Сценарий про художников

Сценарий праздника "Посвящение в художники" будет интересен для руководителей изостудий.

МБУДО «ЦДТ «Южный»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»

Составитель:

Богомолова С. В.,

Прудникова Е. В,

Рязань, 2018 г.

Место проведения: ПК «Пирамида»

Присутствующие: обучающиеся дизайн-студии «Акварель», родители, педагоги, гости

Дата проведения:02.12.18 год.

Реквизит: мольберты, планшеты, листы бумаги А4, маркеры, фломастеры, гуашь.

Зал украшен творческими работами обучающихся, воздушными шариками.

Структурный план:

1. Приветствие ребят, гостей и родителей.

2. Чумакова Олеся. Песня «Маленькая страна».

3. Малышева Татьяна. Стихотворение «Искусство».

4.Игра основные и дополнительные цвета.

5. Стрюкова Мария. Песня «Оранжевая песня».

6.  Игра с кистью.

7. Конкурс «Клякса»

8.Меньшова Александра. Стихотворение.

9.Конкурс для родителей. «Портрет ребенка с завязанными глазами».

10.Томилина Елена Алексеевна. Стихотворение.

11. Конкурс «Метаморфозы».

12. Клятва юного художника. Вручение подарков детям.

13. Прощание. Завершение праздника

Ход праздника:        

Чумакова Олеся. Песня «Маленькая страна».

Ведущая:

И в десять лет, и в 7 и 5

Все дети любят рисовать,

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Цветы, машины, сказки, пляски.

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

Малышева Татьяна. Стихотворение «Искусство».

Сладко дедушка заснул
Внуку с внучкой скучно.
Подтащили к деду стул,
Выразить искусство.

Краски, кисть, стакан с водой,
Дед уже в веснушках,
Трудятся над бородой
Необычно дружно.

Краски кончились у них,
Раскрашена (Радугой) рубашка.
Сделали последний штрих
Нос зелёнкой мажа.

Крепко спал в качалке дед
По-обыкновенью.
Был как зимушка он сед,
Стал теперь весенним.

А когда проснулся он,
Бороды коснулся,
Был ужасно изумлён
От внучат искусства.

К зеркалам бежит дед наш,
Смотрит удивлённо
На него мультперсонаж
Кузя домовёнок.

Вот и бабушка пришла,
Обомлело сердце.
И взвилась её метла,
Била чужеземца.

Разобрались и внучат
Тут же наказали.
Те рубашку целый час
Дедову стирали.

И решили – рисовать
Легче на обоях.
Нужно маме заказать
Разных красок море.

Ведущая:

— Добрый день дорогие ребята! Я знаю, что у вас сегодня праздник – «Посвящение в юные художники»……(Врывается Клякса)

Клякса:

— Привет девчонки, хай мальчишки! Меня зовут Клякса! А вас? А давайте дружить! Мне так хочется быть вашим другом! Я вам сейчас все перепачкаю, на всех рисунках оставлю свои отпечатки, испачкаю все ваши руки и лица, перемажу все ваши нарядные платья и костюмы, что даже ваши родители вас не узнают! Все будет весело и кля – кля – классно!!!! (Обводит всех взглядом и удивленно спрашивает?)

— Стоп, а что это вы здесь такие нарядные собрались? Праздник?! Это мне нравится, давайте танцевать!

Ведущая:

— Клякса, на этом празднике не танцуют!

Клякса:

А что делают?

Ведущая:

Проверяют знания ребят в области изобразительного искусства!

Клякса:

Скукотища какая! Хотите дам вам парочку полезных советов?

— На уроке очень – очень захотелось говорить?

Ты тяни повыше руку, а когда учитель спросит

Быстро – быстро говори, что только хочешь!

Он поставит тебе двойку, маму в студию позовет,

Но зато наговоришься, скажешь все, что ты хотел!

— Если вдруг у муляжа ты, кусочек откусил

И тебя застал учитель вот за этим делом важным,

Посмотри ему в глаза ты, не моргая, так ответь:

— Просто очень я голодный! Обязательно поймет он,

Он же тоже человек!

— Ты сидел довольно тихо, слушал – слушал, но устал,

Развлекаться тоже надо, это даже хорошо!

Ты возьми тогда резинку, смело брось ее в соседку,

И она в тебя запустит тоже чем – нибудь в ответ!

И начнется тут потеха, время быстро пролетит!

Ведущая:

— Разве это полезные советы? Ребята, советую вам делать все наоборот, иначе вам не избежать неприятностей!

Клякса:

— Ну, тогда я пошла, мне неинтересно и ребятам, я думаю, что тоже! (начинает медленно уходить, в надежде, что ее остановят)

Ведущая:

— Вот и неправда, ребятам учиться очень интересно, они уже многое знают и умеют, правда? Если хочешь, они тебе свои знания покажут?!

Клякса:

— Хочу!

Ведущая:

Давайте вспомним основные цвета (красный, синий, желтый). Остальные цвета дополнительные. Когда я буду называть основные цвета – вы хлопайте в ладоши, дополнительные – топайте ногами.

(Игра основные и дополнительные цвета).

Клякса:

— Нет три цвета, три цвета, три цвета. Ребята не мало ли это? А где нам зеленый, оранжевый взять?

Ведущая:

— Нам краски  по парам нужно смешать

Из синей и красной (вот этой вот)

Получим мы цвет….. (фиолетовой).

— А синий мы с желтым смешаем –

Какой цвет получим?….(зеленый).

— А красный плюс желтый,

Для всех не секрет,

Дадут нам, конечно….(оранжевый цвет).

Стрюкова Мария. «Оранжевая песня».

Ведущая:

— Сейчас я предлагаю проверить, знают ли ребята рабочий материал, которым пользуется художник? (Дети под музыку передают рабочий материал художника, на ком музыка остановится, называет материл).

(Игра с кистью).

Ведущая:

— А теперь, садись Клякса на стул, ребята с натуры будут тебя рисовать.

Клякса:

— Меня еще никто, никогда не рисовал!

(Конкурс «Клякса»).

Клякса:

— Ой, я и не знала, что могу быть такой красивой и полезной! В руках художника весь мир преображается!

Меньшова Александра. Стихотворение.

