Сценарий про деревянные ложки

Цель: знакомство воспитанников с историей русской ложки, расширение представлений  о ложке как о столовом приборе и музыкальном инструменте. Задачи: • развивать интереса к укладу,

Праздник русской деревянной ложки

Цель: знакомство воспитанников с историей русской ложки, расширение представлений  о ложке как о столовом приборе и музыкальном инструменте.

Задачи:

  • развивать интереса к укладу, быту и традициям русского народа;
  • развивать творческие способности  и познавательную активность;

воспитывать уважение  к русскому народному творчеству

 (Звучит фонограмма русской народной песни «Коробейники»)

 Ведущий 1: Здравствуйте, гости дорогие!

Ведущий 2: Милости просим!

Ведущий 1: Садитесь поудобнее, пусть сегодня наша  встреча будет приятной и принесет радость и удовольствие! Сегодня мы с вами поговорим…, а впрочем, отгадайте сами.

Ведущий 2: Деревянные подружки, звонко бьются друг о дружку.

                    Расписные как матрешки. Угадали? Это …. ( ложки)

Да, сегодня мы поговорим о ложке.

1-й ребенок:

Это — ложка,
Это — чашка.
В чашке — гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала —
Кашки гречневой не стало!

2-й ребенок:

Ложка – труженик простой,
Кран подъёмный городской.
Набирай скорей на ложку
Кашу, суп или картошку.
Поднимай быстрее грузы,
Отправляй их прямо в пузо.

3-й ребенок: 

Доедай всё сам до крошки,
Чтоб быстрей бежали ножки,
Чтобы ручки, глазки, ушки
Подрастали у Андрюшки.

4-й ребенок:

Я дружу немножко
Со столовой ложкой.
Только ротик открываю,
Ложка с кашей заезжает,
Плюх! Ко мне на язычок,
Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!
Все довольны: я, мой ротик
И мой сытенький животик!

Ведущий 1: Ложки на Руси появились очень  давно, еще за 3000 лет до н. э. Сначала их лепили из глины или выпиливали из костей животных, рогов баранов и козлов. В ход шли и морские раковины, и рыбьи кости.

Ведущий 2: Самый распространенный материал для изготовления ложки на Руси — древесина.. Сначала заготавливали небольшие деревянные брусочки – баклуши

Ведущий 1: Вы слышали такое выражение – «бить баклуши»? (Ответы детей.) Считалось, что бить баклуши – это самая простая работа при изготовлении ложек, выполнял её часто самый ленивый подмастерье или ученик. Поэтому и сейчас, когда хотят сказать, что кто-то ленится или бездельничает, говорят: «Баклуши бьет!»

Ведущий 2: А вот у опытного мастера процесс производства деревянной ложки, начиная с простейшей топорной заготовки — «баклуши», занимал 20 минут.  Изделия ложкарей пользовались большим спросом. Ведь без своей персональной ложки не мог обойтись ни один человек

Ведущий 1: Мастера старались сделать ложки красивыми, расписывали и украшали их резьбой. Готовые ложки покрывали лаком и обжигали в печи.

Ведущий 2: Деревянные изделия на Руси были не только красивы, но и полезны. Считается, пища станет на много вкуснее и ароматнее, если ее есть деревянными ложками, так как для изготовления ложек использовалась полезная древесина яблони, липы, рябины, дуба, что полезно для здоровья

Ведущий 1: К тому же, если пользоваться деревянной ложкой во время трапезы, то вы никогда не сможете обжечься горячей пищей.

Ведущий 2: Недаром на Руси испокон века ели из деревянной посуды деревянными столовыми приборами и были здоровы до самой старости.

5-й ребенок:

Ай да, ложки – хороши!

Очень людям вы нужны.

К празднику, к обеду.

Маме,папе,деду!

Логопед:  Делали ложки из олова, золота и серебра.  Есть ложки столовые, десертные, чайные, кофейные.

     Конкурс «Я знаю…» 

Командам нужно назвать блюда, которые употребляются с помощью ложки, любой — столовой, десертной, чайной. (Суп, борщ, щи, уха, мороженое, йогурт, чай, кофе, окрошка, соус, картошка…)

        Артикуляционная гимнастика с ложками

Ведущий 1:  Ложка стала героиней устного народного творчества. Так ей посвящены пословицы и поговорки.

                        Конкурс «Собери пословицу».

Молодцы, хорошо поработали! Запомните пословицы и поговорки и  используйте в своей речи.

Ведущий 2:  Ребята, знаете что  есть очень интересные народные приметы связанные с ложкой? (ответы детей)

а) Ложка забытая на столе – к гостю.

б) Ложкой в край посуды стучать – к ссоре.

в) Две чайные ложки на одном блюдце – к свадьбе. . Если уронить ложку – придёт женщина, если нож – мужчина.

г) Ложку на столе после обеда забыть – к гостю.

Нельзя стучать ложками – от этого «лукавый радуется» и скликаются на обед «злыдни».

д) Нельзя оставлять ложку так, чтобы она опиралась ручкой на стол, а другим концом на миску: по ложке, как по мосту, в миску может проникнуть нечистая сила.

е) Нельзя класть на стол лишнюю ложку, иначе будет лишний рот или сядет за стол нечистая сила

Ведущий 1: Вот рассыпалась картошка!

                      Соберем скорее ложкой!

Подвижная игра «Собери ложкой картошку».

        В игре участвуют по две команды по 5 ть человек. На пол рассыпают 10 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку.

Хорошо справились с заданием обе команды.

Ложка — музыкальный инструмент

Ведущий 2:  Деревянные ложки можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент. Они при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук. Подобное свойство деревянных изделий немедленно оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках.

6-й ребенок: Деревянные ложки-

Постучи –ка немножко

Хочешь,вальс играй,

А хочешь суп хлебай.

7-й ребенок: Вы же время не теряйте

И на ложках нам сыграйте.

Сделать ложку лишь полдела,

Нужно, чтоб она запела.

. 

Группа детей играют на ложках.

Ведущий 1:  Война.Ложка была верным другом солдату во время войны. Бойцы носили ложку за голенищем. С нею был боец не разлучен в пути и в бою. С большим уважением относились солдаты к ложке. Они считали, что лучше и нужнее вещи нет. На войне была хорошо развита взаимовыручка, взаимопомощь. А солдаты стояли друг за друга крепко стеной.

