Сценарий про морковку

для старшей группы

                                             «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МОРКОВКИ» СТ.ГР  

                                            ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ с листьями

1реб- Город полон листьев, свежести и ветра,

           паутинки виснут на одиноких  ветках                                                    

          Что-то шепчут листья, подойдем и спросим,  листья отвечают:

Дети :  Наступила Осень!

2 реб-Листья падают, кружатся, и у ног моих ложатся.

          Я ладошку протяну, и один листок возьму.

          А потом другой и третий… Хороши они, поверьте!

          Я от осени привет, собрала в большой букет!

3реб- Светит солнце ласково, нежно улыбается,

          это в гости к нам пришла Осень – раскрасавица!

          Яркая, зеленая, желтая и красная,

          но всегда веселая, и всегда прекрасная!  

                                              ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

                                                   ПЕСНЯ на тат.яз

 4реб- Как прекрасна осень в Бугульме! Парки -в золоте и в тишине!

           Шелест листьев под ногами, нет уж птичьих стаек с нами.

 5реб- Закружится ветер под песню дождя,  листочки под ноги нам бросит,

           Какая красивая эта пора! Пришла к нам опять чудо-осень!

 6реб- Лето быстро пролетело, ветерком прошелестело,

     Осень в окна к нам глядит, частым дождичком стучит.      (вых 2 с зонтом)

7реб  с зонт- А нам дождик нипочём- любим мы гулять с зонтом!

                  Слушать тихий листьев шелест,  ведь наш зонтик- просто прелесть!

8дев-А как приятно под дождем шептаться с зонтиком вдвоем

            И даже можно зонтик взять и под дождем потанцевать!

                                               ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ

9Реб- Вы слыхали? Вы видали? Какое наваждение…

         Вдруг березки стали желтыми, всем на удивленье!

10Реб-И рябинки все в косынки нарядились и стоят,

        Словно ждут все приглашенья на осенний яркий бал.

11Реб- Все овощи на грядках, сидят в обновках ярких

        Ждут все приглашения с большущим нетерпением-

        ведь  у Морковки нашей сегодня

Все: ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!         (входит Морковка, воображая как на подиуме)

12Реб- Ах, вся в оранжевом Морковка, конопатая головка,

           Бровки рыжие, реснички, и зелёные косички!

13Реб- Ух, как красива, как стройна….Всем на удивление!

          Правда  праздник у тебя?

Морковка:  Да!  Сегодня день рождения!

                   Я всех в гости приглашаю веселиться и плясать,

                   И с друзьями-овощами День рожденья отмечать!      

14Реб- Что, друзья, будем дарить? Чем подружку удивить?              

15Реб- На Морковкино день рожденье, мы  прочтём ей стихотворенья,

           Танец спляшем и споём и поздравим с этим днём!

                      (овощи встают по обе стороны Морковки, с «подарками)

КАПУСТА: Дарю тебе я два листочка – белоснежных два кружочка,

                     Чтоб укрылась в холода, чтоб здоровая была.

ЛУК: Я лукавить не могу, я лучок тебе дарю.

          Знают дети, знаю я – всем полезен я, друзья!

          В золотистой шубке Лук вылечит  любой недуг!

 ПЕТРУШКА: Я, друзья, ее подружка, а зовут меня Петрушка!

                         Из своих резных листочков  и зеленых  стебелёчков,

                        Я букетик подарю. Очень я тебя люблю!

ЧЕСНОК:   И я Морковочку люблю! Головку чеснока ей  подарю.

                     И хотя я – Чесночок, припекаю язычок,

                     Но спасу тебя от гриппа, от ангины и бронхита.

ГОРОШЕК: Из зеленого горошка бусы смастерил на диво.

                     Я Морковочке желаю: Будь всегда красивой! (дарит бусы)                        

БАКЛАЖАН: Приготовил я к столу баклажанную икру.

                        Икры вкуснее не бывает. Все друзья об этом знают!                            

КАРТОШКА: Мы от всех наших гостей  и от разных овощей,

                       Приготовили как на обед танцевальный винегрет.

                       Ты, Морковка, Будь здорова! К именинам все готовы?

                                                ИГРО-ТАНЕЦ «ДРУЖБА»                            

МОРКОВКА: Спасибо, милые друзья! Всех вас рада видеть я.

                        Как хорошо с друзьями вместе День рожденья отмечать!

                        Ну что ж сидите вы на месте? Давайте веселиться и играть

 ЭСТАФЕТА «ПЕРЕНЕСИ ОВОЩИ –В БОРЩ, ФРУКТЫ- В КОМПОТ в половнике»

                                      ( по 4 чел из корзинки в кастрюльку).

                                      (появляется толстый Помидор с тростью, взросл?)

ПОМИДОР -Я- Очень важный и прекрасный! Наливной и ярко- красный!

                      Я  здесь  главный генерал! Кто шуметь вам разрешал?

ГОРОШЕК-  Мы день рожденья  отмечаем и Морковку поздравляем!                      

ПОМИДОР:   Это что еще за вздор? Кто здесь главный?…

РЕДИСКИ:   ПОМИДОР!

ПОМИДОР:  Ко мне,  мои верные редиски! (гладит)

РЕДИСКИ(подбегают к нему, реверанс)

ПОМИДОР: Посчитайте всех по списку! (редиски  считают пальчиком)

РЕДИСКА 1  Посчитали, всё в порядке!

