Сценарий про гитару

Cкачать: Сценарий музыкально-литературного вечера "Поющие гитары"

Сценарий
литературно-музыкального вечера

«Поющие
гитары»

Гитара.
История создания.

 Использование
и популярность.

Концерт
обучающихся
Шишкиной Людмилы Викторовны

Ведущий
(на тихом фоне гитарной музыки)
:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня
мы с вами собрались, чтобы встретиться с гитарой, такой, какая она есть во все
времена и каков ее путь к нам, современникам.

 Мы
поговорим об истории гитары, ее популярности, об отношении к ней поэтов и
писателей, вспомним великих гитаристов, бардов и современных исполнителей песен
под гитару, послушаем хорошую музыку, а также песни — в исполнении обучающихся.

1
учащийся:

К долгожданной гитаре я тихо прильну,

Осторожно и бережно трону струну,

И она отзовется, неотрывно звеня,

Добротою,  наполнив тебя и меня.

2
учащийся:

Я гитару настрою на лирический лад,

И знакомой тропинкой уйду в звездопад,

Быть счастливой, как песня, попрошу я
ее,

И гитара взорвется, как сердце мое.

3
учащийся:

К долгожданной гитаре я тихо прильну,

Осторожно и бережно трону струну,

Ведь так, бывает, гитары звучат,

Что большие оркестры покорно молчат.

4
учащийся:

От зари до зари, от темна до темна,

О любви говори,

Пой, гитарная струна.

Ведущий:

Гитара
не сразу приобрела такую форму и количество струн. Каждая эпоха вносила свои
взгляды, вкусы на этот инструмент.

 Предшественниками
современной гитары были: греческая кифара – струнный щипковый инструмент,
известный еще в 14 веке, который произошел от лютни; также итальянская виола и
испанская виуэла. Виуэла получила широкое распространение в 15-16 веках. Этот
инструмент считался аристократическим, на нем играли при дворе королей и
грандов.

В
конце 16 века виуэлу окончательно вытесняет 5-струнная гитара.

Вообще
ранние типы гитар имели 4-5 струн. В начале 19 века появились 6-струнные
(терцкварт) гитары.

Испанская
6-струнная гитара позднее распространилась по всей Европе и Америке. Возникла
обширная музыкальная литература для гитары.

Как
и когда попала гитара в Россию?
Существуют две
версии: быть может, в 17 веке ее завезли испанские цыгане, а быть может,  в 18
веке итальянские композиторы, служившие при дворе Екатерины П.

Вначале
гитара мало привилась в России. Большой интерес здесь к ней возник с середины
19 века.

В
конце 18 века появилась 7-струнная гитара. Она прочно вошла в музыкальный быт
(особенно городской). На гитаре играли в каждом дворе, в каждом доме. Она стала
одним из наиболее излюбленных музыкальных инструментов для сопровождения пения
и для сольной игры (это вариации на темы русских песен, фантазии, прелюдии,
этюды).

Укоренилась
гитара также в цыганских хорах. В вольных пирах с цыганами звенели гитары.
Выдвинулось много замечательных виртуозов и композиторов-гитаристов. И пошла
гитара петь, надрывать душу. И если раньше гитару называли «испанским
национальным инструментом», то потом она стала и русским национальным
инструментом, ведь 7-струнная гитара была создана именно в России.

Ныне гитара – инструмент века.
Всемирная гитара.

Сейчас
кроме 6-ти и 7-ми струнных гитар существуют 12,17-ти струнные. Есть гитары, у
которых дополнительные струны находятся на дополнительном грифе. Также есть 4-х
струнная бас-гитара, с которой намного эффектнее звучит исполнение музыки в
любом ансамбле.

Если
бы кто-нибудь вознамерился составить русскую поэтическую книгу о гитаре,
получилась бы  великая книга.

Под
стихотворными признаниями в любви к гитаре мы нашли бы имена А.С. Пушкина, М.Ю.
Лермонтова, А. Блока, И. Бунина, современных поэтов – Вс. Рождественского, Р.Рождественского,
Е.Евтушенко и многих других. И к этому прибавились бы гимны гитары в прозе Л.
Толстого, И. Тургенева и др.

Учащийся:

О, говори хоть ты со мной,

Гитара семиструнная.

Душа полна такой тоской

А ночь такая лунная!

                               
(А.Григорьев)

(Еще читаются стихи)

Ведущий:

Знатоков,
ценителей гитары прошлого наверняка бы ошеломило второе рождение гитары в наши
дни – ее электрификация и внеземное распространение. Электрогитара
обладает многими возможностями. Иные гитары и впрямь звучат как орудия
акустической пытки. На концертах рок музыки гитары порой сжигались или
разбивались вдребезги. Бессмысленна такая гибель гитары. Но гибель ее бывает и
героичная, как гибель человека.

Великий
испанский поэт Федерико Гарсия Лорка – его убили фашисты – одно из
стихотворений начал так:

 Учащийся:

Начинается
плач гитары —

Разбивается
чаша утра,

Начинается
плач гитары,

О,
не жди от нее молчанья,

Не
проси у нее молчанья!

Неустанно
гитара плачет,

Как
вода по каналам – плачет,

Как
ветра над снегами – плачет,

О,
не моли ее о молчанье.

                                     
(Перевод М.Цветаевой)

Ведущий:

Песни
борьбы под гитару воскресают ее из небытия.

Песни
подвига. Песни протеста.

(Звучит
песня) — ….

Гитары
в 20 веке
приносили людям все: восхищение
народа, ненависть полиции, гнев президентов. Они одаривали дворцами и машинами
и ставили под пули. Они творили позолоченных божков, таких как Элвис Пресли и
создавали народных героев, таких как замечательный чилийский певец Виктор
Хара.

Гитаре
не страшна даже ирония великих, потому что ее любили другие великие.
Паганини
владел гитарой столь же совершенно, как и скрипкой. Он писал
музыку и для скрипки и для гитары.

(
Звучит  «Каприз №24  Паганини . Сначала- скрипка (Ванесса Мэй),

 затем
— для сравнения,-  гитара ( В.Зинчук )).

Тихие
гитары и громкие электрогитары.
Теперь нет
праздников без гитар. И нет будней, в которых бы не звучали песни под гитару.

Молодежь
и подростки обычно предпочитают всем другим  музыкальным инструментам гитару.
Популярность ее среди учащейся молодежи чрезвычайно велика. 90% школьников,
отвечая на вопрос «На каком инструменте вы хотели бы научиться играть?» —
назвали именно гитару.

Сначала
подростки играют «для форсу», затем гитара, может быть, сможет научить кого-то
быть певцом, кого-то поэтом.

 Гитаре
повезло. Или не повезло?

Она
доступна всем. Она — как оружие герою, как посох – страннику, как игрушка –
гуляке. Она служит и виртуозу, и недоучке.

«Грешная»
гитара. Великая гитара.

Гитара
— инструмент, который можно представить как аккомпанирующий голосу
инструмент, и как сольный. Мы уже прослушали, как звучит гитара в
сольном исполнении Виктора Зинчука.

Большим
виртуозом в сольной игре является шведский гитарист

Ингви
Мальмстин
.

(Прослушивание
музыкальной  записи…)

Испанский
гитарист
Армик
(запись) и др.

