Сценарий про драгунского

Мероприятие для учащихся 3-4 классов. В игре могут участвовать 2 и более команд. Сначала учитель рассказывает о жизни писателя В.Драгунского, а потом дети выполняют задания "Литературной игры&quo

Сценарий мероприятия

«Литературная игра «Денискины рассказы»»

Класс: 3

Цель: систематизировать знания учащихся о прочитанных рассказах Драгунского В.Ю.

Задачи: прививать любовь к чтению, развивать память, внимание учащихся, воспитывать в детях чувство добра и справедливости

Оборудование: звёздочки синего и красного цветов (команды получают за правильные   ответы), кроссворды, листы с напечатанными цитатами из книги «Денискины рассказы»

Предварительная подготовка: В течение 3 недель дети читают сборник рассказов В. Ю. Драгунского «Денискины рассказы».

Форма организации деятельности учащихся: групповая

Ход урока:

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам рассказать об удивительном человеке, который написал для вас много забавных, добрых и поучительных историй. Это Виктор Юзефович Драгунский. Кто знает, как называется его знаменитая книга? (Дети отвечают). Конечно, это книга «Денискины рассказы»! Но сначала я расскажу немного о самом писателе. Он был ярким человеком, и жизнь его тоже была яркой и насыщенной.

(Слайд 2) Виктор Юзефович Драгунский родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке. Так сложилось, что его родители переехали туда в поисках лучшей жизни, но прижиться на новом месте им не удалось. Спустя всего лишь год, мальчик вместе с родителями вернулся на родину – в город Гомель (Беларусь).  Очень рано Виктор лишился отца. Вскоре  у него появился отчим. Потом родился  младший брат.  Но через несколько лет отчим оставил семью и уехал в Америку.  Ответственность за семью взял на себя Виктор.

(Слайд 3) В 17 лет Драгунского привлёк театр. Кроме литературного кружка он начал ходить ещё и в театральную студию. Талант Драгунского проявился рано и сразу был замечен окружающими. По его сценариям в театре начали ставить различные представления. Писатель  и сам принимал участие в шоу. Развивая свой актерский талант, Виктор Драгунский смог попасть в мир кино. 

(Слайд 4) Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, затем выступал с фронтовыми концертными бригадами.

(Слайд 5) После войны, Драгунский решил создать свой собственный театр, где каждый талантливый молодой актер смог бы проявить себя. Ему это удалось. «Синяя птичка» –  так был назван театр пародий Виктора, очень быстро получивший признание и славу.

(Слайд 6) Но вскоре неожиданно для всех Драгунский бросает театр и уходит в цирк. Работать  рыжим клоуном!   Особенно любил Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые во время его представлений просто сползали со стульев от смеха.

Знаете, ребята, Виктор Юзефович успел поработать шорником (он делал седла для лошадей), токарем, лодочником, артистом и, наконец, писателем, и всегда все у него получалось, во всем он был успешен! Есть книги, к которым никто не может остаться равнодушным. Книга «Денискины рассказы» как раз из таких.

— А знаете ли вы, что герой «Денискиных рассказов» вовсе не выдуманный?

 (Слайд 7) У Драгунского были сын Денис и дочь Ксения.  И до сих пор остается загадкой, события, описанные в книге, — это правда или вымысел? Дочь и сын Виктора Драгунского тоже стали писателями, и, может быть, они  напишут книгу, где расскажут нам об этом.

— А сегодня  мы с вами поиграем в литературную игру «Денискины рассказы». Каждая команда будет получать за правильный ответ фишку своего цвета. В конце игры мы узнаем  знатоков «Денискиных рассказов». Начинаем!

1. БЛИЦ – ОПРОС (слайд 8)

Каждой команде поочерёдно задаются  вопросы. Отвечают представители команды. Если они затрудняются, право ответа переходит к другой команде.

1. Как можно узнать, что Денискина мама сердится? (зеленые глаза)

2. На кого, по мнению мамы, стал похож Дениска, потому что плохо ел? (на Кощея)

3. Почему Дениске пришлось провести 20 лет под кроватью? (спрятался и не мог вылезти, так как дома была соседка)

4. Что  ел Мишка в буфете из рассказа «Где это видано, где это слыхано…» (сарделька)

5. На что все-таки обменял Денис свой самосвал? (на сверчка)

6. Какая шляпа была на голове у Дениски, когда он нарядился «котом в сапогах»?    (мамина соломенная шляпа)

7. Куда шёл прохожий, когда на него из окна вылилась манная каша? (фотографироваться)

8. По какому предмету у Дениски была «3»? (по пению)

9. Что Денис попросил купить своего папу в рассказе «Друг детства»? (боксерскую грушу)

10. Кто же был другом детства Дениски? (плюшевый медведь)

11. За какой костюм Денис получил свой приз на новогодней ёлке? (Кот в сапогах)

12. Какой вывод сделал для себя Дениска в рассказе «Пожар во флигеле или подвиг во льдах»? (надо было говорить правду)

13. На ком мама предложила Дениске отрабатывать силу удара? (на игрушечном медведе)

14. Сколько собак закрыл Дениска в доме у Бориса Климентьевича? (три)

15. Какая буква вызывала трудности у Дениски и его друзей? (буква «Ш»)

16. Какая кличка была у собаки Бориса Климентьевича? (Чапка)

17. Что сделал Дениска с манной кашей? (пошлепал ее ложкой, потом посолил, добавил сахара и вылил баночку хрена)

18. Какая птица оказалась в шляпе в рассказе «Шляпа гроссмейстера»? (лебедь)

2. БЮРО НАХОДОК (слайд 9)

(слайд 10 – 17) – на слайде появляется предмет, встречающийся в произведении Драгунского «Денискины рассказы». Кому принадлежат эти предметы и из какого они произведения?

