Сценарий про молочные продукты

Развлечение для детей средней группы направленное на закрепление заний детей о пользе молока, необходимости его потребления. 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №244» г. Перми

Сценарий развлечения для детей средней группы

«Праздник   молока»

                             

                           

 Подготовила

 воспитатель 1 категории

МАДОУ д/с № 244 г. Перми

Ведерникова Елена Павловна

Пермь 2012

Цель:

— Закрепить знания детей о полезности молока, необходимости его потребления;

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить детей с « цепочкой», которую проходит молоко от кормления коровы до мол. завода ;

2. Активизировать у детей словарь по теме « Молоко и молочные продукты» (молоко, кефир, сметана, йогурт, творог, масло, ряженка, сгущ. молоко,  творож. сырок, сыр , и др. ), « Виды молочных каш» ( манная, рисовая, овсяная, гречневая и др.) ;

3.Обобщить знания детей о пользе коровы для человека.

Развивающие:

1.Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, доставить детям радость;

2. Развивать у детей  ловкость, мелкую моторику пальцев рук;

3.Развивать у детей  зрительное и слуховое внимание, память , мышление, сообразительность.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей положительное отношение к корове, кормилице человека;

2. Воспитывать познавательный интерес к окружающей  действительности.

«Праздник молока » средняя группа.

Вед.  Здравствуйте, гости дорогие! Жданные, званные и желанные!

Ведущая:  А сейчас наши ребятки

               Отгадайте – ка загадку!

Из него так много разных

Вкусных делают вещей!

И всегда, с пелёнок, сразу

Все им кормят малышей.

Нам даёт его корова,

И, конечно, ты легко

Угадаешь это слово:

Это слово … (молоко)

  Молодцы, угадали! И сегодня у нас очень вкусный праздник –

           «Праздник молока»! Молоко не только вкусное, но и очень полезное!

           В нем есть белки, жиры, витамины и все, что полезно для детского организма! Из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем!

            У меня в руках белый шарик, он такого же цвета, что и молоко. Я буду бросать его вам, а вы ловите. У кого окажется в руках шарик, тот называет продукт, сделанный из молока. Поехали!

                               Игра «Назови молочные продукты»

Вед: А теперь наши дети прочитают стихи про молочные продукты

Реб:  Очень любим молоко,

Детям нужно всем оно,

Молоко полезное

Белое и нежное!

Реб:  Мы кефир на полдник пьем,

Любим гречку с молоком:        

В детской жизни молоко,

Не заменит ничего!

Реб: Чтобы каша была слаще,

Добавляют в нее масло,

Масло, хлеб – получим вот,

В завтрак вкусный бутерброд!

Реб: Раньше пенки не любила,

Выливала молоко,

Как же, дети, я забыла,         

Что полезное оно !

Реб: Чтобы щечки заалели,

Чтобы зубы не болели,         

Чтобы вырасти скорей,

Молока побольше пей

Реб: Пейте, дети, молоко,

 Ешьте, дети, кашу,        

Думать будете легко,

Выглядеть всё краше!

Реб: Молоко, творог, сметана

Для здоровья хороши.        

Я люблю продукты эти

Кушать часто, от души !

Ведущая: — Ребята, а какие  каши варят на молоке?

Вед:  На плите сварилась каша

          Где большая ложка наша?

Реб: Предпочтенье отдаю

Я молочной каше

 Чтобы с каждым новым  днём

           Становиться краше.

Реб: Для здоровья нашего

Кормят всех нас кашею,          

Манную на молоке,

Кашу любят все!

Исполняется песня  «Манная каша»

Ведущая:

Ребята, а кто нам даёт молоко, такое богатое витаминами?

Входит корова, под песню «Алтайская бурёнка», мычит и кланяется

Корова: Я- корова, Я- корова, Я- бодливая корова.

Я гуляю на лугу, пою песенку свою.

А кого бодну, тот и скажет : « МУ!» ( подходит к одному ребёнку, он говорит « МУ», затем к другому.) ( игра « Бодливая корова»)

Вед: Убери свои рога, дай нам лучше молока,

Будем все тогда здоровы, ты же добрая корова

Корова: Ну, конечно добрая! Ребятишек я люблю, молочком их напою!

Песня « Весёлая корова» (поёт корова)

Корова :  Му-у-у!!!

вед:  Что ты корова, мычишь? Есть наверное хочешь? Ребята, а чем мы

            Будем кормить корову?

Реб:  На лугу пасется стадо, есть траву коровкам надо!

         Потому что вместо кашки, вместо хлеба, киселька      

         Ест коровушка ромашки, чтобы дать нам молока!

                 Исполняется  песня» кто пасётся на лугу?»

Корова:  Му-у-у!

вед  Что ты корова опять мычишь?

 А я знаю! Ее надо подоить!

           Игра  с родителями «Подои корову» ( под песню 33 коровы)

  «Вымя» сделано из четырех пластиковых бутылок, из которых торчат ленты белого цвета.

         По счету, надо быстро одеть фартук, косынку, взять стульчик, ведро и подбежать к «вымени», открутить крышку и тянуть ленту, складывая ее в ведро.

          Выигрывает тот, кто быстрее вытянет ленту.

вед:  А теперь игра другая, очень вкусная такая!

            Это очень нелегко, быстро выпить молоко!

        Игра «Кто быстрее выпьет молоко »

На середину зала выходят 2 мальчика в костюмах шофёров.

1-й  Я шофёр, вожу машину,

        Развожу я молоко        

        На молочные заводы –

        Это очень далеко

2-й  Ехать нужно очень быстро,

        Чтобы молоко не скисло        

Проводиться конкурс «Чья машина скорее довезёт молоко?»

(машинки привязаны к шпагату, двигать её можно только накручивая шпагат на катушку, побеждает тот, кто скорее смотает шпагат на катушку)

Игра « Корова»

« му-му-му !-мычит корова-

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьёте молоко?

Убегайте далеко!»-корова догоняет детей.

Корова загадывает загадки про молочные продукты

Белое, да не снег,

Вкусное, да не мёд.

От рогатого берут

И ребятам дают.

Он жёлтым и солёным вышел,

Его ужасно любят мыши,

И в нём бывает много дыр.

Кто он? Конечно, это …

(сыр)

Бутербродов без него

Просто не бывает.

В каши разные его

Часто добавляют.

Мажется легко оно,

И, конечно, ясно,

Имя есть ему одно,

Это имя: …

(сливочное масло)

Он рыхлый, белоснежный,

На вкус бывает нежный,

С ним делают пирог,

Зовут его …

(творог)

В удивительном продукте

Есть и молоко, и фрукты

В нём бывают понемногу.

Кто же он? Конечно, …

(йогурт)

Вед: Ребята, расскажите, почему  детям полезно пить молоко? А давайте ещё  поиграем , а наши пальчики помогут нам рассказать  Бурёнушке , какие мы знаем молочные продукты

Пальчиковая гимнастика « Молочные продукты» 

Вед: Вот видите, ребята, какой волшебный продукт- молоко! Сколько разных продуктов из него получается!  Наше молоко вкусное, полезное, белое , воздушное.

Корова: Пейте, дети, молоко, будете здоровы ! Я для всех детей приготовила угощение, в нём тоже есть молоко. Угощайтесь, да не забывайте каждый день пить молоко! До свидания , друзья!

Корова уходит.

Вот и заканчивается наш праздник , давайте на прощание споём весёлую песню про молоко.

Исп. Песня « Молочная речка».

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо молоко всем пить!

Цель: дать представление о значении молока для организма

человека;

расширить знания о молочной продукции;

сформировать представление о здоровье как одной из

главной ценности человеческой жизни;

воспитывать любознательность, чувство коллективизма.

Оборудование: мел, 2 ведра, загадки, пословицы, диск, магнитофон,

выставка рисунков, коробки с молоком.

Ход мероприятия.

1.Вступление. Правильное питание – залог здоровья.

Проблема здоровья людей относится к категории таких, о которых вроде бы все знают – и как сохранить, и чем его поправить, и что пить и есть, чтобы его не подорвать. И делаем мы для сохранения здоровья как будто бы все больше и лучше, но результат получается – сами знаете какой. Это касается и наших дней. По данным Министерства здравоохранения только 10% школьников относятся к числу здоровых, 50% имеют патологии, 40% относятся к группе риска.

-Как же нам сохранить здоровье?

Это зависит от многих факторов. Одним из важных является правильное питание.

К числу необходимых продуктов относится мясо, макароны, сметана, творог. Но все-таки одним из главных продуктов питания является молоко.

