Сценарий про двух друзей

Цель мероприятия: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе.

Цель: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе.

Задачи:

  • развивать речь и мышление учащихся;
  • воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

  • музыкальное оборудование;
  • фонограмма «Песенки кота Леопольда»;
  • памятка «Основные законы дружбы»;
  • пословицы о дружбе;
  • плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек;
  • цветная бумага;
  • ножницы, карандаш.

Ход занятия

Звучит «песенки енота» от улыбки…….

Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день весенний рада
Вас увидеть я!

Рада я приветствовать дорогих гостей

С вами познакомиться я хочу скорей! Слайд 1

— Вот видите, вы улыбнулись. А значит, у вас появилось хорошее настроение.? Тема нашего классного часа «дружба начинается с улыбки». Слайд 1-1к

Вы готовы со мной отправиться в удивительное королевство?

— Ммы отправимся в прекрасное королевство Дружбы. Слайд 2

Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

  • Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы)
  • Кто такой друг? (ответы)
  • Что значит дружить? (ответы)
  • Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

— Я с вами согласна. Сегодня ещё раз поговорим о дружбе.

Для введения в тему используется игровое упражнение «Найди себе подобного».

Предварительно на столы поставить номера групп.

  • Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
  • Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
  • Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
  • Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

— Ззайми место в любой группе. Вопрос к группе, к которой подошёл ученик.

– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение,

Работа в группах. Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1 слово.

– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)

– Какая она на ощупь?

– На вкус?

– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

– С какими животными можно связывать слово дружба?

– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?можно нарисовать кружочки этих цветов.

— Зачитайте ответы. Каждая группа зачитывает ответы на вопросы.

Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п.

Итак, что же такое дружба? Слайд 3-1

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова.

А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник.

Ученица читает стихотворение «Дружба»

— Что такое Дружба?-
Спросила я у птицы.
— Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
— Что такое Дружба?-
— Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
— Дружба – что такое?
— Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и взрослые , и дети!

Учитель: Вывод: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

— А кого называют настоящими друзьями? (ответы детей)

Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

– С чего начинается дружба?

… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается …(доскажите словечко) с улыбки.

Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.

– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

Продолжение беседы

– А с кем вы дружите?

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?

– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

— Кого можно назвать другом?

Ученики:

— Друг – это интересная книга, которую читаешь.
— Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
— Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
— Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
— Друг – это мой непослушный щенок.

Учитель:
Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.слайд 3-2к

— Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? Викторина слайд 4

(Высказывания учащихся)

Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе:

1) Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг это тот, кто поможет в беде, тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.

2) Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе – мы сила!

3) Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно относятся друг к другу.

(резерв) переход по ссылке на слайд 7пословицы

Какое надёжное и ёмкое слово – Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете?

А какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

Игра «Найди конец пословицы»

  • Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).
  • Человек без друзей, что …..( дерево без корней).
  • Друга ищи, а нашёл…..(береги).
  • Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями).
  • Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).

Учитель: А вот ещё немецкая пословица: дружба – это дерево, которое следует поливать. Как вы её понимаете?

Датская пословица: дорога к дому друга никогда не бывает долгой.

Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?

Викторина слайд 4

«Кто с кем дружит?»

  • Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
  • Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
  • Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
  • Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали. (Кот, петух, пес, осел)
  • Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
  • Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).

Учитель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы дружбы. Но это только некоторые из нихю надеюсь вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди. ( у каждой группы по одному закону)

(Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску )

Основные законы дружбы

  • Один за всех, и все за одного.
  • Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
  • Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  • Радуйтесь вместе с друзьями.
  • В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
  • Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
  • Старый друг лучше новых двух.

Учитель:
Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Вы их откроете со своим учителем.

Звучит песня «дружба». Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки, (или на готовых ладошках )пишут на них пожелания. Слайд 5

Учитель:

Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.

Вот и подошёл наш классный час к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» слайд 6

Спасибо за активную работу!

Сценарий праздника для начальной школы

«Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 5 г.Раменское

Костерина Л.Г.

Цели: познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга.

Оборудование: костюм для девочки, исполняющей роль Дружбы, костюмы и реквизит для инсценировок.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, родители! Мы приветствуем вас на празднике, посвященном дружбе.

Ученик 1:     Разноцветный и веселый,

Неподвластный всем годам,

Этот мир зовется школой, 

Ему столько, сколько нам.

Здесь все ново, интересно,

Много нас открытий ждет,

И живет здесь, если честно,

Удивительный народ.

Ведущий:  Школа – наш общий дом; вы, ребята, пришли сюда на много лет, чтобы учиться, познавать мир и себя. Но без чего скучна и неинтересна школьная жизнь? Без дружбы, без друзей. А что такое дружба? (Особые отношения между людьми)  «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

А кого мы зовем другом?  « Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой». Это тот, с кем мы общаемся.

