. Он списал работу и сдал тетрадь. Целый день у Гены было плохое настроение, мама заметила это, но сын ничего не сказал. Наступил следующий день. Учительница стала объявлять оценки. Она похвалила детей, которые хорошо написали работу, особенно она была довольна Геной: «Ты очень порадовал меня, Гена», — сказала учительница и отдала ему тетрадь. Гена взял тетрадь, но посмотреть в глаза учительницы не смог, стыдно было ему. А за соседней партой тихо плакала Катя, она получила за контрольную «2». Урок почти закончился, Гена вдруг встал, подошел к учителю и сказал: «Ольга Николаевна, поставьте мне «2», пятерка-это не моя оценка, я работу списал». Учительница сказала: «За правду спасибо, Гена, это очень хорошо, что ты понял все». Она исправила оценку на «2», а Гена нес тетрадь так, будто он получил пятерку, а не двойку.

Вопросы для обсуждения:

 1.Что вы можете сказать о поступке Гены, правильно он поступил, признавшись в обмане?

2.Легко ли ему было признаться в своем поступке? Почему?

 3.Какие качества характера он проявил? (смелость, храбрость, честность)

4.А как бы вы поступили в подобной ситуации?

(Круг солнца с буквой Я на доске — присоединяю лучики с качествами)

Я – это каждый из нас, давайте определим, какими качествами характера должен обладать честный человек? Какие качества характера мы сейчас назвали, говоря о Гене?

(уважение к самому себе, смелость, пишу на доске под лучиками)

Задание 2.Работа в группах

 Ребята, а сейчас объединитесь в группы по рядам. Каждый  ряд  получает задание: проанализировать ситуацию.

1 группа: представьте себе, что у вас дома есть красивая ваза, которой дорожат ваши родители, но вы случайно разбили её. Как вы поступите в этом случае? Как отнесутся к вам ваши родители после того, как вы признались и извинились?

Кл. рук-ль: Да, мама и папа — самые близкие вам люди. Они вас поймут, простят, потому что любят вас. Они видят, что их ребенок растет честным (доска круг) Что мы можем записать нашей честной личности? Любовь (пишу)

2 группа: Представьте себе. У вас есть самый лучший друг. Вы были свидетелем того, что он кого-то обманул. Что вы будете делать, выберите из вариантов:

промолчите;

 —        поссоритесь;

поговорите с ним, чтобы он больше не лгал, в противном случае перестанете с ним дружить.

(если вы промолчите, то вы, как и ваш друг, тоже будете нечестным человеком, настоящий друг должен говорить правду)(доверие, искренность)пишу

3 группа: Вы нашли чужой сотовый телефон. Он вам нравится, как вы поступите?

(пишу «не берет чужого»)

Задание3.Собери пословицы

 А следующее задание называется «Собери пословицу». Из перепутанных слов вы должны правильно собрать пословицу. (ребята работают на интерактивной доске)

— Чему учат людей эти пословицы? (быть честными

Задание 4. Творческое задание «Честные люди»

         Прочитайте пословицу: « Где правда, там и счастье».

Показываю детям карточки с рисунками представителей разных профессий. Дети должны рассказать, как представители тех или иных профессий помогут людям стать счастливее, если всегда будут поступать правдиво. Например: честный повар будет готовить еду только из самых свежих продуктов; честный врач будет давать больным лучшие лекарства и т.д.(приложение 2)

III. Заключительная часть

 Ребята, как вы считаете, мы нашли ответ на поставленный вопрос: зачем человеку быть честным?

-Если мы честны, то  (круг) нам доверяют, верят, уважают, любят, мы никогда не возьмем чужого, мы обладаем смелостью, прямотой, мы искренни и правдивы.

—        А сегодня честные люди нужны нашему обществу, нашей стране? (да очень нужны, об этом  часто говорит наш президент В. В. Путин, что страна очень нуждается в честных, порядочных людях )         — Честность – такое качество характера, которое связано с тем, что есть правда. Честные люди правдивы и в своих словах, и в своих делах. Они делают мир лучше, чище.

IV. Рефлексия

(интерактивная доска)На доске записаны мудрые высказывания великих людей. Прочитайте их и поставьте одно из этих сердечек к тому высказыванию, которое вам наиболее близко, которое показывает, каким человеком вы хотите стать в будущем.(по  цепочке выходят к доске и ставят сердечко около понравившегося высказывания)

«Нельзя быть справедливым, не будучи человечным»

 Л.Вовенарг.

«Быть добрым совсем не трудно: трудно быть справедливым»

 В.Гюго.

         «Никогда не поздно замолчать, если знаешь что лжёшь»

         А. Дюма (сын).

         Предлагаю исполнить песню «Дорогою добра»

V.Итог

Кл. рук- ль: В жизни по-разному можно жить.

 В горе можно и в радости.

 Вовремя есть и вовремя

Вовремя делать гадости.

 А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

 Рукой обожженною солнце достать (солнце)

И подарить его людям! (Сергей Островский)

Спасибо вам за честность, искренность. Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься?

Рисунок «Солнышко правдивости»

 Солнышко правдивости без лучиков. Всякий раз, когда вам захочется кого-либо обмануть вспомните о своем солнышке и старайтесь поступить честно, а затем подрисовать к солнышку лучик. В конце недели по солнечным лучикам сосчитаем, сколько раз за неделю солнышко правдивости помогло вам быть честными

Наш час общения закончен.

Оформление (цитаты по теме):

“Ложь …приносит всегда вред в окончательном
результате”

Н.Г. Чернышевский.

“Живи по правде — вот самая лучшая проповедь”

М. Сервантес.

“Правда — воздух, без которого дышать нельзя”

И.С. Тургенев.

