Сценарий про кулинарию

«Кулинарный батл».  Нас с вами ждут интересные кулинарные задания, интеллектуальные вопросы, 

Управление образования администрации городского округа город Выкса

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр «ТЕМП»»

Конкурсная игровая программа

«Кулинарный батл»

       Подготовил:

 педагог дополнительного образования

высшей педагогической категории

Серухова Наталья Валентиновна

2022 год

Цель: закрепить знания воспитанников по кулинарии

через выполнение конкурсных заданий.

Задачи:

  • Повышение интереса к кулинарии и национальной кухне.
  • Воспитание чувства ответственности, коллективизма, уважения друг к
  • другу. 
  • Выявление лидерских качеств учащихся
  • Развитие умений работать в команде.
  • Установление тесных дружеских связей внутри коллектива детей

Оборудование:

• Столы

• Листы бумаги, ручки

• Листы с заданиями


 Ход мероприятия:

Ведущая: Добрый день! Сегодня, в наше нелегкое и тревожное время, когда то и дело встречаешь хмурые, озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом очень приятно. А если это веселые дружные команды – то приятно вдвойне. Я рада приветствовать вас на самом удивительном, вкусном и не предсказуемом ШОУ «Кулинарный батл».  Нас с вами ждут интересные кулинарные задания, интеллектуальные вопросы, на которые вы должны будете отвечать командами.

Но для того чтобы наше ШОУ прошло в дружной компании, нам необходимо с вами познакомится.

Я, Шеф-повар __________________. А как зовут ваши команды, мы сейчас все узнаем.

Дети делятся на команды выделяют капитана, придумывают название своей команды

Игра деление на команды Дерево

Итак, из группы, по количеству команд, выбирается несколько ребят. Каждый из них выбирает по одному человеку в свою команду. Те, кого выбрали, в свою очередь, выбирают следующих. Так, по цепочке, продолжается до тех пор, пока не выберут всех участников.

приветствие команд….

Ведущий. Команды, представьтесь, пожалуйста, и назовите своих капитанов

Ведущий. Известный философ Гиппократ сказал: «Наша пища должна быть лечебным средством, а наше лечебное средство должно быть нашей пищей».

Ведущий. Бефстроганов, плов, гусь, цыплята, гуляш,

Индейка, котлеты, картошка, беляш,

Капуста, рагу, шампиньоны, фасоль,

Омлет, фаршированный перец, хлеб, соль.

Курочка-гриль, горошек и сыр,

Гамбургер, конфетка, сосиска, пломбир,

Сэндвич, орешки, кальмары, шашлык,

Кофе, креветки, арбуз и балык!

Не случайно я продолжила наше приветствие с этого гастрономического стихотворения. Я хотела разыграть ваш аппетит. Точнее, аппетит жюри. Я с удовольствием объявляю состав нашего жюри …

Конкурс №1 (Разминка) для каждой команды «Не все коту масленица»

(Этот конкурс является интеллектуальной разминкой для знатоков пословиц и поговорок. Каждая команда получает конверт с карточками.  Задача – как можно быстрее и больше собрать пословиц и поговорок на тему «Пища». Но нельзя допускать ошибок! ребята склеивают начало и конец пословицы или поговорки)

Чай пить

Не дрова рубить

Ужин не нужен

Был бы обед

Сытой мышке

И сало не вкусно

Съешь и морковку

Коли яблочка нет

Сама испекла пирожок

Сама и кушает

Не котел варит

А стряпуха

Не красен обед пирогами

Красен едоками

На чужой каравай

Рот не разевай

Конкурс №2 «Эрудитов»

(Задание на смекалку, быстроту реакции. На каждый ответ 3 секунды. Для каждой команды в быстром темпе читаются задания- загадки, нужно как можно быстрее, а главное правильно отвечать. Конкурс оценивается по количеству правильных ответов. Количество заданий -10. Задание 1-ой команде:

1) Им прослаивают торт (крем)

2) Любимый салат всех детей (оливье)

3) Овощ, от которого плачут (лук)

 4) Любимое лакомство обезьян (банан)

5) Что всему голова? (хлеб)

 6) Из неё готовят поп- корн (кукуруза)

7) Самая сильная каша (геркулес)

8) Сколько яиц можно съесть натощак? (одно).

9) Как называется помещение для приготовления и приема пищи? (кухня)

10) Какой витамин называют витамином роста? (витамин А)

Задание 2-ой команде:

 1) Любимое лакомство мышей (сыр)

 2) Это производят пчёлы (мёд)

3) Сыр не приготовишь без…(молока)

 4) Сказочный овощ, не желавший вылезти из земли… (репа)

5) Итальянское, всемирно- известное блюдо (спагетти или пицца)

 6) Тропический фрукт с роскошным хвостом (ананас)

7) Высушенный виноград называется (изюм)

  8) Что сырым не едят, а вареным выбрасывают? (лавровый лист).

9) Профессия человека, который готовит пищу? (повар)

10) Что такое цуккини? (сорт кабачка)

 Задание 3-ей команде: 1. Свежий, малосольный, консервированный….. (огурец) 2. Без чего не приготовить уху (рыба) 3. Что несла Красная Шапочка бабушке (пирожки и горшочек с маслом) 4. Что мы называем вторым хлебом (картофель) 5. Она бывает разная: черная, красная, кабачковая….. (икра) 6. Мускатный, грецкий, арахис, фундук- общее название…. (орех) 7. Лекарство для больного Карлсона (варенье) 8. Закончить пословицу: «Встречают по….» (одёжке, провожают по уму) 9. Как называется блюдо – тушеная картошка с мясом? (жаркое) 10.Детская хороводная игра, получившая название в честь этого хлеба? (каравай)

Конкурс№3 «Анаграммы»

Из предложенных анаграмм командам предлагается составить как можно больше слов за определённый период времени.

Есврривоак                                  укиланиря

Паепитт                                          авкра

Утешине                                         еражеьн

Исорп                                             мстенаа

реброубдт

Проверь себя.

Сервировка                                  кулинария

Аппетит                                     варка

Тушение                                    жаренье

Сироп                                        сметана

Бутерброды

 Конкурс №4«Гонка за лидером» 

Ведущий. А я хочу обратиться к зрителям: сейчас вы можете помочь своим командам заработать дополнительные очки. Объявляю конкурс вопросов, которые требуют от вас знаний по кулинарии.

 • Из какого злака получают перловую крупу? /ячмень/

 • И торт и император. /Наполеон/

 • Перечень блюд. /Меню/

 • Из чего состоит блюдо / ингредиенты/

 • Наука о чистоте. /Гигиена/

 • Вкусная телепередача, которая идёт на первом канале. /Смак/

 • Назовите основное классическое русское национальное горячее суповое блюдо. /Щи/

 • И шоколадные конфеты, и название грибов. /Трюфель/

• Национальный грузинский суп. /Харчо/

 • Что можно приготовить, но нельзя съесть? /уроки/

 • Вяленый виноград. /Изюм/

 • В воде родится, а воды боится(соль).

 • Сидит на ложке, свесив ножки (лапша, капуста).

 • Стоит городок, сколько сереньких домов, столько беленьких жильцов (подсолнух).

 • Не разбив горшочка, не съешь каши (орех).

• Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).

 • На соломинке дом, сто ребяток в нем (мак).

 • Я бел как снег, в чести у всех. И нравлюсь вам. Хоть во вред зубам (сахар).

 • Чего во рту не удержишь (кипяток)

 • Сам алый, сахарный, кафтан зеленый бархатный. (арбуз)

 • Круглое, да я не яблоко. С хвостом, да не мышь. (редис)

 • Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (ложка)

 • Стоит Антошка на одной ножке (гриб).

 • Рассыпчатая, вязкая, жидкая, густая (каша).

