Сценарий про очки

Примерно треть населения планеты страдает нарушениями зрения и вынуждена носить очки. Изобретение очков сделало людей с ослабленным зрением полноценными членами общества, позволило значительно продлить активную жизнь человека. А кто знает, как выглядели очки в прошлом веке и какими будут очки будущего? Необычный праздник познакомит дошкольников с историей очков и их разнообразием, поможет понять детям, что "очки носить не стыдно". Предложенный сценарий будет полезен и младшим школьникам.

Подготовка к празднику

  1. Создание компьютерной презентации:
    1. Фотографии из истории очков
    2. Фотографии сотрудников ДОУ, которые носят очки
    3. Иллюстрации к сказкам и мультфильмам, герои
      которых носят очки.
  2. Подготовка экспонатов (очки и футляры) для
    выставки.
  3. Разучивание с детьми стихотворения А.Барто
    «Очки».
  4. Подбор мелодии для сопровождения слайдов,
    проведения дефиле.

Оборудование

  • Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор,
    экран)
  • Полки (стеллажи) для размещения экспонатов
    выставки
  • Очки (для зрения, для плавания, солнцезащитные,
    слесарные, корригирующие, 3D, горнолыжные,
    защитные, мотоциклетные и др.)
  • Шкатулка для хранения потерянных вещей
  • Предметы для шкатулки (отшлифованный камень,
    увеличительное стекло, монокль, пенсне, лорнет,
    очки с верёвочкой, изготовленные педагогами;
    современные очки)

Международный день очкарика (Слайд 1)

(сценарий праздника)

Ведущий: Здравствуйте, ребята, очень
рада вас видеть. А узнать, для чего мы сегодня
собрались в этом праздничном зале нам помогут
загадки. Попробуйте их отгадать:

Надеваю на глаза два стеклянных колеса. (Очки)

Для чего нужны колёса? Чтобы видеть дальше носа!
(Очки)

На носу сидим,
На мир глядим,
За ушами держимся. (Очки)

Книги читают, а грамоты не знают. (Очки)

Своих глаз нет, а видеть помогают свет. (Очки)

Ведущий: Да, ребята, это — очки (Слайд 2).
Очки носят практически все: одни — для того, чтобы
лучше видеть, читать книги; другие — для того,
чтобы сберечь глаза от яркого солнечного света;
третьи — для того, чтобы глаза отдохнули,
расслабились, пользуются специальными
очками-тренажерами; на новогодний карнавал люди
наряжаются в яркие маскарадные очки; сегодня
даже в кинотеатрах предлагают очки, чтобы
посмотреть фильм в формате 3D.

А знаете, ребята, какая самая большая радость
для очков? Приносить пользу людям! И чтобы как-то
поблагодарить очки, подчеркнуть их важность,
люди придумали праздник — Международный день
очкарика, так в шутку называют людей, которые
носят очки. Называют в шутку, а праздник
серьезный. Отмечается праздник с таким необычным
названием 4 марта.

(В зал вбегает Красная шапочка)

Красная шапочка: Ой, здравствуйте!

Ведущий: Здравствуй, Красная шапочка.
Почему ты такая взволнованная, что-то случилось?

Красная шапочка: Случилось! Бабушка
потеряла свои очки, а без них она совсем не может
обходиться: ни кашу сварить, ни шарфик связать, ни
газету почитать. Вот я и ищу бабушкины очки. А вы
случайно их не находили?

Ведущий: Красная шапочка, ты не
переживай, я тебе помогу. Знаешь, у меня есть
необычная шкатулка, в нее я складываю все очки,
которые потерялись. Когда хозяин находится, я с
радостью ему их возвращаю. У меня уже настоящая
коллекция пропавших очков. Может очки твоей
бабушки тоже здесь? Посмотри.

Красная шапочка: Хорошо, давайте
поищем в вашей шкатулке.

Ведущий: Что ж, открывай.

Красная шапочка: Как интересно!
Смотрите, что это такое? Разве это очки? (достаёт
отшлифованный камень и показывает)
(Слайд 3).
Как этим камнем пользоваться?

Ведущий: Поднеси отшлифованный камень
к глазу, посмотри, тебе что-нибудь видно?

Красная шапочка: Видно замечательно!

Ведущий: Знаешь, Красная шапочка, а
ведь именно такие очки можно было встретить 2000
лет назад. Увеличительного стекла тогда ещё не
было, и люди пользовались отшлифованными камнями
— кристаллами. Скажу тебе по секрету, эти
кристаллы были очень дорогие.

Красная шапочка: Как интересно, но это
не бабушкина вещь. Поищу ещё (достаёт
увеличительное стекло).
А, это я знаю что такое —
увеличительное стекло! (Слайд 4).

Ведущий: Да, с его помощью гораздо
легче рассматривать мелкие картинки, буквы,
выполнять любую очень мелкую работу.

Красная шапочка: Да, всё очень хорошо
видно, но я ведь ищу бабушкины очки. Ой, кажется
нашла! (достает монокль). Это тоже очки? Как же
их носят? (Слайд 5).

Ведущий: Это — монокль. Нужно
приспособиться, чтобы такие очки удержались на
глазу. Это не очень удобно. А вот посмотри ещё
одни очки — это пенсне (Слайд 6).

Красная шапочка: Пенсне похоже на
бабушкины очки, но у него нет дужек.

Ведущий: Ты права, Красная шапочка, у
пенсне один недостаток — эти очки без дужек,
поэтому держатся только на носу и при наклоне
могут упасть. А вот если к пенсне приделать дужку,
получится лорнет (Слайд 7).

Красная шапочка: С ручкой лучше, но у
бабушки не лорнет.

Ведущий: Посмотри внимательней в
шкатулке.

Красная шапочка: Да вот есть очки, но
они какие-то странные, может сломанные? (достает
очки с верёвочкой).

Ведущий: Нет, Красная шапочка, они не
сломаны. Это один итальянский умелец придумал к
пенсне привязать простую шёлковую верёвочку. В
таких очках можно было гораздо удобнее и бегать,
и прыгать, и читать (Слайд 8).

Красная шапочка: Они очень похожи на
бабушкины очки, но те были с дужками. Да вот же
бабушкины очки, я их сразу узнала!

Ведущий: У твоей бабушки современные
очки. Умельцы заменили верёвочки на дужки,
сделали красивую оправу, и вот так выглядят
сейчас современные очки (Слайд 9). Я очень рада,
что смогла помочь тебе найти бабушкины очки. А
еще я могу порекомендовать твоей бабушке
лечебные очки-тренажеры (Слайд 10), которые
помогут снять усталость глаз. Сегодня вместо
очков врачи предлагают пользоваться контактными
линзами (Слайд 11). А вот так, возможно, будут
выглядеть очки будущего (Слайд 12-13). Беги, Красная
шапочка, скорее к бабушке и обрадуй ее.

Красная шапочка: Спасибо вам! Я
побегу к бабушке, а то она сильно переживает, ведь
«без очков она, как без рук», а у неё ещё столько
дел. До свидания!

Ведущий: До свидания, Красная шапочка,
передавай привет бабушке, пусть она больше не
теряет свои очки и хранит их всегда в футляре.
Вот, возьми — это от нас подарок для твоей бабушки (вручает
футляр для очков).

Ведущий: Ребята, а почему Красная
шапочка так сказала: «Моя бабушка без очков, как
без рук»? (варианты ответов детей).

Да, правильно вы сказали, человеку с плохим
зрением очки всегда верно служат и помогают
лучше увидеть, рассмотреть окружающий мир. А ещё
говорят по-другому: «Без глаз, как без рук».
Закроем глаза, что мы видим? Всё стало черным!
Откройте глаза — вот опять всё появилось, стало
ярким и цветным.

Ведущий: Ребята, а как вы понимаете,
выражение «глаза — зеркало души»? (ответы
детей).

