Сценарий про кота ученого

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с Ученым Котом в главной роли

Выпускной бал в подготовительной группе

Под фанфары в зал входит ведущая.
Ведущая: Добрый день, наши дорогие родители, гости. Вот и встретились мы опять в этом зале. Сегодня вас ждет необычайно волнующее торжество! Наш детский сад открыл двери для выпускного бала, посвященного будущим первоклассникам! 
Сюда проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра.
Мы их торжественно встречаем
Аплодисментами, друзья!
Под музыку входят дети, исполняют танец под песню «Детство» и строятся полукругом.
Ребенок 1. Нарядился детский сад – не узнаешь прямо.
Самый лучший свой наряд надевает мама.
И наглаженные брюки, чисто вымытые руки,
И волненье – просто нас провожают в первый класс.
Ребенок 2. И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят,
И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат.
Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок:
Будет школьником отныне дорогой её внучок.
Ребенок 3. Мы и сами от волненья позабыли все стихи.
Были просто дошколята, а теперь ученики.
Ребенок 4. Если честно разобраться – как же нам не волноваться!
Сколько лет мы здесь прожили, и играли, и дружили!
Вместе строили заводы, замки, башни и мосты.
Из конструктора и глины небывалой красоты.
Ребенок 5. Солнце лучиком веселым в окна радостно стучит.
И гордимся мы сегодня словом важным «Выпускник».
Ребенок 6. Дошкольное детство уходит однажды, 
И это сегодня почувствует каждый. 
Уходят игрушки, машины, качалки, 
И книжки – малышки, и куклы – пищалки. 
Но нам не забыть этот мир разноцветный, 
И садик наш добрый, уютный и светлый. 
И тёплые руки, и ласковый взгляд, 
Все: Спасибо, спасибо за всё, детский сад! 
Ребенок 7. Только нам проститься надо с детским садом дорогим, 
Будет школа очень рада первоклассникам таким. 
Сильным, смелым и весёлым, самым дружным из ребят, 
Здравствуй праздник, здравствуй школа, 
Все: До свиданья, детский сад! 

Песня «Выпускная катавасия»

Дети садятся на места.
Ведущая: Дорогие выпускники! К вам на выпускной бал пришли ваши младшие товарищи, с которыми вы дружно жили все эти годы. Они принесли вам свои пожелания! 

Под музыку в зал входит средняя группа.

Ведущая: Ой, забавные, смешные! Были ведь и вы такие. Они немножко подрастут, тоже в школу к вам придут.
1-й ребенок: Мы, ребята, малыши всех поздравить вас пришли!
В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте.
2-й ребенок: Скоро в школу вы пойдете, просим не лениться,
Мы желаем вам, ребята, хорошо учиться.
3-й ребенок: Мы вам честно обещаем, что без вас в саду родном
Мы цветы не поломаем, все игрушки сбережем.
4-й ребенок: Желаем вам учиться, пятёрки получать! 
И детский садик «Радуга» почаще вспоминать.
5-й ребенок: Вы о нас не забывайте в детский сад к нам прибегайте
Будем вместе мы играть, книжки школьные читать.

Песня «Поздравление малышей для выпускников»

Дети и гости аплодисментами провожают младших дошкольников.
Ведущая: Сегодня, в нашей маленькой стране важное событие: веселое и грустное одновременно. Сегодня выпускной бал! Скоро, почти взрослые ребята, навсегда покинут стены родного детского сада и пойдут в первый класс. Мы будем по вам скучать! Но о грустном не будем, ведь сегодня нас ждут необыкновенные приключения и сказочные события! 

Входит кот ученый. 

Кот: Здравствуйте ребята! Я ходил по своим сказочным делам, и кажется, опоздал к вам на бал. 
Ведущая: Не волнуйся, уважаемый ученый кот, наш праздник только начинается. Посмотри, сколько здесь радостных лиц собралось сегодня. 
Кот: Мяу! Тогда все в порядке. А вы меня узнали? 
Ведущая: Ну конечно. Ребятки, кто это? 
Кот: Я кот ученый самого сказочного лукоморья. Вот пришел проводить вас в школу и передать вам сундук с подарками, которые приготовила для вас Василиса Прекрасная.

Ведущая. Ух ты, как неожиданно! А где сундук – то?

Кот. Да тяжелый он слишком. Я попросил помочь Ивана Царевича с Волком. Скоро будет ваш сундук с подарками здесь. А я пока проверю, готовы ли вы школьные науки изучать. Готовы? (да) А сейчас и выясним. 
Ребята, а вы буквы знаете? Скажите, а что вы еще умеете? Читать умеете? Молодцы! Хорошо, а сейчас я проверю какие вы внимательные! Давайте поиграем!

Игра «Соберитесь, цифры в ряд» 
Под музыку дети танцуют с цифрами в руках, когда музыка останавливается, должны встать по порядку от 1 до 10.

Ведущая. Ну что, внимательные дети у нас?

Кот: да, они хорошо справились с заданием. Но у меня есть еще задания!

Нужно на вопросы дать правильный ответ.

Кто совсем совсем уж скоро
Зашагает дружно в школу? 
Кто из вас прибудет в класс 
С опозданием на час? 
Кто хранит в порядки вещи 
Ручки и тетрадки? 
Кто из вас из малышей 
Ходит грязный до ушей? 
Отвечайте хором в миг 
Кто тут главный ученик? 
Кто одежду бережет 
Под кровать ее кладет? 

Кот: Какие молодцы! Справились с заданием. Ну, а сейчас я хочу родителей проверить, готовы ли они к школе. Вы должны громко и четко говорить ДА!
1. Детям в учебе поможем всегда?- Да!
2. Чтобы детьми была школа горда?-Да!
3. Формулы вспомнить для вас ерунда?-Да!
4. Мудрыми будем, как в небе звезда?-Да!
5. Когда завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда? -Да!
Какие молодцы! И родители все справились. С ними в школе проблем никаких не будет.

Да, вижу в садик вы не даром ходили. Полезные знания здесь получили. Школа таким ученикам будет рада всегда! Так… что-то Ивана все нет и нет. Пойду, помогу им.  
Кот уходит.Ведущая: А пока Кот ученый помогает Ивану Царевичу и Волку, для вас, уважаемые родители, дети исполнят сценку «Мечтатели» и мы узнаем, кем же они будут, когда вырастут.