Конкурс «Не разливай».

Взяв товарища за руку, и вместе вы берете ложку в свои руки, набираете из одного тазика воду, аккуратно переносите в другой. Обратно держась за руки отдаёте второй паре товарищей ложку.

Ведущий 2:  Вы устали чуточку?

Отдохнём минуточку.

Если ложкарям ты друг

То вставай в наш дружный круг.

Игра с ложками

Ложки. ,ложки, превратитесь в — рожки!

        — в ножки!

                                                     -в сережки!

                                                      — в брошку.

                                                     -в очки(ух какая красотища,ух какая темнотища)

                                                      -в усы ( невиданной красы)

                                                      — в бантик.

                                                      — в ложки!

Молодцы!

Ведущий 1:  А теперь мы приглашаем всех в наш круг. (дети в маленьком кругу, взрослые  большой)

Игра «Ты беги скорее ложка!»

Ты беги скорее ложка,

Быстро быстро по рукам.

У кого осталась ложка

Тот в кругу станцует нам!

8-й ребенок: Вы же время не теряйте

И на ложках нам сыграйте.

Сделать ложку лишь полдела,

Нужно, чтоб она запела.

Исполнение танца с ложками.

Ведущий 2:

Время быстро пролетело.

Жаль,  нам честно говоря.

Не забудьте эту встречу.

И спасибо ложкарям!

11

Максимова Лариса Васильевна

Педагог дополнительного образования

КГКП «Школа искусств»

Жамбылского района

Северо-Казахстанской области

С.Казанка

Цель:

  1. Демонстрация творческих достижений воспитанников за год.

  2. Учить детей в обычных вещах видеть необычное.

Задачи:

  1. Знакомство детей с историей русской ложки, активизация представления детей о ложке как о столовом приборе и музыкальном инструменте.

  2. Развитие интереса к укладу, быту и традициям русского народа.

  3. Развитие творческих способностей детей и познавательной активности.

  4. Формирование чувства ответственности за качество выполнения коллективногодела.

  5. Вызывать желание у детей выступать перед собравшимися.

  6. Воспитание любви и уважения к русскому народному творчеству.

Действующие лица: Девица (ведущая), Домовой (взрослый), дети в русских народных костюмах.

Оборудование: Зал оформлен в русском народном стиле, мультимедийная установка, проектор, презентация «Праздник деревянной ложки», атрибуты для игр (ватманы, маркеры, фломастеры, мольберты, пасхальные яйца, корзинки, блюдца, раздаточный материал), коллекция деревянных ложек, подборка русских народных мелодий, песен.

Ход мероприятия:

(№1) Звучит веселая русская народная музыка.

Выходит Девица (ведущая).

Девица:

Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, ребятишки удалые!

Весёлые и заводные! Милости просим!(Кланяется)

Будьте здоровы и счастливы!

А наша встреча пусть будет задорной и радостной!

Входят участники средней группы ансамбля «Казанские ложкари».

(№2) Номер «Барыня»

(Исполняют воспитанники средней группы)

Ребята занимают своё место.

Девица: Сегодня мы с вами поговорим…, а впрочем, отгадайте сами.

Деревянная подружка,
Без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка
И накормит всех вокруг.(Ложка)

Девица: Да, ребята, сегодня мы поговорим о ложке. О старинной деревянной русской расписной ложке, которой в этом году исполнилось 1030 лет!Узнаем, когда она появилась, как к ней относились в старину. Познакомимся с пословицами, приметами, связанными с ложкой. Вы узнаете много интересного про обычную нашу ложку, которой пользуетесь каждый день на нашем празднике деревянной ложки.

(№3) Видеоролик «Ложки деревенские» (1 мин 29 с)

Девица: Кажется, ложка – это такой простой предмет, а сколько о нём можно рассказать!

Деревянные ложки не только красивы – это экологически чистый материал. Для изготовления ложек использовалась древесина осины, березы, клена, яблони, липы, рябины, дуба и других деревьев. Сначала заготавливали небольшие деревянные брусочки – баклуши.

Вы, наверное, слышали такое выражение – «бить баклуши»?

Считалось, что бить баклуши – это самая простая работа при изготовлении ложек, выполнял её часто самый ленивый подмастерье или ученик. Поэтому и сейчас, когда хотят сказать, что кто-то ленится, говорят: «Баклуши бьет!». При изготовлении ложек резчик использовал особый ложкарный топорик, рашпили, резцы, тесло и нож. На всю работу для изготовления ложки уходило до пяти суток.

Ложкой можно есть все, это незаменимый столовый прибор! Ею можно заменить вилку, половник и даже нож.

В разные времена и у разных народов люди ели и вели себя за столом по-разному. Давайте узнаем об этом из рассказа Егоровой Софии и Суржиковой Ксении.

София:В доисторические времена ложкой служила скорлупа крупных орехов.

Ксения:Первая из найденных археологами ложек, сделана была из обожжённой глины.  

София:Там, где не было деревьев и глины, люди научились делать ложки из костей и рога.

Ксения:Люди, жившие у южных морей (древние греки) использовали ракушки, которыми удобно было «загребать» пищу. Позднее к ракушкам приделывали ручки.

София:Древние римляне, а также греки, ведя разговоры о прекрасном, брали пищу руками.

Ксения: И сейчас во многих странах не пользуются ложками. К примеру, в Японии и Китае пользуются китайскими палочками.

София: В Индии всё едят руками, которые после еды обмывают в специальных мисочках, расставленных на столе.

Ксения: Вскоре люди стали использовать и металлы для изготовления ложек.

София: Богатые – из дорогих металлов: золота и серебра, а бедные из простых металлов.

Ксения: Вид ложки изменился, стал простым и удобным.

София: Но на этом человек не останавливается, и материалы, из которых их делают, тоже меняются.

Девица:Деревянная ложка – это не только прибор, с помощью которого мы употребляем пищу, это ещё шумовой музыкальный инструмент.

Вы устали чуточку?

Отдохнём минуточку.

Сделать ложку лишь полдела,

Нужно, чтоб она запела.

