Сценарий про доброту театрализованный

Воспитание нравственного и этического поведения, милосердия, доброго отношения к окружающим.

Сценарий театрализованной сказки

«Царство вежливости и доброты!»

подготовительная группа

Цель: Воспитание нравственного и этического поведения, милосердия, доброго отношения к окружающим.
Задачи:  
— познакомить  детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Мероприятие рассчитано на воспитание необходимости соблюдения правил вежливости и развития у дошкольников доброго отношения  друг к другу.

                                                         Действие

Ведущий: Итак, в тридевятом царстве в тридевятом государстве жил -был король Этикет и была у него дочка красавица по имени Вежливость. Жили они в своем царстве очень счастливо. Царство это так и называлось  Царство вежливости и доброты!» Все люди были очень вежливы и добры друг к другу. Но случилась беда злая колдунья заколдовала принцессу Вежливость и принцесса забыла все вежливые слова стала очень грубой и не воспитанной. Королевство стало невеселых все люди грустными ,а король просто стал несчастливым. Давайте же посмотрим ,что будет дальше.

Появляется девочка Оля.
Оля: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!»- солнцу и птицам,
«Доброе утро!» — улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.


(Собирает сумку)

Появляется мальчик Данила.
Данила: Здравствуй, Оля! Скажи, пожалуйста, а куда ты собираешься?


Оля: Здравствуй, Данила! Я иду в тридевятое царство. У короля Этикета с его дочкой принцессой Вежливостью приключилась беда. Добрые и вежливые слова она совсем забыла. Кто-то её заколдовал.
Данила: И откуда ты всё это узнала?
Оля: Мне об этом рассказала ласточка ,она прилетела из тридевятого царства.
Данила: Я пойду с тобой. Девочка не должна ходить одна в тридевятое царство и потом, я тоже знаю вежливые слова.
Оля: А не испугаешься?Данила:  Нет !Пойдём.

                                                  Уходят за ширму.


                                                (Выходит Король Этикет)
Король Этикет: 

Ох, несчастный я король.

Потерял совсем покой.

Дочка Вежливость моя

Огорчает короля.

Стала непослушной

Очень равнодушной.

Слова добрые забыла

Многих в замке оскорбила.

Как мне быть не знаю я,

Кто поможет мне ,друзья?

 
(Выходит принцесса Вежливость)

Король Этикет:

 Здравствуй , доченька моя

Ну, порадуй ты меня.

Вежливые слова ты вспоминай

И в разговоре их применяй.


Принцесса:

Что придумал ты, отец,

Ну ,отстань ты наконец.

Без слов красивых проживу

Возьму из замка и уйду.

                                               (Танцуя, убегает)
Король Этикет: 

Вежливость, дочка, постой

 Давай поговорим с тобой.

                                                     (Уходит)
                 (Выходят Кот Базилио и Лиса Алиса)
Лиса Алиса: Базилио, ты слышал новость дня?
Кот Базилио:  Нет не слышал ,подруга моя.Лиса Алиса: 

У Короля Этикета принцессу Вежливость заколдовали.

Все добрые слова с памяти ее забрали .

Король созвал во дворце совет

Поможет, принцессе кто-то иль нет.

Пообещал он полцарства в придачу

Кто сможет решить такую задачу.

Кот Базилио:

Алиса скорее бежим во дворец

Принцессу спасем с тобой, наконец.

Лиса Алиса

Как мы спасем ее .глупыш?

Ну говори, что  ты молчишь.

Кот Базилио:

А мы ее заворожим

Гипноз старинный применим.

Она проговорит слова,

Которые полны добра.

Король станет очень счастливым,

Ключи от полцарства вручит нам.

Мы станем с  тобою богаты .

Деньги будем собирать лопатой.

Потом мы с тобой убежим быстрей

А принцесса станет еще злей.

Алиса :

Мне понравилась твоя идея.

Пойдем готовиться скорее.

                                     Появляются два Петрушки

1 Петрушка

Добрый день дорогие зрители

Повеселиться вы не хотите ли ?

