Сценарий про кредиты

Внеурочное занятие построено в виде игры "Зачем нужны банки?", Вашему вниманию предоставляктся конспект внеурочного занятия, презентация недели финансовой грамотности к нему, и небольшой вид

Слайд 1

БАНКИ: ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ 1 ? ? ЗАЧЕМ НУЖНЫ БАНКИ? ? ?

Слайд 2

БАНКИ: ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ 2 ЗАЧЕМ НУЖНЫ БАНКИ? Меняла с женой Квентин Массейс , ок.1514г. , Париж, Лувр Банк – финансовая организация, предоставляющая финансовые услуги людям и организациям B anco (итал.) – скамья, на которой менялы раскладывали монеты Основные функции банков: принимают вклады выдают кредиты помогают делать платежи

Слайд 3

ИГРА «БАНКОВСКИЕ КРЕДИТЫ» ЦЕЛЬ- ВНЕСТИ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ БАЛЛОВ В БАНК ЗА ПОЯСНЕНИЕ С КАРТОЧЕК 3 В ыбираем карточки для решения Верное решение задачи  + номинальная стоимость карточки Неверное решение задачи  — номинальная стоимость карточки Карточка взята, но не решена  — номинальная стоимость карточки Карточка не взята  +0 100 баллов 2 00 баллов 3 балла 2 балла 100 баллов 1 балл

Слайд 4

БАНКИ: ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ С КАКОГО ВОЗРАСТА МОЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ УСЛУГАМИ БАНКОВ? 4 ? ? ? ?

Слайд 5

БАНКИ: ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ С КАКОГО ВОЗРАСТА МОЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ УСЛУГАМИ БАНКОВ? 5 6+ личная дебетовая карта вклады карта, дополнительная к родительской кредиты личная кредитная карта 14+ 18+

Слайд 6

ВКЛАДЫ: ЧТО ОНИ ДАЮТ ЗАЧЕМ ДЕЛАТЬ ВКЛАДЫ ? 6 Вклад – деньги, которые вкладчик временно передает банку Часто удобнее держать деньги в банке, чем в кошельке За использование денег вкладчика банк платит ему проценты Найдите на рисунке одну большую ошибку (если кредит или вклад?)

Слайд 7

ВКЛАДЫ: ЧТО ОНИ ДАЮТ ЗАЧЕМ ДЕЛАЮТ ВКЛАДЫ: УДОБСТВО 7 Деньги в банке – совсем не то, что наличные:

Слайд 8

ВКЛАДЫ: ЧТО ОНИ ДАЮТ ЗАЧЕМ ДЕЛАЮТ ВКЛАДЫ: УДОБСТВО 8 их нельзя потерять или где-то забыть; их не могут украсть или отнять; им не страшны ни пожары, ни наводнения, ни ураганы… и х не съедает инфляция. Деньги в банке – совсем не то, что наличные:

Слайд 9

Инфляция — снижения покупательной способности денег, их обесценивание. р ост налогов; п овышение цен на сырье; р ост заработной платы при отсутствии увеличения производительности труда; п риродные катаклизмы; с оциальные потрясения; и так далее. Почему это происходит? 9

Слайд 10

ВКЛАДЫ: ЧТО ОНИ ДАЮТ ЗАЧЕМ ДЕЛАЮТ ВКЛАДЫ: ПРОЦЕНТЫ 10 Деньги в банке растут! Чем больше вклад, тем больше проценты 6 млн руб 10% годовых

Слайд 11

ВКЛАДЫ: ЧТО ОНИ ДАЮТ ЗАЧЕМ ДЕЛАЮТ ВКЛАДЫ: ПРОЦЕНТЫ 11 Кот Матроскин и пёс Шарик поспорили, кто из них первый купит корову за 50 тысяч рублей Шарик откладывает в месяц по 1 100 рублей и хранит их дома ____________________________________________________________ Матроскин откладывает в месяц по 1 000 рублей и кладет их на банковский вклад. Ставка по его вкладу – 10% годовых . ____________________________________________________________________

Слайд 12

ВКЛАДЫ: ЧТО ОНИ ДАЮТ ЗАЧЕМ ДЕЛАЮТ ВКЛАДЫ: ПРОЦЕНТЫ 12 Кот Матроскин и пёс Шарик поспорили, кто из них первый купит корову за 50 тысяч рублей Шарик откладывает в месяц по 1 100 рублей и хранит их дома ____________________________________________________________ Шарику понадобилось копить 3 года и 10 месяцев. Матроскин откладывает в месяц по 1 000 рублей и кладет их на банковский вклад. Ставка по его вкладу – 10% годовых . ____________________________________________________________________ Матроскин купил корову через 3 года и 6 месяцев.

Слайд 13

ВКЛАДЫ: ЧТО ОНИ ДАЮТ ВИДЫ ВКЛАДОВ 13 До востребования Срочные Вклад, ко мне! Да, хозяин! Вклад, завтра утром ко мне! Да, как договорились!