Сценка «Мечтатели». 
1 ребенок: У меня растут года, будет и семнадцать. 
Кем работать мне тогда? Чем мне заниматься? 
Буду книги я читать, к знаниям стремиться. 
Чтобы очень умной стать, ездить за границу. 
2 ребенок: А я буду шоумен, весь усатый, яркий. 
Буду колесо крутить, получать подарки. 
3 ребенок: Шоуменом хорошо, а певцом быть лучше. 
Я бы в Басковы пошел, пусть меня научат! 
1 ребенок: Воспитателем я б стала, пусть меня научат! 
2 ребенок: Ты подумала, вообще? Нервы ведь замучат! 
4 ребенок: Буду я работать президентом нашим. 
Запрещу по всей стране манную я кашу! 

5 ребенок: За меня мечтает мама, 
Папа, бабушка, друзья… 
Только парень я упрямый – 
Поддаваться им нельзя. 
Все дают советы мне наперебой. 
Несмотря на это, Буду я самим собой!

Под аплодисменты дети садятся. 

Ведущая: Мы думаем, что когда наши дети вырастут, то каждый из них найдет свою дорогу в жизни, и все у них получится.
Ведущая: Праздник наш мы продолжаем всех на танец приглашаем. 

Танец «Вальс» (под музыку оркестра П. Мориа)

Входит Иван царевич с Волком

Иван Царевич. фу, ну наконец-то мы доставили этот сундук!

Волк. Хорошо, что Кот нам помог, а то без его помощи не справились бы. Здравствуйте, ребята!

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые гости!

Иван Царевич. Я внимательно наблюдал за вашими приключениями все эти годы в детском саду и вижу, что вы выросли добрыми, смелыми, умными и воспитанными детьми. Про ваш прощальный праздник Василиса Прекрасная узнала и сундук сюрпризов вам прислала.

Ведущая. Что такое? Что за цепи?
Волк. Сундук в пути я потерял, и к Кощею он попал, вот он его и заколдовал. (показывает на замки, висящие на сундуке)
Царевич. Ребята, ваша помощь здесь нужна. вы поможете, друзья?
Если выполним задания, то разрушим заклинание.
(смотрит на первый замок)

Чтобы первый снять замок, нужно выполнить урок:
Вы загадки отгадайте и скорей замок снимайте.
Волк. Те загадки не простые, все отгадки в них чудные,
Из волшебных сказок ЗАГАДКИ без подсказок!
На чем летает баба Яга?
Царевич. Чем машут волшебники, когда произносят заклинание?
Волк. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро?
Царевич. Она всех может сделать невидимым?
Волк. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея?
Царевич: Вы, ребята, молодцы- все сплошные мудрецы!
Вот и выполнен урок, можно первый снять замок.
(переворачивает замок, и появляется первая буква)
Открываем не спеша… Что за букву видим?
Все: «Ша»
Волк: Как же снять замок второй? Ключик нужен здесь другой!
Царевич: Вот висит замок второй, не простой замок волшебный
Песенный и танцевальный. То есть просто музыкальный!
Ведущая: Наши ребята со своим исполнением на музыкальных инструментах расколдуют замок. Встречайте Оркестр.

Оркестр («Итальянская полька» Рахманинов С.В.)

Царевич: Молодцы ребята! Настоящие музыканты! Так…так… Открываем не спеша… что за букву видим?
Дети: «Ка»
Царевич: Ну что ребята, ещё хотите, замочки открывать?

Волк. А я хочу с детьми поиграть!

Игра.

У Царевича звонит телефон.

Царевич. Ало. Да, Василисушка. Что? Это очень срочно? Хорошо, сейчас буду!

Волк. И что же там случилось без нас?

Царевич. Срочно приезжают к нам гости из соседних стран. Нужно срочно подготовиться!

Ведущая. А как же сундук? Кто откроет остальные замки?
Царевич: Этот замок, скажу, ребятки, запирала Неопрятка. Громко хлопайте в ладоши, вы ее встречайте! До свидания, ребята!

Волк. Успехов в школе вам!

Волк и Царевич уходят.

Хлопают в ладоши. Под музыку в зал забегает Неопрятка.

Неопрятка. Хо–хо-хо! А вот и я! Туго будет вам, друзья! 
Мое имя Неопрятка, обожаю беспорядки!
Непорядки в поведении, непорядки в настроении,
А еще, когда в тетрадке всё сплошные беспорядки!

Ведущая: Наши дети не такие, а совсем, совсем другие:
Наши дети аккуратны, бережливы и опрятны.
Среди них нет неопряток, и во всем у них порядок!
Неопрятка: Так я вам и поверила! А вы знаете сколько у меня друзей, такие же как я? Ого-го, сколько! Ладно, ладно! Хватит хвалить своих деточек, и их родителей. Лучше докажите, что они веселые, опрятные, да ладные!
А вот этот портфель, интересно, они смогут быстро и аккуратно в школу собрать? 
А родители смогут помочь подготовиться к 1 сентября?
Если дети аккуратно, бережливо и опрятно
Смогут выполнить урок – я открою вам замок.

Игра «1 сентября»
Для игры приглашают 2 семьи: мама, папа и ребенок. Каждая семья становится перед столом, на котором лежат школьные и не совсем принадлежности, воздушный шарик, несколько веточек искусственных цветов. Рядом со столом школьный портфель. Ведущая объявляет условия: по сигналу будильника ребенок должен собрать портфель для школы, папа надуть и завязать шарик, мама собрать букет, завязав его ленточкой. Кто первый скажет слова: «Мы в школу готовы!», тот победил. 

Неопрятка: Ах, какой у вас порядок! Среди вас нет неопряток.
Открываю свой замок.
(Переворачивает третью букву)
Неопрятка: Что за буква здесь, дружок?
Дети: «О»
Неопрятка: Ещё наверно хотите, чтоб я вам замочек открыла? Вот споете мне, друзья, и замок открою я!

Песня

(переворачивает следующий замок)
Неопрятка: Кто прочёл? Кто успел? Что за буква? Буква 
Дети: «эль»
Неопрятка: Чтобы снять замок последний, нужно будет посчитать.
Если сумеете, решить задачи, сможем мы замок открыть!
Математические задачи.
1) Есть в доме уголок-
Там живут игрушки:
Лев, слон и носорог,
Кукла и лягушка.
Сколько игрушек живет в уголке? (5)
2) Семь веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (6)

3) По дороге пять мышат
В школу весело спешат.
И у каждого под мышкой
По одной учебной книжке.
Сколько новых книжек
У прилежных мышек. (5)

Ведущая: Ну, ребята, молодцы. Все замки открыли вы!

