Сценарий про мультяшек

Данное мероприятие дает возможность каждому ребенку продемонстрировать свои творческие, интеллектуальные и организаторские способности.

Мультяшки в гостях у ребят

Цель: Дать возможность каждому ребенку продемонстрировать свои творческие, интеллектуальные и организаторские способности, сплочение коллектива через совместную деятельность.

Оборудование: герои мультфильмов (Нюша, Рекс, Бублик и Дина, Симка, Нолик, Мася и Папус), презентация «Почемучка», листочки с именами мультипликационных персонажей (Винни-Пух, кот Леопольд, Карлсон, Буратино), мозаика.

Ход мероприятия:

— Здравствуйте, ребята! Сегодня к Вам в гости пришли герои мультфильмов. Они приготовили вам интересные задания. Кто будет активно участвовать – получит небольшие подарки.


И первыми встречают нас:
Добрые и озорные,
Веселые, умные, смешные, 
Похожие на шарики,
Забавные … (Смешарики).

— Прежде, чем Вы узнаете, кто из смешариков пришел, скажите, сколько их всего? (9 смешариков).

— Давайте, проверим, правильно ли Вы ответили. Я читаю загадки про смешариков, а Вы должны его отгадать.

  • Артист, пианист,

Балагур, тары-барыч.

Узнали, кто это?

Конечно… (Кар-Карыч)

  • На лыжах – бегунья,

На кухне – певунья.

Узнали, кто это?

Конечно…(Совунья) 

  • Колючки, очки,

Пара ручек и ножек.

Узнали, кто это?

Конечно же… (Ёжик) 

  • Рогатый учёный,

Забавный типаж.

Узнали кто?

Конечно… (Лосяш)

  • Капризный поэт,

Любит горный пейзаж.

Узнали, кто это?

Конечно… (Бараш)

  • Хоть он и ушастик,

Собою хорош!

Узнали, кто это?

Конечно… (Крош)

  • Конструктор моторов,

Приборов, турбин.

Узнали, кто это?

Конечно же… (Пин) 

  • С лопатой своей постоянно трудится,

В его огороде растет вкуснота.

Узнали, кто это?

Конечно же…(Копатыч)

  • Красотка, звезда

И совсем не свинюша.

Узнали, кто это?

Конечно же…(Нюша)

— Сегодня к Вам пришла Нюша. Она хорошо знает сказки, и решила проверить, как их знаете вы, как хорошо помните имена сказочных героев. Я начинаю фразу, а вы ее продолжаете.
Курочка…(Ряба)
Дед … (Мороз)
Папа…(Карло)
Муха…(Цокотуха)
Винни…(Пух)
Кощей…(Бессмертный)
Красная …(Шапочка)
Карабас…(Барабас)
Али…(Баба)
Баба…(Яга)
Почтальон…(Печкин)

— Молодцы! Теперь Нюша хочет проверить, насколько вы внимательны. Она предлагает поиграть в игру «летает — не летает». Я буду называть слова, а Вы машете руками, как крыльями, если слово обозначает летающий предмет, стоите спокойно, если не летающий.

Стрекоза, парта, синица, дом, комар, самолет, вертолет, дверь, зверь, муха, коза, оса, пчела, львица.

— Молодцы. Садитесь.

— Следующие наши гости – угадайте: их мама летала в космос, их папа готовит космонавтов к полету, ну, а вместе их называют … (озорная семейка).

— Назовите героев этого мультфильма (Бублик, Рекс и Дина).

— Они хотят с Вами поиграть в игру «Изобрази мультипликационного героя«. Участники получают листочки с именами мультипликационных персонажей. О том, кому какое имя досталось, говорить нельзя. Далее каждый изображает своего героя. Задача остальных — догадаться, какой перед ними персонаж.

 (Винни-Пух, кот Леопольд, Карлсон, Буратино).

— Кроме этого они составили для Вас кроссворд. Отгадайте его.

(включается презентация «Почемучка»).

— Молодцы, хорошо справились с заданиями.

— Про следующих наших гостей говорят: «До чего же они маленького роста, их даже через очки разглядеть не просто, они такая мелочь, что их почти что нет. А кто они такие большой-большой секрет».  

— Кто же к нам пришел в гости? (Фиксики). Как их зовут?
Задание 1. Мы должны отгадать загадки про бытовые приборы.  
1. Сушит ветер-суховей 
Кудри мамочки моей. 
(фен) 
2. Пар пустил дракон хвостатый 
И разгладил шарфик мятый. 
(утюг) 
3. Даже и в июльский зной 
В нём морозно, как зимой. 
(холодильник) 
4. Из ковра чистюля-робот 
Тянет пыль и грязь в свой хобот. 
(пылесос) 
5. Эта прачка-автомат 
Нам стирает всё подряд. 
(cтиральная машина) 
6. Закипает изнутри 
И пускает пузыри. 
(чайник) 
7. Застрочит, как пулемёт, 
Платье новое сошьёт. 
(швейная машина) 
8. Сжал кулак свой исполин, 
Сделал соком апельсин. 
(соковыжималка) 
9. Глядя на экран в квартире, 
Видим, что творится в мире. 
(телевизор) 
— Следующее
задание-конкурс «Эрудит». Необходимо ответить на вопросы, которые Вам приготовили Фиксики: 
* Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет 8-й). 
* По чему деревенские ребята ходят босиком? (По земле). 
* Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить). 
* Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух). 
* Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной — все надо положить). 
* Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки). 
* Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы). 