2.По страницам старинных книг.

Когда мы обратимся к истории возникновения и потребления молока то узнаем, что с древнейших времен молоко и молочные продукты употреблялись не только в пищу, но и в качестве целебного средства. Великий грек, отец медицины Гиппократ назначал молоко больным, особенно тем, кто болел туберкулезом. Он рекомендовал пить молоко и нервным людям, считая его успокаивающим средством.

Молоком лечились внутренние воспаления, нарывы, опухоли. При ангине и других заболеваниях горла древние римляне полоскали его горячим молоком с добавлением соли. При заболевании зубов им смазывали десна.

Выдающийся ученый Древнего Востока Авиценна в своих трудах много внимания уделял молочным продуктам, а особенно коровьему молоку.

Молоко используется и в народной косметике. Из него делали маски и использовали против морщин.

Молоко широко применялось и для технических нужд. В древности оно использовалось в стенной росписи. Для высококачественной пурпурной краски готовили смесь сока брусники с молоком. Для росписи стен использовали также молоко с шафраном.

Животных, молоко которых употребляли люди, особо почитали. «В коровах наша сила, наша пища, наша победа», — говорили они.

В Индии корова до сих пор – священное животное. Даже в гимнах корова провозглашалась благодетелем пищи.

На Руси наши предки свое теплое отношение к корове выражали в ласкательных именах и кличках. «Корова во дворе – обед на столе», — говорили они.

По цвету шерсти коров называли: белую – белуха, бурую – буренка, черную – жухолка.

Во многих губерниях России 18 апреля, в день святого Василия, устраивался коровий праздник. В этот день ей давали лучший корм. Каждый член крестьянской семьи старался как-то выразить свою любовь к буренке. Дети же старались дать ей кусочки хлеба с солью.

Крестьяне даже определяли погоду по коровам. Если при возвращении с пастбища впереди стада идет черная или пестрая корова, то это к ненастью, если же идет белая или рыжая – то это к хорошей погоде.

Конкурс «Молочный».

Участвуют все игроки. Каждый по очереди должен назвать продукт, который можно приготовить из молока. Выигрывает тот, кто назовет продукт последним. (Кефир, ряженка, топленое молоко, сливки, сметана, масло, творог, сыр, сырки, мороженное, йогурт и т. д.).

3.Что важно знать о молоке. (Рассказ медработника)

-Молоко издавна использовалось людьми в различных целях, но самое главное его предназначение, так сложилось исторически, быть одним из основных продуктов питания.

Молоко – натуральный, высокопитательный продукт, включающий все необходимые вещества для поддержания жизни и развития организма в течение длительного времени. Включение молока в пищевой рацион улучшает соотношение всех составных частей рациона, повышая их усвоение. Молоко необходимо всем, но особенно детям.

-Чем же полезно молоко?

В цельном молоке содержатся белки. Они перерабатываются организмом в гемоглобин и плазму крови, что жизненно необходимо. Белковое голодание приводит к тяжелым расстройствам функции организма. Но ребенку, регулярно потребляющему нужное количество молока, белковое голодание не грозит.

В нем содержатся: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины.

Количество жира в молоке примерно такое же, как и белка. Молочный жир служит в первую очередь источником энергии. Кроме того, в молочном жире содержатся жирорастворимые витамины А, Д, Е, К. В молоке содержится небольшое количество холестерина. Он обладает способностью обезвреживать ядовитые вещества крови.

Углеводы молока представлены молочным сахаром (лактозой). Она необходима для нормального внутриклеточного обмена, работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы. Лактоза играет важную роль в формировании кишечной микрофлоры и нормального пищеварении детей.

Минеральные вещества молока разнообразны, но главное значение имеет кальций и фосфор. Потребность в них растущего организма очень велика. Они необходимы для роста костей, хрящей, ногтей, волос, укрепления волос.

К настоящему времени в молоке обнаружено около 30 витаминов. При потреблении достаточного молока и молочных продуктов именно они играют особо важную роль в снабжении организма витаминами, особенно детского.

Молочные загадки.

Все мы любим без обмана

Деревенскую …(сметану)

Он так полезен, каждый ему рад,

Рекомендует его даже Доктор Бранд! (кефир)

Она любима тем, кто вкус имеет тонкий,

Густая, сладкая вареная …(сгущенка)

Она вполне годится для окрошки,

Оближем пальчики и не оставим вам ни крошки (сыворотка)

Готовить пищу так легко,

Коль есть… (сухое молоко)

Чтобы стала жизнь прекрасной,

Вы на хлеб намажьте… (масло)

Он бывает в шоколаде,

Дети очень ему рады,

Он сытнее, чем хот-дог,-

Глазированный… (сырок)

Очень вкусное печенье

И отличнейший пирог

Будет, если мы добавим

По пропорции… (творог)

Ну что вкусней, быть может, в мире,

Чем желтые бесчисленные дыры? (сыр)

4.Коробка «школьного» молока.

Поскольку сегодня мы ведем речь о молоке, то было бы несправедливо не сказать несколько слов о корове, которую мы называем кормилицей. Слово корова произошло от слова кор, на деревенском языке кор – рог, а корова – рогатая.

На коровах пахали землю во время войны. Употребление молока не давало умирать людям во время голода. Коровам посвящены произведения Ф.Абрамова, А.Платонова, песни, стихи.

(песня «Уж, как я ль мою коровушку люблю».)

-Сколько же труда надо вложить, чтобы получить стакан молока? Что надо дать корове, чтобы получить 15-20 литров молока?

Известно, что для получения 1литра молока корова должна пропустить через вымя 2 тонны крови, содержащей большое количество питательных элементов.

А чтобы витаминов в крови было в достатке, корову надо хорошо покормить, вовремя напоить и проявить к ней теплое отношение. Как говорят в народе: «Молоко у коровы на языке».

Игра – эстафета «Подои корову»

Мы коровушку подоим –

Всех гостей вокруг напоим.

На полу нарисованы круги по количеству команд.

Задание: 1-й участник – добегает к кругу и ставит ведро в круг; 2-й участник – добегает до круга и делает 3 движения, имитирующие дойку коровы; 3-й – бежит к кругу и забирает ведро «с молоком».

-А знаете ли вы, ребята, сколько могут давать коровы молока?

Например, корова Белка черно-пестрой Ярославской породы за 365дней дала 27 672кг молока, т. е. 80литров за сутки.

У нас наибольший надой

Лучшая доярка

А чтобы получить такие высокие надои и питательное молоко, корову нужно кормить различными кормами: сочными, грубыми, давать витамины и комбикорма.

Отсюда можно сделать вывод: в коробке «школьного» молока вложен огромный труд, любовь. И не пить его просто нельзя.

-У нас все ребята молоко пьют. Молодцы!

Частушки.

Только начался урок,

Таня шлет записку:

«За коробку молока

Дам тебе ириску».

Поленился утром Саша

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком.

Наш Антоша в лыжном кроссе

Так успешно выступал –

По коробке ежедневно

Молока он выпивал.

Все молочные продукты

Покупаю нарасхват,

Потому что твердо знаю:

Силой буду я богат.

Мы в столовую летели

Так, что лестницы звенели.

Прибежали на порог –

Там и масло и творог.

Мы частушки вам пропели

Все, что пели – в самом деле,

Сами знаете о том –

Мы неправды не поем!

Доскажи пословицу.

Молоко коровье – (кушай на здоровье)

Молоко коровье – (пейте на здоровье)

Корова на дворе – (харч на столе)

Овсяная каша хвалилась, (будто с коровьим маслом родилась)

-Итак, в молоке содержатся все основные питательные вещества, необходимые для развития человеческого организма. Молоко – это здоровье.

(стих – е)

1.Молоко целебное пейте,

Все себя любите и жалейте,

Оно поможет сердцу

Организм ваш поддержать

И множество болезней избежать.

2.Да, витаминами богат наш край земной,

Щедра природа и поделится с тобой

Стой! Не уходи, ты молока испей,

Свое здоровье сбереги и пожалей.

Молоко поможет хворь тебе любую излечить

Ты, человек, сумеешь сотню лет прожить.

(песня «Убежало молоко»)

Приложение 1.

Сценка «Молоко, Йогурт и Кефир».

(Н.Ю.Чуприна)

Автор:

В молочном магазине на соседних полках стояли молоко, кефир, простокваша, творог, йогурт, ряженка, сметана. Люди покупали эти молочные продукты, складывали в пакеты, приносили домой, и ставили в холодильник. А в холодильник их ставили потому, что эти продукты страсть как не любили тепло и жару. Им от теплого воздуха плохо становилось, и они скисали.

Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт. Стоят себе охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:

Молоко:

-Ну-ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, королю всех молочных продуктов, в тесноте. Мне простор нужен.

Кефир:

-Что это ты, Молоко, загордилось? Объясни-ка нам!

Молоко:

-А что объяснять-то! Мало того, что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я еще легко усваиваюсь организмом.

Йогурт:

-Подумаешь, легко усваивается! Я тоже очень легко усваиваюсь. Зато во мне живут особые бактерии, которые, попадая в организм человека, борются с возбудителями всяких болезней.

Кефир:

-Я тоже очень полезный и лечебный продукт питания. Меня дети очень любят!

Йогурт: (гордо)

-А я бываю и вишневый, и черничный, и абрикосовый. Меня можно пить, а можно ложкой есть.

Автор:

-Долго спорили Йогурт с Кефиром. Но тут снова вмешалось Молоко.

Молоко:

-Как бы там ни было, все равно я, Молоко, являюсь основой и для тебя, Йогурт, и для тебя, Кефир, и для ряженки, и для творога. Даже масло сливочное получается при сбивании сливок, а сливки получаются из молока.

Кефир:

-Да, тут уж не поспоришь! Действительно, ты, Молоко, — король всех молочных продуктов.

Молоко:

-Ладно, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!

Приложение 3.

Песня «Убежало молоко»

(сл. М. Бородицкая, муз. А.Варламова)

1.Убежало молоко, убежало далеко!

Вниз по лестнице скатилось,

Вдоль по улице пустилось,

Через площадь потекло,

Постового обошло,

Под скамейкой проскочило,

Трех старушек подмочило.

Припев:

Молоко, молоко, убежало молоко.

Молоко, молоко, убежало далеко.

2.Угостило двух котят,

Разогрелось — и назад:

Вдоль по улице летело,

Вверх по лестнице пыхтело,

И в кастрюлю заползло,

Отдуваясь тяжело.

Тут хозяйка подоспела:

-Закипело?

— Закипело!

Припев:

Вставка:

Молоко, оо, оо.

Молоко, убежало молоко.

Молоко, оо, оо.

Молоко, убежало далеко.

Припев:

Литература.

1.Н.Грозова. Где гуляет молоко. Журнал «Миша».

2. «Веселые картинки» журнал, №8, 1989г., №11-12, 1993г..

3.Л.А.Ефросинина. Литературное чтение. 2кл., (2ч.) М: Издательский центр «Вентана – Граф», 2000г.

4. Малая советская энциклопедия. 3 издание. Государственное научное издательство «Большая советская энциклопедия».

5.С.Михалков. Как старик корову продавал. Родничок, книга для внеклассного чтения во 2 классе. Арктоус, 1995г.

6.Хаврошечка. Русская народная сказка. М: «Детская литература», 1991г.

Рецепты молочной кухни.

20.12.2016

Инсценировка сказки « Путешествие молочка» и реклама молочным продуктам.

Борисова Марина Анатольевна

учитель начальных классов

Цель: показать огромную пользу молока и молочных продуктов для
детей.

Задачи:
1. Расширять представления детей о пользе молока и молочных продуктов.
2. Расширять знания о пользе молочных продуктов.
3. Формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию.
4. Развивать интонационную выразительность речи через инсценировке сказки.
5. Развивать познавательный интерес.
6. Воспитывать привычку следить за своим питанием и беречь своё здоровье.

Оценить




2603

Содержимое разработки

Инсценировка сказки « Путешествие молочка» и реклама молочным продуктам.

Цель: показать огромную пользу молока и молочных продуктов для

детей.

Задачи:

Расширять представления детей о пользе молока и молочных продуктов.

Расширять знания о пользе молочных продуктов.

Формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию.

Развивать интонационную выразительность речи через инсценировке сказки.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать привычку следить за своим питанием и беречь своё здоровье.

Оборудование:украшение зала, молоко, молочные продукты, одноразовые ложечки для дегустации, иллюстрации к игре «Путешествие молочка», запись песни «33 коровы», костюмы для сказки, блюда для застолья.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя.

Учитель:— Ребята, отгадайте загадку:

Ученик: Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой всё, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок. Кушай, Ванечка, дружок!

Ешь да пей и гостям налей,

И коту не пожалей!

(Молоко)

Учитель:- Да. Это молоко. Мы с вами на протяжении длительного периода собирали информацию о молоке и молочных продуктах, много узнали интересного и поучительного, много провели мероприятий по этой теме. А сегодня у нас мероприятие посвящается молоку и молочным продуктам!

4.Реклама молоку и молочным продуктам.

Учитель: — Никому не секрет, что некоторые дети не любят пить молоко. А вы представьте, что все молочные продукты вмиг исчезли.

1-й. Как-то рано, на рассвете,

Пока мирно спали дети.

Все молочные продукты

Испарились все за сутки.

2-й. Утром люди удивились!

Почему же так случилось?

А в ответ галдят, вопят:

«Ваши дети не хотят!».

3-й. Что же делать, как нам быть?

Чем детей теперь кормить?

Нет ни йогурта, ни сыра,

Ни сметаны, молока!

Ни кефира, творога!

4-й. Даже «Рыжий Ап» пропал,

И «Растишка» убежал.

Все сырки, ну как назло,

Испарились заодно!

5-й. Зря, вы, дети не хотите

Пить побольше молока!

Ведь там столько витаминов:

А и Д, и С, В2!

6-й. Витамины А и Д

Вам нужны для роста.

Ну, а кальция секрет –

Без него улыбки нет!

7-й.Чтобы зубки ваши были –

Белоснежны и красивы,

Обязательно с утра –

Выпить нужно молока!

8-й. Без молока обойтись нам нельзя!

Ведь молоко наш помощник, друзья!

Чтобы здоровыми быть нам всегда,

Выпить должны мы стакан молока!

Учитель:- Наши ребята приготовили рекламу молоку и молочным продуктам:

1 С детства пью я молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

2 С ним расту я по часам

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

3 Молоко всем помогает:

Зубы, десны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко!

6.Инсценировка сказки «Польза молочных продуктов».

Учитель:- А теперь вашему вниманию предлагается театрализованное представление – сказка о пользе молочных продуктов.

На сцене два мальчика с рюкзаками.

1-й: — Ох! Давай сделаем привал, а то я уже устал и проголодался!

2-й: — Давай! Место хорошее, можно присесть и отдохнуть!

Снимают рюкзаки.

1-й: — Посмотрим, что мне моя мама покушать положила!

Достаёт бутерброды и пакет молока.

— Фу, опять молоко! Ненавижу молоко! Ну скажи, что в нём хорошего?

2-й: — Это правда! Вот кока-кола – другое дело! Но разве мамы в этом что-нибудь понимают? Моя мама тоже заставляет меня молоко пить! Вот зачем его пить, объясни?!

1-й: — Ой, смотри! Куда это мы попали?

Оглядываются.

— Всё белым-бело кругом, как царство какое-то!

Выходит Матушка-Молоко, а за ней Белки, Жиры, Витамины и Кальций.

Молоко: — Здравствуйте, путешественники! Я – Матушка-Молоко. Я так удачно и давно живу в вашем организме, что вы можете употреблять меня с самого рождения и на протяжении всей жизни. Я считаюсь самой лёгкой пищей Я стимулирую память, внимание, интеллектуальную деятельность. .Во мне очень много Белков.

Белок: — Мы, Белки, строители организма!

Молоко: — Есть во мне и Жиры!

Из-за спины молока выходит Жир.

Жир: — Я – источник энергии!

— Я придаю такой приятный белый цвет личику нашей Матушки!

Лактоза: — А я придаю приятный сладковатый вкус нашей Матушке!

Поглаживает Молоко по голове, от чего Молоко улыбается.

Выходит Кальций.

Кальций: — Меня в нашей Матушке содержится столько, что один стакан молока каждый день обеспечит вас крепкими костями и хорошими зубами! И о мышечной работе есть у кальция забота!

Поигрывает мышцами.

Молоко: — А витаминов во мне каких только нет!

Кефир: — Самый полезный – это я! Молочная кислота, которая во мне препятствует гнилостным процессам в пищеварительных организмах.

Простокваша: — Нашёл чем удивить! Кислоты во мне тоже хватает, да и людям я доступнее. Поставил молочко в тёплое место и готово – вот она я!

