Сценарий про детских писателей

Сценарий развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у детских писателей и поэтов»

МКДОУ ЦРР –

детский сад №10 г. Россоши

Сценарий развлечения

для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у детских писателей и поэтов»

                                          Разработала: Тесля И.С.

Россошь 2018

СЛАЙД №1

 Исполняется песня «Новая книжка», слова и музыка Н. Тимофеевой.

ВЕД: Взрослые-здравствуйте, ребята-привет! Все прийти успели? Опоздавших нет?

 Все в сборе! Мы начинаем!!!

(Дети рассказывают стихи)

СЛАЙД №2

ВАРЯ:

Мы с книгой умней и богаче,

Нам с ней и расти, и дружить,

Она задает нам задачи

И учит, как думать и жить!

СВЕТА:

Книжек в мире много разных,

Интересных и смешных,

Приглашаем вас, ребята

Прочитать побольше их.

ВЕД:Дорогие ребята, родители, гости.

Мы  рады видеть вас на  литературном празднике.

Сегодня вместе с вами мы перелистаем страницы любимых книг, вспомним детских писателей, поэтов, и их произведения. Вставайте все на ноги, будем праздник наш веселый песней открывать (дети выполняют движения под песню К. Бусыгина «Праздник начинается»)

СЛАЙД №3

МИНИСЦЕНКА «А что у вас?» (На лавке сидят три мальчика)

ВЕД:

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:

1 герой:

— А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?

2 герой:

-А у нас сегодня гость.
А у вас?

3 герой:

А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят…

1 герой:

— А у нас на кухне газ.
А у вас?

2 герой:

— А у нас водопровод
Вот!

3 герой:

— А у нас огонь погас –
Это раз.
Грузовик привез дрова –
Это два.

Ведущий:

Дело было вечером,
Спорить было нечего…

Ребята, а вы узнали из какого произведения эти строчки и кто его
написал? Правильно, автор этих строк известный детский
писатель Сергей Владимирович Михалков (на экране портрет с. Михалкова)

СЛАЙД №4

Сергей Владимирович Михалков, за свою долгую жизнь, а прожил он 96 лет,  написал много стихов для детей, пьес, басен, сказок, занимался переводом. Ему был вручен орден Улыбки, как любимому поэту детворы многих стран мира.  А еще он является автором стихов к Гимну  нашей страны.

СЛАЙД №5

Послушайте стихотворение  Сергея Михалкова «Котята» в исполнении  ……

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята —
Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз — котёнок самый белый,
Два — котёнок самый смелый,
Три — котёнок самый умный,
А Четыре — самый шумный.
Пять похож на Три и Два —
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать!

Ведущий

Ребята, а вы знаете, что Сергей Михалков написал стихи к очень известной для вас детской песенке. А называется она «Песенка друзей». Предлагаю вам исполнить ее и станцевать ( дети приглашаются в круг) СЛАЙД №6

Ведущий

СЛАЙД №7

 (На экране перелистывается книга и появляется портрет С.Я Маршака)

 Ой, ребята, а кто это? Вы знаете как его зовут?

Ведущий:

А я знаю! Это тоже известный детский писатель – Самуил Яковлевич Маршак!

родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года. 
В восемь лет он пошёл в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А потом вернулся в Россию и начал писать произведения для детей. 
Давайте послушаем некоторые из них.

Дети группы №1

Дети берут картинки с изображением персонажей стихов, выходят и становятся врассыпную. Читают стихи. Каждый ребенок рассказывает по одному стихотворению из цикла «Детки в клетке».

Слон

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: — Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

Жираф

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

Тигренок

Эй, не стойте слишком близко

Я тигренок, а не киска!

Зебры

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.

Белые медведи

У нас просторный водоем.

Мы с братом плаваем вдвоем.

Вода прохладна и свежа.

Ее меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене

То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой!

Совята

Взгляни на маленьких совят

Малютки рядышком сидят.

Когда не спят,

Они едят.

Когда едят,

Они не спят.

Ведущий СЛАЙД №8

А сейчас послушайте стихотворение «Мяч» В исполнении…….

Мяч

Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился и назад не воротился.

Покатился в огород, докатился до ворот.

Подкатился под ворота, добежал до поворота.

Там попал под колесо, лопнул, хлопнул – вот и все!

— Все дети знают и любят стихотворение «Мяч». Мы сейчас поиграем  с мячом, но не дадим ему попасть под колесо. Ведущий приглашает детей поиграть.

Ведущий

Какие молодцы! Справились с заданием! Вы запомнили, кто
написал для вас эти чудесные стихи? Тогда перелистнем страницу нашей книги

СЛАЙД №9

А вот портрет еще одного известного вам писателя! Это Николай Носов

Родился Николай Носов в 1908 году в Киеве в семье актера. Первые рассказы сочинял для своего сына. Носов писал для детей и о детях. Какие рассказы Носова вы знаете?

Смотрите на экран, там будет вам подсказка. (На экране иллюстрации к рассказам Носова. Дети называют название рассказа)  СЛАЙД №10- СЛАЙД №14

(«Живая шляпа», «Мишкина каша», «Заплатка», «Фантазеры»  и др.)

У Николая Носова есть сказочный персонаж, который и на Луне побывал, и стихи сочинял, и людей лечил, и приключения любил. Догадались кто это? (Незнайка).

СЛАЙД №15

А еще он любил устраивать веселые игры. Давайте и мы с вами поиграем, в замечательную игру «Шапочка».

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ШАПОЧКА»

СЛАЙД №16

Дети рассаживаются на стульчики. Ведущий подходит к импровизированному телефону. Начинает читать стихотворение К. И. Чуковского «Телефон». Дети договаривают слова.

У меня зазвонил……. Телефон
Кто говорит?……….. Слон!

Откуда?………. От верблюда!
Что вам надо?……… Шоколада!

А много ли прислать? ……Да пудов этак 5 или 6 больше ему не
съесть! Он у меня еще маленький!

А потом позвонили ……..Зайчатки!
Нельзя ли прислать…….Перчатки!

А потом позвонили…….Мартышки
Пришлите, пожалуйста……. Книжки!

И такая требедень целый день!
То тюлень позвонит, то олень…..
Повесьте пожалуйста трубку!!!!!!!!

Ведущий

Ребята, а вы узнали, кто автор этого веселого произведения?
Правильно! Это Корней Иванович Чуковский! А вот и его
портрет!  
СЛАЙД №17

А кто из вас знает, как называется это произведение? Правильно!
«Телефон» А попробуйте отгадать, другие произведения этого
замечательного писателя!

