Сценарий про гусаров

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №297(дошкольное отделение)         Сценарийтематического ве

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №297

(дошкольное отделение)

Сценарий

тематического вечера развлечений

посвящённого Дню защитников Отечества

«Хороши наши гусары»

Составила воспитатель

речевой группы

Разуваева Екатерина Николаевна

Санкт-Петербург

Февраль 2013 г.

Цель:

1. Продолжать воспитывать интерес к военно-патриотическому прошлому нашей Родины, уважительное отношение к подвигам своих соотечественников.

2. Способствовать доброжелательному отношению между взрослыми и детьми, развитию умения поддерживать и помогать друг другу. 

3. Вызвать у родителей желание участвовать в играх вместе с детьми.

4. Расширять гендерные представления у детей:

 У мальчиков развивать стремление подражать гусарам в ловкости, решительности и задоре, воспитывать желание быть смелыми и мужественными.

У девочек воспитывать чувство восхищения ими, вызывать желание показать себя настоящими барышнями.

Образовательные области:

1.    Социализация

2.    Познание

3.    Коммуникация

4.    Музыка

        5. Физическая культура

Предварительная работа:

1.    НОД по знакомству с гусарским костюмом « Нам к лицу костюм гусарский»

2.    НОД по знакомству с вооружением гусарских полков «Оружьем на солнце сверкая»

3.    НОД по знакомству с военной музыкой «Песня в бой зовёт»

4.    НОД по знакомству с конной кавалерией, учавствовавшей в войне 1812 года «Мой конь не дрогнет подо мной»

5.    НОД о геройских подвигах гусар, о Денисе Давыдове

«Певец, поэт, храбрец»

6.    Работа в рабочей тетради «Хороши наши гусары»

7.    Разучивание стихов о гусарах

8.    Рассматривание картинок из энциклопедии «Гусары»

Художественное творчество:

1.    Аппликация «Ташка»

2.    Налепы из пластилина  «Галуны»

3.    Работа с раскрасками «Гусары разных полков»

                4. Портрет Дениса Давыдова

Вечер развлечений проводится в музыкальном зале.

Оформление музыкального зала:

Развешиваются плакаты на военную тематику, поздравления

с Днём Защитника Отечества.

На центральной стене размещается  гусарская эмблема.

Зал украшается шарами. Детские стулья ставятся по одну сторону зала. Напротив центральной стены рассаживаются гости, впереди всех папы и дедушки детей.

Материал:

1. Для девочек по одному красивому платочку в руку.

2. Крупный набор плоских картонных декораций, имитирующих гусарскую форму, в которую входят: кивер, доломан, ментик, чикчиры, кушак и ботики. Так же нарисованные и вырезанные из бумаги лицо и кисти рук (что бы при сборе на магнитной доске получился гусар).

3. Магнитная доска размером 40 на 80см. (чтобы при сборе гусарской формы, вся фигура могла поместиться на доске).

4. Оружие – игрушки в ассортименте, которого обязательно должны быть два пистолета старого образца и сабля (остальное на усмотрение педагога).

5. Детские музыкальные инструменты, из которых обязательно должны быть труба, барабан и гитара, можно музыкальные тарелки (остальные на выбор педагога).

6. Небольшой пенёк для инсценировки.

7.  Муляж пушки.

8. 2 сумки, сшитых в виде гусарской ташки

9. 2 набора предметов для сбора в военный поход: коробочка с надписью «патроны», коробочка с надписью «спички», фляжка,

     деревянная ложка, муляж хлеба и можно ещё несколько предметов не первой необходимости на усмотрение педагога.

        10.  2 ящика для «ядер».

11. 2 большие корзины для кидания мячей.

12. Маленькие мячи в большом количестве.

13. Кегли 10 – 12 штук.

14. 2 «лошадки» на палочках.

15. 2 маленькие «шинели».

16.  Стойка с надписью «Поле боя»

Хороши наши гусары

      Под весёлую музыку «Гусарская полька» вбегают в зал девочки, пробежав круг по залу, останавливаются на середине зала и радостно машут платочками, встречая «гусар».

Тем временем мальчики друг за другом маршировочным шагом входят в зал, проходят по кругу и  встают напротив стульев. Девочки подбегают, садятся на детские стулья.

Мальчики, поклонившись девочкам, садятся рядом с ними.

Ведущая в образе царицы:  Здравствуйте гости дорогие, барышни и гусары. Я царица Александра Федоровна. Узнала я от своих подданных, что полк ваш гусарский отличился во многих боях и сражениях.

И очень мне захотелось посмотреть на вас. Если вы и вправду так хороши, как про вас говорят,  возьму я над вами шефство.

 Ребёнок-гусар: Смелые гусары на праздник к вам пришли

                               Удаль молодецкую с собою принесли.

                              Ты, наша царица только прикажи,

                              Уж мы тебе покажем, на что способны мы!

Царица: Скажите-ка мне, какая у вас самая любимая поговорка?

«Пусть покинет меня всё, только бы не покинуло мужество».

Действительно гусары мужественные люди, а какими ещё качествами должен обладать гусар, как всякий военный человек?

Дети отвечают.

Царица: Вот смотрю я на вас и любуюсь, какие вы все нарядные.

Ребёнок-гусар: Все зовут меня недаром

                             Смелым воином – гусаром

                             Удивить сумеют мир

                             Кивер, ментик и мундир.

Царица: Да, недаром в народе говорят «Хочешь быть красивым — поступай в гусары». Давайте посмотрим, что входит в состав гусарской формы.

Попрошу  барышень пройти в «Мастерскую по пошиву военной формы», ведь они знают толк в нарядах. Только в этой мастерской шьют форму и для других родов войск,

выберите только гусарскую и закрепите на магнитную доску в нужном месте.

Задание с картинками (побор формы для гусара с последующим названием деталей одежды).

Цель: закреплять знания униформы гусара, находить и называть части формы, размещать на магнитной доске в нужном месте. Ориентировка на плоскости.

Царица: Сегодня вы пришли в парадной форме, а я хочу знать, можете ли вы, в любой момент собраться, если понадобиться ваша помощь в военных действиях.

Игра «Соберись в военный поход» (Участвуют мальчики-гусары, которых папа помощник делит на две группы для соревновательного задора)

Цель: развивать ловкость рук, сноровку и бег. Закреплять знания о том, что в поход берутся, только необходимые предметы.

Ход игры: Взять со стула «шинель», надеть на себя, застегнуть все пуговицы, собрать в сумку-ташку всё необходимое для похода и пробежав до таблички «Поля боя», вернуться на место.

Выполняется пока не пробегут все «гусары».

Царица: Я убедилась в вашей ловкости, вижу, вы всегда готовы встать в строй.

Ребёнок-гусар: Я гусар – гроза французов,

                            Сабля в ножнах на боку.

                            Пистолет мне тоже нужен

                           И подкован мой скакун.

Царица: Действительно, грозен наш гусар, но без оружия он не может защищать Родину. Как всякий военный человек, он должен разбираться в оружии.

Попрошу гусар пройти в оружейную палату, и показать нам какое же оружие входит в состав вашей амуниции.

Задание с игрушечным оружием «Подбери оружие для гусара».

Цель: закреплять знания о холодном и огнестрельном оружии, находить среди другого оружия, то которое было на вооружении гусар, называть его.

Царица: Мне как раз принесли донесение, о том, что у наших артиллеристов закончились ядра. Им совсем нечем заряжать пушки. Помогите доставить яра на поле боя,

а я посмотрю, как вы справитесь с этой задачей.

Игра «Доставь ядра к пушке»

Цель: развивать, ловкость, бег, осторожность в движениях, умение работать слаженно.

Ход игры: (Участвуют мальчики-гусары, которых папа помощник делит на две группы). Мальчики берут по одному ядру – мячу и осторожно переносят его в ящик для ядер,

затем быстро бегут обратно и берут следующий мяч. Упражнение выполняется друг за другом, до тех пор пока не закончатся мячи.

На следующем этапе  папы- артиллеристы берут по одному мячу и бросают в большую корзину. Делают это по очереди, пока в ящике для боеприпасов не закончатся мячи.

Царица: Вижу, с оружием вы тоже управляетесь ловко, хорошо отстрелялись.

Ребёнок бьет в барабан

Царица: Что это? Барабанная дробь.

Царица: Знаю я, что жизнь в походах и боях военному человеку облегчает музыка. Она и в бой позовёт, и после боя душу согреет.

Хочу пригласить барышень в «Музыкальный салон». Здесь находится много музыкальных  инструментов. Сначала разделите их на ударные и духовые.

А затем выберите, те которые берут с собой в военный поход гусары.

Задание: « Выбери нужные музыкальные инструменты»

Цель: закреплять знания о музыкальных инструментах, узнавать и называть их.

Ребёнок-барышня: Не только ловко могут воевать гусары

                                    Они умеют и красиво отдыхать.

                                    Возьмёт гусар свою гитару,

                                    И песню удалую запоёт опять.

Инсценировка «На привале»

Один ребёнок берёт гитару и садится у костра, остальные «гусары»  присаживаются рядом и имитируют различные действия во время отдыха (Чистят оружие, стирают пыль с кокарды, зашивают мундир и т.д.).

 Гитарист имитирует игру на гитаре.

Исполняется песня «Давным-давно» под фонограмму.