Слайд 14

ВКЛАДЫ: КАК НЕ ПРОИГРАТЬ ЧЕМ РИСКУЕТ ВКЛАДЧИК? 14 СИТУАЦИЯ В чем риск Как избежать 1. Мошенники под видом банка Убегут с вашими деньгами и ли «докажут», что ваш вклад не надо возвращать Навести об этом банке справки на сайте Банка России. Он должен иметь лицензию и участвовать в системе страхования вкладов ( вклады до 1 400 000 рублей будут возвращены) 2. Другая услуга вместо вклада Внезапно окажется, что ваши деньги возвращать не обязательно Читать договор! Там должно быть сказано, что это «банковский вклад», «банковский счет»

Слайд 15

ВКЛАДЫ: КАК НЕ ПРОИГРАТЬ ЧЕМ РИСКУЕТ ВКЛАДЧИК? 15 СИТУАЦИЯ В чем риск Как избежать 3. Банк отказывается возвращать вклад Потеря времени, стресс Выбирать надежный банк. Угрожать жалобами в суд, в Банк России, в Роспотребнадзор . Не сработают угрозы – и впрямь жаловаться 4. Не тот вклад Проценты по вкладу окажутся меньше, чем ожидалось Читать договор! По некоторым вкладам проценты сильно падают, если снимать деньги досрочно

Слайд 16

ВКЛАДЫ: КАК НЕ ПРОИГРАТЬ ЧЕМ РИСКУЕТ ВКЛАДЧИК? 16 СИТУАЦИЯ В чем риск Как избежать 5 . Инфляция Ваши деньги вернуть в полном объеме, но они обесценятся (все цены вырастут) Покупать валюту, драгоценные металлы или вещи, которые потом легко продать. При угрозе инфляции не стоит долго держать в кошельке или банке много рублей. Если вклад- то под высокий процент

Слайд 17

БАНКИ: КАК ВЫБРАТЬ НАДЕЖНЫЙ 17 ПРИЗНАКИ НАДЕЖНОГО БАНКА ДЛЯ ВКЛАДА И КРЕДИТА Наличие ЛИЦЕНЗИИ на осуществление банковских операций Проверить на сайте Банка России – www.cbr.ru Высокий РЕЙТИНГ банка Рейтинги международных и российских рейтинговых агентств (например, Fitch Ratings, S&P и Moody’s, « Эксперт-РА» и пр.) Информацию о рейтингах можно найти на сайте www.banki.ru/banks/ratings Положительные ОТЗЫВЫ клиентов Отзывы, мнения, жалобы клиентов и «народные рейтинги» банков можно найти на специализированных интернет-сайтах, например www.banki.ru/services/responses

Слайд 18

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ 18 КУДА ОБРАЩАТЬСЯ В СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ Роспотребнадзор www.rospotrebnadzor.ru Банк России www.cbr.ru Федеральная антимонопольная служба России www.fas.gov.ru Агентство по страхованию вкладов www . asv . org . ru

Слайд 19

ЧЕМ БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ МОГУТ БЫТЬ НАМ ПОЛЕЗНЫ? 19 Банки: что они делают ? Вклады: что они дают ? Вклады: как не проиграть ? Банки: как выбрать надежный ?

Слайд 20

КАК НАКОПИТЬ, ЧТОБЫ КУПИТЬ? 20 «СТРЕКОЗА» И «МУРАВЕЙ» Получили — поплясали Получили – построили и живем!

Слайд 21

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ 21 ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ Хочумогузнаю.рф сайт конкурса плакатов и видеороликов на тему прав потребителей финансовых услуг Хочу Могу Знаю! канал на YouTube c образовательными роликами по финансовой грамотности Дружи с финансами группы ВКонтакте и Facebook , посвященные проекту Минфина России

Слайд 22

ИГРА «БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ» 22 ЦЕЛЬ – ВЫПОЛНИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ И ЗАКЛЮЧИТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ДОГОВОР Делимся на финансистов и клиентов Читаем внимательно индивидуальное задание Изучаем варианты! Подходим к Ведущему для регистрации сделки

“Деньги любят счёт”.

Презентация.

Цель: Заставить задуматься потенциальных
заемщиков, а также повысить свою финансовую
грамотность и не спешить брать кредит быстро и
дорого.

Актуальность – это тема сегодняшнего дня.
Она обусловлена полезностью информации как для
тех, кто только собирается брать кредит, так и для
тех, кто уже находится в сложном финансовом
положении.

Слайд 1 — Россия становится всё более
интегрированной в мировую экономику страной.
Одним из “благ цивилизации” являются кредиты.
Бездействие денежных средств противоречит
природе экономики и только кредит это
противоречие разрешает.

Слайд 2 — Есть немало людей, которым срочно
нужны деньги для осуществления различных сделок.
Ведь деньги – это средство обращения, благодаря
которому действует экономика. Но деньги кроме
того, и средство платежа. Ежедневно предприятия и
люди совершают миллионы кредитных операций, в
которых кредитуются как клиенты банков так и
самих банкиров.

Слайд 3 — Ссуда денег есть отчуждение права
собственника на присвоение с помощью денег
чужого труда и реализация данного права в рост
стоимости ссуды при ее возврате, тоесть процент
за кредит.
Процент за кредит возникает с одной
стороны как результат, а с другой – как условие
выбора собственника. Процент выступает как
движущий мотив развития кредитных отношений.

Слайд 4Кредитор – это юридическое
лицо: коммерческие банки, финансовые компании,
холдинги и другие организации Процент, как и
всякая цена, становится результатом торга между заемщиком
и кредитором, а объект их торга – это
особый товар (деньги). Итак, плата за кредит
зависит от суммы кредита и срока, в течение
которого деньги находятся в распоряжении
заемщика.

