Сценарий про оладушки

развлечение 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                Детский сад №53 «Лесная сказка» Новосибирской области.

Сценарий досуга во второй младшей группе. «К бабушке Варварушке в гости на оладушки».

                                                                        Подготовили воспитатели:

                                                                                       Калачева А.С

                                                                                              Кныш Л.С

                            Новосибирск 2021

Цель: вызвать у детей интерес к традициям своего народа.

Воспитательная задача: воспитывать любовь к своему народу, Родине, бережное отношения к домашним животным.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с домашними животными.
  2. Закрепить знания детей о том, как кричат домашние животные.
  3. Развивать правильное звукопроизношение.
  4. Учить выполнять движения под текст.
  5. Продолжать учить детей здороваться и прощаться.
  6. Создать радостное настроение.

Ход мероприятия

Воспитатель. Ребята, бабушка Варварушка пригласила нас в гости на оладушки и хочет познакомить с домашними животными, которые живут у ней. Пойдем? (Да).

Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки.
На носочках мы пойдем,
А потом на пятках.
Посмотрите все на нас,
Как идут ребятки.

(Идут друг за другом).

А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
Есть здесь кто- то или нет?

Давайте постучим. Тук — тук. (Выходит бабушка).

Бабушка. Здравствуйте, ребятки! Пришли ко мне в гости. Молодцы!  Я вас оладушками угощу и познакомлю с моими друзьями, а с кем вы сейчас увидите. Присаживайтесь.

Воспитатель. Ребятки, интересно вам, с кем нас хочет познакомить бабушка? Давайте посмотрим.

(Бабушка уходит и возвращается с петушком).

Бабушка. А вот и мы.

Рано, рано по утру
Нам кричит ку-ка-ре-ку! Кто это?

Дети. 

Петух. Здравствуйте, ребята! Какие вы нарядные, красивые.
Дети. 
Воспитатель. Бабушка Варварушка, а можно мы стишок петушку расскажем?
Бабушка. Конечно, можно.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Петух. Ах, какой хороший стишок вы про меня рассказали. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, петушок рано встает и всех нас будит. А когда вы просыпаетесь, что делаете? (Умываемся, одеваемся и делаем зарядку). Петушок, посмотри, как мы делаем зарядку.

Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку;
Весело шагать,
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Приседать и вставать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать,
Весело шагать.

Бабушка. Какие молодцы, все – то вы умеете, присаживайтесь, гости дорогие.
Петух. Хорошо мне с вами, ребята, но меня ждут курочки. До свидания.
Дети. 

(Петушок уходит. Бабушка выходит с козочкой).

Бабушка. Идет коза рогатая,

 Идет коза бодатая.

 Глазками хлоп — хлоп,

 Ножками топ-топ.
Коза. Здравствуйте, ребята.
Воспитатель. Здравствуй, козочка! Мы знаем, что ты любишь капустку, а детки могут приготовить тебе салат из капусты.

(Приготовили ручки, выполняют движения по тексту).

Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.

Коза. Спасибо вам большое за вкусный салат. Он мне очень понравился. А я вас угощу за это молочком, пейте на здоровье, мое молоко полезное. А мне пора идти, ждут меня козлятки, малые ребятки. До свидания.

Дети. .
Воспитатель. Кто это к нам бежит, хвостиком виляет.
Собачка. Гав, гав.

Это я ваш верный пес,
Славный Бобик, черный нос.
Здравствуйте!

Дети. 
Бабушка. Бобик, у меня верный пес он дом мой охраняет. Живет на улице в конуре. А еще любит загадки загадывать. Давайте отгадаем его загадки:

Мягкий круглый пятачок
Гладкий розовый бочок,
И в грязи немножко брюшко
Хрю-хрю-хрю. Ведь это…

(Хрюшка).

На лугу пасется,
Вечером вернется,
Замычит у ворот,
Молока нам принесет.

(Корова).

Уши торчком,
Хвост крючком,
Весело лает,
В дом не пускает.

(Собака).

Правильно, ребята, это про меня. Побежал я дом охранять. До свидания.

Воспитатель. Ой, кто это нам царапает в дверь?

Кошка. Это я Мурка,
Мурка, серенькая шкурка.
Здравствуйте, ребята.

Дети. 
Бабушка. Мурка, у меня очень ласковая кошечка. Ночью мышей ловит, а днем на диванчике лежит, греется, на улицу только гулять ходит.
Воспитатель. Мурка, хочешь с нами в игру поиграть “Серые мышки”.

 Кошка. Конечно, хочу, я люблю мышек догонять.

Игра “Серые мышки”. (Кошка спит, мышки идут на носочках).

Мышки шли, шли, шли,
В гости к кошечке пришли,
Кошка, кошка хватит спать,
Мы пришли к тебе играть.
Кошка, кошечка, вставай
Нас мышек догоняй.

(Мышки убегают, кошечка за ними).

Кошка. Молодцы, какие быстрые, ловкие. Ой, устала я, пока вас догоняла. Пойду на диванчике полежу. До свидания.