Художник, так же, как поэт…
Сюжет в себе переживает…
Он оставляет в душах след…
Хоть о последствиях не знает…

Вблизи посмотришь, так мазня…
Всё так наляписто и криво…
А отойдешь, поёт душа…
В картине всё играет мило…

Там каждый штрих или мазок…
Душой художника сияет…
И чем древней картины срок…
Шедевр бесценность обретает…

Ведь то, что писано душой…
Храниться будет в душах вечно…
Как смерть не властна над строкой…
Творец живёт пусть бесконечно…

Шедевры пусть свои творит…
Чтоб Мир наш стал намного ярче…
Уж утро, он ещё не спит…
Творит, чтоб стали мы богаче.

Клякса:

— Теперь понятно! А я вот, все хочу давно спросить, вот это дети – их мы посвящаем в художники, а вон там сидят – это кто? Тоже юные художники? (показывает на родителей).  

Ведущая:

— Клякса, это же родители наших юных художников.

Клякса:

— А чего это они к нашему празднику примостились! Рисовать то они не умеют!

Ведущая:

— С чего это ты Клякса взяла?! Они даже с закрытыми глазами рисовать умеют!

Клякса:

— А давайте посмотрим!!!!!!

(Конкурс для родителей. «Портрет ребенка с завязанными глазами»).

Ведущая:

— Клякса, наши родители не только рисуют, но и стихи читают.

Томилина Елена Алексеевна. Стихотворение.

— У нас в семье растет художник.
И хоть он маленький совсем,
Своим художерисованьем
Хлопот успел доставить всем.
Ему лишь в руки попадется
Фломастер или карандаш,
И оглянуться не успеешь, —
На стенке целый вернисаж.
Однажды старшая сестричка
Забыла краски на столе,
А вместе с красками в стакане
Большую кисточку в воде.
Затих художник, затаился
Мелькает кисточка в руках,
Сопит, пыхтит и что-то красит
На животе и на ногах.
Увлекшись, даже не заметил,
Как краски кончились, и вот
Готовое произведенье
В большую комнату идет.
Он вышел в зал на суд семейный,
В дверном проеме молча встал
— Кошмар! – чирикнул попугайчик
И в клетке замертво упал.
— Вот это да! – воскликнул папа,
На пол газету уронил.
Хотел залаять пес Артошка,
Да так на месте и застыл.
Сказала мама, улыбнувшись:
— Шедевр на славу удался.
Взяла художника на руки
И мыться в ванну унесла.
И пусть пока несовершенны
Произведения его,
Он может станет знаменитым,
Как сам великий Пикассо.

Клякса:

(берет кисть и важно расхаживает)

Ведущая:

— Клякса, ты чего ходишь, места себе не находишь.

Клякса:

— Я не хожу, я думаю.

Ведущая:

— Давай мы тебе поможем.

Клякса:

— Ой давайте. Вот круг, вот квадрат, что из них можно нарисовать, ума не приложу.

(Конкурс «Метаморфозы»).

Ведущая:

— Мы убедились, что ребята достойны, быть юными художниками, самое время дать торжественную клятву.

(Клятва юного художника. Вручение подарков детям).

— Знания будем мы здесь получать,

Уроки, конечно же, все посещать!

Клянетесь?

Дети:

— Клянемся!

Ведущая:

— На партах и стульях не будем писать,

Для этого есть ведь альбом и тетрадь!

Клянетесь?

Дети:

— Клянемся!

Ведущая:

— Не зевать, не кушать,

А педагога слушать!

Клянетесь!

Дети:

— Клянемся!

Ведущая:

— Взять и творить на радость людям

Мы обязательно будем!

Дети:

— Клянемся!Клянемся!Клянемся!

Ведущая:

Клякса, а что ты пожелаешь ребятам?

Клякса:

— Обязательно научиться рисовать – ведь это так здорово!!!!! А в школе учиться на «4» и «5».

Дети:

— Спасибо!!!!!!

Ведущая:

— Вы неплохо потрудились, В художников юных превратились!

 От всей души поздравим вас,

Настал и развлеченья час!

(Вручение подарков для детей).

Фото отчет.

Участники: учащие ДХШ МОУ ДЮЦ Волгограда.

Продолжительность: 60 минут.

Тип занятия: итоговое.

Форма занятия: тематический праздник.

Цель мероприятия: пробуждение познавательного интереса учащихся к творческой биографии великих художников.

Задачи мероприятия:

Образовательные:

  • сформировать специальные умения публичного представления по курсам «изобразительное искусство» и «история искусства»;

Развивающие:

  • расширить общий кругозор учащихся;
  • создать условия для импровизационной деятельности;
  • содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;

Воспитательные:

  • содействовать развитию интереса  к изучению иностранного языка;
  • содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.

Оборудование и технические средства:

  • Столы,
  • стулья,
  • музыкальный центр,
  • мольберты,
  • ширма.

Оформление:

Наглядное:

  • Студия оформлена в виде кафе-мастерской художника: стоят столики, елка с игрушками ручной работы, снежинки, мольберты для конкурсов, ширма с картинами художников (рисунок 1-14).
  • Отдельно лежат таблички с именами художников (таблички 1), таблички с буквами (таблички 2), табличка с изображением (табличка 3).

Музыкальное:

  • Фанфары; веселая музыка для конкурсов; танцевальные мелодии — цыганочка, восточная музыка, русская народная песня, латиноамериканская;
  • фонограммы новогодних песен «минус» — «В лесу родилась елочка» (слова Раисы  Кудашевой, музыка — Леонида Бекмана), «Расскажи снегурочка» (слова Юрия Энтина, музыка – Геннадия Гладкова).

Условия и особенности реализации

Три столика по 8 человек, на каждом столике  новогодние елки, салфетки. В торце студии находится ширма, на которой развешены репродукции картин художников в соответствии с персоналиями, выбранными учащимися (рисунок 1-14).

Подготовительный этап

Все учащиеся выбирают заранее личность художника. Знакомятся дома с его биографией, с творчеством художника. Придумывают костюм и перевоплощаются в выбранного художника. На этом этапе очень важно совместно с родителями просмотреть книги, альбомы, интернет источники. Далее необходимо подготовить творческое представление художника или через историю жизни, или через картину художника.

Совместная работа родителей, педагога и учащегося объединяют их общими творческими целями.

