Сценарий про италмас

Сценарий праздника для детей старшей группы детского сада, посвященный празднованию Дня Удмуртской Республики "Италмас и Обыда".

автор: Кабанова Светлана Михайловна

Музыкальный руководитель МБДОУ “Детский сад № 44” города Воткинска Удмуртской Республики

Сценарий праздника для детей старшей группы детского сада, посвященный празднованию Дня Удмуртской Республики “Италмас и Обыда”.

«Италмас и Обыда»

Праздник для детей старшей группы, посвященный празднованию Дня Республики Удмуртия.

Цель:

Формирование представления о традициях удмуртской культуры.

Воспитание патриотических чувств к родине и любви к удмуртской национальной культуре.

Задачи:

Образовательные: расширение представлений о традициях удмуртского народа; представить Удмуртию музыкальную, жанр удмуртской народной песни, народные игры, пляски, игру на музыкальных народных инструментах.

Развивающие: развивать у ребёнка интерес к прошлому наших предков, традициям, языку, быту и отдыху; творческие способности, фантазию, эстетический вкус; развитие чувства дружбы и взаимопомощи; совершенствование двигательных умений и навыков.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к истории своего народа, учить чтить и уважать традиции своего народа; воспитывать любовь к Родине; воспитание чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности; любви к народному творчеству; создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа: Знакомство детей с традициями и обычаями удмуртского народа, с удмуртским костюмом и удмуртскими блюдами. Знакомство с официальными и неофициальными символами Удмуртии. разучивание стихов, поговорок; отгадывание загадок, чтение удмуртских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание удмуртских народных песен, танцев. Проведение удмуртских народных игр, танцев. Знакомство с удмуртским народным творчеством (лепка, рисование, аппликация и т. д.)

Герои взрослые:

Италмас-удмуртская девушка

Обыда-удмуртская баба-яга

                                               Ход праздника:

(Дети заходят в зал под песню «Италмас» в исп. А.Тимерхановой и Н.Анисимова и встают полукругом.)

Вед: Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые гости. Мы очень рады видеть вас на нашем празднике.

Реб 1:  

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете-

Есть Родина своя.

Реб 2:

Места, где мы родились

Где радостно живем

Края свои родные

Удмуртией зовем!

Вед: И совсем скоро, 4 ноября, наша Удмуртия отметит свой День рождения.

Реб 3: 

День рождения бывает и у мам и у ребят, 

День рожденья отмечает даже целый детский сад

Реб 4:

А сегодня в день осенний песня добрая слышна,

Потому, что день рожденья празднует Удмуртия!

 Песня «Песня о родине». 

(Слова и муз. Т.Н. Шикаловой)

Вед: Поистине прекрасен наш удмуртский край своими людьми, богатой природой, чистыми, звонкими родниками.  И символом нашей Удмуртии является красивый цветок италмас. Именно поэтому недавно, мы отправили красавице Италмас письмо (сообщение) и пригласили ее на наш праздник. И она приняла наше приглашение. А вот и она.

(появляется Италмас)

Италмас: Зечь буресь, мусо эшьесы. Здравствуйте, дорогие друзья. Спасибо вам за приглашение. Я очень люблю День рождения Удмуртии, поэтому я готовилась к этому празднику, наряжалась, да вот беда не нашла я свое любимое монисто. Лежало оно у меня в сундучке, но кто- то видимо подшутил надо мной и забрал его. Кто же это мог быть, ума не приложу.

Вед: Не расстраивайся, Италмас. Может мы тебе, чем-то поможем, правда, ребята? (раздается смех, на экране появляется Обыда)

Обыда: ха-ха-ха! Никто не поможет тебе, Италмас. Это я забрала твое монисто! Не будет тебе праздника! Почему тебя везде приглашают, а про меня забывают?! Ууу…марпанна!

Вед: Ребята, кто же это? Вы узнали? Верно, а как называют удмуртскую бабу ягу?

Дети: Обыда!

Италмас: Ну как же мне вернуть моё монисто?

Вед: Италмас, ребята, а вы заметили, что Обыда, обижена, потому, что мы не пригласили ее на праздник. Я предлагаю ее позвать. Может быть, она от этого станет добрее и вернет монисто Италмас.

