Сценарий про гололед

Цель: уточнить и расширить представления детей  о природном явлении гололед, закрепитьправила безопасного поведения в гололед; дать представление о том, что сосульки могут быть опасны для человек

Конспект классного часа в 1 классе

Тема: «Осторожно, гололед!»

Цель: уточнить и расширить представления детей  о природном явлении гололед, закрепить

правила безопасного поведения в гололед; дать представление о том, что сосульки могут быть опасны для человека. Продолжать формировать навыки безопасности, учить беречься от падения в гололед, подчиняться правилам безопасного поведения, уметь предвидеть опасность. Развивать быстроту мышления, наблюдательность, связанную речь.

Материал: Картинки с изображением гололедицы и свисающих сосулек, сюжетные картинки с последствиями гололеда и сосулек.

Ход занятия:

— Ребята, как здорово зимой: кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. По широким заснеженным улицам движутся автомашины, едут автобусы, по тротуару ходят пешеходы, никто никому не мешает, потому что все выполняют правила дорожного движения.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру  «Хорошо — плохо».

 «Зима» (хорошо — много снега, ребятам нравятся зимние забавы, они с удовольствием

строят из снега снежные постройки и ледяные горки;

плохо – на дорогах скапливается много снега, появляются пробки, заносы).

«Лед»

(хорошо — мы катаемся на коньках, играем в хоккей, строим ледяные дорожки и

горки, открывается зимняя рыбалка; лед это хорошо для мороженного летом, не

растает;

плохо – на дорогах и тротуарах скользко, аварии на дорогах, падение людей).

Чтение стихотворения «Гололед».

Подморозило с утра

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела,

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа –

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти мог пешеход

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Под ногами все куда-то

Ускользает и плывет.

И смешно, и страшновато:

На дороге …

 (Гололед)

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю.

 (Сосулька)

-Зима – самый опасный период для водителей и пешеходов.

— Почему ребята? (количество ДТП возрастает, если на улице ветер, температура ноль градусов, на дорогах возникает гололед; машинам по скользкой дороге гораздо сложнее затормозить, чем на сухом асфальте, потому что тормозной путь в гололед становится длиннее).

— Ребята, что такое тормозной путь машины? (Это расстояние, которое проходит автомобиль с того момента как водитель нажал на тормоз, до полной остановки транспортного средства).

Проведем эксперимент:

Сначала толкнуть машинку по ковру, а затем по гладкому полу. Почему по ковру машина проехала меньше расстояние, чем по гладкой поверхности? (ответ детей: чем более скользкой будет поверхность, тем дальше укатится машинка).

Ребята, какие вы знаете пословицы о дороге?

1.Тише едешь – дальше будешь.

2.В темную ночь дорога далека.

3.Дорога даже в ухабах, лучше бездорожью.

4.И на ровной дороге люди ломают ноги.

 Ребята, многие из вас не раз ездили с папой на машине.

-Как водитель должен вести машину, чтобы избежать заносов на дороге? (двигаться с невысокой

скоростью, держать дистанцию между машинами, избегать резкого торможения на поворотах, плавно поворачивать руль, ехать с включенными фарами).

— В гололед на дорогах образуется лед. Этому способствует теплая погода.

-При падении можно получить очень серьезные травмы, такие как переломы, ушибы, растяжения и т.д. Еще в гололед бывает много аварий на дорогах, может случиться так, что машина не смогла остановиться и сбила человека, который переходил дорогу в не положенном месте.

-Пешеходы в гололед должны быть очень внимательными и осторожными. Выходя на улицу обратите внимание на обувь.

— Ребята, какая должна быть обувь? (ответы: подошва должна быть на пористой основе, так как она меньше скользит по льду; девочкам отказаться от высоких каблуков).

— Ребята, как надо передвигаться по дороге? (надо смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места; в гололед надо передвигаться как лыжник небольшими скользящими шагами, так как ноги разъезжаются в стороны и стоит потерять равновесие, вывих или ушиб, перелом обеспечены; для поддержания равновесия руки должны быть свободными, не держать их в карманах.)