Свинки замяукали, мяу – мяу!
Кошечки захрюкали: хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали: ква – ква – ква!
Курочки закрякали: кря – кря – кря! («Путаница»)
СЛАЙД № 18

Солнце по небу гуляло,
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно –
Стало заиньке темно! («Краденое солнце»)
СЛАЙД № 19

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой! («Мойдодыр»)
СЛАЙД № 20

Вот молодцы какие! Все знают!

СЛАЙД № 21

Входит Федорушка, плачет:

 Федора: Ой, бедная я, бедная!!! (плачет)

Ведущая: Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: — А вот послушай:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне,

Горе!

Ведущая: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)

Ведущая: Давайте поможем Федоре собрать посуду.

 СЛАЙД № 22

Эстафета «Кто быстрее»

 Выстраивается две команды. Первые участники от каждой команды начинают соревнование: ребенок на подносе несет один предмет посуды и кладет его в тазик, который держит Федора.

Затем поднос передается следующему участнику. Ведущий называет команду-победителя.

Федора:

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковордки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Федорушка с подносом, на нем баранки: Ребята, хочу сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас  ароматными  баранками!

СЛАЙД № 23

Ведущий: Вот и закончились страницы нашей книги, но не заканчивается дружба  с детскими писателями и поэтами, с их книгами, которые согреты  мудростью, добром, юмором.

Исполняется песня «В мире столько разных книжек», слова Т. Пригожиной,  музыка О. Гуртового.

Цель: способствование развитию знаний
учащихся о творчестве детских писателей;
популяризация детской литературы.

Участники: команды обучающихся ОУ 2-3 классов.
В команде 6 человек.

Подготовка ведется на уроках чтения и во
время внеклассного чтения. Придумать название,
изготовить эмблему команды, девиз (оценивается
дополнительно членами жюри). Оформить выставку
детской литературы.

Оборудование и материалы: мультимедийная
доска, проектор, фломастеры, мультимедийная
презентация (презентация), бланки с вопросами
(приложение 1).

Команды сидят за столиками.

Ведущий (в образе библиотекаря):

Слайд 1.

— Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики.
Здравствуйте, уважаемые взрослые. Мы рады
приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии.
Ежегодно в весенний период по всей России
проводится Неделя детской книги. В эти дни в
школах и библиотеках разные конкурсы и викторины
проходят, встречи с поэтами и многие другие
интересные мероприятия. Вот и сегодняшнее
мероприятие посвящено детским книгам. Ребята, а
кто пишет рассказы, сказки и стихи?

(Поэты, писатели).

— Хорошо. Вот и мы отправимся в гости к детским
писателям. А где хранится очень много книг?

(В библиотеках).

— Ребята, представьте, что вы попали в
библиотеку. Из множества интересных книг,
расставленных на стеллажах, вы выбрали одну и
называется она «В гостях у детских писателей:»
(Слайд 2).

И мы отправимся в захватывающее путешествие по
страницам этой книги, где вас ожидают разные
задания. Но нам необходимо узнать, кто же
отправиться в путешествии. (Представление
команд).

— Спасибо. А вести подсчет ваших правильных
ответов будет судейская команда (представление
судей).

— Но путешествие у нас будет необычное — будет
путешествовать играя. И как в любой игре у нас
что, ребята, должно быть? (Правила). Верно. У
нас немного правил игры:

  • дружно работать в командах;
  • слушать друг друга внимательно;
  • соблюдать тишину.

Итак, отправляемся в путешествие. Первая
страница нашего путешествия называется «Разминка»
(Можно провести жеребьевку для определения
очередности ответов команд: вытаскивают золотой
ключик с номером) (Слайд 3).

Задание: каждой команде поочередно задается
по 1 вопросу. За правильный ответ получает
команда 1 балл. На обсуждение вопроса 10 секунд.

Вопросы разминки:

1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня
сказки С.Маршака у новогоднего костра? (12)

2. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки
Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди»? (11братьев)

3. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

4. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей
Бессмертный)

5. Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстого
«Три медведя«? (Михаил Потапыч, Настасья
Петровна, Мишутка)

6. Кто из трёх поросят построил самый прочный
домик? (Наф-Наф)

7. Что приговаривала царица, глядя в волшебное
зеркальце?

(«Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»)


8. Какой мальчик должен был выложить слово
«вечность»? За это ему обещали подарить
новые коньки и весь свет. (Кай)

9. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево,
сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)

10. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

11. Сколько раз старик бросал в море невод? (3)

12. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40)

13. Как звали джинна, которого освободил из
бутылки Волька, из повести-сказки Л. Лагина? (Хоттабыч)

14. От кого ушёл Колобок? (От дедушки,от
бабушки,зайца,волка,медведя.)

15. Кем был Дядя Федор из рассказа Э.Успенского? (Мальчик)

16. Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)

17. В кого превратился Гадкий утенок из сказки
Х.К.Андерсена? (Прекрасный лебедь)

18. На чем совершили путешествие в Зеленый город
Незнайка и его друзья из книжки Н.Носова
«Незнайка и его друзья»? (На воздушном шаре)

— Молодцы, ребята. Продолжаем путешествие. И
следующая страница «Пушкинская». Все
вопросы будут посвящены произведением Сергея
Александровича Пушкина. (Слайд 4).

Задание: вам сейчас раздадут бланки с
вопросами, ответы вы должны записать в свободных
строчках. Задание всем понятно? У вас есть 10
минут. Время пошло.

По истечении время команды сдают бланки судьям
для проверки.

Вопросы:

1. Что кричал золотой петушок, сидя на спице?

(Кири-куку,
Царствуй, лёжа на боку.)

2. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

(«Сказка о царе Салтане,о сыне его, славном и
могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о
прекрасной царевне Лебедь»)

3. К кому обращался за помощью королевич Елисей?
солнцу, месяцу, ветру)

4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар,
конюх, плотник)

5. Из какой сказки эти строки?

…Дева вдруг
Ожила. Глядит вокруг
Изумлёнными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
«Как же долго я спала!»


(«Сказка о мёртвой царевне и семи
богатырях».)

6. Из какой сказки эти строки?

— Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу.

(«Сказка о попе и работнике его Балде»)

7. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого
петушка?

(Волю первую твою
Я исполню, как мою.)

8. Как звали пса, который сторожил терем семи
богатырей? (Соколко)

9. Сколько лет прожил старик со старухой у
самого синего моря? (Тридцать лет и три года)

10. Кого называл Балда меньшим братом? (Зайца)

— Пока судьи подводят итоги прошедших конкурсов
мы продолжаем. И следующая наша страница
«Портретная»
(Слайд 5). Ребята, что такое
портрет? Как вы думаете, что мы сейчас будем
делать?

