Сценарий про мишку

Сценарий спортивного досуга для старших дошкольников "День медведя"

Спортивный досуг для старших дошкольников

«День медведя»

        Здравствуйте, ребята! Отгадайте-ка загадку?                

                        Летом он в лесу гуляет,

                        Жир он копит, набирает.

                        Зимой в берлоге отдыхает

                        И до весны там почивает. (Медведь)

        А вы, ребята, что знаете про медведя? (Дети отвечают: «Большой, бурый, страшный, сердитый, добродушный, смешной, живет в лесу и т.п.)

        Сегодня мы будем отмечать необычный праздник – День Медведя. Это праздник который посвящается исконно русскому и любимому в народе зверю. Недаром его величают по-разному – то Топтыгиным, то Медведюшкой, то Михал Михалычем, то косолапым сладкоежкой. Но всегда – с уважением. А еще про него и сказок много.

        Вот и сегодня мы с вами вспомним какие же сказки или мультфильмы есть про медведя. Отгадайте первую загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка … (ТЕРЕМОК).

1. Эстафета «Теремок»

Дети стоят в колоннах, перед ними стоят корзины с кубиками, надо взять кубик проползти под дугой добежать до обруча положить кубик обратно проползти и передать эстафету следующему. Эстафета продолжается до тех пор, пока не построят теремок все участники эстафеты.

        Следующая сказка, отгадайте загадку

Он румяный и красивый

Влес из дома убежал.

Путешествовал счастливый

Песни громко напевал.

Как сумел сбежать он ловко

Унося румяный бок.

Только вот лиса-плутовка

Ам… и съела (КОЛОБОК)

2. Эстафета «Колобок»

Дети стоят в колоннах, у них мячи фитболы с ушками, про прыгать до ориентира и обратно.

А есть ли у нашего бурого медведя родственники в других частях света? Сейчас узнаем.

Этот мишка бело-черный.

Он доверчивый, незлобный.

Очень редко встретишь, правда,

Мишку по прозванью… (панда)

Обитает он во льдах,

В приполярных областях.

В полушарии Северном

Он живёт намеренно.

Потому что толстой шкуре

Не страшны ни снег, ни бури,

Крупный хищник, белый мех,

Запугал тюленей всех. (белый медведь)

Симпатичней нет зверюшки —
Сумка на пушистом брюшке,
Ушки, глазки карие.
А живёт в Австралии.
(коала)

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (бурый медведь)

Продолжаем отгадывать загадки про сказки.

В чаще тёмной заблудилась

И в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой — 

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть — 

это ….                   (Маша и медведь)
3. Эстафета «Маша и медведь»

Дети стоят в колоннах в руках корзина с пирожками, передними 3-4 обруча бежит один раскладывает пирожки в обручи по одному в каждый обруч, оббегает ориентир бегом передает корзинку другому ребенку, другой собирает.

Медведи не только герои сказок, но и мультфильмов.

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок …
(Винни-Пух)

4. Эстафета «Винни-Пух»

Надо донести воздушный шарик ложкой до корзинки и положить его в неё, оббежать корзину и передать следующему ложку, а другой несет обратно и передает другому ребенку ложку и шарик.

Молодцы, а следующую загадку трудно отгадать.

В царстве холода весь год

Этот зверь большой живёт.

Носит белый он наряд

И лесному мишке брат.

Подобраться без труда

Может к нерпе среди льда.

И в засаде там, где лунка,

Ждёт свою добычу…(Умка)

5. Эстафета «Умка на льдинах»

 Дети стоят в командах, у каждой команды есть белые льдинки две. Передвигая льдинки и наступая на них надо дойти до ориентира, обратно бегом передать льдинки следующему ребенку.

        Молодцы ребята со всеми заданиями справились. А вы знаете, что мишки бывают ещё и вкусные? Какие сладости вы знаете? (мармеладные мишки, мишка на севере, мишка тими и т.п.) Вот я предлагаю сейчас станцевать танец мармеладный мишка.

Танец «Мармеладный мишка»

А теперь всем мармеладные мишки, ура!