Да, глаза — это зеркало души (Слайд 14). Они
отражают характер человека: добрый он или злой,
хитрый или простодушный, говорит правду или
обманывает. Давайте вместе послушаем интересную
историю про мальчика Диму.

(Дети читают стихотворение А.Барто «Очки»)

Скоро десять лет Серёже,
Диме нет ещё шести, —
Дима всё никак не может
До Серёжи дорасти!
Бедный Дима! Он моложе!
Он завидует Серёже!
Брату всё разрешено —
Он в четвёртом классе!
Может он ходить в кино,
Брать билеты в кассе!
У него в портфеле ножик,
На груди горят значки!
А теперь ещё Серёже
Доктор выписал очки!
Нет, ребята, это слишком!
Он в очках явился вдруг!
Во дворе сказал мальчишкам:
— Я ужасно близорук!
И наутро вот что было:
Бедный Дима вдруг ослеп.
На окне лежало мыло —
Он сказал, что это хлеб!
Со стола он сдёрнул скатерть,
Налетел на стул спиной
И спросил про тётю Катю:
— Это шкаф передо мной? —
Ничего не видит Дима:
Стул берёт — садится мимо.
И кричит: — Я близорукий!
Мне к врачу необходимо!
Я хочу идти к врачу!
Я очки носить хочу!
— Не волнуйся и не плачь, —
Говорит больному врач.
Надевает он халат,
Вынимает шоколад.
Не успел сказать ни слова,
Раздаётся крик больного:
— Шоколада мне не надо,
Я не вижу шоколада!
Доктор смотрит на больного,
Говорит ему сурово:
— Мы тебе не дурачки!
Не нужны тебе очки.
Вот шагает Дима к дому,
Он остался в дурачках.
Не завидуйте другому,
Даже если он в очках!

Ведущий: А почему не надо завидовать,
мы спросим у наших педагогов, которые носят очки.

Людмила Николаевна, как давно Вы ходите в очках?
(Слайд 15).

Галина Геннадьевна, согласны ли Вы, что очки —
Ваши помощники? (Слайд 16)

Людмила Яковлевна, Вы постоянно носите очки?
(Слайд 17).

Татьяна Вячеславовна, Вы давно ходите в очках, а
про этот праздник — Международный день очкарика
— слышали? (Слайд 18).

Любовь Михайловна, часто ли Вы теряете свои
очки? (Слайд 19).

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что очки
носят не только люди, но и герои сказок,
мультфильмов, кино. Узнаете ли вы их, сейчас
проверим. Назовите имя героя и скажите, из какого
он мультфильма. Внимание на экран! (Слайды 20-34 в
сопровождении мелодии «Сказочная страна»).

Ведущий: Ребята! Вы меня порадовали
своими знаниями! Послушайте, какое стихотворение
я знаю, а написал его С.Я.Маршак:

Глаза у Саши велики,
Но очень близоруки.
Врач прописал ему очки
По правилам науки.
Отшлифовали в мастерской
Два стеклышка на славу,
Потом заботливой рукой
Их вставили в оправу.
Очки вложили мастера
В коробку из пластмассы,
И Сашин дедушка вчера
Их получил у кассы.
Когда домой он их принес,
Внук оседлал очками нос
И заложил за ушки
Серебряные дужки.
Сквозь стекла Саша посмотрел —
И день как будто посветлел.
Но только снял он стекла,
Как все кругом поблекло.
В очках и небо голубей,
Просторнее и выше,
И виден каждый воробей,
Усевшийся на крыше.
Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат ему: «Зачем
Тебе четыре глаза?»
Заплакал Саша от стыда,
Уткнулся носом в стену.
— Нет, — говорит он, — никогда
Очков я не надену!
Но мать утешила его:
— Очки носить не стыдно.
Все надо делать для того,
Чтоб лучше было видно!
Над теми, кто надел очки,
Смеются только дурачки!

Ребята, не стесняйтесь носить очки (Слайд 35). К
тому же, в очках мы кажемся умнее, талантливее и
взрослее!

Ведущий: Ребята, давайте устроим показ
очков на нашем подиуме — дефиле! (Дети и родители
проходят за ширму).
Все готовы, начинаем!
(Демонстрация очков взрослыми и детьми под
музыкальное сопровождение, с комментариями
ведущего).

Ведущий: Мы благодарим всех
участников показа! Уважаемые гости, я думаю, вы
обратили внимание, какая богатая коллекция очков
и футляров сегодня представлена на нашей
выставке! Это и разнообразные очки для коррекции
зрения, солнцезащитные очки, горнолыжные и
строительные, очки для плавания и маскарадные
очки! Я приглашаю всех поближе познакомиться с
коллекцией очков, можно даже примерить их.

(Дети, родители, гости проходят к выставке,
рассматривают представленные экспонаты).

Приложение 1.

Список использованных источников.

  1. Питер Джеймс, Ник Торп Древние изобретения = Ancient
    Inventions. — Мн.: ООО «Попурри», 1997.
  2. Википедия — очки, история очков, виды очков,
    выбор
  3. Т.К. «Радость моя» Шишкин лес. История очков.
  4. www.ochki-opt.ru — статья «История очков»
  5. www.women.interlinks.ru — история очков