Задание: вы получили листы, на которых дано
описание героя какого-либо произведения. Вам
необходимо угадать героя, изобразить его и
назвать произведение и автора. У вас есть 7 минут.

Вопросы:

1.

«Все бока его изрыты,
Частоколы в рёбра вбиты,
На хвосте село стоит;
Мужики на губе пашут,
Между глаз мальчишки пляшут…»

— Кто это? (Чудо-юдо рыба-кит, Ершов
«Конек-горбунок»)

2. Кто эта героиня и из какой сказки?

«Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого,
И жених сыскался ей-
Королевич Елисей»

(Царевна из сказки «Сказка о мёртвой царевне
и семи богатырях» С.А. Пушкина)

3. В какой сказке вы прочли про эту красавицу?

«Месяц под косой блестит,
И во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава».

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане».)

4. «Она слегка прикоснулась к её платью
волшебной палочкой, и старое платье превратилось
в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи,
весь усыпанный драгоценными камнями». Кто и в
какой сказке превратил старенькое платье в
бальное?

(Фея, «Золушка», Андерсен)

5. Угадайте, кто это?

«Перед ней сидит старик седой-седой; сидит на
ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнёт
головой — от волос иней сыплется, духом
дохнёт-валит густой пар»

(Мороз Иванович)

6. «Идёт, по сторонам зевает, вывески читает,
ворон считает. А тем временем сзади пристала
незнакомая собака да все баранки одну за другой и
съела». Про какую девочку здесь говорится?

(Про девочку Женю из сказки В.Катаева»
Цветик-Семицветик»)

7. «Она была так прелестна и нежна, но изо льда,
из ослепительного, сверкающего льда, и всё же
живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было,
ни теплоты, ни покоя»

Кто это?

(Г.Х.Андерсен «Снежная королева»)

8. Из какой сказки?

«Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется»

(«Муха-Цокотуха». К.Чуковский.)

9.

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя»

(«Мойдодыр», К. Чуковский.)

10

«Отвечает ей мышонок:
Голосок твой слишком тонок,
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!»

(«Сказка о глупом мышонке»)

— Время вышло. Сейчас вам необходимо зачитать
высказывание о герое и ответить на вопрос, а
также продемонстрировать портрет.

— Все молодцы. А судьи готовы назвать результаты
предыдущих конкурсов.

— Спасибо. Мы продолжаем. И вот страничка,
посвященная творчеству зарубежных писателей (Слайд
6).

Задание: на выполнение этого задания у вас
будет 5 минут. Вам необходимо ответить на вопросы
теста. Вам раздадут бланки с тестами, у каждого
вопроса есть три варианта ответа, вам необходимо
выбрать один — правильный и подчеркнуть его.
Сейчас, я вас попрошу поднять всех глазки на
экран. Давайте вместе попробуем ответить на
вопрос: Как звали черепаху, которая дала ключик
Буратино? (Слайд 7). И три варианта ответа. Какой
правильный? Хорошо. Ее звали Тортилла. Вам нужно
подчеркнуть только это слово. Вот так (Слайд 8).
Все ясно? Тогда приступайте.

Вопросы:

1. Кто послал принцессе розу и соловья?

  • Свинопас
  • Золушка
  • Гадкий утенок

2. Кто самый лучший в мире фантазёр и сладкоежка,
большой друг Малыша?

  • Карлсон
  • Вини-Пух
  • Буратино

3. В какой сказке медведь сам сочинял стихи?

  • Три медведя
  • Винни-Пух
  • Два жадных медвежонка

4. Какая девушка на балу потеряла туфельку?

  • Спящая красавица
  • Белоснежка
  • Золушка

5. Как звали хозяина Кота в сапогах?

  • Карабас Барабас
  • Маркиз Карабас
  • Маркиз Барабас

6. Кто носил пояс с надписью «Когда злой бываю,
семерых убиваю»?

  • Джинн
  • Храбрый портняжка
  • Храбрый сапожник

7. Назовите страну, где вместо «доброго
утра» говорят «спокойной ночи», где в
булочных продают карандаши, краски, клей, а в
канцелярских магазинах продают хлеб?

  • Страна лжецов
  • Страна наоборот
  • Страна обмана

Из какого произведения эти строки: «Было семь
часов знойного вечера в Сионийских горах, когда
Отец Волк проснулся после дневного отдыха,
почесался, зевнул и расправил онемевшие лапы
одну за другой, прогоняя сон»?

  • Маугли
  • Рикки-тики-тави
  • Почему у слона такой хобот?

9. Назовите любимое выражение Карлсона.

  • Дело житейское
  • Не правильно ты бутерброд ешь
  • Кто там? Кто там?

10. Как звали самую маленькую девочку?

  • Золушка
  • Белоснежка
  • Дюймовочка

— Время вышло, ребята, и сдавайте свои работы
судьям.

Отправляемся дальше? И нас ждет страничка
«Творчество русских писателей»
(Слайд 9).

Задание: сейчас за 5 минут вы должны разгадать
кроссворд.

Вопросы:

1. Как зовут веселого мальчугана из
Цветочного города? (Незнайка)

2. Кто написал сказку «Приключения Незнайки»? (Н.Носов)

3. В какой сказке насекомого испугались все
звери? ( К.Чуковского «Тараканище»)

4.

С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

5. Как зовут кота из сказки Э.Успенского
«Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)

6. Кто придумал Элли, Страшилу, Дровосека и
Тотошку? (Волков)

7. «Приходи к нему лечиться и корова и волчица»
О ком идет речь? (Айболит)

Кроссворд

— Теперь давайте проверим, что же у вас
получилось (Совместно с детьми ответить на
вопросы кроссворда — слайд 10).

— Ребята, все наши странички были посвящены
произведениям, которые написали авторы. А какие
сказки еще бывают? (Русские народные сказки). И
последняя наша страничка посвящена именно
таким сказкам (Слайд 11).

Задание: сейчас капитаны ваших команд
вытянут по вопросу из области «Русские
народные сказки»
. На обсуждение вопроса вам
дается 10 секунд, затем команда отвечает.

Вопросы:

1. Кто с кем такой делёж устраивал: «Твои
вершки, а мои корешки».

(Мужик с медведем в сказке «Мужик и
медведь»)

2. Скажите, какого героя провели на пирожках?

(Медведь из сказки «Маша и медведь»)

3. Кто варил кашу, применяя ум и смекалку?

