Сценарий про дружбу про доброту

Внеклассное мероприятие направлено на развитие у учащихся черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, способность адекватно и полно познавать себя и других людей, расш

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 15

Заводского района г. Саратова

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПРАЗДНИК

«ДОРОГОЮ ДРУЖБЫ И ДОБРОТЫ»

Автор –

Логинова Светлана Васильевна,

учитель русского языка и литературы

СЦЕНАРИЙ  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПРАЗДНИК «ДОРОГОЮ ДРУЖБЫ И ДОБРОТЫ»

Цели:

  • развивать у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, способность адекватно и полно познавать себя и других людей, расширять кругозор.
  • расширить понятие «дружба», пробудить желание заводить новых друзей, дорожить дружбой; вывести законы дружбы, бережного отношения к людям, развивать патриотические качества детей, воспитывать уважение к окружающим, взаимопомощь, доброту.


 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий

В жизни по-разному можно жить —

Можно в беде, а можно — в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

Ведущий

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Ведущий

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегоднямы с вами собрались, чтобы поговорить о самом ценном, что есть в жизни человека: о доброте и дружбе.

Звучит песня «Прекрасное далёко» (исп. вокальная группа)

  1. Слышу голос из прекрасного далёка,
    Голос утренний в серебряной росе,
    Слышу голос, и манящая дорога
    Кружит голову, как в детстве карусель.

Припев:

Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далёко,
В прекрасное далёко я начинаю путь.

  1. Слышу голос из прекрасного далёка,
    Он зовёт меня в чудесные края,
    Слышу голос, голос спрашивает строго —
    А сегодня что для завтра сделал я.

Припев

  1. Я клянусь, что стану чище и добрее,
    И в беде не брошу друга никогда,
    Слышу голос, и спешу на зов скорее
    По дороге, на которой нет следа.

Припев

Ведущий

Наше прекрасное далеко… Будущее… Каким далёким и в то же время знакомым кажется это слово. Будущее…Что это?  Мир на Земле, чистые города, дружелюбные, красивые и счастливые люди. Будущее …Каким оно будет?

Ведущий

Наше будущее зависит только от нас. Наше будущее – это то, что делаем мы сегодня, что планируем на завтра, и то, чему научились вчера. Все будет только так, как захотим мы. Человек останется человеком и будет жить по самым главным законам жизни. Давайте подумаем, по каким?

Выходит группа чтецов-1

  1. (показывая букву Д) Первый закон «ДОБРОТА». Доброта – это заботливое отношение к другим людям, бескорыстная помощь и поддержка, глубокое уважение и безграничная любовь.Добрые дела объединяют людей. Доброта и любовь – это то, на чем держится мир.
  1. Древний мудрец сказал: « Кто не замечает зла – глуп, кто не замечает добра – несчастен». Поэтому только доброго человека можно назвать по-настоящему счастливым, только доброта делает человека красивым, только доброта приносит человеку радость.
  1. Доброта многогранна. Именно доброта помогает людям быть искренними, именно доброта греет сердца людей и рождает заботу и сострадание. Доброта – это  счастье, радость и красота.
  1. Обезоружить можно только Добротой,

Она как Чудо, что дано нам свыше,

Она, как Ангел, шествует с тобой,

Она стучится в твоё Сердце. Слышишь?

  1. Она бывает Чуткой и Простой,

Она бывает Искренней и Нежной,

Она не станет грешной, а Святой

Всегда бывает и даёт Надежду.

  1. Она повсюду. Видишь? Оглянись!

В кормушке, в каждой хлебной крошке,

Она в улыбке, просто улыбнись!

И в миске с молоком, для кошки.

  1. (показывая букву Р) Второй закон «РАВЕНСТВО». Все люди равны.Мы должны стараться принимать человека таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками.И совсем не важно, беден человек или богат, мальчик он или девочка, взрослый или еще ребенок, обычный гражданин своей страны или президент.
  1. (показывая букву У) Третий закон «УЛЫБКА».Улыбка известна во всем мире как признак счастья и одобрения. Улыбка делает человека более привлекательным, общительным и уверенным,улыбка способна разрядить конфликтную ситуацию, примирить непримиримых врагов и положить начало дружбе.
  1. Давайте улыбаться просто так,
    Улыбки раздавать случайным людям.
    Что б не за грош, не за четвертак,
    А просто так им улыбаться будем!

И станет мир, конечно же, светлей
От наших солнечных и искренних улыбок.

  1. (показывая букву Ж) Четвертый закон «ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ». Радость продлевает жизнь. Без радости мир теряет краски и становится тусклым и непривлекательным. Если есть радость, есть и любовь к жизни. Нужно радоваться каждому новому дню, солнечный он или пасмурный, каждой новой встрече, каждому новому мгновению. Радуясь жизни, человек победит жестокость, подлость, лицемерие и зависть.
  1. (показывая букву Б) Пятый закон «БЕСКОРЫСТИЕ». Еще несколько столетий назад известный испанский писатель Мигель де Сервантес Сааведра назвал бескорыстие одной из лучших добродетелей человека. Бескорыстие – это стремление делать добро без расчета на вознаграждение.
  1. Какая тонкая работа ―
    Счастливым сделать хоть кого-то,
    Цветок удачи принести,
    От одиночества спасти,
    А самому потом тихонечко уйти…
  1. (показывая букву А) А шестой закон «ДРУЖБА». Какое это прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах.
  1. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней.
  1. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.
  1. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.
  1. Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Выходит группа чтецов-2

  1. Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

  1. Дружба – главное чудо всегда,

Радость встреч  нам  с тобою дарящее,

И  любая беда не беда,  

Если рядом друзья настоящие.                        

  1. Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить,что друга рука

В трудный час обязательно выручит.      

  1. Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

  1. Случается, бываем одиноки,

И не хватает нам душевной теплоты,

Бываем мы задумчивы и строги

И никому как будто не нужны…

  1. И светит солнышко неярко,

И  нет желанья рисовать.

Читать, играть не интересно –

Ну, как, скажите, не скучать.

  1. Мир сразу красками наполнится

Изменится вдруг  все вокруг!

Когда  с тобою рядом будет

Твой   настоящий верный друг!

Стихотворение Б.Заходера «Мы — друзья»

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я —

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем.

Даже вместе…Отстаем!

Дружба дружбою,

Однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

— Что-то, Вова,

Позабыл!

— И я забыл…

Ну, неважно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

— Я как стукну!

— Я как тресну!

— Он как даст!

— А я как дам!..

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду —

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим — что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется,

А она еще смеется:

— Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Ведущий

На вопрос, что такое дружба, Аристотель ответил:  «Одна душа в двух телах». А на вопрос, как вести себя с друзьями, сказал: «Так, как хотите, чтобы вели себя с вами».

Ведущий

Наверное, никто не хочет иметь друзей, которые думают только о себе, а помогая в трудную минуту, напоминают о награде. Без равенства и бескорыстия нет дружбы.

Чтец

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

Звучит песня «Дружба – это не работа»

  1. Если друг не смеётся — ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды — это просто.

Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,

Все грустинки и слёзы — это просто.

Воскресенье, суббота — дружба это не работа,

Дружба — это не работа.

Припев:

Есть друзья, а для них,

У друзей нет выходных.