Неопрятка. Открываем замок снова, прочитаем дружно слово.
Дети: «ШКОЛА»

Неопрятка. Ребята, я вот подумала, и решила стать опрятной и аккуратной, как вы! И в школу тоже пойду учиться. Вы возьмете меня с собой? Хорошо, спасибо. До свидания!

Неопрятка уходит.

Ведущая: Открываем наш сундук, ребята посмотрите здесь письмо от Василисы.
Читает «напутствие детям в школу» и показывает подарки от Василисы Прекрасной.
Ведущая: подарки мы вручим вам чуть позже, а сейчас пришла пора попрощаться с детским садом и сказать последние слова.

Дети выстраиваются в шахматном порядке.

1. Мы сегодня с детским садом навсегда прощаемся. 
Нам теперь учиться надо, в школу собираемся. 
2. Ты нас принял малышами, детский сад наш дорогой. 
Мы теперь большими стали и прощаемся с тобой. 
3. Спасибо воспитателям за ласку и тепло, 
Нам было с вами рядышком и в хмурый день светло. 
4. Нашим нянечкам и прачкам мы спасибо говорим, 
За вниманье, за уют, за сердечный добрый труд. 
5. Кто проверит, как рисуем, Как играем и танцуем?
Спасибо нынче говорим, и методиста мы благодарим.
6. За вкусный борщ и сытный плов, Благодарим мы поваров.
7. Кто же чистил нам дорожки, где ходили наши ножки, 
И зимой, и жарким летом. Это дворник, дворник это! 
8. Спасибо музыкальному руководителю за праздники и смех, 
За то, что есть таланты теперь у нас у всех! . 
9. Инструктору по физкультуре спасибо скажем! Будем мы стараться, 
Физкультурой даже в школе дружно заниматься. 
10. Мы сегодня, на прощанье
Всем спасибо говорим:
Логопеду, и завхозу,  и психологу,
а также кастелянше и нашим сторожам,
За тепло и за заботу говорим:
Вместе: Спасибо вам!
12. И заведующей нашей –
Благодарность всех детей!
Каждый день заботой вашей
Этот садик все светлей!
13. Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс!
Хоть и грустно расставанье, 
Не волнуйся ты за нас!
Мы уже не детвора
В школу нам идти пора.
И в прощальный этот час
Наша песенка для вас!

Песня «Мир — это детство» ( муз. А. Муратов, сл. В. Данько)
Дети садятся на места.

Ведущая. А теперь наступает самый торжественный момент вручения подарков и дипломов!

Вручение дипломов.

Поздравление заведующей.

Поздравление родителей.

 Ведущая: Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?
Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас.
Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело,
Чтобы вы с пути не сбились, чтобы вами все гордились.
Стройте, пойте и дерзайте, но про нас не забывайте!

Автор: Белоусова Елена Владимировна

музыкальный руководитель ДО-7 ГБОУ “Школа № 1400”

Сценарий выпускного праздника “Кот ученый”

СЦЕНАРИЙ

выпускного праздника для подготовительной группы «КОТ УЧЕНЫЙ»

   Зал украшен шариками и цветами. В  правом углу  стоит Дом с надписью «СТРАНА ЗНАНИЙ».

     Голос  в микрофон из-за кулис: – Внимание! Школа  ждет своих будущих первоклассников!

Под песню выходят дети и встают врассыпную. На припеве выполняют танцевальные движения.

Звучит песня «Первоклашки» Игоря Крутого.

1.Мы поднялись не по будильнику,

Сами собрали свои рюкзачки.

Рядом идут с новым мобильником,

В школу торопятся выпускники.

Эй, смотрите все на нас,

Мы идём в первый класс.

Первый – значит высший класс,

Пропустите нас!

Припев:

Первоклашки, всюду первоклашки,

На ступеньках школы суета.

Нам за ручку с мамами не страшно,

Страшно встретить чёрного кота.

  1. Скоро звонок. Стихнет на улицах

Шум голосов и начнётся урок.

В класс нам пора, только волнуемся,

Чёрный котёнок взбежал на порог.

Мы здесь главные сейчас,

Нас ведут в первый класс.

Это значит высший класс,

Пропустите нас!

Звучит сказочная музыка, под которую дети садятся на стульчики и выходит Кот ученый.

Кот – Здравствуйте! Мяу! Как здесь много детей!   Вы меня узнали? 

Я проснулся, услышав вашу  песню про кота! 

Но я не простой Кот, а ученый! И хочу проверить, готовы ли вы идти в школу?  За каждое правильно выполненное задание, я буду открывать по волшебной букве.

(На ширме с изображением школы развешаны буквы  Ш К О Л А, 

которых  пока не видно).

Кот- Хочу проверить вашу память, ведь без нее ни о какой учебе не может быть и речи! Прочитайте-ка мне стихи!  (садится на стул и слушает)

Дети читают стихи:

1 Ребенок: Нарядился детский сад – не узнаешь прямо.

Самый лучший свой наряд надевает мама.

И наглаженные брюки, чисто вымытые руки,

И волненье – просто нас провожают в первый класс.

2 Ребенок: И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят,

И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат.

Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок:

Будет школьником отныне дорогой её внучок.

3 Ребенок: Мы и сами от волненья позабыли все стихи.

Были просто дошколята, а теперь ученики.

4 Ребенок: Если честно разобраться – как же нам не волноваться!

Сколько лет мы здесь прожили, и играли, и дружили!

Вместе строили заводы, замки, башни и мосты.

Из конструктора и глины небывалой красоты.

5 Ребенок: Солнце лучиком веселым в окна радостно стучит.

И гордимся мы сегодня словом важным «Выпускник».

6 Ребенок: Дошкольное детство уходит однажды,

И это сегодня почувствует каждый.

Уходят игрушки, машины, качалки,

И книжки – малышки, и куклы – пищалки.

7 Ребенок: Но нам не забыть этот мир разноцветный,

И садик наш добрый, уютный и светлый.

И тёплые руки, и ласковый взгляд,

Все: Спасибо, спасибо за всё, детский сад!

Кот- Молодцы! С памятью у вас все в порядке!  За это открываю вам первую букву нашего ребуса! Это «Ш»!

-Теперь второе задание! И оно покажет вашу внимательность и смекалку!

Отвечайте – Это я, это я, это все мои друзья!

– Кто совсем- совсем уж скоро

Зашагает дружно в школу?

-Кто из вас прибудет в класс

С опозданием на час?