Шляпа – « Шляпа гроссмейстера».

Медведь – Денискина игрушка, рассказ «Друг детства».

Елка – «Заколдованная буква»

Кровать – «Двадцать лет под кроватью»

Рояль – «Где это видано, где это слыхано…» и «Слава Ивана Козловского»

Самосвал – Денискин, рассказ «Он живой и светится…»

   Тарелка манной каши – «Тайное становится явным»

   Соломенная шляпа – шляпа мамы, рассказ «Кот в сапогах»

3. КРОССВОРД (слайд 18)

Продолжаем говорить о Дениске. Каждая команда получает кроссворд. Ваша задача –       разгадать его и прочитать зашифрованное слово.

В группе учащиеся разгадывают кроссворд. Определяют зашифрованное слово – ИГРА.

4. ИГРА (ФИЗМИНУТКА) (слайд 19)

— Скажу вам по секрету, это слово было не случайно здесь зашифровано. Если вы внимательно читали Драгунского, то, наверное, обратили внимание, что Дениска, как и все дети, очень любит играть. Кстати, а в какие игры он любил играть? (шашки, шахматы, домино).

— Мы с вами сейчас поиграем в игру «Что мы делали, не скажем, а покажем». Ваша задача – повторить за ведущим действие и отгадать, что он делает.

(Учащийся перед началом урока получил  задание и теперь проводит игру.)

1. Делать утреннюю гимнастику.

2. Ходить на лыжах.

3. Плавать в бассейне.

4. Прыгать через скакалку.

5. Залезать на  лестницу.

5. УГАДАЙ ПЕРСОНАЖА «КТО Я»?  (слайды 20-26)

1. Мама Дениски

2. Учитель пения. (Борис Сергеевич)

3. Девочка пяти лет, которая не умела произносить правильно слово «шишка»? (Аленка)

4. Учитель Дениски (Раиса Ивановна)

5. Вожатая Дениски? (Люся)

6. Друг Дениски (Мишка)

6. СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ  (слайд 27)

— Составить из слов предложение. Вспомнить название произведения, из которого взята эта фраза.

 А мне отдай эту звёздочку, я её домой возьму…

А ты не заметил, что я играл одно, а ты пел немножко по-другому!

Два часа! Каких-нибудь пять минут поиграли, а уже два часа!

Ну вот, съешь всю кашу, и пойдём.

Папа у Васи силен в математике, учится папа за Васю весь год.

Вот видишь! Надо было говорить правду!

7. НАВЕДИ ПОРЯДОК  (слайд 28)

Слова  в названиях Денискиных рассказов перепутаны. Наведите в них порядок

   1.  Очевидное стало тайной (Тайное становится явным)

2. Зашифрованная цифра (Заколдованная буква)

3. Бесславие Филиппа Киркорова (Слава Ивана Козловского)

4. Шляпа волшебника (Шляпа гроссмейстера)

5. 10 лет на кровати (20 лет под кроватью)

6. Покупатель кошек (Похититель собак)

7. Кот в шляпе (Кот в сапогах)

 8.  ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА  (слайд 29)

Перед вами зашифрованные слова. Попробуйте их расшифровать и прочитать фразу.

(ОРОХАШЯ   НИГАК – ОЙМ ЕВРЫНЙ   УДРГ)

Хорошая  книга — мой верный друг.

Действительно, произведения Драгунского по праву можно назвать верным другом. А  доказать это готовы наши ребята.

 9. ИНСЦЕНИРОВКА РАССКАЗА «ЗАКОЛДОВАННАЯ  БУКВА» (сценка заранее приготовлена ребятами 2-го класса)

10. ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ. (Пока шла инсценировка,  арбитры подсчитали количество фишек у каждой команды). Объявление победителя игры.

Ребята, скажите, чему же нас учат «Денискины рассказы»? Какими  нужно быть? К чему стремиться? (Ответы детей). Да, верно. Нужно быть дружелюбными, внимательными к другим, честными, уважать старших и, как сказал Дениска, «уроки все-таки надо учить».

Всем спасибо за внимание!

Смирнова Елена Ивановна

Методическая разработка

литературного часа для 3 класса

«Удивительный мир творчества

Виктора Драгунского»

Цель: расширить знания детей о творчестве и биографии В. Ю. Драгунского.

Задачи:

систематизировать и обобщить знания учащихся о творчестве В. Драгунского . 

способствовать развитию речевой активности, наблюдательности, внимания, творческого потенциала каждого ребенка.

способствовать развитию интереса к  чтению.

Оборудование:  презентация, выставка книг писателя, пословицы и поговорки про книгу. 

Ход классного часа

Ведущий

Добрый день, дорогие друзья! Я рада видеть вас на нашем литературном часе

« Удивительный мир творчества Виктора Драгунского».

— Каким бы вы хотели видеть наше занятие? (интересным, познавательным, развивающим)

— Но для этого вы должны мне помочь, а, значит, быть какими?(ответы детей)

— Вы готовы? Тогда мы начинаем.

Слайд. Говорит она беззвучно

А понятно и не скучно

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней.

-Что это? (ответы детей)

-Верно, это книга. Без неё мы не смогли бы прожить Книга – наш друг.