Дети:

Приходи, Обыда, к нам на праздник сюда!

Обыда, Обыда, лыкты, лыкты, ми доры!

(Появляется Обыда)

Обыда: Черкемесь, девчонки и мальчишки, глупенькие ребятишки! Зачем звали?

Италмас: Настроение тебе улучшить, чтобы ты подобрела, а то вон какая ты сердитая, да недобрая.

Обыда: Что!? Да зато я..да я…,я самая хитрая и умная ! вот вы знаете , что это такое по удмуртски? (показывает нос). (дети отвечают: ныр!) а это? (показывает ым-рот, пель-ухо, син-глаз, киос-руку, пыд-ногу) Ну ладно, вижу знаете удмуртские слова. Только я все равно умнее вас!

Италмас: А вот мы сейчас посмотрим, кто умнее. Ответь-ка, Обыда на наши вопросы, а вы ребята, ей не подсказывайте.

  1. Назовите столицу Удмуртии? (Ижевск).
  2.   Назовите государственные символы Удмуртии? (флаг, герб, гимн).
  3. Из каких трех полос состоит флаг Удмуртии?

 (черный цвет, красный цвет, белый цвет)

  1. В каком городе мы живем? (Воткинск)

(После того, как Обыда дает неправильные ответы, отвечают дети. На экране появляются изображения правильных ответов.)

Обыда: Ух, какие умные! 

Вед: Вот видишь, Обыда, наши ребята, действительно умные, хорошие. У нас у всех сегодня праздник. Может ты все-таки не будешь никому портить настроение, и вернешь любимое монисто Италмас? 

Италмас: Пожалуйста…

Обыда: Ишь, чего захотели. Сначала развеселите меня!

Вед: А мы с тобой поиграем!

Обыда: Поиграете? Ну ладно, давайте поиграем!

Вед: А поиграем мы в игру «Параен шудом»

Игра «Параен шудом» («Игра парами»)

Италмас: Ну, что, Обыда, развесилили мы тебя, понравилась тебе наша игра?

Обыда: Понравилась. А хотите, я вас научу в мою любимую игру играть? Мы в нее с моим дружком Вумуртом часто играем. Она так и называется Вумурт- Водяной.

Вед: Конечно, хотим! Правда, ребята?!

Игра «Вумурт» («Игра «Водяной»)

Вед: Ну, что Обыда, вот и в твою игру мы поиграли. Может быть, ты уже вернешь то, что забрала у Италмас?

Обыда: А что я забрала? Ничего я не брала! 

Италмас: Ну как же так, Обыда, ты же сама призналась, что взяла моё монисто.

Обыда: Аа…это монетки такие…? Много, много…? Красивые такие…? Нет! Не брала!

Италмас: А обманывать не хорошо, Обыда!

Обыда: Ой, ну не помню я брала или не брала. А вот вы для меня музыку сыграйте, может я и вспомню.

Италмас: Ребята, вы поможете мне?

Вед: Конечно, Италмас, наши мальчишки сейчас покажут класс! Сыграют на народных инструментах для нас! (мальчики берут инструменты)

Играет ансамбль мальчишек из группы «Буратино!»

Оркестр «Ялыке»

Обыда: Ух ты, молодцы какие!

Италмас: Ну, ты вспомнила, Обыда про монисто?

Обыда: Аа…да, вспомнила, вот только куда я его положила, опять не помню. Да зачем оно тебе? Ты и так красивая! Вот и девчонки у вас такие все красавицы!

Вед: Да, Обыда, наши девчонки действительно красавицы и наряды у них замечательные и об этом они хотят спеть песню. Вот послушай, пожалуйста.

Обыда: Конечно, послушаю!

Вед: Девочки, выходите, про красоту свою песню заводите!

Песня «Лымы тодьы» (удмуртская народная песня «Снежок белый»)

Обыда: Ай да красотки!

Италмас: Обыда, но у них не только девочки сегодня нарядились. Посмотри, и мальчики сегодня, какие красивые да нарядные!

Обыда: И то верно! 

Вед: Ну, что чеберины (красавицы) да батыры (богатыри) выходите, дефиле нам покажите!