* Может лежать на доске с гвоздями. (Йог.)
*
Ее наклеивают на конверт. (Марка.)
*
 «Лошадиный« символ удачи. (Подкова.)
*
Что скрывает карнавальная маска? (Лицо.)

— Вы знаете, что Фиксики любят изобретать, ремонтировать, собирать… Сейчас Вы должны будете собрать мозаику, кто быстрее и аккуратнее. (Приглашается по 3 ребенка).
— Молодцы, ребята! Вы все активно участвовали, поэтому на память об этом дне я хочу подарить каждому из вас воздушный шарик – частичку хорошего настроения.

Праздник для всех возрастных групп.
Проводится на улице.

Ведущий.

Придумано кем-то и просто, и мудро
При встрече здороваться “Доброе утро!”
“Здравствуйте” — скажем, солнцу и птицам,
“Здравствуйте” — милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе “Здравствуйте!” слышно и вечером.
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, здравствуйте, все!!!

Ребята, а вы любите мультики? А какой ваш
любимый мультик? Сегодня я предлагаю вам
отправиться в страну Мультяшки, а повезёт нас
туда сказочный паровозик из Ромашкова. Но путь
туда не близкий. Чтобы добраться до страны
мультяшки, я должна быть уверена, что вы все
сильные, здоровые, крепкие. И начнём мы наше утро
с зарядки. Все готовы?

Зарядка “Обезьянки”

Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Вниз – и наклонились.
На пол руки положили.

А теперь на четвереньках
Погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнём,
Посидим и в путь пойдём!

Молодцы, а теперь, слышите, паровозик всех зовёт
занять свои места, отравляемся в страну
Мультяшки.

Звучит запись песни паровозик из Ромашкова.
Дети едут по кругу, изображая поезд.

Ведущий. Вот и первая остановка. Надо
отгадать в какой мультик мы попали. Звучит песня
из мультика – дети отгадывают.

Здравствуй, Маша!

Маша: “ Здравствуйте” — как вас много. Ну,
давайте, поиграем уже!

Ведущий. Маша, я вижу у тебя в руках сачок.
Ты, наверно, очень любишь бабочек ловить?

Маша. Очень люблю!

Ведущий. Я предлагаю поиграть в игру
“Бабочки”. Ребята, возьмёмся крепко за руки. И не
выпускайте Машу из круга.

ИГРА “Бабочки”

Вышла Маша на лужок.
У неё в руках сачок.

Убегай скорей, дружок! / Дети в костюмах бабочек
убегают, а Маша их догоняет и пытается накрыть
сачком. Остальные дети делают воротики, и когда
Маша хочет выйти из круга, дети её не выпускают/.

Маша. Ну, я так не играю! Эти бабочки очень
быстро летают!

Ведущий. Не огорчайся, Маша, вот тебе бабочка.
/Ведущий надевает на руку Маше бабочку/.

Заходит медведь с удочкой.

Маша. Мишка, Мишка и куда это ты собрался?

Медведь.

На рыбалку (достает ведёрко – смотрит).
И куда это все червячки делись?
Ну вот, и не порыбачить.

Маша. Не расстраивайся Мишка, я помогу тебе
собрать червячков.
/Во время песни Маша бегает по кругу с ведром и
собирает червячков, а Медведь танцует/.

“ТАНЕЦ ЧЕРВЯЧКОВ”
(Сергей и Екатерина Железновы)

Маша. Вот Мишка, сколько я тебе червячков
набрала. Можно рыбку ловить.

Медведь. Спасибо, Машенька. Теперь можно
порыбачить, но сначала я посижу немножечко,
отдохну. /Садится и засыпает/.

Маша. Ребята, давайте мишку будить!

Проводится игра “У медведя во бору”.

У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь не спит,
Все на нас глядит,
А потом как зарычит,
И за нами побежит!

Маша. Миша, хватит спать, иди рыбу ловить!

Мишка. И то верно, побегу! До свидания, ребята!

Ведущий. А нас паровозик зовёт опять в путь.
Поехали, Машенька с нами.

Маша. С удовольствием! Да Мишу не могу одного
оставить, скучно ему без меня будет. Побегу ему
помогать рыбку ловить. До свидания, ребята!

Звучит запись песни паровозик из Ромашкова.
Дети едут по кругу, изображая поезд.

Ведущий.

Вторая остановка. И вот загадка:

Как в одной сторонке,
В маленькой избенке
Жил-был — не котенок,
Жил-был — не мышонок,
Даже не ребенок — … (Это домовенок)

Послушайте отрывки фраз из мультика и угадайте,
как зовут этого домовёнка?

— Ох беда, беда, огорчение!

— Нафа-аня! Волшебный сундучок украли! Со
сказками!

— Заходи, гостем будешь.

— Это я не ем, я не козёл.

— Хочется чего-то, сам не знаю чего…

— Ремняу-мяу! /Дети отгадывают/.

На метле влетает Баба Яга.

Баба Яга. Ой, торопилась! Чуть транспорт не
сломала. ( Бегает по кругу, зовёт) Кузя, Кузенька,
яхонтовый мой, ты где?

Ведущая. Здравствуйте, Бабушка Яга. Кого Вы
тут ищите?

Баба Яга. Внучка своего, Кузеньку. Вы его не
видели? (нет) В школу собрался, сорванец.

Ведущая. Так это же хорошо!

Баба Яга. Да чего ж хорошего-то? Как он там
будет без меня? Да… Было время, когда я сама
летала в школу.

Ведущий. Как это летала?

Баба Яга: Как, как. На метле.

Ведущий. На метле и в школу. Как это?

Баба Яга.

