Сценарий про еду

Сценарий конкурсной программы  «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья» 

Сценарий конкурсной программы

«Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»

Цели и задачи:
Формирование представлений о здоровье.
Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.
Расширение знаний детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
Повторение правил здорового питания.
Оборудование: 
Плакаты: «Овощи и фрукты – здоровые продукты», «Предпочти конфетам фрукты – очень важные продукты»; «Овощи и фрукты кладь витаминов А, Б, С, Д, Е»; ноутбук с записью музыки; посуда и продукты (подготовленные фрукты и овощи) — для приготовления салатов.

Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья. Ведь здоровье для человека – самая главная ценность, которую не купишь ни за какие деньги.

        Итак, сейчас я расскажу вам притчу. «Всё в твоих руках»:
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?», — а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю. Скажет мёртвая — выпущу». Мудрец подумал и ответил: «Всё в твоих руках».

Также и здоровье, оно всегда в наших руках, и сегодня мы об этом поговорим. 
— Дети, а что же такое здоровье?…. 
— Как вы понимаете «здоровый человек»? Какой он?….(высказывания детей)
     
Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье.
Движение к этой цели должно быть постепенным – шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни. А активность зависит от правильного питания.

      Учитель: сегодня мы с вами поговорим о правильном питании. Но наш разговор будет не совсем обычным: мы с совершим путешествие на остров Ням-Ням. На этом острове местные аборигены ведут здоровый образ жизни, правильно питаются и учат этому всех, кто попадает к ним на остров. Наша с вами задача – пройти все испытания, которые приготовили нам островитяне, и благополучно вернуться домой. Итак, мы начинаем.        


 
Входит персонаж — Обжора Сладкоежкин. В одной руке бутылка фанты (пепси-колы), в другой – пакет, где лежат коробка с конфетами, чипсы, сухарики, сладкий рулетик.
Обжора Сладкоежкин: 
Я – Обжора Сладкоежкин, 
Люблю вкусно я поесть.
Чипсы и пирожное, 
Вкусное мороженое!
Пирожки, ватрушки, 
Сдобные пампушки, 
Шоколад и мармелад
Обожаю – это факт!
Знаю точно, что «Пикник»
Развивает аппетит.
Не люблю делиться, 
Всё мне пригодится.
(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)
Это чипсы мне, 
И рулетик мне, 
И конфетки мне, 
Ты не подходи ко мне.
Ведущий 1: 
— Не бойся, Сладкоежкин, я у тебя ничего не заберу, только не могу поверить, что всё это ты сможешь съесть один.
Обжора Сладкоежкин 
— Да, съем и никому не дам, ведь я очень люблю вкусно поесть.
Нет большей радости, 
Чем вкусности да сладости…..
— Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колит! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят. Побегу в больницу.


Ведущий 1: 
— Дети, а почему Сладкоежкин заболел?…. 
Да, вы правы. Сладости и вкусно поесть, мы любим, но есть нужно понемногу. Давайте послушаем, что об этом скажут нам поварята.


Выступление поварят.
Первый поварёнок: 
Есть дети, которые часто жуют, 
И подряд всё в рот кладут.
А при этом важно знать,
Надо меру соблюдать.
Есть ребята, что в игре забывают о еде.
А затем придут за стол и едят, как будто слон.
Наедятся, а потом начинает клонить в сон.
Может и такое быть, что живот начнёт крутить.
Боль такая, что порой врач приходит к ним домой.


Второй поварёнок: 
Учёные советуют, вы ешьте в день пять раз, 
При этом соблюдайте определённый час.
Между приёмом пищи часы должны пройти, 
Не сутки и не двое, часа четыре – три.


Ведущий 1: 
Молодцы, поварята! Напоминают нам, что есть надо в меру и стараться в одно и то же время. Надо научиться соблюдать заповеди правильного питания.

Давайте их вспомним:

1. Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я.
2. Ешь 3-4 раза в день.
3. Не ешь больше, чем нужно.
4. Выпивай каждый день 6-8 стаканов жидкости.
5. Тщательно пережевывай пищу.
6. Не забывай утром завтракать.
7. Употреблять всегда свежие продукты, овощи и фрукты.
8. Купи себе книгу в которой подробно описано правильное и здоровое питании.
А что скажут по этому поводу наши поварята? Давайте послушаем.


Поварята: 
Мы тоже поддерживаем правила здорового питания.


Первый поварёнок: 
Свежий щавель и редиска, и укроп, и сельдерей, 
Шагают со здоровьем близко – 
В это точно ты поверь!
Ягодка тогда важна, когда свежая она.
А подсохшие, лежалые – некрасивые и вялые.
Знают все, в сырых растениях есть живительная сила,
А полезных в них веществ
Просто-напросто не счесть!
Эти чудо-вещества – наша сила и броня!
Сильным стать поправиться, и с болезнью справиться.


Второй поварёнок: 
Чем больше разных и полезных
В наш рацион продуктов включим,
Тем больше силы и здоровья
Наш организм, друзья, получит.
Чтобы тело гибким было,
Чтоб здоровым быть всегда, 
Кушать овощи и фрукты
Не забывайте никогда!

Станция 1 «Разминка».

 Ведущий: вам нужно собрать пословицы. За правильный ответ – жетон. (Можно разделить детей на 3 команды. Можно обойтись без жетонов.) В конце нашего путешествия приз получит тот, кто наберет наибольшее количество жетонов.

1. Аппетит  от  больного  бежит, а ………..(к  здоровому  катится).

2. От  сладкой  еды……….(жди  беды).

3. Спорт  сочетаешь  с  делом  –  здоров……..(душой  и телом).

4. Гнев  человеку  кости  сушит  и  ………(сердце  рушит).

5. Лечи  лёгкую болезнь, пока…………(тяжёлой  не  стала).

6. Ешь больше рыбки — …..(ножки будут прытки).

7. Ешь просто, проживешь ………….(лет до ста).

8. Какая еда – …………..(такая и ходьба).

9. С чаем тепло зимой, ……(с чаем не страшен зной).

Пословицы

1.ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ.

2.В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ.

3.ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ.

4.БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ.

5.ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ.

Провоцирующая ситуация «Закажи блюдо»

Ведущий: Ребята, вы знаете, что некоторые кафе доставляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из нас может сейчас тоже заказать себе обед, и нам привезут его прямо в школу. Только нужно указать точное количество порций. Платить за еду не нужно — у кафе сегодня праздничная акция. А вот и меню — выбирай, что хочешь. Команды заказывают блюда. (Меню на доске: Салат из капусты, салат из свёклы, салат «Оливье», борщ, суп куриный с лапшой, уха, котлета с гарниром, чипсы картофельные, шашлык, голубцы, сосиски, сардельки, голубцы, компот из сухофруктов, кисель из клюквы, сладкие газированные напитки, фрукты, шоколадный батончик).