Есть друзья, а для них,

У друзей нет выходных.

  1. Если свалится счастье — подели его на части,

И раздай всем друзьям — это просто.

А когда будет надо — все друзья будут рядом,

Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

Воскресенье, суббота — дружба это не работа,

Дружба — это не работа.

Припев:

  1. Если каждый друг по кругу другу протянет руку

То будет видно в иллюминатор — дружба это экватор.

Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет

То станет ясно,дружба это — планета ромашек.

Выходит группа чтецов-3

  1. Никогда не меняйте друзей.
    Их нельзя разменять как монету.
    Вы поймёте это поздней —
    Ближе друга на свете нету.
  1. Никогда не теряйте друзей,
    Ту потерю ничем не измеришь.
    Старый друг не вернётся к тебе,
    Новым другом его не заменишь.
  1. И не стоит друзей обижать —
    Станет раной на сердце обида,
    Хоть друзья и умеют прощать,
    Дверь в их душу будет закрыта.
  1. Нужно дружбу беречь всегда.
    Это чувство длиннее века.
    Лучший друг не предаст никогда,
    Просто преданней нет человека!

Ведущий

Какое надежное и емкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно в школе и в классе, но все-таки самая главная дружба начинается в семье.

Ведущий

Семья – это начало нашей дружбы, нашей жизни.Все мы являемся  лучиками одной большой дружной семьи под названием «школа» и «класс».

Звучит песня «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»

Из чего же, из чего же, из чего же  

Сделаны наши мальчишки?  

Из веснушек и хлопушек,  

Из линеек и батареек  

Сделаны наши мальчишки,

Сделаны наши мальчишки!  

Из чего же, из чего же, из чего же  

Сделаны наши девчонки?  

Из цветочков и звоночков,  

Из тетрадок и переглядок

Сделаны наши девчонки!  

Из чего же, из чего же, из чего же  

Сделаны наши мальчишки?  

Из пружинок и картинок,  

Из стекляшек и промокашек  

Сделаны наши мальчишки!  

Из чего же, из чего же, из чего же  

Сделаны наши девчонки?  

Из платочков и клубочков,  

Из загадок и мармеладок  

Сделаны наши девчонки!

Ведущий

Русский  народ  сложил  много  пословиц  о дружбе. Вы, конечно, их знаете. Вот сейчас мы это и проверим. Мы произносим начало  пословицы, а вы продолжаете.  

Пословицы

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Нет друга — ищи,
а найдёшь – береги.
Дружба не гриб,
в лесу не найдёшь.

Старый друг лучше новых двух.

Сам погибай, а товарища выручай.

Не бросай друга в несчастье.

Танец «Если нравится тебе» (исп. все зрители)

Ведущий

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Думаем, вам понравятся наши правила дружбы.

Ведущий

1.Будьте бескорыстны в дружбе.

Ведущий

2. Не оставляйте друга в беде.

Ведущий

3.Не смейтесь над недостатками друга.

Ведущий

4.Не обманывайте.

Ведущий

5.Не ссорьтесь.

Ведущий – Генин Владислав

6.Не бойтесь просить прощения, если обидели друга.

Ведущий

7.Не злитесь по пустякам.

Музыкальный фон

Выходит группа чтецов-4

  1. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

  1. И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

  1. Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

  1. Кто в дружбу верит горячо,
    Кто рядом чувствует плечо,
    Тот никогда не упадет,
    В любой беде не пропадет.
  2. А если и спотыкнется вдруг,
    То встать ему поможет друг!
    Всегда в беде надежный друг
    Ему протянет руку.

Выходит группа чтецов-5

  1. Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

  1. Всем нам счастливыми хочется быть,

Новые звёзды на небе открыть,

Крепко дружить, не бояться «другого».

Друг мой в коляске, а что здесь такого?

  1. Едет он с нами наперегонки,

Вместе рыбачим мы с ним у реки.

Нет между нами преград и обид,

Он самый лучший, наш друг-инвалид!

  1. Годы пройдут, и мы станем взрослее,

Ростом повыше, по жизни мудрее,

И поменяется мир весь вокруг,

Но рядом останется преданный друг!

Звучит песня «Ходит песенка по кругу» (вокальная и танцевальная группы):

  1. Где-то песня сочинилась

И со скоростью ракеты

В тоже утро очутилась

На другом краю планеты.

Припев:

Мимоходом, мимолётом

Теплоходом, самолётом,

Адресованная другу,

Ходит песенка по кругу,

Потому что круглая земля.

  1. Можно с песенкой сердечной

И грустить, и веселиться,

И, как  с другом, с каждым встречным

Можно песней поделиться.

  1. Эту песню можно было

Петь с конца и петь с начала,

Просто солнце в ней светило,

Просто речка в ней журчала.

Выходит группа чтецов-6

  1. Во многих городах России есть памятники, посвященные дружбе народов.

В Москве на ВДНХ есть  фонтан «Дружба народов». В столице Башкирии  городе Уфе есть  монумент Дружбы народов. Мемориал «Дружбы народов» в городе Кемерово. Парк «Дружбы народов» есть и в нашем городе. Все эти памятники объединяет ДРУЖБА!

  1. Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких,

Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

  1. Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

Мы за мир, мы за дружбу,

Дружбу народов на всей Земле.

Мы хотим, чтоб жили дружно

На нашей планете люди все!

Танец «Я, ты, он, она – вместе целая страна» (исп. танцевальная группа)

Ведущий

Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Как он красив, когда благороден, честен, когда творит добро и своими  поступками украшает нашу Землю. Мы, дети нового поколения,и именно  на нас лежит ответственность за мир, каким он будет.

Ведущий

Вот и подходит к концу наш «Праздник доброты и дружбы». Давайте сделаем нашу жизнь лучше, будем помогать друг другу в трудную минуту,  находить хороших и верных друзей, беречь их и дорожить дружбой. Давайте не будем ссориться, а будем соблюдать законы Дружбы!

Познавательно –
конкурсная программа

«Остров дружбы и
доброты»

Цель: 
способствовать развитию дружеских отношений между ребятами в коллективе как
основы комфортной образовательной среды.

Задачи:

— Раскрыть
сущность нравственных отношений между детьми, показать какими качествами должен
обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в наше время;

— Формирование
нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

— Развитие
творческих способностей ребят, умения аргументировать свою точку зрения.

— Воспитание
доброжелательности, уважения друг к другу

Ход программы

1.                                   
Оргмомент

2.                                   
сообщение
темы, целей.

— Добрый день,
уважаемые ребята! Сегодня мы предлагаем поучаствовать вам в познавательно –
конкурсной программе «Остров дружбы и доброты »

Дружит с солнцем
ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой
цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями
пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться
друзьям

Никогда не надо

Вед: — О чем же это
стихотворение, ребята? Как называется страна, по которой мы отправимся в
путешествие? (ответы детей) .

— Да, это страна
под названием Дружба. И сегодня мы будем говорить о дружбе и взаимопомощи.
Главное правило этой страны – быть добрыми, внимательными друг к другу, быть
готовыми прийти друг другу на помощь.

ПРИТЧА:

Высоко-высоко в
горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое. – Хижина у
меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.

– Мы – дружба, счастье
и богатство.
Кому открыть дверь – выбирай сам!

Пастух выбрал
дружбу.