Ребёнок-гусар: На поле брани наш трубач

                              Полкам играет сбор

                             Стегай коня гусар и вскачь

                             Лети во весь опор.

Царица: Да, гусара без коня не бывает, недаром гусарские войска относятся к легкой кавалерии. Скажите мне, пожалуйста, какой особый конский убор изготавливали для гусарских коней?

А как называется накидка на коня?  Какой она расцветки?

Дети отвечают.  (Сарсан. Вальтрап. Под униформу гусара)

Царица: Про гусар говорят, что они родились в седле, и что их из седла ничем не выбить. Сейчас мы посмотрим, кто лучше скачет на коне гусары или их помощники.

Игра: «Проскачи и не сбей»

Цель: развивать ловкость, сноровку, слаженность движений.  

Правила игры: Сначала соревнуются в «скачках» мальчики-гусары. Которые будут выходить парами, берут каждый по коню и по команде скачут вперёд. 

На дороге много препятствий, которые нужно объехать и не сбить (расставляются кегли). Кто из гусар быстрей доберётся до места назначения тот и будет лучшим наездником.

Затем проводится состязание между двумя помощниками ( нужно стараться брать пап девочек).

Царица: Нет, не врут видно мои подданные. Всё могут гусары, и одеться быстро и стреляют метко и на коне лихо скачут.

Соблаговолю-ка я стать шефом вашим и награждаю за умения и старания медалями всех гусар и их помощников. (Вешает на шею бумажные медали).

А ещё устраиваю в честь такого события бал, хочу посмотреть, так ли галантны наши гусары, как о вас говорят.

Танец «Барышни и гусары» (танцуют все дети)

Царица: А как танцуют на балах наши гусары, просто загляденье. И барышни хороши сегодня и нарядны и веселы!

Спасибо, порадовали вы меня сегодня, и за это я вас одарю (раздача сувениров).

Мальчики — гусары сделав круг почёта под песню А. Кима «Гусарская эпоха» уходят из зала, девочки убегают вслед за ними.

ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ

Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим!

(В Шафнер)

На центр зала выходит двое ведущих.

1 вед.: Милостивые государыни и государи! Мы рады приветствовать Вас в этом прекрасном зале. Давайте попробуем окунуться в минувшую жизнь, погрузиться в ту эпоху бытия и настроения.

В аудиозаписи звучит “Вальс” Штрауса.

1 вед.:

Сегодня вечер непривычный,
Звук вальса в старину позвал.
Визит наш будет необычный,-
Мы попадем на светский бал.

“Вальс” звучит громче, парами выходят дети, торжественно проходят по залу.

2 вед. (по ходу движения пар):

Звучит заманчиво оркестр,
Блестит начищенный паркет.
Сопровождают дам гусары,
Сверкая блеском эполет.

В нарядах пышных наши дамы,
Съезжается на бал весь свет.
И соблюдают очень строго
Все старомодный этикет.

1 вед.Я свечи зажигаю и молчу.
И смотрит мне в глаза волшебник-вечер,
Рукою тьмы, притронувшись к плечу.
Гусаров бала зажигаю свечи.

Гусарский Бал — мечта Принцесс,
Гусаров взгляд прекрасный и желанный
И сказка воплотится здесь
Для вас подарком долгожданным.

1 вед.:Ах! Бал — любимейшее развлечение дворянства. К балам всегда готовились, их с нетерпением ждали, долго обсуждали

2 вед:Поручик, как и вы здесь?

Насколько знаю я, ваш полк гусарский убыл на маневры!

Поручик:Какие могут быть манёвры? Ведь сегодня бал! И потому я здесь!К тому же не

один, весь полк пришёл со мною!

( Звучит музыка заходят гусары встают у центральной стены и читают)

Гусар 1:Сегодня бал, в огнях весь дом
Подъехали кареты

Здесь всё украшено
И слуги приодеты

Гусар 2:Везде банты и кружева
Мелькают эполеты
И знатоки Парижских мод
В новинки разодеты

Гусар 3:Зал весь в свечах и зеркалах
Хрустальный звон бокалов
Хозяин дома объявил
Раздолию начало

Гусар 4:Мазурки музыка звучит
Её сменяют вальсы
Никто веселья не отверг
И скучным не остался

Гусар 5;Гусары треплют чубуки
Бросая взгляд невинный
И вызывают вздохи дам
Их белые лосины

Гусар 6:Грохочет бал, сияет бал
Летают в косах ленты
Повсюду музыка звучит
И шепот комплиментов

Гусар 7: Безусый юнкер, чуть дыша
Со спутницей кружится
И бога молит про себя
Чтоб вечно бал продлился

Гусар 8 :Сей праздник память сохранит
Останется потомству
Приятно время проведём
В забавах и знакомствах

Песня гусаров ( может быть «Не обещайте деве юной?»)

Вед 1 : Вы, наверное, знаете детскую игру “Вы поедете на бал?” Один участник спрашивает, другой отвечает, но по определенным правилам: “Да и нет, не говорить, черно с белым не носить…”.

Давайте сегодня поиграем в эту игру. У нас, конечно, бал символический, но приглашение на него получит только тот, кто лучше знает правила хорошего тона. Итак, начинаем.

Выдодят гусары и поют…

Песня гусара (музыка по выбору руководителя)

Меня зовут юнцом безусым,
Мне это, право, это право все равно.
Зато знаком я с этикетом
Давным-давно, давным-давно, давным-давно!

На танец даму приглашая,
Моментов много нам особенных дано.
Как шаркнуть ножкою я знаю
Давным-давно, давным-давно, давным-давно!

Невеждой слыть нам не пристало,
Стремимся быть на высоте мы все равно.
Гордимся званием гусара
Давным-давно, давным-давно, давным-давно!

Выходят оставшиеся гусары- танцуют.

Танец гусаров

2 вед.: Во все времена гусары были галантными и вежливыми кавалерами, по отношению к дамам – очень внимательными и великодушными. Для них наш первый раунд.

1 раунд – “Давайте говорить друг другу комплименты!”

Выходят парами гусары с дамами, становятся друг против друга.

1 пара.

Мальчик: Как Вы милы!

Девочка: А Вы – любезны!

Мальчик: Спасибо, очень Вы добры!

Девочка: Благодарю за комплименты!

Мальчик: Достойны Вы той похвалы!

2 пара танцует “Вальс” музыка по выбору музыкального руководителя.

2 пара.

Мальчик:

Девочка:

3 пара.

Мальчик:

Девочка:

Мне тоже с Вами интересно,
Вы очень вежливы, скромны!
Гусары провожают дам на места.

1 вед.:

Теряли головы гусары,
Любили дам своих всегда.
Освобождали от неволи
Своих невест во все года!

Романс из кф «О бедном гусаре замолвите слово»

Поручик: Прекрасный бал, да жаль что нет сюрпризов
Ах! как я соскучился по девичьим капризам, (появляется Цветочница, Но кто эта прелестница, кто к нам стремит свой шаг?? поднимается на сцену)
Клянусь я честью, шпагой, порохом атак —
Такой красы давно я не видал!!!
Скажите мне скорее, кто пришёл на бал?

Гусар:

О, да, поручик! У Вас отменный вкус!
Зовут сию прелестницу (Анастасия)
Она умна, добра, красива без искус.
Гадает по цветам, ну прям — мессия!

Цветочница: Да, я гадаю по цветах:

Гусар:

Дамы и господа, на ваших пригласительных билетах
Имеются названия цветов.
Сейчас Анастасия расскажет, что ждет сегодня Вас!

Цветочница:

Незабудка — обещает долгожданную, приятную встречу

Клевер — сулит тайный роман

Василек — символ нежности и счастья

Герань — исполнится Ваш каприз

Одуванчик — Вас ждет мимолетное увлечение

Фиалка — обещает романтическую встречу

Колокольчик — Вас ждет приятное известие

Роза — символ страсти!

Поручик, вот цветок для вашей милой дамы! (поручик заправляет цветок в петлицу, провожает цветочницу со сцены)

В одном из углов зала останавливается группа офицеров.

Офицеры ведут беседу.

Офицеры:

1. Вы слышали, сегодня бал!
Там будут милые девицы.
Столы от яств будут ломиться…

2. Ну, что, друзья, рванем на бал?

3. Помилуй, друг, что за слова?
Нам не к лицу такие речи.
Ведь ты ж российский офицер,
Нас ждут торжественные встречи!

2. Простите, едем, господа?

Гусарская песня (Ангелинина)

2 вед. Следующий раунд — “Одеваемся на бал”.

Одеться к балу непременно
Помочь друг другу вы должны.
В порядок дамы приведут мундиры,
Наряды дам (обращаясь к мальчикам) проверьте вы!

Дамы должны застегнуть пуговицы на мундирах мальчиков, мальчики помогают завязать банты на поясах девочек. По окончании игры одна из девочек роняет платочек. Офицер поднимает его и, подавая девочке, говорит:

Офицер:

Дама:

Офицер:

Я услужить Вам очень рад,
Не нужно больших мне наград,
Чем Ваших глаз прелестный взгляд!

Офицер исполняет романс “Очаровательные глазки”.

Две “пожилые” дамы, сидя в креслах с лорнетами в руках, рассуждают, глядя на эту пару:

Дамы:

1. Ты помнишь, в годы молодые,
Мы выезжали в свет с тобой.
Балами славилась Россия,
Блистали дамы красотой!