Цель: Показать качества двуличного
человека; развивать у учащихся стремление к
осмыслению себя, своих поступков и поведения;
формировать нравственные качества личности,
ответственность и порядочность.

К классному часу, который проводится в
форме игры, можно провести следующую
подготовительную работу. Все ребята класса
отвечают на опросы анкеты, которую им предлагает
классный руководитель.

  1. В классе я —
  2. Дома я —
  3. Среди друзей я —

Ребята продолжают начатые предложения
и сдают их классному руководителю, который
анализирует их ответы, готовясь к проведению
игры.

Ход игры

В ходе игры учащимся нужно дать
возможность убедиться в том, что собственная
многоликость — это не повод для того, чтобы
переживать и страдать. Главное, знать причины
собственной многоликости и что за ней стоит. И
это важно в большей степени не для самого
семиклассника, а для классного руководителя,
которому необходимо вести воспитательную работу
с семьей, самим учеником и сверстниками и
друзьями.

Задание I. Учащимся
раздаются листочки бумаги, на которых они должны
продолжить фразы, которые они уже писали,
выполняя анкету для учителя.

  1. В классе я —
  2. Дома я —
  3. Среди друзей я —

На карточках, на которых ребята
написали предложения, свое имя писать не нужно.
Затем все карточки перемешиваются и
складываются в коробку. Классный руководитель
вытягивает карточку, К зачитывает ответы и дает
учащимся право определить, о ком идет речь. Если
ребята угадывают правильно, но по какой-то
причине ученик не хочет это признавать, он может
это не делать. Но, как правило, ученики седьмого
класса с удовольствием играют в эти игры и не
отказываются от написанного текста на их
карточках.

Задание II. Учащимся
предлагается поиграть в игру, которая называется
“Волшебная шапка”. Учащимся можно сказать
следующее: Представьте себе, что добрая
волшебница подарила вам шапку, с помощью которой
вы можете перевоплощаться в различных животных.

  • Если бы вы надели шапку на уроке, в кого бы вы
    хотели превратиться;
  • Если бы вы надели шапку, гуляя со своими
    друзьями, в кого бы вы хотели превратиться?
  • Если бы вы надели шапку дома, в кого бы вы хотели
    превратиться?

Ребята могут отвечать на
вопросы вслух или письменно. Будет очень
интересно, если ребята смогут привести аргументы
собственных превращений в то или иное животное.

Учитель: Мы часто говорим, что мир
держится на справедливости и правде.

Честность и правдивость — слова,
которые очень близко стоят к слову “честь”.

Что же такое честность и правдивость?

Честность — честное поведение, честное
отношение к кому-то или чему-то. Честность — нравственное качество
личности, выражающееся в верности долгу и своим
  убеждениям, в умении добросовестно
относиться к порученному делу.

Правдивость — склонность говорить,
высказывать правду. Правдивость — положительное
моральное качество, выражающееся в том, что слова
человека соответствуют его мыслям, чувствам и не
расходятся с делом. Иначе говоря:

Честность — это соответствие дела
данным обещаниям.

Правдивость
это соответствие слов делам. Давайте послушаем
одну историю.

Вот история:

“… Пошли три мальчика в лес. В лесу
грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не
заметили, как день прошел. Идут домой — боятся: Попадет нам дома!

Вот остановились они на дороге и
думают, что лучше: соврать или правду сказать?

Я скажу, — говорит первый, — будто на
меня волк напал в лесу. Испугается отец и не будет
ругаться.

— Я скажу, — говорит второй, — что
дедушку встретил. Обрадуется мама и не будет
ругаться.

А я правду скажу, — говорит третий. —
Правду всегда легче говорить, потому что она
правда и придумывать ничего не надо. Вот
разошлись все по домам. Только сказал первый
мальчик отцу про волка — глядь, лесной сторож:
идет.

Нет, говорит, — в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину
рассердился, а за ложь — вдвое. Второй мальчик
про деда рассказал. А тут дед в гости идет. Узнала
мама правду. За первую вину рассердилась, а за
ложь — вдвое. А третий мальчик как пришел, так с
порога во всем и сознался. Поворчала на него
тетка, да и простила.

Учитель: Ребята,
в чем суть этого рассказа?

Ученик: Ложь обычно все равно будет
известна и принесет большие неприятности.

Ученица: Еще этот рассказ
показывает, как по-разному относятся люди к
правдивости.

Учитель: Честность, правдивость, скромность
всегда были и останутся самым большим богатством
человека. Никогда не ври ни отцу, ни матери, ни
друзьям, ни знакомым, и незнакомым не ври. Вранье
приносит огромный вред, начиная с того, что
спрятал дневник с плохой отметкой.

Есть ребята, которые боятся говорить
правду. Они думают: “Скажу правду — потеряю
друга, конец дружбе”. Но жизнь опровергает это.
Дружба на лжи никогда не держалась, совсем
наоборот. Многие ребята правильно понимают
критику.

Ложь чаще всего присуща людям
самолюбивым, но слабым и ограниченным. О том, умен
ли человек, можно судить по тому, насколько он
правдив. Солгать — в любом случае низко и глупо.

— Я надеюсь, что вы так не поступаете. Ведь
честность и правдивость являются нравственными
важнейшими качествами человека. По этим
качествам вас и окружающие оценивают. Лев
Николаевич Толстой сказал:

“Не думай, что говорить и делать
правду нужно только в делах важных. Говорить и
делать правду нужно всегда, даже в самых пустых
делах не позволять себе лжи. Не то важно, что
большое или малое зло произойдет от твоей
неправды, а то дорого, чтобы самого себя никогда
не осквернять ложью”.

Пусть ваша жизненная дорога пройдет
под девизом правдивости и честности.