Дефиле «Чеберина»

Обыда: Хороши! И чеберины и батыры хороши! А вот мамочки, да бабулечки ваши, что-то не совсем нарядные сегодня! Мне кажется, их нужно принарядить.

Италмас: Обыда, ребята, а у меня как раз с собой много красивых вещей есть, давайте мы ими украсим ваших мамочек и бабушек. 

Вед: Хорошо, Италмас. (ведущие берут пестерь)

Вед: А для этого нужно будет мамам и бабушкам встать в круг. (мамы встают в круг) сейчас по кругу будем пестерь передавать и вещи оттуда доставать, кто нарядится, тот будет танцевать. (вещь достает тот, у кого на окончание музыки в руках окажется пестерь)

Игра «Мешок с нарядами»

(танец наряженных)

 (мамы садятся)

Обыда: Вот теперь все красивые, одна я не нарядная, да не красивая. (плачет)

Италмас: Обыда, не плачь. У меня и для тебя подарочек есть.

Обыда: Правда!? А какой!?

Италмас: Айшетэ, передник красивый. (дает фартук Обыде)

Обыда: Вот спасибо, Италмас, тау! Ты уж прости меня за то, что я стащила у тебя монисто. Просто я тоже очень хотела на праздник и красивой хотела стать. И вам спасибо, ребята за то, что веселили меня. Держи, Италмас своё монисто. (достает из сумки, отдает) А я побегу, покажу своему другу Вумурту, какой мне красивый передник –айшетэ подарила Италмас. Зечь луэ!

Дети: Зечь луэ! (До свидания!»

Италмас: Как я рада, ребята, что вы помогли мне вернуть моё любимоё монисто. Спасибо вам! Тау! И за это я хочу вас отблагодарить. Напеку я вам перепечей, у меня и тесто уже готово и начинка. Осталось их только испечь. А это совсем не долго. Ну а вы без меня не скучайте, праздник продолжайте! (уходит)

Вед: Что ж, не будем мы скучать,

         Праздник будем продолжать!

         Ветерок шумит, летит, 

         Песня звонкая звучит.

        С праздником всех поздравляем!

         И флэшмоб наш начинаем!

Флэшмоб «Ветерок» (под песню «Ветерок» в исполнении «Бурановсикх бабушек»)

Вед: Какой замечательный у нас получился флэшмоб!

Интересно, а готовы ли перепечи у Италмас? Чувствуете, как вкусно пахнет?

По- моему, перепечи уже готовы.

(Заходит Италмас с перепечами)

Италмас: Вот и перепечи поспели! Заждались, наверное? Угощайтесь, мои дорогие друзья. Ческыт мед луоз! (приятного аппетита!)

Дети: Тау!

Италмас: Как же всё-таки хорошо, что День рождения у нашей Удмуртии осенью. 

 Я желаю нашей республике процветания, и чтобы людям жилось счастливо на нашей земле. Спасибо вам за приглашение. Зечь луэ! (До свидания!) (уходит)

Ведущая: А праздник наш не кончается, а в группе продолжается. Пойдемте угощаться перепечами.

(Дети под музыку выходят из музыкального зала.)

зарни италмас

(золотой италмас)

конспект занятия в средней группе по удмуртскому фольклору

Воспитатель: Дериглазова Н.И.

кизнер

2012

Цель: знакомство с удмуртской легендой о цветке италмас.

Программное содержание: закреплять названия частей тела на удмуртском языке; знакомить с цветами предметов (желтый – чуж, зеленый – вож); развивать способности устанавливать контакт в общении и совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками, выполнять коллективную работу, учить здороваться и называть свое имя, развивать выразительность движений в игре «Вик-вак, арганэ…», закреплять названия членов семьи на удмуртском языке (пальчиковая гимнастика «Моя семья») , воспитывать положительное эмоционально-ценностное отношение детей к окружающему миру, к своему родному краю, культуре, традициям удмуртского народа; познакомить с  новым видом художественного творчества – объемной аппликацией из бумажных салфеток, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность в работе, учить видеть результаты совместной деятельности и радоваться им.