Ход мероприятия

Действующие лица:

  • Баланова Мария – Огюст Ренуар (рисунок 1)
  • Баукова Виктория – Николай Рерих (рисунок 2)
  • Белодед Арина – Вера Мухина (рисунок 3)
  • Борисенко Маргарита – Огюст Ренуар (рисунок 1)
  • Зинина Марианна – Пабло Пикассо (рисунок 4)
  • Казарян Арам – Иван Айвазовский (рисунок 5)
  • Коробова Варвара – Мария Башкирцева (рисунок 6)
  • Панфилова Станислава —  Иван Шишкин (рисунок 7)
  • Подтихова Дарья —  Винсент Ван Гог (рисунок 8)
  • Пономарева Софья – Вера Мухина (рисунок 3)
  • Синявский Антон – Пабло Пикассо (рисунок 4)
  • Сиротина Елизавета – Каземир Малевич (рисунок 9)
  • Скачкова Алиса – Зинаида Серебрякова (рисунок 10)
  • Фролов Станислав —  Пабло Пикассо (рисунок 4)
  • Антипов Клементий – Иван Айвазовский (рисунок 5)
  • Бирюкова Мария —  Сальвадор Дали (рисунок 11)
  • Гринберг София – Зинаида Серебрякова (рисунок 10)
  • Ермакова Василиса – Сальвадор Дали (рисунок 11)
  • Зубрина Александра – Рене Магритт (рисунок 12)
  • Крыласов Андрей —  Архип Куинджи (рисунок 13)
  • Перекрестова Арина —  Мария Башкирцева (рисунок 6)
  • Рябова Злата – Зинаида Серебрякова (рисунок 10)
  • Садофьева Ульяна – Борис Кустодиев (рисунок 14)
  • Томахина Татьяна — Иван Айвазовский (рисунок 5)
  • Педагог – ведущий праздника

Звучат фанфары

Ведущий:

У нас  сегодня  — Новый год.
Будут танцы, хоровод.
В мастерской, у дверей
Всех мы ждем к себе гостей.
Ох, и день сегодня будет!
К нам  художники  прибудут…

Художники заходят и рассаживаются по местам

Ведущий:

Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник — Новый год!

Зажигается елка

Конкурс «А елка любит»
(«Да» либо отрицать, говоря «Нет»)

  • хлопушки, хохотушки
  • пушки, колотушки
  • смех и настроение
  • радость и веселье
  • песни, стихотворения
  • танцы, хороводы
  • Унылость и невзгоды
  • Игрушки, мишура
  • Слезы и хандра
  • Детки и подарки
  • Звезды, огоньки
  • Игры озорные
  • Скука и безделье
  • Ссоры, склоки
  • Доброта и щедрость
  • Шутки, прибаутки
  • Детский хоровод
  • И веселый Новый год

Ведущий:

Бывают крылья у художников,
Портных и железнодорожников, 
Но лишь художники открыли, 
Как прорастают эти крылья. 
А прорастают они так, 
Из ничего, из ниоткуда. 
Нет объяснения у чуда, 
И я на это не мастак.

В нашем кафе много известных художников и много красивых картин, давайте с ними познакомимся!

Ведущий:

«Из фигур цветных, без тени
Сформировано лицо, вероятно, этот гений,
Звался (Пабло Пикассо)»

Выходит учащийся и представляет Пабло Пикассо. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Ведущий:

«Если видишь на картине
Ты простой обычный круг, или треугольник синий, а не горы или луг,
Не грозу, не мелкий дождик и не девы стройный стан,
Знайте, то художник странный – (Малевич хулиган)»

Выходит учащийся и представляет Казимира Малевича.. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Ведущий:

«Если видишь на картине фиолетовую даль,
Или скопище ботинок, иль в стаканчике миндаль,
Или ирисов наброски, иль подсолнухов пучок,
Эти разные шедевры сотворил (Винсент Ван Гог)»

Выходит учащийся и представляет Винсента Ван Гога. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Ведущий:

«Если видишь на картине: лес, медведей или рожь,

Иль пейзаж красивый русский, что на чудо так   похож,

Иль стоят на той картине ели, сосны у воды.

Знай, товарищ: непременно – это (Шишкина труды)»

Выходит учащийся и представляет Ивана Шишкина.  К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Конкурс.
«Слова»

Составить несколько маленьких слов из одного главного: Собака.

Раздайте их шести желающим. Теперь ребятам необходимо отгадать загадку и выстроится с буквами так, чтобы получилось слово с правильным ответом.
Две команды соревнуются.

(Сок   Бак   Бас  Бок  Бокс  Коса  Сабо Баска Басок Скоба)

Звучит веселая музыка
Подготовьте заранее большие таблички с буквами:
СОБАКА
(таблички 2).

Конкурс.
«Танцевальный батл»

Участников делят на две команды и каждой по очереди включают музыку.
Чья заслужит больше аплодисментов, та и выигрывает.
Примеры танцевальных композиций:

  • цыганочка 1.35
  • восточная музыка 1.35
  • русская народная песня 1
  • латиноамериканская 1

Примеры танцевальных композиций:

цыганочка,
восточная музыка,
русская народная песня,
латиноамериканская.

Ведущий:

«Если видишь на картине темень вод, девятый вал,
То понятно, что картину (Айвазовский написал)»

Выходит учащийся и представляет Ивана Айвазовского. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника таблички 1).

Ведущий:

«Если видишь на картине ты мужчину в котелке,
Или даму в черном платье с собственным лицом в руке.
Или для куренья трубку – что о многом говорит,
Значит автор той картины господин (Рене Магритт)»

Выходит учащийся и представляет Рене Магритта. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника таблички 1).

Ведущий:

«Если на картине видишь: ночь, зеленую луну,
Значит, видишь ты (Куинджи): хатку, небо, тишину»

Выходит учащийся и представляет Архипа Куинджи. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Ведущий:

«Если видишь, на картине бабы чай из блюдца пьют,
Тут уж точно каждый знает, то (Кустодиева) труд»

Выходит учащийся и представляет Бориса Кустодиева. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Конкурс.
«Умейка»

Прочитайте загадку и нарисуйте отгадку.
1. Если дождь припуститься –
Как цветок распуститься.
Если дождик перестанет –
Он сожмется и завянет (зонт)

2. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели (дерево)

3.Что же это за девица
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (елка)
Команды бегут и рисуют отгадку

Звучит веселая музыка 1 мин

Конкурс. «Животные»

Найти и сосчитать всех животных на картинке.

