Сценарий про красноярский край

Сценарий театрализованного концерта посвящен знаменательному событию в жизни красноярцев – 80-летию образования Красноярского края. Цель концерта: разными видами искусства (музыкой, театром, хореографией, песней) показать зрителям красоту сибирской природы, самобытную культуру и традиции сибиряков. Концерт проходит в виде увлекательного путешествия по Енисею. В основу сценария взят литературный и музыкальный материал красноярских авторов и документальные слайды.

Цель: Познакомить детей и взрослых с
природными особенностями, традициями и
культурой Красноярского края.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о родном крае.
  • Формировать элементарные
    историко-географические представления.
  • Воспитывать интерес к истории и культуре
    родного края

(1-слайд)

На заднике герб Красноярского края, флаг
России, в верхнем левом углу высечена карта
Красноярского края.

Под торжественную музыку на сцену выходят
ведущие.

Ведущий (взрослый):

Необозримый и широкий
Мой край встает передо мной.
Он весь в работе, весь в учебе,
Он весь преображен трудом.

Мальчик:

Находится здесь центр России —
Так с гордостью мы говорим.
И даль становится мне ближе,
И мне отчетливо видны

Девочка:

Гул Заполярного Норильска,
Смех в новостройках детворы!

Мальчик:

Я вижу как мечтой о рельсах
В тайге, где даже тропок нет,

Девочка:

Прокладывали люди рельсы
Дороги Абакан — Тайшет.

Взрослый:

И нет предела нашим планам!
Они, друзья мои, и впрямь

Все:

По высоте под стать Саянам,
По широте под стать морям!

Взрослый: Добрый день, дорогие друзья!

Дети: Здравствуйте!

Мальчик: Начинаем праздничный
концерт, посвященный 80 — летию образования
Красноярского края!

Девочка: Наш концерт будет необычным.
Мы отправимся в путешествие с юга края на север.

Взрослый: Замечательно, а во время
путешествия будем делать остановки, и знакомить
наших зрителей с самым интересным, что там
увидим. Согласны?

Дети: Да!

Взрослый: Открываем наш концерт —
путешествие песней “Край родной”.

Девочка: А исполнят ее ребята из
группы “Ромашка”.

Мальчик: Встречайте наших артистов
аплодисментами!

(2-слайд)

(Песня “Край родной” исполняют дети из гр.
“Ромашка”).

(3-слайд)

Взрослый: Алиса, Алеша, мы с вами живем
в какой части нашего края?

Дети: На юге.

Взрослый: Здесь самый благоприятный
климат для выращивания зерна, а по сбору зерна
наш край вот уже 10 лет занимает 1 место в
Сибирском федеральном округе.

Мальчик. Вот почему на нашем гербе
изображен серп!

(4-слайд)

Взрослый: Но в наших южных краях
выращивают еще и замечательные фрукты и овощи.
Какой у нас самый знаменитый овощ?

(5-слайд)

Дети: Помидор.

Девочка: Я очень люблю праздник
Минусинского помидора, который проводится
каждый год в нашем городе, и мы с папой и с мамой
всегда на него ходим.

Мальчик: Я тоже всегда хожу на этот
праздник, и сейчас мы услышим помидорные
частушки в исполнении ребят из группы
“Нарцисс”.

(6-слайд) “Помидорные частушки”

В Минусинске мы живём,
Вкусный пряники жуём,
Мы частушек много знаем
И сейчас для вас споём.

Помидоры, помидоры —
Все, словно с картиночки!
И прославили наш город
Наши минусиночки.

Всем известен с давних пор
Минусинский помидор —
В Красноярском крае
Лучшего не знают!

Помидор — не сувенир,
Овощ уникальный.
На салат и на гарнир
И в засолке главный

В Минусинске весь народ
Овощем любуется.
Ждет, что Дума назовёт
“Помидорной” улицу!

Помидор наш вообще
Гордость минусинцев
И с заморским овощем
Близко не сравнится.

(7-8слайд)

Взрослый: С южных районов края
двигаемся вниз по Енисею на север и любуемся
красотой Сибирской природы. Писатели, поэты,
художники, композиторы не раз воспевали ее в
своих произведениях, а мы с вами послушаем стихи
в исполнении наших ребят. . (9-слайд)

Дима Ельчанинов “Родимый край” автор
Анатолий Третьяков.

Родимый край!
Саянские отроги.
И степь, и тундра…
И во всей красе
Тайга на скалах.
Где кипят пороги,
Весь в облаках, как в перьях Енисей.
Какая мощь в тебе,
Мой край таежный!
И нет тебя прекрасней и родней.
Как хорошо, что здесь порою можно
С природою побыть наедине.

Алиса Соколова. “Кедры” автор Казимир
Лисовский.

Насквозь исхлестанные ветром,
Косыми прутьями дождя,
Стоят величественно кедры
Корнями в скалы уходя.
Стоят на горном перевале,
Стоят всем вьюгам вопреки.
Стоят — и их ничто не сломит,
На то они — сибиряки!