2. А как воспитаны мы были,
Как почитали этикет!
Сегодня видим – молодые
Хранят традиции тех лет!

К ним подходят офицеры.

Офицер

2: Вас разрешите пригласить?

Дама: Ах, танцевать я обожаю!

О, танец! Ты — мечты моей стремленье!
Прекрасней ничего на свете нет,
Чем торжество любви и вдохновенья,
Оваций восхитительный букет!

Здесь буйство красок, нежных чувств мгновенья,
Мельканье рук, движенье быстрых ног…
О, танец! Ты — великое творенье,
Волнующий, божественный восторг!

Исполняется “Па де грасс” (музыка у Лолы)

( танцуют все дети)

После танца офицер обращается к даме.

Офицер:

Позвольте выразить словами
То восхищенье, что я с вами
Сей танец танцевал!
С такой осанкой горделивой
И внешностью простой и милой
До этих пор я не встречал!

Дама:

Офицеры провожают дам на свои места.

1 вед.:

В разгаре бал. Теперь заглянем
В соседний зал, мои друзья,
Здесь отдохнуть от всяких правил
Спешит дворянская семья.
За столом сидят мать и дочь

Дочь:

Не передать, ах, как устала
Свечою спину я держать.
Как это нудно, трудно, право,
Манеры эти соблюдать!
Ну почему я не могу
Пирожное есть руками?
В гостях за праздничным столом
Кокетливо болтать ногами?
То не клади локтей на стол,
То не стучи так громко ложкой.
Мне надоел весь этот вздор,
Хоть отдохну теперь немножко!

Мать:

Как можно, дочь, ты не права,
Девице надо бать скромнее.
Чтобы культурной, умной слыть,
Манер хороших нет важнее!

Дочь, между тем, пьет компот, пальцами лорвит ягоды, плюет косточку назад в кружку. Мать, взявшись за голову, произносит:

Мать:

О, дочь моя, что за манеры?
Как пьешь компот ты, Бог с тобой!
Тебя увидят офицеры
И разбегутся все домой!
Да кто ж руками лезет в кружку,
На то нам ложечка дана!
И косточку в компот не плюй ты,
Быть в блюдечке она должна!
К столам подбегают две девочки – дамы.

Дев.:

Простите, что Вам докучаем,
Развлечься уж давно пора.
Там гости фанты разбирают
И начинается игра!

Игра в фанты

Фанты – одинаковые по цвету, очки-маски разбираются детьми. Они находят свою пару и под музыку поочередно выходят в центр зала.

1 вед: Прекрасно дамы вы играли,

И кавалеры молодцы!

Бал продолжается, весёлый

Его продолжим танцем мы!

Исполняетя танец « Полонез» (музыка у Лолы)

После танца все остаются на своих местах.

1 пара.

Мальчик:

На бале встретились случайно,
Кружились в вальсе все вокруг.
Что Вас нашел, рад несказанно,
Как Ваше имя, милый друг?

Девочка: Меня зовут Елизавета!

Мальчик: Как мне приятно слышать это!

2 пара.

Мальчик: Позвольте стул Вам предложить!

Девочка: Я с удовольствием присяду!

Мальчик: Хочу мороженным угостить!

Девочка: Спасибо! Вот моя награда! (Чмокает его в щечку)

3 пара.

Мальчик:

Девочка:

4 пара.

Мальчик:

Девочка:

Выходя два мальчика и девочка:

Мальчик 1:

Мальчик 2:

До завтра, и до новой встречи!

Девочка: Ну что ж, прощайте, господа!

Все участники выходят на авансцену, взявшись за руки. Ведущие запевают, дети подпевают припев.

Песня про этикет

1 вед.:

Пусть живет много лет,
Среди нас этикет,
Чтобы люди могли быть любезны, милы,
Мы манеры знать должны!

Все:

Встанем в круг, милый друг,
Как прекрасно вокруг!
Будьте же вежливы всегда
И улыбайтесь, да-да-да!

2 вед.:

Вам, друзья, дам совет,
Чтобы помнили Вы этикет,
Надо с ним Вам дружить и воспитанным быть,
И всегда им дорожить!

На музыку : «Ну что сказать»

1 вед.:

Ежедневно меняется мода,
Но для уж давно не секрет:
Эталоном хорошего тона
Остается всегда этикет!

2 вед.:

Пусть промчатся столетья, как воды,
Но примера достойнее нет,
Чем манеры хорошего тона
Под названием простым “этикет”!

Кавалеры приглашают дам на заключительный танец. (Вальс)

Звучит полька Штрауса, под нее пары боковым галопом покидают зал.

1 вед.:

Когда б в то время мне родиться,
Была б от балов без ума.
Как стала б я тогда гордиться, шепнули если б мне слова:
Шепнули если б мне слова: “А Вы, Вы поедете на бал?…

СЛОВА ПЕСЕН

«Не обещайте деве юной»

Кавалергарды, век недолог,
И потому так сладок он.
Труба трубит, откинут полог,
И где-то слышен сабель звон.
Еще рокочет голос струнный,
Но командир уже в седле.
Не обещайте деве юной
Любови вечной на земле.
Не обещайте деве юной
Любови вечной на земле.

Напрасно мирные забавы
Продлить пытаетесь, смеясь.
Не раздобыть надежной славы,
Покуда кровь не пролилась.
И, как не сладок мир подлунный,
Лежит тревога на челе.
Не обещайте деве юной
Любови вечной на земле.
Не обещайте деве юной
Любови вечной на земле.

Течет шампанское рекою,
И взор туманится слегка.
И все как будто под рукою,
И все как будто на века.
Крест деревянный иль чугунный
Назначен нам в грядущей мгле.
Не обещайте деве юной
Любови вечной на земле.
Не обещайте деве юной
Любови вечной на земле…

Романс Настеньки

Вы, чьи широкие шинели Hапоминали паруса,
Чьи шпоры весело звенели И голоса, и голоса,

И чьи глаза, как бриллианты Hа сердце оставляли след, —
Очаровательные франты, Очаровательные франты
Минувших лет!

Одним ожесточеньем воли  Вы брали сердце и скалу.
Цари на каждом бранном поле
И на балу, И на балу.

Вам все вершины были малы И мягок самый черствый хлеб.
О, молодые генералы, О, молодые генералы
Своих судеб!

О, как, мне кажется, могли вы Рукою, полною перстней,
И кудри дев ласкать и гривы
Своих коней, Своих коней.

В одной невероятной скачке Вы прожили свой краткий век
И ваши кудри, ваши бачки, И ваши кудри, ваши бачки
Засыпал снег.

Романс гусара

Вы мной играете, я вижу.

Смешна для вас любовь моя,

Порою я вас ненавижу,

На вас молюсь порою я…

Вас позабыть не зная средства,

Я сердцем искренно скорблю;

Хоть в вас царит одно кокетство,

Но я вас все-таки люблю.

Немало душ вы погубили.

Но это вам не все ль равно?

Ах! Никогда вы не любили,

И вам любить не суждено.

Надежда мне лишь утешенье,

Да, я надеюсь и терплю.

Бездушны вы — в том нет сомненья,

Но я вас все-таки люблю.

Наступит время, может статься,

К вам в сердце вкрадется любовь.

Вы перестанете смеяться,

И страсть взволнует вашу кровь.

Терзанья ваши сознавая,

Свои мученья искуплю…

Я вам таких же мук желаю,

Но я вас все-таки люблю.

 

Цель мероприятия:

  • Расширение кругозора учащихся
  • Развитие интереса и уважения к историческому
    прошлому России, к её традициям
  • Воспитание позитивного отношения к службе в
    армии

Оформление: «На благо Отечества:» М.
Кутузов, слайд-шоу (портреты известных гусар
исторических личностей), к/ф «Эскадрон гусар
летучих»

Звучит музыка из кинофильма «Давным-давно»

1 — ведущий:

Я люблю кровавый бой!
Я рожден для службы царской!
Сабля, водка, конь гусарский,
С вами век мне золотой:

2 — ведущий:

За тебя на черта рад,
Наша матушка Россия!
Станем, братцы, вечно жить
Вкруг огней, под шалашами,
Днем — рубиться молодцами,
Вечером — горелку пить!
/Д. Давыдов/

1 — ведущий: Добрый вечер дорогие друзья! Наш
сегодняшний вечер посвящен эпохе XIX века,
олицетворением которой стало гусарство:.

2 — ведущий: Гусары — отчаянная лихость и
ошеломляющее бескорыстие, постоянное безденежье
и нарочитое презрение к богатству, крестам,
чинам:но постоянный поиск славы, любви, свободы
и игры.

1 — ведущий: Гусар — признанный герой не только
на поле славы, но и на «театре» любви, он дамский
угодник, он само мужское воплощение любви, он ее
герой. Без него не может обойтись ни одно
сражение, ни одна любовная интрижка, дружеская
попойка или потасовка:.

2 — ведущий: Гусары — рубаки, задиры, лихачи:
Гусары — целая эпоха:

1 — ведущий: Гусары — воины без страха и упрека,
бескорыстно, служившие Отечеству:

2 — ведущий: Перед развернутыми штандартами они
клялись «Отчизне служить верно, послушно, во
всем поступаться так, как честному, верному,
храброму солдату быть надлежит. Я — русский
офицер. Честь имею». ( В. Пикуль)

1 — ведущий: В их честь сегодня в нашем зале —
гусарский бал! И наши отчаянные и мужественные
мальчишки готовы сегодня доказать, что дух
гусарства жив!

