Сценарий про михалкова

 Цель: Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания.Участники: Ведущий, учащиеся 1-4 классов, классные руководите

Сценарий литературного праздника, посвящённого творчеству С.Михалкова.
imagesВесёлый день с Сергеем МихалковымЦель: Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания.Участники: Ведущий, учащиеся 1-4 классов, классные руководители.Оформление: Выставка книг С.В.Михалкова, аудиозапись «Песенки друзей», название станций, иллюстрации произведений с использованием ИКТ.Добрый день ребята! Надеюсь, что сегодня день будет не только добрым, но и весёлым, потому что мы его проведём в компании весёлых друзей – героев произведений С. Михалкова.Многим из вас хорошо известны стихи Михалкова, а некоторые может, только сегодня познакомятся с его творчеством. Михалков не только известный детский писатель и поэт. Он автор пьес, сценариев, басен, переводов. А ещё он создал текст гимна России.Сергей Владимирович родился 12 марта 1913 года в Москве. Старинный род Михалковых, ведущий свою историю с 15 века, находится в дальнем родстве с Романовыми, Толстыми, Яновскими (к этому роду принадлежал и Гоголь).  Совсем не давно, 27 августа в 2009 году, на 97 году жизни Сергей Михалков умер. Задорный и весёлый, поэт и прозаик, сатирик, сказочник и баснописец, видный общественный деятель, лауреат многих государственных премий – всё это он, Сергей Михалков. Стихи он стал писать очень рано, а когда ему исполнилось 15 лет, они впервые были опубликованы. Так что его произведения читали ещё ваши дедушки и бабушки.Сегодня мы отправимся в путешествие в поэтический мир С.Михалкова. А путешествовать мы будем на волшебном паровозике. И чтоб было веселее в пути, для вас звучит песенка. Узнаете её? Правильно, это «Песенка друзей».

  1. Остановка «Дворик».
    Наше детство проходит во дворах, где часто слышны споры и смех, игры и считалки. Вот одну из считалок, написанную Михалковым, попробуйте продолжить

А теперь давайте вспомним стихотворение «А что у вас?». В нём Михалков точно подметил, как дети умеют помечтать, повздорить, при случае, маленько, прихвастнуть.А что у вас?

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
— А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
— А у нас сегодня гость!
А у вас?
— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!

— А у нас в квартире газ!
А у вас?

— А у нас водопровод!
Вот!

— А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.

— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!

— А у нас огонь погас —
Это раз!
Грузовик привез дрова —
Это два!
А в-четвертых — наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется — пилот!

С лесенки ответил Вова:
— Мама — летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры!
А у Левы мама — повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!

— Всех важней,- сказала Ната,-
Мама — вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!

Летчик водит самолеты —
Это очень хорошо!

Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.


Звучит второй куплет 
«Песенки друзей».

  1. Отправляемся дальше. Следующая остановка «Школа».


Послушайте весёлое стихотворение «Азбука»Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Потеряла буква  Ю
Перекладинку свою!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г ударилась немножко, 
Ж рассыпалась совсем!
Очутившись на полу,
Поломало хвостик У!
Ф, бедняжку, так раздуло –
Не прочесть её никак!
Букву Р перевернуло –
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулась –
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась.
Не узнала никого!

А теперь попробуйте ответить из какого стихотворения эти строки:


1. Писать красиво не легко:
«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко»
За буквой буква,
К слогу слог.
Ну, хоть бы кто-нибудь помог! («Чистописание»)


 2. («Прививка»)
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел…Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…


Михалков написал много стихов о ваших сверстниках. Я напомню вам отрывки из нескольких произведений писателя.Вспомните, как называется стихотворение о мальчике, который не хотел идти в школу и поэтому сделал следующее:

Я быстро градусник беру

И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу.
И про себя прошу, прошу:
Родная миленькая ртуть,
Ну, поднимись ещё чуть-чуть! («36,5»)

Что вы можете сказать о таких учениках? (Они трусливы, не хотят учиться, ссылаются на болезнь).
А вот стихотворение о другом мальчугане:


Я не знаю, как мне быть —
Начал старшим я грубить.

Скажет папа:
— Дверь открыта!
Притвори ее, герой! —
Я ему в ответ сердито
Отвечаю:
— Сам закрой!

За обедом скажет мама:
— Хлеб, лапуся, передай! —
Я в ответ шепчу упрямо:
— Не могу. Сама подай! –

Очень бабушку люблю,
Все равно — и ей грублю.

Очень деда обожаю,
Но и деду возражаю…

Я не знаю, как мне быть —
Начал старшим я грубить.

А они ко мне:
— Голубчик,
Ешь скорее! Стынет супчик!.. —
А они ко мне:
— Сыночек,
Положить еще кусочек? —
А они ко мне:
— Внучок,
Ляг, лапуся, на бочок!..

Я такое обращенье
Ненавижу, не терплю,
Я киплю от возмущенья
И поэтому грублю.

Я не знаю, как мне быть —
Начал старшим я грубить.

До того я распустился,
Что грублю я всем вокруг.
Говорят, от рук отбился.
От каких, скажите, рук?!
(«Лапуся»)

А теперь ребята 2 класса расскажут и покажут сказку С.Михалкова 

«Как старик корову продавал».

Продолжим наше путешествие. (

Звучит 3 куплет «Песенки друзей».


3. Остановка «Фронтовая».В годы Великой Отечественной войны Сергей Владимирович был военным корреспондентом. Ему приходилось писать очерки и заметки, стихи и юмористические рассказы. А для детей Михалков в это время не писал.В первый год войны у Михалкова родились такие строки:Но никогда такой народ,
Как русский наш народ,
Не упадёт и не умрёт
И в рабство не пойдёт!Оказался ли прав Михалков? Почему? (ответы детей)

КАРТА

Вторые сутки город был в огне,

 Нещадно день и ночь его бомбил

Осталась в школе карта на стене —

Ушли ребята, снять ее забыли

И сквозь окно врывался ветер к ней,

 И зарево пожаров освещало

 Просторы плоскогорий и морей,

Вершины гор Кавказа и Урала…

***

Спать легли однажды дети —

 Окна все затемнены,

 А проснулись на рассвете —

  В окнах свет и нет войны!

***

Дни бежали и недели,

Шел войне не первый год.

 Показал себя на деле

 Богатырский наш народ.

 Не расскажешь даже в сказке,

Ни словами, ни пером

 Как с врагов летели каски

 Под Москвой и под Орлом.

4. Остановка «Лесная».Послушайте стихотворение «Прогулка»

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там — пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли —

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…

— Эй, ребята! — крикнул Дима. —

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались,

Загорали,

Жгли костер,

В футбол играли —

Веселились, как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули — и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки —

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!


Эти «любители природы», сокрушались по поводу непорядочности других, а сами после себя оставили гору мусора.

Но было бы неполно, говоря о творчестве Михалкова, не сказать о его стихах про 

дядю Стёпу. В этом произведении Михалков просто, весело и увлекательно рассказывает о мужестве и благородстве людей. Это сказка-быль. 