Сценарий познавательно­игровой программы «День очкарика»
Аннотация:
«День очкарика» ­ не совсем обычный День, который можно провести в школе для
обучающихся. Мероприятие проводится осенью в один из Дней, посвященных зрению
(второй четверг  октября – Всемирный День зрения, 15 октября – Всемирный День
белой   трости,   13   ноября   –   Международный   день   слепых).   В   этот   день   можно
предложить детям прийти в школу всем в очках: для плавания, маскарадных, очках от
солнца, в очках, сделанных своими руками. Лучше такое мероприятие проводить в
каникулы, чтобы не мешать учебному процессу. За несколько дней до мероприятия
нужно раздать классным руководителям Положение о проведении мероприятия, чтобы
дети подготовили очки. Для такого мероприятия подойдет возраст детей с 3 по 6
классы.   Программа   проходит   по   этапам,   на   которых   участники   делают   различные
задания.   На   этапы   можно   поставить   обучающихся   старших   классов.   Каждый
обучающийся,   правильно   выполнивший   задание,   получает   жетон.   Для   подведения
итогов игры выбирается жюри из числа обучающихся старших классов. Они выбирают
самые   большие,   самые   маленькие,   самые   креативные,   самые   смешные,   самые
оригинальные очки, очки, сделанные своими руками. Во время просмотра очков можно
дать и другие номинации «Очки­снежинки», «Музыкальные очки», «Очки – бабочки» и
др.   эти   дети   награждаются   на   линейке   подведения   итогов   специальными   призами
(призы могут быть любыми: подставка для карандашей, лупа, ручки, пластилин и т.п.).
Первые пять мест занимают участники, набравшие наибольшее количество жетонов.
Проводится   конкурс   на   самый   дружный   класс,   набравший   наибольшее   количество
жетонов   в   сумме   всех   участников.   Все   участники   игры   получают   грамоты,
благодарности,   призы.   К   мероприятию   привлекаются   специалисты   Детской
поликлиники,   Городской   больницы,   местная   организация   Всероссийского   общества
слепых.
Цель:  привлечение   внимания   обучающихся   к   проблемам   нарушения   зрения,
слепоты, а также пропаганда профилактики и гигиены зрения.
Задачи:
1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
2. Обучение упражнениям для профилактики и гигиены зрения.
3.   Воспитание   полезных   привычек,   направленных   на   ведение   здорового   образа
жизни.
Участники: 3,4,5,6 классы
Количество участников: команда 10 человек
Оборудование:  мешочек с различными предметами, кегли, мячики, футбольный
мяч,   емкость   (ведро)   для   ловли   мяча,   лист   бумаги   с   перевернутыми   поговорками,
кроссворды, Брайлевская книга (для слепых), предметы, которыми пользуются слепые
люди   (часы,   калькулятор,   телефон   и   др.   (эти   предметы   приносят   с   собой
представители из общества слепых).
Станции (этапы) размещаются в классах, спортивных залах, в рекриациях школы.
Ход познавательно­игровой программы:
1. Линейка. Команды и ведущие этапов выстраиваются на общей линейке.
Ведущий:  есть   в   календари   дни,   которые   призваны   напомнить   нам   о   людях   с
проблемами   зрения.  Это  не   праздник.   Это   своеобразный   знак   беды,  напоминающий
обществу   о   существовании   рядом   людей   с   ограниченными   физическими
возможностями, о помощи и о солидарности.
Ведущий:  второй   четверг   октября   –   Всемирный   День   зрения,   15   октября   –
Всемирный День белой трости, 13 ноября – Международный день слепых.
Ведущий: сегодня в нашей школе проводится необычный день ­ «День очкарика».
В этот день людей, носящих очки, не будут осмеивать, критиковать или порицать. Это
действительно их праздник. Несмотря на то, что очки сегодня носят не так часто, как
пару десятилетий назад, многие все равно не могут отказаться от них. 
Ведущий:  Появились очки достаточно поздно, лишь во времена средневековья.
Связано это было с тем, что именно в то время научились производить стекло, которое
отличалось однородностью и прозрачностью. 
Ведущий: Еще на заре цивилизации изготавливались они из прозрачных камней.  
Ведущий:  Первые линзы из стекла были произведены примерно в V­IV веках до
н.э. Но в те времена оптика использовалась не для исправления дефектов зрения. Для
чего же применялись линзы? Не было найдено ни подобий луп, ни каких­либо иных
предметов   или   приборов.   Зато   данная   оптика   нанизывалась   на   веревки   и,   по   всей
видимости,  применялась   в  качестве   украшения.  Отражая   лучи   солнца,  стекла   ярко
блестели,   привлекая   внимание   окружающих.   И   чем   больше   были   линзы,  тем   более
знатным был человек. Простолюдины не имели права носить такие импровизированные
украшения.
Ведущий:  Первые   очки   появились   в   XIII   веке   в   Италии.   Гениальная   мысль
соединить две простые линзы с помощью оправы пришла, согласно легенде, в 1285 году
стеклянному мастеру Сальвино Армати из Флоренции. Он же стал владельцем первого
производства очков.
Ведущий: Так что современные очкарики во многом обязаны простому мастеру из
Италии, который несколько веков назад позаботился о тех, кто страдает дефектами
зрения.
Ведущий:  начнем   нашу   игровую   программы.   Командиры   команд,   получите
маршрутные листы.
2. Этапы конкурса.
1.   Кабинет   №35   «Зарядка   для   глаз».  Заранее   детям   дается   домашнее   задание:
разучить зарядку для глаз. На этапе детям нужно показать известные упражнения для
укрепления мышц глаз. Каждый участник получает жетон. Жетоны получают самые
старательные участники, которые повторяли правильно упражнения для глаз.
2. Коридор 3 этаж начального блока «Глазомер». Выстраивается команда. Ведущий
ставит кеглю на некотором расстоянии от команды и предлагает определить «на глаз»
сколько шагов до кегли. Участник предполагает количество шагов. Если расстояние
совпадет с предположением, то участник получает жетон.
3. Кабинет №36 «Кот в мешке». У ведущего в руках находится мешок, в мешке
находятся различные предметы. Участникам команды предлагается ощупать предмет в
мешке и угадать, что это. Каждому угадавшему дается жетон. 4. Большой спортивный зал «Боулинг». Перед командой на некотором расстоянии
ставятся   кегли.   Каждому   участнику   дается   одна   попытка   сбить   кеглю   мячом.   За
каждое попадание дается жетон.
5.   Малый   спортивный   зал   «Точный   удар».   Ведущий   завязывает   глаза   одному
участнику команды. Перед участником лежит футбольный мяч. Ведущий поворачивает
участника вокруг себя. Участник старается ударить по мячу. Если попадет, то дается
жетон.
6.   Кабинет   №37   «Аукцион».  Домашнее   задание.  Приготовить   дома   пословицы,
поговорки, крылатые выражения о глазах, о зрении, об очках.
7. Коридор 3 этаж «Суперстрелок». Ведущий выбирает двух участников конкурса.
Одному дает ведро, Другому – мяч. Задача: участнику с ведром ловить мяч. Участнику
с мячом  попасть в ведро. Если пара справилась с заданием, то оба получают жетон.
8. Кабинет №38 «Кривое зеркало». Проводит «Центр Здоровья». На листе ватмана
написаны пословицы наоборот. Прочитать на время. 
АЗАЛГ ЗЕБ ЯТИД КЕНЯН ИМЕС У (У семи нянек дитя без глаза)
ИКИЛЕВ АЗАГЛ АХАРТС У (У страха глаза велики)
ТЮАЛЕД ИКУР А ЯСТЯОБ АЗАЛГ (Глаза боятся, а руки делают)
9. Кабинет №39 «Кроссворды». Проводит «Центр Здоровья».
10. Кабинет №40 «Урок по книге для слепых». Проводит общество слепых. На
данный   этап   приходит   2   команды.   Участники   изучают   книгу,   по   которой   читают
слепые люди. Знакомятся с компьютером и телефоном для слепых людей.
11. Кабинет иностранного языка «Пословицы». Проводит «Центр Здоровья».
12. Кабинет №15 «Лупа». 
Источники:
Без грусти. Яркие праздники, веселые будни. Статья «День очкарика».
Источник: http://bezgrusti.ru/calendar/den­ochkarika
Всемирный День зрения.
Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2788/
Википедия. Всемирный день зрения.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Всемирный_день_зрения
© Газета «Томская неделя» статья «День белой трости»
Источник: http://tn.tomsk.ru/archives/1440 Международный день слепых.
Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/99/
Школа Жизни.ru  Познавательный журнал. Статья «Когда и зачем отмечают День
белой трости?»
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n­19733/

Классный час «Волшебные  очки»

Цели: развивать
творческие способности детей; способствов
ать
формированию благоприятной эмоционально-психологической сферы в коллективе;
воспитывать толерантность по отношению
окружающим
людям; развивать память, внимание, расширять круго
зор учащихся.

Оборудование:
магнитофон, доска с рисунками и репрод
укциями
известных «очкариков», жетоны-пенсне, бинокль, о
рнамент,  прикрепленный  к доске,  карточки с надписями
«охотник»,
домохозяйка», «спортсмен», подручный
материал для конкурсов
.

1.Изготовить оригинальные, фантастические очки.

2.Найти
фотографию, репродукцию известного человека в очках
или нарисовать литературного героя.

Ход
мероприятия

Классный   руководитель. Отгадав загадки, вы узнаете, чем
пойдет речь.

Носят их все на носу,

Дома, в городе, в лесу

Молодежь и старички.

Эти два кружка … (очки).

Надеваю на глаза

Два стеклянных колеса.

Для чего нужны колеса?

Чтобы видеть дальше носа. (Очки.)

Оглянитесь вокруг, и вы увидите, что многие люди носят
очки. Мы
 привыкли видеть людей в очках, что трудно
представить то время, когда их не было. Людям с плохим зрением приходилось
справляться с э
тим, кто как мог. (Прочитать рассказ «О
самых обыкновенных очках».)

—  Ребята, скажите, для чего люди носят очки? (Ответы детей.)
Правильно, чтобы лучше видеть. Чтобы понять,
как очки помогают

человеку лучше видеть, нужно знать, что
представляет  из себя глаз.
Глаз
имеет форму шара с небольшой выпуклостью впереди. В центр
этой выпуклости находится зрачок, через отверстие
которого 
свет проникает в темную внутренность глаза.
Луч света проходит|
через отверстие в
зрачке к хрусталику. Хрусталик фокусирует свет,
давая изображение видимого предмета на задней стороне
глазного
яблока. Здесь есть перегородка из
светочувствительных клеток, ко
торая
называется сетчаткой.