2 — ведущий: И сегодня в нашем таком практичном
мире не перевелись настоящие гусары!

Заставка из кинофильма

«Эскадрон гусар летучих»

1 — ведущий:

Скорей наденьте доломаны
Гусары прежних славных лет,
Вставляйте в кивера султаны
И пристегните ментишкет.

2 — ведущий:

Болтать довольно, в бой пора,
Итак,:. да здравствуют гусары!

1 — ведущий: Встречайте, Саха-корейский,
кавалерийский гусарский эскадрон!!

УЧАСТНИКИ:

1 — ведущий: Как известно в армии и царь, и бог —
командир, и на нашем празднике не обойтись без
командования. Мы приглашаем наш почетный
генералитет — наше строгое, но как всегда
справедливое жюри.

ЖЮРИ:

1 — ведущий: История гусарства своим корнями
уходит в петровскую эпоху, именно Петр I
предпринял попытки «завести гусар» в России, но
безуспешно.

Фельдмаршал Миних оказался более удачлив,
первые Гусарские полки в России начинают
формироваться при нем, а к войне 1812 г их было:
Катя, а ты не помнишь, сколько их было?

2 — ведущий: Я нет, а вот наши участники должно
быть знают. И мы начинаем наш первый конкурс, в
котором нашим участникам предстоит ответить на
вопросы, напрямую связанные с историей
зарождения гусарства в России.

1 — ведущий: Имена, события, оружие, форма — все,
что имеет прямое отношение к гусару.

1 конкурс «Исторический экскурс»

: Не шутя, хотя и непристойно о себе говорить, я
принадлежу к числу самых поэтических лиц русской
армии не как поэт, но как воин; многие
обстоятельства моей жизни дают мне на это право:
во-первых, благословление, данное мне великим
Суворовым, пятилетнее адъютантство мое при князе
Багратионе,
герое в полном смысле слова :
наконец, тридцатилетняя моя служба и участие мое
во всех войнах этого времени.

(Денис Давыдов, герой войны 1812 г)

Изначально гусары не походили на тех, чей облик
нам знаком по портретам  XIX века и современным
кинофильмам. На гусарах должна была быть тонкая
кованая металлическая кольчуга, на голове —
легкий шлем с кольчужным оголовьем. Да и само
шествие гусар началось по Европе ещё во второй
половине XV века в :.

А откуда собственно родом господа гусары? Какая
страна по праву называет себя родоначальницей
гусарства?

/ Гусары появились в Венгрии при короле Матьяше
Корше/

Короткий суконный кафтан, украшался восемью
рядами двойных шнуров. Рукава и спина имели
расшивку галуном или того же цвета, что и на
груди. Опушка кафтана у нижних чинов делалась из
черной овчины, а у офицеров из черной смушки. В
рукава надевался только в холодную погоду, в
остальное время его носили на левом плече. Это
придавало гусарам особый неповторимый шик.
Назовите этот гусарский кафтан.

/Ментия или ментик/

Матушка выбросила ее из кареты за плач. Отец
подобрал ее и отдал на попечение гусару, ставшему
ее нянькой и воспитателем. Впечатления детства,
как известно, самые яркие. Потому воспоминания о
саблях, барабанах, доблести гусарской не
остались без следа. И, будучи уже замужней
женщиной, в 1806 году она уехала на войну, навсегда
связав себя с кавалерией. Была произведена в
офицеры и в войне 1812 г. получила Георгиевский
крест. Ее считают первым гусаром-легендой.

/кавалерист-девица Надежда Дурова

Александрийского гусарского полка/

Форма одежды гусар. Расшита на груди, рукавах и
спине шнурами: золотыми, серебряными у офицеров,
белыми и желтыми — у рядовых. Происхождение
одежды венгерское. Рисунок вышивки шнурами
причудливого двойного плетения во всех странах
называют русским извивом.

/Доломан/

Известно, что к началу 1812 года в Русской Армии
имелось 11 гусарских полков армии и 1 полк в
гвардии. Полк имел не десять, а пять эскадронов,
на батольоны не делился. Сформирован был в 1796 г.
Наиболее известные бои полка — рейд кавалерии
Уварова и Платова во время Бородинского
сражения, партизанские действия осенью-зимой 1812
года, участие в заграничном походе 1813-15 годов.
Дайте историческое название гвардейского полка.

/Лейб-гвардии Гусарский полк.

В 1813 году полк награжден Георгиевским
штандартом
./

 1 — ведущий: Как известно гусары любили 3
вещи:

1) хорошее сражение за правое дело,

2) после сражения отдохнуть на славу и

3) пофлиртовать с хорошенькой девушкой.

2 — ведущий: Да :бескорыстная любовь к дамам,
так же свойственна гусарам, как и их беззаветная
храбрость.

1 — ведущий: К дамам или к даме?

2 — ведущий: На этот вопрос лучше всех ответил
бы известный поручик Ржевский, ну а коли такого в
нашем обществе не наблюдается, то отдуваться
придется нашим участникам

1 — ведущий: Чтобы завоевать расположение дамы,
надо ей угодить:. но и угодить ни всегда
возможно, так как иногда дама сама не знает, чего
хочет, но, как известно для гусар нет
невыполнимых задач. Самое главное что?

2 — ведущий: Что?

1 — ведущий: Решительность, напор, обаяние и: и
хорошие манеры:.

2 — ведущий: Да, Женя, тут я с тобой согласна, я
иногда завидую барышням, жившим в те времена. Ну,
хоть бы одну минутку пообщаться с настоящим,
галантным гусаром:.

1 — ведущий: Легко и ни с одним, а сразу :.. с
шестью:. Наш следующий конкурс:

2 конкурс «Король этикета»

Можно ли дарить один цветок, не указывает ли это
на скупость дарителя?

/Несомненно, да. Нобелевский лауреат

Ясанури Кавабата писал: «Один цветок лучше, чем
сто,

Передает великолепие цветка»/

Когда под зонтом идут двое, кто его держит?

/ Зонт держит мужчина или старший по возрасту./

Можно ли на улице целовать руку женщине,
выражая ей свое почтение?

/ На улице руку не целуют. В России принято
целовать руку только замужней женщине./

Кто первым заходит в лифт — мужчина или
женщина?

/Мужчина, так как лифт — это зона повышенной
опасности/

Может ли мужчина носить украшения и какие?

/ Мужчине всегда следует помнить о чувстве меры.

Здесь действует правило: чем меньше, тем лучше./

Если мужчина дважды получил от дамы отказ с ним
танцевать, как ему быть дальше?

/После второго отказа следует понять, что более
настаивать не стоит/

Если мужчина сидит, расстегнув пиджак, может ли
он застегивать его вставая?

/ Нет, сначала надо застегнуть пиджак, затем
встать./

1 — ведущий:

На затылке кивера,
Доломаны до колена,
Сабли, ташки у бедра,
И диваном — кипа сена.

2 — ведущий:

Но едва проглянет день,
Каждый по полю порхает;
Кивер зверски набекрень,
Ментик с вихрями играет

1 — ведущий: А сейчас новое перевоплощение
наших гусар. Уж если гусары любили то до
умопомрачения, а уж если бились: то бились до
полной Победы!

2- ведущий: Итак, начинаем наше следующее
испытание. Известно, что про гусаров говорили,
что они родились прямо в седле, и выбить из седла
их было невозможно. И все же наш следующий
конкурс мы решили назвать:

3 конкурс «Выбей из седла»

(задача участников выбить со скамейки
соперника при помощи диванной подушки)

1 — ведущий: Катя, а ты знаешь, что помимо того,
что гусары были страшными забияками, повесами и
отчаянными храбрецами они еще были любимцами
общества:.

2 — ведущий: Кто бы сомневался:.

1 — ведущий: Даже не пытайся! Их любили за
находчивость, смекалку и необычайно развитое
чувство юмора. Один поручик Ржевский чего стоит.

Однажды одна знакомая ему дама сказала: «Если
бы я бала вашей женой, я налила бы в ваш кофе яд»

2 — ведущий: И что же ответил поручик?

1 — ведущий: Поручик не мешкал ни секунды: «О
мадам! Если бы я был вашим мужем, я бы этот кофе
выпил»

2 — ведущий: Злой:

1 — ведущий: сообразительный и раз уж наши
участники решили доказать, что они настоящие
гусары, то придется им доказать что и с чувством
юмора у них все в порядке:

А задание будет такое:

2 — ведущий: мы предлагаем вам небольшие
анекдоты, ваша задача придумать оригинальный
ответ.

4 конкурс «Поручик Ржевский отдыхает»

Однажды один случайный прохожий увидел на
мосту мужика, который через каждые пять минут
бросал в воду по кирпичу. Он спросил:

— Мужик, ты зачем кирпичи в воду кидаешь?

— Пытаюсь разгадать парадокс.

— Какой парадокс?

Что ответил философствующий мужик?

/»Почему кирпичи прямоугольные, а круги на воде
круглые?»/

Однажды в солдатскую столовую пришел с
проверкой полковник, попробовал суп и стал
возмущаться:

— Кто повар?