Гитара
очень красиво звучит в ансамбле с другим инструментом:

1       
фортепиано, (запись)

2       
баяном (запись)

3       
флейтой (запись)

4       
банджо (американский национальный
струнный инструмент ковбоев)- (запись «Тамбурин»)

Очень
красиво звучат вместе 2 гитары

1.     запись…

2.     в
исполнении  учащихся звучит ансамбль («Титаник»… и др.)

Ведущий:

Гитара
– инструмент бардов. Барды
– это люди, которые
сами пишут и стихи и музыку к своим песням и сами исполняют их под гитару.
Барды – это Б. Окуджава, Ю Визбор, С.Никитин, Юлий Ким, Вл.Высоцкий, А.
Розембаум. Все эти имена широко известны, у этих людей разные судьбы, разные
пути к творчеству, но всех их объединяет один жанр, одно направление в
музыке – авторская песня.

Авторская
песня
– это прежде всего способ думать о
жизни вслух. Попытка высказываться, рассказать о себе, о своих мыслях и
чувствах. И еще это неподдельная искренность, неприятие какой бы то ни было
фальши, бережные отношения с высокими словами и понятиями.

 Как
правило, авторские песни тесно связаны с реальным образом жизни своих
создателей, их идейным и нравственным опытом, который выражается с большой
непосредственностью и полнотой. Эти песни очень чистые, душевные, человечные.

(Песни
в исполнении учащихся)…

Барды
– вовсе не профессиональные музыканты. Это врачи и учителя, геологи и
альпинисты, люди самых разных профессий, с любовью относящиеся к своим занятиям
в жизни. Это люди творческие, сильные духом и при этом большие романтики.

В
своих песнях они воспевают настоящую дружбу и любовь, красоту природы, горы,
трудности и препятствия на пути к их достижению. Это песни настоящих мужчин.

(Песни
в исполнении учащихся)…

Своим
общественным признанием авторская песня обязана в равной степени и
наиболее талантливым своим представителям и той широкой массе менее известных,
а зачастую как бы безымянных авторов, которые пишут и исполняют свои песни без
претензии на имя, а с единственной целью – быть услышанным, найти созвучные
души и сердца.

Одним
словом, барды – это поющие поэты. Их песни никогда не устаревают, они
всегда в моде, всегда на высоте.

(Песни
в исполнении учащихся)…

Все
знают Виктора Цоя. И хотя его нет с нами, его песни живут и многими
любимы.

(Песни
в исполнении учащихся)…

Ведущий:

Сколько
чувств могут передать нежные звуки гитары. Гитара может смеяться и плакать,
даже рыдать. Как красиво звучат русские и цыганские романсы в
сопровождении гитары.

(Музыкальная
запись…)

Гитара
может мечтать и завораживать звуками своих струн струны души человека.

(Песня….)

Сколько
лет гитара была непременной спутницей Дон Жуана. В своих серенадах для любимых
ни один Дон Жуан не забывал о гитаре.

Кажется,
только гитаре не изменяли Дон Жуаны и только ей доверяли истинные свои
намерения.

Гитара казалась самым верным
средством против всех сердечных бед.

1  учащийся:

Струны жалобно звенят —

Рассказать они хотят

Про любовь прошедшую и про мою беду.

Плачет гитара, но как ей быть,

Что не может она забыть

Давние встречи и лунный свет,

Твой роковой ответ.

2  учащийся:

Раньше гитары всей земли

Песни пели о любви,

А когда пришла любовь —

Они загрустили вновь.

(Песни учащихся о любви…)

Учащийся:

Гаснут дальней Альпухары

Золотистые края,

На призывный звон гитары выйди,

Милая моя.

                        
(А.К.Толстой)

(Звучит песня )

Гитаре
одинаково уютно и в концертном зале , и в лесу у костра, в парке, в поезде и на
вечеринке  друзей. Студенты просто не представляют своей жизни без гитары. Они
любят собираться и вместе петь.

(Песни учащихся…)

Вечерами
гитара звучит в солдатской казарме, когда ребята вспоминают родной дом, своих
друзей и любимых. В такие минуты появляются на свет новые песни.

(Песни учащихся…)

Песня
сопровождает человека всегда. Песни, спетые именно под гитару, способны
передавать чувства, которые человек испытывает в разные периоды свое жизни. Это
песни и серьезные и шуточные. Они о дружбе, о любви, об армии,о войне, песни
Авгана, песни о жизни, такой, какой ее видит молодое поколение.

(Песни учащихся…)

У
гитары великая власть над временем. Гитара всегда в моде. Через нее в мир
музыки втягивается немало молодых людей, подростков, и это очень хорошо.

Есть
академии гитары, есть школы гитарного искусства и тысячи кружков и студий.

Вот
мы и познакомились еще ближе с гитарой, послушали музыку, услышали знакомые и
незнакомые песни.

Давайте
споем все вместе песню О. Митяева «Изгиб гитары желтой».

Гимн музыки сегодня воспоём

Коснёмся слухом нежных благозвучий

Творим прекрасное, а значит, мы живём

Несём красивое – бывает ли что лучше?!

Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые гости!

Мы рады видеть  вас всех на нашем сегодняшнем концерте!

Наступил момент прекрасного праздника – встречи с классической гитарой!

        Пожалуй, нет более демократичного, душевного и близкого каждому человеку музыкального инструмента, чем гитара, поэтому сегодняшнюю нашу встречу мы назвали «Душа моя – гитара».

О, сколько ей посвящено стихов и песен,

Но все достоинства её во век не описать!

И так голос твой всегда желаем и чудесен

И вечно будешь ты струною слух ласкать.

        Мы приглашаем вас окунуться в эпоху барокко. Для вас прозвучит произведение великого гения музыки.  И.С. Бах Гавот из Английской сюиты №3 (трио).

        Гитаре подвластны любые мелодии, любого времени. Сегодня вы сможете в этом убедиться. Только что звучала музыка из далёкого прошлого, а сейчас вы услышите музыку нашего современника, композитора – гитариста из  Санкт – Петербурга Александра Виницкого. «Розовый слон» — пьеса в стиле боса – нова.

Песня русская – что это значит?

Синь неба, солнца луч и ширь полей,

И на просторе кони скачут,

И сказки про богатырей.

Песня русская — что же это значит?

Да, пожалуй, всякого спроси

Это есть добро, любовь, удача!

Хорошо живётся с песней на Руси!

            В испонении ансамбля младших классов прозвучат вариации на тему русской народной песни «Во саду ли, в огороде» обр. В. Ковбы.

            Перенесёмся через океан. Регтайм – жанр американской музыки, особенно популярный в начале 20-го столетия. Это танцевальная форма, для неё типичен маршевый ритм.

Срывает ветер вдруг регтайм

Чего стоишь? –танцуй давай!

И мы в объятьях дуновенья

Припоминаем па – движенья.

Мечтательно глаза закрыв,

Летим в космический отрыв!

Эмиль Градески Регтайм «Мороженое».

Весь мир прекрасный и зовущий

Вмещает музыка в себя.

В ней рокот волн о берег бьющий

 И трепет листьев сентября.

Волнует музыка и душу,

Вновь пробуждается со мной.

И никогда никто не сможет

сравниться с ней по волшебству.

Хорхе Кардосо Милонга.