РЕДИСКА 2: Все на месте, все на грядке!

ПОМИДОР — Вот и хорошо! А то ишь, расплясались,….Расшумелись,… Мне – сеньору Помидору, отдыхать  мешают ! Я вздремну часок, другой, и чтоб ни-ни-ни…. тишина, покой…                                          

МОРКОВКА (причитая):Ой, несчастная я-я-я… День рожденье у меня-я-я-я..                                                        

                     Обидели моих друзей, разогнали всех гостей….                                                                                                              

ОГУРЧИК: Нет, не надо слезы лить, его мы сможем проучить!

                     Нас тут много! Он — один!  Испортить праздник не дадим!    

ПОМИДОР: Ой! Это что за козявочка  зеленая! Говори, ты кто такой?

ОГУРЧИК:  Я Огурчик молодой! Я малышка Огурец, крепкий не соленый.

                      Хоть я мал, но удалец, не смотри, что пока зеленый.

ПОМИДОР:  Огурчик?! Ты такой маленький, смеешь мне перечить,

     Мне – сеньору Помидору!? Если только захочу, догоню, ох, догонююю…

                     ДОГОНЯЛКИ в кругу (П не может пролезть среди сцепл рук)

ЛУК-Эй, синьор- помидор, хочу тебе луковое ожерелье подарить,  (тихо)  Чтоб тебя навсегда проучить…. Раз нельзя нам веселиться, будет сам он слезы лить.

ПОМИДОР: Что, что ты там бормочешь? Ох, наконец-то, вы и обо мне вспомнили, шалуны… Оё-ёй, что со мной? Слезы катятся ручьем….

ЛУК: За тебя нам всем неловко, извинись перед Морковкой!

ПОМИДОР:  Морковочка, прости меня, больше так не буду я…

                      Я не буду больше сеньором…Буду просто Помидором. (плачет)                                

Морковка:   Так и быть, прощу тебя, ведь нам ссориться нельзя.

                     В огороде все дружны. В огороде все важны

                     Чтоб исправить положенье, подними всем настроенье!

ПОМИДОР: Вы не бойтесь, улыбнитесь, в круг скорее  становитесь!                                                          

                                                  «БУГИ-ВУГИ С ПОМИДОРОМ»      

Вед- Помирились все ребята? –ДА! Славно пляшем и поем.

        А давайте к нам на праздник, осень в гости позовем!

Все : Осень, Осень, в гости просим!   (входит Осень-дев)

Осень: Здравствуйте, огородные  жители! Воспитатели, родители!

           Я всегда на праздник рада приходить к вам в детский сад.

           Я люблю повеселиться, поиграть в кругу ребят.

           Какой прекрасный огород, витаминов  на весь год!

           Я счастлива, что вы созрели, к сроку подрасти успели.

            У меня в руках корзинка, в ней осенние дары.

            Все, чем только я богата принесла для детворы.            

            С  урожаем поздравляю, и сейчас же приглашаю

            В хоровод со мной вставать, Будем петь и танцевать!

                                            ХОРОВОД С ОСЕНЬЮ  «ОСЕНЬ МИЛАЯ, ШУРШИ»

                      ( въезжает Баба Яга с гусятами на поводке, поет  «Веселые гуси».

 БАБА ЯГА: Жили у Ягуси два веселых гуся,

                      Один хитрый, другой жадный, гуси мои, гуси! (гладит)

                      Чешут гуси лапки, чуйствуют подарки,

                      Один хитрый, другой жадный, гуси мои, гуси!

                      Заберите, гуси, корзинку для Ягуси!

                      Один хитрый, другой жадный, гуси мои, гуси!

                                  (Гусята забирают корзинку и улетают)

 БАБА ЯГА: Ох, красноклювые, молодцы!

 ВЕД-А что это за гости такие? И корзинку с угощениями ещё стащили!

 БАБА ЯГА: Карета моя, гуси мои, корзинка тоже моя!

 ВЕд: Как это твоя? Это Осень для всех ребят принесла!

 БАБА ЯГА: Ну и что! У меня тоже два гусенка-ребятенка, голодные, кушать хотят!

 ОСЕНЬ: Баба Яга, давай угостим всех ребят. Там и гусятам достанется!

 БАБА ЯГА: Еще чего! Раз на то пошло, то и тебя заберу! Ну-ка, гуси, встрепенитесь, быстренько вы обернитесь, с Осенью на крыльях унеситесь!

                         (гуси берут Осень под руки, машут крыльями, уводят)

МОРКОВЬ- Стой, Баба Яга, ты что хочешь мои именины испортить….

Б.Яга- Какие именины? Чьи именины? Я люблю имениничать, бывало сядем с Кащеюшкой и имениничаем… Он про свои 300 лет рассказывает, а я про свои 18…ой, шо…218 лет. Он же у мени беесмертный, поэтому стока именин у нас было-то…

МОРКОВЬ- Как какие? Мои морковкины!

Б.Яга- Да что ты говоришь, уже созрела…ну тады ваша взяла, не могу я в именины пакостить-то, ну-ка, гуси, (3раза хлопает) встрепенитесь и обратно вы вернитесь!

                                                      (задом с Осенью залетают)

Вед- А корзинка где?

