Сценарий про дружбу народов россии

Внеклассное мероприятие для классного руководителя, организатора внеклассной и внешкольной работы для 5, 9, 8, 7, 6 класса (Пермский край). Методические разработки для 5, 9, 8, 7, 6 класса на 1 час.

МБОУ «Базовая Павловская СОШ»

Сценарий мероприятия «Дружба народов»

Разработчик –учитель истории и обществознания Самарина С.Н.

Ученики в костюмах и с хлебом с солью встречают гостей со словами:

Здравствуйте, гости званные и желанные!

По обычаям российским всем гостям поклон наш низкий! 

С добрым словом и любовью, с хлебом, солью.

Примите соль, примите хлеб,

Живите долго и без бед.

Пусть дом ваш будет полным,

Приветливым и хлебосольным.

(Кланяются)

Дорогие учителя, ученики, родители и гости нашего фестиваля, Здравствуйте!

 В России проживает более 190 народов , миграция этих народов привела к тому, что все они стали изучать русский язык, а все традиции, обычаи ушли на второй план. А через культурные традиции, преемственность поколений осуществляется связь времен, оберегающие общество и цивилизации от катастрофы.  Наша страна славится народными промыслами, традициями, героическими подвигами, песнями и танцами. Наших предков объединяла душевная мудрость, искреннее почитание старости, щедрость и гостеприимство.

Нет на земле ни одного государства, где жило бы столько разных народов, как в России. На многих десятках языках говорит население нашей великой Родины. На многих десятках различных языков учатся дети в школах, поются песни, печатаются книги. Миллионы дружных рук укрепляют день за днем силу, могущество и славу России, строят общее хозяйство, общую культуру.

 Звонкими голосами перекликаются сегодня Север и Юг, Восток и Запад: так много общих дум и переживаний, столько общих трудов, забот и творческих радостей у народов нашей обширной страны! И каждому народу хочется рассказать обо всем этом в песнях, сказках, героических сказаниях и легендах. И каждый народ делает это по-своему.

На нашем фестивале представлена лишь малая часть народов, проживающих в  Пермском крае, в том числе в Чернушинском районе

Звучит фонограмма песни «Русь

Пермский край, моя земля

Родимые просторы!

У нас и реки и поля

Холмы, леса и горы

Народы, как одна семья

Хотя язык их разный

Но дружбой мы своей сильны

И мы живём прекрасно

«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю», — так сказал французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери в сказке «Маленький принц».

Да, мы разные, но в этом наша сила и наша гордость. Наша непохожесть друг на друга — одна из наших главных ценностей.

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Наша страна – это одна большая семья. Мы все в ней разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной.

Мы говорим на разных языках, но хорошо понимаем друг друга, и все вместе составляем одну дружную семью народов России, в которой мы уважительно относимся к каждой традиции, воспитываем в себе понимание и терпение.

Как сказал премьер министр Дм.Анат.Медведев: «У нас общая история и общее будущее. Веками взаимопонимание и взаимопомощь людей разных культур были основой исторического развития нации. И мы с вами должны постоянно учиться принимать друг друга такими, какие мы есть – независимо от национальности, вероисповедания, убеждений и обычаев. Учиться уважать друг друга и беречь межнациональное согласие на земле…».

И тогда…

Мир сразу красками наполнится,

Изменится вдруг все вокруг!

Когда с тобою рядом будет,

Твой настоящий, верный друг!

Песня «Россия»

Сегодня мы расскажем историю простую.
А может, не простую!
ведь это как сказать!
о том, как на планете
Все взрослые и дети…    
 В согласии и мире
Сегодня жить должны.

За лесами, за степями.
Перед Уральскими горами
Есть в России уголок,
Где построен теремок.
В нём когда-то звери жили,
Жили дружно — не тужили.

Ребенок: Ну а кто живёт сейчас?

Воспитатель: Мы узнаем тот же час! (Звучит русская народная музыка заходит девочка в русском народном костюме с плюшками).

 В теремочке том жила ЛЕРА — русская душа.

ЛЕРА : Я сходила на базар
И купила самовар.
Только скучно мне одной, 
Не с кем чай попить порой.

С.Н.: Тесто ЛЕРА  замесила,
Плюшек сдобных напекла.
Стол скатёркой застелила
Да и села у окна. ( садится к детям  за стол).
Долго ЛЕРА  не сидела,
Вдруг сказала …

ЛЕРА :   Загляну я в Интернет.
Сайт открою для друзей.
Созову к себе гостей.
Со всех Чернушинских волостей.
И узнаю, как живут …

С.Н.: И тут… Откладывать не стала в долгий ящик все дела.

Только ЛЕРА   сайт открыла,
Адресочек поместила, 
Слышит ЛЕРА :  тух, тук, тук

ЛЕРА :  Ой, а гости тут как тут!

РУССКИЕ

1. Задумывались ли вы, красны девицы и добры молодцы, какого вы роду-племени? Многие наверняка могут сказать: “Мои предки принадлежат к древнему племени славян”. Одно из таких племен называлось Росы, отсюда и пошло название Русь, а людей, живших на Руси, стали называть русскими.

(Выходят дети в русских национальных костюмах с караваем в руках.)

Дети: Здравствуйте, гости дорогие! С хлебом солью вас встречаем! Желаем мира, согласия!

2. Издавна первой заботой русских крестьян в их жизни был урожай. Недаром главным обрядовым блюдом и во время праздников и на свадьбах был хлеб – каравай. На нем лепили из теста важнейшие символы – плуг, мировое дерево.

1. Русская история древняя и поучительная. За долгие века существования народная мудрость закрепилась в пословицах, загадках, печальных и веселых обрядовых песнях.

Эй, ребята, выходите

Пляску русскую начните.

В этой пляске удалой,

Пусть закружит шар земной.

Русский танец

Дети представляют русскую песню____________________________________

ЛЕРА :   Снова вижу я гостей1 Заходите поскорей!

УДМУРТЫ

(Звучит удмуртская музыка, заходят двое детей в удмуртских костюмах с табанями).

1: Зечбуресь нылъес, пиос!

2: Зечбуресь, эшъес!

Вместе: Умоесь!

1: Ми тилед табань ваим (кладут табани на стол).

2: Табань сярысь кылбур но мадем!

1: Нэнэмы пыже табань,
Туж ческыт зырет ке вань
Шумпотэ пичи Нати,
Весь берга гур котырти.

2: На целом свете нет вкусней еды,
Чем табани с большой сковороды.
Они круглы, как солнце, и желты,
Кипящим маслом щедро политы.

Дети представляют удмуртскую песню____________________________________ Тау! Водзлань! (Спасибо , до встречи!)

С.Н.: Какая интересная игра. ЛЕРА , тебе понравилось? Мне тоже очень понравилось.  Какие молодцы, зечокъес! (Дети садятся за столы)

ЛЕРА :   Ребята, а мне кажется, к нам еще гости торопятся.

ТАТАРЫ

Звучит татарская музыка. Заходят 2 мальчика в татарских костюмах

Вместе: Исям – месис! Здравствуйте!

1: В интернете прочитали, что на праздник вы нас звали.

2: Проходите. Я люблю гостей встречать, сладким чаем угощать!

1: мы принесли вам татарское блюдо: ЧАК-ЧАК (кладет на стол).

ЛЕРА :  Спасибо большое, гости дорогие!

Дети представляют татарскую песню____________________________________

С.Н. Сколько гостей собралось! Какие вы все разные! Кто с косичками, кто с веснушками» у кота голубые глаза, у кого карие, кто выше» кто ниже. У вас разные национальные костюмы, вы принес­ли свои национальные костюмы, приветствовали друг друга на род­ных языках.

Но несмотря на всё это всех объединяет то, что вы — «земляки». Повторите это слово: «зем-ля-ки»; Земляки — это люди, ро­дившиеся на одной земле. Вот мы родились в в Пермском крае на Чернушинской земле — мы земляки.

ЛЕРА: А какие ещё народы являются нашими земляками?

Дети: русские, удмурты, чеченцы, татары, чуваши, азербайджанцы, украинцы.

С,Н.: Молодцы. Вы все правильно сказали.  Ребята, а ведь мы и стих знаем про разные национальности, давайте научим наших гостей.

ЛЕРА: А у нас в селе живут:
Русский, коми и удмурт,
И татарин, и мордвин,
И чуваш, и армянин,
И башкирка, и бурят,
все они дружить хотят!

