Сценарий про крокодила гену

Театральная постановка.

Успенский Эдуард

Крокодил Гена и его друзья

ВСТУПЛЕНИЕ

Выходит весь класс на сцену. Разбить на роли по 2 строчки каждому ребенку стих и частушки:

Как хорошо уметь читать

Об этом каждый должен знать

Теперь Успенский нам знаком

Об этом речь и поведем

На гармошке он играет,

В зоопарке проживает.

Очень сильно удивил

Всех нас Гена крокодил.

Из тропического леса

Чебурашка к нам приплыл.

И в витрине магазина

Он работу получил.

У малюсенькой девчушки

Кто отнял ириску?

Это вредные проделки

Шапокляк с Лариской.

Кто придумал всех друзей,

Подскажите поскорей!

Выдумщик он дерзкий-

Эдуард Успенский! (хором)

Все дети разбегаются на две стороны от сцены

Все заставки и ролики, которые будут идти на экране, подбираем из мультфильмов.

СЦЕНА ПЕРВАЯ ( почти немая,подобрать музыку)

На экране картинка тропического леса. На сцене 2 ящика, один большой, желательно на колёсах. Появляется Чебурашка, весело гуляя, видит ящики,

— Ой, апельсины!

достает из них апельсины (настоящие), начинает их жадно есть, громко чавкает,

-Ням, ням.

 залезает в ящик, ложится, засыпает.

Выходят рабочие, закрывают ящик, выкатывают ящик за кулисы. На экране отрывки из мультика, где порт, отплывает корабль. В зале в это время темно, идет смена декораций.

СЦЕНА ВТОРАЯ

Незаметно выкатывается ящик с Чебурашкой, ставится стол, табурет и стул, на стуле сидит Директор магазина. На столе табличка «директор магазина». Директор достает из ящика Чебурашку, (у Чебурашки под костюмом мячик, имитирующий большой живот, т.к. Ч. за время поездки из леса объелся апельсинами), сажает на табурет. Чебурашка падает, его опять сажают, падает.

Д.м. — Фу ты, Чебурашка какой! Совсем не может сидеть на месте! Как же мне с тобой поступить? Не продавать же тебя вместо апельсинов?

Ч- Не знаю.

Д.М. – Ладно, отнесу-ка я тебя в зоопарк. Пошли.

Уходят за кулисы. Появляются дети в костюмах животных из зоопарка. Опять можно задействовать экран, подобрав виды зоопарка, лучше из мультиков. Здесь под музыку хорошо бы танец зверей, может быть, поставить так, что звери отталкивают Чебурашку, не принимают к себе в зоопарк. Танец заканчивается, звери уходят за кулисы.

Д.М. – Я придумал!

Появляется Директор Магазина №2. У него на груди табличку можно повесить или пришить «директор магазина 2»

Д.М. – Вот, неизвестный науке зверь.

Д.М.№2 – Да он похож на бракованную игрушку! Я посажу тебя в витрину магазина, будешь привлекать внимание прохожих.

Ч. – А где я буду жить?

Д.М.№2 – Жить. — оглядываясь —Да вот, хотя бы в этой телефонной будке.  Здесь понадобится декорация телефонной будки, которую надо будет после танца незаметно выдвинуть из-за кулис на сцену. Будка стоит у самых кулис.

Чебурашка заходит в будку, садится на корточки.

Занавес закрывается для смены декораций.

СЦЕНА ТРЕТЬЯ

Ведущий 1 – А в одном городе с Чебурашкой жил крокодил по имени Гена.

Ведущий 2 — Каждое утро он просыпался в своей маленькой квартире, завтракал и отправлялся на работу в зоопарк.

Ведущий 1 — А работал он в зоопарке крокодилом.

Ведущий 2 – Дома после работы Гена читал газеты, и весь вечер играл сам с собой в крестики-нолики.

Открывается занавес. Стол, торшер, телефон, имитация дивана. На сцене Гена сидит за столом, напевает песню «Пусть бегут неуклюже…», играет в крестики-нолики (м.б. поменяем на шахматы)

Крокодил  — А почему я все время один? Мне надо обязательно завести себе друзей».

Берет карандаш, бумагу, начинает писать письмо, громко повторяя все ошибки в словах. Дети из зала подсказывают.

К.Г. — Молодой крокодил, нет, кракодил, нет всё-таки крокодил, пятидесяти лет хочет зависти, нет, завести себе друзей. Молодой крокодил пятидесяти лет хочет завести себе друзей.

Берет объявления, несколько штук, расклеивает по залу, можно даже кому-то на лоб прилепить (подставному лицу). Возвращается на место. Пока он клеет, играет музыка «Пусть бегут…», можно включить небольшой танец. 2-3 пары танцующих.

СЦЕНА ЧЕТВЕРТАЯ

Из зала приходит Галя с объявлением в руке, поднимается на сцену.

Галя — В вашем объявлении есть ошибка.  

Гена — Не может быть! Мне помогали ребята. Какая ошибка?

Галя — Какой же вы молодой, если вам пятьдесят лет?

Гена — А крокодилы живут триста лет, поэтому я еще очень молод.

Галя — Давайте знакомиться. Меня зовут Галя. Я работаю в детском театре.

Гена — А меня зовут Гена. Я работаю в зоопарке. Крокодилом.

Галя — А что мы будем сейчас делать?

Гена — Ничего. Давайте просто побеседуем.

Звонок в дверь. На сцену выходит Чебурашка

Ч. — Это я, Чебурашка!

Галя —  Кто вы такой?

Ч.- Не знаю.

Гена — Совсем-совсем не знаете?

Ч. — Совсем-совсем…

Галя — А вы, случайно, не медвежонок?

Чебурашка пожимает плечами

Галя –Или может быть щенок?

Ч. — Не знаю. Скажите, а если вы так и не узнаете, кто я такой, вы не станете со мной дружить?

Гена — Почему? Мы будем рады подружиться с вами.

Ч. — Ура!

          Ч. — А что мы будем сейчас делать?

           Гена — Давайте играть в крестики-нолики…

           Галя – Но, уже поздно, давайте расходиться.

          Гена –Да, давайте встретимся завтра

Прощаются, уходят со сцены Галя и Ч. Гена садится на диван. Выходят ведущие.

