Сценарий про посуду

Сценарий развлечения для детей старшей возростной группы с ОНР.  

 

Сценарий развлечения

для детей старшей возрастной  группы

с диагнозом ОНР

воспитатель: Криворотенко Н.С.

Задачи:

коррекционные

— активировать словарь по теме «Посуда»;

— совершенствовать умение  образовывать относительные прилагательные;

— закрепить умение классифицировать посуду;

— закрепить умение  использовать в речи существительные в родительном падеже;

— закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

— совершенствовать умение повторять описательный рассказ по плану вслед за логопедом;

— подготовить артикуляционный аппарат к постановке шипящих;

развивающие

—  развивать внимание, память, мышление;

воспитательные

— воспитывать желание помогать людям в трудную минуту.

Оборудование: пипетка, вода, чайник, чашка, яблоко, сахарница, кастрюля, мяч, телефон, магнитофон, звукозапись, иллюстрации, изображающие, посуду на полках, пустые полки, грязную посуду;  разрезные картинки посуды, подарочная коробка с чайником, конфеты.

Раздаточный материал: разрезные картинки.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, сюрпризный момент.

Программное содержание:

Закреплять представление детей о посуде, её многообразии, назначении.

Активизировать и расширять словарный запас по теме, введения новых слов: молочник, сервиз.

Упражнять в словообразовании существительных с помощью суффикса – ниц, в прилагательных множественного числа, употреблении в речи относительных прилагательных.

Развивать коммуникативные способности детей.

Развивать зрительное, слуховое восприятие, память, произвольное внимание, логическое мышление.

Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики.

Оборудование:

Набор посуды: чайник, сковорода, ложка, кастрюля;

Предметные картинки с изображением посуды;

Скатерть;

Коробочка из-под чая: лимонный, малиновый, смородиновый, клубничный;

Физминутка. (Дети встают в круг.)

Логопед

Вот большой стеклянный чайник.        

Надувают животики.                                 Ставят одну руку на

Очень важный как начальник:         пояс, другую изгибают как носик.

Вот фарфоровые чайники.                       Приседают, одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки!        

Вот серебряные ложки:                       Потягиваются, руки вверху, смыкают над

Голова на тонкой ножке                        головой.

Вот пластмассовый поднос:                       Наклоняются вперед, руки, как с подносом

Он посуду нам принес!                        Вытягиваются вперед.

Логопед: Вот и стол накрыт. Здесь чайник из стекла, он …. (стеклянный)

Чашки из фарфора, они….. (фарфоровые)

Ложки из серебра, они….. (серебряные)

Поднос из пластмассы …. (пластмассовый)

Логопед: Пора стол к чаю накрывать. (Дифференцировка заданий).

Принести посуду, в названии которой, есть звук “с – ц” (сахарница, самовар, сухарница, стакан).

“ц” — (блюдце, конфетница)

“ч” — (чашка, чайник)

(На столе появляется молочник.) Сюда наливают молоко. Это ….. (молочник).

Мы собрали чайный сервиз. (закрепление слова “сервиз”).

Логопед: Выбирайте, какой будете пить чай. (Дети выбирают коробочки с изображением фруктов, ягод и рассказывают. Логопед побуждает строить развернутые предложения).

Игра “Угадай, какой я пью чай?”

(Малиновый, лимонный, земляничный, яблочный, ежевичный, смородиновый)

— Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о посуде.

Посуда – это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов. Вы знаете сказку о незадачливом Иванушке — дурачке, которого мама отправила на рынок за молоком и сметаной? Нет. Тогда слушайте. Жил – был на свете Иванушка – дурачок, который всё на свете забывал. Как – то раз отправила его мама на базар за молоком и сметаной. Иван собрался и пошёл. Дойдя до рынка, он увидел торговку и купил у неё молоко. Только вот перелить его не во что было. Не растерялся Иван, снял с себя шапку, и торговка налила ему молоко прямо в шапку. Идёт Иван, радуется своей сообразительности и  видит – сметану продают, Свежую, густую. Подошёл и купил сметану, а переложить её некуда. Иван, не будь плох, взял шапку с молоком  вывернул её наизнанку. Молоко вылилось на землю, зато Иван наполнил свою шапку сметаной.

Дошёл Иван до дома, а мать его спрашивает:

— Ну что сынок, купил молоко и сметану?

— Купил, маманя.

— А где же они?

Иван показал шапку со сметаной.

— Хорошо, а молоко?

— Молоко я купил прежде, вот оно – с другой стороны шапки!

И Иван вывернул шапку на другую сторону. Густая сметана вся вывалилась на пол. Так Иван вместе с матерью остался без молока и сметаны.

Над Иваном из сказки

— Кто мне скажет, что забыл Иванушка – дурачёк, собираясь на рынок? Правильно, посуду! Если бы незадачливый молодец захватил с собой кувшин для молока и горшок для сметаны, то, возможно, все продукты благополучно донёс бы домой. Конечно мы можем посмеяться над Иваном из сказки. Ну как можно быть таким забывчивым и глупым! Однако ясно одно – без посуды туго пришлось не только Иванушке – дурачку, но и нам с вами. На любой кухне можно увидеть немало различной посуды, и каждому столовому предмету найдётся своё дело. А сейчас послушайте стихотворение: «Для чего нужна посуда?», которое прочитает (ребёнок):

Если б не было посуды,

Нам пришлось очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывли бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр  масло, хлеб и фрукт –

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут!

— Дети, а какой бывает посуда? Если она из дерева – значит деревянная, если из глины – глиняная, из металла – металлическая, из стекла – стеклянная, из фарфора – фарфоровая, из пластмассы – пластмассовая. А в качестве одноразовой замечательно служит бумажная посуда. Она сделана из специального картона, который не пропускает влагу. Из этого материала изготавливают одноразовые тарелки, стаканчики для мороженного, чая, соков и т.д. В бумажных пакетиках с прокладкой из фольги выпускают молоко, кефир и ваш любимый йогурт. Ребята а вы знаете загадку о посуде? Я буду загадывать, а кто знает поднимайте руку:

Он —  пузатый великан,

У него не нос, а кран.

От него исходит жар.

Что же это?

                                     (Самовар)

На столе петух стоит,

Воду он внутри хранит,

Вместо крыльев за спиной –

Ручка, гнутая дугой.

Если птицу наклонить,

Клювик будет воду лить.

                                          (Кувшин)  

Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдаёт поклон.

                                               (Чайник)    

На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны.

                               (Кастрюля)  

Лишь для хлеба создана,

Бережёт его она.

                               (Хлебница)    

Для нас она необходима,

Ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут её … (Тарелкою).

На кухне ей  всегда почёт,

Она и жарит и печёт,

Не приготовить нам еды

Без кухонной … (Сковороды).

Её за ручку мы берём,

Чай, кофе из неё мы пьём.

                                               (Чашка, кружка).

Он из стали, и прекрасно

Режет овощи и мясо.