Виктор Козлов Бурлеска.

К долгожданной гитаре я тихо прильну-

Осторожно и бережно трону струну.

И она отзовётся, зазывно звеня,

Добротою наполнив тебя и меня.

Сергей Никитин «Под музыку Вивальди».

Александр Цфасман «Неудачное свидание».

Каждая секунда – воплощенье

чувств и мыслей-

Не нужны слова!

Танец – это только выраженье

Музыкой наполнена душа!

        Милонга – южноамериканский танец, а также танцевальный вечер, на котором  танцевали  танго, вальс и милонгу.

       Мы предлагаем вашему вниманию два танца Южноуральского композитора  Виктора Козлова  Милонга  и  Танго.

         Сейчас вы услышите ещё один танец. Это вальс. Именно этот вальс стал популярен после выхода в свет кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»,  снятого по мотива повести Антона Павловича Чехова «Драма на охоте». Торжественная, неуклонно возрастающая по накалу, в то же время волнительная, полная тревожных предчувствий музыка стала одним из шедевров ушедшего 20-го века.

Евгений Дога Вальс.

Льются звуки печальною мукой,

Бесконечной тоскою полны.

То рассыпятся трелью высокой,

То замрут тихим всплеском волны.

Звуки! Звуки, о чём вы рыдаете?

Что в вас жгучую будит печаль?

Иль счастье вы в муках теряете

Иль минувшего страстно вам жаль?

ДиДюЛя «Осень – август».

Спят луга, спят леса.

Пала божия роса.

В небе звёздочки горят,

В речке струйки говорят.

К нам в окно луна глядит

Малым деткам спать велит.

Спите, спите — поздний час,

Завтра день разбудит вас.

Елена Поплянова Колыбельная.

Русская народная «Утушка луговая» обр. А.Иванова – Крамского.

Ах, романс! Наш душевный романс!

Размягчил огрубевшие чувства

Так, что страсть из души поднялась,

Унося повседневные грусти.

Ах, романс! Ах, романс! Ах,романс…

В этом мире всё так преходяще.

Оставайся навечно для нас

 воплощением чувств настоящих.

Александр Даргомыжский «Юноша и дева».

        Кто заставляет мир скучать,

Когда он устаёт молчать?

Когда он будто бы струна,

Которая звенеть должна.

Конечно, это музыкант –

 его порыв, его талант

Его желание творить

И людям красоту дарить.

Анатолий Ольшанский Элегия «Александра»

Виктор Козлов Восточный танец

       Песня сопровождала русского человека всю жизнь. Она была рядом с ним на отдыхе и в работе, в радости , и в печали. Русские песни поражают своей мелодичностью, задушевностью, глубиной чувств и гибкостью. Какой бы пёстрой и разнообразной не была наша современная жизнь с её стремительными темпами, нас всех объединяет великое чудо-любовь к русской песне.

Русская народная песня  «По небу, по синему» обр. Иванова – Крамского (исполняет вокальный  ансамбль).

Уж столько было на земле обличий

Рассветы были ясны и тихи.

Ещё росли услужливые женщины,

Ещё писались лучшие стихи.

А мальчики ушли в поля солдатами

И с тех полей в бессмертье поднялись.

И лишь черта осталась между датами,

Которые перечеркнула жизнь.

Через несколько дней наша страна отмечает годовщину Победы. В дань памяти звучит эта композиция.

Виктор Ковба Фантазия на темы военных песен.

И всё — таки гитара – это, прежде всего, Испания. Там, на своей Родине, гитара звучит особенно страстно и глубоко.

Как мёд, как нежный шелест трав,

Играй, гитара в ритме солнца.

Испанский колорит богат,

Любовью воздух переполнен.

По грифу бегает рука

Перебирая плавно струны

Летит, поёт моя душа

От музыки гитары шестиструнной.

Ритм мелодичный, дерзкий, чистый

Терзает мечет И зовёт

Туда, где мне не будет грустно

Туда, где сердце оживёт.

Испанский  танец обработка Д. Лермана.

       Дорогие гости, мы благодарим вас за внимание! И говорим вам до свидания, до новой встречи с прекрасным миром музыки!

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская музыкальная школа №2» имени В.А.Коха

Сценарий концерта гитарной музыки

«Мой остров — гитара»

Автор-составитель:

Гусева А.А.

методист, преподаватель по классу вокала

город Ноябрьск

2018 год

  1. Ж. Бизе Антракт к опере «Кармен»

Хасанов И.З., Яковлева К.Н., Коркин С.Н., Цыбульская Т.В.

(Выход ведущей)

В: Добрый день, дорогие друзья! Наш сегодняшний концерт мне хотелось бы открыть словами выдающегося испанского музыканта-исполнителя Андреса Сеговии: «Музыка похожа на океан, а музыкальные инструменты подобны островам, разбросанным в океане. Мой остров – гитара». Вот таким островом гитара стала и для наших сегодняшних артистов, поскольку они также как Андрес Сеговия раз и навсегда отдали своё сердце именно ей.

Если вы начнете мысленно перебирать все музыкальные инструменты и искать самый популярный, вы, несомненно, остановитесь на гитаре. Лиричная, мягкая, задушевная, проникновенная, искренняя она хороша и в узком кругу, и в больших концертных залах, и в туристических походах у костра, и в камерном зале любителей классической музыки. И так,.. мы приглашаем вас совершить вместе с нами увлекательное путешествие на удивительный остров под названием гитара.

  1. Георг Телеман Соната До-мажор, 1 часть

В: Гитара – один из самых удивительных музыкальных инструментов в мире. При своих скромных размерах она обладает достаточно широким диапазоном, что позволяет играть музыку самых разных направлений и стилей. При огромном желании и терпении научиться играть на гитаре может любой желающий. В чем же секрет ее популярности? Проще будет не искать ответ, а сыграть.

  1. Эгберто Гисмонти «Вода и вино»

Исп. дуэт гитаристов: Ильшат Хасанов, Ксения Яковлева

  1. Гай Бержерон «Bellechasse»

  2. Александр Виницкий «В поисках синей птицы»

  3. Хорхе Кардосо «Милонга»

  4. Жоао Пернамбуко «Бразильский танец»

В: Возможности гитары настолько велики, что на ней можно изобразить клавесин, тамбурин, барабан и даже кастаньеты. Кроме того, гитара прекрасно сочетается со скрипкой, виолончелью, мандолиной, флейтой и некоторыми другими музыкальными инструментами. Предлагаю убедиться в этом прямо сейчас.

  1. Гай Бержерон «Pia»

Исп. Ильшат Хасанов и Эльвина Валиева

В: А знаете ли вы, что гитара – это ещё и один из самых древних музыкальных инструментов. Происхождение гитары теряется далеко в глубине веков. На египетских пирамидах тысячелетней давности встречаются изображения музыкального инструмента – наблы — внешним видом очень напоминающим гитару. В Древней Греции и Риме был очень популярен инструмент кифара. Ближайшей же родственницей гитары считается лютня, которую арабы принесли в Европу.

По одной из версий, слово «гитара» происходит от слияния двух слов: санскристского слова «сангита», что означает «музыка» и древнеперсидского «тар», означающего «струна».

О, сколько ей посвящено стихов и песен!

Но все достоинства её во век не описать.