Сценарий
классного часа в 9Б классе на тему «Честность и правдивость»

 Цель: Формировать
нравственные качества человека; объяснить, что правдивость и честность — слова
противоположные по значению лжи и нечестности, развивать индивидуальность и
субъективность детей, творческие и коммуникативные способности, обогащать
жизненный опыт.

                  
Ход классного часа

I.
Организационный  момент.

Эмоционально — психологический настрой на учебную деятельность.

Добрый
день, ребята! Как я рада вновь приветствовать вас на нашем очередном классном
часе.                                                                                                                           Давайте
встанем и скажем:

«Здравствуйте!»
руками (по кругу здороваются руками).

Скажем:

 «Здравствуйте!»
глазами (по кругу кивают друг другу головой).

Скажем:

 «Здравствуйте!» мы
ртом, станет радостно кругом.

— Молодцы, ребята!
Еще радостнее становится оттого, что вы повзрослели еще на целых полгода, и с
вами уже можно вести совершенно серьезные разговоры на любые темы. Сейчас
давайте хором скажем девиз нашего классного часа:

«Я умею думать, я
умею рассуждать,

Что полезно мне для
жизни,                                                                                                                                                                            
То и буду
выбирать.                                                                                                        
А потом и выполнять!»

Ребята,
скажите, пожалуйста, чему же полезному вы  научились на классных часах ? 
(Ответы детей).

II.
Целевая установка и определение темы.

 Ребята,
прежде чем определить тему нашего сегодняшнего  классного часа- Прочитайте
слова, написанные на доске. Подберите к ним антонимы:

  ложь —
……….                    нечестность — ……….


Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о честности и правдивости
человека.

Готовясь
к этому разговору, я провела анкетирование.

Первый
вопрос  звучал так: что значит быть честным человеком?

В
основном, вы написали, что честный человек – это тот, кто не обманывает, не
врет.

Второй
вопрос:всегда ли я бываю честным? Некоторые из вас правдиво написали, что не
всегда бывают честными? Спасибо вам за искренние ответы.

Третий
вопрос :какие чувства я испытываю, когда кому-то солгал? Тот, кто хоть один раз
в жизни кого-то обманул, написал, что ему было стыдно.

Четвертый
вопрос:какие чувства испытываю я, когда меня кто-то обманул? Оказывается, что
вам было обидно и неприятно.

Пятый
вопрос:хотели бы вы поговорить на эту тему? Большинство ответили положительно.

По
результатам анкеты я поняла, что тема честности вам интересна, она вас волнует.
Поэтому я хочу, чтобы мы с вами в течение нашего занятия ответили бы на главный
вопрос: зачем человеку быть честным?

Мы
часто говорим, что мир держится на справедливости и правде.

Честность
и правдивость — слова, которые очень близко стоят к слову “честь”.

Что
же такое честность и правдивость? «Так не честно!» — «Нет, честно!». Пожалуй, у
всех у нас есть четкое представление о том, что честно, а что нет. Как вы
считаете, что такое честность? Как вы это объясните, дома вы должны были
подумать над этим, можно зачитать определение, которое вы нашли в  словаре
(дети объясняют)

Честность
— честное поведение, честное отношение к кому-то или чему-то. Честность —
нравственное качество личности, выражающееся в верности долгу и своим  
убеждениям, в умении добросовестно относиться к порученному делу.

Правдивость —
склонность говорить, высказывать правду. Правдивость — положительное моральное
качество, выражающееся в том, что слова человека соответствуют его мыслям,
чувствам и не расходятся с делом. Иначе говоря: (слайд 4Честность — это
соответствие дела данным обещаниям.

Правдивость
— это соответствие слов делам.

Ребята,
эпиграфом к нашему классному часу являются слова известных философов. Читают
эпиграф (слайд №1) О чем эти высказывания, как вы их понимаете?

Честность
есть простейшее выражение правдыС. Смайлс

Будь
хотя бы сам честен настолько, чтобы  не  лгать другим.Ф. Бэкон

 Задание 1.

Послушайте
рассказ, а затем поделитесь своими мыслями и чувствами по поводу услышанного.

«В одном классе
дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими
друзьями. Витя учился хорошо, а Гена немного хуже, особенно по математике. У
Гены долгое время болела мама, и он старался, как мог, не огорчать её. И вот в
это время по математике была контрольная. Учительница вошла в класс, записала
задания на доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой и,
видя, что Гена не решил задачу, написал на бумажке и бросил ему. Гена увидел шпаргалку,
быстро поднял её, прочитал — вся задача была решена ….»

   
Ребята, как вы думаете, что произойдет дальше? Спишет или не спишет?

 (выслушав мнения
ребят, продолжаю читать рассказ)

Продолжим
чтение и узнаем, как же поступил Гена.

«Долгое
время Гена не знал, как поступить, но мысль о больной маме поборола его
совесть. Он списал работу и сдал тетрадь. Целый день у Гены было плохое
настроение, мама заметила это, но сын ничего не сказал. Наступил следующий
день. Учительница стала объявлять оценки. Она похвалила детей, которые хорошо
написали работу, особенно она была довольна Геной: «Ты очень порадовал меня,
Гена», — сказала учительница и отдала ему тетрадь. Гена взял тетрадь, но
посмотреть в глаза учительницы не смог, стыдно было ему. А за соседней партой
тихо плакала Катя, она получила за контрольную «2». Урок почти закончился, Гена
вдруг встал, подошел к учителю и сказал: «Ольга Николаевна, поставьте мне «2»,
пятерка-это не моя оценка, я работу списал». Учительница сказала: «За правду
спасибо, Гена, это очень хорошо, что ты понял все». Она исправила оценку на
«2», а Гена нес тетрадь так, будто он получил пятерку, а не двойку.