Сценарий познавательно-игрового развлечения «День весёлых медвежат»

Содержимое публикации

Сценарий познавательно-игрового развлечения «День весёлых медвежат»

Автор: Макарова Ольга Константиновна, воспитатель 1 квалификационной категории.
Описание: Данный материал будет интересен и полезен воспитателям, педагогам начального звена, родителям.
Цель: организация активного отдыха детей в летний период.
Задачи:
*продолжать знакомить детей с представителями животного мира природы родного края;
* с помощью развивающих игр-забав способствовать развитию двигательной активности;
*органически связать внешнюю и внутреннюю (умственную) активность ребёнка;
*совершенствовать пантомимическую и речевую выразительность;
*вызвать у детей положительные эмоции, бодрое и жизнерадостное настроение;
*воспитывать чувство товарищества, смелость, уверенность в себе; добрые чувства друг к другу и к представителям животного мира.
Предварительная работа:
*рассматривание альбома «Такие разные медведи»;
*чтение художественной литературы: «Почему медведь зимой спит?», автор В. Орлов; «Винни-Пух и все-все-все», автор А. Милн; «Два жадных медвежонка» венгерская сказка
*беседа с элементами театрализации по стихотворению С. Северного (С.И. Дурылина) «Как мишка проснулся»
*подвижные игры «Медведь и пчёлы», «У медведя во бору».
Оборудование: муляжи фруктов и ягод(12 шт.), две гимнастические доски, две корзинки, верёвка с привязанными к ней орехами, ягоды натуральные( смородина, малина, брусника), два колокольчика, пластмассовые рыбки( 10 шт.), 2 тазика с водой, 2 совочка для ловли рыб, 2 ведра, жетончики с изображением медведя по количеству детей.
Участники: дети средней, старшей и подготовительной группы.

Ход развлечения.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес и там превратимся в медвежат. Хотите? (Да!) Тогда отправляемся! (Ходьба по залу в колонне по одному под музыку)
Ведущий: Вот мы и пришли на волшебную полянку. Закройте глазки. Раз –два – три -медвежата теперь вы! Открыли глазки. Раз вы теперь медвежата, то и вести себя будете как медвежата. (Читаю стихотворение, дети выполняют движения)

-Гуляет по лесочку семейство медвежат,
Под лапами листочки и веточки хрустят. (Дети ходят вперевалочку, подражая движениям медведей)
Под ёлочкою сели, решили отдохнуть,
Закрыли мишки глазки, решили отдохнуть. (Дети садятся на корточки, ручки под щёчку)
Немного отдохнули и снова в дальний путь,
Идут, ногами топают, по лесу только хруст. (Дети встают, потягиваются, идут, переваливаясь, топая ногами)
Пошло кругом веселье, медведей не унять,
Под ёлочкой зелёненькой все начали плясать. (Дети танцуют и веселятся под музыку)
Ведущий:Ребята, а кто знает что-нибудь о жизни медведей? Чем они питаются и чем любят заниматься? (Ответы детей)
Рассказ ведущего о буром медведе:
Шуба у медведя густая, плотная, а вот холода он боится, и как только зима на порог — мишка в берлогу и спит там до самой весны. Спит он долго. В разных районах обитания мишкин зимний сон длится до 4-6 месяцев. Где зима тёплая, некоторые медведи не погружаются в спячку, они бродят по лесам и горам, и поэтому их называют шатунами. Они ищут корм.

Бурый мишка ест много и часто. Его меню: орехи и ягоды, дикорастущие фрукты и жёлуди, насекомые, пчёлы и мёд, птицы и их яйца, рыба, мелкие зверьки; нападает он на лосей и оленей , иногда и на домашних животных. Не прочь он полакомиться овсом и кукурузой.

Размеры бурых мишек: рост от 2-х метров, вес в среднем 200-250 кг. Медвежата рождаются зимой, потому что только в это время у медведя есть свой « дом » — берлога.

