Сценарий про корабль

Сценарий летнего развлечения «Морское путешествие на корабле «Победа»

Сценарий летнего развлечения «Морское путешествие на корабле «Победа»

Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений.

Познавательные задачи:

 обогащать представления детей об окружающем мире;

 развивать  познавательный  интерес, фантазию, творчество;

 формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;

 развивать умение действовать с воображаемыми предметами;

 развивать мелкую моторику рук, логику, воображение;

 закреплять  знания  детей о морских животных,  рыбах, продуктах питания,

 принимать поставленную задачу, действовать по правилам.

Воспитательные задачи:

 развивать коммуникативные навыки детей;

 развивать умение правильно вести себя в различных игровых ситуациях.

Ход развлечения.

Ведущий: 

Здравствуйте мальчишки и девчонки!

Не скучайте, не зевайте,

Лучше с нами поиграйте!

Ребята, вы были на море? Любите морские приключения? Тогда сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на поиски пиратского клада. Нам надо пройти трудный, но интересный, полный загадок и приключений. Нам необходимо преодолеть различные препятствия, поэтому мы должны стараться быть внимательными, сообразительными, ловкими и сильными. Вы готовы?

Дети: Да!

(За дверью раздаётся свист).

Под музыку в зал заходит Пират.

Пират: Здравствуйте. А что вы здесь делаете и чем занимаетесь?

Ведущий: Мы собираемся совершить морское путешествие, но у нас нет капитана корабля.

Пират: Я самый лучший капитан в мире! Я могу топить корабли, грабить суда, могу перевезти всех матросов на необитаемый остров и оставить их там.

Ведущий: Да ты что! Это же опасно, это нехорошо! Мы с ребятами не согласны, лучше мы отправимся одни в морское путешествие.

Пират: Возьмите меня с собой, я исправлюсь! Ну, пожалуйста.

Ведущий: Ну что, ребята, возьмём с собой? Экипаж сформирован, выбран капитан.

Пират: Тогда вперёд! Но с морскими испытаниями не все могут справиться, а только подготовленные моряки. Вот я сейчас и узнаю, кого мне взять с собой в команду.

Нужно выполнить задание: Я буду задавать вопросы, а тот, кто правильно ответит, получит пропуск на борт «Победа». Понятно? Внимание, вопросы:

1 задание: Морской словарь.

 (Читает определение морских терминов, а дети отгадывают,) 

1 Задняя часть корабля (корма)

2 Кухня на корабле (камбуз)

3 Передняя часть корабля (нос)

4 Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

6 Доска для спуска с корабля, лестница на корабле (трап)

7 Рулевое колесо корабля (штурвал)

8 Окно на корабле (иллюминатор)

9 Пол на корабле (палуба)

10.Устройства для удержания корабля на месте (якорь)
11 Самая нижняя часть внутреннего пространства корабля (трюм)

12 главное лицо на корабле (капитан).

13 старший среди МОРЯКОВ (боцман)

14повар на судне (кок)

15 неопытный моряк, впервые попавший на судно (юнга)

Пират: Молодцы! Беру всех! Перед каждым плаванием моряки берет с собой запасы – Фрукты, продукты, пресную воду в бочках, сети, инструменты для рыбалки!.

-Сейчас мы должны погрузить запасы на корабль.

Игра «Запасы». 

Дети делятся на 2 команды. Строятся в шеренги и передают друг другу запасы из одной корзины в другую. (запасы – мячики). (вручаем монетку за участие)

Пират: Чтобы не сбиться с курса в море, экипажам необходимо выучить морские команды, чтобы быть сплоченной и дружной командой.

Команды, готовы?

Дети: Готовы!

ВСЕ Проводится игра «Морские команды».

Лево руля! — шаг налево.

Право руля! — шаг направо.

Нос! — шаг вперед.

Корма! — шаг назад.

Пушечное ядро! — все приседают.

Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

Отдать швартовы! – попрыгать вокруг себя.

Пират: Добро пожаловать на борт корабля «Победа»!

Ведущий: Вот мы и в море! (звучит фонограмма записи «Море»). Подышим морским воздухом. (Дети выполняют дыхательное упражнение

— Ой, смотрите дети бутылка, здесь записка: «Все преграды пройдете клад вы найдете». Нужно загадки отгадать:

Конкурс загадок «Что я вижу»

 (вручаем монетку за правильный ответ)

Загадка:

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один,

Все в присосках восемь ног,

Кто же это?

(осьминог)

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна,

И горька, и солона.

Кругом вода,

А с питьем беда.

Кто знает, где это бывает?

(море)

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу,

Знают все прекрасно —

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь.

(акула)

Через море-океан

Плывет чудо-великан.

(кит)

Ползет наоборот,

Задом наперед,

Все под водой,

Хватает клешней.

(рак)

Он под водою умеет ходить,

С рыбами может играть и дружить.

Воздух по шлангу к нему поступает,

Смело по дну, как по суше шагает.

(водолаз)

Он очень похож на простого коня,

Но в иглах все тело, на теле броня,

И держится там, где поросшее дно,

Плыть вверх или вниз для него все равно.

(морской конек)

Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

Плыть, если надо, неплохо умеет,

Движется купол и плыть помогает,

Щупальце, словно крапива кусает.

(медуза)

Как рыба в воде, машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своим молоком,

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей не умеющих плавать спасает.

(дельфин)

(в конце загадки получают монету )

Ведущая: Капитан, на море шторм, а впереди  – остров. Необходимо на шлюпках добраться до берега и переждать шторм 

Эстафета «Спасение на шлюпках» 

Необходимо обручем перевести всех участников с одного места (c  корабля) на другое (на берег).

«Шлюпочник», захватывает в круг (шлюпку) своего товарища, бежит с ним до берега, «шлюпочник» остается , а «спасенный » становится «шлюпочником», захватывает другого участника и перетаскивает его на другой берегТак, пока весь экипаж не окажется на берегу.

Пират: Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и обломанных деревянных деталей корабля. Надо привести все в порядок.

Эстафета «Уборка палубы»

  От старта до стойки на определенном расстоянии разложены кубики, пучки шерстяных ниток (водоросли). Первый участник бежит, берет 1 кубик или 1 пучок водорослей, возвращается назад, кладет в ведро, встает в конце колонны. Бежит второй участник, берет второй кубик и т. д. (вручаем монетку за участие)

Ведущий:.  Ребята, а давайте посчитаем, сколько монет мы собрали.

Дети вместе хором считают монеты

Все монеты собраны, пора  получить сокровище

Эстафета «Путь к сокровищам» 

 Дети делятся на две команды. Нужно по очереди пройти по доске (мост через реку), прыгать по кружкам (болотные кочки), пролезть под дугой (поваленные деревья), перепрыгнуть через дорожку (пропасть). (Сундук открывается за монетки, в сундуке находят «сокровище» шоколадные монеты.

