Сценарий про капитанов

сценарий познавательно-развлекательной игры "Капитаны, вперед!" Мероприятие рекомендовано для педагогов - организаторов учреждений

27.11.2015

сценарий праздника «Капитаны, Вперед!»

Беркун Анна Александровна

сценарий познавательно-развлекательной игры «Капитаны, вперед!» Мероприятие рекомендовано для педагогов — организаторов учреждений дополнительного образования

Оценить★★★★★

2797

Содержимое разработки

С ценарий проведения

познавательно – развлекательной игры

«Капитаны, вперед!»

Дата и место проведения: 26.03.2015, 11.00, зал ЦДТ.

Участники:воспитанники клубов по месту жительства, СПК, учащиеся творческих объединений.

Цель:организация содержательного досуга детей в каникулярное время, привлечение к активной творческой деятельности, создание ситуации успеха.

Задачи:

расширить знания детей о командном составе корабля;

развить творческие, интеллектуальные и коммуникативные  способности учащихся;

— создать благоприятную атмосферу праздника;

— развить интерес детей к познавательной деятельности

Подготовка к мероприятию: За неделю до игры командам дается домашнее задание:

— подготовить табличку с названием корабля;

— название команды – экипажа корабля. Девиз команды;

— придумать элементы морского стиля одежды команды: морская полоска, морские банданы, треуголки, морские звезды, эмблемы, морские пилотки выполненные из бумаги, галстуки, тельняшки и.т.д.;

— выучить командную песню на морскую тематику либо песню о дружбе, которую можно петь во время путешествия;

— выбрать в команде: капитана, лоцмана, юнгу, радиста, штурмана, матросов;

— потренироваться в выполнении корабликов из бумаги в оригинальном исполнении.

Оформление:задник сцены оформлен стилизованно под палубу корабля с алыми парусами: штурвал, рея, рында, бинокль. Идет фонограмма: шум прибоя, крик чаек.

Сцена делится на сектора. В форме кораблей выстроены стулья и оформлены флажками.

Оборудование: музыкальная аппаратура, декорация – штурвал, флажки, рында – колокол, костюмы пиратов, кегли – 10шт, канат, цветная бумага, клей, ножницы, бумага-самоклейка, бумажные рыбки -50 шт и кастрюли по количеству участников конкурса, карты А4 с зашифрованными радиограммами для конкурса радистов.

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия звучат детские песни на морскую тематику.

При входе в зал ведущий надевает капитанам команд морские воротнички.

Звучат фанфары. Трек №1

Выход ведущей в образе капитана на песню «А в море ходят капитаны» — Трек№2

Трек №3 — Звучит шум моря и чаек на слова ведущего:

Водят смело капитаны корабли по океанам,

                     Интересно плавать им по дорогам голубым.

                     Днём и ночью, днём и ночью

                     Курс выкладывают точно и бросают

                     Якоря в океаны и моря.

Капитан: Добрый день, всем, кто сегодня вместе со мной — капитаном отправится покорять морские глубины! Я вижу что, все экипажи заняли места на своих кораблях в главе главного человека на корабле – капитана. Но прежде мы узнаем, какие корабли остановились в нашем морском порту.

(команды представляют домашнее задание: название корабля и девиз команды, рекламируют свою форму)

Капитан:С командами мы познакомились. Я вижу, что все готовы!

Представляю вам наших членов жюри, которые будет оценивать то, как вы проходите испытания, и по итогам всех конкурсов будут выявлены победители в разных номинациях

Предлагаю командам и болельщикам подзарядиться хорошим настроением, ведьулыбка — это флаг корабля, а здоровый смех — настроение экипажа.

Игра – кричалка «Паруса хорошего настроения»

(игру проводит педагог-организатор Веснина О.Н.).

Веснина О.: С настроением хорошим приступаем мы к игре,

Будет весело, задорно нам, друзья, на корабле!

А чтоб было интересно, мчатся по крутым волнам,

Мы сейчас командой дружной рифмы подберём к словам!

Слышу моря голоса,

Ветер дует в ———- паруса!

Посмотри по сторонам,

Мчимся, мчимся по ——- волнам!

Мы пройдём преграды, кручи,

Наш корабль самый ——- лучший!

Ждут нас острова и страны,

Все мы с вами ——- капитаны!

Веснина О.: Не устали вы ничуть,

Всем спасибо! В добрый путь!

Капитан: А хорошо ли вы знаете морской язык? Я буду предлагать вам слова, а вы должны будете переводить их на морской язык.

комната — каюта;

кухня — камбуз;

лестница — трап;

столовая — кают-компания;

пол — палуба;

окно — иллюминатор;

повар — кок;

веревка — канат;

передняя часть корабля (нос) — бак;

задняя часть корабля (корма) — ют.

Капитан:Внимание, всем слушать мою команду! И повторять фразу за мной.

Все корабли готовы к отплытию?

Все: Есть! все готовы к отплытию!

Матросы убрать швартовы!

Все: Есть! убрать швартовы!

Поднять паруса!

Все: Есть! Поднять паруса

Задраить люки

Все: Есть! Задраить люки!

Поднять якорь!

Все: Есть! поднять якорь!

Полный вперед!

Все: Есть полный вперед!

Капитан: Внимание! Мы выходим в открытое  море !

Звучит песня «Веселый ветер» — Трек №4.

Капитан: Море любит умных, смелых,

 Если ты сумеешь делом

 Ум и смелость доказать,

  Капитаном сможешь стать.

Конкурс капитанов

Ведущий: Итак, первое задание — для капитанов команд. Все Капитаны приглашаются на капитанский мостик (к столику, где разложен необходимый реквизит для конкурса).

Звучит песня «Капитанов КВН» — Трек №5

Они должны выполнить задание за время, пока я буду читать свод морских законов, которым мы следуем в игре. Капитанам предстоит из бумаги сделать кораблики — кто быстрее и лучше, участники команды могут принимать участие в изготовлении кораблика.

(во время конкурса звучит песня «Бумажные кораблики» — трек№6)

А я начинаю зачитывать морские законы.

Сам утопай, а друга спасай.

Помни, только смелым покоряются моря.

Скуку — за борт

Улыбка — флаг корабля, а здоровый смех — настроение экипажа.

Никогда не хмуриться.

Крепи дружбу морским узлом.

Жюри оценивает сделанные кораблики.

(команды показывают выполненные кораблики жюри)

Ведущий: Капитан управляет всем кораблем и его экипажем, поэтому ваша задача по моему сигналу правильно расставить членов своей команды по своим рабочим местам на корабле, которые обозначены на листах формата А4 Если все будет правильно – ваш корабль не потонет. Не ошибитесь!

Фоном звучит песня «Капитан улыбнитесь» — Трек №7

   Задание для команд:
    – капитанский мостик – капитан;
    – грот-мачта (центральная мачта судна) -. – юнга;
     – камбуз – кок;
    – рубка – радист;

    – бак передняя часть корабля (нос)–лоцман;
    – штурвал – штурман;
    – санчасть – врач;
    – рында – боцман;
    – машинное отделение – механик;
    – кубрик – матросы
    – каюта – капитан

(жюри оценивают конкурс капитанов)
Ведущий капитан: Молодцы, капитаны справились с заданием.Корабли набрали скорость. Взяли заданный курс. Слушаем мою команду!