Пары – кто вперед (табличка 3)

Звучит веселая музыка 1.1

Конкурс.
«Охота»

Шарики привязываются к ноге каждого участника, по сигналу ведущего игроки должны лопнуть чужие шарики, сохранив при этом целостность своего. Выигрывает последний с надутым шариком.

Звучит веселая музыка 1.2

Ведущий:

«Все художники поставили вверх дном,
На холсте не видно капли черной краски
Это (Ренуар) своим перстом
Изменяет мира лик лишь синей краской»

Выходит учащийся и представляет Огюста Ренуара. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Конкурс.
«Стрелок»

Стрельбы по мишеням заготовленными снежками. В качестве мишени подойдут пустые пластмассовые бутылки.

Звучит веселая музыка 1.3

Конкурс.
«Сейчас спою!»

В Новый год принято петь песни и водить вокруг елки хороводы. Но это занятие можно разнообразить. Например, по хлопку ведущего все начинают петь известную песенку «Маленькой елочке холодно зимой…». По второму хлопку пение вслух прекращается, но все участники игры продолжают петь про себя. По третьему хлопку все вновь начинают петь вслух. Тот, кто вступил невпопад, выбывает.

Звучит песня
«В лесу родилась елочка»;
«Расскажи снегурочка»

Ведущий:

«Если видишь, на картине нарисованы часы,
Но они из пластилина и висят там как трусы,
Конь и слоник с ножкой длинной затерялися вдали,
Обязательно картина нарисована (Дали)»

Выходит учащийся и представляет Сальвадора Дали. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Ведущий:

«Если видишь на картине столько тетенек сплошных
Будто сестры все родные и типаж один у них
Волооки, чернобровы, с пышной гривою волос,
То творит – (Серебрякова), задавайте ей вопрос»

Выходит учащийся и представляет Зинаиду Серебрякову.  К картине на ширме добавляет табличку с именем художницы (таблички 1).

Ведущий:

«Ты богат, мой дух,
К тебе приходит знанье,
Знамя света над тобою блещет!
Веселимся! (Константин Рерих)»

Выходит учащийся и представляет Николая Рериха. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Ведущий:

«Вера за жизнь «наваяла» немало
Вера лепила и снова ломала,
И взявши в руки глины ком, она мечтала,
Как из ее крыла вдруг вечность прорастала»

Выходит учащийся и представляет Веру Мухину.  К картине на ширме добавляет табличку с именем художницы таблички 1).

Ведущий:

«Эта фраза: рисовка, поза, кокетство
Словно молния и электрический ток,
Желанье Славы и только Славы.
В творчестве как звенящий звонок» (Башкирцева)

Выходит учащийся и представляет Марию Башкирцеву. К картине на ширме добавляет табличку с именем художницы (таблички 1).

Конкурс.
«Снежок в ложке»

Переносят команды снежки бумажные ложкой из одной емкости в другую

Звучит веселая музыка

Конкурс.
«Выбери приз!»

На длинную веревку прикрепляются различные подарки, завернутые в кулечки. Участнику игры завязывают глаза и дают ножницы. Он должен срезать какой-нибудь подарок, который ему и достается.

Звучит веселая музыка

Конкурс.
«Поздравления на прищепках»

Пишут поздравления от имени художников и вешают их на прищепки. Каждый с закрытыми глазами снимает поздравление.

Звучит веселая музыка

Все читают поздравления и рассаживаются за стол

Конкурс.
«Колпачок»

(Передают колпачок по кругу, стоп-у кого колпачок, тот выполняет задание по искусству).

Звучит торжественная музыка, ведущий вносит новогодний торт

Завершение праздника

Все участники подсчитывают баллы за конкурсы, получают призы и новогодние подарки. Пьют чай и едят торт.

Праздник заканчивается.

Список литературы.

  1. И.О. Симонова Детские праздники. Сценарии. Игры. Bookitut.ru/Detskie-prazdniki/
  2. Е. Янкина Про художников www.stihi.ru

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Перспектива»

«Посвящение в художники»

(сценарий мероприятия)

Подготовила:

пдо Тулинова И.Н.

Старый Оскол

Возраст участников: 610 лет.

Продолжительность: 45 минут.

Цель: познакомить учащихся с работой объединения по интересам художественной направленности, вызвать интерес к занятиям изобразительным искусством и декоративно-прикладным творчеством, создать благоприятную атмосферу для коллективно-творческой работы.

Задачи:

  1. Развивать познавательные потребности, творческое мышление, воображение, инициативу учащихся.

  2. Формировать интерес к предмету.

  3. Воспитывать ответственность, пунктуальность, дисциплинированность, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование для педагога: плакат с изображением палитры, раздаточный материал, компьютер.

Оборудование для учащихся: краски, кисточки, баночки для воды, палитры, карандаши, альбомы.

Место проведения: учебный кабинет ИЗО.

Ход мероприятия
Педагог: 

— Добрый день, дороги е друзья! Ребята, наше мероприятие я неспроста хочу начать со стихотворения о художнике, ведь в каждом из вас заложены художественно-творческие способности, которые помогут вам раскрыть наши педагоги на занятиях изобразительным искусством и декоративно-прикладным творчеством.

«Скажи художник».
Ромашку сделал белой,
Гвоздику сделал красной,
Но ты такое сделай,
Что нам еще не ясно.
Скажи, скажи художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета вечер,
Какого цвета ветер,
Ответь, какого цвета 
Земля – моя планета.

Педагог: 

— Ребята, посмотрите, я пришла к вам только с красками (на подносе коробочки с акварельными и гуашевыми красками). Нет сегодня рядом со мной нашей верной подружки. Кто скажет, без чего мы не можем нарисовать ни одной картины?
Ответы детей: Палитра.
Педагог: 

—  У меня в волшебном сундучке спрятаны кисточки и карандаши. Каждый из вас должен взять по одному из них. Кому достанется кисточка, тот занимает места рядом с кисточкой, а у кого карандаш — тот рядом с карандашом.

Педагог: 

— У вас на столе лежат конвертики. В них спряталась тема нашего мероприятия. Попробуйте ее разгадать.