Впервые стихи про дядю Стёпу были напечатаны в журнале «Пионер». А было это так. В 1935 году в редакцию журнала пришёл худощавый молодой человек, волнуясь, сказал: «Я принёс стихи». Редактор начал читать о том, как
В доме восемь
Дробь один
Жил высокий гражданин
По фамилии Степанов
И по имени Степан.А есть ли продолжение у дяди Стёпы? («Дядя Стёпа – милиционер», «Дядя Стёпа и Егор», «Дядя Стёпа – ветеран»).Редактор, оторвавшись от листка, посмотрел на автора, и так как перед ним стоял достаточно высокий гражданин, то редактор решил, что он написал стихи про себя самого и спросил: «Ваша фамилия Степанов?» Но автор ответил «Михалков, Серёжа». Дочитав, стихотворение редактор сказал: «Отлично, будем печатать в следующем номере, но боюсь, художник не успеет сделать иллюстрации» и тут же добавил: «Не нужен художник. Нам нужен фотограф. Мы сделаем фотоиллюстрации. А снимать будем Вас. Вы вылитый дядя Стёпа» и потом многие думали, что дядя Стёпа и Михалков это одно и тоже лицо.
Ребята! Вот и подошло время прощаться. На празднике посвящённому творчеству Михалкова, мы познакомились лишь с маленькой частичкой его творчества. Если захотите познакомиться подробнее с его произведениями, то возьмите ещё раз в руки книги Михалкова и повстречайтесь с любимыми героями.
А напоследок – викторина по произведениям С.Михалкова.

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята —
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ — котёнок самый белый,
ДВА — котёнок самый смелый,
ТРИ — котёнок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ — самый шумный,
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА —
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята — РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать
 

Цель: Познакомить учащихся с биографией и творчеством писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания.

Задачи:

  • формировать заинтересованность детей к творчеству писателя;
  • продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;
  • развивать память, мышление;
  • поощрять творческое проявление в инсценировках, рисунках и поделках по сюжетам произведений, выразительном чтении, исполнении песни.

Оформление: Видеозапись песни «Мы едем, едем, едем», мультимедийная установка, портрет С.Михалкова, выставка книг С.В.Михалкова.

Участники: Учитель, воспитатель, учащиеся 1-7 классов.

Для инсценировки и игр:

  • одежда для мамы, бабушки, доктора, стол, посуда;
  • три клубка ниток с бантиками.

Для викторины: мешочек, градусник, шприц, азбука, очки, баран, сломанная веточка, игрушка Щенок.

Предварительная работа: Чтение произведений С. Михалкова, разучивание детьми понравившихся стихотворений, выставка творческих работ по произведениям автора, подготовка всего реквизита к инсценировке, викторине и игре.

Ход работы

— Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашей литературной гостиной. Сегодня пойдёт речь об удивительном человеке, которого знают взрослые и дети не только нашей страны, но и за рубежом. Речь пойдёт о жизни и творчестве Сергея Владимировича Михалкова, которому в этом году исполнилось бы 105 лет.

Наши воспитанники заранее познакомились с творчеством поэта, слушали и самостоятельно читали стихотворения Сергея Михалкова, учили стихотворения наизусть и с удовольствием вам их продемонстрируют, дети подготовили сценки, рисовали рисунки, делали поделки. Изучая биографию любимого детского поэта, мы постараемся эти знания закрепить и расширить свой кругозор.

— Как называют людей, которые пишут повести, рассказы, романы? (Писатели)

— Кто сочиняет стихотворения? (Поэты)

— Сказки пишут. (Сказочники)

— Басни сочиняют. (Баснописцы)

— Переводят с других языков. (Переводчики)

— Театральные пьесы пишут. (Драматурги, сценаристы)

— Статьи в газеты и журналы пишут. (Журналисты)

— Может ли один человек делать все, что мы перечислили? (Ответы детей)

Кто ответил «Да» можете ли вы назвать фамилию этого человека?

— Верно. Это Сергей Владимирович Михалков. Чтобы рассказать о его жизни и творчестве мы отправляемся с вами в незабываемое путешествие в Страну Детства с его стихами, делая остановки на разных станциях.

Просмотр видео. Звучит песня «Мы едем, едем, едем»

Слайд 3

Снежным мартовским утром 13 марта 1913 года в Москве родился известный поэт, писатель, драматург, киносценарист, баснописец, переводчик, автор гимнов СССР и России, председатель Союза писателей России Сергей Владимирович Михалков.

Его отец Владимир Александрович имел юридическое образование, занимался восстановлением народного хозяйства.

Слайд 4

Остановка Родословная

Документы свидетельствуют, что Михалковы – древний русский род.

На слайде все изображения вы могли видеть или увидите в учебнике по истории.

Предки Сергея Владимировича служили при царе Алексее Михайловиче (он изображен в верхнем левом углу). С войском, которое возглавил князь Дмитрий Пожарский защищали Москву в 1412 году (этот памятник все видели на Красной площади). Прапрадед сумел отличиться в сражениях против Наполеона и был награжден боевыми орденами России. Сергея Владимировича Михалкова назвали в честь этого прапрадеда по отцовской линии.

Оба прапрадеды писателя по материнской линии были награждены золотой саблей с надписью «За храбрость» в знак особого отличия в сражении против французов и за верную службу в 1812 году. Эту надпись можете увидеть на рукоятке золотой сабли.

Слайд 5

Мягкая, добрая, трудолюбивая. Мать Ольга Михайловна работала сестрой милосердия и учительницей. А затем посвятила себя семье, воспитанию троих сыновей.

У Сергея было два брата — Михаил и Александр.

Слайд 6

Раннее детство Сергея Михалкова прошло в имении Назарьево в Подмосковье. Поскольку ходить в школу было далеко, начальное образование братья получили дома, для этого была приглашена немка-гувернантка Эмма Ивановна Розенберг, заложившая в детей не только основы строжайшей самодисциплины, но и обучившая их немецкому языку на таком уровне, что уже в детстве они могли читать Шиллера и Гете в подлиннике. Даже спустя более полувека Сергей Владимирович Михалков блистательно выступал с докладами на немецком о детской литературе на различных международных форумах. 

Слайд 7

Остановка «Первые стихи»

Коротая долгие зимние вечера дома, Серёжа завёл тетрадочку – журнал, в которой и начал пробовать писать первые стихи. В 1928 году в журнале «На подъёме» публикуется первое стихотворение «Дорога».

Черный ветер гнет сухой ковыль,
Плачет иволгой и днем и ночью,
И рассказывают седую быль
Зеленеющие бугры и кочки.

Гнутся шпалы,
опрокидываясь вдаль,
Убегая серыми столбами.
И когда мне ничего не жаль,
Кочки кажутся верблюжьими горбами.

Слайд 8

После окончания школы С.Михалков работает фабрике и в это же время все его произведения печатались в журналах: «Огонёк», «Пионер», «Прожектор», в газетах: «Комсомольская правда», «Известия», «Правда».

На слайде изображения титульных листов журналов и газет того времени.

Наше детство проходит во дворах, где часто слышны споры и смех, игры и считалки. Вот одну из считалок, написанную Михалковым, попробуйте продолжить. «Дело было вечером….делать было нечего…»

В ней Михалков точно подметил, как дети умеют помечтать, повздорить, при случае, маленько, прихвастнуть. Приглашаем наших воспитанников, они нам прочтут стихотворение «А что у вас?».

