Конспект классного часа в 1 классе
Тема: «Осторожно, гололед!»
Цель: уточнить и расширить представления детей о природном явлении гололед, закрепить
правила безопасного поведения в гололед; дать представление о том, что сосульки могут быть опасны для человека. Продолжать формировать навыки безопасности, учить беречься от падения в гололед, подчиняться правилам безопасного поведения, уметь предвидеть опасность. Развивать быстроту мышления, наблюдательность, связанную речь.
Материал: Картинки с изображением гололедицы и свисающих сосулек, сюжетные картинки с последствиями гололеда и сосулек.
Ход занятия:
— Ребята, как здорово зимой: кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. По широким заснеженным улицам движутся автомашины, едут автобусы, по тротуару ходят пешеходы, никто никому не мешает, потому что все выполняют правила дорожного движения.
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо — плохо».
«Зима» (хорошо — много снега, ребятам нравятся зимние забавы, они с удовольствием
строят из снега снежные постройки и ледяные горки;
плохо – на дорогах скапливается много снега, появляются пробки, заносы).
«Лед»
(хорошо — мы катаемся на коньках, играем в хоккей, строим ледяные дорожки и
горки, открывается зимняя рыбалка; лед это хорошо для мороженного летом, не
растает;
плохо – на дорогах и тротуарах скользко, аварии на дорогах, падение людей).
Чтение стихотворения «Гололед».
Подморозило с утра
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела,
Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа –
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти мог пешеход
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Под ногами все куда-то
Ускользает и плывет.
И смешно, и страшновато:
На дороге …
(Гололед)
Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю.
(Сосулька)
-Зима – самый опасный период для водителей и пешеходов.
— Почему ребята? (количество ДТП возрастает, если на улице ветер, температура ноль градусов, на дорогах возникает гололед; машинам по скользкой дороге гораздо сложнее затормозить, чем на сухом асфальте, потому что тормозной путь в гололед становится длиннее).
— Ребята, что такое тормозной путь машины? (Это расстояние, которое проходит автомобиль с того момента как водитель нажал на тормоз, до полной остановки транспортного средства).
Проведем эксперимент:
Сначала толкнуть машинку по ковру, а затем по гладкому полу. Почему по ковру машина проехала меньше расстояние, чем по гладкой поверхности? (ответ детей: чем более скользкой будет поверхность, тем дальше укатится машинка).
— Ребята, какие вы знаете пословицы о дороге?
1.Тише едешь – дальше будешь.
2.В темную ночь дорога далека.
3.Дорога даже в ухабах, лучше бездорожью.
4.И на ровной дороге люди ломают ноги.
— Ребята, многие из вас не раз ездили с папой на машине.
-Как водитель должен вести машину, чтобы избежать заносов на дороге? (двигаться с невысокой
скоростью, держать дистанцию между машинами, избегать резкого торможения на поворотах, плавно поворачивать руль, ехать с включенными фарами).
— В гололед на дорогах образуется лед. Этому способствует теплая погода.
-При падении можно получить очень серьезные травмы, такие как переломы, ушибы, растяжения и т.д. Еще в гололед бывает много аварий на дорогах, может случиться так, что машина не смогла остановиться и сбила человека, который переходил дорогу в не положенном месте.
-Пешеходы в гололед должны быть очень внимательными и осторожными. Выходя на улицу обратите внимание на обувь.
— Ребята, какая должна быть обувь? (ответы: подошва должна быть на пористой основе, так как она меньше скользит по льду; девочкам отказаться от высоких каблуков).
— Ребята, как надо передвигаться по дороге? (надо смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места; в гололед надо передвигаться как лыжник небольшими скользящими шагами, так как ноги разъезжаются в стороны и стоит потерять равновесие, вывих или ушиб, перелом обеспечены; для поддержания равновесия руки должны быть свободными, не держать их в карманах.)
— А если и случилось падение, что нужно сделать? (нужно присесть, сгруппироваться, чтобы смягчить удар о землю; опасно падение на спину, головой. Ни в коем случае нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом, это опасно).
-Как дорожные службы помогают в гололед? (чистят дороги, посыпают скользкие дороги песком)
Так вот чтобы этого с вами не случилось, необходимо запомнить некоторые правила:
Не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге
Не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься
Если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
-Кто помогает людям в гололед? Дорожная служба, дворники. Они посыпают дороги песком или солью.