(Команды кисточки и карандаша из слогов составляют тему мероприятия

«Волшебная палитра»).
Педагог:

Итак, молодцы, вы правильно справились с этим заданием. Тема нашего мероприятия «Волшебная Палитра»
(На экране компьютера и на магнитной доске появляется красочная палитра)
Педагог:

— Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Путь наш будет интересным. Под цветными кружочками на палитре спрятались задания, которые нам нужно разгадать. Кто же начнет игру первым? А для этого мы посчитаемся. От каждой команды идут по одному человеку.
Считалка:
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Педагог:

 А теперь начинается путешествие. Первая команда отправляется в путь.

(Учащийся поднимает выбранный кружочек на палитре и читает первое задание).

Первое задание: «Дорисуй недостающие части».

Звучит музыка. Учащиеся берут карандаши и фломастеры, и рисуют. По окончании дети вывешивают свои работы на выставочную доску.

Педагог: 

— Я приглашаю участника второй команды для выбора задания.
(Учащийся поднимает выбранный кружочек на палитре и читает второе задание).
Педагог: 

—  Итальянский художник Леонардо да Винчи советовал художникам рассматривать пятна на сырых стенах и угадывать в них лица, чудовищ, пейзажи и сцены битв. Мы последуем его совету.

Второе задание: «Фантазируй и рисуй».

Педагог: 

— Рассмотрите облака, нарисованные на бумаге, и угадайте в них лица, цветы, животных, кто больше найдет — за тем и победа в этом конкурсе.

(Детям даются листы альбома с рисунками, а они ищут и дорисовывают там изображения).

Третье задание «Собери аппликацию».

Педагог: 

— Я приглашаю участника следующей команды для выбора задания.
(Учащийся поднимает выбранный кружочек на палитре и читает третье задание).

Педагог: 

— Каждой команде дается конверт, в котором лежат пазлы. Из них нужно собрать картину.

(Дети собирают аппликацию, а в это время звучит песня «Чему учат в школе?»).

Четвёртое задание «Разгадай кроссворд».

Педагог: 

—  Ребята, вы все любите разгадывать кроссворды. Сейчас мы все вместе разгадаем зашифрованные задания кроссворда. 

  1. Вид искусства, в котором красота служит для украшения быта человека. ДПИ

  2. Один из видов изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является линия и черно-белые пятна. Графика.

  3. Вид изобразительного искусства, где человек проектирует здания, сооружения, парки и площади, города и поселки. Архитектура.

  4. Водяные краски, используемые для живописи. Акварель.

  5. Сочетание цветов в картине. Колорит.

  6. Основа для изображения, картины. Холст.

  7. Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью лепки, высекания, резьбы или отливки. Скульптура.

  8. Художник, который рисует животных. Анималист.

  9. Один из видов изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет. Живопись

Ответы:


Педагог:

— Ребята, а сейчас я предлагаю вам привести физкультминутку и немного отдохнуть.

Физкультминутка: 
Ветер, ветер, с горных круч
Ты сорвись, и стаи туч
Разгони на небосводе,
Чтоб гуляло на свободе
Солнце красное с утра
В небе нашего двора.

Педагог: 

— Я приглашаю участника следующей команды для выбора задания.
(Учащийся поднимает выбранный кружочек на палитре и читает пятое задание).

Пятое задание «Дай правильный ответ»

Педагог:

—  А сейчас, ребята, я буду задавать вам вопросы и из предложенных мною ответов выбрать правильный. Итак, желаю вам удачи!

Педагог:

— Из предложенных четырех вариантов ответа выберите один правильный.
1. Какой из перечисленных музеев находится в Москве?
а) Эрмитаж; б) Третьяковская галерея; в) Русский музей; г) Лувр.
2. Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров:
а) красный и золотой; б) желтый и черный; в) белый и синий; г) оттенки зеленого.
3. Кто из перечисленных художников является знаменитым древнерусским иконописцем?
а) А. Рублев; б) В. Суриков; в) И. Репин; г) В. А. Серов. 
4. Какие народные промыслы знамениты в первую очередь росписью по дереву
а) Дымково; б) Городец; в) Гжель; г) Жостово.
6. Что является основным в художественном языке живописи?
а) линия; б) штрих; в) декоративность; г) цвет.

Педагог: 

— Ну, спасибо, ребята, вы меня очень порадовали. А сейчас я приглашаю участника следующей команды для выбора задания.
(Учащийся поднимает выбранный кружочек на палитре и читает шестое задание).

Шестое задание «Три цвета»

Педагог: 

— Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы разбираетесь в красках, какие цвета являются основными и почему?

(Педагог читает стихотворение, смешивает краски и рисует ими на листе ватмана)

Три цвета, три цвета, три цвета.
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой вот)
Получим мы цвет … (фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем – 
Какой мы цвет получаем? (Зеленый)
А красный плюс желтый,
Для всех не секрет,
Дадут нам, конечно… (оранжевый цвет)

Педагог: 

— Ребята, вот и подошло к концу наше замечательное путешествие по волшебной палитре. Оно было интересным, весёлым, вы многое для себя узнали. Я очень рада, что вы хорошо отвечали на вопросы, разгадывали кроссворд, рисовали. Но на нашей палитре остались белые пятна, давайте заполним их разноцветными кружками, чтобы наша «Волшебная палитра» стала ещё разноцветней.

(Дети заполняют свободные места на палитре цветными кружками, которые лежат у них на столе).

Педагог: 

— Ребята, как здорово получилось! Я желаю, чтобы ваша жизнь была такой же яркой, разноцветной. А чтобы научиться красиво рисовать, делать аппликации, лепить, сделать свою жизнь интересной, наполнить её радостными событиями приглашаю вас в наш «Центр развития творчества детей и юношества №1» на занятия в объединения по интересам.

Сценарий праздника

для детской художественной

школы «Посвящение в юные художники»

Автор: преподаватель

специальных дисциплин,

Самойлова Ольга Николаевна

г. Черемхово

2016 год.

Посвящение в юные художники

Форма проведения: праздник

Цель мероприятия: формирование у детей устойчивого интереса к занятиям в Детской художественной школе; расширение и продолжение традиции школы.

Задачи:

повышение мотивации обучения;

развитие творческих способностей обучающихся;

содействие коллективному творчеству детей и сплочению ученического коллектива

создание благоприятной игровой атмосферы для проявления изобразительных способностей и знаний у детей.

Участники праздника: обучающиеся первых классов художественной школы – дети 10-12 лет, педагоги, родители.

Обряд посвящения представляет собойконкурсную программу, где участникам команд предстоит пройти творческие испытания в игровой форме.