Гитара!

Голос твой всегда желанен и чудесен

И вечно будешь ты струною слух ласкать!

Действительно, в руках профессионала гитарные струны способны подарить слушателю незабываемые музыкальные моменты.

  1. Гай Бержерон «Триада»

Ильшат Хасанов, Ксения Яковлева, Сергей Коркин

  1. Гай Бержерон «Барбара»

  2. Гай Бержерон «Медленный снег»

  3. Руис Пипо «Танец с топорами»

  4. Гай Бержерон «Северное сияние»

Ильшат Хасанов, Эльвина Валиева, Ксения Яковлева

В: За долгий исторический период своего развития, гитара приобрела множество разновидностей. На сегодняшний день кроме 6-ти, 7-ми-струнных гитар существуют 12-ти, 17-ти -струнные гитары, есть гитары у которых дополнительные струны находятся на дополнительном грифе. XX век подарил миру электрогитару, без которой просто невозможно представить себе эстрадную и рок-музыку.

Гитара своим примером доказала, что время ей не подвластно. Она всегда в моде. Теперь нет праздников без гитары и нет будней, в которых бы не звучали песни под гитару. Она находит путь к сердцам людей абсолютно разных возрастных поколений, потому что для каждого из них у неё найдётся своя такая близкая и такая узнаваемая мелодия.

  1. Дон Хенли «Отель Калифорния»

  2. Ханс Циммер Саундтрек к кинофильму «Пираты Карибского моря»

В: Дорогие друзья, наш концерт подошёл к концу. Для вас сегодня играли: Ильшат Хасанов, Сергей Коркин, Татьяна Цыбульская, Ксения Яковлева и Эльвина Валиева. Мы благодарим вас за то, что вы провели это время вместе с нами на острове под названием гитара! До новых встреч!

Сценарий фестиваля гитарной музыки «Струнная фантазия»

(на фоне гитарной музыки)

1 Ведущий:

О, сколько ей посвящено стихов и песен!

Но все достоинство её во век не описать.

Гитара!

Голос твой всегда желанен и чудесен

И вечно будешь ты струною слух ласкать!

2 Ведущий:

За что же издавна тебя так полюбил народ?

Ведь фортепиано иль труба и громче и звучней.

Ответить не смогу, но знаю – счастлив тот

Кто смог тебя понять, а приручить –вдвойне!

1 Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья!

2 Ведущий:

Всем добрый вечер!

1 Ведущий:

Сегодня мы с вами собрались в этом зале на фестиваль гитарной музыки  «Струнная фантазия», который объединил гитаристов опытных и начинающих, тех, для кого гитара – просто увлечение, и тех, для кого она может стать профессией, но всех объединяет одно – любовь к музыке, любовь к гитаре.

2 Ведущий:

Гитара – один из самых распространенных музыкальных инструментов. Лиричная, задушевная, мягкая, проникновенная, искренняя она хороша и в узком кругу и в шумных концертных залах, в туристических походах у костра и в камерном зале любителей классической музыки.

На сцене учащиеся ДМШ Илья Кокорин и Олег Белов. В их испонении прозвучит «Перуанский вальс» в обработке Зырянова,  и произведение Беренда «Солеарес»,педагог Гильманов Рафиль Хамзинович.

1 Ведущий:

Многие ученые –историки считают, что самым древним предшественником столь популярного в наши дни музыкального инструмента был обычный охотничий лук, с несколькими натянутыми на него тетивами. Тетивы разной длины и толщины исполняли роль струн, обеспечивающих разные по высоте звуки.

2 Ведущий

Вплоть до семнадцатого столетия гитара имела 3 или 4 струны. Играли на гитаре, перебирая струны пальцами или же ударяя по ним специальными костяными или черепаховыми пластинками, прообразами современного медиатора. Гитара с пятью струнами появилась в Испании в шестнадцатом столетии, шестую струну – в середине семнадцатого столетия. С тех пор внешний вид классической гитары  оставался неизменным. Шестиструнная гитара приобрела огромную популярность практически во всех странах мира.

Для вас играет ученик ДМШ Ефимов Андрей

Л.Хухро «На лодке» педагог Попова Алевтина Борисовна.

1 Ведущий:

Отцом современной классической гитары считают испанского гитариста Франциско Таррега. Подлинное возрождение гитары связано с именем Андреса Сеговии Торреса. Свою концертную деятельность он начал в 1909 году и концертировал до глубокой старости, после этого гитара, как концертный инструмент, снова восстановила свои права и вошла в училища и консерватории как равноправный музыкальный инструмент.

2 Ведущий:

И сегодня современны и созвучны слова Андреса  Сеговии, сказанные еще в двадцатом веке : «Музыка похожа на океан, а музыкальные инструменты подобны островам, разбросанным в океане. Мой остров – гитара. Вот таким островом стала гитара для воспитанников объединения «Аккорд» центра дополнительного образования детей. В исполнении ансамбля гитаристов прозвучит кубинская народная  песня «Гуантанамера» и «Испанский танец»  Д.Лерман,  руководитель Березкина Валентина Вячеславовна.

1 Ведущий:

Когда и как попала гитара в Россию? Существует две версии: быть может, в 17 веке ее завезли испанские цыгане, а может быть в 18 веке итальянские композиторы, служившие при дворе Екатерины II.

2 Ведущий:

В конце 18 века появилась 7- струнная гитара. Она прочно вошла в музыкальный быт, стала излюбленным музыкальным инструментом для сопровождения пения и сольной игры.

Встречайте – на сцене учащийся ДМШ Андрей Колташев

Олег Киселев «Портрет последнего романтика»

1 Ведущий:

Укоренилась гитара также и в цыганских хорах. Выдвинулось много замечательных виртуозов и композиторов – гитаристов. И пошла гитара петь, надрывать душу. И если раньше гитару называли «испанским национальным инструментом», то потом она стала и русским национальным инструментом, ведь 7- струнная гитара была создана именно в России.

Сергей Вербитский – педагог «ЦДОД» продемонстрирует вам свое мастерство  — «Цыганочка»

2 Ведущий:

Сейчас кроме 6-ти и 7-ми струнных гитар существуют 12 –ти, 17-ти струнные. В 20 веке появились электрогитары, с которыми исполнение музыки звучит очень эффектно.

На сцене Никита Железников с композицией «Улетай на крыльях ветра»

1 Ведущий:

Если вы начнете мысленно перебирать все музыкальные инструменты и искать самый популярный, вы несомненно остановитесь на гитаре. При огромном желании и терпении научиться играть на ней сможет любой желающий.Популярность гитары среди молодежи чрезвычайно велика. В чем же секрет ее популярности? Проще будет не искать ответ, а сыграть.

В исполнении дуэта гитаристок Алины Феденевой и Дарьи Чистяковой прозвучат два произведения «Старинная французская песня» и «Зеленые рукава» (шотландская народная мелодия)

2 Ведущий:

 Вряд ли кто сможет представить русскую культуру без романсов под гитару, а также без бардов и шансона. Гитара – главный инструмент бардов

1 Ведущий:

Барды – это люди, которые сами пишут и стихи, и музыку к своим песням и сами исполняют их. Появляются клубы самодеятельной песни, и часто их участниками становятся подростки. Сегодня у нас в гостях ребята из клуба детского юношеского центра, руководитель Агафодорова Людмила Сергеевна, в их исполнении прозвучат две песни «Звездная высь» и Костер»

1 Ведущий:

У гитары великая власть над временем. Гитара всегда в моде. Через нее в мир музыки втягивается немало молодых людей и подростков и это очень хорошо.