Воспитатель. Ребята, бабушка нас познакомила с домашними животными. Как кричит петушок? (Ку-ка-ре-ку). Молодцы. А как козочка? (Ме-ме-ме). Собачка? (Гав-гав). Кошечка? (Мяу-мяу).

Бабушка. Молодцы, ребятки, поиграли, повеселились, познакомились с моими друзьями: петушком, козочкой, собачкой, кошечкой. Мы с ними живем дружно и заботимся друг о друге. Петушок рано будит меня, козочка молоко дает, собачка дом охраняет, кошечка мышей ловит. А я их кормлю, очень люблю и ухаживаю за ними.

Ой, ребятки, а про оладушки я совсем забыла. Сейчас принесу. Вот вам оладушки, придете к себе в группу, молочко попьете, оладушек поедите.

Дети. 
Воспитатель. Бабушка, мы у вас погостили, теперь  пойдемте, с нами в детский сад. Посмотрите, где дети играют.
Бабушка. С удовольствием.

Зашагали наши ножки
Дружно ровно по дорожке.
С бабушкой Варварушкой
В гости в детский сад.
На носочках мы пойдем,
А потом на пятках,
Посмотрите все,

 Как идут ребятки.

Подготовила и провела:

Семенец Ирина Владимировна,

воспитатель

МАДОУ Боровский детский сад

«Мастерок»

Цель: вызвать у детей интерес к традициям своего народа.

Воспитательная задача: воспитывать любовь к своему народу, Родине, бережное отношения к домашним животным.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с домашними животными.
  2. Закрепить знания детей о том, как кричат домашние животные.
  3. Развивать правильное звукопроизношение.
  4. Учить выполнять движения под текст.
  5. Продолжать учить детей здороваться и прощаться.
  6. Создать радостное настроение.

Ход мероприятия

  

Воспитатель. Ребята, бабушка Варварушка пригласила нас в гости на оладушки и хочет познакомить с домашними животными, которые живут у ней. Пойдем? (Да).

Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки.
На носочках мы пойдем,
А потом на пятках.
Посмотрите все на нас,
Как идут ребятки.

(Идут друг за другом).

А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
Есть здесь кто- то или нет?

Давайте постучим. Тук — тук. (Выходит бабушка).

Бабушка. Здравствуйте, ребятки! Пришли ко мне в гости. Молодцы!  Я вас оладушками угощу и познакомлю с моими друзьями, а с кем вы сейчас увидите. Присаживайтесь.

Воспитатель. Ребятки, интересно вам, с кем нас хочет познакомить бабушка? Давайте посмотрим.

(Бабушка уходит и возвращается с петушком).

Бабушка. А вот и мы.

Рано, рано по утру
Нам кричит ку-ка-ре-ку! Кто это?

Дети. Петушок.

Петух. Здравствуйте, ребята! Какие вы нарядные, красивые.
Дети. Здравствуй, петушок.
Воспитатель. Бабушка Варварушка, а можно мы стишок петушку расскажем?
Бабушка. Конечно, можно.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Петух. Ах, какой хороший стишок вы про меня рассказали. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, петушок рано встает и всех нас будит. А когда вы просыпаетесь, что делаете? (Умываемся, одеваемся и делаем зарядку). Петушок, посмотри, как мы делаем зарядку.

Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку;
Весело шагать,
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Приседать и вставать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать,
Весело шагать.

Бабушка. Какие молодцы, все – то вы умеете, присаживайтесь, гости дорогие.
Петух. Хорошо мне с вами, ребята, но меня ждут курочки. До свидания.
Дети. До свидания.

(Петушок уходит. Бабушка выходит с козочкой).

Бабушка. Идет коза рогатая,

 Идет коза бодатая.

 Глазками хлоп — хлоп,

 Ножками топ-топ.
Коза. Здравствуйте, ребята.
Воспитатель. Здравствуй, козочка! Мы знаем, что ты любишь капустку, а детки могут приготовить тебе салат из капусты.

(Приготовили ручки, выполняют движения по тексту).

Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.

Коза. Спасибо вам большое за вкусный салат. Он мне очень понравился. А я вас угощу за это молочком, пейте на здоровье, мое молоко полезное. А мне пора идти, ждут меня козлятки, малые ребятки. До свидания.

Дети. До свидания. (Уходят).
Воспитатель. Кто это к нам бежит, хвостиком виляет.
Собачка. Гав, гав.

Это я ваш верный пес,
Славный Бобик, черный нос.
Здравствуйте!

Дети. Здравствуй, Бобик.
Бабушка. Бобик, у меня верный пес он дом мой охраняет. Живет на улице в конуре. А еще любит загадки загадывать. Давайте отгадаем его загадки:

Мягкий круглый пятачок
Гладкий розовый бочок,
И в грязи немножко брюшко
Хрю-хрю-хрю. Ведь это…

(Хрюшка).

На лугу пасется,
Вечером вернется,
Замычит у ворот,
Молока нам принесет.

(Корова).

Уши торчком,
Хвост крючком,
Весело лает,
В дом не пускает.

(Собака).

Правильно, ребята, это про меня. Побежал я дом охранять. До свидания.

Воспитатель. Ой, кто это нам царапает в дверь?