Коля Запольских. “Край наш Красноярский”
автор Раицкая.

На карте мира место есть
И нет его прекрасней,
Зовется место это здесь,
Край Красноярский!
И не устану никогда
Твердить одно и тоже-
— Край Красноярский
Родина моя и нет его дороже!!!

(10-13слайд)

Взрослый: Продолжаем путешествие по
Енисею и приближаемся к краевому центру, но я
предлагаю сделать остановку в знаменитом на всю
Россию селе под Красноярском — деревне Овсянка.

Мальчик: Родине замечательного
красноярского писателя Виктора Петровича
Астафьева.

Взрослый: Вот что говорил об Овсянке
Виктор Петрович. “Родное село — самое главное,
самое светлое место у человека. Где бы я ни был,
где бы ни жил, всегда помнил об этом”. В дань
памяти и глубокого уважения к великому
Красноярскому писателю в нашем концерте
прозвучит русская народная песня в исполнении
сводного оркестра народных инструментов
“Светит месяц”

(Оркестр народных инструментов)

(14-слайд)

Девочка: И, наконец, мы в Красноярске —
столице нашего края. Погуляем по городу,
полюбуемся его красотой!

На фоне слайдов звучит стихотворение Н.
Анишиной “Славься в веках Красноярск”

(15-16 слайд)

Славим столицу Сибирского края,
Светлый, приветливый наш Красноярск.
Ярким и свежим нарядом сверкая,
Ты вдохновляешь и радуешь нас.
Чтим все твои ордена трудовые,
Множим успехи упорным трудом.
Здесь, в благородных просторах России,
Малая Родина ты, отчий дом!

(17-21 слайд)

Люди таланты свои раскрывают,
И в благодарность счастливой звезде,
Имя твое, Красноярск, прославляют
В спорте, науке, искусству, труде!
Мир красотою “Столбы” восхищают,
И Енисей величав без прикрас.
Гордостью наши сердца наполняют
Славься во веки веков, Красноярск!

(23-слайд)

Взрослый: Столица нашего края
замечательный город, но я хочу рассказать вам и
нашим зрителям о Краевом Доме народного
творчества.

Много лет назад работал там удивительный
человек Константин Михайлович Скопцов. Он ездил
по всему необъятному нашему краю и записывал в
деревнях старинные народные песни, частушки,
праздники. Давайте посмотрим фрагмент
“Сибирского капустника”

(Фрагмент народного праздника)

(24-слайд)

Взрослый: Нам с вами пора двигаться
дальше. Посмотрите на карту. Мы плывем мимо самых
густонаселенных районов края. На нашем пути
города Сосновоборск, Железногорск, Канск, Ачинск,
Назарово, Иланск.

Представим, что мы с вами заглянули в один из
дворов такого города, и увидели, например, как
ребятишки зимой сами в своем дворе строят горку! .
(25-слайд) Инсценировка рассказа Н. Носова
“Горка”

(26-слайд)

Мальчик: Смотрите, какое интересное
название на карте — Казаченское.

Взрослый: И не случайно! Ведь Сибирь
осваивали казаки, вот и сохранилось такое
название, да не просто село, а целый район так
называется — Казаченский.

Девочка: Наши зрители сейчас увидят
казачий танец

Взрослый: а исполнят его ребята из
группы “Мишутка”

(Исполняется Казачий танец”).

Взрослый: Покидаем Казаченское,
двигаемся дальше вниз по Енисею и вступаем в
Заполярную зону.

(27-слайд)

Девочка: Здесь находится самый
северный город нашего края Норильск.

(28-слайд)

Мальчик: Здесь край вечной мерзлоты.
Здесь царство Снежной Королевы!

Взрослый. Да, где-то сюда, в эти края
попали герои Ганса Христиана Андерса Кай и Герда.
Представляю, как трудно им было! Холод, лютый
мороз, пронизывающий ветер. Слышите?

(29-слайд)

(Звучит фонограмма ветра, вьюги.)

(30-слайд)

На сцене сидит Кай и складывает из льдинок
слово “Вечность”

Герда (кричит): Кай! Кай! Отзовись…
(Выбегает на сцену, подбегает к Каю.) Кай! Кай,
почему ты молчишь?

(31-слайд)

Кай: Тише, ты сбиваешь меня.

Герда: Кай, милый, это я! Ты меня забыл?

Кай: Я никогда ничего не забываю.

Герда: Кай, я нашла тебя, а ты даже не
сказал мне “Здравствуй!”

Кай: (сухо): Здравствуй, Герда.

Герда: Кай, что ты делаешь?

Кай: Я должен сложить из льдинок слово
“вечность”, и Королева подарит мне весь мир.