Но настоящего друга найти непросто. Каким должен быть настоящий друг? (Ответы детей).

Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает за своего товарища, т. е несет ответственность за друга.

«Дружба» :             Дружба – главное чудо всегда,

                                  Сто открытий для всех настоящих,

                                  И любая  беда не беда,

                                  Если рядом друзья настоящие.  

ПЕСНЯ «ДРУЖБА КРЕПКАЯ НЕ СЛОМАЕТСЯ»

Ведущий:   Дружба ценилась людьми во все времена.

Ученик 2:    Дружба – это теплый ветер,

                      Дружба – это светлый мир,

                      Дружба – солнце на рассвете,

                      Для души веселый пир.

Ученик 3:    Дружба – это только счастье,

                       Дружба у людей одна.

                       С дружбой не страшны ненастья,

                       С дружбой жизнь весной полна.

Ученик 4:     Друг разделит боль и радость,

                       Друг поддержит и спасет.

                       С другом – даже злая слабость

                       Вмиг растает и уйдет.

Ученик 4:     Верь, храни, цени же дружбу,

                       Это высший идеал.

                       Тебе она сослужит службу,

                       Ведь дружба – это ценный дар!

Ученик 5:     Настоящий друг везде

                       Верен: в счастье и в беде,

                       Грусть твоя его тревожит:

                       Ты не спишь – он спать не может,

                       И всегда без лишних слов

                       Он помочь тебе готов.

«Дружба» :                   Я – дружба!

                                       Общение со мной приятно и легко,

                                       Но иногда совсем другие чувства

                                       Уводят вас от дружбы далеко.

(Выбегают дети с табличками на груди: «злость», «зависть», «эгоизм», «жадность» и уводят «дружбу»)

Ученик 6, 7  (сценка)  —  Друг напомнил мне вчера,

                                           Сколько сделал мне добра:

                                       —   Карандаш  я дал однажды!

                                       —   Я в тот день забыл пенал.

                                       —   В стенгазете чуть не каждой

                                           О тебе упоминал.

                                       —  Я упал и весь промок,

                                           Он мне высохнуть помог.

                                       —  Я для милого дружка

                                           Не жалел и пирожка!

                                        —  Откусить мне дал когда-то,

                                           А теперь представил счет.

                                           Не влечет меня ребята

                                           Больше к другу, не влечет!

Ученики 8:                     А разве друга надо звать,

                                          Когда темно в пути?

                                          Когда дороги не узнать

                                          И нету сил идти?

                                          Когда беда со всех сторон,

                                          Когда при солнце – ночь?

                                          Да разве не увидит он,

                                          Не ринется помочь?

                                          Ведь он не сможет есть и спать, 

                                          Когда такое вдруг!

                                          Но, если друга надо звать,

                                          То вряд ли это друг!

Ученик 9:                      Если дружбой дорожить,

                                          Можно спорить и дружить,

                                          И не вспыхнет ссора

                                          Из любого спора.

ПЕСНЯ «ВСЁ МЫ ДЕЛИМ ПОПОЛАМ» 

Двое ребят изображают дерущихся.

  Выходит «Дружба» :     — Кто кого обидел первый?

                                             — Он меня.

                                             — Нет. Он меня.

                                             — Кто кого ударил первый?

                                             — Он меня.

                                             — Нет. Он меня.  

                                             — Вы же раньше так дружили!

                                             — Я дружил!

                                             — И я дружил!

                                             — Что же вы не поделили?

                                             — Я забыл!

                                             — И я забыл!

«Дружба»:  Драка в школе – один из главных врагов дружбы. А причина всему часто

 просто нечеловеческое упрямство.

Сценка «Два козла»:

Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались  для забавы, не то, чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них легонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немножко посильней,

Другой боднул приятеля немножко побольней!

Один разгорячился, лягнул, что было сил!

Другой его рогами под брюхо подцепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез!

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.  

«Дружба»:  Да, с таким настроем друзей не найдешь. Лучше, если всё происходит, как в стихотворении “Надёжный друг”.

Ученик 10:             Если есть друзья на свете – 
                             Всё прекрасно, всё цветёт.
                            Даже самый сильный ветер, 
                            Даже буря не согнёт.
                            Мы и в дождь, и в снег, и в стужу,
                            Будем весело шагать.
                            При любой погоде дружим – 
                            Дружбы этой не порвать.

Ученик 11:             И любой из нас ответит, 
                            Скажут все, кто юн и смел:
                            Мы с тобой живём на свете,
                            Для хороших, славных дел.