Кошка. Это я Мурка,
Мурка, серенькая шкурка.
Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуйте.
Бабушка. Мурка, у меня очень ласковая кошечка. Ночью мышей ловит, а днем на диванчике лежит, греется, на улицу только гулять ходит.
Воспитатель. Мурка, хочешь с нами в игру поиграть “Серые мышки”.

 Кошка. Конечно, хочу, я люблю мышек догонять.

Игра “Серые мышки”. (Кошка спит, мышки идут на носочках).

Мышки шли, шли, шли,
В гости к кошечке пришли,
Кошка, кошка хватит спать,
Мы пришли к тебе играть.
Кошка, кошечка, вставай
Нас мышек догоняй.

(Мышки убегают, кошечка за ними).

Кошка. Молодцы, какие быстрые, ловкие. Ой, устала я, пока вас догоняла. Пойду на диванчике полежу. До свидания.

Воспитатель. Ребята, бабушка нас познакомила с домашними животными. Как кричит петушок? (Ку-ка-ре-ку). Молодцы. А как козочка? (Ме-ме-ме). Собачка? (Гав-гав). Кошечка? (Мяу-мяу).

Бабушка. Молодцы, ребятки, поиграли, повеселились, познакомились с моими друзьями: петушком, козочкой, собачкой, кошечкой. Мы с ними живем дружно и заботимся друг о друге. Петушок рано будит меня, козочка молоко дает, собачка дом охраняет, кошечка мышей ловит. А я их кормлю, очень люблю и ухаживаю за ними.

Ой, ребятки, а про оладушки я совсем забыла. Сейчас принесу. Вот вам оладушки, придете к себе в группу, молочко попьете, оладушек поедите.

Дети. Спасибо.
Воспитатель. Бабушка, мы у вас погостили, теперь  пойдемте, с нами в детский сад. Посмотрите, где дети играют.
Бабушка. С удовольствием.

Зашагали наши ножки
Дружно ровно по дорожке.
С бабушкой Варварушкой
В гости в детский сад.
На носочках мы пойдем,
А потом на пятках,
Посмотрите все,

 Как идут ребятки.

Литература:

  1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  2. Протасевич О.А. Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Хлеб – всему голова». – ж. Воспитатель, №7, 2012.
  3. Разноцветные игры: По материалам Московской недели «Игра и игрушки» в государственных дошкольных учреждениях г. Москвы / Авт.-сост..: Белая К.Ю., Сотникова В.М. – М.: Линка-Пресс, 2007.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002290,

Штрих код (№ квитанции) 62502669050322  Дата отправки 21 декабря 2013 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Хороший сценарий для проведения в летнее время без подготовки детей .Построен конспект на умениях детей и простых действиях.Дети очень понравилось ,они впечатлились.что их угостили оладушками .которые при них и испекли.Роли взрослых .простые,не требуют заучивания.

  Вам также может понравиться:

Всероссийский творческий конкурс для детей с детей с особыми потребностями «МИР ДЕТСТВА – МИР ЧУДЕС»


Конкурсы

81 работа

Всероссийский творческий конкурс для детей с детей с особыми потребностями «МИР ДЕТСТВА – МИР ЧУДЕС
»

01 Декабря – 28 Февраля

Международный конкурс художественного слова «КАК ВЕЧНО ПУШКИНСКОЕ СЛОВО» к Дню памяти А.С. Пушкина


Конкурсы

1 работа

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества к Дню китов «ПУТЕШЕСТВИЕ В МОРСКИЕ ГЛУБИНЫ»


Конкурсы

19 работ


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Разное по музыки и пению для дошкольников «Мультимедийное дидактическое пособие для детей среднего дошкольного возраста «Угадай-ка»»
    Музыка и пение


  • Конспект занятия по музыки и пению для «Конспект занятия по теме: «Вариационная форма музыкального произведения»»
    Музыка и пение


  • Презентации по музыки и пению для «Образ Александра Невского в различных произведениях искусства.»
    Музыка и пение


  • Разное по музыки и пению для 6 класса ««Личность музыканта: психологические особенности»»
    Музыка и пение


  • Разное по музыки и пению для «Методическая разработка «Чтение нот с листа — важный элемент обучения игре на фортепиано»»
    Музыка и пение

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ «КАК БЛИН, ОЛАДУШКА И ЛЕСНАЯ БАБУШКА МАСЛЕНИЦУ ВСТРЕЧАЛИ»СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ «КАК БЛИН, ОЛАДУШКА И ЛЕСНАЯ БАБУШКА МАСЛЕНИЦУ ВСТРЕЧАЛИ»

(все возрастные группы)

В настоящее время наша страна переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – не в экономических реформах, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Именно поэтому сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству, ведь именно в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни.

Скачать конспект

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Ведь именно в детском саду закладывается фундамент, происходит накопление первых, решающих впечатлений. Ребёнок никогда не забудет то, чему он здесь научился, что он здесь услышал, оно входит в его плоть и кровь.

