Сценарий про искусство

Cкачать: Сценарий праздника Посвящение в мир искусства

Сценарий праздника

«Посвящение в мир искусства»

Ведущая:Лисова Надежда Феликсовна.

р.п.
Новоспасское

2013 год
(ноябрь)

Ведущая:

Добрый день, уважаемые ребята, взрослые
и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в нашей уютной школе
искусств. Сегодня у нас праздник – «Посвящение первоклассников в мир
искусства». Ведь для того, чтобы стать настоящими  танцорами, нужно пройти
нелегкий путь, на котором понадобятся и трудолюбие, и терпение, и усидчивость,
и стремление к совершенству, и многое другое. И сегодня можно с уверенностью
сказать, что наши первоклассники достойны быть посвященными в прекрасный мир
искусства!!! Все согласны? Тогда начинаем.

Ведущая:

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом!

Первоклассники, входите,

С нетерпением вас ждем!

Приглашаем танцоров: (гармонист тимошка)

·                                
Лешина Александра

·                                
Симакова Оксана

·                                
Сорокина Елена

·                                
Чернышова Анастасия

·                                
Смирнова Полина

·                                
Ибе Марина

 (Первоклассники стоят возле
стульев и начинают читать стихи)

1-й первоклассник:

В школу искусств мы сегодня пришли,

Родителей, бабушек с собой привели.

2-й первоклассник:

Мир танца прекрасного откроется для нас,

Пришли мы заниматься все вместе в первый
класс

3-й первоклассник:

Научимся мелодии по нотам мы играть,

Для этого сольфеджио нам надо посещать.

4-й первоклассник:

Петь дружно будем в хоре

В концертах выступать

Все вместе:

Усердно заниматься, культуру повышать!

Ведущая:

Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на
места. (Ребята садятся на
места)

Ведущая:

А сейчас, слово предоставляется
директору нашей школы Вершининой Татьяне Вениоменовне

(Выступает директор)

Ведущая:

А сейчас, ребята, давайте с вами
поиграем. Если вы согласны со мной, говорите громко: «Это я, это я, это все мои
друзья!», а если не согласны – топайте ногами.

·                                
Кто опрятный и веселый быстро
мчится в нашу школу?

·                                
У кого всегда в порядке чешки,
ноты и тетрадки?

·                                
Кто в постели целый день и кому
учиться лень?

·                                
А скажите мне, ребятки, кто
утром делает зарядку?

·                                
Спросим мы сейчас у всех: кто
здесь любит пляску, смех?

·                                
Отвечайте хором вмиг: кто здесь
главный баловник?

·                                
Кто из вас скажите, братцы,
забывает умываться?

·                                
И еще один вопрос: кто себе не
моет нос?

·                                
Кто из вас такой хороший
загорать ходил в калошах?

·                                
Кто из вас, хочу узнать, будет
на уроках спать?

·                                
Кто из вас, хочу узнать, любит петь
и танцевать?

Ведущая:

Молодцы! (Стук в дверь)

Ведущая:

Дети, вы слышите, что кто-то пришел в
гости?

(Звучит танец «Феи Драже» П.И.
Чайковского из балета «Щелкунчик» и появляется Фея Искусства)

Ведущая:

Ребята, это же Фея Искусства!
Здравствуйте! Как мы рады видеть Вас на нашем празднике!

Фея Искусства:

Здравствуйте, дорогие ребята, родители,
преподаватели!

Я – Фея Искусства, зовут Муза,

Людей я люблю посещать… и тогда

Рождаются звуки, картины и танцы,

Скульптуры, спектакли, стихи иногда.

И все, что прекрасным в мире зовется

Со мною приходит в ваши сердца.

Дарю вдохновенье и творчества муки

Талантливым людям и гениям я.

Я узнала, что у вас сегодня такой
замечательный праздник и мне очень захотелось прийти вас поздравить.

Ведущая:

Мы очень рады тебя видеть, Фея
искусства, на нашем празднике. Ребята, а ведь Фея пришла сегодня к нам не с
пустыми руками. Она что-то для вас приготовила. Фея искусства, что это? (Ведущий показывает на
цветик-семицветик)

Фея Искусства:

А это цветик-семицветик, мне его
подарила Королева Знаний. Он не простой, а волшебный. Каждый его лепесток таит
в себе интересное задание. И только пройдя все семь испытаний, ребята могут с
гордостью сказать, что они настоящие Первоклассники школы искусств.

Ведущая:

Ребята, я думаю, что мы справимся, ведь
так? Только давайте будем отрывать лепесточки в том порядке, как расположены
цвета радуги! Все знают порядок цветов радуги? Красный, оранжевый, желтый,
зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Первоклассник отрывает красный
лепесток, читает задание.

Задание. Все мы с радостью готовы в школу искусств вас принять, но
попробуйте сначала все загадки отгадать.

Ведущая:

Я думаю, это не составит особого труда!
Готовы?

Вместе, в ногу, раз, два, три,

Как шагают – посмотри!

Не поют и не танцуют

Вместе дружно…. (маршируют)

Фея Искусства:

Если текст соединить с мелодией,

И потом исполнить это вместе,

То. Что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто …. (песня)

Ведущая:

Нотный стан тут на замке

Ключ у ноты «соль» в руке.

У замков ключи различны,

У нее же ключ ….(скрипичный)

Фея Искусства:

За руки беремся дружно,

Кругом встанем – это нужно.

Танцевать пошли и вот

Закружился …. (хоровод).

Ведущая:

От ноты «фа» стою я справа,

Ну, а на кухне – главная приправа
(соль).

Фея Искусства:

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький …. (фломастер).

Ведущая:

Чтобы всюду ноты-точки размещались по
местам

Пять линеек нотной строчки мы назвали ….
(нотный стан).

Фея Искусства:

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют.

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто …. (балет).

Ведущая:

Я с трудом на нем играю

Громче, тише, громче, тише –

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой — …. (фортепиано).

Ведущая:

Если все ты будешь знать,

То получишь в школе …. (пять).

Ведущая:

Молодцы, ребята, справились с заданием.
Скажите, пожалуйста, а какой цвет в радуге после красного? Правильно,
оранжевый!

(Ведущая подходит к одному из
детей, тот отрывает оранжевый лепесток и читает задание).

Задание. В школу ты пошел учиться, собери в портфель, что в
школе пригодится.

Ведущая:

Итак, ребята, игра «Собери портфель».
Если Фея Искусства назовет предмет, который нужно взять в школу, то вы хлопаете
в ладоши. Если этот предмет в школе не нужен, то вы топаете ногами.

Фея Искусства:

Ноты и тетрадки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Карандаш цветной,

Чешки и лосины,

Автомобильные шины,

Одеяло и подушку,

Самую любимую игрушку,

Сладкий мармелад,

Может горький шоколад,

Ластик и закладки,

Ручку и тетрадки,

Расписание, дневник,

Собран в школу ученик!

Ведущая:

Молодцы! Все правильно собрали! Теперь
давайте оторвем 3-й лепесток. Каким он будет цветом? Правильно, желтым.

(Ведущая подходит к одному из
детей, тот отрывает желтый лепесток и читает задание).

Задание. Вы, танцоры, потанцуйте, покружитесь от души.

Ведущая:

Девочки хореографического отделения
покажут нам зарисовку.

(Учащиеся 1 класса
хореографического отделения танцуют).

Фея Искусства:

Молодцы!

Ведущая:

Отрываем следующий лепесток – зеленый!

(Ведущая подходит к одному из
детей, тот отрывает зеленый лепесток и читает задание).

Задание. Задание для музыкантов.

Ведущая:

На листочке, на страничке, то ли точки,
то ли птички,

Все сидят на лесенке и щебечут песенки.

Ребята, скажите, что это? (нотки)

Фея Искусства:

Музыканты, все вставайте и стихи нам
прочитайте.

(выходят нотки)

1 ребенок («соль»)

Мы ноты, ноты, ноты, мы с песнями
всегда,

И мы не унываем нигде и никогда.

2 ребенок

Мы строим звукоряды, нас семеро живет.

Все звуки нам знакомы, нас каждый
назовет.

3 ребенок («до»)

Я – «до», я нота добрая, желаю всем
добра!

4 ребенок («ре»)

Я- «ре». Гуляю во дворе, всегда уверена
в себе.

Люблю я солнце, облака, я звуков музыки
река!

5 ребенок («ми»)

Я – «ми», я – мисс очаровашка! Милашка
я, друзья, милашка!

6 ребенок («фа»)

Я – «фа». Дружу я с нотой «соль»,

Ращу горох, бобы, фасоль.

1 ребенок («соль»)

У соль – особенная роль.

Я ключ скрипичный открываю,

На строчках ноты расставляю.

7 ребенок («ля»)

Я – нота «ля», я нота «ля», меня запела
вся Земля!

2 ребенок («си»)

А «си» поем мы для того,

Чтоб вновь вернуться к ноте «до»

Ведущая:

Ребята, давайте хором повторим все ноты
по порядку.

Устроим с вами мы сейчас музыкальную
зарядку

(Дети рассказали ноты).