Только лезвие не трожь,

Ну, конечно, это …. (Нож).

У неё зубцы стальные

Длинные и острые

Ею подцеплять куски

Очень даже просто нам!

                                             (Вилка)

Если я пуста бываю,

Про  тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта не пронесу.

                                        (Ложка)

Умницы, вы все загадки отгадали. А скажите мне ребята, кто из вас любит помогать маме, мыть посуду? Все! Молодцы! А теперь встаньте все, мы с вами покажем как вы дома будете мыть посуду.

Пальчиковая гимнастика:

«Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли»

Раз, два, три, четыре                                  Ударяю кулачками друг о                  

                                                                       друга.

Мы посуду перемыли:                              Одна ладонь скользит по

                                                                       другой по кругу.

Чайник, чашку, ковшик,                            Загибают поочерёдно паль-

Ложку и большую пова-                            пальчики.

рёжку.

Мы посуду перемыли.                               Одна ладонь скользит по 

                                                                        другой.

Только чашку мы разбили,                       Загибают пальцы по одному

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть

Сломали.

Так мы маме помогали.                             Ударяют кулаками друг о

                                                                         друга.

— Дети, надеюсь, что вы дома не так помогаете, мама и посуду не бьёте. Скажите, а вы любите праздники? Тогда слушайте и смотрите праздник посуды.

Ребёнок: Нашу кухню однажды колдун посетил

 И посуду своим волшебством оживил.

 И решила посуда,

 Что нынче она

 Рассказать о себе

 Всем ребятам должна.

Кастрюля  (входит): Я – кастрюля!

В кухне вашей

Вам варю

Борщи и каши,

И картошку, и бульон,

И супы, и макароны!

Сковорода (вбегает): Ну-ка отвечайте, честно,

Для чего вам сковорода?

Ребёнок: Без меня, сковороды,

Не пожарить вам еды.

Чайник (входит важно): Я – звонкий чайник, со свистком,

Я с детства каждому знаком,

И если чайник засвистел,

То, значит, чай уже вскипел.

Чашка (вбегает): Меня узнали?

Чашка – я!

И создана я для питья.

За ручку все меня берут

 И из меня чай, кофе пьют.

Самовар (входит пыхтя): Я – пузатый самовар,

От меня исходит жар.

Я, как паровоз, пыхчу, людям воду кипячу!

Тарелка (водит жеманно): Я – тарелка суповая,

 Из фарфора —  расписная,

Создана для первых блюд

И меня все берегут.

Хлебница: Хлебница – для хлеба дом,

Сохраняется он в нём.

Лодка: Ложку каждый уважает,

Мною борщ и щи хлебают.

Если чай с пирожным пьют,

Тоже ложечку берут.

Кухонный нож: Знают хозяйки

Как я хорош –

Остро на точенный

Кухонный нож.

Но обращайтесь

Со мной осторожно –

Ножиком больно

Пораниться можно!

Вилка: Вот, знакомьтесь,

Перед вами –

Вилка с длинными зубцами.

Мной яичницу едят,

И сосиски, и салат.

Но со мною не шутите –

Вилкой в глаз не попадите.

Столовый нож: Я – сверкающий и новый,

Закруглённый нож столовый.

За столом я вилке – брат,

(Кланяется вилке)

Ей всегда помочь я рад!

Вилка: Если вдруг

Кусок большой,

Мне не справиться одной.

Ты на помощь мне придёшь,

Верный мой столовый нож?

Столовый нож (вилке): Ты не бойся, мы вдвоём

Справимся с любым куском.

Будешь ты кусок держать,

Я на части разрезать.

Вилка: Каждый должен твёрдо знать,

Что в какой рук держать.

Столовый нож: Ты попробуй и поймешь:

В левой — вилка, в правой – нож!

Вилка и столовый нож (вместе): Ты попробуй

И поймёшь:

В левой – вилка,

В правой – нож!

Ребёнок: Помогать готова всюду

Нам различная посуда.

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Ребёнок: Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло,

Хлеб и фрукты.

В ней готовят сотни блюд,

Варят, жарят и пекут.

Ребёнок:  Благодарны мы посуде,

И её за это будем

За собою убирать, чисто мыть и протирать!

Обращаясь к залу: А артистам вы могли бы,

Дружное сказать «Спасибо!»

         Сценарий   проведения музейного 
урока 

              «Путешествие в город посуды»
.                                                             

Для учащихся 3-5 классов.  Составитель:
Даровских Татьяна Алексеевна.

Цели и задачи :

 Развивать устойчивый и углубленный
интерес  к общению с музейными экспонатами;

1.Вырабатывать умения определять
культурно-исторический контекст возникновения и бытования;

2.Воспитывать зрительскую музейную
культуру;

3.Развивать чувства уважения к своей
земле, ее истории, традиции и обычаям;

4.Формировать историческое сознание и
музейную культуру, исследовательские навыки.

Материал:
глиняные горшки, корчаги, миски, фарфоровые и фаянсовые тарелки, деревянные
ложки.

Ход мероприятия:

Экскурсовод:
« Здравствуйте ребята, очень приятно видеть вас в нашем музее.А вы знаете, что
означает слово «музей»?

«Музей имеет корни образования от
латинского и греческих языков, и обозначает- « храм муз».

В нашем музее мы храним , изучаем,
показываем памятники истории, материальной и духовной культуры. Виды музеев
бывают разные — научные, краеведческие, мемориальные, художественные и другие.
Вы сегодня гости историко-краеведческого музея нашего поселка.

В нашем музее  много экспонатов, они
хранят много тайн, если к ним прикоснуться, то можно узнать  их историю.

Сейчас мы отправимся в путешествие  в
необычный город-город Посуды. На протяжении нашей экскурсии мы узнаем об
истории посуды, отгадаем загадки  о посуде,  а домашнее задание для вас будет
такое: надо  написать небольшой рассказ об одном из видов посуды или выполнить
рисунок..

Слова  «посуда» не было в Древней Руси. То
, из чего можно есть, называли «судно», а то, из чего можно было пить, называли
«сосуд».Очень часто, например в «Домострое», слово «сосуд» употребляли как
общее слово для названия столовой посуды. Первый раз слово «Посуда» встречается
в России в 17 веке.

1.На этой улице живут горшки .Глиняная
посуда появилась очень давно. Она испокон веков используется многими народами.
Глина- это натуральный и экологически чистый материал. Считается, что она 
устраняет негативные  эмоции .Более крупное производство глиняных горшков и
кувшинов появилось только в 19 веке. К мастерам гончарного дела издавна
предъявлялись строгие требования, они не должны были садиться за гончарный круг
с плохими мыслями .Работая с глиной, мастер вкладывает в нее частичку своей
души. Если он находится в плохом настроении, то посуда будет иметь плохое
качество. Сегодня старинная керамическая посуда- это предмет гордости
коллекционеров.                                                                                                                               
Форма горшков возникла не случайно, в древности считалось, что только в
горшочках продукты могут прогреться равномерно .Пища, приготовленная в  такой
посуде, имеет оригинальный вкус .Это объясняется тем, что  материал(глина)
быстро прогревается, глина отлично накапливает тепло, при этом она его медленно
«отдает». Получается, что пища « томится».На Руси в горшках  готовили
практически все блюда.  От глиняного горшка берут начало многие современные
виды посуды :кастрюли, контейнеры, супницы, баночки.

