Сценарий театрализованной сказки
«Царство вежливости и доброты!»
подготовительная группа
Цель: Воспитание нравственного и этического поведения, милосердия, доброго отношения к окружающим.
Задачи:
— познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Мероприятие рассчитано на воспитание необходимости соблюдения правил вежливости и развития у дошкольников доброго отношения друг к другу.
Действие
Ведущий: Итак, в тридевятом царстве в тридевятом государстве жил -был король Этикет и была у него дочка красавица по имени Вежливость. Жили они в своем царстве очень счастливо. Царство это так и называлось Царство вежливости и доброты!» Все люди были очень вежливы и добры друг к другу. Но случилась беда злая колдунья заколдовала принцессу Вежливость и принцесса забыла все вежливые слова стала очень грубой и не воспитанной. Королевство стало невеселых все люди грустными ,а король просто стал несчастливым. Давайте же посмотрим ,что будет дальше.
Появляется девочка Оля.
Оля: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!»- солнцу и птицам,
«Доброе утро!» — улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
(Собирает сумку)
Появляется мальчик Данила.
Данила: Здравствуй, Оля! Скажи, пожалуйста, а куда ты собираешься?
Оля: Здравствуй, Данила! Я иду в тридевятое царство. У короля Этикета с его дочкой принцессой Вежливостью приключилась беда. Добрые и вежливые слова она совсем забыла. Кто-то её заколдовал.
Данила: И откуда ты всё это узнала?
Оля: Мне об этом рассказала ласточка ,она прилетела из тридевятого царства.
Данила: Я пойду с тобой. Девочка не должна ходить одна в тридевятое царство и потом, я тоже знаю вежливые слова.
Оля: А не испугаешься?Данила: Нет !Пойдём.
Уходят за ширму.
(Выходит Король Этикет)
Король Этикет:
Ох, несчастный я король.
Потерял совсем покой.
Дочка Вежливость моя
Огорчает короля.
Стала непослушной
Очень равнодушной.
Слова добрые забыла
Многих в замке оскорбила.
Как мне быть не знаю я,
Кто поможет мне ,друзья?
(Выходит принцесса Вежливость)
Король Этикет:
Здравствуй , доченька моя
Ну, порадуй ты меня.
Вежливые слова ты вспоминай
И в разговоре их применяй.
Принцесса:
Что придумал ты, отец,
Ну ,отстань ты наконец.
Без слов красивых проживу
Возьму из замка и уйду.
(Танцуя, убегает)
Король Этикет:
Вежливость, дочка, постой
Давай поговорим с тобой.
(Уходит)
(Выходят Кот Базилио и Лиса Алиса)
Лиса Алиса: Базилио, ты слышал новость дня?
Кот Базилио: Нет не слышал ,подруга моя.Лиса Алиса:
У Короля Этикета принцессу Вежливость заколдовали.
Все добрые слова с памяти ее забрали .
Король созвал во дворце совет
Поможет, принцессе кто-то иль нет.
Пообещал он полцарства в придачу
Кто сможет решить такую задачу.
Кот Базилио:
Алиса скорее бежим во дворец
Принцессу спасем с тобой, наконец.
Лиса Алиса
Как мы спасем ее .глупыш?
Ну говори, что ты молчишь.
Кот Базилио:
А мы ее заворожим
Гипноз старинный применим.
Она проговорит слова,
Которые полны добра.
Король станет очень счастливым,
Ключи от полцарства вручит нам.
Мы станем с тобою богаты .
Деньги будем собирать лопатой.
Потом мы с тобой убежим быстрей
А принцесса станет еще злей.
Алиса :
Мне понравилась твоя идея.
Пойдем готовиться скорее.
Появляются два Петрушки
1 Петрушка
Добрый день дорогие зрители
Повеселиться вы не хотите ли ?
2 Петрушка
Расскажем вам сейчас, друзья
Как себя вести нельзя.
Принцесса в замке так себя ведет
Что огорчила весь народ.