Сметана: — Ну подумаешь кислота! Простота! Зато в вас и жиров-то почти нет! А я и жирна, и бела, и вкусна! И в салате я хороша и с блинами, и со щами, да и крем для тортика из меня сделаешь – вкуснота! Пальчики оближешь!

Творог: — О — о – о! Кислота да жир! А что самое главное? Белок! А в вас белка-то — кот наплакал! А он, между прочим, основа жизни! И во мне он – в концентрированном виде!

Кефир: — Подумаешь, концентрат! Зато попробуй тебя по коже размазать! Ссыпаешься, как сухая штукатурка, толку чуть! А меня и в волосы втирают для пышности и здоровья, и молочную кислоту мою используют для приготовления шампуней. А если вы на солнце обгорели – без меня вам точно не обойтись!

Сметана: — Ну и что? Меня также используют. И я зато питаю кожу, делаю её мягкой, бархатистой, эластичной!

Кефир: — Ладно, ладно, в этом мы равны! Но, если в меня добавить фруктов, то они обогатят меня и витаминами, и минеральными веществами, и фруктовыми кислотами. И стану я называться фруктовым кефиром. И обеспечу хороший обмен веществ, а, значит, и хорошее здоровье.

Йогурт: — Подожди-ка! Во мне фрукты тоже есть! Есть и молочная кислота, белки, жиры, углеводы, витамины. Да ещё я предупреждаю процессы старения. Кто будет меня пить, будет жить долго здорово и счастливо!

Молоко: — Не ссорьтесь, дети! Все вы нужны и полезны людям! А все мы –большая семья молочных продуктов!

Все: — Мы – молочная семья!

Очень вкусная семья!

И полезная Семья!

Если будешь с нами дружен –

Будешь весел и здоров,

И не надо докторов!

Хоть мы разные такие

И порой упрямы

Братья все мы и сестрицы, Все – одной мы мамы!

Молоко: — Ну вот, путешественники, я познакомила вас со своей семьёй, А теперь подкрепитесь, и в путь: вас ждёт дальняя дорога.

1-й и 2-й мальчики: — Спасибо, Матушка-Молоко, спасибо!

1-й: — Я понял, зачем нужно пить молоко, и теперь не буду отказываться от школьных завтраков!

2-й: — И я не буду! Какая же молодец моя мама, она знает, что нужно моему организму!

7.Хоровое исполнение песни «33 коровы».

А теперь давайте все вместе исполним всем известную песню «33 коровы».

1.В центpе гоpода большого,

Где тpавинки не pастёт,

Жил поэт, волшебник слова,

Вдохновенный pифмоплёт.

Pифмовал он что попало,

Пpосто выбился из сил,

И в деpевню на попpавку,

Где коpовы щиплют тpавку,

Отдыхать отпpавлен был.

Припев.

Тpидцать тpи коpовы,

Тpидцать тpи коpовы,

Тpидцать тpи коpовы,

Свежая стpока.

Тpидцать тpи коpовы,

Стих pодился новый,

Как стакан паpного молока.

8.Рефлексия.

— Ну что ж, ребята, я думаю, что после сегодняшнего праздника у вас точно не возникнет больше вопроса: пить или не пить молоко!

— Ребята, кому понравился наш праздник, поднимите правую руку, а кому очень понравился, поднимите левую руку. А теперь похлопаем всем нам за хорошую работу!

— Судя по буре аваций, мероприятие удалось!

Инсценировка сказки

« Путешествие молочка»

и реклама молочным продуктам.

( 1В класс)

Классный руководитель: Борисова М.А.

2016-2017гг.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/234613-inscenirovka-skazkiputeshestvie-molochka-i-r

Также вас может заинтересовать

  • Откуда мы родом? Конспект внеклассного мероприятия
  • День знаний 4 класс
  • Семь Я. Семейные традиции. Мероприятие, которое можно провести в День Знаний для 3-4 класса.
  • До свиданья, первый класс
  • Внеклассное мероприятие «Война была», посвящённое празднованию Дня победы над немецко-фашистскими захватчиками

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Цели:


  • Расширить представление детей о молоке и
    молочных продуктах как обязательном компоненте
    ежедневного рациона;
  • Научить детей составлять ежедневное меню с
    включением молочных продуктов;
  • Научить детей правильно выбирать молочные
    продукты;
  • Формировать умения использовать имеющиеся
    знания на практике.

Оборудование и ресурсы:


  • Приложение №1 «Картинки
    домашних животных»,
  • Приложение №2 «Инструкция к
    уроку»,
  • листы бумаги А4,
  • краски, фломастеры,
  • образцы молочной продукции,
  • фотографии и иллюстрации молочных продуктов.

Ход мероприятия

Подготовка.

Ученики разбиваются на пять групп — семеек.
Каждая семейка выбирает Главу и готовит домашнее
задание.

1-я семейка — устный журнал об истории молока;

2-я семейка — загадки о молоке;

3-я семейка — устный журнал «Чем полезно
молоко?»;

4- семейка — стихи о молоке.

Главе семейки выдается Приложение №2
«Инструкция к уроку» и Приложение №3 «Лист
учета активности членов семейки».

Примечание: Материал, представленный
семейками может быть дан учителем в качестве
пособия для подготовки учащихся к уроку, если
данное задание вызвало у них затруднения.

Мобилизующий этап.

Учитель: Рассмотрите Приложение №1
«Домашние животные». Какое животное является
самым полезным для человека?

Дети: предлагают свои варианты ответов.

Учитель: Самое полезное животное для
человека — корова. Молочные продукты являются
основной пищей для большинства людей.

Учитель: Внимательно рассмотрите
прямоугольник, найдите слова и сформулируйте
тему нашего занятия.

ы в м о л о к о р н и
м о л о ч н ы е с ь ю
ф р я п р о д у к т ы

Дети: Тема нашего занятия «Молоко и
молочные продукты».

Учитель: В одной английской школе провели
эксперимент. Часть мальчиков, кроме обычной
порции молока стала получать дополнительную.
Педагоги следили, чтобы ребята это молоко
обязательно выпивали. Спустя три года на
медицинском осмотре выяснилось следующее:
школьники, получавшие ежедневно дополнительно
стакан молока, значительно обогнали своих
сверстников в весе и росте. В среднем каждый из
них прибавил по три килограмма. Этот опыт ещё раз
подтверждает исключительную высокую
биологическую ценность молока для развивающего
организма.

Мы отправляемся в путешествие по станциям, с
целью расширения представлений о молоке и
молочных продуктах, как обязательном компоненте
ежедневного рациона.

Станция первая.

История молока.

Учитель: Бычок Гаврюша ходит прямо из
клеточку в клеточку по прямой. Свой путь он начал
с левой верхней клеточки. Прочтите запись и
сформулируйте название первой станции.

и л о
с о к
т м а
о я т
р и м

Дети: Название первой станции «История
молока».

Учитель: Слово предоставляется первой
семейке.

Устный журнал «История молока».

1-я страница — 7500 лет назад.

На территории Европы стали держать стада для
получения не только мяса, но и молока. В те
времена человеческий организм ещё не мог
переваривать молочный сахар. Но со временем у нас
появился ген, ответственный за расщепление
лактозы (молочный сахар, содержащийся в молоке).

2-я страница — 2500 лет назад.

Молоко издавна высоко ценили за его
питательные свойства и даже считали лечебным
продуктом. Великий врач древности Гиппократ
назначал молоко при туберкулёзе и нервных
расстройствах. А другой врач Авиценна считал его
незаменимым продуктом для маленьких и пожилых
людей.

3-я страница — 600 лет назад.

В богатых семьях считалось, что молоко полезно
пить только детям и старикам. А вот в
крестьянских семьях молоко и, приготовленные из
него масло и творог, были основными и ценными
продуктами питания.

Эти продукты любовно называли «белым мясом». В
то же время молоко применяли для лечения нервных
болезней, проблем с желудком, и в качестве
противоядия.

4-я страница — 200 лет назад.

Впервые было получено сухое молоко. До сих пор
считается, что по питательным свойствам оно не
уступает цельному, хотя это мнение разделяют и не
только специалисты.

5-я страница — Наше время.

Молоко считается важнейшим продуктом питания.
На полках магазинов есть молоко с добавлением
йода, железа или витаминов, обезжиренное,
топлёное, цельное. Выбрать этот напиток можно на
любой вкус и для любого желудка.

Станция вторая.

Молочные загадки.