Б.Яга- Ой, да везде ты встреваешь, корзинку вспомнила…Была чтоль она?

Дети- Да!

Б.Яга- И вы туда же…Лан. Верну, если…..(чешет затылок) частушки споёте..

                                                                      ЧАСТУШКИ

1.Пусть бушует непогода, ну и что нам унывать!

   И в такое время года можно день рождения справлять!

2 Ой, Морковочка- то наша, всех бойчей поёт и пляшет.

   Мы тебя поблагодарим, а потом все захрустим!

3. За окошком дождь и ветер, ну, а нам все нипочем,

   Приходи к нам, Осень, греться, спляшем вместе и споем!

4. Ох и славный  урожай, ты на зиму припасай,

    Угостишь всех от души, веселись народ, пляши!

5. Ты, Ягуся, не спеши в лес дремучий, тёмный

    От души нам попляши, а то стоишь тут скромно!                   (Ягуся танцует)

Вед- Да, наша Б.Яга не на шутку разошлась, а про корзинку, милая, не забыла?

Б.Яга- Чаво?  Я вот сплясала, а ваши сорванцы нет, хочу посмотреть на ихнию пляску, чать не перепляшут меня…

Вед—Перепляшут…, да ещё с дудочками, присядь и посмотри, Ягуся

                                                           РУССКИЙ ТАНЕЦ (6 дев-3мальч)

Б.Яга — Ой, милая, дай я хоть их заберу к себе- порадую Кощеюшку, уж больно шибко мастера-то плясать…

Вед- Ты опять за своё, старая? А подарок-то приготовила Морковке-именнинице?

Б.Яга- Да всё думаю- морковный пирог чтоль на радостях сделать или на капусточку порубить…праздничную….

Осень- Баба Яга, ты неисправимая…представь, что у тебя именины, и ты так хочешь, прям очень хочешь..

Б.Яга- Покататься?! Во да! Тааак, на ступе- тормоза не работают- морковка срулит куда-нить не туды, на гусях- не удержится, шо же делать? А давай на мне… не боишься, морковка? С днём рождения, садися, поехали… в лес- фу-ты, чёрт возьми….

  Ну что гогочите, ой, извините, спутала, смеётеся? Поиграть хотите в нашу любимую игру с Кощеюшкой «РЕПЕЙНИК»? ТАК, нужны лица, кому за 100-есть? Да шо ж вы какие-то больные, немощные…а посидеть слабо репейничком?

                                                                ИГРА «РЕПЕЙНИК»

2 команды  на другом конце зала 2 репейников -родителей, бегут  к своему  «репейнику», цепляют за одежду по 1 прищепке

Вед- Ну что, бабуся, у нас ведь сегодня и осенины ,и именины, а ты всё прячешь корзину Осени…

Б.Яга- Да миленькие вы мои, я у вас и пела, и плясала и играла от души, даж корзину не жалко отдавать..Эй, вы гуси, (хлопает 3 раза) верните корзину Осени! Ой, вы мои касаточки, соскучились без меня? А ну, полный вперёёёёд1

Осень- Как приятна осенняя пора! Осенины-именины справляет и детвора!

             Ну, ребята, выходите, хоровод свой заводите!

             Именниников встречайте- поздравляйте, прославляйте!

ВСЕ-  Мы пять раз в ладоши хлопнем, 12345

          И пять раз ногами топнем, 1…

          Именинников поздравим (в круг идут, остаются имен)

          И плясать для всех заставим!

                                             «КАРАВАЙ» . (дарят медальки)

Вед-Сегодня мы поздравляем  тех , кто родился в сентябре, октябре и ноябре

       С днем рождения мы вас поздравляем, в день осенний мы вам пожелаем:

       Чтоб росли вы людьми хорошими, были добрыми да пригожими!

Осень- А в подарок вам- корзина, чтоб вы были золотыми:

            Дел больших вы не боялись, а работе улыбались! До новых встреч!                                              

                                                          ТАНЕЦ «ЖЕЛАЮ»

Вед- Заканчивается наш осенний праздник, спасибо артистам, спасибо ребятам, дорогие гости- будьте  здоровы, живите богато, а мы уходим…до группы, до хаты!

Уже в детстве человек должен заботиться о том, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, знать, как защитить себя от болезней. Одним из помощников в сохранении здоровья является правильное питание.

Ещё в древние времена Гиппократ говорил: «Пусть пища станет вашим лекарством, а лекарство – вашей пищей». Мудрый он был врач, потому что понимал подлинную сущность и предназначение растительной пищи, особенно овощей и фруктов. [1]

Органические вещества растительных плодов натуральны и естественны для наших клеток. [1]

Наш праздник посвящён королеве овощного стола – моркови.

Морковка не только вкусна. Она чрезвычайно легко усваивается нашим организмом. Вот почему её рекомендуют и взрослым, и детям, и здоровым, и больным.

Мы захотели узнать как можно больше о моркови.

Цель: Научиться самостоятельно (или с помощью родителей) находить нужную информацию о моркови.

Задачи:

  • систематизация и расширение знаний о моркови, её значении для организма человека;
  • развитие творческих и коммуникативных способностей детей.

Перед началом работы на родительском собрании я рассказала родителям, чем они могут помочь детям.