Вопросы
для обсуждения:

 1.Что
вы можете сказать о поступке Гены, правильно он поступил, признавшись в обмане?

2.Легко
ли ему было признаться в своем поступке? Почему?

 3.Какие
качества характера он проявил? (смелость, храбрость, честность)

4.А
как бы вы поступили в подобной ситуации?

(Круг солнца с буквой
Я на доске — присоединяю лучики с качествами)

Я
– это каждый из нас, давайте определим, какими качествами характера должен
обладать честный человек? Какие качества характера мы сейчас назвали, говоря о
Гене?

(уважение
к самому себе, смелость, пишу на доске под лучиками)

Задание
2.Работа в группах

 Ребята,
а сейчас объединитесь в группы по рядам. Каждый  ряд  получает задание:
проанализировать ситуацию.

1
группа: представьте себе, что у вас дома есть красивая ваза, которой дорожат
ваши родители, но вы случайно разбили её. Как вы поступите в этом случае? Как
отнесутся к вам ваши родители после того, как вы признались и извинились?

Кл.рук-ль:Да,
мама и папа — самые близкие вам люди. Они вас поймут, простят, потому что любят
вас. Они видят, что их ребенок растет честным (доска круг) Что мы можем записать
нашей честной личности? Любовь (пишу)

2
группа:Представьте себе. У вас есть самый лучший друг. Вы были свидетелем того,
что он кого-то обманул. Что вы будете делать, выберите из вариантов:

промолчите;

 —          поссоритесь;

поговорите
с ним, чтобы он больше не лгал, в противном случае перестанете с ним дружить.

(если
вы промолчите, то вы, как и ваш друг, тоже будете нечестным человеком,
настоящий друг должен говорить правду)(доверие, искренность)пишу

3
группа: Вы нашли чужой сотовый телефон. Он вам нравится, как вы поступите?

(пишу
«не берет чужого»)

Задание3.Собери
пословицы

 А
следующее задание называется «Собери пословицу». Из перепутанных слов вы должны
правильно собрать пословицу. (ребята работают на интерактивной доске)

— Чему учат людей эти
пословицы? (быть честными

Задание
4. Творческое задание «Честные люди»

            Прочитайте
пословицу: « Где правда, там и счастье».

Показываю
детям карточки с рисунками представителей разных профессий. Дети должны
рассказать, как представители тех или иных профессий помогут людям стать
счастливее, если всегда будут поступать правдиво. Например: честный повар будет
готовить еду только из самых свежих продуктов; честный врач будет давать
больным лучшие лекарства и т.д.

III.
Заключительная часть

 Ребята,
как вы считаете, мы нашли ответ на поставленный вопрос: зачем человеку быть
честным?

-Если
мы честны, то  (круг) нам доверяют, верят, уважают, любят, мы никогда не
возьмем чужого, мы обладаем смелостью, прямотой, мы искренни и правдивы.

—           А сегодня
честные люди нужны нашему обществу, нашей стране? (да очень нужны, об этом 
часто говорит наш президент В. В. Путин, что страна очень нуждается в честных,
порядочных людях ) — Честность – такое качество характера, которое связано с
тем, что есть правда. Честные люди правдивы и в своих словах, и в своих делах.
Они делают мир лучше, чище.

IV.
Рефлексия

(интерактивная
доска)На доске записаны мудрые высказывания великих людей. Прочитайте их и
поставьте одно из этих сердечек к тому высказыванию, которое вам наиболее
близко, которое показывает, каким человеком вы хотите стать в будущем.(по 
цепочке выходят к доске и ставят сердечко около понравившегося высказывания)

«Нельзя
быть справедливым, не будучи человечным»

Л.Вовенарг.

«Быть
добрым совсем не трудно: трудно быть справедливым»

 В.Гюго.

            «Никогда
не поздно замолчать, если знаешь что лжёшь»

            А. Дюма
(сын).

            Предлагаю
исполнить песню «Дорогою добра»

V.Итог

Кл.
рук- ль:В жизни по-разному можно жить.

 В
горе можно и в радости.

 Вовремя
есть и вовремя

Вовремя
делать гадости.

 А
можно и так: на рассвете встать

И,
помышляя о чуде,

Рукой
обожженною солнце достать (солнце)

И
подарить его людям! (Сергей Островский)

Спасибо
вам за честность, искренность.Был ли наш разговор полезным для каждого из вас?
О чём заставил задуматься?

Рисунок
«Солнышко правдивости»

 Солнышко правдивости
без лучиков. Всякий раз, когда вам захочется кого-либо обмануть вспомните о
своем солнышке и старайтесь поступить честно, а затем подрисовать к солнышку
лучик. В конце недели по солнечным лучикам сосчитаем, сколько раз за неделю
солнышко правдивости помогло вам быть честными

Наш час общения
закончен.

4 класс. «Честность самая лучшая привычка».

Цели:

воспитывать этические качества личности учащихся

способствовать осознанию детьми такой важной нравственной категории,

как честность, верность слову и обещаниям.

Формирование метапредметных результатов: коммуникативные

универсальные учебные действия

формирование умения грамотно строить речевые высказывания в

соответствии с задачами коммуникации;

формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог,

излагать свою точку зрения и аргументировать её;

формирование умения работать в подготовленной предметноразвивающей,

информационной среде и осуществлять осознанный выбор (отбор материалов

из текста).

Форма проведения: классный час.

Методы: беседа диалог, дискуссия.

Ход классного часа:

Информация для размышления.

Обсуждение рассказа о честности.

Подведение итогов.

«Честности лишь тот и боится, кто вынужден правду скрывать».

(Р.Бернс)

Учитель:

Мы сегодня на классном часе поговорим о честности и правдивости. Для

того, чтобы разобраться в этом, давайте подберём антонимы к словам:

ложь – ……

нечестность –………..