В. №1 – Наши друзья стали весело проводить время вместе

В. №2 – Но, однажды

СЦЕНА ПЯТАЯ (которую мы можем пропустить, пока не знаю)

Ведущие уходят, у Гены звонит телефон (можно мобильный). Гена, отвечает по телефону

Голос Гали за сценой

Галя плачет —Я заболела, у меня температура. Поэтому сегодня в детском театре сорвется спектакль. Ребята придут, а спектакля не будет.

Гена — Спектакль будет! Я заменю тебя.

Галя — Правда? Это было бы здорово! Сегодня идет «Красная Шапочка», а я играю внучку. Если ты хорошо сыграешь, никто не заметит подмены. Талант делает чудеса!

Выдвигаем декорацию домика бабушки, закрывая ей декорации Гениной комнаты. Весь класс выбегает на площадку перед сценой, садится по-турецки лицом к сцене, в руках у детей цветы. Дети изображают публику. На сцене появляется Гена в красной шапочке. Идет и напевает:

Гена — По улицам ходила Большая крокодила…

Навстречу ему выходит серый волк.

Волк — Здравствуй, Красная Шапочка

Гена — Здравствуйте,

Волк — Куда это ты направляешься?

Гена — Да так просто. Гуляю.

Волк — Может быть, ты идешь к своей бабушке?

Гена — Да, конечно.  Я иду к ней.

Волк — А где живет твоя бабушка?

Гена — Бабушка? В Африке, на берегу Нила.

Волк — А я был уверен, что твоя бабушка живет вон там на опушке.

Гена — Совершенно верно! Там у меня живет двоюродная бабушка.

Волк — Ну что же, встретимся у бабушки

Волк убегает к домику. Гена идет к нему не торопясь, пританцовывая. Гена стучит в дверь.

Гена – Здравствуйте. Кто здесь будет моя бабушка?

Волк – Здравствуйте. Я ваша бабушка.

Гена — А почему у тебя такие большие уши, бабушка?

Волк — Чтобы лучше тебя слышать.

Гена — А почему ты такая лохматая, бабушка?

Волк — Да все некогда побриться, внученька, забегалась я… прыгает. — А сейчас я тебя съем!

Гена — Ну, это мы еще посмотрим!

Бросается за волком, убегают со сцены. Дети аплодируют, бросают на сцену цветы, убегают.  Гена появляется с Чебурашкой.

Гена – Чебурашка, ты лучше не рассказывай Гале про этот спектакль.

Ч. – Хорошо. А всё-таки, ты здорово сыграл Красную шапочку. Настоящие друзья всегда вовремя приходят на помощь.

Пока идет диалог тихо убираем декорации домика бабушки и опять комната Гены. Появляется Галя с Тобиком.

Галя –Я выздоровела. Спасибо вам друзья. Знакомьтесь. Это Тобик. Он тоже хочет найти друга.

Тобик –Ав, ав.

Звонок в дверь. Появляется лев Чандр в пенсне и шляпе.

Гена — Войдите,

Лев — Лев Чандр. Скажите, пожалуйста, здесь живет крокодил, которому нужны друзья?

Гена – Здесь. Он живет здесь. Только ему уже не нужны друзья. Они у него уже есть.

Чандр — Очень жаль! До свидания.

Тобик — Подождите, я буду Вашим другом.

Тобик подбегает ко льву, вместе уходят.

Галя — А вы знаете, сколько в нашем городе вот таких одиноких Чандров и Тобиков?

Чебурашка. — Сколько?

Галя — Много, у них совсем нет друзей. К ним никто не приходит на день рождения. И никто их не пожалеет, когда им бывает грустно.

Гена и Ч. начинают лить слёзы как клоуны в цирке. Правда, не знаю, как это делается. Может быть, кто-то из родителей подскажет?

Гена — Так что же мы должны делать?

Галя — Надо их всех передружить между собой.

Ч. — А как их передружить?  

Гена — А я уже придумал! Давайте построим домик для друзей!

Хором – Ура!!!

Стук в дверь. Появляется Шапокляк на веревке крыса-игрушка. Под музыку «Кто людям помогает…».

С.Ш. — Кто из вас будет крокодил?

Гена  — Я

С.Ш.- Это хорошо. Хорошо, что вы зеленый и плоский. Это может пригодиться.

Галя — А кто вы такая?

С.Ш. — Меня зовут Шапокляк. Я собираю злые дела, и мне нужны еще помощники.

Галя –Неужели у вас уже есть помощники?

С.Ш. –Конечно. Хотите проверить?

Обращается  к залу

Ребята, я задаю вопросы, а вы – отвечаете: «Это мы!»Кто компанией веселой
Каждое утро топает в школу? …Кто домашние уроки
Выполняет точно в сроки? …Ну а кто, скажите вслух,
На уроках ловит мух? …Кто, желаю я узнать,
Может двойки получать?…Кто же ходит днями хмурый?
И не любит физкультуру?…

Галя — Боюсь, что нам с вами не по пути, Мы, наоборот, хотим делать добрые дела. Мы даже собираемся устроить Дом Дружбы!

С.Ш. — Что! Ну тогда я объявляю вам войну! Привет!

Убегает.

СЦЕНА ШЕСТАЯ

Играет веселая музыка. На сцену выходят сначала главные герои, потом дети, звери с «кирпичами». Начинается строительство дома. С.Ш. суетится вокруг, пытается разрушить дом, вывешивает на кулисе плакат «осторожно, злой Чебурашка». Его потом кто-нибудь из детей снимет. С.Ш. убегает. Танец под музыку. Во время танца реплики:

Строитель 1 — Мы строим дом Дружбы

Строитель 2 — Каждый, кто хочет, будет приходить к нам, и находить себе друга.

Дом построили. Надо еще придумать вывеску «Дом дружбы». Можно натянуть на две палки ткань, гуашью написать название и дети растянут этот плакат в конце танца.

Гена — Уважаемые граждане!

Галя — Уважаемые гражданки!

Чебурашка – Уважаемые гражданятки! Строили мы, строили. И, наконец, построили. Ура!

Все – Ура!!!

Финальная песня. Например: «Дружба крепкая, не сломается, не разрушится от дождей и вьюг…» 1-2 куплета.