Слайд 5- Ссудный капитал рассматриваем как
совокупность денежных средств, на возвратной
основе передаваемых во временное пользование за
плату в виде процента. Ссудный капитал
формируется за счет финансовых ресурсов,
привлекаемых кредитными организациями у
государства, юридических и физических лиц, что и
определяет роль банка как специализированного
посредника на рынке ссудных капитала:

  • денежные средства, предназначенные для
    восстановления основного капитала;
  • часть высвобождающегося оборотного капитала;
  • капитал временно свободный;
  • предназначенная для капитализации стоимость;
  • денежные доходы и сбережения частных лиц.

Слайд 6Заемщик – это юридическое или
физическое лицо, которое берет кредит в
пользование на определенный срок и должен
возвратить его вовремя. Основанием сделки
является кредитный договор, который
регулирует порядок погашения кредита. При купле
– продаже отдаются деньги, а не их стоимость,
которая возмещается в форме товара, поэтому цена,
возникающая в кредитной сделке, не может быть
обычной ценой, денежным выражением стоимости, а
является ценой потребительской стоимости
ссужаемых средств.

Слайд 7 – В современных условиях применяются
различные виды кредитов, отличительной чертой
которых является целевая форма кредитования.

Мне деньги для чего нужны? Работать на меня
должны.

Слайд 8 – Людям всегда не хватает денег.
Поэтому банки с древних времен занимались, кроме
хранения сокровищ и обслуживания расчетов, еще и
третьей разновидностью операций –
предоставлением ссуд, или кредитованием.
Основным же “рабочим инструментом” банка
являются средства, которые он получает от
вкладчиков и использует для кредитования на
время.

Слайд 9 – Ипотечный кредит отличается от
обычного кредита целевым назначением,
предоставляется исключительно для приобретения
жилья. Основным обеспечением по такому кредиту
является ипотека приобретаемой недвижимости.
Обычно ипотечный кредит предоставляется на срок
от 5 до 20 лет, как правило, это 15 лет. Ставка
кредита зависит от валюты, в которой
предоставляется кредит, и от того, для покупки
какой недвижимости он берется.

Ставка кредита в рублях составляет от 9 до 16%
годовых, в валюте — от 14 до 20% годовых. Ставка
кредита на вторичном рынке недвижимости
составляет 12—15 % годовых. Выплата долга должна
осуществляться равномерными платежами
ежемесячно и составлять не менее 20%, но не более 60%
от совокупного дохода семьи.

Слайд 10 – Ипотечный + может получить любой
гражданин РФ в возрасте от 18 до 75 лет, имеющий
место работы и официально подтвержденный
ежемесячный доход. Одно из обязательных условий
для получения кредита – страхование. Клиент
должен страховать в пользу банка на срок
кредитования предоставляемое в залог имущество
от рисков утраты, гибели или повреждения.

Клиенту в обязательном порядке необходимо еще
и – обеспечение по возврату кредита. По
кредитной программе “Ипотечный плюс” им может
быть залог кредитуемого объекта недвижимости,
который оформляется ипотекой по закону, а на
период оформления в залог кредитуемого объекта
недвижимости может выступать залог
имущественных прав на строящийся объект
недвижимости. Кредит предоставляется клиенту в
рублях, долларах США или евро и сроком – до 30 лет.

Слайд 11 — Кредит “Молодая семья” Из всех
целевых кредитов жилищный кредит молодая
семья
 можно получить на самых выгодных
условиях, а сроки погашения могут составлять до 20
лет. Кредит молодой семье на строительство или кредит
на квартиру молодой семье
 могут
составлять до 90% и более от общей стоимости
кредитуемого жилого помещения. Получить жилищный
кредит молодая семья
 может наличными в
рублях, так и в любой другой валюте в безналичном
варианте. Как правило, условия кредита
молодой семье
 предусматривают ставку
процентов, приближенную к ставке ипотеки.

Слайд 12 – Автокредит — один из самых
распространенных видов кредитов в России. Ведь
сейчас каждая третья новая машина, ездящая по
российским дорогам, приобретена в кредит. В
первую очередь это связано с невозможностью
получить кредит, если доход человека не
достигает определённого уровня. Залоговым
обеспечением для банка является приобретаемый
автомобиль, ПТС которого хранится в банке до
момента полного погашения кредита. Но на
покупателя это не накладывает никаких
ограничений, за исключением одного: покупатель
не может продать свою машину, пока не погасит
ссуду. Условия автокредита оговариваются
соответствующим кредитным договором, который
определяет права и обязанности заемщика. Из-за
жесткой конкуренции банки стремятся
предоставить все более выгодные условия по
оформлению кредитов и кредитным ставкам.

Слайд 13 – Доверительный кредит. В настоящее
время банки в качестве поощрения своих
добросовестных клиентов сразу после погашения
одного или нескольких кредитов предлагают им
заключить следующий кредит, то есть перекредитоваться
и
получить новую ссуду,
по более низкой ставке процентов, чем предыдущий,
да и любой другой вид потребительского кредита
банк уже предоставит на максимально выгодных
условиях.

Слайд 14 – Кредит на неотложные нужды потребительский
кредит на неотложные нужды
 – это
нецелевой кредит, который физическое лицо
предпочитает получить в виде наличных, когда
банк открывает счет, с которого заемщик может
брать деньги по мере надобности. Как правило,
неотложные нужды заставляют сразу снимать всю
сумму кредита со счета. Сегодня взять деньги в
кредит наличными может любой гражданин РФ с 18
лет.

Сегодня банки устанавливают возрастные
ограничения – кредит до 65 или кредит
до 75 лет
 с целью, чтобы заемщик смог вернуть
кредит еще при жизни. Потребительский кредит
наличными без поручителей
 может получить
любой гражданин РФ, имеющий официальный
стабильный источник дохода, который должен быть
справкой 2-НДФ.