Игра – повторялка «Прямо по курсу»

Лево руля – шаг налево

Право руля – шаг направо

Поднимаемся на нос корабля — шаг вперед

Движемся к корме (задней части корабля) — шаг назад

Впереди Пушечное ядро – все приседают

Адмирал на борту – все замирают по стойке смирно и отдают «честь»

Конкурс «Матросский танец»

Капитан:Ребята скажите, а какой любимый танец у матросов?

(дети отвечают).

Правильно и сейчас мы все вместе будем учиться танцевать морской танец «Яблочко».

Звучит песня «Яблочко» Трек №8

(дети повторяют все движения за ведущей — флешмоб)

Капитан: Боцман на корабле важная фигура. Он доносит до матросов приказы капитана. А ещё боцман всю корабельную науку новичкам преподаёт- как паруса ставить, как шлюпки спускать, как морские узлы вязать. По вязке узлов он на корабле первый. Итак, конкурс для боцманов, команда помогает.

А научит вас вязать морские узлы бывалый моряк — Данилов А.Е, который служил в военно-морском флоте, ходил в дальний поход на крейсере управления Жданов. Целый год провел в средиземном море.
Конкурс боцманов «Морские узлы».

Звучит фоновая музыка Трек №9.

Молодцы! Так держать! Как гласит морская заповедь: «Крепи дружбу морским узлом!»
Капитан:Ребята, ребята мы с курса сошли, (смотрит в бинокль)

Навстречу по курсу пиратские корабли!

Звучит музыка. В зале появляются Пираты. Трек № 10

Навстречу по курсу пиратские корабли!

Звучит музыка. В зале появляются Пираты

Главный пират:-  Тысяча чертей! Каким штормом нас сюда занесло? О, да это же корабли с юными мореплавателями. Я, гроза мо­рей и законопослушных морячков! Ха – ха – ха !!!!! Они еще на знают, какие опасности их поджидают.

(поют песню «В синем море»из мультфильма) –Трек № 11

Главный пират: Вот так то! Море таит в себе много интересных сюрпризов, и главный из них – это СОКРОВИЩА. Вы тоже охотитесь за сокровищами, теперь нам придётся бросить вас в море на корм акулам, или брать с собой в плен!

Капитан:Так, всем сохранять спокойствие на кораблях. Никаких сокровищ нам не надо!!! Самое главное сокровище для наших ребят– это крепкая и верная дружба, умение прийти на выручку своему товарищу, действовать как одна команда! Мы путешествуем и учимся быть хорошими мореплавателями. Поэтому предлагаю всем разойтись «как в море корабли».

Главный пират: Вот и здорово! Тогда помогите нам найти карту и мы не тронем вас! Ну что согласны?

(дети отвечают)

Не будь я капитаном пиратского корабля, если мы не придем к мирному соглашению! 

Эй, кальмарики, а вы знаете кто такие пираты на самом деле? Тогда слушайте внимательно, и попробуйте повторять за нами:
ИГРА — Кричалка Пиратская.
Пират:Поднимаем якоря, отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята…
Дети: Потому что мы пираты!
Пират:В море грозная волна, ураганы и шторма,
Ну а мы плывем куда-то…
Дети: Потому что мы пираты!
Пират:Всех зверюшек нам милей обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты
Дети: Потому что мы пираты!
Пират:Наточили мы ножи, Кто не спрятался – дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети:Потому что мы пираты!
Пират:Прямо к острову плывем, Там сокровища найдем!
Заживем, друзья, богато…
Дети: Потому что мы пираты! 

Главный Пират: Ну что, друзья? Готовы помочь нам найти карту сокровищ? Но хочу сказать, что это будет не легко. От вас потребуется ловкость и сообразительность. Сейчас каждая команда получает головоломку. Вам необходимо правильно ответить на вопросы. Слова-ответы зашифрованы в клетках. Найдя их, вы подчеркиваете эти слова. И в каждом слове вы найдете букву, собрав которые вы получите кодовое слово, которое и приведет вас к карте сокровищ.

(Для каждой команды заранее заготовлены головоломка с зашифрованными словами. Задача всех команд – разгадать ребусы и узнать слово, которое поможет пиратам найти карту).

Главный пират: Ура!!!!! Карта найдена. Вот теперь сокровища будут наши!!!!!!!!!!

Пират:Что друзья! Спасибо Вам!

Классно помогли вы нам!!!!

Вправо, влево повернитесь,
Всем пиратам улыбнитесь!
Дружно крикнем все «Ура!»
Нам отчаливать пора!

Звучит музыка пираты уплывают! Звучит тема пиратов Трек 10

Конкурс Лоцманов – Трек 12

Капитан: Наше путешествие продолжается и как говорится «Держи нос по ветру!». Следующее задание — это конкурс лоцманов. Представьте: туман, рифы, незнакомый залив. Задача лоцманов: проложить маршруты, не наткнувшись на рифы (рифы – это кегли). Лоцманы с завязанными глазами должны обойти кегли, не сбив их и не посадив корабль на мель. У кого будет меньше всего нарушений, тот и победит.

Жюри оценивает конкурс.

Конкурс «Ловкий кок» — Трек №13

Капитан: Молодцы, вы все старались, и уже проголодались. На борту корабля есть повар – кок. Он наловит рыбки и приготовит обед, а кто быстрей это сделает, мы сейчас проверим!
Задание:каждому участнику — коку выдается кастрюлька из картона, и по команде ведущего все очень быстро начинают ловить рыбку (собирать бумажных рыбок) после чего приклеивают их на двухсторонний скотч к кастрюле, кто больше рыбок наловил, тот и выиграл.

Капитан: Самое главное – «Много не ешь – корабль потонуть может!»

Капитан:Обед на корабле закончился, теперь можно отдохнуть, и всей командой спеть любимую песню. Ведь песня помогает в пути, укрепляет командный дух и заряжает позитивом.

Конкурс домашнее задание «Вместе с песней по морям»

(музыка команд)

Капитан:Здорово!Молодцы справились с заданием!

Конкурс Юнги и матроса. Звучит трек № 14

Капитан: Представьте, что в днище кораблей возникла течь, в трюмы хлынула вода, уровень её постоянно повышается. Устранение нависшей над нами угрозы зависит от слаженной работы насосов. А работу насосов нам продемонстрируют матрос и юнга с каждого корабля (выходят)

Правила проведения конкурса: Матрос и юнга, встав спиной друг к другу, сцепляют руки в локтях. Не разъединяя рук, вы должны приседать. Кто больше сделает приседаний.

Конкурс радистов.    Звучит трек № 15
Капитан: Итак, наше путешествие подходит к концу, на горизонте показалась земля, и наши корабли возвращаются домой к родной земле!