Ведущая:

И сейчас выпускники расскажут нам о
Гамме.

(Выходят 5 выпускников и  рассказывают
стихотворение).

— Марш на прогулку! – командует мама,

Строгая дама по имени Гамма.

И друг за дружкой построились в ряд

Семеро чинных послушных ребят.

Но оглянуться она не успела

Фа засмеялась и к До полетела,

Си обнаружилась рядышком с Ми,

Вот наказанье с такими детьми!

— Мамочка, можно я с Ля поиграю? —

Пискнула Ре (по порядку вторая)

— Мамочка! – Ля подхватила. – Без Ре

Я не желаю гулять во дворе!

Соль продолжала играть в одиночку,

Мать похвалила примерную дочку:

— За послушанье что хочешь проси!

— Можно пристроиться к Ми или к Си?

— Что ж, поиграйте! – позволила мама

Строгая дама по имени Гамма.

И заиграли, запели в ответ

Скрипка и флейта, фагот и кларнет.

Ведущая:

И сейчас все вместе мы исполним песню
«До, ре, ми…»

Первоклассники поют с выпускниками.

Ведущая:

Какие молодцы! Хорошо подготовились!
Отрываем голубой лепесток.

(Ведущая подходит к одному из
детей, тот отрывает голубой лепесток и читает задание).

Задание. Побежали песенки, песенки по лесенке,

Растеряли песенки все свои слова.

Помогите песенкам, песенкам-чудесенкам,

И расставьте нужные в песенках слова

Фея Искусства:

Ребята, у меня для вас есть необычная
коробочка. Сейчас мы все встанем в круг, и под музыку будем передавать эту
коробочку. Когда музыка остановится, тот ребенок, у которого она останется,
должен достать из коробочки один лист и громко прочитать то, что на нем
написано. По секрету вам скажу, что там написаны перепутанные слова известных
детских песен, и вы должны догадаться, что это за песня и исполнить ее начало.

(Под веселую музыку проводится
игра «Помоги песенке»)

Задания.

1.                     
Светлей, радуга, вернется,
день, проснется.

От улыбки станет всем светлей,

От улыбки в небе радуга проснется,

Поделись улыбкою своей,

И она еще не раз к тебе вернется!

2.                     
Лошадка, наша, мужичок, везет,
корешок

Везет лошадка дровенки,

А в дровнях мужичок,

Срубил он нашу елочку

Под самый корешок.

3.                     
Пойдем, ложка, готовь, обед,
картошка.

Антошка, Антошка,

Пойдем копать картошку!

4.                     
Прохожие, на виду, играю, раз в
году, гармошка.

Я играю на гармошке у прохожих на виду

К сожаленью день рожденья только раз в
году.

5.                     
Брюшко, кузнец, съела,
прожорливое.

Ну вот пришла лягушка, прожорливое
брюшко,

Прожорливое брюшко, и съела кузнеца!

Ведущая:

Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Давайте отрывать следующий лепесток – синий.

(Ведущая подходит к одному из
детей, тот отрывает синий лепесток и читает задание).

Задание. Все дети должны отгадать музыкальную викторину и
исполнить песню. Хлопайте в ладоши!

Ведущая:

Я думаю, что вы все любите музыку и
немного в ней разбираетесь. Приготовьтесь ответить на вопросы небольшой
музыкальной викторины. Кто знает ответ, то поднимает руку.

Кто сочинил эту музыку и как она
называется? (звучит «Танец
лебедей» из балета П.И. Чайковского)

Фея Искусства:

Какой музыкальный инструмент звучит? (звучит начало «Ток и фуги» ре
минор И.С. Баха)

Ведущая:

Продолжаем зарядку для ума.

Вот для вас еще заданье:

Как вы знаете названия

Тех вещей, что покажу,

Иль о них я расскажу.

Итальянские словечки прочно в музыку
вошли.

Их запомнить вы навечно в скором времени
должны.

Например, аччелерандо. Что это?
(ускорить шаг)

И напротив, ритардандо. Ускоренью
злейший враг.

Кое с чем уж вы знакомы. Повторить вы
все готовы?

Это вилочка (˂) крещендо

А вот так (˃) димидуендо

Громко (f) форте

Тихо (p) пиано

Получилось фортепиано.

Что ж, почти профессора,

Дальше двигаться пора.

Фея Искусства:

Спели дружно мы пример.

Есть двухдольный в нем размер (2/4)

Ведущая:

Повторим не для каприза,

А стоит там знак реприза (:||)

Фея Искусства:

Пропоем отрывок песни и сыграем сразу.

Что пропели? Что сыграли? Отгадайте.
(фразу)

Ведущая:

Три струны, а что творит!

Душу русскую хранит.

То не сказка, то не байка,

А простая балалайка. (звучит музыка
балалайки)

Фея Искусства:

Молодцы, ребята! А сейчас исполните
песню «Хлопайте в ладоши!»

(Ребята встают и исполняют песню)

Ведущая:

Какие молодцы! Продолжаем праздник.
Остался у нас еще один лепесток.

(Ведущая подходит к одному из
детей, тот отрывает фиолетовый лепесток и читает задание).

Задание. Все, кто может из ребят соло нам сыграть.

(Приглашенные ребята исполняют на
фортепиано,)

Ведущая:

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми
заданиями волшебного цветика-семицветика. (Обращаясь
к Фее)
 Уважаемая Фея,
теперь наших ребят можно считать достойными первоклассниками школы искусств?

Фея Искусства:

Я думаю, что каждый из вас заслуживает
звания «Первоклассник школы искусств». Но, ребята, это звание многому
обязывает. Готовы ли вы дать клятву верности искусству?

Дети:

Да!

Фея Искусства:

К приему торжественной клятвы
Первоклассника школы искусств прошу встать!

Ведущая:

Дети, ваша задача слушать внимательно и
говорить после сказанного «Клянусь!

Фея Искусства:

Клянемся перед всеми старательными быть

В школу искусств исправно ходить!

Дети:

Клянемся!

Фея Искусства:

Клянемся с музыкой по жизни идти

И не свернуть с обратного пути!

Дети:

Клянемся!

Фея Искусства:

Пусть будут дождь, метели на пути,

Клянемся на урок гимнастики идти!

Дети:

Клянемся!

Фея Искусства:

Клянемся, победив тоску и лень

Слушать музыку и петь каждый день!

Дети:

Клянемся!

Фея Искусства:

Клянемся детьми воспитанными быть

Не бегать по школе, а шагом ходить!

Дети:

Клянемся!

Фея Искусства:

Клянемся выходить в надлежащие сроки

И не опаздывать на уроки!

Дети:

Клянемся!

Фея Искусства:

Клянемся танцевать и петь мы прилично

В портфеле носить «хорошо» и «отлично»!

Дети:

Клянемся!

Фея Искусства:

Клянемся к творчеству стремиться

Чтобы нами вы могли гордиться!

Дети:

Клянемся!

Ведущая просит первоклассников
прочитать стихи.

1.                     
Мы поступили в первый класс

Теперь мы ученики

Хотим мы очень, чтобы в нас

Раскрылись все таланты.

2.                     
Научат нас здесь танцевать

Мы будем скоро выступать

Под гром аплодисментов!

3.                     
Но чтоб дорогу проложить

В мир музыки чудесной

(Все хором)

Клянемся школу мы любить

И жить в ней интересно!

Фея Искусства: (взмахивает ручкой)

Я объявляю вас Первоклассниками школы
искусств.

Мир искусства – волшебный и сложный мир,
он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно
разгадать, если учиться постигать язык искусства – осваивать музыкальную
грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус!

Успехов вам, начинающие ученики. А мне
пора отправляться в путь. До встречи!

(Под музыку уходит)

Ведущая:

Всего доброго, Фея Искусства! Вы знаете,
я думаю, этими ребятами обязательно будет гордиться вся школа искусств (уходит).
Но это еще не все. К нам пришли старшеклассники. Они хотят дать первоклассникам
несколько советов.

1.                     
Мы очень рады в этот час

Поздравить вас, друзья,

С вступлением на трудный путь,

Где не гореть нельзя.

2.                     
В искусстве – радости побед

И поражений боль

В искусстве лишь покоя нет,

Смертелен здесь покой.

3.                     
Работай, не жалея сил,

Терпенье проявляй,

Тогда придет к тебе успех,

То нос не задирай.

4.                     
Стремись побольше узнавать,

И каждый день играй

Попробуй что-то сочинять,

По слуху подбирай.

5.                     
На смену нам придете вы,

Цепь поколений пусть не рвется,

Вручаем ключ от той страны,

Что словом «танцеми» зовется!

(Выпускники под музыку вручают значки «Юному танцору»

Ведущая:

И в завершении нашего праздника давайте
исполним песню «Шире круг»

(Исполняют все песню)

Ведущая:

Наш праздник подошел к концу. Всем
спасибо и до новых встреч!

Сценарий конкурса «Радуга искусства» 

Оформление: зал в воздушных шарах, в центре – нарисованная радуга, на каждом цвете которой написаны номинации; по краям сцены – репродукции картин великих художников, портреты писателей, поэтов, актеров.