1Петрушка
Садиться за стол и громко кричит
Покушав, не скажет спасибо.
Когда на кроватке ночью лежит
Ведет себя очень плаксиво.
2 Петрушка
Не моет она ни лица и не рук
Не хочет она причесаться
Король испытал столько мук
А дочка не хочет меняться.
1 Петрушка
Принцессу кто спасет
Заклятье уберет?
Кто поможет ее опять
слова добрые сказать ?
Петрушки уходят появляется король и принцесса садятся на стулья.
Король
Кто же дочка нам поможет справиться с бедой
Кто слова тебе подскажет милой, дорогой.
Доктора из-за границы к нам сюда идут
Я надеюсь ,нам помогу с нетерпеньем жду.
Принцесса :
Я не хочу лечиться
Хочу я лишь лениться.
И слушать их не стану
Ой, папа я устану.
Под музыку выходят лиса и кот на них одеты белые халаты.
Кот Базилио:
Где больная покажите,
Что случилось расскажите?
Лиса Алиса :
Мы полечим вашу крошку
Подождите вы немножко.
Мы применим ей гипноз
И не будет даже слез.
Вмиг поправиться она
Дайте только два часа.
В это время заходит девочка Оля и мальчик Данила
Оля
Не надо ей лечение
Ей надо уважение
И вежливость вернуть
И станет верным путь.
Ведь вежливость друзья
Для всех очень — важна.
Данила: Милая принцесса Вежливость! Нам без вашей помощи никак не обойтись. Без вежливых и добрых слов жизнь в этом удивительном царстве будет серой и тоскливой. Помогите нам, пожалуйста, принцесса Вежливость, вспомнить волшебные слова–ключики, которыми открываются сердца.
(Принцесса даёт руку Даниле)
Данила: Растает даже ледяная глыба
От слова теплого
Принцесса : «Спасибо»
Данила: Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:
Принцесса : «Добрый день»
Король Этикет: И во Франции, и в Дании,
На прощанье говорят все:
Принцесса : «До свидания!»
Кот Базалио: Когда нас бранят за шалости,
Говорим:
Принцесса : «Простите, пожалуйста»
Принцесса: Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: «Здравствуйте»
Все: Браво! (Все хлопают)
Король Этикет: О, чудо! Принцесса Вежливость снова стала прежней.
Принцесса: Извините, пожалуйста, но что случилось?
Что со мною приключилось?
Король Этикет:
Тебя, моя принцесса Вежливость, злые духи заколдовали.
И принесли нам много печали.
Лиса Алиса: Это не мы.
кот Базилио: На нас не смотрите.
Принцесса :
Мы прощаем все без исключения
Будет в нашем замке большое веселье.
Принцесса :
Волшебные слова
Живут в стране повсюду.
Волшебные слова,
Я вас не позабуду
Чем больше добрых слов
Мы дарим в жизни людям,
Тем лучше и добрей,
Друзья, мы с вами будем.
Оля: Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть.
Король Этикет: До новых встреч, друзья мои, в волшебном царстве
Все: «Вежливости и доброты!»
Все танцуют веселый танец.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского и юношеского творчества»
города Армянска Республики Крым
Сценарий театральной миниатюры
«Притча о доброте и милосердии «Бусы из бирюзы»
Подготовила: Дёмшина Ирина Петровна
педагог дополнительного образования
г.Армянск – 2019 г.
Цель: итоговое занятие, формирование представлений родителей о специфике работы в театральной студии.
Задачи:
— развитие импровизационных навыков;
— формирование коммуникативных качеств, взаимопомощи, чувства сопереживания;
— способствовать воспитанию театральной культуры.
Тип занятия: занятие контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
Форма проведения занятия: спектакль.
Оборудование: колонка, ноутбук, удлинитель.
Реквизит: бабушке (парик, очки, платок-палантин, сумка), внучке (платье), бабушка в молодости (платье), сестра (платье), продавец (брюки, рубашка, жилетка), стол, 2 стула, манекен, бусы, коробочка.