Учитель: Рассмотрите рассыпанные буквы.
Переставьте их таким образом, чтобы можно было
прочесть название 2-й станции.

ЧОЛОМНЫЕ ДАГАЗИК

Дети: Название второй станции «Молочные
загадки».

Учитель: Слово предоставляется второй
семейке.

Первый ученик

Все мы любим без обмана
Деревенскую : (сметану)

Она любима тем, кто вкус имеет тонкий,
Густая, сладкая варёная : (сгущёнка)

Второй ученик

Она вполне годится для окрошки,
Оближем пальчики и не оставим вам ни крошки! (сыворотка)

Готовить пищу так легко,
Коль есть:(сухое молоко)

Не надеясь на прививки,
Мы употребляем :.(сливки)

Чтобы стала жизнь прекрасной,
Вы на хлеб намажьте :( масло)

Третий ученик

Он бывает в шоколаде,
Дети очень ему рады,
Он сытнее, чем хот-дог,
Глазированный :( сырок)

Очень вкусное печенье
И отличнейший пирог
Будет, если мы добавим
По пропорции : (творог)

Четвёртый ученик

Ну что вкусней быть может в мире,
Чем жёлтые бесчисленные дыры? (сыр)

Жидко, а не вода, бело, а не снег (молоко)

Станция третья.

Польза молока.

Учитель: Рассмотрите прямоугольник.
Используйте шифр, прочтите слова и сформулируйте
тему урока.

1 2 3 4 5 6 7 8
А З К Л М О П Ь

Первое слово: 7, 6, 4, 8, 2, 1

Второе слово: 5, 6, 4, 6, 3, 1

Дети: Название третьей станции «Польза
молока».

Учитель: Слово предоставляется третьей
семейке.

1-я страница.

Молоко — уникальный продукт по пищевой и
биологической ценности, усвояемости и значению
для организма. Академик Иван Петрович Павлов
назвал молоко изумительной пищей,
приготовленной самой природой. Действительно,
молоко и молочные продукты содержат все
необходимые для организма пищевые вещества.

2-я страница.

Каждый ребёнок, появившись на свет, питается
только молоком. В молоке свыше двухсот полезных
веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные
вещества, органические кислоты, лактоза
(молочный сахар) и другие компоненты.

3-я страница.

Издавна человек замечал полезные свойства
молока. Оно является незаменимым лекарством от
многих болезней. Например, молоко рекомендуют
употреблять при заболеваниях нервной системы,
для улучшения состава крови. Молоком можно лечат
кашель, бронхит, астму. Если у вас бессонница, то
можно выпить немного подслащённого молока, и вы
уснете. В другом случае молоко может и взбодрить,
если выпить его с утра. При раздражительности и
нервозности молоко просто необходимо!

4-я страница.

Дыхательная и пищеварительная система
работают отлично, если человек пьет молоко. А
если вы хотите быть умным и интеллектуально
развитым человеком, то молоко должно стать вашим
другом. Благодаря содержанию полезных веществ в
молоке, его прописывают многим больным, даже в
борьбе с такой страшной болезнью, как туберкулез.

5-я страница.

С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам —
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!

Станция четвертая.

Стихи о молоке.

Учитель: Найдите клеточку, из которой
начала свой путь гусеница, зная, что она ходит
прямо и в соседнюю клеточку. Прочтите тему урока.

Дети: Название четвертой станции «Стихи о
молоке».

Учитель: Слово предоставляется четвертой
семейке.

Первый ученик.

Поговорить о молоке
Нам хочется ребята,
И о полезности его
Нам забывать нельзя!

Второй ученик.

Молоко — продукт полезный,
Очень вкусный — всем известно.
Я скажу вам от души:
«Лучше пищи не ищи.»

Третий ученик.

В нём есть белки, жиры и соли,
Витамины и кислоты.
Пейте молоко вы вволю —
Со здоровьем не будет заботы!

Четвёртый ученик.

В нём лактоза — молочный сахар,
Много кальция, магния, фосфора.
Молоко, как Великий Знахарь,
С ним не нужен вам будет доктор!

Пятый ученик.

Молоко полно элементами,
Здесь и микро- и макрочастицы.
Помогает бороться с болезнями,
Помогает всем нам учиться.

Станция пятая.

Практическая.

Учитель: Рассмотрите представленный
прямоугольник и шифр к нему. прочтите запись и
сформулируйте название станции.

  1 2 3 4
А Т П Ч К
Б А И Р Е
В С Я 0 0

Шифр:

А2, Б3, Б1, А1, Б2, А3,
Б4, В1, А4, Б1, В2

Дети: Название пятой станции
«Практическая».

Каждая семейка выполняет задание, которое
представлено в Приложении №2. время на
выполнение задания обговаривается заранее (10-15
минут) в зависимости от подготовленности класса.
После выполнения задания каждая семейка
отчитывается.

Задания для семеек.

1-я семейка.

Составьте рекламу о молоке.

Для выполнения задания используйте листы
бумаги А4, краски, фломастеры, образцы
молочной продукции, фотографии и иллюстрации
молочных продуктов.

Представьте результат своей работы в виде
плаката, рассказа, коллажа и т.п.

2-я семейка.

Разгадайте кроссворд о молочных продуктах.

Ответ запишите на отдельных листочках.

Ответ: 1 — сыр; 2 — молоко; 3 — кумыс; 4 — тарак; 5
— масло; 6 — кефир; 7 — творог; 8 — сметана; 9 —
катык.

3-я семейка.

Проведите исследование жирности молочных
продуктов.

Оборудование:


  • молочные продукты: молоко, сливки, простокваша,
    масло, сыр,
  • фильтровальная бумага,
  • листочки бумаги.

На отдельные листочки бумаги поместите молоко,
сливки, простоквашу, масло, сыр.

Сверху накройте кусочком фильтровальной
бумаги.

Сравните размеры образовавшихся жирных пятен
на фильтровальной бумаге.

По размерам и плотности жирных пятен сделайте
вывод: Какие молочные продукты наиболее жирные?

Подготовьте отчет о проделанной работе.

4-я семейка.

Составьте молочное меню на 3 дня так, чтобы
блюда не повторялись.

Примерное молочное меню на день:

Завтрак

Манная каша

Обед

Суп молочный

Ужин

Блинчики со сметаной

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Учитель: На доске — рисунок коровы, а у вас
на партах лежат зеленые и желтые кружочки. Те
ребята, кто узнали новое о молоке, прикрепляют на
доску, рядом с коровой, зеленые кружочки — это
сочная трава, а кому понравилось работать в
семейках — желтые (сухое сено).

Литература:


  1. Бакулина Г. А. Субъективизация процесса
    обучения русскому языку в начальной школе. Киров,
    2000.
  2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две
    недели в лагере здоровья. Методическое пособие
    для учителя. М., ОЛМА Медиа Групп, 2007.
  3. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две
    недели в лагере здоровья. Рабочая тетрадь для
    школьников. М., ОЛМА Медиа Групп, 2003.
  4. Лесных В. Гимн молоку. Журнал «Читаем, учимся,
    играем». № 5-2007.
  5. Электронный ресурс «8000 анимаций».
  6. http://vashabnp.info/load/11-1-0-824

автор: Кондратьева Елена Васильевна

Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ “Детский сад №46” г. Глазов

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста “В гости к бабушке Варварушке или праздник Молока”

Сценарий праздника в старшей группе «В гостях у бабушки Варварушки или праздник молока»

Цель:

Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, полезной пище, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать представления о корове, как кормилице с давних времен;
  2. Закрепить знания детей, какие животные дают молоко;
  3. Познакомить детей с «цепочкой», которую проходит молоко от кормления коровы до стола;
  4. Познакомить с пословицами и поговорками о молоке;
  5. Активизировать словарь детей по теме «Молоко и молочные продукты» (молоко, кефир, сметана, йогурт, творог, масло, ряженка, сгущенное молоко, творожный сырок, сыр и др.)
  6. Показать, как можно использовать упаковку от молочной продукции, подарив ей вторую жизнь.

Развивающие:

  1. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность;
  2. Развивать ловкость, мелкую и крупную моторику;
  3. Развивать музыкальные и творческие способности.

Воспитательные:

  1. Доставить детям радость, способствовать развитию положительных эмоций;
  2. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни и здоровому питанию;
  3. Воспитывать у детей бережное отношение к корове, кормилице человека;
  4. Прививать познавательный интерес к окружающей действительности, проблеме переработки вторичного сырья.