Мораль этой притчи
такова: Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

— Пусть в вашей
жизни, как в этой притче, у каждого в жизни будет хороший друг, а дружба
принесет остальные земные блага.

 О дружбе можно
говорить, можно просто показать делами, а можно громко говорить, призывая быть
всегда рядом, быть вместе.

 Я предлагаю вам создать
2 команды
для того, чтобы в конкурсно – игровых ситуациях проявить дружбу,
понимание и взаимовыручку.

Из числа
оставшихся ребят, взрослых образуем справедливое жюри, которое по 5  бальной
системе оценит наши команды.

 Итак, 1 конкурс
самый легкий, простой, потребует то вас только внимания и правильных ответов.

Конкурс № 1 «Разминка»

1. Когда между
людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом,
помогать, что начинается между ними (дружба).

2.Какие слова не
нужно говорить друзьям? (обидные).

3.Кто может быть
«старым», если ему примерно десять лет? (старый друг, с которым давно знаком.)

4.Какая пословица
математическими расчетами доказывает преимущество старых друзей? (старый
друг лучше новых двух
).

5.Зачем нужны
друзья? (чтобы не испытывать одиночество)

6.Когда люди
тянутся друг к другу, доверяют друг к другу, про них говорят, что они проявляют
…(интерес)

7.Что делать
человеку, если у него нет друзей? (изменить свой характер, чтобы они
появились
).

8.Как называется
человек, который всегда заботится только о своих интересах? (эгоист).

9. Если заводишь
новых друзей, не забывай о…старых.

10. Как можно
назвать человека, с которым вы просто знакомитесь во дворе (знакомый)

 11. Как можно
назвать человека, с которым вы время от времени обсуждаете детали матча,
фильма, игры, какие – то события (приятель)

12. Как можно
назвать человека, с которым вы лет 8 сидите в одном классе, вместе делите
радости и горести школьной жизни (товарищ, одноклассник)

Конкурс №2. «Герои – друзья ».

Дорогие ребята, вы
давно научились читать и на страницах книг встречались с литературными и
сказочными друзьями. Пожалуйста, продолжите

1. Назовите друзей
Винни-Пуха. (Пятачок, Ишак Иа)

2. Малыш и … (Карлсон).

3. Забавные
бурундуки Чип и …… (Дейл).

4.Доверчивый
Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

5. Григорий Остер
написал рассказы о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто
был четвертым в компании друзей? (Слон)

6. Добрая
Белоснежка и … (семь гномов).

7. Зеленый
крокодил Гена и … (Чебурашка).

8. Герои сказки
Андерсена “Снежная королева” (Кай и Герда).

9. Знаменитые
герои мультика Маша и …Медведь

Конкурс №3. Оценка
проблемной ситуации. Подбери пословицу.

Дружба – это не
только великий дар, но и великий труд. Можно найти друга, но очень легко
потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как
сохранить дружбу.

Я буду описывать
ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести
себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация №1

Вы пришли с
тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и
просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и
скажу: «Друга иметь, себя не жалеть».)

Ситуация №2

Вы играли в
футбол. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу:
«Друг познается в беде».)

Ситуация №3

Ваш друг поступил
с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (
Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)

Ситуация №4

— Ну а к четвертой
пословице попробуйте сами придумать ситуацию. «Кто друга в беде покидает,
тот сам в беду попадет» —
в каких случаях можно вспомнить эту пословицу?

Конкурс №4 «Пантомима».

О дружбе можно
читать стихи, слагать легенды, петь песни, кричать слоганы, цитировать строфы.
А можно ли без слов, жестами и мимикой показать понятие «дружбы». Да, можно,
если выразить себя и своих друзей на самом доступном и понятном языке, на
котором говорят все люди мира, сами того не ведая.

Условия: не размыкая рук,
показать, как понимаете выражение (показ)

1.                                   
Дружба
– это …большой хоровод

2.                                   
Дружба
– это узкий круг дорогих людей

3.                                   
Дружба
– это солнце с лучами

4. Дружба – это
Дом дружбы, который построили друзья в мультфильме

5.Дружба – это
цветок

6. Дружба – это
путеводная звезда

7.. Дружба – это
прекрасные отношения, которым все возрасты покорны (ступенька)

8. Дружба – это
полет

9. Дружба – это
разноцветная радуга

10. Дружба – это
начало любви

Конкурс №5: «Народная мудрость»

Пословицы недаром
молвятся

Без них прожить
никак нельзя

Они великие
помощницы

И в жизни верные
друзья.

Нет друга — ищи, а
нашел — береги.

Старый друг –
лучше новых двух.

Друг за друга стой
– выиграешь бой.

Без друга на душе
вьюга.

Без друга в жизни
туго.

Дерево живёт
корнями, а человек друзьями.

Для дружбы нет
расстояний.

Крепкую дружбу и
топором не разрубишь.

Не имей сто
рублей, а имей сто друзей.

Птица сильна
крыльями, а человек дружбой.

Скажи, кто твой
друг, и я скажу кто ты.

Человек без
друзей, что дерево без корней.

Дружба дружбой, а
служба службой.

Друзья познаются в
беде.

Есть пирожки —
есть и дружки, нет пирожков — нет и дружков.

Конкурс №6 «Законы дружбы».

Ведущий:
Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и
создайте правила дружбы. Необходимо
заполнить емкости жидкостью. От каждой команды по 5 человек.  Кто больше!

На одном конце зала стоят
два стула, на каждом из которых находится стакан с подкрашенной водой. В
противоположном конце зала друг за другом строятся игроки. У каждой команды по
одному пустому стакану и по ложке. Задача — за 2 минуты заполнить емкость с
жидкостью… ложкой, передавая ее друг другу по очереди.

Также нужно
выполнять правила дружбы:

1.                                   
Доверять
другу

2.                                   
Делиться
новостями, успехами, неудачами

3.                                   
Уметь
хранить чужие секреты

4.                                   
Радоваться
вместе с другом его успехам.

5.                                   
Предлагать
свою помощь, а не ждать просьбы о помощи

6.                                   
Стараться,
чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций

7.                                   
Защищать
друга

8.                                   
Не
критиковать друга в присутствии других людей

9.                                   
Уважать
право друга иметь других друзей, кроме тебя

10.                               
Всегда
выполнять свои обещания

Конкурс №7 «Наведи порядок с другом»

Как известно, мамы любят чистоту и
порядок.

На полу разбрасываются различные вещи,
участникам  завязывают глаза, вручают по пустому ведру, в которые ребята должны
собрать как можно больше предметов. Остальные участники подсказывают
«жарко» или «холодно»,руководят работой.

Конкурс №8 «Настоящий друг»

Ведущий . А у вас есть
друзья? Вспомните о своем друге. Я буду называть качества — вы выбираете те,
которыми должен обладать ваш лучший друг? (слово, которое выбрали — записать)

(Добрый, робкий,
счастливый, веселый, умный, скупой, дружелюбный, честный, жадный, красивый,
жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый, интересный собеседник,
капризный, откровенный, задира, чуткий, легкомысленный, отзывчивый, умеющий
хранить тайну, верный, заботливый, уступчивый, надежный).