МЕНЮ КАФЕ «ВКУСНОТА»

Названия блюд

1. Салат из капусты

2. Салат из свеклы

3. Салат «Оливье»

4. Борщ

5. Суп Куринный с лапшой

6. Уха

7. Котлеты с гарниром

8. Чипсы картофельные

9. Шашлык

10. Голубцы

11. Сосиски, сардельки

12. Компот из сухофруктов

13. Кисель из клюквы

14. Газированные сладкие напитки (Пепси-кола, Кока-кола)

15. Фрукты (яблоки, бананы, груши, апельсины)

16. Шоколадный батончик        

Ведущий: Ой, ребята, вижу, что у многих тут разыгрался аппетит, но вынуждена просить у вас прощения — это была всего лишь провокация. И затеяна она была только с одной целью: проверить, отдадите ли вы предпочтение самым вредным продуктам питания. Пять таких продуктов скрывались среди этих замечательных блюд. Ребята, как вы думаете, что это за продукты? И, как оказалось, все вы клюнули на провокацию и выбрали-таки эти продукты! Они несовместимы со здоровым образом жизни.

Учитель: участники игры, конечно же, веселые, умные и сообразительные. Поэтому мы с вами легко преодолели путь к станции «Разминка». Что ж, следуем дальше.

Станция 2 «Эрудит».

        Учитель: сейчас мы посмотрим, насколько внимательны и сообразительны наши игроки. Внимательно слушайте мои вопросы и давайте правильные ответы.

1. Правда  ли, что  летом  можно  запастись  витаминами  на  целый  год?  (нет).

2. Правда  ли, что  ежедневно  нужно  выпивать  два  стакана  молока?  (да).

3. Правда  ли, что  ребёнку  достаточно  спать  ночью  8  часов?  (нет, нужно  9 – 10) .

4. Правда  ли, что  детям  до  15 лет  нельзя  заниматься  тяжёлой  атлетикой?  (да).

5. Правда  ли, что  есть  безвредные  наркотики?  (нет).

6. Правда  ли, что  молоко  полезнее  йогурта?  (нет).

7. Какая  страна  является  родиной  чая?  (  Китай).

8. Как  при  помощи  одного  слова  можно  назвать  конфеты, пирожные, шоколад?  (сладости).  

9. Как  называют  людей, готовых  дать  свою  кровь  больным?  (доноры).

10. Сколько  групп  крови  существует?  (четыре).

11. Правда  ли, что  бананы  поднимают  настроение?  (да).

12. Верно  ли, что  кактусы  снимают  излучение  от  компьютера?  (нет).

13. Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (да)

14. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

15. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

16. Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)

17. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)

        Учитель: мы успешно преодолели еще одно препятствие и остановились на станции «Эрудит». Все молодцы.

Станция 3 «Загадки».


Ведущий 1: 
Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба, овощи фрукты, ягоды и т.д. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах. А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах. Ребята, а где покупают витамины? (Ответы детей)Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки. Тот, кто угадает, найдёт отгадку в моей корзинке.
Загадки
Он совсем-совсем зелёный
И овальный, удлинённый.
Помидора верный брат, 
Тоже просится в салат. (Огурец)


Я вырос на грядке
Характер мой гладкий:
Куда ни приду, 
Всех до слёз доведу. (Лук)


Все узнают молодца,
Что растёт на грядке:
Он побольше огурца, 
Толстый он и гладкий, 
Тоже держится за плеть, 
Приходите посмотреть.  (Кабачок)


Жёлтая курица
Под тыном дуется. (Тыква)

Красная девица сидит в темнице, 
А коса – на улице.    (Морковь)


Воду пьёт – себя торопит, 
И растёт, и листья копит.
Набирает вес кубышка,
В середине — кочерыжка.    (Капуста)


Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей,
Из урожая нового
Красавица лиловая. (Свекла)

В чай кладут его порой.

Чай становится такой

Вкусный, ароматный

Витамином С богатый.               (Лимон)

Сам с кулачок, красный бочок.

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.          (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки.                (Апельсин)

— Где же живут овощи и фрукты?   (Дети отвечают – в овощах и фруктах). -Ребята, какие фрукты вы любите? …. А есть фрукты, какие вы не любите? (Ответы детей).Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. А вы много едите фруктов и овощей? Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. А вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.

Станция 4. Игра «Вершки и корешки»

Ведущий 2:  Мы с вами слегка устали. А усталость мешает нам учиться. Поэтому предлагаю провести физкультминутку. Задание: если я буду показывать вам растение, у которого мы едим подземные части – мы приседаем, а если мы едим надземные части, то надо встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Показываем слайд с рисунками или картинки: огурец, перец, кабачок, свёкла, капуста, морковь, горох, картофель, земляника, редиска, яблоко, репа, слива, лук, груша, укроп, репа).

        Учитель: молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь мы на станции «Физзарядка». Осталось пройти всего два испытания.

Станция 5. Игра «Полезный и не полезный»

Ведущий 2: 
А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и не полезных продуктов. Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.
Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.
Молодцы, все продукты определили правильно. 

Ведущий 2: 
Спасибо поварятам и это ещё не все, у наших поварят есть для вас витаминные рецепты с пожеланием – здоровье не купишь, его разум дарит. Салат «Сибирячка»
Свежую капусту и морковь нашинковать, добавить грецкий орех, изюм, смородину (яблоко), заправить сметаной с чесноком.
(Витамины А, Е, С, В1, В2, В3, В4, В6, В9, Р).Салат «Бодрость»
Редьку и морковь нашинковать, добавить лук, чеснок, посолить, заправить сметаной.
(Витамины А, С, D, Е).Салат «Здоровье»
Нашинковать на мелкой тёрке морковь, добавить грецкий орех, изюм, клюкву, заправить сметаной.
(Витамины А, С, Е, В).У наших поварят есть ещё информация о салатах. 
Поварята: 
• Салаты готовят из сырых и вареных овощей, зелени, фруктов.
Овощи, зелень, фрукты для салатов измельчают непосредственно перед едой. Их нельзя держать на свету, в воде и> на воздухе, так как это ведет к потере витаминов и микроэлементов. По мере измельчения продукта его нужно перекладывать в эмалированную посуду под крышку. Натирать овощи лучше на крупной терке, тогда в них дольше сохраняется сок и не теряются вкусовые качества.
Для оформления салатов можно пользоваться терками и ножами различной формы, нарезать овощи и фрукты кружочками, дольками, соломкой, кубиками, звездочками.
Салаты рекомендуются в качестве закуски перед завтраком, обедом и ужином, но могут также служить гарнирами ко вторым блюдам из мяса и рыбы. Их нужно заправлять непосредственно перед едой.
• Помните. При приготовлении салатов нельзя смешивать овощи теплые с холодными. Это ведет к порче блюда!

Рефлексия деятельности.

-Учитель: считаете ли вы, что мы не напрасно провели это время вместе? Поделимся впечатлениями о нашем занятии. Украсим наше «дерево успеха» листочками. Если занятие для вас было поучительным, вам было интересно, то украшаете дерево зелёным листиком, если вы не узнали для себя ничего нового, то жёлтым, если вам было скучно, то красным.