Оборудование: кукла в национальном костюме, иллюстрации с изображением цветка италмас, бумажные салфетки, клей.

Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые, нарядные! Как приятно всех вас видеть! Я к вам пришла не одна (показывает куклу). Эту красивую девочку зовут Италмас. Давайте мы с ней поздороваемся.

Дети здороваются: Умоесь, Италмас!

Воспитатель: Посмотрите, она сегодня тоже нарядилась.

 Рассматривают одежду

Воспитатель: Какое на ней платье?  (зеленое – вож). А платочек на голове?  (желтый – чуж).

Воспитатель: Красивая девочка?  (красивая – чебер)

Воспитатель: А что еще у нее есть?

Называют и показывают части тела (сначала воспитатель на кукле, потом дети все вместе на себе, еще раз индивидуально – показать и назвать определенную часть тела)

Кык синмы но кык пельы, кык бамы,

Одиг йыры, одиг ныр, одиг ым,

Тани пиньес… Нош кытын кыл? – тани.

Кык киы но кык пыды…

Киосы лэсьтиськыны, пыдъесы бызьылыны.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете, все умеете, а поиграть не хотите?  

Игра с муз. инструментом

Вик-вак, арганэ,

Экты, пичи Такъянэ (имя меняется)

Йырдэ солань кырыжты,

Йырдэ талань кырыжты.

Киосыныд – хлоп-хлоп,

Пыдъесыныд – топ-топ. (движения по тексту)

 

Воспитатель:  Вижу, любите вы поиграть. Вот и Италмас наша, очень веселая,

добрая девочка, тоже любила и петь, и танцевать, всем помогала, любила птиц,

зверей, растения. Только случилась с ней беда. Злой колдун Ведин захотел выкрасть ее, заточить в темницу, но она, чтобы не попасть в руки колдуна, превратилась в красивый цветок. С тех пор удмурты называют золотые цветы на лугу италмас. Цветок словно красивая девушка в зеленом платье и ярком желтом платочке. Это редкий цветок, и рвать его нельзя.

Рассматривают рисунки.

Воспитатель:  Посмотрите на цветок италмаса, какой он? (чуж – желтый, чебер – красивый, котрес, погылес – круглый) А на что он похож? (шунды кадь – как солнышко)

Воспитатель подводит детей к столу – на большом листе бумаги изображен луг.

Воспитатель: Давайте поможем Италмас, спрячем ее от злого волшебника Ведина. А на помощь позовем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Бадзым чиньы – песятай, ас чиньы – песянай,

шор чиньы – атай, нимтэм чиньы – анай,

чельы – мон, мынам бадзым семьяе.  

Показ образца изготовления цветка из бумажной салфетки, дети вспоминают, какой формы, какого цвета италмас.

Воспитатель: Возьмем салфетку и спрячем ее в кулачек, сожмем сильно-сильно, получился золотой шарик, маленькое солнышко – это цветок италмас, обмакнем слегка в клей и приклеим на «луг». Нам нужно много цветов, чтобы Ведин не нашел Италмас.

Дети выполняют работу, руки вытирают салфетками. Звучит песня «Италмас»

Воспитатель зовет всех детей в кружок.

    Воспитатель: Ранней весной, будто желтый алмаз,

                         Гордый и смелый расцвел италмас.

                         Маленьким солнышком выйдя на луг,

                         Светит один без друзей и подруг.

                         Все они скоро появятся тут.  

                         Станет теплее, луга зацветут.

                         Но и зимой я вспомню не раз

                         Стойкость твою – золотой италмас!  (Ашальчи Оки)

Воспитатель: Пусть сейчас за окном зима, идет снег и очень холодно, у нас в группе есть свое лето, чудесная полянка, которую мы сделали все вместе. Я очень рада, что вы такие добрые, дружные… Кому мы сегодня помогли, от кого спрятали?  Смотрите на эту чудесную картину и вспоминайте удмуртскую сказку про добрую, красивую девочку Италмас.

Игра «Прятки с платком»:

Мон котыр ветлисько,          Я по кругу хожу,

Ныл-пиосыз утчасько.          Я ребяток ищу.