Конкурс№9 «Передал –
садись»

Ведущий: Команды выстраиваются в колонну. Впереди
каждой на расстоянии 1-го метра стоят командиры, у них по мячу. По сигналу
командир бросает мяч первому в колонне. Поймав мяч, первый участник
перебрасывает мяч обратно и садится на пол. Командир бросает следующему и т.д.
Получив мяч от последнего, он поднимает его в верх, а все участники его команды
быстро вскакивают.

Конкурс№10 «Ветер по
морю гуляет…»

Ведущий: Командам нужно смастерить из бумаги
кораблики, а дети должны не касаясь руками, лишь дуя, переместить кораблик на
нужную дистанцию (встать на четвереньки)

Психологическое упражнение: «Ладошка»

— Чтобы вам в
жизни было уютно, тепло и комфортно, рядом должны быть хорошие люди – друзья.
Они живут в вашем сердце.

Сейчас я раздаю
вам «ладошки», ваша задача – на серединке ладошки написать…….., а на каждом
пальчике подписать своих верных друзей, которым вы доверяете: может это ваши
родители, может ваши сверстники, может взрослые, пожалуйста, выполните эту
работу и , если желаете, подпишите свою фамилию, а через несколько лет, на
выпускном вечере ваш педагог вручит вам ваше ладошку, как портфолио.

Я предлагаю
сделать это в необычной форме, в форме синквейна.

Синквейн от французского
слова 5 – стихотворение из 5 строк, которые строятся по определенным правилам:

1-я строка – одно
слово, обычно существительное или имя человека

2-я строка – описание
этого в двух словах – 2 прилагательных

3-я строка –
описание действия – 3 глагола

4-я строка – фраза
из 4 слов, показывающая отношение к теме

5-я (последняя)
строка – это одно слово, которое повторяет суть темы.

Давайте,
попробуем! Те, кто справится с заданием, могут прочитать свое творение. (Дети
сочиняют синквейн.) Желающие зачитывают синквейн вслух.

Ведущий : Хочется верить,
что это занятие заставило вас еще раз задуматься о значимости дружбы, о том,
каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 70

Сценарий

внеклассного мероприятия

« О вежливости, доброте и дружбе»

Разработал:

Воспитатель

Пилипенко Н.Н.

г. Липецк

2014 год

Цели: Ознакомить детей с этическими нормами поведения,

дать представление о вежливом общении,

формировать привычку употреблять вежливые слова,

уважительное отношение к старшим.

Учить доброжелательности, формировать такие

умения, как дружить, беречь дружбу.

Задачи: Создание атмосферы хорошего настроения;

Учить детей быть внимательными друг к другу;

Воспитывать дружеские отношения между

мальчиками и девочками.

Оборудование: Костюмы персонажей – Старуха Шапокляк, Медведь, Лиса,

Волк. Оборудование для сценки «День рождения». Макет Солнышка,

солнечные лучи, облака. Мячи, цветные шары.

Аудиозаписи песен и музыки.

Мультимедиа проектор.

Дети входят в зал под музыку и исполняют песню « Если добрый ты» из

мультфильма « Приключения кота Леопольда».

ВЕДУЩИЙ: Ребята, о чем была песня?

О добре, о том, что надо дарить людям радость и быть веселым и т.д.

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о доброте и дружбе,

вежливости, хороших поступках. Ведь когда люди вежливы, воспитаны,

добры, тогда они и дружны.

Интересно, а вы ребята, всегда бываете вежливы?

Послушайте стихотворение, а вдруг вы в нем когонибудь узнаете.

Дети поочередно читают стихотворение.

1.Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут, а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

2. «Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»

Произносить он не привык,

Простого слова «Извините»

Не одолел его язык

3. Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «добрый день».

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

А в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

4. А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел, пока, всего…»

5. Не скажет он друзьям по школе:

«Алеша», «Петя», «Ваня», «Толя».

Своих друзей зовет он только

«Алешка», «Петька», «Ванька», «Толька».

6. Ребята, мы не можем тут

Сказать вам как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

7. Но может быть он вам знаком.

И вы встречались с ним гделибо,

Тогда скажите нам о нем,

А мы… Мы скажем вам «Спасибо».

Ведущий.Воспитанные дети всегда должны пользоваться вежливыми

словами, от которых становится теплее, радостнее и светлее на душе. А какие

вежливые слова вы знаете?

(Ответы детей).

А какое слово вы говорите, когда встречаетесь?

(Здравствуйте)

Слово «Здравствуйте» означает, что вы желаете

здоровья человеку.

Поэтому это слово надо говорить всегда. В школе надо здороваться со

всеми взрослыми, родителями, учителями.

Еще одно важное слово «Спасибо». Откуда взялось это слово? В

древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили:

«Спаси вас Бог». Эти слова и превратились в короткое «Спасибо». Забывать

это слово никогда нельзя. Есть даже пословица «Своего спасибо не жалей».

В жизни все люди, в том числе и девочки и мальчики совершают

разные поступки: и хорошие и плохие.

А сейчас послушайте небольшие сценки и скажите, как бы вы поступили.

1. Ване подарили на день рождения новую настольную игру, и он принес ее,

чтобы показать детям. Все окружили Ваню, а Маша, девочка маленького

роста, встала на носочки, но ничего не увидела. Огорчившись, она хотела

отойти, но Ваня попросил ребят…

( дети продолжают).

2. Оля строит из кубиков мост. К ней подходит Миша и говорит, что тоже

хочет строить, и забирает кубики. Как бы вы поступили? (ответы детей).

А как должны поступать мальчики по отношению к девочкам?

(ответы детей).

(Звучит песня «Голубой вагон» и появляется старуха Шапокляк – девочка

старшего класса.

Шапокляк: Здрасьте, мне моя Лариска сказала, что вы

здесь говорите о дружбе, вежливости, хороших поступках. У меня для вас

есть несколько полезных советов для девочек и мальчиков. Сейчас я вам их

скажу.

(Шапокляк читает «вредные советы» из книги Г. Остера)

Девчонок надо никогда нигде не замечать.

И не давать прохода им нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять, пугать изза угла,

Чтоб сразу поняли они: до них вам дела нет.

Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем.

Слов: «пожалуйста», «спасибо» никому не говори

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

ВЕДУЩИЙ: Шапокляк, ты, наверное, не знаешь, что такое хорошие

поступки и манеры. Вот послушай, какой случай произошел в лесу.

«Жилбыл медведь. Он любил, чтобы в лесу был всегда порядок и все

звери жили дружно. Както раз, обходя свои владения, увидел он волка и

лису, которые о чемто спорили»

МЕДВЕДЬ: Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Надо

срочно помириться.

ЛИСА: Я с Волком мириться не буду! Я ему сказала «здравствуй», а он мне

не ответил! А еще дразнится, кулачище свой показывает и хвастается, что он

самый сильный в лесу.

ВОЛК: Я вчера с ней здоровался. А сегодня не буду. Что я ,с

ней каждый день здороваться должен? Ты, сама не очень вежливая. Увидела

меня вчера в лесу и кричишь: « Эй, ты. Волчище, серый хвостище!

Дразнишься, наверное?

МЕДВЕДЬ: Непорядок, разве ты Волк не знаешь, что слово «Здравствуй»

означает? Здравствуй это значит будь здоров, не болей. Пожелаешь

здоровья другому, и сам болеть не будешь. А ты, ЛИСА, будь, повежливей,

не дразнись.