В течение трёх недель дети вместе с родителями собирали материал о моркови: загадки, стихи, игры, интересные и полезные сведения о моркови. Некоторые ребята придумали сами сказки, оду моркови. Родители помогли приготовить костюмы для инсценировок.

Была организована «Морковкина мастерская». Результатом стала выставка замечательных поделок.

Ну а особенно порадовал всех праздничный стол. Можно было угоститься салатами, оладьями, печеньем, пудингом, тортом, конфетами, коктейлем – и всё это из моркови. Это постарались мамы, бабушки вместе с детьми.

Ход мероприятия

Приложение 1

(Слайды 1 – 5. Звучит музыка – П.И. Чайковский – Октябрь «Осенняя песня» (Времена года). На фоне музыки и при показе слайдов звучит стихотворение:

Здравствуй, здравствуй, осень золотая,
Соком сладких ягод налитая.
В огороде тоже всё в порядке,
Много разных овощей на грядке.

Ведущий. Наш праздник посвящён королеве овощного стола – …

А кто она, отгадайте загадку:
Расту в земле на грядке я:
Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

Ведущий. На празднике будут соревноваться три команды. Каждая команда будет собирать морковки в свою корзинку.

Конкурс 1

Давайте скажем, а какая она морковка?

(Продолговатая, длинная, рыже – оранжевая, гладкая, сочная, сладкая, вкусная…)

На что похожа?

(На сосульку, на ствол дерева, на ёлочную игрушку…)

Конкурс 2

Морковь – одна из древних жителей наших огородов.

А сколько лет моркови?

(4 тысячи лет морковь употребляют в пищу).

Конкурс 3

Назовите родину моркови.

(Родиной наших современных культурных форм моркови является побережье Средиземного моря, откуда потом она распространилась по всему свету).

Имеются письменные свидетельства того, что в Древнем Риме морковь выращивали на полях и огородах. Римляне охотно употребляли её в свежем виде как лакомство. Отправляясь на Олимпийские игры или на сражения гладиаторов, римляне буквально набивали карманы морковкой, которая заменяла им и «Марсы» и «Сникерсы».

Морковь любим и мы, люди, и животные.

Игра «Дай кролику морковку»

Для игры нужны три мишени, на которых нарисована голова кролика. (Приложение 2). Играющие становятся в 4-5 шагах от мишени, им завязывают глаза и дают в руки морковку. Нужно подойти к кролику и дать ему морковку,

Конкурс 4

В средние века верили в то, что морковь – лакомство гномов, маленьких сказочных лесных человечков, которые щедро награждали за любимую еду. Говорили, что нужно дождаться безлунной ночи и отнести в лес миску с пареной морковью. Если гномы её примут, то утром вместо моркови хозяин миски найдёт подарок лесных человечков – слиток золота.

Красивая легенда о привычном для нас овоще, вероятно, родилась неслучайно. Морковь за свои качества ценится издавна.

Какое вещество особенно ценится в моркови?

(Каротин; попадая в организм человека превращается в витамин А).

Морковь называют копилкой витаминов.

Какими ещё витаминами богата морковь?

(С, витамины группы В, Е, К, Р).

Какими ещё полезными веществами богата морковь?

(Углеводами, минеральными соединениями, солями и другими полезными для организма веществами).

Конкурс 5

При каких болезнях помогает морковь?

(Ею лечили, например, малокровие. Отсюда и пошла поговорка: «От моркови больше крови!».

Витамин А, содержащийся в моркови, способствует хорошему росту детей. Он повышает устойчивость организма человека к различным инфекциям.. Если в организме мало витамина А, то появляются проблемы со зрением, шелушением кожи, ломкостью ногтей и выпадением волос.

Морковь выводит из организма вредные вещества, укрепляет желудок, помогает при болезнях сердца, ангинах, при кашле; при ожогах, лечении ран.

А, вообще, как утверждает Олег Анатольевич Мазур, известный врач – натуртерапевт, морковь помогает против 65 болезней.

Ода моркови
Я рыжая плутовка,
Сладкая морковка.
В земле я уродилась,
На кухне пригодилась.
Щи, салат и даже плов
Без меня ты не готовь!
Магний, фосфор, йод и цинк,
Калий, фтор и витамины:
В, РР, С, Е, К, А –
Всё во мне!
Вот это да!
В общем, хочешь быть здоров –
Посади скореё морковь!

Горчаков Илья, ученик 2 класса.

Куплеты

  1. Что-то Тёма наш грустит,
    Очень бледный он на вид.
    На уроках он зевает –
    Витаминов не хватает.

  2. А у Машеньки беда –
    Не растёт совсем она.
    Доктор Насте дал совет:
    «Ешь морковку на обед».

  3. Костя в счёте преуспел,
    Морковок много летом съел.
    В морковке каротин есть –
    Это нужно всем учесть.

  4. Пейте соки, ешьте фрукты!
    Это вкусные продукты.
    Витамины принимайте
    И здоровье укрепляйте.

Игра Зайцы и морковь»

Прочерчивают круг. В круг кладут 10 морковок (можно больше или меньше). Круг это огород. Выбирается огородное пугало, которое будет ловить зайцев. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а пугало должно ловить зайцев.

Пойманный заяц выбывает из игры. Но пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород (в круг), за пределами круга их ловить нельзя.

Конкурс 6

В наше время получено много различных по вкусу, форме и окраске сортов моркови.