Попробуйте на ложечках сыграть,

Свои таланты показать.

(№4) Звучит русская народная фоновая музыка.

(Номер исполняют воспитанники младшей и средней групп на трех ложках)

(№5) Звук чихания.

За печкой слышится чихание. Выходит Домовой.

Домовой: Здравствуйте, ребятушки… Ух, вы расшумелись…веселитесь? Дедушку Домового разбудили!

Девица:Здравствуй, дедушка Домовой, да, с ложками забавляемся!

Домовой: А вы знаете, что наши предкипридумали деревянную ложку, чтобы пищу удобнее брать было? Ее черпаком, чувыркой называли.

Пища станет во сто крат вкуснее и ароматнее, если её есть деревянными ложками. К тому же, если пользоваться деревянной ложкой во время трапезы, то вы никогда не сможете обжечься горячей пищей. Это проверено на практике – после деревянных ложек есть железными очень тяжело. Я вот никак не привыкну…

Девица: Конечно, дедушка! Пользоваться деревянными изделиями не только безопасно, но и полезно для здоровья. Недаром на Руси испокон века ели из деревянной посуды деревянными столовыми приборами и были здоровы до самой старости.

Домовой:Существовали на Руси и правила пользования ложкой. После каждого зачерпывания еды из общей миски ложку облизывали с обеих сторон и снова опускали на стол.

Девица:И лишь прожевав пищу, снова брали ложку со стола и черпали ею из миски; тот, кто не выпускал ложку из рук, считался прожорливым.

Домовой: Я точно не такой! (Опуская глаза, краснеет, крадучись, прячется за печку)

Девица:Мясо ели только тогда, когда в миске не оставалось другой еды, и лишь после того, как хозяин даст указание: стукнет ложкой по столу. А если кто-нибудь вёл себя за столом не так, как подобает, – смеялся, разговаривал, то его наказывали, ударив ложкой по лбу.

(№6) Звук смеха.

Домовой(выглядывая из-за печки, смеётся):Да, вот так и было…(трет лоб)Ложки, как и ножи, часто носили при себе в особых футлярах или просто за поясом или голенищем сапога. Поэтому поводу народ создал множество присказок и поговорок, вроде «Со своей ложкой по чужим обедам» или «Запасливый гость без ложки не ходит».

Ну что, интересно? Ребята, а какие приметы, связанные с ложкой, вы знаете?

Народные приметы

Ребята говорят по одной примете.

Норкина Алекса: Если уронить ложку – придёт женщина, если нож – мужчина.

Воскобой Вероника: Две чайные ложки в одном блюдце – к свадьбе.

Юшкевич Карина: Ложку на столе после обеда забыть – к гостю.

Бекк Юлия: Пролить соус из соусной ложки или ложкой в край посуды стучать – накликать семейную ссору.

Кулькова Наташа: Мужской ложкой нельзя мешать пищу, чтобы мужчина не ссорился с женой.

Норкина Эвелина: Нельзя оставлять ложку так, чтобы она опиралась ручкой на стол, а другим концом на миску: по ложке, как по мосту, в миску может проникнуть нечистая сила.

Шаханова Айнаш: Ложка сопровождала русского человека с самой первой минуты появления на свет. Во время крестильного обеда подавались на стол ложки красного цвета, при подаче на стол первой каши поднимали чарки за здоровье новорождённого, при второй каше отец втыкал все ложки в кашу и требовал за них выкуп.

Готина Людмила:Кроме того, отцу новорождённого давали ложку каши с солью («пересол» или «бабкину кашу»), добавив туда острые приправы: горчицу, перец, хрен, уксус и посыпав сахаром. Он тоже должен был вытерпеть муки, как и мать при рождении ребенка.

Суржикова Арина: На крестинах было принято гадать на ложках, которыми ели крестинную кашу: считалось, что если брошенная за спину ложка упадёт кверху выпуклой стороной, то у роженицы родится еще один мальчик, если вогнутой– девочка.

Докучаева Полина:А еще в кадку с водой клали ложки по числу родственников, заметив, которая – чья. Затем взбалтывали воду. Утром смотрели: если все ложки в груде, значит, в течение года все останутся в семье; если чья-нибудь отстала, значит, именно этот член семьи в этот год покинет её (выйдет замуж, женится, переедет и т.д.).

Альтоха Анжелика: В качестве ритуального предмета русские крестьяне использовали ложку во время святочных гаданий – замораживали к Новому году воду в ложке: пузыри – к долгой жизни; ямка сверху – нет.

Домовой:Молодцы, ребята, много примет знаете. А вот еще одна: в русских домах гостям, впервые переступившим порог, дарили на память ложку.

Был подарок очень нужен
На завтрак, полдник, обед и ужин.

Девица: Вот и мы нашим уважаемым гостям ложки сейчас подарим.

Показываю:

Легко и сахар ими размешаете,

И щей, и каши похлебаете!

(№7) Звучит русская народная музыка.

Девица и Домовой дарят ложки гостям.

Девица:Дедушка Домовой, а что тебе напоминает ложка?

Домовой:Она напоминает мне часть руки с согнутой ладошкой.

Девица: Деревянные ложки при соприкосновении издают удивительные звуки.Послушайте!

Показывает.

Девица: А это пастушья барабанка – простейший ударный инструмент, ранее применявшийся пастухами как сигнальный.

Домовой: Ещё мой дед танцевал и в ход пускал не только ложки, но и сковороды, тазы, печные заслонки, самоварные трубы, кастрюли, вилки, словом всё, что может издавать звук.

Девица: И сейчас наши ребята покажут, как они умеют играть на ложках.

(№8) Номер «Варенька»

(Исполняют девочки средней и старшей групп)

Домовой: Молодцы, девочки, от души порадовали дедушку Домового!

Девица:Время возникновения на Руси ложек, как музыкального инструмента, не установлено.

Домовой:Вероятно,это был XVIII век, так как на картинках этого времени изображены ложки в руках скоморохов, я в библиотеке на досуге рассматривал.

Девица:Мастера – ложкари старались сделать ложки красивыми, украшали резьбой и расписывали их. Именно поэтому ложки из разных областей России отличаются друг от друга. Геометрической резьбой украшены хотьковские ложки, росписью – хохломские, выжиганием – вятские.