-А чем опасны сосульки? Правильно, они могут упасть с крыши прямо на голову человеку, и он получит травму или того хуже. А еще? Ктонибудь пробовал брать сосульки в рот и сосать их как леденцы? Так тоже делать нельзя, во-первых, они грязные, а во-вторых, можно заболеть ангиной.
А теперь давайте поиграем в игру «Сосулька»:
Игра «Сосулька».
Вниз головой висит сосулька, (Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком.)
От солнца насморк у нее. (трогают себя за нос.)
То от тепла она заплачет, (собирают «слезы» в ладонь.)
То платьице ушьет свое. (проводят руками по телу сверху вниз,)
Придет мороз — заледенеет, (обнимают себя руками, дрожат)
Немного за ночь подрастет, (Руки вытягивают вверх, встают на носочки)
Окрепнет телом, потолстеет, (руки округляют по бокам.)
Тяжелой станет- упадет. (приседают.)
-Что же делать, чтобы на нас с вами не упали сосульки с крыши? (Нужно оградить такие зоны различными ограждениями: веревками с красными флажками, щиты или заборы и т.д.)
— Специальные службы скидывают снег с крыш, обледенения, сбивают сосульки, а в больших городах есть крыши, которые сами сбрасывают обледенения, но их пока еще очень мало.
Запомните правила, чтобы избежать травм по вине сосулек и схода снега с крыш, нельзя:
Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
Подходить и трогать свисающие сосульки!
Нельзя сосать, и есть сосульки!
Не кидайся сосулькой или снегом!
Будь внимательным и наблюдательным!
Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!
Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других
(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!
Подведение итога занятия.
Конспект мероприятия по ППД «Осторожно! Гололед!» для 1-2 классов
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях – гололеде, гололедице.
Задачи:
-
Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге.
-
Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.
-
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.
-
Развивать художественное восприятие.
-
Словарная работа: гололед, гололедица.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, мы живем в красивом городе Калуга. Особенно прекрасен наш город зимой: кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. По широким заснеженным улицам движутся автомобили, едут автобусы, по тротуару ходят пешеходы, и никто ни кому не мешает, потому что все выполняют правила дорожного движения.
Дидактическая игра «Хорошо — плохо»
Зима (хорошо много снега, дети лепят снежные постройки; плохо на дорогах пробки, заносы).
Лед (катание на коньках, играем в хоккей, зимняя рыбалка; плохо аварии на дорогах, падение людей).
Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица.
Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах.
Гололедица образуется только на поверхности земли. И сегодня мы с вами поговорим о том, как надо себя вести на скользкой дороге.
Послушайте стихотворение Валентина Берестова «Гололедица»
Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?!
Педагог: Как вы думаете, почему никто не радуется тому, что на улице гололедица?
Дети: (скользко, падают)
Педагог: Может кто-нибудь еще знает стихотворение про гололед?
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела,
Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа.
Соль насыпать и песок
Чтоб пройти мог пешеход.
Пешеходы в гололед тоже должны быть внимательными и осторожными. Обувь должна быть на пористой основе, так как она меньше скользит по льду.
Сценка рассказа В. Осеевой «Просто старушка»
По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
— Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
— Это твоя бабушка?
— Нет, — ответил мальчик.
— Мама? – удивилась подружка.
— Нет!
— Ну, тетя? Или знакомая?
— Да нет же, нет! Ответил ей мальчик. – Это просто старушка.
Педагог: Почему старушка упала?
Дети: Она упала потому что скользко, гололед.
Педагог: а что бы вы сделали если бы оказались рядом с бабушкой (ответы детей)
Педагог: А какой мальчик?
Дети: добрый, внимательный, отзывчивый.
Педагог: Ребята как надо передвигаться по дороге (смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места).
Когда дорога очень скользкая и по ней тяжело идти, необходимо соблюдать определенные правила.
Правила:
По возможности нужно обходить скользкие участки; идти нужно осторожно, наступая на всю стопу. Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно: если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях – чтобы не было перелома, ладони смягчают удар. При падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо; не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму. Если вы падаете назад, успейте сгруппироваться , округлив спину и поджав колени к животу. (Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника).
Педагог: что может произойти, если вы неправильно упали?
Дети: сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу.
И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить: будьте особенно внимательными, когда переходите дорогу! Ни в коем случае не нарушайте правила перехода через улицу. На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.
Проведем эксперимент: сначала надо толкнуть машинку по ковру, а затем по гладкому полу. Почему по ковру машина проехала меньше расстояние, чем по гладкой поверхности?
Дети: чем более скользкой будет поверхность, тем дальше укатится машинка.