Притча о доброте и милосердии
«Бусы из бирюзы»
Выход бабушки и внучки
Внучка: Бабушка, а ты здесь была раньше?
Бабушка: Да, а что?
Внучка: Ну, ты здесь что-то забыла.
Бабушка: Не забыла, а оставила кое-что (смотрит на лист и вверх)
Внучка: Что?
Бабушка: Кое-что, что напоминает мне о человеческой доброте (наклоняясь к уху, полушепотом)
Внучка: И где это?
Бабушка: Подожди, скоро увидишь!
Внучка: Скучно ждать!
Бабушка: Ну, хочешь, я расскажу тебе одну историю…
Внучка: Давай!
Бабушка: Это было очень давно… (уходят или замирают на своем месте сидя на лавочке)
Девочка идет в магазин
Продавец грустит стоя за прилавком
Девочка рассматривает бусы из бирюзы
Девочка: покажите, пожалуйста, бусы из бирюзы, это для моей сестры, вы можете красиво завернуть их?
Продавец: А у тебя денюжка есть?
Девочка:(шустро монетки на стол выкладывает)
Продавец: Считает
Девочка: Вот этого хватит?
Продавец поправляет рукой область подбородка
Девочка: Знаете, я хочу сделать подарок для своей старшей сестры, с тех пор как мамы не стало, сестра заботится о нас, помогает, и мне так хочется подарить ей что-то красивое, чтобы она улыбнулась.
Продавец положил монету на стол
Девочка: Это все что у меня есть.
Продавец снимает с манекена бусы и упаковывает в коробочку
Продавец: Держи, только неси аккуратнее (улыбается)
Девочка убегает улыбаясь
Продавец и сестра
Сестра: Здравствуйте, эти бусы (открывает коробочку) были куплены здесь?
Продавец:(кивает)
Сестра: Сколько они стоят?
Продавец: Ну, любое изделие в моем магазине — это договор между мной и клиентом.
Сестра: Но у моей сестры было всего несколько монет… Это же бусы из настоящей бирюзы. Это нам не покарману.
Продавец: Она заплатила самую высокую цену. Больше, чем мог заплатить любой взрослый. Она отдала все что имела.
Сестрасмотрит на бусы
Продавец ставит на стол табличку «Закрыто»
Продавец: Она хотела, чтобы Вы улыбнулись.
Бабушка: Две слезы скатились по лицу девушки, сжимающей в руках маленькую коробочку. Наша очередь, пойдем.
Ячейка-коробка-бусы
Внучка: Бабушка, а кто была эта девочка?
Бабушка: Да, это не важно, важно чтобы ты помнила, что на свете есть добрые люди (одевает бусы внучке)
Внучка: (смотрит на бусы) улыбается и смотрит на Бабушку.
Чтец 1: Ты делай добро
И не требуй наград,
И будет тебе
Каждый встреченный рад,
Ведь ласка приятна
И кошке, и львице,
К тебе же добро
Возвратится сторицей! (В. Хромова)
Чтец 2: Не прячьте нежность по карманам
И не стесняйтесь доброты,
Не бойтесь показаться странным
Средь бестолковой суеты.
С улыбкой выйдете из дома,
Вдыхая полной грудью жизнь,
Пройдите улочкой знакомой
И постарайтесь не спешить.
В душе своей сады взрастите,
Оберегайте их от зла,
Из тех садов цветы дарите
И незнакомым и друзьям… (Лариса Шешукова)
Выход всех участников
Финальный танец
Поклон/Аплодисменты
Источник:
1. https://www.youtube.com/watch?v=srTpXb2DrMw
2. https://irinazaytseva.ru/stixi-o-dobrote.html
Сценарий театральной постановки
«О Добре и Зле»
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Сказочница:Жила- была на свете прекрасная фея Доброта.
Невидимая, она появлялась у колыбели каждого новорождённого малыша, касалась своей волшебной палочкой сердца младенца, и оно наполнялось добротой и любовью. Доброта боготворила детей.