2 Петрушка

Расскажем вам сейчас, друзья

Как себя вести нельзя.

Принцесса в замке так себя ведет

Что огорчила весь народ.

1Петрушка

Садиться за стол и громко кричит

Покушав, не скажет спасибо.

Когда на кроватке ночью лежит

Ведет себя очень плаксиво.

2 Петрушка

Не моет она ни лица и не рук

Не хочет она причесаться

Король испытал столько мук

А дочка не хочет меняться.

 1 Петрушка

 Принцессу кто спасет

Заклятье уберет?

Кто поможет ее опять

 слова добрые сказать ?

               Петрушки уходят  появляется король и принцесса садятся на стулья.

Король

Кто же дочка нам поможет справиться с бедой

Кто слова тебе подскажет милой, дорогой.

Доктора из-за границы к нам сюда идут

Я надеюсь ,нам помогу с нетерпеньем жду.

Принцесса :

Я не хочу лечиться

Хочу я лишь лениться.

И слушать их не стану

Ой, папа я устану.

                Под музыку выходят  лиса и кот на них одеты белые халаты.

Кот Базилио:

Где больная покажите,

Что  случилось расскажите?

Лиса Алиса :

Мы полечим вашу крошку

Подождите вы  немножко.

Мы применим ей гипноз

И не будет даже слез.

Вмиг поправиться она

Дайте только два часа.

                В это время заходит девочка Оля и мальчик Данила

Оля

Не надо ей лечение

Ей надо уважение

И вежливость вернуть

И станет верным путь.

Ведь вежливость друзья

Для всех очень — важна.

  Данила: Милая принцесса Вежливость!  Нам без вашей помощи  никак не обойтись. Без вежливых и добрых слов жизнь в этом удивительном царстве будет серой и тоскливой. Помогите нам, пожалуйста, принцесса Вежливость, вспомнить волшебные слова–ключики, которыми открываются сердца.

                                                (Принцесса даёт руку Даниле)
Данила: Растает даже ледяная глыба
От слова теплого

Принцесса : «Спасибо»

Данила: Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:

Принцесса : «Добрый день»
Король Этикет:
 И во Франции, и в Дании,
На прощанье говорят все:

Принцесса : «До свидания!»
Кот Базалио: Когда нас бранят за шалости,
Говорим:

Принцесса : «Простите, пожалуйста»
Принцесса: Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: «Здравствуйте»
Все: Браво! (Все хлопают)
Король Этикет: О, чудо! Принцесса Вежливость снова стала прежней.
Принцесса: Извините, пожалуйста, но что случилось?

 Что со мною приключилось?
Король Этикет: 

Тебя, моя принцесса Вежливость, злые духи заколдовали.

И принесли нам много печали.
Лиса Алиса: Это не мы.
кот Базилио: На нас не смотрите.

Принцесса :

Мы прощаем  все без исключения

Будет в нашем замке большое веселье.


Принцесса :
Волшебные слова
Живут в стране повсюду.
Волшебные слова,
Я вас не позабуду
Чем больше добрых слов
Мы дарим в жизни людям,
Тем лучше и добрей,
Друзья, мы с вами будем.
Оля: Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть.
Король Этикет: До новых встреч, друзья мои, в волшебном царстве
Все: «Вежливости и доброты!»

Все танцуют веселый танец.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского и юношеского творчества»

города Армянска Республики Крым

Сценарий театральной миниатюры

«Притча о доброте и милосердии «Бусы из бирюзы»

Подготовила: Дёмшина Ирина Петровна

педагог дополнительного образования

г.Армянск – 2019 г.

Цель: итоговое занятие, формирование представлений родителей о специфике работы в театральной студии. 

Задачи:

— развитие импровизационных навыков;

— формирование коммуникативных качеств, взаимопомощи, чувства сопереживания;

— способствовать воспитанию театральной культуры.

Тип занятия: занятие контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Форма проведения занятия: спектакль.

Оборудование: колонка, ноутбук, удлинитель.