Использованная литература:

  1. Захаров В.И. Здоровье в руках человека. Пословицы, поговорки, афоризмы. —  Кишинев, 1972.
  2. Лисицын Ю.П., Полунина И.В. Здоровый образ жизни ребенка. — М.: 1984.
  3. Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009.
  4. Орехова В.А. Педагогика в вопросах и ответах. – М., КНОРУС, 2006.
  5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы – М.: “ВАКО”, 2007. – 256 с.
  6. Пословицы. Поговорки. Загадки. /Сост. А.Н.Мартынова, В.В.Митрофанова. —  М.: Современник, 1986. – 403 с.
  7. Рохлов В., Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника. — М.: АСТ-Пресс, 1998.
  8. Смирнов Н.К. Здоровье сберегающие образовательные технологии в современной школе. – М., АПК и ПРО, 2002.
  9. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Сост. Н.В.Елкина, В.Н.Куров и др. – Ярославль: Академия развития, 2007.

МОУ Судиславская средняя общеобразовательная школа

Судиславского муниципального района

Костромской области

Сценарий праздника

«Здоровое питание»

2 а класс

Разработала учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Гарнцева Елена Александровна

п. Судиславль 2014 год

Праздник в 2 а классе «Здоровое питание»

Цели и задачи:

• сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;

• помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому

образу жизни;

• работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания,

принципах безопасного и качественного питания;

• развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

• воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Ход урока

1.Организационный момент

Приветствуем всех, кто время нашел,

И в школу на праздник здоровья пришел.

Зима улыбается пусть нам в окно,

Но в классе у нас уютно и светло.

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

И набираем, естественно, вес.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух

нужны.

А с ними порядок, уют, чистота.

Эстетика. В общем, сама красота.

Здоровье свое бережем с малых лет,

Оно нас избавит от болей и бед.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые

гости. Я рада видеть вас на нашем

празднике здоровья. Каждому из нас дана

только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить

свою жизнь, каждый человек решает по своему. «Здоровый образ жизни» это словосочетание в

последнее время слышится очень часто.

Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть

здоровыми.

2.Актуализация знаний

Беседа по теме

А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни?

Здоровый образ жизни – это:

Соблюдение режима дня.

Соблюдение режима питания, правильное питание.

Закаливание.

Физический труд.

Соблюдение правила гигиены.

«Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще».

Правила поведения за столом.

«Когда я ем, я глух и нем!»

Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.

Правильная организация отдыха и труда.

Ребята, «Здоровый образ жизни» включает в себя несколько компонентов. И один из нихочень

важный здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду

нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня.

Тема нашего праздника «Здоровое питание».

Ребята, прочитайте пословицу.

«Мельница живет водою, а человек едою».

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Еда необходима , чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

Наше питание должно быть, полноценным, т.е. разнообразным.

А ещё питание должно быть регулярным.

А что значит регулярным ?

Дети вашего возраста должны питаться 45 раз в день в одно и тоже время.

А еще питание должно быть умеренным.

Умеренность мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости

приходит к человеку через 1520 минут после окончания еды. Поэтому изза стола нужно

выходить, чувствуя легкий голод.

Еще древнегреческий философ Сократ (470 — 399 лет до н. э.) сказал: « Мы живем не для того,

чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Это старинное высказывание актуально и в наше время,

особенно для растущего организма.

Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. Ни один продукт не дает

всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни

продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например:

гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи) А

третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и

развиваться.

Итак, здоровое питание должно быть:

1. Разнообразное.

2. Регулярное.

3. Умеренное.

3. Правильное питание

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание –

условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты

полезны?

А что это за продукты мы узнаем, отгадав загадки.

4.Загадки о фруктах и овощах.

Сам с кулачок, За кудрявый холодок

Красный бочек, Лису из норки поволок,

Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,

А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая.

(яблоко) (морковь)

Как надела сто рубах Прежде чем его мы съели,

Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели.

(капуста) (лук)

Маленькая печка Маленький, горький,

С красными угольками Луку брат.

(гранат) (чеснок)

Он большой, как мяч футбольный, Сижу на тереме,

Если спелый, все довольны, Мала, как мышь,

Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,

Что это за шар? (арбуз) Вкусна, как мед. (вишня)

Летом в огороде, свежие, зелёные,

А зимою в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь (репа)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (банан)

Синий мундир, жёлтая подкладка,

В середине сладко. (слива)

Как надела сто рубах

Заскрипела на зубах. (капуста)

Итак, на какие группы мы можем разделить все отгадки? А полезны ли фрукты и овощи?

Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они

содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной

профилактикой многих болезней.

4. Сценка «Здоровье в саду и на грядке».

Ведущий. Юля плохо кушает,

Никого не слушает

Мама. Съешь яичко, Юлечка!

Юля. Не хочу, мамулечка!

Мама. Съешь с колбаской бутерброд.

Юля прикрывает рот.

Мама. Супик?

Юля. Нет.

Мама. Котлетку?

Юля. Нет.

Ведущий. Стынет Юлечкин обед.

Мама. Что с тобою, Юлечка?

Юля. Ничего, мамулечка!

Бабушка. Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек.

Пожалей нас, Юлечка!

Юля. Не могу, бабулечка!

Ведущий. Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах.

Мама берет градусник.

(Вбегает Доктор и отнимает

градусник)

Доктор. Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

(Выходят овощи)

Юля в удивлении ходит среди овощей.

Юля. Сколько овощей! А для чего они?

Доктор. Я подскажу тебе:

Овощи и фрукты

Любят бабушки и дети

И всевсе на свете.

Юля. Кто из вас, овощей,

И вкуснее, и важней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Овощи рассказывают о себе.

Свекла. Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Ешь сама и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста. Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Морковь. Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор. Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем!

Картофель. Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Юля. Так кто из вас, из овощей,

И вкуснее, и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Доктор. Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все – без исключенья!

В этом нет сомненья!

Гигиена и здоровье,

Спорт, закаливание, труд,

Травы, овощи и фрукты

Рука об руку идут.

Юля. Начинаю понимать.

Если ктото простудился,

Голова болит, живот,

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад.

Ведущий. Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить?

Об этом расскажет Цветной человечек.

Дети с удивлением рассматривают его.

Юля. А почему человечек разноцветный?

На сцену выходят витамины.

Цветной человечек (представляет гостей).

Белый цвет – белки, они – строители.

Чтобы вырасти ребенок мог,

В пище должен быть белок.

Белки. Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и мясе тоже

Есть он.

И тебе поможет.

Цветной человечек. Оранжевый цвет –

углеводы.

Фрукты, овощи и крупы –

Удивительная группа.

Углеводы. Нам тепло и в непогоду

Поставляют углеводы.

Нам клетчатку посылают,

Витамины добавляют

И энергией питают.

Цветной человечек. Желтый цвет – жиры.

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам, необходим.