— Я, товарищ полковник!

— Суп варите по инструкции?

— Так точно, товарищ полковник!

— А почему лавровый лист не кладете?

Что ответил экономный солдат?

/ Так ведь не жрут/

Однажды одна бабушка поинтересовалась, кем
станут ее внуки:

— Вот ты, Саша, кем хочешь стать?

— Милиционером.

— Молодец! А ты, Сережа?

— Бандитом :

— Почему?

Что ответил предусмотрительный внук?

/ Тогда мы снова сможем играть вместе/

Однажды врач спросил у больного:

— У вас вши есть?

— Есть?

— И чем вы их лечите?

— Ничем.

— Как же так! Обязательно надо лечить!

Что ответил наивный больной?

/А они у меня не болеют/

Однажды в «Скорую помощь» позвонила
встревоженная мама:

— Мой ребенок только что проглотил ручку!

— Выезжаем.

— А мне что пока делать?

Что ответили сотрудники «Скорой помощи»?

/Пишите карандашом/

Однажды заядлый курильщик пожаловался другу:

— Что я только не делала, чтобы бросить курить,
но ничего не помогает!

— А ты не пробовал заменить сигареты леденцами?

Что ответил печальный курильщик?

/Пробовал, не горят/

Однажды сэр Баскервиль вызвал слугу и строго
спросил:

— Что это?

— Овсянка, сэр!

— Овсянка?! Что она там делает?

Что ответил учтивый слуга?

/ Хлюпает, сэр/

 1 — ведущий: А сейчас нашим доблестным
гусарам понадобиться помощь зала, если

выражаться точнее, то помощь прекрасной
половины нашего зала:.

(участники выбирают помощниц)

1 — ведущий: Известно, что гусары были очень
выносливыми людьми и могли сутками

скакать на лошади:

2 — ведущий: А лошади?

1 — ведущий: : а у лошади и не спрашивали! Сейчас
мы предлагаем нашим

участникам поставить себя на место этого
бедного животного:..

2 — ведущий: Только в отличие от нее (лошади, т.е.)
седока, вы только что выбрали сами:.

1 — ведущий: Как вы будете её перевозить, тоже
ваше право, хоть на спине, хоть на руках, главное —
довезти от одной точки до другой и обратно как
можно скорее. Итак к нашему следующему конкурсу:

5 конкурс «Эскадрон! По коням:»

Готовы?

2 — ведущий: :. на старт, внимание, марш!

2 ведущий:

Конь кипит под седоком,
Сабля свищет, враг валится…
Наш гусар, усы торчком
С ошалелым взором мчится:

1 — ведущий: Катя, ты чего?

2 — ведущий: Это я под впечатлением, я впервые
пожалела, что я ведущая, я бы тоже не отказалась
оказаться на месте девчонок, а то чаще всего
мальчишки нас эксплуатируют: дай списать
литературу, дай списать историю. Вечно они на нас
выезжают:

1 — ведущий: Я думаю, они тебе уже «благодарны»
за этот конкурс, так что вы квиты.

2 — ведущий: Об этом я как-то не подумала, ты
права.

1 — ведущий: Продолжим испытания? История
гусарства в России насчитывает боле 300 лет, к
сожалению, имена реальных исторических
личностей более известны историкам: С. Зорич, И.
Дорохов, П. Чаадаев и мн. др.

2 — ведущий: Но не всегда мы обращаем внимание и
в литературе, что многие ее герои были :. да-да
именно гусарами.

1 — ведущий: И мы начинаем наш следующий
конкурс, который был домашним заданием

6 конкурс «Позвольте представиться»

(домашнее задание.

Участники готовят с группой поддержки
небольшие зарисовки)

2 — ведущий: :и в котором наши участники
предстанут в роли известных литературных героев,
героев кинофильмов. Итак, встречаем:

  • Бурмин «Метель» А.С.Пушкин
  • Сильвио «Выстрел» А.С.Пушкин
  • «Я люблю кровавый бой» Д.Давыдов
  • Зурин «Капитанская дочка» А.С.Пушкин
  • Песня «Давным-давно» из к/ф «Гусарская
    баллада»
  • А. Болконский «Война и мир» Л.Толстой

2 — ведущий: Женя, а где обычно знакомятся
гусары?

1 — ведущий: На балах, во время танца:

2 — ведущий: А если дама танцует с другим?

1 — ведущий: Для гусар преград не существует:

2 — ведущий: Как жаль, что этот праздник только
раз в году. Сколько гусар! Сколько возможностей!
Чего же мы ждем? Маэстро музыку. Господа офицеры
желают танцевать!

1 — ведущий:

Сиянье люстр и зыбь зеркал:
Слились в один мираж хрустальный.
И веет, веет ветер бальный
Теплом душистых опахал.

2 — ведущий:

Андреев строг, как модный Штраус,
В мотивы вальса ввёл напев,
Старинный песенный, без пауз,
Пленяющий столичных дев.
И. Бунин

7 конкурс Танец

 Подведение итогов

Награждение

1 ведущий:

Никогда не допускай уступок,
Даже в малом будь самим собой,
Побеждает именно поступок.
Зорко управляющий судьбой.

2 — ведущий:

Целеустремлён и беспокоен
Каждый продолжающийся день.
Разные слова, единый корень —
Поступь. Наступление. Ступень.

3 — ведущий:

Принимая всякое решенье,
С вечным риском, сочетая труд,
Помни:
Настоящее движенье
Люди поступательным зовут.
/Я. Хелемский/

Использованная литература.

1. Е.И. Ромашкова «День защитника Отечества»
Москва, 2000 г.

2. С. Новиков «Любимые праздники» Москва, 2003

3. «России верные сыны», в 2 томах, Ленинград, 1988

Гусарский бал – 2018

Звучит музыка, входят ведущие.

1 ведущий. Сегодня праздник удивительный!

Он не простой, он заключительный.

Для всех, кто в школу собирается – прощальный бал наш начинается!

2 ведущий. Как быстро годы пролетели, мы оглянуться не успели.

Ведь только были малышами, а нынче — посмотрите сами.

Совсем большие наши дети, несет вперед их добрый ветер.

От всей души мы им сейчас давайте скажем: «В добрый час!»

1 ведущий. Вашим детям кажется, что они стали уже взрослыми. Не станем разубеждать их в этом, а посмотрим, что из этого всего выйдет? Тем более, они просто горят желанием самостоятельно вести праздник, без всякой там помощи взрослых и подсказок. Итак,

Оба ведущих. Встречайте!

Звучат фанфары – выходят мальчик и девочка – ведущие.

Мальчик. Добрый день, уважаемые дамы и господа!

Девочка. Ой, Илья! Прямо так официально!

Мальчик. Конечно! Это же последний выпускной бал в нашем любимом детском саду. И мы хотим, чтобы он прошел, как – то необычно, по — особенному, как раньше, во времена красивых дам и лихих гусаров!

Девочка. Илья, это так романтично! А у нас получится? Ведь сегодняшние дети совсем не знают хороших манер, этикета, не помнят; как нужно быть галантным кавалером и как ухаживать за дамами, т. е. за нами.

(Смущаясь, закрывает лицо веером.)

Мальчик. Нет ничего невозможного. И научиться этому никогда не поздно! Ну, как, попробуем!

Девочка. Как это здорово!

В зал входит гусар – поручик.

гусар. Звучит заманчиво оркестр, блестит начищенный паркет.

Сопровождают дам гусары, сверкая блеском эполет.

В нарядах пышных наши дамы, съезжается на бал весь свет.

И соблюдают очень строго все старомодный этикет.

Мальчик. Поручик, как и вы здесь? Насколько знаю я, ваш полк гусарский убыл на маневры!

1  гусар. Какие могут быть манёвры? Ведь сегодня бал! И потому я здесь! К тому же не один, весь полк пришёл со мною!

Звучит Егерский марш, заходят мальчики-гусары.

1 гусар. Господа, к нам барышни (Встают)

Девочки заходят в зал, танцуют с мальчиками «Гусарский танец»

После танца дети проходят на, заранее отведенные для каждого, места, и несколько пар и групп детей, как — бы прогуливаясь по залу, ведут диалоги.

21 гусар. Скажу вам леди, от души, но не сочтите за помпезность.

Вы так сегодня хороши!

3 барышня. Благодарю вас за любезность.

5 гусар. Как дивно вы танцуете, парите!

4 барышня. Ах, милый сударь, вы мне право, льстите.

6 гусар. Вы так нежны, как ландышей букет.

5 барышня. Спасибо за приятный комплимент.

1 барышня. Поручик, вы прекрасно танцуете, спасибо!

2  гусар. Мерси, мадмуазель. Не ангажируете ли вы мне следующий танец?

1 барышня. Не знаю, разрешит ли мне маман?

2  гусар. Ну что вы! Неужели станете спрашивать разрешения? Ведь мы уже сегодня вступаем во взрослую жизнь.

Проходит следующая группа детей, так же, как бы разговаривая между собой и вклиниваясь в данный разговор.

гусар. Да, ведь мы уже выпускники, а не какие — нибудь детсадовцы!

2 барышня. Ах, как это смело!

4гусар. А у меня уже три молочных зуба выпало!

гусар. А у меня четыре.

гусар. А я, вообще, до 100 считать умею!

