Сценарий «Боги Олимпа»
Ведущий 1:Титан
Кронос ни с кем не хотел делить свою власть, поэтому съедал всех своих детей.
Но его жена Гея пожалела своего последнего сына и отдала Кроносу вместо него
свёрток с камнем. Этого мальчика назвали Зевс. Повзрослев, Зевс смог победить
Кроноса. Он распорол ему живот и оттуда вышли боги – братья и сёстры Зевса. Все
они поселились на горе Олимп. Позже у них родились божественные дети. И сегодня
на наше мероприятие с Олимпа спустились главные боги Древней Греции.
Ведущий 2: Раскинулось небо бездонное, светом златым озаряя
Землю, где осень сменяет зима, где веселье
сменяется горем.
На Олимпе же вечно зеленое лето, цветами поля
покрывая,
Радует взоры богов и ласкает, как теплое море.
На светлом Олимпе, сонмом богов окруженный,
Зевс восседает, отец всех богов и родитель.
Громом и молнией будет тут всяк пораженный,
Если на гнев разойдется Зевс – законов
хранитель!
В центре
сцены сидит Зевс на троне
Зевс:
Я Зевс, отец всех богов, хранитель законов,
порядка.
В своих руках судьбы людские держу, и ,поверьте,
будет не сладко
Будет горе тому, кто нарушит закон, созданный
мною.
Я громом и молнией поражу, острой летящей
стрелою.
Ведущий 1:Одним
из братьев Зевса был Посейдон. Бог морей, который обитал в роскошном дворце на
дне моря в окружении нереид и других обитателей моря.
Ведущий 2:Он
мчался по морю на колеснице, запряженной длинногривыми конями, с трезубцем,
которым вызывал бури, разбивал скалы, выбивал источники.
Посейдон: Словно горы, вздымаются волны,
Покрытые белыми гребнями пены.
Это я, Посейдон, выхожу на Олимп,
Когда же взмахну своим грозным волшебным
трезубцем,
То спасения нет! Морякам к родным берегам не
вернуться!
В моем чудном дворце средь дельфинов, русалок в
пучине
Они вечно тоскуют по яркому солнцу в кручине.
Ведущий 1:Второй
брат Зевса Аид – невидимый, ужасный, владыка царства мёртвых. У него
шлем, который делает Аида невидимым.
Ведущий 2: Служит
ему злой трёхголовый пёс Цербер. Свою жену Персефону он украл с Земли.
Аид:
Глубоко под землей, полно мрака и ужаса, царство
мое.
Я Аид. Бог всех умерших, навечно покинувших
свет.
Здесь страх и забвенье царит.
В моем мире нет света и радости: горе, печаль
темнота…
Трехглавый пес Цербер с шипящими змеями охраняет
из царства врата.
Ведущий
1:
Деметра — богиня плодородия и земледелия. «Мать-Земля», покровительница
земледельцев, охраняет всё живое на земле. Злой Аид украл её любимую дочь
Персефону.
Деметра:
Богиня плодородия, земли и урожая.
По моей воле все произрастает.
Обращается к
Зевсу:
Зевс – ты отец Богов и
людей, глава олимпийской семьи. Ты владеешь громом и молнией. Молю тебя, помоги
мне! Твой брат Аид украл мою любимую дочь Персефону .О
главный Бог, Зевс, помоги мне вернуть дочь, я скучаю по дочери, я не смогу
помогать людям, помоги мне, помоги!
Зевс: Аид, брат, встань
пред моими очами. Аид, верни Деметре дочь Персефону.
Аид: Но я её люблю, я
не могу без неё. Нет, я её на землю не верну.
Зевс: Брат Аид, но на
Земле растения завяли от горя её матери Деметры, верни Персефону или давай
договоримся. Отпускай её на некоторое время на землю.
Аид: Я согласен, но
только на время.
Ведущий 2: Так
Аид стал на несколько месяцев в году возвращать Персефону матери, Деметра
радовалась и зацветали цветы, колосились поля. Когда Персефона уходила опять к
Аиду, на Земле наступала зима.
Ведущий 1:Верной
спутницей и женой Зевса была Гера. Гера — самая могущественная из богинь
Олимпа, но во всём подчиняется своему мужу Зевсу. Она оберегает женщин и брак.
На голове её красуется диадема.
Гера:
Я- Гера, жена олимпийского Зевса, богиня брака,
семьи.
И люди, и боги с почтеньем подносят мне к трону
дары.
Всех матерей охраняю, я детям здоровье даю;
Неверность, измену караю, за преданность
благодарю.
Ведущий 2: По
легенде, Гера испугалась своего новорожденного сына и скинула его с Олимпа. Но
он выжил, однако на всю жизнь остался хромым. Хромоногий Гефест — бог
огня, покровитель кузнечного ремесла и самый искусный кузнец. Самый
трудолюбивый бог на Олимпе.
Гефест:
Я- Гефест, сын Зевса и Геры, бог-кузнец,
повелитель огня.
Родился я слабым и хромым ребенком, и мать
изгнала с Олимпа меня.
Но, выковав трон золотой для Геры, ее к нему
приковав,
Вернул себе право жить на Олимпе, отца и братьев
признав.
Из золота, бронзы и серебра построил богам
дворцы,
Славят и почитают мой труд искусные кузнецы.
Ведущий 1:Ещё
одна дочь Зевса была чрезвычайно подвижна, поэтому не носит длинных платьев. Артемида
– богиня охоты. Её постоянные спутники лук и стрелы.
Артемида:
Я забочусь о всем, что живет на земле и растет и
в лесу, и в поле.
Благословляю рождение и брак, исцеляю телесные
боли.
Я Артемида, сестра Аполлона, вечно юная богиня
охоты.
Люблю шум, звонкий смех, но, устав, отдохнуть
Улетаю в пустынные гроты.
Ведущий 2: Афина – любимая дочь Зевса- богиня мудрости и справедливых
войн, мудрее всех других богов, так как родилась из головы Зевса. Он советовался
с ней, прежде чем что-либо предпринять. Вместе со своим отцом она сражалась
против титанов и гигантов.
Афина:
Я- Афина Паллада,
богиня войны, из головы Зевса рожденная.
Я храню города, даю
мудрый совет, в ремесле я непревзойденная.
Воинственный клич
мой по небу летит, ослепляю своими доспехами.