С.Н. Очень важно, чтобы все люди на нашей планете независимо от национальности, цвета волос, кожи, роста и места жительства  жили дружно, уважали друг друга, понимали, сотрудничали, ходили друг к другу в гости, устраивали веселые праздники.

ЛЕРА: Светлана Николаевна, вижу, к нам гости идут, да какие нарядные.

ЧУВАШИ

Дети: В далекие времена песен у чувашей было много, но самую свою лучшую песню хранил чувашин в дупле дерева, в чаще леса: он боялся, чтобы ее не похитили враги – попы и помещики. Ездил чувашин к этому дереву по ночам на белом коне. Подъедет он, бывало, свистнет – и в ответ звучит его песня. При ее звуках оживала вся природа, начинали петь птицы и шуметь вековые дубы. Но враг чувашина – черный ворон, птица несчастья и горя, – подкараулил и украл песню. И целую жизнь искал чувашин свое сокровище, но так и умер, не найдя.

Из его могилы вскоре поднялся стройный клен. Сыновья умершего отца сделали из этого клена гусли и сыграли на них потерянную песню. С тех пор у чувашей и появились гусли – их национальный музыкальный инструмент.

Вот как пели наши предки на гуслях о своей тяжелой жизни:

Дети представляют чувашскую песню____________________________________

Тафтапуч, тепре тел пуличчен!( спасибо. До скорой встречи)

ЛЕРА: Хорошо мы здесь гуляем, ой, марийцев как встречаем!

МАРИЙЦЫ

Дети представляют марийскую песню____________________________________

Кого тау, дона ёртъяс! Спасибо дорогие друзья!

С.Н. Все мы разные, но понимаем друг друга. Учитесь видеть в чело­веке хорошее, узнавать о нём что-то новое. Посмотрите ещё раз друг на друга, вы все разные, но в гостях всем весело и радостно, потому что мы с вами друзья!

5 класс: : Нам станет интересно,
Если будем жить все вместе

6 класс: : Нам станет веселей,
Когда много на свете друзей!

7 класс: : Чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на свете.

8 класс:  Что нам нужно? 

9 класс: Мир и дружба!

ЛЕРА : Спасибо, что пришли ко мне в гости. Для того чтобы состоялся этот праздник все мы с вами дружно потрудились. Итоги нашего общего творчества вы посмотрели на выставке, а праздничными номерами насладились во время концерта. Принесли тепло и радость. А сейчас чаепитие!

Ведущий 1. Теплеет атмосфера в нашем зале.
Всё ярче дружбы огонёк горит.
Как много здесь сегодня мы сказали!
Как много дел хороших предстоит!

Ведущий 2. Наш праздник-фестиваль народов,
Сумел, нам кажется, сердца гостей согреть.
Все знают, что одной семьёй невзгоды
Сумеем мы всегда преодолеть.

Ведущий 3. Цвети наш край! Живите в мире, люди!
Народы в дружбе пусть живут из века в век.
Давайте истину простую не забудем:
Достоин счастья каждый человек!

Ведущий 4. С людьми, что в крае проживают тут,
Любые беды и ненастья мы осилим.
Всё это наша Родина, мой друг!
Великая, могучая Россия!

Ведущий 1. Пусть ваша доброта не знает границ,

Ведущий 2. А сердца ваши излучают теплоту и любовь!
Ведущий 3. И пусть вечным будет счастье и радость!
Ведущий 4. Солнце и улыбка!
Ведущий 1. Музыка и дети!
Ведущий 2. Любовь к своему краю,

Ведущий 3. Родине, планете.

. Мы желаем всем участникам фестиваля, всем присутствующим в зале мира и счастья!

Пусть каждый помнит, что ……Россия – наш общий дом! (все вместе)

Звучит песня «Россия»

Сценарий праздника «Дружба народов»

Подготовительная группа

Музыкальный руководитель

Гридина М. В.

Цель: воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма через знакомство с культурой и обычаями народов России.

Задачи:

 Образовательные:

 1. Закрепить и расширить знания детей о родной стране, её природных

 и климатических особенностях, достопримечательностях и о роде

 занятий коренного населения.

 2. Приобщать детей к русской культуре и культуре народов России:

 знакомить с песенным, танцевальным искусством, играми народов РФ

 Развивающие:

 1. Развивать познавательные способности детей, желание проявлять

 инициативу в игровой и исполнительской деятельности.

 2. Обогащать, развивать и совершенствовать речь как средство общения.

 3. Развивать эмоциональную восприимчивость и музыкальные способности

 Воспитательные:

 1. Воспитывать любовь к России, к родному краю, уважение и гордость

 за свою страну.

 2. Формировать уважение к народам, проживающим на территории России  и их культурным традициям.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Оборудование:  комплект мультимедийного оборудования; музыкальный центр; плакаты : Флаг и Герб России; карта РФ; выставка детских рисунков на тему «Моя Родина — Россия»; микрофон на стойке; костюмы народов РФ: северные, башкирские, дагестанские, русские, 4 стула и 4 платка для игры «Юрта»

Предварительная работа: знакомство с географическим атласом и картой РФ; рассматривание иллюстраций о природе России, животном мире, устройстве жилищ (чум, юрта, народных костюмов; чтение рассказов и сказок народов РФ; разучивание стихов, песен, танцев, игр народов России.

Звучат приветствия на разных языках участники праздника в национальных костюмах:

Слайд  народностей

Звучит «Большой хоровод»  Сл. А Хайта, муз. Б. Савельева

Входят, держась за руки дети.

Голос: Здоровеньки буллы! (Украина) Дзень добры! (Белоруссия) Норок! (Молдавия) Лабадена Свейкас! (Литва) Салве Свейкас! (Латвия) Тере! (Эстония) Салам алейкум! (Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Таджикистан), Саламатсызба! (Киргизия), Барев дзез! (Армения),Гамарджоба! (Грузия), Здравствуйте! (Россия)

Встреча гостей  с хлебом солью:

Ведущий  в русском народном  костюме  встречают гостей: один держит рушник с хлебом, солью, говорят слова.

Вед: По обычаям российским  

Всем поклон мы шлем вам низкий,

С добрым словом и любовью,

С хлебом, солью.

Примите соль, примите хлеб,

Живите долго и без бед.

Пусть дом ваш будет полным,

Приветливым и хлебосольным.

Слайды  Россия

Голос: Россия, Россия…        

У нее глаза, как небо, синие,

Добрые и ясные глаза,

У нее – моей России,

Брови, как над Волгою леса.

У нее душа – степей раздолье,

Чуткий, словно песня, слух.

Выйдешь в пору жатвы в поле –

И захватит дух.

По-над ней шумят такие ливни,

В сполохах слепящих грез,

Что навек становишься счастливым

От ее черемух и берез.

У нее, родной, такие выси,

Родниковой свежести вода,

Что она тебя, как мать, возвысит

И в обиду никому не даст.

У нее такой звенящий ветер,

Что на цыпочки встают хлеба.

Вся она – былинкой каждой светит,

Славой своего герба!

С ней дано любую даль осилить –

Пусть, как Млечный путь, и далека…

Вот такой была и есть Россия на века!

Звучит Гимн Российской Федерации

1реб.  Живут в России разные                                    

       Народы с давних пор.

       Одним – тайга по нраву,

       Другим – степной простор.

2реб.    У каждого народа

       Язык свой и наряд.

       Один черкеску носит,

       Другой надел халат.

1реб.    Один – рыбак с рожденья,                                    

       Другой – оленевод.

       Один – кумыс готовит,

       Другой готовит мед.

2реб.    Одним милее осень,

       Другим милей весна.

       А Родина Россия

       У нас у всех одна.

Звучит «Про нашу любимую Родину» Слова и музыка  А. Пахмутовой

1 реб. Россия — Родина моя,

 Смотрю вокруг и что я вижу:

 Кругом бескрайние поля

 И снег лежит на нашей крыше.

 2 реб. Российский снег, он словно пух

 Ложится прямо на ресницы.

 Россия без зимы — ничто

 И жаль, что улетают птицы.

 3 реб. Зимой неслышен соловей,

 Ах, как поет он ночью летом!

 И нет нигде таких берез.

 Березы. Вся Россия в этом.

 4 реб. Когда расстанусь с детством я,

 Объеду я дорог не мало.

 Россия — Родина моя!

 Хочу, чтоб ты сильнее стала!

Вед: Любит праздники народ,

 Заиграли музыканты –

Кадриль нас с ложками зовёт!