  1. Общие положения

Цель: способствовать самореализации — проявлению талантов и включение детей в новые формы содержательного досуга.

Задачи конкурса:

  • формировать интерес к сущности искусства как средства воспитания личности;
  • воспитывать нравственно — эстетическое отношение к миру;
  • развивать креативность детей;
  • способствовать  созданию атмосферы радости и сотрудничества всех классных коллективов в процессе совместной деятельности.

2. Условия участия в конкурсе

Участниками конкурса являются классные коллективы: 1 – 11.

Проводится в два этапа:

  1. открытие «Радуги искусства»;
  2. конкурс по номинациям, закрытие.

Конкурс проводится по разным номинациям в соответствии с цветами радуги:

К – Культура речи (стихи, проза…)

О – Оригинальный жанр (анекдот, пародия, цирковой номер, фокусы…)

Ж – Жизни  радуйся со мной (спортивные композиции)

 З – Зажигательный танец (в любом стиле)

 Г – Говорим и показываем (миниспектакль, сказка, сценка…)

 С — Свободный микрофон (выступление по теме,  выбранной классом)

           Ф – Фантазия без границ (выставка работ, сделанных своими руками; оформляется в зале заранее)

3. Сроки проведения конкурса

            Подготовка 2 недели, проведение — учебная неделя

4. Подведение итогов конкурса

Конкурсные выступления будут оцениваться по следующим критериям:
•    мастерство исполнения с художественно-эстетической, культурологической точки зрения;
•    интересное творческое решение, оригинальность.

    Победителям и призерам вручаются дипломы и грамоты, призы.

                                                            Сценарий

1этап

Открытие «Радуги искусства»

Ведущий: Добрый день, уважаемые учащиеся, уважаемые педагоги и гости нашего праздника, все, кто желает окунуться в прекрасный мир, мир искусства!

2014 год в России Указом президента был объявлен годом Культуры. И наш праздник мы посвящаем Культуре и искусству.

Ведущий:

Что есть Культура?

Двигатель прогресса,

Основа жизни,

Синтез Красоты,

Противовес агрессии и стресса,

Зерно Прекрасного на Ниве Доброты.

Культ Ура — поклоненье Свету,

Сияющему в звездной высоте,

Борьба за эволюцию Планеты,

Стремленье жить в Любви и Чистоте!

Путь Созидания Гармонии и Духа,

Таланта, закаленного в Огне,

Служения Искусству и Науке,

Полезность людям, обществу, стране…

Культура нам дана для осознания

Со — Творчества

процессов Мироздания

           Что есть искусство? Искусство — это один из элементов культуры, в котором сохраняются художественно-эстетические ценности, проявляются творческие способности человека, приносящие радость, наслаждение. Искусство – это литература, музыка, живопись и рисунок, скульптура, архитектура, танец, кино и театр. И задача искусства — волновать сердца. Гельвеций К.

          Если человек способен чувствовать окружающий мир, видеть прекрасное, выражать его в своих произведениях, будь то танец, рисунок или песня, то он способен творить в различных видах искусства. Если у человека богатый духовный мир, если вся его душа населена возвышенными образами, если есть что сказать и он стремится к самовыражению, то такой человек не в состоянии ограничиться только одним способом выражения. Так как к культуре и искусству мы с уверенностью относим и театр, и поэзию, и музыку, и танец, и художественное творчество и даже спорт, то мы собрали их в одно целое —  «Радугу искусства».

Что за чудо красота?

Расписные ворота

В борской школе

     Показались на пути.

Семицветный полукруг
Из семи широких дуг

     Собрал в зале в Год Культуры

     В них ни въехать, ни войти!

Здесь искусство воспеваем

     И Культуру прославляем —

     Вместе с ними нам

     По жизни по пути!

Здесь танцоры, музыканты,

Артисты все блеснут талантом.

Праздник радости, фантазии

Ждет нас впереди!

Перед вами радуга из семи цветов, где каждый цвет символизирует номинацию конкурса:

К – Культура речи (стихи, проза…)

О – Оригинальный жанр (анекдот, пародия, цирковой номер, фокусы…)

Ж – Жизни  радуйся со мной (спортивные композиции)

З – Зажигательный танец  (в любом стиле)

Г – Говорим и показываем (миниспектакль, сказка, сценка…)

С — Свободный микрофон (выступление по теме,  выбранной классом)

           Ф – Фантазия без границ (выставка работ, сделанных своими руками)

Представление членов жюри

Ведущий:  

Когда у всех, сидящих в зале

Вдруг вспыхнут радостью глаза…

Иль от стихов, что прозвучали

Прольется светлая слеза…

Когда от музыки прекрасной

Сердца быстрее застучат…

Тогда поймешь, что не напрасно

Тебя за труд благодарят…

     Громче хлопайте в ладоши,

Встречайте наших артистов!

2 этап:

Ведущий: Добрый день! Продолжается наша конкурсная программа «Радуга искусства» по всем номинациям.

На протяжении всей истории человек и искусство были неразрывно связаны.

Древние люди, с помощью естественных красок (угля, глины, камней) начали рисовать на стенах своих пещер животных и растения. Так появилось первое искусство. Первые рисунки древних людей сохранились и по сегодняшний день на территории России и Европы. Они поражают своей точностью наблюдения за окружающим миром. Изображения мамонтов, бизонов, сцен повседневной жизни стали первыми проявлениями творческих способностей человека.

Позже, древние люди начали делать фигурки из дерева и бивней мамонтов. Так зародилась первая скульптура. В духовном развитии первобытного мира искусство сыграло такую же значимую роль, как изобретения первых орудий труда в качестве полевых работ. Появление религии и искусства тесно связано с расширением восприятия мира сознания первых людей. Ведь это те неотъемлемые вещи, которые присущи в жизни каждого человека. Благодаря их зарождению подвелась своеобразная черта, которая разделила развития человека, вывела его из животных потребностей и сделала полноценной личностью.

          В нескольких пещерах, где около 100 тыс. лет назад обитали обезьянолюди, археологи нашли камни с пятнами краски, а также кучки камней явно разложенных симметрично. Видимо, первые люди, еще не умевшие рисовать и лепить, были уже не равнодушны к определенному сочетанию цветов.

Итак, мы начинаем второй этап конкурсной программы «Радуга искусства», где вы сможете показать свои таланты во всех гранях искусства.

Подведение итогов. Награждение

    Ведущий

Вот и закончился наш фестиваль. Прощаясь, мы благодарим Вас за огромную работу классных коллективов, за ваши светящиеся радостью глаза, ваши улыбки, за ваши аплодисменты.

Будьте счастливы, и мирного вам неба,

Чтоб смех звучал повсюду, каждый раз,

Чтоб зажигались звёзды Борской школы

Дерзай, стремись, твори. В добрый час!

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ТВОРЧЕСТВА «СВЕТ ИСКУССТВ»

для обучающихся 1х классов

Ведущий:

Настал момент. И встретились мы снова,

Чтобы в уютном зале вместе праздник провести.

Сияет сцена, к действу все готово,

Артисты в ожиданье… Им искусство в мир нести.

Певец пусть в песню душу вложит,

Танцор пусть в танце весь живет,

Актер пусть сердце растревожит,

А зритель пусть его поймет.

Пусть художник в буйстве красок

На холсте мир отразит,

И сюжетом, что из сказок,

В детей взрослых превратит.

Во всех нас частичка Бога,

Есть у всех талант творить.

Он нам дан, как дар, в дорогу,

Чтобы легче было жить.

Он – талант – у нас всех разный,

Нужно лишь его открыть.

Кто поймет, что мир прекрасный,

Тот счастливым сможет быть!

Счастья не бывает много,

Если есть с кем поделить.

Дан талант нам всем от Бога,

Чтобы радость в мир дарить.

Ведущий (на фоне лирической музыки):

Прекрасна Гармония всюду,

Искусства она торжество!

Рождает волшебное чудо

Простой Красоты божество!

Первый солнечный лучик, пробившись сквозь листву деревьев, нежно коснулся лепестков хрустального колокольчика. Колокольчик тихонько зазвенел, приветствуя новый день. От звона колокольчика пробудилась Радость. Она поклонилась солнышку и, искупавшись в утренней прохладе, помчалась над землей, заливаясь веселым смехом. По дороге она встретила трех сестер: Веру, Надежду и Любовь. Они вышивали на тонком прозрачном полотне цветы, улыбки, пение птиц, счастье и сказку. Сестры были так увлечены своей работой, готовясь покрыть этим полотном всю Землю, что не заметили приближения Радости. Радость восторженно наблюдала за их работой. И вот уже последний стежок, и покрывало, заботливо подхваченное нежным ветерком, потихоньку опустилось на Землю.

Застывшая в напряжении планета вздрогнула, впитывая в себя животворящий свет, наполнилась им и уже светилась изнутри. Казалось, что на Землю снизошла благодать – так стало всем свободно и легко. И это уже не была та маленькая печальная Земля, которая нуждалась в помощи. В пространстве плыла обновленная, чистая, цветущая Земля. Она верила в бесконечность жизни, она дышала надеждой на постоянное обновление, она чувствовала себя любимой, она сама любила свою прекрасную и мудрую Матушка-Жизнь! Радость обняла сестер, и они закружились в веселом хороводе.