Много веков она была уверена, что всё делает для людей, защищая их от ЗЛА и УРОДСТВА.
Но однажды…В одной семье Доброту прогнали, и там поселилось Бессердечие.
Доброта: Я очень расстроена тем, что случилось. И хочу понять, почему это произошло.
Сказочница:Тихо и незаметно наблюдала Доброта за мальчиком и его родителями, чтобы понять, как в эту семью пришла беда?
(Утро. Стоит на столе чайник, чашки, мама готовит завтрак)
Мама:Просыпайся, сыночек. Пора уже вставать.
Мальчик: Отстань…Я спать хочу… (Капризно отворачивается от матери).
Мама: Малыш, просыпайся. В школу нужно собираться. Мы с папой опаздываем. (Упрашивает мальчика встать). Я тебе в награду пирожное дам.
(Только тогда малыш соизволил встать).
(Завтрак. Папа, мама, мальчик сидят за столом, мальчик поглощает пирожное, мать гладит его по голове).
Мама: Ты у нас самый умный и лучший на свете!
Отец: У тебя сынок сегодня тренировка в секции хоккея, а ещё занятия английским языком у репетитора.
Мальчик: (надул губы)Замучили совсем!
Отец:Ты у нас талант, вундеркинд!
(Губы мальчика растянулись в самодовольной улыбке).
Мальчик:Тогда купите мне новый смартфон.
Отец:Хорошо, сынок. Обязательно купим!
Сказочница:Выходя из дому, мальчик между делом пнул собаку, дёрнул за хвост кота.
Мальчик:А чтобы не подворачивались под горячую руку.
(В доме стало тихо).
Сказочница:Мать и отец любят своё дитя.
Фея Доброта: Да, кормят пирожным, покупают дорогие игрушки…
Сказочница:Ты считаешь, что родители неправильно воспитывают своего мальчика?
Фея Доброта: Не надо спешить с выводами. (Возразила она, пытаясь оправдать родителей). Родители развивают интеллект сына. Обучают его иностранным языкам, закаляют его тело. Осталось только открыть его Сердце и Душу навстречу Доброте.
И я им в этом обязательно помогу!
Сказочница:Пришли хозяева вечером домой. Доброта коснулась своей палочкой сердца мальчика…
… О чудо! Он без пререканий налил в блюдце молока для кота. После ужина помог маме вымыть посуду. Потом они все вместе пошли гулять. Медленно шли по парку, любовались проснувшейся природой, с наслаждением вдыхали свежий весенний воздух и говорили, говорили, говорили.
Мальчик: Я сегодня помог одному мальчику, повредившему колено на тренировке, «дохромать» до медпункта, и мы с ним очень подружились…
Папа и мама: Молодец! Мы очень рады за тебя!
Сказочница:И всем было так хорошо, как никогда!
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.
Зло (обращаясь к Фее Доброте):это только в сказках ты меня побеждаешь, а в жизни все наоборот, я сильнее тебя. Посмотри, сколько вокруг зла: войны, воровство, ссоры, конфликты.
Зависть:Не хвастайся, Зло! Чего бы ты стоило, если бы не я, Зависть. Только благодаря мне ты такое сильное. Это я толкаю людей на всякие плохие поступки!
Зло: Не только ты, у меня еще много помощников. Вот, например, Жадность. Ведь именно благодаря ей люди такие ненасытные. Им всегда чего-нибудь не хватает, даже если у них всё есть. Поэтому и воюют.
Зависть:У нас с тобой есть ещё один надёжный друг — это Ненависть. Она тоже очень сильная, правда, никогда не знаешь, появится она или нет. Но уж если появится, то крушит всё вокруг.
Фея Доброта: Что бы вы не говорили, а я сильнее вас. Если бы в мире было больше Зла, чем Добра, люди давно бы уничтожили друг друга. И ничего бы на этом свете не было.
Сострадание:А все войны всё равно оканчиваются миром.