Какая морковь может быть по цвету?

(Рыже-оранжевая, красная).

(Белая, жёлтая, фиолетовая, но в этой моркови содержится меньше витаминов).

Назовите сорт самой маленькой моркови.

(Каротель).

Но есть морковь длиной до 1 м и шириной с крупную свёклу. Такую морковь возделывают в Китае и Японии.

Конкурс 7

Аукцион «Сорта моркови»

Лосиноостровская, нантская, шантене, витаминная, дары осени, алтайская укороченная, московская зимняя, несравненная, олимпия, амстердамская, геранда, валерия… ( Приложение 1 слайды 6 – 8)

Инсценировка

Бродит Оля в огороде,
А морковок не находит,
Лишь зелёная трава.
– Это, Олечка, ботва.
Ты за эту за ботву,
За зелёную траву
Посильнее дёрни,
Посмотри на корни!

Ведущий.

Мы корзиночки возьмём, урожай соберём.

Игра «Соберём морковь»

Кто больше соберёт моркови в корзинки.

Инсценировка

Гляньте-ка на двух подруг,
На красные обновки…
Шире круг!
Шире круг!
Танцуют две морковки.
Мы нарядны и стройны
И, конечно, всем нужны…
Всем мы дороги и любы,
Поострее были б зубы.
Нет, не всяким едокам
Мы, морковки, по зубам…
Вы, морковочки, вкусны,
Вы, морковочки, сочны
Вас, морковки, дорогие,
Есть мы будем до весны.
Во дворе и за столом
Сладим с вами, разгрызём!

Конкурс 8

Аукцион «Что можно приготовить из моркови?»

(Салаты, супы, икру, котлеты, запеканки, блины, оладьи, лепёшки, пудинги, пюре, соусы, крем, биточки, омлет, суфле, пудинг, зразы, варенье, халву, трюфели, конфеты, мармелад, шоколад, испечь пирог, торт, печенье, напитки: кисель, компот, квас, коктейль, сок),

Конкурс 9

Осенняя эстафета

Играющие становятся на старте, в руки каждому даётся осенний лист из бумаги. Первым номерам необходимо бросить его как можно дальше. Вторые номера встают на место упавшего листка, сворачивают свой осенний лист в виде конуса так, чтобы получилась морковь (чтобы «морковь» не развернулась, острый конец лучше защипить), и бросают его. На том месте, где упал последний лист, третьи номера сворачивают свой лист в комок так, чтобы получилось яблоко, и бросают его, но уже в корзину. Выигрывает та команда, третий участник которой первым попал «яблоком» в корзину.

Конкурс 10

Конкурс загадок. (Приложение 3)

Каждой команде выдаётся конверт с рифмами, необходимо сочинить загадку.

Рифмы Варианты загадок
… хвостик
… носик
… ловко
… морковка
За зелёный хвостик,
Вытянул я носик
И обтёр ботвою ловко!
До чего вкусна морковка!
… нос
… врос
… на грядке
… пятки
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки.
… хохолок
… поволок
… гладкая
… сладкая
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.

Конкурс 11

Стихи, песни, сказки о морковке. (Приложение 3)

Конкурс 12

Конкурс поделок «Морковкина мастерская» (Приложение 4)

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий Всё готово к праздничному чаепитию. На столе блюда из моркови и вкусный чай. Приятного аппетита! (Приложение 5)

Кулинарные рецепты для любителей моркови (Приложение 6)

Фотографии с праздника (Приложение 7)

Список использованной литературы:

  1. Морковь против 65 болезней/ О.А. Мазур. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.
  2. 1000 + 1 совет овощеводу/ Авт. – сост. Н.А. Баранова, О.Л. Насекайло. – Мн.: Современный литератор, 2001.
  3. Юным овощеводам: Научно-популярная литература/ С.И. Небесный. – М.: Дет. лит., 1985.
  4. Энциклопедия огородника/ Авт.-сост. С.Ф. Тимофеева. – М.: АСТ – Пресс книга, 2002.
  5. Загадки и стихи о растениях и сезонах/ Архангельск: ТОО «Солти», 1994.

Приложения.

Сценарий праздника в подготовительной логопедической группе «Всякое семечко любит свое времечко. Сказка о морковке»Сценарий праздника в подготовительной логопедической группе «Всякое семечко любит свое времечко. Сказка о морковке»

Авторы:

  • Михайлова Ольга Александровна, учитель-логопед,
  • Батманова Нина Ивановна,
  • Садыйкова Лейсан Минахметовна,
  • Басаркина Анна Николаевна, воспитатели,

МАДОУ «Детский сад №213 комбинированного вида» Советского района г. Казани

Задачи:

  1. Развитие творческих способностей дошкольников.
  2. Раскрепощение детей, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру.
  3. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на театральное действие.
  4. Развитие коммуникативных качеств личности;
  5. Тренировка речевого дыхания, дикции.
  6. Воспитание воли, развитие памяти, воображения, фантазии, речи;

Скачать конспект

Участники: дети старшей группы, учитель-логопед, воспитатели.

Предварительная работа:

  • подбор музыкального репертуара
  • разучивание текста спектакля по ролям.

Декорации: кукольная ширма для взрослых, украшенная декорациями к спектаклю: деревья и кусты, домик и огород с овощами на первом плане.