Слайд 9

Остановка Дружба

(Вы сейчас смотрите на изображение в левом верхнем углу) К этому времени относилось и начало его долголетней дружбы с писателем Львом Кассилем, Агнией Барто и замечательными мастерами эстрады Риной Зеленой (изображение справа) и Игорем Ильинским, в чьем исполнении со сцены и по радио началось триумфальное шествие детских стихов Михалкова по всей стране.

— Фрагмент грампластинки с названиями стихов Сергея Михалкова. Исполняет Рина Зелёная.

 Слайд 10

Знакомство, дружеская критика, а потом и творческая дружба с известными детскими писателями и поэтами окончательно определили литературную судьбу Сергея Михалкова.

Слайд 11

Остановка Литературная

Во время обучения в Литературном институте были опубликованы стихотворения для детей, названия которых вы видите на слайде — «Веселый турист», «Упрямый Фома», «Мы с приятелем».

Предлагаю вашему вниманию посмотреть мультфильм по стихотворению «Мы с приятелем». Надеюсь, что вы то же успели подружиться.

Слайд 12

Остановка Праздничная «Неделя детской книги»

Сергей Владимирович Михалков является основателем праздника «Неделя детской книги», которая проходит в весенние каникулы. В эти дни он в молодом, и в зрелом возрасте всегда планировал встречи со школьниками. Детство – это пора взросления.

«Сегодня дети – завтра народ». Слова принадлежат Михалкову.

Слайд 13

Далее юные читатели знакомятся с произведением «Дядя Стёпа».

В этом произведении Сергей Михалков просто, весело и увлекательно рассказывает о мужестве и благородстве людей. Это сказка-быль. Все ли вы знаете о продолжении жизни главного героя и его истории «Дядя Стёпа – милиционер», «Дядя Стёпа и Егор», «Дядя Стёпа–ветеран»?
Кто ещё не успел прочитать, я жду вас в библиотеке.

Сейчас вашему вниманию я предлагаю ВИКТОРИНУ по данному произведению. В этом году книге «Дядя Стёпа» исполнилось 83 года. 

1. Назовите точный адрес, где жил дядя Стёпа. (Дом 8, дробь 1, у заставы Ильича в Москве)
2.  Полное имя, фамилия дяди Стёпы. (Степан Степанов)
3.  Какое прозвище имел дядя Стёпа? (Каланча)
4.  Какого размера сапоги он носил? 45
5.  Куда клал ноги дядя Стёпа, когда ложился спать? (На табурет)
6.  Почему его пропускали бесплатно на стадион? (Думали, что чемпион)
7.  Что снимал с телеграфных столбов он для ребят? (Бумажного змея)
8.  Какие действия с утра ежедневно дядя Стёпа выполнял? (Открывал настежь окна, душ холодный принимал, чистил зубы)
9.  Что просил дядя Стёпа, когда пришёл на карнавал? (Маску)
10. Назовите имя и фамилию тонущего мальчика, которого спас дядя Стёпа. (Вася Бородин)
11. Как помог дядя Стёпа машинисту поезда? (Остановил движение поезда, подняв руку, потому что семафор не работал, а путь размыт дождём.)
12. Как стали его называть дети после этого случая? (Дядя Стёпа – Семафор)
13. Каких птиц спас дядя Стёпа во время пожара? (18 голубей и воробья)
14. Где служил дядя Стёпа в армии? (На флоте)
15. Защищая какой город, дядя Стёпа был ранен? (Ленинград)
16. Как стали звать ребята дядю Стёпу после его службы в армии? (Дядя Стёпа – Маяк)

Слайд 14

Остановка Семья

В 1936 году Сергей Владимирович женился на Наталье Петровне Кончаловской, дочери художника Петра Петровича Кончаловского, внучке великого художника Василия Ивановича Сурикова.

Слайд 17

Наталья Петровна Кончаловская со своими сыновьями Андреем и Никитой.

Наталья Петровна Кончаловская написала замечательное стихотворение «Хлеб». Я советую вам его прочитать. Сегодня, возвращаясь к юбилею С.В.Михалкова, я вам прочту его стихотворение. Называется оно «Булка».

Слайд 16

Остановка Первая награда

С 1938 г. Михалков начал работать для кино. На экран вышли мультфильмы — «Охотничье ружье» по сказке «Зайка-Зазнайка», мы её с вами прочитали, «Полкан и Шавка», «Портрет», «Хочу бодаться». В свободное время приходите в библиотеку посмотреть эти мультфильмы.

В 1939 году Михалков получает первый орден Ленина.

Слайд 17

Остановка Фронтовая

С первых дней Великой Отечественной войны военный корреспондент Михалков был на фронте. Писал очерки, листовки, заметки и, конечно же, стихи в том числе для детей.

В первый год войны у Михалкова родились такие строки:

«…Но никогда такой народ,
Как русский наш народ,
Не упадёт и не умрёт
И в рабство не пойдёт.»

— Оказался ли прав Михалков? Почему? (Ответы учащихся).

Дни бежали и недели,
Шел войне не первый год.
Показал себя на деле
Богатырский наш народ.

Не расскажешь даже в сказке,
Ни словами, ни пером
Как с врагов летели каски
Под Москвой и под Орлом…

Слайд 18

Громит захватчиков народ –
С фашистами война.
И в бой за Сталиным идёт
Советская страна.

На всех фронтах гремят бои,
И ты готовься в путь.
Как предки славные твои,
В бою отважным будь!

— Патриотическое стихотворение для детей, написанное в 1944 году в духе того времени.

Слайд 19

Остановка Фронтовые стихи.

Продолжая работать в армейской печати, не забывал и своего маленького читателя: написал для малышей и ребят школьного возраста стихи:

Мать солдатская

Три товарища

Детский ботинок

На южном фронте

Десятилетний человек

Данила Кузьмич

Солдат

Горнист

Пионерская посылка

Казнь

Сторонка родная

Наш долг

Смерть поэта

Тайфун

Чтение детям стихотворений «Три товарища», «Пионерская посылка».

Слайд 20

Остановка Государственная

В 1943 году Сергей Михалков совместно с военным журналистом Георгием Эль-Регистаном (Габриэль Аркадьевич Уреклян) написал текст к Государственному Гимну СССР, победив на всенародном конкурсе. Так произошла в стране смена старого гимна «Интернационал». Новый гимн страны впервые был исполнен в Новогоднюю ночь 1944 года.

Слайд 21

Остановка Историческая

Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен«, — также принадлежат Сергею Владимировичу Михалкову.

Слайд 22

Остановка Послевоенная

После войны Михалков продолжил литературную деятельность.

Сергей Владимирович написал много стихов о ваших сверстниках.

— Я вам предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек».

Из него я буду доставать предметы, а вы мне будете называть в каком стихотворении встречается этот предмет.

Градусник

Этот предмет из стихотворения про мальчика, который не хотел идти в школу.  (стихотворение «36,5»)

Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу.
И про себя прошу, прошу:
Родная миленькая ртуть,
Ну, поднимись ещё чуть-чуть! 

— Что вы можете сказать о таких учениках? (Они трусливы, не хотят учиться, ссылаются на болезнь).