Конспект детского праздника для разновозрастных групп «День рождения Чебурашки»

Цель: Развитие индивидуальных возможностей и потребностей детей в самовыражении, развитие эмоциональной сферы ребёнка.

Развивающие задачи:

— развивать внимание и память;

— развивать логическое мышление;

— формировать у детей потребность в двигательной активности:

Задачи:

— Развивать дружеские взаимоотношения между детьми ;

— Обучение детей младших возрастных групп традициям празднования дня рождения ;

— Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Ход мероприятия:

Вед. Ребята, а вы мультфильмы любите? Сегодня день рождения у одного из героев мультфильма. Попробуйте угадать у кого:

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда — то в магазине,

Сказки ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай,

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены — …

(для детей младшей группы)

Он ушастый и смешной,

Озорной и заводной,

Он с ребятами играет,

С днем рожденья поздравляет!

Как зовут его? Не Сашка,

Не Сережка, не Наташка,

Он зовется…

Дети. Чебурашка.

(для детей старшей группы)

Вед. Правильно, сегодня день рождения у Чебурашки. Хотите я вам про него расскажу?

Чебурашка — персонаж книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья» и фильма Романа Качанова «Крокодил Гена». Чебурашка — это неизвестный науке зверь, который водится в жарких тропических лесах. Он забрался в ящик с апельсинами, уснул там и в результате вместе с ящиком попал в большой город. Директор магазина, в котором открыли ящик, назвал его «Чебурашкой», так как объевшийся апельсинами зверёк постоянно падал (чебурахался).

Эдуард Успенский говорит:

«Я пришел в гости к другу, а его маленькая дочка примеряла пушистую шубу, которая тащилась по полу, Девчонка постоянно падала, запинаясь о шубу. И её отец после очередного падения воскликнул: «Ой, опять чебурахнулась!». Это слово врезалось мне в память, я спросил его значение. Оказалось, что «чебурахнуться» — это значит «упасть». Так и появилось имя моего героя».

После выхода первых серий мультфильмов, Чебурашка стал очень популярен во многих страна. Во всем мире его огромные глаза и уши известны многим. А вот имя – везде разное: в Германии он Плумпс, в Финляндии – Мускис, в Швеции – Друтта, в Литве – совершенно невообразимый Кулверстукас, и только в России и Японии он – Чебурашка. Эдуард Успенский, когда писал книгу, даже не мог предположить, что книга и ее герои станут популярны во всем мире. Но, так или иначе, — Чебурашка уже давно стал международным любимцем.

Первыми, кто узнал об ушастом зверьке из теплых стран и его друге крокодиле Гене, стали шведы в 70-х годах прошлого века: там персонажи, как две капли похожие на Чебурашку и Гену вели детскую передачу. С тех пор некоторые шведы считают, что Чебурашка – это их изобретение.

В 2004 году Чебурашка становится талисманом Олимпийской сборной России (кстати, впервые в жизни Чебурашка «побелел» на зимних Олимпийских играх 2006 года, «покраснел» — на играх 2008 года, а «посинел» — на играх 2010 года). (Показ картинок)

Во многих городах установлены памятники Чебурашке и его друзьям.

Как вы думаете в чем секрет популярности Чебурашки? Наверное, в том что нам всем очень нужны настоящие и добрые друзья.

Выходит Чебурашка (игрушка) поет песню «Я был когда-то странной…» (1-й куплет)

Вед. Здравствуй, Чебурашка! Что это ты такой грустный?

Чебурашка: Привет. У меня сегодня день рождения, а старушка Шапокляк опять вредничает, и никого не пускает на мой день рождения…..

Вед.Ну не унывай. Посмотри сколько ребят в зале, давай их пригласим на твой день рождения!

Чебурашка: И, правда! Ребята давайте все вместе отпразднуем мой день рождения! А как надо праздновать день рождения? У меня никогда и не было такого праздника.

Вед.Ребята давайте покажем Чебурашке, как надо устраивать праздники! И чтобы поднять тебе настроение, мы проучим вредную Шапокляк. А ну-ка, ребята, давайте поиграем в игру!

Выставляется мишень с изображением Шапокляк, ребята должны бумажным мячиком попасть в мишень.

Игра «Попади в Шапокляк»

Вед. Ребята, а вы на дне рождения вести себя хорошо умеете? Волшебные слова знаете?

Ответы детей:

Вед. Сейчас проверим. И Чебурашку научим! Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них правильно ответить.

1.Утром зайчонок вышел из дома,

Встретил ежей на лужайке знакомых

И улыбнулся друзьям от души –

Что же сказать им зайчонок спешит? (здравствуйте, добрый день)

2.У зайки праздник день рождения,

Он рад подаркам, поздравленьям,

Спешат друзья со всех сторон –

Что же гостям ответит он? (спасибо, благодарю)

3.Пришел зайчонок в гости к белке,

Суп налила она в тарелки,

За стол садиться приглашает

Что все друг другу пожелают? (приятного аппетита)

4.Решил путешествовать зайчик отважный

И в лодочку быструю сел он однажды

Колышется парус, все дальше причал…

Что зайка, прощаясь, друзьям прокричал? (до свидания, до встречи)

Чебурашка: Молодцы! Как хорошо вы воспитаны!

Вед. А теперь давайте поиграем! Внимательно, слушайте задание. «С мячиком вы поиграйте, одним словом называйте»

— Назови горькое слово ….

— Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

— Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

— Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

— Назови кислое слово ….

— Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

— Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

— Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

— Назови пушистое слово ….

Чебурашка: А я тоже приготовил для ребят вопросики. Сможете на них ответить?

Викторина от Чебурашки:

— Где я раньше жил? (в тропическом лесу)

— Что лежало в ящике, в котором я плыл по морям и океанам? (апельсины)

— Кто меня назвал Чебурашкой и почему? (директор магазина, потому что все время падал, то есть чебурахался)

— Почему меня не взяли в зоопарк? (сказали, что я неизвестный науке зверь)

— Куда поселил меня директор магазина № 2? (в телефонную будку)

— Какого друга я подобрал льву Чандру? (Тобика)

— Что я попросил принести Гену, когда пригласил его в гости на чашечку кофе? (чашки, кофейник, кофе, ведерко с водой)

— Как я пытался выработать дикцию? (читал скороговорку)

Вед. Молодцы ребята! На все вопросы ответили!!! Ну а какой же день рождения без пени и хоровода.