— А если и случилось падение, что нужно сделать? (нужно присесть, сгруппироваться, чтобы смягчить удар о землю; опасно падение на спину, головой. Ни в коем случае нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом, это опасно).

-Как дорожные службы помогают в гололед? (чистят дороги, посыпают скользкие дороги песком)

Так вот чтобы этого с вами не случилось, необходимо запомнить некоторые правила:

 Не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге

 Не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься

 Если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

-Кто помогает людям в гололед? Дорожная служба, дворники. Они посыпают  дороги песком или солью.

-А чем опасны сосульки? Правильно, они могут упасть с крыши прямо на голову человеку, и он получит травму или того хуже. А еще? Ктонибудь пробовал брать сосульки в рот и сосать их как леденцы? Так тоже делать нельзя, во-первых, они грязные, а во-вторых, можно заболеть ангиной.

А теперь давайте поиграем в игру «Сосулька»:

Игра «Сосулька».

Вниз головой висит сосулька, (Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком.)

От солнца насморк у нее. (трогают себя за нос.)

То от тепла она заплачет, (собирают «слезы» в ладонь.)

То платьице ушьет свое. (проводят руками по телу сверху вниз,)

Придет мороз — заледенеет, (обнимают себя руками, дрожат)

Немного за ночь подрастет, (Руки вытягивают вверх, встают на носочки)

Окрепнет телом, потолстеет, (руки округляют по бокам.)

Тяжелой станет- упадет. (приседают.)

-Что же делать, чтобы на нас с вами не упали сосульки с крыши? (Нужно оградить такие зоны различными ограждениями: веревками с красными флажками, щиты или заборы и т.д.)

— Специальные службы скидывают снег с крыш, обледенения, сбивают сосульки, а в больших городах есть крыши, которые сами сбрасывают обледенения, но их пока еще очень мало.

Запомните правила, чтобы избежать травм по вине сосулек и схода снега с крыш, нельзя:

 Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

 Подходить и трогать свисающие сосульки!

 Нельзя сосать, и есть сосульки!

 Не кидайся сосулькой или снегом!

 Будь внимательным и наблюдательным!

 Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

 Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других

(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!

Подведение итога занятия.

http://storage.inovaco.ru/media/cache/df/54/26/2e/dd/fb/df54262eddfbe73a4dc72526b258ad96.jpg   http://storage.inovaco.ru/media/cache/df/54/26/2e/dd/fb/df54262eddfbe73a4dc72526b258ad96.jpg

Конспект мероприятия по ППД «Осторожно! Гололед!» для 1-2 классов

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях – гололеде, гололедице.

Задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге.

  • Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.

  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.

    • Развивать художественное восприятие.

Словарная работа: гололед, гололедица.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, мы живем в красивом городе Калуга. Особенно прекрасен наш город зимой: кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. По широким заснеженным улицам движутся автомобили, едут автобусы, по тротуару ходят пешеходы, и никто ни кому не мешает, потому что все выполняют правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Хорошо — плохо»

Зима (хорошо много снега, дети лепят снежные постройки; плохо на дорогах пробки, заносы).

Лед (катание на коньках, играем в хоккей, зимняя рыбалка; плохо аварии на дорогах, падение людей).

Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица.

Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах.

Гололедица образуется только на поверхности земли. И сегодня мы с вами поговорим о том, как надо себя вести на скользкой дороге.

Послушайте стихотворение Валентина Берестова «Гололедица»

Не идется и не едется, 
Потому что гололедица. 
Но зато отлично падается! 
Почему ж никто не радуется?!

Педагог: Как вы думаете, почему никто не радуется тому, что на улице гололедица?

Дети: (скользко, падают)

Педагог: Может кто-нибудь еще знает стихотворение про гололед?

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела,

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа.

Соль насыпать и песок

Чтоб пройти мог пешеход.

Пешеходы в гололед тоже должны быть внимательными и осторожными. Обувь должна быть на пористой основе, так как она меньше скользит по льду.

Сценка рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

— Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

— Это твоя бабушка?