Пират: Отличное вышло приключение! Отправляемся в обратный путь!

Ведущий: А ведь настоящее сокровище – это ваша дружба, сплоченность и отвага, которые помогли вам преодолеть все преграды. Наше путешествие подошло к концу. Желаю вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного
образования

Дом творчества «Октябрьский» г. Липецка

  
Конкурсная программа

«Путешествие
на корабле «Мечта»

для детей и родителей старших групп оздоровительной
секции

«Гимнастика маленьких волшебников»

                      

          
            Подготовлено:

          
                      педагогом доп. образования

                               Бодрых
 Е.А.

               
Липецк — 2017

Место проведения:  актовый зал

Время проведения:  4.03.2016, в 11.30

Действующие лица: Капитан, Боцман, Амазонка

Оборудование:  м/экран, стойка со штурвалом, бинокль, надпись
«ЖЮРИ»,

 оценочные листы, 7 флагов,
пистолет и нож для Амазонки, 4 ленты для спортивного номера, помпоны для
чарлидинга, 8 фонариков «сердец» для танца, кресло, ноутбук, бигуди , зеркало,
для сценки, фото мужчины (разрезанное), игра «рыбалка», надписи блюд, кораблики
30 шт., ширма и оборудование  для кукольного театра, куклы: дед, баба, солдат,
атрибуты для теневого театра, 2 ориентира с флажками, 2 таза, 4 кубика.

Цель: привлечь родителей и детей к совместному участию в
празднике.

Задачи:

образовательные: совершенствовать
умения детей в выполнении ранее изученных  упражнений;  

развивающие: развивать 
навыки в преодолении препятствий;

воспитательные: формировать интерес к
здоровому образу жизни.

Ход:

Слайд № 1: название программы

Трек № 1(запись)

Голос:        Дамы и господа! Компания
«Праздник для всех» приглашает вас       

совершить морскую прогулку на корабле «Мечта». На
волнах               хорошего настроения вы посетите дивные острова, которые
оставят незабываемые ощущения и радостные воспоминания. Корабль отплывает из
бухты ДТ «Октябрьский» через 5 минут, просьба всем службам занять свои места.
Гостей корабля приглашаем в кают-компанию. Приятного отдыха. Спасибо за
внимание!

Слайд № 2: кают-компания на корабле

Трек № 2

Выход боцмана

Боцман:     Мы рады приветствовать вас на
нашем легендарном корабле

«Мечта». Вы спросите, почему легендарном?  Потому, что в          
течение 10 лет наш корабль  плывет по океану детства, открывая новые острова
творчества для детей и взрослых. Сегодняшнее путешествие не станет исключением,
вас ждут невероятные приключения и интересные открытия, а так же конкурсная
программа, в которой не будет проигравших, но обязательно будут победители.
Оценивать  наших участников будет доброжелательное, но беспристрастное жюри (кураторы
групп),
в составе:

1.    
Скуратова Екатерина

3.    
 Дорина Ольга

4.    
Алексеева Светлана

   Ну а теперь, самое время представить вам нашего капитана.

Трек № 3

Выход капитана

Капитан высшего ранга, по океану жизни
проплыл более 60 тысяч миль, пройдя испытания штормами в «семь цветов радуги»,  побывав
на мели смены деятельности, противостоит встречным ветрам педагогики, и  точно следует
по курсу творчества.

Капитан:              Здравия желаю,
гостям нашего судна! Чтобы  путешествие было  безопасным, нужно соблюдать
некоторые правила. Надеюсь, боцман вас с ними познакомил? (боцман виновато
разводит руками)
На корабле должна быть железная дисциплина, девиз нашей
команды: «Бороться, искать, найти и не сдаваться», который на время плаванья
должен стать и вашим девизом и последнее (боцману)  – никаких
посторонних на борту. Все понятно?

Боцман:               Так точно!

Капитан:              Приготовиться к отплытию,
поднять якорь, отдать швартовы! Полный вперед!

Боцман:               Есть полный вперед!

Слайд № 3: корабль в море

Трек № 4 (гудок+ музыка матросов)

Номер с флагами

Слайд № 4: море

Боцман:               А для того, чтобы
наше путешествие было веселым и радостным, предлагаю разучить нашу морскую
песню.

Слайд № 4: море, чайки

Трек № 5

Игра с залом «Море, а на море чайки»

Боцман:               Вот теперь у всех
прекрасное настроение, а значит, все будет в порядке!

Капитан:              Справа по борту
остров, что – то я его раньше не замечал…, странный кокой-то…

Боцман:               Разрешите,
исследовать и доложить!

Капитан:              Разрешаю. Поаккуратнее
там… действуй по ситуации.

Слайд № 5:остров невезения

Трек № 6

Открывается занавес на сцене сидит
Амазонка.

Амазонка:            Стой! Кто идет?

Боцман:               Стою…  А вы кто?

Амазонка:            (ходит вокруг
боцмана, угрожая пистолетом)

Я морская Амазонка, все, что направится,
беру!

                             Ишь,
придумали – девчонка на фрегате не к добру!

                             Если что, так
пистолеты вход пойдут , на абордаж

                             Эй, дружок,
гони монеты, а иначе жизнь отдашь!

Боцман:              Амазонка? А ведешь
себя как пиратка.

Амазонка:           (грустно,
задумчиво)
Да я и сама не знаю, кто я. Попала я на один корабль,  случайно.
А у них там, что то не заладилось,  решили  они, что из-за меня все это, да и
высадили на этот проклятый остров.

Трек № 7

На сцену выходят папуасы и вместе с Амазонкой
танцуют

Танец «Остров Невезения»

Боцман:               Да,
ситуация…

Амазонка:           Что
же мне тут до старости сидеть?

Боцман:               Не сидеть — вставать!
И собираться в дорогу! Вернешься сюда совсем другим человеком. С твоей помощью
остров «Невезения», станет островом «Творчества». Ты согласна?

Амазонка:           Согласна!

Спускаются
со сцены, подходят к Капитану.

Капитан:              Докладывай,
что за остров и кто это с тобой?

Боцман:               Удивительно, это
остров «Невезения». Он действительно существует!    А это Амазонка, ей надо
помочь. У нас на борту столько талантливых и творческих людей…

Капитан:              Уж не хочешь ли
ты сказать, что она поплывет с нами?

Боцман:               Так точно,
капитан!

Капитан:              Ты опять за
свое! Это не служба спасения, это корабль! Ведь мы с тобой договорились –
никаких посторонних на борту! (хватается за голову) Еще одна женщина, да
ещё и с острова «Невезения»! Теперь наше путешествие обречено на провал!

Амазонка:           Разрешите мне
остаться, я буду вам помогать.

Капитан:              Да что ты
можешь?

Амазонка:           Я  ходила в
плаванье, кое-чему там научилась. Например, могу проводить с командой строевую
подготовку, подавать команды.