Ученик 13:             Кто в дружбу верит горячо,
                             Кто рядом чувствует плечо,
                             Тот никогда не упадёт,
                             В любой беде не пропадёт,
                            А если и споткнётся вдруг,
                            То встать ему поможет друг!
                             Всегда в беде надёжный друг
                             Ему протянет руку.

Давайте с вами поиграем в игру “Кто с кем дружит”.

1.     Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)

2.     Добрая Белоснежка и …(семь гномов)

3.     Забавный Винни Пух и …(Пятачок)

4.     Добрый Малыш и ….(Карлсон)

5.     Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)

6.     Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка)

Молодцы!     

  ПЕСНЯ «ТЫ, ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ»      

«Дружба»:      Но часто бывает, что дружбу

                    разрушает обыкновенная жадность.

Ученики 8,9 (сценка с медведем):      Есть у меня товарищ Федя,

                                                                  Он очень жаден и упрям.

                                                                  Мы стали с ним делить медведя —

                                                                  И разделили пополам.

                                                                  С тех пор никто на свете снова    

                                                                  Обоих мишек сшить не мог,

                                                                  У Феди мишка безголовый,

                                                                  А у меня без задних ног.  

А вот ещё одно стихотворение, которое называется “Требуется друг”.

Сценка «Подружки»:    Все живут, не тужат, а со мной не дружат

                                          Бант у Кати расписной, красные колготки

                                          И характер кроткий. Я шепчу: «Дружи со мной,

                                          Мы же одногодки! Как сестрички мы почти,

                                          Мы как две голубки из одной скорлупки!»

                                          Я шепчу: «Но ты учти — ты во всем должна идти

                                          Другу на уступки».

                                          Предлагаю Ильиной : «Ты дружи со мной одной!

                                          Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер,

                                          И девчонок свита.

                                          Подружусь я с Ильиной, буду знаменита.

                                          Все пятерки до одной у Светловой Нади.

                                          Я прошу: « А ты со мной подружись хоть на день!

                                          Мы с тобой поладим: будешь ты меня спасать,

                                          Дашь контрольную списать!»

                                          А девчонки на дыбы, говорят: « Молчала бы!»

                                          Не вставать же на колени, уговаривать подруг,

                                          Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»

Дружба:     Нет, так не должно быть, настоящая дружба всегда бескорыстна.  

 К сожалению, дружбу можно легко разрушить грубым словом, невежливым поступком.

 Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце. А от злого слова дружба может разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят: «Слово лечит — слово и ранит»

         Нужно постоянно следить за своим поведением, понимать как вести себя в различных ситуациях, не обижаться, если взрослые или товарищи делают вам справедливые замечания.

         Послушайте частушки в исполнении ребят.

«Школьные частушки»

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка – три струны.

Подпевайте, не зевайте.

 Выходите, плясуны!

Саша ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Говорит лентяйке мать:

— Убери свою кровать.

— Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Мы немножко пошумели,

В окнах стёкла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина».

В школе треснула стена.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Ученик 14:                День стоял веселый раннею весной.

                                Шли мы после школы – я да ты со мной.

                                Куртки нараспашку, шапки набекрень,-

                                Шли куда попало в первый теплый день.

                                Шли куда попало – просто наугад,

                                Прямо и направо, а потом назад.

                                А потом обратно, а потом кругом,

                                А потом вприпрыжку, а потом бегом.

                                Весело бродили я да ты со мной,

                                Весело вернулись  к вечеру домой.

                                Весело расстались – что нам унывать?

                                Весело друг с другом встретимся опять!

Ведущий:  Мы много говорим о дружбе. Вспомнили, когда дружбу можно потерять.

                   Недаром наш народ создал множество пословиц про дружбу. Какие  пословицы  вы знаете? (каждому классу дать задание заранее разучить пословицы)

                                                                 –Старый друг лучше новых двух.

                                                                 –Дружбу помни, а зло забывай.

                                                                – Один за всех и все за одного.

                                                                 – Друг познается в беде.

                                                                – Нет друга – ищи, а нашел – береги.

А теперь поиграем, по началу пословицы вспомните ее всю. 

     Игра “Угадай пословицу”.

 Я называю первую половину, а вы заканчиваете.

— Не имей сто рублей, …..(а имей сто друзей)

— Друга ищи, ….(а найдёшь — береги)

— Дружба не гриб, …..(в лесу не найдёшь)

— Дерево живёт корнями, ….(а человек друзьями)

— Дружба – как стекло: ….(разобьёшь – не сложишь)

— Дружбой дорожи, ….(забывать её не спеши)

Какие молодцы! Сколько пословиц о дружбе вы знаете.           

Ученик 15:     Ветерок с березой шепчутся,

                         На траве блестит роса.

                         Нам с тобой земля – волшебница

                         Снова дарит чудеса.