Слайд 15 — Пенсионный кредит является
льготным кредитом, который выдается гражданам
России, достигшим пенсионного возраста. Размер
пенсионного кредита обычно начинается от 45 тысяч
рублей, а максимальный размер высчитывается
исходя, материального положения заемщика.

Размер пенсионного кредита без
обеспечения
 —  45 тысяч, а кредит
с обеспечением
 в разных банках может быть
от 100 до 500 тысяч, что
определяется индивидуально для каждого
заемщика-пенсионера. При расчете размера кредита
учитывают размер пенсии по возрасту, трудовой
или государственного обеспечения за выслугу лет.

Универсальный нецелевой пенсионный
кредит
 
банк выдает сроком до 3
лет, а целевой может и на более долгий срок с
учетов возраста дожития до 76 лет.

Слайд 16 – Образовательный кредит — целевой
кредит на образование, выдаваемый банками.
На данный момент около 12 банков предоставляют
займы на получение высшего образования, в том
числе и за рубежом.

В 2010 году Минобразования запустило программу
по господдержке выдачи образовательных
кредитов. Ее реализация должна сделать высшее
образование более доступным. Кредит по этой
программе предоставляется по беспрецедентно низкой
ставке
(1/4 ставки
рефинансирования ЦБ РФ плюс 3%), но
предназначен только для студентов с хорошей
успеваемостью.

Кредит на образование — строго целевой и имеет
льготный период.

Кому выдается образовательный кредит?

Имеют право на получение образовательного
кредита граждане Российской Федерации старше 14
лет по месту проживания. Большинство банков
отказывают иногородним гражданам в получении
кредита на образование. Образовательный кредит
выдается лицам, поступающим в ВУЗ на
коммерческой основе.

Кредит выделяется под поручительство родителей
будущего студента или под залог имущества, есть
также возможность получения кредита без
обеспечения. Студент может самостоятельно
выбрать вуз, где он намерен обучаться в кредит. У
каждого банка есть свой список
“аккредитованных” учебных заведений,
кредитование в которых он поощряет.

Слайд 17 — Банк ВТБ24 — один из крупнейших
участников российского рынка банковских услуг,
входит в международную финансовую группу ВТБ
и специализируется на обслуживании
физических лиц, индивидуальных предпринимателей
и предприятий малого бизнеса.
Банк предлагает клиентам основные банковские
продукты, принятые в международной финансовой
практике:

  • выпуск банковских карт;
  • ипотечное и потребительское кредитование;
  • автокредитование;
  • услуги дистанционного управления счетами;
  • кредитные карты с льготным периодом;
  • срочные вклады.

Часть услуг доступна нашим клиентам
в круглосуточном режиме, для чего
используются современные телекоммуникационные
технологии. Единственным акционером ВТБ 24
(ЗАО) является ОАО Банк ВТБ (100% акций). Одна
из главных задач группы  — поддержание
и совершенствование развитой финансовой
системы России.

Слайд 18 — Хоум Кредит Банк является
дочерним банком международной банковской группы
Хоум Кредит с конце 2006 года В 2007 году банк получил
наименование Хоум Кредит Банк и начал активную
деятельность в качестве специализированного
розничного банка. Сегодня Хоум Кредит Банк не
только занимается потребительским
кредитованием в торговых точках, но и выпускает
пластиковые карточки, привлекает вклады от
населения, работает с юридическими лицами, хотя
розничная ориентация банка остается
доминирующей. Хоум Кредит Банк занимает 15-е место
по активам и 18-е по собственному капиталу в рейтинге.
Собственный капитал – 294,3 млрд руб (25,7 млн евро);
активы – 1,5 трлн руб; чистая прибыль 70,9 млрд руб.

Слайд 19 – ЗАО “Райффайзенбанк” является
дочерним банком Райффайзен Банк Интернациональ
АГ. Банк работает в России с 1996 года
и оказывает полный спектр услуг частным
и корпоративным клиентам в рублях
и иностранной валюте. Райффайзенбанк является
одним из самых надежных банков в России.

ЗАО “Райффайзенбанк” занимает 12-е место
по размеру активов (“Интерфакс-ЦЭА”).
Согласно данным “Интерфакс-ЦЭА”, по результатам
3-го квартала 2013 года ЗАО “Райффайзенбанк”
находится на 5-м месте в России по объему
средств частных лиц и на 10-м месте —
по объему кредитов для частных лиц.

Слайд 20 – ОАО «Балтийский Банк» — это
один из старейших коммерческих банков, основан в
Санкт-Петербурге в 1989 году. С 2001 года
функционирует в виде акционерного общества.
Пакетом акций (99,75%) владеет ООО “Балтийский
Торговый Дом”. Банк предлагает частным лицам
программы розничного кредитования, включающие
автокредитование, потребительские кредиты и
кредитные карты. Банк занимает 27 место в России
по объему выданных беззалоговых кредитов. По
данным агентства “РБК.Рейтинг” Балтийский Банк
занял 13 место среди российских банков по
количеству собственных банкоматов и 16 место по
количеству пластиковых карт в обращении.

Слайд 21 – Сбербанк является крупнейшим
банком Российской Федерации и стран СНГ.
Учредителем и основным акционером Сбербанка
России является Центральный банк Российской
Федерации. Основанный в 1841 году, Сбербанк России
сегодня – лидер российского банковского сектора
по общему объему активов. Банк является основным
кредитором российской экономики и занимает
крупнейшую долю на рынке вкладов.