Домовой:Готовые ложки покрывали лаком и обжигали в печи. Много умельцев в России, которые изготавливают и расписывают ложки. Существует даже памятник в городе Семёнове, который называют ложкарной столицей России.

Норкина Карина: Одна из легенд рассказывает, что во времена Ивана Грозного жил в заволжских лесах мастер – «золотые руки», по имени Семён, который славился своими деревянными товарами. И вот царь отправил гонца к Семёну, повелев ему изготовить деревянные ложки для всего царского войска. Семён трудился день и ночь, извел все березы и липы, растущие в округе, но не успел изготовить нужное количество ложек в срок. За это царь сослал Семёна на каторгу. А на месте, расчищенном от деревьев, стали селиться люди и вскоре вырос городок. Но народ не забыл, какой замечательный мастер жил в этих местах, и прозвали это место Семёнов.

Девица:2 апреля признан Международным днём ложки.У неё есть свой музей, в городе Нытва на Урале.

Домовой:Ложка стала настоящей героиней устного народного творчества.

Конкурс «Собери пословицу»

Девица: Предлагаю поучаствовать в конкурсе «Собери пословицу» ребятам среднейи старшей групп. Приглашаю выйти 10 человек. В двух блюдцах разрезанные на две части пословицы и поговорки о ложке (первом – начало пословицы, во втором – окончание). Вам необходимо найти свою пару, собрать правильно пословицу, а затем прочитать, что у вас получилось.

Домовой помогает раздавать пословицы.

(№9) Звучит веселая музыка.

Ребята собирают пословицы.

Ложка не кошка, рта не оцарапает.

Нечего хлебать, так дай хоть ложку полизать.

Ложку не донес, а рот открываешь.

Дорога ложка к обеду,а там хоть под лавку.

Голова с пивной котёл, а ума ни ложки.

Ребята выполняют задание.

Домовой:Молодцы, хорошо поработали!

Девица: Есть пословицы, в которых говорится о ложке, у разных народов.

Ленденман Ульяна: Был бы мир пловом, а я – ложкой! (даргинская)

Шатохина Вероника: В один рот двух ложек не впихнёшь. (китайская)

Альжанова Куляш: Каши мало, зато ложка большая. (малайская)

Бекетова Нина:Не клади свою ложку туда, где нет твоей миски. (абхазская)

Шевелева Марина: Пустая ложка губы царапает. (осетинская)

Казинуров Жанкелді: Состояние котла лучше всего знает разливная ложка. (лакская)

Василюк Надежда:Что себе в миску накрошишь, то и в ложке у себя найдёшь. (армянская)

Коняева Валерия: Для муравья и ложка воды – океан (афганская)

Жетпыспай Әміржан:Красна ложка едоком, а лошадь ездоком. (русская)

Казинурова Сания:Что положишь в котёл, то и попадёт в ложку. (казахская)

Домовой: Надо запомнить эти пословицы, поговорки и использовать их в своей речи.

(№10) Частушки

(Исполняют Шатохин Иван, Жежеря Яна, Колбик Марина, Данилова Дарья, Шмурыгин Дмитрий)

Кавалеры и подружки,

Заходите на частушки.

Вместе спляшем и споем,

Как мы весело живем.

Волга – родина матрешек

И красивых жигулей.

И саратовских гармошек,

И веселых ложкарей.

Наши ложки хохломские –

Самый лучший сувенир.

С позолотой – не простые,

Прогремели на весь мир.

Ложки разными бывают,

И на них порой играют.

Отбивают ритм такой,

Сразу в пляс пойдет любой.

Если виртуоз играет,
Ложки будто бы летают.
Их в руках по три, по пять,
Трудно даже сосчитать.

Мы частушки вам пропели,

Пятками протопали,

А теперь мыпросим вас,

Чтоб вы нам похлопали.

Жанабек Жанаргүл: В одной притче рассказывается о парне Иване – деревянных дел мастере.  Из остатков дерева, из обрубочков, резал мастер ложки. Всем хороши ложки, да вот только сам мастер смотрел на них и вздыхал. Долго лежали они на полке.  Но как-то раз заглянула на чаёк к Ивану Марья – девица Мастерица. А Марья очень рисовать любила. Пожалела девица ложки. Украсила их узорами разными. Любо-дорого взглянуть.Быстро разлетелась по округе молва о ложках деревянных – праздничных, расписанных сказочными цветами и травами.

Игра-эстафета «Разрисуй ложку»

Домовой помогает расставить атрибуты к конкурсу.

Девица: Ребята, предлагаю вам тоже поучаствовать в росписи своих ложек. Для этого нужно, прикреплённые на мольбертах листы с нарисованными ложками, разрисовать. Разукрашивать нужно только один элемент (всего их 12/показываю), затем передать эстафету следующему. Участвуют ребята младшей и средней групп. Встаём в две команды по 6 человек. Кто из вас быстрее справится?

(№11)Звучит веселая музыка.

После эстафеты дети садятся на свои места.

Домовой:Молодцы, ребята. Вот какие красивые ложки у вас получились!

Показывает зрителям.

Девица:

Наши ложечки сияют,

То, чем могут, помогают.

Хорошо полезной быть,

Людям радость приносить!

(№12) Номер «Веселые ложкари»

(Исполняют воспитанники младшей и средней группы на трех ложках)

Девица:Каждая форма деревянной ложки соответствует своему назначению. Это может быть ложка для солений, десертная ложечка, шумовка, ложка для горчицы, соли.

А это специальная ложечка – лжица, используется в церкви для причастия.

В Европе были распространены «апостольские ложки». На них изображали Христа и его учеников, апостолов и дарили на праздники.

Домовой: Как раз вчера весь православный народ отметил древнейший и самый важный христианский праздник – Пасху!

Девица: Правильно, дедушка Домовой! А давайте немного поиграем?Атрибутами будут ложки и пасхальные яйца.

Конкурс-эстафета «Пронеси яйцо в ложке»

Девица:Участвуют желающие 12 ребят младшей, средней и старшей групп. Разделитесь по 6 человек на 2 команды. Вам необходимо аккуратно, по одному с помощью деревянной ложки перенести все пасхальные яйца в корзиночки, не разбив их. Деревянную ложку передаем, как эстафетную палочку.