Материалы и оборудование: костюмы, маски для героев спектакля, семячко, лопата, лейка, игрушечный торт, блюдо с морковью, компьютер, колонки.

Действующие лица:

Ведущий, Дед, Бабка, 2 внучки, 2 воробья, Петушок, Лягушонок, Кот, Овощи (Горошек, Свекла, Капуста, Помидор, Лук, Огурчик).

Сцена 1.

Звучит классическая музыка Григ «Утро».

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёнка и я живу в деревне у бабушки и дедушки. Я очень люблю рассказывать разные истории, а вы? Но я никогда не вру, все мои истории – это правда. Все эти истории случаются с моими друзьями, ведь их у меня много! Я дружу и с петушком, и с воробушком, и с лягушонком из деревенского пруда, и нашим котом Барсиком. Они такие забавные, с ними никогда не скучно. А ещё у нас есть большой огород и я помогаю дедушке с бабушкой выращивать овощи на нём. Вот вы знаете где растут овощи? На деревьях? Конечно, на земле, на грядках. Наступила весна. Все весне рады: и жучки и паучки. Именно весной происходят разные истории – забавные и смешные, Веселые и неожиданные.

Навстречу друг другу летят два воробушка.

Воробей 1: Здравствуй, чик-чирик! Здравствуй… Ну что ты молчишь??? Ты разве не знаешь, что при встрече надо здороваться? Здравствуй, во-ро-бу-шек!

Воробей 2: Да здравствуй, здравствуй! Чирик-чик-чик! АЙ! О-е-е-ей! А-я-я-й! Ну вот видишь, что получилось. Из-за твоего здрастье я сейчас семячко уронил. Оно у меня в клювике лежало. Я его держал, очень крепко держал и… и… уронил.

Воробей 1: Извини меня, пожалуйста. Я не знал, я не хотел.

Включается музыка на выход деда. Из далека звучит песня. Это поет дед.

Дед: Когда на огород иду,

Иду я и пою.

Огурчики и помидорчики

Сейчас полью.

Воробей 2: Ой, летим скорей, сюда кто-то идет.

Воробей 1: Летим…

Включается музыка на выход деда. Появляются бабка и дед с лопатой. Дед наклоняется, поднимает семечко. Удивленно рассматривает.

Бабка: Семячко. Светленькое, плоское. Такого никогда не видела.

Дед: Посажу-ка да посмотрю, что из него вырастет.

Копает землю, сажает семечко.

Дед: Водицы принесу, семячко полью.

Дед и бабка уходят.

Сцена 2.

Музыка. Летит воробей

Воробей 2: Чик-чирик! Чик-чирик!

Музыка на выход Петушка. Появляется петушок.

Петушок: Здравствуй, чик-чирик! Извини, пожалуйста, но что ты здесь делаешь?

Воробей 2: Семячко ищу, я его выронил, а дед нашел и в землю закопал.

Петушок: Хочешь, я тебе помогу?

Воробей 2: Помоги, помоги мне, пожалуйста, Петушок.

Ищут. Под музыку скачет лягушонок.

Лягушонок: Ква-ква-а-а! Петушок, Воробушек, что вы ищете???

Воробей 2: Чик-чирик семячко уронил, а дед его закопал.

Лягушонок: Ква-ква! Как некрасиво! Зачем закопал?

Звучит из далека песня деда.

Воробей 2: Сюда опять дед идет, прячтесь.

Музыка на выход деда. Все прячутся. Выходят дед и бабка. Бабка дает деду лейку.

Бабка: Водицы не жалей. Полей хорошенько.

Дед: Вот и полил. Расти, семячко, нам на радость, людям на удивление. (уходят).

Сцена 3.

Включается красивая музыка.

Ведущий: За весной наступило лето. Припекает красное солнышко. А теплый дождик поливает всю землю. И семячко тоже. И начало оно прорастать. Росло себе да росло и выросло вот в такой большой, красивый…

Под музыку выходят дед и бабка.

Бабка: Что же созрело на нашем огороде? Да их же здесь много. (дед подходит к каждому овощу, а они начинают хвастаться.) [Источник 1]

Горошек:

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка

Если только захочу

Всех горошком угощу.

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свеклы нет!

Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

Ах какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерышки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Помидор:

Не болтай, капуста, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Огурчик:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравиться, конечно!

На зубах хрустит, хрустит…

Я могу вас угостить.

Лук

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям

Угадали? Я ваш друг.

Я – простой зеленый лук!

(Очередь доходит до морковки. Дед и бабка подходят ближе к морковке.)

Бабка: А что же из нашего семячка выросло? Такое большое! Как же мы это назовем?

Дед: Эй, птички-невелички, зверюшки-попрыгушки, помогите это чудо огородное назвать.

Под музыку вылетает воробей.

Воробей 1, Воробей 2: Чик-чирик! Чик- чирик!

Дед: Как, как?

Воробей 1, Воробей 2: Чик-чирик!

Дед: Репа, свекла – понятно. А этот – чик-чирик. Смешно как – то. Нет не подходит. (уходят)

Под музыку выходит лягушка.

Лягушонок: Ква-Ква

Дед: Ну вот, еще лучше. Овощ – ква. Нет не подходит. (уходит)

Под музыку появляется кот и мурлычет.