Ребята, многие из вас не раз ездили с папой на машине. А как папа должен вести машину, чтобы избежать заносов на дороге?
Дети: двигаться с невысокой скоростью. Держать дистанцию между машинами, избегать резкого торможения на поворотах, плавно поворачивать руль, ехать с включенными фарами.
(звучит музыка Кота и лисы из фильма «Буратино»)
Лиса Алиса: Здравствуйте мои хорошие, милые детишки-шалунишки!
Кот Базилио: Привет, привет, мои доверчивые друзья!
Лиса: Сейчас зимушка-зима в самом разгаре, ой, как я зиму люблю
Саночки-леталочки
Коньки-горбунки!
Кот: Клюшки-колотушки,
Шайбы-забивайлы!
Лиса: А самое интересное развлечение-это катание с горы, с самой, самой высокой снежной горы, самой крутой. сел на санки и с горы вжик…., красота!
Кот: А просто так кататься с горки не интересно. Ребята, пойдём те с нами, мы вам покажем как надо и где надо такую горку искать.
Лиса: Точно, точно. Мы покажем такую гору, с которой можно съехать быстро и выехать прямо на дорогу, по которой мчаться машины. и посоревноваться с водителями машин.
Кот: Класс! Машины едут, а мы между ними на санках проскочим, вот водители удивятся!
Вед: Ребята! скажите нашим гостям, да разве можно, съезжать на санках с горки, да на дорогу, где ездят машины?
(ответы детей)
Кот: Ладно, ладно, убедили. А вот сможете сами прокатить на санках игрушку безопасно?
игра «Прокати на саночках безопасно»
(на листах из картона — это воображаемые санки, дети везут игрушку до ориентира и обратно. 2 команды.)
участвует нулевка
Лиса: Слушай, Базилио! Мы с тобой давно на коньках не катались. Надо идти на речку, там так классно!
Кот: Точно, Алиса! Лёд такой тонкий, сверкающий, прозрачный, аж рыбок видно и кататься так весело, а я так рыбку люблю… мяу!
Лиса : Ребята, пошли на речку с нами, коньки возьмём, красота…..!
Вед: Ой, ой, что вы такое нашим ребятам предлагаете? Да разве можно на тонкий лёд вставать, и тем более кататься? Ребята объясните Коту и Лисе почему нельзя.
(ответы детей: лёд обломится, можно провалиться под лёд и утонуть и т.д.)
Вед: Правильно, а где можно кататься на коньках, где безопасно?
(ответы детей корт, каток и т.д.)
Кот: Ладно, ладно убедили, в следующий раз пойдем с Алисой на каток, а сейчас давайте сыграем в хоккей, но в этом зале и в шуточный.
игра «Хоккей»
(2 команды, 2 клюшки, 2 воздушных шара. 2 е ворот (стулья стоят на определённом расстоянии от команд) Клюшкой довести воздушный шарик и загнать «шайбу»между ножек стула «ворота»
Лиса: Это нельзя, то — нельзя, тут опасно! А что тогда можно? Зима ведь, веселиться хочется, резвиться, играть.
Кот: Ага! А помнишь, как нам недавно весело было, мы с тобой за автобусы цеплялись и катались….. ух!
Лиса: Мой автобус, твой перегнал и я быстрей тебя с ветерком прокатилась.
Кот: Ребята, Пошли с нами за автобусы цепляться, разгонимся, да как с ветерком, ух как быстро , дух захватывает. и за билет платить не надо, и до места довезут.
Вед: Опять Лиса и Кот хотят нарушить все правила безопасности. Видимо они их вообще не знают и, конечно-же, не выполняют. А что бы с нами не приключилась беда, надо чётко знать и соблюдать правила дорожного движения и правила безопасности.
Лиса : Ладно, всё понятно, а зацепиться всё равно так хочется, только не знаю за что или за кого?
Вед: Можно придумать разные игры и поиграть друг с другом и не рискуя жизнью и здоровьем, но всё равно будет весело!
Вед: Лиса Алиса и кот Базилио, вы, надеюсь, поняли и запомнили, что существуют правила дорожного движения, которые нельзя нарушать.
Кот и Лиса: Мы всё поняли, уяснили и обещаем не нарушать правила, быть осторожными и не вовлекать ребят в опасные игры. Будьте внимательны и с вами не приключиться беда, берегите свою жизнь. (уходят).