Я героев храню,
помогаю в бою, Мне обязаны войны успехами.
Ведущий 1: Сын Зевса –Гермес- бог торговли, плутовства и
обмана, ловкости. Души умерших доставляет в Аид, повеленья Зевса исполнить
спешит.
Гермес:
Мне поклоняйтесь, если нужно обрести богатство
вам.
Если в путь собрались долгий, то в пути защиту
дам
Изобрел я меры, числа, азбуку, к тому же вор и
плут –
Украл у Аполлона стрелы золотые и любимый лук.
Гермес зовусь, богов посланник, и в самый
дальний крайний свет
В своих крылатых золотых сандалиях я вмиг слетаю
–
преград мне нет!
Принес я весть богам.
Греки возвели прекраснейший город, но не знают, как его назвать.
сценка «Афина и Посейдон»
Афина: Этот
город будет носить мое имя! Я дочь Зевса — Афина — Богиня справедливой войны и
мудрости. В честь греки должны назвать свой город.
Посейдон: — Я Бог морей
Посейдон. Обитаю в роскошном дворце на дне моря. Этот город должен носить мое
имя!
Афина и Посейдон спорят.
Посейдон –
давайте так: кто сделает жителям лучший подарок, тот и будет покровителем
города.
Афина –
договорились.
Посейдон –
Подарю жителям источник воды.(Ударил Посейдон трезубцем).
Жители пробуют воду: Да
вода же соленая, морская!
Афина –
А я подарю им чудное новое дерево — оливу. (Вонзила копье в землю).
Жители 1: Плоды
оливы можно есть солеными и вымоченными.
Жители 2: Из
оливы можно делать масло.
Жители 3:Афина
сделала нам лучший подарок. Мы назовем свой город Афины.
Дионис:
Под звуки флейт, свирелей, с шумным пением
В венке из винограда и с вином
С сатирами иду на представление
На праздник Бахуса, что празднуют кругом.
Я Дионис, сын Зевса, бог вина, театра,
Бог развлечений – печаль, грусть не по мне.
Дарю здоровье, радость, плодородье
И силы черпаю в божественном вине!
Пришел поздравить жителей Афин!
Прекрасно вы назвали свой
великолепный город.
Ведущий 2:Афродита,
богиня красоты и любви, богиня плодородия, вечной весны и жизни по легенде
вышла из пены морской. Также она — богиня браков.
Афродита:
Из белоснежной пены волн морских я рождена.
Над миром я царю, вся власть моя в любви.
Богам и смертным людям я ее дарю.
Я дочь Урана Афродита, богиня красоты!
Когда иду я, ярче солнце светит, благоухают
пышные цветы,
Львы и пантеры, барсы и медведи ласкаются ко
мне,
Как к теплой, чистой, радужной сверкающей
морской волны.
Сценка «Яблоко раздора»
Ведущий
1:
И между богами часто возникают конфликты, заканчивающиеся бедами и войнами. Так
из-за зависти возникла великая Троянская война.
Ведущий
2: На одном пиру богиня раздора Эрида решила отомстить
богам за то, что не позвали её на пиршество. Она взяла золотое яблоко из
далёких садов гесперид; одно лишь слово написано было на нём — “прекраснейшей”.
Незаметно для всех бросила на стол яблоко.(Кладёт на стол. Гера взяла яблоко
и прочитала надпись, у неё забирает яблоко Афина и читает как о себе, затем его
забирает Афродита, потом повторилось ещё раз)
Гера:Я считаю, что яблоко это принадлежит мне. Ведь я — Гера,
царица богов и людей. И я — самая прекраснейшая.
Афина:Почему это ты? Я — самая прекраснейшая из богов. И только я
— Афина, богиня войны. Кто посмеет спорить со мной?
Афродита: Я посмею поспорить. Это яблоко без ссоры и без спора
должно принадлежать мне. Ведь я — Афродита, богиня любви, вечной молодости и
красоты
Гера(держа
яблоко) : Зевс, скажи, кто из нас прекраснейшая?..
Зевс:
Не
дело мне решать женские распри. Пусть лучше этим занимается человек.
Гера:
Кто же он?
Афродита
и Афина: Да, кто?
Зевс:
Парис, сын царя Трои -Приама (Уходит. Выходит Парис)
Парис: Я — Парис. Среди своих сверстников я отличаюсь силой и
ловкостью. Только что я спас своего товарища от стаи разъяренных волков!
Гера: А теперь помоги нам, Парис.
Парис: Кто вы?(Испуганно.) Вижу я, что не простые вы смертные. На
вас наряды из парчи и шелка, да золотые украшения. И вы все три так прекрасны,
что я не могу отвести от вас глаз!
Афина: Мы — богини с Олимпа.
Афродита: Я — Афродита. Это Гера и Афина. И тебе,
Парис, простой смертный, мы вручаем это яблоко и наши судьбы.
Парис: Что вы хотите от меня?
Гера: Рассуди наш спор.
Афина: И присуди это яблоко самой прекраснейшей из нас.
Парис:
Да не знаю я. Вы каждая прекрасна.
Гера (отводит
в сторону Париса):
Присуди яблоко мне, Гере, и тогда я награжу тебя. Скажи, что я, и будешь властвовать над Азией.
Афина (берёт
за руку Париса и отходит с ним в другую сторону): Присуди яблоко мне,
Парис. Ведь я — богиня войны, Афина-Паллада. И тогда я сделаю тебя великим полководцем,
и у тебя будут слава и мировые победы.
Парис: А ты, златокудрая, что молчишь?
Афродита: А что я скажу? Ведь я —■ Афродита.
Я не могу дать Тебе власти над миром или произвести в полководцы. Зато я
пообещаю тебе самую прекраснейшую из смертных женщин в жены!
Гера и Афина пренебрежительно смеются над
Афродитой.
Парис: Что? Прекраснейшую из смертных женщин мне в жены?
Афродита: Да!
Парис: А кто она?
Афродита: Дочь Зевса — прекрасная Елена.
Парис: Возьми же яблоко да выполни свое обещание, прекраснейшая
из богинь, Афродита! (Отдает яблоко Афродите.)
Афродита ликует, Гера и Афина хватаются руками
за головы, страдая.
Гера:
Дорого
заплатишь ты, Парис, за такой выбор!