Детский оркестр «Коробейники» р. н. песня

1вед.  Наша Родина большая                      

           И на свете лишь одна

           Где же есть ещё такая

           Необъятная страна

2вед.  На просторах российской страны

           Много разных народов живет.
          Все народы, как братья равны,

           Всем народам – любовь и почет.

Слайд север

Представление  народов Севера

Реб: Мой Ямал — заветный край России,

Здесь коренные жители живут.

Ханты, ненцы и селькупы,

Твои просторы берегут!

 1. Мы любим смеяться,

 На нартах кататься

 По белому снегу зимой

 И, честное слово,

 С мороза большого

 Идём с неохотой домой

 2. Над чумами вьются

 Дымки – непоседы,

 Пекут здесь хозяйки

 Лепёшки к обеду

 3. Весёлого бубна

 Удары слышны,

 Сегодня здесь праздник –

 Начало зимы!

 4. Мы здесь веселимся,

 Поём и играем.

И песенку здесь вам,

Спеть мы мечтаем!

Песня: «Тетель – Вэтэль» Слова и музыка С. Няруя


Слайд Украина

Дети Украины: Украина, родина моя!

Я о Родине хочу вам рассказать.

Той, что стала для меня как мать.

Той, где я смогла легко расти,

Чтоб окрепнуть, чтобы расцвести.

Звучит песня «Василёчки» Слова и музыка Н. Май

Реб: Журавли  как — будто символ солнца,

Верности, добра и красоты,

Приземлились здесь, возле колодца,

Чтоб испить, Земля, твоей воды.

Реб: Белый аист вьет себе гнездо

Возле старенького домика в селе.

И на сердце стало так светло.

На яву все было, не во сне.

Сосны в зеркало вод загляделись.

Гладь пруда и чиста и светла.

Как девчонки рябины зарделись.

И грустит у плотины ветла.

Мне судьбой даровано понять,

Что нельзя на свете променять

Красоту, бескрайность всех полей

Украины, родины моей.

Танец «Гопачёк» укр. нар. мелодия

Слайд Молдавии

Дети Молдовы: Дом мой ветви окружают,

 Всё село — родня большая,

 Всё моё — леса и реки,

 И язык, родной навеки.

 У меня есть край волшебный,

 Где народ такой душевный,

 Мне он люб до звёздной крыши,

 До небес и даже выше!

«Моя Молдавия»

Стихотворение на молдавском языке.

1вед.  Русские, казахи, украинцы  и армяне,

           Грузины и туркмены, белорусы, молдаване.

           В России  — на земле родной,

           Живем мы все большой и дружной семьей.

2вед.  В этом  краю  живет с давних пор:

           Журчанье бурлящей реки, шепот гор.

           Гордость, свобода, джигит, наконец!

           Кавказ — край горячих сердец.

Слайд Дагестана

Дети Кавказа: Я люблю тебя, о, Родина моя,

Ты — обетованная земля.

Ты мечта, ты свет и откровение!

Родина далекая моя!

Как любимы мной твои просторы,

Как мечтаю вновь увидеть я

Всю твою красу,  леса и горы,

Родина цветущая моя!

Я уже давно живу в России,

Здесь мой дом, работа и друзья.

Но лишь  ты — моя Святая сила!

Ты — обетованная земля!

Танец «Лезгинка» кавказская н. мел.

Слайд Калмыкии

Вед: Дочь степей — Калмычка!!!!

Красиво, ласково звучит,

Но есть ещё такое слово!!!

Сын степей — Калмык!!!

От всех сынов степей — Калмычкам!!!

Я отдаю большой поклон!!!

Ведь мы вас любим, уважаем!!

Чтоб счастьем полон был ваш дом!!!

Танец «Моя Калмыкия» калмыцкая нар. мелодия

Слайд Татарии

Ведущая: От Золотой Орды, до настоящих дней,

 Менялся облик твой, немало раз,

 И обновлённая, ввысь устремлённая,

 В сердцах хранимая,

 Неповторимая, стоит красавица, Казань.

 Для Вас друзья, песня на татарском языке.

Песня «Мой Татарстан» Ансамбль Татарской песни «Дуслык»

Дети-башкиры 1. Башкортостан – чудесная земля!

 Кругом сады – зелёные поля!

 На зорьке тихо солнце ясное встаёт,

 Как белый лебедь, город  Агидель плывёт

2. Башкортостан – родная сторона,

 Она добром и солнцем полна.

 3. Наш край богат нефтью.

 4. А ещё он славится целебным напитком из конского

 молока – кумысом.

 5. А башкирский мёд – не только лакомство, но и ценное

 6. В нашей республике живут многие народы: башкиры,

 татары, евреи, мари, чуваши и другие.

Танец «Башкирский танец»

 Ведущий:  Ребята, а чем вы любите заниматься в свободное время?

 Дети-башкиры: Читать, рисовать, гулять и, конечно же, играть!

 Давайте поиграем в игру, которую очень любят башкирские  ребята!

Игра «Юрта» татарская народная игра

 Описание игры:  в игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

 Мы, веселые ребята,

 Соберемся все в кружок.

 Поиграем и попляшем,

 И помчимся на лужок (мелодия – импровизация)

 На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают над головами в виде шатра (крыши, получается юрта.

 Правила игры: с окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Слайд Киргизии

Дети Киргизии: Я красоту Киргизии воспеть

Хотела б в незатейливых стихах.

Сказать так много хочется успеть,

Не торопя себя, не впопыхах.

Он не большой, наш горный Кыргызстан,

Его богатства можно перечесть.

Нас много здесь, различных, непохожих.

Живем все вместе в селах, в городах.

Наш край прекрасен солнцем и теплом,

Горами и озерами богат.

Но главное: для нас он – милый дом,

Куда вернуться каждый раз ты рад.

Танец «Киргизский  танец» киргизская народная мелодия

1вед.  Растут пятнадцать яблонь

           У солнца на виду.

           Растут пятнадцать яблонь

           У Родины в саду.

2вед.  Дружно все они цветут.

           Их по-разному зовут.

           Выбегай-ка в сад скорей,

           Рассветёт едва.

           Громко крикни на заре

           Звонкие слова.

Россия, Украина, Туркменистан,

Белоруссия, Литва, Казахстан,

Киргизия, Молдова, Таджикистан,

Армения, Латвия, Узбекистан,

Эстония, Грузия, Азербайджан.

Песня: «Давайте  играть» сл. О.  Высотской, муз. Е. Туманян

1вед.  Поутру падёт роса

На зелёный луг.

Ты услышишь голоса.

Каждый здесь – твой друг.

2вед.  Повнимательней  вглядись,

Как наш сад хорош.

В нём на славу потрудись,

Красоту умножь.

Любые дети: Ромашка на поле росла

и колокольчик к себе позвала.

Он ландыш нежный пригласил

И василечек не забыл…

Цветок к цветку и к стебельку,

Окрепли вместе на лугу.

Букет расцвел назло ветрам,

Вот поучиться бы и нам.

Так крепнуть и так процветать,

Все лучшее на ус мотать.

Всем нам в единстве, в дружбе жить,

В Россию верить и любить.

Слайд Ромашковое поле.

«Песня о Ромашке» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой

1вед.  Россия — наш дом,

           Наше общее счастье,

           С нею встречи мы ждем,

           Чтобы вместе собраться,

2вед.  Разных народов сыны —

           Здесь как одна мы семья.

           Разные мы, но равны,

           Будь это ты или я.

 1вед.  Дружба народов — не просто слова,

           Дружба народов навеки жива.

           Дружба народов — счастливые дети,

           Колос на ниве и сила в расцвете.

Танец «Дети земли» сл. и муз. В. Петряшевой

Дарят символ России «Матрёшки» Фото на память

Блюда национальные  пробуют в группах на чаепитии.

Сценарий Фестиваля Дружбы Народов «Наш общий дом»

ФАНФАРЫ

Песня-танец «Вперёд, Россия!» (1-А класс)

4 ведущих ( в народных костюмах: русском, украинском, турецком, грузинском)

1. Русский – Здравствуйте!

2. Украинский — Добрий дєнь!

3. Турецкий — Ассаламу алейкум!

4. Грузинский- Гамарджобат!

1. Дружба и братство – лучшее богатство!

2. Дружба та братство – найкраще багатство!

3. Достлукъ ве къардашлык – буюк зенгинликтир!

4. Мегоброба да дзмоба – карги симдидри!