— Нет, — ответил мальчик.

— Мама? – удивилась подружка.

— Нет!

— Ну, тетя? Или знакомая?

— Да нет же, нет! Ответил ей мальчик. – Это просто старушка.

Педагог: Почему старушка упала?

Дети: Она упала потому что скользко, гололед.

Педагог: а что бы вы сделали если бы оказались рядом с бабушкой (ответы детей)

Педагог: А какой мальчик?

Дети: добрый, внимательный, отзывчивый.

Педагог: Ребята как надо передвигаться по дороге (смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места).

Когда дорога очень скользкая и по ней тяжело идти, необходимо соблюдать определенные правила.

Правила:

По возможности нужно обходить скользкие участки; идти нужно осторожно, наступая на всю стопу. Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно: если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях – чтобы не было перелома, ладони смягчают удар. При падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо; не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму. Если вы падаете назад, успейте сгруппироваться , округлив спину и поджав колени к животу. (Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника).

Педагог: что может произойти, если вы неправильно упали?

Дети: сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу.

И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить: будьте особенно внимательными, когда переходите дорогу! Ни в коем случае не нарушайте правила перехода через улицу. На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.

Проведем эксперимент: сначала надо толкнуть машинку по ковру, а затем по гладкому полу. Почему по ковру машина проехала меньше расстояние, чем по гладкой поверхности?

Дети: чем более скользкой будет поверхность, тем дальше укатится машинка.

Ребята, многие из вас не раз ездили с папой на машине. А как папа должен вести машину, чтобы избежать заносов на дороге?

Дети: двигаться с невысокой скоростью. Держать дистанцию между машинами, избегать резкого торможения на поворотах, плавно поворачивать руль, ехать с включенными фарами.

(звучит музыка Кота и лисы из фильма «Буратино»)

Лиса Алиса: Здравствуйте мои хорошие, милые детишки-шалунишки!

Кот Базилио: Привет, привет, мои доверчивые друзья!

Лиса: Сейчас зимушка-зима в самом разгаре, ой, как я зиму люблю

Саночки-леталочки

Коньки-горбунки!

Кот: Клюшки-колотушки,

Шайбы-забивайлы!

Лиса: А самое интересное развлечение-это катание с горы, с самой, самой высокой снежной горы, самой крутой. сел на санки и с горы вжик…., красота!

Кот: А просто так кататься с горки не интересно. Ребята, пойдём те с нами, мы вам покажем как надо и где надо такую горку искать.

Лиса: Точно, точно. Мы покажем такую гору, с которой можно съехать быстро и выехать прямо на дорогу, по которой мчаться машины. и посоревноваться с водителями машин.

Кот: Класс! Машины едут, а мы между ними на санках проскочим, вот водители удивятся!

Вед: Ребята! скажите нашим гостям, да разве можно, съезжать на санках с горки, да на дорогу, где ездят машины?

(ответы детей)

Кот: Ладно, ладно, убедили. А вот сможете сами прокатить на санках игрушку безопасно?

игра «Прокати на саночках безопасно»

(на листах из картона — это воображаемые санки, дети везут игрушку до ориентира и обратно. 2 команды.)

участвует нулевка

Лиса: Слушай, Базилио! Мы с тобой давно на коньках не катались. Надо идти на речку, там так классно!

Кот: Точно, Алиса! Лёд такой тонкий, сверкающий, прозрачный, аж рыбок видно и кататься так весело, а я так рыбку люблю… мяу!

Лиса : Ребята, пошли на речку с нами, коньки возьмём, красота…..!

Вед: Ой, ой, что вы такое нашим ребятам предлагаете? Да разве можно на тонкий лёд вставать, и тем более кататься? Ребята объясните Коту и Лисе почему нельзя.

(ответы детей: лёд обломится, можно провалиться под лёд и утонуть и т.д.)

Вед: Правильно, а где можно кататься на коньках, где безопасно?

(ответы детей корт, каток и т.д.)

Кот: Ладно, ладно убедили, в следующий раз пойдем с Алисой на каток, а сейчас давайте сыграем в хоккей, но в этом зале и в шуточный.