Боцман:               Давайте,
посмотрим!

Трек № 8

Строевая подготовка

Дети становятся по кругу, танцуют,
выполняют команды в движении.

Капитан:              Ладно,
оставайся, но только без глупостей! Готовимся к отплытию! Поднять якорь! Отдать
швартовы!

Боцман:               Есть поднять
якорь! Отдать швартовы!

Слайд № 6: море

Трек № 9

Амазонка садится вместе с детьми, все
берутся за плечи и раскачиваются.

Слайд № 7: остров «Олимпийский»

Капитан:              На горизонте
остров.

Боцман:               Этот остров нам
знаком. Его жители дружат с физкультурой и спортом,  всегда стремятся к победе,
а в груди у них бьется пламенное сердце – сердце Олимпийца. Смотрите, они нас
приветствуют.

Трек № 10

Спортивный танец с лентами

Капитан:              Мы причаливаем к
острову «Олимпийский», всем приготовиться к высадке.

Боцман:               Наши участники
конкурсной программы, так или иначе, связанны со спортом. Каким образом, мы
сейчас увидим.

Слайд № 8: участники конкурса

Трек № 11

Спортивные частушки 

Участники:
1.Ольга Мазова

                   2.Абрамова
Юлия

                   3.
Екатерина Чекрыжова

                   4.Максим
Полянский

                   5.Борис
Чикунов

Частушки:          

Все:   Мы не водим шайбу
клюшкой,

Не
гоняем за мячом.

Но
спортивные частушки

С
удовольствием споём!

1.     Бьют посуду у соседа,

Там
скандал наверняка:

Муж
болеет за «Торпедо»,

А
жена за ЦСКА!

2.       Боксом стал я
заниматься,

И
соседей не узнать.

Все
мне стали улыбаться,

Ну
не жизнь, а благодать!

 
3.      Нынче бегом заниматься

 С
мужем  мы решили

И
с шести до полседьмого

Дворника
смешили!

4.      Я хоккеем увлекался,

«Шайбу»
крикнул как-то раз…

И
желанного дождался,

Шайбой
дали прямо в глаз!

5.       Мы на лыжи встали с
дочкой

 И
стояли целый день

Покататься
бы немного,

Только
одеваться лень!

Все:   Коль здоровым  хочешь
быть – 

Должен
спорт ты полюбить!

Хочешь
классную фигуру? – 

Занимайся
физкультурой!

Слайд № 9: участники конкурса

Трек № 12

Йога

Участники: Семья Большаковых

Слайд № 10: участники конкурса

Трек № 13

Чарлидинг

Участники: 1.Ирина Чикунова

                   2.Дина Сомова

                   3.Наталья Конаныкина

                   4.Елена Фомина

Боцман:               Неслучайно,
сегодня на нашем корабле путешествуют настоящие чемпионы, спортсмены.  Они
настойчиво идут к победе и добиваются результатов. Лауреаты
II
степени международного конкурса «Звездный шанс» приглашаются для торжественного
награждения и вручения медалей.

Слайд № 11: фото с конкурса

Трек № 14

Награждение

Капитан:             Удивительный
остров! Здесь самому хочется надеть спортивный костюм, взять в руки гантели,
отжаться десяток раз, трусцой побегать!

Боцман:               А как
настроение у нашей Амазонки?

Амазонка:           Я чувствую прилив
сил, мне тоже захотелось встать сделать зарядку…

Боцман:               Ну, так и не сдерживай
своих желаний, а ребята к тебе с удовольствием присоединятся.

Трек № 15

Разминка с залом

Капитан:              Прошу всех на борт,
занимайте свои места. Внимание, всем службам — готовимся к отплытию! Поднять
якорь! Отдать швартовы!

Боцман:               Есть поднять
якорь! Отдать швартовы!

Слайд № 12: море

Трек № 16

Все садятся на места, все
берутся за плечи и раскачиваются.

Боцман:               Отличная погода,
капитан! Море спокойное, солнце яркое…

Капитан:              Весна…

Амазонка:           А настроение
такое, что хочется и смеяться и плакать одновременно. Какое странное чувство…

Капитан:             Это мы к острову
«Любви» подплываем…

Слайд № 13: остров «Любви»

Трек № 17

Танец с сердцами

Амазонка:           Какая
трогательная песня!

Боцман:               Да, но не всё
на этом острове так романтично и красиво, по-разному выбывает. Об этом знают
наши участники конкурса:

Семья Лесниковых

Слайд № 14: участники конкурса

Трек № 18(на начало, пауза, и на конец)

Инсценировка стихотворения
«Монолог женщины».

Муж сидит в кресле с ноутбуком,
жена в халате и тапочках, с бигудями на голове смотрит на себя в зеркало

Жена:
        Ну, кто ты такой, чтоб вздыхать о любви и о ласке,

И робко просить себе супу раз в месяц сварить?

Попробуй, полня проходить в апельсиновой
маске,

Иль в маске сметанной четыре часа
проходить!

Муж:
(отрешенно) Да, дорогая.

Жена:         (понимает,
что муж её не слушает, подходит к нему и пытается забрать ноутбук)

Ну, кто ты такой, чтоб ворчать, что не
вымыты вилки,

И что прорастает на мебели снова кора?

Попробуй хоть раз просить два сеанса в
парилке,

И после в бассейне поплавать часа
полтора!

Муж: (тянется
за ноутбуком, смотрит на неё с укором)

                   Ну, дорогая…

Жена:
(негодует) Да кто ты такой, что бы печься о свежей рубашке,

Что б после работы прилечь на часок отдохнуть?

Попробуй сперва изучить все наряды у
Машки,

А после, как мирные люди уснуть!

Муж
(разозлился, закрывает ноутбук, встает): Так, дорогая!

Жена
(успокаивает мужа усаживает его в кресло)

Ну, что ты заладил, про браки опять ,
про разводы?

Давай разведемся, так ты же со скуки
помрешь!

(Муж
успокаивается, садится)

Жена:
(снова в первоначальной интонации, снимает халат,

надевает туфли)

Уж лучше бы вытер вчерашнего кофе разводы,

Такая грязища – в квартиру совсем не
войдешь!

Муж
(взбешенно):         Что дорогая?!

(Жена
улыбаясь, шлет ему воздушный поцелуй и уходит, муж растерянно смотрит её в
след).

Занавес закрыть!

Капитан:              Вот после таких разговоров,
мужчин просто    разрывает в клочья!

Амазонка:           Я знаю, кто в такой ситуации может
помочь. Это                                           дочки!

Слайд № 15: папа

Трек № 19

Игра «Папины помощницы»

Амазонка  выносит
разрезанную картинку (13 частей) с изображением мужчины и предлагает девочкам
собрать картинку.

Боцман:     Вот теперь здесь
воцарится счастье и любовь.