Дети встают в круг и водят хоровод с песней «Пусть бегут неуклюже…»

Чебурашка: Какой веселый праздник получился! Я и не ожидал такого. Спасибо вам, ребята, что вы пришли ко мне на день рождения. Теперь я хочу угостить вас конфетками!

Чебурашка угощает конфетками и прощается с детьми.

Дети раскрашивают картинки с героями Мультфильма.

Анекдоты для старшей группы:

Играют Крокодил Гена и Чебурашка в шахматы

— Чебурашка, не ходи каждый вечер на дискотеку, а то оглохнешь!

— Спасибо, Ген, я уже пообедал.

Идут Крокодил Гена и Чебурашка по саду.

Чебурашка спрашивает:

— Гена, это что такое?

— Красная смородина.

— Ген, а почему она желтая?

— А потому что еще зеленая…

Чебурашка с Колобком надевают боксерские перчатки и выходят на ринг.

— По ушам не бить, — предупреждает Чебурашка.

— По голове тоже, — отвечает Колобок.

Карлсон с Чебурашкой сидят на крыше.

Карлсон:

— Ну что, полетели.

— Ой, подожди, уши отдохнут немного.

Чебурашка звонит Крокодилу Гене:

— Гена, нам посылка пришла. В ней десять апельсинов. Восемь тебе и восемь мне.

— Послушай, Чебурашка, восемь и восемь — это ж вроде не десять будет?

— Ничего не знаю, свои восемь я уже съел.

Цель:

  • продолжить знакомство детей с творчеством Э.Успенского;
  • прививать любовь к книге;
  • воспитывать доброту, чуткое отношение друг к другу;
  • развивать чувство коллективизма и дружбы.

Учебные материалы:

  • портрет Э.Успенского;
  • выставка книг Э.Успенского;
  • поезд Дружбы с 9 голубыми вагончиками;
  • Дом Дружбы и «кирпичики» с вопросами;
  • предметы (или рисунки): апельсины, гвозди, маска, будильник, дневник с двойками и пятёрками, тесты;
  • мозаика из 6 частей каждая с сюжетами из книги;
  • костюмы к сценке: Шапокляк, Чебурашка, Крокодил Гена, доктор.

Ход занятия

I. Рассказ о писателе

Эдуард Николаевич Успенский написал много интересных и весёлых книг для детей. Герои этих книг очень забавны и надолго запоминаются читателям.
Давайте посмотрим выставку книг, написанных Успенским. (Слово библиотекарю)

Какие книги вы уже прочитали? Каких героев вы знали ещё до прочтения книги? Где с ними познакомились?

Э.Успенский по образованию инженер, но в 29 лет, в 1966 году он написал свою первую книгу, которая сделала его знаменитым писателем. А называлась она «Крокодил Гена и его друзья». Именно эту книгу мы с вами прочитали в группе продлённого дня и сегодня проводим игру. Посмотрим, как внимательно вы читали эту книгу.

Презентация.

II. Приветствие команд

Дети заранее делятся на команды, выбирают капитанов и сочиняют девизы-приветствия, с которыми выступают на данном этапе игры.

III. Конкурсная программа

Конкурс 1 «Разминка»

С командами мы познакомились. А теперь узнаем, какие герои будут с нами путешествовать. Угадайте, кто это?

Учитель загадывает по одной загадке каждой команде:

Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не щенок,
Хотел со всеми подружиться,
Помогал, кому, чем мог:
С симпатичной он мордашкой
И зовётся… (Чебурашкой)

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…(Крокодил)
Безобразные дела
Любит совершать она.
И всегда бывает так,
Как захочет… (Шапокляк)

— Скажите, какова главная мысль книги, написанной Успенским?

 Дети отвечают.

А вы хотите подружиться с героями этой сказки?

Тогда отправимся со всеми героями, которые строили Дом дружбы, к ним в гости на голубом поезде. Назовите каждого героя книги, которого вы помните.
В каждом вагоне едет один герой. Команды поочерёдно называют героев, и открывается  окошко с изображением этого героя: 1-й вагон – крокодил Гена, 2-й вагон – Чебурашка, 3-й вагон – девочка Галя, 4-й вагон – собачка Тобик, 5-й вагон – лев ЧАндр, 6-й вагон – жирафа Анюта, 7-й вагон – обезьянка Мария Францевна, 8-й вагон – отличница Маруся, 9-й вагон двоечник Дима.

Конкурс 2 «Строительство Дома Дружбы»

Вот мы подъехали к Дому Дружбы. Но желающих дружить и общаться друг с другом так много, что в этом доме стало мало и места для всех. Давайте построим несколько этажей.

На кирпичиках вопросы. Дети отвечают на них и этими кирпичиками достраивают Дом Дружбы.

1. Почему Чебурашку так назвали? (Он всё время падал, так как много времени провел в коробке с апельсинами, и у него затекли лапы).

2. Где жил Чебурашка? (В телефонной будке).

3. Сколько партий проиграл однажды сам себе крокодил Гена? (40)

4. Как проводили свободное время крокодил Гена, девочка Галя и Чебурашка? (Беседовали, пили кофе, играли в крестики-нолики).

5. Кого сыграл крокодил Гена в театре? (Красную Шапочку).

6. Чем занималась старуха Шапокляк? (Она собирала « ЗЛЫ»: стреляла из рогатки, обливала прохожих водой, переходила улицу в неположенном месте).

7. Почему обезьянка Мария Францевна отвечала крокодилу кивками? (Её рот был забит разными предметами.)

8. Почему однажды крокодил Гена опоздал на работу? (Обезьянка Мария Францевна  положила его будильник себе в рот.)

9. Почему жирафе Анюте трудно было найти друга? (Она была очень высокая и тот, кто с ней разговаривал, задирал голову, а потом падал в яму или канаву.)

Конкурс 3 «Бюро находок»

Пока достраивали Дом Дружбы, сторож на стройке нашёл много вещей и отнёс их в бюро находок. Давайте поможем сотрудникам бюро разнести пропавшие вещи их хозяевам  Но чьи они? Вам нужно определить.