Реквизит: бабушке (парик, очки, платок-палантин, сумка), внучке (платье), бабушка в молодости (платье), сестра (платье), продавец (брюки, рубашка, жилетка), стол, 2 стула, манекен, бусы, коробочка.

Притча о доброте и милосердии

«Бусы из бирюзы»

Выход бабушки и внучки

Внучка: Бабушка, а ты здесь была раньше?

Бабушка: Да, а что?

Внучка: Ну, ты здесь что-то забыла.

Бабушка: Не забыла, а оставила кое-что (смотрит на лист и вверх)

Внучка: Что?

Бабушка: Кое-что, что напоминает мне о человеческой доброте (наклоняясь к уху, полушепотом)

Внучка: И где это?

Бабушка: Подожди, скоро увидишь!

Внучка: Скучно ждать!

Бабушка: Ну, хочешь, я расскажу тебе одну историю…

Внучка: Давай!

Бабушка: Это было очень давно… (уходят или замирают на своем месте сидя на лавочке)

Девочка идет в магазин

Продавец грустит стоя за прилавком

Девочка рассматривает бусы из бирюзы

Девочка: покажите, пожалуйста, бусы из бирюзы, это для моей сестры, вы можете красиво завернуть их?

Продавец: А у тебя денюжка есть?

Девочка:(шустро монетки на стол выкладывает)

Продавец: Считает

Девочка: Вот этого хватит?

Продавец поправляет рукой область подбородка

Девочка: Знаете, я хочу сделать подарок для своей старшей сестры, с тех пор как мамы не стало, сестра заботится о нас, помогает, и мне так хочется подарить ей что-то красивое, чтобы она улыбнулась.

Продавец положил монету на стол

Девочка: Это все что у меня есть.

Продавец снимает с манекена бусы и упаковывает в коробочку

Продавец: Держи, только неси аккуратнее (улыбается)

Девочка убегает улыбаясь

Продавец и сестра

Сестра: Здравствуйте, эти бусы (открывает коробочку) были куплены здесь?

Продавец:(кивает)

Сестра: Сколько они стоят?

Продавец: Ну, любое изделие в моем магазине — это договор между мной и клиентом.

Сестра: Но у моей сестры было всего несколько монет… Это же бусы из настоящей бирюзы. Это нам не покарману.

Продавец: Она заплатила самую высокую цену. Больше, чем мог заплатить любой взрослый. Она отдала все что имела.

Сестрасмотрит на бусы

Продавец ставит на стол табличку «Закрыто»

Продавец: Она хотела, чтобы Вы улыбнулись.

Бабушка: Две слезы скатились по лицу девушки, сжимающей в руках маленькую коробочку. Наша очередь, пойдем.

Ячейка-коробка-бусы

Внучка: Бабушка, а кто была эта девочка?

Бабушка: Да, это не важно, важно чтобы ты помнила, что на свете есть добрые люди (одевает бусы внучке)

Внучка: (смотрит на бусы) улыбается и смотрит на Бабушку.

Чтец 1: Ты делай добро
И не требуй наград,
И будет тебе
Каждый встреченный рад,
Ведь ласка приятна
И кошке, и львице,
К тебе же добро
Возвратится сторицей! (В. Хромова)
Чтец 2: Не прячьте нежность по карманам
И не стесняйтесь доброты,
Не бойтесь показаться странным
Средь бестолковой суеты.
С улыбкой выйдете из дома,
Вдыхая полной грудью жизнь,
Пройдите улочкой знакомой
И постарайтесь не спешить.
В душе своей сады взрастите,
Оберегайте их от зла,
Из тех садов цветы дарите
И незнакомым и друзьям… (Лариса Шешукова)
 

Выход всех участников

Финальный танец

Поклон/Аплодисменты

Источник:

1. https://www.youtube.com/watch?v=srTpXb2DrMw

2. https://irinazaytseva.ru/stixi-o-dobrote.html

Сценарий театральной постановки

«О Добре и Зле»

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Сказочница:Жила- была на свете прекрасная фея Доброта.