Ведь летом он бродит по лесу и ночует где придётся.
Ведущий: А сейчас дети старшей группы покажут сценку «Как мишка проснулся» (приложение №1).
Ведущий: Все мы говорим, что медведь неуклюжий, неповоротливый. На самом деле это не так: бегает медведь очень быстро (со скоростью 40-45 км в час), может легко догнать лошадь, а также медведь хорошо плавает, и сейчас я предлагаю посмотреть удивительную историю о том, как маленький медвежонок научился плавать, (театр игрушек «Как медвежонок научился плавать», приложение №2).
Ведущий: Вот сколько нового и интересного мы узнали про медведей, и теперь пришла пора показать вам свою ловкость, силу, быстроту. Давайте посмотрим, можете ли вы быть настоящими медведями. Устроим соревнование.
Команды комплектуются на усмотрение воспитателя, но так, чтобы все дети приняли участие.
1) « Заготовка фруктов»- участвуют 2 команды по 6 человек в каждой.
Задание: взять в руки корзинку, пройти по гимнастической доске, добежать до пенька, взять один фрукт или ягоду и положить в корзинку, добежать и передать корзинку другому.
2) «Заготовка орехов» — участвуют 2 команды по 6 шесть человек в каждой .
Задание: сорвать орех, подпрыгнуть до верёвки, на которую привязаны орехи.
3) « Угадай, что в стакане»- вызывается 1 участник ,ему завязывают глаза. Он на вкус определяет название ягоды (смородина, малина, брусника). Ягоды находятся в трёх стаканах.
4) «Достань мёд» — участвуют 2 команды по 6 человек в каждой.
Задание: нужно забраться по вертикальной лестнице, позвонить в колокольчик (достал мёд), спуститься, добежать и передать другому эстафету, встать в конец колонны. (страховка взрослых обязательна).
5) «Мишка-рыболов» — участвуют 2 команды по 6 человек в каждой.
Задание: в тазике с водой плавают рыбки- нужно совочком достать 1 рыбку, положить в ведро, добежать с ведром и передать другому участнику.
6) «Назови сказки, где герои- медведи» .
Ведущий: Вот и закончились наши соревнования, вы показали ловкость, находчивость и силу. Вы — настоящие медвежата! И в память об этом дне я дарю вам жетончик с медведем (на обратной стороне надпись «Я люблю тебя, малыш!»)

Приложение №1.

Игра-драматизация по стихотворению С.Северного (С.И.Дурылина) «Как мишка проснулся».
Материал: плоскостные модели медведя, берлоги, солнца, грачей, весны, ручья; ткань для берлоги, большая пёстрая шаль для «весны»; чёрные ободки из бумаги для грачей, тонкие полоски бумаги или ткани жёлтого цвета;2-3 жёстких пластиковых пакета, таз с тёплой водой, 2-3 маленьких колокольчика, 1 перчатка красного цвета, часы-будильник.
Ход игры:
Дети по желанию выбирают себе роли мишутки( их может быть несколько), деревьев, солнечных лучиков, хвороста, грачей, весны, ручья, берлоги. Воспитателем и детьми определяется место для «берлоги» , в которой будут спать мишки. 2 или 3 ребёнка ,изображающие треск хвороста, располагаются вблизи берлоги, положив рядом с собой жёсткие пластиковые пакеты. Дети-ручейки садятся у тазика с тёплой водой, рядом — лежат колокольчики. Дети — солнечные лучики держат в руках тоненькие полоски бумаги или ленточки. Дети — грачи надевают чёрные ободки из бумаги. Две девочки исполняют роль Весны: надевают на голову веночки и набрасывают на плечи одну большую пёструю шаль. Воспитатель выступает в роли автора и одновременно оказывает помощь детям при игровых перевоплощениях. — Артисты! Все внимание! Занять свои места!

Сосёт медведюшка в тёмной берлоге мохнатую лапу. (Дети-медведи изображают чмоканье.)

Спит косолапый, не слышит весенней тревоги. ( Храп ,сопение, фырканье)

Не слышит, что мчатся ручьи и звенят (Дети с помощью воды и колокольчиков изображают журчание и звон ручьёв.)