Показываю предметы или рисунки этих предметов. Дети говорят, кому они принадлежат: апельсины – Чебурашке, гвозди – кладовщику, маска – крокодилу Гене, будильник – крокодилу или обезьяне, дневник с двойками – Двоечнику Диме, дневник с пятёрками – отличнице Марусе.

— Пока разносили пропавшие вещи, старуха Шапокляк задумала что-то плохое. Давайте проследим за ней.

Разыгрывается сценка (Глава 11)

Крокодил Гена и Чебурашка не торопясь идут по улице и разговаривают. Вдруг раздаётся «бум!» — и что-то больно стукает крокодила по голове.

Гена. Это не ты?

Чебурашка. Что — не ты?

Гена. Это не ты меня ударил?

Чебурашка. Нет! Я никого не ударял.

(В это время опять слышится «Бум!» — и что-то стукает теперь Чебурашку)

— Вот видишь! И меня стукнули (Оглядывается). Что бы это могло быть? Смотри-ка, это крыса старухи Шапокляк! Теперь я знаю, кто в нас кидается!
(Шапокляк сзади обгоняет крокодила и Чебурашку и ждёт в засаде. Когда приятели подходят, она стукает их бумажным мячиком на резинке. Крокодил быстро поворачивается и хватает мячик, резинка натягивается.)

Гена. Огонь!

Гена опускает мячик, и он попадает старухе прямо в рот.

Шапокляк (жуя и показывая кулак). Безобразники! Бандиты! Головотяпы несчастные!

Шапокляк не может выплюнуть мячик и идёт к доктору.

Шапокляк.  Шубу, шубу, шу!

Доктор. Шубу, щубу, что?

Шапокляк. Шубу, шубу, шу!

Доктор. Нет! Шуб я не шью.

Шапокляк. Да не Шубу, шубу, шу, а мясик!

Доктор. Вы, наверное, иностранка?

Шапокляк. Да! ДА!

Доктор. А иностранцев я не обслуживаю!

Доктор выставляет Шапокляк за дверь.

Шапокляк (выкрикивая). Безобразники, хулиганы, я вам покажу, где раки зимуют, крокодилы несчастные, зелёные, чтоб вам пусто было!!!

Вот такие безобразные слова наговорила старуха Шапокляк в адрес наших любимых героев. Их запоминать не надо. А вот некоторые фразы. Сказанные героями знают все. И сейчас мы проверим капитанов, как они эти фразы запомнили.

Конкурс капитанов.

Вам нужно продолжить фразу:

Команде 1. «Лариска, …!»
(«Вперёд» или «на место!»)

Команде 2. «Штроили мы штроили…!»
(«И наконец поштроили»)

Команде 3. «По улице ходила…»
(«…большая крокодила»)

Конкурс 5 «Мозаика»

Перед вами мозаика, с изображением одного эпизода из книги. Вам необходимо собрать мозаику и назвать эпизод.

V. Тест

Пред вами на экране тест. Выберите правильный ответ и подчеркните его.

1. Кем работал крокодил Гена в зоопарке?

Сторожем, крокодилом, контролёром.

2. Где работала обезьянка Мария Францевна?

В цирке, в театре, в зоопарке.

3. В какую игру любил играть крокодил Гена?

Морской бой, крестики-нолики, городки.

4. Сколько лет было крокодилу Гене?

50, 40, 60.

5. Что любил изучать крокодил Гена?

Расписание уроков, расписание спектаклей, расписание движения поездов.

6. Как звали носорога?

Птенчик, Пташка, Птичка.

7. В какой цвет покрасили Дом Дружбы?

В красный, в жёлтый с крапинками, в разные цвета.

8. Кому поручили произнести речь при открытии Дома Дружбы?

Крокодилу Гене, девочке Гале, Чебурашке.

9. Куда отдали Чебурашку после открытия Дома Дружбы?

В школу, в детский сад, в магазин.

VI. Подведение итогов. Награждение команд

Почему друзья так долго строили Дом Дружбы, но желающих поселиться в нём не нашлось?

Выслушиваются ответы детей.

Вы очень дружно работали, все старались. Определим, кто стал победителем нашей игры.

Подводятся итоги игры. В заключение дети исполняют песенку крокодила Гены.

Не стала оставаться в стороне от этого события. День рождения ребенка с Чебурашкой получил новый всплеск популярности с новыми героями. Гена теперь человек, а про Шапокляк можно только догадываться, уж очень эта Римма поначалу плохо себя вела.

Я написала сценарий квеста, которым могут воспользоваться активные родители для организации детского домашнего праздника.

Это бесплатно! Считаю себя добровольным популяризатором персонажа, не использую Чебурашку в коммерческих целях.

Как обычно, сама сделала в фотошопе все материалы для печати (долго это все, друзья, я вас очень выручила), подробно расписала задания. Постаралась сделать так, чтобы вы смогли что-то добавить/убрать/заменить, собрать из моих заготовок сценарий, который точно подойдет вашему ребенку.

Костюм Чебурашки не нужен! Общение с любимым героем будет только через письма и тематические задания.


Для какого возраста этот сценарий

Думаю, этот квест подойдет для детей 5-8 лет. Почти для каждого испытания я предлагаю несколько вариантов на выбор. Дело в том, что есть дети, которые приходят на праздник уже очень возбужденными, и им сложно вникнуть в суть заданий. Квест  — не их формат. В этом случае надо выбирать что-то легкое, максимально активное, не требующее внимательного погружения в суть головоломки.

Бывает и наоборот. На квест собираются дети, которым хочется больше загадок, они с интересом ждут, что вы там еще такого придумали, умоляюще заглядывают в глаза: «А еще?». Таким можно и добавить что-то из моих старых бесплатных квестов.

На празднике может быть 3-7 детей. Можно и больше, но тут уж вам понадобится в разы больше терпения и запас дополнительных развлекательных идей. Квесты обычно для маленьких праздников подходят.

Длительность может получиться разной. Вас дома никто не торопит, поэтому между заданиями можно успеть поесть, потанцевать, просто пообщаться, посмотреть старый мультик про Чебурашку и т.д. Самих заданий не так много, за час можно пройти, поэтому приглядитесь к моим советам, если детей надо развлекать 2-4 часа.