Ведущий: Сегодня на Празднике Творчества мы приветствуем горящие любовью сердца, окрыленные надеждой и верой души, радостные взгляды и светлые улыбки наших детей, педагогов и гостей.

Музыкальная игра с залом (ведущий)

Давайте вместе с нами

Похлопаем в ладоши,

Поднимем руки выше

И скажем: «День хороший!»

Мы за руки возьмемся,

Качнемся вправо, влево,

Друг другу улыбнемся,

Потопаем мы смело.

Вместе громко крикнем мы:

«Будем с творчеством дружны!»

В сборе школьная семья –

Всех приветствуем, друзья!

Вокальная композиция «Песня Тима Талера»

Ведущий:

Великие чудеса сотворяет музыка,

Людские сердца согревает музыка,

Поэтические строки воспевает музыка,

Высокие чувства рождает музыка.

Игра на фортепиано (Ф. Шопен. Прелюдия № 4)

Ведущий:

На крыльях вальса жизнь летит,

В круговорот вплетая нить событий.

И вновь душа возвышенно парит,

Распахнутая множеству открытий.

Хореографическая композиция «Белый танец»

Ведущий:

«Жить хорошо на свете!», —

Скажем от чистого сердца.

Пусть в человеке светят

Добрые сказки детства.

Художественное чтение (С. Георгиев. Таня + Саша)

Ведущий:

Родители всегда ребенка могут поддержать и успокоить,

Капризы, настроение, характер непростой понять,

Вниманием излишним и заботою чрезмерной удостоить,

Таким, какой он есть, умом и сердцем принимать.

Художественное чтение (Т. Бокова. Двойка)

Ведущий:

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!

Вокально-хореографическая композиция «Молодая лошадь»

Ведущий:

Дорогие зрители, вниманье!

Нужно выполнить заданье!

Пора, друзья, нам поиграть

И все, что нужно, повторять!

Музыкальная игра с залом «Руки вверх и руки вниз»

(проиграть не менее 3х раз, постепенно ускоряя темп)

Ведущий (поет и показывает движения):

Руки вверх и руки вниз,

Влево-вправо повернись,

Наклонись и поднимись,

И друг другу улыбнись.

Ведущий:

Научились мы читать,

Петь, играть и танцевать,

А еще не забываем

Глазки утром умывать.

Хореографическая композиция «Чистюли»

Ведущий:

Сегодня Праздник творчества и красоты!

Пусть исполняются заветные мечты!

Нам Ключик Золотой дверь отворит в искусство,

Которое рождает возвышенные чувства.

Фрагмент спектакля «Золотой ключик»

Ведущий:

Творчество границ не знает,

Сердца любовью наполняет.

Пусть нам всегда сопутствует успех,

Народная песня радует всех.

Фольклорное пение ( Р.н.п. «Барыня»)

Ведущий:

Сегодня вам споем посвящение,

Желаем светлого настроения

И ваших лучших надежд свершения,

Пусть длятся вечно любви мгновения.

Вокальный ансамбль педагогов «Посвящение»

Ведущий:

В городе школьном нет места для скуки!

Люди его – мастера на все руки!

Талантом и творчеством всех удивляем,

И вместе мы дружно сердца зажигаем!

Хореографическая композиция «Зажигаем вместе»

Ведущий:

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Я начну – вы продолжайте,

Хором дружно отвечайте.

Нам прекрасно жить на свете,

Мы – талантливые… (дети).

К лучшему всегда стремимся,

Нашей школою… (гордимся).

Радость дарит пусть для всех

Наш задорный детский… (смех).

В школе любим мы трудиться,

Добросовестно… (учиться).

Книги умные читаем,

В игры разные… (играем).

По уставу мы живем,

И танцуем, и… (поем).

Всё всегда нас в порядке,

Мы – отличные… (ребятки).

Идей творческих не счесть

В школе номер… (сорок шесть).

А найти нас без проблем

На Комарова… (двадцать семь).

Ведущий:

Духом творчества окрыленная школа родная!

Ты взрастила талантливых, ярких людей!

Душу светом искусств над землей возвышая,

Сотворила созвездье искрящих идей!

Вокальный ансамбль детей «Нотная песенка»

9

Сценарий театрализованного представления

«Посвящение в мир искусства»

01. начало.

Ведущая. Добрый день, уважаемые ребята, взрослые и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в нашей уютной школе искусств.

Фея: Я Фея искусства, зовут меня Муза!

Людей я люблю посещать, и тогда..

Рождаются звуки, картины и песни,

Мелодии, танцы, стихи иногда.

И все, что прекрасным в мире зовется,

Со мной приходит в ваши сердца!

Дарю вдохновенья и творчества муки

Талантливым людям и гениям я!

Ведущая. Мы вас приветствуем, друзья,

Она, и ты, и мы, и я.

Фея: Почтение учителю, родителю, гостям.

И праздник посвящения пора начать и нам.

Ведущая: Что за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут. Может, придут генералы?
Фея: Нет!
Ведущая: Может, придут адмиралы?
Фея: Нет!
Ведущая: Может, герой, облетевший весь свет?
Фея: Нет! Гадать понапрасну бросьте. Смотрите, вот они, гости.
Ведущая: Почетные, важные, самые младшие.

Вам сегодня очень рады,

Праздник постучал в наш дом.

Первоклассники, входите,

С нетерпеньем вас мы ждем!

02. Выход первоклассников Приглашаем юных музыкантов: юных танцоров: юных вокалистов: юных художников Называют Ф.И. первоклассников.

Л.В.: Дорогие наши первоклассники! Уважаемые родители. Сегодня мы принимаем Вас, наших первоклассников, в семью юных музыкантов вокалистов, художников и танцоров.

Проходит вручение медалей — «Я первоклассник ДШИ»

03. вручение медалей

Л.В.: Нашей школе уже более 35 лет. В ней работают творческие и опытные педагоги и учатся трудолюбивые и талантливые ученики. Немало учеников участвуют в различных концертах и конкурсах, где становятся лауреатами и дипломантами, т.е. занимают призовые места. Мы гордимся нашими учениками и надеемся, что в вашей жизни музыка, танец и изобразительное искусство займут важное место.

Фея: Чем же занимаются дети а ДШИ?

Ведущая: Они сейчас нам и расскажут.

04. стихи

  1. В праздник солнечный, весёлый

Сердце радостно стучит —

«Ученик искусства школы» —

Это здорово звучит!

  1. Мы из школы специальной,

Очень рады всем-всем вам.

Но сначала чуть расскажем,

Чем же заняты мы там.

  1. Для игры на инструменте

Детям надо подрасти.

В первый класс берут не всяких,

Лишь с шести или с семи.

  1. Отделение фортепьяно.

Пианистов учат тут.

Все играют на рояле,

В дружбе с музыкой живут.

  1. На народном отделенье

Есть баян, аккордеон.

Много сил потратить надо,

Чтоб звучал красиво он.

  1. Если голос дан вам с детства,

То научат вас, друзья,

На вокальном отделенье

Петь не хуже соловья.

  1. В нашем классе танцевальном

Раздается дробный стук

Наши лучшие танцоры

Познают «носок-каблук»

  1. Спецэффектов в нем не счесть,

MIDI-выход даже есть,

Клавиши и генератор…

Играет в классе синтезатор.

Извлекут любые звуки:

Дети здесь не знают скуки.

  1. Идут занятия в классе скрипки,

Душа растянется в улыбке,

Целый день, щека к щеке,

Они играют в уголке.

  1. А ещё есть в нашей школе

Художественное отделение,

Где рисуют, лепят, красят

До умопомрачения.

  1. Среди сказочных мелодий

Ярких танцев и картин-

Не успеешь оглянуться,

Как уже ты – выпускник

05. после стихов

  1. Музыкальный номер.

__________________________________________________________

Ведущая: Ведь для того, чтобы стать настоящими музыкантами, танцорами и художниками нужно пройти нелегкий путь, на котором вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, стремление к совершенству и многое-многое другое…

06. выход Маши входит Маша, никого не замечая…

Маша: Миииишка? Где же ты??? Мииишка? (заглядывает за кулисы)

Ого-о! Сколько народу то собралось! Куда это я попала?

Ведущая: — Здравствуйте! Это Детская школа искусств! Здесь обучают искусству!

Фея: Здравствуй, Маша! Ты попала к нам на праздник, который называется

«Посвящение в мир искусств», а я Фея искусства.

Маша: Чего??? Феея? А кого посвящать? А какой такой мир искусств? А это где?

А когда посвящать? А кто посвящает? А зачем? А почему? А медведь?

А мишку не видели? А… а..
Ведущая: Маша, подожди! Ты попала к нам на праздник, сегодня мы посвящаем

наших первоклассников в мир искусств!

Хочешь, мы и тебя возьмем с собой в мир творчества?

Маша: Меня? Не-ет!

Я танцую, я рисую,

И пою, и марширую.

И поэт, и музыкант,

Так что, я итак ТАЛАНТ!

И мы с Мишкой вам это сейчас покажем!