-А как вы думаете, для чего нужно читать книги? (ответы детей.)
— Да, книги делают нас умнее, из них мы узнаем много нового, интересного, полезного, они учат нас, как правильно поступать в той, или иной ситуации, помогают понять, что такое хорошо, что такое плохо. Это подтверждают пословицы и поговорки про книгу. Какие же вы нашли?(чтение заранее подготовленных ребятами пословиц и поговорок ).

Ведущий.

Сегодня мы с вами будем говорить не только о книгах в целом, а поговорим о книгах замечательного автора, об одном из любимых детских писателей, имя, которого вам должно быть хорошо известно. Это Виктор Юзефович Драгунский.

30 ноября 2013 года исполнилось бы 100 лет со дня его рождения. Рассказ о биографии Драгунского.

Слайд

Обычно читатели с удивлением узнают, что Виктор Юзефович Драгунский родился в Нью-Йорке. Произошло это 30 ноября 1913 года в семье эмигрантов Юда Фальковича Перцовского и Риты Лейбовны Драгунской, приехавших в США из Гомеля незадолго до рождения сына в поисках лучшей жизни, но прижиться на новом месте им не удалось. Спустя всего лишь год, мальчик вместе с родителями вернулся на родину – в город Гомель (Беларусь). Вскоре умирает от тифа отец.

У Виктора появляется отчим – красный комиссар Ипполит Войцехович. Детство Виктора Драгунского прошло в дороге. Отчим возил его с собой по гастролям, где ребенок научился неплохо пародировать людей и вообще играть на публику. В тот момент его творческое будущее уже было предопределено, однако, как и большинство детских писателей, он не сразу пришел к этому занятию.

Слайд.

В1920 году отчим погибает и в 1925 году семья перебирается в Москву. Начинаются трудные времена , поэтому уже в 16 лет юноша идёт работать токарем на завод. Работа была тяжёлая, вставать нужно было рано, и однажды Виктор заснул прямо под станком. Печальный итог – его уволили с работы. После этого он работал шорником, был даже лодочником, катал на лодке людей по Москве-реке у Нескучного сада. Однако, больше всего на свете Драгунского манил театр, цирк, эстрада, там, где была возможность веселить и радовать людей. Он организовывал небольшие театральные группы, артисты в них, танцевали, пели, разыгрывали сценки. В них Драгунский был автором, актером, режиссером. Драгунский даже создал свой ансамбль, который назвал «Синяя птичка». Им он руководил десять лет.

Слайд.

Но больше всего Виктора манил цирк. Он признавался, что, глядя, как зрители, особенно дети, получают удовольствие от клоунов, ему больше всего хотелось быть клоуном. Им он не стал (для этого нужно было много трудиться). Самое главное, считал Драгунский, придумывать веселый и умный текст для клоунов. Вот это ему было по плечу. Он писал репризы, (так называется текст для клоунов), эстрадные сценки, даже песни, и некоторые из которых до сих пор часто звучат по радио… Особенно любил Виктор Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые как рассказывали во время его выступлений, от смеха часто сползали со стульев.

Слайд.

Великая Отечественная война наложила отпечаток и на его судьбу. Мысли, стремления, картины увиденного на войне, изменили Виктора навсегда. В период Великой Отечественной войны Виктор Драгунский рвался на фронт, но из-за проблем со здоровьем, у него была астма, его не брали. Виктора приводило это в отчаяние. Все его старания вскоре увенчались успехом, в составе народного ополчения он отправляется на фронт, а далее с составом театральной труппы выступает перед бойцами, в госпиталях перед ранеными. После войны, Драгунский задался целью создать свой собственный театр, где каждый талантливый молодой актер смог бы проявить себя. Ему это удалось . Так случалось со всем, за что бы не брался Драгунский.

Слайд.

В 1948 году у Драгунского выходит первая книжка « Он живой и светится» .

В конце 50-х годов, по воспоминаниям друзей, Виктору показалось, что пора в жизни что-то менять. Его не оставляло чувство приближения к чему-то новому на творческом пути. И вот однажды, находясь в своих грустных мыслях, Драгунский написал первый детский рассказ, ставший для него настоящей отдушиной. Первые Денискины рассказы Драгунского мгновенно стали популярны.

Слайд.

В 1959 году выходит сборник веселых рассказов о мальчике Денисе Кораблеве и его приятеле, которого звали Мишка Слонов, под названием «Денискины рассказы». В сборнике их 45. Главного персонажа автор назвал Дениской, это вовсе не случайно – именно так звали его сына писателя Дениска Драгунский. Кроме Дениски, у Драгунского было ещё двое детей: Ксения и Леонид. Леонид Викторович стал выпускником экономического факультета МГУ и журналистом, длительное время работал в «Неделе», «Известиях». Денис Викторович Драгунский выбрал профессию журналиста и сценариста,

А дочь Ксения стала драматургом.

Виктор Юзефович писал свои произведения не только для детской аудитории. В 1951 году была издана повесть под названием «Он упал в траву», в которой освещались первые дни войны. Персонаж книги, как и писатель, несмотря на то, что не был призван в армию из-за инвалидности, решил записаться в ополчение. В 1964 году мир увидела повесть «Сегодня и ежедневно», сюжет которой рассказывал про героя, трудящегося клоуном в цирке.