Как вы понимаете эти слова?

Всегда ли вы говорите правду и поступаете честно?

Честный человек не обманывает никого. Каждый человек должен быть

правдивым, ибо честный человек достоин самого глубокого уважения.

Задание №1

Послушайте рассказ, а затем поделитесь своими мыслями и чувствами по

поводу услышанного ( учитель читает рассказ):

«В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все

считали их настоящими друзьями. Витя учился хорошо, а Гена немного

хуже, особенно по математике. У Гены долгое время болела мама, и он

старался, как мог, не огорчать её. И вот в это время по математике

должна быть контрольная. Учитель вошёл в класс, записал задание на

доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой, и, видя,

что Гена не решил задачу, написал на бумажке и бросил ему. Гена, увидев

шпаргалку, быстро поднял её прочиталвся задача была решена..»

Учитель: Выскажите своё мнение по поводу того, что же произойдёт

дальше.

ыслушав мнение ребят, продолжить чтение):

«…Долгое время Гена не знал, как поступить, но мысль о больной маме

поборола его совесть. Он списал работу и сдал тетрадь. Целый день у Гены

было плохое настроение, мама заметила это, но сын ничего не сказал.

Наступил следующий день. Учитель стала объявлять оценки. Она похвалила

детей, которые хорошо написали работу, особенно она была довольна

Геной: « Ты очень меня порадовал, Гена»,сказала учитель и отдала ему

тетрадь. Гена взял тетрадь, но посмотреть в глаза учителю не смог,

стыдно было ему. А за соседней партой тихо всхлипывала девочка Катя, она

получила за контрольную работу «2». Урок уже почти закончился, Гена

вдруг встал, подошёл к учителю и сказал: « Ольга Николаевна, поставьте

мне «2», пятеркаэто не моя оценка, я работу списал». Учительница

посмотрела добрыми, ласковыми глазами и сказала:» За правду спасибо,

Гена, это очень хорошо, что ты понял всё». Она исправила оценку на «2», а

Гена нёс тетрадь так, будто он получил «5», а не «2».

Учитель предлагает учащимся вопросы:

1. Как вы оцениваете поступок Гены?

2. Почему Гена решился на нечестный поступок?

3. Можно ли оправдать его поступок болезнью матери?

4. Как вы оцениваете признание в своей ошибке?

5. Всякий ли школьник может поступить так, как Гена?

6. Почему? (Ответы учеников)

(Можно прочитать и обсудить рассказы Е. Мари «Ложка», и рассказ об А.

Гайдаре и его вере в слово «Арбузы и волки»)

Задание №2

Перед вами лежит конверт. В нём находятся слова. Вам необходимо собрать

из них пословицы и объяснить их.

бсуждение пословиц о честности и долге, работа в группах):

Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают.

Нет большего позора, как не выполнить уговор.

Дело знай, а правду помни.

Не ищи честности в других, коли в тебе ее нет.

Учитель:

Объясните, что означают эти пословицы? ( Ответы детей)

Приведите свои примеры пословиц о честности и долге.

Задание №3

(На доске записаны мудрые высказывания великих людей. На партах лежат

сигналы в виде огонька. )

Вы должны прикрепить свой огонёк к тому высказыванию, которое

показывает, каким человеком вы хотите стать в будущем.

«Будь хотя бы сам честен настолько, чтобы не лгать другим».

Бэкон Ф.

«Быть добрым совсем не трудно: трудно быть справедливым».

В.Гюго.

«Никогда не поздно замолчать, если знаешь что лжёшь».

А. Дюма (сын).

Подведение итогов классного часа

Как вы думаете, был ли наш разговор полезным для вас?

Во все времена ценили в людях честность и порядочность. Ведь честность и

порядочность проявляется и в реальной жизни: в умении человека держать

слово, не давать его не обдумав, в состоянии ли выполнить обещание,

доводить дело до конца, не обманывать, человек в любых жизненных

ситуациях должен быть честен, всегда отвечать за данное честное слово.

Ложь всегда, рано или поздно, будет обнаружена окружающими людьми.

Честный человек, « человек слова» чаще всего бывает уважаемым в

обществе.

Нурпеисова Салтанат Юсуфовна

Классный час на тему: «ЧЕСТНОСТЬПРЕЖДЕ ВСЕГО»

Где, правда, там и счастье.

Народная пословица

Цель урока: раскрывать значение понятия «правда» как ценность.

Задачи:

– расширять представление о понятиях «честность», «правда»;

– развивать стремление быть честным с самим собой и окружающими людьми;

– воспитывать доброжелательность и честность в отношениях с людьми.

Ресурсы: видеокассета с записью мультфильма «Здравствуй, детка!» (первая серия).

Каждый показывает жестами или мимикой, как можно без помощи слов выразить радость при встрече с соседом.

Просмотр видеоматериалов

Учитель предлагает учащимся посмотреть фрагмент мультфильма «Здравствуй, детка!» 1 серия.

Краткое изложение сюжета: Алпамыс веселится, развлекается, а в стороне лежат позабытые им школьные книги и тетради. Утром, проснувшись, он решил не идти в школу, так как домашнее задание не сделано, и мальчик притворился больным. Мама, поверив ему, разрешает остаться дома. Но когда мама ушла, он на самом деле почувствовал, что болеет. В результате вместо игр и развлечений с ребятами Алпамыс вынужден сидеть дома один и смотреть в окно.

  • Почему Алпамыс обманул маму?

  • К чему привел обман?

  • Кого же на самом деле обманул Алпамыс?

  • А с вами случались такие истории?

  • К чему может привести обман?

(Ответы учащихся).

Инсценирование «Что труднее?».

Учитель предлагает учащимся разделиться на две группы и разыграть следующую ситуацию.