 • Она бывает глубока, она бывает мелка, однако это не река, зовут ее (тарелка).

 • Из-под шапки пар валит, в животе вода кипит (самовар)

Слово предоставляется жюри, пожалуйста, назовите результаты команд в конкурсах (жюри объявляют набранные командами баллы)

 Конкурс№5«Знатоки этикета».

 Ведущая: Наш конкурс называется «Знатоки этикета» Что такое «этикет» — это вовсе не секрет. Это правила поведения человека в обществе, за столом, в общественных местах и т. д. Вот вы и научите нас этим правилам. (Ведущая задает каждой команде вопросы.)

1. Вам за столом дали полотняную салфетку. Куда вы ее положите? (На колени.)

2. Вы накрываете стол. Как и куда вы кладете вилку? (Слева от тарелки, выпуклой стороной вниз.)

 3. За столом вы взяли кусочек хлеба. Как правильно его есть? (Отламывают небольшие кусочки, нельзя откусывать от целого куска.)

4. Вы едите компот с ягодами, куда девать косточки? (Подхватывать ложечкой и класть на тарелку.)

5. Как взять хлеб с общего блюда — вилкой или руками? (Руками.)

 6. Вы размешали сахар в чае, что делать с ложкой? (Положить на блюдце, за чашкой, нельзя оставлять в чашке.)

7. Суп нужно есть с конца ложки или с бокового края? (С бокового края.)

8. Вилка и нож — как правильно ими пользоваться? (В правой руке — нож, в левой руке вилка.)

 9. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой, это нужно делать ложкой.)

Конкурс№6 для капитанов Конкурс «Золушка»

Перемешать перловку и горох. Ваша задача очень быстро постараться перебрать крупу по кучкам.

Игра «Где еда, где не еда?»( для болейщиков команд)

Игра-кричалка для всех. Словом, «да» и словом «нет» Надо быстро дать ответ:

Где еда, где не еда? Вы готовы, дети?.. (Да.)

 Есть в кастрюле пять котлет. Мы их будем кушать? (Да.)

 Возьмем суповой пакет. И рассыпем на пол? (Нет.)

Налита в стакан вода. Будем пить ее мы? (Да.)

В миске с солью лебеда. Мы ее в окрошку? (Нет.)

 Есть на кухне газ-плита. Мы ее почистим? (Да.)

 Из укропа есть букет. В суп его мы кинем? (Да.)

В вазочке кило конфет. Мы съедим их, дети? (Да.)

 На плите сковорода. Мы ее проглотим? (Нет.)

 В кухне есть большой буфет. Мы его поджарим? (Нет.)

 На столе стоит обед. Мы его забросим? (Нет.)

 Лег на блюдце солнца свет. Есть его мы будем? (Нет.)

 От рыбешки есть скелет. Мы его в отходы? (Да.)

 На тарелке груда льда. Весь съедим его мы? (Нет, да.)

 Тот, кто громко крикнул «нет». Дал неправильный ответ. Кто воскликнул слово «да», Тот простудится тогда. Вы решайте сами, дети.Нужно ль есть ледышки эти! Ну а мне уже пора, ведь закончилась игра. Теперь вместе, детвора.Крикнем громкое… (Ура!) А пора мне проводить следующий конкурс!

Конкурс№7 «Черный ящик»

Задание 1

 В переводе с немецкого языка, это означает «чёртово яблоко». Его из-за причудливой формы считали созданием дьявола, и церковь вводила на него запрет. Это очень ценный и питательный продукт. Его называют вторым хлебом. Его любят не только люди и животные, но он является основным лакомством для колорадского жука. Из него производят крахмал. (картофель)

 Задание 2 

Это однолетнее растение из семейства бобовых. Со времен каменного века оно вошло в культуру, а его родоначальники произрастали в районе Средиземноморья, в Индии и Тибете. В России это растение известно с незапамятных времен. Из плодов этого растения готовят кашу, варят суп, его консервируют, добавляют в салаты. (горох)

Задание 3

 С этим продуктом связано очень много обрядов, примет и суеверий, дошедших до нас из прошлого. Например, рассыпать его – к ссоре, бросить в огонь – к очищению, в сочетании с хлебом он является символом богатства, жизни, верности. Ответ: соль

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Предоставляется слово жюри. Оцениваются конкурс «Чёрный ящик» и подводится общий итог нашего сегодняшнего «Кулинарного поединка». Объявление победителей.

Приложение 1.

        Оценочный лист

Название конкурса

1

Конкурс №1 (Разминка)

 Каждый правильный ответ -1 балл

2

Конкурс №2 «Эрудитов»

Каждый правильный ответ -1 балл

3

Конкурс№3 «Анаграммы»

Каждый правильный ответ -1 балл

4

Конкурс №4«Гонка за лидером»

Каждый правильный ответ -1 балл

5

Конкурс№5«Знатоки этикета».

Каждый правильный ответ -1 балл

6

Конкурс№6 для капитанов Конкурс «Золушка»

5 баллов

7

Конкурс№7 «Черный ящик»

Каждый правильный ответ -1 балл

Всего баллов

Приложение 2

Материалы для ведущего

Конкурс №1 (Разминка)

Чай пить

Не дрова рубить

Ужин не нужен

Был бы обед

Сытой мышке

И сало не вкусно

Съешь и морковку

Коли яблочка нет

Сама испекла пирожок

Сама и кушает

Не котел варит

А стряпуха

Не красен обед пирогами

Красен едоками

На чужой каравай

Рот не разевай

Конкурс№3 «Анаграммы»

Из предложенных анаграмм командам предлагается составить как можно больше слов за определённый период времени.

Есврривоак                                  укиланиря

Паепитт                                          авкра

Утешине                                         еражеьн

Исорп                                             мстенаа

Реброубдт

Конкурс№5«Знатоки этикета».

1. Вам за столом дали полотняную салфетку. Куда вы ее положите? __________

2. Вы накрываете стол. Как и куда вы кладете вилку? _____________________________________________________________________

 3. За столом вы взяли кусочек хлеба. Как правильно его есть? (______________________________________________________________________

4. Вы едите компот с ягодами, куда девать косточки? ______________________________________________________________________

5. Как взять хлеб с общего блюда — вилкой или руками? ______________________

 6. Вы размешали сахар в чае, что делать с ложкой? ______________________________________________________________________

7. Суп нужно есть с конца ложки или с бокового края? ______________________________________________________________________

8. Вилка и нож — как правильно ими пользоваться? (______________________________________________________________________

 9. Какой рукой лучше размешивать чай? _____________________________________________________________________

Литература

1.https://infourok.ru/scenariy-kulinarnogo-poedinka-dlya-detey-kulinarniy-batl-3935922.html   — Инфоурок. Сценарий кулинарного поединка для детей «Кулинарный батл»

2.https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-trebovaniya-k-napisaniyu-i-oformleniyu-scenariya-meropriyatiya-3380491.html — Инфоурок.Методические рекомендации «Требования к написанию и оформлению сценария мероприятия»

3. https://urok.1sept.ru/ — Внеклассное мероприятие «Кулинарный поединок»

Тыква: А работать – то кто будет в наших родных овощных магазинах, столовых?

Все: А это пускай Кабачок пашет!