Сегодня в ходе нашего интереснейшего плавания активно себя проявили все команды. И пока наше уважаемое жюри подводит итоги, для вас поет солистка студии театра песни «Карнавал» . Песня о дружбе.

Церемония награждения. Туш на награждение

Номинации на награждение:

«Полный вперед!» — конкурс капитанов,

«Лучшая морская форма»,

«Танец юных моряков»,

«Лучший навигатор» — конкурс лоцманов,

«Лучший радист»,

«Знатоки морского дела»,

«Самый дружный экипаж корабля»,

«Самый музыкальный экипаж корабля»

«Ловкий кок»,

«Самый позитивный экипаж корабля»

Капитан:Вот и вернулись корабли домой,

Причалив к берегам земли родной!

Все экипажи кораблей с заданьем справились прекрасно,

Старались ведь команды не напрасно.

Мы всех с победой поздравляем,

И покорять, все новые вершины вам желаем!

В финале звучит песня «Нам нужны такие корабли на море»Трек №16

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/166743-scenarij-prazdnika-kapitany-vpered

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

http://www.chitalnya.ru/upload2/393/90062434179708.jpg 

Сентябрьские именинники        

Персонажи: 

Капитан корабля «ПО  беда» Христофор Бонифатьевич Врунгель — главный герой и рассказчик. Полный, невысокий человек. Опытный моряк, солидный, рассудительный, не лишён изобретательности. Преподаёт навигацию в мореходном училище.

Старший помощник Лом — огромного роста и силы молодой моряк. Простодушен, наивен, исполнителен, но все приказы понимает буквально. Имеет тонкий нюх на спиртное. Превосходный кулинар.

Матрос Фукс — француз, нанятый Врунгелем качестве матроса. Профессиональный карточный шулер из Кале, для которого служба на «Беде» — способ бежать от бывших дружков («сменить климат»). Небольшого роста, носит щетинистую бороду и широкополую шляпу, знает четыре языка. Умный и хитрый, верный товарищ, умеет находить выход из сложных ситуаций. Не упускает возможность что-нибудь стащить. По-немецки «Фукс» означает «лисица».
                                                                                                                Реквизит: Всё, что подходит для пиратских костюмов — тельняшки, сапоги, банданы, игрушечное оружие, переводные татуировки. Также понадобится пиратский флаг, табличка «SOS», стишок-кричалка в красиво оформленной папке; скамейка, диван и доска, повязка на глаза; веревки для морских узлов, шары из сетки, вражеский корабль, тазик с рыбами, удочка с магнитом, сундук с шоколадными золотыми монетами, большая оформленная в пиратском стиле бутылка из тёмного стекла, пробка и пластилин.

На стол: очень эффектно будет выглядеть торт в виде корабля. Если печь его самим, то бисквитные или медовые коржи вырезаются по форме, напоминающей палубу корабля, обливаются растопленным шоколадом; съедобные паруса делаются из марципана или из апельсиновых долек и крепятся с помощью деревянных палочек). 

Для оформления помещения пригодятся рыбки, ракушки, морские звёзды, черепашки, сети, голубые и белые воздушные шарики, канаты, чёрный пиратский флаг.

(Пока все собираются, звучит музыка 01.«БОЛЬШАЯ РЕГАТА»   ,

затем звучат первые аккорды 1.«Позывные, без слов» — 32 сек.)

Капитан Врунгель: — Карамба! Свистать всех наверх! Именинникам занять почетные места рядом с капитаном!

(Все именинники выстраиваются в шеренгу возле капитана)

Сегодня наш корабль с именинниками, отправляется в дальнее плавание, на поиски приключений! Наш путь будет пролегать строго на запад через океан Хулиган, мимо атолла Рыбная бухта, прямо к Острову Дня Рождения! Только, вот беда! У нашей яхты нет названия. И сегодня честь придумать название нашей шхуне выпала нашим именинникам. Предлагаю ребятам немного пошалить, а для этого перевоплотиться на сегодняшний вечер в морских пиратов. Итак, хорошенько подумайте и придумайте достойное название для нашего пиратского корабля. Потому что «как вы судно назовёте, так оно и поплывёт». Итак, дорогие друзья, я жду! Как вы решили назвать наш корабль?

(Именинники придумывают название кораблю — возможно «Победа»)

Старший помощник Лом: — Ай, да молодцы! Достойное название придумали для нашей яхты! Что ж, пиратом невозможно стать, им нужно только лишь родиться. Сейчас посмотрим, течёт ли в ваших венах кровь настоящих морских волков! Сегодня, вы по праву назначается почетными пиратами нашей шхуны, под названием «…».

Капитан Врунгель: — В связи с этим, предлагаю познакомиться! Я — капитан Врунгель, это мой старший помощник Лом, а это матрос Фукс. Теперь мы хотим узнать ваши имена. Именинники, слушай мою команду! На счет раз, два, три громко кричим каждый свое имя!  Готовы? Раз, два, три!

(Все именинники вместе выкрикивают свои имена)

(Звучит музыка 2.«С днем рождения»)

(Зал дружно хлопает в ладоши и кричит «Поздравляем» три раза)

Матрос Фукс: — Что бы прочувствовать дух настоящих пиратов, предлагаем вам перевоплотиться в пиратов!

(Именинникам раздают пиратские аксессуары)

Стишок-кричалка «Пираты»

Матрос Фукс: — Молодцы! А теперь, нам с вами надо разучить кричалку.

(Читая кричалку, перед последней строчкой в каждом четверостишии он останавливается, и именинники произносят строчку хором) 
1. Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята, потому что мы …

Дети: Пираты! 
2. В море грозная волна, ураганы и шторма, Ну, а мы плывём куда-то, потому что мы…
Дети: Пираты! 
3. Всех зверюшек нам милей обитатели морей: осьминог, дельфины, скаты, потому…
Дети: Что мы пираты! 
4. Наточили мы ножи, кто не спрятался — дрожи! только мы не виноваты, 
Дети: Потому что мы пираты! 
5. Прямо к острову плывём, там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато… 
Именинники: Потому что мы пираты! 

Капитан Врунгель: — Ну что, есть некоторая хватка, есть! Но на пиратской шхуне в первую очередь важна ловкость. Посмотрим, достойны ли вы быть принятыми в настоящие пираты!

«Ходьба по трапу»

(Ставят лавку напротив дивана, на них кладут доску)

Старший помощник Лом: — Пираты, вы должны подняться по трапу на нашу яхту с завязанными глазами и постараться не упасть, иначе окажитесь в море и вас съедят акулы. Кто смелый? Давайте начнем нашу посадку!

(3.«Песня о названиях кораблей»)

(Ребятам по очереди завязывают глаза, и они по трапу проходят на корабль, т.е. усаживаются на диван. Каждому, кто прошел по трапу громко аплодируют.)

Капитан Врунгель: — Ай, да именинники! Ай, да молодцы! Все справились с первым заданием! Теперь, когда вы находитесь на нашей пиратской шхуне, предлагаю поднять морской якорь и отплыть в море. Отдать швартовый!