Герда ( бросается к Каю и обнимает его):
Кай, Кай пойдем домой. Я не могу тебя здесь
оставить… ты тут все забыл… Ты сидишь и сидишь,
как будто на свете нет ни детей, ни взрослых, как
будто никто не плачет и не смеется, а только и
есть в мире эти кусочки льда… (Герда обнимает Кая
и плачет.) А бабушка все плачет и стоит у ворот,
Кай! Дождик идет, а она все стоит и ждет, ждет, ждет…
Помнишь, как она нам пела: “Розы цветут — красота,
красота! Скоро узрим мы младенца Христа”. (Герда
плачет.)

(32-слайд)

Взрослый: Ребята, смотрите, смотрите!
Герда заплакала, горячая слезинка упала на грудь
Кая и растопила его ледяное сердце.

Кай: Герда! Герда, это ты? Ты плачешь?
Что случилось? Кто посмел тебя обидеть? Как здесь
холодно! (Пробует идти, ноги плохо ему
повинуются.)

Герда (поддерживает его) Идем!.. Ничего,
ничего, шагай! Нас ждут друзья, бабушка… Мы
дойдем, дойдем, дойдем!

(Кай с Гердой уходят).

Взрослый: Хорошо, что у этой сказки
счастливый конец и все герои оказались вместе.

Девочка: В сказках всегда счастливый
конец.

Мальчик: Ну, а мы с вами продолжаем
вести концерт.

(33-слайд)

Взрослый: с полуострова Таймыр. Мы
ведь с вами сюда приплыли. А здесь, на севере
нашего края, живут замечательные народы: эвенки,
ненцы, долгане, нганасане. Их язык, культура
отличаются от нашей.

Девочка: У них и одежда, и танцы другие,
и мы это сейчас увидим.

В танце девочки восхваляют реку Томпо.

Взрослый: А вон она на карте!

(34-слайд)

Девочка: Они благодарят реку за то, что
она дает им рыбу, чистейшую воду. А вода это
источник жизни — так считают эвенки.

(35-слайд)

(исполняется эвенкийский танец)

Взрослый: Мы с вами проделали большой
путь, проплав по Енисею с юга на север тысячи
километров, а теперь пора назад, домой.

(36-слайд)

Дети: Да, возвращаемся в Минусинск!

Взрослый: Возвращаемся и слышим
задушевную песню.

(песня “Родной Минусинск”)

Пахнет мятой и резидой,
Тополя склонились к реке.
Город мой небольшой такой,
Я пою эту песню тебе.
Припев:

Минусинск, ты мой родной,
Я люблю тебя всей душой.
И горжусь твоей красотой,
Я всегда буду город с тобой.

(37-слайд) (38-слайд) (39-слайд)

II. Манит синей прохладой лес,
Ветерок гладит тёплой рукой.
Карусель из ярких чудес
Дарит мне мой город родной
Припев:

Минусинск, ты мой родной,
Я люблю тебя всей душой.
И горжусь твоей красотой,
Я всегда буду город с тобой.

(40-слайд) (41-слайд) (42-слайд)

Здесь мой дом и улыбки друзей,
Тополей над рекой строгий ряд.
Уголок России моей
Он всегда мне по доброму рад.
Припев:

Минусинск, ты мой родной,
Я люблю тебя всей душой
И горжусь твоей красотой,
Я всегда буду город с тобой.

(43-слайд) (44-слайд) (45-слайд)

Чтецы:

Я — частица земли Минусинской,
Хлебородной, озерной, лесной,
Где шумят тополя — исполины,
Словно стражи стоят над рекой!

Я — частица земли Минусинской,
Где черемухи белый снежок,
И березы с зеленой косичкой,
Да весенних скворцов голосок.

Я — частица земли Минусинской,
Где рассветные росы в лугах,
Ширь полей, Енисейские зори,
Молодецкая удаль в плечах.

Я — частица земли Минусинской,
Где тропинок бескрайний простор.
Хороша ты, родная сторонка
С теплым плесом Тагарских озер!

Взрослый: Дорогие друзья! Хочу
напомнить, что в 2019 году Красноярск объявлен
местом проведения зимней Универсиады. И не
случайно! На Олимпийских Играх в Сочи 2014 года
красноярские спортсмены выиграли 8 медалей из 33.
Край стал вторым регионом России по количеству
завоеванных спортсменами медалей.

(46-слайд) (47-слайд ) (48-слайд)

(49-слайд) (50-слайд) (51-слайд)

Тогда олимпийскими чемпионами стали
биатлонист Евгений Устюгов, бобслеист Дмитрий
Труненков, скелетонист Александр Третьяков
и сноубордист Виктор Уайлд (дважды),
серебряными призерами — сноубордист Николай
Олюнин и саночники Александр Денисьев
и Владислав Антонов, бронза у сноубордистки
Алены Заварзиной.

(52-слайд)

Вперед, к барьерам, олимпийцы!
Дарите миру свой рекорд!
Китайцы, русские, индийцы —
Вас всех зовет отважный спорт.