2. В этом переулке живут корчаги. Корчага-
это глиняный сосуд больших размеров ,который использовали как  для хранения
напитков, так и для их приготовления, в том числе: нагревания воды, варки пива,
кваса, браги. И других напитков. Корчага представляет собой нестройный,
развалистый сосуд, в полбочонка , с широким горлышком и суженным днищем .Само
слово «Корчага « является очень древним, первые упоминания о ней встречаются в
летописях под 997 годом, то есть с первым упоминанием о вареном меде.
Старославянское слово «кърчага» родственно греческим «керамион», «
керамос»(сосуд, емкость), но , скорее всего произошло от тюрского «курчук», то
есть  бурдюк  или сосуд. Корчага могла иметь форму горшка или кувшина.Корчага
как правило, не имела крышки. При варке пива горловину закрывали  холстом,
обмазав его тестом.В печи тесто запекалось в плотную корку, которая хорошо 
закупоривала сосуд. В нашем музее вы можете увидеть корчаги, которым уже больше
80 лет.

3. А вот здесь живут миски .Миска- очень
удобный вид столовой посуды для супа, похлебки, каши .Особенно для русской
кухни, богатой супами и кашами, миска была незаменимым столовым предметом.
Миски выполняли роль тарелок. Кроме простых горшков и мисок в русской избе
иногда не было никакой другой посуды. Часто миски были очень большие, из них
ела вся  семья .В старинных книгах по этикету можно найти удивительные
рассказы, как полагается есть из общей миски .Хорошей манерой считалось
тщательно обтереть ложку, прежде чем снова взять суп из общей
миски.                                                                                                        
                                               Вот здесь вы можете увидеть
миски, изготовленные мастерами- гончарного дела в селе Таволги , которое
находится недалеко от г. Невьянска.

4.Здесь у нас живут тарелки. Тарелки-
значительно позднее слово, но это самый привычный для нас вид столовой посуды.
Ученые считают, что русское слово «тарелка» произошло от немецкого «талер». Об
этом говорит и тот факт, что уже в 16 веке  тарелку называли так : талера,
тарель , торел .Впервые тарелки стали использовать для еды во Франции. Они не
были похожи на современные. И даже имели четырехугольную форму. Тарелка сделана
для того, чтобы каждый обедающий ел из своей посуды  . Тарелка намного меньше,
чем миска, и более плоская. В древней Руси и других странах иногда вместо тарелки
использовали  большие ломти хлеба. На эти ломти можно было положить куски мяса,
рыбы .Хлебные тарелки съедались, раздавались нищим, выбрасывались собакам.

Из  чего же делали тарелки. Первые тарелки
из глины появились примерно 10 тысяч лет назад .Они представляли собой кусок
раскатанной глины с углублением по середине .Тарелки делали из олова, меди,
золота и серебра, бронзы. А вот фарфоровой тарелке всего 300 лет, когда она
появилась в Европе, то  ценилась дороже золота и была неслыханной роскошью даже
на королевском столе .На Руси тарелки служили не только для еды, ими, например,
цари награждали своих подданных.В нашем государстве только в 1740 году
научились изготавливать  изделия из твердого фарфора , но вплоть до конца 19
века фарфоровые тарелки  были только в богатых домах. В 1989 году Матвей
Сидорович Кузнецов основал в России фарфоро-фаянсовое производство посуды. Он
построил несколько заводов, продукция  пользовалась широким спросом. И уже в 20
веке фарфоровая посуда продавалась в России в каждом  большом магазине.

Вот эти тарелки были изготовлены на одной
из фабрик  Кузнецова, имеется клеймо ,обратите внимание на  качество. .

Существуют и декоративные тарелки,
которыми украшают жилье.

5.А сейчас послушайте историю  ложки .Ложки
использовались в качестве столового прибора еще в древности,  в древней Европе
ложки в основном делали из дерева, греки вместо ложек использовали морские
ракушки, в Египте ложки делали из слоновой кости, камня и дерева. Затем
появляется бронзовая и серебряная ложка, а затем золотая. Наиболее раннее
упоминание о таких ложках относится к 1259 году. 

Ложки из металла прочно вошли  в
европейский обиход  .Алюминиевые ложки стали самыми    распространенными среди
простого народа также как и деревянные .Деревянные ложки изготавливались из
березы, осины и клена, и со временем этот промысел в России получил широкое
распространение, например, Семеновский уезд во второй половине 19 века выпускал
в год до 3-х миллионов деревянных ложек .Их украшали рисунками, полировали ,
раскрашивали, покрывали специальным
лаком.                                                                                                                              
У нас собрана коллекция    семеновских  деревянных ложек .От большой до
маленькой.

6.А вот вилка- самая молодая из собратьев
по столу. Существуют данные, что вилка родилась в 1072 году в Византии в городе
Константинополе в императорском дворце .Она была изготовлена в одном экземпляре
из золота, а ручка ее была украшена инкрустацией перламутром по слоновой кости
.Предназначалась эта вилка для византийской принцессы Марии Иверской, которую
можно считать изобретательницей вилки .Не хотела есть руками, вот и придумала.
Была эта вилка в то время с двумя прямыми зубцами, с помощью которых  можно
было только нанизывать, а не зачерпывать пищу. Приживалась вилка плохо, одно
время даже считалась вредным и запрещенным предметом. Традиционно за приметами
с вилкой  в народе закрепили несчастье – уронить вилку считалось кануном
несчастья, дурной приметой.  У нас в России вилка появилась при дворе царя
Алексея Михайловича, да и то  только для почетных гостей .Не без помощи Петра 1
российская аристократия узнала вилку в начале 18 века. В настоящее время
существует  много разновидностей вилок для разных видов блюд.

Вот и закончилось наше путешествие, в
следующий раз мы продолжим  знакомство с другими видами посуды, а сейчас
попробуйте отгадать загадки:

1 .Из меня посуду тонкую,нежно-белую и
звонкую обжигают с давних пор, называюсь я ( фарфор).

2. Если я пуста бываю, про себя не
забываю, но когда несу еду, мимо рта я не пройду ( ложка).

3.В земле я родился. В огне
закалился.(горшок).

4.Она бывает глубока, она бывает мелка,
однако это не река ( тарелка).

5.Стоит толстячок, подбоченивши бочок,
шипит, кипит, всем чай пить велит. ( самовар).

А вы знаете загадки про посуду?