Кот: Мур-мур.

Дед: Отстань, Барсик, не мешай, я думаю, как этот овощ назвать.

Кот: Мур-мур. (уходит)

Под музыку появляется петушок.

Дед: Петя-петя-петушок

Подскажи-ка мне дружок,

Как нам чудо-овощ назвать?

Петушок: Ко-ко-ко.

Дед: Скажешь тоже.

(Петушок уходит, дед сидит, думает.)

Дед: О-ешки, О-е-ей!

Думу думаю свою

Как я овощ назову.

Бабка: Мур-мур, ко-ко, ква-ква!

Ты, седая голова!

Дед: Постой, постой. Как ты сказала? Мур-мур, ко-ко, ква-ква! (радостно) Мур-ков-ква! (дед и бабка обходят морковку)

Вместе: Мурковка, мурковка!

Под музыку выходят внучки.

Внучка 1: здравствуй, бабушка!

Внучка 2: Здравствуй, дедушка!

Вместе: Вы что так веселитесь?

Дед: Ой, внученьки мои приехали. Приехали нас навестить.

Дед: А я семячко посадил, и из него вот такой овощ вырос. Мы придумали, как его назвать – мурковка!

Внучка 2: Ой, какое смешное название.

Дед: Почему смешное? Очень даже приятное название. А помогли нам его придумать наши друзья – Кот-Барсик, Петя-петушок и лягушонок.

Внучка 1: Дедушка, но это правда очень смешное название. Мур-ков-ква. Язык сломаешь.

Внучка 2: А может, мы его назовем…морковка?

Дед: Морковка… Ну, конечно, морковка. Какое сладкое название.

Бабка: Будем теперь ухаживать за ней: поливать и полоть. Пойдем, внученьки, чаем вас напою. Про маму да про папу расскажите, как они поживают.

Внучка 2: А мы вам гостинцев привезли от мамочки и папочки. (передают сумку)

Внучка 1: И от нас маленький сюрприз. (показывают торт)

Бабка: Вот спасибо!

Все герои исполняют песню Можжевелова «Есть у нас огород»: [Источник 3]

Есть у нас огород, там морковка растёт

Вот такой вышины, вот такой толщины

В грядке ты не сиди, ты домой поспеши

Из тебя сварим мы вкусный борщ или щи!

Дед уходит, все пляшут. Дед выносит блюдо с морковкой, угощает детей. все прощаются, уходят.

Ведущая: Как ребята, понравилась вам моя история? Это всё случилось в прошлом году, в ней всё-всё правда, я ведь никогда не обманываю. Ну, может только немного фантазирую. А теперь мне пора бежать, приходите ещё ко мне в гости, я вам ещё интересных историй расскажу, до свидания!

Использованные источники:

  1. Водопьянова И. В. Сценарий «Спор овощей». —
  2. Горбина Е.В., Михайлова М.А. «В театре нашем для вас споём и спляшем»: музыкальные сказки-спектакли для дошкольников. — Ярославль: Академия развития, 2000.
  3. Холодова Т.В. Сценарий спектакля кукольного театра для дошкольников «Как морковку назвали морковкой».
< Предыдущая   Следующая >

Эта сценка была написана для детского летнего лагеря.

Автор:  Ольга Лебединская. Ашдод. Израиль, Июль 2012, прислала Юлия Новожилова.

Краткое содержание: Дед посадил морковь, и она выросла очень большой, как репка в сказке. Вот только, чтоб вытянуть ее, нужна сила. И не стоит забывать о молитве.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПЕРСОНАЖИ:  ДЕДКА,  БАБУЛЯ,  ВНУЧКА,  ЖУЧКИН,  КОШКИНА,  МЫШКИН, МОРКОВКА, АВТОР. 

Автор: В одной деревне жил-был старик.  (выходит старик)

ДЕД: Да! Не простое это дело — хозяйство держать. С утра пораньше встать, двор подмести, курей покормить, кота напоить, воду принести, дров наколоть. А ведь мне уже 70!
Автор — посадил как-то дед морковь. (Дед показывает,  как он сажает, поливает и уходит).
Выходит МОРКОВКА и садится на пол.
АВТОР:  И выросла морковь большая-пребольшая!

Выходит Дед, он изображает  удивление, увидев морковь, ходит вокруг нее и думает, как вытащить.

ДЕД — Вот это да! (спрашивает детей) Как вы думаете, ее лучше продать или самому съесть?
Дед показывает всем бицепсы и начинает тянуть морковь, когда ничего не получилось, говорит.
Дед: А! Это потому, что я, наверное, каши мало ел сегодня. (опять спрашивает детей) Как думаете, сам вытащу или кого на помощь позвать?

Автор: Дед решил позвать  свою бабулю.

ДЕД: Эй, бабуля, подь сюды, надобна твоя помощь!
ГОЛОС БАБУЛИ: Тебе нада, ты и иди!
ДЕД: Жена должна слушаться мужа!
ГОЛОС БАБУЛИ: А ты красиво попроси!
ДЕД: Что делать? Дорогая бабулечка-красотулечка, приди ко мне, пожалуйста, помоги старику!
(выходит бабуля)

БАБУЛЯ: Ну вот, другое дело, что надо?

ДЕД (радостно): Смотри, какая морковь у нас с тобой выросла, помоги вытащить.