2 Ведущий:

Мы благодарим всех зрителей за то, что пришли на эту встречу. Надеемся, что она оставит в ваших сердцах самые теплые воспоминания. Давайте пожелаем друг другу всего самого доброго и в заключении исполним все вместе известную песню Олега Митяева «Изгиб гитары желтой».

Вместе: До новых встреч!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Сценарий фестиваля гитарной музыки «Струнная фантазия» »

kopilkaurokov.ru — сайт для учителей

  • Меню

  • Главная

  • Астрономия

  • Биология

  • География

  • Информатика

  • Математика

  • Химия

  • Физика

  • Русский язык

  • Английский язык

  • История

  • Обществознание

  • Литература

  • Музыка

  • Технология (мальчики)

  • Технология (девочки)

  • Физкультура

  • ИЗО

  • МХК

  • ОБЖ

  • Начальные классы

  • Внеурочная работа

  • Немецкий язык

  • ОРК

  • Директору

  • Завучу

  • Классному руководителю

  • Психологу

  • Логопедия

  • Дошкольное образование

  • Всем учителям

  • Прочее

Создать свой личный сайт учителя бесплатно

Получите свидетельство о публикации сразу после добавления работы

Файл (ваша работа)

Максимальный размер файла: 30 Мб

Возможные расширения: rar,zip,pdf,doc,ppt,pptx,docx

Выбрать файл

Вы загрузили файл: Сценарий фестиваля гитарной музыки.docx

Заменить файл

Файл загружается… Обязательно дождитесь окончания загрузки

Название работы (будет указано на свидетельстве)

Заголовок принят

ПредметКатегорияКласс

Не выбрано Астрономия Биология География Информатика Математика Химия Физика Русский язык Английский язык История Обществознание Литература Музыка Технология (мальчики) Физкультура ИЗО ОБЖ Начальные классы Внеурочная работа Директору Немецкий язык Завучу Классному руководителю Технология (девочки) Всем учителям Прочее Психологу ОРК МХК Дошкольное образование Логопедия Не выбрано Уроки Презентации Мероприятия Тесты Планирование Прочее Не выбрано 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Любой класс

Файл соответсвует ФГОС

Полное описание. Не менее 300 символов

Визуальный текстовый редактор, description

Панели инструментов редактораПростые стили Полужирный КурсивАбзац Вставить / удалить нумерованный список Вставить / удалить маркированный список По левому краю По центру По правому краюИнструменты Развернуть

Нажмите ALT-0 для открытия справки

◢Путь элементовbodyp 

ФИО автора (будет указано на документе)

Email

Место работы (название УО, для свидетельства)

Должность

Введите текст с картинки

добавляя работу, вы соглашаетесь с правилами сайта

Выбрать файл

Вы загрузили файл: Сценарий фестиваля гитарной музыки.docx

Заменить файл

Файл загружается… Обязательно дождитесь окончания загрузки

×

Правила

1. Лицо, приславшее материал для публикации, гарантирует, что публикуемые Материалы являются его авторской работой и не нарушают авторские права третьих лиц.

2. Лицо, приславшее материал для публикации, гарантирует, что публикуемые Материалы ранее не публиковались и не будут опубликованы на других сайтах, и в случае нахождения таких публикаций на сторонних ресурсах предъявят свои авторские права и укажут на первоисточник. Если же эти условия будут нарушены, то выданное свидетельство будет отмечено недействительным.

3. К публикации допускаются материалы, которые хорошо, аккуратно оформлены, выполнены с хорошим подробным описанием, относятся к изучению и преподаванию информатики и не содержат в себе материалов рекламного характера.

4. Внимательно пишите свои ФИО и название публикации, т.к. они будут написаны в свидетельстве именно так, как это сделаете вы сами.

5. Постарайтесь предоставить полное описание вашей работы. Это очень легко сделать, т.к. действия ничем не отличаются от работы в программе MS Word. Вы так же можете подготовить и вставить сами картинки в полное описание. Как это сделать смотрите в видео на этой странице.

Помните! Никто кроме вас самих не опишет вашу работу лучше!

Вы можете просто отформатировать свой текст с полным описанием в любом текстовом редакторе и просто скопировать и вставить его. Он вставится вместе с форматированием.

Закрыть

var allowedExtensions =[«rar»,»zip»,»pdf»,»doc»,»ppt»,»pptx»,»docx»]; var maxFileSize =30720; var isUploading = null; var isTitleCorrect = false; $(function () { $.cookie(‘uploaded_file_name’, »); var file = $(‘#file’).val(); if (file != ») { $(‘.on-upload’).html(‘

Вы уже загрузили файл ‘ + $.cookie(‘uploaded_file_name’) + ‘.

‘); $(‘.on-upload’).show(); } $(‘добавляя работу, вы соглашаетесь с правилами сайта’).insertAfter($(‘#submitbutton’)); $.each($(‘.error’), function () { $(this).removeClass(‘error’); $(this).addClass(‘has-error’); }); $(‘input[name=»captcha[input]»]’).attr(‘class’, ‘form-control’).css(‘width’, ‘200px’).css(‘display’, ‘inline’); $(‘#file’).css(‘display’, ‘none’); $($(‘#file-js’).html()).insertAfter($(‘#file’)); var progress = document.getElementsByClassName(‘progress-bar’)[0]; var uploader = new ss.SimpleUpload({ allowedExtensions: allowedExtensions, button: ‘filer’, url: ‘/action-upload’, name: ‘file’, maxSize: maxFileSize, multipart: true, onExtError: function (filename, extension) { var allowedExtensionsString = allowedExtensions.join(‘, ‘); alert(filename + ‘ имеет запрещенный тип файла.’ + «nn» + ‘Разрешено загружать только файлы следующих форматов: ‘ + allowedExtensionsString + ‘.’); }, onSubmit: function (filename, extension) { isUploading = true; //this.setFileSizeBox(sizeBox); // designate this element as file size container this.setProgressBar(progress); // designate as progress bar $(‘.progress’).css(‘display’, ‘block’); $(‘.result-block’).css(‘display’, ‘none’); $(‘.on-upload’).show(); }, onComplete: function (filename, response) { console.log(filename, response); if (!response) { alert(filename + ‘ файл не загружен. Попробуйте обновить страницу и загрузить файл еще раз’); return false; } response = JSON.parse(response); console.log(response.fileName); $(‘#file’).val(response.fileName); $(‘.progress’).css(‘display’, ‘none’); $(‘.result-block’).html(‘

Файл успешно загружен

‘).css(‘display’, ‘block’); $(‘.on-upload’).hide(); $(‘#filer’).hide(); $(‘.result-block’).html(‘