Для спорта дух всего важнее,
А кожи цвет не важен, нет!
Спешите жить, вперед, скорее,
Для новых, радостных побед!

(На сцене ведущие)

Мальчик: Вот и закончился наш
концерт-путешествие по Красноярскому краю.

Девочка: Нам помогали его провести
самые талантливые ребята из разных групп нашего
детского сада.

Взрослый: Мы с вами увидели, какой
красивый и какой разный наш край. Давайте же
беречь его, заботиться о нем и всегда помнить, что
мы

Все: сибиряки!!!

(53-слайд)

(Спортивная композиция под “Гимн
Красноярского края”).

Конец.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»

Познавательно — развлекательное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

«С днем рождения Красноярский край»

Выполнила:

Безруких Юлия Васильевна

Воспитатель

Лесосибирск 2021г.

Цель: расширение и обобщение знаний у детей старшего дошкольного возраста о Красноярском крае

Задачи:

— создать условия для расширения представлений детей старшего дошкольного возраста, о достопримечательностях родного края;

— продолжать развивать способность работать в командах;

— воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

Ведущая: Здравствуйте ребята и взрослые! Сколько вас много в зале. Я

сегодня, когда шла в Детский сад, встретила почтальона, он передал мне посылку и сказал что это для детей старшей группы. А вы ждали от кого то посылку? А может она вовсе и не нам? Давайте сравним адрес? Вы мне говорите адрес, где мы находимся, и сравниваем, что написано на посылке.

Ведущая: Посмотрите, здесь два плаката с надписью С днем рождения! Ой, ребята, а у кого же сегодня День Рождения?

Ведущая: Ребята, здесь еще три конверта. Посмотрите на их цвета, где вы видели такие?

Ведущая: Все верно, это цвета флага России.

Ведущая: Давайте вместе посмотрим, что находится в конвертах. И выполним задания.

Ведущая: Что у вас получилось?

Ведущая: В России очень много достопримечательностей, и с некоторыми из них мы сейчас познакомились.

Ведущая: Ребята, обратите внимание на карту! Как называется эта самая большая часть территории? А в России расположен край, в котором мы живем, — это Красноярский край, и в Красноярском крае наша малая родина под названием, — город Лесосибирск.

Ведущая: Так, ребята, мне всё-таки непонятно при чем здесь Россия, Красноярский  край и город Лесосибирск? Как это связано с плакатами?

Ведущая: Ребята обратите внимание, в посылке еще воздушные шары, по цвету радуги, на которых есть какие-то символы. Что бы это значило?

Ведущая: Давайте мы с вами по очереди прочитаем, что написано на каждом шаре.

  1. Достопримечательности города Лесосибирска; 
  2. Вопросы про Красноярский край;
  3. Видео о Красноярском крае;
  4. Загадки о животных Красноярского Края:

Серый Столбик встал в лесу.

Боится волка и лису.

С ними он играет в прятки —

Бегом без оглядки. (Заяц)

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

Хитрая героиня русских народных сказок. (Лиса)

Его боятся в лес не ходить. (Волк);

  1. Игра «Веришь, — не веришь»;
  2. Видео про легенду о реке Енисей;
  3. Надпись 87 лет, и фотографии достопримечательностей Красноярского края.

Ведущая: Ребята, вы догадались у кого же сегодня День Рождения?

Ведущая: Сегодня 7 декабря, День рождения Красноярского края! Ему сегодня исполняется 87 лет! Давайте мы с вами сделаем коллаж под названием «С днем рождения Красноярский край»!

Ведущая: А какой же день рождения без танцев и веселья!? Давайте с вами поиграем в игру «Мы – веселые ребята», чтобы в день рождения Красноярского края у нас было, отличное настроение!!!

Все вместе: С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!

Классный час «Моя малая родина»

Цели и задачи мероприятия:

Образовательные:

1. Актуализировать знания обучающихся о своей малой Родине.

2. Привлечь внимание обучающихся к культурному, природному и историческому наследию малой Родины.

3. Показать значение Родины в жизни каждого человека.

Развивающие:

1. Расширять кругозор обучающихся, изучая исторический материал о своей

малой Родине.

2. Развивать навыки ораторского искусства и публичных выступлений.

3. Развивать навыки устной и письменной речи.

Воспитательные:

1. Побудить интерес к изучению истории своей семьи, истории своего города, поселка, деревни.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.

3. Способствовать формированию гражданской позиции обучающихся, чувству

принадлежности к своему краю.

Оснащение мероприятия: мультимедийное оборудование, материалы сочинений, методическая разработка, презентация к классному часу, презентации обучающихся

Ход классного часа:

1. Вступительное слово

2. Результаты анкетирования «Знаю ли я свою Малую Родину?»

3. Обсуждение сочинений на тему: «Моя Малая Родина»

4. Заключительная часть.

Добрый день ребята и гости!