А вот так! Эх, молодо-зелено! Ну, ничегошеньки не
знают! Учить вас надо!
Ну, кто на следующий год в школу собирается? Идите
ко мне, я вас научу!

Игра “На ступе в школу”.

Эстафета для детей подготовительной
группы. Нужно надеть ранец, взять метлу и бежать,
эстафету (метлу и ранец) передать другому.

Баба Яга: Ай, молодцы! Ну, и удальцы! А что ещё
делать умеете?

Ведущая. Да много чего. Например, танцуют наши
ребята, ну просто залюбуешься.

ТАНЕЦ “Буги вуги” Т.Суворова

Баба Яга. Здорово, танцуете! Ну, всё, некогда
мне тут с вами, полечу дальше Кузю искать!
Прощайте!!! / улетает/.

Ведущий. А нас паровозик зовёт опять в путь.

Звучит запись песни паровозик из
Ромашкова. Дети едут по кругу, изображая поезд.

Ведущий.

Третья остановка. Надо отгадать из какого
мультика эта песня. / Звучит песня Деда Мороза из
мультфильма Дед Мороз и лето. Дети отгадывают,
входит Дед Мороз/

Ведущий. Вот это чудеса, осенью мы с
дедом Морозом повстречались! Здравствуй, Дедушка
Мороз!

Дед Мороз. Здравствуйте, дети! Здравствуйте,
взрослые! Я так спешил к вам, чтобы узнать, что
такое лето?

Ведущий. Дедушка, ты опоздал на один день.
Лето кончилось, сегодня первый день осени!

Дед Мороз. Ах, я несчастный, я так хотел
посмотреть, что же это такое – лето?

Ведущий. Не огорчайся, зимой ты нас чудесами
радуешь, а сегодня мы тебе чудо покажем. Мы сейчас
вернёмся на один день в лето и ты увидишь, как
красиво летом.

/ К деду Морозу подбегают бабочки и встают с ним
в хоровод. Девочки-цветочки делают круг вокруг
них, остальные дети танцуют на местах/.

Дед Мороз. Как красиво, как чудесно!!! Вот что
такое лето!!! Но, что-то мне жарко…

Ведущий. Ребята, подуйте на Деда Мороза!
Сильнее! Ещё сильнее!

Дед Мороз. Как хорошо, прохладно! Спасибо вам,
ребята. Но, мне пора возвращаться, пока я не
растаял. А вот вам сладкие подарочки! / Отдаёт
мешок ведущему/. Ждите меня зимой в гости, до
свидания! /уходит/.

Ведущий. Вот и подошло наше путешествие к
концу, нам пора возвращаться в детский сад и
угощаться сладостями от Деда Мороза.

Звучит запись песни паровозик из
Ромашкова. Дети уходят на свои участки.

18.12.2015

Веселое мультпутешествие Познавательно-игровая программа

Яровая Любовь Ивановна

Сегодня нашу жизнь сложно представить без мультфильмов. Милые, очаровательные, смешные, весёлые, добрые. Их любят не только дети, но и взрослые. Пусть даже не все в этом признаются! Сколько бы ни было человеку лет, он всегда с удовольствием смотрит мультфильмы. Но и у мультфильмов есть своя история. Познакомиться с ней, узнать о том, как создаются мультфильмы, о различных техниках мультипликации поможет предлагаемая познавательно-игровая программа «Весёлое мультпутешествие».
Данное мероприятие будет полезно библиотекарям и воспитателям летних лагерей в организации досуга детей, проведении массовых мероприятий

Оценить




12682

Содержимое разработки

Весёлое мультпутешествие

Познавательно-игровая программа

Сегодня нашу жизнь сложно представить без мультфильмов. Милые, очаровательные, смешные, весёлые, добрые. Их любят не только дети, но и взрослые. Пусть даже не все в этом признаются! Сколько бы ни было человеку лет, он всегда с удовольствием смотрит мультфильмы.

За что любят мультфильмы? Взрослые, наверное, за то, что они возвращают человека в самое дорогое для него состояние – детство. Дети любят мультфильмы потому, что это очень близкий и понятный им мир – мир фантазии.

Но и у мультфильмов есть своя история. Познакомиться с ней, узнать о том, как создаются мультфильмы, о различных техниках мультипликации поможет предлагаемая познавательно-игровая программа «Весёлое мультпутешествие».

Рассчитана программа на детей младшего школьного возраста.

Данное мероприятие будет полезно библиотекарям и воспитателям летних лагерей в организации досуга детей, проведении массовых мероприятий.

К мероприятию рекомендуется оформить книжную выставку «Герои книг – в мультфильмах».

Также для проведения данного мероприятия необходимо предварительно подготовить:

1). Плакат с кроссвордом;

2). Таблички с названиями остановок;

3). Карточки с названиями мультфильмов и с героями из

этих мультфильмов;

4). Две разрезанные картинки — пазлы;

5). Музыку из мультфильмов;

6). Диски с мультфильмами.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады вас видеть. Сегодня мы хотим вам предложить принять участие в нашей познавательно-игровой программе. А вот чему она посвящена, вы узнаете, правильно разгадав кроссворд и прочитав слово в выделенном столбце по вертикали.

Кто постоянно доставляет неприятности коту Леопольду?

Кто имеет длину в 38 попугаев?

Она с помощью феи сумела попасть на королевский бал.

Что потеряла Золушка на балу?

О каком острове рассказывал попугай Кеша во дворе?

Как звали друга домовёнка Кузи?

У кого в гостях были Пятачок и Винни-Пух?

Как звали спутницу старушки Шапокляк?