1. Прекрасно! Правда? И понятно:

2. Здравствуй! Добрий дєнь! Салам алейкум! Гамарджобат!

3. Для каждого народа свой язык прекрасен.

4. Для каждого народа язык – это история.

Песня «Здравствуй, Родина!» (4-е классы)

1. Нам предстоит серьёзный разговор.

Мы собрались сегодня не случайно.

2. Многокультурная наша страна.

И школа наша многонациональна.

3. Есть в школе и турчанка и грузин.

И русские, и украинцы.

Мы разные?

4. Мы равные!

И нет преград для дружбы.

1.Белый голубь в небе кружит,

В ясном солнечном тепле.

2.У нас праздник, праздник дружбы

Всех народов на земле.

3.На нашем празднике присутствуют….

4.

( дети в народных костюмах: русском, украинском, турецком, грузинском выносят каравай хлеба, слоённый хлеб турецкий, пирог грузинский, украинский…. )

1. Чистым сердцем мы встречаем дорогих гостей своих.

2. Хлебом-солью привечаем, щедро угощаем их!

3. Золотит колосья русые солнце спелое вдали!

4. Поклонитесь хлебу великому, поклонитесь до земли.

Клип «Широка страна моя родная»

(Вручают каравай, слоённый хлеб турецкий, пирог грузинский, украинский…. почетным гостям и предоставляют им слово).

1. Я люблю тебя, Россия! Я хочу, чтоб ты цвела!

Словно птица в небе синем, Распахнувши два крыла,

2.Ты согрела полпланеты — Сто народов! Сто племен!

3. Мы – твои родные дети, пусть синеет небосклон!

4.Турки, русские, грузины, украинцы и мордва,

Проживаем в добром мире, как на дереве листва.

Танец детский сад (Володина О.В.)

  1. Россия — многонациональное государство, в нем живут более 180 различных народов и этнических групп. 

  2. Россия – необъятная страна, но наш с вами дом – это Ростовская область. На её территории в целом проживают представители более 150 национальностей и народностей.

3. Живут в России разные Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву, Другим – степной простор.

4. У каждого народа Язык свой и наряд.

Один черкеску носит, Другой надел халат.

1. Один – рыбак с рожденья, Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит, Другой готовит мед.

2. Одним милее осень, Другим милей весна.

А Родина Россия У нас у всех одна.

3. Наша Родина большая И на свете лишь одна

Где же есть ещё такая Необъятная страна.

4. У каждого народа свой язык, свои обычаи, своя культура, но при

этом у всех людей есть общее – все они хотят жить в мире,

радоваться, смеяться, дружить и встречаться друг с другом.

У нас у всех одна Родина – Россия.

Песня «А по полям…» (Якушенко Е.)

1. В нашей школе живут и учатся дети разных национальностей, но

общаемся мы и обучаемся на русском языке.

2. А сейчас попробуйте отгадать загадку о герое русского фольклора,

представителя русской культуры.

3. Герой весёлых представлений,

Любимец взрослых и детей.

У него костюм цветной

И характер заводной.

Кто это? (Петрушка)

  1. Итак, встречайте наших Петрушек.

(Озорная ярмарочная мелодия)

Петрушки: Здравствуйте, люди добрые, (вместе)

1.Маленькие и большие,

Молоденькие и пожилые.

Мы петрушки удалые, (вместе)

Мы петрушки, озорные. (вместе)

2.Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно?

1.Всем ли слышно?

(Озорная ярмарочная мелодия)

1.Итак, внимание, внимание,

Всех затаить прошу дыхание.

На радость всем и удивление

Мы открываем представление. (вместе)

2.Припасли мы вам

Забавушек на всякий вкус.

1.Кому стихотворение,

2.Кому танец,

1.Кому песенку.

Песня инсценированная «Семечки» (3-А класс)

1.А сейчас для вас, ребятки,

Загадаем мы загадку.

2.Знаем, знаем наперёд –

Вы смекалистый народ.

1.У неё есть три струны,

Их рукой щипать должны.

Можно под неё плясать

И по-русски приседать. (балалайка)

(на экране балалайка)

2. Правильно. Балалайка – это один из инструментов, ставших музыкальным символом русского народа.

1. Пусть сегодня солнышко

Светит очень ярко,

Ну, а песня русская

Станет Вам подарком. (вместе)

Песня-танец «Балалайка» (3 – А класс)

2. Много есть у нас талантов,

И певцов и музыкантов.

Любим пляску удалую,

И частушку огневую.

1.Эй, девчонки – хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

Частушки. (2 – А класс)

1.Мы с весёлой песней дружим,

И по-русски говорим,

Хорошо живём, не тужим,

Со сметаной хлеб едим.

2.Между ёлок, между сосен

Бежит быстрая река!

Наша родина – Россия

Нет прекраснее тебя!

3.Дружба крепнет с каждым днём,

Классно мы друзья, живём!

Интересно в мире жить

Без вражды и без войны.

4.Процветай, Россия, наша,

С нами ты не пропадёшь!

А с весёлою частушкой-

Веселее заживёшь!

1.Дружат маленькие детки

Дружат тёти по соседству!

А в России дружат крепко

Все народности на веки!

2.Дружба крепкая – вот гордость

Вот, чем надо дорожить.

Никакой войны не надо

Нужно всем нам мирно жить!

3.Русский дух, он Русью пахнет,

Русь-то, сильная страна!

Мы теплом сердца обнимем,

Чтоб нас помнили всегда!

4.Если б не было воды.

Не было бы кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

2. Без пляски задорной и праздник не ярок.

Встречайте друзья, танцевальный подарок.

Танец « Круговая пляска» (1 – Б класс)

1. Хорошо вы пляшете и руками машете.

2.Вы отличные танцоры, вам аплодисментов горы.

1. Спасибо вам, Петрушки. Присаживайтесь, вы будете желанными

гостями на нашем празднике.

1.Наша Родина пестра разными народами. Украинцы – третий по численности населения народ в России.

2. Нельзя говорить об украинском народе, не сказав о народных символах.

(на экране верба и калина)

Верба и калина не отделимы от украинского народа.

Верба символ красоты и долголетия.

Калина – символ любви и счастья.

3. Весной калина наряжается в белый цвет, как невеста в белое

платье, а осенью укрывается гроздьями красных ягод.

Калину используют в народных обрядах. Ею украшают

свадебный каравай, венок невесты, вышивают калину на

праздничных женских сорочках и рушниках.

4.Продолжаем наш весёлый праздник украинской песней «Сорочка». (Якушенко Е., Ильичова А.)

1.Наша школа стала пилотной площадкой областного проекта «150 культур Дона», где мы представляем одну из культур «Грузия».

2.Грузия – это удивительная страна, многие даже никогда не побывавши здесь, практически с детства наслышаны о грузинской культуре и кухне.

Грузины – свободный, гордый и мудрый народ.

3.— Какая разница между правдой и ложью? — спросили у мудреца.

— Да такая, как между ушами и глазами, — ответил он,

— То, что мы видим своими глазами – истинно, а то, что слышим ушами, далеко не всегда правдиво.

4.О мудрости грузинского народа – сказка «Лиса и обезьяна» (3-А класс)

1. Как уже было сказано, народы России представляют собой прекрасный

Букет, одним из цветков которого, является турецкий народ.

Кто признаёт только свой народ,

А другие нации не уважает,

Может быть, дорогу в жизни и найдёт,

Но много важного потеряет.

2. Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья и мы – друзья.

Мы – народ, и мы едины,

Вместе мы непобедимы.

3. Чокъ диллери огрениз,

Дильде – бююк гучъ.

Ана диле урьметинъиз

Эксильмесин ич!

«Буюрынъыз! Сагъ олунъыз»,-

Диерух бизлер.

«Гозьайдын! Айдын олунъыз!»

Не гузель сёзлер!

Танец БАР (1-2 классы )

(Под торжественную музыку выходят султан и глашатай.)

Султан. Я жил и правил пять веков назад,

Но нашей с вами встрече несказанно рад.

Кругом такие радостные лица,

И поколеньем вашим я могу гордиться!

Настало время – ты сейчас

Зачти правителя указ.

Визирь. Младым потомкам свиток сей

О передаче ценностей.

Клянусь последнею рубахой,

Им есть, что взять,

Хвала Аллаху!

Читает указ.

Наш ДОМ – оплот

Народной дружбы и любви.

Храни его и стар и млад,

Храни!

Жемчужина в оправе-

Южный край,

Без войн и распрей

Для народов – рай.