Синьора Цукини (назидательно): Господа! Овощи и фрукты! Я собрала вас не случайно: на

базе нашей школы проводится семинар. По сведениям гидрометцентра, данная тучка

посетит нас завтра. Нам необходимо провести ряд мероприятий. Это генеральная

прополка закрепленных территорий: торчать по грядкам, корешки и плодоножки

привести в порядок. Приступайте, господа! Вас ждут великие дела! (Тыква и другие

покидают зал под аплодисменты)

Конкурс «Вкусный шоколад» (проводит повар)

Играют 810 человек. На маленьком столике лежит шоколад, завернутый в большой кусок

фольги. Тут же лежат нож и вилка для каждого игрока, игральный кубик. Игроки

рассаживаются вокруг столика. Участники по очереди бросают игральный кубик. Тот кому

выпадет 3 или 6очков, бежит к столу и начинает разворачивать шоколад . Тем временем

другие продолжают бросать кубик. Следующий игрок, выбросивший 3или 6 очков. Тоже

бежит к столу хлопает первого игрока по плечу. Тот должен прекратить разворачивать

шоколад и вернуться на свое место. Второй игрок продолжает разворачивать шоколад , а

когда справится с этим начинает его есть, отрезая с помощью ножа и вилки по одному

квадратику. Если тем временем комуто выпало снова 3 или 6 очков, то он подбегает к

столу и хлопает второго игрока по плечу. Тот должен вернуться на свое место, а третий

игрок продолжает трапезу. Игра длится до тех пор, пока не будет съедена вся шоколадка.

В этом конкурсе нет победителя, хотя можно предусмотреть приз для игрока, который

съел последний кусочек шоколада.

Конкурс «Съешь пряник по –вьетнамски» (проводит поваренок)

Играют 23 человека, которые подходят к столу, где лежат кусочки пряника и пара

вьетнамских палочек. Игроки при помощи палочек должны быстро съесть пряник.

Победителю вручается сладкий приз.

Конкурс «А я люблю….» (проводит повар)

Играть могут от 10 до 20 человек. Цель игры закончить «вкусную» фразу, поочередно

придумывая словапродукты (и все что можно есть) на все буквы алфавита. Один из

играющих говорит:»Я люблю фрукты, а больше всего…….» и называет, например,

абрикосы. Второй говорит:» А я люблю бананы», третий соответственно называет вишни и

т.д. по кругу, до конца алфавита. Для упрощения игры можно расширить круг, включив,

например, овощи и сладости. Главное – говорить без остановки. Тот, кто замешкается или

допустит ошибку, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто останется в игре последним.

Поваренок: А сейчас предлагаем нашим дорогим гостям самим догадаться,

представители каких стран съедутся на симпозиум кулинарного мастерства, который

проходил в Америке, а теперь 1 апреля они прилетят и к нам.

Мероприятие проводится в рамках образовательного проекта «Уроки здорового питания».

Цели: содействие здоровому образу жизни, формирование культуры питания, обеспечение мотивации к приобретению обучающимися навыков здорового образа жизни, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии, развитие умения взаимодействовать со сверстниками, сплочение детей и взрослых.

Планируемые результаты:

  • полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
  • дети смогут оценивать свой рацион с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни.

Участники: обучающиеся 1-х классов, родители, педагоги.

Время проведения: 1 ч 20 мин.

Вступление

Ведущие.

Добрый вечер, дорогие гости!

Мы рады приветствовать вас в нашем зале!

Сегодня у нас необычный праздник!

Сегодня у нас самый настоящий кулинарный поединок!

А для того, чтобы делиться своими рецептами было вдвойне приятно, мы приглашаем вас принять участие в конкурсе.

Вашему вниманию представляем участников поединка:

  • Команда…
  • Команда…
  • Команда…
  • Команда…

Давайте представим, что вы — представители своего самого замечательного ресторана, и вам предстоит приготовить оригинальные блюда, а цель нашего конкурса состоит в том, чтобы пища, приготовленная вами,  была здоровой! Вам необходимо творчески презентовать свой ресторанчик.

После приготовления блюд наше жюри продегустируют блюда и поставит оценки

Название блюда

Внешний вид блюда

Презентация

Устная речь

Дегустация

Общее кол-во баллов

Представление жюри

У всех присутствующих ребят и родителей будет возможность, отвечая на вопросы, блеснуть знаниями по кулинарии.

Сегодня борьбу команд оценивает компетентное жюри:

Поприветствуем жюри и попросим их сегодня не судить участников слишком строго!

Итак, начинаем!

Конкурс «Представление команд»

Команды! Представьтесь пожалуйста,  назовите своих капитанов (оценивается единая форма, наличие отличительных знаков).

Итак, напоминаем нашим участникам, что вам предстоит приготовить из продуктов блюда (праздничные салаты) за определенное количество времени, придумать название, представить ваши творения и угостить наше жюри.

Мы начинаем!

А чтобы наши болельщики не скучали, мы приготовили для вас развлекательную программу!

Танец

Выход поваренка, потом Овощей (музыка за кадром)

Поваренок: Добрый вечер! Я — Поваренок! (присматриваясь к гостям, сидящим в зале)

УУУ! Вижу,  вам чего-то не хватает! А кто знает чего? Витаминов!

Чтобы оставаться бодрыми и полными сил – предлагаю пересмотреть подход к питанию и начать с того, чтобы добавить в свой ежедневный рацион моих друзей!

Морковь.

Главный овощ я – морковка!
В ротик прыгаю я ловко.
Содержу я витамин –
Очень нужный каротин.

Чеснок.

Не хвались ты каротином
Я от гриппа и ангины
От простуды, разной хвори
Съешь меня – не будет боли!

Свекла.

Чесноку не верьте, дети!
Самый горький он на свете.
Я – свёкла, просто диво,
Так румяна, так красива!
Будешь свёколкой питаться,
Кровь вся будет очищаться!

Морковь.

Очищается вся кровь?
Главный овощ я – морковь!
Вот и огурец поспел
К нам неожиданно подоспел!

Огурец.

Что? Огурчик вам не нужен?
Без него ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат,
Огурчику каждый рад!

Капуста.

Я – капуста, всех толщей!
Без меня не будет щей.
Борщ, салат и винегрет
Любят кушать на обед.
И при том учтите, дети,
Главный овощ я в диете.

Помидор.

Вы кончайте глупый спор,
Всех главнее – помидор.
Раскрасавец, хоть куда,
Я не овощ, я — звезда!

Поваренок.

Чтобы здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения.

Уход овощей со сцены (музыка)

Ведущие.
Дорогие гости, а вы любите отвечать на вопросы викторины?

ВИКТОРИНА

1. Англичане не представляют новогоднего стола без традиционной жареной индейки, а вот в Венгрии и Австрии считается, что птицу есть в этот вечер нельзя. Почему?

Улетит счастье.

2. Как называется полный комплект столовой или чайной посуды?

Сервиз.

3. Скажите по-английски: “стружка, тонкие кусочки”.

Чипсы.

4. Почему американцы рекламируют червивые яблоки?

Черви питаются только экологически чистыми яблоками.

5.Что сырым не едят, а вареным выбрасывают?

Лавровый лист.

6. А.С. Пушкин дал герою своей сказки прозвище “толоконный лоб”. Что на Руси называлось толокном?

Толокном на Руси называлась овсяная крупа особого приготовления.

7. В сказке Пушкина жадный поп кормил своего работника Балду полбой. Что же такое полба?

Полбяная пшеница – злаковое растение, что-то среднее между пшеницей и ячменем. Из полбы варили кашу, которая, хотя и считалась питательной, но была груба на вкус и пользовалась спросом только у бедняков.

8. Сколько яиц можно съесть натощак?

Одно

9. В каком году люди едят более обыкновенного?

В високосном.

10. Персонаж известной русской сказки Колобок – хлеб, пирог или пряник?

Пряник, только шарообразный. Вспомните сказку: “на сметане мешан”.

11. На Руси раньше и тесто и кадка назывались одинаково. Как?

Квашня.

12.Из какой муки раньше пеклись традиционные русские блины?

Из гречишной.

13. С чего начинается любое застолье?

С мытья рук.