игра «Хоккей»

(2 команды, 2 клюшки, 2 воздушных шара. 2 е ворот (стулья стоят на определённом расстоянии от команд) Клюшкой довести воздушный шарик и загнать «шайбу»между ножек стула «ворота»

Лиса: Это нельзя, то — нельзя, тут опасно! А что тогда можно? Зима ведь, веселиться хочется, резвиться, играть.

Кот: Ага! А помнишь, как нам недавно весело было, мы с тобой за автобусы цеплялись и катались….. ух!

Лиса: Мой автобус, твой перегнал и я быстрей тебя с ветерком прокатилась.

Кот: Ребята, Пошли с нами за автобусы цепляться, разгонимся, да как с ветерком, ух как быстро , дух захватывает. и за билет платить не надо, и до места довезут.

Вед: Опять Лиса и Кот хотят нарушить все правила безопасности. Видимо они их вообще не знают и, конечно-же, не выполняют. А что бы с нами не приключилась беда, надо чётко знать и соблюдать правила дорожного движения и правила безопасности.

Лиса : Ладно, всё понятно, а зацепиться всё равно так хочется, только не знаю за что или за кого?

Вед: Можно придумать разные игры и поиграть друг с другом и не рискуя жизнью и здоровьем, но всё равно будет весело!

Вед: Лиса Алиса и кот Базилио, вы, надеюсь, поняли и запомнили, что существуют правила дорожного движения, которые нельзя нарушать.

Кот и Лиса: Мы всё поняли, уяснили и обещаем не нарушать правила, быть осторожными и не вовлекать ребят в опасные игры. Будьте внимательны и с вами не приключиться беда, берегите свою жизнь. (уходят).

Вед: спасибо вам, ребята, что помогли мне, всё правильно объяснили коту и лисе, о опасностях на дороге, на тонком льду, о опасных спусках с горы. Молодцы, а самое главное сами помните о правилах безопасности и выполняйте их. До новых встреч.

Памятки (раздаются детям)

Филиал Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества

п.Сосьва в п.Восточный

познавательно — игровое занятие

«ОСТОРОЖНО! ГОЛОЛЁД!»

сюжетное рисование

для детей младшего школьного возраста

Составитель:Колесникова

Наталья Александровна,

педагог дополнительного образования

первая квалификационная категория

2021

ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ

«ОСТОРОЖНО! ГОЛОЛЕД!»

Цель: расширить полученные ранее знания обучающихся о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах в гололед;учить практически, применять их в различных ситуациях;познакомить детей с предупреждающим знаком «Скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; создать коллективный плакат по теме средствами изобразительной деятельности.

Задачи: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, дороге в зимнее и весеннее время, в гололед. Развивать умение прогнозировать события. Развивать творческую активность и навыки работы художественными материалами. Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности дорожного движения.

Оборудование: магнитофон, предупреждающий дорожный знак «Скользкая дорога», ватман, художественные материалы.

Музыкальное оформление: песня Игоря Русских «Правила дорожного движения».

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВВОДНЫЙ ЭТАП.

Педагог: Здравствуй, ребята! Сейчас наш посёлок особенно красив. Кругом снег, деревья покрыты серебристым инеем. По заснеженным улицам едут автомобили, по тротуарам ходят пешеходы, и никто ни кому не мешает, потому что все соблюдают правила дорожного движения. Но с приходом зимы травматизм возростает в два раза!

Звучит стихотворение Валентина Берестова«Гололедица».

Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?!

О чем это стихотворение? Как вы думаете, почему никто не радуется тому, что на улице гололедица? В чём различие между гололёдом и гололедицей?(Ответы детей).

       Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах. Это опасное явление, для автомобилистов, с точки зрения управляемости и устойчивости автомобиля.

       Гололедица образуется только на поверхности земли после оттепели или дождя при внезапном похолодании.  

Сегодня мы поговорим о том, как надо вести себя на скользкой дороге!