Понравились вам истории про посуду? 
Нарисуйте дома, что вам больше запомнилось или напишите небольшой рассказ.

До новых встреч в нашем  музее!.

Использованная   литература : 
Интернетресурсы.

Автор: Игнатенко Елена Анатольевна

воспитатель МОАУ “СОШ №24 г. Орска”.

Сценарий “Праздник посуды”

Сценарий   “Праздник посуды”.

Действующие персонажи (в соответствующих костюмах).

Ведущий (ая)

Кастрюля

Сковорода

Чайник

Чашка

Самовар

Тарелка

Хлебница

Ложка

кухонный нож

Вилка

Столовый нож

Количество персонажей и порядок их выступления определяется ведущим.

Ведущий (ая):

Нашу кухню однажды колдун посетил

И посуду своим волшебством оживил.

И решила посуда, что нынче она

Рассказать о себе всем ребятам должна.

Кастрюля (входит):

Я – кастрюля! В кухне вашей

Вам варю борщи и каши,

И картошку, и бульоны,

И супы, и макароны!

Сковорода (вбегает):

Ну-ка, отвечайте чётко:

Для чего вам сковородка?

Без меня, сковороды,

Не пожарить вам еды!

Чайник (входит важно):

Ребёнку, исполняющему роль чайника, можно дать в руку или повесить на шею свисток.

Я – звонкий чайник со свистком,

Я с детства каждому знаком.

И, если чайник засвистел,

То, значит, чай уже вскипел!  (Свистит)

Чашка (вбегает):

Меня узнали? Чашка – я!

И создана я для питья.

За ручку все меня берут

И из меня чай, кофе пьют.

Самовар (входит, пыхтя):

Я – пузатый самовар,

От меня исходит жар.

Я, как паровоз, пыхчу,

Людям воду кипячу!

Тарелка (входит жеманно):

Я – тарелка суповая,

Из фарфора, расписная.

Создана для первых блюд,

И меня все берегут!

Хлебница(входит, держа на полотенце каравай хлеба):

Хлебница – для хлеба дом.

Сохраняется он в нём.

Ложка (вбегает):

Ложку каждый уважает,

Мною борщ и щи хлебают.

Если чай с пирожным пьют,

Тоже ложечку берут.

Кухонный нож (вбегает, подпрыгивая):

Знают хозяйки, как я хорош –

Остро наточенный кухонный нож.

Но обращайтесь со мной осторожно –

Ножиком больно порезаться можно!

Вилка (входит, танцуя):

Вот, знакомьтесь, перед вами –

Вилка с длинными зубцами.

Мной яичницу едят,

И сосиски, и салат.

Но со мною не шутите –

Вилкой в глаз не попадите!

Столовый нож:

Я-  сверкающий и новый

Закруглённый нож столовый.

За столом я вилке  – брат,

Кланяется вилке.

Ей всегда помочь я рад!

Вилка (обращаясь к столовому ножу):

Если вдруг кусок большой,

Мне не справится одной.

Ты на помощь мне придёшь,

Верный мой столовый нож?

Столовый нож (вилке):

Ты не бойся, мы вдвоём,

справимся с любым куском.

Будешь ты кусок держать,

Я – на части разрезать.

Вилка:

Каждый должен твёрдо знать,

Что в какой руке держать.

Столовый нож:

Ты попробуй и поймёшь:

В левой – вилка, в правой – нож!

Вилка и столовый нож (вместе):

Ты попробуй и поймёшь:

В левой – вилка, в правой – нож!

Ведущий (ая):

Помогать готова всюду

Нам различная посуда.

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют;

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты;

В ней готовят сотни блюд,

Варят, жарят и пекут.

Благодарны мы посуде,

И её за это будем

За собою убирать,

Чисто мыть и протирать!

Обращаясь к залу:

А артистам вы могли бы,

Дружное сказать: “Спасибо!”

Викторина «Такая разная посуда»

в старшей и подготовительной группах

Цели викторины:

— уточнение и расширение знаний детей по лексической теме «Посуда»;

— активизация приобретенных навыков в специально организованных речевых ситуациях.

Задачи:

— закрепить с детьми знания о посуде;

— уметь различать кухонную, столовую, чайную посуду;

— воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: иллюстрации по теме «Посуда»; наборы кукольной посуды; разрезные картинки, мяч.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением различной посуды, отгадывание загадок, беседа «Какая бывает посуда», ролевые игры «Магазин», «Прием гостей», чтение стихов и рассказов по теме.

Словарь по теме: посуда, скатерть; тарелка, чашка, кружка, стакан, блюдце; вилка, нож, ложка, половник; чайник, кастрюля, сковорода; ваза, банка, бутылка; терка, ведро, поднос; масленка, кофейник, хлебница.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а сейчас вам надо отгадать загадки.

Если я пустой бываю, про тебя я забываю,

Но когда несу еду- мимо рта я не пройду. (Ложка)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

Чайника подружка имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли, и зовут её… (Кастрюлей)

И в столовой, и на кухне, в ресторане и везде:

Если варят — то в кастрюле, жарят на… (Сковороде)

Развеселая подружка угостит своих гостей –

Молоком, компотом, чаем, назови, её скорей! (Кружка)

Разрежет хлеб, намажет масло.

Но помни: Есть с него опасно! (Нож)

Деревянная темница,

В ней хлеб всегда хранится. (Хлебница)

Новая посуда, а вся в дырках… (Дуршлаг)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Правильно, все загадки о посуде! Давайте вспомним, какая бывает посуда.

— Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная посуда).

— Из какой мы кушаем? (Столовая).

— Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда).

– Для чего нужно тщательно мыть посуду?

– Как ухаживают за посудой?

– Где хранят посуду?

– Как надо вести себя за столом?

Вот такая разная посуда бывает. А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется

«Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей, превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке, или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду нам различная посуда:

На неё еду кладут, из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд- варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Воспитатель: Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?

— Как она называется? (Федорино горе).

— Кто написал эту сказку? (К.И.Чуковский — показать портрет писателя).

— Почему вся посуда убежала? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. И пока посуда от Федоры, обидевшись на нее, убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду. У вас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нём расскажите.

Игра «Каждый продукт в свою посуду»

Масло сливочное положим…(в маслёнку).

Сахар насыпаем…(в сахарницу).

Молоко нальем …(в молочник).

Соль у нас в …(в солонке).

Перец …(в перечнице).

Хлеб положили в …(в хлебницу).

Фрукты …(в вазе).

Сухари …(в сухарницу).

Сок налили …(в кувшин).

Селедку в …(в селёдочницу).

Конфеты к чаю у нас в …(в конфетнице).

Эстафета «Чудесный мешочек»

Дети опускают руку в мешочек, ощупывают и описывают найденный предмет посуды, называют его и распределяют по категориям: “чайная” и “кухонная” посуда.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (Нагнулись, вытянулись.)

Он посуду нам принёс.