Открыть занавес.

Слайд № 16:участники конкурса

Трек № 20

Песня про любовь 2 вулканов

Участница: Елена Неклюдова

Занавес закрыть!

Боцман:               Наше
путешествие продолжается, отплываем!

Капитан:              Поднять якорь!
Отдать швартовы!

Боцман:               Есть поднять
якорь! Отдать швартовы!

Слайд № 17: море

Трек № 21

Все берутся за плечи и раскачиваются

Боцман:               А что у нас
дальше по программе?

Капитан:              Морская рыбалка,
мы как раз подплывает к тому месту, где вода настолько чистая, что рыбу даже на
глубине увидеть можно. Стоп, машина! Заглушить двигатели!

Слайд № 18:  рыба в море

Боцман:               Есть на корабле
любители рыбалки?  (встает Амазонка) Серьезно? Хотя , конечно, столько
времени прожить на острове…  Тогда может посоревнуемся?

Амазонка:           Команда на команду, ты
своих матросов бери, ну а со мной остальные.

Боцман:               Годится

(Боцман и Амазонка кладут на пол обручи
напротив своей команды (играют только мальчики), в них раскладывают
рыбок)

Трек № 22

Игра «Рыбалка»

Игру начинают Боцман и Амазонка, затем они
передают удочку следующему участнику в своей команде, тот ловит рыбу, кладет её
в ведро, передает удочку и садится.

Капитан:              Отличный улов!
Боцман, отнеси рыбу на камбуз, там её приготовят настоящие мастера, участники
кулинарного конкурса «Семейные традиции»

Трек № 23

Слайд № 19: кулинарный поединок

В зал вносят столы с приготовленными блюдами,
выложенными в виде рыбы

Участники:          1.Кобзева Екатерина,
Полунина Юлия

                            2.Алексеева
Евгения, Панченко Ольга

                            3.Кабанова
Татьяна, Савичева Ксения

Дегустация

Жюри подходят к столам, оценивают
оформление блюд. Дети подходят к

столам пробуют  и кладут «кораблик»
на стол, понравившегося блюда.

Боцман и Амазонка считают
«кораблики», результаты приносят жюри.

Капитан:              Смотрите, с
острова «Воинской славы» дымок тянется, тоже видимо обедают.

Боцман:               У нас на борту мужчин
много, давайте высадимся, пусть вспомнят свои военные  годы.

Амазонка:           Воины? А это не
опасно?

Капитан:              (смотрит на
Боцмана)
Для некоторых даже полезно, а то дисциплина у нас что –то хромает!

Боцман:               Зато смекалка,
впереди меня бежит.

Трек № 24

Слайд
№ 20: остров «Воинской славы»

Открывается занавес,
на сцене ширма для кукольного театра. На ширме дед и баба.

Слайд
№ 21: участники конкурса

Участники 1.
Хорева Наталья

2. Иванова Светлана

3. Осипова Ольга

Сценка из сказки «Каша из топора»

Действующие лица:  дед,
бабка, солдат

Раздается  стук в дверь.

Бабка
(деду):
                И кому это неймется?

Дед:                               Шастают, кому придется!

 Входит Солдат.

Солдат:                       Прошагал я много верст.

Бабка (притворяясь глухой): Да, харчевня через мост.

Солдат:                       Не дадите ль, мне дай поесть?

Бабка:                          Там на гвоздике повесь!

Солдат:                       Ты совсем глуха, не чуешь?

Бабка:                          Под забором заночуешь.

Солдат (деду):             Что
старуха –то глуха?,

Дед:                               Больно на ухо туга.

Солдат:                       Пропишу-ка ей леченье,
Как солдату на ученье.

Солдат
достает розгу.

Солдат:                       Ну,
что, слышишь хорошо?

Дед
закрывает бабку собой

Дед:                              Всё, касатик, помогло!

Солдат:                       То-то! А теперь харчи,
Из печи на стол мечи.

Солдат достает
большую ложку.

Бабка:                          Так ведь нечего, служивый!

Солдат:                       Ведь,  солдат я, а не вор.
Бабка, принеси топор.

Дед снова
закрывает бабку

Дед:                               (испуганно) Не губи!

Солдат:                       Ты что, папаша?
Из него сварю я кашу.

Бабка:                          Брешешь!

Солдат:                       Правду говорю!

Подает
топор солдату.

Бабка:                          На, вари — я посмотрю.
                  

Солдат:                       Мне помощник пригодится.
Бабка, принеси водицы.

Бабка
подает ведро.

Бабка:                          На те полное ведро.

Солдат кладет топор в горшок.

Солдат:              В
общем, дело не хитро:
В котелок кладем топор,
Заливаем до сих пор.
А теперь поставим в печку,
Да и подождем малечко.

Солдат
помешивает кашу ложкой и пробует.

Солдат:           
 Вкус и аромат особый.

                            Всем бы ка́шица
взяла,

                            Да
без соли не мила.

Дед:                   Посолить?
Ну, это можно.

Дед несет
мешочек соли. Солдат солит и снова пробует.

Солдат:              Мне
бы горсточку крупицы,
Вот тогда из топора
Каша выйдет на ура.

Бабка
достает  мешочек с крупой. Солдат мешает варево и снова пробует.

Солдат (насмешливо):          Вижу, вы проголодались.
Маслица еще бы малость,
И тогда уже все за стол.

Солдат
ставит горшок, едят дед с бабкой на перегонки.

Бабка:                 Лучше
каши не едала!

Дед:                     Каша
славная! Да мало!

Бабка:     
(Деду
Ты на ложку больно скор.

(Солдату)  Не
пора ли съесть топор?

Солдат достает
 топор из горшка.

Солдат:              Ух,
проклятый, раскалился!
Да беда – не доварился.

Бабка (огорченно):       Что же делать?

Солдат:                       По дороге
доварю,
Да позавтракаю вволю.

Солдат забирает
топор.

Дед:                               Ты б, милок, остался что ли.
Больно каша хороша,
И не стоит ни гроша.
Погостил бы хоть немного.

Солдат:                       Нет, пора мне в путь-дорогу.
Государевы дела!

Солдат
уходит.

Бабка (сокрушенно):    Зря
топор я отдала.

Бабка
берет ухват и примеряет его к горшку.

Бабка:                          Эх, сварила бы ухват,
          Да горшочек маловат.

Занавес закрывается. Готовится
теневой театр.

Капитан:                       Да,
русский солдат на выдумку хват.

Амазонка:                     Это как?

Боцман:                        А вот
так, смекалка в военном деле очень важна. Иногда не силой врага можно взять, а
хитростью. Вот, например…

Капитан:                       (перебивает)
Тебя послушать, так ты прям стратег…

Боцман:                        Не
хотите слушать, давайте посмотрим на наших мужчин, которые докажут вам, что
поговорка: «Сила есть ума не надо» не всегда годится.