Изза слишком активных игр в доме дети разбивают вазу с цветами и проливают воду на коврик, хотя взрослые предупреждали, что дом не место для игры с мячом.

Роли распределяются при помощи известных детям считалочек.

  • Что сделать легче – сказать правду или солгать?

  • Что вы чувствуете, когда говорите правду?

Что вы чувствуете, когда обманываете? (Ответы учащихся).

Учитель обобщает ответы учащихся, соглашаясь с ними в том, что говорить правду лучше, чем обманывать. Конечно, трудно честно сказать о том, что случилось по твоей вине, но это лучше, чем придумывать, изворачиваться, а потом переживать, что все равно правда откроется, осознавать, что ты обманул близких людей, друзей.

Учитель подводит учеников к пониманию того, что тот, кто говорит неправду, поступает плохо, однако, он может осознать это и исправиться. А человек, который осознает свои недостатки, стремится стать лучше, достоин уважения.

Учитель обращает внимание учащихся на цитату урока: «Где правда, там и счастье» и объясняет ее значение.

– Сядьте, пожалуйста, удобно, расслабтесь. Плечи расправлены, можете облокотиться на спинку стула, руки положите на колени, глаза можно закрыть. Дышите ровно и спокойно. Сделайте вдох, выдох. Еще раз глубокий вдох и выдох. Прислушайтесь к своему дыханию. Представьте себе, что чистая, целебная энергия входит в ваше тело, наполняя вас счастьем, любовью и покоем…

– Такие качества человека, как правдивость и честность, всегда высоко ценятся у всех народов. Об этом говорится в народных пословицах и поговорках.

Вранье до добра не доведет.

Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

Правда светлее солнца и дороже золота.

Утром соврешь — к вечеру к тебе вернется твоя ложь.

– Когда человек говорит правду, мир становится лучше и люди становятся добрее!

Б.Заходер

По правде говоря

Врать, ребята, — не к добру.

Право слово, я не вру:

Честный парень

Врать не станет.

Кто соврет –

Глядишь, обманет;

Кто способен

На обман –

Может и залезть

В карман!

Так что, дети,

Как хотите, –

С правдой

Лучше не шутите!

Нурпеисова Салтанат Юсуфовна

Классный час на тему: «БЫТЬ ЧЕСТНЫМ»

За правду стой горой.

Народная пословица

Цель урока: раскрывать значение понятия «правда», как общечеловеческой ценности.

Задачи:

– расширять представление детей о честном и правдивом человеке;

– развивать умение различать ложь и фантазию, умение быть искренним в общении;

– воспитывать честность в отношениях с друзьями, окружающими людьми.

Ресурсы: макет ключа из картона; конверты с заданиями, бланк телеграммы, сладости для детей.

Учитель предлагает учащимся вместе прочитать стихотворение и выполнить движения в соответствии с текстом.

Ты и он, она и я!

Справа – друг, и слева – друг.

Вместе мы – веселый круг.

Поиграем мы немножко.

Крепко сжали все ладошки.

Кто так делает, друзья?

Это я! Это я!

Мы прижали локоток,

Станет тесным наш кружок!

Кто так делает, друзья?

Это я! Это я!

Учитель сообщает ребятам, что утром он получил телеграмму от лисенка Людвига XIV и цыпленка Туты Карлсон и читает текст. Лисенок и цыпленок хотят вернуть посылку с подарками для детей, которую похитили жители Королевства кривых зеркал. Вернуть посылку можно лишь в том случае, если будут правильно выполнены два задания. Учитель достает из коробочки конверт с заданием № 1.

Задание 1. «Медовые пряники»

Рассказ учителя

Изложение содержания сказки Яна Экхольма «Тута Карлсон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие».

Как-то лисенок Людвиг XIV и его старший брат Лабан возвращались домой. По дороге они встретили двух зайчат – друзей Людвига XIV, которые несли пакетик с медовыми пряниками.

Лабан считал себя хитрым лисом и решил обмануть друзей брата. Лабан притворился, что у него болит горло и сказал, что единственное лекарство, которое может его спасти, это медовые пряники. Да вот беда, у него нет денег, чтобы их купить.

Зайчата спросили у Лабана, не обманывает ли он их? Людвиг попытался сказать зайчатам правду, но Лабан так больно ущипнул его, что тот только пронзительно крикнул: «а-а-а».

Зайчата, поколебавшись, все-таки решили отдать Лабану пряники.

Лабан стукнул себя в грудь и воскликнул:

– Да здравствует хитрость! Вот как должен поступать лис, если ему хочется медовых пряников! Ну, чем плохо обманывать?

Друзья не успели еще отбежать слишком далеко, как услышали последние слова Лабана, и тут же возвратились.

– А мы-то думали… – глядя на Людвига, сказал один из зайчат.

– Обманщик! – добавил другой. – Больше мы с тобой не играем.

И они снова исчезли, а Людвиг XIV повесил нос.

– Мои лучшие друзья! – упрекнул он старшего брата. – И тебе не стыдно?

– Мне никогда не стыдно, – улыбаясь, ответил Лабан.

  • Как вы думаете, почему зайчишки поверили Лабану?

  • Как бы вы поступили на месте Людвига?

(Ответы детей.)

Учитель продолжает рассказ.

Когда лисята остались одни, Лабан хотел тут же съесть пряники, но Людвиг убедил его в том, что лучше их съесть дома, тогда братья и сестры полопаются от зависти.

Лабан так и поступил. Вернувшись домой, он спрятал кулек под своей кроватью. А когда все лисята начали укладываться спать, Лабан решил полакомиться медовыми пряниками… Нырнул под кровать, где спрятал пакет, но кулька не было.