В ней главный герой — клоун — говорит: «Я не знаю, что мне сделать, чтобы спасти детей. Я не могу положить их с собой всех, обнять их и закрыть своим телом. Потому что дети должны жить, они должны радоваться. И я должен ежедневно доставлять радость детям. Смех — это радость. Я даю его двумя руками. Карманы моих клоунских штанов набиты смехом. Я выхожу на утренник, я иду в манеж, как на пост. Ни одного ребенка без радости, это понимаю не только я. Слушайте, люди, кто, чем может — заслоняйте детей. Спешите приносить радость детям..»

Закончить свой рассказ мне хочется словами Юрия Нагибина.

«Он был писателем, писателем до мозга костей. В комбинезоне бакенщика, пестром костюме клоуна, под личиной разных персонажей на подмостках сцены или на экране кино, в режиссерском кресле, — он все равно был, прежде всего, писателем, хотя узнал об этом далеко не сразу. Только литературное творчество смогло вобрать в себя весь его громадный жизненный опыт, знание и понимание людей, суммировать все узнанное и перечувствованное, осветить нежной любовью к людям, маленьким и взрослым. И наделить долгой жизнью. Так и сталось»

Писатель ушел из жизни 6 мая 1972 года.

Виктора Юзефовича Драгунского похоронили на Ваганьковском кладбище.

Ведущий

— Вот таковы основные этапы биографии Виктора Драгунского. Я надеюсь, что вы запомнили, и будете хорошо знать всегда.

Ведущий

— А сейчас выявим самого лучшего знатока жизни и творчества Виктора Драгунского. Будьте внимательны.

( за правильные ответы — жетоны)

1.Назовите дату рождения Драгунского – 1913 год 30 ноября.

2.Имя, отчество? – Виктор Юзефович

3.В каком году семья переезжает из США в Россию?- в 1925 году.

4.В каком возрасте и кем автор начинает работать?- с 16 лет токарем.

5.Как назывался ансамбль, который создал Драгунский?- «Синяя птичка».

6.Сколько лет он им руководил?- 10 лет.

7.Какой вид искусства манил Виктора больше всего?- цирк.

8.Почему Драгунского не брали на фронт?- он был болен астмой.

9.В каком году выходит первое произведение автора?- в 1948 году.

10.Как оно называется?- «Он живой и светится»

11.Как называется книга, где главный герой – Дениска? – «Денискины рассказы”

12.Когда появляются Денискины рассказы?- в 1948-49 годах.
13.Сколько историй в «Денискиных рассказах”? – 45

14.Как звали приятеля Дениски Кораблёва? – Мишка Слонов

15.Сколько детей было у Драгунского?

трое: 2мальчика: Леонид и Денис, и девочка-Ксения.
16.Назовите дату смерти автора?- 6 мая 1972 года.

17.Где похоронен автор? -на Ваганьковском кладбище.

Ведущий

— Молодцы, подведем итоги. Лучшим знатоком биографии Виктора Юзефовича Драгунского признаётся ……………..

Биографию Виктора Юзефовича вы знаете или кто-то сегодня узнал. А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете творчество автора. Разбейтесь на команды.

–Вспомним правила работы в группе (называют). Успехов каждой команде.

Слайд — Вам будут предложены отрывки и иллюстрации из произведений. Ваша задача — назвать это произведение. За правильный ответ вы получаете жетон.

Презентация по произведениям: слайды с 12 по 29.

Ведущий

-Подведём итоги. Лучшими знатоками произведений Драгунского признаётся команда….

Ведущий

-Виктор Драгунский писал для детей, создавая удивительный мир солнечных зайчиков, искрящихся глаз и звонкого детского смеха. Светлый, радостный и неповторимый мир, где нет места для скуки и уныния. В рассказах Виктора Драгунского – чудеса обыденной жизни, не замечаемые нами в каждодневной суете, и едва уловимое ощущение счастья при взгляде в наивные и такие мудрые глаза ребенка.

Закончить наше мероприятие хочется словами самого Виктора Юзефовича

«Смех – это радость. Я даю его двумя руками.

Карманы моих клоунских штанов набиты смехом.

Дети должны жить, они должны радоваться…

и я должен приносить радость детям…»

Ведущий

– Подведем итог нашему занятию. Если оно было для вас полезным и интересным – нарисуйте весёлый смайлик, а если оно вам не понравилось — грустный смайлик. Прикрепите на доску ваши смайлики.

Продолжите любое предложение: Сегодня я узнал…Мне захотелось… Было интересно…

Спасибо за внимание. До новых встреч.

Список использованной литературы.

1. Драгунская А. О Викторе Драгунском  //  Начальная школа. – 2000. – 8.

2. Нагибин Ю. Писатель щедрый и радостный  //  Драгунский В.Ю. Денискины рассказы. – М., 2004.

3. Драгунский В. Денискины рассказы.- М, 2005.

4. Материалы сайтов:

http://www.biblioguide.ru,

5. Фотоматериалы и иллюстрации сайтов: http://www.planetaskazok.ru/vdragunsky/deniskinyrasskazyanglichaninpavlja

http://www.planetaskazok.ru/vdragunsky/deniskinyrasskazyonzhivojisvetitsja

http://www.planetaskazok.ru/vdragunsky/deniskinyrasskazyodnakapljaubivaetloshad

http://www.planetaskazok.ru/vdragunsky/deniskinyrasskazygusinoegorlo

http://www.planetaskazok.ru/vdragunsky/deniskinyrasskazykrasnyjsharikvsinemnebe

http://www.planetaskazok.ru/vdragunsky/deniskinyrasskazyprofessorkislyhshhej

http://www.planetaskazok.ru/vdragunsky/deniskinyrasskazyfantomas

http://www.planetaskazok.ru/vdragunsky/deniskinyrasskazydvadcatletpodkrovatju

http://www.planetaskazok.ru/vdragunsky/deniskinyrasskazydvadcatletpodkrovatju

Сценарий мероприятия по произведениям В. Драгунского
«Вместе весело шагать..»