(Солдат в сказке «Каша из топора»)

4. В какой сказке приказывал царь-батюшка своим
невесткам испечь хлеб, соткать ковёр, чтобы
проверить их на мастерство?

(Царевна-лягушка)

5. В какой сказке лиса кормила журавля кашей?

(Лиса и журавль)

6. В какой сказке дед трудолюбиво возделывал
огород. Для сбора урожая понадобились все
обитатели его дома?

(Репка)

7. Из какой сказки эти строчки?

«Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…»

(Петушок-золотой гребешок)

8. В какой сказке Мышка-норушка нашла домик?

(Теремок)

9. В какой сказке братец стал козленочком,
ослушавшись сестрицу?

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

10. В какой сказке непослушание деда и бабушки
привело главного героя к гибели? (Колобок)

11. В какой сказке битый не битого возил? (Лисичка
сестричка и волк)

12. В какой сказке непослушные дети открыли
дверь серому волку? (Волк и семеро козлят)

13. Какую царевну было тяжело рассмешить? (Царевна-Несмеяна)

14. Из какой сказки эти строки:

«Тепло ли тебе, девица?
Тепло ли тебе, красная?» (Морозко)

15. В какой сказке у хозяйки были три дочери:
старшая — Одноглазка, средняя — Двуглазка,
третья — Триглазка? (Крошечка-хаврошечка)

16. В какой сказке кисельные берега омывала
молочная река? (Гуси-лебеди)

17. В какой сказке сыновья выбирали себе жен с
помощью стрел? (Царевна-лягушка)

— Молодцы, ребята. А сейчас пока наши судьи
подводят итоги, мы отгадаем еще одно задание.

Слайд 12.

Задание: когда Вини-Пух пришел к Сове в гости
он увидел над ее дверью надпись. Но мне кажется
что-то с ней не так. Что? Сова допустила ошибки? А
какие? Давайте, вместе исправим ошибки. Как
правильно надо писать? (Прошу подергать и ждать
ответа. Сова.)
Молодцы.

— Вот ребята наше путешествие подошло к концу
(Слайд 13). Очень хорошо, что вы много читаете книг
и знаете столько произведений. Сейчас послушаем
судей.

(Судьи оглашают результаты. Проводится
награждение команд.)

Содержимое публикации

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39»

Сценарий мероприятия:

«В гостях у любимых детских поэтов»

Подготовила:

учитель

Трандина Елена Николаевна

Ульяновск, 2017

Цель:

— расширение знаний обучающихся о детской поэзии.

Задачи:

— расширять и закреплять знания обучающихся о творчестве детских поэтов;

— развивать у обучающихся умение внимательно слушать преподносимый материал;

— развивать у обучающихся творческое воображение, ассоциативную память;

— воспитывать у обучающихся потребность в чтении книг.

Материал и оборудование:

— носитель с записью аудиостихотворения «Зарядка» А. Барто, с минусом песни «Заводная обезьянка» (муз. Альбинас Циплияускас);

— аудиоаппаратура;

— компьютерная презентация;

— мультимедийный проектор.

Форма проведения:

игра-путешествие.

Место проведения:

актовый зал.

Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. Здравствуйте, уважаемые взрослые. Я рада приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии. Сегодня мы отправимся в гости к детским поэтам. А кто такие поэты? Поэты — это писатели, которые пишут произведения в стихах.

Ребята, давайте представим, что перед нами много интересных книг. Мы выберем одну под названием «В гостях у любимых детских поэтов» и отправимся в захватывающее путешествие по страницам этой книги, где вас ожидают разные задания.

Итак, отправляемся в путешествие (звучит музыка).

Первая страница нашей книги — страница Корнея Ивановича Чуковского.

Чуковский Корней Иванович — русский поэт. Родился 31 марта 1882 г. в Петербурге. Он известен в первую очередь детскими стихами и сказками. Его произведения дарят радость и хорошее настроение. Образы, которые создал в своих книгах Корней Иванович яркие и хорошо запоминающиеся.

Давайте вспомним героев произведений Корнея Ивановича Чуковского.

Задание «Отгадай героя». Правила: учитель зачитывает описание героя какого-либо произведения Чуковского. Дети называют героя, описание которого услышали. Правильность ответа проверяется изображением героя на слайде презентации.

1. Он — Великий Умывальник,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Ответ: Мойдодыр. Герой одноименной сказки «Мойдодыр».

2. Страшный великан,

Рыжий и усатый…

Он рычит, и кричит

И усами шевелит…

Ответ: Тараканище. Герой одноименной сказки «Тараканище».

3. В Африке разбойник,

В Африке злодей…

Он бегает по Африке

И кушает детей…

Ответ: Бармалей. Герой одноименной сказки «Бармалей».

4. Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит…

Ответ: Айболит. Герой одноименной сказки «Айболит».

5. Она по полю пошла.

Она денежку нашла.

Пошла на базар

И купила самовар…

Ответ: Муха-Цокотуха. Героиня одноименной сказки «Муха-Цокотуха».

Продолжаем путешествие (звучит музыка).

И следующая страница нашей книги — страница Агнии Львовны Барто.

Агния Львовна Барто — русская детская поэтесса. Родилась 4 февраля 1906г. в Москве. Веселые и интересные стихи Агнии Барто, в которых она рассказывает о мальчиках и девочках, об их поступках, понятны каждому ребенку. 

Давайте вспомним стихи Агнии Львовны Барто.

Задание «Продолжи стихотворение». Правила: учитель зачитывает начало стихотворения. Дети заканчивают стихотворение.

1. Стихотворение «Мишка»

Учитель

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Дети

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

2. Стихотворение «Грузовик»

Учитель

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Дети

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

3. Стихотворение «Зайка»

Учитель

Зайку бросила хозяйка —

Под дождем остался зайка.

Дети

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

4. Стихотворение «Самолет»

Учитель

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Дети

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

5. Стихотворение «Мячик»

Учитель

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Дети

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

6. Стихотворение «Бычок»

Учитель

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Дети

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Задание «Повтори движение». Правила: учитель показывает движения под стихотворение «Зарядка». Дети повторяют движения

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Левая!

Правая!

Бегая,

Плавая,

Мы растем

Смелыми,

На солнце

Загорелыми.

Ноги наши

Быстрые,

Метки

Наши выстрелы,

Крепки

Наши мускулы

И глаза

Не тусклые.

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Продолжаем путешествие (звучит музыка).

Следующая страница нашей книги — страница Александра Сергеевича Пушкина.

Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт. Родился 6 июня 1799 г. в Москве. Несмотря на огромное наследие, которое оставил нам этот поэт, особое место в его творчестве занимают сказки. Каждая из них это яркая и поучительная история, в которой, несмотря на все трудности, добро и честность побеждают.

Давайте вспомним сказки Александра Сергеевича Пушкина.

Задание «Отгадай сказку». Правила: учитель демонстрирует на слайде презентации иллюстрации к какой-либо сказке Пушкина. Дети называют сказку, к которой относятся эти иллюстрации.

1. Сказка о золотом петушке.

Сказка рассказывает о царе Дадоне и о подарке, который он получил от мудреца. Этим подарком был золотой петушок, который сообщал Дадону о приближении врага.

2. Сказка о рыбаке и рыбке.

Сказка рассказывает нам о старике, который однажды выловил золотую рыбку. Говорила рыбка с ним человеческим языком и обещала выполнить его желание, на котором настояла старуха. Так появилось у старухи новое корыто, но ей все было мало… Она просила все больше и больше… В итоге старуха осталась ни с чем.

3. Сказка о царе Салтане.

Сказка о приключениях царя Салтана, сына его Гвидона и распрекрасной царевны.

Продолжаем путешествие (звучит музыка).

И следующая страница нашей книги — страница Сергея Владимировича Михалкова.

Сергей Владимирович Михалков — русский поэт. Родился 13 марта 1913 г. в Москве. Его стихотворения строятся на истинных общечеловеческих ценностях: добре, справедливости и любви.

Давайте вспомним стихи Сергея Владимировича Михалкова.

Задание «Отгадай стихотворение». Правила: учитель зачитывает строки из какого-либо стихотворения Михалкова. Дети называют стихотворение, из которого были прочитаны эти строки.

1. Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги.

Он разыскивал на рынке

Величайшие ботинки,

Он разыскивал штаны

Небывалой ширины.

Ответ: стихотворение «Дядя Степа».

2. Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Ответ: стихотворение «А что у вас?»

3. Мы имеем по карманам:
Две резинки,
Два крючка,
Две больших стеклянных пробки,
Двух жуков в одной коробке,
Два тяжёлых пятачка.

Мы живём в одной квартире,
Все соседи знают нас.

Ответ: стихотворение «Мы с приятелем».

Ребята, наше путешествие по страницам книги подошло к концу. Мы закрываем книгу.

  Вам также может понравиться:

К ЮБИЛЕЮ ПИСАТЕЛЯ! Литературная викторина к юбилею С. Михалкова «ВСЕ ЧИТАЮТ МИХАЛКОВА»

-192

К ЮБИЛЕЮ ПИСАТЕЛЯ! Литературная викторина к юбилею С. Михалкова «ВСЕ ЧИТАЮТ МИХАЛКОВА
»

30 Ноября – 30 Ноября

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества «КРОЛИК – СИМВОЛ 2023 ГОДА»


Конкурсы

992 работы

Всероссийский литературно-художественный конкурс «ПАМЯТЬ ПОЛТАВЫ» к 195-летию поэмы «Полтава» А.С. Пушкина


Открытые

Всероссийский литературно-художественный конкурс «ПАМЯТЬ ПОЛТАВЫ
» к 195-летию поэмы «Полтава» А.С. Пушкина

10 Января – 25 Мая


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Праздники в детском саду по сценарии праздника для дошкольников «Развлечение «До свидания лето!»»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для 3 класса «Научно -исследовательская работа на тему » Соль-вред или польза?» , проведенная с учениками 3 класса.»
    Сценарии праздников


  • Сценарии к 23 февраля по сценарии праздника для 2 класса «Мы вас поздравляем…»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для дошкольников «Мастер класс для педагогов ДОУ»
    Сценарии праздников


  • Новогодние праздники по сценарии праздника для дошкольников «»Сказочное путешествие»
    Сценарии праздников

Слайд №1. Писатели
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по книгам разных детских писателей. Бывают писатели, которые любят рассказывать о природе, животных и растениях. Такими писателями были Виталий Бианки, Николай Сладков, Евгений Чарушин. Рассказы и сказки этих писателей любимы маленькими читателями именно потому, что в них ярко чувствуется любовь к природе, восхищение перед её мудростью, красотой.
А другим писателям больше нравится сочинять веселые истории про мальчишек и девчонок. К таким писателям относятся Николай Носов и Виктор Драгунский. Их рассказы смешные, занимательные, поучительные и познавательные.
Сегодня мы поговорим об этих писателях.

Слайд №2 Чарушин
Ведущий: Евгений Иванович Чарушин – настоящий мастер детской книги о животных. Лучшими друзьями Жени Чарушина были звери и птицы. А их в доме было полным-полно: птицы в клетках, рыбы в аквариумах. Во дворе — цыплята, индюшата, крольчата. Звук «р» научился мальчик выговаривать, подражая крику вороны, а плавать — перебравшись через реку вместе со стадом коров и держась за хвост одной из них. Женя Чарушин не просто любил животных, он ещё их рисовал, изучал. Но хотелось Чарушину не только рисовать зверей и птиц так, «чтобы у ребёнка возникло желание погладить зверька», но и рассказать ребятам обо всём, «что видел, слышал и пережил… Как шатался по лесам и по болотам, как убегал от медведя, как лисицу перехитрил». Так и появились его первые рассказы — «Щур», «Медвежата», «Волчишко».
Слайд №3 Книги Чарушина
Много интересного о животных можно узнать из книг Евгения Чарушина. Оказывается, звери и птицы учат своих детей «еду добывать», себя спасать. Есть искусные звери-строители — бобр и лисица. А ещё из рассказов писателя можно узнать, где и как живут разные звери.
Слайд №4 Рассказ «Щур»
Читаем рассказ «Щур»

Слайд №5 Сладков
Ведущий: Замечательный русский писатель Николай Иванович Сладков всё своё творчество посвятил природе. С детства он любил и интересовался природой. Со второго класса начал вести дневники, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения. Николай Иванович много путешествовал, побывал в пустыне Каракумы, на Белом море, в Индии и Африке. С фоторужьём он бродил по лесам, поднимался высоко в горы, плавал с маской в озёрах, восхищаясь подводным миром. Отовсюду он привозил записные книжки, которые стали источником сюжетов его рассказов. Многочисленные фотографии, сделанные во время путешествий, он использовал в своих книгах.
Слайд №6 Книги Сладкова
Всего Николай Сладков написал более шестидесяти книг: “Серебряный хвост”, “Безымянной тропой”, “Десять стреляных гильз”, “Трясогузкины письма”, “В лесах счастливой охоты”, “Иду я по лесу”, “Планета чудес”, “Под шапкой-невидимкой» и многие другие. Произведения Н.Сладкова – это книги встреч, открытий, знакомств, книги-опыты.