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Дидактическая игра «Хорошо — плохо»

ЗИМА (ХОРОШО много снега, дети катаются с гор, лепят снежные постройки; ПЛОХО на дорогах пробки, заносы).

ЛЕД  (ХОРОШО катание на коньках, игры в хоккей, зимняя рыбалка и т.д.;

ПЛОХОаварии на дорогах, падение людей).

Педагог:Вместе с зимними развлечениями возникают опасности, какие?(Ответы детей скользко, все падают).

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела,

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа.

Соль насыпать и песок

Чтоб пройти мог пешеход!

Педагог:Пешеходы в гололед должны быть особенно внимательными и осторожными. Какие правила они должны соблюдать? (Ответы детей).

ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА: не толкаться и не бегать, не кататься и не играть на скользкой дороге, не бороться и не подставлять подножки товарищам.

Обувь должна быть удобной, с нескользящей подошвой. По возможности нужно обходить скользкие участки, смотреть под ноги, не спешить, не прятать руки в карманах, идти нужно осторожно, наступая на всю стопу. Если кто-то упал нужно помочь подняться и звать на помощь взрослых!

А чтобы не получить травму – нужно уметь падать правильно. Если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях – чтобы не было перелома, ладони смягчают удар. При падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо; не падайте на колени: лучше запачкать одежду, чем получить серьезную травму. Если вы падаете назад, успейте округлить спину и поджать колени к животу. (Падение на спину плашмя может привести к серьезной травме позвоночника).

Педагог: А что может произойти, если вы неправильно упали? (Ответы детей:  сломать руку, ногу, получить травму и сотрясение мозга, попасть в больницу).

И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить: будьте особенно внимательными и осторожными, когда переходите дорогу! Ни в коем случае не нарушайте правила перехода через дорогу. На гололёде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.

Педагог:А вы знаете, как выглядит предупреждающий дорожный знак «Скользкая дорога», а табличка «Осторожно гололед»?

Игра «Составь знак» и правильно назови его.

Видишь знак: здесь скользко очень

Будь подальше от обочин.

У дороги не вертись,

И машин поберегись!

«Говорит знак этот строго:

Очень скользкая дорога!

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!»

Практическая творческая работа.

Педагог:Сейчас нам предстоит создать коллективный плакат — стенгазету по ПДД «Опасно! Гололед!» Перед вами ватман. Давайте подумаем, что можно изобразить? (Ответы детей). Верно, всё самое главное нарисуем крупно и ярко. Не забывайте о правилах линейной перспективы. Чем ближе предметы на рисунке, тем они крупнее, чем дальше – меньше. Используйте любые художественные материалы (гуашь, акварель, фломастеры и др.). Творческих успехов!

Творческая работа детей под руководством педагога. Рисование по замыслу с соблюдением ТБ.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП. РЕФЛЕКСИЯ. Обсуждение и выставка готовой работы.

Педагог:Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.

Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

Повесим плакат «Осторожно, гололед!», пусть все помнят и всегда соблюдают ПДД.

Педагог: Спасибо ребята за активность! Будьте внимательны, осторожны и всегда соблюдайте правила дорожного движения. До свидания!

Уборка рабочих мест.

ПРИЛОЖЕНИЕ

СТЕНГАЗЕТА — ПЛАКАТ «ОПАСНО! ГОЛОЛЁД!»

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/448440-poznavatelnoigrovoe-zanjatie-ostorozhno-golo

Беседа. Тема: «Осторожно,
гололед!»

Цель: Познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения при
гололеде.

Задачи:

Образовательные:обеспечить знания
основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во
время гололёда; способствовать формированию знаний об опасных факторах гололёда
и последствиях для человека;

Развивающие: формировать навыки
поведения во время гололёда, гололедицы.

Воспитательные:формирование у
школьников ответственности за собственную безопасность и безопасность
окружающих людей; формирование умений оказания первой доврачебной помощи при
травмах.

                  Ход беседы:
1.Педагог читает детям стихотворение «Гололед»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог

Наступила зима, пора легких заморозков и оттепелей. Это наилучшие условия для
гололеда. А гололед, как известно, опасная территория.