Фея Доброта:Посмотрите вокруг, сколько чудес творим мы, силы Добра. Вот ты, Зависть, иногда говоришь, что ты «белая» и не такая уж плохая.
Сострадание:А ваша Жадность, прикидывается даже полезной и твердит, что жадность к знаниям, например, — это хорошо.
Фея Доброта: А Ненависть вообще говорит, что от неё до Любви один шаг. То есть все вы хотите казаться хорошими.
Но у меня тоже есть помощники, такие, какСострадание, Щедрость, Любовь. И ещё много-много других. Им не надо притворяться, как вам: они и так хорошие.
Сострадание:Да, мне всегда всех жалко. Если бы я было всесильным, я бы всех обогрело и всем помогло.
Фея Доброта: Но ты и так много делаешь. Именно благодаря тебе люди не теряют веру в свои силы, поддерживают друг друга и выходят из самых трудных ситуаций.
Сострадание: Хорошим помощником тебе, Фея Доброта, является и Щедрость. Это ж сколько денег и сил отдают люди на добрые дела! А когда надо, отдают и последнее, что у них есть! И всё благодаряЩедрости!
Фея Доброта: АЛюбовь вообще правит миром. Так все говорят.Любовь — это лучшее, что есть на свете. Человек без Любви и не человек вовсе. Ведь только Любовь раскрывает всё лучшее, что в нём есть, даёт ему силы и вдохновляет на добрые поступки.
Сострадание:В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта.
Фея Доброта: Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.
Сострадание:Ну что, притихли Зависть и Зло. Нечего вам возразить Добру.
Фея Доброта:Вот и судите теперь, кто нужней на Земле.
3
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/245930-scenarij-teatralnoj-postanovki-o-dobre-i-zle
Цели:
- формирование понятий “добро”, “зло”, умения
оценить поступки положительных и отрицательных
героев; - создание позитивной эмоциональной атмосферы у
зрителей по ходу содержания сказки; - демонстрация творческих умений детей в разных
видах музыкальной деятельности.
Дети под спокойную мелодию входят в зал
и встают полукругом.
Ведущий:
Вы знаете, друзья, чудес на свете много.
И счесть нам их нельзя, ты сколько не трудись.
Но чудо знаю я: она вам всем знакомо –
Ведь это сказка добрая!
Дети: Мы просим: “К нам явись!”
Исполняется песня “В сказках чудеса”
Э.Чуриловой.
Ведущий:
А теперь присаживайтесь, начинается сказка. (На
свете декорации деревенского двора).
Давным-давно, когда это было, уже никто не
помнит, в одной деревушке жила старуха. Была у нее
дочка Марфушка, лентяйка и обжора, да падчерица
Настенька, умница да рукодельница. Вставала
Настенька ни свет ни заря да столько работы от
мачехи получала, что и дня не хватит с ней
управиться. (Появляется мачеха, тащит за руку
Настю на середину зала)
Мачеха: Ты что, негодница, до седьмых петухов
спать собираешься?
Настя: Матушка, да ведь еще даже первый не
пропел.
Мачеха: А ты, что его дожидаться будешь? Дел
невпроворот, а она петуха ждет. Слушай и
запоминай: воды натаскаешь, дров наколешь, обед
приготовишь, Марфушеньке платье новое сошьешь,
посуду перечистишь, скотину накормишь, а потом
отдыхай. Запомнила?
Настя: Запомнила, матушка!
Слышится голос.
Марфуши: Маманя! Мамань!
Мачеха: Ну вот, разбудили
Марфушеньку-душеньку. (Входит Марфуша)
Марфуша: Опять ни свет, ни заря. Ты ее больше
любишь чем меня!
Мачеха: Что ты, доченька, красавица ты моя. Я
тебя ни на кого не променяю. Я тут Настьке работу
дала, чтоб без дела не просиживала.
Марфуша: Опять, наверное, пожалела и легкую
работу дала.