ВОЛК: Все понял, понял! Здравствуй, Лисонька, здравствуй, дорогая!

ЛИСА: Здравствуй, Волчок, серый бочок, какой теперь ты вежливый и

внимательный.

ВОЛК: А ты, Лисонька, никого не бойся. Я буду тебя всегда защищать и в

обиду никому не давать.

МЕДВЕДЬ: Ну, вот и помирились. Молодцы! Будьте здоровы. Живите

дружно и никого в лесу не обижайте. До свидания.

ВОЛК И ЛИСА: До свидания, Мишенька.

ВЕДУЩИЙ: Ну, вот в лесу звери разобрались, а вот ребята еще не все умеют

быть вежливыми. Посмотрите сценку «Как Боря гостей принимал».

У Бори день рождения.

ети сидят за столом, поют песню «Пусть бегут неуклюже»… Вбегает

Миша.

На Боря, это тебе. (Боря небрежно бросает подарок на стол)

Боря (Мише) А что ты мне принес?

Миша: Я …

Боря: Зачем ты мне машинку подарил? У меня, их вон сколько.

Миша: Извини, я не знал!

( Раздается стук в дверь, входит Петя, здоровается, поздравляет и дарит

имениннику коробку конфет).

Боря (радостно)Вот спасибо, вот это да. Конфеты я люблю. ( Начинает есть,

громко чавкая). Вот вкуснятина!

( Гости переглядываются, поочередно прощаются и уходят). Боря жует,

жует…

Боря. – И чего они разошлись?

ВЕДУЩИЙ: Ребята, вы догадались, какие правила вежливости нарушил

Боря? (Шапокляк постоянно комментирует и говорит, что он все сделал

правильно).

ШАПОКЛЯК:

Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок домапригодится самому

Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры не вступай:

Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски помельче, чтоб скорее проглотить.

Не хватай куски руками, ложкой больше зачерпнешь.

Если вдруг дадут орехи, сыпь их бережно в карман.

Но не прячь туда варенье – трудно будет вынимать.

ВЕДУЩИЙ: Шапокляк, ты все не так говоришь. Дети, давайте скажем как

надо себя вести на дне рождения.

тветы детей).

ВЕДУЩИЙ: А что можно дарить? (Ответы).

Можно также подарить, подарок, сделанный своими руками.

А еще можно подарить стихи и песни. (Дети читают стихи, исполняют

любую песню, танец).

Ученик: Был ослик очень вежливый.

Воспитанный он был.

Всем улыбался, кланялся,

И « здравствуй» говорил.

Потом он отходил на шаг

И говорил:

«Тюленьтюфяк, а заяцтрус,

А левдурак. А слон обжора и толстяк…»

Ни разу доброго словца.

Он не сказал ни про кого

И я прошу, тебя, дружок,

Не будь похожим на него!

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а как надо себя вести со старшим?

С женщинами?

(Повторяются правила поведения в транспорте и другие).

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, будьте вежливы. Вежливость это уважительное отношение к

людям. Вежливый человек тот, кто знает правила приличия, кто говорит

добрые и хорошие слова, которые мы с вами все знаем. Давайте с вами

сейчас поиграем.

Игра « Не ошибись, пожалуйста».

Команды выполняются, если ведущий называет волшебное слово.

1. Встаньте, пожалуйста, кто хочет играть.

2. Поднимите руки.

3. Будьте добры, похлопайте!

4. Потопайте.

5. Попрыгайте, пожалуйста

6. Присядьте, пожалуйста.

7. Встаньте.

8. Встаньте, пожалуйста

9. Тихо сядьте, пожалуйста

10. Будьте любезны, займите свои места, и сидите тихо.

Шапокляк: Ну, теперь, я многое поняла. Можно, я останусь с вами и

поиграю, повеселюсь?

Оставайся Шапокляк и учись хорошим манерам.

А что такое доброта? (дети высказываются)

Доброта – это любовь к своим близким, забота о

них. Уважение к старшим. Это любовь и забота о животных, о природе.

А какие добрые дела вы делали? (ответы детей).

Пословицы и поговорки.

Все любят добро, да не всех любит оно.

От добрадобра не ищут.

Красота до вечера, а доброта на века.

Постучи в семь дверей, чтобы одна открылась.

Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.

Учись доброму. Так и худое на ум не пойдет.

Доброта лучше красоты.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, научитесь жить так, чтобы ни у кого не возникало ни

огорчения, ни обиды на вас.

Ребята, вы все читаете сказки и знаете, что в русских сказках

главной темой является тема добра и зла и встречаются разные герои.

Сейчас мы поиграем в игру.

Я буду называть героя, а вы, если он добрый – хлопаете. А если, он злой,

то закрываете лицо ладошками.

( Проводится игра со зрителями. Ведущий называет героев сказок: Иван

Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас

Барабас, Красная Шапочка, Баба Яга, Золушка, Морозко, Мальвина).

Игра «Закончи предложение» (Ведущий говорит начало, а дети

продолжают)

Растает ледяная глыба от слова доброго…

Спасибо.

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…

Здравствуйте.

Если же вечером встреча

Скажем ему…

Добрый вечер.

Если девочка больна, хрипло кашляет она,

И чихает снова, скажем ей мы…

Будь здорова!

За день мы устали очень, скажем всем…

Спокойной ночи!

Ведущий: Вот как много вы все знаете вежливых и добрых слов. Эти слова

помогают вам найти друзей…

Надо поступать с другими так, как бы тебе хотелось, чтобы поступали

с тобой если ты будешь следовать этому совету, ты никогда не ошибешься.

Настоящий друг никогда не бросит в беде и всегда придет на помощь. Надо

только уметь дружить. Не надо ссориться по пустякам, не надо давать

обидных прозвищ. Умеешь чтото делать – научи других. Надо уметь

прощать и просить прощение. А про настоящих друзей говорят, «Что их

водой не разольешь».

( Дети называют еще несколько пословиц и поговорок о дружбе.)

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Старый друг лучше новых двух.

ВЕДУЩИЙ:

Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий для всех настоящее

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Сейчас мы посмотрим, какие вы друзья. Игра называется «Передай

мяч». Вы должны передавать мяч своему соседу с помощью локтей. При

этом постараться не уронить его и как можно быстрее передать от первого

участника к последнему, и обратно. (Дети выстраиваются в две команды и

соревнуются).

Можно повторить эти соревнования со зрителями.

ВЕДУЩИЙ: Подходит к концу наша встреча. Мы поговорили о

вежливости, доброте, дружбе, хороших поступках, о том, как важно быть

воспитанным, и если у каждого человека есть капелька добра, то эти

капельки сольются в ручеек, а ручейки сольются в реки. А реки в море

Добра.

Нужно знать как дважды два все волшебные слова.

Слова коротенькие эти повсюду слышатся с утра.

Они живут века на свете, запомнить их давно пора.

Теперь все вместе повторим добрые слова.

(Выходит ученик – перед собой несет макет Солнышка – круг с

нарисованным лицом). Вот заглянул первый лучик. Ученик несет « лучик»,

на котором, написано «Доброе утро» и прикрепляет к Солнышку. Так

несколько лучей с вежливыми и добрыми словами прикрепляются к

Солнышку, а также дети поочередно выносят «Облака», на которых тоже

написаны добрые слова. Все зрители читают хором.