Тогда Лабан стал подозревать всех лисят и потребовал, чтобы все лисята разинули рты. Проверив всех, он убедился, что ни от кого медом не пахло!

Остался только Людвиг XIV.

– Вот кто вор! Ведь только ты видел, где я спрятал пакет!

– Я не ел твоих пряников, – ответил Людвиг XIV, прямо глядя в глаза своему старшему брату. – Вот, понюхай!

От Людвига тоже не пахло медом.

Тогда Людвиг сказал, что вернул пряники зайчатам.

– Отда-а-л?! – взревел Лабан и от злости перекувырнулся в воздухе.

– Кому ты отдал мои пряники?

– А пряники совсем не твои, – ответил Людвиг XIV. – Ты забрал их у моих друзей.

– Эти глупые бесхвостые зайцы сами отдали мне пакет! — ревел Лабан.

– Ты обманул их, – возразил Людвиг XIV. – А так как горло у тебя совсем не болит, то мои друзья получили свой кулек обратно.

  • Кто поступил честно в данной ситуации?

  • Как бы вы поступили в такой ситуации? (Ответы учащихся).

Классный час на тему

«Зачем человеку быть честным?»

Цель: воспитание этических качеств личности учащихся.

Задачи:

-способствовать осознанию учащимися такой важной нравственной категории,

как честность, верность слову и обещаниям.

– учить сравнивать и критически осмысливать свои поступки и поступки других людей в различных жизненных ситуациях, оценивать позитивные качества честности;

– развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.

Содержание:

— Прочитайте слова, написанные на доске. Подберите к ним антонимы:

ложь — ………. нечестность — ……….

— Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о честности и правдивости человека.

— Готовясь к этому разговору, я провела среди вас анкетирование.

Первый вопрос звучал так: что значит быть честным человеком?

В основном, вы написали, что честный человек – это тот, кто не обманывает, не врет, говорит правду людям.

Второй вопрос: всегда ли я бываю честным? Некоторые из вас правдиво написали, что не всегда бывают честными? Спасибо вам за искренние ответы.

Третий вопрос: какие чувства вы испытываете, когда кому-то солгали? Многие, кто хоть один раз в жизни кого-то обманул, написал, что испытывал вину.

Четвертый вопрос: какие чувства вы испытываете, когда вас кто-то обманул? Оказывается, что вам было обидно и грустно, а некоторые даже испытывали злость.

— Давайте сегодня попробуем ответить на вопрос: нужно ли быть человеку честным и зачем это нужно?

— Что же такое честность? (ответы детей)

Честность — это моральное качество, которое включает в себя правдивость, искренность, верность принятым обязательствам. — Честность подразумевает в отношениях с другими людьми прямоту и правдивость, надёжность в исполнении обещаний, отрицание обмана и воровства, честное поведение.

– Обратите внимание, что составной частью честности является искренность. Как вы понимаете смысл этого слова? (ответы)

Искренность – это когда нет противоречий между реальными чувствами и тем, как они проявляются и преподносятся окружающим на словах и на деле.

– Искренность – очень важное качество. Оказывается, искренность приносит людям здоровье. Это явление один учёный объяснил так: “Если человек обнимает меня искренне, он даёт мне свою безусловную любовь, значит, с ним я нахожусь в состоянии безопасности…”
– Бывают искренние объятия, искренние рукопожатия. Что еще бывает искренним? (искренние улыбки, искренние слова, искренний взгляд, искренний человек)

Послушайте стихотворение
Искренне об искреннем…

Ирина Самарина-Лабиринт

Искренность… Как пусто без неё…
Будто небеса без солнца света…
Но согреет душу не враньё,
А глаза, в которых фальши нету…

В искренних глазах блеснёт слеза
Чистая, как ранняя росинка…
Можно всё глазами рассказать.
Искренность с добром всегда в обнимку…

Иногда поверить тяжело
В то, что человек таким бывает…
Слишком часто души портит зло
И душа о светлом забывает…

Нужно оглядеться, может быть,
Рядом с вами есть такое Чудо,
Что способно искренне любить
Без упрёков, лжи и пересудов…

Всё равно мне верится пока,
Что бывают искренние люди,
Как бывают в небе облака…
Пусть за простоту людей не судят…

Не поможет новенький айфон
Стать душой богаче и мудрее.
А сейчас диплом, авто, рингтон,
И одежда кажутся важнее…

Только можно это всё купить,
А души тепло не продаётся.
Главное, начать людей ценить,
А иначе мир перевернётся…

Главное, поглубже заглянуть,
Может под невзрачною одеждой,
К искреннему сердцу ясный путь,
Что украшен верой и надеждой…

Искренность… Её легко узнать…
У простых людей она от Бога,
Чтобы бескорыстно помогать
Тем, кто потерял к душе дорогу…

— Как вы думаете, искренний человек может быть лживым, нечестным?

– О честности люди задумывались всегда. У многих народов в давние времена были свои правила и обычаи, по которым определяли честность, правду и ложь.

УЧЕНИК:

В Древней Руси существовал довольно жестокий обычай определять честность, правду и ложь. Человека, заподозренного в плохом поступке, испытывали водой. Вода считалась стихией чистой, священной, потому и её суд считали справедливым и объективным. Для этого обвиняемого вели к реке и бросали в воду. Если несчастный начинал тонуть, то признавалось, что его напрасно обвинили, он не виновен. Если же всплывал, то считалось, что вода не принимает подозреваемого, он виновен. Так и появился фразеологический оборот “ВЫВЕСТИ НА ЧИСТУЮ ВОДУ”, т.е. узнать, виновен или нет.

– Со словом “честность” существуют выражения, которые мы часто используем в жизни.

– Как вы понимаете выражение “ЧЕСТНО ИСПОЛНЯТЬ СВОЙ ДОЛГ”?