Трек № 25

Выходят мужчины становятся перед сценой.

Слайд № 22: Викторина «Что бы это значило?»

ПРОВОДИТ
КАПИТАН

На
мультимедийном экране участникам показываются рисунки – схемы. Ответить, что
изображено на экране предлагается каждому. Затем озвучивается правильный ответ.

Слайд №  23, 24, 25, 26,27:
схемы

Ответы:
1. Сапёрная лопатка, вид сверху.
2. Солдат в разведке.
3. Парашютист-десантник, вид сверху.
4. Корабль противника утонул.

5. Пистолет, вид
спереди.

Капитан:                       Говорят смех,
продлевает жизнь, а юмор помогает служить. Но только на все свое время.

Нелегка солдатская доля. В мирное время терпенье и
уменье  требуется, а на войне  — жизнью приходится рисковать, а то и отдать её
всю без остатка.

Слайд № 28: черный экран

Трек № 26

Теневой театр

Капитан:                       Служить в армии
почетная обязанность, а защищать                  свою Родину – долг каждого из
нас. Слава  защитникам Отечества нашего, вечная память тем, кто не вернулся из
боя.         Солдатское братство не просто слова. Спустя много лет сила этого
единства не слабеет. Встретившись, мы вспоминаем годы службы, своих командиров,
друзей. Многое изменилось в армии, но одно осталось неизменным – любовь к
Родине, готовность в любую минуту встать на её защиту.

Слайд № 29: участница конкурса

Трек № 27

Песня «Родина — мать»

Участница:

Трек № 28

Слайд № 30: море

Капитан:                       Пора возвращаться.
Надеюсь, что наше путешествие было для вас интересным и увлекательным.

Боцман:                        Ещё и
праздничным!  Я вижу родные берега! Мы прибудем как говорится с «корабля на
бал». Ведь сегодня мы пригласили вас, чтобы поздравить вас праздниками.

Капитан:                       Наших
милых женщин с наступающим Днем 8 марта.

Боцман:                        А
дорогих мужчин с прошедшим Днем защитника Отечества.

Капитан:                       Пусть
сбудутся все ваши желанья!

Боцман:                        Они
конечно разные, ваши мечты и желания. Но в одном мы едины: каждый из вас мечтает,
чтобы его ребенок вырос интересным, развитым, а главное здоровым человеком. Я
думаю, что эта мечта обязательно осуществиться, потому мы все вместе дети, педагоги
и родители  очень постараемся.

Капитан:                       А тех,
кто сегодня особенно старался, ждет церемония награждения!

Боцман:                        Пока
наше уважаемое жюри подводит итоги конкурсной программы, я предлагаю детям,
переесть в шлюпки первыми высадится на берег.

Амазонка:                     А как же
я? Неужели вы вернете меня на остров?

Капитан:                       Если
хочешь, можешь остаться. Ты здорово нам помогала. Впереди много разных
путешествий, наберешься опыта и будешь полноправным  членом  нашей команды.

Боцман:                        А твой
остров мы будем часто навещать, познакомимся с его жителями, а ты научишь их
тому, чему сама научилась, чтобы и им жилось весело и интересно.

Трек № 29

Эстафета на шлюпках

Дети становятся в 2
колонны, лицом к сцене. Каждый ребенок садится в таз и отталкиваясь кубиками
«плывет» до ориентиров и обратно. Отдает следующему «снаряжение» и садится на
место.

Капитан:                       Все
благополучно прибыли?

Боцман:                        Итак,
мы предоставляем слово жюри.

Слайд № 31: кают-компания

Трек № 30 Выход жюри на сцену.

Трек № 31

Слайд № 32: название  номинации

Жюри приглашает на сцену
участников конкурсной программы на Острове «ОЛИМПИЙСКИЙ»

Участники: спортивные
частушки, йога, чарлидинг.

Вручают призы, награждают
дипломом  лучшую команду.

Трек № 32

Слайд № 33: название 
номинации

Жюри приглашает на сцену
участников конкурсной программы на Острове «ЛЮБВИ»

Участники: семья Лесниковых,
семья Неклюдовых

Вручают призы, награждают
дипломом лучших участников.

Трек № 33

Слайд № 34: название 
номинации

Жюри приглашает на сцену
участников конкурсной программы на Острове «ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»

Участники: сценка «Каша из
топора», исполнительница песни, участники викторины.

Вручают призы, награждают
дипломом лучших участников.

Трек № 34

Слайд № 35: название
номинации

Жюри приглашает на сцену
участников кулинарного конкурса «Кулинарный поединок»

Участники:           1. Кобзева Екатерина,
Полунина Юлия

                            2.Алексеева
Евгения, Панченко Ольга

                            3.Кабанова
Татьяна, Савичева Ксения

Вручают призы, награждают
дипломом лучших участников.

Капитан:              Вот и закончилось наше морское
путешествие. Всему личному составу объявляю благодарность.

Боцман:               А я хочу поблагодарить тех, кто,
отбросив сомнения и стеснения, вышел сегодня на сцену и помог нам сделать наш
праздник красочным, ярким, интересным, семейным.

Амазонка:           С праздником  и до новых встреч!

Трек № 35

Слайд № 36: До новых
встреч!

На конец

Свод морских законов игры

  1. Крепи дружбу морских узлов!
  2. Помни: только смелым покоряются моря!
  3. Скуку за борт!
  4. Много не ешь – потонешь!
  5. Сам утопай – друга спасай!
  6. Не суйся в воду, не зная броду!
  7. Получил задание, умри, но выполни!
  8. Держи нос по ветру!

Цели игры: выявление интеллектуальных и физических способностей детей; создание атмосферы взаимовыручки и товарищества; совершенствование навыков коллективной (групповой) игры.

Подготовительная работа.

В игре участвует две команды  по 7 человек.

Инициативная группа учащихся готовит необходимый атрибут для оформления места игры, нужный материал для проведения мероприятия; выбирает  ведущего, вопросы для болельщиков.

Каждая команда придумывает оригинальную морскую форму.

Ход игры

Ведущий: Сегодня мы отправляемся путешествовать по морям, по волнам  на двух кораблях. Цель нашего путешествия –  посмотреть наши родные просторы и определить самое удобное и красивое место для проведения Олимпиады-2014.

Капитаны, ваши команды готовы к странствию? Счастливого плавания и семи футов под килем!

1 конкурс

Мы еще не знаем названия кораблей, и поэтому сейчас каждая команда-экипаж «построит» свой корабль (вырезать из ватмана) и  сложит из букв название своего корабля:

  • 1 команда – ФАНТАЗИЯ
  • 2 команда – БОГАТЫРЬ

Знакомство с членами жюри и условиями игры. Жюри будет оценивать конкурсы не баллами, а милями. Милю обозначим одним флажком. У каждой команды свой цвет флажка. За каждый правильный ответ можно получить одну милю.