Кто из героев мультфильма любит произносить такую фразу: «Ребята, давайте жить дружно».

Назовите фамилию жителя деревни Простоквашино, который очень любит молоко.

Ответы: 1. Мыши. 2. Удав. 3. Золушка. 4. Туфельку. 5. Таити. 6. Нафаня. 7.Кролик. 8.Лариска. 9. Леопольд. 10. Матроскин.

Слово по вертикали: МУЛЬТФИЛЬМ.

Молодцы, ребята! Чувствуется, что вы любите смотреть мультфильмы и неплохо их знаете. А знаете ли вы, что такое мультипликация? Слово «мультипликация» в переводе с латинского означает «умножение», ведь первые художники как раз тем и занимались, что размножали сделанные заранее рисунки. Позднее, когда появились не только рисованные, но и кукольные мультфильмы, появилось другое более широкое название – «анимация». Оно происходит от латинского слова «анима» – душа и означает «одушевление». А вообще и мультипликация, и анимация – это один и тот же вид киноискусства.

И сегодня мы приглашаем вас совершить путешествие в удивительный мир, полный чудес и волшебства – мир мультипликации. В пути нас с вами ждут встречи со многими известными мультперсонажами.

Но прежде чем отправиться в путь, надо проверить, готовы ли вы к нему. А проверим мы это с помощью мультвопросов.

Мультвопросы:

Как зовут главную героиню м/ф «Тайна третьей планеты»? (Алиса)

Кто такой Кеша, который любил смотреть телевизор? (Попугай)

Кого приглашали копать картошку? (Антошку)

Профессия Печкина. (Почтальон)

Какое страшное чудище увидел крошка Енот в пруду? (Своё отражение)

Имя капитана яхты «Беда». (Врунгель)

Какое лекарство и зачем прописал доктор Леопольду? (Озверин, чтобы умел постоять за себя)

Кому на день рождения подарили его же собственный хвост? (Ослику Иа)

Как зовут героя, который появился из коробки с апельсинами? (Чебурашка)

10. Место рождения Лунтика. (Луна)

11. С кем воевал Алеша Попович? (С тугарским войском и Тугарином Змеем)

Вот теперь можно и отправляться. Начнётся наше путешествие с полёта на воздушном шаре. Вспомните, кто из мультипликационных персонажей путешествовал таким способом? (Ответы.) Совершенно верно. Незнайка, Знайка и другие коротышки. И теперь мы полетим вместе с ними.

Показывается фрагмент м/ф «Приключения Незнайки и его друзей» (эпизод полета). Если нет возможности показать м/ф, можно этот эпизод зачитать из книги Н. Носова.

Наш воздушный шар пролетает над островом Открытий. Именно здесь мы можем узнать немного из истории мультипликации. Знаете ли вы, что первые «мультики» появились задолго до кино. Ещё в началеXIX века в балаганах и на ярмарках показывали приборы со странными названиями «фенакистоскоп» и «зоетроп». Эти игрушки – настоящие предшественники мультфильмов. В них, конечно, не использовалась киноплёнка (её к тому времени ещё не изобрели), но в основу волшебного действия приборов, оживляющих картинки, был положен принцип быстрой смены рисунков. Зритель смотрел в узкую прорезь окошка, где картинки мелькали так быстро, что воспринимались как слитное, непрерывное движение – оживали.

Но днём рождения мультипликации принято считать 30 августа 1877 года, когда французский инженер и художник Эмиль Рейно запатентовал свой чудо-аппарат под названием «праксиноскоп». То есть получил официальный документ, который подтверждал его авторство на это изобретение. А 28 октября 1892 года он впервые с помощью этого аппарата продемонстрировал публике движущиеся изображения, которые воспроизводились на экране. Благодаря этому зрители впервые увидели мультфильм на экране. Именно в этот день – 28 октября, начиная с 2002 года, ежегодно отмечается Международный день анимации – праздник всех тех, кто так или иначе имеет отношение к искусству мультипликации.

А с изобретением кино и киноплёнки возникли и первые рисованные мультфильмы, снятые на киноплёнку. В 1908 году появился первый мультсериал, то есть мультфильм с продолжением, созданный французским режиссёром Эмилем Коля.

В нашей стране самый первый рисованный мультфильм был сделан по мотивам сказок Корнея Ивановича Чуковского. Назывался он «Сенька-африканец». А в 1912 году был показан первый кукольный фильм, который снял знаменитый художник и режиссёр-экспериментатор Владислав Старевич.

В 1936 году в нашей стране была создана студия «Союзмультфильм», на которой появились мультфильмы, ставшие классикой мультипликации: «Ну, погоди!», «Винни-Пух», фильмы про Карлсона, Чебурашку, непутёвого домовёнка Кузю и многие-многие другие. Самые известные работы и их персонажи стали прочно ассоциироваться с именами выдающихся режиссёров – их создателей: так сериал «Ну, погоди!» с Вячеславом Котёночкиным, мультфильмы «Каникулы Бонифация», «Винни-Пух» – с Фёдором Хитруком, философские анимационные фильмы «Ёжик в тумане» и «Сказка сказок» — с именем Юрия Норштейна.

В последние годы в России созданием мультфильмов занимается целый ряд студий. Это такие студии, как «Пилот», «Кристмас», «Аргус», «Классика» и другие.