-Кто хранит в порядке вещи

Ручки и тетрадки?

-Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей?

-Отвечайте хором в миг

Кто тут главный ученик?

-Кто одежду бережет

Под кровать ее кладет?

Кот-   А теперь- Математические задачи.

1) Есть в доме уголок-

Там живут игрушки:

Лев, слон и носорог,

Кукла и лягушка.

Сколько игрушек живет в уголке? (5)

2) Семь веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (6)

3) По дороге пять мышат

В школу весело спешат.

И у каждого под мышкой

По одной учебной книжке.

Сколько новых книжек

У прилежных мышек. (5)

Кот – Какие вы молодцы! Справились и  с этим  заданием!

(Переворачивает вторую букву ребуса, где становится видно букву «К»)

Кот- А третье задание будет творческое! Посмотрим, как вы научились танцевать, ведь в школе будут такие уроки, как музыка и хореография!

Танец – Школьная полька «Дважды два-четыре»

 Кот- Спасибо, ребята, мне понравился ваш танец! И в награду-открываю вам третью букву! Это «О»!

Кот- А теперь, пришло время  проверить какие вы внимательные, опрятные и умеете ли ухаживать за собой!! 

Игра «Проверь портфель» и «Приготовь школьную форму»

Под музыку -Выходят 5-6 детей и на скорость вынимают из портфеля ненужные вещи (игрушки, одежду, еду и т.д. )  оставляя учебные принадлежности.) и развешивают школьную форму, отсортировывая повседневную одежду.

Кот – Да!  Повеселили вы меня! Но ничего не поделаешь, задание выполнено и  отрываю вам четвертую букву-« Л».

Ребята! А как в школе называется самое любимое время между уроками? Правильно, переменки! И сейчас мы покажем, какими веселыми  могут быть наши перемены!

Исполняется современный танец «Недетское время» 

                                  «Дискотека «Авария».

Кот- За вашу веселую переменку получайте последнюю букву ребуса! Что у нас получилось? Правильно, ШКОЛА

  Какие оценки необходимо получать в школе? Давайте поиграем в игру

 «Школьные отметки».

 Приглашаются 4 ребенка для игры и стихов.

  (Вынимают из портфеля оценки-3, 5, 4, 2…)

1 Ребенок: Лето красное промчится, зазвенит звонок весёлый,

С ярким праздничным букетом, я пойду учиться в школу.

Зашагаю по дороге, ранец новый за спиной,

Ручки, книжки и тетрадки не забуду взять с собой.

2 Ребенок: Мы хотим скорей учиться, подружиться с букварём.

От страницы до страницы мы к весне его прочтём.

Будем в школе, как большие, на доске урок писать,

Мы заранее решили все отличниками стать.

3 Ребенок: В школе буду я стараться, ведь так много надо знать,

Чтобы в новенький дневник, лишь пятёрки получать.

Буду сам учить уроки и решать задачки тоже,

Ну, а если что случится, знаю, мама мне поможет.

4 Ребенок: Готовы мы учиться и школьниками стать.

Хорошие отметки готовы получать!

Принимай-ка, школа, нас первый раз в первый класс!

Открывай по шире дверь – первоклашки мы теперь!

Кот- Следом за веселой переменкой  начинается урок, на котором необходимо внимательно и уважительно слушать учителя. Этому вас научили в детском саду ваши воспитатели.     ни много трудились для того, чтоб вы выросли умными, дружными, здоровыми и веселыми.  И именно они вручат вам грамоты, которые вы заслужили. Вы прошли все мои испытания и я буду рад открыть двери школы 1 сентября для вас!

                        Песня «Ах, как жалко расставаться» 

                        Муз. В.Борисова, сл. А. Ермолова

  1.   За летом зима – пролетели года, 

С тех пор, как пришли мы когда-то сюда. 

И хоть детский сад нас по-прежнему ждёт, 

Пора нам прощаться. Нас школа зовёт.

Припев: 

Очень жалко расставаться, 

Покидать любимый дом. 

Дом, где весело встречаться 

В нашем городе родном.

Вместе с папой, вместе с мамой 

Эту песню пропоём: 

«Детский садик лучший самый 

В нашем городе родном».

  1. Вы нас научили читать и считать, 

И стали мы правду и ложь различать. 

Вы нам рассказали не просто стишок, 

Что плохо на свете, а что – хорошо.

Припев.

  1. Счастливое время недаром прошло, – 

И вашу любовь, и родное тепло 

Мы в наших сердцах навсегда унесём. 

Спасибо большое! Спасибо за всё!

Припев (2 раза)

Голос в микрофон:  –    Слово вашим  воспитателям!

  1.  Скоро группа наша опустеет,

Стихнут все прощальные слова.

Золотой шуршащей каруселью

Осени закружится листва.

В дальний путь за знанием, наукой

Вы отправитесь в осенний час.

Но хотим, чтоб знали вы, ребята:

Здесь, в саду, мы рады видеть вас!

  1.  Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?

Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас.

Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело,

Чтобы вы с пути не сбились, чтобы вами все гордились.

Стройте, пойте и дерзайте, но про нас не забывайте!

                             Звучат фанфары.    

     Голос в микрофон: –   Слово предоставляется  Старшему воспитателю.

                               Вручение грамот.

     Дети организованно уходят из зала под музыку Е.Дога «Вальс».                            

Сценарий мероприятия «В гостях у Кота Ученого»

Составила: воспитатель Агулова Наталья Михайловна

Группа: средняя.

Герои: Баба Яга, Кот Ученый

Атрибуты: Разноцветные корзинки, мячики, маски к сказке «Репка», вырезанные белые

ромашки, карандаши, формочки для песка, лопатки, конфеты, разноцветные стрелки,

столы.

Ход мероприятия:

Дети средней группы выходят на прогулку и видят грустного Кота Ученого (КУ).

Воспитатель предлагает детям узнать почему КУ грустит. Во время беседы ребята

выясняют, что КУ хотел выпить чая с конфетами, но их украла Баба Яга (БЯ).

Воспитатель предлагает детям помочь КУ и все отправляются к избушке БЯ. С помощью

знакомой дразнилки дети зовут БЯ. БЯ не довольно выходит из избушки и спрашивает

детей за чем они пожаловали (ответы детей). Выслушав ответы БЯ соглашается отдать КУ

ученому конфеты, при условии, что дети помогут ему выполнить все задания БЯ. БЯ

командует и все отправляются по разноцветным стрелкам к первому заданию БЯ.