Всех отважных, пытливых и зорких
Приглашаем на борт мы сейчас.
Вместо флага весёлая зорька
Пламенеет на мачте у нас.
И ни грозные штормы, ни штили
Не страшат нас, ребята ничуть –
Мы, как песню, корабль сочинили
И на нём отправляемся в путь

2 конкурс. Представление экипажей кораблей

Корабли есть, названия им присвоены. Пора познакомиться с экипажами.

Каждый получит  листочки, где написаны должность и имена членов экипажей. Каждый должен представиться, подробнее рассказать о себе.

(1 команда – капитан корабля Морской волк, юнга Папочкин, боцман Трос, врач Пилюлька, матрос Причалка, лоцман Краб, кок Кастрюля.

2 команда – капитан корабля Морской дьявол, юнга Мамочкин, боцман Швабра, врач Градусник, матрос Швабра, лоцман Медуза, кок Поварешка).

3 конкурс. Конкурс матросов.

Чтобы отправиться в плавание,  матросы должны поднять якоря. Кто быстрее поднимет  якорь, прикрепленный к длинной веревке.

4 конкурс. Конкурс поваров.

Приглашаются повара, так как все на борту  проголодались.

1 задание. Имеются трехлитровая банка компота и две пустые банки: одна – литровая. Другая – двухлитровая. Как разлить компот так, чтобы во всех трех банках было по одному литру? (Ответ: способ первый: наполнить литровую банку, вылить ее содержимое в двухлитровую банку, наполнить литровую банку из трехлитровой банки. Способ второй: наполнить двухлитровую банку, наполнить из нее литровую банку).

2 задание. Должны почистить одну картошку. У кого длиннее и тоньше кожура, и чище картошка.

5 конкурс. Конкурс врачей.

Проверим знания судовых врачей в области народной медицины.  Каждому врачу даётся по 5 вопросов.

  1. Растение, которым сводят бородавки (Чистотел)
  2. Лекарственное растение, гарантирующее продолжительную жизнь. Ближайший родственник Кощея. (Бессмертник)
  3. Какой овощ содержит наибольшее количество каротина, так называемого «витамина роста»? (Морковь)
  4. Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях? (Липа)
  5. Из этого витаминного растения варят зелёные щи. (Щавель)
  6. У русского народа это лекарственное растение получило название «столетник». А как звучит это научное название? (Алоэ)
  7. Целебный цветок – предок всех роз. (Шиповник)
  8. Жёлтый, кислый плод южного дерева, который мы употребляем во время простуды. (Лимон)
  9. Лекарственное растение, растущее вдоль дорог. (Подорожник)
  10.  Растение, обладающее целебными свойствами, в народе зовётся «кошачьим зельем», так как кошки очень любят его запах и даже едят листья. (Валериана)
  11.  Лиственное дерево с белым стволом, поставщик целебного сока. (Берёза)
  12.  Лекарственный цветок, на лепестках которого гадают все влюблённые. (Ромашки)
  13.  Сладкое вещество, имеющее целебные свойства, которое вырабатывают пчёлы, собирая пыльцу и нектар растений. (Мёд)
  14.  Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (Мята)

6 конкурс. Конкурс юнга «Как в науках мы  сильны!»

Ведущий:

Малолетний морячок
Любит море горячо.
Мечтает паруса поднять
И за штурвалом постоять.

Вы узнали, конечно, это  юнга.

Приглашаем их на конкурс «Как в науках мы  сильны!»

1. Какие три буквы будут стоять вместо звездочек в следующем ряду: М, В, З, М, Ю, С, *, *, *. (Ответ: данная последовательность состоит из первых букв названий планет Солнечной системы в порядке удаления их от Солнца,  начиная с самой ближней. Поэтому следующими в ряду будут буквы «У» (Уран), «Н» (Нептун), и «П» (Плутон).

2. На продуктовом складе апельсины расфасованы в ящики по 24, 23, 17 и 16 кг. Можно ли отправить  со склада 100кг апельсинов, не вскрывая ящики? (Ответ: можно: 4 ящика по 17 кг и 2 ящика по 16 кг.)

7 конкурс. Конкурс боцманов.

1 задание. Перемотать клубок ниток, вдеть нитку в иголку и пришить пуговицу.

2 задание. На листочках написать ответы на следующие вопросы. Учитывается и правильное написание слов.

  1. Какой термин используют моряки при уборке корабля? (Драить палубу)
  2. Какой спортивный инвентарь используют моряки при измерении силы? (Канат)
  3. Закрывающееся отверстие на палубе корабля. (Люк)
  4. Работа всей команды на корабле. (Аврал)
  5. Морской разбойник. (Пират)

8 конкурс. Конкурс «Морской узел».

Задание. Экипажи получают по веревке. Сколько участников в команде, столько узлов должно быть на веревке. Чья веревка окажется в руке ведущего быстрее, та команда и получит милю.

9 конкурс. Конкурс лоцманов.

На одну линию поставлены 6 чашек. Допустим, что нам надо переправляться через рифы и мели, завязав глаза. Кто быстрее и без ошибок.

10 конкурс. Конкурс  капитанов кораблей.

Задание. К нашему борту принесло бутылку, которую нашли юнги. Достаньте из бутылки и узнайте, что находится в ней. Попробуйте прочитать содержание. Каждому капитану дается карточка с алфавитом в произвольном порядке (сами должны догадаться,  как её применить).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

к

у

д

й

а

м

е

и

н

з

л

ш

р

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

ч

п

б

э

о

с

в

х

г

ц

ё

ф

т

ь,ъ

ы

ж

щ

ю

я

Записка содержит следующую запись:

10

8

6

9

32

32

18

11

8

6

15

8

5

3

5

3

20

7

26

28

19

32

14

8

14

7

26

28

13

9

5

3

23

5

26

18

22

18

22

18

3

5

19

18

19

26

18

8

26

19

32

20

19

18

14

8.

(Зимняя олимпиада две тысячи четырнадцатого года состоится в Сочи)

Игра с болельщиками.

Пока наши капитаны расшифровывают послание, мы проведем с пассажирами кораблей игру на знание моря, морского пространства. Победители в этой игре награждаются ракушками.

Морские загадки для «пассажиров кораблей»

1) Когда с тобою этот друг,
Ты можешь без дорог
Шагать на север и на юг,
На запад и восток. (Компас)

2) Эта птица – рыболов,
В клюве прячет свой улов. (Пеликан)

3) На берегу нашел Андрюшка
Из кости сделанное ушко. (Ракушка)

4) Однажды горная вершина
Зачем-то к морю поспешила.
Над штормами во власти грез
Теперь красуется… (Утес)

5) Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит. (Якорь)

6) В мрак ночной или туман
Знает точно капитан:
Будет он светить всегда,
Чтоб берег видели суда. (Маяк)

7) Это местности чертеж,
Все, что хочешь, там найдешь:
Горы, страны и города,
Нужна в пути она всегда. (Карта)

8) Она на палубе стоит
И парусами шевелит.
И волна за борт не смоет
Сооружение такое. (Мачта)

9) Не в тарелке на столе,
В море плавает желе. (Медуза)

10) Он верен морю, как матрос,
Предвестник бури… (Альбатрос)

Штурман: Когда капитаны кораблей зачитают свои расшифрованные записки, в корабле по микрофону штурман объявляет о прибытии в Сочи. По проектору идёт видеопоказ слайдов с видами города Сочи, его природы.