Одиг, кык, куинь                   Один, два, три,

Ньыль, вить, куать…        Четыре, пять…

Одигез овол на кадь.           Кто-то спрятался опять.

Кого нашли тот танцует:

Пыдын топи! Киын оппи!

Чош одиг кылысь.

Топи! Оппи! Котырском ми,

Собере – выльысь!

Проект в подготовительной группе по экологическому воспитанию

«Золотой символ Удмуртии – Италмас»

Цель: Познакомить с символом Удмуртии – цветком италмас, со значением слова «италмас» для удмуртского народа.

Задачи:

Обучающие: Уточнить представления детей о купальнице европейской (италмасе), о растениях, занесенных в Красную книгу Удмуртии.

Развивающие: развивать умение различать условия роста и развития растений в природе.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям, чувство гордости и любви к родному Удмуртскому краю.

Тип проекта: информационно – творческий, групповой.

Продолжительность: среднесрочный (октябрь 2018 г – январь 2019 г)

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Актуальность:

Каждое лето на лесных полянах западного предгорья седого Урала, на лугах и поймах рек Камы, Чепцы и Вятки, в обрамлении которых расположена древняя земля удмуртов, появляются золотисто – солнечные бутоны прекрасных цветов. Молодые девушки с древних времен вьют из них венки, водят на лугах хороводы, поют любимые песни, рассказывают легенды и предания, связанные с этим чудесным цветком.

Италмас… Любимый цветок удмуртов. Италмас – это символ любви и печали, верности и разлуки, надежды и радости… Многие поэты и писатели Удмуртии воспели его в своих произведениях. Художники Удмуртии изобразили италмас на своих полотнах. Ученые – описали его в своих научных трудах. Композиторы и музыканты Удмуртии посвятили ему самые лучшие музыкальные произведения. Многое в Удмуртии связано с именем италмаса – золотого символа нашей республики. Каждый из нас с детства знает этот цветок, помнит его чудесный аромат и прекрасный вид. Но не каждый знает о том, что италмас совсем еще недавно, во второй половине 20 века, чуть не прекратил свое существование из–за бездушия, черствости и бесхозяйственности человека. Трудно представить, насколько оскудела бы природа Удмуртии, а, следовательно, и природа России, без этого цветка. Тема красоты родной природы, красоты родного края актуальна в год празднования присоединения Удмуртии к России как никогда. Ведь каждый удмурт с древних времен жил в мире и согласии с природой, чувствовал себя её частичкой. И сколько помнит себя удмуртский народ, сколько веков он существует, столько веков существует рядом с ним италмас – любимый цветок, главный символ Удмуртии. Италмас… Это имя известно не только в России, но и за ее пределами, во многих странах мира – в Японии, Корее, США, Финляндии, Венгрии. А это значит, что маленький удмуртский народ не потерял свою самобытность, свой язык, свой колорит, свои традиции за долгие века существования, а нашел свое место среди огромного количества этносов России, показал свою значимость, самоутвердился. 

Прогнозируемый результат реализации проекта:

— в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;

— сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого; — дети познакомятся с символом Удмуртии – цветком италмас, с поэмой – легендой «Италмас»;

— разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к Красной книге Удмуртии. Этапы работы над проектом:

1 этап — подготовительный Цель: Определить основные направления работы.

— Систематизация материала по данному вопросу. — Изучение научной литературы по данному вопросу. — Подбор художественной, энциклопедической литературы. — Изготовление альбома «Красная книга Удмуртии». — Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме. — Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме. — Работа с родителями.

— Диагностика

2 этап- основной Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с символом Удмуртии – цветком италмас.

— Беседы: «Что такое Красная книга?», «Купальница европейская или Италмас»

— НОД «Познание»: «Красная книга Удмуртии», «Символ Удмуртии — цветок италмас»

— НОД «Развитие речи»: «По страницам Красной книги. Цветы»

— Рассматривание иллюстраций цветка италмас

— Разучивание стихотворений про италмас разных поэтов

— Отгадывание загадок

— Чтение поэмы – легенды «Италмас» М. Петрова

— Рисование «Там, где цветет италмас»

— Лепка (барельеф) «Чудо цветок»

— Аппликация «Италмас» (из салфеток)

— Конструирование «Изготовление объемного цветка «Италмас»

— Знакомство с художниками и их работами

— Прослушивание песни «Италмас» Н. Анисимова, А. Тимерханова.