Вед: спасибо вам, ребята, что помогли мне, всё правильно объяснили коту и лисе, о опасностях на дороге, на тонком льду, о опасных спусках с горы. Молодцы, а самое главное сами помните о правилах безопасности и выполняйте их. До новых встреч.
Памятки (раздаются детям)
Филиал Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества
п.Сосьва в п.Восточный
познавательно — игровое занятие
«ОСТОРОЖНО! ГОЛОЛЁД!»
сюжетное рисование
для детей младшего школьного возраста
Составитель:Колесникова
Наталья Александровна,
педагог дополнительного образования
первая квалификационная категория
2021
ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ
«ОСТОРОЖНО! ГОЛОЛЕД!»
Цель: расширить полученные ранее знания обучающихся о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах в гололед;учить практически, применять их в различных ситуациях;познакомить детей с предупреждающим знаком «Скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; создать коллективный плакат по теме средствами изобразительной деятельности.
Задачи: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, дороге в зимнее и весеннее время, в гололед. Развивать умение прогнозировать события. Развивать творческую активность и навыки работы художественными материалами. Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности дорожного движения.
Оборудование: магнитофон, предупреждающий дорожный знак «Скользкая дорога», ватман, художественные материалы.
Музыкальное оформление: песня Игоря Русских «Правила дорожного движения».
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВВОДНЫЙ ЭТАП.
Педагог: Здравствуй, ребята! Сейчас наш посёлок особенно красив. Кругом снег, деревья покрыты серебристым инеем. По заснеженным улицам едут автомобили, по тротуарам ходят пешеходы, и никто ни кому не мешает, потому что все соблюдают правила дорожного движения. Но с приходом зимы травматизм возростает в два раза!
Звучит стихотворение Валентина Берестова«Гололедица».
Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?!
О чем это стихотворение? Как вы думаете, почему никто не радуется тому, что на улице гололедица? В чём различие между гололёдом и гололедицей?(Ответы детей).
Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах. Это опасное явление, для автомобилистов, с точки зрения управляемости и устойчивости автомобиля.
Гололедица образуется только на поверхности земли после оттепели или дождя при внезапном похолодании.
Сегодня мы поговорим о том, как надо вести себя на скользкой дороге!
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Дидактическая игра «Хорошо — плохо»
ЗИМА (ХОРОШО много снега, дети катаются с гор, лепят снежные постройки; ПЛОХО на дорогах пробки, заносы).
ЛЕД (ХОРОШО катание на коньках, игры в хоккей, зимняя рыбалка и т.д.;
ПЛОХОаварии на дорогах, падение людей).
Педагог:Вместе с зимними развлечениями возникают опасности, какие?(Ответы детей скользко, все падают).
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела,
Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа.
Соль насыпать и песок
Чтоб пройти мог пешеход!
Педагог:Пешеходы в гололед должны быть особенно внимательными и осторожными. Какие правила они должны соблюдать? (Ответы детей).
ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА: не толкаться и не бегать, не кататься и не играть на скользкой дороге, не бороться и не подставлять подножки товарищам.
Обувь должна быть удобной, с нескользящей подошвой. По возможности нужно обходить скользкие участки, смотреть под ноги, не спешить, не прятать руки в карманах, идти нужно осторожно, наступая на всю стопу. Если кто-то упал нужно помочь подняться и звать на помощь взрослых!
А чтобы не получить травму – нужно уметь падать правильно. Если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях – чтобы не было перелома, ладони смягчают удар. При падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо; не падайте на колени: лучше запачкать одежду, чем получить серьезную травму. Если вы падаете назад, успейте округлить спину и поджать колени к животу. (Падение на спину плашмя может привести к серьезной травме позвоночника).
Педагог: А что может произойти, если вы неправильно упали? (Ответы детей: сломать руку, ногу, получить травму и сотрясение мозга, попасть в больницу).
И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить: будьте особенно внимательными и осторожными, когда переходите дорогу! Ни в коем случае не нарушайте правила перехода через дорогу. На гололёде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.
Педагог:А вы знаете, как выглядит предупреждающий дорожный знак «Скользкая дорога», а табличка «Осторожно гололед»?
Игра «Составь знак» и правильно назови его.
Видишь знак: здесь скользко очень Будь подальше от обочин. У дороги не вертись, И машин поберегись! |
«Говорит знак этот строго: Очень скользкая дорога! Ты с дорогой не шути, Руль напрасно не крути!» |
Практическая творческая работа.