«Назови любимого сказочного героя» (Дети получают по разноцветному мячику

и называя сказочного героя пытаются попасть в корзинку). Выполнив первое задание

ребята (паровозиком) двигаются по стрелкам дальше.

Инсценировка сказки «Репка»

Все попадают в театральную беседку БЯ. Здесь БЯ говорит, что очень любит слушать

сказки. И для начала предлагает разгадать загадки о героях сказки.

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? …(мышка)

У порога плачет,

Коготочки прячет.

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (кошка)

Глядишь — ласкается,

Дразнишь — кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит. (собака)

Кругла да гладка,

Откусишь—сладка.

Засела крепко

На грядке …(репка)

Цель:

1. Формирование мотивированной готовности к процессу обучения;

2. Активизация сенсорных, моторных, речевых и мыслительных способностей детей под влиянием организующей и направляющей поддержки педагога;

3. Раскрытие у детей индивидуальных возможностей;

4. Закрепление представлений детей о возрасте (маленький ребёнок ходит в детский сад, большой — в школу);

5. Помощь детям в установлении ассоциативных связей (наступает осень, пожелтели листочки на деревьях – дети идут учиться);

6. Формирование умения дифференцировать предметы, необходимые для обучения.

Уважаемые дети и родители!

К нам на День знаний в зал приходите все!

Ждут вас игры, песни, пляски,

Ждёт любовь, забота, ласка.

Учебный год начинать нам пора,

С днём знаний вас, друзья!

Первого сентября в 10 часов – заходите, кто готов!

ВАШ ДРУГ УЧЁНЫЙ КОТ

ВЕДУЩИЙ.

Здравствуйте, дети!

Сегодня вместе праздник встретим!

Двери открываются, праздник начинается!

Звенит колокольчик.

ВХОД ДЕТЕЙ: «НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД»

ВЕДУЩАЯ: 1 сентября – все девчонки и мальчишки

Взяли ручки, взяли книжки,

Ребятки в школу пошли, а наши детки в сад пришли.

Здесь мы будем заниматься, звуки пропевать, считать и рисовать!

Это каждому известно: учиться – очень интересно!

МУЗ. РУК. Песню дружно запеваем, вас с Днём знаний поздравляем!

ПЕСНЯ:

ВЕДУЩАЯ: У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.

ПОЯВЛЯЕТСЯ УЧЁНЫЙ КОТ

КОТ УЧЁНЫЙ: Здравствуйте!

Стоило мне ненадолго отлучиться по своим

Сказочным делам, как тут же, у моего Лукоморья собирается

столько народу, что шагу негде ступить…

ВЕДУЩАЯ: Не обижайся, кот, за то, что потревожили твоё спокойствие. У нас сегодня большой праздник – День Знаний. Дети хотят многому научится, всё уметь, всё знать.

КОТ: Праздник? Но это другое дело! Праздники я очень люблю. Могу я вот чем нибудь помочь? Ведь я не простой кот, а сказочный.

ВЕДУЩАЯ: Ребята хотят у нас многому научиться, многое уметь, всё знать.Ты можешь исполнить наши мечты?

КОТ УЧЁНЫЙ: Я тоже, когда котёнком маленьким был, всё время мечтал…Папа мой Борис хотел, чтоб я стал великим артистом – выступал в театре кошек С. Куклачёвым. Моя мама Мурочка на кошачью выставку определить. Ноя всегда мечтал о чёт-то

фантастическом, сказочном. Спасибо Александру Сергеевичу

Пушкину – определил меня в такое хорошее место, лучше не

придумаешь. Все вокруг волшебное, даже этот дуб – он тоже

волшебный! Вот на нём, на золотых листочках спрятались

задания, которые дети должны выполнить. Вы согласны?

ДЕТИ: Да!

КОТ УЧЁНЫЙ: Первый листикотрываем, песню песню дружно исполняем

ПЕСНЯ:

ВЕДУЩАЯ: Второй листик отрываем, рисовать мы начинаем.

Ребятам нужно художниками стать и зверей нарисовать.

КОТ УЧЁНЫЙ: А вы знаете, ребята, я очень люблю рисовать, особенно животных. И сейчас я попрошу нас нарисовать своё любимое животное. А чтобы было интересней, мы будем делать это

с завязанными глазами.

ИГРА: «НАРИСУЙ ЖИВОТНОЕ С ЗАВЯЗАННЫМИ ГЛАЗАМИ»

В игре участвуют семь человек. Им завязывают глаза. Они подходят по очереди к мольберту.

Первый ребёнок рисует туловище, Второй – голову, Третий – глаза, Четвёртый – уши,Пятый – рот, Шестой – ноги, Седьмой – хвост.

Кот комментирует работу детей.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, как мы назовём это странное животное, которое у нас получилось?

Дети придумывают название, Кот и ведущая выбирает лучшее.

КОТ УЧЁНЫЙ: Спасибо, друзья, развеселили вы меня! Интересно, что же нам приготовил третий листок.

ВЕДУЩАЯ: Третий листик отрываем – танцевать мы начинаем,

Ведь танцуем просто класс! Группалучшая у нас.Хочу такой сайт

ТАНЕЦ:

КОТ УЧЁНЫЙ: Четвёртый листик оторвём, говорить стихи начнём.

Я буду только очень рад, узнать —

Чему вас учит детский сад.

1. Нас в садике учат писать и читать.

Нас в садике учат лепить, рисовать

И день начинать непременно с зарядки.

Нас учат дружить, приучают к порядку.

Мы в садике нашем танцуем, поём.

Мы в садике нашем чудесно живём.

2. Учатся цыплята, учатся котята,

учатся щенки, озорные петушки.

Каждый знает, зверь и птица,

что и нам нужно учиться.

3. Осенние листочки летят, летят, летят.

Школьники с портфелями в первый класс спешат.

А мы ещё немножечко, немножко подрастём

И тоже жёлтой осенью в школу все пойдём.

4. Очень дружно мы живём,

Песни весело поём.

Лучше сада дорогого

В целом мире не найдём.

5. Не пускают маму в сад. Не грусти, приятель!

Вместо мамы у ребят в группе воспитатель.

Нам семья вторая группа, здесь игрушки и уют,

А скучать и плакать глупо – мамы вечером придут.

Игры, песни, очень кстати, подобрал нам воспитатель.

В группе весело у нас, каждый день и каждый час.

ВЕДУЩАЯ: Пятый листик говорит, что без труда

Не вытащишь и рыбку из пруда.