Невидимая, она появлялась у колыбели каждого новорождённого малыша, касалась своей волшебной палочкой сердца младенца, и оно наполнялось добротой и любовью. Доброта боготворила детей.

Много веков она была уверена, что всё делает для людей, защищая их от ЗЛА и УРОДСТВА.

Но однажды…В одной семье Доброту прогнали, и там поселилось Бессердечие.

Доброта: Я очень расстроена тем, что случилось. И хочу понять, почему это произошло.

Сказочница:Тихо и незаметно наблюдала Доброта за мальчиком и его родителями, чтобы понять, как в эту семью пришла беда?

(Утро. Стоит на столе чайник, чашки, мама готовит завтрак)

Мама:Просыпайся, сыночек. Пора уже вставать.

Мальчик: Отстань…Я спать хочу… (Капризно отворачивается от матери).

Мама: Малыш, просыпайся. В школу нужно собираться. Мы с папой опаздываем. (Упрашивает мальчика встать). Я тебе в награду пирожное дам.

(Только тогда малыш соизволил встать).

(Завтрак. Папа, мама, мальчик сидят за столом, мальчик поглощает пирожное, мать гладит его по голове).

Мама: Ты у нас самый умный и лучший на свете!

Отец: У тебя сынок сегодня тренировка в секции хоккея, а ещё занятия английским языком у репетитора.

Мальчик: (надул губы)Замучили совсем!

Отец:Ты у нас талант, вундеркинд!

(Губы мальчика растянулись в самодовольной улыбке).

Мальчик:Тогда купите мне новый смартфон.

Отец:Хорошо, сынок. Обязательно купим!

Сказочница:Выходя из дому, мальчик между делом пнул собаку, дёрнул за хвост кота.

Мальчик:А чтобы не подворачивались под горячую руку.

(В доме стало тихо).

Сказочница:Мать и отец любят своё дитя.

Фея Доброта: Да, кормят пирожным, покупают дорогие игрушки…

Сказочница:Ты считаешь, что родители неправильно воспитывают своего мальчика?

Фея Доброта: Не надо спешить с выводами. (Возразила она, пытаясь оправдать родителей). Родители развивают интеллект сына. Обучают его иностранным языкам, закаляют его тело. Осталось только открыть его Сердце и Душу навстречу Доброте.

И я им в этом обязательно помогу!

Сказочница:Пришли хозяева вечером домой. Доброта коснулась своей палочкой сердца мальчика…

О чудо! Он без пререканий налил в блюдце молока для кота. После ужина помог маме вымыть посуду. Потом они все вместе пошли гулять. Медленно шли по парку, любовались проснувшейся природой, с наслаждением вдыхали свежий весенний воздух и говорили, говорили, говорили.

Мальчик: Я сегодня помог одному мальчику, повредившему колено на тренировке, «дохромать» до медпункта, и мы с ним очень подружились…

Папа и мама: Молодец! Мы очень рады за тебя!

Сказочница:И всем было так хорошо, как никогда!

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.

Зло (обращаясь к Фее Доброте):это только в сказках ты меня побеждаешь, а в жизни все наоборот, я сильнее тебя. Посмотри, сколько вокруг зла: войны, воровство, ссоры, конфликты.

Зависть:Не хвастайся, Зло! Чего бы ты стоило, если бы не я, Зависть. Только благодаря мне ты такое сильное. Это я толкаю людей на всякие плохие поступки!

Зло: Не только ты, у меня еще много помощников. Вот, например, Жадность. Ведь именно благодаря ей люди такие ненасытные. Им всегда чего-нибудь не хватает, даже если у них всё есть. Поэтому и воюют.

Зависть:У нас с тобой есть ещё один надёжный друг — это Ненависть. Она тоже очень сильная, правда, никогда не знаешь, появится она или нет. Но уж если появится, то крушит всё вокруг.
Фея Доброта: Что бы вы не говорили, а я сильнее вас. Если бы в мире было больше Зла, чем Добра, люди давно бы уничтожили друг друга. И ничего бы на этом свете не было.