К сожалению, очень часто современные дети демонстрируют отсутствие интереса к национальным культурным ценностям, незнание традиций и праздников своего народа. Это проявляется во многих сферах — героев русских народных сказок заменили человек-паук, черепашки-ниндзя, бэтмен и т.п, Дети с удовольствием расскажут о празднике хеллуин, но не знают откуда появился праздник Масленница и как его праздновать, каждый знает что такое гамбургер, но не многие знакомы с кулебякой и расстегаем… А ведь в традициях и обычаях нашего народа много умного, интересного, красочного. Формирование у детей правильного отношения к культурному наследию своего народа — важнейшее звено воспитательной работы, которое содействует развитию у ребенка чувства любви, принадлежности своему народу, патриотизма, гордости за свою страну.

ЦЕЛЬ: приобщение детей к культуре русского народа, его традициям, истокам.

ЗАДАЧИ:

  • воспитывать интерес к обрядам русского народа
  • знакомить с символами данного праздника
  • создавать настроение для веселья и радости от любимых игр, затей
  • развивать и совершенствовать двигательные навыки
  • привлекать родителей к подготовке и проведению праздника (конкурс блинов)
  • воспитывать любовь и уважение к народным традициям своей страны.

Действующие лица: Скоморох Ванька – он же «Блин», Скоморошина Маруся – она же «Оладушка», Лесная бабушка – она же Баба-Яга, Масленица.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Вед. Собирайся, народ! В гости Масленица ждет!

Мы зовем к себе тех, кто любит веселье и смех!

Ждут вас игры, забавы и шутки, скучать не дадут ни минутки!

Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!

Ой, как много здесь гостей! Ждет вас множество затей!

Будем петь да играть, старину вспоминать!

А вы ребята знаете что-нибудь о Масленице? Масленица – это веселый, народный праздник Заканчивается зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце светит на голубом небе. На Руси в это время устраивались народные гулянья. Называли этот праздник — Масленица. Он длится целую неделю. Недаром его величали в народе широкой Масленицей. И, конечно же, на празднике было главное угощение – блины. Потому что, ребята, это древний славянский символ возврата солнца и тепла в природе. Масленичная неделя всегда была переполнена праздничными делами. В этот праздник проводились различные игры и многочисленные забавы. И мы собрались сегодня с вами большой семьей, чтобы отметить этот праздник, как это делали в старину. Давайте Масленицу встречать, а с ней и Весна – красна придет!

Пахнет солнцем и блинами – нынче МАСЛЕНИЦА С НАМИ!

Ну-ка, в круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь!

Хоровод заведем, весело спляшем и споем!

ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ШЕЛ КОЗЕЛ ПО ЛЕСУ»

Вед. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли места хватило?

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Все скорей смотрите сюда! Вы такого не видели никогда!

Под русскую народную музыку в зал вбегает Скоморох Ванька с балалайкой в руке, танцует.

Ванька. Здравствуйте, мальчишки – короткие штанишки!

Здравствуйте, девчонки, широкие юбчонки!

Позвольте представиться: я – скоморох Ванька!

По всему свету гуляю, все на свете знаю!

Пришел к вам позабавиться да повеселиться.

Праздник Масленицы встретить!

А у Масленицы герой один: круглый и вкусный,

А зовут его…… (дети: «Блин!»)

Ванька. Что поднять всем настроенье, я устрою представленье!

Тили-тили-трам-тарам! Роль блина сыграю сам!

Под музыку надевает на себя шапочку в форме блина, нарумянивает щеки.

Блин. Позвольте представиться: я – Блин! На весь свет один!

Всех моих братьев съели, а меня – не успели!

Только на меня открыли роток – а я шмыг, и утек!

Я думаю, вы все мне рады? Будем петь и развлекаться

Танцевать и кувыркаться! Вы готовы? Тогда поиграем …

ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»

Дети строятся паровозиком в две колонны друг за другом. Перед ними стоят двое ребят, руки сцеплены «воротиками». Каждая колонна проходит под ними, в конце музыкальной фразы «ворота захлопываются». Кого поймали – тот становится на их место.

В конце игры появляется Скоморошина Маруся, одетая в русский костюм.

На голове шапочка в форме оладьи.

Маруся. Я от бабушки ушла, я от дедушки ушла!

По снежочку я пошла… (замечает зрителей)

Ой, и зрителей нашла!

Блин. Ты кто такая, мне ответь!

Маруся. Да я сестрица твоя – оладушка!

Меня, как и тебя, испекла бабушка!

Блин. А почему ты такая маленькая?

Маруся. А на меня муки не хватило!

Блин. А почему на тебя муки не хватило?

Маруся. Вся мука на тебя ушла.

Блин. Ну, что ж, теперь мы братец и сестрица!

Вместе будем веселиться!

Маруся. Правильно, создадим семейный дуэт – будем выступать вместе! Итак, поиграем в игру про нас, как бабушка испекла блины и оладушки!

ИГРА-КРИЧАЛКА «БЛИНЫ-ЛЕПЕШКИ»

Дети делятся на две половины: одна по сигналу ведущего будет кричать слово – «блины», а другая – «лепёшки». Текст такой:

Хороша была зима, её мы провожаем

И тепло весеннее радостно встречаем.

Печем с припеком мы (знак рукой в сторону «блинов») блины!