Здесь турк, татарин,

Русский, украинец и грузин

Равны друг перед другом

Как один!

Огромная народная семья,

И мы в её составе: ты и я.

Армяне, немцы, и цыгане,

И весь, живущий здесь народ,

Вам русская любовь,

И толерантность и почёт.

Столетия скрепили дух любви,

Чтоб в мире счастья

Люди жить могли.

И вам, младые, надо сохранить,

Народной дружбы золотую нить.

Потомки, это вам, берите,

И как зеницу ока берегите.

Танец «Халай» (4-А, 7-А, 8-А, 9-А классы)

Султан. Ну, а теперь для всех от меня сюрприз.

Восточные красавицы со своим танцем.

Восточный танец (5-А класс)

1.На Кавказе любят
Музыку и пляски.
На конях джигиты
Скачут без опаски.

2.На Кавказе любят
Делать украшенья.
Славятся чеканкой
Местные селенья.

3.На Кавказе любят
Пить кефир-айран.
Надевает бурку
В дальний путь чабан.

4.На Кавказе любят
Сладкий виноград.
Здесь хозяин гостю,
Как родному, рад.

Песня- танец «Нащ Кавказ» (3-А, 5-А, 9-А, 11классы)

1. Россия — народов многоцветье

Всем нам ярко солнце светит.

2.Радуга народов дружных

Этот мостик очень нужный.

3. И по радужной дороге

В гости мы друзей зовём.

4.Распахнула двери школа

Тем, кто к нам идёт с добром.

Танец «Пёрышко» (9 -11 классы)

1. Многонациональность — это радужность, музыкальность, чувственность.

2.И наши участники тому подтверждение.

Песня «Дружба и достлук» (3-А класс)

1. Дружит с небом солнышко,

Со звёздами луна.

Дружит с хлебом полюшко,

С песней тишина!

ПРИПЕВ: Ссориться не нужно нам,

Сколько добрых рук

Нас согреют ласкою

Дружба и достлукъ

2. Друже бджiлка з квiтами,

З пташкою зоря.

Друже листя з квiтами,

З парусом моря

ПРИПЕВ: Землю зробять казкою

Скiльки добрых рук,

Нас зiгрiють ласкою

Дружба и достлукъ.

3. Чёль балхуртнян ойняды,

Ер сабахнен достлашты,

Дениз геминен достлар

Ве аязнен къар!

ПРИПЕВ: Ер масал оладжакъ

Къызар дяниз ве къумлукъ

Бизляри кыздыраджакъ

Дружба ве достлукъ.

ВМЕСТЕ: Дружит с небом солнышко

З пташкою зоря

Дениз геминен достлар

Дружит вся земля!

1.И никто не помешает нам петь общие песни,

2.Водить общие хороводы,

3.Отмечать общие знаменательные даты.

4.И наш праздник тому доказательство.

1. Что на свете всех сильней? (Дружба)

2. Ну, а что всего нужней? (Дружба)

3. Что всего дороже нам? (Дружба)

4. Главная награда нам? (Дружба)

1. Пусть нашей дружбы хоровод танцуется повсюду.

2. Пусть праздник в гости к нам идёт

3-4. И счастье дарит людям.

Песня «Дружба народов» (1-3 классы)

1. Толерантность – слово иностранное,

Но для всех понятное давно

Будь терпимым к дальнему иль странному

Отстраненным, будто бы в кино.

2. Речь здесь не идет о равнодушии

И о черствости никто не говорит.

Деликатность и терпение к живущему

Рядом нам совсем не повредит.

3. Будь терпимым ко всему иному

К вере, взглядам, мыслям и одеждам

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда.

4.Что мы можем жить такие разные,

В этом мире вечного движения

А для обретенья толерантности

Нужно просто чувство уважения.

Стих Колесникова Т. (1-Акласс)

(Фон музыки «То берёзка, то рябина…»

1 .Россия! Русь! Страна моя родная!

Любовью чистою с тобой делюсь.

2. Ты для меня одна навек святая,

Тебе я низко в пояс поклонюсь.

3 .Взрастила ты уж много поколений,

Народ всегда ты за собой вела.

4.Ты верила всем сердцем без сомненья,

С людьми вершила добрые дела.

Песня «Россия – Матушка» (Жихарева А.Б., Корчуганова Н.Н., Журавлёва С.И., Савва И.И.)

Танец «Русские узоры» (5 – А класс)

1.Дружба народов навеки жива.

2.Дружат народы, и счастливы дети.

3.Пусть дружбой будут дети всех наций сплочены.

4.Нам вместе жить на свете без страха и войны.

Стих «Россия» (Л.А.Минькова, директор школы)

Финальная песня «Солнечный круг» (Корчуганов с сыном, Володина с дочерью и все остальные)

(Выпуск гелевых шаров)

Под красивую музыку

Дорогие гости!

1.Вас сейчас к столу мы приглашаем

2.Этот стол – стол «Дружбы» мы назвали!

3.Проходите, не стесняйтесь,

4.Угощайтесь!!!

Звучит музыка «Я, ты, он,она»

Цель: сформировать у учащихся представление
о толерантности.

Задачи:

  • формировать у детей понятие о толерантности;
  • развивать представления о других людях на
    основе сопоставления себя с ними, выделения
    сходства и различий;
  • воспитывать чувство уважения друг к другу;
  • способствовать предупреждению детской
    агрессивности и жестокости в решении
    конфликтных ситуаций.

Оборудование и наглядность:

  • Презентация к внеклассному мероприятию
  • Мультипликационный фильм: “Ежик должен быть
    колючим.
  • Песни “Улыбка”, “Если добрый ты”, “Дорогою
    добра”, “Деревня”, “Веснушки”, чеченская
    лезгинка.
  • Листы – ладошки с желаниями, солнышко, макет
    березы (дерево толерантности)

Предварительная подготовка:

  • Оформление зала (макет древа).
  • Помощь организатору оказывают классные
    руководители, родители.
  • Разработка сценария. Репетиции с учениками.

Действующие лица: участники, ведущие.

Место проведения: МКОУ СОШ села Сластуха

Ход мероприятия

1) Организационный момент. Дети входят в зал
под песню “Улыбка”.

2) Вступительная беседа. Слайд № 1.

— Под какую песню вошли в зал? (“Улыбка”).

— Что такое улыбка? (Выражение на лице, мимика).

— А когда человек улыбается? (когда хорошее
настроение, ему весело, когда человек добрый…)

— Верно, улыбка всегда располагает к общению, к
уважению, к вниманию, к доброте. А если человек
обладает всеми этими качествами, то говорят, что
человек толерантный.

— Необычное слово? А вам интересно узнать больше
об этом слове? (Да).

— Очень часто при чтении журналов, газет можно
встретиться со словами, вошедшими в русский язык
из других языков мира. Издавна люди общались с
соседними народами. Налаживали с ними торговые и
культурные связи. При общении в речь проникали
иноязычные слова. Толерантность – имеет
латинское происхождение и означает терпение,
терпимость
. Слайд № 2.

А теперь давайте посмотрим мультфильм о
необычном ежике.

(Просмотр м/ф “Ежик должен быть колючим?”) Слайд
№ 2.

— Ребята, скажите, виноват ли ежик в том, что он
родился с кудряшками вместо колючек? (Нет)

— А можно ли относиться к человеку плохо только
потому, что он выглядит не так, как все вокруг?
(Нет)

— А знаете, как называют людей, которые не похожи
на других, которые выделяются в своем коллективе?
(Нет)

— Таких людей называют “Белая ворона”.
А как вы думаете, почему их так называют? (Ответы
детей.)

— Да, вы правы. Белая ворона – это человек,
который сильно выделяется в коллективе (толпе).

— Ребята, а как вы думаете, хорошо, что все мы
разные и не похожи друг на друга? (Да).

2 часть мероприятия

Песня учениц 4 класса “Ты да я, да мы с тобой”
Слайд № 3.

Ведущий 1: Слайд № 3. 4 ноября Россия
отметила государственный праздник – День
народного единства, 16 ноября – День
толерантности, который учрежден в 1996г.. Слайд
№ 4(природа)

Ученики:

Он:

Я люблю тебя, Россия!
Я хочу, чтоб ты цвела!

Она:

Словно птица в небе синем,
Распахнувши два крыла,
Ты согрела полпланеты –
Сто народов! Сто племен!

Он : Мы – твои родные дети

Она  Пусть синеет небосклон!