Ведущий: Будем же все вежливы, внимательны, дружны и добры. Никогда не

забывайте, что делание добра – не подвиг, не обязанность. Совершать добрые

поступки столь же необходимо для культурного человека, как принимать

пищу, спать и быть опрятным.

Все исполняют песню « Дорогою добра» из фильма «Маленький Мук».

Литература:

Максимова Т.Н. Классные часы .1 класс. М.: ВАКО, 2013г.

Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продленного дня. М.: ВАКО,

2007г.

Н.А. Касаткина. Учебновоспитательные занятия в группе продленного

дня. Выпуск 2. Волгоград. Учитель. 2007г.

Журнал «Старший воспитатель».- 2012 г.- № 10с.4452.

Цель мероприятия: повышение уровня коммуникативных способностей, сплоченности группы; воспитать доброжелательные отношения к товарищам; систематизировать и обобщить правила культуры со сверстниками.

Задачи мероприятия: создать положительный эмоциональный настрой; актуализировать личностные качества, развивать навыки вербального и невербального общения; формировать умения и навыки работы в сотрудничестве; обогащать словарь детей «вежливыми» словами, формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты; продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Методические приемы: ритуал встречи; приветствие; музыкальное сопровождение; сюрпризный момент; проблемные вопросы; беседа; творческое самовыражение, рефлексия.

Материалы и оборудование:

  • ковер-самолет
  • листы черной бумаги по количеству детей
  • конфеты по количеству детей
  • 4 круга – «островки-кочки», вырезанные из бумаги
  • коробка, ярко украшенная
  • «волшебная» палочка
  • аудиозапись песни «Когда мои друзья со мной»

Ход занятия

Вводная часть: Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Матушка Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) 
Ребята, как вы думаете, чтобы день заладился, чтобы все получалось, какое настроение должно у вас быть? (Радостное, веселое).

1. Упражнение «Передай улыбку и доброе слово»

Давайте сделаем большой круг, улыбнемся друг другу и скажем ласковое доброе слово.

Ты мой друг и я твой друг,
Вставай скорее снами в круг
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да, очень.

В: Я предлагаю вам совершить удивительное путешествие. А в путешествие мы отправимся на волшебный остров под названием «Остров доброты и дружбы». Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все самое необходимое, в том числе и свои знания и умения, ведь в дороге могут быть трудности. А как вы считаете, какие положительные качества можно взять с собой?

Д: старательность, наблюдательность, трудолюбие, помощь друзьям, доброту, внимательность, заботу, бережное отношение к другу.

Воспитатель: Давайте все эти качества положим в наши сердца, и мы все это возьмем с собой, тогда наше путешествие будет удачным.

А с плохими качествами мы вот как поступим. Возьмем по листу черной бумаги, представим, что это плохие качества (- А какие плохие качества, характеризующие человека, вы знаете? — злость, обида, зависть, гнев) – они дружбу разрушают, скомкаем его руками, можно немного потопать. Листы сложим в мешок и в путешествие их брать не будем

В: Но в путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. Если мы с ними справимся, сможем помогать друг другу, выручать, значит, наш путь на остров будет легким. Как вы думаете, ребята – что такое остров и где он находиться? Остров — это кусочек земли, окруженный со всех сторон водой. А на чем же мы отправимся к острову? На каком транспортном средстве туда можно добраться? (корабль, подводная лодка, самолет). Но у нас ведь путешествие на волшебный остров. Какое волшебное транспортное средство вы знаете, и в какой сказке оно встречается? (ковер-самолет из сказки «Иван-Царевич и Серый волк»).

Правильно, путешествие к острову мы совершим на «ковре-самолете».

Итак, в добрый путь!

2. Упражнение «Ковер-самолет»

В: Ребята, встаньте на ковер-самолет, возьмитесь крепко за руки или обнимите друг друга, чтобы не упасть в полете. Закройте глаза и представьте, как вы летите высоко в небе над лесами и морями, реками и горами. Мы поднимаемся все выше и выше, мчимся над облаками. Старайтесь поддерживать товарищей. Нам тесно на ковре-самолете? Какую поговорку можно применить сейчас? (В тесноте, да не в обиде)

(Звучит песня «Когда мои друзья со мной»).

В: Вот мы и приземлились на волшебный остров «Доброты и дружбы». Откройте глаза. Осторожно сойдите с «ковра-самолета». Мальчики пропускают вперед девочек, подают им руку. Впереди я вижу чудесную поляну, но путь к ней нам преграждает болото. Вот и первое испытание. Нам нужно перейти через болото по этим четырем островкам-кочкам, выполнив определенные задания. При выполнении заданий, мы должны оказывать друг другу помощь и поддержку.

3. Упражнение «Пройди через болото»

Перед детьми на полу лежат четыре круга — «островки-кочки» в ряд, через 20 см друг от друга; в каждом из них карточка с заданием. Выполнив первое задание, дети по одному, помогая друг другу перепрыгивают через «кочки».

Задание № 1: Назовите только слова-приветствия (здравствуйте, добрый день, рады встречи с вами, мы рады вас видеть, привет, и т.д.)

Задание № 2: Назовите только слова благодарности (спасибо, благодарю и т.д.)

Задание № 3: Назовите только слова извинения (извините, простите)

Задание №4: Назовите только слова прощания (до свидания, до скорой встречи)

В: Вы справились с заданием. Скажите, легкими или трудными были задания? В чем представлялась сложность переправы с островка на островок?

Д: удержаться вместе на маленьком островке.

В: Что вы чувствовали, когда вам подавали руку товарищи?

Д: поддержку друзей, уважение, взаимовыручку.

В: Что вы можете сказать друг другу в знак благодарности?

Д: спасибо, благодарю.

В: Ребята, но наш путь лежит дальше, и перед нами небольшая полянка с поваленным бревном. А рядом с ним какая то коробочка. Скорее всего, там приготовлено ещё одно задание.

В: Ребята, слова бывают разные. С помощью слова можно приласкать и прогнать, огорчить и согреть, обидеть и утешить. Необходимо всегда думать, прежде чем что-то говорить.

— Какие слова могут огорчить нас?

Д: плохие слова, не красивые, не культурные, обидные, злые.

В: Какие слова могут утешить?

Д: добрые, ласковые.

В: — Сейчас я произнесу начало пословицы о дружбе, а вы должны будете проговорить концовку.

1.

В: Крепкую дружбу … Раз, два, три – говори!

Д: … и топором не разрубишь.

2.

В: Друг… Раз, два, три – говори!

Д:познается в беде.

3.

В: Добро всегда… Раз, два, три – говори!

Д:побеждает зло.

4.

В: Без друга… Раз, два, три – говори!

Д: жить туго.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этими заданиями вы справились. Устали? Я предлагаю вам веселую паузу.

Физминутка «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучат
Дружно и сильнее
По коленям ударили
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимаем
Выше, выше, выше.

В: Молодцы, ребята, с игрой вы справились. Ребята, а под бревном ещё, что то лежит. Это же красивая волшебная палочка.

В: Назовите мне сказку, в которой волшебная палочка помогает совершать чудеса (Золушка). А скажите, какие душевные качества помогли Золушке стать счастливой?

Д: доброта, трудолюбие, терпение, вежливость, любовь к животным, уважение к старшим.