И вкусные (знак рукой в сторону «лепёшек») лепешки!

И весело, и дружно хлопаем в ладошки (все хлопают).

Наступила долгожданная масляна неделя,

И никто не сосчитает, сколько же мы съели.

Ели-ели мы (знак рукой) блины!

И еще (знак рукой) лепешки!

А теперь вокруг себя покрутимся немножко (все крутятся).

Вокруг песни, танцы, смех, шумное гулянье,

В каждом доме оценили хлопоты-старанье,

На столе стоят (знак рукой) блины!

А рядышком (знак рукой) лепешки!

Чтобы больше в нас вошло – прыгаем на ножке (все прыгают).

Еще кружок вокруг себя (все кружатся),

И хлопаем в ладошки (все хлопают).

Маруся. Вот вопрос меня тревожит: на кого наш Блин похожий?

Очень знакомое личико.

Блин. Мое личико? Похоже на блинчик!

Маруся. А еще на кого?

Блин. Я на дедушку похожий!

Маруся. Нет!

Блин. Я на бабушку похожий!

Маруся. Нет!

Блин. Я красивый и пригожий!

Маруся. Да, красив ты и пригож! Ребята, так на что же он похож! (дети: «Солнышко!»)

Блин (красуется) Я красивый, я пригожий, я на солнышко похожий!

Будем вместе с ним светить!

Будем по небу ходить!

Ой, а как же я на небо попаду?

Маруся. Я тебе помогу. Это мы сегодня говорим: солнце, солнце…А раньше называли его богом Ра, отсюда и пошли названия слов «радость», «радуга». А Радуга – это мост от Солнца к Человеку. Давайте сейчас все вместе радугу-дугу построим, пусть братец Блин к Солнцу в гости сходит. А вдруг что-то путное получится?

Блин. Тогда я буду говорить волшебные слова и показывать движения, а вы вместе повторяйте за мной слова и движения.

ИГРА «РАДУГА – ДУГА»

Не по лесу, по тайге, а по Радуге-дуге

Мы ногами – топ, топ, мы ногами –топ, топ,

А под нами, а под нами ходят тучи с облаками

Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, шлеп-шлеп.

Мы, как птицы полетели: хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, (летят под музыку)

И на облако присели: сто-о-о-оп! (музыка остановилась – дети тоже)

Ты – ловишка, выбегай и ребяток догоняй! (задевает кого то по плечу — «ловишка»

догоняет детей)

Блин. Посмотрите, ребята, а Солнце то спит…

Ну-ка, Солнце, просыпайся! В чисто небо выбирайся!

Будем по небу ходить, песни петь и всем светить!

Ты не узнаешь меня? Я же Блин, твоя родня!

Не просыпается…

Маруся. Дай-ка, я попробую!

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко!

Солнышко, солнышко, покажись немножко!

Тут твой любимчик – симпатичный блинчик!

Блин. Тут я, твой любимчик, симпатичный Блинчик!

Не отвечает…Молчит…Совсем загордилось – родню не признает!

Маруся. А давайте, ребятки, все вместе солнце закликать!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГОРИ СОЛНЦЕ ЯРЧЕ»

Дети встают в круг (в центре – Солнце) и говорят слова: «Гори солнце ярче, будет лето жарче,

А зима теплее, а весна милее!

Раз, два, три – гори!

После слов разбегаются. Солнце ловит ребят.

Блин. Когда же солнце проснется?

Маруся. Знаю, солнце любит, когда люди радуются, а когда людям не радостно – оно спит.

Блин. Но сегодня же Масленица! Все должны радоваться!

Маруся. А как же все могут радоваться, если первый Блин сбежал? А без блинов какая Масленица?

Блин. Ой, вернусь я поскорее! Этот праздник с меня начинается! Пусть праздник на мне не кончается! (убегает, снимает шапочку «блина», превращается в Ваньку)

Маруся. Ладушки, ладушки! Где блины – там и оладушки!

Эх, Масленица- кривошейка, выходи к нам быстренько!

(снимает шапочку «оладушки»)

Под музыку Блин везет на самокате Бабу Ягу переодетую Масленицей. Б-Я ест пряник.

Баба-яга. Тр-рр! Приехали! Масленицу приглашали?

Маруся. Приглашали!

Баба-Яга. Получите и распишитесь!

Маруся. За что расписываться? Масленицу я не вижу.

Баба Яга. Да вы что! Масленицу – красавицу не признали? Приглашали – встречайте, как положено! Привет братушки – ребятушки! Я так торопилася, что все слова по дороге забыла. Шо дальше-то? (чешет затылок) А-а, вспомнила, пора мне к обязанностям приступать и Масленицей стать! Я к этой роли, можить, 100 лет готовилася!

Маруся. Постой-ка, тут что-то не так. Эй, Масленица, а есть ли у тебя паспорт?

Баба-Яга. Это у меня-то? Да! Во, глядите! (показывает и читает) «Назначается долгожданной Масленицей на 2021 год. И печать есть и подпись заковыристая внизу»

Маруся. А что за подпись?

Баба-Яга. Кощей Бессмертный.