Он:

Немцы, русские, башкиры,
и казахи и мордва,
Проживаем в добром мире
Как на дереве листва.

Она:

И еще десятки разных
Наций, сел и городов!

Он: Этот день – наш общий праздник!

Она: Этот край – наш общий дом!

Ведущий 2: Во все времена русские люди
любили свою Родину. Во имя любви к родимой
сторонушке свершались подвиги, слагались песни,
стихи…

Чтец 1:

Под большим шатром
Голубых небес,
Вижу – даль степей
Зеленеется,
И на гранях их
Выше тёмных туч
Цепи гор стоят
Великанами….

Чтец 2:

Широко ты Русь,
По лицу земли,
В красе царственной
Развернулася!

И во всех концах
Света белого
Про тебя идёт
Слава громкая.

Уж и есть за что
Русь могучая
Полюбить тебя,
Назвать матерью.

Ведущий 1: Слайд № 5. Родина и
единство… Единство. Единение народов. Вот в чём
сила России.

Ведущий 2: К сожалению, на протяжении всей
истории Россия много раз подвергалась испытанию
на прочность, не раз переживала времена, когда
нарушалось единство, когда в стране царили
распад, хаос, вражда, анархия, катастрофа.

Ведущий 1: Слайд № 5. Но всегда,
когда Родина в опасности, находятся героические
люди, чтобы спасти её.

Чтец 3:

От бескрайней равнины Сибирской
До Полесских лесов и болот,
Поднимался народ богатырский,
Наш великий российский народ.
Выходил он, свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну.

Ведущий 2: Слайд № 6. История России
учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что
можно сделать вместе. Так бывает и в жизни: один
посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет
положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся
за дело, – уж и дом готов!

Ведущий 1: Соединяет людей и народы дружба.
Мы не должны забывать уроков истории: сильна
Россия только тогда, когда она едина! Именно
поэтому в нашей стране есть такой важный
праздник – День народного единства.

Ведущий 1: Праздник, посвященный Дню
народного единства. Это не только праздник
изгнания интервентов, несущих чуждые нам
ценности, это праздник дружбы и объединения,
праздник любви и согласия, веры. Помните лозунг
победителей: держаться вместе, любить и помогать
друг другу, уметь искренне прощать обидчика.

Слайд № 7.

Главное – вместе!
Главное – дружно!
Главное – с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!

Ведущий 1:

Как и все страны мира, все государства,
существующие на земле, Россия имеет свой флаг,
герб.

Дети. Слайд № 8.

Флаг России.

  • Белый цвет – берёзка.
  • Синий – неба цвет.
  • Красная полоска – Красный цвет крови и силы

Герб России

У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Слайд № 9. (глобус)

Стихи. 1 класс.

1.

Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.

2.

Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.

3.

Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.

4.

Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

5.


Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!
В.Духанин


Ведущий 2: Россия – самая большая страна в
мире! Она занимает самую большую и обширную
территорию от Европы до Азии. Только в нашей
стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и
степь, и тропики. В нашей стране живет очень много
народов, и у каждого народа есть свои песни,
музыка, культура, обычаи и обряды. (240
народностей – национальный состав России по
данным Всероссийской переписи населения 2002 года.
В Российской Федерации 83 субъекта, 21 из которых
является республиками.)
Мы, например, живем в
благодатном краю, в Саратовской области, в
котором проживают 110 национальностей!

Ведущий 1: Слайд № 10.

А чтобы праздник продолжать,
Нам надо второй класс позвать.

Дети:

Даша 1.

Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!

Маша 2.

От дружбы Родина сильней,
И солнце светит веселей.
Пусть краше будет вся страна.
Россия — Родина моя!

Ведущий 2: Велика наша Россия, широки ее
просторы. Соединяет людей и народы дружба. Вместе
они живут счастливо.

Ведущий 1: Если спросить, что для народов
России всегда было самым главным, то вам ответят.
ДРУЖБА НАРОДОВ

Ведущий 2: Россия большое многонациональное
государство, где в мире и согласии проживают
разные народы.

Матрешка рассказывает (Аня): Слайд № 11. (фото
села)

В некотором царстве, в некотором государстве, а
именно в том, в котором мы живем, на ровном месте,
как на бороне, верст за двести, да в стороне стоит
на берегу реки с одноименным названием село
Сластуха. Небольшое село, дворов 300 будет. И
проживают там замечательные люди.

Вы непохожие и разнокожие,
Русоволосые и кареглазые,
Лицом все светлые и сердцем славные
Все дружные и это главное. (уходит)

Ведущий 1: Слайд № 12. Мы с вами проживаем в
селе Сластуха, которое тоже является
многонациональным. По данным переписи на
1.01.2013года в нашем селе проживает 682 жителя. Из них
национальностей 13 (в сравнение: в Саратовской
области 110 национальностей). Это: азербайджане(20),
армяне(18), казахи(2), чеченцы (33), дагестанцы (2),
табасаранцы (4), татары (5), молдаване (2), осетины (4),
агуны (5), цыгане (16), русские (587), лезгины (5).

Танец “Деревня”

Ведущий 2: Нет человека, который не любил бы
праздники. Праздники улучшают взаимоотношения
между людьми, способствуют взаимопониманию.
Праздники воспитывают уважение к разным народам,
обычаям и традициям. Благодаря праздникам, у нас
появляется желание и стремление беречь родную
землю, узнать лучше друг друга.

Ведущий 1: На наш сегодняшний праздник
учащиеся, представители отдельных
национальностей, проживающие в нашем селе,
подготовили номера  художественной
самодеятельности и с родителями подготовили
 национальные угощения для всех. Сейчас вашему
вниманию представляется Парад национальных
блюд. Слайд № 13

Музыка

Ведущий 2: А сейчас для вас исполнит Слайд
№ 14.
песню “Веснушки” группа
“До-ми-соль-ка” (3, 4 классы)

Ведущая 1 : — Только живя в мире счастливы
народы.

Ученицы 3 класса

1.

Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать:
О ромашках, озерах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!

2.

И о том, как крепилась, покуда беда,
И о том, как гордилась сынами всегда.
Так звучи, моя песня, звучи же скорей,
О России, о Родине милой моей.

Слайд № 15. Танец-хоровод 1 класс “Во поле
береза стояла”.

Ведущий 2: В народе говорят: “От вкусной еды и
каменное сердце размякнет, а от хорошего танца и
скупой щедрым станет”. Так не скупитесь же на
аплодисменты для наших ребят. Слайд № 16

Для вас цыганский танец

Исаева Юлия Слайд № 16

Мы на Земле едины все по крови,
По мышцам мы едины,
По костям.
Мы схожи по болезням и здоровью,
Мы схожи по мечтам
И по страстям.
Откуда ж появилось — это чванство
Одних к другим?
Ведь мы — одна семья!
Над нами — неба вечное пространство,
Наш общий дом — чудесная Земля…
Ну, что же, что различен цвет у кожи,
У каждого народа — своя речь…
Но душами мы очень уж похожи
И души эти надобно — беречь!

Слайд №17.

Наш праздник продолжают азербайджане (рассказ
о семье)

Ведущий 1:

Национальность нам дана
Прекрасное дарить другому.

Слайд № 18.

Встречайте осетины (рассказ о национальном
блюде)

Ученик Миронов Роман:

Все мы — народов разных дети,
Россия наш огромный общий дом.
Веками мы живем под общей крышей
Нам хорошо, уютно в доме том.

Слайд № 19.

Для вас чеченская лезгинка

Ведущий 2: Слайд №20.

И где бы ты ни жил и ни трудился,
Когда с людьми общаешься порой.
Запомни правило, оно поможет в жизни:
С другими говори, как сам с собой.

А сейчас перед вами выступает молдаване
(рассказ о молдаванской кухне, традициях в семье,
чтение стихотворения на молдаванском языке)

Ведущий 1: “Я протягиваю тебе руки и смотрю
тебе в лицо, и нам не мешает, что мы такие разные,
мы понимаем друг друга”

А сейчас перед вами выступает лезгины
(рассказ о семье, традициях в семье)

Ведущий 2: Слайд № 21.

Люди на свет рождаются разными: непохожими,
своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в
себе воспитать.

Слайд № 21.

Логотип нашего праздника – руки.  Вот такие
вертушки мира создают школьники США в День
Толерантности ежегодно 16 ноября. На каждой
вертушке дети пишут свои пожелания.