Класс: 5,6

Цели и задачи:

Познакомить с творчеством писателей и биографией.

Развитие у учащихся мотивации к чтению на основе игровой деятельности.

Развитие творческих способностей и актерского мастерства.

Умение сотрудничать в команде при решении общих задач.

Подготовка мероприятия:

Подбор произведений к конкурсу, раздача материала, домашнее задание (эмблема, девиз, название команды), сценарии 2-х инсценировок по произведениям Н. Носова и В. Драгунского.

Выставка книг Н. Носова и В. Драгунского.

Портреты писателей.

Материал для конкурсов: ромашка с 8-лепестками и солнышко с лучиками заданиями.

Подбор аудиозаписей на тему «Дружба»

Формирование жюри. Разработка критериев оценки конкурсов. Подготовка призов для награждения.

Ход мероприятия

Пока команды и болельщики занимают свои места, звучит песня «Улыбка».

Ведущий: сегодня у нас проводится конкурс знатоков веселых рассказов замечательного детского писателя Виктора Драгунского. Его книгами зачитывались в детстве ваши мамы и папы. И теперь, я думаю, что и вы их читаете с удовольствием.

Он прошел большой и нелегкий жизненный путь, прежде чем стал писателем. Много профессий опробовал.

Драгунский стал писать свои рассказы, когда у него подросли сыновья и с ними стали случаться всякие смешные истории. Оставалось только успевать их записывать.

Книги писателя дети читают уже более 60 лет, и это не случайно, ведь они умели слушать и понимать детей. В его рассказах присутствуют три ценных качества: поучительность, доброта и юмор.

А добрая, веселая книжка даже в хмурый день поднимает настроение, заставляет улыбнуться.

А еще эти рассказы о дружбе.

Поэтому наша конкурсная программа называется «Вместе весело шагать»

Приглашаем участников конкурса, команды 5В и 6В классов. (звучит припев песни «Вместе весело шагать..»)

Первое задание: представление команды. Название, девиз, эмблема.

Оценивает сегодняшний конкурс наше жюри (представление участников жюри)

Второе задание: Разминка. Продолжить название произведения и назвать его автора.

По три вопроса каждой команде, за каждый правильный ответ 3 балла.

Тайное(становится явным. В. Драгунский)

Сверху (вниз, наискосок. В. Драгунский)

Сражение (у Чистой реки. В. Драгунский)

Третье задание: «Верни рассказ автору». На столе разложены лепестки ромашки с названиями рассказов. На сердцевине ромашки написана фамилия автора. Команда выбирает сердцевину ромашки и собирает к ней лепестки названий произведений этого автора.

А пока собирают ромашки, вопрос болельщикам.

— Кто из вас может сказать, в чем отличие в названиях рассказов Драгунского? ( У Драгунского- длинные)

— Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями. Пока жюри подсчитывает итоги первых трех конкурсов, давайте с вами посмотрим инсценировку по произведению В.Драгунского.

— Слово предоставляется жюри.

Четвертое задание: «Бюро находок»

— Скажите, а вы теряете свои вещи? Переживаете, если ваша «потеряшка» не находится. Вот и герои рассказов то же иногда теряют свои вещи, давайте поможем вернуть «потеряшки» хозяевам. Вспомните, пожалуйста, из какого рассказа эта вещь и кто ее потерял.

Мишка. В. Драгунский «Чики-брык»

Дяденька. В. Драгунский «Тайное становится явным»

Буква «Ш»

Аленка, Мишка и Дениска В. Драгунский «Заколдованная буква»

Огурец.

Пистолет

Ученики из рассказа В. Драгунского «Сражение у Чистой реки»

Задание пятое: «Солнышко»

— подведение итогов жюри. Инсценировка рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква».

— Слово жюри. Награждение победителей.

Обновлено: 02.02.2023

Досуг поможет развить у детей интерес, к художественным произведениям, к оформлению книги. Закрепить у детей знание произведений Виктора Юзефовича Драгунского.

Содержимое публикации

Управление Образования Администрации

Ленинского Муниципального Района

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Подготовила: Макрушина Т.М.

С. Молоков, 2019г.

Цель: Закрепить у детей знание произведений Виктора Юзефовича Драгунского.

Формировать умение детей передать свои впечатления, эмоции, сопереживание с помощью речи, мимики, жестов.

Развивать память, связную речь, звуковую и интонационную выразительность речи, умение отвечать на вопросы, пересказывать, активизировать употребление прилагательных, осмысливать значение образных выражений, обогащать активный словарь детей.

Развивать воображение и самостоятельную творческую деятельность (продуктивную, театрализованную).

Развивать интерес к физкультминуткам, игровым упражнениям, совершенствовать технику движений.

Воспитывать у детей интерес, любознательность к художественным произведениям, к оформлению книги.

Сколько книжек есть на свете!

Книжки очень любят дети.

Но влюбились все и сразу

Сколько здесь смешных сюжетов,

Сколько тонких есть советов…

Книжка учит нас дружить

И по совести всем жить.

Приключений не бояться,

Не грустить, не задаваться.