(Лом и Фукс корчась тянут якорь, но он не тянется)

Матрос Фукс: — Капитан Врунгель, что за напасть? Мы не можем вытащить наш якорь!

Капитан Врунгель: — О, я совсем забыл, мы же должны узнать – кто же написал повесть «Приключения капитана Врунгеля». Итак, этот человек до того, как стать писателем, сменил много профессий, сам был моряком и путешественником, побывал во многих уголках Земли. Его имя начинается на букву А. Есть варианты?

(Слушает варианты)

Старший помощник Лом: — Совершенно верно, его звали Андрей. А фамилия его начинается на букву Н.

(Слушает варианты)

Матрос Фукс: — О-го-го, совершенно верно, это Некрасов!

Капитан Врунгель: — Автором повести «Приключения капитана Врунгеля» является Андрей Некрасов. Свою повесть он написал в дплекос 1937 году. А в 1976 году режиссёр Давид Черкасский снял советский мультсериал «Приключения капитана Врунгеля».

(Звучат первые аккорды 4.«Якорь» — 17сек.)

(Вытягивают якорь)

Капитан Врунгель: — Получилось! Теперь я уверен в нашей команде!  И мы отправляемся в наше плаванье на поиски несметных сокровищ! Только если уже попали на корабль и вышли в море, вам необходимо знать морской язык! Старший помощник Лом, вы готовы?

Старший помощник Лом: — Конечно, капитан!

(Песня 5.«S-О-S» — 1 куплет)

(Под песню капитан Врунгель показывает знак SOS всему залу и передает старшему помощнику Лому.

«Пиратская викторина»

Старший помощник Лом: — Сейчас я буду называть специфические корабельные словечки и 3 варианта ответов, а вам нужно выбрать один правильный вариант, который по вашему мнению подходит для этого слова. Зал может помогать! Итак, первое слово:

Аврал

1.Прозвище капитана. 2.Срочная работа на судне. 3.Обед на корабле.

Правильный ответ — 2

Бак

1. Ведро для чистой воды. 2. Кастрюля с едой. 3. Нос корабля.

Правильный ответ — 3

Галс

1. Галстук. 2. Направление, с которого дует ветер. 3. Голос капитана.

Правильный ответ — 2

Перо

1. Часть руля. 2. Украшение для шляпы. 3. Приспособления для письма чернилами.

Правильный ответ — 1

Пластырь                                                                                                                                                 1. Приспособление для заклеивания ран. 2. Приспособление для заклеивания ртов пленникам. 3. Устройство для временной заделки щелей.

Правильный ответ — 3

Топ

1. Верхняя часть мачты. 2. Потоп. 3. Топот ног по палубе.

Правильный ответ — 1

Трап

1. Тряпка для мытья палубы. 2. Лестница на корабле. 3. Храп спящего капитана.

Правильный ответ — 2

Трисел

1. Танец вприсядку. 2. Упражнение на выносливость. 3. Вспомогательный парус.

Правильный ответ — 3

Шпор

1. Нижний конец мачты. 2. Спор между капитаном и командой. 3. Шпаргалка для бестолкового пирата.

Правильный ответ -1

Капитан Врунгель: — Молодцы! Что ж, я уверен в нашей команде: все умные, сильные и ловкие. Значит, мы берем курс на поиски несметных сокровищ!

Старший помощник Лом: — Но на нашем пути, мы можем встретить разные преграды и, чтоб их одолеть, нам необходимо знать разные хитрости моряков! Самая хитрая хитрость, это то — как моряки завязывают веревочный узел! Он у них не простой, а морской!

«Морской узел»

(На толстой веревке каждому имениннику нужно научиться завязать морской узел)

Матрос Фукс: — Итак, сейчас я научу вас завязывать настоящий морской узел! И вы пополните ряды настоящих морских пиратов! А какой пират не умеет завязывать морской узел? Смотрим внимательно как он завязывается! И, как говорит Валерий Рубенович – показываю один только раз, другого раза не будет! Шучу! Конечно покажу вам целых два раза!

(6.«Морской узел»)

(Матрос Фукс показывает именинникам, как завязывать морской узел)

Старший помощник Лом: — Пираты, а ну-ка покажите, у кого уже получился морской узел?

(Именинники показывают свои морские узлы)

(Капитан Врунгель тоже подходит, смотрит и хвалит каждого)

Капитан Врунгель: — Очень хорошо, у всех получилось просто отлично!

Матрос Фукс: — Вау, что это там плавает такое?

Капитан Врунгель: — Фукс, какое невежество! Это же морские рыбы!

Старший помощник Лом: — Капитан Врунгель, а не пора ли нам поужинать?

Матрос Фукс: — Да, да! Тем более, кажется у нас уже появилось чем!

Капитан Врунгель: — Что ж, ничего не имею против! Рыбалка обещает быть удачной! Где наша удочка?

Старший помощник Лом: — Сию секунду, капитан!

«Рыбалка»

(Лом подает удочку, а Фукс приносит тазик с рыбками)

Матрос Фукс: — Пиратики, кто у нас тут самый смелый? Есть среди вам заядлые рыбаки? В этом ничего сложного нет! Это обычное дело! Закидываешь удочку и достаешь из моря рыбу!

Капитан Врунгель: — Правильно, Фукс! Но только у нас рыба сегодня будет не простая, а именинная! На каждой рыбе написано пожелание для именинника! Поэтому давайте договоримся доставать по одной рыбке, чтоб всем хватило!

Старший помощник Лом: — Капитан Врунгель, а что это за карта у нас на стене?

Капитан Врунгель: — О! А эта та самая карта, на которой наши пираты должны будут найти то, что им пожелала рыба желаний! Ну, Фукс, веди сюда первого рыбака! Вот ему мой капитанский мостик, с него удобнее рыбу ловить! Старший помощник Лом, опустить паруса! Выдать первому пирату удочку! У нас начинается рыбалка! Да, нужен отдых парусам!

(Фукс вручает удочку одному из именинников, тот становится на капитанский мостик и вылавливает из тазика рыбу желаний)

(7.«Да, нужен отдых парусам» —

каждому имениннику, когда он ловит рыбу)

Матрос Фукс: — Вот и первый наш улов! Красотища, а не рыба! Ну-ка, читай вслух, что там тебе нажелала именинная рыба!

(Именинник читает пожелание, написанное на рыбе)

Капитан Врунгель: — Вот это так пожелание! А знаешь ли ты, друг мой, где это находится? Нет? Вот мы сейчас вместе и найдем с тобой это райское место! Давай подойдем ближе к карте и поищем!

(Ищут на карте тот остров, о котором говорится в пожелании)

Старший помощник Лом: — Капитан, капитан, я нашел! Вот этот остров!

Капитан Врунгель: — Отлично! Ну, а теперь следующий!

(Все именинники по очереди достают из тазика по рыбке и находят на карте то место, которое указано в пожелании)

«Вражеское судно»

Старший помощник Лом: — Смотрите, капитан, вон там на горизонте вражеский корабль!