Мачеха: (гладит Марфушу) Да как же,
Марфушенька, работа у нее обычная, да и для отдыха
время есть.
Настя: Что вы, маменька, мне и дня не хватит,
чтобы ее переделать.
Мачеха: А ночь на что?
Марфуша: Да, нечего тебе бездельничать. А раз
работа у тебя нетрудная. Еще тебе задание,
сестрица, соткешь к полудню ковер из полевых
цветов.
Мачеха: Да чтоб с узором диковинным. Ступай и
без ковра не возвращайся!
Мачеха и Марфуша уходят.
Настя: (присаживается на пенек и грустит) Что
же делать, как же мне ковер соткать, да еще из
цветов полевых?
Ведущий:
Подожди, Настенька, не грусти! Мы с ребятами
поможем тебе, правда, дети? (Да). Дети, а как вы
думаете, в какое время года распускаются
красивые полевые цветы? (Летом). А давайте позовем
Лето к себе в гости, думаю, оно поможет нам.
Дети читают стихотворения:
1-й ребенок:
Лето, лето, лето – это много света.
Это поле, это лес, это тысяча чудес!
2-й ребенок:
Мы встречаем летом праздник солнца, света!
Приходи ты в гости к нам, рады мы всегда гостям!
Под музыку появляется Лето: Здравствуйте,
ребята! Очень рада видеть вас! Вот только зачем
звали вы меня, догадаться не могу?
Ведущий: А позвали мы тебя, лето красное, по
делу.
Лето: Что же это за дело такое?
Ведущий: Велела Настеньке мачеха ковер
соткать, да не простой, а из цветов полевых.
Лето: Да работа эта кропотливая и долгая. Но
помогу я тебе, Настенька! Только и мне помощники
понадобятся.
Ведущий: Мы с ребятами готовы помогать тебе.
Лето: Вот вам дорожка из травы, на которой вы
будете рисовать разные цветы: красные, желтые,
голубые…! (Расстилает дорожку, предлагает для
работы цветные мелки)
Лето: Вот, Настенька, цветочный ковер для тебя
готов (показывает ковер и сворачивает его в
трубочку).
Настя: Лето красное, спасибо тебе, уж не знаю,
как тебя отблагодарить.
Ведущий: Ребята, давайте подарим Лету наш
музыкальный подарок, сыграем для него на
музыкальных инструментах.
Исполняется оркестр-попурри из русских
народных мелодий.
Лето: Молодцы, ребята, так хорош ваш подарок
(отдает ковер Насте). А теперь: прощайте! (Уходит).
Настя попадает в свой дом, выходит
Марфуша и жует пирожок.
Марфуша: О, явилась! Маманя, Настька пришла.
Чей-то очень быстро вернулась
Мачеха: И впрямь, ты глянь-ка пришла: тебе ж
было сказано – без ковра не возвращаться!
Настя: Так вот он, матушка. (Подает ковер,
Мачеха и Марфуша раскатывают его и шарахаются от
удивления)
Мачеха: Ой! Красота, какая! Это где ж такое
видано, чтоб ковры так быстро ткались, да еще
такой красоты невиданной!
Марфуша: говорила я тебе. Маманя, легкое это
задание для Настьки.
Мачеха: Ничего, Марфушенька, сейчас-то я задам
работу потруднее! (Шепчутся) Испечешь нам пирог,
какого мы сроду не ели, поняла? Ну что встала как
пень, аль оглохла? Иди и делай, что велено, а то
голодом Марфушу заморишь.
Настя: (садится на пенек и плачет) Уж не знаю,
что и делать. Самые чудесные пироги пекутся
осенью, после сбора урожая. Как мне быть не знаю?
(Под музыку появляется Осень)
Осень: О чем печалишься, Настенька?
Настя: Ой, кто здесь?
Осень: Это я – Осень золотая. Чем помочь тебе,
красна девица?
Настя: Осень золотая, велели мне мачеха с
сестрицей самый чудесный пирог испечь, а пекутся
такие пироги в осеннюю пору, когда и мука новая
намолочена и запасы разные сделаны.