Жюри подсчитывает баллы, объявляет победителей. Проходит церемония посвящения. Вручаются медали и подарки участникам команд — юным художникам.

Оборудование и технические средства: Оформленный шарами актовый зал, стулья, столы, мольберты, мультимедийный проектор, экран, аудиоаппаратура, краски, кисти, бумага.

Декорации, реквизит, атрибуты: Наглядные пособия, заготовки и шаблоны сарафанов, ковров, ваз, вырезанные из бумаги разноцветные геометрические фигуры, три пары резиновых сапожек, три яблони и яблоки красного, жёлтого и зелёного цветов, медали, подарки для юных художников, костюмы для действующих лиц.

Действующие лица и исполнители:

Ведущий (преподаватель)

Кисточка

Карандашучащиеся 3-4 классов ДХШ.

Палитра

Муза

Три команды первоклассников (красные, синие, жёлтые)

Жюри (родители, преподаватели)

Организационный момент

Ход мероприятия

Ведущий.Дорогие первоклассники. Сегодня у нас в школе праздник «Посвящение в юные художники». Вот и заканчивается первая четверть, вы уже два месяца отзанимались в художественной школе. За это короткое время вы много узнали нового, многому научились. А главное, вы подружились. Сегодня для вас мы приготовили творческие испытания, поэтому дружба в командах очень пригодится. Представляем команду синих, команду красных, команду жёлтых и их капитанов.

Представляем жюри (по одному представителю от родителей каждого класса и 2х преподавателей)

Пятибалльная система оценивания.

Жюри выдаются вырезанные из бумаги яблоки:

красные — пять баллов

жёлтые — четыре балла

зелёные – три балла

После каждого конкурса жюри раздаёт баллы – яблоки командам, помощники – кисточка, карандаш, палитра, крепят их на яблонях размещенных перед зрителями. По завершению испытаний посмотрим чья команда соберёт больше красных яблок и станет победителем.

Звучит лёгкая музыка, на экране слайды, соответствующему тексту.

Муза.Жили-были в стране ИЗО краски и карандаши, ластики и кисточки, пастельки, угольки, сангины и мастихины, а также много другого художественного народа. Жили они дружно, весело. Трудились целыми днями. Мастихины строили надёжные дома, акварель нежно писала небо, сады, речки. Гуашь изображала городские улицы, транспорт и жителей. Цветные карандаши помогали всем вокруг быть нарядными. Фломастеры же следили за тем, чтобы мосты, ограждения выглядели безупречно. Все с увлечением рисовали птиц, бабочек, цветы. Всем находилась работа по душе, поэтому страна ИЗО была яркая, чистая, солнечная и уютная.

Кисточка с палитрой исполняют песню:

Вот мы взяли краски в руки

И не стало в доме скуки

Чтобы было веселей,

Ярких красок не жалей.

Это правда! Ну, чего же тут скрывать?

дети очень, очень любят рисовать

на бумаге, на асфальте, на стене

и в трамвае на окне.

Вот вам – тётя жарит пышку

Это кот, он ловит мышку

и никто не разберёт —

где тут тётя, где тут кот.

Это правда! Ну, чего же тут скрывать?

Дети очень, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене

и в трамвае на окне.

Что за странная зверюшка

Много ног, одна макушка?

то ли зверь сороконог?

то ли очередь в ларёк?

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

дети очень, очень любят рисовать

на бумаге, на асфальте, на стене

и в трамвае на окне.

Муза.Но однажды ветер из страны Бурляндии принёс дождь и бурю с плохим настроением, задиристостью, ворчливостью в страну ИЗО. Стали спорить между собой художественные материалы кто из них важнее, кто лучше рисует. Не стало былого согласия, дружбы между красками и карандашами. А угольки и тушь с перьями вовсе кинулись в драку, доказывая свою значимость. Ластики устали наводить порядок вокруг, стали чумазыми и худыми. Карандаши, краски обиделись друг на друга и спрятались в свои коробки. Солнце надолго спряталось за тучи, птицы улетели, трава и цветы завяли. Стало очень грустно.

Ведущий.Дорогие ребята! Команды красных, синих и жёлтых! Давайте поможем жителям страны ИЗО разобраться, что в изобразительном искусстве важны все художественные материалы и подружим их снова.

Для этого необходимо пройти несложные испытания, выполнить творческие задания. Карандаш, кисточка, палитра в течение всего состязания будут помогать командам.

Ведущий:

Задание№1.Все вы хорошо знаете основные и дополнительные цвета. Используя три основных цвета нарисуйте радугу. Цвета в радуге расположены в определенном порядке.

Ведущий:

Задание№2.Перед вами три одинаковых пейзажа, нарисованных только карандашом. Используя гуашь и кисти изобразить летний, осенний или зимний пейзаж. (капитаны вытягивают название времени года) От каждой команды по 2 человека выполняют задание.

Ведущий:

Задание№3.Создавать новые произведения искусства непросто. Недаром существует выражение «муки творчества» Оно означает, что все шедевры рождаются лишь в результате неимоверных усилий художника. Показать в небольшом этюде – пантомиме процесс творческой работы и «муки творчества»

скульптора

модельера

архитектора

Ведущий:

Задание№4.Нарисовать портрет художника (2 человека от каждой команды)

Ведущий:

Задание№5.В порыве творчества художник разбил вазы. Из осколков командам на скорость собрать кувшины. (1 человек от команды)

Ведущий:

Задание№6.Разминка для капитанов. На что похожи кляксы. Дорисовать.

Ведущий:

Задание№7.Конкурс модельеров.

На наших помощниках сарафаны белые из бумаги. Расписать, продемонстрировать, прокомментировать.

Ведущий:

Задание№8.Сарафаны получились красивые и нарядные. Теперь сапожки расписать в этом же стиле, продемонстрировать, прокомментировать.

Ведущий:

Задание№9.На форменной одежде есть всегда фирменные пуговицы. Эти пуговицы отличаются от обычных тем, что на них изображены какие — то отличительные знаки: якорь – у моряков, крылышки – у лётчиков, парашют – у десантников. Нарисовать маркерами пуговицу повара, циркового, строителя.

Ведущий:

Задание№10.Выполнить узоры на ковре. Каждой команде выдаются разноцветные фигуры из бумаги. От команды по два представителя. На чистых листах ватмана составляют орнамент для ковров в технике аппликация.