Капитан Врунгель: — Старший помощник Лом, немедленно раздать всем пиратам снаряды. Пришло время доказать, что мы самые храбрые пираты.

(Помощник Лом раздает сеточные шарики)

Матрос Фукс: — Капитан, мы будем атаковать врага? Ура! Победа будет за нами! Пираты, уверен для вас не составит труда немедленно потопить вражеское судно!

Старший помощник Лом: — Капитан, команда к атаке готова!

Капитан Врунгель: — Очень хорошо, с началом музыки начинаем забрасывать вражеское судно!

(8.«Песня бандитов»)

(Все именинники забрасывают шхуну неприятеля шариками из сетки)

Старший помощник Лом: — Смотрите, смотрите, мы победили!

«Сундук с сокровищами»
Старший помощник Лом: — Капитан Врунгель, смотрите, на подбитой нами шхуне, похоже есть какой-то сундук!

Матрос Фукс: — Давайте его скорей достанем, вдруг там сокровища!

(Приносят вместе сундук)

(Капитан Врунгель подходит к сундуку и открывает его)

Матрос Фукс: — Смотрите, сундук наполнен золотыми монетами!
Капитан Врунгель: — Эти сокровища по праву сегодня должны принадлежать нашим именинникам! Что ж, каждый из пиратов примите от нас свое сокровище — свою золотую монетку!

(Именинникам раздают монеты под музыку 9.«Мани-мани»)

Старший помощник Лом: — Когда пират получает своё долгожданное сокровище, он не просто берёт его, а мысленно благодарит небеса за этот дар. Пираты вообще люди суеверные и очень верят во всякие легенды.

Матрос Фукс: — Например, в загадывание желаний при помощи бутылки. Старший помощник Лом, где наша бутылка?

Старший помощник Лом: — Вот она!

(Старший помощник Лом показывает бутылку)

«Желания в бутылке»

Капитан Врунгель: — Сегодня мы хотим предложить нашим пиратам запечатать в пиратскую бутылку свое желание на следующий год!

Старший помощник Лом: — Пираты берите ручки и листочки и записывайте на листочках свои заветные желания. Они должны быть короткие и незатейливые.

(Фукс раздает листочки и ручки)

Матрос Фукс: — А теперь, когда вы определились со своими желаниями,запишите их и сверните ваши листочки в трубочку! Кто готов, подходите и прячте их в большую пиратскую бутылку.

(«С Днем рождения»)

(Закрывает бутылку пробкой, запечатывает «сургучом» из пластилина)

Капитан Врунгель: — По традиции пиратов надо бросить бутылку в океан. Но вообще-то, нехорошо загрязнять океан, бросая в него всё подряд, поэтому мы просто спрячем бутылку в комнате досуга.

Врунгель: — Что ж, наше путешествие можно считать оконченным! С вами так весело, но нам уже пора! А давайте сфотографируемся на память!                                               .                                          (Фото на память)

Старший помощник Лом: — А теперь наша праздничная дискотека! И начнут ее веселые девчонки своим зажигательным танцем!

                                          (Девочки танцуют)

Побывать в Италии и провести свои незабываемые дни на острове САРДИНИЯ !

Увидеть своими глазами не только мультфильм «МАДАГАСКАР», но и сам остров!

Пролетев над Африканским континентов приземлиться и отдохнуть на Испанском острове ТЕНЕРИФЕ !

Весело отдохнуть вместе с настоящей Сицилийской мафией на исконно Итальянском острове СИЦИЛИЯ !

Побывать в круизе по Средиземному морю и посетить Греческий остров КРИТ !

Увидеть своими глазами, как выращивают знаменитый Цейлонский чай индианки на острове ШРИ-ЛАНКА !

Почувствовать себя миллионером и сладко отдохнуть на Индонезийском острове БАЛИ !

Познакомиться с культурой Азии, побывав на Тайландском острове -ПХУКЕТ !

Побывать в круизе по Средиземному морю и увидеть красоты Греческого острова РОДОС !

Не в мечтах, а наяву долететь до СЕЙШЕЛЬСКИХ островов !

Побывать на одном из самых популярных островов БОРА-БОРА, куда съезжаются отдыхать мировые звёзды кино и шоу-бизнеса !

Французская Полинезия – кто сказал, что она недосягаема? Желаем, чтобы ты не только в мультфильме услышал про остров ТАИТИ, но и смог расплатиться побывав на этом острове одной из красивейших купюр мира !

Желаем, чтоб загадочный остров ФЛИНТ — Французской Полинезии, когда нибудь дождался твоего появления на его берегу !

Отдохнуть на одном из красивейших Балеарских островов Испании  — на острове  МАЛЬОРКА !

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий развлечения для средней группы, посвященный Дню защитника Отечества.

Цель: Воспитание патриотических чувств у дошкольников.

Задачи:

  1. Развивать музыкально-двигательные способности детей.
  2. Привлекать детей к активному участию в коллективных играх.
  3. Закреплять умение петь коллективно под фонограмму.
  4. Способствовать дальнейшему развитию выразительно и ритмично выполнять упражнения под музыку.
  5. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
  6. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение помогать друг другу, быть честными, доброжелательными.
  7. Доставить детям радость от совместного участия с папой на празднике.

Форма организации: групповая, развлечение

Действующие герои: Ведущий, Капитан Врунгель.

Музыкальный репертуар:

  1. Вход Ведущущего – Фанфары
  2. Вход детей – «Марш» из кинофильма «Весёлые ребята», муз. И.Дунаевского
  3. песня «Бравые солдаты» сл.Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко (ст.гр.), «Мы – солдаты» муз. Ю.Слонова, сл. В.Малкова (ср.гр.)
  4. вход Капитана Врунгеля – песенку из м/ф «Приключения капитана Врунгеля»
  5. звуки моря
  6. Зарядку под музыку «Песенка капитана» И.Дунаевского
  7. Игра «Попади в цель»
  8. Игра «Летчики на аэродроме» М. Раухвергера
  9. Игра «Туман» (с папами)
  10. Игра «Цветные флажки»
  11. Стихи мальчиков-моряков
  12. Соревнование «Спаси утопающего» (для пап)
  13. Игра «Подними якорь»
  14. Танец «Морская дискотека»
  15. Соревнование «Самый сильный папа»
  16. Частушки девочек
  17. Врунгель уходит
  18. «Как папа», муз. Л.Семёнова, сл. В.Суслова
  19. Подарки папам

Оборудование, атрибуты: мультимедиа аппаратура, мишени и шарики-прилипалы (или мячики и корзины), кегли, натянутая веревка, кубики, шарф – 2 шт., флажки – синий, зелёный, красный, жёлтый, два надувных круга и два насоса, палка со шнуром и якорем – 2 шт., подарки папам

Ход праздника

Звучат фанфары, входит Ведущий (на экране – картинка «23 февраля»)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Вот мы опять собрались все вместе в этом зале, ведь сегодня мы отмечаем праздник «День защитника Отечества». Вся Россия сегодня поздравляет мужчин – пап и дедушек с праздником. Поприветствуем наших гостей, которые пришли на праздник.