Что вешние гости-грачи прилетели, кричат. ( Дети-грачи перемещаются в пространстве с криками. В берлоге раздаётся громкий храп.)
Не слышит медведюшка: спит.
Времечко-время летит. ( Дети-солнечные лучики собираются вместе и, встряхивая лучиками, медленно подходят к берлоге.)

Солнца лучи-горячи-горячи — Добрались до медвежьей берлоги,

По носу мишку щекочут, (Лёгкими прикосновениями дотрагиваются до носа спящих мишек.)

Над мишкой, над сонным хохочут. ( Дети смеются.)

Аленький лучик колючий мишку тревожит, (Воспитатель надевает на руку красную перчатку и ласково будит медведей.)

Спать больше мишка не может, на бок, другой повернется, долго ворочался, кряхтел, хворостом хрупким хрустел- и проснулся.(Медвежата имитируют все названные действия. Дети хрустят пакетами. Мишки выползают из берлоги, потягиваются).

По лесу бродит — зимы не находит. Хмурый со сна. ( Медвежата ходят по лесу и ищут зиму. Медведи изображают сердитые, недовольные лица.)

Да рассмешила весна, (Весна смешит медведей.)
Да посмеялись грачи, (Грачи летают вокруг медведей и смеются.)
Да прозвенели ручьи, (Ручейки усиливают звучание колокольчиков.)
Да приласкали лучи — (Дети-лучики нежно гладят медвежат и грачей, весну и ручьи.)

Мишка тяжёлый бродит весёлый! ( Медвежата имитируют свою тяжёлую походку, кувыркаются, обнимают друг друга.)

Далеко до зимнего сна — радует мишку весна!

Приложение №2.

Театр игрушек по мотивам стихотворения Е.Стюарт «В лесу»
«Как медвежонок научился плавать».
Материал: на столе создаётся панорама «Летний лес». Зелёная ткань, модели лесных травянистых и цветочных растений-это лесная лужайка, плоская ёмкость с водой-река. По обе стороны реки расположен лес-объёмные или плоскостные модели деревьев. С одной стороны реки находится песчаная дорожка-россыпь речного песка. Во время показа сценки звучит запись с голосами птиц. При показе сценки используется пластмассовые игрушки медведицы и медвежонка.
Ход игры:
Воспитатель: Я буду мамой-медведицей, а кто из вас хочет быть вот этим маленьким медвежонком? (показывает его).
Ребёнку , совершающему манипуляции с игрушкой медвежонка, воспитатель по ходу действия даёт советы, подсказки.

Шла медведица к реке с медвежонком сыном.(Воспитатель и ребёнок изображают с помощью игрушек покачивающуюся походку медведей.)

Повалялась на песке. Отряхнула спину.(Перекатывают игрушки медведей по песку, изображают, что они отряхиваются от песка.)

Сына дальше повела (Медведица подводит медвежонка к реке и говорит: «Подожди меня, сынок! Поищу, где лучше перейти реку.»)
Поискала броду. Поискала и нашла (Воспитатель показывает осторожные пробующие движения игрушкой в воде.)
И полезла в воду. ( С шумом, радостными возгласами, медведица идёт по реке.)
Смотрит маленький медведь, ( Медвежонок то подходит к реке, то отходит.)
Хмурится упрямо. А потом давай реветь: как же я-то, мама? (Спрашивает обиженным голосом.)
А медведица идёт, (Воспитатель быстро перемещает в воде игрушку медведя).
Прибавляя ходу, сына ласково зовёт («Иди ко мне, мишенька, не бойся воды, маленький!»)
За собою в воду.
Мишка в воду не полез (Ребёнок уводит игрушку медвежонка от реки к лесу.)