Жиры. Сохраняет температуру

И влияет на фигуру,

Защищает от мороза.

Цветной человечек. Зеленый цвет – витамины.

Их двадцать.

Витамины. Мы столько радости несем,

От болезни и простуды

Всех детей мы бережем.

Цветной человечек. Голубой цвет – вода – источник жизни.

В организме путешествует вода.

Она не исчезает никогда!

Ведущий. Подведем теперь итог.

Цветной человечек. Чтоб расти, нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни так, ни так.

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

От болезней и простуды

Каждый день нас берегут.

Скажем вам без хвастовства

Истину простую –

Минеральные вещества

Играют роль большую.

Дети (хором). Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условье.

Юля. Спасибо.

Я здоровье сберегу,

Сама себе я помогу.

Ведущий. И сказала громко Юля:

Юля. Накорми меня, мамуля!

Многие ребята, наверное, узнали себя, ну и сделали соответствующие выводы.

5. Физкультминутка

Полезно – руки вверх

Вредно – топаем ногами

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты,

«Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало.

6. Это интересно!

Слово «витамин» придумал американский ученый биохимик Казимир Функ. Он открыл, что

вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив

латинское слово вита (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям 67 лет надо

съедать в день 500600 г овощей и фруктов.

Давайте послушаем, что расскажут нам Витамины.

Выходят Витамины.

Витамин А:

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

(Витамин А очень важен для зрения).

Витамин В:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

(Витамин В способствует хорошей работе

сердца).

Витамин D :

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить!

(Витамин D способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в рыбе, рыбьем жире).

Витамин С:

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

(Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям.

(Витамины уходят).

7. Угадай витамин (Вопросы для родителей)

1. Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость организма

к заболеваниям, оздоравливает кожу. (Витамин А.)

2. Этот витамин повышает сопротивляемость организма к инфекциям, влияет на наполнение и

расходование энергии, укрепляет кровеносные сосуды, способствует заживлению ран,

поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости, является сильным антиоксидантом.

(Витамин С.)

3. Этот жирорастворимый витамин необходим для абсорбции и утилизации кальция и фосфора

в желудочнокишечном тракте. Он нужен для роста организма и особенно важен для

нормального роста и развития костей и зубов у детей. Он также важен для профилактики и

лечения остеопороза. (Витамин D.)

4. Этот витамин — антиоксидант, который имеет большое значение для предотвращения

развития злокачественных и сердечнососудистых заболеваний. Помогает усваивать пищу,

оздоравливает кожу, активизирует жизненные силы организма, замедляет процессы старения.

(Витамин Е.)

8. Какой витамин содержится в этих продуктах?

1. Черная смородина, шиповник, апельсин, красный перец, помидор, клюква, капуста, зеленый

лук. (Витамин С.)

2. Ржаной хлеб, салат, морковь, картофель, дрожжи. (Витамин В.)

3. Яичный желток, подсолнечное масло, говяжья и тресковая печень, арахис, облепиха,

шиповник, черноплодная рябина. (Витамин Е.)

4. Морковь, сливочное масло, молоко, яйцо, рыбий жир, горох, капуста, щавель, облепиха.

(Витамин А.)

9. «Узнай по описанию»

Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

«От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)

Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный

продут для желудка это….(простокваша)

Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему

скелету это (творог)

Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,

то получится …(ряженка)

Что это за продукты? Что ещё относим к молочным продуктам?

10. Частушки о здоровом питании

А сейчас у нас музыкальная пауза

1.Посидим у самовара

И частушки сочиним.

Про здоровое питанье

Рассказать мы вам хотим.

2.Миша кушал только чипсы,

Кокаколой запивал.

Врач теперь ему лечиться

На полгода прописал!

3.Если хочешь быть здоровым,

Бодрым, умным и весёлым,

Ешь побольше овощей,

Фруктов, кашек и борщей!

4.Вы не пейте газировки,

Не балуйте с чипсами.

Соки, фрукты, каша, хлеб

Вот хороший вам обед.

5. Ходит Соня как Кощей

Каш не ест, не ест и щей

Падает от слабости

Любит только сладости.

6.Пейте, дети, молоко,

Ешьте, дети, кашу,

Думать будете легко,

Выглядеть всё краше!

7.Таня вместо газировки

Утром выпила компот.

И теперь у нашей Тани

Не болит весь день живот.

Мы частушки вам пропели,

Вас хотели оградить,

чтоб подряд вы всё

не ели

Если вы хотите жить!!!

11. Пословицы о еде

Как вы понимаете пословицы:

Умеренность – лучший врач.

Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка

смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.

Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И

лекарство в избытке – яд. Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком

много, то теряешь разумные слова.

Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание

можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?

12. Золотые правила питания.

Назовите правила правильного питания

Главное не переедать

Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко

усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Воздерживайтесь от жирной пищи

Мойте фрукты и овощи перед едой.

Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты

Не ешьте на ночь

Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов,

из которых приготовлена пища. И конечно тех, кто приготовил вам еду.

12. Игра «Ответь на вопросы»

1.Где происходит первичная обработка пищи? (В ротовой полости).

2.Белые силачи рубят калачи, а красный говорун подкладывает. Что это? (Зубы и язык).

3.Что вырабатывают слюнные железы? (Слюну).

4.Для чего нужна слюна? (Для смачивания пищи).

5.Где начинается процесс пищеварения? (В желудке).

6.Что ещё входит в состав пищеварительной системы? (Пищевод, тонкая и толстая кишка).

13. Викторина.

1. Кто из сказочных героев, объевшись мёда, не смог вылезти из домика? (ВинниПух)

2. В какой сказке главные герои фрукты и овощи? Кто автор?

( «Приключение Чипполино» Д.Родари)

3. Что мешало уснуть главной героини сказки Г.Х. Андерсена?

( Горошина)

4. На чём добралась главная героиня сказки на бал? (Тыква)

5. В какой стране герои много ели и были очень толстыми? ( Три толстяка)

6. Кто лечился от всех болезней только сладостями? ( Карлсон)

1 4. Игра « Приготовь блюдо»

Приготовьте традиционные русские блюда (выберите продукты, необходимые для

приготовления блюда)

1. Борщ

Вода, молоко, чай, картофель, капуста, свекла, яблоко, помидор, лук, редис, соль, сахар,

майонез, сметана.

2. Гречневая каша

Вода, молоко, чай, макароны, рис, пшено, гречка, соль, сахар, масло сливочное, кетчуп.

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.

17. Стихотворение « Мы желаем вам, ребята»

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки мойте вы водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулку и в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.

18. Заключение.

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни правильном питании. И

я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы

наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек

здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и

крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Литература

1. Григорьева Т. Пути формирования здоровья школьников младшего возраста. – М., Знание,

1990

2. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб: Питер, 2000.

3. Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое

пособие. М.: Аспект Пресс, 2000.

4. Кучма В.Р., Куинджи Н.Н., Степанова М.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе»

М., Просвещение, 2001.

5. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы // Педагогика. 2005.

6.Стихотворение С.В.Михалкова — http://www.lukoshko.net/mihal/mihal44.shtml

15.12.2015

Сценарий праздника «Кулинарные посиделки»

Поспелова Елена Владимировна

В ходе праздника учащиеся знакомятся с кулинарными традициями русского народа, декламируют и инсценируют стихотворения, поют песни, танцуют, участвуют в играх и конкурсах.

Оценить★★★½

7126

Содержимое разработки

Поспелова Елена Владимировна

ГБОУ «Центр специального образования №1» структурное подразделение: Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1 г.Псков

Учитель домоводства

Сценарий праздника «Кулинарные посиделки»

Цель: формирование у обучающихся интереса и уважения к традициям русского народа через знакомство с кулинарными обычаями.

Задачи:

— приобщать к русскому фольклору;

— воспитывать нравственные качества;

— развивать артистические и сценические способности детей;

— активизировать интерес у учащихся к истокам и истории своего народа.

Оборудование:зал оформлен в стиле русской избы: бутафорская печь, сундук, деревянные лавки, кухонная утварь

Ход праздника

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые. Милости просим к нам на кулинарные посиделки.

Есть в природе нашего народа

Русские особые черты

Не берут их годы и невзгоды.

Не капризы ветреные моды.

От души они, от доброты.

Выходят мальчик с девочкой в русских костюмах, в руках хлеб и соль на рушнике.

Жива традиция, жива,

От поколенья старшего

Важны обряды и слова

Из прошлого из нашего.

И потому, принять изволь

Тот, кто пришёл на посиделки,

На этой праздничной тарелке

Из наших рук и хлеб и соль!

Хозяйка: Речь сегодня пойдет о русской старине, о русской кухне. Старые обычаи уходят, но их нужно беречь и охранять. На сегодняшний день люди, живущие в России, пытаются сохранять наши кулинарные традиции. Ведь мы остаемся неизменны в своих предпочтениях относительно пищи и хотим иметь стол, простой и разнообразный, здоровый и полезный.

Главную и основную роль на столе во все времена на Руси играли жидкие супы.Какие супы готовили? (ответы детей) Щи, солянки, ухи, похлебки и борщи. Больше всего в России любили щи, их было около 60 видов, например, щи ленивые, с рыбой, мясом, кислые, зеленые и так далее. Так же ранее ходили слухи о том, что при замораживании этого супа, он становился еще вкуснее. Его давали с собой путникам, которые отправлялись в дорогу. Русские солдаты очень скучали по своему супу даже в то время, когда они вошли в столицу Франции. Свидетелями этого стали французы в 1812 году. Как они утверждают, русские солдаты мариновали листья винограда для того, чтобы сварить из них суп, подобный щам.

Чтение учащимся «Баллада о русских щах»

«А ты знаешь, я был во Франции?

Насмотрелся французского быта,

И чего я там только не ел,

Но однажды мне вдруг надоели

Птицы в соусе, криль и омлет,

Сыр-рокфор и грибы с сельдереем.

Щей горячих хочу на обед!

Щи не просто еда для русских,

С ними радуйся, плач и паши.

Вовсе это не суп капустный,

А частица русской души».

(Сергей Лебедев, отрывок)

О том, как правильно квасить капусту, деревенские жители знали с малолетства.

Учащийся инсценирует стихотворение

Чищу, режу я капусту,

А потом морковку тру.

Посолю ее немножко

И в бочонок уложу.

Мама палочки положит,

Папа будет прессовать.

А когда она забродит,

Станем палкой протыкать.

Пару дней она бродила –

Надо в погреб выносить,

А не то ее придется

Козам всю потом скормить.

Хозяйка. В число особенно важных блюд русской кухни входит каша. Не даром всем известна русская пословица: Щи да каша пища наша.

Сообщения детей о каше

Каша – одно из самых распространенных русских блюд, второе после щей. Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растертого зерна.

Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

Каша сопровождала молодых в день свадьбы, ею поминали, встречали новорожденного.

В старину на Руси каждый год в один и тот же день 26 июня русские крестьяне угощали друг друга и гостей кашей с песнями о Крупяничке. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Каша являлась основной горячей пищей для солдат. А солдатских поваров называли кашеварами.

Знаменитый рецепт одной каши родился во время тяжелого похода через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось «чуть – чуть» гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над тем, как накормить голодных солдат, Суворов вдруг отдал приказ — все варить в общем котле, добавив лука и масла. Каша получилась вкусная и полезная, и в народе ее прозвали суворовской.

Каша – это полезная еда, которая помогает нам стать сильными и здоровыми, перенести учебные нагрузки. В крупах меньше всего накапливается вредных веществ в отличие от других растений.

Хозяйка. Конкурсы:

«Отгадай название крупы» по виду

— В каких сказках и рассказах один из героев – каша? («Каша из топора», «Горшочек каши», «Лиса и журавль», «Мишкина каша» — Н.Носов, а помните в сказке А.С.Пушкина Балда ел полбу – это каша из зерен пшеницы)

Хозяйка. Говорят, уж много лет:

«Без каши обед – не обед».

Каши сел да поел,

Так и ужин не нужен.

Чтец. Я насыпал в миску риса и залил его водой.

Рис поднялся, разварился,

Дышит – пышит как живой.

Из – под крышки пар клубится.

Крышка прыгает – звеня,

Приходите все учиться

Кашеварить у меня!

(Г.Люшнин)

Хозяйка. Давайте вспомним, какие продукты необходимы для приготовления каши.

Игра «Понарошковая каша» (если вы согласны – хлопайте в ладоши, если не согласны – молчите)

Что надо купить, чтоб кашу сварить?

Парное молоко? – Да.

Куриное яйцо? – Нет.

Крупа манная? – да.

Капуста кочанная? – нет.

Соленый огурец? – нет.

Мясной холодец? – нет.

Сахар да соль? – да.

Белая фасоль? – нет.

Масло топленое? – да.

Рыбка соленая? – нет.

Лавровый лист? – нет.

Китайский рис? – да.

Чернослив да изюм? – да.

Шоколадный лукум? – нет

Перец болгарский? – нет.

Соус татарский? – нет.

Клубничное варенье? –да.

Бисквитное печенье? – нет.

Хозяйка:Еще одним знаменитым блюдом нашего народа является черный русский хлеб. Несмотря на тот факт, что это мучное изделие не столь популярно в странах за границей, в России хлеб «находит место быть» в каждой семье. Ржаной хлеб очень полезен для здоровья.

Чтец. Прожить не трудно без котлет,

Кисель не часто нужен,

Но плохо, если хлеба нет

В обед, на завтрак, в ужин.

Он – царь еды, хоть скромен вид.

От древности доныне

Средь блюд различных хлеб стоит

В почете посредине.

Ему десятки тысяч лет.

Веками бились люди,

Пока не стал таким наш хлеб,

Каким лежит на блюде.