Ведущий.
На вкус и цвет товарища нет. Кто-то любит мясные продукты, кто-то растительные, а многие полюбили морепродукты.

Песня про Осьминога.

Ведущий.
Какой же праздник без конкурса? И как у нашего любимого ведущего Леонида Якубовича, мы попросим в зал Черный ящик!

(Музыка, вынос черного ящика)

Конкурс «Черный ящик»

В этом черном ящике спрятано написанное на карточке название блюда, которое надо отгадать, задавая наводящие вопросы, на которые я отвечаю односложно, «да» или «нет». Участники отгадавшее это блюдо, получит памятный приз!

(приз: тыква)

Конкурс «Тарелочка»

(приглашаем маму и папу из зала)

Ведущий.
Я буду перечислять разные дела, а вы, дети, будете говорить, кто из родителей это делает лучше всего. А мы будем давать родителям вот такие тарелочки и увидим, кто победит!

Итак, начинаем!

  • Готовит обед
  • Играет в футбол
  • Моет посуду
  • Передвигает мебель
  • Покупает подарки на день рождения
  • Читает детям книжку
  • Стирает белье
  • Водит машину
  • Поливает цветы
  • Ремонтирует крышу
  • Выносит мусор
  • Ходит в магазин
  • Смотрит телевизор
  • Укладывает детей спать
  • Украшает дом
  • Обнимает ребенка
  • Провожает ребенка в школу
  • Пылесосит коврик
  • Лежит на диване
  • Пришивает пуговицы

Ведущий. Большинство дел, как видим, ложатся на плечи мамы. Давайте нашим мамам поаплодируем, они заслуживают Ваших аплодисментов.

(Музыка, уход родителей после конкурса «Тарелочка»)

Танец

Ведущий.
А теперь задание для наших самых маленьких кулинаров.

Мы с вами много читаем, правда? В сказках и рассказах тоже встречаются разные вкусности.

(Музыка «В гостях у сказки»)

Вот сейчас и проверим, насколько вы внимательны, когда читаете книги.

Конкурс «В гостях у сказки»

  1. Что несла бабушке Красная Шапочка? (пирожки и горшочек масла)
  2. Где спрятался седьмой козленок? (в печке)
  3. Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье)
  4. Где баба взяла муку на колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла)
  5. Из чего фея сделала карету Золушке? (тыквы)
  6. Назовите вкусные имена друзей незнайки (Пончик и Сиропчик)
  7. Как погиб царь в сказке «Конек-Горбунок»? (сварился в молоке)
  8. Чем Фатима смазала мерку Али-Бабы? (медом)
  9. Сколько чашек и с чем выпили букашки из сказки «Муха-Цокотуха»? (по 3 чашки с молоком и крендельком)
  10. Что топтала кобылица в сказке «Конек-Горбунок»? (пшеницу)
  11. На чем было написано письмо старой лапландки? (на рыбе)
  12. Как звали графа – мальчика из сказки «Чипполино»? (Вишенка)

Молодцы!

Дорогие друзья! А давайте проверим, как наше строгое жюри сможет ответить на наши вопросы?

Дети из зала задают вопросы.

Конкурс для жюри «Как вы думаете?»

— У каких овощей едят корни и клубни? (морковь, свекла, картофель, лук, репа, редис)

— У каких овощей едят листья? (капуста, салат, укроп, петрушка, лук, щавель)

— У каких овощей едят цветы? (цветная капуста)

— У каких овощей едят семена? (горох, фасоль, кукуруза, соя)

— У каких овощей едят плоды? (огурцы, помидоры, кабачки, баклажаны, тыква)

Песня

Ведущий.
Какой же кулинарный поединок обходится без игры «Угадай-ка»?

Приглашаем двух участников.

(Музыка для игры «Угадай-ка» и «Художники»)

Мы завяжем вам глаза, и на ощупь вы должны определить разные сорта круп: манная, перловая, рисовая, пшенная, гречневая.

Молодцы!

А давайте еще раз проведем этот конкурс!

Приглашаются еще 2 участника.

(Участникам завязываются глаза, но уже заменяем крупы  на фрукты, виноград, гранат, яблоко, лимон, мандарин, апельсин, груша)

Участники должны определить, что едят.

А как вы думаете, повар должен быть немножко художником?

Я приглашаю к себе 2 взрослых и 2 детей.

Конкурс «Художники»

За 5 минут команда должна нарисовать по­лезные овощи для вкусного завтрака, объяснить, какие продукты нужно есть на завтрак и почему?

Танец

Поваренок.
Ой, что-то я проголодался.

(Подбегает к командам)

А у вас что-нибудь вкусненькое есть?

Ведущие.
Да! Дорогие участники! Не пора ли Вам представить Ваши творения?

(Фанфары. Презентация блюд)

  • Презентация блюд.
  • Оценка жюри.
  • Баллы
  • Награждение.

НАГРАЖДЕНИЕ

  1. Самая кулинарная семья.
  2. Самая находчивая семья.
  3. Самая веселая семья.
  4. Самая дружная семья.
  5. Шеф-повара

Подарки (Звучит музыка)

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Международному празднику «День повара»

 Кулинарный поединок

Цель: «Развитие познавательной активности и творческих способностей

учащихся на основе компетентностного подхода».

Задачи:

1.Воспитать интерес к изучаемому предмету;

2. Выявить степень осознанности и глубины знаний учащихся;

3.Развить логическое мышление, навыки работы группами, коммуникативного общения.

Материально-техническое оснащение: 

— Персональный компьютер;

— Мультимедийный проектор;

— Презентация;

— плакат «День повара – самый вкусный праздник»;

— тематические стенгазеты по кулинарии;

— Карточки; призы.

Тип занятия: Применение знаний, умений и навыков на практике.

Вид занятия: Деловая игра.

Ход урока:

Вводное слово преподавателя

Человек ест, чтобы жить. Но можно не просто по привычке поглощать однообразную пищу и продукты, а наслаждаться вкусом, запахом, видом блюда. Создать шедевры кулинарного искусства способны профессиональные повара и кулинары-любители.  Так уж сложились национальные традиции, что любое торжество сопровождается угощениями. То ли это будет пышный банкет, то ли семейное застолье, то ли фуршетный или сладкий стол – без участия кулинара не обойтись. И стараются кулинарные мастера в то время, как все наслаждаются вкусом, внести в блюдо последние самые главные штрихи.

Все они достойны поздравлений 20 октября, когда отмечается во всем мире Международный день повара.

Я приглашаю вас принять участие в игре, во время которой вы продемонстрируете не только знания кулинарии, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость. И сегодня победа будет на стороне самых лучших.

Для проведения игры необходимо две команды участников по 5 человек.

Представление членов жюри (председатель жюри знакомит с правилами)

Правила проведения:

Каждой команде будет предложен ряд вопросов, за каждый правильный ответ команда получает баллы (количество баллов указано для каждого задания, зависит от сложности).

Если команда не отвечает на вопрос, то слово для ответа предоставляется другой команде. Если вторая команда тоже не может ответить, разрешается помощь зала. В конце викторины жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты. Команда- победитель награждается призами. Также приз может получить самый активный зритель за правильные ответы.

Конкурс 1. Продолжить пословицу или поговорку

Этот конкурс является интеллектуальной разминкой для знатоков пословиц и поговорок. От каждой команды приглашаются по 2 участника к игровому столу. На столе разложены карточки с пословицами и поговорками на тему “Пища” (на каждой карточке половина пословицы или поговорки). Задача участников – как можно быстрее и больше собрать пословиц и поговорок. Но нельзя допускать ошибок! За каждую неверно собранную карточку – штраф 1 балл.