А сейчас мы предлагаем вам вспомнить и назвать пару известному мультипликационному герою. Например: Мальвина – (Буратино)

Конкурс «Мультдрузья»

Крокодил Гена – (Чебурашка)

Том – (Джерри)

Пятачок – (Винни-Пух)

Карлсон – (Малыш)

Знайка – (Незнайка)

Котёнок Гав – (щенок Шарик)

Чип – (Дейл)

Красавица – (Чудовище)

Принцесса Фиона – (Шрек)

Кот Леопольд – (мыши)

Пролетев над островом Открытий, мы приземлились в Королевстве Уолта Диснея. Ведь говоря о мультфильмах, нельзя не упомянуть о человеке, который много десятилетий подряд по праву считался «королём мультипликации» – Уолте Диснее. А почему? Давайте узнаем поподробнее.

Родился Уолт Дисней в 1901 году в Чикаго. Вся его жизнь была связана с волшебным миром анимации. Он с детства любил рисовать. Первые рисунки юного Диснея помещались в школьной газете.

Карьеру художника Уолт Дисней начал с работы в кампании кинорекламы. Скопив немного денег, он организовал собственную фирму мультипликационных фильмов. Став во главе своего первого дела, Уолт Дисней сам занимался изготовлением фильмов, их продвижением и финансированием. Но, несмотря на все усилия, студия обанкротилась. Уолт Дисней принял решение уехать в Голливуд. Там, взяв напрокат потрёпанный съёмочный аппарат, он продолжил заниматься созданием мультфильмов. 16 октября 1923 года с Уолтом Диснеем подписали договор на новое мульткино, и эта дата считается днём рождения голливудской студии Уолта Диснея. Именно в этой студии в 1928 году на свет появился персонаж, получивший всемирную известность, – мышонок Микки Маус.

С открытием эры звукового кино, а до этого мультфильмы, также как и кино, были немые, в 1928 году Уолт Дисней выпустил первый в истории мультипликации озвученный мультфильм «Пароходик Вилли». Причем сам «король анимации» при озвучке фильма пищал за мышонка Микки. И ещё в течение 20 лет Микки Маус говорил голосом Уолта Диснея.

В 1937 студия Уолта Диснея выпустила первый полнометражный (то есть продолжительностью больше часа), целиком цветной рисованный фильм на сюжет сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». Премьера этого мультфильма, работа над которым заняла 3 года, стала сенсацией. Диснея объявили королём Голливуда.

Впоследствии Уолт Дисней выпустил такие полнометражные мультфильмы, как «Пиноккио», «Сто один далматинец», «Бэмби», «Золушка» и другие, ставшие классикой мультипликационного кино.

На голливудской студии Уолта Диснея появились ставшие всемирно знаменитыми герои: бестолковый пёс Гуффи, сварливый утёнок Дональд Дак и многие другие запоминающиеся персонажи, переходившие из серии в серию.

Именно Уолт Дисней получил первый «Оскар» за мультипликацию. Эта высшая кинематографическая награда вручалась ему 29 раз.

Скончался Уолт Дисней в 1966 году, но созданная им киностудия до сих пор продолжает выпускать мультипликационные фильмы, пользующиеся популярностью.

Следующий наш конкурс имеет прямое отношение к творчеству Уолта Диснея.

Конкурс «Собери картинку»

Принимают участие 2 команды из 3-х человек. Собрав правильно предложенные вам кусочки одной картинки, вы получите кадр из мультфильма Уолта Диснея.

Ну, а с помощью следующего конкурса, мы выясним, как хорошо вы знаете мультперсонажей из отечественных мультфильмов.

Конкурс «Гениальные сыщики»

Три участника получают карточку с названием мультфильма. На столе рассыпаны карточки с именами героев из этих мультфильмов. Каждый участник должен собрать героев из доставшегося ему мультфильма.

Например, вам досталась карточка с названием мультфильма «Винни-Пух». Из всех карточек вы должны выбрать те карточки, на которых имеются следующие персонажи: Ослик Иа, Пятачок, Сова.

«Трое из Простоквашино»: дядя Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин, галчонок Хватайка, почтальон Печкин.

«Бременские музыканты»: Трубадур, принцесса, король, разбойники, осёл.

«Приключения Буратино»: папа Карло, Карабас, Мальвина, черепаха Тортила, кот Базилио.

Показывается фрагмент м/ф «Бременские музыканты», где звучит песня «Ничего на свете лучше нету». (Если нет возможности показать фрагмент м/ф, звучит просто запись песни).

Продолжив наше путешествие вместе с бродячими артистами, мы оказались в стране Литературных героев. Многие персонажи попали в мультфильмы из книг. И теперь давайте все вместе отгадаем, о каких известных мультперсонажах идёт речь, и вспомним, из каких они литературных произведений. Следующий наш конкурс – конкурс загадок.

Загадки:

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… крокодил (Э. Успенский «Крокодил Гена и Чебурашка»)

И принц Лимон, и Помидор –

Враги его с давнишних пор.

А Вишенке, Редиске – друг старинный

Весёлый и отважный … Чиполлино(Д. Родари «Приключения Чиполлино»)

Прошу ответить непременно!

Так кто был сделан из полена?

Он с деревянным носом длинным

И носит имя … Буратино(А. Толстой «Приключения Буратино»)

Кто бескорыстно, неустанно

Сам помогал во всём Ивану?

Царём его кто сделать смог?

Конёк волшебный … Горбунок (П. Ершов «Конёк-горбунок»)

В славном городе Цветочном

Жил малыш. Его узнай-ка!

Он беспечный, но весёлый

Озорник, шалун… Незнайка(Н. Носов «Приключения Незнайки»)

Дом его в лесу волшебном,

Сам он ростом невысок,

Мёд не ест, с медведем дружит

Тот, чьё имя… Пятачок (А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»)

Долго к снежной королеве шла.