Вы загрузили файл: ‘ + filename + ‘

Заменить файл

‘); $.cookie(‘uploaded_file_name’, filename); isUploading = false; }, onError: function () { alert(‘Произошла ошибка при загрузке. Проверьте тип и размер файла и попробуйте загрузку еще раз’); }, onSizeError: function () { var size = maxFileSize / 1024; alert(‘Ваш файл очень большой.’ + «rn» + «Максимальный размер файла: » + size + » мб»); } }); $(‘html’).on(‘click’, ‘.change-file’, function (e) { e.preventDefault(); $(‘#filer’).show(); $(‘.result-block’).html(»); }); CKEDITOR.replace(‘description’, { toolbar: [ //{ name: ‘links’, items : [ ‘Link’,’Unlink’,’Anchor’ ] }, { name: ‘basicstyles’, items: [ ‘Bold’, ‘Italic’ ] }, { name: ‘paragraph’, items: [ ‘NumberedList’, ‘BulletedList’, ‘-‘, ‘JustifyLeft’, ‘JustifyCenter’, ‘JustifyRight’ ] }, { name: ‘tools’, items: [ ‘Maximize’] } ] }); var isFgos = $(‘label[for=isFgos]’); var isFgosText = isFgos.text(); isFgos.remove(); $(» + isFgosText + »).insertAfter(‘#isFgos’); $(‘label[for=»category»]’).css(‘width’, ‘31%’); $(‘Категория’).insertAfter(‘label[for=»category»]’); $(‘Класс’).insertAfter(‘label[for=»subcategory»]’); $(‘#category’).css(‘float’, ‘left’).css(‘margin-right’, ’10px’); $(‘#subcategory’).css(‘float’, ‘left’).css(‘margin-right’, ’10px’); var subcategory = $(‘#subcategory’); var fileClass = $(‘#class’); var errors = subcategory.parent().parent().find(‘.errors’); if (errors.length) { console.log($($(errors[0]).find(‘li’)[0]).text()); var error = $($(errors[0]).find(‘li’)[0]).text(); $(‘

‘ + error + ‘

‘).insertAfter(fileClass.parent().parent()); } subcategory.parent().parent().remove(); fileClass.parent().parent().remove(); //$(fileClass.find(‘option’)[0]).attr(‘value’, ‘null’); subcategory.insertAfter(‘#category’); fileClass.insertAfter(subcategory); $(‘#submitbutton’).click(function (e) { if (isUploading === null) { if ($(‘#file’).val() == ») { e.preventDefault(); alert(‘Выберите файл для загрузки’); return; } } if (isUploading === true) { e.preventDefault(); alert(‘Файл еще загружается. Дождитесь окончания загрузки.’); return; } /*if (!isTitleCorrect) { e.preventDefault(); alert(‘Введите название работы.’); return; }*/ }); $(‘

Максимальный размер файла: ‘ + maxFileSize / 1024 + ‘ Мб

‘ + ‘

Возможные расширения: ‘+allowedExtensions+’

‘).insertAfter(‘label[for=file]’); $(»).insertAfter(‘#title’); $(‘#title’).keyup(function (e) { var title = $(‘#title’).val(); if (title.length 0) { $(‘#title-info’).css(‘color’, ‘red’); $(‘#title-info’).text(‘Ошибка! Работа с таким заголовком уже существует. Придумайте другой, или допишите «Конспект урока математики, презентация для урока…»‘); isTitleCorrect = false; } else { $(‘#title-info’).css(‘color’, ‘green’); $(‘#title-info’).text(‘Заголовок принят’); isTitleCorrect = true; } }, error: function () { }, complete: function () { } }); console.log(title); }); }); ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельсво о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Расширенный поиск

Предмет

Не важно Астрономия Биология География Информатика Математика Химия Физика Русский язык Английский язык История Обществознание Литература Музыка Технология (мальчики) Технология (девочки) Физкультура ИЗО МХК ОБЖ Начальные классы Внеурочная работа Немецкий язык ОРК Директору Завучу Классному руководителю Психологу Логопедия Дошкольное образование Всем учителям Прочее

Тип материала

Не важно Уроки Презентации Тесты Планирование Мероприятия Прочее

Класс

Не важно 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Любой класс

Дата добавления

Автор

Урок соответсвует ФГОС

Найти

Ваш личный кабинет

Восстановить пароль
Вход Регистрация

Проверка свидетельства

Номер свидетельства

Проверить

© 2013 — 2015, kopilkaurokov.ru | Обратная связь

(function (d, w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter27769395 = new Ya.Metrika({id:27769395, webvisor:true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true}); } catch(e) { } }); var n = d.getElementsByTagName(«script»)[0], s = d.createElement(«script»), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = «text/javascript»; s.async = true; s.src = (d.location.protocol == «https:» ? «https:» : «http:») + «//mc.yandex.ru/metrika/watch.js»; if (w.opera == «[object Opera]») { d.addEventListener(«DOMContentLoaded», f, false); } else { f(); } })(document, window, «yandex_metrika_callbacks»);

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Пояснительная записка

Концерт для родителей «Любимые мелодии»,
является традиционным мероприятиям объединения,
позволяющим подвести итоги за первое полугодие
учебного года, каждому воспитаннику
продемонстрировать свои достижения, а родителям
предоставляется возможность оценить уровень
исполнительского и вокального мастерства своего
ребёнка.

Цель: создать условия для
самостоятельного применения воспитанниками
комплекса знаний и умений, также поддержания
высокого уровня познавательного интереса и
активности детей.

Задачи:

  • возможность для реализации и совершенствования
    творческих способностей воспитанникам через
    участие в концертной деятельности;
  • создать условия для содержательного досуга
    детей и их родителей;
  • создать благоприятную психологическую
    атмосферу — радости, комфорта, дружбы;
  • формировать чувство ответственности за
    качество выполнения коллективного дела;
  • способствовать накоплению опыта концертных
    выступлений и сценического поведения.

Участники-исполнители:
воспитанники объединения.

Музыкальный репертуар:

  • «Маленькая страна», слова и музыка И.Николаева
  • » Новогодняя песня», слова и музыка
    И.Медведевой
  • «Песенка про меня», слова Л.Дербенёва, музыка
    А.Зацепина
  • «С добрым утром, любимая», слова и музыка
    О.Митяева
  • «Анданте», музыка Каркасси М.
  • «Волшебник — недоучка», слова Л.Дербенёва,
    музыка А.Зацепина
  • «Город», слова и музыка Б.Гребенщикова
  • «Ехал казак за Дунай», украинская народная
    песня.
  • «Журавли», слова Р.Гамзатова, музыка Я.Френкеля
  • «Когда окажется вдруг», слова и музыка
    А.Макаревичаа
  • «Надежды маленький оркестрик», слова и музыка
    Б.Окудажавы
  • «Ночь», слова и музыка С.Трофимова
  • «Первое фанданго». Э.Штайманн.
  • «Перевал», слова и музыка В.Иванова
  • «Песенка друзей», слова и музыка И. Медведевой
  • «Попрыгунья», музыка Каркасси М.
  • «С новым годом», слова и музыка И.Медведевой
  • «Ты пойди, моя коровушка домой», русская
    народная песня
  • «Удивительный вальс», слова и музыка
    А.Дольского
  • «Ходила младёшенька», русская народная песня
  • «Элегия», музыка Бахур В.