Хороша кашка — да мала чашка

Щи да каша — пища наша

Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной

Гречневая каша сама себя хвалит: я-де с маслом хороша

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи

На чужой каравай — рот не разевай

Не вырастишь овощей — не сваришь и щей

И обед не в обед, коли к обеду хлеба нет

Хлеб да вода — здоровая еда

Хлеб на стол — и стоп престол, а хлеба ни куска — и стол доска

Конкурс 2. Блиц (серия вопросов, на которые дается очень мала времени)

Лимит времени 3 минуты. Если команда не может ответить на вопрос, она говорит «Дальше», и ведущий зачитывает следующий вопрос.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для команды 1

— Картофель, батат, топинамбур (Клубнеплод)

— Повар на корабле? (Кок)

— Вкусная передача? (Смак)

— Рассольник в старорусской кухне (пирог)

— Дерево-медонос? (Липа)

— Мини-бублик? (Баранка)

— Зеркальная рыба? (Карп)

— Что подают в конце обеда? (Десерт)

— Суп из капусты? (Щи)

— “Одежда” варёной картошки? (Мундир)

— Пасхальный кекс (Кулич)

— Стеклянный сосуд на высокой ножке для минеральной воды (Фужер)

— Рюмка для шампанского (Бокал)

— Сахар в кусках? (Рафинад)

— Дневная трапеза? (Обед)

— С нее начинается обед (закуска)

— Плод и птица с одинаковым названием (Киви)

— Чистый вес продукта? (Нетто)

— Искусство приготовления пищи? (Кулинария)

— Назовите овощ, который выращивают на Руси с давних пор, название происходит от латинского “голова”? (Капуста)

— Перечень блюд с указанием выхода и цены (Меню)

— Засахаренная фруктовая долька? (Цукат)

— Частичка жидкости? (Капля)

— Продукт из кобыльего молока? (Кумыс)

— За разглашение секрета приготовления какого лакомства кондитеру короля Карла Австрийского грозила смертная казнь? (Мороженое)

Вопросы для команды 2

— Общее название свеклы, моркови, репы? (Корнеплод)

— Традиционный русский напиток из ржаного хлеба? (Квас)

— Самый ранний овощ, корнеплод? (Редис)

— Русская народная сказка об удачливом овощеводе? (Репка)

— Полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских изделий? (Тесто)

— Листовой овощ и холодное блюдо? (Салат)

— Сладкий картофель? (Батат)

— Сорт сухого печенья? (Крекер)

— Русское национальное блюдо, которое в словаре определяется как “маленькие пирожки” с мясом или другой начинкой, сваренные в кипящей воде? (Пельмени)

— Какое растение добавляют в кофе? (Цикорий)

— Сырье для шоколада (Какао-бобы)

— Какой овощ привезён был в Европу из Перу? (Картофель)

— Красный жгучий овощ? (Перец)

— Набор столовой или чайной посуды? (Сервиз)

— Приготовление, какого изделия никогда не удаётся с первой попытки? (Блин)

— Запёкшаяся поверхность буханки хлеба? (Корка)

— Маленькая колбаска, употребляемая в варёном виде? (Сосиска, сарделька)

— Жаровня для шашлыка? (Мангал)

— Микроэлемент, который добавляют в поваренную соль? (Йод)

— Студень в торте? (Желе)

— Напиток из варёных фруктов? (Компот)

— Торт императора? (“Наполеон”)

— Что называли на Руси символом Солнца? (Блин)

— Свадебный пирог с курицей (Курник)

— Сырье для манки (Пшеница)

Конкурс 3. Литературный

Вопросы задаются по очереди каждой команде (на обсуждение дается 10 секунд, отвечает один участник).

За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

Вопрос 1. В договоре Балды с попом в сказке А.С.Пушкина есть такой пункт: «Есть же мне давай вареную полбу». Что такое полба?
Полбяная пшеница – злаковое растение, что-то среднее между пшеницей и ячменем. Из полбы варили кашу, которая, хотя и считалась питательной, но была груба на вкус и пользовалась спросом только у бедняков.

Вопрос 2. Про какое блюдо говорится в стихах Пушкина?

На досуге отобедай

У Пожарского в Торжке

Жареных котлет отведай

И отправься налегке

(Котлеты «пожарские»)

Конкурс 4. Шуточный

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопрос 1. В названии этого блюда присутствует слово «сыр». Но основной продукт этого блюда – творог. Угадайте название блюда. Ответ: сырники

Вопрос 2. Какой напиток предпочитал писатель Н.В.Гоголь?
Ответ: гоголь-моголь

Вопрос 3. Какой продукт всё время мерзнет, и старается прикрыться?
Ответ: селедка («селедка под шубой»)

Вопрос 4. Наименование этого блюда из мира колдовского, чародейного. Маленькая подсказка – это блюдо чем-то похоже на драники.
Ответ: блюдо называется «колдуны» (бывают с картошкой, с мясным фаршем, с капустой)

Вопрос 5. К какому празднику пекут печенье с «птичьим» названием? Ответ: праздник называется «Жаворонки» («день весеннего равноденствия»)

 Вопрос 6. Иногда его собирают в лесу, а иногда для него припасают молоко, сметану, яичные желтки и сахарную пудру. Что это?
Ответ: хворост

Вопрос 7. У них есть даже собственный профессор! Хотя они и кислые. Что это? Ответ: щи, («профессор кислых щей»)

Вопрос 8. Какое блюдо самое глазастое? Ответ: глазунья

Конкурс 5. Отгадай изделие

За каждый правильный ответ команда получает 2 балла

Вопрос 1: Назовите мучное кондитерское изделие, выпеченное в русской печи, прошедшее много испытаний и съеденный из-за своей наивности. (Колобок).

Вопрос 2: Овальный пирог продолговатой формы, более широкий и вместе с тем более узкий, чем закрытый пирог. Готовится из дрожжевого или слоенного теста с разными видами начинок. (Кулебяка).

Вопрос 3: Древнейшее лакомство многих народов. Поначалу использовалось в обрядовых целях, а затем как лакомство. В рецептуру входят следующие ингредиенты: травы, семена, кора, корни. (Пряник).

Вопрос 4: Название этого изделия происходит от славянского слова “колесо”. Этим словом на Руси характеризуют человека, видавшего виды, бывалого, много испытавшего в жизни. Подсказка: “Хочешь есть …, так не сиди на печи”. (Калач).

Конкурс 6. Отгадай загадку (за каждый правильный ответ 1 балл)

Загадки для команды 1

Что в решете не унесешь? (вода)

Не книжка, а с листочками? (капуста)

Посреди двора – золотая голова (подсолнух)

Всех кормлю с охотою, а сама – безротая (ложка)

Белое, а не вода, сладкое, да не мед (молоко)

Загадки для команды 2

Сладкий камень в воде тает (сахар)

Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна (соль)

Это хлеб, но он не наш, называется … (лаваш)

И уха он, и бульон, щи, рассольник – тоже он … (суп)

Над землей – трава, под землей – бордовая голова (свекла)

Подведение итогов

— жюри подводит итоги, объявляет команду-победителя;

— активные болельщики награждаются сувенирами;

Команда-победитель получает приз.

Заключительные слова ведущего:

— Хочется поблагодарить всех, кто пришел к нам, всех кто принимал в игре участие, всех зрителей и тех, кто помог провести ее.

15.12.2015

Сценарий праздника «Кулинарные посиделки»

Поспелова Елена Владимировна

В ходе праздника учащиеся знакомятся с кулинарными традициями русского народа, декламируют и инсценируют стихотворения, поют песни, танцуют, участвуют в играх и конкурсах.

Оценить★★★½

7127

Содержимое разработки

Поспелова Елена Владимировна

ГБОУ «Центр специального образования №1» структурное подразделение: Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1 г.Псков

Учитель домоводства

Сценарий праздника «Кулинарные посиделки»

Цель: формирование у обучающихся интереса и уважения к традициям русского народа через знакомство с кулинарными обычаями.