Шприц (стихотворение «Прививка»)

Кто знает это стихотворение наизусть?

— Подготовили стихотворение Варя, Валентин и Даня.

Очки (стихотворение «Очки»)

Это стихотворение расскажет Вероника

Ручка (стихотворение «Чистописание»)

«Писать красиво нелегко:
«Даёт корова мо-ло-ко».
За буквой буква,
 к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!»

(стихотворение о трудностях, которые встречаются у учеников)

Буквы  (стихотворение «Азбука»)

Это стихотворение подготовили Шахида и Катя.

Баран (стихотворение «Два барана»)

Расскажет стихотворение Софья

Сломанная веточка (стихотворение «Прогулка»)

Эти «любители природы», сокрушались по поводу непорядочности других, а сами после себя оставили гору мусора. Я надеюсь, что вы не так ведёте себя на природе?

Слайд 23  Все книги, изображённые на слайде есть в нашей библиотеке.

— А сейчас воспитанники 1 отделения покажут сценку «Про девочку, которая плохо кушала».

— Вероника прочтёт стихотворение «Котята».

Игра «Клубочки»

— Все из вас хотя бы раз играли с котёнком. Современных игрушек не было и для этой игры нужно было взять верёвочку и привязать к ней бантик. Игрушка для вашего котёнка готова.

Приглашаю трёх участников. В руки каждому даю клубочек ниток. По команде нитку нужно наматывать на клубок. Кто первый это сделает тот и победит.

— Скажите, пожалуйста, кто может напугать котят? (щенок (показать игрушку). О каком стихотворении пойдёт сейчас речь? («Мой щенок»).
После игры вы отдохните и посмотрите мультфильм.

Слайд 24

Пером – оружием своим,
Что я в руках держу,-
Всем честным людям трудовым
Я как солдат служу.

Сергей Владимирович за рабочим столом. Так создавались, на долгие годы, запомнившиеся, стихотворения.

И снова встреча с детьми (изображение в нижнем левом углу)

Обложка книги «Разговор с сыном» (справа)

Слайд 25

Это только малая часть книг любимого поэта детворы.

Слайд 26 Орден Улыбки

Любимому поэту детворы многих стран мира Михалкову был вручен орден Улыбки и после вручения ордена у него рождаются такие строки:

Нет, вы не сделали ошибки,
Что присудили Орден мне.
Я буду с Орденом Улыбки,
Трудиться для детей вдвойне.

Слайд 27

Почтовая марка

К одному из юбилеев поэта была выпущена почтовая марка России..

Слайд 28

Остановка Астрономическая

Именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы. На слайде она расположена слева, а вручение свидетельства о присвоении малой планете имени «MIKHALKOV» вы видите справа.

Слайд 29. В.В.Путин – С.В.Михалков

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.

Владимир Путин с автором слов Гимна России с Сергеем Владимировичем Михалковым в Кремле, 2002 год

Слайд 30

Остановка Наследие Михалкова

Открыв дома книжный шкаф можно найти там детские книжки, которые читали ваши мамы и папы. Среди них обязательно окажется и сборник стихотворений для детей Сергея Михалкова. Открыв эту книгу, бабушка вспомнит небольшой отрывок из «Дяди Стёпы». А дедушка расскажет про войну с помощью строк из поэмы «Быль для детей». Благодаря этим произведениям, Сергей Михалков стал одним из самых любимых детьми отечественным поэтом.

Произведения Михалкова переведены на многие европейские и азиатские языки. Совокупный тираж его книг только на русском языке к началу XXI в. составлял около 300 миллионов экземпляров.

Умер Сергей Владимирович Михалков 27 августа 2009 года в Москве в возрасте 96 лет. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Слайд 31

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Дорогие друзья! Вот и подошло время прощаться. На этом наша встреча не заканчивается. Вы и дальше продолжите знакомиться с творчеством поэта на уроках и занятиях, а сейчас вашему вниманию я предлагаю посмотреть мультфильм «Дядя Стёпа милиционер».

Слайд 32

Спасибо за внимание!

Использованная литература и ссылки

  1. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Литература. М.: ООО»Издательство АСТ», 2000-271 — 274с.
  2. Всё обо всёх:Т.3: Научно-популярн. изд. / Г.П.Шалаева, Л.В.Кашинская, Т.М.Колядич,В.П. Ситников, научный ред. В.В.Славкин. М. Филол. об-во «Слово», Компания «Ключ-С2, АСТ, 1997. — 229 с.
  3. https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-sergey-michalkov.html и другие интернет-ссылки.

1

СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО

ПРАЗДНИКА

(к 100летию со дня рождения С.В. Михалкова)

«Путешествие в сказочный мир »

2

Цель:

Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его

произведения и в игровой форме закрепить полученные знания.

Участники:

Ученики 1, 2 класса, учитель начальных классов Бугайчук М.С.

Оформление:

Портрет С.В. Михалкова центре сцены). Выставка книг С.В.

Михалкова, презентации праздника, музыкальное оформление.

3

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, девочки и мальчики!

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по произведениям Сергея

Михалкова!

Слайд № 1

У Сергея Михалкова есть свой пароль, и обозначается он двумя всем

знакомыми с детства словами: «Дядя Стёпа». Именно этот добрый великан,

храбрый и великодушный, спасающий людей «задаром» и одним движением

руки предотвращающий крушение поездов, прочно ассоциируется в сознании

читателей с обликом и личностью самого поэта: неслучайно некоторые

иллюстраторы поэмы изображают ее героя с лицом Сергея Михалкова...

Слайд № 2

Ребята, а ведь С. Михалков не только известный детский писатель и поэт, но и

автор пьес, сценариев, басен, переводов.

А еще, ребята, он написал текст гимна России.

Ребята, а вы знаете, что Сергей Владимирович писал слова гимна 3 раза.

Сначала 2 раза для Советского Союза, а в 2001году уже для России.

Слайд №3

Сергей Владимирович родился весной 13 марта 1913 года в Москве. И в эти

дни ему исполнилось бы 100 лет! Старинный род Михалковых ведет свою

историю с 15 века.

Слайд № 4

Учитель: В 1930 году после окончания школы в Пятигорске, С. Михалков

переезжает в Москву и работает на Москворецкой ткацкой фабрике.

С 1933 года молодой поэт зарабатывает на жизнь уже своим творчеством.

С 1935 по1937 год учится в Литературном институте им. Горького и

продолжает печатать свои стихи в журнале «Пионер», «Огонек».

А первое стихотворение Сергей Михалков написал в 1928 году и называется

оно «Дорога», а первая книга стихов вышла в 1928 году.

(выходят 2 человека из 1 класса, читают фрагмент стихотворения

«Важный день»)

1 ребенок

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

2 ребенок

По одной простой примете

4

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень,

1 ребенок

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков…

2 ребенок

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных

Самый первый в сентябре!

Учитель: Сергей Михалков тоже, когда то был маленьким и учился в школе.

Школьные годы он провел в Пятигорске, окончив в 1930 году среднюю

школу. С. Михалков возвращается в Москву. Он написал очень много стихов

посвященных школьникам и школьной жизни.