(№13) Звучит веселая музыка.

Домовой: Ох, и ловкие же вы, ребятушки! Хорошо справились с заданием обе команды!

Девица:

Вы же время не теряйте

И на ложках нам сыграйте.

Сделать ложку лишь полдела,

Нужно, чтоб она запела.

(№14) Номер «Брови»

(Исполняют воспитанники средней и старшей групп)

Домовой: Ой, засиделся же я с вами…Где моя большая ложка? (Берет ложку) Обедать пора!.. Скажу вам напоследок:»Живите на красную ложку!» Это когда праздник каждый день! Чего и вам желаю! До свидания! (Домовой уходит за печку)

Девица: Ну, вот, гости и ребятушки, пришло время прощаться.

(№15) Звучит веселая русская народная музыка.

Музыка играет тихо.

Девица:

Время быстро пролетело.

Жаль мне, честно говоря.

Не забудьте эту встречу.

И спасибо ложкарям!

Всем спасибо за вниманье,

За задор, веселье, смех,

Говорим мы:

Ложкари (вместе):»До свиданья!»

До счастливых новых встреч!

Девица: Всего вам самого доброго! На ложечках играть продолжайте, да праздник этот вспоминайте! Спасибо всем за участие!

Музыка усиливается.

15.11.2019

Конспект сценария » Праздник деревянной ложки» для старшего дошкольного возраста

Ворошина Наталья Петровна

ПРАЗДНИК ДЕРЕВЯННОЙ ЛОЖКИ
развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обогащение духовной культуры детей через игру на русских народных музыкальных инструментах, в частности на ложках
Задачи:
1.Закрепить знания детей об истории русской ложки, её предназначении
2. Развитие интереса к укладу, быту и традициям русского народа
3. приучать детей согласованно действовать в коллективе, добиваться сыгранности, выразительности исполнения
4. Развитие творческих способностей детей и познавательной активности
5. Воспитание любви и уважения к русскому народному творчеству, традициям русского народа
6. Укреплять семейные узы, через совместную творческую деятельность.

Оборудование : проект, презентация «Праздник деревянной ложки», атрибуты для игр, коллекция расписных ложек(изготовленных родителями), выставка рисунков «Моя расписная ложка»(подготовленная детьми)

Х О Д Р А З В Л Е Ч Е Н И Я

Ведущая в народном костюме встречает детей. Дети под звучание русской народной мелодии входят в зал и садятся на стулья.

В е д у щ а я. Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим!
Будьте здоровы и счастливы!
А наша встреча пусть будет весёлой и радостной!
А поговорим мы сегодня с вами… Впрочем, отгадайте сами! (Загадывает загадку).
Маленький черпачок,
Красный колпачок.
Три раза в день берётся,
И на место кладётся. (ложка)

Сахар ловко зачерпнула,
В чашку с головой нырнула,
Помешала чай немножко.
Кто она, ответь-ка?
Д е т и (хором). Ложка.
Ведущая достает из сундука деревянную ложку и показывает детям.
В е д у щ а я. – Деревянная подружка,
Без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка,
И накормит все вокруг.
Кашу прямо носит в рот
И обжечься не даёт! (Ложка)
И сегодня мы поговорим о ложке! О старинной русской деревянной ложке! Вы узнаете, как она появилась, как к ней относились в старину. Узнаете много интересного про обычную нашу ложку, которой вы пользуетесь каждый день!
Дети читают стихи.
Если Вас не посетит
За обедом аппетит,
Надо вызвать ложку
Ложку-неотложку!
Ложка мигом прилетит
В ароматной дымке,
В ней приедет аппетит
В шапке-невидимке.
А теперь нельзя зевать!
Постарайся поспевать!
За волшебной ложкой.
Рот пошире открывай,
И смелее управляй!
Ложкой-неотложкой!

Деревянная ложка
Свежая картошка,
Сочный огурец.
Липовую ложку
Сделал мне отец.
За щекою дивно
Огурец хрустит.
В животе как тигр,
Ходит аппетит.
Нелады с картошкой,
Даже зло берёт:
Липовая ложка
Не влезает в рот!
Всё из ложки валится,
Где уж тут куснуть…
Хорошо, что пальцы
Помогли чуть-чуть. (Горбовский Г.)

Ведущая: На Руси уж так идет,
Что талантлив

Оценить★★★★★

1274

Содержимое разработки

ПРАЗДНИК ДЕРЕВЯННОЙ ЛОЖКИ

развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обогащение духовной культуры детей через игру на русских народных музыкальных инструментах, в частности на ложках

Задачи:

1.Закрепить знания детей об истории русской ложки, её предназначении

2. Развитие интереса к укладу, быту и традициям русского народа

3. приучать детей согласованно действовать в коллективе, добиваться сыгранности, выразительности исполнения

4. Развитие творческих способностей детей и познавательной активности

5. Воспитание любви и уважения к русскому народному творчеству, традициям русского народа

6. Укреплять семейные узы, через совместную творческую деятельность.

Оборудование: проект, презентация «Праздник деревянной ложки», атрибуты для игр, коллекция расписных ложек(изготовленных родителями), выставка рисунков «Моя расписная ложка»(подготовленная детьми)

Х О Д   Р А З В Л Е Ч Е Н И Я

Ведущая в народном костюме встречает детей. Дети под звучание русской народной мелодии  входят в зал и садятся на стулья.

В е д у щ а я. Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим!

Будьте здоровы и счастливы!

А наша встреча пусть будет весёлой и радостной!

А поговорим мы сегодня с вами… Впрочем, отгадайте сами! (Загадывает загадку).

Маленький черпачок,

Красный колпачок.

Три раза в день берётся,

И на место кладётся. (ложка)

Сахар ловко зачерпнула,

В чашку с головой нырнула,

Помешала чай немножко.

Кто она, ответь-ка?

Д е т и (хором). Ложка.

Ведущая достает из сундука деревянную ложку и показывает детям.

В е д у щ а я. – Деревянная подружка,

Без неё мы, как без рук.

На досуге – веселушка,

И накормит все вокруг.