Вы узнали её? Верно?

Кая – мальчика – спасла

Смелая девчонка… Герда (Г. Х. Андерсен «Снежная королева»)

На сто лет уснул тот замок.

Как вам это нравится?

К замку мчится принц прекрасный

Разбудить…Красавицу (Ш. Перро «Спящая красавица»)

Былинный богатырь к сражениям готов!

Он победит любых врагов!

Он твой защитник, русская земля!

Все знают, это … Муромец Илья (былина «Илья Муромец и соловей-разбойник»)

Ох, и длинною была

У неё дорожка!

В Изумрудный город шла

Элли с кем?… С Тотошкой (А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)

Успешно справившись с очередным заданием, мы с вами продолжаем дальнейшее мультпутешествие на весёлом паровозике из Ромашково.

Показывается фрагмент м/ф «Паровозик из Ромашково», где звучит песня паровозика «Поле большое, зелёный лесок».

Вот под такую весёлую песенку мы с вами прибыли в Музыкальную страну. Здесь нас с вами ждёт встреча с популярными песнями из мультфильмов.

Песни из мультфильмов.

После подсказки нужно вспомнить песню и из какого она мультфильма. Затем звучит музыкальный фрагмент. Если после подсказки ответ не даётся, можно дать вначале прослушать музыкальный фрагмент.

Песня о том, с чего начинается дружба. («Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»)

Песня о борьбе с неприятностями. («Неприятность эту мы переживём» из м/ф «Кот Леопольд»)

Песенка друзей, принимающих солнечные ванны.(«Я на солнышке лежу» из м/ф «Как львёнок и черепаха песню пели»)

Песня о самом радостном дне. («Песенка крокодила Гены» из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка»)

Песня, которую пела мама перед сном своему малышу – жителю Северного Полюса(«Колыбельная медведицы» из м/ф «Умка»)

Песня жителя болота, у которого не было друзей(«Песня водяного» из м/ф «Летучий корабль»)

В этой песне поётся о средстве передвижения, которое везёт друзей в светлое будущее.(«Голубой вагон» из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка»)

Вместе с героями мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» мы и продолжим наше путешествие. Следующая наша остановка в Городе мастеров. Знаете ли вы, как создаются мультфильмы? Всё начинается со сценария. Сценарий – это литературная основа мультфильма, его сюжет. Прочитав сценарий, режиссёр пишет свой подробный план мультфильма: все действия он разбивает на сцены и маленькие эпизоды. Потом к работе подключается художник-постановщик. У него очень ответственная задача. Он создаёт образы героев, придумывает декорации. И вот герои будущего мультика появились. Но пока только на бумаге: они ещё неподвижны. И на этом этапе к работе присоединяется художник-аниматор. Именно он «оживляет» персонажей, заставляет их двигаться, придаёт им с помощью мимики эмоции. Этот художник делает много-много рисунков, которые изображают последовательные этапы движения героя. Рисунки делаются на листах кальки – это такие специальные прозрачные листы. Потом рисунки переводятся на листы прозрачного целлулоида и раскрашиваются специальными красками. Затем, совершенно готовые, они один за другим снимаются кинокамерой на плёнку на специальном мультипликационном станке.

Фильм почти готов. Однако, его герои ещё не заговорили. И вот тогда на студию приходят актёры.

Самые знаменитые актёры с огромным желанием работают в мульткино. Известно, что голливудские звёзды даже соревнуются друг с другом за право озвучивать мультипликационных персонажей.

Да и сами мультики, благодаря замечательным актёрам, озвучивающим мультгероев, зачастую приобретают новые неповторимые краски. Разве можно представить себе «домомучительницу» Фрекен Бокк без бархатного, чуть капризного голоса Фаины Раневской? Кота Матроскина без тягучей интонации Олега Табакова? А хрипотца Карлсона, живущего на крыше? Теперь эта интонация стала визитной карточкой актёра Василия Ливанова. А актёр Евгений Леонов подарил свой голос забавному неуклюжему медвежонку Винни-Пуху.

Многие фразы из мультфильмов, произнесённые их персонажами, стали настолько популярными, что мы употребляем их и в повседневной жизни.

Фразы из мультфильмов.

Давайте вместе с вами вспомним, кому принадлежат эти известные фразы, какому мультипликационному герою.

– Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было! (Почтальону

Печкину)

– Таити, Таити, нас и здесь неплохо кормят. (Коту из м/ф о попугае Кеше)

– А мы тут знаете, плюшками балуемся…(Карлсону)

– Щас спою! Щас точно спою! (Волку из м/ф «Жил-был пёс»)

– А не пора ли нам подкрепиться? (Винни-Пуху)

– Мы строили, строили и наконец, построили!(Чебурашке)

Между прочим, простейший мультипликационный фильм по принципу быстрой смены рисунков вы можете сделать сами. Для этого возьмите блокнот и в углу каждого листочка нарисуйте человечка. Сначала пусть он будет с прямыми ногами, потом чуть согнёт их. На следующем листе нарисуйте его присевшим, затем – будто он начинает выпрямляться. Всего должно получиться 8-12 последовательных рисунков. Если теперь быстро-быстро перелистывать блокнот, вы увидите, как человечек прыгает. В зависимости от того, какие рисунки вы сделаете, человечек может вставать, бежать, надевать шляпу – словом всё, что вам подскажет ваша фантазия.