Бабуля взялась за деда, они тянут морковь, громко кряхтят, но не могут вытащить.

БАБУЛЯ: Не могу больше! Спина болит.

ДЕД: Да, старость! Здесь нужна сила! А давай внучку позовем.

ДЕД И БАБА ВМЕСТЕ:  Внучка, деточка, иди сюда!
ВНУЧКА:  Я не могу, я в Фейсбуке! (Контакте)
ДЕД: Да нам без тебя не справиться.
ВНУЧКА: Ладно, щас!

Выходит Внучка  в наушниках под громкую фонограмму. Дед  с бабой ей что-то говорят, но она ничего не слышит.

ВНУЧКА: Я вас не слышу, говорите громче!
ДЕД: Да ты выключи эти уши! (фонограмма стихает)
ВНУЧКА: А, вот сейчас слышу. Что  надо?
БАБУЛЯ: Помоги нам морковь вытащить, а то у нас сил мало, а вместе мы – сила!
ВНУЧКА: А что вы с ней делать будете?
БАБУЛЯ: Как что?! Сок морковный – раз! Каша – два! Салат – три! Суп – четыре! Пирог – пять!
ВНУЧКА: Ладно, ладно, давай!
АВТОР:  (на фоне музыки) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за морковку, тянут-потянут, вытянуть не могут. (все кряхтят, приговаривают «давай, давай»)

ДЕД: (заключает): Невозможно!
ВНУЧКА:  А давайте, я своего друга позову.
БАБА: Это кого?
ВНУЧКА: Жучкина, он много ест, а значит сильный. (берет мобильный телефон и звонит) Эй, Жук, бегом сюда, помощь нужна.
Выбегает Жучкин (под музыку).

ЖУЧКИН: Здравствуйте, всех благословений (с каждым здоровается). Что случилось?
ВНУЧКА: Надо деду с бабулей помочь, у них вон какое благословение выросло, вытащить бы…
ЖУЧКИН:  Да это ж мы в прошлый раз молились об этом, чтоб урожай был во 100 раз больше! Конечно, помогу. Самое главное — это чтобы мы все вместе, как один дружно потянули.

АВТОР: Жучкин за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за морковку, тянут, но вытянуть не могут (они считают на счет 1,2,3).

ЖУЧКИН: Здесь нужна команда посильнее. Итак, я звоню Кошкиной, она – умная, что-нибудь придумает.  Киса, бегом сюда, нужна твоя помощь!

(Приходит КОШКИНА в очках)

КОШКИНА: Так, что тут такое? Ага, все понятно, сколько весит морковь?
ДЕД: Да мы не знаем, она же в земле, не видно.
КОШКИНА: Какая высота стебля?
БАБУЛЯ: Ну, с меня ростом.
КОШКИНА: Сколько вы весите?
ВНУЧКА: А это зачем?
КОШКИНА:  Надо рассчитать, сколько мы все вместе весим, чтобы определить, хватит ли у нас сил ее вытащить
ЖУЧКИН: Я же сказал — умная!
КОШКИНА: По всем расчетам сил хватает. Итак, все дружно взялись и тянем!
(ничего снова не вышло, стоят в кругу и думают что делать)

Автор: Кошкина за Жучкина,  Жучкин за внучку…..но вытянуть не могут
КОШКИНА (оправдываясь): Я же все рассчитала, этого не может быть, наверное, мы что-то забыли.

ДЕД: Казалось бы, вот благословение рядом, а как взять его?
Тут выбегает МЫШКИН
МЫШКИН:  Возьмите и меня в свою команду. Я вам совет ценный дам.
БАБУЛЯ: Давай, присоединяйся, нам помощники нужны.
ВНУЧКА: А что за совет? Что же нам делать?
МЫШКИН: Давайте  вместе помолимся!

ЖУЧКИН: Точно, мы забыли помолиться, попросим у Бога силы, и тогда точно вытащим. (встают в круг и молятся).
ДЕД: Бог, ты дал нам это благословение, так дай нам и силу вытащить его.
АВТОР: Все встали, держась друг за друга,  и изо всех сил потянули и …вытянули!!!!

МОРКОВКА встает, все оценивают её рост, рассматривают.
Все Восклицают: Вот это да! Какое благословение! Аллилуйя! Супер-морковка!
БАБА: — да здесь на всех хватит, каждому достанется.
В конце звучит песня о дружбе. И персонажи сказки раздают детям конфетки от Морковки

КОНЕЦ

< Предыдущая   Следующая >

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, нажав на кнопочки ниже.

ВНИМАНИЕ! АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА НЕ МОЖЕТ ПОЛНОСТЬЮ КОНТРОЛИРОВАТЬ ПОКАЗ РЕКЛАМЫ. ПОЭТОМУ, ЕСЛИ ВЫ УВИДЕЛИ БАННЕР НЕПРИЛИЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ, ПРИШЛИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ССЫЛКУ НА САЙТ, КОТОРЫЙ ОН РЕКЛАМИРУЕТ. ЭТОТ
БАННЕР БУДЕТ ЗАБЛОКИРОВАН. ПОДРОБНЕЕ…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про молочные продукты
  • Сценарий про молодую гвардию
  • Сценарий про молодость
  • Сценарий про молодое поколение
  • Сценарий про молдавию