Кашу прямо носит в рот

И обжечься не даёт! (Ложка)

И сегодня мы поговорим о ложке! О старинной русской деревянной ложке! Вы узнаете, как она появилась, как к ней относились в старину. Узнаете много интересного про обычную нашу ложку, которой вы пользуетесь каждый день!

Дети читают стихи.

Если Вас не посетит

За обедом аппетит,

Надо вызвать ложку

Ложку-неотложку!

Ложка мигом прилетит

В ароматной дымке,

В ней приедет аппетит

В шапке-невидимке.

А теперь нельзя зевать!

Постарайся поспевать!

За волшебной ложкой.

Рот пошире открывай,

И смелее управляй!

Ложкой-неотложкой!

Деревянная ложка

Свежая картошка,

Сочный огурец.

Липовую ложку

Сделал мне отец.

За щекою дивно

Огурец хрустит.

В животе как тигр,

Ходит аппетит.

Нелады с картошкой,

Даже зло берёт:

Липовая ложка

Не влезает в рот!

Всё из ложки валится,

Где уж тут куснуть…

Хорошо, что пальцы

Помогли чуть-чуть. (Горбовский Г.)

Ведущая: На Руси уж так идет,

Что талантливый народ –

Сам себе и жнец, и швец,

И на ложечках игрец!

Ложки знает целый мир,

Ложки – русский сувенир!

Трели наших ложкарей –

Веселят они людей!

Звучит песня «ДЕРЕВЕНСКИЕ ЛОЖКИ»

В е д у щ а я. Послушайте рассказ об история русской ложки. Каждый день, садясь за стол завтракать или обедать, вы берете в руки ложку, которая лежит на привычном месте возле тарелки, и, наверное, не задумываетесь, когда впервые она появилась.

Первую ложку человек вытесал из камня. Она была тяжелая, неровная. Затем человек придумал сделать ложку из кости животного. Она получилась гладкая и легкая, не обжигала губы во время еды, но была неудобная…

А затем русские мастера стали делать ложки из дерева. Недаром на Руси испокон века ели из деревянной посуды, деревянными ложками и были здоровы до самой старости. А ложка в семье была у каждого своя. Изготавливалась она из разных пород древесины. Например, из липы ложка получалась  легкая, красивая, удобная. Также использовали древесину яблони, рябины, дуба.

Ведущая подзывает к себе детей и демонстрирует детям, как обедали в старину

В е д у щ а я. А ели на Руси так: на стол ставили один чугун на всех, со щами или с другой любой похлебкой! Каждому давали по ложке и куску хлеба. Первым в чугунок ложку опускал дед (самый старший мужчина в семье). Попробует, потом скажет остальным, что можно есть. А если кто-то поторопится и без очереди ложку в чугунок опустит – тому ложкой по лбу или вообще из-за стола выгоняют. Старших надо уважать! Отсюда и поговорка: «Вперед батьки в пекло не лезь».

После каждого зачерпывания еды из общей миски ложку облизывали с обеих сторон и снова опускали на стол; лишь прожевав пищу, снова брали ложку со стола и черпали ею из миски; тот, кто не выпускал ложку из рук, считался прожорливым. Мясо ели только тогда, когда в миске не оставалось другой еды, и лишь после того, как хозяин даст указание: стукнет ложкой по столу. Если кто-нибудь вёл себя за столом не так, как подобает, — смеялся, разговаривал, то его наказывали, ударив ложкой по лбу.

Ложка была у каждого своя, даже в гости ходили со своей ложкой! Ложку берегли – в специальной сумке
Ложки, как и ножи, часто носили при себе в особых футлярах или просто за поясом или голенищем сапога. Поэтому поводу народ создал множество присказок и поговорок, вроде «Со своей ложкой по чужим обедам» или «Запасливый гость без ложки не ходит».

Деревянные ложки до сих пор живут в наших домах и служат украшением, а также и по прямому назначению!

Постепенно ложки стали украшать резьбой и росписью. Самые знаменитые ложки –это хохломские. Об удивительных узорах Хохломы слагались песни и стихи.

ВОЛШЕБНАЯ КРАСОТА

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они как золотые,

Как будто солнцем залитые,

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую, люди,

Называют Хохломой.

Ведущая: Ложки, вы. ребята, возьмите

Да играть на них начните.

Пусть услышат поскорей

Наш ансамбль ложкарей!

Дети: 1.Ложки резали умельцы

Из берёзы и ольхи

Их любовно расписали

Хохломские мужички!

2. Ложки, ложечки резные,

Зазвенят в один момент,

Не простые, расписные,

Древнерусский инструмент!

3. Наши ложки загляденье!

Наши ложки лучше всех!

Зачерпнёшь такою ложкой

В один миг накормишь всех!

4. Эти ложки не для каши

С аппетитом не спеши.

«Как у наших у ворот»

Вам сыграем от души!

ИГРА НА ЛОЖКАХ «КАК У НАШИХ У ВОРОТ»

Ведущая: Вот тяжёлый чугунок,

Он горяч – идёт парок,

Тут картошка рассыпная –

Да горячая какая!

Ты рукою не возьмёшь –

Сразу пальцы обожжёшь!

Так скорей давайте ложки –

Ложки, ложки для картошки!

ИГРА «КАРТОШКА В ЛОЖКЕ»

Секрет в сундуке (Театр на ложках)

Загадка

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «КОЛОБОК»

Исполнение песни «КОЛОБОК» Г.Струве

Ложка – музыкальный инструмент (10 слайд)

Деревянные ложки можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент. Они при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук. Подобное свойство деревянных изделий немедленно оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках.
Употребление ложек в качестве музыкального инструмента не уникально. Известно, что на пирушках, в пылу плясового азарта в ход пускались не только ложки, но и сковороды, тазы, печные заслонки, самоварные трубы, кастрюли, вилки, словом всё, что может издавать звук. Среди предметов домашней утвари устойчивую музыкальную функцию приобрели коса и пила.

Ведущая: Возьмите-ка, ребята, ложки, и сыграем мы немножко…

ИГРА НА ЛОЖКАХ «СВЕТИТ МЕСЯЦ»

(Игра на ложках с родителями)

Ведущая: Хорошо мы поиграли –

Можно дальше продолжать!

В е д у щ а я. Существуют народные приметы, связанные с ложками. Вот послушайте:

1. Лишняя ложка на столе к обеду или к ужину – гостю незваному быть.