2.  Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».

Гололед и гололедица

совершенно разные понятия. Первое — явление
природы, второе — ее состояние.

Гололедица

— это лед на поверхности, который появляется при понижении
температуры в результате замерзания воды образовавшейся при таянии снега и льда
во время оттепели. При колебаниях температуры около нуля гололедица бывает
довольно часто.

Гололед

— это образование льда на земле, деревьях, проводах и пр.,
связанное с замерзанием дождя, выпадающего на холодную поверхность. Чаще всего
гололед возникает при резком потеплении из изморози, когда теплый воздух
проходит над сильно выхоложенной поверхностью. О гололеде обычно не вспоминают
более 300 дней в году, но зато те 10-20 дней, когда он случается, долго не
забывают. Это значительно более редкое и опасное явление, особенно для
энергетиков и автомобилистов, так как трудно предсказывается, обычно быстро и
интенсивно развивается.

3.  Вопросы к детям:
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед? -Какие дорожные службы и как помогают людям в
гололед?

Меры предосторожности при гололеде:

-как предупредить получение травмы зимой в гололед?

В гололедицу лучше носить обувь на
нескользящей подошве с глубоким «протектором». При ходьбе по скользкой
поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в
коленях. В момент падения необходимо максимально сгруппироваться, прижимая руки
к груди. Если вы чувствуете, что падаете на спину, постарайтесь прижать
подбородок к груди, чтобы не удариться затылком. Нежелательно падать на колени
или выпрямленные руки. При падении вперед постарайтесь упасть на всю
поверхность тела, максимально высоко поднимая голову.
Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит
торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли
нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться
определить, чем они вызваны — ушибом, повреждением связок или переломом кости.
Для того, чтобы удержаться на покрытых льдом тротуарах, рекомендуется
передвигаться по краю дороги мелкой, шаркающей походкой. Не торопитесь:
спешка неизбежно приведет к потере равновесия, падению и как
следствие — к ушибу. Если есть возможность, можно держаться
за поручни, столбы, стены и другие потенциальные опоры.

Запомнить правила: -не толкаться, не
бегать, не играть на скользкой дороге,
 не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не
кататься;
 если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

4. Беседа о правилах поведения на дороге и
улице в гололедицу (На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно
остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя
перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже
затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое — то время
дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть
светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины
успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.);  
*в снегопад (Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и
светофор).
5.  
 Воспитатель: -Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры вы любите
 играть зимой? (Ответы детей)
-А хотите послушать, как мишка играл зимой?
Чтение стихотворения:
Скрылись под снегом газоны с травой.
Скользко машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый мишка встал на коньки.
-Только катается не на катке…
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Долго ли, дети, здесь до беды?
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень,
Лед будет петь под коньками весь день.
-А мостовая- опасный каток.
Нужно во двор возвращаться, дружок.
-Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей)

6. Педагог: какие вы знаете правила
поведения на льду
 на
водоеме, реке, озере?

  • Лед можно считать прочным, если его
    толщина не менее семи сантиметров — он может выдержать человека. Для
    группы людей, а также для устройства катка без­опасен лед толщиной не
    менее двенадцати сантиметров.
  • Наиболее прочный лед имеет синева­тый
    или зеленоватый оттенок, а матово-белый или с желтоватым оттенком — не­надежен.
  • Следует обходить участки, запорошен­ные
    снегом или покрытые сугробами. Лед под снегом всегда тоньше.
  • Очень осторожным следует быть в
    местах, где лед примыкает к берегу. Здесь лед может быть менее прочен, и в
    нем могут быть трещины.
  • Прежде, чем ступить на лед, посмотри­те,
    нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов — лучше двигаться по
    ним, так как этот путь проверен.
  • Если следов нет, надо внимательно
    осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где может
    быть слабый лед.
  • Следует взять с собой крепкую палку и
    с ее помощью проверять прочность льда.
  • Если после удара палкой о лед
    появится вода, нужно сразу же возвращаться к берегу. Причем стараться
    скользить ногами, не отрывая подошвы ото льда.
  • Если вы на лыжах, то крепление лыж
    расстегните, чтобы быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не
    накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
  • При движении по льду группой
    необходимо соблюдать дистанцию не менее пяти метров друг от друга.