Сегодня существует множество техник, в которых снимают мультфильмы. Это и рисованная анимация, которая включает в себя классическую диснеевскую, уникальные рисованные мультфильмы, созданные нашими художниками, а также японскую анимацию – аниме. Мультфильмы бывают и объёмные. Это кукольные, пластилиновые и другие. Кстати, пластилиновая мультипликация впервые появилась именно в нашей стране. В этой технике сделаны мультфильмы Александра Татарского «Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег», где чудеса превращения из одного существа в другое происходят прямо у нас на глазах.

Но технологии не стоят на месте, появились новые виды анимации: компьютерная, 3D— анимация. Так грандиозным прорывом в истории современной мультипликации в мае 2001 года стал первый полнометражный компьютерный фильм про зелёного великана Шрека. В течение 3-х лет над созданием этого мультфильма работала большая команда из программистов, художников, аниматоров и инженеров.

Вообще создание любого мультика – это достаточно сложная, кропотливая работа. Зато сколько удовольствия мы получаем от их просмотра!

Просмотр любого небольшого мультфильма.

Ну, вот и подошло к концу наше весёлое мультпутешествие в Чудесный и Волшебный мир мультипликации. И в завершении нашей встречи хочется пожелать всем вам больше хороших и добрых мультфильмов.

Филиал № 8. Составитель: Макарова С. М.

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Конкурсно-игровая программа, в которой Шапокляк и Мультяшка приглашают ребят окунуться в мир мультфильмов, отгадать загадки про героев мультфильмов, собрать картинки,отгадать песенки из мультфильмов и тд. Данное мероприятие можно проводить в каникулярный период.

Содержимое публикации

Мероприятие «Наши любимые мультики»

для детей младшего школьного возраста в период каникул

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.
Задачи: 
— закреплять знания детей о мультфильмах;
— развивать внимание, логическое мышление, координацию движений;
— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
Оборудование: выставка рисунков детей с конкурса, музыкальный центр, карточки с буквами для игры «Разминка», 2 разрезные картинки, 2 мольберта, 2 маркера, 2 листа бумаги, 2 кроссворда.

Предварительная работа: проведение конкурса рисунков на тему: «Любимый герой мультфильма»

Ход мероприятия:

Звучит веселая музыка «Мультики», появляется Мультяшка.

Мультяшка:Привет, привет, мои друзья,

Зовут Мультяшкой все меня!

В моей стране Мультляндии,

Героев встретишь разных ты.

И Шрека, и Русалочку,

И Волка с Красной Шапочкой!

И Гену с Чебурашкой,

И Львенка с Черепашкой!

Мультяшка: Ребята а вы любите мультики?

Дети:Да!

Мультяшка:А играть?

Дети:Да!

Мультяшка:Мы сегодня поиграем,

Героев мультиков повстречаем.

Ну, что готовы вы играть,

Мультфильмы наши вспоминать?

Дети:Да!

Мультяшка:Тогда вперед, но для того чтобы начать нашу игру нам нужно разделиться на две команды и придумать им название. (Дети делятся на команды и придумывают им названия)

За каждый правильный ответ или правильно выполненное задание команда получает фишку. Чья команда наберет больше фишек — та и победит.

1 конкурс «Разминка»

В этой игре принимают участие по 8 человек из каждой команды. Вам нужно из букв собрать название героя мультфильма.(Шапокляк и Буратино)

Мультяшка:Молодцы, вот вы какие ловкие и быстрые, справились с заданием.

2 конкурс«Загадки про героев мультфильмов»

Каждой команде по очереди загадываются загадки.

Мультяшка:Приготовьте ушки, слушайте внимательно.

Я загадки загадаю, отвечайте правильно!

1.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла.(Дюймовочка)

2.Он тучкой решил притвориться,

Ведь медом хотел подкрепиться.

На шаре он к пчелам взлетел,

А меда поесть не сумел. (Вини Пух)

3. Он толстый, зеленый,
Немного смешной,
В Фиону влюбленный.
Ну, кто он такой? (Шрек)

4. В сумке у нее – не киска,
В сумке у нее- Лариска,
Вредной любит быть она,
А зовут ее …(Шапокляк)

5. Кто в телефонной будке жил,
Пел песни, с Геною дружил?
Он мягкими ушами 
Запомнился нам с вами. (Чебурашка)

6. Кота добрей на свете не сыскать,
Мышам-проказникам он может все прощать.
Тут долго думать, в общем-то, не нужно.
Он говорит всегда «Давайте жить дружно!» (кот Леопольд)

7. Человечек-вертолет,

Отправляется в полет.

Взяв для подкрепления,

Только баночку варенья. ( Карлсон)

8. С бала королевского

Она так быстро убегала.

Что туфельку хрустальную,

Случайно потеряла. (Золушка)

9. Человек немолодой,

С такой большущей бородой.

Обижает он Мальвину,

Артемона, Буратино. ( Карабас Барабас)

10. Вырос мальчик в волчьей стае,

И волчонком все его считают.

Дружит с мишкой он, с пантерой,

Считает он себя ну очень смелым. (Маугли)

Мультяшка:Молодцы, все загадки отгадали!

3 конкурс«Музыкальный»

А вы песенки из мультиков знаете? Вот сейчас и проверим. Внимательно слушайте и потом назовете название песни или мультфильм, из которого эта песня. (Звучат отрывки песен из мультфильмов. Дети их называют.)

Мультяшка:Молодцы, все то вы знаете, ну что будем дальше играть?

4 конкурс«Собери картинку»

Каждой команде дается разрезная картинка мультфильма. Ребятам нужно ее собрать и назвать какой мультик изображен на ней. Для этого конкурса нужны 4 участника из каждой команды.