2. В качестве подарка нужно было принести ложку на новоселье, вместе с караваем хлеба, солью и деньгами.
3. Если уронить ложку – придёт женщина, если нож – мужчина.
4. Две ложки в одном соуснике – к свадьбе.
5. Ложку на столе после обеда забыть – к гостю.
6. Пролить соус из соусной ложки – накликать семейную ссору.
7. Нельзя стучать ложками – от этого «лукавый радуется» и скликаются на обед «злыдни».
9. Нельзя оставлять ложку так, чтобы она опиралась ручкой на стол, а другим концом на миску: по ложке, как по мосту, в миску может проникнуть нечистая сила.

А вот пословицы о ложках.

– Запасливый гость без ложки не ходит.

– Со своей ложкой, да по чужим обедам.

– Голова – с котел, а ума – ни ложки.

– Ложка не крошка, рот не поцарапает.

– Всей удали у него – что за ложкой потеть.

– Дорога ложка к обеду, а там хоть под лавку.

– В бочке меда ложка дегтю – всё испортит.

— Один с сошкой, семеро с ложкой.

— Ложку не донес, а рот открываешь.

— Что положишь в котел, то попадет в ложку.

Игра с родителями «Составь пословицу»

— А сейчас задание – на логику и внимание.

Нужно составить пословицу из слов так, чтобы был смысл.

Правильный ответ: «Всей удали у него, что за ложкой потеть»

— Как вы понимаете эту пословицу?

Ведущая:

Ложки золочёные, узоры кручёные,

Хоть щи ими хлебай,

А хочешь, музыку играй!

Ложки разными бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой.
Сразу в пляс пойдет любой.

Ложки — пусть не фортепиано,
Но у них свое пиано.
Есть и форте, даже трели,
Как у струн виолончели.

Если виртуоз играет,
Ложки будто бы летают.
Их в руках по три, по пять,
Трудно даже сосчитать.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ИГРА НА ЛОЖКАХ «РУССКАЯ БАЛАЛАЙКА».

В е д у щ а я. Время быстро пролетело, жаль нам, честно говоря.

Не забудьте эту встречу, и спасибо ложкарям!

Славно мы повеселились, но всему есть свой черед,

Нет веселья без застолья – чай с баранками нас ждет!

ТАНЕЦ «ПЫХ, ПЫХ, САМОВАР»

Время быстро пролетело.

Жаль нам, честно говоря.

Не забудьте эту встречу.

И спасибо ложкарям

Ну и напоследок напутствие от предков:«Живите на красную ложку!» Это когда праздник каждый день. Чего и вам желаю!!!

Используемая литература:

Народная культура и традиции: занятия с детьми 3 – 7 лет/авт. – сост. В.Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2013 – 166 с.

Программа и методические материалы по художественному творчеству детей/ авт.-сост. А.Н. Чусовская; под ред. О.А. Соломенниковой. – М: АРКТИ, 2013 – 144 с.

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Музыкальное тематическое занятие «Русская ложка»

(для детей старшей группы)

Ход занятия:

Ребята под народную музыку заходят в зал, встают вдоль стульчиков.

Организационный момент:

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Я хочу пожелать вам доброго дня нашим традиционным приветствием:

— «Здравствуйте, ребята!» (по восходящему звукоряду)

Дети: «Здравствуйте!» (по звукам нисходящего Т3/5)

(далее поют вместе с м.р.)

Здравствуй, солнце золотое! (поднимают руки вверх)

Здравствуй, легкий ветерок! (машут руками вправо – влево по 1 разу над головой, опускают руки вниз)

Здравствуй, утро! (поднимают правую руку вверх)

Здравствуй день! (поднимают левую руку вверх)

Нам здороваться не лень! (кружатся вокруг себя с поднятыми руками 1 раз)

М.р. А теперь поприветствуем наших гостей!

Дети: Здравствуйте, все гости!

Гости отвечают

М.р. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о… А впрочем, отгадайте-ка загадку:

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши cладкой.

Ждёт лошадка у ворот –

Открывай пошире рот! (Ответы детей: ложка)

М.р. Ложка! И сегодня мы с вами познакомимся с одним из самых популярных в России народных музыкальных инструментов – ложкой (показ ложки).

Посмотрите, какие красивые ложки!

Ложки расписные!

Разные какие!

Ложки знает целый мир,
Ложки — русский сувенир.
Полюбуйтесь, просто диво.

Чудо-мастерам – спасибо!

Мы уже с вами играли на ложках, и сейчас я предлагаю вам вспомнить, как мы это с вами делали.

Предлагаю взять вам ложки, чтобы

Поиграть немножко!

(ребята под русскую народную мелодию берут ложки в заранее приготовленном месте, встают в круг.)

М.р. Ребята, давайте рассмотрим, из каких частей состоит ложка? (Ответы детей)

Ложка состоит из черенка и черпака (от слова «Черпать»).

А как держать правильно ложки? (Ответы детей)

Держать за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны.

Если ударять ложку об ложку черпаками, получается красивый звук, помните, вы уже не раз уже играли в оркестре на ложках? Очень важно бережно относиться к любому музыкальному инструменту, поэтому во время игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились.

Приемов игры очень много, они разнообразны – от самых простых до сложных. Сейчас мы вспомним простые приемы игры на ложках.

(на мотив р.н.п. «Ах вы сени») (воспитатель незаметно переодевается в Антошку)

1. Утром солнышко проснулось,

Нашим ложкам улыбнулось.

От зари и до заката

Веселятся все ребята. (Дети двигают ложками по дуге над головой)

(проигрыш – кружатся)

2. Завтракать теперь пойдем

И блинков мы напечем,

Вот блинки хороши

Их пекут малыши. («тарелочки» перед собой)

(проигрыш — кружатся)

3. На качелях покататься

Нашим ложечкам приятно.

Мы на улицу пойдем

И кататься там начнем. (Дети стучат ложками, поднимая руки вверх-вниз)

(проигрыш-кружатся)

4. А сейчас, мои ребятки,

Поиграем с ложкой в прятки.

Нужно деткам показаться

И за спину спрятаться. (Дети ударяют ложкой перед собой и прячут её за спину.)