У нас в стране чаще всего “выращивают” дерево
толерантности, на листьях которого дети также
оставляют свои пожелания и рисунки. И мы сейчас с
вами вырастим дерево толерантности. Оно
покроется разноцветными листьями в виде ладошек,
которые сохранят ваше тепло.

Выращивают дерево толерантности.

Ведущий 1.

Наша земля – это место, где мы можем любить
друг друга, соблюдать традиции и продолжать
историю.

Теперь попрошу всех встать. Затем положите
правую руку соседу на левое плечо, а левую руку
поднимите вверх, и по моей команде хором весело
скажем:

Слайд № 22.


Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Песня “Дорога добра” (исполняется всеми
учащимися начальной школы).

Ведущий 2: Дорогие друзья! Наша праздничная
программа подошла к концу. Мы желаем вам мира,
добра и благополучия. Еще раз с праздником – с
Днем Народного Единства.

Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов
в делах. С праздником!

Всех приглашаем на чаепитие!

Приложение.

Источники

  1. collection-scenariev.ru 
  2. http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/scenariy-meropriyatiya-ko-dnyu-tolerantnosti-nacionalnoe
  3. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=%D1%81%D1%86%
    D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9%20%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%82%
    D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8F%20%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%80%
    D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8&uuid=&state=
    AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9Xtvtji5m7tUtcYoedfTHHr28ENi4Fe5U2KJW9JTUxG1-
    gz0nGgtlqIVc3O2KHkLCPtKjnKVdhtwjSoF2vD27GOm3jJtMJC5hRPoYJkJvGfkjXeX8rpREGZueBsRHH6Lc
    121e0rfU2tsKk32RoXuWDFRZcfbjQ5Fzcc&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxZ3JobnpnOE9Fc
    XZKNURfVU9LRTdXdWE2aUVtcllER29BcnR6cmJJRDlfcGZtMFhHME8tOEJrWEpfOUxHZEhWZEktby0
    xLXU5dFF0bG9SZUt1R05QQk5CZnVySXJ2LXNpRDZzMG14WEhNWmJZd29aTkcyeFcxX1N1azNoZjNve
    Th0RUZRYmFfNEszdw&b64e=2&sign=64f5b76290010273b0bae0fcffab49e6&keyno=0&l10n=ru&mc=0
  4. http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/kontsert-druzhby-i-dobroty
  5. http://www.stihi.ru/2011/06/27/7743
  6. http://vmeste-mir.ru/contest/section/7/136/
  7. http://s02.yapfiles.ru/files/403046/19.044.jpg
  8. http://www.stihi.ru/pics/2011/12/09/9949.jpg
  9. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/364/77364549_4134138_387c682b1200.jpg
  10. Картинки с http://images.yandex.ru/

18.01.2022

Сценарий фестиваля народов России «Мы – разные, мы вместе, Россия наш общий дом»

Кудрова Найля Иркиновна

. Россия – многонациональная страна. Всего в стране живут люди 160 национальностей, 23 народа численностью свыше 400.000.Это русские , татары , башкиры , чуваши , чеченцы, армяне , мордва , белорусы , аварцы , казахи , удмурты , азербайджанцы , марийцы, немцы , кабардинцы , осетины , даргинцы , буряты якуты, кумыки , ингуши , лезгины

Оценить★½



14477

Содержимое разработки

Сценарий фестиваля народов России

«Мы – разные, мы вместе, Россия наш общий дом»

Ведущий 1:

Я люблю тебя, Россия!      

Я хочу чтоб ты цвела!

Ведущий 2:

Словно птица в небе синем,

Распахнувши два крыла,

Ты согрела полпланеты –

Сто народов! Сто племен!

Ведущий 1: Мы – твои родные дети

Ведущий 2: Пусть синеет небосклон!

Ведущий 1: 

Немцы, русские, башкиры,

И казахи и мордва,

Проживаем в добром мире

Как на дереве листва.

Ведущий 2:

И еще десятки разных

Наций, сел и городов!

Ведущий 1 : Этот день – наш общий праздник!

Ведущий 2 : Этот край – наш общий дом!  

Ведущий 1:

Россией зовётся общий наш дом —
Пусть будет уютно каждому в нём,
Любые трудности вместе осилим,
В нашем единстве —  наша сила

Ведущий: 2

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашей школе праздник – фестиваль народов России. Россия – многонациональная страна. Всего в стране живут люди 160 национальностей, 23 народа численностью свыше 400.000 каждый.

Ведущий: 1

Это русские , татары , башкиры , чуваши , чеченцы, армяне , мордва , белорусы , аварцы , казахи , удмурты , азербайджанцы , марийцы, немцы , кабардинцы , осетины , даргинцы , буряты якуты, кумыки , ингуши , лезгины.

Ведущий 2
В то же время существуют 60 малочисленных народов, из которых 39 — северные. Общая численность коренных малочисленных народов — 500.000 человек, в том числе северных — 200.000. Около 140 тысяч жителей России называют себя казаками. На фестивале у нас представлены народы России.

Ведущий 1

Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете

Ведущий 2

Русские, татары, адыгейцы и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России  — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Ведущий 1. Оценить выступления наших ребят предоставляется нашему многоуважаемому жюри.

  1. ____________________________________________________________

  2. ____________________________________________________________

  3. ____________________________________________________________

  4. _____________________________________________________________

  5. _____________________________________________________________

  6. _____________________________________________________________

Ведущий2:В конкурсе оценивается:

Оригинальность авторского решения;

— Соответствие содержания заданной теме;

-Стилевое решение;

— Музыкальное оформление;

-Артистизм, искренность, связь со зрителем, простота, активная позиция исполнителя;

— Культура исполнения (внешний вид участника, эстетика);

-Сохранение традиций.

-Сценическая культура, реквизиты, костюмы, соответствие музыкального материала

Ведущий 1

Культура – это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет. Сегодня мы познакомимся с разными национальными культурами.

Ведущий 2:

Россия! Русь! Страна моя родная,

Любовью  чистой  я с тобой делюсь,

Ты для меня одна навек святая,

Тебе я низко поклонюсь.

Взрастила ты уж много поколений,

Народ свой дружный за собой вела,

Ты верила им сердцем без сомнений,

С людьми вершила добрые дела!

Ведущий 1: Наш фестиваль мы начинаем с представления русской культуры

Я русский человек, и русская природа

Близка мне, я ее пою

Я русский человек, сын своего народа

Я с гордостью гляжу на Родину свою

Ведущий 2 В годину бед она всегда бывала

Единой, несгибаемой, стальной

Врагу навстречу Русь моя вставала

Одною дружной, грозною стеной.

И по призыву Дмитрия Донского,

По зову Минина она шагала в бой,

Не зная страха, гордо и сурово

Вздымая знамя славы над собой.

Встречайте ученики 9 класса представители русской культуры

Ведущий 2:

Татарстан, цвети Татарстан,

  Лазурь своих вод и рек сохрани. 

   Расцветай в веках Татарстан,

     Да всем блага твои служить могли.

      Ты есть – Татарстан,

        Ты будь – Татарстан,

         Родимый Свет-Булгарстан!  

         Как Ты начиналась «не с меча»,

         Да в трудах созидалась жизнь,

         Свою землю холила не спеша,

         О чем народ и слагает Гимн!

              Ты наш – Татарстан,

              Ты всех – Татарстан,

              Воспетый в песнях, Гулистан*! 

Татарскую национальную культуру представляет учащиеся 10 класс

Ведущий  1:

Сколько нас, нерусских, у России –
И татарских и иных кровей,
Имена носящих не простые,
Но простых российских сыновей!
Пусть нас и не жалуют иные,
Но вовек – ни завтра, ни сейчас –
Отделить нельзя нас от России –
Родина немыслима без нас!..

Ведущий 2:

Довольно интересная информация. Вот бы увидеть что-нибудь из культуры этого народа.

Ведущий 1:

А сейчас ты скажем стихами замечательного русского поэта А.С. Пушкина

На холмах Грузии лежит ночная мгла;

Шумит Арагва предо мною.

Мне грустно и легко; печаль моя светла;

Печаль моя полна тобою…

Ведущий 2:

Мы любим степи, вольный их простор
И трель кузнечика в вечерний час.
А ты громады снежных гор,
Хребтами к небу вскинутый Кавказ.
И кто же нас сумеет обвинить,
Что мы с тобой не про одно поем, —
Степной простор и гребней снежных нить –
Не это ли мы Родиной зовем?