Педагог:Сейчас нам предстоит создать коллективный плакат — стенгазету по ПДД «Опасно! Гололед!» Перед вами ватман. Давайте подумаем, что можно изобразить? (Ответы детей). Верно, всё самое главное нарисуем крупно и ярко. Не забывайте о правилах линейной перспективы. Чем ближе предметы на рисунке, тем они крупнее, чем дальше – меньше. Используйте любые художественные материалы (гуашь, акварель, фломастеры и др.). Творческих успехов!
Творческая работа детей под руководством педагога. Рисование по замыслу с соблюдением ТБ.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП. РЕФЛЕКСИЯ. Обсуждение и выставка готовой работы.
Педагог:Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.
Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
Повесим плакат «Осторожно, гололед!», пусть все помнят и всегда соблюдают ПДД.
Педагог: Спасибо ребята за активность! Будьте внимательны, осторожны и всегда соблюдайте правила дорожного движения. До свидания!
Уборка рабочих мест.
ПРИЛОЖЕНИЕ
СТЕНГАЗЕТА — ПЛАКАТ «ОПАСНО! ГОЛОЛЁД!»
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/448440-poznavatelnoigrovoe-zanjatie-ostorozhno-golo
Беседа. Тема: «Осторожно,
гололед!»
Цель: Познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения при
гололеде.
Задачи:
Образовательные:обеспечить знания
основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во
время гололёда; способствовать формированию знаний об опасных факторах гололёда
и последствиях для человека;
Развивающие: формировать навыки
поведения во время гололёда, гололедицы.
Воспитательные:формирование у
школьников ответственности за собственную безопасность и безопасность
окружающих людей; формирование умений оказания первой доврачебной помощи при
травмах.
Ход беседы:
1.Педагог читает детям стихотворение «Гололед»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог
Наступила зима, пора легких заморозков и оттепелей. Это наилучшие условия для
гололеда. А гололед, как известно, опасная территория.
2. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».
Гололед и гололедица
совершенно разные понятия. Первое — явление
природы, второе — ее состояние.
Гололедица
— это лед на поверхности, который появляется при понижении
температуры в результате замерзания воды образовавшейся при таянии снега и льда
во время оттепели. При колебаниях температуры около нуля гололедица бывает
довольно часто.
Гололед
— это образование льда на земле, деревьях, проводах и пр.,
связанное с замерзанием дождя, выпадающего на холодную поверхность. Чаще всего
гололед возникает при резком потеплении из изморози, когда теплый воздух
проходит над сильно выхоложенной поверхностью. О гололеде обычно не вспоминают
более 300 дней в году, но зато те 10-20 дней, когда он случается, долго не
забывают. Это значительно более редкое и опасное явление, особенно для
энергетиков и автомобилистов, так как трудно предсказывается, обычно быстро и
интенсивно развивается.
3. Вопросы к детям:
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед? -Какие дорожные службы и как помогают людям в
гололед?
Меры предосторожности при гололеде:
-как предупредить получение травмы зимой в гололед?
В гололедицу лучше носить обувь на
нескользящей подошве с глубоким «протектором». При ходьбе по скользкой
поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в
коленях. В момент падения необходимо максимально сгруппироваться, прижимая руки
к груди. Если вы чувствуете, что падаете на спину, постарайтесь прижать
подбородок к груди, чтобы не удариться затылком. Нежелательно падать на колени
или выпрямленные руки. При падении вперед постарайтесь упасть на всю
поверхность тела, максимально высоко поднимая голову.
Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит
торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли
нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться
определить, чем они вызваны — ушибом, повреждением связок или переломом кости.
Для того, чтобы удержаться на покрытых льдом тротуарах, рекомендуется
передвигаться по краю дороги мелкой, шаркающей походкой. Не торопитесь:
спешка неизбежно приведет к потере равновесия, падению и как
следствие — к ушибу. Если есть возможность, можно держаться
за поручни, столбы, стены и другие потенциальные опоры.
Запомнить правила: -не толкаться, не
бегать, не играть на скользкой дороге,
не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не
кататься;
если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
4. Беседа о правилах поведения на дороге и
улице в гололедицу (На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно
остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя
перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже
затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое — то время
дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть
светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины
успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.);
*в снегопад (Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и
светофор).
5.
Воспитатель: -Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры вы любите
играть зимой? (Ответы детей)
-А хотите послушать, как мишка играл зимой?
Чтение стихотворения:
Скрылись под снегом газоны с травой.
Скользко машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый мишка встал на коньки.
-Только катается не на катке…
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Долго ли, дети, здесь до беды?