(Звучит новая  песня-гимн, посвящённая Олимпиаде).

Подведение итогов игры.

Награждение экипажа-победителя (каждый член экипажа награждается путёвкой на Олимпиаду-2014).

Сценарий праздника

Выпускной в МКДОУ Новобирилюсский детский сад «Колокольчик»

«Морское путешествие»

Старший воспитатель :

Курохтина Ольга Николаевна

с . Новобирилюссы

Выпускной «Морское путешествие»

Выход детей танец « Мы пришли сегодня в порт»

Выходят воспитатели. Один в капитанской фуражке со штурвалом, второй в бескозырке и гюйсе, с биноклем.

Капитан: Добрый день дорогие друзья, родители и гости нашего праздника. Вижу, моя команда в сборе, сегодня я поведу наш корабль в страну Знаний. Итак, к плаванью готовы ? Прошу подняться на корабль.

Капитан: Боцман, отдать швартовый!

Боцман: Есть, отдать швартовы.

Капитан: Поднять паруса!

Боцман: Есть, поднять паруса!

Капитан: В страну Знаний полный вперед!

Боцман: Есть полный вперед!

Дети выходят вперед и читают стихи

Дети:
1. Наш сад сегодня приуныл…
И мы грустим, совсем немного.
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога.

2. Оставив здесь кусочек детства
Уходим в первый школьный класс,
Но с вами будем по соседству,
И вспомним вас еще не раз!

3. Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей!
Как рисовали вечерами
И лес, и маму и ручей!

4. Как книжки добрые любили
В кружочке, сидя, почитать,
Как на прогулки мы ходили,
Чтоб все, все, все о жизни знать!

5.Ребята! Вот мы расстаёмся с любимым детским садом — страной веселья и игрушек. А ждет нас другой загадочный и огромный мир — страна знаний.


6.Чтобы в той стране побыть,
Нам нужно море переплыть.
А в море — сказочные волны…
И острова загадок полны.

7.И куда плывём мы по веленью этих волн?
Звёзды, укажите направление на юг!
И куда несет нас парус, ветром полный?
Ты ответь мне, милый друг!

 
8.Куда — в какие дали, наперекор ветрам,
Навстречу приключеньям несёт кораблик нас?
Нам путь укажут звёзды к далёким берегам —
В страну чудес и Знаний с названьем 1 класс!

9. Море, утренней волной,
Принесло на берег свой,
Подарило для детей
Уйму нужных нам вещей:


10.Камни гладкие, как мыло,
Ими море волны мыло,
И принцесс морских игрушки –
Настоящие ракушки.


11. «Здравствуй, море», — я скажу чуть слышно
И ракушку к уху приложу,
И услышу вновь, как море дышит,
И ему про все на свете расскажу:


12. Отправляемся сегодня в страну Знаний!
Где же ты, солёный мой прибой?
Море, мне ужасно интересно,
Там, в ракушке, слышен голос твой?


13. Море знаний нас зовет.
Пишет на песке: «Вперед!
Все скорей на пароход,
Он нас быстро довезет! »

14.Поднимаем якоря, и поймав попутный ветер
В незнакомые моря уплываем на рассвете.
К новым школьным островам и загадочным проливам.
Это плаванье для нас будет трудным, но счастливым.


15. Вместе, дружно мы живём 
И всех в путь с собой зовем.
Все преграды обойдём,
В страну знаний попадем.

16.Прощай, страна игрушек,
Смешинок и хлопушек!

Плывем, друзья, смелей!


17.Прощай, страна Кукляндия,
Смешная Выдумляндия!
Плывем, друзья, скорей!

Плывем к стране фантазии,
Далекой Первоклассии, на нашем корабле.

18. Мы сегодня хотим на детсад наглядеться:
Уплывает кораблик дошкольного детства.
Расстаемся с игрушками, с манною кашей,
С группой, с подружками, с нянечкой нашей.

19. Прощай, причал наш сказочный,
И добрый, и загадочный,
Прощай, наш детский сад!

20.Отправимся мы в плаванье,
Торопимся мы к знаниям
И нет пути назад!


21.Качается кораблик — нас много на борту!
Нам ветер дует в лица — солёный вкус во рту!

Под всеми парусами мы по морю плывём!
Вокруг бушуют волны – а с ними мы поем!

Песня «Морское путешествие»

Капитан : Прямо по курсу вижу какой то остров, это же остров малышей. Полный вперед.

Боцман: Есть полный вперед!

«Остров малышей»

Дети:
1. — Вот мы выросли, и нас
Ждет в школе самый первый класс.
А помните, пять лет назад,
Как мы ходили в детский сад?


2. — Да что ты, не ходили!
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.


3. — Я помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.
А если мы не спали,
На ручках нас качали.


4. — А я такое вытворял:
В обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.

5. — Любили мы песком кидаться,
Любили вместе посмеяться.
Такими были шалунами.
Лишь воспитатели, справлялись с нами.
Все: — Да! Все мы были хороши!

Что тут скажешь малыши! ( поздравление от малышей)

Капитан: С право по курсу вижу голубую лагуну, это лагуна Мечты. Мы непременно должны сделать остановку, ведь в этом месте сбываются все мечты. Давайте помечтаем!
«Лагуна мечты»

1. Годы быстро пролетят,
вот окончен детский сад,
Потом закончим школу,
станет жизнь весёлой.

Сегодня будем мы мечтать,
Себе работу выбирать.

2. Я давно люблю читать,
Всё на свете узнавать,
Вот пойду я в институт,
Стану доктором наук!

3. А я моделью стать хочу,
Всех походкой восхищу,
Смотрите, я красоткой стала!
Сниматься буду для журнала.

4. А я в небо полечу,
Стюардессой стать хочу,
Буду очень я стараться,
Пассажирам улыбаться.

5. В шоу-бизнес я пойду,
песни петь я буду,
И тогда меня начнут
узнавать повсюду,

6. Я хочу артисткой стать,
чтоб на сцене выступать,
И ещё в кино сниматься,
вам с экрана улыбаться.

7. Хочу я стать врачом. Зубным.
И улыбаться всем больным.
— Не дёргайся, голубчик,
Вот твой молочный зубчик!

8. И я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!