Коротко суть и механика квеста «Чебурашка»

Квест создан по мотивам фильма «Чебурашка» 2022 года. Используются имена героев фильма, некоторые события и названия локаций. Имеется ввиду, что все гости видели фильм, хотя для решения головоломок знание сюжета не пригодится.

Дети получают письмо от Чебурашки, в котором сообщается о сюрпризе, подготовленном к этому празднику. Он разрезал карту на 9 частей и отправил в разных письмах, чтобы Римма, Соня и Ларион (это не самые положительные герои нового фильма) не нашли этот сюрприз.

Чтобы получить новое письмо с фрагментом карты, надо назвать почтальону (или курьеру) пароль. Кодовые слова или числа дети узнают после успешного прохождения испытаний квеста.

На этом последнем фрагменте я оставляю место, на котором вы сами можете вписать «Твой подарок лежит в тумбочке у входа (в морозильной камере, в левом папином ботинке, в большой бабушкиной подушке, висит на люстре в детской, в шкафу с зимней одеждой и т.д.). Может это вообще торт, который хранится у соседей. Или билеты в цирк в книге про Чебурашку. Короче говоря, вписывайте туда свой подарок для одного именинника или сувениры для всех маленьких гостей праздника.

В домашних квестах я минимизирую роль ведущего, так как не всем повезло с актерскими способностями. Любой человек легко сыграет роль работника почты или курьера, но для активных родителей я тоже написала подсказки.


Что подготовить для игры

  1. Распечатать материалы для квеста по ссылке. Вот еще запасная ссылка.
  2. Вырезать 9 фрагментов карты (они на трех листах А4). Всю карту целиком я тоже сохранила, но она вам не нужна, это просто для обзора.
  3. Найти одинаковые конверты (всего 9 штук надо, я обычно использую цветные).
  4. Выбрать задания (напоминаю, я даю с  запасом) и подготовить необходимый реквизит. Это мягкие игрушки и предметы домашнего обихода, которые у всех есть дома, или очень распространенные и дешевые товары из любого супермаркета (одноразовые тарелки, апельсины, пазлы 24-54 фрагмента, дешевые маски, карнавальные очки или ободки и т.д.). В описании заданий я еще раз все распишу подробно.
  5. В каждый конверт положить фрагмент карты и задание, если есть подготовленные к печати материалы.
  6. Купить подарочки для гостей. Детям обычно обидно, если в финале квеста в «тайнике» лежит только один подарок для именинника. Закупите приятные мелочи для всех участников игры.
  7. Подготовить место для выполнения заданий (пустой журнальный стол или свободное пространство на ковре).

Сценарий квеста «Чебурашка» на детский день рождения

После сбора гостей рекомендую сразу всех немного покормить, иначе запах чудесных угощений не дает сосредоточиться. Пусть это будут небольшие закуски, канапе, бутерброды. Когда увидите, что интерес к еде немного угас, заходите с конвертом в руках: «Здравствуйте, я курьер. Вам срочное письмо».

Так как у нас с вами квест для детей, которые еще не очень быстро и выразительно читают незнакомый текст, все письма озвучивайте сами.


Конверт 1. Первое письмо из апельсиновой страны

В конверте лежит фрагмент карты в цифрой 1 и лист с письмом Чебурашки и заданием 1.1.

КУРЬЕР читает письмо от Чебурашки: «Всем привет! Это Чебурашка! У меня есть для вас сюрприз! Не могу сразу рассказать, где я его спрятал, но вы обязательно найдете! Чтобы карта не попала в руки злого и хитрого Лариона, я разделил ее на 9 частей и придумал задания, с которыми он точно не справится. Ответ на каждую головоломку сообщайте только моему курьеру! Только тогда он отдаст новый фрагмент карты.

А вот и первое задание!» (отдаете лист с апельсиновым садом, там дети находят 12 чебурашек).

Напоминаю, все письма и картинки можно скачать по ссылкам в начале и конце статьи.


Конверт 2. Смерч и апельсиновый град

В конверте лежит фрагмент карты в цифрой 2 и лист с заданием 2.1., дополнительно — 11 апельсинов с цифрами в коробке или пакете.

КУРЬЕР: «Молодцы, правильный ответ — 12 Чебурашек. Не все задания будут такими простыми! Теперь я принес не только письмо, но и посылку (передает детям коробку или пакет с апельсинами и лист с заданием). Эти апельсины упали во время смерча! Догадайтесь, как можно сообщить мне о том, что вы справились с новой головоломкой!»

Напишите маркером на 11 апельсинах числа так, чтобы можно было сложить ваш номер телефона. Если нет возможности купить апельсины, замените на мелкие оранжевые шары или просто вырежьте апельсины из бумаги.

Вот я для примера я написала свой рабочий номер, у вас будут другие цифры:

В этом случае я только заготовила лист с номерами от 1 до 11, а примеры вы должны вписать сами, так как ответом на каждый пример будет цифра номера вашего телефона.

Задание должно выглядеть так (просто впишите ручкой). Порядковый номер совпадает с порядковым номером апельсина (в коробке они все лежат вперемешку). Если полученные ответы выстроить в ряд, получим номер телефона. Если детям 5 лет, сами, конечно, не додумаются, помогайте. Зато они постепенно научатся понимать логику квестов!

По полученному номеру надо позвонить. Ответит, естественно, курьер, принесет новое послание Чебурашки». Кстати, ради подобного задания я стерла в смартфоне ребенка контакт «мама» )).


Запасное задание:

Выделите коробку или полку, набросайте несколько игрушек, книжек, конфет, шапок, детских футболок и т.д. Еще вариант — коробка с мелкими игрушками из киндеров. Короче, нужен локализованный беспорядок, в котором детям надо порыться. Мои очень любили все варианты раскопок!

В эту же композицию высыпьте фрагменты небольшого пазла (24-35-54 фрагмента, не больше).

Детям надо найти все, собрать картинку, придумать, как ее аккуратно перевернуть, так как на обратной стороне будет все тот же номер телефона (на случай, если вы решили не рисовать на апельсинах) или слово «Молодцы», если это просто дополнительно испытание для увеличения длительности квеста.