В: Волшебная палочка предлагает поиграть в сказочную игротеку.

— Я буду зачитывать строки из сказок, рассказов, а волшебная палочка будет мне помогать. Право говорить получит тот ребенок, на которого укажет волшебная палочка:

Раз, два, три, четыре, пять – начинаю колдовать!
Палка, палка! Подскажи, на ребенка укажи!

— Вам нужно угадать имя героя, и из какого он произведения, краткое описание содержания.

1.

Не тужи, Иван-Царевич,
Ложись лучше спать,
Утро вечера мудренее.
(Царевна лягушка)

2. А все-таки она в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была во сто раз милее, чем ее сестрицы, разодетые в бархат и шелк. (Золушка)

3. — Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?

Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит:

— Ой, тепло, батюшка!

Тут он сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами. (Старикова дочь – падчерица и Морозко).

4.

«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?»
(Доктор Айболит)

5. Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза…

– А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то.

6. Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

– Карандаша зелёного нет.

– А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:

– Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

– Надо так давать, чтобы можно было взять.

В: Молодцы, а теперь, ребята, я думаю, что мы проголодались и нам нужно подкрепиться.

6. Игра «Волшебный обед»

В: Ребята, закройте глаза, и попробуйте представить место, где вы находитесь. Вы на прекрасном зеленом острове, на котором растет много фруктов и овощей. Вы собрали различные урожай, но на острове нет посуды, нет электричества, чтобы с комфортом приготовить обед. Поэтому я предлагаю вам взять большие листья и прямо на них, как на тарелках, разместить свои фрукты, овощи.

Объединитесь в пары. Перед вами лежит лист один на двоих и нарисованные фрукты и овощи, которые нужно вырезать. Договоритесь, кто и что будет вырезать. Затем при помощи клея закрепите свои фрукты или овощи на листе, также работая в паре. В каждой паре согласуйте свои действия друг с другом. Главное старание и умение договариваться. Начинаем работать!

У каждого из вас получилось замечательное блюдо. Готово? Не хватает только чудесной приправы. Я предлагаю вам сдобрить своё блюдо самыми лучшими качествами. У меня в коробочке есть волшебная приправа душевных качеств с названиями, но все баночки перепутались. Помогите отобрать полезные приправы для вашего блюда.

В: Ребята, какими качествами вы сдобрили блюдо?

Д: добротой, радостью, улыбкой и т.д.

В: У вас получилось чудесное блюдо!

Легко ли было готовить общее блюдо? Какие трудности и радости вы испытывали в процессе приготовления?

Д: трудно было распределять обязанности, но вместе работать интересней.

В: Спасибо, вам, ребята, путешествие с вами доставило мне много приятных минут общения. Сейчас вы передадите мне ваши блюда, мы возьмем их с собой в дорогу.

В: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с этим испытанием. Что трудного было в задании? Какую пословицу можно применить к данной ситуации?

А нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте на «ковер-самолет», возьмитесь крепко за руки или обнимите друг друга, чтобы не упасть с него в полете.

В: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Сходите с ковра-самолета. А что же мы будем делать с плохими качествами, которые остались в этом мешке?

Д: Выбросить.

В: Но мешок может кто-то найти, и эти качества проникнут ему прямо в сердце. Давайте попросим волшебную палочку помочь нам еще раз.

Д: Давайте попросим.

В. и Д. произносят вместе слова-заклинания:

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем колдовать.

В: Вот так чудо! В сказках за хорошие поступки героев всегда награждали. Так и у нас с вами получилось. Не правда ли? Все плохие качества превратились в конфеты.

Спасибо вам за наше замечательное путешествии. Поблагодарите друг друга. Попрощайтесь с нашими гостями.

Сценарий общешкольного праздника

«Дорогой дружбы, добра и милосердия».

Ширшова Н.И.,

воспитатель ГБОУ школы-интерната с.Малый Толкай

Цель:

  • Способствовать формированию  у учащихся доброты и милосердия, расширить знания об  их роли в жизни каждого человека.

Задачи:

  • Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки; чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

  • Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности, дружбы; навыки культуры общения.

  • Формирование навыков толерантности; эстетического вкуса, творческих способностей.

Оборудование: мультимедийный проектор,  презентационный материал, видеоролики , музыкальное сопровождение.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Ведущая: (на фоне тихой музыки): (Слайды)

— В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:

На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.

Ведущая:

Здравствуйте,  дорогие ребята и взрослые! Мы рады видеть вас и приветствовать на этом празднике «ДОБРА»! Сегодня у нас необычная встреча. Мы собрались, чтобы поговорить с вами о самом ценном, что есть в человеке, о его добром сердце и добрых поступках, о милосердии , о дружбе. Мы рады видеть и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди. А ещё сегодня мы подведём итоги нашей декады добра.

В безликом мире, в этой суете,

В водовороте серых дней,

Давайте поговорим о ДОБРОТЕ,

Что спрятана в душе твоей.

Давайте поговорим о ДОБРОТЕ,

Что спрятана на донышке души,

О ней мы позабыли в суете,

Лишь старый клен о ней шуршит…

Вместе: …Давайте поговорим о ДОБРОТЕ…

Видео стихотворения Ирины Самариной «Доброта»

Ведущий:

Милосердие, доброта, искренность, сострадание, сопереживание… В последнее время мы часто стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем.

Ведущий:

В исполнении __________ прозвучит стихотворение «Что в человеке самое главное» (Оксаны Варниковой).

Ученица

Что в человеке самое главное?

В чем же глубокой души красота?

Главное, мудрое, тонкое, славное –

Это, бесспорно, всегда доброта!

Это бальзам для души человека.

Это дорога, что к счастью ведет,

Помни, что с самого первого века

Добрых удача и любит, и ждет.

Гнев если к горлу внезапно подступит,

Сделать попробуй кому-то добро,

Желчь облегчению место уступит,

Свет разольет на душе серебро!

Добрым живется, конечно же, легче,

Камень за пазухой ты не держи,

Просто добро – это камень покрепче

Камешков зла, коварства и лжи!

Воспитатель: Готовясь к мероприятию, вы отвечали на вопросы

1. Как вы понимаете слово «доброта»?

2. Какого человека можно назвать добрым?

3.Для чего нужно творить добро?

Сейчас я хочу зачитать некоторые ваши ответы.

Ведущий. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта слабых делает сильными, сильных -великодушными, а весь мир чище и ярче.

Ведущий:

Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца — это сады.
Добрые слова — корни.
Добрые мысли — цветы.
Добрые дела — плоды.

Ведущий:

Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать.

Танец «Что такое доброта»

Ведущий:

Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Как он красив, когда благодарен, честен, творит добро, своими  поступками украшает нашу Землю. А ведь такие люди живут среди нас.

Видеоролик «Добрые дела».

Ведущий:

Доброта, милосердие… Какие старые слова! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужны они или нет, полезны они или вредны, достойны почтения или смешны.

Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям, к пожилым людям. Порой вы дерзите, грубите им, невнимательны к ним. Это огорчает. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными. Дарите любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас.

(выпускники)

Ученица 1:

Все мы являемся  лучиками одной большой дружной семьи под названием школа, которая  с каждым годом становится  всё лучше, наряднее, современнее.