У
некоторых людей глазное яблоко немного вытянуто спереди
назад,
у других глазное яблоко слишком короткое, и хрусталик не может фокусировать четкое изображение на сетчатку.
Очки как бы дают глазу дополнительный хрусталик, корректирующий работу хрустали
ка глаза так, что на сетчатку фокусируется четкое  изображение
 и вы
видите лучше.

—  А еще для чего люди носят
очки? (Ответы детей.)

Да, многие люди считают
это красивым, некоторые хотят быть  похожими на известных людей. Кроме того,
сейчас очки делают легким красивыми, они
могут стать элементом стиля. Люди следят за модой  
не только в одежде, но и за модой аксессуаров.

—  А что такое аксессуары?
(Ответы детей.)

Аксессуары — это мелкий предмет, деталь
сопутствующий  
чему-нибудь (например, аксессуары одежды — брошь и т. д.). Сегодня
 мы все побываем  в роли людей,  носящих
очки
 и   выполним несколько  
заданий. Давайте
придумаем названия  командам. За победу в каждом конкурсе вы будете получать жетоны -пенсне_(Показать.)

—  А что такое пенсне? (Ответы детей.)

Слово означает «зажим для носа». Пенсне держатся при помощи зажима, цеп-

ляющей — переносицу. А вот слово «очки» исконно  русское.
Образовано
от слова «очи», «око».                                          

Чтобы лучше видеть, в некоторых случаях
используют и другие
приборы. Вот, например, этот прибор.
(Показать бинокль.) Слово тоже заимствовано из французского языка и означает
«прибор| сразу для двух глаз».

Конкурс 1. «Снайперы»

Смотря в
бинокль, по очереди участники рисуют однамент_изображенный на листке в клетку,
который прикреплен к доске. (Орна
мент
должен быть нарисован мелко.)

(Посмотрел
— нарисовал деталь — передал следующему. Побе-
ждает команда, которая выполнит задание первой
и «снайперски
нарисует орнамент (приложение 1).)                   

Kонypc 2.  «Стилист»  

 Командам
предлагается разработать универсальную модель очков
, например, для спортсмена,  охотника, домохозяйки.
Также надо
продемонстрировать получившуюся модель и рассказать о ее возможностях.

В конце
команды-противники должны отгадать, для кого пред
назначены очки.

Для
 конкурса  командам выдают проволоку, картон, цветную бумагу, ножницы и т.д.

Классный
руководитель. В известной басне Ивана Андреевича
Крылова «Мартышка и очки» обезьяна надевает очки на ра
зные части своего тела.

Конкурс 3.  «Мартышка и очки»

Как
можно больше очков надеть на голову одного из своих игроков
так, чтобы они не слетали. Победа присуждается за
максимально испо
льзованное количество очков, не упавших при
прыжке игрока.

Конкурс 4.  «Знаменитые очкарики».  

На доске — изображения известных очкариков. Нужно назвать
имя,
чем знаменит этот человек, если это
литературный герой, то назвать из
 какого
он произведения. Например,  доктор Айболит, Слоненок  из
38 попугаев»), бабушка Удава, волшебник Гудвин, Знайка,
бабушка
Красной шапочки, Гарри Поттер, Черепаха
(«Львенок и Черепаха»),
слоник
(«Винни-Пух и все, все, все»), также известные актеры.

Конкурс 5.  «Оптические иллюзии»                  

Командам предлагаются задания  с рисунками       

Конкурс 6.  «Очки гиппопотама»

Каждой
команде выдаются «Очки гиппопотама» (связанные между
обручи). Команда вместе с болельщиками встают внутрь обручей.
Побеждает команда, у которой через очки гиппопотама видит
 большее число людей.

Подведение итогов

1.В каждой команде выбираются самые
оригинальные очки.

2.Подсчитать жетоны и выявить команду-победи|теля    
 

Дополнительный материал   

Из истории очков

Очки —
простейший прибор для исправления дефектов зрения или за-
1иты глаз. Близорукость корректируется рассеивающими
линзами, дальноз
оркость- собирающими, астигматизм —
цилиндрическими, косоглазие -п
ризматическими
стеклами.

В XVIII в.
замечательные микроскопы
и
телескопы строил в мастерской Акаде­мии наук ученый и инженер Иван Петро­
вич Кулибин. Для одного микроскопа ему нужно было выточить крошечные стек­лышки толщиной меньше миллиметра. И сделать это надо было очень точно. Кулибин и его помощники отлично спра­вились с этой работой. Их микроскоп был лучше всех, которые до того делались не только в России, но и в других странах. А ведь русским изобретателям приходи­лось все открывать
заново: чужеземные
мастера хранили в
тайне и состав стекла,
и способ шлифовки.

С тех пор
прошло много лет. Совре­
менные
микроскопы увеличивают не в

сто и не в двести раз, как когда-то, а в две
и в три тысячи раз. С помощью мик­роскопов открыт целый мир мельчайших
невидимых существ — микробов. Это
помогает
людям бороться и побеждать болезни, вызываемые микробами.

Теперь
есть и электронные микроскопы, которые увеличивают в десятки
тысяч раз. Если в такой микроскоп посмотреть на лезвие
безопасной бритвы,
оно покажется пилой
с большими неровными зубьями.

В
электронный микроскоп удалось разглядеть самых мелких микробов,
которые в обычный микроскоп были не видны.

А
телескоп?! С помощью телескопа астрономы увидели далекие миры,
свет от которых до нас идет сотни миллионов лет.

И все
началось с самых обыкновенных очков или, вернее, с маленького
прозрачного камешка, который клали на страницу книги.

Оправы
для очков

Медь,
железо и пластмасса — это материалы, из которых изготавливают
оправы для очков. Когда в XVI
в. был открыт способ изготовления стеклянных

линз, очки стали
доступны многим людям.
Первые стеклянные
очки, так называемые
пенсне (от франц. pincenez
«зажимающие
нос»), были сделаны с оправой из меди или железа и  не имели дужек. При необходи­мости их просто водружали на нос. В XX в. оправы для очков стали изготавливать из пластика. Они
имеют самые разные фор­
мы, в том числе
достаточно экстравагант­
ные. Очки
стали модным аксессуаром. Их
носят не
только для того, чтобы исправить
недостатки
зрения, но и для защиты глаз от
солнечных
лучей. Оправы сегодня делают из самых легких материалов, например из
титанового сплава. Многие линзы для очков,

  
изготавливают из тончайшего пластика, защищенного от царапин и не до —
    пускающего блики.

Контактные линзы

Идея
контактных линз принадлежит английскому физику Дж. Хершелу.
Он изобрел их в 1827 г. Но первые контактные линзы
удалось изготовить
только в 1887  швейцарскому
оптику Э. Фрику. Они дают возможность оп­
тимальным
образом скорректировать дефекты зрения и освобождают че­
ловека от ношения очков. Сегодня техника изготовления
линз позволяет
делать их очень точными. Контактные линзы
изготавливают из пластика. Мы
можем
выбирать между многоразовыми линзами или предназначенными
для однократного использования. Есть и такие линзы,
которые меняют цвет
радужной оболочки
глаза.

Игры,
развивающие глазо
мер   

М.
Ломоносову принадлежит такая мысль: «Глаза человека — это изме­
рительный прибор». Глазомер как измерительный прибор
необходим лю­дям всех профессий. Но особенно он нужен топографу, геологу,
агроному,
лесоводу, токарю, ткачу, водителю, летчику,
спортсмену. Токарь определяет
диаметр
обтачиваемого изделия, когда станок находится еще в движении, и только затем
проверят точным измерительным инструментом. Ткач сле­
дит за правильностью движения челнока на ткацком станке,
когда станок
работает и никакой «инструмент», кроме
глаза, здесь нельзя использовать.
Точно
так же и водитель определяет расстояние от своей машины до той, что
находится перед ней.

Глазомер — это способность определять размеры предметов и
расстояний
на глаз, без каких-либо измерительных
приборов.