КУРЬЕР: «Во время смерча были разбросаны пазлы! Но на обратной стороне собранной картинки — важная информация. Время пошло!»

Если дети не додумались, как перевернуть пазл, помогите. Надо собрать на одной картонке, плотно прикрыть другой, резко перевернуть. Естественно, до начала квеста это предстоит сделать вам самим, чтобы написать информацию на обороте.



Конверт 3. Дом Гены и дендрарий

В конверте лежит фрагмент карты в цифрой 3 и лист с заданием 3.1., 10 разрезанных одноразовых тарелок без рисунка (буквы и насечки рисуем до разреза).

КУРЬЕР: «Молодцы, вы догадались, что это номер телефона! Новое задание не очень простое! У Гены-садовника очень много необычных предметов. Соедините картинки и слова и назовите потерянный инструмент!»

Для слова «мотыга» нет картинки, именно этот инструмент и пропал у Гены.

КУРЬЕР: «Молодцы, угадали. Но это была только разминка. А теперь вам надо собрать слово! Конечно, оно тоже имеет отношение к нашему Гене! Соедините части одноразовых тарелочек и сложите это слово из 10 букв. Подсказка! Считайте черточки на краях!»

Суть такая. Напишите крупные буквы на одноразовых картонных или пластиковых тарелках без рисунка. По краям с двух сторон — одинаковое количество черточек. Разрежьте так, чтобы симметричные буквы разрезались ровно пополам, а несимметричные — просто по центру. Все смешайте.

Дети должны догадаться, что для составления буквы надо найти половинки с одинаковым количеством меток. Мало того, одна черточка — первая буква. Две черточки — вторая. Если дети затрудняются, всегда можно подсказать. Даже если читать не умеют, количество черточек точно посчитают!

Из половинок соберется слово МОТОРОЛЛЕР. Это любимый транспорт Гены. Пусть хоть узнают, как он называется. На изготовление реквизита из тарелок уйдет минут 5-7, но подготовить надо заранее.


Конверт 4. Зоопарк

В конверте лежит фрагмент карты в цифрой 4 и лист с заданием 4.1. (запасное). Игрушки в виде животных из разных материалов.

КУРЬЕР: «Молодцы! Любимый транспорт Гены — мотороллер. Новое задание — из зоопарка, в котором работает Валера — друг Гены. Для начала угадайте с закрытыми глазами, какое это животное!»

Вариант 1. Сложите в коробку или мешок игрушечных животных из разных материалов (мягкие игрушки, небольшие пластмассовые зверюшки из набора «Зоопарк», резиновые среднего размера, сувенирные фигурки и т.д.), завяжите глаза ребенку, подавайте по одной штуке для распознавания.

Я обычно чередую крупные и мелкие игрушки, так интереснее.

Вариант 2. Проделайте на задней стенке (или в боковых стенках) коробки отверстия для рук (фанбокс называется эта штука). В этом случае глаза завязывать не надо, а зрители с интересом наблюдают и ждут результат.

Если детей не очень много, дайте возможность каждому поиграть в эту угадайку.

Старайтесь подбирать узнаваемых наощупь зверьков из разных материалов. Пусть будут и какие-то жабы, змеи и пауки из мягкой «дрожащей» резины, уж очень эмоции классные у детей!


Запасное задание 

КУРЬЕР: «Помните, как быстро Чебурашка соединил слова ПОПУГАЙ и ОБЕЗЬЯНА? Получилась попузьяна. Попробуйте и вы придумать новых животных! Вот вам слова для творчества!»

У меня сходу получились Ёженот, Лемурьед и Бобрысь. Ваши дети точно талантливее! Картинка есть в папке с печатными материалами.

Запишите самые смешные варианты, после праздника можно и нарисовать нового зверя.


Конверт 5. Книга Таниных рецептов

В конверте лежит фрагмент карты в цифрой 5 и лист с заданием 5.1.

Продолжаем учить деток разгадывать классические квестовые головоломки. На этот раз шифр опирается на рецепт в стихах. Там все просто. Цепочка чисел 11-2-5 означает, чтоб букву надо искать на 11 строке во втором слове, буква — пятая по счету. Это буква «Н». Дальше все по аналогии. Чтобы было быстрее, предложите детям поделить строки, не делать всем вместе от начала до конца. Это тоже квестовый прием, который пригодится в будущих квестах.

КУРЬЕР: «К вам попал лист из ценной книги Таниных рецептов. За эту книгу даже пришлось отдать Чебурашку. Так вот. Угадайте название любимого торта. Подсказка есть, но надо быть очень внимательными!»

В итоге у детей получится слово НАПОЛЕОН, его и надо сообщить курьеру.


Запасное задание

На маленьком празднике можно устроить вкусный мастер-класс. Например, роспись пряников (у меня на сайте можно найти простой рецепт и симпатичную упаковку).

Еще я топила на водяной бане шоколад, а дети макали кусочки бисквита и зефира, накалывая их на длинные деревянные шпажки (домашний вариант шоколадного фонтана). Если сезон клубники, макайте и клубнику! Кто-то предлагает бананы, дольки апельсинов и другие фрукты.

К этому всему еще нужен мастер-класс «Как аккуратно есть и не пачкаться», так что будьте внимательны к детям в дорогой нарядной одежде.


Конверт 6. Шоколадная фабрика, Римма и Ларион

В конверте лежит фрагмент карты в цифрой 6 и лист с заданием 6.1.

КУРЬЕР: «Какие вы молодцы! Вот вам новое послание. На этот раз головоломка от Риммы и Лариона. Посмотрите внимательно на пончики и подсказку! Пончиками зашифрованы три цифры. Это важный пароль! Сообщите мне его!»

Для задания хорошо бы иметь чемоданчик с кодовым замком или навесной замочек с тремя цифрами (стоит около 150 рублей, продается во всех супермаркетах и маркетплейсах). Зашифрованный пароль понадобится для задания 8, открывать чемоданчик сразу не нужно.

Если замка нет, пусть дети просто назовут пароль из трех чисел. Угадать его надо по рисунку с пончиками. Рядом я нарисовала подсказку (так на конвертах рисуют цифры). Детям надо мысленно соединить серединки пончиков, указанных в каждой из трех строк.