Сострадание:А все войны всё равно оканчиваются миром.
Фея Доброта:Посмотрите вокруг, сколько чудес творим мы, силы Добра. Вот ты, Зависть, иногда говоришь, что ты «белая» и не такая уж плохая.

Сострадание:А ваша Жадность, прикидывается даже полезной и твердит, что жадность к знаниям, например, — это хорошо.

Фея Доброта: А Ненависть вообще говорит, что от неё до Любви один шаг. То есть все вы хотите казаться хорошими.
 Но у меня тоже есть помощники, такие, какСострадание, Щедрость, Любовь. И ещё много-много других. Им не надо притворяться, как вам: они и так хорошие.
Сострадание:
Да, мне всегда всех жалко. Если бы я было всесильным, я бы всех обогрело и всем помогло.

Фея Доброта: Но ты и так много делаешь. Именно благодаря тебе люди не теряют веру в свои силы, поддерживают друг друга и выходят из самых трудных ситуаций.
Сострадание: Хорошим помощником тебе, Фея Доброта, является и Щедрость. Это ж сколько денег и сил отдают люди на добрые дела! А когда надо, отдают и последнее, что у них есть! И всё благодаряЩедрости!

Фея Доброта: АЛюбовь вообще правит миром. Так все говорят.Любовь — это лучшее, что есть на свете. Человек без Любви и не человек вовсе. Ведь только Любовь раскрывает всё лучшее, что в нём есть, даёт ему силы и вдохновляет на добрые поступки.
 Сострадание:В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта.

Фея Доброта: Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.

Сострадание:Ну что, притихли Зависть и Зло. Нечего вам возразить Добру.
 Фея Доброта:Вот и судите теперь, кто нужней на Земле.

3

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/245930-scenarij-teatralnoj-postanovki-o-dobre-i-zle

Цели:


  • формирование понятий “добро”, “зло”, умения
    оценить поступки положительных и отрицательных
    героев;
  • создание позитивной эмоциональной атмосферы у
    зрителей по ходу содержания сказки;
  • демонстрация творческих умений детей в разных
    видах музыкальной деятельности.

Дети под спокойную мелодию входят в зал
и встают полукругом.

Ведущий:

Вы знаете, друзья, чудес на свете много.
И счесть нам их нельзя, ты сколько не трудись.
Но чудо знаю я: она вам всем знакомо –
Ведь это сказка добрая!

Дети: Мы просим: “К нам явись!”

Исполняется песня “В сказках чудеса”
Э.Чуриловой.

Ведущий:

А теперь присаживайтесь, начинается сказка. (На
свете декорации деревенского двора).

Давным-давно, когда это было, уже никто не
помнит, в одной деревушке жила старуха. Была у нее
дочка Марфушка, лентяйка и обжора, да падчерица
Настенька, умница да рукодельница. Вставала
Настенька ни свет ни заря да столько работы от
мачехи получала, что и дня не хватит с ней
управиться. (Появляется мачеха, тащит за руку
Настю на середину зала)

Мачеха: Ты что, негодница, до седьмых петухов
спать собираешься?

Настя: Матушка, да ведь еще даже первый не
пропел.

Мачеха: А ты, что его дожидаться будешь? Дел
невпроворот, а она петуха ждет. Слушай и
запоминай: воды натаскаешь, дров наколешь, обед
приготовишь, Марфушеньке платье новое сошьешь,
посуду перечистишь, скотину накормишь, а потом
отдыхай. Запомнила?

Настя: Запомнила, матушка!

Слышится голос.

Марфуши: Маманя! Мамань!

Мачеха: Ну вот, разбудили
Марфушеньку-душеньку. (Входит Марфуша)

Марфуша: Опять ни свет, ни заря. Ты ее больше
любишь чем меня!

Мачеха: Что ты, доченька, красавица ты моя. Я
тебя ни на кого не променяю. Я тут Настьке работу
дала, чтоб без дела не просиживала.

Марфуша: Опять, наверное, пожалела и легкую
работу дала.