Сбербанк – современный универсальный
коммерческий банк, удовлетворяющий потребности
различных групп клиентов в широком спектре
банковских услуг. Капитал Сбербанка составляет
1,7 трлн рублей, что соответствует 27,4% совокупного
капитала российской банковской системы.
Сбербанк предоставляет розничным клиентам
широкий спектр банковских услуг:

  • депозиты;
  • различные виды кредитования (потребительские
    кредиты, автокредиты и ипотека);
  • банковские карты;
  • денежные переводы;
  • банковское страхование;
  • брокерские услуги.

Все розничные кредиты выдаются по технологии
“Кредитная фабрика”, созданной для эффективной
оценки кредитных рисков и обеспечения высокого
качества кредитного портфеля. Сбербанк является
крупнейшим эмитентом дебетовых и кредитных карт.
Совместный банк, созданный Сбербанком и BNP Paribas,
занимается POS-кредитованием под брендом Cetelem,
используя концепцию “ответственного
кредитования”.

Слайд 22 — Альфа-Банк, основанный
в 1990 году, является универсальным банком,
осуществляющим все основные виды банковских
операций, представленных на рынке финансовых
услуг, включая обслуживание частных
и корпоративных клиентов, инвестиционный
банковский бизнес, торговое финансирование
и управление активами.

В 2013 году Группа продолжила свое развитие как
универсальный банк по основным направлениям: корпоративный и инвестиционный бизнес
(включая малый и средний
бизнес (МСБ), торговое и структурное
финансирование, лизинг и факторинг), розничный бизнес (включая
потребительское кредитование, кредиты наличными
и кредитные карты, накопительные счета
и депозиты, дистанционные каналы
обслуживания).

Стратегическим приоритетом является
поддержание статуса лидирующего частного банка
в России с акцентом на надежность
и прибыльность, а также ориентированность
на лучшие в отрасли качество обслуживания
клиентов, технологии, эффективность
и интеграцию бизнеса. Ведущие международные рейтинговые агентства
присвоили Банковской группе “Альфа-Банк” одни
из самых высоких рейтингов среди российских
частных банков.

Слайд 23 – ЮниКредит Банк — это универсальный
коммерческий банк, работающий в России с 1989 года.
  ЮниКредит Банк занимает сильные позиции на
российском рынке корпоративных банковских
услуг, одновременно входя в число ведущих банков
на рынке финансовых услуг для частных клиентов.

ЮниКредит Банк является крупнейшим российским
банком с иностранным участием, занимая 8-е место в
рейтинге ИНТЕРФАКС-100 по объему активов. Банк
занимает сильные позиции на российском рынке
корпоративных банковских услуг, одновременно
входя в число ведущих банков на рынке финансовых
услуг для частных клиентов. UniCredit — одна из
крупнейших финансовых организаций с сильным
присутствием в 22 государствах Европы. Глобальная
сеть UniCredit охватывает рынки порядка 50 стран.

Слайд 24 – Мнение, что небольшой кредит не
сулит больших неприятностей крайне опасно.
Заемщики, решая получить кредит, ведут себя
беспечно. Невнимательность при подписании
договора влечет за собой непредвиденные расходы,
несвоевременные платежи, помогают заработать
банку на штрафах, а нежелание отстаивать свои
права, или даже просто контролировать действия
банка приводит к плачевному результату. это
касается обычных дебетовых карт, в которых
иногда волшебно появляется “двойное дно”. Об
этой услуге банки забывают предупредить
клиентов, а в договоре она прописывается очень
мелким шрифтом.

Подводя черту, сами собой напрашиваются
неутешительные выводы как о грамотности и
сознательности нашего населения, так и о
качестве работы некоторых банков.

Слайд 25 – Постоянное развитие и обучение
необходимы и в финансовой сфере. Меняются
инвестиционные возможности, появляются новые
знания. Чтобы преуспеть в этом мире, нужно
учиться. Банки самостоятельно оценивают
кредитоспособность клиентов и возможность
выдачи кредита, а источником дохода могут
служить не только заработная плата, но и
наследственное имущество или доходы с
дивидендов. Каждый заемщик всегда интересуется
кредитоспособностью банка, его процентной
ставкой, ее величиной, периодами начисления,
графиком и возможными вариантами погашения
кредита.

Трать сегодня – плати завтра.

Слайд 26 – Бесплатных кредитов не бывает. В
первую очередь следует избавиться от “дорогих”
кредитов. Разные кредиторы, предоставляют деньги
под разный процент. Погашение “дорогих”
кредитов в первую очередь, позволит вам немного
сэкономить на процентах. Для погашения кредитов
можно пользоваться любым удобным вам способом
придерживаясь определенных правил:

  • внимательно читайте договор;
  • при оформлении кредита или кредитных карт
    подключите SMS-оповещение;
  • чтобы вовремя погашать кредит, подключите
    услугу “напомнить о платеже”, которую
    предоставляет банк.

Слайд 27 – Задача банка — зарабатывать деньги,
а не раздавать их всем страждущим, не требуя
ничего взамен. При оформлении подобных
заманчивых кредитов всегда обращайте внимание
на сведения о полной стоимости кредита. Кроме
того, пользуясь несложными в обращении методами,
вы можете легко рассчитать примерную стоимость
кредита не выходя из дома – достаточно по
телефону или с помощью интернета выяснить: срок
кредита, наличие первоначального взноса и
комиссии, взимаемые банком. Рассчитав примерную
стоимость кредита, у вас будет время принять
решение о необходимости покупки.