— Презентация «Красная книга Удмуртии»

— Мастер-класс с родителями по изготовлению цветка италмас

— Консультация для родителей «Красная книга – сигнал опасности», «Экологическое воспитание дошкольников»

— Настольно – печатные игры: пазлы.

3 этап- заключительный. Цель: обобщение полученного опыта.

— Создание лэпбука «Золотой символ Удмуртии – Италмас»

— Оформление альбома детских рисунков

— Создание памятки «Поэма – легенда «Италмас»

— Изготовление цветка италмас

Поэты, воспевая Удмуртию,

Сравнивают её с италмасом:

«Ты в ярком букете российском

Цветок золотой – ИТАЛМАС!»

Олег Поскрёбышев

Сценарий
фестиваля «Люблю тебя, моя Удмуртия»,

посвященный
100 – летию Государственности Удмуртии.

Вед. 1 Добрый
день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас на районном фестивале «Люблю
тебя, моя, Удмуртия!», посвященном 100 – летию Государственности Удмуртии.

Этот праздник не простой,

Знают все в Удмуртии.

Этот праздник — наш с тобой,

 Славим мы Республику.

Эту дату отмечаем,

Край удмуртский поздравляем.

 Вместе пляшем и поем

 Дружно вместе мы живем.

Вед. 2  Удмуртия
любимая – наш чудный италмас

Ты золотым цветком любви, живешь в сердцах у
нас

Тобою с детства мы горды, верны тебе одной
Удмуртия любимая — наш дом родной.
Вед. 1 Удмуртию ласково называют родниковым краем. Более 7 тысяч родников
дают здесь начало малым рекам, которые встретившись в едином русле Камы,
вливаются в могучую Волгу. Здесь живет уникальный народ–хранитель традиций и
легенд. На территории Удмуртии проживает более 110 национальностей. 

Вед. 2 Нет дороже мне родного края.

В поле выйдешь, песню запоешь.

И к березке тонкой приникая.

По стволу ладонью проведешь.

Как легко, как весело, как вольно

Каждой травке радуюсь  здесь я.

Замираешь у реки невольно,

Лишь услышишь песню соловья.

(просмотр
клипа)

Вед. 1 100-летие государственности Удмуртии, это
важнейшая веха в истории становления и развития республики, которое
станет
ключевым событием 2020 года. Именно столетию Государственности Удмуртской Республики
посвящается наш фестиваль.

Вед.2 Районный
фестиваль проводится по пяти номинациям:

1.    
«По мотивам удмуртского
фольклора» —
конкурс театральных
постановок и художественного чтения
(стихи
и прозы удмуртских поэтов и писателей)

2.    
«Привет, мой край родной» — конкурс видеороликов.

3.    
«Любимый уголок родного края» —   конкурс рисунков.     

4.    
 «Удмуртия мастеровая» —   конкурс декоративно
– прикладного творчества.
     

5.     «Вокально – хореографический микс»  конкурс вокалистов и
хореографических коллективов.  

Вед. 1 Лучшие коллективы и участники отборочного тура здесь и
сейчас продемонстрируют свой талант, творчество и мастерство. Жюри, в состав которого
входят: Смирнова Ольга Викторовна – методист музея истории и культуры
Камбарского района, Юшкова Анастасия Олеговна — методист социально
педагогического отдела Дома детства и юношества, Дружинина Евгения Алексеевна —
методист отдела общего образования Управления народного образования, выявят
победителей и призеров по номинациям.

Вед. 2 Уважаемые
гости, встречаем первых участников фестиваля, обучающихся объединения
«Театральные фантазии» с театрализованной постановкой «Удмуртский свадебный
обряд»,
педагог дополнительного образования Маратканова Елена Михайловна,
Камбарский Дом детства и юношества.

Вед. 1 Удмуртский народ
очень музыкален. Недаром говорится в удмуртской поговорке: “В руках гусли, а в
сердце — песня”.