Игра «Проверь, потом отмерь»

Нарезать лист на полосы шириной 10-15 см и
раздать их играющим.

Игрок
смотрит на какой-либо предмет, поставив его вертикально, го­
ризонтально и в наклонном положении. Затем отрывает
полосу, равную по
величине длине этого
предмета, и прикладывают ее к нему, чтобы проверить
свой глазомер. Побеждает тот, у кого самое точное
совпадение.

Игра «Крышка для банки»

На столе
поставлены несколько банок различной величины и формы.
Брать их в руки нельзя.

У каждого
игрока кусок картона на котором необходимо сначала нарисо­вать крышки, затем нарезатъ
их так, чтобы они точно совпали с отверстиями
банок. Банки можно выбирать любые, какие кто захочет.

Вырезанной
крышкой нужно закрыть банку. Побеждает тот, у кого крыш­
ки точно совпали с отверстиями банок.

Игра «Определи на глаз количество»    

Сколько спичек укладывается в один ряд на дне обычной спичечной
коробки? Сколько спичек в целой коробке?

Сколько орехов в банке?

На_какой странице закладка в закрытой книге?

Сколько книг на полке?

Сколько букв в одном газетном листе?

Пощупав лист, определить, сколько страниц в данной книге.

Игра «Каков объем?»

Играющие проверяют на глаз вместимость сосудов различной
формы.
Это полезно для различных жизненных ситуаций,
например при покупке жидких и сыпучих продуктов в магазине, при подготовке к
походам и по
ездкам и т. п.

Поставить перед игроками сосуды различной емкости: банки,
флаконы,
графины, бутылки. Играющие должны на
глаз определять их емкость. Затем с помощью литровой банки, мензурки, стакана,
 в присутствии игроков проверить данные.
Награда
победителям — стакан сока.

 Игра «Сколько
места занимает предмет?»

Ведущий быстро показывает игрокам какой-либо предмет
(блюдце, тет­
радь, ручку и т. д.).

Участники, приготовив для себя четыре соломинки или тонкие
палочки,
узко нарезанные полоски или четыре спички без
головок, ограничивают на глаз с четырех сторон место, на котором должен
поместиться предмет.

 Игра «Сантиметр всегда с собой»

Предложить ребятам максимально раздвинуть большой и
указательный
пальцы и определить на глаз, сколько сантиметров между их концами.
Затем игроки сантиметром проверяют свои
замеры.

Определить на глаз, сколько сантиметров между
указательным и средним
пальцами, между
средним и безымянным, между безымянным и мизинцем.

Определить свой рост и шаг в сантиметрах.

Игра «Нарисуй, вырежи, проверь»

Распределиться по парам. Друг для друга игроки рисуют на
нелинован­
ной бумаге небольшой квадрат, треугольник,
круг и фигуру с несложным
«извилистым
контуром.

Нарисовав эти фигуры, игроки передают листки друг другу.
Брать их листы в
руки не разрешается. Необходимо посмотреть
на фигуры и запомнить их размер
ы, затем
на такой же нелинованной бумаге они рисуют фигуры по памяти, с
тараясь сохранить такие же размеры и повторяя неточности
чертежей.

После этого вырезают фигуры по контуру, накладывают на те
фигуры,
юторые были нарисованы вначале, и смотрят, у
кого получилось точнее.

Игра «Взвесь на руке»

■ На несколько предметов разной величины наклеиваются
номера, напис
анные на небольших бумажках, затем эти предметы взвешиваются, а их
вес записывается на бумажках.

Игрокам предлагается прикинуть вес предметов, далее
расставить их
о весу от самого легкого до самого тяжелого и
наоборот.

Цель: развивать творческие способности детей; способствовать формированию благоприятной эмоционально-психической атмосферы в коллективе; воспитывать толерантность по отношению к окружающим людям; развивать память, внимание, расширять кругозор учащихся.

Оборудование:  экспозиция очков, разнообразные очки, два бинокля, листы бумаги, карандаши, орнамент, прикреплённый к доске, два соединенных обруча.

Место проведения: 4 «А» класс

Ход мероприятия:

-Отгадав загадку, вы узнаете, о чём пойдёт речь.

Носят их все на носу,

Дома, в городе, в лесу

Молодёжь и старички.

Эти два кружка   ….. (очки)

-Оглянитесь вокруг, и вы увидите, что многие люди носят очки. Как вы думаете, для чего люди носят очки? (ответы детей)

 -Мы так привыкли видеть людей в очках, что трудно представить то время, когда их не было. Вот, должно быть обрадовались люди, когда были изобретены очки. Впрочем, ни одна вещь на свете не появляется сразу в готовом виде. И очки тоже не всегда были такими, как теперь. Сейчас у них два стекла и оправа с дужками. А в старину не было никакой оправы, не было дужек, а вместо двух стёкол было только одно. И делали его не из стекла, а из прозрачного хрусталя.  Стекло брали за ручку и подносили к глазу. Потом сообразили, что раз у человека два глаза, то и стёкол должно быть два. Но держать перед глазами два стекла перед глазами не очень удобно. Как же перелистывать страницы? Как писать? Решили: пусть нос помогает смотреть. Стёкла вставили в железную оправу, соединили железным хомутиком и посадили на нос, получилось пенсне. И всё- таки этим старинным очкам было далеко ещё до современных. Очки часто слетали с носа на стол или на пол. Приходилось их поднимать или ловить на лету и снова насаживать на нос. Хорошо ещё, если они не разбивались при этом опасном полёте. Чтобы очки хорошо сидели на носу и не досаждали хозяину, их стали привязывать ремешком к голове. Но ремешок нередко сползал вниз с затылка и предоставлял очкам больше свободы, чем требовалось. Тут-то и вспомнили, что у человека, кроме глаз и носа, есть ещё уши, которые можно заставить работать. К оправе приделали «оглобли». Так нос и уши помогли глазам видеть. С виду очки стали, наконец, такими, какие мы носим сейчас.

-Посмотрите, какие виды очков у нас сегодня представлены.  ( экспозиция)

-А теперь давайте немножко поиграем.

Конкурс №1 «Знаменитые очкарики»

-Чья команда больше назовёт очкариков из мультфильмов и детских фильмов.

Презентация «Очкарики»

Все вы знаете басню И.А.Крылова « Мартышка и очки»  (чтение басни)

Конкурс №2 «Мартышка и очки»

-Как можно больше очков надеть на голову одного из игроков так, чтобы они не слетали. Победа присуждается за максимально использование количества очков, не упавших при прыжке.

-Кто из вас знает, какой прибор используют в некоторых случаях, чтобы лучше видеть? (микроскоп, бинокль) Слово «бинокль» заимствовано из французского языка и означает «прибор сразу для двух глаз».

Конкурс №3 «Снайперы»

-Смотря в бинокль, по очереди участники рисуют орнамент, изображённый на листке в клетку, который прикреплён к доске. (Орнамент должен быть нарисован мелко)

Посмотрел –нарисовал деталь- передал следующему. Побеждает команда, которая выполнит задание первой и «снайперски» нарисует орнамент.

Инсценировка песни «Рыбалка» (Кондратьев А. и Давыкоза С.)

Конкурс №4 «Очки гиппопотама»

Каждой команде выдаются «очки гиппопотама» (связанные между собой 2 обруча) Команда вместе с болельщиками встают внутрь обручей. Побеждает та команда, у которой через очки гиппопотама видит мир большее число людей.

Подведение итогов.

-Сегодня с вами мы поговорили о таком уникальном изобретение человечества, как очки. Этот предмет помогает многим людям хорошо видеть, красиво выглядеть. И я, надеюсь, что мы с вами никогда не будем оскорблять и обзывать учащихся, кто носит очки. Ведь для них этот предмет очень важен для жизни.