                         Если песня в небе кружится,

                         Веселей звенит листва.

                         Если все вокруг подружатся –

                         Будет больше волшебства.

Ученик 16:     Миллион чудес загадочных

                         Мы встречаем каждый час.

                         Словно самый добрый сказочник

                         Сочиняет их для нас.

                         Если песня в небе кружится,

                         Веселей звенят сады.

                         Если все вокруг подружатся –

                         Будет больше красоты.

Ученики  17:   Пусть цветы возьмутся за руки,

                           И сойдутся в хоровод.

                           Пусть планета цвета радуги

                           Никогда не отцветет.

                           Если песня в небе кружится,

                           Веселей звенит заря.

                           Если все вокруг подружатся,

                           Улыбнется вся земля!

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»      

«Дружба»:     Чтобы солнышко светило,

                         Чтоб его на всех хватило,

                         Чтоб цвели в лугах цветы,

                         Чтоб дружили я и ты.

                         За руки возьмемся,

                         Встанем в круг.

                          Каждый человек человеку – друг!

                         За руки возьмемся, пусть пойдет

                         По земле огромный хоровод.

                         Я твой друг и ты мой друг,

                         Пусть будет шире дружбы круг.

Итог праздника:

Ведущий:  

– Вот и подошёл к концу наш праздник. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!

На этом наш праздник завершен, спасибо за внимание!

Hosted by uCoz

25 ребят заявляют громко:
«Очень весело и дружно Сценарий праздника для начальной школы

«Нам без дружбы не прожить,

дружбой надо дорожить»

Цели: познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека,; учить доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга.

Оборудование: презентация «Без друга в жизни туго», фильм /или слайд-шоу со звуком из фотографий класса «Мы вместе», костюм для девочки , исполняющей роль Дружбы, костюмы и реквизит для инсценировок.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, родители! Мы приветствуем вас на

празднике, посвященном дружбе.

Слайд 1

Ученик 1: Разноцветный и веселый,

Неподвластный всем годам,

Этот мир зовется школой,

Ему столько, сколько нам.

Здесь все ново, интересно,

Много нас открытий ждет,

И живет здесь, если честно,

Удивительный народ.

Ведущий: Школа – наш общий дом; вы, ребята, пришли сюда на много лет, чтобы

учиться, познавать мир и себя. Но без чего скучна и неинтересна школьная жизнь? Без дружбы, без друзей. А что такое дружба? (Особые отношения между людьми) «Дружба –близкие отношения, основанные на взаимном доверии,

привязанности, общности интересов».

А кого мы зовем другом? « Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой». Это тот, с кем мы общаемся. «Наслаждаться общением – главный признак дружбы»

Но настоящего друга найти непросто. Каким должен быть настоящий друг? (Ответы детей).

«Кто такой друг?» Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает за своего товарища, т. е несет ответственность за друга. «Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу»

«Дружба» : Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящих, И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

ПЕСНЯ «ДРУЖБА КРЕПКАЯ НЕ СЛОМАЕТСЯ»

Ведущий: Дружба ценилась людьми во все времена.

Ученик 2: Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Ученик 3: Дружба – это только счастье,

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Ученик 4: Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасет.

С другом – даже злая слабость

Вмиг растает и уйдет.

Ученик 4: Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу,

Ведь дружба – это ценный дар!

Ученик 5: Настоящий друг везде

Верен: в счастье и в беде,

Грусть твоя его тревожит:

Ты не спишь – он спать не может,

И всегда без лишних слов

Он помочь тебе готов.

«Дружба» : Я – дружба!

Общение со мной приятно и легко,

Но иногда совсем другие чувства

Уводят вас от дружбы далеко.

(Выбегают дети с табличками на груди: «злость», «зависть», «эгоизм», «жадность» и уводят «дружбу»)

Ученик 6, 7 (сценка) — Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

— Карандаш я дал однажды!

— Я в тот день забыл пенал.

— В стенгазете чуть не каждой

О тебе упоминал.

— Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

— Я для милого дружка

Не жалел и пирожка!

— Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня ребята

Больше к другу, не влечет!

Ученики 7. 8 : А разве друга надо звать,

Когда темно в пути?

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь?

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но, если друга надо звать,

То вряд ли это друг!

Сценка «Богатыри»: На лбу бывают шишки,

Под глазом фонари.

Уж если мы мальчишки –

То мы –богатыри.

Царапины. Занозы.

Нам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.

Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога,

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы,

Опять на бой, в дозор,

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор. (сражаются)

Выходит «Дружба» : — Кто кого обидел первый?

— Он меня.

— Нет. Он меня.

— Кто кого ударил первый?

— Он меня.

— Нет. Он меня.

— Вы же раньше так дружили!

— Я дружил!