Выручать друзей в беде,

Успевать всегда везде.

Виктор Юзефович Драгунский родился 30 ноября 1913 г.

В какой стране и каком городе родился Виктор драгунский? (Ответы детей). Правильно, в Америке, в городе Нью — Йорке, в семье эмигрантов из России. Но жить за границей суждено было недолго, Куда переехала его семья? (Ответы детей). Правильно, вскоре родители вернулись на родину и устроились в Гомеле.

Виктор рано начал работать, чтобы обеспечить себе пропитание. Дети, давайте вспомним где и кем пришлось работать молодому Виктору драгунскому? (Ответы детей)

Да вы правы, в 16 лет он пошёл работать на завод. Затем в мастерской шил сбрую для лошадей. Перевозил пассажиров на лодке через Москву-реку.

Но кем он мечтал быть с детства? (Ответы детей). Да, его манил цирк, театр, эстрада — возможность радовать, веселить людей, с детства была у него одна единственная мечта — стать актёром. И она сбылась. Где Виктор Юзефович много лет проработал много лет? (Ответы детей). Да, в театре.

Пришла война и Виктор поступил служить в ополчение, помогать армии. А после войны он ушел работать в цирк Рыжим клоуном. Особенно любил Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые во время его представлений просто сползали со стульев от смеха.

Главный герой книги жил рядом с писателем. Это был сын Виктора Юзефовича — Денис. С ним происходили каждый день смешные и грустные истории, которые и придумывать не надо было.

 Лежать животом на папином колене; (да)

 Играть в шашки, шахматы и домино; (да)

 Поговорить о собаке; (да)

 Ходить в новом костюме; (нет)

 Стоять перед зеркалом и гримасничать; (да)

 Лечить зубы; (нет)

 Мазать порезанный палец йодом; (нет)

 Смотреть телевизор; (да)

 Звонить по телефону; (да)

 Когда мама встречает тетю Розу; (нет)

 Ходить в кафе; (да)

 Ужей, ящериц и лягушек; (да)

 Когда папа с мамой уходят в театр; (нет)

 Когда приходят гости, вставать на стул и читать стихотворение; (нет)

Физкультминутка

Мы с Драгунским поиграем, (шагают)

Полетаем, помечтаем! (изображают крылья)

Гвозди, молоток возьмём, (движения имитирующие удары

Доски к бочке все прибьём молотка — кулак по кулаку)

И построим мы ракету, (руки соединить над головой изображая

Полетим в ней на комету, ракету)

Будем в космосе летать

Веселиться и скакать. (прыжки на месте)

А потом, дружок с тобой (руки вверх, через стороны опустить)

Полетим скорей домой.

Реквизит: 2 мольберта, 2 маркера.

Конкурс заканчивается, выходят Аленка, Дениска и Мишка

(Дениска и Мишка смеются.)

(Мишка и Аленка спорят, Дениска подходит к детям).

Правила:На столах лежат разрезанные иллюстрации к рассказам Виктора Юзефовича Драгунского. Дети должны собрать иллюстрацию и назвать рассказ.

Хотелось бы вернуться в детство,

Где радость, смех и добрые мечты.

Для этого одно есть средство:

Драгунского перечитайте вы.

Пусть книг его задор, веселье,

Зарядят оптимизмом вас,

Поднимут ваше настроение.

До новых встреч и в добрый час!

Вот и подошёл к концу наш досуг. Что вам понравилось? (Ответы детей).

Вы справились с заданиями, вспомнили биографию писателя и показали отрывок из рассказа. Молодцы!

Театрализованная постановка по рассказам В. Драгунского.

Денискины фантазии.

Атрибуты: Тарелка, ложка, стол, два стульчика, на столе газета, солонка, сахар, банка с хреном.

Роли: дети подготовительной группы.

Дениска- Миша С.

Милиционер – Кирилл Е.

Прохожий – Данил П.

Муз. фон. Заходит задумчивый Дениска, ходит из стороны в сторону и повторяют одну фразу…

Дениска : Тайное всегда становится явным…. Тайное всегда становится явным…

Непонятно! (заходит мама с тарелкой)

Мама: Дениска, ты уже зубы почистил?

Дениска : Мама, ты вчера сказала, что тайное всегда становится явным. А что это

Мама: А это значит, что если кто поступает нечестно, все равно про него это

узнают и будет ему очень стыдно. Понял? А теперь вот садись за стол и

ешь манную кашу!

Дениска : (садится) Видеть не могу манную кашу!

Мама: Ешь! Безо всяких разговоров! (ушла)

(Дениска поковырялся ложкой в каше…. облокотился и размышляет вслух)

Дениска : Вот бы было хорошо, если бы все на свете было устроено наоборот!

Вобщем, чтобы взрослые были как дети, а дети, как взрослые.

(встал, мечтая) Я все бы им припомнил! Например, вот мама сидела бы

за обедом (заходит виновато-послушная мама и садится за стол)

А я бы ей сказал (обращается к маме) : «Ты почему это завела моду без

хлеба есть? Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты стала похожа!

Вылитый Кащей! Ешь сейчас же! (мама опустив виновато голову

хлебает ложкой). Быстрее! Не держи за щекой! Опять задумалась?