Осень: Ты права, Настенька, время сбора урожая
– замечательное время года. Но ты не печалься,
посмотри: сколько здесь ребят, они тебе помогут.
Но чтобы пирог получился вкусным и аппетитным,
вы, ребята должна справиться с одним заданием, и
тогда испечь вкусный пирог не составит мне труда.
Поможете Настеньке справиться с заданием мачехи?
(да). Но с чем же пирог мне испечь? А давайте с
грибами, я предлагаю вам собрать грибы для
пирога.
Проводятся игры “Поймай грибок”, “Кто
больше грибов соберет”.
Ведущий держит корзинки с грибами в
руках.
Осень: Молодцы! Много грибов насобирали! Но вы
же знаете, ведь я – волшебница – Осень,
посмотрите: есть у меня ларец чудесный
(показывает). Я предлагаю опустить в него
корзинки с грибами (ведущий ставит корзинки в
ларец, Осень колдует и достает пирог, отдает
Насте).
Настя: Спасибо тебе, Осень золотая! Низкий
поклон тебе (кланяется).
Осень: Всегда рада помочь добрым людям. А
теперь прощайте! Будь счастлива, Настенька!
Настя (оказывается снова в избе): Матушка!
Сестрица!
Мачеха: Что разоралась? Где пирог? (Столбенеют
от удивления)
Марфуша: Мамань, пирог! Это мой! (Хватает
пирог). С какой же стороны начать?
Мачеха: (к Насте) А откуда такой пирог
чудесный?
Настя: Это Осень золотая помогла мне.
Мачеха: Ах, осень золотая. Ну, так может тебе и
зима поможет? Слышала я, есть у зимы камни
драгоценные – самоцветами называются. Вот иди к
ней да попроси эти камушки моей Марфуше на
приданное.
Настя: Помилуй, маменька, где же я теперь
зиму-то найду?
Мачеха: Иди! Осень нашла и зиму найдешь. И чтоб
без приданного не возвращалась! (Уходят)
Настя: Что же делать мне, потешаются надо мной
мачеха с сестрой. Ну, делать нечего, ведь все
равно не отстанут (надевает жилетку, платок и
идет по залу).
Выходит Зима: А это что за гостья
незваная?
Настя: Здравствуйте, Зимушка. Я — Настя, пришла
к тебе с просьбой.
Зима: Ну и о чем же ты просить меня хочешь,
Настя?
Настя: говорят, что есть у тебя камни
чудесные, самоцветные.
Зима: Ну, есть. Коли их просить будешь, то
напрасно время тратишь. Никому я их просто так не
даю! Но никак я в толк не возьму: зачем тебе, Настя,
самоцветы мои понадобились?
Настя: Мачеха с сестрой меня за ними послали.
Совсем житья от них нет.
Зима: Самоцветы еще заработать нужно, а
работа у меня такая: постель мою снежную нужно
взбить, вытрясти да в порядок привести.
Справишься?
Настя: Я постараюсь, зимушка!
Ведущий: А наши девочки, Настенька, тебе
помогут.
Девочки исполняют танец с белыми
покрывалами.
Зима (осматривает покрывала): Молодцы!
Довольна я вами. (Преподносит Насте шкатулку)
Получай, Настенька, камни самоцветные, да только
помни: лишь в добрых руках эти камни драгоценные,
а в злых руках они в обычные речные камни
превращаются.
Настя: Спасибо тебе, зимушка белоснежная!
Вовек не забуду доброту свою.
Зима: Прощай! Удачи тебе! (Уходит)
Настенька идет к дому, появляются
мачеха и Марфуша.
Мачеха: Вот она! Принесла самоцветные?
Настя: Вот, матушка (открывает шкатулку).
Мачеха: И с этим заданием справилась. Давай
сюда!
Марфуша: Ну, уж нет, это мое приданное!