Слайд №5

(Учитель читает стихотворение С.В. Михалкова «Школа»)

То было много лет назад.

Я тоже в первый раз

С толпою сверстниковребят

Явился в школьный класс.

Мне тоже задали урок

И вызвали к доске,

И я решал его как мог,

Держа мелок в руке.

Умчались школьные года,

И не догонишь их.

Но я встречаю иногда

Товарищей своих.

Один — моряк, другой — танкист,

А третий — инженер,

Четвертый — цирковой артист,

А пятый — землемер,

Шестой — полярный капитан,

Седьмой искусствовед,

Восьмой — наш диктор, Левитан,

Девятый — я, поэт.

5

И мы, встречаясь, всякий раз

О школе говорим…

Ты помнишь, как учили нас

И как не знал я, где Кавказ,

А ты не знал, где Крым?

Как я старался подсказать,

Чтоб выручить дружка,

Что пятью восемь сорок пять

И что Эльбрус — река?

Мы стали взрослыми теперь,

Нам детства не вернуть.

Нам школа в жизнь открыла дверь

И указала путь.

Но, провожая в школьный класс

Теперь своих детей,

Мы вспоминаем каждый раз

О юности своей,

О нашей школе над рекой,

О классе в два окна.

На свете не было такой

Хорошей, как она!

Школьная жизнь очень интересная и разнообразная. Но иногда встречаются

ученики, о которых вам расскажет учащаяся 2 класса Бирюкова Екатерина.

«36,5»

У меня опять:

Тридцать шесть и пять!

Озабоченно и хмуро

Я на градусник смотрю:

Где моя температура?

Почему я не горю?

Почему я не больной?

Я здоровый! Что со мной?

У меня опять:

Тридцать шесть и пять!

Живот потрогал не болит!

Чихаю не чихается!

И кашля нет! И общий вид

6

Такой, как полагается!

И завтра ровно к девяти

Придется в школу мне идти

И до обеда там сидеть

Читать, писать и даже петь!

И у доски стоять, молчать,

Не зная, что мне отвечать…

У меня опять:

Тридцать шесть и пять!

Я быстро градусник беру

И меж ладоней долго тру,

Я на него дышу, дышу

И про себя прошу, прошу:

«Родная, миленькая ртуть!

Ну, поднимись еще чутьчуть!

Ну, поднимись хоть не совсем

Остановись на `тридцать семь`»!

Прекрасно! Тридцать семь и два!

Уже кружится голова!

Пылают щеки (от стыда!)…

Ты нездоров, мой мальчик?

Да!…

Я опять лежу в постели

Не велели мне вставать.

А у меня на самом деле

Тридцать шесть и пять!

Ребята, я надеюсь, что среди вас таких обманщиков нет! У нас все ребята

любят учиться!

А теперь посмотрите сценку: «Урок чистописания» в исполнении учащихся

1 класса Бирюкова Евгения и Петренко Екатерины.

Девочка (сидит за столом, выводит буквы; мальчик стоит в стороне и

комментирует):

Писать красиво не легко:

«Дает корова молоко».

За буквой буква,

к слогу слог.

Ну хоть бы ктонибудь помог!

Сначала «да», потом уж «ет».

Уже написано «дает»,

Уже написано «дает»,

7

Мальчик:

Но тут перо бумагу рвет.

Опять испорчена тетрадь —

Страничку надо вырывать!

Страничка вырвана, и вот:

Девочка:

— «Корова молоко дает».

Мальчик:

«Корова молоко дает»,

А нужно все наоборот:

«Дает корова молоко»!

Девочка:

Вздохнем сначала глубоко,

Вздохнем, строку перечеркнем

И дело заново начнем.

«Дает корова молоко».

Мальчик:

Перо цепляется за «ко»,

И клякса черная, как жук,

С конца пера сползает вдруг.

Одной секунды не прошло,

Как скрылись «ко», и «мо», и «ло»…

Еще одну страничку вон!

А за окном со всех сторон:

И стук мяча, и лай щенка,

И звон какогото звонка,—

Девочка:

А я сижу, в тетрадь гляжу

За буквой букву вывожу:

«Дает корова молоко»…

Вместе:

Да! Стать ученым не легко!

Чтобы учиться на хорошие и отличные оценки, надо, ребята, очень стараться!

В 1939 году Сергей Михалков был призван в ряды Красной Армии и

участвовал в освобождении Западной Украины, впервые попробовав свои

силы во фронтовой печати, как военный корреспондент, в качестве которого

находился в рядах Советской Армии все годы Великой Отечественной войны.

Он писал очерки и заметки, стихи и юмористические рассказы о фронтовой

жизни советских солдат.

В первый год войны у Сергея Михалкова родились такие строки:

Но никогда такой народ,

Как русский наш народ,

8

Не упадет и не умрет

И в рабство не пойдет!

Слайд № 6

С.В. Михалков награжден орденом Октябрьской революции (1971г.), Красного

Знамени (1945г.), Отечественной войны I степени (1985г.), Красной Звезды

(1943г.), орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени (2003г.), медалями

«За оборону Одессы», «За оборону Севастополя», «За взятие Берлина», «За

взятие Вены», «За освобождение Праги», «За победу над Германией».

Продолжая работать в армейской печати, С. Михалков не забывал и своего

маленького читателя: написал для детей стихи: «Пионерская посылка», «Быль

для детей», «Карта», «Мать».

Алексей Толстой (автор книги «Приключения Буратино…») посоветовал

Михалкову написать басни. И первые же басни Сергея Владимировича

получили его одобрение: «Лиса и бобер», «Две подруги», «Текущий ремонт».

Всего Сергей Михалков написал около 200 басен.

Ребята, сейчас учащиеся 1 класса Олимской Александр и Мамедов Рустам

расскажут отрывок из стихотворения «Мы с приятелем вдвоем»

Мы с приятелем вдвоем

Замечательно живем!

Мы такие с ним друзья —

Куда он.

Туда и я!

Мы имеем по карманам:

Две резинки,

Два крючка,

Две больших стеклянных пробки,

Двух жуков в одной коробке,

Два тяжелых пятачка.

Мы живем в одной квартире,

Все соседи знают нас.

Только мне звонить — четыре,

А ему — двенадцать раз.

….

Ребята, вы, конечно, знаете это стихотворение «Мы с приятелем …»!

С. Михалков очень любил, когда дети были дружными, благородными,

уважающими старших.

Послушаем сейчас стихотворение «Находка», которое нам расскажет

Калинина Марина из 2 класса.

Я выбежал на улицу,

По мостовой пошел,

9

Свернул налево за угол

И кошелек нашел.

Четыре отделения

В тяжелом кошельке,

И в каждом отделении

Пятак на пятаке.

И вдруг по той же улице,

По той же мостовой

Идет навстречу девочка

С поникшей головой.

И грустно смотрит под ноги,

Как будто по пути

Ей нужно чтото важное

На улице найти.

Не знает эта девочка,

Что у меня в руке

Ее богатство медное

В тяжелом кошельке.

Но тут беда случается,

И я стою дрожа:

Не нахожу в кармане я

Любимого ножа.

Четыре острых лезвия

Работы непростой,

Да маленькие ножницы,

Да штопор завитой.