Игра «Птичья галерея».
Участники должны отгадать загадки о птицах.
1. Спереди шильце, 2. Маленький мальчишка
сзади вильце, В сером армячишке
На груди белое полотенце. По дворам шныряет,
(ласточка) Крохи собирает.
(воробей)
3. Хочет – прямо полетит, 4. Летом за пахарем ходит
Хочет – в воздухе висит, А под зиму с криком уходит.
Камнем падает с высот (грач)
И в полях поёт, поёт.
(жаворонок)
5. Кто без нот и без свирели 6. Окраской – сероватая,
Лучше всех выводит трели? Повадкой – вороватая,
Голосистее, нежней? Крикунья хрипловатая –
Кто же это? Известная персона. Кто она?
(соловей) (ворона)
7. Он живёт на крыше дома – 8. Прилетает к нам с теплом,
Длинноногий, длинноносый, Путь проделав длинный.
Он летает на охоту Лепит домик под окном
За лягушками в болото. Из травы и глины.
(аист) (ласточка)
9. Спит или купается, 10. Пусть я птичка-невеличка,
Всё не разувается: У меня, друзья, привычка –
День и ночь на ножках Как начнутся холода,
Красные сапожки. Прямо с севера сюда.
(гусь) (снегирь)
11. Всю ночь летает – 12. Живёт в лесу,
Мышей добывает. Ухает, как разбойник;
А станет светло – Люди его боятся,
Спать летит в дупло. А он людей боится.
(сова) (филин)
13. Кто в беретке ярко-красной, 14. Спинкою зеленовата,
В чёрной курточке атласной? Животиком желтовата,
На меня он не глядит, Черненькая шапочка
Всё стучит, стучит, стучит. И полоска шарфика.
(дятел) (синица)

Слайд №7 Бианки
Ведущий: Виталий Валентинович Бианки родился в семье биологов. Отец его был учёным – орнитологом (орнитология – раздел науки, изучающих птиц), а мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. В семье Бианки часто бывали зоологи, путешественники, бывалые люди. Они много и интересно рассказывали о своих путешествиях, а Виталий жадно их слушал и начинал понимать, что живой мир природы – это его призвание, увлечение, любовь.
Он пытался понять, о чём разговаривают птицы, почему так не похожи лапы у крота и ноги у цапли, зачем одному природа подарила длиннющий нос, а другому достался махонький носишко, отчего одни животные строят домишки на деревьях, другие – в чистом поле, а третьи – под водой. Все эти непростые вопросы не давали Бианки покоя. Когда Бианки вырос, то побывал с экспедициями в самых разных уголках страны и везде изучал природу.
Обо всём, что увидел и узнал, Виталий Валентинович решил рассказать девчонкам и мальчишкам. И начал писать детские книжки, помогая ребятам тоже проникнуть в чудесные тайны природы, которая и стала главной героиней его замечательных произведений.
Слайд №8 Книги Бианки
Он написал более 300 сказок, рассказов о природе, в числе которых такие, как «Первая охота», «Кто чем поет», «Как Муравьишка домой спешил», «Сказки зверолова» и др. По некоторым из них сняты мультфильмы.

Игра «Чьи это следы?»
На экране демонстрируются следы животных, участники должны назвать животных, которые их оставили.
Слайд №9-12.

Слайд №13 Носов
Ведущий: Николай Николаевич Носов родился в интеллигентной семье. Отец Николая Носова был актером эстрады и кинематографа. Мать – домохозяйка, рукодельница и певунья, тонкая, чуткая натура. В семье было четверо детей: старший сын Петр, Николай и младшие Лариса и Борис. Читать Носов научился уже в пятилетнем возрасте, причём самостоятельно.
Маленький Николай Носов любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Родители даже думали, что мальчик тоже хочет стать актером. В школьные годы он хотел стать музыкантом и долго мечтал, чтобы ему купили скрипку. После покупки скрипки Николай понял, что учиться музыке не легко, и скрипка была заброшена.
Уже в таком маленьком возрасте у Николая Носова было богатое воображение. Ему казалось, что окружающие его предметы живые, со своими голосами и характерами. Фантазия – это качество, которое помогло Носову стать детским писателем.
Сам Николай Носов говорил, что в литературу он пришел совершенно случайно. У Николая родился сын и, когда тот подрос, он начал рассказывать ему разные смешные истории, придумывая их на ходу… В какой-то момент Николай понял, что их нужно записать – из всего этого могло получиться что-то интересное: «Постепенно я понял, что сочинять для детей – наилучшее занятие. Оно требует не только литературных знаний, но и знания психологии детей, а главное – любви к ним…».
Повести и рассказы Николая Носова и его герои все разные. Некоторые произведения рассказывают об одном комическом случае из жизни ребят. В других же – целый ряд эпизодов и приключений. С мальчишками, героями Носова, приключаются всякие веселые и печальные истории, читатели остро чувствуют беды и радости героев, переживают за них.
Слайд №14 Книги Носова
Первый рассказ Носова назывался «Затейники». Потом были опубликованы другие рассказы: «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и другие.

Викторина «Веселые вопросы».
Слайд №15.
1. Почему шляпа была живой? (в ней сидел котенок Васька)
Слайд №16.
2. Чем отбивались от шляпы Вова и Вадик? (кочергой, лыжной палкой, картошку кидали)
Слайд №17.
3. Чем посыпал горку Котька, для того чтобы на неё взобраться? (песком)
Слайд №18.
4. Какие вещи в доме Барбоса удивили его друга Бобика? (часы, гребешок, телевизор, зеркало)
Слайд №19.
5. Где по словам Барбоса спит его хозяин дедушка? (в углу на коврике)
Слайд №20.
6. Чем доставали воду из колодца Мишка и его друг? (ведро, чайник, кружка)

Вот такие веселые рассказы написал замечательный детский писатель Николай Николаевич Носов.