Ученица 2:

Наша школа – это, в своем роде, большая и дружная семья. Что доказывают следующие слова.

В школе добрыми делами занята

Тихо ходит – бродит доброта.

Ученица 1:

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

Ведущий:

А сейчас наши выпускники, ребята 10 кл , дадут вам несколько советов и ещё раз напомнят правила школьной жизни .

Учащиеся 10 кл (говорят по цепочке)

1 Любите свою школу.

2.Главное старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

3.Прежде, чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки!

5.Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.

6.Никогда никому не завидуй и не ябедничай.

7.Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.

8.Если тебе будет плохо, не спеши обвинять в этом других.

9.Учись терпеть неприятности. Плохое скоро проходит.

10.Дорожи школьной дружбой, цени свой класс, свою школу.

11.И ещё о главном: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

12.Стремись жить с пользой для людей и для себя.

Ведущий:

Очень хочется верить, что когда наши ученики вырастут, они станут достойными, добрыми и просто хорошими людьми, чтобы их школьная дружба осталась в сердцах и памяти каждого, ведь дороже настоящего друга в жизни человека не найти.

Ученица:

-Что такое Дружба?

Спросила я у птицы.

-Это когда коршун

Летает вместе с синицей

Спросила я у зверя:

-Что такое Дружба?

-Это когда зайцу

Лисицу бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

-Дружба-что такое?

Это что-то огромное,

Радостное и большое!

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы и дети!

Ведущий: Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

Ведущий : Ребята! А у вас есть друзья? Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт на земле один раз. Поэтому нужно каждый день творить добро, но не так как в стихотворении, которое расскажет нам …………………………….

Ученик :

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда- то,

А теперь представил счёт,

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу нее влечёт.

Ведущий: Как вы думаете, почему главного героя этого стихотворения не влечёт к другу? (Потому что нужно помогать друг другу нужно бескорыстно.)

Ведущий: А сейчас посмотрите инсценировку сказки «Болезнь непрощения ». Её покажет театральная студия «МИР»

Ученица

Друзей не выбирают – их встречают,

Их берегут – им жизни отдают.

И с ними время интересней пролетает,

И с ними – радость, счастье и уют.

Ученица

Когда грущу – они мне помогают,

Уеду далеко – приходят письма мне.

Они страдают за меня, переживают –

И нет друзей вернее на Земле!

Ведущий: А теперь мы с вами ребята отдохнем. Все встали , найдите себе пару, повернулись лицом друг к другу. Представьте, что вы встретили своего друга. Произнесем слова и покажем движениями.

— Здравствуй друг!( за руки приветствие)

— Как ты тут? (стучат по плечу)

— Где ты был? (за уши взяли)

— Я скучал!( показ на себя)

— Ты пришел! (руки в стороны)

— Хорошо!( обнялись)

Ведущий:

Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми, умеет дружить. Нечасто встретишь человека, который бы никогда в жизни ни с кем не ссорился. Дадим совет: избегайте конфликтов, ссор, непродуманных поступков. Ссоры вырабатывают плохие черты характера, человек становится сварливым, несдержанным, злым.

Ученик

Я свою соседку Олю
За косичку дёрнул в школе,

— Эта Оля мне опять
Не дала ответ списать.

Ручкой больно ткнул я в спину
Одноклассницу Марину,
Нужно с ней, вообще, построже,
Чтоб не строила мне рожи.

Я стиралкой кинул в Лену,
Ей же – как горох об стену,

А весёлую Катюшку,
Обозвал я хохотушкой.

В сумку ябеды Ларисы
Я с утра подкинул крысу,
Та устроит в сумке нору,

— Вот потеха будет скоро!

Песня «Если с другом вышел в путь»

Ведущий

А сейчас поиграем в игру “Говори хорошие слова”. Смысл игры заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие.

Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность

Ведущая:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Стихотворение- инсценировка «Про котенка»

 Девочка:  Я нашла в саду котенка…

                 Он мяукал тонко-тонко,

                 Он мяукал и дрожал.

                 Может быть, его побили,

                 Или в дом пустить забыли,

                  Или сам он убежал? Мама!

Мама:   Лучше не проси,

             Где взяла, туда неси!

Девочка:   Летом я бы не просила,

                Но сейчас темно и сыро! Мама!

Мама:    У меня забот

Без котенка — полон рот!

             Где живут лесные звери?

Девочка:   В норке…в логове…в пещере…

                 Иль в каком-нибудь дупле,

                 Вместе с матерью в тепле!

                 А у этого зверька

                 Ни кормушки, ни кутка…

Мама:    Прекрати волынку эту!

Девочка:   Я нашла в саду котенка,

                 Только мама…

Дед:     Стой, стой, стой,

            Где найденыш этот? Ой!

            До чего же страшный зверь!

            Вот что сделаем теперь:

             Ты пойди к себе, умойся

            И немножко успокойся.

           Да найденышу плеснуть

           Молочка не позабудь…

Дед к маме: Разве ты забыла?

                   Как у нас в семействе было:

                   Две собаки, два кота,

                   Куры, гуси. Красота!

                   Не могу поверить чтобы…

Мама:       У котов в шерсти микробы!

               И собаки и коты все заразны!

Дед:     Это ты говоришь слова такие?

           Без любви к животным злые

           Вырастают дети…Дочь!

           Ты отбрось сомненья прочь,

           Разреши коту остаться…

           Ну, куда ему деваться?

          Оставляем, значит?

Мама:    Да!

Дед:    Внученька, иди сюда!

           Все уладилось прекрасно!

Девочка:    Он хорошенький ужасно:

                   Мама! Дедушка!

Дед:   Ну вот, как по маслу все идет.

          Если б каждому ребенку

          По щенку или котенку,

          Не осталось бы зверька

          Без кормушки и кутка!

Ведущий:

Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

Ведущий:

Прикоснитесь вы к ним  добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…

Танец .

Ведущий:

Если оглядеться и посмотреть внимательно вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание и доброта. Мы все счастливые люди, у нас есть семья, дом, где нас ждут и любят.

Ведущий:

 И вот жизнь предоставляет нам шанс – быть достойным, добрым человеком. Отозваться на чужую боль и страдание, поделиться тёплой одеждой или тонкой тетрадкой, отдать любимую игрушку. Не это ли жизнь достойная человека – жизнь, построенная на добре?!

Ведущий:

И если кому-то поможет,
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
 И значит, живёшь ты не зря.

Ведущий:

-О доброте можно говорить долго и  пусть добро шагает по нашей планете, согревая человеческие души и сердца верой, надеждой и любовью.

Ученица

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Ученица

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем — живём на земле.

Песня «Дорогою добра»

Ведущий.

— Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым.

Ведущий:

Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен быть  честным, внимательным, милосердным, добрым.

Ведущий:

Подходит к концу такой необычный, такой светлый и добрый праздник.

И нам бы хотелось подвести итоги и наградить самых активных ребят.

Слово для награждения предоставляется замдиректора по ВР Рыжовой Н.Ю.

Ведущая:

Благодарим всех ребят за активное участие в декаде.

Ведущий

Наш праздник подходит к концу. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

Песня «Твори добро».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про дружбу народов россии
  • Сценарий про время
  • Сценарий про врачей
  • Сценарий про драгунского
  • Сценарий про восток