Например, верхняя строка — это цифра 2. Вписываем ее в первую клетку внизу. Во второй строке — цифра 5. В третьей — 1. Получился пароль 251, его заранее и задайте в кодовом замке.


Конверт 7. Шахматы, Гена и Валера

В конверте лежит фрагмент карты в цифрой 7 и лист с заданием 7.1. или 7.2, в зависимости от наличия или отсутствия шахматной доски и фигур.

КУРЬЕР: «Это было великолепно! Вы разгадали такую сложную головоломку! А теперь проверим вашу память и внимательность! Посмотрите на расстановку шахматных фигур на рисунке и повторите по памяти на шахматной доске. Вы же помните, как любили эту игру Гена, Валера и Чебурашка!»

Вариант 1. Попросите детей запомнить картинку за 1 минуту. Заберите изображение и дайте доску с фигурами, чтобы они повторили расстановку 8 фигур.

Вариант 2. Если нет шахмат, просто покажите вторую картинку: «Какие фигуры поменялись местами?»

В материалах для печати скачаете оба картинки для обоих вариантов.


Конверт 8. Ярмарка

В конверте лежит фрагмент карты в цифрой 8, отдельно даете коробку или пакет с карнавальными аксессуарами.

Короткие видео из Тик-Тока и других соцсетей современные дети смотрят с рождения, так что им формат понятен. Новое задание — снять с каждым гостем короткий 15-секундный видеоролик в образе. Я бы рекомендовала найти или купить всякие карнавальные ободки, ушки, шляпы, боа и маски. Можно попросить гостей захватить свои костюмы. В зависимости от образа надо сделать рекламу какой-то конфете на Ярмарке шоколада.

КУРЬЕР: «Ну что, до конца квеста осталось совсем немного времени! Чтобы попасть на Ярмарку Шоколада, надо записать короткое веселое видео с рекламой волшебных конфет. Кстати, помните ли вы пароль из трех цифр? Теперь он пригодится, чтобы открыть вот этот чемоданчик! Наряжайтесь и старайтесь!»

Дети открывают замок с паролем 251, который получили ранее.

Рекламные фразы пусть дети придумывают сами. Объясните, что надо сказать что-то очень выразительное и яркое. Смысл рекламы — волшебная сила конфет на все случаи жизни:

«О, одна конфетка в день, и вы будете получать пятерки по математике!»
«Это волшебные конфеты! Пока вы спите, игрушки сами себя убирают на место»
«Эту конфету можно поменять на любую игрушку в «Детском мире» и т.д.

Соедините все 15-секундные видеоролики в одно видео, пусть будет память о празднике, которое можно отправить родителям приглашенных детей.


Конверт 9. Чей сегодня день рождения?

В конверте лежит фрагмент карты в цифрой 9.

КУРЬЕР: «Ну что, все отлично получилось! Я принес последний конверт! Сложите все фрагменты карты вместе, прочитайте надпись и найдите свои подарки!»

Если посмотреть на сложенную карту, можно увидеть надпись «С Днем Рождения». На всякий случай я сохранила карту без этой надписи, вдруг вы проводите квест просто в качестве летнего развлечения или предновогоднего праздника.

В девятую карточку впишите место, где спрятан сюрприз от Чебурашки. В самом начале я давала примеры таких «тайников». Так и пишите: «Ваши подарки под кроватью!». «Сюрприз в холодильнике!».

Вот так выглядит сложенная карта. Она получится размером А3. Мало у кого есть цветной принтер таких размеров, поэтому я сделала три листочка А4 (по три фрагмента на каждом). Перед началом игры надо разрезать, чтобы получилось 9 фрагментов.

сценарий квест Чебурашка

Все! Ура! Подарки найдены! Если справились слишком быстро, даю еще несколько идей.


Как скачать

Слова курьера я написала для примера (все они выделены оранжевым шрифтом), их берете из самого описания квеста в этой статье. Вы наверняка слегка что-то переделаете для своих маленьких гостей, смысла нет. Все остальное скачиваем с Яндекс или Гугл Дисков.

Распечатать материалы для квеста по ссылке.
Вот еще запасная ссылка.


Чем дополнить праздник

Часто после программы возникает необходимость в очередных развлечениях. Лично я сразу понимала, насколько это сложно, и просила родителей забрать детей через 2-2.5 часа. Если ваши гости остаются на 3-5 часов, надо подготовиться.

  • Сделайте несколько комплектов игрушек, которые будете поочередно доставать по мере необходимости. Поиграли с машинками, предложите конструктор. Надоел кукольный театр, доставайте коллекцию динозавриков.
  • Распечатайте раскраски или подготовьте расходные материалы для мастер-класса.
  • Подготовьте игру-бродилку с фишками, в которую могут играть сразу несколько игроков. Специально выбирайте наименее азартную, проигрывать дети не любят.
  • Соберите «строительные материалы» для домика/шалаша. Диванные подушки, пледы, стол-книжку разверните. На эту возню тоже уходит много времени.
  • Сделайте музыкальную подборку веселых танцевальных песен, чтобы не искать во время дискотеки. Хорошо бы иметь портативную колонку и диско-шар с USB.
  • Для самых стойких гостей оборудуйте удобный кинозал. Раскройте диван, разложите много подушек, устройте каждого гостя поудобнее. Только не включайте длинный фильм, иначе маленькие гости могут начать капризничать, что вы не дали досмотреть.

Есть идеи?

Напомню, у меня это не единственный бесплатный квест. Вот еще сценарии для домашних праздников. И просто подборки идей «по возрасту и по поводу». За неделю прочитаете, если ничем другим не заниматься )).

Как всегда, прошу в комментариях написать, если по ходу подготовки к празднику по теме «Чебурашка» появились интересные мысли. Поделитесь! Пусть всем детям нашей большой страны будет весело!


Если Вам нравятся бесплатные сценарии квестов, буду рада, если вам захочется поощрить мою тягу к творчеству )). Признаюсь, вдохновляет!

Проще всего пополнить баланс телефона сайта «Снова Праздник» +79257308850

или так:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про парикмахера
  • Сценарий про кредиты
  • Сценарий про жен декабристов
  • Сценарий про очки
  • Сценарий про красную шапочку на юбилей