Играет музыка и появляется Шапокляк, пугает детей Крыской.

Мультяшка:Это еще что такое? Это еще кто такая? Ребята вы ее знаете, кто это?

Дети:Старуха Шапокляк.

Шапокляк:Да-да-да. Это я , только вы напутали! Я не старуха Шапокляк, я молодушечка Шапоклюшечка. И пришла я с вами поиграть, из рогатки в окна пострелять. Хорошая ведь игра? Весело, когда стекла бьются – дети смеются! Поиграем?
Мультяшка:Нет-нет! Такая игра нам не нужна! У нас воспитанные дети, они стекла не бьют! Они хорошо в школе учатся,а в свободное время любят играть и смотреть мультики.
Шапокляк:Мультики смотрите? И все, про всех героев знаете?
Дети:Да!
Мультяшка:Они такие молодцы! Все про всех знают! На все вопросы правильно отвечают! Можешь задавать им любые свои вопросы и посмотришь справятся наши ребята или нет. .(задает вопросы по очереди каждой команде)
Шапокляк:Ладно слушайте, ну если вы не отгадаете будем играть в мои игры.
-Как звали ослика из мультфильма про Вини-Пуха. (Иа)

-Героиня сказки, пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка? (Красная шапочка)
-Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного крота? (Дюймовочка)
-Весельчак, живущий на крыше? (Карлсон)

-Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослика Иа)

-Как звали мальчика, у которого сердце превратилось в кусочек льда? (Кай)

-Мальчик, путешествующий на своем друге гусе.(Нильс)

-Девочка, с голубыми волосами, которая пыталась учить несносного деревянного мальчишку?(Мальвина)

Мультяшка: Вот видишь, Шапокляк, какие у нас ребята, на все твои вопросы ответили. 

Шапокляк: Стоп, стоп, стоп! У меня есть еще одно задания, если ребята справятся, я обещаю, что буду хорошей. А ну-ка назовите мне волшебные предметы, которые встречаются в разных мультфильмах!Ну что, готовы тогда слушайте.(Задает вопросы по очереди каждой команде)

-Предмет, в котором можно сохранить жизнь бессмертных? (Яйцо)
-Самое верное средство для оживления умершего?(Живая вода)
-Удобное средство, с помощью которого можно быстро перемещаться по воздуху без крыльев? (Ковер-самолет)
-Какие плоды любила клевать Жар-птица? (Золотые яблоки)
-Дом с куриными ногами? (Избушка на курьих ножках)
-Реактивные сапоги? (Сапоги-скороходы) 
-Общежитие для зверей? (Теремок) 
-Обувь из звонкого стекла? (Хрустальные туфельки)

Шапокляк:Да-да. Все знаете, на все мои вопросы правильно отвечаете. Ладно, буду хорошей. А можно я останусь у вас, я не буду мешать, только немного поиграю с вами.
Мультяшка:Ну что ребята, пусть остается с нами Шапокляк?

Дети:Да!
Мультяшка:Хорошо оставайся, но будешь пакости делать мы тебя прогоним, а мы продолжаем играть.

5конкурс«Нарисуй героя мультфильма с закрытыми глазами»

В этой игре принимают участие по 1 участнику от каждой команды, вам нужно с завязанными глазами нарисовать Чебурашку, а мы с Шапокляк посмотрим кто лучше справиться с этим заданием. (Подводятся итоги конкурса)

6 конкурс«Собери козлят»

В этой игре принимают участие по 8 человек из каждой команды. Мама-коза и семеро козлят. Мама-коза должна спасти своих козлят. Она бежит на противоположный берег, берет одного козленка, пробегает с ним через препятствия, оставляет его и бежит этим же путем за следующим. И так до тех пор, пока всех не приведет домой.

Мультяшка:Молодцы ребята!

7 конкурс«Разгадай кроссворд»

Каждой команде дается кроссворд, ребята разгадывают и вписывают слова-отгадки.

Мультяшка:Все разгадали, молодцы!

Шапокляк:А давайте на прощанье станцуем танец «Лавата».

Мультяшка:Ну вот все задания ребята выполнили, поплясали, пора подводить итоги и считать свои фишки. (Награждение детей)

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

И чем все закончится тоже известно.

Хорошие мультики нам всегда интересны.

Вот и пришла пора прощаться! Пора нам в мультики возвращаться. До свидания, ребята! 

  Вам также может понравиться:

Всероссийская образовательная олимпиада по ОБЖ для 1-4 классов «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД»


Олимпиады

9 работ

Международный конкурс академической живописи «УЧЕБНЫЙ НАТЮРМОРТ»



28 работ

Международный конкурс детско-юношеского творчества «КАРНАВАЛ СНЕЖИНОК»


Конкурсы

109 работ

Международный конкурс детско-юношеского творчества «КАРНАВАЛ СНЕЖИНОК
»

01 Декабря – 28 Февраля


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Песни-переделки по сценарии праздника для 4 класса «Песня- переделка»Нарисуй этот мир»»
    Сценарии праздников


  • Новогодние праздники по сценарии праздника для дошкольников «Похищенные огоньки»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для дошкольников «Лето красное, прощай!»
    Сценарии праздников


  • Новогодние праздники по сценарии праздника для дошкольников «Волшебные вещи Деда Мороза!»
    Сценарии праздников


  • День космонавтики по сценарии праздника для «»Сценарий ко Дню авиации и космонавтики»»
    Сценарии праздников

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про мошенников
  • Сценарий про москву
  • Сценарий про морского царя
  • Сценарий про морковку
  • Сценарий про молочные продукты