Конкурс «Сервировка стола»

Воспитатель: к вам пришли гости. Какую посуду вы поставите на стол и чем будете их угощать. Дети должны правильно сервировать стол.

Игра с мячом «Скажи ласково» (употребление уменьшительно-ласкательной формы имен существительных).

Например,

чайник – чайничек,

ложка – ложечка,

тарелка – тарелочка…

Игра «Из чего сделана посуда?»

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая…

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Графин из стекла – стеклянный

Масленка из пластмассы – пластмассовая

Сковорода из чугуна – чугунная

Миска из глины – глинная

Нож из стали – стальной

Воспитатель: Молодцы. Ну, а теперь самое время помочь бабашке Федоре расставить посуду на кухне на полки. Я вам сейчас расскажу, как это сделала сама Федора, а вы скажете, правильно или нет. Или она что-то напутала.

Игра «Четвертый лишний»

Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний. И так, я говорю.

Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу).

Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питья).

Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор).

Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).

Овощерезка, миксер, мясорубка, тарелка (из тарелки кушают).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а закончим мы нашу векторину словами из сказки «Федорино горе»

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,

Буду, буду я посуду и любить и уважать!

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ПОСУДА».

Цель:

Расширить словарный запас по теме « Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды.

Задачи:

— учить создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов;

— учить правильно, называть: кухонная, столовая, чайная, глиняная, стеклянная, металлическая;

— развивать целостное восприятие, наглядно-образное мышление, связанную речь, умение обобщать, развивать зрительную память;

— учить соблюдать соотношения величин находить недостающие детали;

— воспитывать доброжелательность, дружелюбие.

Интеграция образовательных областей: « Познание» (формирование целостной картины мира); « Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование), « Социализация», « Безопасность».

Содержание организованной деятельности детей:

(Дети сидят полукругом, перед ними три стола. На центральном столике стоит посуда, накрытая салфеткой.)

— Ребята, сегодня к нам обещала прийти в гости бабушка. Но чтобы она пришла, нам надо назвать её имя. А имя мы узнаем, отгадав загадку:

«Я – весёлая старушка.

Ложка, блюдце, чашка, кружка –

Мои лучшие подружки.

Самовар, сковорода –

Тоже добрые друзья.

Я посуду свою милую люблю,

Никому её в обиду не даю.

Мою, чищу, вытираю,

Никогда не обижаю! »

— Как же зовут старушку?

(Из-за ширмы появляется кукла бабушка Федора)

Бабушка Федора:

— Здравствуйте, мои дорогие! В гости к вам спешила. А дел у меня было много: в доме убирала, посуду перемывала, чистила, вытирала. Вот только расставить, разобрать не успела. Помогите, пожалуйста, ребятки, разобрать посуду.

Учитель: — Поможем бабушке Федоре? Мы не только поможем разобрать посуду, но и расскажем о ней много интересного. А ты пока, бабушка Федора, посиди, отдохни и послушай.

(Кукла усаживается на ширме)

— Что стоит на столе? (Посуда)

Что спрятала Федора на столе под скатертью, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Загадки:

1. На голове пуговка,

В носу решето,

Одна рука, да и та на спине.

(Чайник)

2. У меня большая голова,

Тоненькая ножка,

А зовут меня….

(Поварёшка)

3 .Из горячего колодца. Через нос водица льется (Чайник)

Сами не едим,

А людей кормим. (Ложка)

4.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше жарить не хочу.

Крышка громко зазвенит.

Всех за столик пригласит. (Сковорода)

5.Сделаны они все из стекла.

Служат для воды, сока, молока. (Стакан)

6.Если я пуста бываю,

Про тебя не забываю,

Но когда я чай несу,

Мимо рта я не пройду. (Чашка)

Классификация посуды:

— Молодцы! А сейчас мы бабушке Федоре поможем, посуду разобрать, расставить мы сможем:

— Для чего нужна посуда?

— Где готовят пищу? (На кухне)

(На этом столе у нас будет кухня; дети подходят по очереди рассказывают и расставляют посуду)

— В чём готовят суп, кашу?

— Из чего сделана кастрюля?

-Какая она? Как ещё можно сказать? (Металлическая, прочная, твердая, не боится огня)

— Можно ли кастрюли сделать из бумаги? Почему нельзя? (Рвется, размокает, сгорает и пр.)

ВЫВОД: пищу готовят на огне, поэтому посуду делают из металла. Металлическая посуда крепкая, прочная, огнеупорная (повторяем слово), не боится огня.

— Есть ли ещё на столе металлическая посуда?

(Называем, переносим посуду на столик).

Это кухонная посуда

А это тарелка.

Какие вы знаете тарелки? (глубокие и мелкие).

Для каких блюд используют мелкие тарелки?

для каких – глубокие?

— Из чего сделана тарелка? (Глина, глиняная; фарфор, фарфоровые )

— Какими свойствами обладает посуда, сделанная из глины и фарфора? (Хрупкая, легко разбивается).

— Как надо обращаться с такой посудой? (Бережно, аккуратно)

— А боится глиняная посуда огня? Нет. Она тоже огнеупорная. (Обращаю внимание на горшочек).

Это какая посуда ?(столовая)

Какую еще столовую посуду вы знаете? (супница, солонка, хлебница)

— Есть ли ещё глиняная посуда на столе? (Чашка, блюдце, чайник)

— Что ещё осталось на столе? (Стакан, сахарница)

— Из чего они сделаны? (Из стекла, стеклянные)

— Как догадались, что эти предметы сделаны из стекла? (Прозрачные, хрупкие, звенят)

— Давайте сравним глиняную чашку и стеклянный стакан. Чем они похожи? (Из них можно пить, хрупкие)

— Чем они отличаются друг от друга? (Прозрачный стакан, непрозрачная чашка, сделано из стекла, сделано из глины)

Это какая посуда? ( чайная)

( Дети на ощупь определяют из чего сделана посуда)

Учитель: Ну вот мы помогли Федоре расставить посуду (посуда расставлена на три стола по классификации.

Игра «Каждый продукт в свою посуду».

Чай попьем из …

Сахар насыпаем …

Каша сварим в …

Молоко нальем …

Котлеты пожарим в …

Соль у нас в …

А перец в …

Хлеб положили в …

Конфеты к чаю у нас лежат в …

А сейчас мы немного отдохнем.

«Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на месте)

Я всем на показ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища

вправо-влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)

— Эй, люди, я с вами чай пить хочу (прыжки на месте).

Федора: « А сейчас детвора для вас веселая игра»

Игра: “Помощники”

Раз, два, три, четыре, (удар кулачками, хлопки в ладоши) .

Мы посуду перемыли: (одна ладошка скользит по другой) .

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (Загибают пальчики, начиная с большого пальца) .

Мы посуду перемыли, (одна ладошка скользит по другой).

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики, начиная с большого пальца) .

И кастрюлю уронили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так Федоре помогали. (Удар кулачками, хлопки в ладоши) .