Мачеха: (гладит Марфушу) Да как же,
Марфушенька, работа у нее обычная, да и для отдыха
время есть.

Настя: Что вы, маменька, мне и дня не хватит,
чтобы ее переделать.

Мачеха: А ночь на что?

Марфуша: Да, нечего тебе бездельничать. А раз
работа у тебя нетрудная. Еще тебе задание,
сестрица, соткешь к полудню ковер из полевых
цветов.

Мачеха: Да чтоб с узором диковинным. Ступай и
без ковра не возвращайся!

Мачеха и Марфуша уходят.

Настя: (присаживается на пенек и грустит) Что
же делать, как же мне ковер соткать, да еще из
цветов полевых?

Ведущий:

Подожди, Настенька, не грусти! Мы с ребятами
поможем тебе, правда, дети? (Да). Дети, а как вы
думаете, в какое время года распускаются
красивые полевые цветы? (Летом). А давайте позовем
Лето к себе в гости, думаю, оно поможет нам.

Дети читают стихотворения:

1-й ребенок:

Лето, лето, лето – это много света.
Это поле, это лес, это тысяча чудес!

2-й ребенок:

Мы встречаем летом праздник солнца, света!
Приходи ты в гости к нам, рады мы всегда гостям!

Под музыку появляется Лето: Здравствуйте,
ребята! Очень рада видеть вас! Вот только зачем
звали вы меня, догадаться не могу?

Ведущий: А позвали мы тебя, лето красное, по
делу.

Лето: Что же это за дело такое?

Ведущий: Велела Настеньке мачеха ковер
соткать, да не простой, а из цветов полевых.

Лето: Да работа эта кропотливая и долгая. Но
помогу я тебе, Настенька! Только и мне помощники
понадобятся.

Ведущий: Мы с ребятами готовы помогать тебе.

Лето: Вот вам дорожка из травы, на которой вы
будете рисовать разные цветы: красные, желтые,
голубые…! (Расстилает дорожку, предлагает для
работы цветные мелки)

Лето: Вот, Настенька, цветочный ковер для тебя
готов (показывает ковер и сворачивает его в
трубочку).

Настя: Лето красное, спасибо тебе, уж не знаю,
как тебя отблагодарить.

Ведущий: Ребята, давайте подарим Лету наш
музыкальный подарок, сыграем для него на
музыкальных инструментах.

Исполняется оркестр-попурри из русских
народных мелодий.

Лето: Молодцы, ребята, так хорош ваш подарок
(отдает ковер Насте). А теперь: прощайте! (Уходит).

Настя попадает в свой дом, выходит
Марфуша и жует пирожок.

Марфуша: О, явилась! Маманя, Настька пришла.
Чей-то очень быстро вернулась

Мачеха: И впрямь, ты глянь-ка пришла: тебе ж
было сказано – без ковра не возвращаться!

Настя: Так вот он, матушка. (Подает ковер,
Мачеха и Марфуша раскатывают его и шарахаются от
удивления)

Мачеха: Ой! Красота, какая! Это где ж такое
видано, чтоб ковры так быстро ткались, да еще
такой красоты невиданной!

Марфуша: говорила я тебе. Маманя, легкое это
задание для Настьки.

Мачеха: Ничего, Марфушенька, сейчас-то я задам
работу потруднее! (Шепчутся) Испечешь нам пирог,
какого мы сроду не ели, поняла? Ну что встала как
пень, аль оглохла? Иди и делай, что велено, а то
голодом Марфушу заморишь.

Настя: (садится на пенек и плачет) Уж не знаю,
что и делать. Самые чудесные пироги пекутся
осенью, после сбора урожая. Как мне быть не знаю?
(Под музыку появляется Осень)

Осень: О чем печалишься, Настенька?

Настя: Ой, кто здесь?

Осень: Это я – Осень золотая. Чем помочь тебе,
красна девица?

Настя: Осень золотая, велели мне мачеха с
сестрицей самый чудесный пирог испечь, а пекутся
такие пироги в осеннюю пору, когда и мука новая
намолочена и запасы разные сделаны.