07.10.2015

Познавательно-игровая программа «День очкарика»

Мыльникова Оксана Игоревна

учитель начальных классов

Данная игровая программа проводится осенью в один из Дней, посвященных зрению (второй четверг октября – Всемирный День зрения, 15 октября – Всемирный День белой трости, 13 ноября – Международный день слепых). Лучше такое мероприятие проводить в каникулы, чтобы не мешать учебному процессу. За несколько дней до мероприятия нужно раздать классным руководителям Положение о проведении мероприятия, чтобы дети подготовили очки. Для такого мероприятия подойдет возраст детей с 3 по 6 классы. Программа проходит по этапам, на которых участники делают различные задания. На этапы можно поставить обучающихся старших классов. Каждый обучающийся, правильно выполнивший задание, получает жетон. Для подведения итогов игры выбирается жюри из числа обучающихся старших классов.

Оценить




1997

Содержимое разработки

Сценарий познавательно-игровой программы «День очкарика».

Разработчики:

Мыльникова Оксана Игоревна учитель начальных классов МАОУ СОШ № 5 г. Березники

Кучева Ирина Витальевна заведующий городского центра здоровья

Аннотация:

«День очкарика» — не совсем обычный День, который мы проводили в школе для обучающихся. Мероприятие проводится осенью в один из Дней, посвященных зрению (второй четверг октября – Всемирный День зрения, 15 октября – Всемирный День белой трости, 13 ноября – Международный день слепых). В этот день можно предложить детям прийти в школу всем в очках: для плавания, маскарадных, очках от солнца, в очках, сделанных своими руками. Лучше такое мероприятие проводить в каникулы, чтобы не мешать учебному процессу. За несколько дней до мероприятия нужно раздать классным руководителям Положение о проведении мероприятия, чтобы дети подготовили очки. Для такого мероприятия подойдет возраст детей с 3 по 6 классы. Программа проходит по этапам, на которых участники делают различные задания. На этапы можно поставить обучающихся старших классов. Каждый обучающийся, правильно выполнивший задание, получает жетон. Для подведения итогов игры выбирается жюри из числа обучающихся старших классов. Они выбирают самые большие, самые маленькие, самые креативные, самые смешные, самые оригинальные очки, очки, сделанные своими руками. Во время просмотра очков можно дать и другие номинации «Очки-снежинки», «Музыкальные очки», «Очки – бабочки» и др. эти дети награждаются на линейке подведения итогов специальными призами (призы могут быть любыми: подставка для карандашей, лупа, ручки, пластилин и т.п.). Первые пять мест занимают участники, набравшие наибольшее количество жетонов. Проводится конкурс на самый дружный класс, набравший наибольшее количество жетонов в сумме всех участников. Все участники игры получают грамоты, благодарности, призы. К мероприятию привлекаются специалисты Детской поликлиники, Городской больницы, местная организация Всероссийского общества слепых.

Цель: привлечение внимания обучающихся к проблемам нарушения зрения, слепоты, а также пропаганда профилактики и гигиены зрения.

Задачи:

1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

2. Обучение упражнениям для профилактики и гигиены зрения.

3. Воспитание полезных привычек, направленных на ведение здорового образа жизни.

Участники: 3,4,5,6 классы

Количество участников: команда 10 человек

Оборудование: мешочек с различными предметами, кегли, мячики, футбольный мяч, емкость (ведро) для ловли мяча, лист бумаги с перевернутыми поговорками, кроссворды, Брайлевская книга (для слепых), предметы, которыми пользуются слепые люди (часы, калькулятор, телефон и др. (эти предметы приносят с собой представители из общества слепых).

Станции (этапы) размещаются в классах, спортивных залах, в рекриациях школы.

Ход познавательно-игровой программы:

1. Линейка.

Команды и ведущие этапов выстраиваются на общей линейке.

Ведущий:есть в календари дни, которые призваны напомнить нам о людях с проблемами зрения. Этоне праздник. Это своеобразный знак беды, напоми­нающий обществу о существова­нии рядом людей с ограниченны­ми физическими возможностями, о помощи и о солидарности.

Ведущий:второй четверг октября – Всемирный День зрения, 15 октября – Всемирный День белой трости, 13 ноября – Международный день слепых.

Ведущий:сегодня в нашей школе проводится необычный день — «День очкарика». В этот день людей, носящих очки, не будут осмеивать, критиковать или порицать. Это действительно их праздник. Несмотря на то, что очки сегодня носят не так часто, как пару десятилетий назад, многие все равно не могут отказаться от них. 

Ведущий:Появились очки достаточно поздно, лишь во времена средневековья. Связано это было с тем, что именно в то время научились производить стекло, которое отличалось однородностью и прозрачностью.

Ведущий:Еще на заре цивилизации изготавливались они из прозрачных камней. 

Ведущий:Первые линзы из стекла были произведены примерно в V-IV веках до н.э. Но в те времена оптика использовалась не для исправления дефектов зрения. Для чего же применялись линзы? Не было найдено ни подобий луп, ни каких-либо иных предметов или приборов. Зато данная оптика нанизывалась на веревки и, по всей видимости, применялась в качестве украшения. Отражая лучи солнца, стекла ярко блестели, привлекая внимание окружающих. И чем больше были линзы, тем более знатным был человек. Простолюдины не имели права носить такие импровизированные украшения.

Ведущий:Первые очки появились в XIII веке в Италии. Гениальная мысль соединить две простые линзы с помощью оправы пришла, согласно легенде, в 1285 году стеклянному мастеру Сальвино Армати из Флоренции. Он же стал владельцем первого производства очков.

Ведущий:Так что современные очкарики во многом обязаны простому мастеру из Италии, который несколько веков назад позаботился о тех, кто страдает дефектами зрения.

Ведущий:начнем нашу игровую программы. Командиры команд, получите маршрутные листы.

2. Этапы конкурса.

1. «Зарядка для глаз». Заранее детям дается домашнее задание: разучить зарядку для глаз. На этапе детям нужно показать известные упражнения для укрепления мышц глаз. Каждый участник получает жетон. Жетоны получают самые старательные участники, которые повторяли правильно упражнения для глаз.

2. «Глазомер». Выстраивается команда. Ведущий ставит кеглю на некотором расстоянии от команды и предлагает определить «на глаз» сколько шагов до кегли. Участник предполагает количество шагов. Если расстояние совпадет с предположением, то участник получает жетон.

3. «Кот в мешке». У ведущего в руках находится мешок, в мешке находятся различные предметы. Участникам команды предлагается ощупать предмет в мешке и угадать, что это. Каждому угадавшему дается жетон.

4. «Боулинг». Перед командой на некотором расстоянии ставятся кегли. Каждому участнику дается одна попытка сбить кеглю мячом. За каждое попадание дается жетон.

5. «Точный удар». Ведущий завязывает глаза одному участнику команды. Перед участником лежит футбольный мяч. Ведущий поворачивает участника вокруг себя. Участник старается ударить по мячу. Если попадет, то дается жетон.

6. «Аукцион». Домашнее задание. Приготовить дома пословицы, поговорки, крылатые выражения о глазах, о зрении, об очках.

7. «Суперстрелок». Ведущий выбирает двух участников конкурса. Одному дает ведро, Другому – мяч. Задача: участнику с ведром ловить мяч. Участнику с мячом попасть в ведро. Если пара справилась с заданием, то оба получают жетон.

8. «Кривое зеркало». Проводит «Центр Здоровья». На листе ватмана написаны пословицы наоборот (написать как через зеркало). Прочитать на время.

В чужом глазу соринку увидишь.

В своем бревно не заметишь.

У семи нянек дитя без глазу.

9. «Кроссворды». Проводит «Центр Здоровья».

Кроссворд №1

3о

1д

2д

у

ш

к

о

и

у

о

4я

б

л

о

к

7о

п

и

п

т

с

8т

а

б

9л

и

ц

а

5р

е

ц

е

п

т

и

и

и

к

н

я

6р

а

д

у

ж

к

а

з

а

По горизонтали:

По вертикали:

2. Заушная часть оправы очков.