Его найдешь ты на столе

У римлян и у грека,

В войну, в годину лютых бед,

Спасал хлеб человека.

И ныне кормит хлеб людей —

Врачей, солдат, рабочих.

И этот дар земли своей

Должны беречь мы очень!

(Ольга Стратонович)

Хозяйка:В начале двадцатого века стали выпускать хорошо известный на сегодняшний день белый пшеничный хлеб. Изначально это мучное блюдо считалось праздничной едой. Появилось огромное количество разновидностей этого мучного блюда.

Какие выпечные изделия из пшеничной муки вам известны? (Калачи, сайки, баранки, крендели, пирожки и т.д.)

Ребята, посмотрите у меня в корзинке пирожки, но не простые, а волшебные.

Задание на пирожках: Из какой сказки эти строки?

Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (рус.нар. сказка «Маша и медведь»)

Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь!
Испеките мне к утру мягкий белый хлеб,
Какой я у моего родного батюшки ела.

(рус.нар.сказка «Лягушка- царевна»)

— Ах, — крикнули ей хлебы, — вынь нас из печки! Вынь поскорее! Мы испеклись уже! Мы скоро сгорим!
— Как бы не так! — ответила лентяйка. — Стану я из-за вас пачкаться, — и пошла дальше.

(Братья Гримм «Госпожа Метелица»)

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели.

— Съешь моего ржаного пирожка – скажу.

(рус.нар. сказка «Гуси-лебеди»)

Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

— Ох и проголодался я! — пищит Круть.

— Ох и есть хочется! — пищит Верть.

(украинская народная сказка «Колосок»)

— Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!

(Шарль Перро «Красная шапочка»)

Задание собрать пословицы(вызываются группы ребят)

Без хлеба куска везде тоска.

Будет хлеб — будет и обед.

Без хлеба и без каши ни во что и труды наши.

Хозяйка: На Руси возделывали не только зерновые, но и овощные культуры. В русской кухне обилие овощных блюд. Самым распространенным овощем была репа. Её варили, пекли. Готовили репу очень быстро. Отсюда и выражение: «Проще пареной репы!» А еще ели капусту, огурцы, свеклу и морковь, лук, чеснок.Овощи ели не только в сыром виде, но и варёными, пареными, печёными, квашеными, солёными, мочёными и маринованными. Но были и блюда, забытые: («русские цукаты» — овощи (морковь и огурцы), сваренные в меду на водяной бане; высушенные в русской печи кусочки моркови или свеклы — «парёнки».

А хотите немного волшебства. У меня волшебное лукошко, в нем загадки об овощах. Отгадаете загадку и перед вами появится данный овощ (учащиеся одевают маски овощей).

Потрудиться мы должны

Всем нам овощи нужны

Разве в огороде пусто

Есть ли там растет … (капуста)

Капуста (учащийся)

Я бела и сочна.

Я полезна и вкусна.

Стою на толстой ножке.

Скрипят мои сапожки.

Хозяйка: Не пугайтесь, если вдруг

Слезы лить заставит … (лук)

Лук (учащийся)

Я и репчатый, и зеленый,

Я и сушеный, и соленый.

Как приправа к блюдам

Я полезен людям.

Хозяйка: Держится за землю Фекла

Вылезать не хочет … (свекла)

Свекла (учащийся)

Круглая я, словно шарик.

Меня на вкус все уважают,

Добавляют в винегрет:

Полезней свёклы в мире нет!

Хозяйка: За ботву как за веревку

Можно вытащить … (морковку)

Морковь (учащийся)

Я морковка спелая.

На солнышке созрела я,

Витаминами богатая,

Вам на пользу, ребята, я!

Хозяйка: Желтый бок, круглый бок

Сидит на грядке колобок

Прирос к земле крепко.

Что же это … ? (репка)

Репка (учашийся)

Я на солнышко похожа,

Я росла на грядке тоже.

Сладкая, да крепкая

Называюсь репкою.

Вкус у меня особый

Возьми, дружок, попробуй.

Задание:

Определи овощ по вкусу с завязанными глазами.

Песня и танец «Огород»

(сл. И.Смирнова, муз. Г.Вихарева, композиция движений И.Смирнова /см. сборник «Осенняя пора» сост. И.Г.Смирнова – СПб., «Колокольчик», 1996)

Хозяйка: Ребята, а какие напитки пили на Руси? Из напитков самыми любимыми были квасы, морсы, сбитни. Позже в России полюбили чай.

Чтец Я хочу открыть секрет

И полезный дать совет:

Если хворь с кем приключится,

Чаем можно полечиться!

Чай всех снадобий полезней

Помогает от болезней!

Чай в жару нас освежает,

А в морозы согревает.

И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит!

Сокрушит любой недуг.

Чай — здоровью лучший друг!

Выбегают скоморохи. Поют частушки.

Эх, возьму я балалайку,

Да потешу я хозяйку!

Выйдем, братцы все рядком,

Да частушки пропоём!

Эй, девчонки – хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки.

Так споём же под чаёк

Чайные частушки!

В пляске не жалей ботинки,

Предлагай-ка чай друзьям,

Если в чашке есть чаинки,

Значит, письма пишут вам!

Самовар блестит, кипя,

Чай в нём пенится!

Погляди-ка на себя –

Ну и отраженьице!

Подавай мне чашку чаю,

Ведь тебе не жалко, чай,

В чае я души не чаю,

Наливай горячий чай!

Если б не было воды –

Не было бы кружки.

Если б не было девчат –

Кто бы пел частушки!

Хозяйка: Еще многое можно говорить по старине о полезности блюд, которые готовили наши предки. Многие блюда тех далеких времен мы любим по сей день. Это и каши, и борщи, пироги, кисели и квасы. И много других блюд. Нет будущего у того народа, который не помнит своего прошлого. Так давайте помнить и чтить нашу историю и наши традиции!

Чтецы Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь.

Мы прощаемся с гостями,

Говоря: до новых встреч!

Не погаснет, не потухнет

На холмах семи ветров

Мастерство российской кухни,

Слава русских поваров!

Не потухнет, не погаснет,

Если ты не нем, не глух,

Самый светлый, самый ясный

Посиделок русский дух.

Используемая литература:

Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие — М.: ОЛМА_ПРЕСС Инвест, 2003.

Газета ПедСовет/для учителей начальной школы № 4апрель 2007

Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1-4 классы: учебно-методическое пособие / сост.Е.М.Тихомироа. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

«Осенняя пора» / сост. И.Г.Смирнова – СПб., «Колокольчик», 1996

festival.1september.ru/articles/548976/

http://discoveric.ru/kuhnya/rossiya

drujhnaia.blogspot.com/2012/10/blog-post_17.html

ru.wikipedia.org/wiki/Русская_кухня

www.prodlenka.org/…/stcenarii-otkrytogo-vneklassnogo-meropriiatiia-chto- edali-nashi-dedy.html

www.teacherjournal.ru/…/2581_

www.stihi.ru/2010/06/07/3793 © Copyright: Сергей Лебедев 4, 2010 «Баллада о русских щах рассказ очевидца

9

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/171892-scenarij-prazdnika-kulinarnye-posidelki

Также вас может заинтересовать

  • Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»
  • Инаугурации Президента ученического самоуправления «Школьная Республика»
  • Спич (застольная приветственная речь) «Время толерантности»
  • Весёлые старты по ПДД для учащихся 1-4 классов корекционных школ VIII вида.
  • Устный журнал: «По страницам Великой Отечественной войны»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

(Под музыку выходят ребята и выстраиваются
друг за другом)

1-й: Здравствуйте!