Осень: Ты права, Настенька, время сбора урожая
– замечательное время года. Но ты не печалься,
посмотри: сколько здесь ребят, они тебе помогут.
Но чтобы пирог получился вкусным и аппетитным,
вы, ребята должна справиться с одним заданием, и
тогда испечь вкусный пирог не составит мне труда.
Поможете Настеньке справиться с заданием мачехи?
(да). Но с чем же пирог мне испечь? А давайте с
грибами, я предлагаю вам собрать грибы для
пирога.

Проводятся игры “Поймай грибок”, “Кто
больше грибов соберет”.

Ведущий держит корзинки с грибами в
руках.

Осень: Молодцы! Много грибов насобирали! Но вы
же знаете, ведь я – волшебница – Осень,
посмотрите: есть у меня ларец чудесный
(показывает). Я предлагаю опустить в него
корзинки с грибами (ведущий ставит корзинки в
ларец, Осень колдует и достает пирог, отдает
Насте).

Настя: Спасибо тебе, Осень золотая! Низкий
поклон тебе (кланяется).

Осень: Всегда рада помочь добрым людям. А
теперь прощайте! Будь счастлива, Настенька!

Настя (оказывается снова в избе): Матушка!
Сестрица!

Мачеха: Что разоралась? Где пирог? (Столбенеют
от удивления)

Марфуша: Мамань, пирог! Это мой! (Хватает
пирог). С какой же стороны начать?

Мачеха: (к Насте) А откуда такой пирог
чудесный?

Настя: Это Осень золотая помогла мне.

Мачеха: Ах, осень золотая. Ну, так может тебе и
зима поможет? Слышала я, есть у зимы камни
драгоценные – самоцветами называются. Вот иди к
ней да попроси эти камушки моей Марфуше на
приданное.

Настя: Помилуй, маменька, где же я теперь
зиму-то найду?

Мачеха: Иди! Осень нашла и зиму найдешь. И чтоб
без приданного не возвращалась! (Уходят)

Настя: Что же делать мне, потешаются надо мной
мачеха с сестрой. Ну, делать нечего, ведь все
равно не отстанут (надевает жилетку, платок и
идет по залу).

Выходит Зима: А это что за гостья
незваная?

Настя: Здравствуйте, Зимушка. Я — Настя, пришла
к тебе с просьбой.

Зима: Ну и о чем же ты просить меня хочешь,
Настя?

Настя: говорят, что есть у тебя камни
чудесные, самоцветные.

Зима: Ну, есть. Коли их просить будешь, то
напрасно время тратишь. Никому я их просто так не
даю! Но никак я в толк не возьму: зачем тебе, Настя,
самоцветы мои понадобились?

Настя: Мачеха с сестрой меня за ними послали.
Совсем житья от них нет.

Зима: Самоцветы еще заработать нужно, а
работа у меня такая: постель мою снежную нужно
взбить, вытрясти да в порядок привести.
Справишься?

Настя: Я постараюсь, зимушка!

Ведущий: А наши девочки, Настенька, тебе
помогут.

Девочки исполняют танец с белыми
покрывалами.

Зима (осматривает покрывала): Молодцы!
Довольна я вами. (Преподносит Насте шкатулку)
Получай, Настенька, камни самоцветные, да только
помни: лишь в добрых руках эти камни драгоценные,
а в злых руках они в обычные речные камни
превращаются.

Настя: Спасибо тебе, зимушка белоснежная!
Вовек не забуду доброту свою.

Зима: Прощай! Удачи тебе! (Уходит)

Настенька идет к дому, появляются
мачеха и Марфуша.

Мачеха: Вот она! Принесла самоцветные?

Настя: Вот, матушка (открывает шкатулку).

Мачеха: И с этим заданием справилась. Давай
сюда!

Марфуша: Ну, уж нет, это мое приданное!
(Хватает шкатулку и убегает за домик)

Мачеха: Ну ладно, раз зима тебе помогла,
пойдешь еще к весне. Пусть мою доченьку, любимую
красавицей сделает. А то только на тебя женихи
заглядываются.