— И я дружил!

— Что же вы не поделили?

— Я забыл!

— И я забыл!

«Дружба»: Драка в школе – один из главных врагов дружбы. А причина всему часто

просто нечеловеческое упрямство.

Сценка «Два козла»: Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы, не то, чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них легонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немножко посильней,

Другой боднул приятеля немножко побольней!

Один разгорячился, лягнул, что было сил!

Другой его рогами под брюхо подцепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез!

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

«Дружба»: И, вроде бы, всем давно понятно, зачем мы ходим в школу, но некоторые

думают совсем не об учебе, а собираются в класс, как на войну, и, кажется

дома их как будто специально к этому готовят.

Пираты (сценка): Лился сумрак голубой в парусах фрегата.

Провожала на разбой бабушка пирата.

Два кастета уложила и для золота мешок,

А потом, конечно, мыло и зубной порошок.

«Дорогой кормилец наш, сокол одноглазый!

Ты смотри на абордаж попусту не лазай!

Без нужды не посещай злачные притоны,

Зря детей не обижай, береги патроны!

На уроке сок не пей, очень вредно это,

И ходи всегда с бубей, если хода нету.»

Но на этом месте вдруг оборвал старушку внук:

«Слушай, бабка, если так все тебе знакомо,

Ты давай, езжай сама, а я останусь дома».

Ведущий: Да, с таким настроем друзей не найдешь. Но часто бывает, что дружбу

разрушает обыкновенная жадность.

Ученики 8,9 (сценка с медведем): Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя —

И разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова

Обоих мишек сшить не мог,

У Феди мишка безголовый,

А у меня без задних ног.

Ученик 10: Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

Исполняется песня «ВСЕ МЫ ДЕЛИМ ПОПОЛАМ»

Сценка «Подружки»: Все живут, не тужат, а со мной не дружат

Бант у Кати расписной, красные колготки

И характер кроткий. Я шепчу: «Дружи со мной,

Мы же одногодки! Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки из одной скорлупки!»

Я шепчу: «Но ты учти — ты во всем должна идти

Другу на уступки».

Предлагаю Ильиной : «Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной, буду знаменита.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: « А ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим: будешь ты меня спасать,

Дашь контрольную списать!»

А девчонки на дыбы, говорят: « Молчала бы!»

Не вставать же на колени, уговаривать подруг,

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»

Дружба: Нет, так не должно быть, настоящая дружба всегда бескорыстна.

Исполняется песня «ДВЕ ПОЛОВИНКИ» СЕСТЕР ТОЛМАЧЕВЫХ

Сценка

«Закадычные друзья» : С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой.

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я

Закадычные друзья

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе отстаем!

Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка.

Дрались честно,

Как положено друзьям:

— Я как стукну!

— Я как тресну!

— Он как даст!

— А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду,

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим, что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра.

А она еще смеется:

— Вы действительно друзья,

Вас водой разлить нельзя!

Ученик: День стоял веселый раннею весной.

Шли мы после школы – я да ты со мной.

Куртки нараспашку, шапки набекрень,-

Шли куда попало в первый теплый день.

Шли куда попало – просто наугад,

Прямо и направо, а потом назад.

А потом обратно, а потом кругом,

А потом вприпрыжку, а потом бегом.

Весело бродили я да ты со мной,

Весело вернулись к вечеру домой.

Весело расстались – что нам унывать?

Весело друг с другом встретимся опять!

«Дружба»: Но сложнее всего складываются в школе отношения между девочками и мальчиками. Вот что было в сентябре.

Инсценировка песни «СМИРНОВА, Я ДРУЖИТЬ С ТОБОЙ НЕ СТАНУ»

Смирнова, я дружить с тобой не стану.

Терпеть я не могу воображал:

Подумаешь, читает Мопассана,

Да я давным- давно его читал!

Припев: Ты спишь и видишь,

Как за тобою

Портфель твой носит школьный Дон Кихот.

Оставь, Смирнова, меня в покое,

Не строй мне глазки – номер не пройдет!

Подумаешь, у ней в кармане снова

Жевательной резинки целый пуд!

Ну вот и жуй ее сама, Смирнова,

Я жвачку не люблю, я не верблюд!

Припев: Ты спишь и видишь,

Как за тобою

Портфель твой носит школьный Дон Кихот.

Оставь, Смирнова, меня в покое,

Не строй мне глазки – номер не пройдет!

Ведущий: прошло 4 месяца.

Инсценировка песни«СЛАВНЫЙ РЫЦАРЬ ИВАНОВ»

Замирая, сердце бьется,

Я шагаю налегке.

В небе солнышко смеется,

Иванов за мной плетется,

Проявляя благородство,

Мой портфель несет в руке.