Фея: Хорошо! А мы с ребятами посмотрим.

Маша: Покажем то покажем, только где мне мишку найти?…

В этот момент медведь сзади Маши садится и начинает играть на рояле.

07. Миша играет

Маша оборачивается, слушает, удивленно смотрит на медведя.

Маша: Ого! Ты что же? Сам играешь, а меня не учишь?! Надо, надо научиться!

Медведь недовольно падает на клавиатуру и играет «Мотив судьбы»

Маша: Ужас, как люблю я пианины! Ну-у, и где тут форте? Где пиано?

Маша садится за рояль.

Маша: Как же я жила без пианино!? И как же я без музыки жила?

Ух, щас как стану знаменитой! (играя, что попало) Медведь берется за голову

Маша: а ваши дети умеют играть на музыкальном инструменте? У меня ничего не выходит…

Ведущая: Конечно, умеют!

  1. Музыкальный номер.

__________________________________________________________

Маша: Вот здорово!

Ведущая: Да в школу искусств девчонки и мальчишки приходят, чтобы научиться

играть на музыкальных инструментах, рисовать, танцевать и песни петь!

Маша: А вот это мне сгодится! Песни петь я мастерица!!

Маша громко кричит песню: «Пусть музыка звучит всегдааа» Все затыкают уши.

Фея: Разве это пение? Маша, чтобы хорошо играть и петь надо знать ноты!

Маша: Ноты? Какие это ноты? Фея, ну-ка про какие ноты ты говоришь?

Фея: Да, Маша. Есть на свете семь веселых, звонких нот. Сейчас я тебе покажу!

08. Волшебная палочка

Ну- ка, нотки, встаньте в ряд, хочу, чтобы получился музыкальный звукоряд.

09. Выход ноток На сцене под музыку появляются нотки.

Скрипичный ключ: Мы ноты, ноты, ноты, мы с песнями всегда,

И мы не унываем нигде и никогда.

Мы строим звукоряды, нас семеро живёт,

Все звуки нам знакомы, нас каждый назовёт.

Нота ДО: Я-ДО. Я нота добрая, желаю всем добра!

Нота РЕ: Я-РЕ. Гуляю во дворе, всегда уверенна в себе.

Люблю я солнце, облака, я звуков музыки река.

Нота МИ: Я- МИ. Я – мисс очаровашка! Милашка я, друзья, милашка!

Нота ФА: Я-ФА. Дружу я с нотой «СОЛЬ», ращу горох, бобы, фасоль.

Нота СОЛЬ: У СОЛЬ, особенная роль.

Я ключ скрипичный открываю, на строчках ноты расставляю.

Нота ЛЯ: Я-нота ЛЯ, я нота ля, меня запела вся земля!

Нота СИ: А СИ поём мы для того, чтоб вновь вернуться к ноте ДО.

Фея: Ребята, давайте хором повторим все ноты по порядку.

Устроим с вами мы сейчас музыкальную зарядку

Маша: как здорово, как здорово! Настоящие музыканты! Теперь я тоже буду знать ноты и петь!

Ведущая: хорошо, Маша, послушай, как умеют петь наши ученики.

  1. Музыкальный номер.

__________________________________________________________

На сцене стоит мольберт.

Маша: Ну, петь и играть я еще научусь. А рисовать любой сможет!

10. Маша рисует Маша размашисто рисует.

Фея: Машенька, покажи нам, что ты нарисовала?

Маша: Вот посмотрите какая живописность!!! Медведь растерянно качает головой.

Ведущая: Маша, а посмотри какие картины рисуют наши юные художники!

11. краски

Художник: В этом мире много- красок,

Разноцветных и смешных.

Приглашают чудо- краски

Побывать в гостях у них.

Много красок на планете,

Мы раскрасим все на свете.

Голубая краска: небо станет голубым!

Желтая краска: солнце станет золотым!

Красная краска: красным- мак

Зеленая краска: зеленым –луг, мы раскрасим все вокруг!

Художник: Много красок на планете,

Краски (хором): Вы дружите с нами дети!

Фея: Вот видишь, чтобы красиво рисовать надо долго и старательно этому учиться!

Маша: Да уж…и рисовать не так то и просто.

Ведущая:А давайте нашим художникам сделаем музыкальный подарок!

  1. Музыкальный номер.

Фея: Вот видишь, Маша, сколько здесь талантливых ребят!

Ведущая: Ну, а теперь пришло время посетить мир Танца.

Класс, где не смолкает звук дробушек,

Где стены ходят ходуном.

Где нету время для игрушек

Баттман тандю, плие, поклон.

Фея: «Гармошка», «елочка», присядка

Вращения, позиции рук и ног.

Ведь столько нужно сделать много

Пока идет урок

Ведущая: Пол скрипит от гопака

Коллектив наш танцевальный

Пляшет лучше всех всегда.

Хоть народный, хоть классический

Хоть танец символический

Маша: Да уж… Оказывается, мне еще многому стоит научится.

Мишка, а научи меня танцевать?

Медведь показывает движения, у Маши не получается (сценка)

Маша: Никакой я ни талант, ни танцор, ни музыкант…

Ведущая: Машенька, не расстраивайся, наши детки и танцевать умеют,

вставай с нами и у нас все получится.

12. Танец ручки ручки

Маша: -Ага-а-а-а-а!!!!! Так, так, так!!!! Понятненько мне все! Я так тоже могу и не

хуже чем они. Что мне гаммы, … Главное – красиво поклониться…(исполняет поклон)

Я уже всему тут научилась. Самое главное я умею — красиво поклониться! (кланяется)

Ведущая: — Мало уметь кланяться! Чтобы стать артисткой, музыкантом или

художником, нужно учиться в школе искусств и много заниматься!

Фея: Маша, посмотри с очень поучительную сказку.

СКАЗКА

13. сказка

заставка из мультфильма «Сказка о царе Салтане». Музыкальный фон, голос ведущей

Сказочник: Для детей и взрослых,

Для высоких и рослых,

Для старых и молодых,

Для полных и худых

Мы вам расскажем, как сумеем, покажем,

А вы смотрите, смекайте, на ус мотайте.

Итак, всем, без различия зарплаты и звания,

Предлагаем сказку для всеобщего внимания!

14. три девицы Выходят 3 девочки в сарафанах и кокошниках, садятся на лавочку.)

Ведущая: Три девицы под окошком

Размечталися немножко.

1 девица: — Кабы я была царицей

Ведущая: — Молвит первая девица

1 девица: — Села б я за фортепьяно,

Записалась бы в сопрано,

Пела арии, романс,

Даже разучила джаз! (изображает академический вокал)

2 девица:- Кабы я царицей стала-

Ведущая:— Молвит девица вторая

2 девица: — Я для батюшки-царя

Танцевала бы с утра

Польки, вальсы; пируэты

Все освоила б в балете! (танцует смешно)

Ведущая: Молвит девица другая:

3 девица: — У меня мечта такая:

Кисти, краски и мольберт-

Лучшего занятья нет!

Рисовала б до утра,

Удивляла бы царя.

(достает большое ведро с надписью «гуашь» и малярную кисть)

Ведущая: Тут в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

15. Царь (входит Царь)

Царь: Ах вы, глупые девицы!

Надо ведь всему учиться.

Чтоб талантам развиваться,

Надо много заниматься,

Посещать школу необычную,

К разным искусствам привычную.

Где без устали поют,

Пляшут, лепят, дроби бьют.

В школе есть свои таланты —

Танцоры, художники и музыканты.

Отправляю сей же час

Вас, девицы, в первый класс!

Будет та из вас царицей,

Кем смогу я, царь, гордиться!

16. в гостях у сказки ремикс (персонажи уходят)

  1. Музыкальный номер.

__________________________________________________________

Маша: Вот это да! Фея, Фея, я тоже хочу в школу искусства, чтобы всему научиться!

Фея: Маша, это очень серьезный шаг! Ты готова дать клятву верности искусству?

Маша: Готова!

Ведущая: Ребята, а вы готовы?

Дети: Да!

17. клятва детей

Клятва верности искусству

Ведущая: Клянемся перед всеми старательными быть,
В школу искусств исправно ходить! Клянемся!

Клянемся детьми воспитанными быть,
Не бегать по школе, а шагом хьодить. Клянемся!

Клянемся с искусством по жизни идти
И не свернуть с избранного пути! Клянемся!

Пусть будут дождь, метели на пути,
Клянемся на урок гимнастики прийти! Клянемся!

Клянемся, победив тоску и лень
Слушать музыку и петь каждый день! Клянемся!

Клянемся танцевать, рисовать мы прилично
В портфеле носить «хорошо» и «отлично». Клянемся!

Клянемся к творчеству стремиться,
Чтоб нами вы могли гордиться! Клянемся!

Упорством своим каждый год удивлять,
и время придет здесь диплом получать.

Маша: Урааа! Ребята теперь мы настоящие (дальше вместе)

Хором: ПЕРВОКЛАССНИКИ ШКОЛЫ ИСКУССТВ!

Ведущая: С музыкальным поздравлением для вас

  1. Музыкальный номер.