А теперь встречайте – будущих защитников Отечества!

Под «Марш» из кинофильма «Весёлые ребята», муз. И.Дунаевского

1 Ребёнок:

Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!

2 Ребёнок:

Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный
Охраняет наш покой.

3 Ребёнок:

Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!

Дети исполняют песню «Бравые солдаты» сл.Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко (ст.гр.), «Мы – солдаты», муз. Ю.Слонова, сл. В.Малкова (ср.гр.)

Ведущий:

Этот день – особого значения!
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлёт привет матросу и солдату.

Сегодня мы пригласили в гости в наш детский сад бравого капитана Врунгеля.

Под песенку из м/ф «Приключения капитана Врунгеля» в зал входит капитан Врунгель (на экране – море с кораблём)

Капитан Врунгель: Здравия желаю! Морской капитан Врунгель явился на праздник в детский сад!

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый Капитан! Мы рады вас видеть на своём празднике.

Врунгель:

Всех приветствую, друзья!
Сегодня праздник, знаю я.
Вижу много здесь мужчин,
Сегодня путь у нас один.

Дело каждого мужчины – защищать свою Родину. В детстве старшие мальчики меня дразнили и обижали, потому что я был слабым и хилым. Но я всегда мечтал быть отважным капитаном, поэтому много занимался спортом и вырос сильным, здоровым и крепким. Я всегда знал, что для мужчины жить – значит Родине служить! Поэтому я пошёл добровольцем в армию.

Хочу вас в путешествие всех взять,
Свою мужскую силу показать.
Ну что, готовы…тогда в путь!
И папу взять ты не забудь.

(обращается к ведущему) А вы уважаемая, будите моим помощником.Корабль готов к отплытию! А где же команда?

Ведущий: Так вот они, товарищ капитан! Прямо перед вами!

Врунгель: Да, старею! Здравствуйте, товарищи новобранцы! Ну, что, молодцы, готовы к приключениям?

Дети: Готовы!

Врунгель: Старший помощник, свистать всех наверх!

– Команда мальчиков «Отважные» построиться по правому борту!

– Команда пап «Смелые» построиться по левому борту!

(или 2 команды мальчиков и по 2 папы в каждую команду)

Строятся команды.

Врунгель: Военно-Морскому Флоту и Армии Российской Федерации «Ура»!

Все: Ура!

Врунгель: Отдать носовой!

Ведущий: Есть отдать носовой!

Врунгель: Отдать кормовые!

Ведущий: Есть отдать кормовые!

Врунгель: Полный вперёд!

Ведущий: Есть полный вперёд!

Звучат звуки моря, на экране – плывёт корабль в море, летают чайки.

Врунгель: Старший помощник, провести с командами разминку!

Ведущий:

Есть провести разминку!
Время даром не теряйте,
В круг сейчас же все вставайте.
Не ленитесь, не зевайте,
И за Врунгелем всё повторяйте.

Дети вместе с капитаном Врунгелем выполняют Зарядку под музыку «Песенка капитана» И.Дунаевского (ср.гр.)

Врунгель:

Молодцы! Закончить разминку.
Да-а-а, ребята и вправду сильные и смелые!
И в кого они такие уродились?

Ведущий: В кого? В кого? Сейчас нам расскажут в кого!

Дети читают стихи

4 Ребёнок:

Мой папа находчивый, умный и смелый.
Ему по плечу даже сложное дело.
Еще он — шалун, озорник и проказник.
С ним каждый мой день превращается в праздник.

5 Ребёнок:

Мой папа красивый и сильный.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

Врунгель: Всё понятно. Старший помощник, подготовить корабль к плаванью! Вижу подрастают у вас настоящие моряки. Много разных кораблей охраняет наши морские границы. 

На экране фотографии корабля-ракетоносца.

Врунгель:

Сквозь волны грозные плывет,
Идет в наряд секретный
Родной страны военный флот,
Стремительный, ракетный.
Автор: В. Коржиков

Ракетчики должны уметь точно попадать в цель. Сейчас мы с вами потренируемся в меткости.

Игра «Попади в цель»

На расстоянии 1,5—2 м от играющих устанавливаются мишени. Дети по очереди парами подходят, берут шарики-прилипалы и бросают их в цель. Шарики прилипают к мишеням. Врунгель сравнивает результаты. (или Нужно попасть мячом в корзину. Побеждает команда, закинувшая больше мячей в цель.)

Врунгель:

Не тот стрелок, кто стреляет,
А тот, кто попадает.

Посмотрите, ребята, какой огромный корабль есть на флоте, он может вести несколько самолетов и называется авианосец. 

На экране фотография корабля-авианосца.

Врунгель:

Наш корабль — авианосец,
Самолеты он везет.
Если нужно, самолеты
Отправляются в полет.

Игра «Летчики на аэродроме» М. Раухвергера

Дети встают в две колонны у противоположных стен зала. Место приземления колонн отмечается флажком на подставке. Выигрывает команда, которая лучше и вовремя приземлится.

Ход игры:

Самолёты

Дети присаживаются (встают на одно колено), изображая самолёты на аэродроме.

Такты 1-4: дети «заводят мотор» (вращают согнутыми в локтях руками перед грудью).

Такты 5-17: «самолёты летают» — дети бегают в свободном направлении по комнате руки разведены в стороны).

Такты 18-24: «самолеты» замедляют «полет» и «приземляются на аэродроме».

Летчики

Дети маршем проходят по комнате («по улицам»). По команде «На аэродром!» игра начинается сначала. Место «аэродрома» необходимо ограничить ковром, дорожкой.

Врунгель: В любую погоду патрулируют около берегов сторожевые катера-пограничники.

Хмуро в море-океане,
Пляшут волны там и тут,
Корабли идут в тумане,
Нашу землю стерегут.

Сурово северное море. Часто кораблям приходится идти в тумане, когда ничего не видно. Ориентироваться приходится по показаниям приборов и звуковым сигналам. Хотите попробовать, как трудно вести корабль в таких условиях? Тогда выбирайте двух смельчаков-капитанов.

Игра «Туман» (с папами)

Двоим участникам (папам) объясняют, какой путь они должны пройти, и дают попробовать. Идут «змейкой», огибая кегли, перешагивают через натянутую веревку, переступают через кубики. Затем играющим завязывают глаза и предлагают проделать этот же путь в «тумане», ничего не видя. Капитан Врунгель подсказывает игрокам, что нужно делать, а сам убирает все препятствия. Игроки старательно выполняют все действия. Ребята смеются. Капитан развязывает играющим глаза и объясняет, что это была шутка.