Припев: — Славный рыцарь Иванов,

Быть всегда галантным самым

И носить портфели дамам, будь готов!

— Всегда готов!

Иванов считает что-то:

Есть у рыцарства цена.

— Ты, Смирнова, за работу

Два пирожных, семь компотов,
Из заказа банку шпротов

Будешь мне теперь должна!

Припев: — Славный рыцарь Иванов,

Быть всегда галантным самым

И носить портфели дамам, будь готов!

— Всегда готов!

Ведущий: Мы много говорим о дружбе. Вспомнили, когда дружбу можно потерять.

А ведь у дружбы есть свои законы. Какие? ( Ответы детей). Слайд 16 «Законы дружбы». Недаром наш народ создал множество пословиц про дружбу. Какие

Пословицы вы знаете? ( каждому классу дать заранее разучить пословицу)

–Старый друг лучше новых двух.

–Дружбу помни, а зло забывай.

– Один за всех и все за одного.

– Друг познается в беде.

– Нет друга –ищи, а нашел – береги.

А теперь поиграем, по началу пословицы вспомните ее всю. Слайды 17-26

Ученики: На уроке мы чуть слышно

Отвечаем иль молчим.

Но зато между собою

Очень громко говорим.

Карандашиком играем,

Ручкой в ухе ковыряем.

А еще сидим, рисуем –

Веселимся, не тоскуем.

Есть у нас мальчишки,

Есть у нас девчонки.

25 ребят, озорной наш класс,

25 ребят выступают здесь сейчас.

Нас учитель не ругает,

Говорит нам «Молодцы!»

Мы всегда сидим, читаем,

Что-то пишем и считаем,

А зачем, не знаем сами,

Вот какие мудрецы!

25 ребят в классе непростом,

25 ребят заявляют громко:
«Школа наш второй родимый дом!»

Наступает перемена,
Все мальчишки на ковре,

Кто-то влезть хотел на стену,
Но скатился по стене.

Кто под парой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит:

Наш класс на голову встал.

25 ребят в классе озорном,

В школе мы живем!»

Мы надеемся, что будет

Все у нас наоборот.

Будем мы учить уроки,
На уроках не болтать,

И мы верим, что отлично

Будем все предметы знать!

25 ребят весело живут,
25 ребят вам сейчас поют.

Ученики: Ветерок с березой шепчутся ,

На траве блестит роса.

Нам с тобой земля –волшебница

Снова дарит чудеса.

Если песня в небе кружится,

Веселей звенит листва.

Если все вокруг подружатся –

Будет больше волшебства.

Миллион чудес загадочных

Мы встречаем каждый час.

Словно самый добрый сказочник

Сочиняет их для нас.

Если песня в небе кружится,

Веселей звенят сады.

Если все вокруг подружатся –

Будет больше красоты.

Пусть цветы возьмутся за руки,

И сойдутся в хоровод.

Пусть планета цвета радуги

Никогда не отцветет.

Если песня в небе кружится,

Веселей звенит заря.

Если все вокруг подружатся,

Улыбнется вся земля!

«Дружба»: Чтобы солнышко светило,

Чтоб его на всех хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмемся,

Встанем в круг.

Каждый человек человеку – друг!

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод.

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг.

Итог праздника:

Ведущий: И в заключении, давайте вспомним, как в целом дружно мы живем в нашей школе, все делаем вместе, и неважно, в каком классе кто учится. Мы вместе учимся, вместе выступаем, вместе играем, вместе проводим свободное время, вместе занимаемся спортом, вместе трудимся. Фильм «МЫ ВМЕСТЕ»

Со Светкой соседкой

Не буду водиться

Она то смеется, то плачет, То злится.

Но мама сказала. Что так не годится,

Что с девочкой нужно Уметь подружиться.

Что с папой они Еще с детства дружили,

И вместе играли, И рыбу удили.

С такою девчонкой, Как мама моя,

Конечно, бы мог Подружиться и я! –

1. Мы весёлые частушки

Вам исполним же сейчас,

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из вас.

2. Мы девчата боевые,

Не видали вы таких.

Если петь – так в трёхголосье,

Танцевать — за пятерых.

3. Эй, подружки, запевай,

Только нас не задевай,

А хотите поругаться —

Поругаемся давай.

4. Подружки мои,

Как же вам не стыдно?

Вы английский не учили,

Это точно видно.

5.Подружки мои,

Вы не обижайтесь.

Нам поможет экстрасенс,

Вы не сомневайтесь.

6.Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье,

Не получится сложенья.

7.Ну, а музыка для нас –

Не предмет, а просто класс!

Открывай пошире рот,

А сосед за вас поёт.

8.Дружба крепкая у нас.