__________________________________________________________

Фея: А так же мы сегодня хотим еще поздравить наших учителей с профессиональным праздником – днем учителя

Маша: А что же подарить вам такого, что никто никогда не дарил,

что-то такое чтобы ваши желания сбылись!

Фея: а я знаю, мы подарим вам мечту, мечту учителя!

18. сценка мечта учителя

19. финальный выход

Фея: — На этом наш праздник подошел к своему завершению.

Хочу сказать, друзья, вам на прощанье,

В стране Искусства видеть Вас я рада.

Ваше желание творить – для нас высокая награда!

Ведущая: Хорошо прошел ли праздник,
Вам судить об этом надо.
Мы довольны нашей встречей
И знакомству с вами рады.
Маша: Вам желаем без помехи
Знаний разгрызать орехи.
И пусть от улыбок засветятся лица,
И праздник еще хоть немного продлится!

На сцену с воздушными шариками поднимаются участники представления

20. зажигаем звезды

Текст песни «Зажигаем звёзды»

Когда в вечернем небе вдруг падает звезда

Мы знаем, что заветная исполнится мечта

Мы будем веселиться, и петь и танцевать

И будут наши лица улыбками сиять

Не зря на небе светит столько звёзд разных

И значит, нас с тобою снова ждет праздник

Припев:

Зажигаем звёзды, зажигаем,

Чтоб дорогу освещали нам с тобой

Чтобы люди каждый вечер замечали

Как мы зажигаем звёзды над землёй

Как здорово нам вместе в кругу своих друзей

Простой весёлой песней порадовать гостей

На сцене или в зале, кому как повезло

Нам Звёздочки сверкали, дарили нам тепло

Не зря на небе светит столько звёзд разных

И значит, нас с тобою снова ждет праздник

Припев

У взрослых и детей мечты в душе схожи

И даже, повзрослев, мы зажигать сможем

Припев

15

Сценарий внеклассного мероприятия

по ИЗО для 6 класса:

Игра соревнование «Знатоки искусства»

Цель:

Закрепить и расширить знания учащихся об изобразительном искусстве, а также оживить процесс приобщения к миру прекрасного.

Задачи:

Учить детей на практике применять полученные на уроках изобразительного искусства знания, умения и навыки.

Развивать творческие способности учащихся.

Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплоченности классных коллективов.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, стол для жюри, по 2 стола для команд, презентация, листы А3, графические материалы.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем участвовать в соревновании, это игра для любознательных, смелых и творческих людей, я думаю, что вы такими и являетесь. Самый важный праздник весны – это 8 марта, именно этому празднику будет посвящена наша игра.

ПРАВИЛА ИГРЫ

Игра проводится в 8 туров. Каждый тур оценивается баллами. Выигрывает та команда, которая заработает больше баллов по итогам всех конкурсов.

Вопросы необходимо слушать до конца, затем капитан поднимает руку и говорит, кто отвечает.

Отвечает первой та команда, которая раньше подняла руку.

Если ответ неточен или неверен, то второй команде дается время, оставшееся до минуты, на обдумывание.

Ход игры

У нас есть две команды по шесть человек, каждая команда выбрала себе капитана,  подготовила свое представление и приветствие соперникам.

Также у нас есть строгое жюри, которое будет оценивать ответы команд.

ПЕРВЫЙ ТУР «ПРИВЕТСТВИЕ»

Представление команд. Команды говорят свое название и девиз. Жюри оценивает ответы в 3 балла максимум.

После приветствия от каждой команды выделается по 2 участника для выполнения творческого задания.

Творческое задание – выполнить поздравительную открытку с 8 марта в технике «Забрызгивание». Также для украшения открытки может использоваться цветная бумага. Объяснять, как работать в данной технике командам будут эксперты. Подводить итоги по данному заданию мы будем в конце игры.

ВТОРОЙ ТУР «АНАГРАММЫ»

Следующий тур. Называется он «Анаграммы». Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах и наборах букв так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства.

ЗАМОК – Мазок

НАНОМЕТР – Орнамент

СТАПЕЛЬ – Пастель

КАРКАС – Краска

МОЛЬБА – Альбом

РТРЮТАМОН – Натюрморт

ХИДНКОЖУ – Художник

ЕРПТОТЕ – Портрет

ВОСЬЖИПИ – Живопись

ТРЕТИЙ ТУР «ВИКТОРИНА»

Теперь мы с вами переходим к 3 туру. Каждая команда по очереди отвечает на вопросы, которые будут высвечиваться на мультимедийной доске. За каждый правильный ответ – балл. Начинаем!

1) Портрет – это…

а. изображение животных

б. рисунок карандашом

в. изображение человека

2) Карикатура – это…

а. преувеличение черт лица человека

б. высмеивание «дурного» в человеке

в. смешной портрет

3) Фигура человека условно состоит из

а. 8 модулей

б. 9 модулей

в. 7 модулей

4) Какую форму имеет голова человека?

а. круглая

б. грушевидная

в. овальная

5) Какое соотношение размеров лица к голове человека?

а. 5/6

б. 2/3

в. 3/4

6) Лицо человека соотносимо с размером…

а. ладони

б. ступни

в. плеча

7) Какую часть тела человека принимают за модульную единицу?

а. ладонь

б. голова

в. рука

8) Пропорции – это…

а. соотношение полноты к росту

б. соотношение размеров деталей к целому

в. изображение человека

9) Как переводится слово «Натюрморт»?

а. изображение человека

б. рисунок природы

в. «мертвая природа»

ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Конкурс капитанов. Им нужно с закрытыми глазами нарисовать домик и солнышко.

ПЯТЫЙ ТУР «ЗАШИФРОВКА»

Вы видите таблицу с буквами. В этой таблице зашифрованы слова, связанные с изобразительным искусством. Переходить по клеткам можно только по горизонтали или вертикали ломаными линиями. За каждое слово 1 балл.

Картина, кисть, фреска, бюст, портрет, линия, витраж.

ШЕСТОЙ ТУР «РЕБУСЫ»

Командам показываются ребусы, которые они должны разгадать.

Кисточка

Угольник

Пластилин

Пейзаж

Автопортрет

Малевич

Айвазовский

СЕДЬМОЙ ТУР «КАРТИНА»

Фрагменты одной знаменитой картины спрятаны за крыльями бабочек. Для того чтобы понять где именно нужно ответить на вопросы-подсказки. Команда, которая соберет больше фрагментов и назовет картину и побеждает в этом туре.

Картина «Девочка с персиками» Серов.

Вопросы:

Один из основных цветов, при его смешении с синим мы получим фиолетовый (красный)

Цвет, полученный при смешении желтого и синего (зеленый)

Основной цвет, при его смешении с синим мы получим зеленый (желтый)

Цвет, полученный при смешении желтого и красного (оранжевый)

ВОСЬМОЙ ТУР «ЭКРАНИЗАЦИЯ»

В этом туре командам загадываются по одной картине, которые они должны показать сами с использованием подручных средств. Команда соперников должна отгадать название картины.

Картины «Утро в сосновом бору» и «Богатыри»

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Перед словом жюри посмотрим, что получилось у нашей творческой группы.

А сейчас мы попросим жюри объявить итоги нашей игры

(выступление жюри)

Учитель:

Вы сегодня замечательно поработали, все были активны. Работая в команде, каждый знал, что от него зависит общий успех. 



Сценарий проведения праздника «Путешествие в страну Изобразительного искусства»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Школа искусств №2»

Методическая разработка

Сценарий проведения праздника для детей 68 лет

«Путешествие в страну ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

Разработала:

преподаватель

Степаненко Ольга Викторовна

г. УстьИлимск

2018 г.

Сценарий проведения детского праздника

«Путешествие в страну ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА».

Цель: формирование у детей интереса к творческой художественной деятельности и

основам рисования.

Задачи:

через игру привить детям интерес к изобразительному искусству;

расширить представление о цветовой палитре, холодных и теплых красках,

жанрах искусства (пейзаж, натюрморт, портрет);

приобщить детей к наблюдению за окружающей действительностью;

научить видеть и свободно выражать эмоциональное настроение с помощью

мимики, жестов, а на бумаге за счет цвета;

развивать детскую фантазию и воображение;

повышение детской мотивации.

Целевая группа: учащиеся школы искусств подготовительная группа 6-8 лет.

Необходимые материалы:

костюмы для ведущих: Кисточки и Художника,

рисунки знойной Африки и северного моря,

таблички с названиями теплых и холодных красок,

выставка картин по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт),

карточки с загадками,

репродукции картин, разрезанных на пазлы,

мольберты,

листы бумаги формат А-2,

фломастеры,

листы с отпечатанными кляксами,

краски, кисти, стакан с водой, салфетки.

Действующие лица и исполнители:

Кисточка, художник, дети.

Время проведения: 4045 минут.

Организационный момент.

Ход мероприятия:

(в картинной галереи появляется Кисточка)

Кисточка: Я самая весёлая из всех кисточек

И я открываю для вас школу.

Не писать и не читать

Буквари и книжки.

Здесь учится рисовать, будут ребятишки.

Мы сегодня с вами ребята отправимся в путешествие в страну изобразительного

искусства!