Врунгель: Я же капитан Врунгель, могу и пошутить, и пофантазировать немножко. Хотите, расскажу вам один морской секрет. Давно, когда на кораблях не было ни раций, ни компьютеров, моряки могли передать проходящему кораблю любое сообщение. У нас, моряков, есть своя морская азбука: мы передаем слова флажками. Встанет на носу корабля матрос и давай махать флажками. (Показывает.) А на другом корабле в бинокль смотрят, принимают послание. Вам-то пока трудно морскую азбуку освоить. Мы сегодня только несколько сигналов выучим. Вот у меня четыре флажка, запоминайте, что нужно делать, когда я буду эти флаги поднимать. (Показывает флажки и объясняет.)

Синий флажок — хлопайте,
Зеленый — топайте,
Желтый — молчите,
Красный — «Ура!» кричите.

Игра «Цветные флажки»

Капитан Врунгель поднимает флажки, дети выполняют соответствующие движения под музыку

Врунгель: Много специальностей есть в армии, но больше всего мне по душе моряки.

Ведущий: Тогда у нас для тебя есть сюрприз.

Выходят мальчики-моряки.

1-й моряк:

Север, юг, восток и запад –
Верный компас под рукой.
Не печалиться, не плакать
Говорит закон морской!

2-й моряк:

Я по звёздам и по карте
Плыл вперёд наверняка.
Что все штормы и все мели
Для такого моряка!

3-й моряк:

Моряки – народ бывалый!
Никогда не подведут.
Подрастают капитаны –
Их моря большие ждут!

Врунгель:

Внимание! Человек за бортом!
Начинаем соревнования!
Соревнования необычные,
От других отличные!

Соревнование «Спаси утопающего» (для пап) папы надувают круги, кто быстрее (два круга и два насоса)

Врунгель:

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Мы продолжим замечательный наш путь.
Старший помощник, почему не плывем?

Ведущий: Якоря на дне, товарищ капитан.

Врунгель: Поднять якоря!

Ведущий: Есть поднять якоря!

Игра «Подними якорь»

Накручивают на палку, шнур с якорем

Ведущий: Товарищ капитан, корабли готовы к походу.

Врунгель: Полный вперёд!

Ведущий: Есть полный вперёд!

Врунгель: Пока море спокойное. Можно немного и отдохнуть. Может быть потанцуем?

Танец «Морская дискотека»

Ведущий: Товарищ капитан!

Врунгель: В чем дело?

Ведущий: Мы сели на мель.

Врунгель: Так сойдите с нее!

Ведущий: Это невозможно, нужна мужская сила.

Врунгель: Старшие на кораблях, а ну выходите, да всем помогите.

Соревнование «Самый сильный папа» папа берет своего ребенка на плечи и с ним приседает как можно больше

Врунгель: Старший помощник, что теперь впереди?

Ведущий: Впереди – земля!

Врунгель: Взять курс на Землю! 

Девочки машут

Ведущий: Земля! Вот и морячки нам машут с берега. Бросить якорь!

Частушки девочек

Все:

Запевай, моя подружка,
Подпою тебе и я,
Мы с веселою частушкой
Неразлучные друзья!

  1. Я папулечку люблю,
    Как конфетку сладкую,
    Его ничем не заменю,
    Даже шоколадкою.
  2. Если папа загрустит,
    У меня печальный вид,
    Ну, а если улыбнётся,
    Сердце радостно забьется!
  3. А мой папа всех добрей,
    Любит всех моих друзей,
    Кашу манную нам сварит
    Мыть посуду не заставит.
  4. Лучше папы человека
    В целом мире не сыскать,
    Гвоздик он забить сумеет,
    И белье прополоскать.
  5. А мой папа всех умнее,
    А мой папа всех сильнее,
    Знает, сколько пять плюс пять,
    Штангу может он поднять.
  6. А мой папа просто класс,
    Скоро купит он КАМАЗ,
    Будет он меня катать,
    И научит управлять.
  7. А мой папа круче всех,
    Бизнес процветает,
    И поэтому нам с мамой
    Он подарки дарит.

Все:

Милые папулечки,
Наши дорогулечки!
От души вас поздравляем
Всего лучшего желаем!

Врунгель: Ну что, помощник. Наше путешествие закончилось и нам пора списываться на берег.

Приятно было у вас погостить,
Ну а для меня время пришло, в море вновь уходить.

Желаю вам расти здоровыми и сильными, обязательно, когда вырастите стать защитниками Отечества. До свидания, ребята!

Под «Песенку Капитана Врунгеля» гость покидает зал.

6 Ребенок:

Папу обниму я и тихо шепну:
— Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший и ты только мой!

Дети исполняют песню «Наша Родина сильна» муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной (ст.гр.), «Как папа», муз. Л.Семёнова, сл. В.Суслова.

Дети дарят подарки папам.

Под музыку дети покидают зал.

Сценарии и миниатюры

На носу игра и Вы ищете идеи для сценария конкурса капитанов КВН? В этом разделе мы собрали то, что Вам может пригодиться в такой ситуации.

Сценарий конкурса капитатов КВН

  • Новые
  • Лучшие

Капитански конкурс

Здравствуйте, меня зовут Вася, я балатируюсь … Немного о себе: Я очень невезучий: все началось с того, что родился я…

Рейтинг: 0     Дата: 02.11.2010 15:39    
Голосов: 1    

Высшая лига 2004 — команда РУДН

Капитанский конкурс Нас разными всех создала природа, При этом разделив на много стран. А я вобрал от каждого народа, Ведь…

Рейтинг: 0     Дата: 02.11.2010 15:36    
Голосов: 2    

конкурс капитанов

Настало время показать себя капитанам. Помните в рассказе Артура    Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз.…

Рейтинг: 0     Дата: 02.11.2010 15:02    
Голосов: 1    

конкурс капитанов квн (8 марта)

Конкурс капитанов (2 скакалки, 2 картофелины, 2 ножа, 2 букета цветов) Капитаны, как обычно, покидают корабль последними. Начинаем последний конкурс…

Рейтинг: 0     Дата: 02.11.2010 15:00    
Голосов: 1    

капитанский конкурс для старшеклассников

Конкурс капитанов.. _Задание 1: .Переделать старые пословицы на . компьютерный лад. Например: -Лучше БК на столе, чем IBM во сне.-Лучше…

Рейтинг: 0     Дата: 02.11.2010 14:57    
Голосов: 1    

конкурс КАПИТАНОВ!

Капитаны на сцену! (Возьмите с собой ручку и бумагу!) Господа жюри! – напоминаю, что вы еще не оценили 2 конкурса…

Рейтинг: 0     Дата: 01.11.2010 16:15    
Голосов: 1    

Конкурс капитанов — для школы

(Звучит песня «Капитаны») Капитанам команд ведущие предлагают задания (вопросы).    1)Какие с точки зрения физики могут происходить в природе и…

Рейтинг: 0     Дата: 01.11.2010 16:12    
Голосов: 1    

капитанский конкурс: как было и как есть

Еще один конкурс, который в современном КВНе сходит на нет. Когда-то капитан должен был выполнить 3-4 небольших задания, в основе…

Рейтинг: 0     Дата: 01.11.2010 16:11    
Голосов: 1    

«КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Пока участники команд готовятся, я приглашаю на сцену капитанов (звучит музыка, записанная с телевизионной передачи КВН «Конкурс капитанов»). Перед вами…

Рейтинг: 0     Дата: 01.11.2010 16:05    
Голосов: 1    

Праздничное развлечение (подготовительная группа)

Цель: Создание бодрого и радостного настроения от совместной двигательной и творческой деятельности.