гусар. Господа! Чтобы наши высказывания не остались голословными, предлагаю, для начала исполнить общую песню, так сказать, гимн повзрослевшего поколения!

Песня на мотив «Мохнатый шмель».Гусары имитирует игру на гитаре

1.Мохнатый шмель сел в саду на ель, на прогулке шумят малыши.

Но для старших настал прощанья час, пусть завидуют нам от души.

Припев.Так вперед же, друзья, за звездой путевой.

Что ведёт с сада в школьную жизнь.

Пусть промчатся года, будем помнить всегда, дружбой нашею дорожить.

2. Умеем мы рисовать, читать, что угодно можем слепить.

Повзрослели мы в нашем детсаду, знать, настала пора уходить.

Припев тот же.

7  гусар. О бедном гусаре замолвите слово,

Уже не пускают меня в детский сад

Уходим мы в школу, но хочется очень,

А хочется снова вернуться назад.

8  гусар. Неужели уже в отставку, на покой?

9гусар. Да, господа, шесть лет не шуточки.

10гусар. А помните, какие бои мы выдерживали с воспитателями?

11 гусар. А какие у нас были праздники.

12 гусар. Да, горек нам разлуки час, друзья, прощаться надо.

Ведь здесь воспитывали нас, не требуя награды.

Дорог так много впереди клянемся мы пред вами.

Гусары вместе. Не запятнаем мы мундир нечестными делами.

13 гусар. Да, господа, есть о чем вспомнить. А что же мы будем делать, когда уйдем?

14гусар. Мы только и умеем, что драться и скакать на одной ноге.

1 гусар. Удивляюсь вам, поручик, я вот артистом буду.

15 гусар. А вы спойте, корнет.

На мелодию песню «Давным-давно»

1.Мы не забудем садик милый, пусть пролетят года, как птицы за окном.

Сюда пришли мы малышами.

Все. Давным — давно (3р.)

2.Здесь сладко спали, вкусно ели, здесь столько ласки и души нам отдано.

Мы здесь учились и взрослели.

Все. Давным — давно (3р.)

3. Прощай, любимый детский садик, хоть мы уходим – не забудем все равно,

Ведь здесь дружить нас научили

Все.Давным-давно (3 р)

3 барышня. А я горда недаром дружбою с гусаром.

4 барышня. Свое мне место уступал.

5 барышня. А мне дарил конфеты.

6 барышня. Меня обедать приглашал.

Вместе. Нам не забыть об этом.

Выбегает девочка и, кружась, обращает внимание на свое платье.

7 барышня. Ах, девочки, как вы находите моё платье?

Девочки окружают её и разглядывают наряд.

8 барышня. Оно изумительно — (имя девочки). И как идёт к вашему лицу. Что же, вы сами его выбирали?

7 барышня. Ну что вы, конечно — же с маман! И, конечно же, папа нам помогал, у него отличный вкус.

8 барышня. Ах, как это по — семейному!

3 барышня. Чудесное платье, а как вам мой наряд? Отец привёз из самой столицы!

Барышни ахают.

4 барышня (дотрагивается до волос). Шикарная причёска, наверно над ней трудились настоящие мастера!

5 барышня. Ах, какая прелесть! А не пора ли нам потанцевать, пока наши кавалеры обмениваются новостями?

В это время мальчики группами рассаживаются и делают вид, что разговаривают, а девочки в это время танцуют.

Танец «Верные подружки»

После окончания танца все мальчики подходят к девочкам, берут их за руку и провожают на стульчики, делая поклон. Затем, четверо мальчиков выходят на середину зала и продолжают разговор.

16гусар. Поручик! А почему вы не рассказываете сегодня свои необыкновенные истории?

17 гусар. Да, на вас это не похоже!

1 гусар. Ну что вы, господа, как можно? Здесь ведь мои родители.

18  гусар. Да, да! Вы, разумеется, правы. Но стихи – то рассказать можно?

1 реб. В украшенном зале музыка играет, и нам аплодируют стоя.

В саду выпускной — это нас выпускают, событие очень большое.

2 реб. Сегодня мы расстаемся с детсадом, с волшебной озорной страной,

Но забывать его не надо, ведь детский сад наш дом родной!

3 реб. Хорошо в саду мы жили: и играли, и дружили!

Книжки умные читали, о труде не забывали.

Мы лепили, рисовали, из бумаги вырезали.

4 реб. А праздники какие были!Ах, как мы праздники любили.

Мы танцевали с увлеченьем, и обожали развлеченья!

5 реб. Сколько здесь было веселья и смеха!

Столько открытий, чудес, доброты!

Сколько достигнуто новых успехов! Садик любимый! Это все ты!

Песня «Детский сад» (ф-но)

3 барышня. Сегодня я пригласила на бал свою маленькую кузину с подружками.

19 гусар. А я своего кузена. Конечно, его ещё нужно поучить хорошим манерам, но ничего, надеюсь у него это получится.

20 гусар. Господа! Обратите внимание!

К нам дети сегодня пришли на прощание!

В зал заходят малыши — дети младшей группы

1 малыш. Нам сказали, что кого-топровожают в первый класс,

Мы б туда пошли охотно – провожайте лучше нас!

2 малыш. Мы умеем одеваться, мы умеем обуваться,

Петь, стихи рассказывать, и шнурки завязывать.

3 малыш. Я тут стоял, и слушал вас, мне захотелось в первый класс!

Хоть я и маленький такой, возьмите и меня с собой!

Зачем 2-ой уж год подряд пойду я в этот детский сад?

4 малыш. Мы готовы в 1-ый класс, провожайте лучше нас!

1 барышня. Носики — курносики, глазки озорные,

Что еще придумали, малыши смешные,

Рановато в школу вам, потанцуйте лучше нам!

Танец «Детки-конфетки»

2 ведущий. Наши дорогие выпускники! Помните, как вы сами были когда-то такими же маленькими? Вы даже тогда сами одеваться не умели, и вам помогали взрослые. Теперь вы выросли и уже можете сами помогать другим одеваться. Давайте попробуем, как хорошо это у вас получается!

Игра «Одень малыша на прогулку»

Дети-выпускники делятся на две команды, каждой команде «выдаётся» по ребёнку из младшей группы детского сада. На стул кладётся много элементов одежды. Для каждой команды определяется сезон года, по которому надо за две минуты одеть малыша.

2 барышня. А что же пожелают нам наши младшие друзья?

5 малыш. Вы пойдёте скоро в школу, а мы будем подрастать

Только детский сад весёлый просим вас не забывать.

6 малыш. В школе очень постарайтесь лишь «десятки» получать!

Будет трудно? Приходите — примем в садик вас опять!

1 малыш. Много дел хороших ждёт вас впереди,

И мы вам пожелаем: «Счастливого пути!».

Дети младшей группы машут «До свидания и уходят.

1 ведущий. Дети, а вы помните, как вы первый раз пришли в детский сад? (ответы) А ваши родители хорошо помнят, как они пришли вас записывать в детский сад.

Сценка с колясками «Родители выбирают детский сад»:

  1. Фонограмма«Прогулка».

(Выезжает первая пара. Папа – подкаблучник, в руках бутылочка и погремушка. Мама – бизнес-леди. С руках планшет и папка с документами.)

1-я девочка: Наш сынок уж повзрослел! Он окреп и поумнел!

1-й мальчик: Сказки любит он послушать! Научился сам он кушать!

(Папа «кормит» ребёнка из бутылочки.)Фонограмма«Ням-ням-ням».

1-я девочка: Милый я хочу сказать! Сына надо в сад отдать!

Дома я сидеть устала! Я совсем уж одичала!

С фирмы мне вчера звонили! Карьерный рост мне предложили!

1-й мальчик: Дорогая! Тебя понимаю! Твое мнение я уважаю!

Надо ребенка в садик сдавать! Будем с тобою детсад выбирать!

  1. Фонограмма«Бизнес-леди делает дела».

Фонограмма«Прогулка».

(Выезжает вторая пара. Папа – спортсмен, с эспандером, или гантелями. Мама – неженка, хлопотунья, всё время суетится возле ребёнка, сюсюкает с ним.)

2-й мальчик: Ой! Какой же наш малыш! С ним споёшь, поговоришь!

Очень крепким он растет! Скоро в детский сад пойдет!

2-я девочка: Жалко в садик отдавать! Его там будут обижать!

2-й мальчик: Пусть мужчиной он растет! Себя в обиду не дает!

Будет заниматься спортом, устанавливать рекорды.

  1. Фонограмма«Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Фонограмма«Прогулка».

(Выезжает третья пара. Папа в очках, с портфелем. Мама – кокетка в шляпке.)

3-я девочка: Посмотри – гуляют все, говорят о детворе…

Знаю я наверняка – нет лучше нашего сынка!

3-й мальчик: Он у нас совсем с пеленок образованный ребенок.

В этом он пошел в меня — будет умным, как и я!

  1. Фонограмма«Мы же академики».

2-я девочка: Только для начала нужно, всех отдать их в детский сад!

3-й мальчик: Говорят, в двадцать втором развивают всех ребят!

3-я девочка: Самый лучший он в округе, слышала я от подруги!

3-й мальчик: Возраст всех у нас один – в одну группу отдадим!

Фонограмма«Прогулка».(Уезжают.)