Увеличение объема продаж – заветная мечта
ритейлера (менеджер по продажам). Реализовать эту
мечту помогают банки, с которыми у продавца
соглашение о сотрудничестве. Самому продавцу
связываться с кредитами и рассрочками не с руки,
так как обслуживание кредита, отслеживание
своевременного его погашения клиентом, работа с
просроченной задолженностью дело хлопотное. А
для банка это обычная работа и неплохой источник
заработка. В результате этого союза появляются
различные кредитные предложения, которые
предлагают купить что-то “без переплаты”, “в
кредит под 0 %”, “кредит – 0 % переплаты”.

Вот что на самом деле означают “беспроцентные”
кредиты?

Слайд 28 – Банки – это денежное сердце рынка.
Именно банки относятся к числу главных
действующих лиц в мире денег, превращая их в
товар, помогая экономике развиваться, а странам
богатеть. Существует множество форм
привлечения банками средств, но мир кредитования
еще более разнообразен и сложен.

Копить или в кредит? В кредит дороже. А оно того
стоит?!

Слайд 29 — Добивается успеха не тот, который за
всё хватается и не сидит “без дела”, а тот, кто
действует целенаправленно, тщательно
просчитывая свои действия.

Слайд 30 – Заключение.

Слайд 31 – Спасибо за внимание.

Игровое занятие «Кредит»

Конечный продукт: буклет «Плюсы и минусы кредита».

Цель: расширить представление детей о необходимости рационального использования (вложения, займа) денег;


Задачи:

— развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;

— развить выдумку, сообразительность; воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

— доставить детям радость и удовольствие от игры и умение применить знания.

Оборудование: ноутбуки, экономические буклеты, экономические плакаты (оформление), листы формата А3, цветные маркеры, презентация, атрибуты для Буратино и волка .

Ход занятия:

Учащиеся сидят в группах по 10 человек. В каждой группе один родитель.

Выходит Буратино с золотым ключиком.
Учитель: Буратино, куда ты идешь? 
Буратино: Я иду в Страну Дураков, там есть поле чудес, я хочу там закопать деньги в землю, чтобы наутро выросло дерево, увешанное золотыми монетами. 
Учитель: ребята такое может быть?

Дети: Буратино ошибается. 
Учитель: ребята, что нужно сделать, чтобы денег стало больше? 
Дети: Отнести деньги в банк и через время они вырастут (понятие процента). 
Учитель: ребята, пригласим Буратино к нам на занятие? (ответы детей). Буратино, присаживайся к ребятам. (Буратино садится в одну из групп).

Появляется волк.

Волк: 
Знаю, любите трудиться, 
Знаю, деньги есть у вас, 
Мне ж трудиться не годится, 
Заболею в тот же час. 
Я деньги-денежки люблю, 
Но я работать не хочу. 
Работа мне не по плечу, 
Я от нее худею, 
Я лучше деньги отберу, 
В большой мешок их положу, 
И буду жить да поживать, 
Пока не постарею. 
Ага! Испугались?! Задрожали?! 
Открывайте кошельки, 
Отдавайте денежки!

Дети отвечают: А у нас их нет! 
Волк: Так я вам и поверил! Вы же с утра до вечера работаете. И получаете зарплату. У всех лесных зверей пользуетесь почетом и уважением. Не то, что я! 
Дети: А у нас все деньги в банке! 
Волк: Ну так я вмиг эту банку отыщу! А какая она – железная или пластмассовая? Большая или очень большая? 
Дети объясняют волку, что банк – это учреждение, где хранятся деньги.
Учитель: ребята, давайте оставим волка у себя, пусть он учится вместе с нами. (Волк садится в одну из групп. В одной группе Буратино, в другой группе волк) 
Учитель: вы догадались, о чем мы будем с вами говорить сегодня?

Дети: о деньгах и банке.

Учитель: если Буратино разместит свои монеты в банке. То как они будут называться?

— Как называются деньги, которые люди размещают в банке и получают за это проценты?

Дети: вклад.

Учитель: значит, размещая деньги в банке, люди получают доход в виде процентов. Скажите, люди только приносят свои деньги в банк или еще и берут у банка деньги?

Дети: и приносят и берут.

Учитель: А вы знаете как называются деньги, которые люди берут у банка?

Дети: ответы детей (нет или кредит)

Учитель: Кредит – это хорошо или плохо?

Дети: ответы детей.

Учитель: Мы столкнулись с проблемой?

Дети: да

Учитель: Давайте сформулируем нашу проблему.

Дети: мы не можем ответить на вопрос «Кредит – это хорошо или плохо?» или мы не можем объяснить плюсы и минусы кредита.

Учитель: предлагаю вам поработать в группах (у каждой группы презентация и экономические буклеты).

1 группа – рассмотрит презентацию о кредите и сформулирует что такое кредит и его плюсы;

2 группа — рассмотрит презентацию о кредите и сформулирует что такое кредита и его минусы.

Дети работают с группах по 10 человек + родитель. Работа маркером на листах формата А3.

Выступление детей с плюсами и минусами.

Рефлексия:

— Кто из вас будет в будущем брать кредиты?

— На какие цели?

— Какие правила будете при этом соблюдать?

— С кем вы поделитесь своими сегодняшними открытиями?

— Что расскажите о кредитах своим близким?