Дружим все мы – вот так раз.

Потому на переменах

Сотрясается весь класс.

9.Данил с Толей подружились,

Вместе в школу, вместе в класс.

Даже свой портфельчик школьный

Оставляют дома в раз.

10.Юля, Вика, Поля, Настя

Так дружить умеют:

И танцуют, и поют,

Вместе и болеют.

11.Ну а Тима наш с Андрюшей

Тоже верные друзья.

Вместе двойки получают,

Хоть и знают, что нельзя.

12.Яна с Настей вместе ходят,

Им в дороге веселей.

Но, как в класс-то свой заходят

И меняют тут друзей.

13.Игорь, Женя и Вадим

Любят обзываться.

И дружить с углом умеют,

Как не догадаться!

14.Мы частушки вам сегодня

Весело пропели.

Не судите слишком строго –

Спели, как сумели!

Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать.

Чтобы дружба загорелась,

Надо песней помогать.

11

Утверждаю

________________

Директор школы

Т.Ф. Кудрявцева

Сценарий мероприятия

«Дружба начинается с улыбки»

Составила

Старшая вожатая ДОЛ

Зинурова Ю.Р.

Праздник начинается с танца «Мы дети солнца»

Ведущая: Придумано кем—то и просто, и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

— «Здравствуйте!», — скажем, солнцу и птицам,

— «Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

— Здравствуйте, девочки! — Здравствуйте!

— Здравствуйте, мальчики! — Здравствуйте!

— Здравствуйте, взрослые! — Здравствуйте!

— Здравствуйте, здравствуйте, все!

Игра «Здравствуй, друг»

Все участники делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. Стоящие во внутреннем кругу поворачиваются лицом к стоящим во внешнем кругу, таким образом, образуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.

— Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)

— Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнера)

— Где ты был? (осторожно треплют ухо)

— Я скучал! (складывают руки на груди)

— Ты пришел! (разводят руками в стороны)

— Хорошо! (обнимаются)

Затем стоящие во внешнем кругу делают шаг в одну сторону, тем самым, производя замену партнера. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока опять не встретятся первые пары.

Ведущая: 9 июня отмечают международный праздник-« День друзей».

А у вас у всех есть друзья?

Дети: Да!

Ведущая: А вы знаете стихи про дружбу, друзей?

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

Вмиг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

-С чего же начинается дружба? 
Хором: -Дружба начинается с улыбки. 
Песня «Улыбка». 

(Вбегают два мальчика в костюмах Скоморохов)

1 Скоморох: А вот и мы оба – Фома да Ерёма.

2 Скоморох: Низко поклонились – колпаки свалились.

1 Скоморох: Колпак надеваем, слова начинаем.

2 Скоморох: Внимание! Внимание!

                      Открывается весёлое гуляние.

                      Торопись, честной народ,

                      Тебя праздник наш зовёт!

(Скоморохи пытаются сесть на один стул, толкая при этом, друг друга).

Подвинься!

1 Скоморох:  Нет, ты подвинься!

2 Скоморох:  Я не хочу!

1 Скоморох:  Ия не хочу!

2 Скоморох:  Фома – вредный, голос медный!

1 Скоморох:  Сам с кувшин, голова с аршин!

Ведущий: Стоп – стоп-стоп. Вы кто такие?

Ведущий: Какое тёплое слово – « дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь  своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или секретничать о чём-то своём. Произносишь слово «дружба» — и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Народом создано много пословиц о дружбе. Сейчас я буду читать начало пословицы, а вы хором продолжайте. 

Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей). 

Дружба не гриб,…(в лесу не найдёшь). 

Дружба, как стекло…(разобьётся не сложишь). 

Человек без друзей…(что дерево без корней). 

Один за всех…(и все за одного). 

Нет друга – ищи…(а нашёл – береги). 

Молодцы!  А вы знаете ещё какие – нибудь пословицы о дружбе, друзьях, товарищах?

Игра «Настоящий джентельмен»

(под минусовку песни «Дольче Габана») .

Участники делятся на команды: «Джентельмены» и «Леди». «Джентельмены» и «Леди» встают друг напротив друга. Задание: мальчик – «Джентельмен» переносит на голове книгу, не придерживая ее руками, а в руке цветок. Подарив всё это девочке, берет ее за руку и провожает к команде «Леди», а сам возвращается к своей команде. Команда, которая подарила все подарки быстрее – победитель.

Ведущий: — Давайте отдохнем и споем песню о дружбе.

Песня «Мир похож на цветной луг» (поют все вместе)
Ведущий: Прекрасно, когда у человека есть настоящий друг. Но иногда случается так, что 
вчерашние друзья сегодня даже не смотрят друг на друга. А у некоторых совсем 
нет друзей. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Представляем вашему вниманию небольшие зарисовки о дружбе. 
Настя Корюкова
1. Все живут не тужат, а со мной не дружат. 