Маруся. Уходи, Баба-Яга, мы тебя Масленицей принять не можем!

Баба-Яга. Как это — не можете? Я готовилась, готовилась, никому почти

вреда не причинила, разве только чуть-чуть пошалила…

Маруся. Ну, раз у тебя большое желание быть Масленицей и ты такая же смышленая, как она, посоревнуйся с нами, отгадай загадки.

Ой, ты Лакомка-Среда!

Масляна сковорода!

Как повелось со старины —

Едем к… (теще на блины)!

Масленица- объеденье!

Напечем блины с утра.

К ним – сметана и варенье

И, конечно же, … (икра)!

И с икрой, и со сметаной –

Всякие они вкусны!

Ноздреваты и румяны –

Наши солнышки-… (блины)

В масленично воскресенье

Все старался старый Тит

Попросить у всех прощенья

И ответить: … ( «Бог простит!»)

Баба- Яга (отвечает невпопад) Подумаешь, загадки, эка невидаль!

Давайте сейчас поиграем все вместе,

Чтоб вы не стояли так долго на месте.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ХВОСТ БАБЫ ЯГИ»

Маруся. Веселая у тебя игра Баба Яга. Но не быть тебе все равно Масленицей! Прочь ступай, Лжемасленица завалящая.

Баба-Яга. А какая вам нужна?

Маруся. Ребята, а какая нам нужна Масленица? (дети: «Настоящая!»)

Баба-Яга. Все, вопросов нету,

Уезжаю. Эй, Блин, подавай-ка мне карету!

Эх, не получилось мне занять энту должность!. Поехала я обратно в лес, уж там-то нам хозяйничать никто не помешает! (уезжает под музыку)

Маруся. Ребята! А мы давайте Масленицу в гости зазывать. Повторяйте дружно за мной!

Душа моя, Масленица! Приезжай к нам в гости

На широк двор, на санях покататься, в блинах поваляться!

Звучит музыка выходит Масленица.

Масленица. Вы давно блинов не ели? Что блиночков захотели?

Да какая же Масленица без блинов горячих да румяных!

Напекли их вам поесть сотен пять, а может, шесть.

Угощение на славу, а ребятам на забаву.

Маруся. Нашептала мне Масленица, что давно песен не слышала. Давайте повеселим ее, песню про блиночки споем.

ПЕСНЯ «РАЗРУМЯНЫМИ БЛИНАМИ МЫ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕМ»

Маруся. Праздник близится к концу, но грустить нам не к лицу. А сейчас ребята поиграем в веселую игру.

ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ БЛИНЧИКИ»

Дети делятся на группы по 10 человек. Каждая группа встает в круг, берется за руки. Каждый кружок – блин. Все блинчики на сковороде и «жарятся». Включается быстрая музыка, каждая группа начинает водить хоровод, танцевать. Через некоторое время музыка обрывается, ведущий говорит: «Пора блинчики переворачивать» Дети разворачиваются спиной другу к другу, берутся за руки. Опять звучит музыка, все водят хороводы, музыка останавливается. Дети должны замереть в положении, в котором остались. Ведущий выбирает самый круглый и ровный «блинчик». Игра повторяется.

Масленица. Зима уходит, с собою унося мороз и стужу. В сердцах растопим лед. Костер сегодня разожжем и чучело мое сожжем!

Маруся. Мы чучело Масленицы сжигаем, грусть-тоску разгоняем!

Улетай, грусть-тоска с веселой песней в облака!

Сжигание чучела со словами:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Чтобы все метели разом улетели.

Чтобы птички пели, небеса синели.

Ну, а все невзгоды, холод, непогоды,

Зимние морозы, неудачи, слезы —

Пусть они сгорают, вместе исчезают.

Прощай Зима, приходи Весна!

ЧАЕПИТИЕ С БЛИНАМИ

< Предыдущая   Следующая >

Сценарий праздника во 2  младшей группе.

«К бабушке Варварушке в гости на оладушки».

Подготовила и провела:

Воспитатель МБДОУ № 2 «Ласточка» п. Лиман  Сафонова Татьяна Алексеевна

Место проведения : группа

Цель: вызвать у детей интерес к традициям своего народа.

Воспитательная задача: воспитывать любовь к своему народу, Родине, бережное отношения к домашним животным.

Задачи:

1.    Продолжать знакомить с домашними животными.

2.    Закрепить знания детей о том, как кричат домашние животные.

3.    Развивать правильное звукопроизношение.

4.    Учить выполнять движения под текст.

5.    Продолжать учить детей здороваться и прощаться.

6.    Создать радостное настроение.

Материалы и оборудование к празднику: презентация «домашние животные» ,костюм петушка, собачки ,кошки, канат, мультфильм – потешка «ладушки»,лргопедическая песенка «но»

Ход мероприятия

  Воспитатель. ( в костюме бабушки)Ребята, я бабушка Варварушка, приглашаю  вас

в гости на оладушки и хочу познакомить с домашними животными, которые живут у  меня  Пойдем? (Да).

Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки.
На носочках мы пойдем,
А потом на пятках.
Посмотрите все на нас,
Как идут ребятки.