Слайд №21 Драгунский
Ведущий: Родился Виктор Драгунский в Америке в городе Нью-Йорке, где жили его родители. Вскоре после его рождения родители вернулись на родину в Россию.
Детство Виктора Драгунского пришлись на трудные послереволюционные годы, поэтому, чтобы помочь семье, он рано начал работать. Он трудился на заводе, перевозил пассажиров через Москву-реку на лодке, работал в шорной мастерской, где шил конские сбруи. С самого раннего детства Витя мечтал стать клоуном, чтобы веселить ребятишек шутками и прибаутками. Когда он вырос, то стал актером и клоуном, выступал в Московском цирке. Особенно Виктор Драгунский любил играть роль Деда Мороза на новогодних утренниках, водить с детьми хороводы, вручать подарки. Он сам писал клоунады, песни, монологи, куплеты и с успехом их исполнял. Ему очень нравилось, когда его шутки веселили детей, и они радостно ему аплодировали, безудержно хохотали над его рассказами и просили рассказать ещё и ещё. И тогда Виктор Драгунский решил записать рассказы, с которыми он выступал перед детьми, и издать книгу.
Так в 1959 году он начал писать книгу под общим названием «Денискины рассказы», а в1961 году вышла первая часть книги под названием «Он живой и светиться». 16 рассказов, которые вошли в этот сборник, сразу же прославили его и сделали классиком детской литературы. Главный герой рассказов – мальчик Дениска стал любимцем детей всей страны.
Прототипом главного героя стал сынишка писателя Денис. Многие истории, описанные в «Денискиных рассказах», на самом деле происходили с его сыном. А другие истории – это воспоминания писателя о своём детстве. Все рассказы у писателя разные: одни веселые, задорные, смешные, а другие грустные, заставляющие задуматься. Всего Драгунский написал 90 рассказов.
Слайд №22 Книги Драгунского
В них мы видим сначала маленького Дениску, дошкольника, затем он становится учеником младших классов. Но, не смотря на его проказы, шалости, видно, что Дениска добрый хороший мальчик, который любит своих родителей, умеет радоваться жизни, он верный товарищ и добрый друг.

Игра «Угадай рассказ по иллюстрации».
Слайд №23 «Тайное становится явным»
Слайд №24 «Заколдованная буква»
Слайд №25 «Хитрый способ»

Слайд №26 Писатели
Ведущий: Итак, с какими писателями мы с вами сегодня познакомились? (ответы детей) Для того чтобы лучше их узнать, прочитать другие их рассказы и сказки, мы приглашаем вас посетить нашу библиотеку.

Литературный ринг по творчеству детских писателей.

Посмотрите , сколько света ,

И улыбок , и гостей!

То добрая примета.

Значит праздник у дверей!.

Сегодня необычный день! Сегодня большой праздник: открытие недели детской книги! Он всегда совпадает с веселой порой – весенними каникулами. Обратите внимание на экран! Вы видите портрет известного детского писателя Льва Кассиля. Именно он придумал этот праздник и назвал его «Книжкины именины»! Впервые он был проведен  в далеком 1944 году,
  в начале весны. В период Великой Отечественной войны. На праздник собрались все известные детские писатели: К.И.Чуковский, С.Я. Маршак, А.Л. Барто, С.В. Михалков, печатники, художники и библиотекари. Все они рассказывали ребятам о том, как рождается книга. С тех пор праздник каждый год торжественно  отмечается, шествуя по всей стране.  Идет время, а книга по — прежнему остается верным другом и добрым собеседником! Позвольте поздравить вас  ваших друзей и учителей  с открытием недели детской книги!

            Ребята, давайте с вами вспомним, каких авторов детских книг вы знаете?

(Показ фото детских писателей)

В 2013 году   некоторые книги празднуют не только именины, но еще и юбилей!  Эти произведения вам очень знакомы, а с некоторыми вам еще только  предстоит познакомиться!

Сказка « Аленький цветочек» С.Т. Аксаков. — 155 л. (1958г.)

«Стойкий оловянный солдатик» Х.К. Андерсен – 175л. (1838г)

Стих. «Береза» С.А. Есенин. – 100 л. (1913г)-зачитать(дети)

« Приключения Пиноккио» — 130л.(1883г.)((Буратино)

Показ слайдов по сказкам

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и князь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй,  угадай!

Правильно, дом этот называется – библиотека!  (Экскурсия по библиотеке)

А находится она в  Необыкновенной и сказочной стране « Читалия». Жители этой страны любят, ценят и уважают книгу! Каждая книга открывает что- то новое, а каждая страничка это маленькое чудо! Чтение – это очень увлекательное путешествие, где вы знакомитесь с невиданным миром! То, что вы прочитаете в детстве, останется с вами на всю жизнь!

Да, книга способна творить чудеса,

Заглянешь в нее и сразу

Увидишь горы, поля и леса,

И сможешь хотя бы на полчаса

Попасть даже в царство сказок!

Сегодня мы открываем неделю детской книги замечательной игрой «Брейн-ринг» Сейчас мы узнаем,хорошо ли вы знакомы с  детской литературой.

. Правила игры. Нужно на 2 команды. Капитаны команд по жребию вытаскивают игровой номер своей команды. После удара в бубен я задаю вопрос команде. Кто знает ответ, поднимает руку. Капитан команды решает, кто будет отвечать. Если ответ неполный, то команда может дополнить ответ своего участника. За правильный и полный ответ команда получает призовую фишку. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые фишки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются

                                Вас книжки в гости пригласили,

Смекалку вы не позабыли?

Хочу предупредить заранее,

Что впереди ждут испытания.

До старта несколько минут.

В деревне Сказкино нас ждут.

Как тут ни выбирай пути,

Ее никак не обойти.

Так поторопимся! Нас с вами

Ждет встреча с добрыми друзьями.

В стране Читалия есть деревня Сказок. Туда приехали ваши любимые герои. Они хотели чтобы я представила их вам, но интереснее будет, если вы сами их узнаете, некоторые из них находятся под шапкой – невидимкой и узнать  их вы сможете , отвечая на вопросы, кто они и  из какой сказки?

1.     «Села бы я за стол, да стол за ворота ушел,

Сварила бы я щи, да кастрюлю поди поищи

И чашки ушли и стаканы,

Остались одни тараканы».  (Федора. К.И. Чуковский «Федорино горе»

2.     «Мастер я колоть дрова

Рыбок уважаю

Хоть и дурья голова,

Печь меня катает»!                    (Емеля. )

3.       «В этой книжке – именины,

Много было там гостей,

Но на этих именинах,

Появился вдруг злодей» (Паук . К.И. Чуковский «Муха – Цокотуха»)

4.      «Я – богатый ,всемогущий,

Очень стройный, страшно злющий,

Но я смерти не боюсь,

Угадайте, как зовусь»? ( Кощей Бессмертный.)

5.      « Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца» ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

6.         « Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка».

(Х.К. Андерсен «Дюймовочка»)

7.   Я – царевна молодая

Красотой, умом блистаю

Но с одним лишь я изъяном

Я – царевна (Несмеяна).