Мать окликнул снова. ( Зовёт: «Мама, иди сюда!» Изображает плач, продолжает звать маму).
И на весь зелёный лес закатился рёвом!
Оглянулась мать, ворча, (Медведица, ворча, перебирается через реку к Мишутке. Ведёт медвежонка к реке, приговаривая: «Ты ведь уже большой, чего же боишься? Все медведи умеют плавать. А ну-ка в воду, трусишка!» Шлёпает и толкает медвежонка в воду. Ребёнок изображает в воде барахтанье медвежонка,
А затем спокойное плаванье.)
И вернулась к мишке.
Мокрой лапой сгоряча
Шлёпнула трусишку.
Мишка в воду угодил,
Забарахтался. Поплыл!
Ну, а если плавать начал,
Нет причины плакать, значит!

  Вам также может понравиться:

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ПОД РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЗВЕЗДОЙ»


Конкурсы

204 работы

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества «МИР ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ А.Н. ОСТРОВСКОГО» к 200-летию со дня рождения А.Н. Островского


Открытые

2 работы

Международный конкурс изобразительного искусства и авторской фотографии, посвященный Дню дикой природы «ПРИКОСНОВЕНИЕ К ПРИРОДЕ»

-192

Международный конкурс изобразительного искусства и авторской фотографии, посвященный Дню дикой природы «ПРИКОСНОВЕНИЕ К ПРИРОДЕ
»

30 Ноября – 30 Ноября


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для дошкольников «Сценарий праздника «Проводы зимы»»
    Сценарии праздников


  • Сценарии к 9 мая по сценарии праздника для 4 класса «»Поклонимся великим тем годам»»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для 3 класса «Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для «Методическая разработка Мастер — класс «Технология создания социального видеоролика»»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для ««Святочные гуляния»- развлечение для детей старшего возраста 5-6 лет.»
    Сценарии праздников

Наша окраска от почти соломенножёлтой до очень тёмной, черноватобурой.

Среда обитания: мы медведи в наше время редко встречаемся на

территории Рязанского края, но нас ещё можно увидеть в лесах Мещёрского

национального парка.

Экскурсовод:

Медведь относится к стопоходящим животным: при ходьбе он ставит лапу на

всю ступню, нижняя поверхность которой голая. На передней лапе кроме

пяти пальцевых мозолей (подушечек) имеется большая поперечная мозоль,

которая оставляет глубокий и четкий отпечаток на мягкой почве. Лапы

медведя вооружены длинными и мощными серповидно изогнутыми когтями

(810 см),

( Медведь перемещается вразвалочку по залу.)

Медведь:

Живу я, как и все медведи в берлоге. Берлога – логово, убежище, в котором

мы медведи, находясь в состоянии зимнего сна, проводим холодные зимние

месяцы.

Экскурсовод:

Взрослые медведи живут в одиночестве. Но иногда они собираются в

группы, например, чтобы поохотиться. Весной самки и самцы проводят

несколько недель вместе, а потом вновь каждый живёт сам по себе.

Папамедведь не помогает медведице выращивать малышей. Медведица сама

ухаживает за своими детенышами.

Медведь:

Новорожденные медвежата совсем крошечные, слепые, беззубые и

беспомощные. Они весят около 300 граммов и могут уместиться на ладони.

Первые месяцы жизни они живут с мамой в берлоге и питаются молоком.

Медвежата живут со своей мамой около двух лет. Она кормит их и

присматривает за ними. Наблюдая за своей мамочкой, малыши – медвежата

учатся всему, что им понадобится в жизни. От медведицы они узнают, как

добывать пищу, как делать берлогу и как избежать опасности.

Экскурсовод:

Бурые медведи всеядны. Их пища разнообразна: ягоды, желуди, орехи,

корневища, а также насекомые, черви, ящерицы, лягушки, грызуны и другие

мелкие животные.

Иногда они нападают на молодых копытных; а также объектом питания

служит рыба.

Во время зимнего сна существуют за счёт накопленных летом запасов жира.

Медведь:

У меня, также, как и у вас –людей, много родственников.

Существует восемь разновидностей, или видов, медведей: американские

черные медведи, гималайские медведи, бурые медведи, большие панды,

белые медведи, медведигубачи, очковые и малайские медведи.

Экскурсовод:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про русскую избу
  • Сценарий про михалкова
  • Сценарий про русскую гармонь
  • Сценарий про мистику
  • Сценарий про русскую баню