Оборудование:

Костюмы Спортика, Бабушки Варварушки и коровы Буренушки, белый мяч – 1шт., шарики для сухого бассейна для игры «Собери витамины» – в 2-3 раза больше количества детей, молочное угощение (например, кисло-молочный напиток «Снежок») – по количеству детей, подборка произведений для музыкального сопровождения. 

Ход праздника:

Спортик: 

Здравствуйте, ребята! Лето прекрасная пора! Это просто праздник радости и солнца! Ребята, а вы любите отмечать праздники?

А какие вы праздники знаете?

Ответы детей (Осенний праздник, Новый год, Праздник для Мам…)

Молодцы, ребята, вы знаете много праздников! Но сегодня у нас будет праздник необычный, мы его ещё никогда не отмечали.

А для начала отгадайте-ка загадку:

У неё на лбу рога 

Для защиты от врага. 

А для нас она добрей 

Всех животных и зверей, 

Угощает нас такой 

Замечательной едой, 

От которой мы растем, 

Как маслята под дождём. (Корова)

Ответы детей.

Спортик:

А теперь следующая загадка!

Из него так много разных

Вкусных делают вещей!

И всегда, с пелёнок, сразу 

Все им кормят малышей.

Нам даёт его корова,

И, конечно, ты легко

Угадаешь это слово:

Это слово… (молоко)

Ответы детей

Спортик:

Молодцы, угадали! И сегодня у нас очень вкусный праздник – «Праздник молока»!

Приглашаю вас отправиться в молочную сказку!

           Под музыку дети строятся «паравозиком» за Спортиком и отправляются в путешествие, имитирую движение паравоза. 

На полянке у домика сидит Бабушка Варварушка.

Бабушка: 

Здравствуйте, мои дорогие ребята. Я рада видеть вас у себя в гостях и знаю, что вы очень любите молоко и много про него знаете. А скажите-ка мне, знаете ли вы, какие животные дают молоко? 

Ответы детей (коровы, козы, лошади, верблюдицы, оленухи…)

Бабушка:

Молодцы ребята! Вот и у меня есть корова Бурёнка, только она сейчас пасётся на лугу, но скоро придёт домой.

А вы знаете, что в давние времена на Руси корову называли Матушка или Кормилица. В той семье, где держали корову, никогда не было голода. Молоко всегда выручало.

Спортик: 

Из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем!

У меня в руках белый шарик, он такого же цвета, что и молоко. Я буду бросать его вам, а вы ловите. У кого окажется в руках шарик, тот отгадывает загадку, а друзья помогают. Поехали!

Загадки:

Ледяная сладость

Летом детям в радость,

Тает вкусностью во рту

Как снежинки на лету,

Устоять так сложно

От вкусного …. (мороженого)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нём так много разных дыр

Догадались? Это (сыр)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки

Скисло молоко – и в срок

Получили мы … (творог)

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая,

Сливки взбили утром рано

Чтоб была у нас … .(сметана)  

Бутербродов без него 

Просто не бывает.

В каши разные его   

Часто добавляют. 

Мажется легко оно, 

И, конечно, ясно, 

Имя есть ему одно,

 Это имя: …(сливочное масло)

В удивительном продукте

Есть и молоко, и фрукты

В нём бывают понемногу.

Кто же он? Конечно, … (йогурт)

Бабушка: А вы знаете, как эти продукты приходят к нам на стол? Что делают сначала? Что потом?

Ответы детей.

Спортик:

Что – то засиделись мы, давайте сделаем «Молочную зарядку»:

Коровы на ферме дают молоко (Дети изображают пальцами на голове рога).

Отвозят его на завод далеко («Крутят руль»).

И делают творог, сметану и йогурт (Сгибают поднятые руки в локтях «Силачи»), 

Делают ряженку, масло, кефир (руки на поясе, отводят в стороны с поворотом, возвращают обратно)

И простоквашу, и брынзу, и сливки (приседания с отведением ноги в сторону «Вприсядку»)

И вкусный, полезный, весь в дырочках сыр ( подскоки с хлопками над головой)

Бабушка: 

Какие молодцы, ребята, а вы знаете пословицы и поговорки про корову и молоко? Слушайте внимательно:

Корова – на дворе, молоко – на столе.

Корова рогата, да молоком богата.

Вот диво: корова – черная, а молоко – белое.

Обсуждение пословиц  и повторение с детьми.

Спортик: 

Корова всегда была любимицей у всего русского народа. Поэтому о ней не только пословицы и поговорки сочиняли, но и частушки пели!

И наши ребята знают частушки о молоке!

Дети исполняют тексты частушек:

          Мы споем для вас частушки, Слушайте внимательно.

Пейте, пейте молоко, Дети, обязательно!

Очень любим молоко, Детям нужно всем оно, 

Молоко полезное Белое и снежное.

Для здоровья нашего Кормят всех нас кашею,

Манную на молоке Кашу очень любят все!

Чтобы щечки заалели, Чтобы зубы не болели,

Чтобы вырасти скорей, Молока побольше пей!

Молоко – продукт полезный, Очень вкусный, всем известный

Я скажу вам от души: «Лучше пищи не ищи!»

Спортик:

В молоке есть витамины, Оно полезно и любимо. 

Настроение повышает и здоровье укрепляет.

Витамины, витамины, А и В, и С и Д.

В жизни нам необходимы и хранятся в молоке.

«А»: Чтобы были все красивы, чтобы были не плаксивы,

«В»: Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, кипело,

«С»: Чтобы громко пелись песни, жить, чтоб было интересней.

«Д»: пейте, пейте молоко, будет на душе легко! 

Бабушка: 

Кто же мне ответит, откуда же столько витаминов в молоке? Кто самый догадливый? (наводящими вопросами бабушка подводит детей к тому, что корова питается различными целебными травами, поэтому и молоко получается таким «витаминным»).

Игра «Собери витамины»

Дети под музыку собирают из травы «витамины», кто найдет больше, складывают в прозрачный мешок, рассматривают вместе, сколько много витаминов удалось собрать с небольшого участка.

Бабушка:

  • Для чего корове хвост?
  • Для чего рога корове?
  • Для чего корове вымя?
  • Для чего сама корова?
  • Спортик:

А ты знаешь, бабушка Варварушка, ведь народные умельцы не только молоко в пищу употребляют, но и упаковку из-под него и других молочных продуктов используют для изготовления разных вещей! А ну-ка, мастера и мастерицы, похвастайте своими нарядами!

Дефиле костюмов, изготовленных из упаковок от молочной продукции.

Бабушка:

Что – то не идет моя Буренушка. Давайте все встанем, возьмемся за руки и пойдем ее встречать. (Дети встают хоровод)

Входит Корова, мычит и кланяется

Корова:

-Я корова, я корова, я бодливая корова,

Я гуляю по лугу, пою песенку свою.

А кого бодну, тот тоже скажет «Му».

Догоняет детей

Игра «Забодаю».

Спортик: 

Убери свои рога, дай нам лучше молока.

Будем мы всегда здоровы, ты же добрая корова!

Корова: 

Ну, конечно я добрая!

Ребятишек я люблю, 

молочком всех напою.

Бабушка выносит молочный напиток («Снежок») и угощает детей.

Дети прощаются с бабушкой и возвращаются со Спортиком на прогулочные участки.

«Праздник молока» для детей младшего и среднего возраста.

Цель: расширить у детей младшего и среднего дошкольного возраста знания о правилах рационального и правильного питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья, осознанного выбора продуктов, наиболее ценных и полезных для детского организма.

Дети входят в зал под музыку, их встречает веселая молочница с кринкой молока и танцует, которая заводит детей в хоровод. Дети танцуют в кругу танец по показу Молочницы. 

Весёлая Молочница: Здравствуйте, дорогие ребята! Ой, что я вам принесла?

Загадка:

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Всё что хочешь, делай:

Сливки, простоквашку,

Масло в кашку нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванечка-дружок!

 (молоко)

Весёлая Молочница: Сегодня у нас очень вкусный праздник – «Праздник молока». Молоко не только вкусное, но и очень полезное. В нём есть всё, что полезно для детского организма. Из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем и любим. У меня в руках белый шарик, такого же цвета как молоко. Сейчас мы будем передавать его по кругу под музыку. У кого в руках окажется шарик, в тот момент, когда музыка остановиться, тот называет продукт, сделанный из молока.

Игра «Назови молочные продукты»

Весёлая Молочница: молодцы, вот сколько много вы знаете продуктов, которые делают из молока. Ребята, а где мы берем эти все продукты, которые вы назвали, йогурт, кефир, ряженку, сметану, сыр, творожок?