И вдруг я вижу: девочка

Идет по мостовой,

Мой ножик держит девочка

И спрашивает: «Твой?»

Я нож беру уверенно,

Кладу в карман его,

Проходит мимо девочка,

Не знает ничего.

И грустно смотрит под ноги,

Как будто по пути

Ей нужно чтото важное

На улице найти.

Не знает эта девочка,

Что у меня в руке

Ее богатство медное

10

В тяжелом кошельке.

Я бросился за девочкой,

И я догнал ее,

И я спросил у девочки:

«Твое? Скажи, твое?»

«Мое»,- сказала девочка.

Я шла, разиня рот.

Отдай! Я так и думала,

Что ктонибудь найдет».

Видите ребята, как важно быть честным человеком.

С. Михалков очень любил это качество в людях «честность» и всячески

боролся с нечестными людьми на страницах сатирического киножурнала

«Фитиль», который в 1962 году организовал и возглавлял долгое время.

Сейчас для вас будет еще один сюрприз! А я посмотрю, узнаете вы самого

знаменитого героя стихотворений Сергея Михалкова?

Слайд № 7

Ребята как зовут этого героя? Все вместе! «Дядя Степа»! Совершенно верно! В

этой сказкебыли Сергей Михалков просто, весело и увлекательно

рассказывает о мужестве и благородстве людей.

Впервые стихи про дядю Степу были напечатаны в журнале «Пионер» в 1935

году. В редакцию журнала пришел худощавый молодой человек, волнуясь,

сказал: «Я принес стихи».

Редактор начал читать о том, как

В доме восемь

Дробь один

Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча

По фамилии Степанов

И по имени Степан.

Редактор, оторвавшись от листка, посмотрел на автора, и так как перед ним

стоял достаточно высокий гражданин, то редактор решил, что он написал

стихи про самого себя и спросил: «Ваша фамилия Степанов Но автор

ответил: «Михалков, Сережа».

Дочитав, стихотворение редактор сказал: «Отлично, будем печатать в

следующем номере, но боюсь, художник не успеет сделать иллюстрации» и

тут, же добавил: «Не нужен художник. Нам нужен фотограф. Мы сделаем

фотоиллюстрации. А снимать будем Вас. Вы вылитый дядя Степа» и потом

многие думали, что дядя Степа и Михалков это одно и то же лицо.

Про дядю Степу Сергей Владимирович написал целый цикл стихотворений!

Послушайте небольшой отрывок.

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча,

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

Уважали дядю Стёпу

За такую высоту.

Шёл с работы дядя Стёпа

Видно было за версту.

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги.

Он разыскивал на рынке

Величайшие ботинки,

Он разыскивал штаны

Небывалой ширины.

Купит с горем пополам,

Повернётся к зеркалам

Вся портновская работа

Разъезжается по швам!

Он через любой забор

С мостовой глядел во двор.

Лай собаки поднимали:

Думали, что лезет вор.

Брал в столовой дядя Стёпа

Для себя двойной обед.

Спать ложился дядя Стёпа

Ноги клал на табурет.

Сидя книги брал со шкапа.

И не раз ему в кино

Говорили: Сядьте на пол

Вам, товарищ, всё равно!

Но зато на стадион

Проходил бесплатно он:

Пропускали дядю Стёпу

Думали, что чемпион.

От ворот и до ворот

Знал в районе весь народ,

Где работает Степанов,

Где прописан,

Как живет,

Потому что всех быстрее,

Без особенных трудов

Он снимал ребятам змея

С телеграфных проводов.

И того, кто ростом мал,

На параде поднимал,

Потому что все должны

Видеть армию страны.

Все любили дядю Стёпу,

Уважали дядю Стёпу:

Был он самым лучшим другом

Всех ребят со всех дворов.

Он домой спешит с Арбата.

Как живёшь? кричат ребята.

Он чихнёт ребята хором:

Дядя Стёпа, будь здоров!

Дядя Стёпа утром рано

Быстро вскакивал с дивана,

Окна настежь открывал,

Душ холодный принимал.

Чистить зубы дядя Стёпа

Никогда не забывал.

Сергей Владимирович Михалков скончался 27 августа 2009 года на 97м году

жизни.

В Москве 13 марта этого года отметили 100-летие Сергея Михалкова. На доме,

где в течение многих лет жил знаменитый поэт, открыта мемориальная доска.

А накануне комиссия Мосгордумы по монументальному искусству

поддержала идею установки памятника Сергею Михалкову. Он появится в

сквере на Поварской, недалеко от дома писателя.

Слайды № 8, 9, 10

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА «В ГОСТЯХ У СЕРГЕЯ МИХАЛКОВА»

Звучит Гимн России. (1 куплет)

СЛАЙД 1

Вед.1: Добрый вечер, ребята, коллеги, гости! Как вы думаете, почему наш литературный вечер мы начали с гимна? Кто автор этого произведения? Знаете? Действительно, автором слов Гимна является Сергей Владимирович Михалков. Первый Гимн – Гимн Советского Союза был создан им в 1944 году. В 2001 году его стихи участвовали в конкурсе на новый Гимн – Гимн России, и снова победил Михалков.

Вед.2: Добрый вечер! Надеемся, что сегодня вечер будет не только добрым, но и веселым, потому что мы его проведем в компании веселых друзей — героев произведения Сергея Владимировича Михалкова. И что самое интересное – мы с вами побываем в театре юных талантов, и вы увидите их артистические способности.

Вед1.: Сергей Михалков – не только известный детский писатель и поэт, он автор пьес, сценариев, басен, переводов. Родился он 13 марта 1913 года. Число 13 считал счастливым. В 2018 году ему исполнится 105 лет со дня его рождения.

СЛАЙД 2

Вед.2: Сергей Владимирович родился в Москве, точнее в Подмосковье, в семье ученого птицевода. Дом их находился далеко от школы, поэтому первоначальное образование Сергей Михалков получил дома, в обычную школу пошел учиться в 4 классе.

СЛАЙД 3

Вед1.: Михалков вспоминает: “Детство моё прошло в подмосковном посёлке Жаворонки. Рядом с перочинным ножиком, рогаткой и другими драгоценными предметами мальчишечьего обихода».

Вед2: С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать домашний рукописный журнал. С 1933 года стихи Михалкова печатают в журналах «Огонек», «Прожектор», «Известия», «Комсомольская правда». В своих произведениях поэт интересно и весело рассказывает о важных и серьёзных вещах. Говорит, как равный, с детьми, понимая все обиды и радости.

СЛАЙД 4

Вед1.: . В 1941 году 27 июня он выехал на фронт и стал писателем — корреспондентом. Освобождал Западную Украину. Писал очерки и заметки, стихи и юмористические рассказы о фронтовой жизни солдат. А в 1944 году прозвучал Гимн Советского Союза на слова С.В. Михалкова.

СЛАЙД 5

Вед.2: Сергей Владимирович попробовал себя в жанре детской кинофантастики, написав сценарии для фильмов: «Москва-Кассиопея», «Отроки во Вселенной». Многие пьесы Михалкова ставились на сцене театров, и по ним сняты мультфильмы.