Бабушка: Далеко я живу, ваши ножки устали. Давайте на

помощь позовем лошадку ,она нас быстро довезет

 ( показать детям лошадку)

Только нужно сказать волшебные слова:

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке.

К бабушке Варварушке

В гости на оладушки.

( Дети исполняют логопедическую песенку  про лошадку «НО»)

Бабушка. Вот и приехали ко мне . ( дети садятся на стульчики).

Бабушка : Я вас оладушками угощу и познакомлю с моими друзьями, а с кем вы

 сейчас увидите. А у меня живут в доме и курочки, и петушок, и гуси, и

уточки. А вы хотите с ними познакомиться и  поиграть?

( Показывает картинки или игрушки ,

либо презентацию про животных)

Дети: Да, хотим!

Словесная игра «Наши уточки с утра…»

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Рано, рано по утру

На споет

Ку-ка-ре-ку!

(Воспитатель говорит первую строчку, дети вторую и т.д.)

Бабушка.  Я вам загадаю загадку

Рано, рано по утру 
Нам кричит ку-ка-ре-ку! Кто это?

Дети. Петушок.

Петух.( выходит ребенок в костюме) 

Здравствуйте, ребята! Какие вы нарядные, красивые. 

Бабушка: Порадуйте петушка, расскажите  про него  потешку  
Дети. 
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,( кукареку!)
Деткам спать не даешь?

Петух. Ах, какой хороший стишок вы про меня рассказали. Молодцы!

Бабушка: Ребята, петушок рано встает и всех нас будит. А когда вы просыпаетесь, что делаете? (Умываемся, одеваемся и делаем зарядку). Петушок, посмотри, как  ребята  делают зарядку.

Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку;
Весело шагать,
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Приседать и вставать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать,
Весело шагать.

Бабушка. Какие молодцы, все – то вы умеете, присаживайтесь, гости дорогие.

Бабушка . Кто это к нам бежит, хвостиком виляет.( ребенок в костюме собачки)

Собачка. Гав, гав.

Это я ваш верный пес,
Славный Бобик, черный нос.
Здравствуйте!

Дети. Здравствуй, Бобик.
Бабушка. Бобик, у меня верный пес он дом мой охраняет. Живет на улице в конуре. А еще любит загадки загадывать. Давайте отгадаем его загадки:

Мягкий круглый пятачок
Гладкий розовый бочок, 
И в грязи немножко брюшко 
Хрю-хрю-хрю. Ведь это…

(Хрюшка).

На лугу пасется,
Вечером вернется,
Замычит у ворот,
Молока нам принесет.

(Корова)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто сильнее »

( перетягивание каната)

Бабушка:Ой, кто это нам царапает в дверь?( ребенок в костюме кошки)

Кошка. Это я Мурка, 
Мурка, серенькая шкурка. 
Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуйте.
Бабушка. Мурка, у меня очень ласковая кошечка. Ночью мышей ловит, а днем на диванчике лежит, греется, на улицу только гулять ходит.
 Мурка, хочешь с нами в игру поиграть “Серые мышки”.

 Кошка. Конечно, хочу, я люблю мышек догонять.

Игра “Серые мышки”. 

(Кошка спит, мышки идут на носочках).

Мышки шли, шли, шли,
В гости к кошечке пришли,
Кошка, кошка хватит спать,
Мы пришли к тебе играть.
Кошка, кошечка, вставай
Нас мышек догоняй.

(Мышки убегают, кошечка за ними).

Кошка. Молодцы, какие быстрые, ловкие. Ой, устала я, пока вас догоняла. Пойду на диванчике полежу. До свидания.

Бабушка. Молодцы, ребятки, поиграли, повеселились, познакомились с моими друзьями

А теперь давайте вместе испечем оладушки и всех животных угостим ( дети вместе с бабушкой исполняют потешку( показ мультфильма)

 1 вариант:

Ладушки ,ладушки  мы пекли  оладушки

Маслом поливали

Деток угощали

Раз,два – наташе два …..

Либо: 2 вариант:

 Тесто мы месили,
(Делаем вид, будто месим тесто)
Мы пирог лепили,
(Лепим пирожки)
Шлеп, шлеп,
Шлеп, шлеп,
(Хлопаем в ладоши)
Слепим мы большой пирог!
(Показываем большой пирог)

Бабушка: Спасибо ,ребятки , что были у меня в гостях! Вам понравилось? А теперь пошагаем в группу на обед

Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
С бабушкой  Варварушкой
В группу в детский сад.
На носочках мы пойдем,
А потом на пятках.
Посмотрите все на нас,
Как идут ребятки.

Просмотр содержимого документа

«Сценарий праздника во 2 младшей группе. «К бабушке Варварушке в гости на оладушки». »

Главная /
По типу материала /
Сценарии праздников: дошкольные, начальные, старшие классы

» Испекла нам бабушка сладкие оладушки»

Скачать

17.46 КБ, 947591.docx Автор: Ильясова Гульнар Инфисовна, 4 Апр 2015

Скачать

42.5 КБ, 947592.doc Автор: Ильясова Гульнар Инфисовна, 4 Апр 2015

Скачать

34 КБ, 947594.doc Автор: Ильясова Гульнар Инфисовна, 4 Апр 2015

Сценарий утренника на 8 марта во 2 младшой группе.