Дети: В магазине покупаем.

Весёлая Молочница: Вот и давайте мы сейчас проведем с вами игру «Идем в магазин за сметаной». Но мы будем покупать не только сметану, а еще кефир, йогурт и другие молочные продукты.

«Идем в магазин за сметаной»:

Игра проводится в виде эстафеты. Играют дети средней группы, разделенные на две команды. Каждой команде дается корзина, в которую дети будут складывать молочные продукты. Первый игрок идет в магазин, берет молочный продукт, возвращается и кладет его в корзину, затем идет следующий и т.д. Потом ведущий проверяет. Побеждает команда, которая правильно выбрала продукты.

Весёлая Молочница: Ой, сколько много мы с вами купили продуктов: и сметану, и кефир, и сыр, и йогурт. А что вы больше всего любите? Дети говорят, что они больше всего любит. Ребята, а кто дает нам молоко, из которого делают такие вкусные продукты?

Дети: корова.

Весёлая Молочница:

Ходит, бродит по лужку рыжая корова,

Даст она нам к вечерку молока парного.

Маше, и Танюшке – молока по кружке,

Всем попить достанется и коту останется.

Под музыку выходит Кот.

Кот:

У меня, кота Степана,

Нюх особый на сметану,

Вот уже настал обед

А сметанки нет как нет

Помогите-ка Степану,

Отыщите-ка сметану.

Кот: А откуда сметана берётся?

Весёлая Молочница: Из сливок она создаётся.

Кот: А сливочки где обитают?

Весёлая Молочница: Они в молоке проживают.

Кот: Долго мне сметанки ждать?

Хватит здесь уж рассуждать.

Весёлая Молочница: кушай кот Степан, сметану! Дает коту сметану. Кот облизывается и приговаривает: Сметана вкусная, из сладких сливочек сделана. А сливочки сладкие в молочке обитают, это даже дети знают.

Кот: А вы знаете, что из молока даже кашу варят?

Дети: Да.

Кот: А если кашу с молочком варят, то какая она?

Дети: молочная.   

Кот: с вами я сейчас сыграю в интересную игру.

То, из чего мы варим кашу, я сейчас вам назову.

А вы слушайте внимательно, отвечайте основательно.

Если скажу верно, говорите «да» в ответ.

Ну, а если вдруг неверно, смело отвечайте «нет».

Сорока – белобока

задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла…

Парное молоко?

Куриное яйцо?

Крупа манная?

Капуста кочанная?

Солёный огурец?

Мясной холодец?

Сахар да соль?

Белая фасоль?

Масло топлёное?

Рыбка солёная?

Лавровый лист?

Китайский рис?

Перец болгарский?

Соус татарский?

Клубничное варенье?

Бисквитное печенье?

Славная каша получилась.

Кот: Встретил я ребят,

Развесёлых дошколят,

И, конечно, для порядка,

Загадаю вам загадку

Кто пасётся на лугу

Всё мычит, жуёт траву?

Дети: корова

Входит корова Бурёнка, пританцовывая под песню «Тридцать три коровы».

Буренка:

Му-у-у!

Я Бурёнушка, корова,

Молочка вам дам парного.

Му-у-у!

Буренка: Му-у-у-у-у-у-у-у

Молоко полезно очень 
И для взрослых и ребят 
Кашу, йогурт и сметану 
Большой ложкою едят.

В молоке полезных много 
Витаминов и веществ 
Пейте молоко парное 
чтобы кариес исчез, 
чтобы были кости крепки, 
Не болела голова.
Чтобы настроение было 
Превосходное всегда. Му-у-у-у-у-у-у.

Весёлая Молочница: Здравствуй, Бурёнушка, моя. А отчего у тебя молочко такое вкусное?

Буренка: Чтобы молоко было таким вкусным и полезным я весь день не ленюсь, на лужайке я пасусь. Ем питательную травку, водицу чистую я пью, и молочко вкусное парное всем-всем деткам я даю. В моем молоке очень много витамин, потому оно и вкусное. Му-у-у-у-у-у-у.

Весёлая Молочница: А ну-ка, ребятки, давайте поиграем в игру «Перенеси витамины».

Игра «Перенеси витамины» — играют дети младшей группы.
Витамин «А» красный шарик, витамин «В» — синий, витамин «С» — желтый, витамин «Д» — зеленый. Из большой корзины дети берут мячики-витамины и разносят их в корзины по цвету.

Весёлая Молочница: Молодцы, ребята, все витамины правильно разложили. Теперь точно будете все веселые и здоровые.

Буренка: МУ – МУ!

Весёлая Молочница: Что ты, Коровушка, опять мычишь?

Начинается игра «Бодливая корова»:

Буренка: Я – Корова, я – Корова,

Я – бодливая Корова,

Я гуляю по лугу,

Пою песенку свою.

А кого бодну, тот мне тоже

Скажет: «МУ! »

Корова «бодает» ребёнка. Ребёнок, которого «боднули», говорит: «МУ!» и встаёт за Коровой. Далее они идут вдвоём, проговаривая потешку. На слово «МУ» «бодают» уже двоих детей, которые тоже присоединяются к Корове. Игра повторяется, пока не присоединятся все дети средней группы.

Дети (в конце игры): Убери свои рога,

Дай нам лучше молока.

Будем все тогда здоровы,

Ты же добрая, Корова!

Корова: Ну, конечно, я добрая!

Ребятишек я люблю,

Молочком их всех пою.

Поет частушки:

Пейте дети молоко 
Будете здоровы, 
Ешь ребенок кашку, 
Будешь ты милашкой!

Кока-кола – это вред, 
Нам сказал об этом Глеб. 
И теперь команда наша 
Пьет кефир и простоквашу.

Йогурт, творог, молоко – 
Очень много кальция. 
Зубки белые всегда 
И никакого кариеса!

Молоко, творог, сметана 
Для здоровья хороши. 
Любят дети продукты эти 
Кушать часто, от души!

Ешьте кашу на здоровье 
Много в ней белка 
А еще поешьте хлеба 
И попейте молока.

Пейте дети молоко, 
Будете здоровы! 
И не забудьте, что его 
Вам дают коровы!!!

Весёлая Молочница: Праздник нам кончать пора.

Что сказать вам, детвора?

Чтоб здоровым, крепким быть,

Молоко всем нужно пить!

Ну, а кто не будет пить,

Того будем мы дразнить:

(хором) : Кто не пьёт молока,

Не растёт до потолка,

А растёт с вершок,

Голова с горшок!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ершова Саратовской области»

Внеклассное занятие с использованием ИКТ

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №3 г. Ершова

Саратовской области

Марченко Елена Юрьевна.

Ершов 2009 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ершова Саратовской области»

Образовательная область: Основы здорового образа жизни

Цель:

1. Дать представление о значении молока и молочных продуктов, выявить какова

роль молока в жизни человека.

2.Определить значение молока для детского и взрослого организма.

3. Выявить как важно молоко для детского организма.

Оборудование: Костюмы для кота Матроскина, Шарика, бабушки Арины; кувшин,

набор различных молочных продуктов, Microsoft office PowerPoint Презентация: Чьё

молоко полезней?, Презентация: Молочная народная мудрость, Презентация: Из истории

употребления молока, Презентация: Дорога молока от дома до рта, Презентация:

Молочный словарь.

Методы обучения: поисковый, коммуникативное взаимодействие, театрализация,

метод защиты проектов.

Программное обеспечение: Microsoft office 2003

Ход мероприятия:

1. Мотивация познавательной деятельности. Инсценировка.

Кот: Что это мы все без молока и без молока. Так и умереть можно. Надо бы

корову завести.

Пес: Надо бы, только где денег взять? А может занять у соседей?

Кот: А чем отдавать будем? Отдавать надо.

Пес: А… отдавать будем молоком

Кот: Если молоко отдавать, зачем тогда корова?

Пес: А давай спонсоров попросим, они точно нам купят корову.(прошло 3 дня)

Кот: А я тебе говорю – пей!

Пес: От твоего молока уже деваться некуда: все ведра, все тазы молоком заняты,

вон, в умывальнике – и то молоко.

Кот: Это еще что! Вот я еще вторую корову заведу.

Пес: А умываться как?

Кот: А так. Надо меньше пачкаться. И вообще, некоторые и языком умываются.

Пес: А некоторые и мышей едят. А если бы твоя корова поумней была, она б не

молоко давала, а воду газированную – пепсиколу например.