8. Я – обаятельная жутко, и обладаю нюхом,

Прической славлюсь неземной, бабуля я, с костяною ногой.   (баба- Яга)

9.  «Мышка  дом себе нашла

Мышка добрая была;

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов». («Теремок»)

10. « Я  красив, силен, могуч.

Я грознее грозных туч,

И умнее всех, нет слов,

Много у меня голов».               («Змей Горыныч»).

11.  По траве шагая бодро,

Сами воду тащат ведра  («По щучьему велению»)

12.   «Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал;

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!»        (Ш.Перро « Золушка»)

13.  «Что за зверь гуляет в сказке,

Ус топорщит ,щурит глазки,

В шляпе, с саблею в руках

И огромных сапогах». («Ш.Перро Кот в сапогах)

14.  Я в семействе не один,

Третий, неудачный сын,

Каждый, кто со мной знаком

Называет дураком.

Не согласен я никак-

Не дурак я, а добряк! («Конек- горбунок. Иван- дурак)

15.  «Человек немолодой, он с усами, бородой

          Любит ребят, лечит зверят» (К.И.Чуковский Доктор Айболит.»)

16.  .  «Человек немолодой, он с усами, бородой

Обижает Буратино, Артемона и Мальвину» 

(«Карабас. А.Н.Толстой  «Золотой ключик»)

2   Молодцы ребята! Сказочных героев вы знаете хорошо! А теперь еще одно задание.

Отгадайте, кто прислал нам телеграммы?( зачитываем красочно оформленные телеграммы).

1.      «Не могу сдвинуться с места. Примерз хвостом».( «Волк. Сказка Волк и лиса»)

2.      «Туфелька утеряна. Карета превратилась в тыкву.»(Ш. Перро Золушка)

3.      Осталась у разбитого карыта. Не ждите. (Старуха. Пушкин. Сказка о золотой рыбке»)

4.      Прибыть не могу. Сбежали брюки. (Неряха. Мойдодыр . К.И. Чуковский)

5.      « Пришлите, пожалуйста капли,

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!»(«Цапли. К.И. Чуковский. Телефон.»)

6.      Был в гостях. Застрял. Вылезти не могу. Похудею, приду.

(Винни – Пух. Милн «Винни – Пух)

7.      «Самому идти лень, а печка не везет.»  (Емеля. «По щучьему велению.»)

3.    А теперь на нашем пути деревня Озорников. Ее жители большие шутники. Они собрали вещи  из разных сказок иоткрыли бюро находок. Вам нужно помочь вернуть хозяевам утерянные вещи.

1.  Золотое яйцо. (Старику и старухе «Курочка ряба»)

2. Аленький цветочек (Аксаков. «Аленький цветочек»)

3. Замечательное полено.(Папа Карло. Золотой ключик)

4. Банка варенья (Карлсону «Малыш и Карлсон»)

5. Тарелки (К.И.Чуковский «Федорино горе»)

6. Золотой ключик.(А.Толстой. « Золотой ключик». Буратино)

7,Стрела. (Царевна-лягушка)

8.      Связка ключей. (Чипполино. Дж. Родари.)

9.      Цветок из семи разноцветных лепестков.(В.Катаев «цветик- семицветик.»)

10.  Туфелька («Золушка».Ш.Перро)

11.  Горошина. («Принцесса на горошине» Андерсен)

12.  Горшочек с медом («Винни – Пух».Милн)

13.  Скорлупку грецкого ореха (« Дюймовочка» Х.К.Андерсен.)

14.  Корзиночка с пирожками (Красная шапочка Ш.Перро )

4. Конкурс «Назови друга»

Командам раздаются карточки с именами героев. Нужно написать имя героя  автора и название этого произведения.

1.      Крокодил Гена: Чебурашка (Э.Успенский .Крокодил гена и его друзья.)

2.      Малыш :Карлсон. (А.Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше).

3.      Чиполлино::Тыква, едиска. (Дж.Родари «Чиполлино»

4.      Винни – Пух :Кристофер Робин. Пятачок. (А. Милн «Винни-  Пух и все )

 5. А сейчас,ребята,нас ждет еще один конкурс который называется аукцион. Ведущий называет цифру « три» одной команде, а другой цифру «семь».Участникам нужно вспомнить названия книг , в которых есть это числительное.

-3 ( три) « Три медведя»(Л.Толстой)( Три поросенка С. Михалкова, «Три толстяка» Ю.Олеша.).

-7( семь) «Семеро храбрецов» Братья Гримм,» Семь подземных королей» А.Волков. «Белоснежка и семь гномов» Х.К.Андерсен. «Волк и семеро козлят»- сказка.

6.  Конкурс. Урок добрым молодцам и красным девицам

Ребята, каждая сказка чему – то учит, догадайтесь, из какой сказки извлекли следующий урок?

1.      Без труда – не вынешь рыбку из пруда ( Лисичка – сестричка и серый волк.)

2.      Слушай старших. ( сестрица Аленушка и братец Иванушка)

3.      Счастье не купишь, не в деньгах счастье. Жадный счастливым не будет ! ( Сказка о рыбаке и рыбке)

4.      Друзья познаются в беде. (Кот, петух и лиса.)            (песенка)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, вручениие призов .

ВЕДУЩИЙ 1  XX в. подарил юным читателям Питера Пэна, Мери Поппинс, Старика Хоттабыча, Гарри Поттера и многих других замечательных героев. Вот уже более полувека дети и взрос­лые зачитываются трилогией «Властелин колец» Дж. Р.Р. Толкиена. Детские книги вбирают в себя целый мир, все интересное, что будет на свете.

ВЕДУЩИЙ2  Да, трудно представить дет­скую жизнь без мушкетёров, детей капитана Гранта, Незнайки, Бура­тино, Белоснежки, дон Ки­хота, Дениски Кораблёва, Карл­сона с его пропеллером и многих сотен других героев. Иногда нази­дательные взрослые люди говорят ребятам: «Вы должны быть благо­дарны писателям, создавшим для вас такие замечательные книги». Но есть и другая сторона медали: писатели должны быть благодар­ны мальчишкам и девчонкам, ко­торые их книги читают.

Ведь без читателей писательс­кий труд был бы никому не нужен. Поэтому я считаю, что Неделя детской книги — наш общий праздник и мы поздравляем  с этим праздником и ребят, и библио­текарей, и учителей и вообще всех, кто любит детскую книгу».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про конфеты
  • Сценарий про воинов интернационалистов
  • Сценарий про детей героев
  • Сценарий про кондитера
  • Сценарий про вожатого