КОТ: Я люблю рыбной ловлей заниматься. Красота… сидишь себе на солнышке греешься, природой любуешься…

ВЕДУЩАЯ: И песенку весёлую напеваешь…

КОТ: Какую такую песенку?

ВЕДУЩАЯ: Про весёлого рыболова, например, не слыхал такую?

КОТ: Нет.

ВЕДУЩАЯ: Тогда послушай!

ПЕСНЯ: «ЛЮБИТЕЛЬ РЫБОЛОВ»

КОТ УЧЁНЫЙ: Клёвая песня! Под неё самая крупная рыба на крючокпоймается, хороший улов под весёлую песенку – это то, что

мне нужно: сиди да на поплавок смотри: клюнет – неклюнет…

ВЕДУЩАЯ: А почему бы нам прямо здесь и сейчас не устроить рыбалку.

КОТ УЧЁНЫЙ: Да ну?

ИГРА: «РЫБАЧОК И РЫБКИ»

На полу – обруч. Один из игроков – рыбак (Кот) – находится в центре круга, он присаживается на корточки. Остальные играющие – рыбки, обступив круг, хором говорят слова:

«Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок!»

На последнем слове, рыбачок вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбаком и идёт в центр круга.

КОТ УЧЁНЫЙ: Больше листочков не осталось на моём дубе. Пришла пора прощаться.

Хочу подарки вам отдать, тетрадки, ручки, карандаши.

Учитесь лучше, малыши!

Подарками готов делиться, ведь вы не будете лениться.

А чтобы многое уметь и знать, детский садик нужно посещать!

Итак, расходимся, друзья, но без угощенья нам нельзя!

Давайте в группу мы пойдём и соку сладкого попьём!

Кот Учёный поздравляет детей и педагогический коллектив с днём знаний и вместе с ребятами под весёлую музыку уходят из зала.










Рейтинг:
.


Оценили:
.


Викторина « В гостях у сказки» класс 1 «В»

Даутова Гульвера Наримановна

учитель начальных классов

КГУ «Чунджинская средняя школа № 1»

с. Чунджи Уйгурского района

Алматинской области

Цели:

  • развивать память, мышление, речь;

  • вспомнить сказки, их героев, авторов;

  • дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;

  • воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.

Оборудование: изображения: яблок 13шт , сказочных героев, ларец, карточки Теремок Лукоморье

Ход классного часа

Время сказки наступает,

Время сказки настаёт.

Все внимательно смотрите,

Чудо вдруг произойдёт.

Если сказку вы хотите,

К вам сейчас она придёт!

Ребята, вы любите сказки? Вы уже знакомы со многими сказками. Некоторые из них называют народными. Почему? Некоторые из них называют авторскими. Почему?

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по сказкам, вспомним любимых героев. Узнаем, кто из вас знает лучше и больше знает сказок. А урок пройдет в виде викторины. Сейчас мы разделим класс на 2 команды.

1 тур. «Разминка» «Вопросы с яблоньки»

По одному ученику выходят к доску, снимают с яблони понравившийся им яблоко, учитель зачитывает вопрос, а учащиеся отвечают.

  1. Какой ключ получил Буратино от Тортиллы? (золотой)

  2. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

  3. Как звали лучшего друга крокодила гены? (Чебурашка.)

  4. Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса.)

  5. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

  6. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

  7. Какую кличку носила собачка в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

  8. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)

  9. Первая женщина, совершившая полет? (Баба Яга.)

  10. Как зовут девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

  11. Как зовут лучшего друга Чебурашки? (Гена)

  12. Обувь, которую носил самый умный кот? (Сапоги)

  13. Как звали героиню, у которой были хрустальные туфельки? ( у Золушки)

  14. Кто живет в избушке на курьих ножках? (Баба-Яга)

  15. Мальчик, сделанный из полена. (Буратино)

  16. Упитанный мужчина в полном рассвете сил, лучший в мире поедатель пирогов и плюшек. (Карлсон)

2 тур. Конкурс «Сказочные герои»

Переходим к следующему туру «Сказочные герои». Прослушайте вопросы и назовите цифру, соответствующую правильному ответу (на доске картинки с изображением сказочных персонажей, учащиеся показывают номер картинки).
1. Подруга Буратино? (Мальвина).
2. Кто всех излечит, исцелит? (Айболит).
3. Мальчик с деревянным носом. (Буратино).
4. Большой любитель сладкого и пошалить, живущий на крыше. (Карлсон).
5. Кто женился на лягушке? (Иван-царевич).
6. Кто выгнал зайца из избушки? (Лиса).
7. Кому принадлежат слова «по щучьему велению, по моему хотению»? (Емеля).
8. Девочка, несущая бабушке пирожки. (Красная шапочка).
9. Фрукт, которым злая мачеха отравила царевну. (Яблоко).

10. Друг крокодила Гены (Чебурашка)

3 тур. «Угадай сказку»

Представители команд вытягивают задания на карточке и после обсуждения дают вариант ответа. За правильный ответ- 1 балл.
1. Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья?
1) Коту в сапогах;
2) Буратино;
3) Красной шапочке;
4) крокодилу Гене.
2. Какие цветы собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев»?:
1) ландыши;
2) подснежники;
3) васильки;
4) ромашки.
3. Где жил Джин тысячу лет?

А) во дворце

Б) в лампе

В) в бутылке

Г) за границей

7. На каком транспорте любил ездить Емеля?

А) на санях

Б) в карете

В) на «Мерседесе»

Г) на печи

9. Что стало причиной разрушения Кошкиного дома?

А) пожар

Б) ветер

В) землетрясение

Г) дождь

2. Причина гибели Снегурочки

А) солнце

Б) огонь

В) выстрел

Г) авария
— Кто нашел копеечку и купил на базаре самовар?
а) Винни Пух;
б) Карлсон;
в) Муха- Цокотуха;
г) Незнайка. 
— Кому принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно»?
а) котенку по имени Гав;
б) старухе Шапокляк;
в) коту Леопольду;
г) Чебурашке.
— В какой стране Буратино выращивал золотые монеты? 
а) в Сране Обзеьян;
б) в Стране Дураков;
в) в Зазеркалье;
г) в Стране Нехоженных Троп.

4 тур. «Дополни имя»

У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы — вторую.