Афина:
Погубишь ты Трою и весь народ!! (Уходят)
Афродита: Построй
великолепный корабль и плыви в Спарту, где живёт Елена (Парис
уходит). Сумеет своей красотой пленить Парис Елену, хоть и замужем она за
Менелаем.
Елена:
Я — Елена Прекрасная. Ни одна из смертных женщин не могла сравниться с моей
красотой. Даже богини завидовали мне, ведь отец мой — Зевс. По всей Греции
гремела слава о моей божественной красоте. Моей руки добивались многие герои,
среди которых герой Аттики – Тесей. Он похитил меня, но мои братья освободили и
вернули меня в Спарту. Моим мужем стал прекрасный сын Атрея Менелай. И все
поклонники по свету поклялись, что не поднимут оружия и будут во всем помогать.
Хорошо мы жили с Менелаем. Но внезапно появился Парис и стал уговаривать
поехать с ним в Трою. Понравился мне Парис: он был прекрасен в богатых
восточных одеждах. Полюбила я его и забыла всё на свете. Уехала я с ним и забыла
предсказания бога моря Нерея о гибели Трои и Париса.
Афродита:
Не тревожьтесь. Всё будет хорошо!
Афина
(выходит):
Ха-ха, хорошо! Зато, увезя от мужа жену, Парис навлёк беду на Трою! Десять лет
шла Троянская война. Много героев пало, и сам Парис был смертельно ранен
Филоктетом .
Не
случись это, если б Парис сказал правду, что прекраснейшая богиня — Афина!
(уходит)
Ведущий
1:
Как вы только что увидели, любовной власти Афродиты подчиняются
боги и люди. Она безжалостна к тем, кто отвергает любовь. Не случайно, Парис в
споре за титул «Прекраснейшей» выбрал именно её.
Афродита: Но кто не чтит
меня, кто отвергает мои дары, кто противится моей власти, того немилосердно
караю я, богиня любви. Так покарала я прекрасного, но холодного, гордого
Нарцисса…
Ведущий
2:Однажды,
когда он заблудился в лесу во время охоты, увидела его нимфа Эхо. Влюбилась
нимфа в Нарцисса, но не могла сказать ему об этом — на ней
тяготело наказание богини Геры.
Гера:
Будешь молчать и только повторять последние слова людей! И
будут называть тебя люди Эхом.
(Нарцисс в лесу. Он оглядывается, не зная, куда
ему идти. Между деревьев появляется Эхо. Она с восторгом смотрит на юношу).
Нарцисс:Хорошо гулять мне, красавцу Нарциссу, по
этому лесу.
Эхо: По лесу!
Нарцисс:Кто здесь?
Эхо: Здесь!
Нарцисс: О… Ты, видно, нимфа лесная?
Эхо:(соглашается). Нимфа лесная.
Нарцисс: Нет, не хочу я разговаривать с тобой. Уйди от меня прочь!
Эхо(горестно).Прочь?
Нарцисс: Ты отвечаешь мне, как эхо. Как твое имя, нимфа-эхо?
Эхо:Эхо!
Нарцисс: Слышал я, что великая богиня Гера наслала
на тебя наказанье, что не умеешь ты разговаривать, как делают это обычные люди
и боги, а можешь только повторять последние слова.
Эхо(кивает). Последние слова.
Нарцисс: А что ты ходишь за мной? Уж в меня ты, часом, не
влюблена?
Эхо (тяжко вздыхает, протягивает руки к Нарциссу). Влюблена.
Нарцисс:Ты меня не достойна!
Эхо: Достойна, достойна!
Нарцисс хохочет. Эхо, закрывая лицо
руками, убегает прочь. Появляется Афродита.
(Появляется
Афродита. Она подходит к несчастной Эхо, утешает её).
Афродита:
— Я, богиня любви Афродита, подарила Нарциссу самое ценное – любовь, а он
отверг мой дар. Не плачь Эхо, он дорого заплатит за это.
(Афродита
подходит к Нарциссу и проклинает его).
Афродита: —
Нарцисс, ты отверг дар богини, ты пренебрег любовью нимфы Эхо, и за это будешь
наказан! Полюби же и ты, Нарцисс! И пусть не отвечает тебе взаимностью человек,
которого ты полюбишь! Того кого первого увидишь ты
этим вечером, ты полюбишь очень сильно.
(Гремит
гром. Нарцисс хватается за голову. Богиня уходит).
(Выходит
Нарцисс, подходит к воде и влюбляется в своё отражение.)
Ведущий
1: Тут-то постигла его кара Афродиты. Полными любви глазами смотрит
Нарцисс на своё отражение в воде, он манит его, простирает к нему руки.
Нарцисс (на
фоне музыки страданий): О, кто страдал так жестоко! Нас разделяют не горы,
не моря, а только полоска воды, и всё же не можем быть с тобой вместе. Выйди же
из ручья!.. О, горе! Я боюсь, не полюбил ли я самого себя! Ведь ты — я сам! Я
люблю самого себя. Я чувствую, что немного осталось мне жить. Едва расцветши,
увяну я и сойду в мрачное царство теней. Смерть не страшит меня; смерть
принесёт конец мукам любви. О, горе!
Ведущий
2: Слёзы Нарцисса падают в воду, и по зеркальной поверхности воды идут
круги..
Нарцисс:
— О, где ты? Вернись! Останься! Не покидай меня, ведь это так жестоко! О, дай
хоть смотреть на тебя!
(В
это время Эхо находится рядом с Нарциссом, она повторяет его слова).
Нарцисс:
— О горе!
Эхо:
Горе!
Нарцисс:
— Прощай!
Эхо:
— Прощай!
(Нарцисс
склоняет голову и умирает. Эхо плачет. Нимфа выносит покрывало и накрывает им
Нарцисса, а когда его убирает, на этом месте появляется цветок).
Ведущий 1:
На том месте, где склонил голову на траву Нарцисс, вырос белый душистый цветок.
Нарцисс зовут его. Кстати, от имени этого героя
произошло не только название цветка, но еще и психологический термин
«нарциссизм», означающий чрезмерную, даже болезненную самовлюбленность и
черствость к окружающим. Если кто слишком часто смотрится в зеркало и постоянно
говорит о собственной неописуемой красоте, тот, вероятно, страдает
нарциссизмом.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий ко дню учителя на тему: «Боги Олимпа». Материалы праздничной программы доступны для бесплатного просмотра и скачивания.