Основные методы, используемые на
концерте:

  • стимулирования и мотивации детской
    деятельности: создание ситуации включения в
    творческую деятельность, создание ситуации
    успеха, положительного примера.
  • словесный: рассказ, беседа, объяснение,
    прослушивание.
  • наглядный: использование наглядных материалов
    (фотографии, плакаты).
  • практические: исполнение воспитанниками
    изученной программы, показ индивидуальных и
    коллективных достижений.
  • музыкально-эстетической пропаганды.

Материально-техническое оснащение:
кабинет, гитары акустические, электрогитара,
басгитара, пульты, стулья, демонстрационные
таблицы, книга отзывов.

Сценарий

Ведущий: педагог объединения.

Оформление кабинета: на стендах размещены
фотографии воспитанников, дипломы, карта
творческих достижений, крылатые выражения
известных людей, установлены пульты для нот, на
которых расположены концертные репертуарные
папки.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители и
гости! Мы рады приветствовать вас в нашей
праздничной аудитории. Эта встреча празднична не
только потому, что впереди всеми любимый
новогодний праздник, а ещё и потому, что
наступило время подведения итогов за три с
половиной учебных месяца. А значит, возможность
каждого воспитанника блеснуть своими умениями.

Называется наша концертная программа «Любимые
мелодии» неспроста. Ведь сегодня ребята будут
исполнять полюбившиеся им мелодии, песни и мы
думаем, что вам они понравятся тоже. В программу
включены произведения разной тематики, так как
хочется показать весь спектр нашей работы.

С военными песнями мы будем принимать участие в
марафоне «Песни, с которыми мы шли к Победе»,
который будет проходить в ДД(Ю)Т. А лирические и
новогодние, будем исполнять для того, чтобы
создать всем гостям новогоднее настроение.

Казалось, так недавно мы встречались здесь,
чтобы познакомиться с образовательной
программой, с концертной деятельностью
объединения «Звонкие струны» и ваши дети
присутствовали, тогда как зрители. А сегодня уже
выступают в роли артистов!

Возможно, многие скажут: «Чему можно успеть
научиться за это короткое время?» Да, времени
прошло не так уж и много и шли мы к этому дню не
лёгкими шагами. Не просто было мне, не просто было
детям, но каждый сегодня может сказать с
гордостью, что совершил победу! Пусть небольшую,
но результативную!!! Ведь каждый уже умеет играть
на гитаре, понимать музыкальный язык. Каждый
ребёнок может почувствовать свой личностный
рост, свою необыкновенность и незаурядность!! И
значит сегодня праздник каждого из нас —
родителя, учителя, ученика!

А если вам покажется исполнительство не
достаточно профессиональным — не судите строго
детей, ведь это только начало большого
путешествия по стране музыкальных открытий!

Быстро, неумолимо быстро летит время.
Закончились каникулы, сентябрь на дворе с
гитарами и нотами спешат ко мне на занятия
ребята.

Слова и музыка И.Медведевой «Песенка друзей»
(исполняет ансамбль «Золотая четверка»,
воспитанники 2 года обучения).

Ведущий: Гитара — самый распространённый
инструмент. На первый взгляд может показаться,
что массовость и распространённость одно и то же.
Это не так. Например, в некоторых европейских
странах губную гармонику можно считать массовым
и очень популярным инструментом, но остальной
мир относится к ней довольно прохладно. Гитара
распространена на всех континентах, включая
теперь уже и Антарктиду, и даже успела побывать
даже в космосе.

Она является очень разносторонним
инструментом. Возьмём хотя бы аккомпанемент — он
тоже может быть очень разным. Сопровождение
лирической песни требует своего аккомпанемента,
студенческой песни — другого, причём от
гитариста не потребуется совершенного
мастерства, в этом случае достаточно владеть
начальными навыками, а вот сопровождение песни
известного барда исполнителя О.Митяева, требует
определённого мастерства.

Слова и музыка О.Митяева «С добрым утром,
любимая» (исполняет ансамбль «Рондо»,
воспитанники 3 года обучения).

Ведущий: Музыка похожа на океан, а
музыкальные инструменты подобны островам,
разбросанным в океане. Как хорошо, что мы все
нашлись на острове под названием — гитара. Как
хорошо, что музыка и люди — не разделимое целое,
иначе как смогли бы услышать музыку, навеянную
нам прекрасными городами, скверами, мостами?!

А.Дольский «Удивительный вальс» (исполняет
ансамбль «Рондо», воспитанники 3 года обучения).

Ведущий: Помните, кто — то сказал: «Мы все
учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». К
счастью к моим воспитанникам это изречение не
имеет отношения. А вот споют они именно про
такого нерадивого ученика.

Музыка А. Зацепина, слова Л. Дербенёва
«Волшебник-недоучка» (исполняет ансамбль
«Золотая четверка» и ансамбль «Рондо»).

Ведущий:

Я никогда не понимал
Искусства музыки священной,
А ныне слух мой различал
В ней чей-то голос сокровенный.
Я полюбил в ней ту мечту
И те души моей волненья,
Что всю былую красоту
Волной приносят из забвенья.

Русская народная песня «Ты пойди, моя
коровушка домой», Украинская народная песня
«Ехал казак за Дунай». (исполняет воспитанник 1
года обучения).

Музыка М. Каркасси «Попрыгунья», М. Каркасси
«Анданте». (исполняет воспитанница 1 года
обучения).

Русская народная песня «Ходила младёшенька».
(исполняет воспитанник 1 года обучения).

Музыка В.Бахур «Элегия». (исполняет
воспитанница 2 года обучения).

Музыка Э.Штайманна. «Первое фанданго»
(исполняет воспитанник 3 года обучения).

Ведущий: На карте много разных красивых
городов. Мы же с вами живём в одном из красивейших
городов России. Но где — то есть под небом
голубым город золотой, с прозрачными воротами и
яркою звездой.

Слова и музыка Б.Гребенщикова «Город».

(исполняет ансамбль 1 года обучения)

Ведущий:

Строка без музыки — бескрыла,
Ты удружи мне, удружи —
И всё, что в слове сердцу мило,
На музыку переложи.
Слова и музыка В.Иванова «Перевал»

(исполняет ансамбль 1 года обучения).

Ведущий:

А песня ходит на войну.
А песня рушит доты.
Я тоже песню знал одну,
Как подданный пехоты.
На том гремучем рубеже,
Когда трясёт планету,
Она приходит — и уже
Ни зла, ни страха нету.
В неё стреляет миномёт,
Её сечёт граната.
А песня — влёт, И всё поёт.
И всё ведёт солдата.

Музыка Я.Френкеля, слова Р.Гамзатова «Журавли»
(исполняет ансамбль 2 года обучения).

Слова и музыка Б. Окуджавы «Надежды маленький
оркестрик» (исполняет ансамбль 3 года обучения
«Рондо» и ансамбль 2 года обучения).

Ведущий:

Что музыка? Она одна
Нас утешает бесконечно,
Так сладостна, так гармонична
В ней наша видится судьба.
И, муки наши отражая,
Она нам всё же обещает,
Слияние с законом вечным
И с поколений чередой,
И укрощает нашу боль.

Музыка и слова И.Николаева «Маленькая страна»
(исполняют ансамбли 2 и 3 года обучения «Золотая
четверка» и «Рондо»).

Музыка и слова А.Макаревича «Когда окажется
вдруг» (исполняет ансамбль 3 года обучения
«Рондо»).