  1. Кощей — … (бессмертный)

  2. Елена — … (прекрасная)

  3. Мальчик — … (с пальчик)

  4. Иван — … (царевич)

  5. Баба — … (Яга)

  6. Братец — … (Иванушка)

  7. Змей — … (Горыныч)

  8. Крошечка — … (Хаврошечка)

  1. 5 тур. «Вопросы из ларца» (Дети вытаскивают сами вопросы по очереди)

  1. Какую обувь носил Кот в сапогах? (сапоги)

  2. Кто ждал Красную Шапочку? (бабушка)

  3. После каких слов Али-бабы ворота открывались? (Сим-сим, откройся)

  4. Что купила на базаре Муха-цокотуха? (самовар)

  5. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

  6. Кто купил самовар на базаре? ( Муха-Цокотуха)

  7. Кто ходил в гости и съедал весь мёд? (Вини-Пух)

  8. Кто спал на двадцать перинах и столько же пуховых одеял? (Принцесса на горошине)

  9. Его любимое лакомство-варенье (Карлсон)

  10. Кто потерял туфельку на балу? (Золушка)

  1. 5 тур «Телеграммы»

  2. 1 Команде

  1. «Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)

  2. «Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки» (Мойдодыр)

  3. «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)

  4. «А дорога далека, и корзина нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок» (Машенька)

  5. «Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробчонке к вам спешу» (царевна-лягушка)

  6. «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)

  1. 2 Команде

  1. «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» (Айболит)

  2. «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)

  3. «Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать» (зайчик)

  4. Отворили дверь козлята и пропали все куда-то (коза)

  5. «Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)

  6. «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)

  1. 6 тур «Назови героя»

  2. Ведущий. У сказочных героев есть двойные имена, а у сказочных предметов есть двойные названия. Я буду называть слово, а вы недостающую его часть.

  3. Называется первая часть предмета или имени сказочного героя, а все дружно договаривают вторую часть.

  4. 1 Команде 2 команде

  1. Карабас…

  2. Кощей…

  3. Ковер…

  4. Иван…

  5. Мальчик…

  6. Али

  7. Змей…

  8. Хрустальная…

  9. Сапоги…

  10. Баба…

  11. Сивка…

  12. Кощей…

  13. Гуси…

  14. Баба…

  15. Жар…

  16. Доктор…

  17. Цветик…

  18. Золотая…

  19. Палочка…

  20. Курочка…

  21. Красная…

  22. Хрустальная…

  1. 7 тур «Фоторобот»

  2. Ведущий: А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Третье задание называется «Фоторобот». Посмотрите, какие герои попали в нашу картотеку, и попробуйте узнать их по особым приметам.

  3. 1 Медведь. Любит мёд. Сочиняет стихи и песни. Голова набита опилками. (Винни Пух)

  4. 2 Мальчик. На голове — зелёный хохолок. Издаёт стойкий запах лука, вызывает обильные потоки слёз. (Чипполино)

  5. 3 Кукла. Место работы — кукольный театр. Отличительная черта характера — воспитанность. Особая примета — волосы голубого цвета. (Мальвина)

  6. 4 Мальчик. Сделан из полена. Отличительная черта — длинный нос. (Буратино)

  7. 5 Кот. Любит молоко, имеет корову, проживает с собакой и мальчиком в деревне Простоквашино. (Кот Матроскин)

  8. 6 Пёс. Происхождение — «из простых собак, не из породистых». Профессия — охотник. Место жительства — деревня Простоквашино. (Пес Шарик)

  9. Молодцы, ребята! Настоящие детективы!

  10. 8 тур – «Найди пару»

  11. Дед медведь

  12. Машенька бабка

  13. Теремок пирожки

  14. Печка колобок

  15. Тесто мышка-норушка

  16. Пока жюри подводит итоги, послушаем песню «В гостях у сказки». Слово предоставляется жюри. Награждение победителей.

Сценарий новогодней познавательно-развлекательной игры детям средних классов: «Ученый кот и Новый Год»

Описание: Сценарий в форме интеллектуальной игры, с заданиями для детей. Проводится в классе. Ведущий в роли Кота Ученого (может быть учитель). Для 5-8 классов. Загадки, ребусы, логические задачки. Учтен возраст, не слишком легкие вопросы, но и не слишком взрослые. Прилагается графический материал.

Продолжительность: около 1,5часа.

Участники:
1. Кот Ученый
2. Ведущий

Реквизит:
• Карта
• Небольшие карточки с пятерками (много)
• Лента для игры в воздушные шарики
• Десять надутых воздушных шариков
• Карточки с математическими ребусами (два комплекта) и ручки, чтобы записать ответы
• Листы белой бумаги для игры «Слепи комочек» по числу участников
• Табличка с вопросами для викторины
• Прищепки для игры «Строим мост»
• Карточки с шарадами (два комплекта) и ручки, чтобы записать ответы
• Пакет с призом для игры «Ухвати приз» (символ года – кот – игрушка, блокнот или сувенир)
• Утешительные мелкие призы всем остальным в мешочке
• Стул или столик дли игры «Ухвати приз»
• Шляпа мудреца

Фонограммы: 7 шт прилагаются.

Игры:
Игра «Перебрось шарик»
Математические ребусы
Игра «Слепи комочек»
Викторина «Каверзные вопросы»
Игра «Строим мост»
Разгадай шарады
Ухвати приз

(Описание игр в полной версии).

Сценарий

В зал входит Кот.

Кот:
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью Кот ученый
Все о своем да о своем…

Оглядывается по сторонам

Кот: А куда это я попал? Где я? Кто вы?

Ведущий: Ты попал в школу номер ___. А эти ребята здесь учатся.

Кот: Учатся? Это самое лучшее занятие, которое только бывает на свете! Я очень люблю учиться. Постойте, я же забыл представиться! Я – Кот Ученый. А как вас зовут?

Дети представляются.

Ведущий: Котик, а куда ты шел? Ты же явно не планировал оказаться на нашем празднике.

Кот: А что, сегодня какой-то праздник? Я что-то совсем в цифрах потерялся…

Ведущий: Конечно! Разве ты не заметил, что все вокруг украшено мишурой и гирляндами? Приближается Новый год, да не просто Новый год, а год Кролика или Кота. Так что если у тебя есть свободное время, мы с радостью примем тебя как дорогого гостя.

Кот: Год Кота, говорите? Ну как же оставить вас праздновать год Кота без кота? Конечно я остаюсь, спасибо за приглашение! Мои приключения никуда не денутся, я надеюсь.

Ведущий: А почему бы нам не отправиться на приключения все вместе? Как ты думаешь, Котик? Ребята, вы хотите приключений?

Дети отвечают.