Цель мероприятия: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры, формирующий такие ценности как красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности.
Задачи мероприятия:
- сформировать у учащихся гуманистические, социально-значимые ценности и ответственное гражданское поведение;
- содействовать формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития;
- организовать коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
Формы организации деятельности детей: праздник, концерт.
Ход мероприятия
Утро в школе начинается с встречи учителей и посвящения их в Богов Олимпа. Напротив, входной двери устанавливается трон (мягкий стул, обшитый красной тканью), задник состоит из драпированной белой ткани и развешенных лиан. Н импровизированной сцене стоит Зевс и еще несколько нимф. Нимфы приглашают учителей пройти обряд посвящения в богов. Учитель садится на стул, Зевс произносит клятву (Приложение 1), одевает лавровый венок на голову учителю и посвящает его в Бога: Богиня психологии – психея, Богиня математики – Матема, Богиня искусства – Муза, Богиня истории – Клио, Богиня русского языка и литературы – Эвтерпа, Богиня биологии – Деметра, Бог географии – Посейдон, Начальная школа – богиня морали, нравственности и справедливости Фемида, Изо, технология – Богини искусства музой, Физика – Богиней физики Фисея; ИКТ – Богиней информации Икатенеей, Иностранный язык – богиней иностранного языка Ксин, Физкультура – богиней физической культуры и спорта Герой, Богом спорта и силы – Геркулесом, Химия – богиней химии Хлоридой, Логопед – богиней вещего голоса, слуха и молвы – Осс; Директор – богиней справедливого возмездия Адрастеей; Библиотекарь – богиней книг и знаний Книгеей.
Каждому Учителю – Богу вручается свиток, в котором написано, что они по праву могут считаться Богами.
Концерт
После объявления начала концерта в зале звучат раскаты грома, начинает звучать музыка греческого танца «Сиртаки». Под звуки музыки на сцену выходит процессия старшеклассников, облаченных в греческие одеяния. Первыми входят девушки парами, выполняя несложные движения танца «Сиртаки», следом четверо юношей высоко на плечах несут стул, на котором сидит Фемида, богиня справедливости. Завершают процессию юноши и девушки, несущие поднос с дарами богов: грамоты+ подарки от профкома). Девушки танцуют «сиртаки», а юноши вносят Фемиду на сцену, и она встаёт на заранее приготовленный постамент (стол), разворачивается лицом к зрителям. Юноши с двух сторон от Фемиды, тоже начинают танцевать «Сиртаки». Танец заканчивается, девушки-богини садятся на край сцены, две ведущие поднимаются на сцену и встают рядом с Фемидой, юноши по правую и левую сторону от богини.
Далее звучит музыка: А.Хачатуряна, балет «Спартак» Триумф Рима.
Под музыку боги произносят торжественную речь.
1-я богиня: Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. С Олимпа рассылает людям Зевс свои дары и утверждает на земле порядок и законы.
2-я богиня: У его трона стоит верная помощница богиня Фемида. Она созывает по велению громовержца Зевса собрания богов на светлом Олимпе и наблюдает, чтобы не нарушился порядок и закон на земле.
3-я богиня: Сегодня по велению Зевса Фемида спустилась на землю и созвала народное собрание, дабы определить достойнейших из ныне живущих и наградить их дарами олимпийских богов.
4-я богиня: И решило народное собрание, что более всего из смертных сегодня достойны награды богов те, кому властью рока суждено передавать божественную мудрость другим поколениям смертных.
5-я богиня: И выбрали они из рядов своих учителей самых лучших: прославленных деяниями, осененных мудростью и разумом, наделенных добротой и терпением, одаренных красотой и талантом.
6-я богиня: Зорко следила Фемида за выбором людей — был этот выбор сделан по совести людской и по законам Зевса. Сейчас богиня Фемида перед лицом смертных и богов назовет имена достойнейших и наградит их дарами олимпийских богов.
Фемида: Примите в дар от богова прекрасного пения, грациозные танцы.
2-я богиня: Теперь Фемида возвращается на светлый Олимп в золотые чертоги Зевса, где пируют боги, прославляя лучших из людей.
Вновь звучит музыка «Сиртаки», процессия выстраивается в том же порядке и со сцены. Юноши, идущие в конце процессии, осыпают зрителей лепестками (конфетти). 8Б и 9А танцуют Сиртаки.
На сцене остаются только ведущие.
1-й ведущий: Не только олимпийские боги милостивы сегодня к людям. Видя заслуги достойнейших из людей, не остались равнодушны к ним и прекрасные Музы, обитательницы светлого Парнаса.
2-й ведущий: Спустились Музы на землю со светлого Парнаса и отыскали талантливейших среди своих учеников, чтобы усладить слух их прекрасным пением.
Творческий номер – песня (Маша Малахова)
1-й ведущий: Музы решили пленить взоры торжествующего народа грациозным танцем.
Творческий номер – танец (Радуга)
Номер заканчивает на сцену выходит Зевс и остальные Боги. Зевс садится на трон, Боги рассаживаются возле него, по краям сцены.
Зевс:
Ну что, друзья мои, какие вести?
Какой у нас сегодня на день план?
Моя работа — это дело чести.
Я должен знать, что в каждой есть из стран:
Где праздники, где радость, где несчастья?
Узнав всю информацию, скажу,
Где солнца ждать иль будет где ненастье.
Я должен знать, что я за всем слежу!
Ах да, Фемида! Вы исполнили мое указание?
Определили достойнейших и наградит их дарами олимпийских богов?
Фемида: Конечно Зевс, ваше указание выполнено. Народное собрание, выбрало смертных достойных награды богов, им властью рока суждено передавать божественную мудрость другим поколениям смертных.
Зевс: Кто же они?
Фемида: Учителя: у них прославлены деяния, наделены мудростью и разумом, обладают добротой и терпением, одарены красотой и талантом.
Включается фильм про учителей.
Зевс: О Боги, кто расскажет мне о этих смертных по подробнее?
1-я богиня
— Они, о Зевс, работают весь день,
А вечером тетради проверяют…
Ошибки все находят и порой
Ученикам оценки ставят.
Зевс:
— Так я их лучше строго накажу!
Где палачи мои? Что это за проказы —
Оценки ставить, что-то проверять?!
Я верю, педагоги надоели!
Эй, палачи!
2-я богиня:
— О нет, о Зевс, о нет!