Я рада приветствовать вас на классном часе, посвященном очень сложной, но вместе с тем, очень важной теме – нашей малой Родине. В ходе мероприятия у вас будет возможность поработать с понятиями «родина», «малая родина», поделиться своими рассказами о своей малой родине, проверить собственные знания и эрудицию.

Хочу начать наш разговор с песни в исполнении Марка Бернеса «С чего начинается Родина?», думаю, что в конце классного часа каждый из вас сможет дать ответ на этот вопрос, прежде всего себе самому.

ПЕСНЯ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

Музыка: В. Баснер, Слова: М. Матусовский

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе,

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина…

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки что во поле

Под ветром склоняясь, растет.

А может она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина…

С окошек горящих вдали,

Со старой отцовской буденновки,

Что где — то в шкафу мы нашли,

А может она начинается

Со стука вагоннах колес,

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своем сердце принес.

С чего начинается Родина…

(песня сопровождается презентацией)

Родина – страна, в которой человек родился и вырос, гражданином которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и сёла. Наша Родина – это Родина Пушкина и Лермонтова, Королева и Циолковского.

В какой стране мы с вами живем? (Россия)

Гражданином какой страны вы являетесь? (Российская Федерация)

Как называется столица нашей Родины? (Москва)

Россия – самая большая по площади страна в мире. Её площадь составляет 17, 1 млн.кв км. Находится она на материке Евразия. Имеет морские и сухопутные границы, граничит с 14 соседями, омывается 13 морями. В России много замечательных городов, которые славятся своим историческим прошлым: Санкт – Петербург, Волгоград, Новороссийск, Новгород и многие- многие другие.

Что для вас значит Родина?

Что в вашем понимании малая Родина?

Какие однокоренные слова вы можете назвать?

(РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети. РОДИЧ – родственник, член рода. РОДНЯ – родственники. РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её. РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека. НАРОД – нация, жители страны.)
А что значит МОЯ МАЛАЯ РОДИНА?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, где все ему кажется особенным и родным.

А что объединяет всех присутствующих в данной аудитории?

(Все живут в Красноярском края)

Красноярский край – второй по территории регион нашей страны. Протяженность территории от севера до горных районов Южной Сибири почти 3000 километров. Красноярский край расположен в основном в пределах Восточной Сибири, в бассейне реки Енисей. С севера Красноярский край омывается водами двух морей Северного Ледовитого океана — Карским и морем Лаптевых.

Красноярский край был основан в 1934 году. В регионе проживает свыше трех млн.человек. Край включает в себя 42 района, 15 городов. А также в состав входит Таймырский и Эвенкийский автономные округа.

Красноярский край является одной из наиболее обеспеченных природными ресурсами территорий России: полезные ископаемые, леса, водные ресурсы.

Краевой центр – город Красноярск. (слайд карта районов Красноярского края).

В рамках подготовки данного классного часа проводилось анкетирование обучающихся на тему: «Знаю ли я свою малую Родину?». Результаты данного анкетирования сейчас вам будут представлены.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.

Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?»

1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?

  • Знаю все о своих родителях

  • Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках

  • Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках

  • Затрудняюсь ответить

  • Владею информацией частично

2.Являетесь ли Вы коренным жителем Красноярского края (3 и более поколения Вашей семьи проживали в данном крае)?

  • Да

  • Нет

  • Затрудняюсь ответить

3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?

  • Не знаю

  • Знаю (укажите)_______________________________________________

4.Знаете ли Вы историю своего края (области)?

  • Особенности речи

  • Традиции праздников

  • Особенности местного костюма

  • Легенды, сказки, предания

  • Другое ______________________________________________________

5.Хотели бы Вы свои пополнить знания?

  • О своих родных

  • Об истории области и города

  • Другое _______________________________________________________

По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Обсуждение результатов анкетирования)

Среди вас те, кто хотел бы дополнить результаты анкетирования рассказами о своей малой Родине?

Рассказы ребят о своей малой родине. (4 сочинения)

Сочинение «Моя малая родина»

Родина… Отчизна… Отечество… эти слова мы произносим с гордостью и пишем с большой буквы. Ведь так мы называем свою страну – Россию. Я русский человек, родился и живу в России. Для меня дорого все, что связано с Россией. Но как мне выразить любовь к своей Родине? Можно прокричать об этом «на весь мир». Можно посвятить поэму Родине. Можно петь песни о Родине. А я просто вспомню «с чего начинается моя Родина»…

   Спросим у своих друзей, родных, что такое Родина, и получим разные ответы. Кто-то скажет, что это место, где человек родился, вырос, то есть какой – то город, поселок, деревню… Другие вспомнят родной дом, где они сделали первый шаг и произнесли первое слово «мама». Третьи могут возразить, что Родина начинается с близких людей. И все будут правы, потому что каждый сам решает, по-своему чувствует, где, как и с чего начинается для него Родина.