Кот: Замечательно! Такая компания мне не помешает. Я иду в замок мудреца за новыми знаниями, а раз вы тоже любите учиться, вам там понравится. Только для начала нам нужно проложить новый маршрут, потому что я с пути сбился. Давайте посмотрим на карту.

Достает карту.

Кот: Вот, смотрите. Это – дуб, на котором я живу. Вон там – замок мудреца, в который я хочу попасть. А вот это… Постойте, это же ваша школа! Вот она, совсем недалеко от дуба! Значит, я иду правильно. А теперь мы пойдем все вместе, и будет еще веселее. Так, сперва нам надо на север, потом – на запад, потом повернем на восток… Впрочем, так идти скучновато. Давайте под музыку! Только повторяйте за мной все движения, иначе собьетесь с пути и никогда не попадете в замок!

Двигаются под песню «Мы пойдем сейчас налево, а потом пойдем направо» (один куплет)

Кот: Стоп! Если я не ошибся, мы на месте. На карте у нас нарисован воздушный шарик. Что бы это могло значить?

……………………………..

Конец ознакомительного фрагмента. Для покупки полной версии сценария с муз. сопровождением 7 шт. перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступным для скачивания по ссылке, которая придет вам на e-mail.

Цена: 199руб.

воспитание чувства взаимопомощи, находчивости, упорства, ответственного отношения к поставленной задаче;

слайда

содержание

1.

В День знаний школы снова все встречают

Подросших за каникулы ребят.

Звонок сентябрьский в классы зазывает,

И все увидеться скорей спешат.

В День знаний сложных нет заданий вовсе,

О лете пролетевшем говорят,

Диктанты и контрольные — все позже,

Сегодня классы радостью кипят!

Уважаемые родители! Дорогие четвероклассники! Поздравляю вас с началом учебного года!

2.

Сегодня мы станем участниками квеста под названием «Кот учёный».

В переводе с английского quest означает «поиск, выполнение поручений».

Кот учёный оставил вам послание. На каждом этапе игры вы будете собирать слова и. в качестве награды, получать одну букву, которую нужно будет вписать в таблицу. (ключ-карта) Когда она будет заполнена, придёт время узнать, где спрятано послание учёного кота и что в нем.

«Кот учёный»

3.

Кот учёный любит гулять по лукоморью.

Соберите буквы и сложите из них фамилию известного русского поэта. Ответ будет засчитан, если вы найдёте и покажете все буквы.

(Пушкин) Назовите полностью имя. Почему здесь эта фамилия?

Правильно. Какая первая буква в фамилии?

Поставим под цифрой 1 в таблицу букву «П»

4.

Погуляв по лукоморью, любит кот посидеть за книгой. Посмотрите внимательно на их корешки и выпишите числа. Каждое число соответствует номеру буквы в алфавите. Найдите их и составьте слово.

(книга)

Найдите в этом слове букву, которая обозначает безударный гласный звук. (а)

Запишите эту букву в таблицу под цифрой 2

5.

А какие книги читает учёный кот? Разные… Но есть у него и любимый автор. При помощи азбуки Морзе зашифрована его фамилия. Воспользуйтесь ключом и дайте ответ. (Аркадий Гайдар)

6.

Вы, наверное, тоже успели познакомиться с его произведениями? Угадайте три из них и получите подсказку.

(«Голубая чашка», «Горячий камень», «Чук и Гек»)

Молодцы. Я вам подскажу последнюю букву. Видите над ней число 11? Вспомните одиннадцатую букву в алфавите и запишите в таблицу. (Й)

7.

Как и все коты, даже если они учёные, любят петь. Вот и наш, сядет на завалинку, возьмёт в руки звонкую балалайку и заливается.

Он предлагает и вам спеть. Караоке. Песня «Улыбка».

Молодцы! Вы справились! Когда мы поём, то наши губы, какую букву напоминают? (О)

Вы так старались, что можете записать в таблицу целых две буквы. Под цифрой 0 пишем букву «О».

8.

Пришло время физкультминутки. Сегодня для вас её проведёт сам учёный кот.

9.

Вот мы всё: кот учёный, кот учёный…А ведь у него, как у всякого уважающего себя кота есть кличка. Какая? Разгадайте ребус и узнаете. (Рыжк)

Молодцы! Сколько звуков в слове «Рыжик»? (5)

В таблицу под цифру пять запишите пятую букву алфавита.

10.

В начале сегодняшней встречи мы вспоминали Александра Сергеевича Пушкина и его «Лукоморье».

Помните ли вы это литературное произведение?

Давайте вместе прочитаем.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Молодцы! Вы заработали подсказку: этот звук мы услышим в грохоте грома или когда хотим отнять косточку у собаки. Что это за звук? (Р)

Запишите букву Р под числом, которое обозначает место данной буквы в русском алфавите.

11.

Осталась одна буква и вы уже догадались, что это буква… (т)

Что получилось? (под партой) Правильно! Загляните под крышки парт. ( Ученики находят напутствие кота. Читает вслух тот, кто нашел)

Дорогие четвероклассники!

Поздравляю вас с Днём знаний! Желаю взять весёлый старт к новым успехам.С первых дней солнечного сентября уверенно завоёвывайте высокие отметки и слова достойной похвалы.

Желаю вам удачи в учёбе, хорошего настроения, замечательных товарищей, интересных открытий и непременного исполнения всех заветных желаний.

Ваш учёный кот.

 

Вот и подошёл к концу наш первый учебный день. Я присоединяюсь к напутствию учёного кота.

Перед вами три листочка. Оцените насколько интересен и познавателен для вас стал первый чебный день. (зелёный – интересно, познавательно, жёлтый- так себе, красный- не интересно, не познавательно)

Выбранный вами листочек приклейте на дерево дружбы ( на доске прикреплен лист с изображением дерева)

Дерево дружбы готово! В течение учебного года оно будет нам напоминать о сегодняшнем дне.

До новых встреч!

Поздравляю вас с Днём знаний! Желаю взять весёлый старт к новым успехам .С первых дней солнечного сентября уверенно завоёвывайте высокие отметки и слова достойной похвалы.

Желаю вам удачи в учёбе, хорошего настроения, замечательных товарищей, интересных открытий и непременного исполнения всех заветных желаний.

Ваш Учёный кот. 1 сентября 2018 г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про осенний бал
  • Сценарий про космическое путешествие
  • Сценарий про дюймовочку
  • Сценарий про оон
  • Сценарий про коронавирус смешной