СЛАЙД 6

Вед1: Кроме того, Сергей Владимирович подарил миру двух замечательных, великих сыновей – кинорежиссёров: Никиту Михалкова и Андрея Михалкова — Кончаловского.

СЛАЙД 7

Вед.2: Одна из вновь открытых планет названа в честь великого писателя.

СЛАЙД 8

Вед1.: Наверное, нет в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством Сергея Владимировича. За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых, и для детей. Папы, мамы, бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Степу»- большого человека по прозванию «Каланча». Кстати, поэма «Дядя Стёпа» и её продолжения принесли славу Михалкову.

СЛАЙД 9

Вед.2: Михалков называл себя миллионером, богатство которого выражалось не в деньгах, а в количестве выпущенных им книг – тираж превысил 300 млн. экземпляров.

СЛАЙД 10

Вед.1: Сам Михалков говорил так: « В мировой детской литературе есть книги-учителя, строгие и взыскательные. Есть книги-приятели, книги-волшебники. Есть книги-солдаты. И каждая новая хорошая детская книга – это праздник для тысяч юных граждан планеты «Земля»

Вед.2: Читайте книги! Наслаждайтесь ими! И вам никогда не будет скучно.

Вед.1: Сегодня мы отправимся в путешествие в поэтический мир Сергея Владимировича Михалкова. Войти в этот мир – значит заразиться чувством юмора, иронией, доброты, верности и дружбы. Вы готовы? Тогда в путь!

Вед.2: Давайте знакомую книжку откроем
И снова пойдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружится.

Вед1.: Итак, смотрите инсценирование стихотворений Сергея Михалкова: (предварительно проходила жеребьёвка по выбору произведений для инсценирования)

«А что у вас?» — 8а класс.

«Лапуся» — 6а класс.

Вед.2: Как-то А.К.Толстой, автор книги «Приключения Буратино», посоветовал Михалкову написать басни. И Сергей Владимирович написал их около 200. Предлагаем вашему вниманию некоторые из них.

Инсценирование басен:

«Две подруги» — 7б кл.

«Полкан и Шавка» — 7а кл.

«Заяц-симулянт» — 8б кл.

«Волшебное слово» — 9акл.

Вед1.:

Сказки мудростью богаты,
Сказке скажем: приходи.
Это присказка не сказка,
Сказка будет впереди.

Вед.2: Инсценирование сказок

«Как старик корову продавал» — 5 кл.

«Как медведь трубку нашёл»- 9б кл.

СЛАЙД 11

Вед.1: Наше путешествие завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром и юмором.

Вед.2:

Читая Михалкова, удивляюсь,

Какой он многогранный человек.

В его стихах и музыка, и радость,

Вкус жизни, энергетика и свет.

Он посмеяться может, не обидев,

А только подмечает, что не так.

И каждому себя поможет видеть

Со стороны, а это не пустяк.

СЛАЙД 12

Вед.1: О Михалкове можно долго говорить,

Но невозможно всё о нём сказать.

Как можно Михалкова не любить,

Так невозможно Михалкова не читать.

Пройдут года, но детства чудный миг

Нам невозможно будет повторить.

Но с нами будет Михалков всегда

В своих стихах по детски говорить.

Вед2.: А сейчас предлагаем вам посмотреть мульфильм «13-ый рейс» по произведению Михалкова. Хорошего вам просмотра! Спасибо за внимание!

22.05.2018

Галкина Дарья Александровна

в сценарии представлены театрализованные инсценировки стихотворений Михалкова, игры на Интерактивной доске, например, «Из какого стихотворения эти картинки?» и «Из какого стихотворения эти строчки?»

Оценить




1405

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №107»

Литературный вечер, посвященный 105-летию

со дня рождения С.В. Михалкова.

(подготовительная к школе группа)

Галкина Дарья Александровна

МБДОУ«Детский сад

общеразвивающего вида №107»

Должность: воспитатель

Иваново 2018

Сценарий литературного вечера, посвященный 105-летию со дня рождения С.В. Михалкова.

Для детей 6-7лет (подготовительная к школе группа).

Цель: Закрепление знаний детей о творчестве С.В.Михалкова.

Задачи:

-продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;

-развивать память, мышление;

-формировать заинтересованность детей к творчеству писателя;

-поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.

Оборудование:

Интерактивная доска, фонограммы песен «Мы едем, едем, едем» и «Гимн России», презентация, картинки с иллюстрациями различных произведений, портрет С. Михалкова, иллюстрации к произведениям С. Михалкова. Материалы для ручного труда «Создание книги».

Для инсценировки: светофор, маски ежа, крота, лисы, волка, зайца, совы.

Предварительная работа:

чтение произведений С. Михалкова, разучивание понравившихся детям стихотворений С. Михалкова, рисование иллюстраций к любимым произведениям С. Михалкова и выставка работ, изготовление рисованной книги-альбома «Стихи Сергея Михалкова»

Ход работы:

Ведущий: Сегодня мы вспомним нашего любимого детского писателя Сергея Владимировича Михалкова и поговорим о его произведениях.( Слайд №1.)

— Родился Сергей Владимирович Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Писать стихи начал рано. Отец его был ученым и занимался разведением домашней птицы. Маленькому Сереже очень хотелось помочь отцу в таком важном деле, поэтому он придумал советы — стихи о разведении цыплят. В автобиографии Михалков рассказывал: «Мне было немногим больше десяти лет, когда беспризорники, проникшие в нашу квартиру, похитили шкатулку с моими «сокровищами», среди которых вместе с перочинным ножиком и рогаткой хранилась общая тетрадь с начисто переписанными моими первыми стихотворениями». Сережа Михалков много читал. Чтение настолько увлекало его, что он читал даже при свете карманного фонаря, накрывшись с головой одеялом. В четвертом классе сочинил «Сказку про медведя». Переписал ее печатными буквами и отнес в издательство. Редактор прочитал сказку, выдал за нее деньги, которые тут же были потрачены на конфеты, а сказку так и не напечатали. ( Слайд № 2, 3)

— Прошли годы. Михалков окончил литературный институт и продолжил сочинять стихи. И главное, что эти стихи любят дети, потому что Сергей Владимирович в душе был задорным мальчишкой, который весело рассказывал обо всем на свете.

В марте этого года замечательному детскому писателю Сергею Владимировичу Михалкову исполнилось бы 105 лет. (Слайд №4)

— Ребята, скажите, а как называют людей, которые пишут повести, рассказы, романы? (Писатели.)

— Кто пишет стихотворения?(Поэты)

— Сказки пишут… (сказочники).

— Басни сочиняют… (баснописцы).

— Переводят с других языков… (переводчики).

— Театральные пьесы пишут… (драматурги).

— Статьи в газеты и журналы пишут… (журналисты)

— Может ли один человек делать все, что мы перечислили? (Ответы детей.)

— А вот Михалков был и поэтом, и писателем, и сказочником, и драматургом, и журналистом. А еще С.В.Михалков является автором гимна России – гимн — это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях, олимпиадах. Гимн России всегда слушают и исполняют стоя. (Слайд №5)

(Звучит фонограмма «Гимн России»).

— Ребята, а хотите отправиться в интересное путешествие по страницам книг Михалкова, а поедем мы туда на паровозике с веселой песенкой друзей!