   А что для меня Родина? Отчий дом… Это слово от того же корня, что и «Отечество». У них практически одно значение: Отечество – земля отцов, отчий дом – дом отца. Каким бы ни был наш отчий дом, где бы он ни находился, он всегда будет нам дорог и близок.

   Родной край – это тропа от родительского дома в жизнь. Я родился в городе Уяре Красноярского края. Это – моя малая родина.

Город Уяр  основан с 1944, это — административный центр Уярского района Красноярского края. Город расположен на реке Уярка (бассейн Енисея), в 131 км от Красноярска, железнодорожный узел на Транссибирской магистрали. Население составляет более 13 тысяч человек.

Исторический очерк

Известен с 1760 года, когда были построены почтовая станция и ямская изба. Поселение разрасталось за счёт переселенцев из Латвии, Украины, Поволжья, Орловской губернии. В списке 1859 г. это деревня Уярская при реке Уяр. В 1874 году в Уяре проживало 1060 человек.

К концу 19 века в Уяре построена железнодорожная станция. В 1897 году станция Уярская переименована в Ольгино, в 1906 году — в Клюквенную (по имени инженера-путейца). Постепенно станция и село Уяр слились в один населённый пункт.

Рабочий посёлок Уяр с 1934 года. Город — с 1944 года. В 1973 году станция Клюквенная переименована в Уяр.

В Уяре в 1922 году открыт кирпичный завод, в 1926 году — Клюквенский завод огнеупоров (на базе открытых залежей тугоплавких глин), в 1948 — цех щипки слюды, затем — Уярская слюдяная фабрика, в 1958 году построен завод железобетонных конструкций, а в 1975 году — асфальтобетонный завод.

Экономика

АО — «Уярочка» (молокозавод), «Уяржелезобетон», хлебозавод, керамический завод, лесхоз, мясокомбинат.

В Уярском районе выращивают зерновые и кормовые культуры. Разводят крупный рогатый скот, свиней.

Месторождения каолиновой глины, песка, гравия, гранита.

Архитектура, достопримечательности

В Уярском районе, в селе Ольгино — деревянная церковь (начала 20 в.).

  Много можно рассказывать о красотах и достопримечательностях моего любимого города.. О самом чистом небе над ним, о самом красивом луге, о самом любимом для моего сердца крае. Закончить своё сочинение я хочу такими словами:

Куда бы я не был заброшен судьбой,
И каких бы дорог после не было пройдено,
Я всегда буду знать, у меня за спиной,
Есть всегда крепкий тыл – моя малая родина!

Андрей Б.

Наш классный час подошёл к концу. Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.  Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну. Гордись тем, что ты- гражданин великой многонациональной России! 


С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Памятка по заполнению.pdf.
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: Герои 5-7 сценарий.pdf, 16 Желтоқсан сценарий Дана.docx, Педагогический сценарий.doc, Екі жұлдыз. Сценарий. Мектеп мұғалімдері мен оқушылары арасындағ, Новый год сценарий.docx, масленица сценарий.docx, жаңа жылдық сценарий.docx, ЖАҢА ҚАЗАҚСТАН сценарий.docx, 5 Өз ойынының сценарийі.docx, Жаңа жыл мерекесіне арналған сценарий 11 сынып.docx


Из опыта работы

Недокурского сельского дома культуры —

филиал МБУК КР МРДК «Рассвет»

вечер воспоминанье, посвященный 85-летию образования Красноярского края

Сценарий составил:

аккомпаниатор

Брюханов Валентин Иванович

п. Недокура 2019 г.

«В том краю, где мы живем»

вечер воспоминанье, посвященный 85-летию образования Красноярского края
08.12.2019 г.

16-00 ч.
На заднике герб Красноярского края, флаг России, в верхнем левом углу карта Красноярского края.

Под торжественную музыку на сцену выходят ведущие.

Ведущий 1: Необозримый и широкий
Мой край встает передо мной.
Он весь в работе, весь в учебе,
Он весь преображен трудом.

Находится здесь центр России —
Так с гордостью мы говорим.
И даль становится мне ближе,
И мне отчетливо видны

Гул Заполярного Норильска,
Смех в новостройках детворы!

Я вижу как мечтой о рельсах
В тайге, где даже тропок нет,

Прокладывали люди рельсы
Дороги Абакан — Тайшет.

И нет предела нашим планам!
Они, друзья мои, и впрямь

По высоте под стать Саянам,
По широте под стать морям!

Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте!

Начинаем наш вечер, посвященный 85 — летию образования Красноярского края!

Наш вечер будет необычным. Мы отправимся в путешествие с юга края на север.

Ведущий 1: Замечательно, а во время путешествия будем делать остановки, и знакомить наших гостей с самым интересным, что там увидим. Согласны?

Ведущий 2: Открываем наш вечер — путешествие песней «Край родной».

Звучит песня «Край родной».

слайд

Ведущий 1: Скажите пожалуйста, мы с вами живем в какой части нашего края?