Учитель: — Ребята, вы так старались, Федоре помогали, что посуду поломали! Придется теперь ее ремонтировать.

Дидактическая игра «Чего не хватает? »

У детей на столе предметы посуды с недостающими деталями (чайник без носика, чайник без крышки, чайник без ручки, чашка без ручки, ложка без ручки, кастрюля без ручек, без крышки) и детали к ним.

Предлагаем подобрать недостающие детали.

— С чайником случилось несчастье. Без какой части остался наш чайник? (без носика) надо найди нужную часть на столе, прикрепи ее на место и т. д

— Ну, вот, бабушка Федора, мы всё разобрали, рассортировали.

Бабушка Федора:

— Спасибо за помощь! А сколько интересного я узнала о своей посуде. Теперь я ещё лучше о ней буду заботиться, бережно обращаться с ней.

Рисование « Узоры на тарелочках»

Федора:

Ребята, я вам принесла чашки и блюдца, только они какие — то скучные. Поможете мне сделать их веселыми? Нарисуйте, пожалуйста, какой-нибудь узор на тарелочках. Продуктивная деятельность детей по раскрашиванию тарелочек.

Итог:

Федора: Ну, детки молодцы, помогли мне от души. И посуду мне склеили и блюдца с чашками украсили.

— Какие виды посуды вы знаете? (столовая, кухонная, чайная)

Федора:

Спасибо, помогли мне расставить мою посуду и я хочу вас отблагодарить и приглашаю вас на чаепитие с вкусными булочками !

Мастер-класс
Художественно-литературный досуг «Праздник посуды»

С детьми подготовительной группы №2

Цель: Воспитание художественно-эстетического чувства.

Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения
  • Формировать обобщающее понятие «посуда»
  • Уметь называть и различать посуду: кухонная, столовая, чайная, столовые приборы и т.д.
  • Учить образовывать новые слова с помощью суффиксов — ник-, — ик-, — ница.

Развивающие задачи:

  • Развивать умения отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ
  • Развивать творческое воображение, внимание, дикцию
  • Закреплять умение детей договариваться, доводить дело до конца.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к посуде
  • Воспитывать культуру общения, вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками
  • Повышать интерес к театрализованной деятельности.

Материалы: ИКТ, музыка, кукла Иванушка-дурачок», шапочки (с изображением посуды), свисток, маркеры, листки-загадки, указка, полотенце, каравай, поднос, разрезные картинки, мяч.

Предварительная работа: Чтение сказки «Иванушка-дурачок»; разучивание сценки «Праздник посуды»; проведение игр.

1. Организационный момент. Дети стоят у экрана; приветствуют гостей.

Воспитатель (с куклой в руках): — Посмотрите, ребята, кто пришел к нам на праздник? Узнали вы его? Дети рассматривают куклу, здороваются и сажают куклу на стульчик.

Ответы детей.

Воспитатель: — Возможно, наш гость тот самый сказочный герой, незадачливый Иванушка-дурачок, которого мама отправила на рынок за молоком и сметаной. Чем закончилась сказка вы знаете, но Иванушка у нас не затем, чтобы мы посмеялись над ним. Ему надо помочь.

— Скажите, что забыл Иван, собираясь на рынок?

Ответы детей.

Воспитатель: — Правильно, посуду.

2. Беседа о посуде. Показ слайдов.

Воспитатель: — Назовите те предметы посуды, в чем все продукты Иванушка благополучно донес бы до дома?

Ответы и показ детей: Это кувшин для молока и горшок для сметаны.

Воспитатель: — Да, без посуды туго бы пришлось не только Ивану, но и нам с вами.

3. Воспитатель: Скажите, что такое посуда?

Ответы детей. Посуда – это из чего едят, пьют; в чем готовят еду…

Воспитатель: Да, посуда — это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов.

Показ слайдов: столовая посуда, кухонная посуда, чайные сервизы, столовые приборы.

Воспитатель:

— Назовите посуду из которой едят суп, кашу. Как называется эта посуда?

— Назовите посуду, в которой готовят обед на плите. Как называется эта посуда?

— Назовите посуду, из которой пьют чай. Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом?

— А что такое сервиз?

— Это полный набор столовой, чайной, кофейной посуды на определенное количество человек.

На любой кухне можно увидеть немало различной посуды, и каждому столовому предмету найдется свое дело.

4. Чтение стихотворения «Для чего нужна посуда?» Дети садятся за столы.

Воспитатель: — Посудой люди пользовались с давних времен. И они бережно относились к ней, поскольку она может разбиться.

5. Листки-загадки на столах. Игры «Дорисуй, чего не хватает?», «Собери картину» (разрезанные на несколько частей).

Дети дорисовывают недостающую часть предмета посуды, изображенной на листе бумаги (носик чайника, ручку кружки, дно стакана и др., либо дополняют изображение до целого).

По окончанию работы дети рассказывают «Я дорисовал ручку чашки и т.д.»

6. Физкультминутка.

Посуду надо не только беречь, но и ухаживать за ней: мыть, вытирать, сушить и красиво расставлять. Сейчас это покажем.

Мы тарелки дружно мыли.

Вот так, вот так.

Дети имитируют мытье посуды.

А потом их вытирали и на полку убирали.

Вот так, вот так.

Дети тянуться на носочках, подняв руки.

А затем мы отдыхали, дружно весело плясали.

Вот так, вот так.

Дети пляшут под музыку.

7. Дети образуют круг. Игра с мячом «Скажи, как называется посуда» для…?»

Хлеба- хлебница

Селедки-селедочница

Масла-масленка

Супа-супница

Молока-молочник

Икры-икорница

Конфет-конфетница

Соли-солонка

Заварки-заварница

Сахара-сахарница

Перца-перечница

Варенья-розетка

Сухарей-сухарница

Фруктов-фруктовница

 

8. Игра «Четвертый лишний» (слайды). К экрану выходят 4 детей — по очереди. Назовите лишний предмет и объясните свой выбор:

— Кастрюля, хлебница, сковородка, миска. (В хлебнице не готовят еду).

— Чашка, стакан, кружка, вилка. (Вилка не предназначена для питья).

— Ложка, вилка, нож, кастрюля. (Кастрюля к столовым приборам не относится).

— Чайник, ведро, самовар, чашка. (Ведро не относится к чайной посуде).

9. Инсценировка «Праздник посуды».

Под музыку выступают действующие персонажи (в шапочках).

СПАСИБО всем нашим участникам.

10. Итог.

Вот и закончился наш литературный досуг. Что больше всего понравилось, запомнилось? Что нового вы узнали? Ответы.

Благодаря нашей посуде получился такой замечательный каравай. Дети с подносом подходят к гостям и по старинному русскому обычаю угощают гостей.

Приложение к работе можно скачать здесь.

Муниципальное Казённое Дошкольное

Образовательное Учреждение

детский сад №13

Анна Тихонова

КВН — МИР ПОСУДЫ

Итоговое занятие тематической недели

Усть-Катав

2017

Служебная страница.