 Встречаем аплодисментами обучающихся объединения «Вокал»  с
песней «Удмуртии моей»,
педагог дополнительного образования Коротких Елена
Александровна, Камбарский Дом детства и юношества.

Вед. 2 Удмуртский народ очень
гостеприимный, хлебосольный и приветливый, удмурты всегда рады и своим старым
друзьям, и рады встрече с новыми друзьями.

Приезжайте
в гости,

От
души

Будем
рады мы желанной встрече.

Ждут
вас не дождутся перепечи,

 И
рыбалка в утренней тиши.

Встречаем следующих участников фестиваля со
сценкой «Почему у пчелы много меда, у осы немного, а у шмеля совсем нет»,

руководитель Климовских Надежда Владимировна, лицей №1 им. Н.К. Крупской.

Вед. 1 Не зря музыка
композиторов Удмуртии – ярко национальна, потому что основывается на богатстве
удмуртской народной мелодии. Перед вами звучит народная песня «Лымы – тэди»
в исполнении обучающихся объединения «Вокал», педагог дополнительного
образования Коротких Елена Александровна, Камбарский Дом детства и юношества.

Вед. 2 Русский, татарин, башкир и удмурт.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы, друзья.

Удмуртией зовётся общий наш дом —
Пусть будет уютно каждому в нём.

Следующий
конкурсант Ваганова Милена прочтет стихотворение Анатолия Леонтьева  «Лесное
озеро»,
руководитель Миронова Екатерина Анатольевна, Шольинская
общеобразовательная школа.

Вед. 1 Хватает Волге широты и сини,
Но с Камой она ещё синей.

И для меня бы не было России,
Без маленькой Удмуртии моей.

Для
выступления приглашается Макшаков Григорий с попури «Удмуртские мотивы», руководитель
Климовских Надежда Владимировна, лицей № 1 им. Н.К. Крупской.

Вед. Удмуртия – это наша с вами Родина. Что такое Родина?
Это место, где ты родился и вырос. Если посмотреть на карту Удмуртии, то мы
заметим, что своими очертаниями она похожа на сердце. В этом и есть свой
символический смысл: близок нашему сердцу наш родной любимый край.

Для вас, уважаемые гости, Мирзашаехов Максим прочтет стихотворение
 «Удмуртская сторона»,
руководитель Черепанова Гульнара Равилевна,
Шольинская общеобразовательная школа.

Вед. 1 Край наш удмуртский, родные просторы, –
Реки, леса и поля,
Как хороши твои светлые зори,
Как ты прекрасна, земля!

Встречайте хореографический коллектив с
танцем «Три света»…,
педагог дополнительного образования Зарипова Ксения
Андреевна, Камбарский Дом детства и юношества.

Вед. 1 Рождены мы в краю родниковом
Где стремительно Кама течет
Здесь в таежном краю и суровом
Проживает мой славный народ
Здесь колос звенит наливаясь
И морем колышется рожь
Удмуртия наша родная
Милее тебя не найдешь.

Встречайте
коллектив учащихся 7 класса, лицея № 1 им. Н.К. Крупской с театральной
постановкой по книге Олега Поскребышева «Перевожу стихи друзей»,

руководитель Дегтева Марина Вячеславовна.

Вед.

Удмуртия, звенящая Отчизна,
Край чудотворных, чистых родников,
Я твой росток.
В тебе источник жизни,
Моих стремлений песен и стихов.

Для
вас Широкова Ксения прочтет стихотворение Степана Широбокова «Когда по
родимому краю идешь»,
руководитель Глухова Наталья  Александровна   Камская
основная общеобразовательная школа.

Вед.

Кто бы ты ни был – удмурт или русский, 
Иль кто другой – все одна мы семья. 
Славься в веках, край родной наш
удмуртский! 

Благословенна будь, наша земля! 

Вашему
вниманию представляем Закирову Амиру, которая прочтет стихотворение Флора
Васильева… «Притих на поле ветер»,
руководитель Файзуллина Светлана
Николаевна, Камская основная общеобразовательная школа.

Вед. 1
 
Удмуртия,
ты Родина моя

Нет
красивее и роднее для меня.

Твои
поля, твои леса — душа твоя.