(проигрыш-кружатся)

М.р. Молодцы! Здорово у вас получается!

Но это не единственный прием игры на ложках, их огромное множество. И сегодня я научу вас одному из них.

Я сейчас возьму обе ложки в правую руку, одну — между большим и указательным пальцами, другую – между указательным и средним. А теперь попробую постучать ими по левой ладошке. Послушайте, какой интересный звук получился. Он звонкий или глухой? (Ответы детей. Звонкий.) Звонкий. А на что он похож? (Ответы детей. На цокот копыт.) На цокот копыт. Этот прием так и называется «Лошадка». Давайте мы сейчас все вместе попробуем поиграть на ложках по-новому.

(Дети выполняют прием игры «Лошадка», педагог контролирует и подсказывает детям.)

М.р. А теперь усложним задачу, пойдем по кругу, высоко поднимая колени, как лошадки, и будем подыгрывать себе на ложках.

Еду, еду к бабе к деду — ритмично, ударяя в ложки, идем по кругу без музыки.

На лошадке в красной шапке

Цок, цок, цок, цок…

Цок, цок, цок, цок…

А теперь под музыку!

Выполнение упражнения «Лошадки» («На лошадке» Т.Ломова) (2 раза, в разном направлении)

М.р. Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получилось!

Под музыку выходит Антошка:

Чтение стихотворения «Ложка» К. Нефедова (отрывок)

Антошка. Я ложкой люблю, есть пирожное

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку

Вот, сколько всего можно вычерпать ложкой(плачет)

Ну, вот куда же я дел свою большую ложку?

Вы, ребята, не видели? (дети отвечают)

М.р. Антошка, а не эти ли ложки ты ищешь? (дает пару ложек Антошке)

Ант. Нееет… Моя была большая! … Воооот такая! (показывает)

А эти маленькие….(стучит). Оооооо! Они еще и дразнятся!

М.р. Антошка, это они не дразнятся… Наши ложки музыкальные… А наши ребята могут на них играть!

Антошка. Как же на ложках можно играть? Ими только кушать можно!

М.р. А вот и нет!

Есть у нас игра для тебя! Называется «Эхо»!

Простучу я ритм на ложках, а ты нам повторяешь!

Давай, Антошка, попробуем!

(муз. рук. простукивает ритмический рисунок, Антошка повторяет)

Антошка. Ух, ты! Получилось!

М.р. Молодец, Антошка! А давайте сейчас все вместе поиграем в эту игру! Только нужно очень внимательно слушать! Давай, Антошка, начинай!

Музыкально-ритмическая игра «Эхо»

(Антошка простукивает ритм, дети повторяют)

М.р. Молодцы! Никто не ошибся!

М.р. Антошка, а как ты думаешь, сразу ли ложки стали музыкальным инструментом? А вы ребята знаете? (Ответы детей.) Я расскажу вам историю появления на свет ложки.

 (под русскую народную мелодию дети кладут ложки на заранее приготовленный столик, садятся на стульчики)

М. р. Когда-то, очень-очень давно, древние люди…

Просмотр презентации и слушание Ансамбля ложкарей (видео).

М.р. Вот такая история русской ложки! Знаешь, Антошка, а наши ребята, знают песню о ложках.  Давайте познакомим с ней Антошку! Вспомните, о каких ложках поется в этой песне, вспомните припев песни.

Дети (поют под аккомпанемент м.р.)

Хохломские, псковские,

Тульские, загорские,

Вятские, смоленские,

Ложки деревенские!

М.р. Мне кажется, настало самое время спеть ее.

Песня «Ложки деревенские» (муз. З.Роот)

Антошка. До чего задорно вы спели! Ноги сами в пляс идут!

М.р. Зачем же дело стало? Мы сейчас тебе и танец с ложками покажем!

(дети встают под музыку, берут ложки в заранее приготовленном месте, становятся на танец)

«Танец с ложками». (рус.нар.мел. «Светит месяц» в современной обработке)

(после танца стоят в кругу с ложками)

Антошка: Молодцы, ребята! Ай-да, ложка! Вот она какая, оказывается: с ней можно и петь, и танцевать! Настоящий праздник для нее получился! А я так и не нашел свою большую ложку(грустно)

М.р. Не расстраивайся, Антошка, мы с ребятами так дружно с тобой пели, играли и плясали, что решили подарить тебе свою большую ложку!

Антошка. Вот спасибо! Вот это подарок!… А я тоже игру с ложкой знаю! Хотите поиграть?

«Игра с ложкой» (с одной большой ложкой)

Ход игры

Дети становятся в круг, Антошка начинает передавать свою ложку по кругу под музыку и пение. На ком музыка остановится, тот выходит в круг, и танцует вместе с Антошкой, дети в кругу хлопают. Игра повторяется 2-3 раза.

(под рус.нар.мел. «Ах, вы сени»)

Ты беги, скорее ложка

Быстро-быстро по рукам.

У кого осталась ложка

Тот в кругу станцует нам.

М.р. Какая хорошая игра! Ребята, а вам понравилась?…

Антошка. Какие вы веселые ребята! И ложки у вас веселые! А моя ложка теперь будет самая любимая! …Побегу скорее к деду и покажу ему такой замечательный подарок!… До свидания, ребята!…

(Антошка прощается и под музыку из м/ф «Антошка» уходит)

Ну, что, ребята, давайте вспомним, что нового мы узнали сегодня?

  1. Из чего делали самые первые ложки? (Ответы детей: из камня, из глины.)
  2. С чего начиналось изготовление деревянной ложки? (Ответы детей: из баклуши, деревянных брусочков.)
  1. Как называют людей, которые играют на ложках? (Ответы детей: ложкари.)
  2. Какие виды росписи ложек вы запомнили? (Ответы детей: хохломская, городецкая, гжельская и т.д.)

 (незаметно заходит воспитатель)

М.р. Ну, и нам настало время попрощаться с нашими дорогими гостями!

«До свиданья, гости!»

«До свидания» (отвечают гости)

(под рус. нар. мел. дети уходят)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про день рождения деда мороза
  • Сценарий про ковид
  • Сценарий про военных корреспондентов
  • Сценарий про день народного единства
  • Сценарий про клоуна