Учитель: мы с вами хорошо потрудились? (ответы детей). Спасибо за работу! Настало время отдохнуть. Я превращаю вас в артистов-экономистов. 
Выходят дети и поют частушки.

Бизнес, бартер и бюджет 
Что это такое? 
От гремучих этих слов 
Детям нет покоя. 

Моя бабушка в чулке 
Денежки хранила 
И пропали деньги те, 
На спички не хватило. 

Я бабуле говорю: 
В банк тебя я отведу 
Там проценты ты получишь 
Заживешь на них ты лучше. 

Экономика больна, 
А страдает вся страна, 
Дайте вырасти нам только 
Вылечим её тогда. 


Внеклассное занятие «Кредиты»

Андреева Елена Александровна

воспитатель

первой квалификационной категории

КОУ «Петропавловский детский дом»

Муромцевского района Омской области

Цель: рассмотреть понятие о кредитовании и принципах его осуществления; обсудить вопрос о выгоде кредитования.

Задачи:

1) Учить детей заполнять образцы бланков для кредитов.

2) Способствовать формированию разрешения жизненных проблем.

3) Воспитывать разумное поведение в жизненных ситуациях, связанных с деньгами.

Сценарный план:

1.Организационный момент

2. Сообщение темы и цели занятия

3. Обсуждение темы

4. Игра «Последнее слово за мной»

5. Беседа по теме «Кому выгодны кредиты»

6. Принципы кредитования

7. Рубрика «Путешествие в прошлое»

8. Виды кредитов

9. Работа в группах. Составление памятки

10. Ролевая игра «Кредит»

11. Подведение итогов

Ход занятия

1.Организационный момент

— Здравствуйте. Я рада видеть вас сегодня на занятии. Я надеюсь, что на занятии вы будете внимательно слушать и активно работать.

2. Сообщение темы и цели занятия

— Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? (о банках, об истоках банковской системы и где банки берут деньги.)

— Что такое банк? (Банк – это финансовое предприятие, производящие операции с вкладами, кредитами и платежами.)

— Какие виды банков существуют? (коммерческие, государственный банк России)

— Спасибо. Теперь я прошу прокомментировать следующее высказывание. Английский экономист Джон Кейнс сказал: «Если вы должны банку одну тысячу фунтов, то это ваша проблема, а если ваш долг равен одному миллиону, то это проблема банка». Согласны ли вы с ним? (Ответы детей).

— Совершенно верно. Каждый долг должен обязательно возвращен – это на совести каждого человека. И в зависимости от того сколько у заемщика доходов (т.е. заработная плата) банк и должен выдавать определенную сумму денег. И сегодня мы поговорим о той части людей, которой требуется занять деньги. Сегодня вы узнаете, что такое кредит, виды кредитов, узнаете о процентной ставки по кредитам. А также сами попробуете себя в роли заемщика, и подсчитать выбранный вами кредит. Я надеюсь, что знания, которые вы получите на занятии, вам пригодятся в жизни. Тема занятия «Кредиты»

3. Обсуждение темы

— Как вы думаете, что такое кредит? (Ответы детей).

— Кредит – ссуда, предоставляемая на условиях возвратности и, как правило, с уплатой процента за пользование.

— Давайте обратимся к толковому словарю, как в нем трактуется данное понятие. Откройте, пожалуйста, толковый словарь и найдите в нем определение к слову – кредит.

Кристина, зачитай данное определение.

4. Игра «Последнее слово за мной»

— Спасибо. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Последнее слово за мной». Окончательное слово будет за тем из вас, кто последним ответит на вопрос. В каких случаях люди берут кредиты? (Ответы детей).

— Совершенно верно, чтобы осуществить свои цели, т.е. для приобретения дорогостоящего товара, оплаты образования, для оплаты поездки на море, оплаты лечения и на многое другое.

5. Кому выгодны кредиты?

— Ребята, скажите, а почему же все таки банку выгодно давать кредиты? (Ответы детей).

— Правильно. Банк получает определенные проценты за пользование денег. Скажите, кому выгодны кредиты

— Кредиты выгодны, прежде всего:

1) банку, так как имеет процент за пользование денег;

2) заемщику, так как осуществляет цель;

3) владельцу депозита, получает прирост;

4) торговле, так как больше купят товара;

5) производству.

6. Принципы кредитования

— Каковы же основные принципы кредитования? Я предлагаю вам определить для каждого принципа соответствующие понятия и дописать в таблицу. Это задание вы будете выполнять группой.

Принципы кредитования

Срочность

Платность

Возвратность

Гарантированность

Кредиты выдаются строго на определенный срок

Банки предоставляют деньги за плату %

Кредит должен быть возвращен вовремя

Защита банка от потерь: гарантия должна служить залогом надежности и уверенности в нем клиента

— И что же у вас получилось? Первая группа, говорите принципы кредитования и соответствующие понятие к нему. (Помогите. Вы согласны? Кто думает по- другому?)

— Ваши ответы были в основном правильные.

— Ребята, скажите, что же такое кредитоспособность? (Ответы детей).

— Кредитоспособность – это наличие у заемщика готовности и возможности вовремя выполнить свои обязательства по кредитному договору, т.е. вернуть основную сумму денег и выплатить еще проценты по нему.

И чтобы кредитору узнать вашу кредитоспособность вы предоставляете справку о своих доходах. Скажите, что такое залог? (Ответы детей).