Марфуша: (вбегает в зал и ревет) Мамань, я
шкатулку открыла, а камни самоцветные в обычные
превратились.

Настя: Говорила мне зима, что попадут камни
самоцветные в недобрые руки – в камни речные
превратятся, так оно и вышло.

Марфуша: (ревет) Как же я без приданного, никто
и замуж не сосватает?

Мачеха: Не плачь, доченька. Теперь вы вместе с
Настькой к весне пойдем. Весна из тебя принцессу
сделает.

Марфуша: Пошли быстрей! Принцессой быть хочу!
(Тащит Настю за руку)

Мачеха: Ну, идите! Смотри мне, Настька.
Счастливого пути, доченька! (Целует Марфушу)

Звучит музыка, появляется весна.

Весна: А вот и девицы-красавицы ко мне
пожаловали. Здравствуйте!

Настя: Здравствуй, Весна-красна!

Марфуша жует булку, у нее занят рот,
мямлит что-то невнятно.

Настя: Говорят, что ты всех красотой
наделяешь. Не можешь ли ты сделать мою сестрицу
красавицей, чтобы женихи на нее заглядывались.

Весна: Красотой я всех рада наделить. Только
не у всех она приживается.

Марфуша: Ну, ты что, не понимаешь что ли, замуж
я хочу! Делай меня королевной!

Весна: Хорошо, будь по-вашему. Есть у меня в
лесу ручеек чудесный, кто в нем искупается, тот
пригожим да красивым становится (за дверью
слышатся переливы металлофона). Слышите, это он
журчит.

Марфуша: Мой ручей! Я первая! (Убегает)

Весна: Иди и ты, Настенька, искупайся в
ручейке. (Настя уходит)

Ведущий: Милая весна, все на земле радуются
твоему приходу, а мы с ребятами любим тебя еще и
за то, что весной не только все расцветает и
распускается, но и у всех людей настроение
улучшается. Вот посмотри, какие у нас ребята
веселые, аж танцевать хочется. Давайте, ребята
порадуем Весну веселым танцем.

Исполняется танец с ложками “Спляшем,
Ваня”.

Весна: Молодцы, ребята! Какой веселый танец вы
станцевали!

Появляются Настя и Марфуша, обе в новых
нарядах, Марфуша накрашена очень ярко.

Марфуша: Ну, теперь все женихи мои будут.
Видите, какой я красавицей стала?

Весна: Довольны ли вы, красны девицы?

Марфуша: Довольны, довольны! Сказано же тебе!

Настя: Спасибо тебе, Весна-красна, за доброту,
красоту и тепло, которое ты даришь людям
(кланяется).

Весна: А раз всем я угодила, пора мне. До
свидания! (Уходит)

Настя и Марфуша подходят к дому,
выбегает мачеха.

Мачеха: Ой, Марфушенька, красавицы ты моя.
Королевна, как есть королевна! (Осматривает
Марфушу, а коса отваливается). Это что ж такое, а, я
тебя спрашиваю! (Бьет Марфушу косой по лицу, та
ревет и размазывает косметику). Пойдем отсюда,
доченька (обнимает Марфушу, обе ревут и уходят).

Ведущий: Сказка – ложь, да в ней – намек,
добрым молодцам урок. (Берет Настю за руку и
выводит на середину зала).

Лишь тот красив, кто добр душой,
В ком нету злости никакой.
И пусть на свете будет так всегда:
Всем миром правит только ДОБРОТА!

Уважаемые гости, наши дети приготовили вам
необычные подарки (раздает детям зеркальца, они
раздают гостям в зале). Посмотрев в эти волшебные
зеркальца, вы увидите свое отражение, в котором
каждый из вас – самый красивый и добрый на свете.

Настенька благодарит всех за помощь и
угощает детей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про корею
  • Сценарий про волейбол
  • Сценарий про джаз
  • Сценарий про корабль
  • Сценарий про войну до слез