Кот: фыркает

Пес: Ну… или квас!

Кот: А если бы ты поумнее был у меня, то давно бы гостей встретил, которые хотят

нам рассказать о пользе молока.

На сцене появляется бабушка Арина и ведущий.

2. Актуализация и расширение представлений о значении молока и молочных

продуктов для детей и взрослых.

Бабушка Арина: Здравствуйте, гости дорогие! Гостю в переднем углу место.

Располагайтесь! Гостю – почет, хозяину честь.

Ведущий: Бабушка Арина, наши ребята уже большие, помогут тебе и коровушку

встретят и молока попьют.

Бабушка Арина: А знаете ли вы, ребята, кого из стада встречают?

Дети: Коров, коз, овец.

Бабушка Арина: А кто же стадо пасет? Кто скотину стережет?

Дети: Пастух.

Бабушка Арина: А где же стадо пасется?

Дети: На лугу.

Бабушка Арина: Ай, да молодцы, дети. Скажите, дети, молоко каких животных

употребляет человек?

Дети: Коровье, овечье, оленье, козье. Презентация: Чьё молоко полезней?

Ведущий: А какое свойство имеет молоко при кипячении? И откуда появилось

выражение молоко убежало?

Бабушка Арина: Появилось из практики поваров, ведь уследить за молоком очень

трудно. Когда молоко кипит, очень быстро поднимается пена. Она стремительно

переваливается за края посуды. Впечатление такое, что молоко убегает. Дети, а что надо

делать, чтобы молоко не убежало?

Ведущий: Какие Вам известны устойчивые обороты речи со словом молоко?

(Впитать с молоком матери, обжёгся на молоке, кровь с молоком, бледный как молоко и

др.) Презентация: Молочная народная мудрость

Ведущий: Молоко идеальный продукт питания. Эта пища, приготовленная самой

природой. Установлено, что люди научились использовать молоко 7000 лет назад.

Презентация: Из истории употребления молока

1 историк: Древние философы, наблюдая за действиями молока на организм,

называли молоко белой кровью, соком жизни.

2 историк: Задолго до нашей эры врачи и Египта, и Древнего Рима, и Греции

применяли молоко для лечения чахотки, подагры, малокровия.

1 историк: Авиценна более тысячи лет назад писал о молоке как о лучшем продукте

для человека.

2 историк: В одном из самых древних писаний, упоминается, что одна из причин

снижения продолжительности человеческой жизни состоит в том, что люди пьют мало

молока.

Ведущий: Молоко является не только лакомством, но и лекарством. Особенно

полезно молоко коз, овец, оленей. Всего в молоке 20 видов витаминов.

1 ученик: Люди, которые в детстве и юности пили много молока, имеют более

крепкие кости.

2 ученик: При добавлении в рацион йогурта и цельного молока отмечается

понижение холестерина в крови. Это важно знать тем, кто решил похудеть

3 ученик: Молоко является спасительным средством для укрепления зубов,

особенно детских, так как оно содержит кальций – строительный материал костной ткани.

Научно доказано: применение «молочного» кальция эффективнее, чем использование его

в таблетках.

1 ученик: Известно, что молоко может предупреждать стрессы. Выпитый перед

сном стакан молока ускоряет и облегчает засыпание.

2 ученик: Установлено, что молоко облегчает участь курильщиков. Те, кто выпивает

ежедневно хотя бы две кружки молока, реже болеют хроническим бронхитом.

Исследования показали, что тот, кто регулярно пьет молоко, менее подвержен

заболеваниям желудка и кишечника

3 ученик: Но – внимание! Таким воздействием обладает цельное, а не обезжиренное

молоко.

Ведущий: А сейчас мы узнаем, как у нашей Любы заболели зубы.

Инсценирование стихотворения С.Михалкова «Как у нашей Любы заболели зубы».

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?..

Бабушка Арина: Ребята что вы посоветуете Любе? Так тебе, Любочка, побольше

молока надо пить. Молоко единственный продукт, содержащий много кальция, поэтому

дети каждый день должны пить молоко. Ох, и заговорили вы меня, детки. Ведь мне пора

идти коровушку встречать. Корова на дворе – еда на столе.

Чтение стихотворений детьми:

1) Ранымрано поутру

Пастушок: «Туруруру

А коровки в лад ему

Затянули: «Мумуму!»

Ты, Буренушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком.

2) Уж как я ль мою коровушку люблю!

Уж как я ль то ей крапивушку нажму!

Кушай вволюшку, коровушка моя!

Ешь ты досыта, буренушка моя!

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек буренушка дала

Ведущий: А сейчас давайте посмотрим, как молоко поступает к нам на стол.

Презентация: Дорога молока от дома до рта. У нас много гостей. Слово предоставляется

технологам Ершовского молокозавода.

Ведущий: Коли коровушка даст молока, будет у нас всего предовольно. В молоке

содержатся все питательные вещества, необходимые организму человека. Посмотрите,

что у меня в руках?

Дети: Кувшин.

Ведущий: Это не простой кувшин, а волшебный. Какой угодно молочный продукт

сможет сотворить. Сейчас, дети я проверю, знаете ли вы, что можно получить из молока?

Презентация: Молочный словарь.

Викторина: (Дети достают незаконченные предложения из волшебного кувшина,

читают и добавляют нужные слова)

Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется…

Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого

цвета…

Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится…

Если топленое молоко прокиснет, то получается…

Конкурсы:

1) Угадай закрытыми глазами, какой это напиток.

2) Кто быстрее выпьет молоко из бутылочки.

3) «Молочный аукцион» Кто больше назовёт блюд, в приготовлении которых

используется молоко. (Соревнуются 3 ученика. Кто назовёт последнее блюдо, тот и

получает «Молочную медаль»)

Ведущий: А сейчас посмотрим, какие частушки знают дети про молоко.

Исполнение частушек мальчиками и девочками.

1) Бабка строгая была,

Деньги тратить не любила.

В день рождения всегда,

Деду молоко дарила.

2) Дед Семен восьмой десяток

Разменял совсем легко.

Потому, что как теленок

Пьет одно лишь молоко

3)Тете Вале пятьдесят,

Топ модель вокруг твердят.

Тетя Валя, как царица

Ваннами из молока гордится.

4) С молоком наш Ваня рос набираясь сил,

Тетра Паку никогда он не изменил.

Сильным, умным стал Иван, все вокруг легко,

Всех здоровьем награждает это молоко

5)Губит нашу молодежь

Про полезность пива ложь.

Дурить себя не позволяйте,

Молочку лишь доверяйте.

6) Белый цвет – ярче нет!

Я люблю малинку,

А у бабушки в гостях,

Йогурты с начинкой.

7) Деревня Вкуснотеево

Приглашает в гости!

Пей живое молоко

К молодости мостик!

8) Творог, ряженка, кефир

Покоряют целый мир.

Молоко с рогаликом

Вкусно, как и с пряником.

9) Белые цвет – вкуснее нет!

Ряженка, кефирчик.

И заглядывает в рот

Со сметаной блинчик.

10) Зайка, слушай мой дружочек,

Не спеши носить очки,

Творожка ты съешь кусочек.

Видно всё теперь с доски.

11)Чтото ночью мне не спится,

Молочка с медком попью,

Сон чудесный мне приснится,

Будто в школу я иду.

12) У меня коса большая

Ленточка коротенька,

Масло с мёдом уплетаю,

Потому молоденька.

3. Итог и рефлексия занятия.

Ведущий: Игра «Правильнонеправильно»

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовил я частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ

Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)

Ведущий: Вот и подошёл к концу «Праздник молока». Ребята, какие бы «молочные»

советы вы дали своим младшим братьям и сёстрам, а мамам и папам. Попробуйте дома

эти советы «озвучить» в рисунках или листовках, буклетах.

http://kaznacheevka.narod.ru/moloko.htm

http://otvet.mail.ru/question/18673230/

http://yandex.ru/yandsearch?p=12&text=%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%83

%D1%88%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%20%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%

B8%20%20%D0%BE%20%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B5&clid=

40795&lr=225 стихи о молоке

http://www.elinahealthandbeauty.com/All_about_milk.htm Всё о молоке и

кисломолочных продуктах

http://lactalissite.finport.net/ru/benefit.html?_m=publications&_t=rec&id=396 молоко

различных животных

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про молодую гвардию
  • Сценарий про молодость
  • Сценарий про молодое поколение
  • Сценарий про молдавию
  • Сценарий про многодетные семьи