(в зале появляется Художник)

Художник: Кисточка, здравствуй! Ты уже здесь?

Кисточка: Да, я уже сказала ребятам о нашем путешествии.

Художник: Тогда пора отправляться.

Кисточка: Внимание! Что за чудеса? Я слышу чьито голоса! Ктото громко хлопает

(Дети хлопают в ладоши)

Кисточка: И ногами топает …

(Дети топают ногами)

Кисточка: Чем удивить, что показать гостям весёлым нашим? Может быть, мы им

споем или вместе спляшем?

Художник: Нет! Нет! Мы лучше сказку им расскажем! Она поможет вам вспомнить,

почему одни краски называются тёплыми, а другие холодными.

«Живут поживают на свете краски Красная, Оранжевая и Желтая. Они

напоминают огонь и солнце, поэтому и называли их теплыми. Теплыми красками

рисуют очень многое: землянику, морковь, цыплят. А ещё что? (Дети отвечают).

Голубую, Синюю и Фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи

на лёд, снег, грозовую тучу. А ещё на что? (Дети отвечают). Теплые и холодные

краски вечно спорили друг с другом. «Мы самые нужные! Мы самые красивые!»

говорили тёплые краски. «Нет, вы не правы! Мы самые красивые и самые нужные!»

отвечали холодные. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих

спорах по всему свету. Услыхали про то Солнышко и тучка и решили проучить их.

Холодным краскам они предложили написать картину знойной, жаркой Африки, а

теплым картину северного моря».

Эти рисунки сегодня у нас. Кисточка, покажи ребятам.

Кисточка показывает рисунки ребятам и спрашивает:

Кисточка: Ну, что похожа синяя Африка на настоящую, а знойное море на северное?

Художник: Конечно, не похожи. Поняли краски, что ошиблись, и решили

помириться. С тех пор они живут дружно. В царстве красок теперь всегда царят

покой и согласие, высоковысоко в небе над ними сияет разноцветная радуга и

художники пишут картины и холодными, и теплыми красками.

Кисточка предлагает поиграть в игру «Краски» (в ней принимают участие дети

краски, заранее подготовленные)

Кисточка: Я хотела рисовать, но не знала, как начать. Краски, где вы? (дети

отвечают: «Мы здесь»)

Кисточка: Я возьму три краски основные, эти краски не простые: из них состоят все

другие.

Где эти краски основные? (выбегают три основные краски: красная, желтая, синяя.)

Кисточка: Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Ведите

свою подружку

(красная и желтая выводят оранжевуюкраску).

Кисточка: А если желтая с синей подружится, какая новая краска получится?

(зелёная)

Если красная с синей подружится, какая новая краска получится? (фиолетовая).

Кисточка: А теперь теплые краски:

Дружно за руки взялись,

Поклонились, улыбнулись,

Повернулись, разошлись!

Холодные краски:

Дружно за руки взялись,

Поклонились, улыбнулись,

Повернулись, разошлись!

Художник: Ребята, для нашего праздника мы приготовили небольшую выставку

картин. Скажите, на какие три группы можно разделить все наши картины?

(Портреты, пейзажи, натюрморты).

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется… (пейзаж).

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

или розы в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это… атюрморт).

Если видишь, что с картины

Смотрит ктонибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина.

или Колька, твой сосед

Обязательно картина называется… (портрет).

Художник: Молодцы ребята, жанры картин вы знаете. Кто может показать картины

каждой группы, представленные на выставке детских работ?

Кисточка: А давайте проверим, сможете ли вы отгадать загадки. Дружно хором

отвечайте.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А ещёмольберттреножник,

Потому что я…(художник)

Куда ныряют кисти,

Когда рисуют листья

На тоненькой осинке

За лесной тропинкой?

(в краски)

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель

Всё раскрасит…(акварель)

Познакомимся: я краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная…(гуашь)

Вы меня перелистали

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице – дом,

На последней – хвост жарптицы.

А всё вместе я…(альбом)

Острый нос чертёж выводит

Аккуратно, не спеша.

Ровно линии проводит

Тонкий нос …(карандаша)

Краски я на ней мешаю,

Получаю новый цвет.

Не всегда она большая,

Но удобна, спору нет.

С красками она дружна.

Ну, скажите, кто она?

(палитра)

Художник: Ребята, для того чтобы уметь рисовать необходимо, иметь хорошую

координацию. Давайте проверим вашу координацию!

Проводится игра: Дети встают в круг и повторяют за ведущим: берут себя правой

рукой за левое ухо, а левой рукой за нос. Затем отпускают, хлопают в ладоши и

меняют руки (т.е. левой рукой за правое ухо, а правой рукой за нос). Движения

повторяются, и при этом увеличивается скорость под музыку.

Кисточка: Координацию мы проверили, молодцы! А давайте поиграем в игру.

Игра «Найди пропавшую картину»

Художник: В музее происшествие! Пропала картина! Место нахождения её уже

известно. Она представлена cpeди других картин в этом зале и это усложняет её

поиск. Чтобы отыскать картину, хранителю музея необходимо дать её словесное

описание. Сыщики при поиске будут руководствоваться им (выбирают хранителя

музея и 2-3 сыщиков). Игру можно повторять, меняя героев и пропавшие картины.

Кисточка: Ребята давайте порисуем, но делать это мы будем пальцами. Делимся на

две команды, которые становятся напротив друг друга и представители от команд

поочередно «рисуют» в воздухе различные предметы, животных, машины. Соперники

должны угадать и назвать рисунок.

Конкурс «Рисуем вместе». Для состязаний необходимы два листа бумаги и

фломастеры. Две команды садятся друг напротив друга и помогают рисовать

рисунок фантазию. Представители команды на листе соперников рисуют или

чертят любую закорючку. Члены команды должны продолжить эту закорючку,

чтобы впоследствии получился осмысленный рисунок. Так, по очереди ребята друг у

друга на листе фантазируют, усложняя рисунок, «уводя» его от складывающегося

образа. Команда должна в любом случае закончить свой рисунок и дать ему

название.

Конкурс «Волшебная мозайка».

Участникам конкурса (2 команды) предлагается на время собрать известную

картину из разрезанных кусочков (используются репродукции известных

художников, например: А.Саврасов «Грачи прилетели», И. Шишкин «Утро в

сосновом бору», В. Суриков «Боярыня Морозова», В. Васнецов «Аленушка», И.

Левитан «Март» и другие.

Конкурс «В мире прекрасного».

Ребятам предлагается дать название понятию из мира искусства, по

характеризующим его прилагательным.

Старинная, известная, красочная, немая, грустная, итоговая, дорогая (Картина).

Станковая, классическая, фресковая, наскальная, абстрактная, масляная (Живопись).

Книжная, газетножурнальная, компьютерная (Графика).

Надменный, дурной, нежный, светлый, пастельный, теплый, холодный (Тон).

Одиночный, словесный, групповой, парадный, скульптурный, психологический

(Портрет).

Засохшая, автомобильная, масляная, акриловая, гуашевая, акварельная (Краски).

Мятая, ценная, белая, цветная, пожелтевшая (Бумага).

Акварельный, тупой, косметический, твердый, мягкий, простой, заточенный,

сломанный (Карандаш).

Конкурс «Кляксография».

На больших листах бумаги красками поставлены кляксы. Участникам (2 команды)

конкурса предлагается увидеть в них какойнибудь предмет и дорисовать его на

время 23 минуты.

Художник: Дорогие ребята нам очень понравилось на вашем празднике. Вы все

замечательные, талантливые, красивые и добрые. Но делу время, а потехе час. И этот

час, к сожалению, подошел к концу. А потому, мы говорим Вам «до свидания, до

новых встреч»

Кисточка: Я прощаюсь, и настроение у меня от общения с вами приподнятое, жду

следующей нашей встречи. До свидания!

Список литературы.

1. Бармаш О. Прикосновение к творчеству. Юный художник, № 8-9,

1999г.

2. Гудилина С.И. Чудеса своими руками. – М., 1999г.

3. Кравчунас Б. Уроки для самых маленьких /сборник статей/. «Юный

художник»,. 1991г.

4. Как научиться рисовать. Пособие для детей и взрослых. – М., 2000г.

5. Каменева Е.О. Какого цвета радуга. – М., 1971г.

6. Курчевский В. Быль – сказка о карандашах и красках. – М., Педагогика 1980г.

Без впечатлений, восторгов,
вдохновения,
без жизненного опыта – нет творчества.

Д. Шостакович

Уроки рисования и музыки в школьном расписании
всего 1 раз в неделю. И каждый ребёнок ждёт эти
уроки, ждёт встречи с творчеством. Поэтому неделя
искусства для детей – настоящий праздник. Каждый
день можно заниматься любимым делом,
поучаствовать в конкурсах, показать свои умения
и талант.

Цель предметной недели:

  • расширять общий кругозор в мире искусства;
  • развивать эстетические, нравственные качества;
  • содействовать развитию творческих
    способностей;
  • находить талантливых детей в разных
    направлениях искусства;
  • проверить интеллектуальные знания в области
    искусства;
  • развивать умение работать в коллективе.