(Дети берутся друг за друга паровозиком и поют первый куплет песни под фонограмму «Мы едем, едем, едем»).

1. Станция «Театральная». (Слайд №6)

Вед:

Сказки мудростью богаты

Сказке скажем приходи

Это присказка не сказка

Сказка будет впереди.

Инсценировка стихотворения «А что у Вас?». (Слайд №7)

1 ребёнок: Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

2 ребёнок: Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

— А у меня в кармане гвоздь!

А у вас?

— А у нас сегодня гость!

А у вас?

— А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят!

— А у нас в квартире газ!

А у вас?

— А у нас водопровод!

Вот!

— А из нашего окна

Площадь Красная видна!

А из вашего окошка

Только улица немножко.

3 ребёнок: — Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий

Презеленый красный шар!

4 ребёнок: — А у нас огонь погас —

Это раз!

Грузовик привез дрова —

Это два!

А в-четвертых — наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется — пилот!

5 ребёнок: С лесенки ответил Вова:

— Мама — летчик?

Что ж такого?

Вот у Коли, например,

Мама — милиционер!

А у Толи и у Веры

Обе мамы — инженеры!

А у Левы мама — повар!

Мама-летчик?

Что ж такого!

6 ребёнок: — Всех важней,- сказала Ната,-

Мама — вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

7 ребёнок: И спросила Нина тихо:

— Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну, конечно, не пилот!

Летчик водит самолеты —

Это очень хорошо!

Повар делает компоты —

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Все вместе: Мамы разные нужны,

Мамы разные важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

Вед. — Едем дальше!

(Звучит музыка (песня) «мы едем, едем, едем», на экране паровоз).

(Слайд №8)

2. Станция «Угадайкино» (Слайд №9)

— Так кто такой Михалков? (С.В. Михалков – детский писатель).

В нашей группе

Каждый знайка,

Но попробуй угадай-ка,

И в одно мгновение

Узнай произведение:

(Проводится игра «Из какого стихотворения эти картинки?». Дети отгадывают названия стихотворений («36 и 5», «Бездельник-светофор», «Прививка», «Находка», «Фома») по иллюстрациям и предметам.

(Слайд №10)

— Угадайте, из какого стихотворения эти строчки:

«Появился детский врач —

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

— Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала»)

(На интерактивной доске ребёнок нажимает на квадрат и открывается картинка с иллюстрацией, так и проверяется правильность ответа).

«В доме восемь дробь один

у заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча» … («Дядя Степа»)

«Нос распух, не видно глаза

Перекошена щека,

И впиваясь,как игла,

На хвосте жужжит пчела.» («Щенок»)

« Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу…» («Прививка»)

«Пять похож на три и два

Те же хвост и голова

То же пятнышко на спинке

Так же спит весь день в корзинке. («Котята»)

«Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)

(На интерактивной доске ребёнок нажимает на квадрат и открывается картинка с иллюстрацией, так и проверяется правильность ответа).

Вед. — Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С.Михалкова. Поехали дальше?

(Дети берутся друг за друга паровозиком под фонограмму «Мы едем, едем, едем» отправляются в импровизированный лес). (Слайд №11)

3. Станция «Светофор» (Слайд №12)

Вед: — Ребята, смотрите, в лесу и вдруг … светофор …

(обращает внимание на импровизированный лес, в котором стоит светофор)

— А зачем в лесу светофор?

(Инсценировка произведения С. Михалкова «Бездельник светофор»)

(Слайд №13)

Автор (ребёнок):

В лесу, где все без правил

ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принес его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ежик:

Ежик:

Какая ерунда!

Нужны для светофора

и ток, и провода.

И если он не будет,

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

Волк:

Я с Ежиком согласен! —

Сказал, зевая Волк. —

А если б он работал.

Какой в нем был бы толк.

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!

Зайчишка:

— И я, — сказал Зайчишка, —

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу.

Лиса:

У нас, — Лиса сказала. —

Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке

не нужен пост ГАИ!

Крот:

Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки Крот.

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Автор:

Услышав над собою

Разумные слова,

Сова: Я вообще летаю!

Прогукала Сова- автор

И мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекрёсток

Могу перелететь.

Ведущий:

Осталось все как было.

Шумит дремучий бор…

Качается на ветке

Бездельник светофор,

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки, не кроты

Хожу я на работу,

А в садик ходишь ты.

Автор (ребёнок):

А мимо мчат машины,

Включив огни свои,

И нам на перекрестках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.

Вед: — Ребята, а кто расскажет зверям, как необходимо соблюдать «Правила дорожного движения»?

Ребёнок: Дорожных правил очень много:

Раз – Внимание дорога!

Два – сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак, а четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

(Проводится физминутка: «Светофор» (Слайд №14).

Физминутка « Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)

Ох, устали мы стоять.

В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки- ноги разминаем

Красный цвет нам « Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся (приседание)

Приготовиться пора.

Руки- ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом )

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Уставать нам не дает.

Вед: — Молодцы, поехали дальше?

(Дети паровозиком отправляются на свои места под фонограмму «Мы едем, едем, едем».)

4. Станция «Книжная»(Слайд №15)

— Ребята, а теперь ответьте, пожалуйста, можно ли представить жизнь без книг? (Рассуждения детей.)

(Дети читают отрывки из стихотворения С. Михалкова «Как бы жили мы без книг?..».)

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Чтобы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей? …

Нет твоей любимой книжки –

«Чипполино», например,

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

Слава нашей книге детской!

Переплывшей все моря!

И особенно российской –

Начиная с Букваря!

Вед: -Ребята, чтобы мы с вами всегда вспоминали произведения Михалкова.

Я решила сделать книгу любимых произведений Михалкова, но без вашей помощи мне не справиться, вы поможете мне в этом? (Слайд №16).

«Создание книги»

Дети рассаживаются за столы группами по 4-5 человек. С помощью подготовленных материалов (текст стихов, картинки с изображением героев(для раскрашивания и наклеивания), ножницы, карандаши, фломастеры, клей и т.д) делают иллюстрации к стихотворениям «Котята», «Бездельник светофор», «А что у Вас?», и обложку к книге.

Вед:

Мы читали Михалкова

И учили наизусть

Теперь мы точно знаем

Что его боится грусть.

Что он любит в детях смелость

Озорство и шаловливость

И всегда за справедливость

Книг заветные страницы

Помогают людям жить

И работать и учиться

И отчизной дорожить.

Вед: — Подходит к концу наш вечер, но знакомство с книгами, которые согреты теплом, добром и юмором Сергея Владимировича – продолжается!

— А книгу, которую сегодня мы все вместе сделали, я скреплю и мы поставим её в наш «уголок чтения». Будем брать её и читать. Всем большое спасибо!

Список используемых источников:

Сергей Михалков

https://yandex.ru/images.

Песни С.Михалкова [Электронный ресурс].

Тексты стихов Михалкова С. https://rustih.ru/stixi-dlya-detej/sergej-mixalkov-stixi-dlya-detej/

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/313594-literaturnyj-vecher-posvjaschjonnyj-105-letij

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про русскую гармонь
  • Сценарий про мистику
  • Сценарий про русскую баню
  • Сценарий про мечты
  • Сценарий про русские народные инструменты