Мне очень жаль, ты все неверно понял!
Пойдем со мной, остынь и охладись.
Творческий номер (сценка 11 класс+ танец).
Зевс:
— Ну, что там безобразники твои?
Одно лишь слово — я их накажу!
3-я богиня:
— О нет, прошу! Поверь, великий Зевс!
Суровость их всего лишь напускная:
Серьезный взгляд, но очень кроткий нрав.
Они весь день работают на школу:
Как подобрать получше матерьял,
Как провести урок поинтересней —
Все это на плечах учителей.
А что взамен? Пардон, глупые дети,
Которые хамят и шутят зло!
Зевс: Так я детей негодных накажу!
Стих 8 «А» класс (музыка и презентация).
4-я богиня:
— Не стоит! Все же большинство из них
Учительских трудов вполне достойно.
Речь не о школьниках, великий Зевс!
Учителя работают не покладая рук,
А есть еще и дом, есть и семья,
Плюс ко всему мизерная зарплата…
Зевс:
— Зачем тогда работать за гроши?
Достойному труду — достойную оплату!
Они, быть может, отбывают срок?
5-я богиня:
— Все дело в том, что эти люди
Призванием своим подвигнуты на труд
И научить детей хотят тому, что сами знают.
Зевс:
— Никак, всё не возьму я в толк,
Зачем им это надо? Но быть по-вашему!
Что скажете еще? Иль отдохнем?
Зевс: Так что, они действительно умны?
1-я богиня:
— О да! И добродушны, милосердны.
Дети очень любят их! Благодарят,
И восхваляют, и поют, бывает.
Зевс: Что ж, наверно и правда эти смертные достойны высших похвал, за их нелегкий труд. Олимпийские дары вы уже отправили на землю, а мне остается только их поздравить и отправить на землю солнечную погоду.
Творческий номер (стих 10 класс).
Фемида:
День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связано с юностью, с детством,
Мы обязаны учителям.
Вы душою всегда молодые,
Сколько б вам ни исполнилось лет.
Пусть же всё отразится в улыбке,
Излучающей мудрость и свет.
Все боги, нимфы выходят на сцену и поют финальную песню!
Все остаются на сцене, включается видео!
Финальная песня
1 куплет:
Что такое осень — это праздник.
Праздник всех учителей и школы.
Все мы улыбаемся, немного все смущаемся
И идем к учителям с поклоном.
Солнце улыбается, все вы улыбаетесь.
С праздником учителя всей школы.
2 куплет: реп
Любимая школа моя, ага,
Строчки эти посвящаю только для тебя.
Вот и пришёл праздничный час.
Дорогие учителя мы поздравляем всех вас.
Желаем, чтобы не было грустных моментов,
В истории и жизни чёрно-белых фрагментов.
Вам дарим цветы и всех вас целуем,
Мы вас не забудем и всех очень любим.
3 куплет:
Все мы улыбаемся, немного все смущаемся
И идем к учителям с поклоном.
Солнце улыбается, все вы улыбаетесь.
С праздником учителя всей школы.
Представленная работа будет способствовать развитию языковых компетенций учащихся, креативного мышления, творческих (актёрских) способностей школьников. Театрализованное представление направлено на формирование толерантности у детей среднего школьного возраста. Возможно, у детей появится интерес к событиям далёкой эпохи и возникнет желание прочитать книги, связанные с тем временем.
Ход мероприятия
Ведущий:
О Древняя Греция, матерь ума и культуры,
Театра, науки, философов, архитектуры,
Гомера, Платона, Сократа, ремёсел, спартанцев,
И игр Олимпийских, трагедий, и мифов, и танцев.
На гору в Фессалии пристальный взор обращаем.
С Олимпа священного Вам откровенно вещаем!
Часть 1. Представление богов
(Боги медленно и важно появляются перед зрителями. Зевс занимает главное место на троне в центре, остальные – по обе стороны от него)
Зевс:
Я Зевс, я главный олимпийский бог, и Кроноса я свергнуть смог,
Хоть был силён отец родной, я на него пошёл войной,
И бой с титанами держал, и вот победу одержал.
Я главный на Олимпе бог, и братьям тоже я помог:
Брат Посейдон владеет морем, Аид – царь мёртвых — там, где горе,
Для Зевса — неба ширь и гладь,чтоб гром и молнии метать.
Непросто Зевсу ладить с троном – пришлось сразиться и с драконом.
Тифон в «подарок» послан Геей, я дал Тифону прямо в шеи,
в Тартар прогнал его взашей.
Арес, Гефест и Аполлон – детей у Зевса миллион.
Добавь Геракла, Артемиду, Афину от жены Метиды,
Персея, Диониса, Гебу, Гермеса. Честь отцу и небу!
Я громовержец, оградитель, законодатель и учитель.
Со мной общаясь, знают меру, мне возражает только Гера.
Гера:
И как мне Зевсу не перечить, когда веду о важном речи?
Он 300 лет наш брак скрывал! Скажите, я ли не права,
Что столько лет терплю измены? Чем хуже я простой Алкмены.
Родившей Зевсу Гераклёнка? С тех пор преследую ребёнка –
Пусть он послужит Эврисфею. Коварною я быть умею.
Искусством магии владея, всегда сражаюсь за идею.
Жену обязан муж любить! Подруг себе не заводить!
Арес:
Я на тебя похож, о мать: обиды к сердцу принимать.
Я бог войны. И вероломство с коварством передам в потомство.
Эрида, спутница раздора, зовёт меня из коридора. (Убегает)
Гефест:
Гефест – кузнец и бог огня, мать ненавидела меня.
Родился слабым я. больным, к несчастию, ещё хромым,
Гнев Геры вызвал появленьем, с Олимпа сброшен повеленьем,
Но выжил в водах Океана и не считаю мать тираном.
Я труд физический люблю и праздной жизни не терплю.
Артемида:
Я тоже редко прохлаждаюсь, в полях, в лесах, в горах скитаюсь.
Плодов богиня и охоты, со мною спорить нет охоты.
Стреляю метко, наповал, кто спорил – жизнью рисковал.
Бог Аполлон – мой брат-близнец, мать – Лето, сильный Зевс – Отец.
Аполлон: (Появляется в сопровождении 9 муз. Они танцуют )
Я Аполлон, бог-Мусагет, бог света Феб, Вам шлю привет.