ответ

Ведущий 2: Здесь самый благоприятный климат для выращивания зерна, а по сбору зерна наш край вот уже 15 лет занимает 1 место в Сибирском федеральном округе.

Вот почему на нашем гербе изображен серп!

слайд

Ведущий 1: Но в наших южных краях выращивают еще и замечательные фрукты и овощи. Какой у нас самый знаменитый овощ?

слайд

ответ (помидор).

Ведущий 2: Правильно, помидор. В Минусинске каждый год проводится праздник помидора. Это замечательный праздник. И сейчас мы услышим помидорные частушки.

«Помидорные частушки»

Помидоры, помидоры —
Все, словно с картиночки!
И прославили наш край,
Наши минусиночки.

Всем известен с давних пор
Минусинский помидор —
В Красноярском крае
Лучшего не знают!

Помидор — не сувенир,
Овощ уникальный.
На салат и на гарнир
И в засолке главный

В Минусинске весь народ
Овощем любуется.
Ждет, что Дума назовёт
“Помидорной” улицу!

слайд

Ведущий 1: С южных районов края двигаемся вниз по Енисею на север и любуемся красотой Сибирской природы. Писатели, поэты, художники, композиторы не раз воспевали ее в своих произведениях, а мы с вами послушаем стихи о нашем крае.

Стихотворение «Родимый край» автор Анатолий Третьяков (9-слайд)

Родимый край!
Саянские отроги.
И степь, и тундра…
И во всей красе
Тайга на скалах.
Где кипят пороги,
Весь в облаках, как в перьях Енисей.
Какая мощь в тебе,
Мой край таежный!
И нет тебя прекрасней и родней.
Как хорошо, что здесь порою можно
С природою побыть наедине.

«Кедры» автор Казимир Лисовский.

Насквозь исхлестанные ветром,
Косыми прутьями дождя,
Стоят величественно кедры
Корнями в скалы уходя.
Стоят на горном перевале,
Стоят всем вьюгам вопреки.
Стоят — и их ничто не сломит,
На то они — сибиряки!

«Край наш Красноярский» автор Раицкая.

На карте мира место есть
И нет его прекрасней,
Зовется место это здесь,
Край Красноярский!
И не устану никогда
Твердить одно и тоже-
— Край Красноярский
Родина моя и нет его дороже!!!

слайд

Ведущий 2: Продолжаем путешествие по Енисею и приближаемся к краевому центру, но я предлагаю сделать остановку в знаменитом на всю Россию селе под Красноярском — деревне Овсянка. Родине замечательного красноярского писателя Виктора Петровича Астафьева.

Вот что говорил об Овсянке Виктор Петрович. «Родное село — самое главное, самое светлое место у человека. Где бы я ни был, где бы ни жил, всегда помнил об этом». В день памяти и глубокого уважения к великому Красноярскому писателю на нашем вечере прозвучит русская народная песня «Светит месяц».

слайд

Ведущий 1: И наконец, мы в Красноярске — столице нашего края. Погуляем по городу, полюбуемся его красотой!

На фоне слайдов звучит стихотворение Н. Анишиной “Славься в веках Красноярск”

слайд

Славим столицу Сибирского края,
Светлый, приветливый наш Красноярск.
Ярким и свежим нарядом сверкая,
Ты вдохновляешь и радуешь нас.
Чтим все твои ордена трудовые,
Множим успехи упорным трудом.
Здесь, в благородных просторах России,
Малая Родина ты, отчий дом!

слайд

Люди таланты свои раскрывают,
И в благодарность счастливой звезде,
Имя твое, Красноярск, прославляют
В спорте, науке, искусству, труде!
Мир красотою “Столбы” восхищают,
И Енисей величав без прикрас.
Гордостью наши сердца наполняют
Славься во веки веков, Красноярск!

слайд

Ведущий 2: Столица нашего края замечательный город, но я хочу рассказать вам и нашим зрителям о Краевом Доме народного творчества.

Много лет назад работал там удивительный человек Константин Михайлович Скопцов. Он ездил по всему необъятному нашему краю и записывал в деревнях старинные народные песни, частушки, праздники. Давайте посмотрим фрагмент «Сибирского капустника»

(Фрагмент народного праздника)

слайд

Ведущий 1: Нам с вами пора двигаться дальше. Посмотрите на карту. Мы плывем мимо самых густонаселенных районов края. На нашем пути города Сосновоборск, Железногорск, Канск, Ачинск, Назарово, Иланск.

Представим, что мы с вами заглянули в один из дворов такого города, и увидели, например, как ребятишки зимой сами в своем дворе строят горку!

слайды

Ведущий 2: Смотрите, какое интересное название на карте — Казаченское. И не случайно! Ведь Сибирь осваивали казаки, вот и сохранилось такое название, да не просто село, а целый район так называется — Казаченский.