1 ведущий..Мы сегодня здесь собралисьвот о чём поговорить,
Вы недавно мне признались,кем хотите, дети, быть.

Искренне за них я рада, ранний выбор – это класс!

Слово я даю ребятам,выступят они сейчас!
1 реб. Когда вырасту, то стану доктором работать я,
Чтоб бесплатно полечиться смогла вся моя семья!
2 реб. Доктором быть хорошо, а банкиром лучше,
В банк работать я пойду, пусть меня научат.
Буду я с крутой машиной, респектабельным мужчиной!
3 реб. Я, ребята, подрасту, и во флот служить пойду,

Чтоб бесстрашным капитаном, мне поплыть по океанам!

4 реб. Капитаном хорошо, но я заведующей хочу,
Это должность не простая, но мне будет по плечу.

5 реб.Стану лучше я моделью! Буду краситься весь день.

Нам, моделям, рано утром встать ну очень, очень лень!

Буду целый день я платья примерять и примерять!

А когда устану – лягу, буду просто отдыхать.

6 реб. Быть моделью хорошо, а педагогом лучше,
Я в учителя бы пошла, пусть меня научат!
7 реб. Да там зарплата маловато, лучше учись на адвоката!
8 реб. Адвокатом хорошо, а депутатом лучше,
В депутаты я пойду, пусть меня научат.
Если буду депутатом, я прибавлю всем зарплату!
9 реб. Я хочу быть астрономом, и маршруты пролагать.

По планетам незнакомым карты неба составлять.

10 реб.Вот я вырасту и стану как вторые наши мамы

Воспитателем в саду – призвание, счастье, жизнь в цвету

11 реб. Вот так круто! Я сынишку в твою группу приведу!

Ведь тебе я доверяю, будешь ты его любить!

Если саду чем помочь, мне ты сможешь позвонить.

Вырасту – дам номер свой, я же бизнесмен крутой!

7 реб. А пока мы только дети, нам, расти еще, расти,
С детским садом расстаёмся, в школу нам пора идти!

1 ведущий. Вы, друзья, скорей растите!Становитесь, кем хотите!
Хоть летайте в облаках,побеждая детский страх!

Но детсад не подводите!Добрыми людьми растите!
Честно станете трудиться,будем вами мы гордиться!

1 гусар. Ну что ж, господа, мы прекрасно проводим время. А знаете, как нынче развлекается в соседнем имении молодежь?

4 барышня. Ну, расскажите, поручик, расскажите!

5 барышня. Ах, как это интересно!

1 гусар. Они делают самолетики из бумаги и вспоминают свое счастливое детство. Ностальгия-то какая!

6 барышня. Любопытно посмотреть!

1 гусар. Ну что ж, гусары, вспомним и мы наше детство?

Танец с бумажными самолетиками

3 гусар. Господа, вы читали сегодняшнюю газету? Кажется, в ней целая статья посвящена нам – выпускникам!

Дети подходят и рассматривают газету, которую он вертит в разные стороны.

2 барышня. Ах, как это интересно!

4гусар. Говорят, там написано про всё?

3 гусар. Говорят, говорят! Давайте прочтём сами!

7 барышня. Да не держите вы её вверх ногами. Читайте же!

Делает вид, что читает.

3  гусар. Так мы до сентября будем читать.

5  гусар. Да, господа, по всей видимости, нам не хватает еще знаний, и нужно это признать….

8 барышня. Для этого нас и посылают родители в школу!

6  гусар. А потом в университет.

гусар. А потом в армию!

6 барышня (смущаясь). А потом замуж!

5 барышня. Ах, как это волнительно!

1 ведущий. Ой, как далеко вы заглядываете. Сейчас вы ещё дети и, по – моему, не так уж и самостоятельны, как кажетесь! Вы вспомнили о том, чем занимались в детском саду, а теперь поговорим о школе.

1 реб.  Школа – это светлый дом, мы учиться будем в нём.

Там научимся писать, складывать и умножать.

2 реб. В школе многое узнаем: о своём любимом крае,

О горах и океанах, о материках и странах.

3 реб. И куда впадают реки, и какими были греки,

И какие есть моря, и как вертится Земля.

4 реб. В школе мастерские есть…Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый. Вот что значит «школа»!

Песня «Первый звонок»

Звучит музыка, «влетает» Баба Яга на метле, в белом фартуке, с большими белыми бантами на голове.

Баба Яга. Ой, торопилась! Чуть свой транспорт не сломала. Узнала, что вы в школу собираетесь, и теперь тоже хочу с вами в первый класс!

1 ведущий. Погоди, бабушка, а сколько тебе лет?

Баба Яга. Сто двадцать.

1 ведущий. Сколько?

Баба Яга. Ну, двести, ну и что?

1 ведущий. Многовато!

Баба Яга. А учиться, между прочим, никогда не поздно!

1 ведущий. Ну, хорошо, а что ты умеешь делать?

Баба Яга. Я умею свистеть. (пытается свистнуть, не получается) Ой, что-то свисток сломался. О, еще я на ступочке умею летать. (Мечтательно.) На ступочке — в школу…

1 ведущий. Как это на ступе в школу?

Баба Яга. А вот так! Эх, молодо-зелено! Ну, ничегошеньки не знают! Учить вас надо!

Игра «На ступе в школу»

Эстафета двух команд. Нужно надеть ранец, взять метлу, одну ногу поставить в ведро и бежать, перетаскивая ведро — «ступу» за собой, эстафету (метлу и ранец)передать другому.

Баба Яга. Вот я умею сколько всего! Этого разве мало?

1 ведущий. Даже много, но это тебе в школе не пригодится! А ты буквы все знаешь?

Баба Яга. Ну, некоторые знаю.

1 ведущий. Это мы сейчас и проверим.

Показывает Бабе Яге буквы, она называет их неправильно.

1 ведущий. Эх ты, Баба Яга, взрослая женщина, а буквы не знаешь, а наши гусары и барышни их все знают и даже могут придумывать на них слова. Посмотри сама.

Игра «Чтобы книжки нам читать»

Баба Яга. Вот это молодцы, точно все буквы знают. А как они так быстро выучили?

1 ведущий. А им помогает волшебная книга под названием «Букварь».

Девочка: Книжек много есть на свете, любят их читать все дети.

Но важнее для меня книжка первая моя.

Мой Букварик – верный друг, он начало всех наук!

Помогает научиться и читать, и размышлять

А на празднике сегодня с ним мы будем танцевать!

Танец «Мой букварик»

Баба Яга. Ой, как повезло родителям, с такими умными гусарами и барышнями? Это случайно, не они сидят? Что-то все снимают, фотографируют. Поди уж сами-то и буквы забыли. А кто из них интересно лучше учился: папы или мамы? (ответы детей). А давайте их тоже проверим.

Игра «Умные рукавички»

Приглашаются 4 папы и 4 мамы, им раздаются рукавицы — голицы, на каждой из которых наклеены буквы, для первой четверки Р, О, П, Т, Ь, Е, Ф, Л, для второй четверки К, О, Ь, Ш, Л, И, К, Н. Папы и мамы надевают рукавицы на обе руки. Ведущий предлагает, не снимая рукавичек, сложить из букв слово на школьную тему.

Баба Яга. Точно, глянь, буквы-то не забыли. Ну, ладно, ребята, пора мне лететь в лес, там у нас открывается «Школьный базар». Мне надо купить разные школьные принадлежности и лыжи на физкультуру ходить. Ну, вы меня не забывайте, до встречи 1 сентября! (убегает)

Под песню «Учат в школе» появляются два клоуна «Плюс» и «Минус»

Минус. Здравствуйте, дети, я- Минус, а это вот мой брат- Плюс. Только мы разные, я очень добрый, мне ничего не жалко, братцу всё мало и мало. Он всё прибавляет и прибавляет.

Плюс.Ребята, а вы задачки решать умеете? Помогите нам решить вот эту задачу, мы спорим уже два часа.

1 задача. Вовочка 3 pаза дернул за косичку Машу, 2 pаза Дашу, 1 pаз толкнул Настю. Спрашивается, сколько pаз дергал Вовочка за косички и что ему за это будет?

2 вед. Ну и задачки у вас… Давайте, ребята, переделаем эту задачу на добрую! Ведь наши мальчики – все внимательные и благородные гусары. Вова донес портфель Маше 3 раза, Даше 2 раза, помог Насте 1 раз. Сколько добрых дел сделал Вова? Правильно – шесть раз!

Шутки на полминутки

Учитель. К доске идет Ваня Петров.
Петров выходит к доске.
Учитель. Давай решим задачу. Папа сегодня купил 1 килограмм конфет, а мама – 2 килограмма. Сколько конфет купили родители?
Петров выбегает из класса.
Учитель. Ваня, ты куда?
Петров. Домой, конфеты есть!

Сценка «Урок математики в школе»
 Учительница говорит Петрову:
— Вовочка, ты же мне обещал исправить двойку по математике!
— Да, Мария Васильевна.
— Ты свое обещание не выполнил! А я ведь обещала тебе вызвать родителей, если двойка не будет исправлена!
— Да, Мария Васильевна. Но так как я не выполнил свое обещание, вы тоже можете свое не выполнять! 
Минус. А загадки школьные сумеете отгадать (загадывают по очереди).