Удмуртия,
Удмуртия моя.
Встречайте
театральный коллектив с постановкой «Красавица береза», объединение
«ТеатрДетиТворчество», педагог дополнительного образования Маратканова Елена
Михайловна.

Вед.

Удмуртия
моя, мой родниковый край,

Люблю
тебя всем сердцем, всей душою!

Из
года в год берёзкам русским косы заплетай,

Россию
покоряй своей красою!


Для вас Пчелинцева Виктория прочтет стихотворение Олега Поскребышева «На
воде лучей дрожащих полосы»
, руководитель Халимова Алсу Рикаильевна,
Шольинская общеобразовательная школа.

Вед. 1
 
Что значит: Родина моя?-
Ты спросишь, я отвечу-
-сначала тропочкой земля
бежит тебе навстречу,
потом тебя поманит сад
душистой веткой каждой,
потом увидишь стройный ряд
домов многоэтажных
потом пшеничные поля
от края и до края
все это — Родина твоя,
земля твоя родная.

Встречайте
вокальный ансамбль с песней «Наша Кама», педагог дополнительного
образования Коротких Елена Александровна, Дом детства и  юношества.

Вед. 2
В этот праздничный день желаем вам, вашим
семьям и близким благополучия, счастья, мира и добра! Пусть процветает и
крепнет наша Родина – Удмуртия!
Встречайте хореографический коллектив с танцем «Лымы
тэди»,
педагог дополнительного образования Зарипова Ксения Андреевна,
Камбарский Дом детства и юношества.

Вед. 1
Уважаемые участники фестиваля, пока наше жюри подсчитывают
баллы и выявляют победителей и призеров всех вас просим подняться на второй
этаж для просмотра выставки декоративно – прикладного искусства «Удмуртия
мастеровая» и конкурса рисунков «Любимый уголок родного края».

После просмотра выставки, все ребята
расходятся на мастер – классы по жетонам, которые получили в начале праздника:

1.     «Понна чебер
книга» (закладка для книги), педагог дополнительного образования Силейкина
Татьяна Валентиновна, на эту станцию собираются дети, которые получили жетоны с
изображением герба Удмуртии.

2.     «Ныл монё» (оберег
«Ниточная кукла), педагог дополнительного образования Вавилова Алевтина
Николаевна. Здесь собираются дети, которые получили жетоны с изображением флага
Удмуртии.

3.     «Интерактивная
открытка», педагог дополнительного образования Федорова Ольга Леонидовна и
Платонова Вера Викторовна. На эту станцию собираются ребята, которые получили
жетоны с изображением цветка Италмас.

4.     «Золотой символ
Удмуртии цветок Италмас», педагог дополнительного образования Алексеева Наталия
Николаевна и Биктова Галина Валикаевна. Здесь собираются ребята, которые
получили жетоны с изображением автомата Калашникова.

5.     «Цветок Италмас» в
технике
FOILART» или плетение из мягкой алюминиевой фольги, педагог
дополнительного образования Галлямова Елена Ильинична.
На эту станцию идут
ребята, которые получили жетоны с изображением памятника Оружейникам.

Вед. 1.
После мастер — классов все вновь собираемся в актовом
зале для подведения итогов.

(после мастер – классов)

Слово предоставляется жюри.

Вед. 2.  Уважаемые участники итоги в
номинациях:
«Привет, мой край родной»
конкурс видеороликов. «Любимый
уголок родного края» —
   конкурс
рисунков.     
«Удмуртия мастеровая» —   конкурс декоративно – прикладного
творчества будут озвучены позже.

На
этом наш фестиваль закончен, желаем вам всем творческих успехов и дальнейшего
сотрудничества. До новых встреч.

https://easyen.ru/_ld/331/s45438170.jpghttps://easyen.ru/_ld/331/s34736995.jpg

Вед.
Хорошие удмуртские поля
Золотистые леса и нивы,
Это Родина любимая моя,
А на родине всегда и все красиво.

Для
вас Шутова Анна прочтет стихотворение Кузебая Герда «Последние цветы».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про гололед
  • Сценарий про вежливые слова
  • Сценарий про италию
  • Сценарий про глупого короля
  • Сценарий про ведьмочек