слайд

Ведущий 1: Покидаем Казаченское, двигаемся дальше вниз по Енисею и вступаем в Заполярную зону.

слайд

Ведущий 2: Здесь находится самый северный город нашего края Норильск.

слайд

Ведущий 1: Здесь край вечной мерзлоты. Здесь царство Снежной Королевы!

Да, где-то сюда, в эти края попали герои Ганса Христиана Андерса «Кай и Герда». Представляю, как трудно им было! Холод, лютый мороз, пронизывающий ветер. Слышите?

слайд Звучит фонограмма ветра, вьюги.

На сцене сидит Кай и складывает из льдинок слово «Вечность»

Герда (кричит): Кай! Кай! Отзовись… (Выбегает на сцену, подбегает к Каю.) Кай! Кай, почему ты молчишь?

слайд

Кай: Тише, ты сбиваешь меня.

Герда: Кай, милый, это я! Ты меня забыл?

Кай: Я никогда ничего не забываю.

Герда: Кай, я нашла тебя, а ты даже не сказал мне «Здравствуй!»

Кай: (сухо): Здравствуй, Герда.

Герда: Кай, что ты делаешь?

Кай: Я должен сложить из льдинок слово «вечность», и Королева подарит мне весь мир.

Герда: (бросается к Каю и обнимает его): Кай, Кай пойдем домой. Я не могу тебя здесь оставить… ты тут все забыл… Ты сидишь и сидишь, как будто на свете нет ни детей, ни взрослых, как будто никто не плачет и не смеется, а только и есть в мире эти кусочки льда… (Герда обнимает Кая и плачет.) А бабушка все плачет и стоит у ворот, Кай! Дождик идет, а она все стоит и ждет, ждет, ждет… Помнишь, как она нам пела: «Розы цветут — красота, красота! Скоро узрим мы младенца Христа». (Герда плачет.)

слайд

Голос за кулисами: Герда заплакала, горячая слезинка упала на грудь Кая и растопила его ледяное сердце.

Кай: Герда! Герда, это ты? Ты плачешь? Что случилось? Кто посмел тебя обидеть? Как здесь холодно! (Пробует идти, ноги плохо ему повинуются.)

Герда: (поддерживает его) Идем!.. Ничего, ничего, шагай! Нас ждут друзья, бабушка… Мы дойдем, дойдем, дойдем!

(Кай с Гердой уходят).

Ведущий 2: Хорошо, что у этой сказки счастливый конец и все герои оказались вместе. В сказках всегда счастливый конец.

Ну, а мы с вами продолжаем наш вечер.

слайд

Ведущий 1: С полуострова Таймыр. Мы ведь с вами сюда приплыли. А здесь, на севере нашего края, живут замечательные народы: эвенки, ненцы, долгане, нганасане. Их язык, культура отличаются от нашей.У них и одежда, и танцы другие, и мы это сейчас увидим. В танце восхваляют реку Томпо. Вот она на карте!

Слайд

Ведущий 2: Они благодарят реку за то, что она дает им рыбу, чистейшую воду. А вода это источник жизни — так считают эвенки.

слайд

Ведущий 1: Мы с вами проделали большой путь, проплыв по Енисею с юга на север тысячи километров, а теперь пора назад, домой.

слайд

Ведущий 2: Возвращаемся и слышим задушевную песню.

песня «Недокурский вальс»

Ведущий 1: Дорогие друзья! Хочу напомнить, что в 2019 году Красноярск объявлен местом проведения зимней Универсиады. И не случайно! На Олимпийских Играх в Сочи 2014 года красноярские спортсмены выиграли 8 медалей из 33. Край стал вторым регионом России по количеству завоеванных спортсменами медалей.

Тогда олимпийскими чемпионами стали биатлонист Евгений Устюгов, бобслеист Дмитрий Труненков, скелетонист Александр Третьяков и сноубордист Виктор Уайлд (дважды), серебряными призерами — сноубордист Николай Олюнин и саночники Александр Денисьев и Владислав Антонов, бронза у сноубордистки Алены Заварзиной.

слайд

Вперед, к барьерам, олимпийцы!
Дарите миру свой рекорд!
Китайцы, русские, индийцы —
Вас всех зовет отважный спорт.

Для спорта дух всего важнее,
А кожи цвет не важен, нет!
Спешите жить, вперед, скорее,
Для новых, радостных побед!

На сцене ведущий

Ведущий 2: Вот и закончился наш вечер-путешествие по Красноярскому краю.

Мы с вами увидели, какой красивый и какой разный наш край. Давайте же беречь его, заботиться о нем и всегда помнить, что мы СИБИРЯКИ!!!

Слайд Гимн Красноярского края

Ведущий 1: Всем спасибо за внимание, до новых встреч.

Сценарий составил: Брюханов Валентин Иванович

13

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про осенний урожай
  • Сценарий про кота ученого
  • Сценарий про единство
  • Сценарий про осенний бал
  • Сценарий про космическое путешествие