План мероприятий недели «Время творить»

Число

Название

классы

урок

1 день 1. Открытие недели. Новые направления в
искусстве.
2. «Великие» об искусстве.
1-9 5
2 день 1. «Какого цвета музыка?» – Игровой диск. 1-4 4
2.«Ароматная сова» – поделки из
кофейных зёрен.
6 5-6
3. Конкурс ребусов 1-9 перемены
3 день 1. Игра «Умники и умницы» –
интеллектуалы искусства.
7 1
2. «Чёрное и белое». Мастера кисти и
краски. Сотвори чудо.
4 4-5
3. Конкурс загадок. все классы перемены
4 день 1.«Шарики воздушные». Твистинг. Мастер
класс.
5 5
2. «Как прекрасен этот мир». Музыкальная
и художественная гостиная к 205- летию со дня
рождения Ф. Шопена.
8-9 6
5 день 1. Закрытие недели «Делу – время, потехе
– час». Игровая программа «Путешествие по
станциям в стране Искусство»
1-9 3-4

Закрытие недели искусства

Мероприятие проводится в актовом зале.
Приглашаются учащиеся со 2 по 7 класс.

Ведущие: учитель музыки и учитель
изобразительного искусства.

Помощники: Музы и Философ (девочки 7-6 класса).
Жюри: классные руководители 2-7 классов.

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы собрались здесь, чтобы
попутешествовать по стране «Искусства» и
насладиться этим прекрасным миром. Встречайте,
наши Музы!
В их исполнении звучит песня «Волшебный мир
искусства»

Музы исполняют песню «Волшебный мир
искусства», музыка А. Ермолова, слова К. Кряжева

Ведущий 2. Ребята, а сейчас мы
разделимся на команды.

1-я команда 2-3 класс, помогать им будет Муза
Музыка.
2-я команда 4 класс, помогать им будет Муза
Живопись
3-я команда 5 класс – Муза Прикладного искусства.
4-я команда 6 класс – Муза Графика.

Ведущий 1. А теперь, дорогие зрители и
команды, я познакомлю вас с членами жюри –
уважаемыми людьми и жителями государства
Искусства. Приглашается классный руководитель 3
класса (ФИО) и ей присуждается право быть
сеньоритой Кисточкой (выдаётся головной убор с
кисточкой). Приветствуем классного руководителя
4 класса, ей присуждается звание мадмуазель
Акварель (выдаётся головной убор с изображением
красок), прошу поприветствовать учителя 5 класса,
Вы будете – госпожа Музыка (головной убор со
скрипичным ключом) и самый главный, завуч нашей
школы (ФИО учителя) – это председатель жюри –
мадам Палитра (головной убор с изображением
палитры).

Ведущий 2. Итак, команды готовы к
путешествию? Тогда – в путь!

Звучит песня «Паровоз Букашка». Слова
Александра Морозова, музыка Александра Ермолова.

Входит Философ, в руках у него семофор.

Ведущий 1. Наш поезд готов к
отправлению, но путь закрыт. На семафоре горит
красный свет. Что же делать?

Философ. Я знаю, что делать. Ключом ко
всем замкам в любой стране являются знания! Чтобы
открыть путь, надо ответить на вопросы, которые
находятся на этом цветике – семицветике.

Достаёт цветик-семицветик (сделан из бумаги,
где каждый лепесток содержит вопросы)

Ведущий 2. Команды по очереди отрывают
лепестки и отвечают на вопросы. Если команда не
знает ответ на свой вопрос, то даётся право
ответить другой команде. Очки засчитывают той
команде, которая правильно ответила на вопрос.
Команды готовы? Тогда начали!

Вопросы для цветика-семицветика:

1 команда (2-3 класс).

1. Сколько цветов в цветовом круге.
Перечислите их. (цвета радуги, их 7)
2. Как называется человек, который пишет музыку? (композитор)

2 команда (4 класс)

1. Перечислите виды изобразительного
искусства. (Живопись, графика, скульптура …)
2. Сколько нот в музыке? Назовите их по порядку.

3 команда (5 класс)

1. Какие краски нужно смешать, чтобы получить
зелёный цвет? (синий и жёлтый)
2. Как называется человек, который руководит
хором, оркестром? (дирижёр)

4 команда (6 класс)

1. Какие краски нужно смешать, чтобы получить
фиолетовый цвет? (синий и красный)
2. Сколько ладов в музыке? (Два: мажор и минор)

Философ. Молодцы! Путь открыт, горит
зелёный цвет. Поехали!

Звучит заставка песенки паровозика.
Одна из Муз держит табличку – станция
«Приветливая»

Ведущий 1. Наш поезд прибывает на
первую станцию «Приветливая».А это
значит, начнем игру с приветствия. С помощью
жеребьёвки команды определят своё название.
Нужно дружно и творчески представить свою
команду.

Приветствие команды «Весёлые нотки»

Нотки мы весёлые,всех звонче, веселей,
В клуб задорных музыкантов
Приглашаем всех друзей!
Весёлые нотки, мы шлем всем привет,
Желаем успеха и славных побед!

Приветствие команды «Карандаши»

Мы смелые, отважные,
Умелые пришли.
Мы рисовать умеем,
Зовут – карандаши!
Ребята боевые
И любим мы играть.
Давайте нам задания
Попробуем не проиграть.
Наш девиз совсем простой:
«Рисуй красиво, рисуй умело,
Смелей берись за любое дело!

Приветствие команды «Кисточки»

Мы – кисточки веселые,
Задорные, проворные.
Рисуем мы умело,
Уверенно и смело
Заданья ждем от вас скорей,
А ты, соперник, не робей!
Наш девиз:
Идти вперед и не сдаваться,
Соперникам не поддаваться.
На все вопросы отвечать
И место первое занять!

Приветствие команды «Краски»

Друзья откройте шире глазки,
Вас удивят сегодня Краски!
Красок много есть на свете,
Ими умело рисуют все дети.
Краски смело в бой идут,
Краски соперников обойдут!

Пока жюри подводит итоги приветствия, звучит
песня паровозика и выносится табличка с
названием станции «Художественная»

Ведущий 2. Наше путешествие
продолжается, и поезд прибыл на станцию
«Художественная».
Вы все очень любите
рисовать, и карандашами, и красками, и мелками.

Задание 1.

Каждая команда должна нарисовать свою эмблему.

Каждому участнику в команде выдаётся по
шаблону (овал, квадрат, ромб, треугольник), и он
рисует свою эмблему.)

Задание 2.

Нарисуй рисунок по стихотворению Сергея
Михалкова «Рисунок»

У каждой команды свой ватман, ведущий читает
строки из стихотворения, а каждый участник по
очереди рисует.

Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу, (1 участник рисует дорогу)
На ней быка нарисовал, (2-й – быка)
А рядом с ним – корову. (3-й – корову)
Направо – дождь, налево – сад. (4-ый – дождь и
сад)

В саду пятнадцать точек, (5-й – 15 точек)
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал разовым быка, (6-й раскрашивает быка)
Оранжевой – дорогу, (7-й – раскрашивает дорогу)
Потом над ними облака (8-й – облака)
Подрисовал немного.
И эти тучки я потом
Проткнул стрелой. Так надо, (9-й – стрела)
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом. (10-й – гром)

Ведущая 1. Спасибо командам за такие
творческие работы, стихотворение одно, а рисунки
получились у всех разные. Отдаём их на суд жюри. А
мы продолжаем своё путешествие. Паровозик наш
ждёт и, подпевая весёлую песенку, отправляемся
дальше. А вот и станция «Музыкальная».

Муза выносит табличку с названием станция
«Музыкальная».

Ведущая 2. Рисуете вы, ребята,
великолепно. А вот умеете ли вы слажено петь,
плясать, маршировать?

Задание 1. «Весёлый хор»

Каждой команде предлагается спеть одну и туже
песню «В траве сидел кузнечик». 1-й команде:
по-кошачьи, 2-й: по-собачьи, 3-й: по-гусиному, 4-й:
прохрюкать.
Музы готовят команды.

Задание 2. «Воробьиный марш»

Участвуют по 2 команды. Участники выстраиваются
в колонны по одному. Каждому игроку связывают
ноги (можно скакалкой) ниже колен. По сигналу,
первые номера продвигаются вперед прыжками.
Достигают поворотного пункта, возвращаются
обратно и касанием руки посылают в путь
следующий участников. Побеждает команда,
выполнившая задание быстрее других.

Игра проводится под музыку любого марша.

Ведущая 1. Очень весело
«маршировали» под музыку ребята. Но наше
путешествие подходит к концу. Пора возвращаться
домой. А раз мы заговорили о доме, значит, настало
время показать нам домашнее задание.

Ребята показывают коллективный флешмоб .

Ведущая 2. Закончилось наше
путешествие по стране «Искусство». Я надеюсь, что
оно было полезным и увлекательным. Слово
предоставляется жюри.

Награждение победителей грамотами и
подарками.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про ирландию
  • Сценарий про героев нашего времени
  • Сценарий про вареники
  • Сценарий про интернет зависимость
  • Сценарий про героев мультфильмов