(Всегда добросовестно выполнять свои обязанности. Например, хорошо учиться в школе.)

— Приведите примеры, как люди разных профессий честно исполняют свой долг.

– В народе есть выражение “ОН ПРИНЯЛ ЧЕСТНУЮ СМЕРТЬ”. Когда так говорят?

(Честная смерть – это смерть доблестная, благородная. Отдал свою жизнь за Родину – погиб, исполняя свой долг. )

– Выражение “ДАЮ ЧЕСТНОЕ СЛОВО” довольно распространённое. Очень часто люди с лёгкостью дают честное слово и тут же о нём забывают.

Вы часто произносите эту фразу? В каких случаях?

УЧЕНИК:

В 18–19 веках купцы, заключая договоры, не составляли письменных документов и не ставили печатей. Их честное слово было надёжней любого документа с печатью. Считалось, что нарушить слово, поступить нечестно и непорядочно – значит навсегда испортить свою репутацию, утратить хорошее мнение и добрую славу о себе. Человеку с испорченной репутацией никто и никогда больше не поверит.

– Конечно, было бы хорошо, чтобы во все времена и взрослые и дети умели держать слово, были бы честными.

Предлагаю вам задуматься, честно или не честно так поступать. Почему?

– Честно ли бросать друга в беде?
– Честно ли признавать свою вину?
– Честно ли притворяться больным, когда не выучил урок?
– Честно ли признаться родителям, что ты получил двойку?
– Честно ли без спроса брать чужие вещи?
– Честно ли после уроков помочь товарищу разобраться с темой, которую он не понял?
– Честно ли подсказывать другу на уроке?
– Честно ли свою вину перекладывать на другого человека?
— Честно ли обсуждать поступки других?

— Честно ли вернуть найденную вещь хозяину?

— А как вы думаете, зачем люди лгут?

(1. Чтобы избежать унижения 2. Чтобы избежать наказания 3. Чтобы добиться своего 4. Не хотят обидеть других 5. Чтобы понравиться 6. Чтобы избежать ответственности 7. Боятся сказать правду)

— Какими близкими по значению словами можно заменить слово «ложь»?

(Неправда, враньё, обман).

— Можно ли заменить слово «ложь» словом «фантазия»? (Нет. Фантазия – это продукт воображения, мечта).

— Давайте попробуем вывести формулу честного человека.

– Иногда люди попадают в такие ситуации, когда трудно сделать правильный выбор.

Подумайте и скажите, как бы вы поступили в следующих  ситуациях.

– Представьте, что вы нашли кошелёк, который выронил впереди идущий человек. Как вы поступите в этом случае?

(Ответы учащихся.)

Значит, делаем вывод: честный человек никогда не берёт чужого (на доске).

— Представьте, что ваш лучший друг кого-то обманул, а вы были свидетелем обмана. Что вы будете делать? (промолчите, поссоритесь; поговорите с ним, чтобы он больше не лгал, в противном случае перестанете с ним дружить.)

(если вы промолчите, то вы, как и ваш друг, тоже будете нечестным человеком, настоящий друг должен говорить правду)

Вывод: Честный человек не боится сказать правду.

— Представьте такую ситуацию: больной спрашивает врача: «Я буду жить?», а доктор отвечает: «Да, но очень недолго» — это не имеет отношение к честности. Честный врач, если он не может помочь больному избавиться от болезни, не должен, игнорируя доброту и сострадание, сообщать ему окончательный суровый диагноз. Это не ложь. Если б он сказал больному: «Вы здоровы», это б означало ложь. Честный врач просто не договаривает. Честность в данном случае – это промолчать либо не договорить в безнадежной для человека ситуации.

Честность должна быть адекватной.

Вывод: Честный человек промолчит, если его слова не несут благо.

— Теперь обсудим такую ситуацию: человек обещал сделать какую-то важную работу, но не выполнил обещание (например: не отремонтировал тормоза у машины). Что может произойти? (ответы)
Если вы пообещали что-то, приложите все усилия, для того чтобы сдержать слово. Даже одно нарушенное обещание может обидеть или даже погубить человека, заставить его сомневаться в вас.
Вывод: Честный человек держит своё слово.

– Сегодня мы составили несколько правил честного человека (читаем хором), а народ составил таких правил очень много. Прочитать некоторые из них мы сможем, если нам удастся составить пословицы.

— Чтобы прочитать их, надо правильно соединить левую и правую части каждой пословицы (Дети со второй частью пословицы выходят к доске, а с первой частью — сидят на местах. Нужно составить пословицы из двух частей:

дружбу губит.
за собой большую ведёт.
правда её отыщет.
тому и завтра не поверят.
не доведёт.

— Во все времена ценили в людях честность и порядочность. Ведь честность и порядочность проявляется и в реальной жизни: в умении человека держать слово, не давать его не обдумав, в состоянии ли выполнить обещание, доводить дело до конца, не обманывать. Человек в любых жизненных ситуациях должен быть честен, всегда отвечать за данное честное слово. Ложь всегда, рано или поздно, будет обнаружена окружающими людьми. Честный человек, « человек слова», чаще всего бывает уважаемым в обществе.

— Ребята, как вы считаете, мы нашли ответ на поставленный вопрос: зачем человеку быть честным?

-Если мы честны, то нам доверяют, верят, уважают, любят, мы никогда не возьмем чужого, мы обладаем смелостью, прямотой, мы искренни и правдивы.

— А сегодня честные люди нужны нашему обществу, нашей стране? (да очень нужны, об этом часто говорит наш президент В. В. Путин, что страна очень нуждается в честных, порядочных людях )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про суд
  • Сценарий проведения венчания
  • Сценарий про человека паука
  • Сценарий проведения брифинга пример
  • Сценарий про суворова