9. Скоро буду я военный,
Или просто летчик — ас!
И не хуже супермена
Защищать я буду вас!

10. Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!

11. Я — учительницей школьной.
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!

12. Ну а я вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!

13. А чтоб заведующим стать
Нужно непременно
Все-все-все про садик знать.
И стальные нервы!

14. А я хочу быть президентом!
И по торжественным моментам,
Я буду речи говорить,
Страной большой руководить!

Капитан:

Каждый на свете о чем-то мечтает, 
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
Кто-то мечтает скорей подрасти,
Кто-то — смешного щенка завести.
Может, к далеким уплыть островам,
Может, к высоким подняться горам.
Кто-то мечтает, чтоб все улыбались,
Вместе дружили и чаще встречались.
Знай, не бывает неважной мечты!
Верь и надейся, и к ней стремись ты!
Я же мечтаю, чтоб сбылись поскорей
Все мечты моих детей!

Нападение пиратов

Боцман: Капитан! Я вижу на горизонте черный флаг! Это пиратская шхуна!

Под музыку входят пираты.

Пират: Эй, на корабле! Сейчас мы вас будем грабить!

Капитан: Да кто вы такие?

Пират: Я – капитан Джек-Воробей! А это моя подружка – Полундра!

Боцман: Как, простите?

Полундра: По-лун-дра! Корабль тонет, а я кричу: «Полундра! Свистать всех на верх! Спасайся кто может!» А вы кто такие? Куда путь держите?

Капитан: Мы из детского сада «Колокольчик» подготовительная группа «Муравьишки», будущие первоклассники! Мы держим путь в Страну знаний – в школу!

Полундра: В школу? Эй, Джек, ты знаешь, что такое школа и с чем её едят?

Пират: Её не едят, я слышал что в нее надо ходит, и что то с собой носить, а вот с чем ходят в школу не знаю.

Капитан: Уважаемые пираты, мы сейчас вам все расскажем и покажем

( сценка Портфель теремок)

Джек: Да что там портфель, главное это сокровища! Правда Полундра!

Полундра: Конечно! А у вас дети есть сокровища?

Капитан: Самое ценное наше сокровище- это дружба.

Танец «Друзья»

Джек: Ну, молодцы! Спасибо что вы нам все рассказали, теперь мы тоже пойдем учиться в школу и будем со всеми дружить. Правда Полундра?

Полундра: Ой, конечно Джек, это очень хорошие ребята и поэтому мы вас отпустим! Счастливого плавания!

Капитан: слева по курсу вижу еще один остров, это остров Талантов, предлагаю высадиться на нем и показать какие мы талантливые. Все согласны? Тогда лева руля полный вперед!

Боцман: есть лева руля, полный вперед!

Сценки: «Петя первоклассник»; «Вовочкин папа»; «Лентяй и подушка»

Капитан: Отчего, ты птица чайка,
Все над морем? – отвечай-ка!
Что, с небес высоких глядя,
На морской ты ищешь глади?
Чайки с плачем пролетают
Над морской волною,
Крики их перекрывают
Грозный рев прибоя.
Разбиваясь в пыль о скалы,
Волны ввысь стремятся,
Только чайки – дети моря –
Шторма не боятся.
Ребята, посмотрите сколько над морем красивых белокрылых чаек (танец и песня чайка)

Капитан: Нам пора спешить, нас ждет страна Знаний, полный вперед!

Боцман: есть полный вперед!

Капитан: Снова остров замечаю.

Без сомнений вижу я это остров поздравлений, замечательный друзья!

(Слово для поздравления первой воспитательницы Михайловой Н.М., Ельчаниной, заведующей Рудый О.В., родителей.)

Капитан: Взгляните, дети, в зале этом

Те, кто заботился о вас,

Кто вас встречал зимой и летом,

Кто был здесь с вами каждый час.

Вы в школе будете учиться,

И пусть проносятся года,

Но дорогие эти лица

Не забывайте никогда!

Капитан: смотрите, ребята, глазом не успели моргнуть, а уже приплыли на остров Знаний. А вот и хозяйка острова Царица Знаний.

Под торжественную музыку входит величественная Царица Знаний.

Царица Знаний: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я внимательно наблюдала за вашими приключениями и вижу, что вы выросли добрыми, смелыми, умными и воспитанными детьми. Хочу и я вас немного испытать. Проявите смекалку и ответьте на мои вопросы:

-Буквы все от А до Я на страницах…(букваря)

-Должен каждый ученик в школу брать с собой…( дневник)

-Чтобы ручкою писать приготовим мы…(тетрадь)

-Вот альбом раскрасил ваш ярко красный…(карандаш)

-Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в…( пенал)

-Если все ты будешь знать, то получишь в школе….(пять)

Царица Знаний: Молодцы, вы достойны стать школьниками. Специально к этому дню я, Царица Знаний, издала Указ. Разрешите его провозгласить…

УКАЗ ЦАРИЦЫ ЗНАНИЙ.

Этим указом я, Царица Знаний, посвящаю детей д/с «Колокольчик» подготовительной группы «Муравьишки» в школьники.

Отныне вы должны каждый день ходить в школу и получать только 4 и 5!

Наказываю детям быть трудолюбивыми и воспитанными первоклассниками!

Летом перед школой не только играть и загорать, но и читать сказки!

Свой любимый детский сад никогда не забывать и приходить в гости!

Отныне вы не дошкольники, теперь вы – первоклассники!

Желаю вам здоровья и успехов! До свиданья!

Боцман: В добрый путь. В добрый час, ребятишки, В самый светлый удачливый час.
Пусть из каждой прочитанной книжки льётся ясное солнце для вас.
Много дел хороших ждёт вас впереди. Мы вам всем желаем доброго пути.

Капитан: Ну, вот и все! Пришла пора проститься!

И школа ждет вчерашних дошколят

Все впереди у вас, но только

Вам никогда не возвратиться в детский сад!

Вы пришли в детский сад малышами

Даже ложку держать не могли

А теперь — все вы видите сами

Поумнели вы здесь, подросли!

Мы грустим, очень жаль расставаться

Обещайте свой сад навещать!

Но пора наступила прощаться

Всем хотим до свиданья сказать!

Я хочу пожелать вам, родные ребята,

Учиться, расти, встретить новых друзей.

Я вами всегда буду очень гордиться,

По лесенкам жизни идите смелей!

Очень, сегодня взволнован детсад,

Мы в школу своих провожаем ребят,

В зале народу, словно на празднике,

Доброй дороги мои первоклассники!

Капитан: Споём вам песню на прощанье нашу, и пусть у взрослых заблестят глаза. Мы знаем, песня тронет вашу душу, ведь уплывает наш кораблик навсегда. Песня «До свиданья детский сад»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про войну до слез
  • Сценарий про детских писателей
  • Сценарий про конфеты
  • Сценарий про воинов интернационалистов
  • Сценарий про детей героев