Ветвь лавра, лук в руках и лира – средь муз считаюсь я кумиром.
Люблю дороги, мореходов, кто возвратился из походов.
По красоте я эталон. Шлю Зевсу пламенный поклон
Афродита:
Афрос – пена, из пены морской родилась я. Не знаюсь с тоской.
Я богиня любви, Афродита. Пусть Афина и Гера сердиты,
Что Парис отдал яблоко мне, титул я заслужила вполне.
Быть прекраснейшей очень почётно, но работы, однако ж, несчётно:
Помогать всем на свете влюблённым, поддержать, кто в любви обделённый.
В мир нести красоту, сердца чувство, согласитесь, большое искусство!
Афина:
Я не просто мудра, а вдвойне, раз зову к справедливой войне.
Помогаю Гераклу, Ясону и Персею в разборках с Горгоной,
Города защищаю, законы, главный храм мой зовут Парфеноном.
Пусть копьё, что держу я в руке, никого не пронзит вдалеке.
Часть 2. Решение важной проблемы
Зевс:
Мудры мы и знатны, нас славят и боятся,
Приносят жертвы, просят помощи у нас,
Мы можем покарать и посмеяться,
Но не до смеха, право, мне сейчас.
С Олимпа вижу я все тяготы земные,
Как кризис нашу Грецию трясёт,
И что ни день – то бедствия иные
Земле и смертным он с собой несёт.
Гера:
Бессмертный мой, ты стал сентиментален. Куда исчезла вся гроза твоя?
Тебе ли, громовержцу, быть в печали по поводу земного бытия?
Зевс:
Жена моя, теперь не время жалить, обиды старые пора забыть давно.
А что касается моей печали, она и ваша. И без всяких «но»!
Афина:
Я согласна с тобою, отец. Говоришь, как великий мудрец
Арес:
Вспомни Трою, Афина Паллада. Ни к чему миротворства рулады!
Афина:
Недалёкий коварный Арес, не знаком тебе термин «прогресс».
Зевс:
Хватить голову в дрязгах терять! Задевать, оскорблять, укорять!
Время мыслить гуманно пришло: «Как помочь людям?» Время пошло!
(Боги расходятся, обдумывая слова Зевса. Перед зрителями остаются Гера и Арес)
Гера:
Наверное, муж мой влюбился опять, как в 40, как в тысяча сто тридцать пять.
Но верно одно: нам война ни к чему, ни сердцу она не нужна, ни уму.
Арес:
Ум полнится одной заботой: могу остаться без работы!
Я жил войной всегда и всюду. Как в мире жить с людьми я буду?
(Боги возвращаются)
Зевс:
Мы на Олимпе снова вместе.
Вопрос один: как нам Земле помочь?
Чтоб без войны, всё честь по чести…
Кто поделится мыслями не прочь?
Гера:
Мир от беды спасёт семья, поэтому считаю я:
Здесь выход верный есть один – награда «Верный семьянин».
Как премию вручать, раз в год.
Зевс:
А кстати, очень мудрый ход.
Афродита:
Не будет на Земле беды, когда в достатке красоты.
Когда ж отсутствует она – то тут как тут уже война.
Зевс:
И что же предлагаешь ты для царства вечной красоты?
Афродита:
Воспитывать культуру чувства. Но…это сложное искусство.
Гефест (смело):
Работать надо день и ночь. И только так Земле помочь!
Артемида:
Любить цветы, деревья, горы, не загрязнять свои просторы.
Аполлон:
Искусства нужно развивать, читать побольше, танцевать,
Писать картины, музицировать и лишь культуру демонстрировать.
Арес:
Войн избежать поможет спорт
Зевс:
Что ж, замечательный аккорд!
Афина:
Пусть живут все в достатке и мире и в Бразилии, и на Памире,
Пусть не слышится грохота взрывов! Счастья Вам! Благородных порывов!
Заключительная речь Зевса
Я слышал мнение богов, и потому вердикт таков:
Чтоб в мире жить, начни с себя, себя разумно возлюбя.
Свой дух воспитывай и тело, от лени избавляйся смело,
Оставь за бортом месть и злобу, начни в любом искусстве пробы,
Работай до седьмого пота, и это главная забота.
Твори добро, учись общаться, как с разными людьми встречаться,
Им не перечить, а внимать. Цени семью, отца и мать.
Их уважай и помогай, капризами не обижай.
Будь чуток ко всему в природе: в лесу, на море, в огороде.
Ты разберись в самом себе, в своих поступках и судьбе.
Коль мир в тебе надёжно, прочно, войны не будет: это точно!
(Боги аплодируют громовержцу)
Сценка : «Чем занимались Боги на Олимпе?»
Собрались два брата Посейдон и Зевс на Олимпе. Так как потеряли своего брата Аида, а без него Новый год не праздник, ведь он мастер устраивать веселья. Стали его искать, но его нигде нет в его подземном царстве.
Зевс предложил Посейдону:
— Поищи его в дубль гисе, он нас никогда еще не подводил.
«Слава Дубльгису!»- сказал Посейдон.
Тогда Посейдон вытащил из своей большой сумки планшет. И стал искать его там, но и дубльгис не мог определить местонахождение Аида.
Зевс: Странно, его нигде нет, ни в контакте, ни в скайпе онлайн!»
Посейдон: «Может позвонить Деметре?
Зевс: Давай, звони, возьмет трубку, если не занята опять своими растениями! Она тут на днях выводила новый сорт помидоров синего цвета, точно Богине заняться нечем. Думаю, еще что-нибудь новое придумывает, по любому.
Посейдон: Привет Деметра, Как дела?
Деметра: Привет , Посейдон! Все окей и жизнь окей, вот выращиваю огурцы в теплице. А что случилось, вы обычно звоните мне редко.
Посейдон: Ну тут… , такое дело…
Деметра: Не мямли Посейдон, не мямли говори уже.
Посейдон: да вот не можем с Зевсом найти брата Аида, сама знаешь без него праздник не праздник, мы и тебя , кстати, приглашаем.
Деметра: Оу, спасибо, приду , конечно, только найдите его сначала. А он в контакте не сидит или в скайпе?
Посейдон: Нет не сидит, мы его и в дубльгисе уже его поискали, безрезультатно.
Деметра: Тогда я не знаю чем вам помочь. Спросите у Афродиты.