И тут вошел бы папа после работы (заходит послушный, смиреный папа) :

виновато оглядываясь на Дениску) Как следует мой, нечего грязь

размазывать, щеткой три, не жалей мыла. Теперь садись к столу! (Папа и

мама перешепнулись друг с другом) Разговорчики за столом! «Когда я ем я

Они сидели бы у меня как шелковые… а когда пришла бы бабушка:

(заходит бабушка в шапке наверх платка)

«Папа! Мама! Полюбуйтесь-ка на нашу бабуленьку! Какой вид! Шапка на

затылке! Щеки красные, вся шея мокрая! Хороша, нечего сказать!

Признавайся, опять в хоккей гоняла?

(бабушка встает между папой и мамой за стол)

Тут я бы прошелся по комнате (прохаживается вдоль сцены) и сказал им

бы захныкали (все трое начинают хныкать)

Все: И мы с тобой! Мы тоже хотим в кино….

Дениска : Нечего! Нечего! Я вчера вас в цирк водил! Ишь! Понравилось

развлекаться каждый день!

Бабушка: Возьми хоть меня-то! Ведь каждый ребенок может провести с собой

одного взрослого бесплатно!

Дениска : А на эту картину людям после семидесяти лет вход воспрещен! Сиди

дома, гулена! (бабушка обиженно опустив голову, шмыгает носом)

(Дениска выходит на передний план, остальные спокойно встают и уходят за кулисы)

Дениска : Вот это было бы замечательно, очень было бы интересно!

(за кулисами слышен строгий голос мамы)

Мама: Ты уже покушал?

(Дениска бежит к столу, и садиться, берет ложку и мешает кашу, вышла

мама, подошла к столу)

Ты еще сидишь? Ешь сейчас же! Посмотри на кого ты стал похож!

Дениска : Не хочу манную кашу (хнычет) Я ею давлюсь!

(мама села рядом,обняла его за плечи и говорит лаского)

Мама: Хочешь, пойдем с тобой в Кремль?

Дениска : Конечно, хочу! Даже очень!

Мама: (улыбнулась) Ну вот, съешь всю кашу и пойдем. А я пока посуду помою.

Дениска : (размешивает кашу, пробует…морщится) Может ее посолить?

(солит, пробует) Фу. а может сахар добавить? (добавляет сахар,

пробует…Ууууу! Еще хуже стало! А в Кремль очень хочется…там

красиво – там царь пушка….О! У нас есть хрен! С хреном, кажется,

можно почти все съесть! (берет банку с хреном и вытряхивает все в

чашку, перемешивает, пробует – гримаса – стоп-кадр, потом резко

подскакивает, бежит к кулисе и вытряхивает имитируя, что в окно, и

Мама: (видит пустую тарелку) Ну что за Дениска! Молодец! Всю кашу съел!

Одевайся, пойдем в Кремль! (стук в дверь, входит милиционер)

Милиционер: Здравтвуйте! (подходит к воображаемому окну и заглядывает в него и смотрит вниз) А еще интеллигентный человек!

Мама: Что вам нужно?

Милиционер: Как вам не стыдно! Выливаете разную гадость за окно!

Мама: Ничего я не выливаю!

Милиционер: Ах, не выливаете? (обращается за кулисы) Пострадавший,

(входит прохожий в каше – немая сцена – все замерли в позе и на этом фоне Дениска выходит на средину сцены и говорит зрителям :)

Дениска : Я сразу догадался, что в Кремль я не пойду… И на всю жизнь запомнил,

ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ!

(Общий поклон)







Этот нормальный, нормальный мир… : сценарий литературного утренника по творчеству В. Ю. Драгунского для учащихся младшего школьного возраста / сост. Т.А. Андреева // Центральная городская детская библиотека. – Большой Камень, 2013. – 10 с.

Познакомить детей с творчеством В. Ю. Драгунского.

Отметить литературный юбилей 2013 года – 100 лет со дня рождения писателя В. Ю. Драгунского (30. 11. 1913 – 06. 05. 1972).

Развивать у учащихся интерес к чтению, к детской литературе.

Дети младшего школьного возраста.

ОБОРУДОВАНИЕ И ДОКУМЕНТЫ:

Книжная выставка произведений В. Ю. Драгунского.

Портрет В. Ю. Драгунского.

Здравствуйте, ребята! Я – Денис Кораблёв. (Смотрит на экран телевизора). Какие ж это весёлые истории, когда нам с Мишкой после каждой из них попадает! Алёнка говорит, это потому, что мы не слушаем взрослых. Она всегда суёт свой нос в чужой вопрос! Нет, я серьёзно говорю! Со мной столько всего приключалось, что Виктор Драгунский решил написать мои истории, чтобы все дети их прочитали…

…потому что это самый настоящий нормальный, нормальный мир детей.

Родился Виктор Юзефович Драгунский давно, в 1913 году. Меня ещё тогда не было и вас тоже. Он родился в Нью-Йорке, в США.

Виктор Драгунский даже был клоуном в цирке, рыжим клоуном в лохматом парике. А клоуном быть очень трудно, ведь он должен уметь и фокусы показывать, и по канату ходить, и с животными уметь обращаться, и он всё это умел. Особенно он любил выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем наблюдать за маленькими зрителями, которые во время его представления просто сползали со стульев со смеха.