Автор: Ильясова Гульнар Инфисовна

Похожие материалы

Тип Название материала Опубликован
документ » Испекла нам бабушка сладкие оладушки» Ильясова Гульнар Инфисовна 4 Апр 2015
документ » Испекла нам бабушка сладкие оладушки» Ильясова Гульнар Инфисовна 13 Апр 2015
видео «Бабушка, испеки оладушки» Гриценко Римма Александровна 1 Апр 2015
документ Текст песни «Бабушка, испеки оладушки» Горшкова Татьяна Викторовна 31 Мар 2015
аудио песня «Бабушка, испеки оладушки» (-) Павлова Светлана Вадимовна 31 Мар 2015
аудио песня «Бабушка, испеки оладушки» (+) Павлова Светлана Вадимовна 31 Мар 2015
аудио Фонограмма песни «Бабушка, испеки оладушки» Плотникова Полина Владимировна 31 Мар 2015
аудио «Бабушка, испеки оладушки» Паршукова Мария Витальевна 16 Фев 2016
документ «Бабушка Наталья к нам в гости пришла» Долгунина Наталья Геннадьевна 31 Мар 2015
документ «Бабушка -Забавушка в гости к нам пришла. Жукова Ирина Николаевна 20 Окт 2015
видео Песенка «Сладкие зверюшки» Белобородова Людмила Алексеевна 25 Июн 2015
документ конспект досуга «Сладкие вечера» во 2 младшей группе ДОСУГ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СЛАДКИЕ ВЕЧЕРА» Ваулина Ирина Анатольевна 31 Мар 2015
документ «Бабушка Арина к нам в гости пришла» Светлана Александровна Головятенская 24 Апр 2015
документ мастер-класс «сладкие сердечки» Леонова Наталья Николаевна 20 Мар 2015
документ Классный час «Сладкие истории» Путинцева Татьяна Владимировна 20 Мар 2015
документ Исследовательская работа » Сладкие кристаллы» Бирун Наталья Николаевна 31 Мар 2015
документ Сладкие «ёжики» Борисова Светлана Юрьевна 31 Мар 2015
презентация Тема «Сладкие супы» презентация Копылова Светлана Васильевна 1 Апр 2015
презентация, документ Авторский проект «Сладкие истории» Костюкова Ирина Ивановна 19 Окт 2015
аудио «Бабушка» Шайдурова Ольга Ивановна 6 Апр 2015
видео стих «Моя бабушка» Бойцова Елена Рудольфовна 1 Апр 2015
видео Песня «Когда приходит Бабушка» Ситчихина Ольга Николаевна 4 Апр 2015
разное «Молодая бабушка» Астафьева Светлана Михайловна 5 Ноя 2015
разное Тест для родителей «Бабушка и дедушка» Макарова Татьяна Владимировна 13 Мая 2015
аудио Бабушка-испеки оладушки Селиванова Татьяна Михайловна 31 Мар 2015
аудио Бабушка испеки оладушки Балабан Татьяна Викторовна 31 Мар 2015
аудио Бабушка, испеки оладушки Якушева Светлана Сергеевна 31 Мар 2015
аудио Бабушка, испеки оладушки Горшкова Татьяна Викторовна 5 Апр 2015
документ Исследовательская работа Карпенко Дарьи «Сладкие Кристаллы» Боярчук Лариса Анатольевна 30 Мар 2015
презентация, документ Организация досуга детей. Занятие «Сладкие фантазии» (с презентацией) Смирнова Алена Леонидовна 31 Мар 2015
документ Урок технологии в 7 классе на тему «Сладкие блюда из фруктов и ягод» Лазарева Татьяна Александровна. 1 Апр 2015
презентация, документ Организация досуга детей. Занятие «Сладкие фантазии» (С презентацией) Смирнова Алена Леонидовна 15 Окт 2015
видео Кинезиологическая гимнастика «Оладушки» Кибальченко Клавдия Федоровна 1 Апр 2015
документ БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ! Внеклассное мероприятие, посвященное Дню пожилых людей  «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ» Петухова Евгения Анатольевна 31 Мар 2015
документ Проект Бабушка Фасоль и дедушка Горох» Проект «Бабушка Фасоль и дедушка Горох» Козлова Виолетта Сергеевна 4 Апр 2015
документ «Моя любимая бабушка» Эркина Галина Васильевна 30 Мар 2015
документ «Чудо-бабушка!» Сафронова Ольга Валентиновна 30 Мар 2015
документ «Бабушка в гостях у внучат» Жалубовская Татьяна Петровна 30 Мар 2015
разное Конспект летнего развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, Бабушка Загадушка» Виноградова Ксения Владимировна 30 Мар 2015
документ Песня «Бабушка и дедушка» (текст) Борисенкова Светлана Александровна 31 Мар 2015

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про одиночество
  • Сценарий про огурец
  • Сценарий про ньютона
  • Сценарий про ноябрь
  • Сценарий про нотки