4. Не съедобное и не раздора, а глазное.

5. Бланк для покупки очков.

6. Разноцветная оболочка глаза.

8. Используют для проверки остроты зрения.

1. Единица измерения остроты зрения для подбора очков.

3. Глазной врач.

7. Специальный магазин для очкарика.

9. Стекло для очков.

3

1

2

4

7

8

9

5

6

Кроссворд №2

4л

и

н

з

2с

е

т

3ч

а

т

к

а

е

1б

л

и

з

о

р

у

к

6о

с

т

ь

н

п

5о

ч

к

и

7и

т

а

л

и

я

к

и

а

к

а

По горизонтали:

По вертикали:

1. Невозможность видеть далеко.

2. Внутренняя оболочка глаза, где преломляются лучи.

5. Оптический прибор с двумя линзами.

7. Страна, в которой изобрели первые очки.

3. Ягода, способствующая улучшению зрения.

4. Оптическая составляющая всех очков.

6. Специализированный магазин для продажи очков.

4

2

3

1

6

5

7

10. «Урок по книге для слепых». Проводит общество слепых. На данный этап приходит 2 команды. Участники изучают книгу, по которой читают слепые люди. Знакомятся с компьютером и телефоном для слепых людей.

11. «Пословицы». Проводит «Центр Здоровья». Прочитать пословицы на время.

АЗАЛГ ЗЕБ ЯТИД КЕНЯН ИМЕС У (У семи нянек дитя без глаза)

ИКИЛЕВ АЗАГЛ АХАРТС У (У страха глаза велики)

ТЮАЛЕД ИКУР А ЯСТЯОБ АЗАЛГ (Глаза боятся, а руки делают)

НОВ ИЗ ЛАЗГ ЛОДОЙ С ЦАСЕРД. (С глаз долой, из сердца вон)

ЗАГЛ АД ЖУНЕН ЛАГЗ. (Нужен глаз да глаз)

КОО ООК ЗА (Око за око)

АГЗАЛ – АКОРЕЗЛ ИШУД. (Глаза – зеркало души)

А В ЗАГЛ В ВБОРЬ ЕН. (Не в глаз, а в бровь)

12. «Лупа».

Прочитать текст. Текст записан шрифтом 1. Читается через лупу.

Жёлтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
— Что случилось вдруг?
И ответил папа:
— Это осень, друг.

Дождик, 
Дождик моросит 
Осенний. 
Сеет дождик через сито 
Дым серый. 
Дождь — художник: 
Он рисует 
Лужи, 
И на трубах он играет 
Не хуже. 
Вот и серый снег пошёл, 
Лёг густо. 
До чего же хорошо 
И грустно.

Источники:

1. Без грусти. Яркие праздники, веселые будни. Статья «День очкарика».

Источник:http://bezgrusti.ru/calendar/den-ochkarika

2. Всемирный День зрения.

Источник:http://www.calend.ru/holidays/0/0/2788/

3. Википедия. Всемирный день зрения.

Источник:https://ru.wikipedia.org/wiki/Всемирный_день_зрения

4. © Газета «Томская неделя» статья «День белой трости»

Источник: http://tn.tomsk.ru/archives/1440

5. Международный день слепых.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/99/

6. Школа Жизни.ru Познавательный журнал. Статья «Когда и зачем отмечают День белой трости?»

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-19733/

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/151510-poznavatelno-igrovaja-programma-den-ochkarika

Также вас может заинтересовать

  • До свидания, первый класс
  • День знаний 4 класс
  • Семь Я. Семейные традиции. Мероприятие, которое можно провести в День Знаний для 3-4 класса.
  • Знакомство с библиотекой Библиотечный урок в 1 классе
  • Внеклассное мероприятие «Война была», посвящённое празднованию Дня победы над немецко-фашистскими захватчиками

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Конспект мероприятия «Для чего нужны очки» для детей с нарушением зрения

Цель — расширение знаний и представлений детей о значении очков в жизни человека.

Коррекционно-образовательные задачи

Раскрыть значение использования очков в жизни человека.

Дополнить знания о правилах обращения с очками.

Уточнить представления о работе врача-окулиста и медсестры-ортоптистки.

Коррекционно-развивающие задачи

Развивать цветовосприятие, память, внимание, наблюдательность.

Обогащать словарь детей за счет включения существительных, обозначающих части очков, названий материалов .

Развивать грамматический строй речи: продолжать учить согласованию существительных с прилагательными по родам и числам. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательные задачи

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к очкам; умение сопереживать.

Повышать психологическую самозащиту в неблагоприятных, стрессовых ситуациях.

Словарная работа: линзы, оправа, дужки, перемычка, врач-окулист, магазин «Оптика».

Оборудование и материалы:

  • очки (корригирующие, солнцезащитные, для плавания, лечебные (дырявые), «волшебные» (с цветными стеклами) и.т.д.);

  • изображения очков разной формы и цвета (для игры «Магазин «Оптика»);

  • «сломанные очки» (изображения очков с недостающими деталями),

  • портреты героев из мультфильмов в очках;

  • фломастеры.

Ход

  1. Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте, ребята, очень рада вас видеть. А узнать, для чего мы сегодня собрались в этом праздничном зале нам помогут загадки. Попробуйте их отгадать:

Надеваю на глаза два стеклянных колеса. (Очки)

Для чего нужны колёса? Чтобы видеть дальше носа! (Очки)

На носу сидим,

На мир глядим,

За ушами держимся. (Очки)

Книги читают, а грамоты не знают. (Очки)

Своих глаз нет, а видеть помогают свет. (Очки)

Ведущий: Да, ребята, это — очки . Очки носят практически все: одни — для того, чтобы лучше видеть, читать книги; другие — для того, чтобы сберечь глаза от яркого солнечного света; третьи — для того, чтобы глаза отдохнули, расслабились, пользуются специальными очками-тренажерами; на новогодний карнавал люди наряжаются в яркие маскарадные очки; сегодня даже в кинотеатрах предлагают очки, чтобы посмотреть фильм в формате 3D.

А знаете, ребята, какая самая большая радость для очков? Приносить пользу людям! И чтобы как-то поблагодарить очки, подчеркнуть их важность, люди придумали праздник — Международный день очкарика, так в шутку называют людей, которые носят очки. Называют в шутку, а праздник серьезный. Отмечается праздник с таким необычным названием 4 марта.

(В зал вбегает Красная шапочка)

Красная шапочка: Ой, здравствуйте!

Ведущий: Здравствуй, Красная шапочка. Почему ты такая взволнованная, что-то случилось?

Красная шапочка: Случилось! Бабушка потеряла свои очки, а без них она совсем не может обходиться: ни кашу сварить, ни шарфик связать, ни газету почитать. Вот я и ищу бабушкины очки. А вы случайно их не находили?

Ведущий: Красная шапочка, ты не переживай, я тебе помогу. Знаешь, у меня есть необычная шкатулка, в нее я складываю все очки, которые потерялись. Когда хозяин находится, я с радостью ему их возвращаю. У меня уже настоящая коллекция пропавших очков. Может очки твоей бабушки тоже здесь? Посмотри.

Красная шапочка: Хорошо, давайте поищем в вашей шкатулке.

Ведущий: Что ж, открывай.

Красная шапочка: Как интересно, но это не бабушкина вещь. Поищу ещё (достаёт увеличительное стекло). А, это я знаю что такое — увеличительное стекло!

Ведущий: Да, с его помощью гораздо легче рассматривать мелкие картинки, буквы, выполнять любую очень мелкую работу.

Ведущий: Посмотри внимательней в шкатулке.

(Красна шапочка достаёт по очереди разные очки (солнечные, для плаванья, горнолыжные,3D очки, для зрения))

Красная шапочка: Спасибо вам! Я побегу к бабушке, а то она сильно переживает, ведь «без очков она, как без рук», а у неё ещё столько дел. До свидания!