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень,
Лед будет петь под коньками весь день.
-А мостовая- опасный каток.
Нужно во двор возвращаться, дружок.
-Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей)
6. Педагог: какие вы знаете правила
поведения на льду на
водоеме, реке, озере?
- Лед можно считать прочным, если его
толщина не менее семи сантиметров — он может выдержать человека. Для
группы людей, а также для устройства катка безопасен лед толщиной не
менее двенадцати сантиметров. - Наиболее прочный лед имеет синеватый
или зеленоватый оттенок, а матово-белый или с желтоватым оттенком — ненадежен. - Следует обходить участки, запорошенные
снегом или покрытые сугробами. Лед под снегом всегда тоньше. - Очень осторожным следует быть в
местах, где лед примыкает к берегу. Здесь лед может быть менее прочен, и в
нем могут быть трещины. - Прежде, чем ступить на лед, посмотрите,
нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов — лучше двигаться по
ним, так как этот путь проверен. - Если следов нет, надо внимательно
осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где может
быть слабый лед. - Следует взять с собой крепкую палку и
с ее помощью проверять прочность льда.
- Если после удара палкой о лед
появится вода, нужно сразу же возвращаться к берегу. Причем стараться
скользить ногами, не отрывая подошвы ото льда.
- Если вы на лыжах, то крепление лыж
расстегните, чтобы быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не
накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
- При движении по льду группой
необходимо соблюдать дистанцию не менее пяти метров друг от друга.
7. Подведение итогов
-Какая зимняя погода способствует
образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?
Повторение правил поведения зимой в
гололед.
Сказка: «Осторожно гололед!»
Ведущий:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
О том, как мальчик Петя
Пошёл гулять на улицу,
Но папе и маме
Об этом не сказал.Дети:А дальше?Ведущий:
А на улице гололёд,
Можно ушибиться.
Прямо головой об лёд
Можно приложиться.Петя:
Ноги едут, вот беда,
Как бы удержаться.
Вновь не держат тормоза,
Мне б живым остаться.
Осторожно, гололёд,
Сложная задача.
Тут любой меня поймёт,
Я ползу как кляча.Ведущий:
На дороге гололед.
Стоп! Внимание народ!
Дорогие пешеходы,
Осторожно ставьте ноги!
Петя:
А особенно опасно,
Если рядом ездит транспорт.
Мчащийся автомобиль
Не может быстро тормозить
.
Машина:
На льду колеса непослушны.
Об этом знать и помнить нужно.
Внимание и осторожность,
При гололеде вам помогут.
Василиса Премудрая загадывает загадки
Конкурс загадок:
1.Он когда-то был водой
Но сменил вдруг облик свой .
И теперь под Новый год
На реке мы видим … (лёд)
2.Он с утра уже метет,
Бьется в окна спаленки.
Ваня погулять идет –
Надевает валенки. (Снег)
3. Страшно выйти на крылечко –
Он сегодня просто лют.
Льдом сковал и нашу речку,
И большой соседний пруд.
А теперь задам вопрос –
Кто зимой нам щиплет нос? (Мороз)
4. С зимним ветром прилетела
И снежинки завертела.
Закружилась каруселью
Белая особа.
И машину еле-еле
Видно из сугроба. (Метель, вьюга, пурга)
5.Он усилился сегодня,
Начался — вчера.
Очень белый, новогодний
Облик у двора. (Снегопад)
Ведущий:
Посмотрите-ка, народ,
Снова Петя к нам идёт.
В эти зимние деньки
Хочет встать он на коньки.
Тонким льдом покрылась речка
Замирает вновь сердечко.Фигуристка:
Человек! Ты не пингвин.
Не гуляй средь льдин один!Василиса:
Не ходи зимой по льду:
Можешь ты попасть в беду –
В лунку или в полынью –
И загубишь жизнь свою.Фигуристка:
В тех местах, где бьют ключи
И бегут к реке ручьи
Или где стоит завод, —
Знай, что там непрочен лёд.Василиса:
Пришёл играть на речку Петя,
Катался, прыгал и скакал.
Вдруг раздался громкий треск
Трах – бабах и ой – ой – ой,
Петя оказался под водой.Петя:
Помогите же, спасите
Руку мне вы протяните.
Василиса:
Человек попал в беду,
Провалился в полынью ,
Просим срочно приезжать
Помощь Пете оказать.Фигуристка спасает Петю
Петя:
Правила буду я соблюдать
Чтоб больше в беду не попадать.
б