2-й: Агитбригада

3-й: Школы

4-й: №35

5-й: Представляет

6-й: Вашему вниманию

7-й: Выступление

8-й: На тему

Все: “О пище здоровой замолвите слово”

1-й: Ребята, а вы знаете, что жизнь без
пищи невозможна! Именно пища является одним из
связующих звеньев организма с природой.
Организм, пища и среда образуют единое целое. Все
мы с вами без пищи, как без воды – ни туды и ни
сюды.

2-й: А давайте прямо сейчас попробуем это
доказать.

3-й: Когда рождается ребенок, он не умеет
ни сидеть, ни ходить, ни разговаривать. Но он
умеет есть.

4-й: Да, человеку необходима пища!

5-й: Потому что пища – строитель!

6-й: Потому что пища – помогает расти,

7-й: Пища – источник энергии.

8-й: Пища поддерживает тепло в организме.

1-й: Пища необходима, чтобы быть

Все: Здоровым!

2-й: Уже давно доказано. Что все продукты
питания делятся на группы по содержанию в них
питательных веществ.

3-й: Да, действительно. В одних группах
продуктов больше белка, в других – витаминов,
в-третьих – углеводов.

4-й: Я в доказательство предлагаю решить
следующую задачу:

Артур покупает в магазине только сладости и ест
их.
Таня покупает только мясо и колбасы и ест их.
Дима – только овощи, фрукты и ест их
Даша – хлеб, булки, крупу, макароны и ест их
Это продолжается изо дня в день в течение долгого
времени.
Правильно ли поступают эти люди?

5-й: Конечно же, нет!

6-й: Почему?

5-й: Потому что пища должна быть

Все: Разнообразной!

7-й: И сегодня у нас в гостях доктор
Пилюлькина. Послушаем ее сообщение о
разнообразной пище.

( Под музыку “Люди в белых халатах”, выходит
доктор Пилюлькина)

Доктор: “Ни один продукт не может
обеспечить вас сразу всеми необходимыми
питательными веществами в нужном количестве. Чем
разнообразнее вы будете питаться, тем меньше у
вас будет вероятность возникновения недостатка
или перенасыщения организма, каким- либо
питательным веществом. Чтобы обеспечить такое
разнообразие, необходимо каждый день
употреблять продукты всех групп: овощи и фрукты,
каши, хлеб, макаронные изделия, мясо, птицу, яйца,
молоко, сыр, йогурт. Следуя моим советам, вы
будете всегда чувствовать себя хорошо! Спасибо
за внимание. Всем доброго здоровья!”

( Под музыку уходит)

8-й: А сейчас настало время рекламы!

9-й:

“К еде не будь высокомерен,
Обдумай, что поесть намерен.
Не увлекайся, не переедай,
Но должное внимание еде всегда отдай.
И запомни навсегда:

Все: Не в меру еда – болезнь и беда!”

(показывают плакат)

1-й:

“Все мы с вами сладкоежки,
Любим торты и орешки.
Леденцы и шоколад –
Едим все сладкое подряд.
А я хочу вам возразить –
Делать так – себе вредить.
Нельзя сладким увлекаться,

Все: Можно без зубов остаться”

(показывают плакат)

2-й:

“Кальций кости укрепляет,
Нам здоровья добавляет,
Творог ешьте, пейте молоко,
От зубного кабинета будете вы далеко.
Значит кальцием, друзья,
Запасайтесь прочно
Ослепительной улыбкой

Все: Улыбнётесь точно!

(показывают плакат)

3-й:

“Ешьте, люди, сало, мясо
Жирные кусочки
Ешьте много и с запасом –
Станете, как бочки!

4-й:

Вредная твоя реклама!
Говорю об этом прямо.
В жирной пище мало толку –
Ешьте свеклу и морковку,
Помидоры, лук, чеснок –
Ешьте много, ешьте впрок!
В них ведь много витаминов –
Они спасут вас от холестерина!
Знайте овощи и фрукты –

Все: Наши лучшие продукты!

(показывают плакат)

5-й: А сейчас мы докажем, что в продуктах
питания важную роль занимают витамины.

( Поют песню на мотив “Говорят мы
бяки-буки…”)

  1. Мы ребята – витамины,
    И рождает нас земля.
    Перед вами выступаем
    (К вам сегодня мы прибыли)
    Человеку мы друзья
    Да, да, да! Да, да, да! Эх-ма!
  2. В школе все растут на диво,
    ЗОЖ в почете у них тут.
    Потому что здесь активно
    И по правилам живут.
    Да, да, да! Да, да, да! Эх-ма!
  3. Мы ребята витамины
    Мы подарки принесли
    Ешьте овощи и фрукты
    Лет до ста живите вы.
    Да, да, да! Да, да, да! Эх-ма!

Витамин А:

Посмотрите на этих ребят
Разве есть их милее и краше?
Витаминчики А все едят
И советы слушают наши.
Гляньте-ка, глаза сверкают
И к себе всех привлекают
Ростом, статью, ребята удались.
Каротином все пропитались. (Дарят морковь)

Витамин В:

Кто сказал, что директор школы нервный
Он в работе просто первый.
Про усталость забывает
Может дрожжи потребляет?
Витамины В с ним дружат.
Кушайте и хлеб и кашу
Рыбу, орехи, зеленый горошек даже. (Гречку
мешок)

Витамин С:

Чтоб с инфекцией не знаться
И цингой не похваляться.
С капустой и лимонами сдружись-ка
В витамины С влюбитесь-ка.
Аппетит не потеряете.
Лишь энергии добавите. (Капусту)

Витамин Д:

Стройными, крепкими вы вырастайте
С солнцем дружите, с ним вместе вставайте.
Кальций и фосфор в себе запасайте
И рахитом, друзья, не страдайте.
Рыбий жир любовно пейте.
Были бы кости – будет и тело!
Правильно кушать – хорошее дело.

А: Будьте вы на вид зелеными.

В: Молодыми, округленными

С: Пусть в душе огонь пылает

Д: Людей хороших привлекает.

(Музыка. Перестановка)

6-й: А еще мы вам сейчас докажем, что в
нашей школьной столовой вкусную и здоровую пищу
готовят замечательные повара.