Ведущий: До свидания, Красная шапочка, передавай привет бабушке, пусть она больше не теряет свои очки и хранит их всегда в футляре. Вот, возьми — это от нас подарок для твоей бабушки (вручает футляр для очков).

Ведущий: Ребята, а почему Красная шапочка так сказала: «Моя бабушка без очков, как без рук»? (варианты ответов детей).

Да, правильно вы сказали, человеку с плохим зрением очки всегда верно служат и помогают лучше увидеть, рассмотреть окружающий мир.

(Дети читают стихотворение Е. Хочинской)

Доктор мне очки надел,

Чтобы я сквозь них смотрел.

Долго я сопротивлялся,

Потому что я стеснялся.

Но потом сказал со вздохом:

«Может, это и не плохо?»

Ведь теперь я вижу ясно

То, что раньше не видал:

Карандаш за шкафом красный-

А я думал, потерял-

На полу увидел крошки,

Веник взял, и их подмёл,

Затерявшуюся ложку

Наконец-то я нашёл.

Под диваном, возле ножки

Маме я нашел серёжку,

В уголочке на буфете

Обнаружил две конфеты.

Три царапины заметил

Я у брата на руках.

Все-таки полезно детям

Иногда ходить в очках!

Ведущий Ребята, давайте поговорим о том, как правильно нужно о них заботиться.

II. Основная часть.

Ведущий: Давайте с вами вспомним , какие части есть у очков? права, стекла (линзы), дужки, перемычка)

Ведущий: Скажите, из каких материалов сделаны ваши очки? инзы из стекла, оправа из металла, пластмассы, винтики металлические (железные)

Ведущий: А раз линзы сделаны из стекла, что с ними может случиться при неосторожном обращении? (лопнуть, разбиться)

Ведущий: Как вы думаете, это опасно? Почему? (можно наступить, пораниться, поцарапаться)

Ведущий: Конечно, значит, какой вывод мы должны сделать? (осторожно обращаться с очками, беречь их).

  1. Дидактическое упражнение «Руку поднимай, слово называй»

Ведущий: Дети, а какими могут быть стёкла в очках? Например: я говорю «чистые». Ещё какие? (прозрачные, чистые, грязные, мутные, круглые, овальные, разбитые, темные, стеклянные, новые и др.).

Ведущий: Ребята, вы называли такие слова как грязные, мутные. Как вы считаете, можно носить такие очки? Почему? (в них плохо видно, глазки не вылечатся).

Ведущий : Конечно, пользы от таких очков для нашего здоровья не будет никакой, только вред. Поэтому, мы с вами постоянно следим за чем? (за чистотой стекол).

Ведущий: Ребята, кто мне ответит, кто проверяет зрение и говорит, какие очки надо носить. (врач-окулист )

Ведущий: Где продаются очки (в специальном магазине «Оптика»)

  1. Дидактическая игра «Магазин «Оптика».

Ведущий: Мы сейчас посетим магазин «Оптику» ( несколько человек выходят) . Давайте зайдем и выберем оправу для очков. А затем расскажем всем, почему выбрали именно эту оправу .В магазине вам вставят линзы по рецепту врача и вы сможете всё в них увидеть. Не забудьте описать форму и цвет оправы.

Дети по одному подходят к витрине магазина «Оптика» (вывеска), выбирают карточку с изображением очков и описывают форму и цвет оправы.

А можно ли надевать чужие очки? Почему?(чужие очки могут навредить глазам).

  1. Дидактическое упражнение «Помоги отремонтировать очки».

Ведущий: В магазине «Оптика» не только продают, но и ремонтируют очки. Хотите помочь работникам отремонтировать очки.

Перед вами висят карточки со сломанными очками. Посмотрите на них внимательно и определите, каких деталей не хватает.

Надо дорисовать недостающие детали. Желающие помочь есть?

Стенд на колёсиках. Перед детьми карточки с изображением очков, у которых не дорисованы некоторые части).

Ведущий: Кто уже отремонтировал – несите на стенд для проверки (прикрепляют магнитами на мольберт)

Ведущий: Давайте оценим нашу работу. Все очки отремонтированы? (рассматривают, рассуждают, анализируют)

Ведущий: Ребята, я вижу, что вы постарались, и работники магазина будут довольны вашей работой! А теперь нашим глазкам надо отдохнуть.

  1. Гимнастика для глаз «Далеко-близко» Дети стоят в кругу.

Посмотрите далеко,

(руки вперед, смотреть на кончики пальцев)

Посмотрите близко,

(на ладони)

Посмотрите высоко,

(руки вверх, смотреть на кончики пальцев)

Посмотрите низко.

(руки вниз, смотреть на кончики пальцев)

Руку в сторону веду,

(левую руку влево)

А затем веду другую,

(правую руку вправо)

А потом огромный круг

Я глазами нарисую.

(рисуют глазами большой круг по и против часовой стрелки)

5.Дидактическая игра «Правильно-неправильно» (правила пользования очками).

Ведущий: Ребята давайте поиграем в игру «Правильно-неправильно», я буду говорить правило, а вы будете хлопать, если это действие правильное и топать ногами, если оно не правильное.

  • Носить очки в кармане (неправильно.)

  • Носить очки в футляре (правильно).

  • Протирать стекла специальной салфеткой (правильно).

  • Мыть очки водой, если они грязные (правильно).

  • Класть очки стеклами вниз (неправильно).

  • Снимать очки одной рукой (неправильно).

  • Хранить очки на специальной полочке (правильно).

  • Протирать очки пальцами (неправильно).

  • Снимать очки двумя руками (правильно).

  • Снимать и надевать очки, держась за дужки (правильно).

Ведущий: Ребята, запомните эти правила и пользуйтесь ими всегда.

6.Беседа на тему «Когда меня называют «очкарик».

Ведущий: Ребята, а мне один мальчик сказал на ушко, что его дразнят «очкариком»… Что же делать? (Ответы детей)

Ведущий: Чаще всего ребята дразнятся потому, что не понимают, почему ты ходишь в очках. Может быть, у них в семье никто не носит очки, может, они никогда не дружили с такими детьми. Но эти люди точно такие же, как и он сам. Нужно постараться объяснить это «дразнильщику». Если не помогает — самый лучший способ защиты от таких насмешек – не обращать на них внимания, не показывать свою обиду. Тогда и «обзывальщику» становится неинтересно.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что очки носят не только люди, но и герои сказок, мультфильмов, кино. Узнаете ли вы их, сейчас проверим. Назовите имя героя и скажите, из какого он мультфильма. (Показать картинки)

Ребята, не стесняйтесь носить очки .К тому же, в очках мы кажемся умнее, талантливее и взрослее!

Ведущий: Ребята, давайте устроим показ очков на нашем подиуме — дефиле! (каждая группа готовит очки из бросового материала). Все готовы, начинаем! (Демонстрация очков детьми под музыкальное сопровождение, с комментариями ведущего).

Ведущий: Мы благодарим всех участников показа!

Отчет о проведенном мероприятии в старшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Развлечение «Праздник в очках»»

День очков

 В июне праздуется день изобретения очков от солнца. Этот праздник имеет символические значение.К этому месяцу на большей части планеты устанавливается солнечная погода. Первые очки для защиты от солнечного света использовали эскимосы. Они носили скошенные кости животных в которых пропиливали щель для обзора. Таким образом они сберегали глаза от лучей солнца,которые отражались от снега и льда. Вопитанники в этом развлечении узнали много интересных фактов о солнцезащитных очках.Была проведена беседа о пользе и важности солнцезащитных очках,познакомились с историей их появления. Дети рассматривали энциклопедию,говорили о том, что ещё может оказать негативное влияние на зрение,нарисовали солнышко в очках,сделали креативные очки из картона и было устроено модное дефиле в модных аксессуарах под весёлую музыку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про отцов
  • Сценарий про красную шапочку на день матери
  • Сценарий про жадность
  • Сценарий про отца
  • Сценарий про красную книгу