— Залог – это собственность заемщика, которую он передает в распоряжение банка, разрешая ее продать, если он сам не сможет вернуть долг. Что может являться залогом? Прошу представителей от каждой группы по очереди ответить на вопрос. (Ответы детей).

— Правильно. Залогом может быть: дом, квартира, машина и т.д. Например, кто-то из вас берет в банке ссуду, чтобы оплатить загранпоездку. В этом случае банк вправе потребовать, чтобы дом или квартира были оформлены как залог по ссуде. Если вы не в состоянии во время погасить долг, банк может забрать у вас эту недвижимость. Такой вот кредит под залог недвижимости называется ипотечным.

7. Рубрика «Путешествие в прошлое»

— Скажите, что означает выражение: «Посадить в долговую яму»? (Ответы детей)

— Верно. И сейчас мы с вами совершим путешествие в прошлое. В древности неудачников-банкротов превращали в рабов тех, кому они задолжали, или сажали за решетку, а точнее под решетку: ведь древние тюрьмы часто представляли собой просто яму в земле, закрытую сверху железной решеткой. Именно отсюда и появилось в русском языке выражение «посадить в долговую яму». Такое обращение с несостоятельными должниками строились на неписаных и потому довольно жестоких обычаях и правилах хозяйственной жизни. Например, Древнем Риме должника по требованию кредитора могли четвертовать или подвергнуть публичным поношениям и унижениям всех членов семьи. Даже в начале 7 века английское законодательство предусматривало заточение в долговую яму тех задолжников, которые не могли представить убедительного объяснения своей неспособности вернуть долги.

8. Виды кредитов

— Как вы думаете, а какие виды кредитов еще существуют? (Ответы детей).

— Существуют следующие виды кредитов:

— доверительный (если вы добросовестный заемщик);

— пенсионный кредит;

— кредит «Молодая семья»;

— жилищный кредит;

— образовательный кредит;

— автокредит;

— кредит на неотложные нужды.

Вы также знаете, что в кредит можно купить мебель, бытовую технику, одежду. В этом случае кредит под % покупателю предоставляют магазины, он работают совместно с банками. И такой кредит называется потребительский.

9. Работа в группах. Составление памятки

— Теперь я прошу каждую группу составить памятку по выплате кредита. Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. У вас имеются памятки. Вам необходимо из предложенных слов выбрать правильные ответы. Время 1 минута.

Задание

Выберите правильные ответы. О чем должен подумать заемщик, прежде чем взять кредит?

1)Соизмерять свои потребности и возможности

2)Возвращение денег в точно назначенный срок

3)Не обязательно во время платить кредит

4)Жить по средствам

5)Свободно брать кредит, при этом не думать, как за него рассчитываться

6) Вовремя выполнить свои обязательства по кредитному договору

7) Вернуть основную сумму денег и выплатить еще проценты по нему.

— Давайте послушаем, что у вас получилось. Другая группа внимательно слушает и оценивает их ответ. (Ответы детей)

— Пожалуйста, оцените их ответ. (Ответы детей)

10. Ролевая игра «Кредит»

— А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли заемщика и подсчитать определенный кредит. У вас имеются карточки. Внимательно просмотрите предложения по видам кредита. Обратите внимание на срок, сумму, величину ссудных процентов.

Например, вы берете в банке кредит в размере 5 000 рублей под 28% годовых на 5 месяцев, то плата за кредит составит:

5 000 Х (28 : 100) Х (5 : 12) = 583,3 (р.).

При возвращении кредита вы будете должны отдать:

5 000 + 583,3 = 5583,3 (р.).

Приступаем к работе, время 5 минут.

Виды кредитов: краткосрочные

Кредиты на неотложные нужды

До 1,5 лет

До 3 лет

До 5 лет

15%

16%

17%

Доверительный кредит

До 1 года

15%

«Пенсионный» кредит, для кого его года – его богатство!

До 1,5 лет

До 3 лет

До 5 лет

До 1.5 лет

До 3 лет

До 5 лет

Виды кредитов: долгосрочные

Кредит

«Молодая семья»

До 30 лет

12%

Жилищный кредит

До 11 лет

12%

Автокредит

До 5 лет

11%

Заполните таблицу.

пп

Цель

Кредиты

Срок

Процент

Сумма

Выплата

1

2

3

4

5

— Ребята. Я предлагаю вам поменяться работами и проверить друг друга. Правильно ли выполнено задание.

11. Подведение итогов

— Ребята, а теперь давайте еще раз вспомним, о чем говорили на занятии И сейчас мне хотелось бы услышать ваше мнение о сегодняшнем занятии. На экране вы видите начало фраз, которые нужно продолжить.

Я понял, что …

Я узнала …

Мне было интересно …

Я теперь буду…

— В память о нашем занятии, я дарю вам блокноты с памятками, и надеюсь, что к выпуску из детского дома эта блокноты полностью будет заполнена полезными советами.

Обратите внимание, что в этих блокнотах вы встретите несколько полезных советов держателя банковской карты, но об этом мы с вами поговорим на следующем занятии.

Я надеюсь, что полученные сегодня знания пригодятся вам в жизни, и каждый для себя сделает вывод, что прежде чем брать кредит, надо хорошо соизмерить свои потребности и возможности.

Спасибо за активную работу на занятии!

Список использованной литературы
1. Липсиц И.В. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про очки
  • Сценарий про красную шапочку на юбилей
  • Сценарий про железную дорогу на новогодний корпоратив
  • Сценарий про отцов
  • Сценарий про красную шапочку на день матери