Задачи:

— приобщать к русскому фольклору;

— воспитывать нравственные качества;

— развивать артистические и сценические способности детей;

— активизировать интерес у учащихся к истокам и истории своего народа.

Оборудование:зал оформлен в стиле русской избы: бутафорская печь, сундук, деревянные лавки, кухонная утварь

Ход праздника

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые. Милости просим к нам на кулинарные посиделки.

Есть в природе нашего народа

Русские особые черты

Не берут их годы и невзгоды.

Не капризы ветреные моды.

От души они, от доброты.

Выходят мальчик с девочкой в русских костюмах, в руках хлеб и соль на рушнике.

Жива традиция, жива,

От поколенья старшего

Важны обряды и слова

Из прошлого из нашего.

И потому, принять изволь

Тот, кто пришёл на посиделки,

На этой праздничной тарелке

Из наших рук и хлеб и соль!

Хозяйка: Речь сегодня пойдет о русской старине, о русской кухне. Старые обычаи уходят, но их нужно беречь и охранять. На сегодняшний день люди, живущие в России, пытаются сохранять наши кулинарные традиции. Ведь мы остаемся неизменны в своих предпочтениях относительно пищи и хотим иметь стол, простой и разнообразный, здоровый и полезный.

Главную и основную роль на столе во все времена на Руси играли жидкие супы.Какие супы готовили? (ответы детей) Щи, солянки, ухи, похлебки и борщи. Больше всего в России любили щи, их было около 60 видов, например, щи ленивые, с рыбой, мясом, кислые, зеленые и так далее. Так же ранее ходили слухи о том, что при замораживании этого супа, он становился еще вкуснее. Его давали с собой путникам, которые отправлялись в дорогу. Русские солдаты очень скучали по своему супу даже в то время, когда они вошли в столицу Франции. Свидетелями этого стали французы в 1812 году. Как они утверждают, русские солдаты мариновали листья винограда для того, чтобы сварить из них суп, подобный щам.

Чтение учащимся «Баллада о русских щах»

«А ты знаешь, я был во Франции?

Насмотрелся французского быта,

И чего я там только не ел,

Но однажды мне вдруг надоели

Птицы в соусе, криль и омлет,

Сыр-рокфор и грибы с сельдереем.

Щей горячих хочу на обед!

Щи не просто еда для русских,

С ними радуйся, плач и паши.

Вовсе это не суп капустный,

А частица русской души».

(Сергей Лебедев, отрывок)

О том, как правильно квасить капусту, деревенские жители знали с малолетства.

Учащийся инсценирует стихотворение

Чищу, режу я капусту,

А потом морковку тру.

Посолю ее немножко

И в бочонок уложу.

Мама палочки положит,

Папа будет прессовать.

А когда она забродит,

Станем палкой протыкать.

Пару дней она бродила –

Надо в погреб выносить,

А не то ее придется

Козам всю потом скормить.

Хозяйка. В число особенно важных блюд русской кухни входит каша. Не даром всем известна русская пословица: Щи да каша пища наша.

Сообщения детей о каше

Каша – одно из самых распространенных русских блюд, второе после щей. Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растертого зерна.

Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

Каша сопровождала молодых в день свадьбы, ею поминали, встречали новорожденного.

В старину на Руси каждый год в один и тот же день 26 июня русские крестьяне угощали друг друга и гостей кашей с песнями о Крупяничке. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Каша являлась основной горячей пищей для солдат. А солдатских поваров называли кашеварами.

Знаменитый рецепт одной каши родился во время тяжелого похода через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось «чуть – чуть» гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над тем, как накормить голодных солдат, Суворов вдруг отдал приказ — все варить в общем котле, добавив лука и масла. Каша получилась вкусная и полезная, и в народе ее прозвали суворовской.

Каша – это полезная еда, которая помогает нам стать сильными и здоровыми, перенести учебные нагрузки. В крупах меньше всего накапливается вредных веществ в отличие от других растений.

Хозяйка. Конкурсы:

«Отгадай название крупы» по виду

— В каких сказках и рассказах один из героев – каша? («Каша из топора», «Горшочек каши», «Лиса и журавль», «Мишкина каша» — Н.Носов, а помните в сказке А.С.Пушкина Балда ел полбу – это каша из зерен пшеницы)

Хозяйка. Говорят, уж много лет:

«Без каши обед – не обед».

Каши сел да поел,

Так и ужин не нужен.

Чтец. Я насыпал в миску риса и залил его водой.

Рис поднялся, разварился,

Дышит – пышит как живой.

Из – под крышки пар клубится.

Крышка прыгает – звеня,

Приходите все учиться

Кашеварить у меня!

(Г.Люшнин)

Хозяйка. Давайте вспомним, какие продукты необходимы для приготовления каши.

Игра «Понарошковая каша» (если вы согласны – хлопайте в ладоши, если не согласны – молчите)

Что надо купить, чтоб кашу сварить?

Парное молоко? – Да.

Куриное яйцо? – Нет.

Крупа манная? – да.

Капуста кочанная? – нет.

Соленый огурец? – нет.

Мясной холодец? – нет.

Сахар да соль? – да.

Белая фасоль? – нет.

Масло топленое? – да.

Рыбка соленая? – нет.

Лавровый лист? – нет.

Китайский рис? – да.

Чернослив да изюм? – да.

Шоколадный лукум? – нет

Перец болгарский? – нет.

Соус татарский? – нет.

Клубничное варенье? –да.

Бисквитное печенье? – нет.

Хозяйка:Еще одним знаменитым блюдом нашего народа является черный русский хлеб. Несмотря на тот факт, что это мучное изделие не столь популярно в странах за границей, в России хлеб «находит место быть» в каждой семье. Ржаной хлеб очень полезен для здоровья.

Чтец. Прожить не трудно без котлет,

Кисель не часто нужен,

Но плохо, если хлеба нет

В обед, на завтрак, в ужин.

Он – царь еды, хоть скромен вид.

От древности доныне

Средь блюд различных хлеб стоит

В почете посредине.

Ему десятки тысяч лет.

Веками бились люди,

Пока не стал таким наш хлеб,

Каким лежит на блюде.

Его найдешь ты на столе

У римлян и у грека,

В войну, в годину лютых бед,

Спасал хлеб человека.

И ныне кормит хлеб людей —

Врачей, солдат, рабочих.

И этот дар земли своей

Должны беречь мы очень!

(Ольга Стратонович)

Хозяйка:В начале двадцатого века стали выпускать хорошо известный на сегодняшний день белый пшеничный хлеб. Изначально это мучное блюдо считалось праздничной едой. Появилось огромное количество разновидностей этого мучного блюда.

Какие выпечные изделия из пшеничной муки вам известны? (Калачи, сайки, баранки, крендели, пирожки и т.д.)

Ребята, посмотрите у меня в корзинке пирожки, но не простые, а волшебные.

Задание на пирожках: Из какой сказки эти строки?

Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (рус.нар. сказка «Маша и медведь»)

Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь!
Испеките мне к утру мягкий белый хлеб,
Какой я у моего родного батюшки ела.

(рус.нар.сказка «Лягушка- царевна»)

— Ах, — крикнули ей хлебы, — вынь нас из печки! Вынь поскорее! Мы испеклись уже! Мы скоро сгорим!
— Как бы не так! — ответила лентяйка. — Стану я из-за вас пачкаться, — и пошла дальше.

(Братья Гримм «Госпожа Метелица»)

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели.

— Съешь моего ржаного пирожка – скажу.

(рус.нар. сказка «Гуси-лебеди»)

Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

— Ох и проголодался я! — пищит Круть.

— Ох и есть хочется! — пищит Верть.