Ведущий:Наша конкурсная программа завершена. Дорогие первоклассники, вы прошли все испытания. Слово жюри.

Члены жюри: Подведены итоги творческих состязаний. На яблонях только красные и жёлтые яблоки. Это значит достойная смена выпускникам школы пришла…

Церемония посвящения в юные художники

Директор школы: Дорогие первоклассники, наши будущие художники! Победителями сегодня можно назвать всех членов команд, всех первоклассников. Я очень рада, что вы ступили на необыкновенный, волшебный путь искусства. Ведь искусство – это умение человека выражать свою любовь к прекрасному. Выражать эту любовь в рисунке, живописи, скульптуре. И раз вы сегодня здесь, значит нам с вами по пути. Я думаю каждый из вас заслужил сегодня право называться юным художником. Но прежде чем вы получите это право, вы должны произнести клятву.

На слайде слова клятвы юного художника. Муза зачитывает клятву, первоклассники произносят слова «Клянёмся»

Клятва юного художника.

Муза: Клянёмся носить с гордостью

звание юного художника! Клянёмся!

Дети: Клянёмся!

Муза:Соблюдать законы

красоты всегда и везде! Клянёмся!

Дети: Клянёмся!

Муза: Слушать учителя и выполнять

его советы! Клянёмся!

Дети: Клянёмся!

Муза:Изучать творчество великих

мастеров золотой кисти! Клянёмся!

Дети: Клянёмся!

Муза:Быть преданными великому

Искусству! Клянёмся!

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Звучат фанфары. Вручаются медали юным художникам и подарки.

Карандаш, Кисточка, Палитра, стихи читают:

Карандаш:

Здравствуй новая волна

Здравствуй племя молодое,

ветераны поля боя

пожелать хотим сполна

необъятного терпенья и

внимания

в ваших творческих учебных начинаниях!

Кисточка:

Вам желаем не лениться

поработать, поучиться

и дожить до выпускного

праздничного дня такого.

Палитра:

А пока всё впереди

мысли, радости, тревоги

есть на творческой дороге

всё на творческом пути.

Карандаш:

Рисунок даст вам путь в пространство

в правдивом виде – без затей,

великолепное убранство

кругов, углов и плоскостей.

Кисточка:

Богатство линий, форм и красок

откроет мира красоту

пришедшую из дивных сказок,

в реальность воплотив мечту.

Ведущий:

Пусть радость вас не покидает

пусть светит вам искусства свет,

настойчивости вам желаем

успехов, творческих побед.

Итог праздника

Завершение праздника. Отзывы родителей. Фотосессия.

Сценарий мероприятия, посвященный Международному

Дню художника

Мероприятие проводится в большом классе или зале, где оборудованы места для зрителей-болельщиков и предполагаемой сцене, для команд. Сцена украшена надписью «День художника». Для членов жюри (из числа педагогов школы) стол и стулья, листы протоколов и ручки.

Участвуют в викторине две команды «Кисточки» и «Карандаши» (по 5 человек). У каждого участника прикреплена эмблема команды (образец в приложении).

Необходимое оборудование: экран, проектор, ПК, колонки, видеопрезентация для вступления, видеоролик с рисованием на песке, мольберты в количестве 2 штук, маркеры разноцветные, две повязки для глаз, карточки с заданиями (приложение).

Для награждения команд медальки (образец в приложении) призы по желанию (альбомы, краски, пластилин, картон и т.д.)

Предполагаемое время проведения 40-45 минут.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь на внеклассном мероприятии, посвященное Международному Дню художника, который отмечается 8 декабря. Это событие мы не могли пройти стороной, т.к. у нас в школе есть художественное отделение и многие из вас его посещают. Ну а если и не посещают, то уверена, что все вы любите рисовать. (Под видеопрезентацию ведущий рассказывает об истории Дня художнка).

Ведущий: Художники и скульпторы, дизайнеры и архитекторы – все эти люди ежедневно привносят в нашу жизнь красоту и гармонию. Благодаря им, мы рассматриваем статуи в музеях, любуемся живописными полотнами, удивляемся красоте старинных построек. Современное изобразительное искусство поражает нас, классическое заставляет задуматься. Но в любом случае творения человека окружают нас всюду. Изобразительное искусство объединяет близкие друг другу живопись, графику, скульптуру, художественную фотографию. Оно едва ли не наиболее древнее среди других видов искусства и, по существу, сопутствует человеку с доисторических времен.

Без преувеличения можно заявить, что профессия художника является одной из самых древних. За все время своего существования она прошла долгий путь от простых рисунков, выполненных углем на стенах, до всемирно признанных шедевров искусства, перед которыми ежедневно выстраиваются очереди в самых престижных музеях Земли.

Проведенные в Лондоне исследования показали, что красивые картины обладают способностью положительно воздействовать на человеческую психику. У людей, которые ежедневно видят перед собой красивые картины, отмечается снижение тревожности, улучшение качества сна и более высокая, по сравнению с другими, стрессоустойчивость.

Поэтому рекомендует посвящать рисованию хотя бы несколько минут в день, ведь этот процесс развивает мелкую моторику, позволяет привести в порядок мысли и избавиться от накопленной усталости.

Мало кто задумывается о том, что благодаря художникам историки и археологи имеют возможность изучать историю Древнего мира, ведь старинные рисунки дают прекрасное представление о том, как жили люди тысячи лет назад.

В Древнем Египте профессия живописца считалась чрезвычайно уважаемой. Художники создавали фрески, разукрашивали саркофаги и создавали картины, которые должны были сопровождать умерших в загробный мир.

Во время эпохи Возрождения искусство живописи достигло своего расцвета, подарив миру таких гениев, как Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Микеланджело, Рафаэль Санти, Джованни Беллини, Тициан, Мазаччо. Шедевры этих великих художников продолжают жить и в наше время, ежедневно привлекая к себе тысячи туристов и любителей прекрасного.

8 декабря во всем мире празднуют Международный день художника, учрежденный 10 лет назад Международной Ассоциацией «Искусство народов мира». В это время по всей стране проводятся многочисленные выставки, мастер-классы и интереснейшие инсталляции. В свой профессиональный праздник художники особенно стремятся презентовать себя миру, пообщаться с другими людьми, больше рассказать о своей необычной профессии.

Отмечают День художника не только профессионалы и мастера живописи, но и все люди, которые так или иначе связаны с живописью. В их число входят те, кто только собирается стать профессионалом или просто рисует для собственного удовольствия.