1. Большой, просторный, светлый дом, ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают, рисуют дети и считают. (школа)

4. У меня внутри в порядке,

В стопках книжки и тетрадки. (школьный портфель)

5. Как ты учишься — расскажет, все оценки вмиг покажет (дневник).

6. На её листочках и цифры есть и буквы в строчку.

Листочки в клетку и в линейку,

Писать в ней ровно ты сумей-ка (тетрадь!)

9. Я всё знаю, всех учу, а сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться, нужно чтению учиться. (книга)

Игра «Как-то утром мы проспали…»

2 ведущий.  Уважаемые родители, не секрет, что собирать в школу юного первоклассника — дело сложное и ответственное. Особенно рано утром, особенно, когда вдруг неожиданно оказывается, что вы ПРОСПАЛИ! Чтобы быть готовыми к этой неожиданности и выйти из неё с честью, сейчас мы с вами должны прорепетировать! Мы смоделируем ситуацию, когда рано утром вы, ещё не проснувшись, практически с закрытыми глазами, в утренней темноте, торопитесь собрать ребёнка в школу. А мы потом посмотрим, как вы справились с задачей и не принесёт ли ваше чадо с собой в класс что-нибудь необычное? Задача для родителей — с завязанными глазами собрать школьный ранец.

Предметы, которые предлагаются для складывания: учебник, пенал, ручки, карандаши, краски, тетрадки. Также в этом наборе должны быть вещи, не предназначенные для того, чтобы брать их с собой в ранце в школу: мягкая игрушка, кукла, шоколадка, банка с кофе, домашние тапочки, зубная щётка и паста, телевизионная программа, мамины духи и тушь для глаз, бабушкино вязание и так далее. После этого девочка читает стих.

Тяжела учёбы ноша, но портфель я свой не брошу.

Там богатства все, что надо: Брошка, мамина помада,

Телефон мобильный, «тени», две заколки, лист осенний,

Кукла, разные записки, мячик, ручки, корм для киски,

Пять тетрадок, бантик, ложка, и учебников немножко.

Это всё возьму с собой, утром – в школу, днём – домой.

2 ведущий. Умеем мы слушать, умеем считать. Хотите вы с нами еще поиграть?

Плюс. Конечно, хотим. Только я первым начну. А поиграем мы в игру «Собери Фигуру из цифр». Считалку начинает Плюс, затем Минус.

ИГРА «Собери фигуру из цифр» 

Плюс. Я иду, иду, иду, за собой детей веду, а как только обернусь,

На чуток остановлюсь и скажу: стройся парами (тройками, четверками)

Плюс. Ну, что с ребятами мы поиграли, с родителями тоже. К школе дети готовы! До свиданья друзья! До новых встреч!

Шапокляк. Ну, предположим, ранец я соберу в школу, вот мои советы точно пригодятся каждому из вас.

Правило первое. Если вы отвечаете на вопрос учителя – делайте это шепотом. Правило второе. Если вы принесли в школу шоколад, то кушать нужно его именно на уроке. При этом нужно громко шелестеть оберткой, и ни в коем случае ни с кем не делиться!Правило третье, для мальчишек. Если на передней парте сидит девчонка – чаще привязывай ее косички к стулу. Правило четвертое – для девчонок. Если перед вами сидит мальчишка – чаще подкладывайте ему на стул кнопки. А сейчас – домашнее задание. После праздника сделайте три простеньких проказа: вкиньте в кастрюлю с маминым супом папины носки, затем поймайте кошку и закройте ее в шкафу, а потом – найдите мамину шубу, и сшейте с нее Чебурашку. И это – только начало…

1 ведущий: Стоп, стоп, стоп, уважаемая. Дети, не слушайте ее. Нам такие советы не нужны. Шапокляк, перестань говорить разные гадости, а лучше поздравь наших учеников, сделай им подарок.

Шапокляк: Окей, сейчас я что-нибудь придумаю.

Шапокляк подходит к ребятам, и предлагает им свои «подарки»

Шапокляк: Могу подарить рогатку, чтобы стрелять в птичек. Не хочешь? А вот еще – пистолетик, друг друга пугать. Кнопки острые всегда в кармане… дарю. А вот этим камушком можно и окошки повыбивать, а еще у меня есть палка-выручалка, чтобы кому-нибудь как дать…

1 ведущий: Ну, все, Шапокляк. Ребята, вы хотите принять такие подарки?

Дети: Нет!

1 ведущий: Вот видишь, Шапокляк, наши ребята — не такие. Они хотят хорошо учиться в школе.

Шапокляк:А это мы сейчас проверим, мне один знакомый двоечник подарил вот такую двойку (показывает двойку из поролона на верёвке)

Игра «Двоечники»

Дети встают в круг, а Шапокляк в центре крутит верёвкой, с привязанной на конце двойкой, а дети должны перепрыгнуть через двойку. Кто не перепрыгнет, тот будет двоечником в школе.

Шапокляк: Посмотрела я на вас, какие вы все хорошие и замечательные и знаете, что я решила – больше не буду разбойничать, уйду на пенсию, буду выращивать огурчики, помидорчики. А вам желаю учиться в школе на отлично и совершать только хорошие дела. До свидания!

1 ведущий. Но прежде, чем пойти учиться в 1 класс мы должны произнести клятву первоклассников

Клятва первоклассников

Выучить буквы, научиться читать… Клянёмся!

Научиться к лету писать и считать…Клянёмся!

На уроке стараться и мух не считать…Клянёмся!

Учебник беречь, не бросать и не рвать…Клянёмся!

Выполнять полностью домашние задания…Клянёмся!

Приходить в школу без опоздания…Клянёмся!

Стать за год умней и взрослей…Клянёмся!

Стать гордостью родителей и учителей….Клянёмся!

1 реб. Нам так хочется сегодня всем на свете рассказать

Про людей, что нас всех вместе помогали воспитать!

2 реб. Всем сотрудникам детсада  благодарны от души!

Посмотрите, наши гости, как мы стали хороши.

3 реб. Здесь тепло, заботу, ласку, нам дарили каждый час.

В этот дом, как будто в сказку попадали каждый раз.

4 реб. Так давайте на прощанье спасибо скажем в этот час.

Всем сотрудникам детсада: благодарность много раз.

Песня « Вы улыбнитесь, воспитатели» (поют и дарят цветы)

1 реб. Куклы скучные такие, отчего они грустят?

Все игрушки, как чужие, тихо в шкафчиках лежат.

Просто кончилась игра, в школу нам идти пора,

С детским садом расстаемся, до свиданья, детвора!

2 реб. Здесь смеялись мы и пели, ели суп и шоколад.

Баловались и шумели и грустили все подряд.

3 реб. Мы теперь большими стали, посмотрите на ребят.

Перед вами в этом зале первоклассники стоят.

Все закончилось вчера, в школу нам идти пора.

С детским садом расстаемся, до свиданья, детвора!

Песня «Выросли»

Мальчик: Знают и взрослые, знают и дети! 
Самый прекрасный есть танец на свете! 
Девочка: В нем благородство и нежность и грусть! 
В музыку вальса сейчас окунусь!

Мальчик: Руку тебе я свою предлагаю,  
Вальс станцевать я тебя приглашаю, 
Он нас закружит своим волшебством, 
Свет приглушите, от вальса светло!

Девочка: Руку тебе я свою подаю, 
Вальс нас закружит, а я подпою. 
Самый любимый мой танец на свете! 
Пусть полюбуются гости и дети!

Вальс выпускников

1 ведущий. Торопятся дети скорей подрастать,

И время приходит нам их провожать.

Сегодня я плакала, капли пила,

Крепилась, держалась, насколько могла.

И вот, в заключенье позвольте сказать,

Сегодня хочу от души вас обнять!

Сыночками-дочками стали ребята!

Меня понимают они с полувзгляда!

2 ведущий. Отдельный поклон нашим папам и мамам,

Хорошим, родным, понимающим самым!

Мы стали единой большою семьей,

Друг друга любили мы всею душой!

Конечно, мы будем вас ждать, приходите!

Как раньше тревоги свои приносите!

Мы вам позвоним, и звоните нам сами!

Давайте останемся с вами друзьями!

ВРУЧАЯ ДИПЛОМЫ…

Ребята, милые, родные, 
Вихрастые и озорные! 
Вы-наши дочки и сыночки, 
Позвольте зачитать мне строчки? Вы покидаете наш дом, 
А вам уютно было в нем? 
А будете ли вспоминать, 
А станете нас навещать?

Вы вспомните, как в сад ходили,
Как книжки вы читать любили,
Как все прививок вы боялись,
Как неумело одевались,

Как в музыкальный зал бежали,
В компоте ягодки искали,
Как в тихий час не засыпали,
Дружили, ссорились, играли…

Вы малышами к нам пришли
И незаметно подросли!
И вот прощанья выпускные,
Вы- повзрослевшие такие…

Вас, дети, в школу провожая, 
Дипломы мы сейчас вручаем, 
Взрослеть бы будете, расти, 
Идти по школьному пути, Дипломы эти берегите, 
Через года их пронесите… 
…Сегодня день переживанья: 
Уходят дети… до свиданья!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/474326-scenarij-vypusknogo-gusarskij-bal

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про гостеприимство
  • Сценарий про велосипедиста
  • Сценарий про кавказ
  • Сценарий про горох
  • Сценарий про великую отечественную войну 1941 1945