(Хватает шкатулку и убегает за домик)
Мачеха: Ну ладно, раз зима тебе помогла,
пойдешь еще к весне. Пусть мою доченьку, любимую
красавицей сделает. А то только на тебя женихи
заглядываются.
Марфуша: (вбегает в зал и ревет) Мамань, я
шкатулку открыла, а камни самоцветные в обычные
превратились.
Настя: Говорила мне зима, что попадут камни
самоцветные в недобрые руки – в камни речные
превратятся, так оно и вышло.
Марфуша: (ревет) Как же я без приданного, никто
и замуж не сосватает?
Мачеха: Не плачь, доченька. Теперь вы вместе с
Настькой к весне пойдем. Весна из тебя принцессу
сделает.
Марфуша: Пошли быстрей! Принцессой быть хочу!
(Тащит Настю за руку)
Мачеха: Ну, идите! Смотри мне, Настька.
Счастливого пути, доченька! (Целует Марфушу)
Звучит музыка, появляется весна.
Весна: А вот и девицы-красавицы ко мне
пожаловали. Здравствуйте!
Настя: Здравствуй, Весна-красна!
Марфуша жует булку, у нее занят рот,
мямлит что-то невнятно.
Настя: Говорят, что ты всех красотой
наделяешь. Не можешь ли ты сделать мою сестрицу
красавицей, чтобы женихи на нее заглядывались.
Весна: Красотой я всех рада наделить. Только
не у всех она приживается.
Марфуша: Ну, ты что, не понимаешь что ли, замуж
я хочу! Делай меня королевной!
Весна: Хорошо, будь по-вашему. Есть у меня в
лесу ручеек чудесный, кто в нем искупается, тот
пригожим да красивым становится (за дверью
слышатся переливы металлофона). Слышите, это он
журчит.
Марфуша: Мой ручей! Я первая! (Убегает)
Весна: Иди и ты, Настенька, искупайся в
ручейке. (Настя уходит)
Ведущий: Милая весна, все на земле радуются
твоему приходу, а мы с ребятами любим тебя еще и
за то, что весной не только все расцветает и
распускается, но и у всех людей настроение
улучшается. Вот посмотри, какие у нас ребята
веселые, аж танцевать хочется. Давайте, ребята
порадуем Весну веселым танцем.
Исполняется танец с ложками “Спляшем,
Ваня”.
Весна: Молодцы, ребята! Какой веселый танец вы
станцевали!
Появляются Настя и Марфуша, обе в новых
нарядах, Марфуша накрашена очень ярко.
Марфуша: Ну, теперь все женихи мои будут.
Видите, какой я красавицей стала?
Весна: Довольны ли вы, красны девицы?
Марфуша: Довольны, довольны! Сказано же тебе!
Настя: Спасибо тебе, Весна-красна, за доброту,
красоту и тепло, которое ты даришь людям
(кланяется).
Весна: А раз всем я угодила, пора мне. До
свидания! (Уходит)
Настя и Марфуша подходят к дому,
выбегает мачеха.
Мачеха: Ой, Марфушенька, красавицы ты моя.
Королевна, как есть королевна! (Осматривает
Марфушу, а коса отваливается). Это что ж такое, а, я
тебя спрашиваю! (Бьет Марфушу косой по лицу, та
ревет и размазывает косметику). Пойдем отсюда,
доченька (обнимает Марфушу, обе ревут и уходят).
Ведущий: Сказка – ложь, да в ней – намек,
добрым молодцам урок. (Берет Настю за руку и
выводит на середину зала).
Лишь тот красив, кто добр душой,
В ком нету злости никакой.
И пусть на свете будет так всегда:
Всем миром правит только ДОБРОТА!
Уважаемые гости, наши дети приготовили вам
необычные подарки (раздает детям зеркальца, они
раздают гостям в зале). Посмотрев в эти волшебные
зеркальца, вы увидите свое отражение, в котором
каждый из вас – самый красивый и добрый на свете.
Настенька благодарит всех за помощь и
угощает детей.