7-й:

Проработав поваром в школе столько лет
Нам вы приготовили не один обед:
Через руки добрые столько блюд прошло!
Сколько всяких вкусностей вами рождено

8-й:

Вы с душой и трепетом потчуете нас,
На граммульки малые уж наметан глаз.
Говорим “Спасибо!” за ваши все уменья.
Что бывают в школьной жизни яркие мгновенья!

(Песня на мотив “Кабы не было зимы”)

  1. Кабы не было бы вас
    Наших поваров
    Не узнали б никогда
    Как готовят плов.
    Кто бы славные борщи
    Нам тогда готовил?
    Лучше вас нам не найти –
    Мы с любым поспорим.
  2. Кабы не было столовой
    В школе славной нашей.
    Мы б не ели никогда
    Такой чудесной каши!
    Не сварился бы компот
    На плите огромной.
    Помирал бы весь народ
    Смертью голодной.

8-й:

А сейчас для вас десерт
Наш вам дружеский совет

— С друзьями каждый день встречайтесь
И фруктами все объедайтесь.

— Свое вы счастье не спугнете.
Коль сока свежего попьете!

— Крутой вираж вам не грозит паденьем,
Молочные продукты употребляйте с рвеньем!

— Творите не боясь, дерзайте.
Чеснок и лук при этом поглощайте!

— Пусть в жизни будет мир и лад!
И овощей любимых склад!

— Избегайте в жизни риска
Пейте воду только чистой.

— Путешествуйте по свету
Не забудьте про диету.

— Чтоб болезнь предупредить заранее
Ты должен знать режим питания.

— Пусть будет каждый день красив и ярок
Коль здоровую пищу примешь, как подарок!

(На мотив песни “Если хочешь быть здоров”)

  1. Лук, петрушка,
    Помидоры и морковь
    Жуй все это,
    Если хочешь быть здоров.
    Ешь свеклу, яблоки, капусту –
    И живи до ста годов!
  2. Нам полезны
    Не конфеты, не пломбир,-
    А сметана, творог, молоко, кефир!
    Ешь каждый день продукт молочный –
    Сможешь покорить Памир!
  3. А еще секрет один откроем вам:
    Организм рад будет кашам и супам.
    А если, рыбки съешь кусочек,
    То недуг отступит сам!
  4. Жизнь дана нам, чтобы много успевать!
    Жалко тратить жизнь на то, чтобы хворать!
    А значит нам к еде здоровой
    Нужно с детства привыкать!

Приложение

автор: Козлова Мария Сергеевна

Инструктор по физической культуре МКДОУ детский сад №11

Сценарий спортивного мероприятия “Знатоки правильного питания”, приуроченного к Неделе Здоровья

Веселые старты «Знатоки здорового питания»

Ведущий: Здравствуйте, ребята, рады приветствовать вас здесь сегодня, вы такие счастливые, красивые. Кашу с утра все съели?

Чтоб расти и развиваться, 

Бегать, прыгать кувыркаться, 

Танцевать, играть, смеяться

Нужно правильно питаться!

С юных лет нужно уметь

За здоровьем смотреть!

Сегодня у нас с вами зантие не обычное, сегодня мы с вами поиграем в игру «Знатоки здорового питания». Давайте вместе попробуем разобраться в этой сложной теме и стать настоящими знатоками. Сегодня мы узнаем что такое «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья

Прежде чем начать наши веселые старты, предлагаю Вам ребята разогреться и ответить на вопросы: (звучит тиканье часов).

Задаю вопросы командам, ведется счет, команда ответившая на большее количество вопросов получает балл.

  1. Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)
  2. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)
  3. Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (Каша из топора)
  4. Чем ценна морская капуста? (содержит йод)
  5. Какой овощ тянули в пятером, а в шестером вытащили? (Репка)
  6. Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (Каравай)
  7. Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (Пирожки)
  8. Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (Похлебка)
  9. Какие каши наиболее полезны? (овсяная и гречневая)
  10. Какой хлеб полезнее – свежий или черствый? (зачерствевший)

В зал вбегает Маша

ем всегда я то что надо

Дайте чипсов с шоколадом!

Кашу вашу не хочу

Ем всегда я что хочу.

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Что мне с завтраком возиться?

И колбаска мне сгодится

Всухомятку – ну и что же

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Ведущий: Здравствуйте. А Вы кто?

Маша: А я Машка-промакашка, не люблю я кушать кашку.

Ведущий: Очень зря! Мы с ребятами сегодня собрались поговорить о здоровом питании, оставайся с нами, я уверена тебе наша еда понравится!

Маша: Хм, ладно-ладно, я хочу проверить, а вы сами-то знаете правила здорового питания? Сейчас я буду давать Вам добрые советы от Машки-промокашки.

Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите слово «Нет!»

Постоянно надо есть для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет и поменьше каши!

Ну, хороший мой совет? (Нет)

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет)

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти пора.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. (Не хлопают)

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет).

Ну что, хорошие ведь советы я Вам дала? Нет? Ну-ка расскажите как надо.

Конкурс 1: Овощной салат.

Нужно собрать ингредиенты по списку для приготовления блюда.

На столе лежат различные ингредиенты, нужно выбрать необходимый и положить его в тарелку. Каждый ребенок преодолевает препятствие, берет по одному ингредиенту и кладет в тарелку. 

Конкурс 2: «Едим фрукты и овощи».
Необходимо добежать до противоположной стороны зала, получить у воспитателя 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась в колонну, держа перед собой составленное слово – название овоща или фрукта (его нужно угадать, мы не говорим, что за слово собираем).

Конкурс 3: «Сервировка стола»:  На столе стоит пример сервировки стола. В ходе этой эстафеты каждый ребенок должен принести себе приборы это: ложку, тарелку, стакан, но переносить нужно только один прибор. Каждая команда подбегает к мешку и на ощупь достает предмет, бежит и ставит его на стол.

Конкурс 4: «Здоровая пища»

В ходе эстафеты подготавливаются кегли, на них пишется название полезных продуктов.

Кегли ставятся в одну линию. Ребенок должен сбить кеглю мячом. Дается 3 попытки, кто сбил (съел) больше кегль, тот и победил.

Конкурс 5: Составить из букв слова.

Участники команд должны найти буквы определенного цвета и  составить слова. Каждая команда ищет буквы цветом своей эмблемы  и из этих слов составляет слово. Буквы развешены по всему спортивному залу. «Здоровье», «Питание»

Конкурс 6: «Творческая фантазия»

На альбомном листе бумаги нарисовать командный рисунок на тему «Здоровое питание!»

Подводятся итоги.

Маша: Ох, спасибо Вам ребята за ваши здоровые советы, я так наигралась, что сейчас съела бы 3 тарелки каши! Знаете старую русскую поговорку? Каковы еда и питьё, таково и житьё. Мне кажется, я даже помолодела и «покрасивела», правда, ребята? Раздаю витаминки.

До новых вкусных встреч! Пока-пока!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про осенний урожай
  • Сценарий про кота ученого
  • Сценарий про единство
  • Сценарий про осенний бал
  • Сценарий про космическое путешествие