7. Подведение итогов  

-Какая зимняя погода способствует
образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?

Повторение  правил поведения зимой в
гололед.

Сказка: «Осторожно гололед!»

Ведущий:
Одну простую сказку,   
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.                                               
О том, как мальчик Петя
Пошёл гулять на улицу,
Но папе и маме
Об этом не сказал.
Дети:А дальше?Ведущий:
А на улице  гололёд,
Можно ушибиться.                                                          
Прямо головой об лёд 
Можно приложиться.
Петя:
Ноги едут, вот беда,                                             
Как бы удержаться.
Вновь не держат тормоза,
Мне б живым остаться.
Осторожно, гололёд,
Сложная задача.
Тут любой меня поймёт,                                            
Я ползу как кляча.
Ведущий:
На дороге гололед.
Стоп! Внимание народ!
Дорогие пешеходы,
Осторожно ставьте ноги!                                                                                                                 
Петя:
А особенно опасно,
Если рядом ездит транспорт.
Мчащийся автомобиль 
Не может быстро тормозить

.                                                                                                                
Машина:
На льду колеса непослушны.
Об этом знать и помнить нужно.
Внимание и осторожность,
При гололеде вам помогут.

Василиса Премудрая загадывает загадки


Конкурс загадок:
1.Он когда-то  был  водой 
Но сменил вдруг облик свой .
И теперь под Новый год 
На реке мы видим …    (лёд)

2.Он с утра уже метет,
Бьется в окна спаленки.
Ваня погулять идет –
Надевает валенки. (Снег)

3. Страшно выйти на крылечко –
Он сегодня просто лют.
Льдом сковал и нашу речку,
И большой соседний пруд.
А теперь задам вопрос –
Кто зимой нам щиплет нос? (Мороз)

4. С зимним ветром прилетела
И снежинки завертела.
Закружилась каруселью
Белая особа.
И машину еле-еле
Видно из сугроба. (Метель, вьюга, пурга)

5.Он усилился сегодня,
Начался — вчера.
Очень белый, новогодний
Облик у двора. (Снегопад)

Ведущий:
Посмотрите-ка, народ,
Снова Петя к нам идёт.
В эти зимние деньки 
Хочет встать он на коньки.
Тонким льдом покрылась речка 
Замирает вновь сердечко.
Фигуристка:
Человек! Ты не пингвин.         
Не гуляй средь льдин один!
Василиса:
Не ходи зимой по льду:
Можешь ты попасть в беду –
В лунку или в полынью –
И загубишь жизнь свою.
Фигуристка:
В тех местах, где бьют ключи
И бегут к реке ручьи
Или где стоит завод, —
Знай, что там непрочен лёд.
Василиса: 
Пришёл играть на речку Петя,
Катался, прыгал и скакал.
Вдруг раздался громкий треск
Трах – бабах и ой – ой – ой,                                     
Петя оказался под водой.
Петя:       
Помогите же, спасите
Руку мне вы протяните.    

Василиса:   
Человек попал в беду,
Провалился в полынью ,
Просим срочно приезжать
Помощь Пете оказать.
Фигуристка спасает Петю


Петя:       
Правила буду я соблюдать
Чтоб больше в беду не попадать.
C:UsersTanyaDesktopфотоDSCN1889.JPG

C:UsersTanyaDesktopфотоDSCN1893.JPG

C:UsersTanyaDesktopфотоDSCN1898.JPG

C:UsersTanyaDesktopфотоDSCN1906.JPG

C:UsersTanyaDesktopфотоDSCN1909.JPG

C:UsersTanyaDesktopфотоDSCN1914.JPG

б

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про глупого короля
  • Сценарий про ведьмочек
  • Сценарий про испанию
  • Сценарий про гитару
  • Сценарий про ведьм