Задачи:

  • укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений, подвижных игр и игр на воде.
  •  развивать творческие способности детей и их эмоциональную отзывчивость.
  • воспитывать организованность, дисциплинированность и целеустремленность.
  •  поздравить детей и взрослых с Днём Российской Армии и Военно-морского Флота.

(дети делятся на две команды)

Под музыку марша мальчики заходят в зал и строятся в две колонны, затем девочки строят две колонны с внешних сторон около мальчиков, в зале их ждёт капитан Врунгель и боцман Лом.

(читают дети)

Собрались на праздник с вами,
Чтобы всем нам стать друзьями,
Поиграть, повеселиться и чему-то научиться.
Никто, надеюсь, не опоздал?
И все пришли мы в этот зал.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята, сегодня праздник — «День защитника Отечества», он посвящён нашей Российской Армии и Военно-Морского Флота. Мы совершим путешествие с капитаном Врунгелем и его помощником Ломом.

 В небе ясном, в небе синем
Солнышко горит огнём.
Мы сегодня о России —
Нашей Родине поём.

ПЕСНЯ «НАША РОДИНА – РОССИЯ» (Колокольчик №36, с 1.)

Мальчик:

Мы — моряки лихие,
Нам не страшен грозный шторм.
Волки мы морские,
Подрастем — на флот пойдём.

ВСЕ: УРА! УРА! УРА!

ВРУНГЕЛЬ: Старший помощник Лом, свистать все наверх. (ЛОМ СВИСТИТ) Команда «Отважные», построится по правому борту! Команда «Смелые», построится по левому борту. Военно-морскому флоту и Армии Российской Федерации «УРА!»

ДЕТИ: УРА!

ВРУНГЕЛЬ: Старший помощник Лом, провести с моряками и их подругами разминку.

ЛОМ: Есть!

РАЗМИНКА «ВЕСЁЛАЯ» (или «ТЫ — МОРЯЧКА, Я — МОРЯК» О.Газманов или другая по желанию педагога)

ВРУНГЕЛЬ: Старший помощник Лом, подготовить корабли к плаванью!

ЛОМ: Есть, подготовить корабли к плаванью.

ИГРА «ПОСТРОЙ КОРАБЛЬ» (дети строят из мелких модулей)

ЛОМ: Товарищ капитан, корабли к плаванью готовы!

ВРУНГЕЛЬ: По местам! В поход! Труба зовёт!

(сели у боковых стен около своих кораблей)

ВРУНГЕЛЬ: Старший помощник Лом, почему не плывём?

ЛОМ: Якоря на дне, товарищ капитан.

ВРУНГЕЛЬ: Поднять якоря!

ЛОМ: Есть, поднять якоря!

ИГРА «ПОДНИМИ ЯКОРЬ»

(каждая команда накручивает на палочку шнур с якорем на конце. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание)

ЛОМ: Товарищ, капитан, корабли готовы к походу.

ВРУНГЕЛЬ: Полный вперёд!

ЛОМ: Есть, полный вперёд!

ПЕСНЯ «Я НАРИСУЮ ГОРЫ, А РЯДОМ С НИМИ МОРЕ»  сл. и муз В. Моисеева.

ЛОМ: Товарищ капитан, мы проходим экватор!

ВРУНГЕЛЬ: Разрешаю командам искупаться в море, но помните про акул.

(Сначала купается команда «Смелые», а затем «Отважные»)

ИГРА «МОРЯКИ И АКУЛА»

(моряки под музыку плавают, по свистку акула-девочка ловит их)

ВРУНГЕЛЬ: Молодцы, хорошие команды и сильные, и смелые, и быстрые. Итак, полный вперёд!….. Что такое, Лом, почему стоим?

ЛОМ: Товарищ капитан, туман и ничего не видно!

ВРУНГЕЛЬ: Ну , что ж, тогда спустимся в кают-компанию и посмотрим телевизор. Там наши девочки выступают.

(девочки читают стихи и поют)

1.

И снова 23 февраля,
И снова наступает праздник важный.
Летит в пространстве мирная Земля
И мир её в руках мужчин отважных.

2.

Знает каждый мальчик
На большой планете.
День защитника станы-
Лучший день на свете.

3.

23-го числа Вы, мальчишки, знайте,
Важный праздник, все дела поскорей бросайте.

ПЕСНЯ «ПСЕНКА ДРУЗЕЙ» или («Ты да я, да мы с тобой» или «Цепи якорей» или по желанию педагога)

ВРУНГЕЛЬ: Туман рассеялся. Продолжаем плаванье.

ЛОМ: Никак нет, товарищ капитан! Мы сели на мель и вода прибывает с каждой минутой через пробоину в днище.

ВРУНГЕЛЬ: Включить помпы!

ЛОМ: Никак нет, они не работают!

ВРУНГЕЛЬ: Вычерпать воду вручную!

ЛОМ: Есть, вычерпать вручную!

ИГРА «КТО СКОРЕЕ ВЫЧЕРПАЕТ ЛОЖКОЙ ВОДУ»

(Ложками набирают воду из своей ёмкости и выливают её в ведро. Чья команда выполнит быстрее?)

ЛОМ: Товарищ капитан, борьба за живучесть корабля прошла успешно. Можно плыть дальше.

(руку прикладывают ко лбу и всматривается в даль)

А что это такое? Видите, прямо по курсу какие-то красавицы?

ВРУНГЕЛЬ: Да ты что, Лом, это же мираж, тебе они кажутся!

ЛОМ: Мираж? А какой красивый! Давайте посмотрим!

ТАНЕЦ «ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ КРАСАВИЦ»

(девочки с индивидуальным танцем)

ВРУНГЕЛЬ: Старший помощник, что теперь впереди?

ЛОМ: Впереди – земля!

ВРУНГЕЛЬ: Отлично! Бросить якорь!

ЛОМ: Товарищ капитан, якорь за что-то зацепился. Нужна помощь.

ВРУНГЕЛЬ: Команды, помочь старшему помощнику Лому. Все в море, за нами!

(Праздник продолжается в бассейне.)

Игры в бассейне:

  1. Игра «Переплыви на другой берег»
  2. Игра «Кто больше найдёт ракушек на дне»
  3. Игра «Караси и пескари»

(сб. Воронова «Учим детей плавать» )

(В конце находят верёвку или канатик и тянут его, на другом конце верёвки привязан сундук, открывают его, а там угощение – шоколадные медальки или монетки)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про гусаров
  • Сценарий про вечный огонь
  • Сценарий про казачку
  • Сценарий про гостеприимство
  • Сценарий про велосипедиста