Зевс решил позвонить Афродите.
Зевс: Ладно звоним Афродите. Только от нее толку мало. Она помешана на своей красоте.
Посейдон: Звони.
Зевс: Привет, Афродита, помоги нам пожалуйста мы ищем с Поседоном Аида, но не можем найти, помоги нам, плиз!
Афродита: Извини, Зевс, я ничем тебе не могу помочь, я в салоне красоты и у меня накрашены ногти. А еще мне нужно завить кудри и нанести маску для лица. У меня сегодня встреча с Бредом Питом. Попроси Афину, ей точно заняться нечем.
Зевс звонит Афине. Афина в это время увлеченно играет в войнушку.
Зевс: Привет. Афина.
Афина: Але! Что надо! Мне некогда, Пока!
Зевс: Блин, что делать, Афина не стала даже разговаривать.
Посейдон: Я знаю, чем ее заинтересовать.
Звонит Афине еще раз.
Посейдон: Але Афина.
Афина: Ну что такое, мне сегодня не дают возможности перейти на новый уровень, опять провалила игру.
Посейдон: У меня есть новая игра на флешке, приходи по быстрому, без тебя ни как не разберемся как играть. Ты у нас спец в играх. Пока, ждем тебя.
Зевс: ты зачем ее обманул, ей это не понравится. Афина не умеет прощать.
Посейдон: простит если узнает, что дело тяжелое, все таки Аид пропал, а без него и самой Афине скучно будет.
Забегает Афина.
Афина: пришла че кого, где флешка, где игра, где игра?
Зевс: да тут такое дело короче… ну блин!
Афина: не тяни мое время! (в ярости)
Зевс –Посейдон (вместе): Аид пропал помоги его нам найти!
Афина: он в контакте не сидит или скайпе онлайн?
Посейдон: Ни как нет. Мы его даже по дубльгису искали.
Афина: Тогда понятно. Я вспомнила, он же на днях себе новый айфон купил. Теперь он в друге зависает.
Посейдон-Зевс : (удивленно): ЧЕ? ГДЕ?
Афина: ЧЕ, ЧЕ, В друге сидит , блин. Аид даже в этом вас опередил. Отстаете от жизни.
Посейдон: А у тебя есть друг вокруг? Поищи там, пожалуйста.
Афина: Лады, вот и он, щас спрошу, где он.
Он оказывается с Афродитой в парикмахерской, наводит марафет, будет к празднику во всем параде.
Все я сказала, что вы его ждете. Сказал, что устроит всем сюрприз, Ну как всегда он не обойдется без спецэффектов. Это же Аид.
Появляется Аид на праздник под музыку, все веселятся и рады его видеть.
(занавес).
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей,
нуждающихся в длительном лечении, школа – интернат №68
Пушкинский район
Санкт – Петербург
Сценарий праздника «Богини школьного Олимпа»
( День учителя)
Форма проведения: театрализованное представление.
Автор-составитель: педагог – организатор Вишневская И.В.
Санкт – Петербург
г. Павловск
2016 год.
Цели:
- воспитание у школьников уважительного отношения к учителю, труду педагога;
Задачи:
- воспитание у всех участников учебно-воспитательной деятельности уважительного отношения к труду учителя, к профессии педагог;
- улучшение качества взаимопонимания и общения между педагогом и учащимися;
- развитие творческих способностей школьников посредством участия их в праздничной программе;
- воспитывать культуру поведения;
- осуществлять коррекцию эмоционально — волевой сферы;
Оборудование:
1.Мультимедийный проектор
2.Компьютер/ноутбук
3.Музыкальный центр
4.Микрофоны
Оформление:
- шары, цветы, тематические плакаты, стенгазеты, фотовыставки, выставки детских работ.
Подготовительная работа:
• подготовка и корректировка сценария ко Дню учителя и презентации в PowerPoint;
• подготовка отобранных музыкальных номеров;
• репетиция с двумя ведущими;
• оформление и подготовка фойе школы и актового зала к празднику.
Ход мероприятия.
Зевс – в образе бога, в расшитой золотом тоге, с лавровым венком на голове и мечем в руках.
Девушки:
Афродита – богиня любви и красоты. Платье нежное, струящееся. Цветок в распущенных волнистых волосах.
Афина — богиня мудрости, знаний, книга и перо в руках. Слайд 1. (С Днем Учителя).
Трек 1.
На сцене в кресле сидит Зевc, читает свиток, вокруг него стоят богини с веерами.
Слайд 2. (Виды Олимпа, или неба).
Ведущий (за кулисами):
Когда появился учитель на свет
Боги собрались на срочный совет.
Зевс:
Ну что, друзья мои, какие вести? Какой у нас на день сегодня план?
Моя работа – дело чести. Я должен знать, что в каждой есть из стран.
Где праздники, где радость, где несчастья?
Узнав всю информацию ,скажу, где солнца ждать иль будет где ненастье.
Я должен знать, что я за всем слежу.
Афродита:
Все чудно, Зевс, дела все шиты — крыты:
Нашла секрет я вечной красоты.
Афина:
Туники новые на праздник нами сшиты,
Духи прислали новые послы!
Зевс:
Ах, милые вы говорите не про то…
Я слышал это все, увы, раз сто!
(На сцену выходит ученик).
Зевс (обращаясь к ученику):
Постой-ка, отрок! Ты зачем сюда пришел?
Ты что-то потерял или нашел?
Ученик:
Я, Зевс, пришел к тебе с уведомлением (отдает свиток).
Спешил, мой бог, к тебе быстрей!
Известно ли тебе, что школы и лицеи
сегодня отмечают День Учителей!
Зевс:
Скажи мне, ну ка, отрок,
кто такие?
Как там? Учу…Учи.. Учителя…
Давай дружок, рассказывай, делись.
Но только с чувством, толком , расстановкой.
Ученик:
Они, о Зевс, работают весь день.
А вечером тетради проверяют
Ошибки все находят и порой
Нам двойки в дневники поставить обещают.
Зевс: Так я их очень строго накажу!
Где палачи? Что это за проказы?
Ученик: О нет, прошу! Уймись, великий Зевс!
Суровость их всего лишь напускная:
Серьезный взгляд, но очень кроткий нрав,
Они весь день работают на школу:
Все это на плечах родных учителей!!!
А что взамен? Пардон, такие дети!
Порой грубят и даже шутят зло!