(украинская народная сказка «Колосок»)

— Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!

(Шарль Перро «Красная шапочка»)

Задание собрать пословицы(вызываются группы ребят)

Без хлеба куска везде тоска.

Будет хлеб — будет и обед.

Без хлеба и без каши ни во что и труды наши.

Хозяйка: На Руси возделывали не только зерновые, но и овощные культуры. В русской кухне обилие овощных блюд. Самым распространенным овощем была репа. Её варили, пекли. Готовили репу очень быстро. Отсюда и выражение: «Проще пареной репы!» А еще ели капусту, огурцы, свеклу и морковь, лук, чеснок.Овощи ели не только в сыром виде, но и варёными, пареными, печёными, квашеными, солёными, мочёными и маринованными. Но были и блюда, забытые: («русские цукаты» — овощи (морковь и огурцы), сваренные в меду на водяной бане; высушенные в русской печи кусочки моркови или свеклы — «парёнки».

А хотите немного волшебства. У меня волшебное лукошко, в нем загадки об овощах. Отгадаете загадку и перед вами появится данный овощ (учащиеся одевают маски овощей).

Потрудиться мы должны

Всем нам овощи нужны

Разве в огороде пусто

Есть ли там растет … (капуста)

Капуста (учащийся)

Я бела и сочна.

Я полезна и вкусна.

Стою на толстой ножке.

Скрипят мои сапожки.

Хозяйка: Не пугайтесь, если вдруг

Слезы лить заставит … (лук)

Лук (учащийся)

Я и репчатый, и зеленый,

Я и сушеный, и соленый.

Как приправа к блюдам

Я полезен людям.

Хозяйка: Держится за землю Фекла

Вылезать не хочет … (свекла)

Свекла (учащийся)

Круглая я, словно шарик.

Меня на вкус все уважают,

Добавляют в винегрет:

Полезней свёклы в мире нет!

Хозяйка: За ботву как за веревку

Можно вытащить … (морковку)

Морковь (учащийся)

Я морковка спелая.

На солнышке созрела я,

Витаминами богатая,

Вам на пользу, ребята, я!

Хозяйка: Желтый бок, круглый бок

Сидит на грядке колобок

Прирос к земле крепко.

Что же это … ? (репка)

Репка (учашийся)

Я на солнышко похожа,

Я росла на грядке тоже.

Сладкая, да крепкая

Называюсь репкою.

Вкус у меня особый

Возьми, дружок, попробуй.

Задание:

Определи овощ по вкусу с завязанными глазами.

Песня и танец «Огород»

(сл. И.Смирнова, муз. Г.Вихарева, композиция движений И.Смирнова /см. сборник «Осенняя пора» сост. И.Г.Смирнова – СПб., «Колокольчик», 1996)

Хозяйка: Ребята, а какие напитки пили на Руси? Из напитков самыми любимыми были квасы, морсы, сбитни. Позже в России полюбили чай.

Чтец Я хочу открыть секрет

И полезный дать совет:

Если хворь с кем приключится,

Чаем можно полечиться!

Чай всех снадобий полезней

Помогает от болезней!

Чай в жару нас освежает,

А в морозы согревает.

И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит!

Сокрушит любой недуг.

Чай — здоровью лучший друг!

Выбегают скоморохи. Поют частушки.

Эх, возьму я балалайку,

Да потешу я хозяйку!

Выйдем, братцы все рядком,

Да частушки пропоём!

Эй, девчонки – хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки.

Так споём же под чаёк

Чайные частушки!

В пляске не жалей ботинки,

Предлагай-ка чай друзьям,

Если в чашке есть чаинки,

Значит, письма пишут вам!

Самовар блестит, кипя,

Чай в нём пенится!

Погляди-ка на себя –

Ну и отраженьице!

Подавай мне чашку чаю,

Ведь тебе не жалко, чай,

В чае я души не чаю,

Наливай горячий чай!

Если б не было воды –

Не было бы кружки.

Если б не было девчат –

Кто бы пел частушки!

Хозяйка: Еще многое можно говорить по старине о полезности блюд, которые готовили наши предки. Многие блюда тех далеких времен мы любим по сей день. Это и каши, и борщи, пироги, кисели и квасы. И много других блюд. Нет будущего у того народа, который не помнит своего прошлого. Так давайте помнить и чтить нашу историю и наши традиции!

Чтецы Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь.

Мы прощаемся с гостями,

Говоря: до новых встреч!

Не погаснет, не потухнет

На холмах семи ветров

Мастерство российской кухни,

Слава русских поваров!

Не потухнет, не погаснет,

Если ты не нем, не глух,

Самый светлый, самый ясный

Посиделок русский дух.

Используемая литература:

Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие — М.: ОЛМА_ПРЕСС Инвест, 2003.

Газета ПедСовет/для учителей начальной школы № 4апрель 2007

Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1-4 классы: учебно-методическое пособие / сост.Е.М.Тихомироа. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

«Осенняя пора» / сост. И.Г.Смирнова – СПб., «Колокольчик», 1996

festival.1september.ru/articles/548976/

http://discoveric.ru/kuhnya/rossiya

drujhnaia.blogspot.com/2012/10/blog-post_17.html

ru.wikipedia.org/wiki/Русская_кухня

www.prodlenka.org/…/stcenarii-otkrytogo-vneklassnogo-meropriiatiia-chto- edali-nashi-dedy.html

www.teacherjournal.ru/…/2581_

www.stihi.ru/2010/06/07/3793 © Copyright: Сергей Лебедев 4, 2010 «Баллада о русских щах рассказ очевидца

9

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/171892-scenarij-prazdnika-kulinarnye-posidelki

Также вас может заинтересовать

  • Спич (застольная приветственная речь) «Время толерантности»
  • Сценарий мероприятия, посвященного окончанию 5 класса.
  • Весёлые старты по ПДД для учащихся 1-4 классов корекционных школ VIII вида.
  • Кроссворд «Кто летит в тёплые края» для мультимедиа
  • Презентация программы гражданственно-патриотического воспитания

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Сценарий конкурса «Кулинарный поединок»

Цель: закрепить знания и умения воспитанников по приготовлению пищи через выполнение конкурсных заданий.

Задачи:

  • Развивать умения вкусно и разнообразно готовить.

  • Повышать интерес к кулинарии и национальной кухне.

  • Способствовать социализации и адаптации воспитанников детского дома к самостоятельной жизни.

  • Воспитывать чувство ответственности, коллективизм, уважение друг к другу.

Оборудование:

  • Столы

  • Кухонный инвентарь

  • Продукты

  • Листы бумаги, ручки

  • Листы с заданиями

Ход проведения:

Сегодня мы с вами собрались на «Кулинарный поединок», чтобы повеселиться, отдохнуть, узнать что-то новенькое. У всех присутствующих ребят будет возможность, отвечая на вопросы, блеснуть знаниями по кулинарии. Сегодня борьбу команд оценивает компетентное жюри:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поприветствуем жюри и попросим их сегодня не судить слишком строго!

Итак, начинаем!

КОНКУРС «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД»

Команды, представьтесь, пожалуйста, и назовите своих капитанов (оценивается единая форма, наличие отличительных знаков).

***

КОНКУРС «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

Уважаемые участники вам предлагается представить ваши кулинарные домашние задания, а жюри внимательно вас слушают и оценивают.

• Оригинальность блюда – 10 баллов.

• Вкус блюда – 10 баллов.

• Представление блюда – 10 баллов.

• Оформление блюда – 10 баллов.

***

КОНКУРС «СОБЕРИ СЛОВО»

Пока жюри подсчитывает баллы, команды получают для следующего конкурса конверты с заданиями, где находятся буквы, из которых необходимо собрать слово.