Когда началась Великая Отечественная война, Драгунский пошёл в народное ополчение и защищал Москву от фашистов. Во время Великой Отечественной войны В. Драгунский ездил на фронт выступать перед бойцами вместе с другими артистами, чтобы у них было хорошее настроение. Однажды, когда Драгунский возвращался поездом со своим театром домой, произошёл такой случай. Рассказал актёр театра Николай Рыкунов. Поезд остановился на станции, и Николай Рыкунов решил погулять со своей дочкой. Ей было полтора года. Все знали, что фашисты бомбят поезда, поэтому не были спокойны. Вдруг паровоз дал гудок и тут же тронулся. Рыкунов пропустил свой вагон и решил зацепиться за поручни следующего вагона. Одной рукой он схватился за поручни, другой рукой, в которой держал дочку, пытался открыть дверь вагона. Но она не открывалась. А за дверями стоял Драгунский и что-то кричал. Оказывается, дверь была забита досками. И вот поезд приближался к огромному мосту через Волгу. И, когда уже сил не оставалось держаться за поручни, вдруг с треском разлетелись доски и Виктор Драгунский подхватил девочку на руки и помог Николаю Рыкунову

Ребята, Виктор Драгунский был человек поступка!

Звучит музыка. На сцену по одному выходят дети. У каждого, кроме ведущих, в руках портфель. Последним на сцену выходит первоклассник с машинкой на веревочке. Ведущие отделяются и встают по разным сторонам сцены, а дети бросают свои портфели и садятся кучкой к машинке.

Под звучание музыкальной заставки ведущие начинают.

1 ведущий: Где это видано?

2ведущий: Где это слыхано?

1 ведущий: Вы видали?

Дети (встают и говорят хором): Нет!

2 ведущий: Вы слыхали?

Дети ( хором): Нет!

Ведущие (вместе): Тогда слушайте и смотрите.

Звенит звонок на перемену. Дети бросают портфели и разбегаются. На середине сцены остается один Дениска.

Ведущий: Много историй веселых и грустных

Про ребятишек Денис рассказал.

Где это видано, где это слыхано —

Каждый в Дениске себя узнавал.

Звенит звонок на урок.

Дениска: В этой школе я учусь. Здесь стараюсь, не ленюсь.

Знайте, меня Дениской звать. А друга (к нему подходит друг, Дениска обнимает Мишку и подталкивает вперед) Мишкой величать.

1 ведущий (показывает на Васю): А это Вася — вожатый для ребят.

Дениска: Организовать для всех ребят он просил нас в один момент

дать сатирический концерт.

Мишка с Дениской (вместе, обнявшись): Сатира — что это такое?

Вася: Изобразить на нем лентяев, двоечников, разгильдяев.

Должны вы показать ребят тех, кто учиться не хотят.

Дениска: И это вовсе не секрет, талантов с Мишкой у нас нет.

Но мы ничуть не удивились. В концерте участвовать согласились.

На сцену выходит Андрей. В руках у него лист белой бумаги и ручка. Он идет, чешет затылок, бормочет что-то и записывает на листочке.

2 ведущий (показывает на Андрея): Это Андрей — поэт наш школьный,

Стих сочинил для них прикольный.

Он парень умный, не дурак.

Звучало все примерно так.

Андрей: Папа у Васи силен в математике, учится папа за Васю весь год.

Где это видано, где это слыхано. Папа решает, а Вася сдает.

Вася: Мелом расчерчен асфальт на квадратики,

Машенька с Танечкой прыгают тут.

Где это видано, где это слыхано

В классы играют, а в класс не идут.

Все уходят, остается только Мишка.

Мишка: Мы репетировали классно, стихи звучали так прекрасно.

Кто сочинил? Ни в том вопрос, но все смеялись до слез.

1 ведущий: Афиши в школе разместили. Чтоб на концерт все приходили.

Вывешивают афишу. Дети подбегают к ней. Читают и, отходя от афиши, обсуждают выступления учащихся.

Денис: Мы с Мишкой так разволновались, что выступать перепугались.

Идти на сцену уж … И вот, у Мишки заболел живот.

2 ведущий: Вася быстро его подбодрил, силком на сцену потащил.

Вася вытаскивает Мишку на сцену. Подталкивает его к Дениске.

Вася (объявляет): Выступает дуэт 2 класса. Знаменитый певец Денис Кораблев и его друг Мишка.

1 ведущий: Был Мишка белый, как стена.

2 ведущий: Пора уж было запевать, он должен первый выступать.

Аккорда три стоял, как мел. Учитель музыки три раза исполняет аккорды. И на четвертом вдруг запел.

Мишка (поет; сначала тихо, а затем громче и громче):

Папа у Васи силен в математике, учится папа за Васю весь год.

Мишка (вместе с Дениской): Где это видано, где это слыхано.

Папа решает, а Вася сдает.

Этот куплет дети исполняют три раза. Дениска поет сначала тихо, а затем громче и громче.

1 ведущий: Сначала в зале улыбались, потом уж громко рассмеялись.

Звучит заставка смеха из зала.

2 ведущий: Нарочно Мишка, что ль, зараза, один куплет пропел три раза.

На сцену вбегает Вася и утаскивает Мишку со сцены. Дениску тихо подтолкнул и на ухо ему шепнул.

1 ведущий: Дениска друга не подвел. И до конца куплет довел.

Денис (поет): Папа у Васи силен в математике, учится папа за Васю весь год

2 ведущий: Как папа для Васи задачи решал, а Вася в итоге отличником стал.

Читайте также:

      

  • Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы
  •   

  • Запиши задачу кратко в таблице и реши ее в столовую привезли
  •   

  • Развитие туризма в италии кратко
  •   

  • Задачи финансового консультанта кратко
  •   

  • Виды речи в психологии кратко

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про восток
  • Сценарий про королевство
  • Сценарий про донских казаков
  • Сценарий про воровство
  • Сценарий про дождь