Зевс: Так я детей негодных прикажу, всех наказать!
Ученик: Не стоит, Зевс! Ведь речь ведем мы о прекрасном! Об учителях!
Все дело в том, что девы эти, и один мужчина,
призванием своим подвигнуты на труд,
работают не покладая рук.
Афродита: Зачем так много им работать, объясни!
Их заставляют , срок быть может, отбывают?
Афина: Никак, мой ангел, в толк я не возьму,
Зачем им это надо? Удивляют!
Зевс:
Прекрасное создание — учитель!
Чтоб процветала школьная обитель,
Сегодня буду щедрый я даритель!
Афродита:
Я , Афродита, одарить ее хочу,
Талантами, здоровьем, красотою!
Пускай повсюду комплименты слышит
Пусть неизменно ей в любви везет.
Афина:
Любовь к труду и золотые руки
И голос ангельский вручить я ей хочу,
Свое призванье пусть найдет
И в жизни неизменно ей везет.
Зевс:
Я, Зевс, ей подарю частицу,
Высокого, священного огня,
Пусть этот свет в душе ее храниться,
Чтобы могла с учениками поделиться.
Богини: Божественно! Отлично! Бесподобно!
Зевс:
(Обращается к богиням).
Закончили подарки раздавать?
Ну что ж, пора к концерту приступать!
Надеемся, что всем, сидящим в зале,
Сегодня будет здесь уютно и тепло.
Ученик:
Мы очень любим всех учителей!
В своих стихах и песнях восхваляем.
Зевс, посмотри, идут ученики,
которые концерт наш открывают!
(Концертный №1).Зевс:
О да, я вижу! Просто молодцы!
Но что могу я сделать в этот праздник?
Для нимф божественных — учителей!
Спрошу своих богинь.
Афрося, дорогая, подскажи, какой подарок милее всего учителям?
Афродита:
Милей всего учителям — их ученики. Слово ученикам — выпускникам 2017 года.
(Концертный №2).
Зевс:
Что ж, такое поздравление от сердца доброго и зрелого ума идет. Скажи-ка нам, Афина, дорогая, что скажут об учителях те, кто чуть выше парты?
Афина:
Их искренность умильна и смешна.
Поздравить так лишь в этом возрасте возможно.
Вас первоклашки пришли поздравить.
Им нашу школу в дальнейшем славить.
(Концертный №3 в исполнении младших школьников).
Выходят мальчик и девочка.
«Слова о директоре школы» (мальчик и девочка).
Мальчик:
Раньше, говорят, в газете
Страничка такая была:
Что, если бы ты был директором,
Какие бы делал дела?
Я б был справедливым и добрым,
Я б душу ребят понимал,
Моралей бы нудных и долгих
Нигде б никому не читал.
Девочка:
А я б говорила, как грамотный лектор,
И улыбалась, когда тяжело!
Словом, была бы, как наш директор!
Вместе. С директором нам повезло!
На сцену приглашается директор школы.
(Зевс выводит директора. Выступление директора).
Зевс:
Нелёгкая у завуча работа!
В порядке все держать – его забота!
В школьных документах, в расписаниях –
Точность. Просчитать бы все заранее.
Столько ситуаций непредвиденных…
Быть связующим звеном директора с учителем.
(Выходят все завучи, речь).
Афродита:
Интересен и наполнен
Каждый день у тех ребят,
Что свою родную школу
Поздравлять сейчас хотят.
(Концертный №4).
Афина:
Пусть этому не подобрать названия,
Но пройденные вехи говорят:
Вы создали Страну Образования,
В которой нет для творчества преград.
(Концертный №5).
Афродита:
Сегодня вас приветствуют и чествуют,
А потому торжественней вдвойне
На сцену выйти тем, кто путешествует
По этой удивительной стране.
(Концертный №6).
Афина:
Что значит слово «учитель»?
Наставник, мудрец, человек?
Значенье какое важнее,
Спорьте хоть целый век.
Руки врача и портного,
Ученого и водителя
Знают бесценную силу,
Данную им учителем.
(Концертный №7).
Афродита:
Каким должен быть учитель —
Учитель, которого ждут?
Вопрос непростой, учтите,
Ответишь не в пять минут.
Он знает, как быть человеком,
Не лгать, не кривить душой.
Поможет он стать ребенку
Не кем-то — самим собой!
(Концертный №8).
Афина и Афродита выходя на сцену.
Афина:
И еще раз с праздником поздравляем
Всех, кто причастен к нашей школе:
Учителей и воспитателей,
Учеников и их родителй.
Весь персонал, что моет, кормит,
Замки меняет, лечит шишки,
Афродита:
Тепло сердец своих даря,
Спешите вновь гореть.
Вы не теряли время зря
И не теряйте впредь!
Выходят Зевс и Ученик, становятся к богиням.
Зевс (обращаясь к ученику):
Недаром я, великий, бессмертный и всемогущий бог,спустился сегодня на землю. Теперь я все знаю о учителях, они трудом своим достойны стать богинями.
Ученик:
Мгновенья счастья и волненья странного,
И детский смех, и труд учителей –
Все это, словно прожитое заново,
Все:
Слилось сегодня в слове «День Учителей»!
Афродита:
Дорогие наши учителя! Вы пополнили сегодня ряды богинь! Просим вас выйти к нам! Сейчас каждая из Вас получит конверт с пожеланием. Оно обязательно сбудется, стоит только в него поверить.
(В зал выносят поднос с конвертами, в каждом записка с пожеланием, даря учителям).
Выходят все учителя, участники концерта, становятся внизу зала, в руках участников лепестки роз.
1 учащийся.
Говорят, их труд бесславен,
Забывают скоро их.
2 учащийся.
Мы же любим, мы же славим
Все хором:
Всех учителей своих!
3 учащийся.
С днем создателя детских душ и судеб детских.
4 учащийся.
Да, работа Ваша трудная, но почетная и интересная.
5 учащийся.
Да, есть ученики усердные, что слушают Вас внимательно.
6 учащийся.
Есть средь нас и большие лодыри, все для них здесь не обязательно.
7 учащийся.
Но пройдут года, мы уверены, они вспомнят Вас и признаются.
8 учащийся.
Что школа учила лишь хорошему,
Все учащиеся.
Что учителями школа наша славится!
С днем учителя!
(Учителей осыпают лепестками роз).