***

КОНКУРС « КОМПОЗИЦИЯ К ПРАЗДНИЧНОМУ СТОЛУ»

От команд приглашаются по два человека. Участникам (представителям от команды) предлагается набор продуктов, инструменты и оглашается задание – приготовить из этих продуктов блюда (праздничные салаты) за определенное количество времени

Оценивается по следующим критериям:

• Оригинальность блюда – 10 баллов.

• Вкус блюда – 10 баллов.

• Оформление блюда – 10 баллов.

Итак, соревнуются: _____(называются представители от команд)____________________

***

КОНКУРС ВОПРОСОВ.

А я хочу обратиться к зрителям: сейчас вы можете помочь своим командам заработать дополнительные очки. Объявляю конкурс вопросов, которые требуют от вас знаний по кулинарии.

  • Из какого злака получают перловую крупу? /ячмень/

  • И торт и император. /Наполеон/

  • Перечень блюд. /Меню/

  • Из чего состоит блюдо

  • Наука о чистоте. /Гигиена/

  • Мягкая скамья, род дивана и бутерброд. /Канапе/

  • Вкусная телепередача, которая идёт на первом канале. /Смак/

  • Назовите основное классическое русское национальное горячее суповое блюдо. /Щи/

  • И шоколадные конфеты, и название грибов. /Трюфель/

  • Земляная груша. /Топинамбур/

  • Национальный грузинский суп. /Харчо/

  • Что можно приготовить, но нельзя съесть? /уроки/

  • Вяленый виноград. /Изюм/

  • В воде родится, а воды боится(соль).

  • Сидит на ложке, свесив ножки (лапша, капуста).

  • Стоит городок, сколько сереньких домов, столько беленьких жильцов (подсолнух).

  • Не разбив горшочка, не съешь каши (орех).

  • Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).

  • На соломинке дом, сто ребяток в нем (мак).

  • Я бел как снег, в чести у всех. И нравлюсь вам. Хоть во вред зубам (сахар).

  • Чего во рту не удержишь (кипяток)

  • Сам алый, сахарный, кафтан зеленый бархатный. (арбуз)

  • Круглое, да я не яблоко. С хвостом, да не мышь. (редис)

  • Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (ложка)

  • Стоит Антошка на одной ножке ( гриб).

  • Рассыпчатая, вязкая, жидкая, густая (каша).

  • Она бывает глубока, она бывает мелка, однако это не река, зовут ее (тарелка).

  • Из-под шапки пар валит, в животе вода кипит (самовар)

Доп. задания для зрителей:

Конкурс «В гостях у сказки».

  1. Что несла бабушке красная шапочка? ( пирожки и горшочек масла)

  2. Где спрятался седьмой козленок? ( в печке)

  3. Что больше всего любил Карлсон? ( варенье и печенье)

  4. Где баба взяла муку на колобка? ( по амбару помела, по сусекам поскребла)

  5. Из чего фея сделала карету Золушке? ( тыквы)

  6. Назовите вкусные имена друзей незнайки ( Пончик и Сиропчик)

  7. Как погиб царь в Коньке –Горбунке? ( сварился в молоке)

  8. Чем Фатима смазала мерку Али –Бабы? ( медом)

  9. Сколько чашек и с чем выпили букашки из сказки «Муху – цокотуха»? (по 3 чашки с молоком и крендельком)

  10. Что топтала кобылица в Коньке- Горбунке? ( пшеницу)

  11. На чем было написано письмо старой лапландки? ( на рыбе)

  12. Как звали графа – мальчика из «Чипполино»? ( Вишенка)

***

Слово предоставляется жюри, пожалуйста, назовите результаты команд в конкурсе «Представление команд», «Домашнее задание», «Собери слово».

(жюри объявляют набранные командами баллы)

А у нас готовы праздничные композиции. Прошу участников продемонстрировать жюри и зрителям свои работы.

***

КОНКУРС «КУЛИНАРНЫЕ ИЗЫСКИ».

Следующий конкурс: составить меню, используя кулинарные газеты, журналы.

А пока жюри оценивает конкурс «Композиция к праздничному столу».

***

КОНКУРС «УГАДАЙ-КА!»

Пока команды готовятся, объявляю конкурс для зрителей под названием «Угадай-ка!». Приглашаются желающие /им завязывают глаза и они на ощупь должны определить разные сорта круп и макаронных изделий/.

Продолжим зрительский конкурс: приглашаем еще желающих /с завязанными глазами определить по вкусу варенье/.

Предоставляю слово жюри. Оценивался конкурс «Композиция к праздничному столу»

***

КОНКУРС «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Следующий конкурс «Черный ящик». В этом черном ящике спрятано написанное на карточке название блюда, которое надо отгадать, задавая наводящие вопросы, на которые я отвечаю односложно, «да» или «нет». Команда, задавшая наименьшее количество вопросов и быстрее отгадавшая название блюда, побеждает.

(Жюри оценивает последние конкурсы).

***

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Предоставляется слово жюри. Оцениваются конкурс «Чёрный ящик» и подводится общий итог нашего сегодняшнего «Кулинарного поединка». Объявление победителей

Сценарий

Здравствуйте, участники конкурса! Слайд 1

Вам предстоит помериться силами в «Кулинарном поединке». Силами мастерства в кулинарном искусстве.

Поединок кулинарный,

Мера сил и мастерства.

Но акцент один есть главный –

У нас здоровая еда!

(Слайд 2)

Обращение к девочкам, которые будут готовить: (Слайд 3)

Вот капуста, огурец,

Помидор и перец есть.

Яблочко есть и лимон.

В блюдах пригодится он.

Все продукты, вот ножи.

Вот и ручки хороши.

Приготовят нас сейчас,

Блюда просто высший класс.

Обращение к группе поддержки:

Вы ребята не ленитесь,

И на славу потрудитесь.

Вам команду представлять,

Все о блюдах рассказать.

Что за чудо…

Чем полезно и откуда?

Что в его составе есть,

Чтоб хотелось скорей съесть?

(группа поддержки готовит презентацию блюд:)

  1. Название

  2. Полезные вещества

Всем дается на работу 30 мин. По 3 девочки от класса готовят, а в это время все остальные готовят презентацию их блюд, каждый класс свою. (Слайд 4)

В течении конкурса учитель провидит целевой обход, контролируя соблюдение правил по технике безопасности.

Спустя 30 мин. Уже убраны рабочие места. Выполнена сервировка стола.

Ах, хозяйка молодцы!

Потрудились от души.

Блюда всем на загляденье.

Запах просто оболденный!

Обращение к группе поддержки:

Ну, теперь и ваш черед.

Представленья народ ждет.

Презентуйте блюда эти,

Всех полезнее на свете.

Каждому классу предоставляется слово на 5 мин.

После презентаций независимое жюри оценивает блюда по показателям.

Подводят итоги. Вручаются дипломы.

Будьте здоровы и счастливы!

До свиданья!

Таблица 1. Критерии оценивания команд

Критерии

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

11 класс

Организация рабочего места

Соблюдение правил техники безопасности

Чистота работы

Оригинальность оформления

Лучшие вкусовые качества

Анализ мероприятия

Конкурс «Кулинарный поединок» проводился между командами учащихся 5-11 классов. Внимание акцентировалось на бережное отношение к продуктам, знание и соблюдение правил ТБ. Учащиеся постарались, вложили свою фантазию в подачу своего кулинарного изделия – салат. По результатам работ: 1-е место заняли команды 7 и 11 классов, 2-е место команды 5 и 9 классов, 3-е место команды 6 и 8 классов. По итогам конкурса все команды награждены дипломами за участие в конкурсе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про защитников отечества
  • Сценарий про печку матушку
  • Сценарий про куклы
  • Сценарий про зарядку
  • Сценарий про петра первого