Поэтому сегодня в рамках этого мероприятия мы проведем игру-викторину.

В ней будут участвовать две команды: «Кисточки» и «Карандаши». Ну и конечно большая команда зрителей-болельщиков.

Команды приглашаю на сцены занять свои места.

Оценивать нашу игру будет компетентное жюри в составе педагогов нашей школы:

Задание 1.

Командам выдаются иллюстрации известных картин художника Ю. Васнецова (образцы в приложении)

«Кисточки»

«Карандаши»

«Три богатыря»

                    «Иван – царевич на сером волке»

Команда должна по иллюстрации изобразить «живую картину». Команда зрителей должна отгадать название картины и назвать художника. Если зрители назвали картину –2 балла, назвали художника –1 балл.

Задание 2.

Командам выдаются карточки с названием животного. Все участники команды поочередно с закрытыми глазами должны нарисовать предложенное животное.

«Кисточки»

«Карандаши»

собаку

кошку

Команда зрителей должна угадать получившееся животное своей команды.

За правильное название нарисованного животного команда получает 3 балла, если зрители не угадали – 1 балл.

Задание 3.

Командам выдаются карточки с темами задания. Участникам на листе предлагается нарисовать заданную тему.

«Кисточки»

«Карандаши»

Как утром не хочется вставать!

Какой сегодня хороший день!

Команда зрителей должна угадать заданную тему своей команды. За правильный ответ – команда получает 3 балла, за частично угаданную тему – 2 балла, если не угадали – 1  балл.

А пока команды выполняют задание загадки для зрителей-болельщиков.

1) Он строен, он устойчив

Хоть верьте, хоть не верьте

На нѐм планшет устроен

О чѐм я? ………(о мольберте)

2) А на планшете прикреплѐн

Невероятно бел и чист

Всем нам известен и знаком

Просто бумажный белый ……(лист)

  3) Рисунок на листе начнѐт

И поведѐт тебя вперѐд

Неутомимый спутник наш

Незаменимый ……(карандаш)

  4) Картину бы наполнить цветом

Но что же, нам поможет в этом

Просто по дружбе, без корысти?

А в этом нам помогут ………(кисти)

  5) Черный Ивашка-

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет…….. (карандаш)

  6) Если ей работу дашь – Зря работал карандаш…… (резинка)

  7) Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым….. (кисточка и краски)

  8) Отворились ворота – всему миру красота…. (радуга)

9) Маленький, кругленький, а до неба достанет…. (глаз)

  10) Лежит на земле: еѐ не закрыть, не соскоблить, не завалить…. (тень)

  11) Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них не легко,

Те ворота высоко

Постарался мастер тот,

Взял он краски для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можно их нарисовать?……. (радуга)

Задание 4.

Индивидуальный конкурс.

На доске (мольберте, планшете, листе ватмана) прикреплены карточки с вопросами так, чтобы не было видно текст. Каждый участник команды подходит и выбирает одну карточку, читает вопрос и дает ответ. За правильный ответ каждый участник получает 1 балл.

Вопросы и ответы

Команда «Карандаши»

1.  Белая краска – хроматическая или ахроматическая? (ахроматическая);

2.  Шишкин рисовал – портрет или пейзаж? (пейзаж);

3.  Исакиевский собор находится в Москве или Санкт — Петербурге? (Санкт — Петербург);

4.  Синяя краска – холодная или теплая? (холодная);

5. Картину «Золотая осень» нарисовал Шишкин, Левитан или Васнецов? (Левитан).

Команда «Кисточки»

1. Черная краска – хроматическая или ахроматическая? (ахроматическая);

2. Картину «Утро в сосновом лесу» нарисовал Шишкин, Левитан или Васнецов? (Шишкин);

3. Собор Василия Блаженного находится в Москве или Петербурге? (Москве);

4. Красная краска – холодная или теплая (теплая);

5. Левитан рисовал портрет или пейзаж? (пейзаж).

Задание 5.

Командам по очереди предлагается называть строчки из песен, где упоминается, какой-нибудь цвет или оттенок. Если затрудняются, могут помочь болельщики. Кто больше назовет, получает 2 балла, у кого меньше 1 балл. (Голубой вагон, про зеленого кузнечика, синий иней, белые розы, и т.д.)

Задание 6.

Занимательные ребусы. Командам раздаются ребусы, и дается время для отгадывания. За каждый отгаданный ребус по 1 баллу.

Команда «Карандаши» (ответы: пластилин, пастель, карандаш)

t1600754981aa.jpg

t1600754981ab.jpgimage.png

 Команда «Кисточки» (ответы: гуашь, акварель, кисть)

t1600754981ad.pngt1600754981ae.png

image%281%29.png 

​​​​​​​Задание 7.

Конкурс «Симметрия».  Дорисовать вторую половину рисунка, повторяя первую и раскрасить. За выполнение работы более точно и симметрично 2 балла, похуже — 1 балл.

image%282%29.png    image%283%29.png

Игра со зрителями «Что перепутал художник?»

t1600754981am.jpg

image%286%29.png

image%287%29.png

image%288%29.png

image%289%29.png

Подведение итогов. Пока жюри совещается для всех под музыкальное сопровождение (видео роспись на песке), воспитанник читает стих.

Художник хочет рисовать.

Пусть не дают ему тетрадь –

На то он и художник,

Рисует он, где только может.

Он чертит пальцем на земле,

Зимою – пальцем на стекле.

Углём он пишет на заборе,

И на обоях в коридоре.

Рисуем мелом на доске,

На глине пишет и песке.

Пусть нет бумаги под руками

И нету денег на холсты,

Он будет рисовать на камне

И на кусочке бересты.

Салютом он раскрасит воздух

Взяв вилы, пишет на воде

Художник потому художник

Что может рисовать везде!

А кто художнику мешает

Тот землю Красоты лишает.

Жюри объявляет оценки и победителей. Награждение.

Приложение

Эмблемы команд

t1600754981an.gif

t1600754981aq.gif

Медальки для награждения

t1600754981at.jpgt1600754981au.jpg

t1600754981aw.jpg
image%2810%29.png

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий проведения бала маскарада
  • Сценарий про холокост
  • Сценарий про старуху шапокляк
  • Сценарий проведения аукциона на право заключения договора аренды
  • Сценарий про хлеб подготовительная группа