Ведущая – воспитатель группы.

Музыкальное сопровождение – музыкальный руководитель.

Реквизит:

1.Две кастрюли.

2.Бутафорские овощи и фрукты.

3.Музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, деревянные ложки, маракасы, барабан.

4.Два фартука.

5.Два мольберта.

6.Карточки с изображением чайничков.

В глубине музыкального зала стоят столы.

Они накрыты красивой скатертью. Во главе стола стоит самовар.

На столе располагаются чайные пары, пиалы, вазы с вареньем. Столы украшены бубликами и сушками.

На средней линии комнаты, с краю стоят два мольберта.

Звучит народная музыка.

Ведущая в народном костюме приглашает ребят в зал на стулья. Они стоят по двум сторонам – 10 справа и 10 слева.

Ведущая. Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, присаживайтесь. Ребята, скажите, о чём мы с вами говорили всю эту неделю?! (Дети отвечают – о посуде.). Правильно, молодцы! И пригласила я вас сюда сегодня не случайно, а чтобы проверить, хорошо ли вы запомнили, то о чём я вам рассказывала. Знания мы ваши проверим, да весёлые соревнования устроим. Вот посмотрите, и команды у нас с вами уже готовы! Осталось только названия им придумать. Вот вам и первое задание – нужно придумать название своей команде, только не забывайте о теме нашей недели, и что говорили мы с вами о посуде!

Ведущая. Раз, два, три, названия придумывать начни!

Звучит стилизованная весёлая музыка, ребята совещаются.

Ведущая. Ну, что, готовы?! Итак, ваша команда? (Обращается к команде справа, название записывает на мольберте).

Ведущая. А ваша команда? (Обращается к команде слева, название записывает на мольберте).

Ведущая. Здорово! У нас есть две команды, и мы начинаем! За каждое правильно выполненное задание команды получат на свои мольберты вот такие жетончики — чашечки (показывает).

Ведущая. Ребята, а какая бывает посуда? (Чайная, столовая, кухонная.) Молодцы! А сейчас я постараюсь вас запутать, загадаю вам загадки и узнаю, сумеете ли вы их отгадать. Каждой команде загадываю по очереди, только, чур, не подсказывать!

1.Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

Самовар

2.Из меня посуду тонкую,

Нежно-белую и звонкую

Обжигают с древних пор.

Называюсь я …

Фарфор

3.Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Чайник

4.Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет.

Чашка

5.Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри!

Сахарница

6.Я горячее храню,

Я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю.

Термос

7.Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Ложка

8.Новая посуда,

А вся в дырках.

Решето

9.На головке пуговка,

В носу решето,

Одна рука,

Да и та на спине.

Чайник

10.Закипит — исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякае, стучит.

-Эй, сними меня! — кричит.

Чайник

Ведущая. Отлично! И каждая команда получает по своей первой чашечке!

Ведущая. Обойди хоть всю планету, лучше этой игры нет! И следующее наше задание называется «Из чего сделана посуда». Отвечайте все вместе хором! Каждая команда по очереди.

1.Ложка из дерева – деревянная ложка.

2.Ложка из олова – оловянная ложка.

3.Чашка из фарфора – фарфоровая чашка.

4.Ваза из хрусталя – хрустальная ваза.

5.Кофейник из керамики – керамический кофейник.

6.Тёрка из металла – металлическая тёрка.

7.Маслёнка из пластмассы – пластмассовая маслёнка.

8.Нож из стали – стальной нож.

9.Миска из глины – глиняная миска.

10.Сковорода из чугуна – чугунная сковородка.

Ведущая. Отлично! И каждая команда получает по своей второй чашечке!

Ведущая. А кто из вас исправит в моих предложениях ошибки?! Отвечайте все вместе!

Повар приготовил вкусный — дуб (суп).

Садовник поливает цветы из шейки (лейки).

Кашу отправит в рот вилка (ложка).

Из вазы едят суп (варенье, торт).

Чайная пара – это кастрюля и половник (чашка и блюдце).

Ведущая. Молодцы, вот вам еще чашечки! Предметам посуды посвящены песни и частушки, а я знаю, что наши ребята приготовили стихотворения о посуде! Выходите скорее!

Стихотворения о посуде:

1. Добродушная тётя кастрюля

Говорит: «Как же всех вас люблю я!»

Наварю ароматной каши

И Антоше, и Лизе, и Маше!

Руки мойте! Кому каши манной?

Только прежде чем снова играть,

Нашей милой и ласковой маме

Не забудьте «спасибо» сказать!»

2. Ложка – труженик простой,

Кран подъёмный городской.

Набирай скорей на ложку

Кашу, суп или картошку.

Поднимай быстрее грузы,

Отправляй их прямо в пузо.

Доедай всё сам до крошки,

Чтоб быстрей бежали ножки,

Чтобы ручки, глазки, ушки

Подрастали у Андрюшки.

3. Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,

СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.

Небольшой столовый НОЖИК

Мне понадобится тоже.

Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,

ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится ЧАЙНИК —

Кукол чай пить усажу,

О ПОСУДЕ расскажу.

Ведущая. Какие вы молодцы! Послушайте моё стихотворение и скажите про кого оно.

На кухне я – главнее всех, —

— Любого кушанья успех

Никак не может без меня

Ни суп, ни плов свариться,

Сготовлю каши на три дня

И вскипячу водицы.

Вдруг что-то закипело в ней,

Срывает паром крышку…

— Хозяйка, помоги скорей, —

Вскричала хвастунишка.

Дети хором отвечают — кастрюля!

Ведущая. А что можно сварить в кастрюле, какие блюда? (Ответы ребят). А мы с вами сейчас будет варить суп и компот. Вставайте скорее друг за другом. Ваши кастрюльки вас уже заждались!

Эстафета «Варим суп и компот».

Ведущая. А следующее задание для самых умных! Я буду по очереди задавать командам вопросы, а вы мне отвечать. Сейчас мы и узнаем, кто тут самый умный!

1. Чашка, небольшой сосуд для соли, подаваемый к столу. (Солонка)

2. Продолговатая тарелка для селёдки. (Селёдочница)

3. Место для хранения хлеба. (Хлебница.)

4. Сосуд для молотых зёрен перца. (Перечница.)

5. Столовая посуда для сливочного масла. (Маслёнка.)

6. Сосуд, кувшинчик для молока. (Молочник.)

7. Сосуд для сухого чая. (Чайница.)

8. Ваза, блюдо для сухарей. (Сухарница.)

9. Посуда для варенья. (Розетки под варенье.)

10. Посуда для жарения, тушения уток, куриц, капусты. (Утятница.)

11. Большая разливательная ложка. (Половник.)

12. Кухонная посуда в виде ковша с мелкими отверстиями для отцеживания жидкости. (Дуршлаг.)

Ведущая. А последний вопрос для обеих команд!