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной». 

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита. 

Подружусь я с Ильиной – стану знаменита. 

Все пятёрки до одной у Светловой Нади. 

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день! 

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать». 

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!» 

Не вставать же на колени уговаривать подруг. 

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг».(А.Барто «Требуется друг») 

Ведущий: Ребята, можно ли найти друга по объявлению? 

Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек 

живёт один раз, поэтому бескорыстно творите добро каждый день. Илья Погребной

Друг напомнил мне вчера, 

Сколько сделал мне добра. 

Карандаш мне дал однажды, 

Я в тот день забыл пенал, 

В стенгазете, чуть не в каждой, 

Обо мне упоминал. 

Я упал и весь промок, 

Он мне высохнуть помог. 

Он для милого дружка 

Не жалел и пирожка. 

Откусить мне дал когда-то, 

А теперь представил счёт. 

Не влечёт меня, ребята, 

Больше к другу не влечёт. 

Ведущий:Дружить можно со всеми и с кем-то одним,дружить можно и в классе и в семье 

Но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало 

нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна из посло- 

виц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». Настя Тараненко

Со Светкой соседкой 
Не буду водиться – 
Она то смеётся, то плачет, 
То злится. 
Но мама сказала, 
Что так не годится, 
Что с девочкой нужно 
Уметь подружиться. 

Что с папой они 
Ещё с детства дружили, 
И вместе играли, 
И рыбу удили. 
С такою девчонкой, 
Как мама моя, 
Конечно бы, мог 
Подружиться и я! 

Ведущий: Иногда дружбе приходится проходить самые настоящие испытания, порой

даже испытание кулаками. (С.Погореловский «Два друга»)  РОма

Побил меня Гуляев Колька: 
Зачем снежком он запустил? 
Но я реветь не стал ни сколько, 
Я молча слёзы проглотил. 
Пришёл домой, захлопнул двери, 
Ничком свалился на кровать. 
А я-то в нашу дружбу верил!.. 
Но больше дружбе не бывать! 
А собирались всем делиться, 
Как настоящие друзья! 
На теплоход один проситься: 
Матросом – ты, матросом – я! 
Хотели вместе мы по свету 
Поплавать вдоль и поперёк… 

Ах, Колька, Колька, — что ж ты это? 
Такую дружбу не сберёг! 
Ты не сберёг мечты хорошей, 
И вот всему конец теперь! 
Но чьи шаги у нас в прихожей? 
Кто приоткрыл тихонько дверь? 
Да это Колька – так несмело 
Вошёл с поникшей головой: 
-Прости уж! Сердишься? За дело! 
Беда, горячий я такой! 
Я подхожу к нему мириться 
И говорю ему: «Ну, что ж! 
Я не сержусь, чего сердиться? 
Я так и знал, что ты придёшь!»

Ведущий: Бывают очень часто и такие ситуации. 

5. Кто кого обидел первый? 
— Он меня! 
— Нет, он меня! 
-Кто кого ударил первый? 
— Он меня! 
— Нет, он меня! 
— Вы же раньше так дружили! 
— Я дружил! 
— И я дружил! 
— Что же вы не поделили? 
— Я забыл! 
— И я забыл! 
Песня «Когда мои друзья со мной». 
Ведущий: Ребята, А вы знаете песни о дружбе? Предлагаю спеть песенки о дружбе.

А сейчас предлагаю поиграть

Игра «Перестрой –ка»

(под музыку к к/ф «Усатый нянь»)

Приглашаются по 6 человек. Каждой команде необходимо выполнить задания под музыку. Как только зазвучит музыка, участники выполняют следующие задания:

— постройся по росту: от высокого до низкого;

— постройся по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

— построиться: сначала девочки – потом мальчики;

— построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

Ведущий: — С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.

Теперь звучит песня «О дружбе» в исполнении девочек.

Ведущий: Следующая игра называется «Репка»

Игра «Всё мы делим пополам»

(под песню «Ламбада»)

Приглашаются 2 пары: как только вы услышите музыку – 1 –ый из участников надевает юбку и танцует, когда музыка останавливается – 1 –ый участник передает юбку 2 – му участнику. Звучит музыка и он начинает танцевать. Та пара, которая быстро и четко выполнит условия игры – победитель.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. А закончить его хочется словами:

И с другом и с врагом ты должен быть хорош!

Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.

Обидишь друга — наживешь врага ты,

Врага обнимешь — друга обретешь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про дворника
  • Сценарий про вич
  • Сценарий про картофель
  • Сценарий про даля
  • Сценарий про виктора цоя