Музыка А.Зацепина слова Л.Дербенёва «Песенка
про меня» (исполняет ансамбль 3 года обучения
«Рондо»).

Музыка и слова С.Трофимова «Ночь» (исполняет
ансамбль 3 года обучения «Рондо»).

Музыка и слова И.Медведевой » Новогодняя
песня» (исполняют все обучающиеся объединения).

Музыка и слова И.Медведевой «С новым годом»
(исполняет ансамбль 3 года обучения «Рондо»).

Ведущий: На этом наш праздничный концерт
подошел к концу. Мы благодарим вас за внимание. До
новых встреч.

Сценарий мероприятия 
         «Посвящение в гитаристы».
                                                                                 Твердохлеб О.М. Цель: мотивация детей первого года обучения, сплочение коллектива.
Задачи.
Образовательные:
­ показать результативность обучения детей 2 года обучения через 
концертные выступления на мероприятии;
­ включить обучающихся  первого года обучения в действие 
праздника.
Развивающие: 
­   развивать   общие   и   музыкальные   способности   обучающихся,   их
музыкальный кругозор; 
­ развивать познавательную деятельность;
­ реализовывать творческий потенциал; 
Воспитательные:
­ воспитывать музыкальный вкус;
­ вызвать устойчивый интерес воспитанников к обучению;
                ­ воспитывать чувство сопричастности к деятельности коллектива 
Ход мероприятия «Посвящение в гитаристы»
1. Организационный  момент. 
Добрый   день,   дорогие   ребята.     Сегодня   мы   проводим   мероприятие,
ставшее   уже   традиционным,   «Посвящение   в   гитаристы».   Мы   принимаем
ребят   первого     года   обучения   в   свой   коллектив.   Сегодня   вы     поближе
познакомитесь   с   ребятами   нашего   коллектива.   Вы   услышите   выступления
ребят, которые ходят не первый год. Они вам продемонстрируют то, чему вы
можете   научиться  
  в   нашем   объединении.   Ну,   и,   конечно   же,   какое
посвящение без испытаний. Вам предстоит выполнить несколько заданий, с
которыми, вы справитесь успешно.
2. Основной этап. 
А сейчас я  предлагаю вам  пройти своего рода обряд  посвящения.
Для этого вам необходимо выполнить определенные задания. А ребята,
которые   занимаются   второй   год,   покажут   вам   концертные   номера.   Итак,
приступаем.
Деление на две команды.
Задание№1 Сейчас мы посмотрим, как вы знаете инструмент, на котором  вы учитесь
играть.
               Вам нужно сделать эскиз   инструмента, но с   завязанными глазами.
Каждый из  членов команды рисует одну какую­нибудь деталь.  / Под музыку
ребята рисуют гитару/ 
           Песня «Волкодав» 
           Песня «Этот город»
          Задание№2 – А сейчас посмотрим как вы умеете двигаться под музыку.
Каждой  команде   по   очереди   включается  аудиозапись   известного   танца(танго,
лезгинка, вальс, цыганочка и т.д.) команда должна без подготовки дружно начать
танцевать.
Песня «Кукушка»
             Задание №3 Давайте проверим  ваше знание музыкальных инструментов. 
Загадки про музыкальные инструменты:
 
Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха. 
Ответ: Аккордеон
 
А всего­то три струны 
Всех игрою веселит! 
Ой, звенит она, звенит, 
Ей для музыки нужны. 
Кто такая? Отгадай­ка… 
Это наша… 
Ответ: Балалайка
   
Деревянные подружки 
Пляшут на его макушке, 
Бьют его, а он гремит — 
В ногу всем шагать велит. 
Ответ: Барабан
  
У него рубашка в складку, 
Любит он плясать вприсядку, 
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет. 
Сорок пуговиц на нем 
С перламутровым огнем. 
Весельчак, а не буян 
Голосистый мой…
Ответ: Баян В переводе с немецкого это «рог».
С трубою схожа, вам скажет народ.
Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно,
А зовется красиво он — это… 
Ответ: Валторна
 
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем… 
Ответ: Гитарой
 
В лесу вырезана, 
Гладко вытесана, 
Поет­заливается. 
Как называется?
Ответ: Дудочка
 
Инструмент музыкальный,
Он духовой,
С тростью он одинарной,
Красивый такой.
И изящней его,
Видно, в музыке нет.
Всем понятно, о чем я?
Это… 
Ответ: Кларнет
 
У скрипки есть огромный брат.
Огромней он во много крат.
Смычок коснется струн сейчас,
И мы густой услышим бас. 
Ответ: Контрабас
 
Он поход на погремушку,
Только это не игрушка! 
Ответ: Маракас
 
Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его… 
Ответ: Орган
 
Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили Им большое… 
Ответ: Пианино
 
Вышел в поле пастушок,
Заиграл его… 
Ответ: Рожок
 
Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый … 
Ответ: Саксофон
 
В лесу вырезана, гладко вытесана, 
Поет­заливается, как называется?
Ответ: Скрипка
 
Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают… 
Ответ: Тарелки 
          Песня «Все пройдет» 
          Песня «Звезда по имени Солнце»
               Задание №4  Посмотрим, а знаете ли вы известные песни.  Из отдельных
слов нужно  собрать четверостишие из известной песни.
/ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ПРОСТОРАМ
ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ СВЕТЛЕЙ
ГОЛУБОЙ ВАГОН БЕЖИТ КАЧАЕТСЯ
В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА/
           Песня «Вершина»
           Песня «Я живу в России»
                  Задание №5 – А сейчас каждая команда должна придумать как можно
болше   прилагательных   на   каждую   ноту: (до­   добрый,   ре­   решительный,   ми­
милый, фа­фантастичный, соль­сольный, ля­лягушиный, си­симпатичный)
       Песня «Это здорово»
Песня «Милая моя»
                    Задание  №6     Сейчас  я  вам   предложу   послушать  мелодию   из
популярной песни нужно отгадать, что за песня.
Молодцы!   У   вас   все   получилось.   Вы   хорошо   справились   со   всеми
заданиями.   И   теперь   вам     предстоит   принять   торжественное   обещание «Юного гитариста». После этого вы станете полноправными членами нашего
коллектива. Я буду читать, а вы повторяете за мной.
Торжественное обещание  юного гитариста.
Буду в клуб  с желанием ходить,
Настроение хорошее с собой приносить.
Обещаю.
Не буду занятия я пропускать,
И технику безопасности всегда соблюдать.
Если в школе я устану,  
В клуб ходить не перестану.
Гитаре преданным останусь,
Никогда с ней не расстанусь.
Обещаю.
Обещаю.
Обещаю.
К знаниям новым  буду стремиться
И в меру сил своих трудиться.
Обещаю.
Традиции  буду уважать, учиться, творить и созидать.
                                                  Обещаю.
 А теперь разрешите повязать вам на гитару ленточку.
В гитаристы посвящаются: ……
Все поют песню «Изгиб гитары жёлтой» О.Митяева
3.Заключительный этап.
Приглашаем всех на чаепитие!  
На этом наше   мероприятие заканчивается, спасибо всем за участие, желаю
вам творческих успехов  и новых побед!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про искусство
  • Сценарий про героев россии
  • Сценарий про василису премудрую
  • Сценарий про ирландию
  • Сценарий про героев нашего времени