Встречайте представителей кавказкой культуры ученики 8 класс

Ведущий 1 
В борьбе за волю были мы едины,

И труд, и дом наш вместе бережем,

И в дни торжеств, и в бедствия годины

Едины мы, плечом к плечу идем.

Ведущий 2 : Бурятия! Славное место! Горы и степи, рядом Восток,

Быстрые реки, тайга говорливая, Жизни моей беспокойной исток.

Чудные песни Саян несравненных, Воды Аршана вкусны,

Грозные ветры Байкала могучего Ждут приближенья весны.

 Зимы здесь русские, а лето – восточное, Осень строга и чиста.

Так лучезарны, тихи и загадочны Мудрого Будды святые места.

Вед 2: Культуру Бурятии представляет ___6_ класс

Вед 1: Кто хоть раз пройдёт вдоль наших рек, В синие глаза озёр заглянет,

Для того — проверьте сами! – станет Край удмуртский памятный навек.

 Край удмуртский, родные просторы — лес, перелески, холмы да поля!

Красою рек твоих, красою берегов.

Удмуртия, ты родина моя.

Нет красивее и роднее для меня.

Твои поля, твои леса — душа твоя.

Удмуртия, Удмуртия моя

Представители Удмурской культуры-ученики 11 класса

Ведущий2:

Звенит над тундрой песня сквозь века:

В ней голос ветра, птиц живые трели,

Трещит костёр, беснуется река,

Грохочут льды и шепчутся капели…
Над великою тундрой восходит заря,

Мчатся нарты средь снежных равнин

  Встречайте представителей Народов Севера ученики 5 класса

Ведущий 2

В России проживает 61 тысяча карелов. Необычные для нашего времени обряды проходят через всю жизнь карел. Они уникальны и тесно связаны с бытом этого народа.

Люблю тебя, Карелия,

Твои озёра ясные,

И водопады грозные,

И тихие луга.
Люблю тебя, Карелия,

Твои леса прекрасные,

И вечера морозные,

И белые снега.

Забыться, утонуть в течении быстрых рек

Готов с тобой душою родной твой человек.

.
Представители карельского народа –ученики 7 класса

2 ведущий:

Россия! Русь! Страна моя родная!      

Любовью чистой я   с тобой делюсь,

Ты для меня одна навек святая.

Тебе я низко в пояс поклонюсь.

1 ведущий:

Взрастила ты уж много поколений,

Народ всегда ты за собой вела,

Ты верила всем сердцем без сомненья,

С людьми вершила добрые дела.

Представление народа

1 ведущий : Гордись своей национальностью, но всегда уважай национальность другого. Никогда не говори о ней плохих слов. Это глупо и несправедливо: ведь плохих наций нет, есть плохие и хорошие люди в любой нации, в том числе и в твоей. Сейчас мы немного познакомимся с нашими гостями

Ведущий 2 Для того чтоб наиболее полно окунуться в атмосферу нашего фестиваля предлагаем познакомить нас со своим народом

Ведущий 1 Каждый класс собирал информацию о самобытности своего народа и сегодня представляет её вашему вниманию

Ведущий 2 Нас сейчас ждет самый познавательный конкурс ,мы практически сможем познакомиться с культурой народов России

первое выступление предоставляется хозяйке фестиваля –России -9 класс

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей

Ведущий 1 Татарстан -10 класс

В России мест красивых много,

Но Татарстан — мне всех милей!

Царица здесь одна — природа.

Здесь много рек,озер,полей.

Леса богатые,густые.

Восходы солнца — краше всех!

И люди честные,не злые.

Здесь часто слышен звонкий смех.

Тут матушка Казань — столица.

В округе много городов…

И невозможно не влюбиться 

В наш Татарстан.В наш край хлебов.

Ведущий 2 Кавказ -8 класс

Кавказ! далекая страна!
Жилище вольности простой!
И ты несчастьями полна 
И окровавлена войной!…
Ужель пещеры и скалы
Под дикой пеленою мглы
Услышат также крик страстей,
Звон славы, злата и цепей?..
Нет!прошлых лет не ожидай,
Черкес, в отечество свое:
Свободе прежде милый край
Приметно гибнет для нее
.

Ведущий1 Бурятия -6 класс

Бурятия родная сторона.

В ней гул ветров 

И рек журчанье.

В ней стук копыт,

Коней игривых в поле ржанье.

И чистоты Байкала-достоянье,

Ведущий 2:Удмуртия -11класс

Родная Удмуртия! 

Не вижу я красивей края,

Расцветаешь!

Удмуртия, голубушка, как хороша!

Удмуртия, Удмуртия – девица-душа.

Пусть растут в Удмуртии травы и цветы,

Хотим мы жить в Удмуртии 

невиданной красы!
Ведущий 1:Народы севера

И пусть суровыми бывают наши зимы,

Не страшен ни мороз мне, ни пурга,

Ты и зимой

красив, мой край любимый,

Одетый в девственные белые снега…

Здесь по весне всё оживёт, растает, схлынет,

Раскинет тундра множество озёр,

И перелетных птиц к себе всех примет,

Даруя красочный, весенний свой ковер.

Ведущий 2:Карелия-7класс

Карелия, Карелия, как ты мне мила,

Милы твои озера, реки и леса,

И это впечатление никак нельзя забыть,

И остается только Карелию любить

Кухня

Ведущий 2 Мы добрались до самого вкусного конкурса «кухня народов России»

Каждый народ нашей многонациональной страны имеет свою самобытную кухню и свои представления о том, какой должна быть правильная и полезная еда. В каждой кухне есть свои вкусные блюда, однако, далее мы поговорим о самых вкусных национальных блюдах из разных регионов России. 

Ведущий 1Каждый класс получил домашнее задание –приготовить национальное блюдо своего народа.

Ведущий 2 Не только приготовить ,но и рассказать о нем .

Ведущий 1И вот и настал момент когда мы наконец увидим шедевры кулинарии

Сдобные ватрушки, расстегаи, плюшки
В России с давних пор пекли!
Любили жаворонки, коврижки и плетёнки,
Рецепты караваев берегли!

Ведущий 2 Куллама,чумар, чельпек, коймак – 
Только замесить успеют руки – 
Кош-теле, тутэрма, катлама 
С маком – смак поваренной науки…

Ведущий 1 Жир моржа и оленина, кто-то ,,квашен» в мерзлоте,

Кровь оленя, строганина — угощенья ещё те

Ведущий 2 Большинство блюд в странах Кавказа готовится на открытом огне. Считается, что так блюдо сохраняет свой вкус и становится сочным и ароматным


Ведущий1 Стряпаем мы их с картошкой,

И с капустой, и с грибами,

Да и с мясом можно печь их,

Ну, конечно, это….( перепечи

Ведущий 1Жюри предстоит сделать очень сложный выбор

Ведущий 2 Оценивает внешний вид блюда, информацию о блюде, соответствие национальным традициям кухни ,вкусовые качества блюда .

Творческое задание :

Ведущий1На нашем фестивале присутствуют делегации народов России Они привезли нам частичку своей культуры.

Ведущий2 Они спешат передать национальный колорит танцев или наоборот характерное спокойствие и степенность некоторых народов.

Ведущий 1 Сейчас нас ждет самый зрелищный конкурс .мы практически сможем почувствовать атмосферу каждого народа России.

Ведущий 2 Жюри будет оценивать соответствие хореографии национальному колориту , оригинальность исполнения , наличие элементов национального костюма ,правильное музыкальное сопровождение.

Ведущий 1Толерантность – слово иностранное,

Но для всех понятное давно,

Будь терпимым к дальнему иль странному,

Отстраненным, будто бы в кино.

Речь здесь не идет о равнодушии

 И о черствости никто не говорит.

 Деликатность и терпение к живущему

 Рядом, нам совсем не повредит.

Ведущий 2:

Будь терпимым ко всему иному:

К вере, взглядам, мыслям и одеждам

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда.

Что мы можем жить такие разные,

В этом мире вечного движения

А для обретенья толерантности

Нужно просто  чувство уважения.

Песня «Я, ты , он, она…»

Ведущий 1. Вот и закончилось наше путешествие по наше большой и не объятой стране России!

Ведущий 2.Мы желаем всем мира, счастья, дружбы, согласия. Чистого неба, яркого солнца.

Ведущий:Большое спасибо участникам и организаторам нашего фестиваля. До новых встреч!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/480286-scenarij-festivalja-narodov-rossii-my—razny

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про время
  • Сценарий про врачей
  • Сценарий про драгунского
  • Сценарий про восток
  • Сценарий про королевство