13. Сосуд для соуса. (Соусник.)

Ведущая. Вот наши команды заработали ещё по одному баллу! Много слов посвящено посуде, про неё даже пишут сказки! Помните, от какого сказочного героя сбежала вся посуда? Правильно, от Федоры! А какие вы еще знаете сказки, где среди главных героев есть и посуда? (Ответы детей).

А я знаю, что наши ребята сегодня подготовили небольшую сказку. Давайте её послушаем. А называется она — «Чей голос лучше?».

Автор. Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.

1 и 2 ребёнок (треугольник). «У нас просто волшебные голоса»!

Автор. Сказали большие хрустальные бокалы. И они зазвенели.

(Дети играют на треугольнике под колокольный перезвон).

3 и 4 ребёнок (металлофон). «У нас тоже очень приятные голоса. Мы вместе можем сыграть песенку».

Автор. Сказали две чашки. Одна из них была побольше, а другая поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились и вместе зазвенели.

(Дети играют на металлофоне под музыку П. И. Чайковского «Танец феи Драже).

5 ребёнок (деревянные ложки). «Мы тоже умеем играть».

Автор. Сказали деревянные ложки и сыграли что-то веселое.

(Ложки играют под энергичную русскую народную музыку).

6 ребёнок (маракасы, рубели). «Лучше послушайте нас. У нас тихий, но интересный голос».

Автор. Сказали две баночки с крупой и загремели.

(Играют под латино-американскую музыку).

7 ребёнок (барабан). «Разве это музыка? Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!».

Автор. Закричала большая кастрюля и громко застучала.

(Ребенок играет под соло барабана).

Автор. Но тут Катенька, которая стояла под дверь, и все слышала, закричала: «Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!» И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос.

Ведущая. Вот такая интересная сказка у нас с вами получилась!

Ведущая. Ребята, совсем недавно ко мне приходила в гости мышка. Она нечаянно махнула хвостиком и разбила мне два предмета посуды. Помогите мне её собрать, и мы узнаем, что же разбила мышка-норушка.

Эстафета – «Собери пазлы».

Ведущая. Думаю самое время взглянуть на наши мольберты. Вижу, что проигравших нет! Давайте похлопаем друг другу – вы настоящие молодцы! Хлебом – солью всех встречаем,

Самовар на стол несём.

Мы за чаем не скучаем

Говорим о том, о сём.

Лучше доктора любого,

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку.

Ведущая вручает правой команде кулёк с печеньем, левой с конфетами.

Ребята проходят к столам, пить чай.

Познавательный досуг в средней группе детского сада

Сценарий досуга для детей средней группы «Будем, будем мы посуду, и любить, и уважать!»

Описание работы: в разработке представлен сценарий досуга «Будем, будем мы посуду , и любить, и уважать!», в котором участвует сказочный персонаж, имеются разнообразные виды деятельности. Сценарий предназначен для воспитателей детских садов для проведения досуга в средней группе.
Цель: Вызвать у детей желание помочь и применить имеющиеся знания о посуде.

Задачи:

1. Воспитывать у детей самостоятельность в процессе выполнения заданий.
2. Формировать у детей опрятность и навыки ухода за посудой.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Закрепить понятия «мокрые»,«грязные»,«чистые»,«аккуратно» и т.д.
4. Закреплять знания детей о разных видах посуды и приемы ухода за ней. 
Материалы и атрибуты: костюм тетушки Федоры, кукольная посуда: кухонная и столовая, салфетки, мочалка, ёмкости для мытья посуды, игра «Подбери блюдце», ложки деревянные для оркестра, крышки.

Ход досуга:

В гости к детям приходит тётушка Федора.
Федора: Ой, беда со мной приключилась! Сбежала от меня посуда. 
Почему не пойму? И теперь ни поесть приготовить, ни чаю попить.… Ой, горе мне Федоре горе… (плачет)
Педагог: Так ты не знаешь, почему от тебя убежала посуда? 
Ребятки, а вы знаете? (ответы детей) 
Мы спросили у посуды. И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
Федора: Ой, да я же не знала, что посуда такая обидчивая?
Педагог: Ты свою посуду мыла?
Федора: Ну, протирала иногда…

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку.

И большую поварешку,
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
(Н. Нищева)
Педагог: Вот сейчас тебя дети научат посуду мыть.

Игра «Вымой тарелочки»

Дети по очереди моют кукольные тарелки и протирают их.
Показывают Федоре, как мочалкой надо мыть посуду и полотенцем протирать.
Педагог: Посмотри, Федора, как наши дети хорошо умеют мыть посуду. 
А еще надо разобрать сервизы по цвету.

Игра «Подбери блюдце»

Дети подбирают чашке блюдце такого же цвета и рисунка.

Федора: А я даже не замечала, какая красивая у меня посуда.
Педагог: Еще посуду надо правильно хранить. 
Ты знаешь, Федора, что посуда бывает столовая и кухонная?
Федора: Даже не слышала про такое…
Педагог: А наши ребятки знают.

Игра « Разбери посуду»

Дети раскладывают посуду по назначению и называют её.

Федора: Чудеса, сколько живу, а про то и не слыхивала!
Педагог: А ещё посуда тоже любит ласковое обращение.
Федора: Это как это?
Педагог: С посудой нужно бережно обращаться, ведь она может разбиться.
Посуда хрупкая,особенно если она сделана из стекла, или керамики. 
А металлическая может погнуться и сломаться, если деревянная.
Дети, научим Федору ласково обращаться к посуде?

Игра «Назови ласково»

Ложка – а ласково? (ложечка)
Стакан-
Кастрюля-
Половник-
Чайник-
Федора: Опять вы меня удивили,я ж теперь и мыть посуду буду, 
и ласково называть. Только бы она вернулась. Уж очень мне без нее плохо!
Педагог: А мы сейчас проверим, как ты свою посуду знаешь?

Загадки про посуду.

Стоит толстячок,
Подбоченившийся бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. 
(Самовар)
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник)

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
(Кастрюлей)
Кто такая?
Каши зачерпнет
И отправит в рот. 
(Ложка)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. 
(Нож)

Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
(Половник)
Федора пытается угадать, но дети её опережают.
Федора: Посуда — это целая наука оказывается, где хранить, как мыть, 
как обращаться…
Педагог: Конечно, и если ты усвоила правила, то посуда от тебя убегать перестанет. Посуда так рада, что теперь ты будешь её беречь, что даже готова выступить в музыкальном оркестре.

Игра оркестра

(дети играют на ложках и крышках от кастрюль)
Федора: Настоящий праздник для моей дорогой посуды устроили.
Педагог: Наши дети приготовили для тебя подарок, Федора.
Дети дарят Федоре набор посуды, который слепили заранее.
Федора: Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Федора благодарит детей за помощь и уходит.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про полотенца
  • Сценарий про покров
  • Сценарий про кутузова
  • Сценарий про подснежники
  • Сценарий про курскую битву