Сценарий про профессию воспитатель

Сценарий праздника "Посвящение в профессию воспитателя" подготовлен для студентов 1 курса специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Филиал Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Рязанский педагогический колледж» в г. Касимове

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ»

(Мероприятие для студентов 1 курса специальности

44.02.01 Дошкольное образование)

Автор:

преподаватель педагогики

Буянова Е.А.

Касимов, 2017 г.

Тема: «Я буду воспитателем»

Цель: формировать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивый интерес к ней;

формировать знания о свойствах и качествах личности, необходимых будущему воспитателю;

развивать умение оценивать свои качества личности с точки зрения выбранной профессии, самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития;

развивать умение работать в команде;

формировать уважение и гордость за избранную профессию.

Оборудование: презентация; сувениры для первокурсников; буклеты; высказывания педагогов

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские поды, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А. Сухомлинский

«Умение воспитывать – это все таки искусство, такое лее искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины» А.С. Макаренко

«В воспитании все дело в том, кто воспитатель» Д.И. Писарев

Ход мероприятия:

Вступительное слово: Добрый день, уважаемые коллеги, гости, студенты и, конечно же, виновники торжества – наши уважаемые первокурсники. Совсем недавно вы переступили порог педагогического колледжа и пополнили огромную студенческую семью. Что ждет вас впереди? Очень много интересного и необычного. Есть в студенческой жизни колледжа традиции, которые насчитывают десятки лет: торжественное начало учебного года – первый звонок, День учителя, торжественное завершение учебного года – последний звонок, выпускной вечер. А есть такие, которые ещё очень молоды. …Методические недели, марафоны, научные конференции. …

Сегодня презентация ещё одного праздника –  Праздника Посвящения в профессию.

Хочется пожелать, чтобы он тоже стал доброй традицией в нашем колледже.

Ведущий 1: Добрый день всем присутствующим в этом зале.

Ведущий 2:  Мы рады приветствовать вас

Ведущий 1: Как замечательно, что теперь в календаре есть ещё одна праздничная дата!

Ведущий 2: Как прекрасно, что в это день мы можем сказать друг другу ещё больше добрых и ласковых слов!

Ведущий 1: Восточная мудрость гласит: «Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека». Думать «на век вперёд» – основная профессиональная миссия педагога. Именно в его руках будущее и конкретного человека, и государства в целом.

Сколько есть разных профессий на свете,
Но говорить я хочу  об одной…
Кто так печётся о маленьких детях?
Люди, которым неведом  покой.

Это они ночи не досыпают,
Что-то кроят, интересное шьют,
Лепят, рисуют, стихи сочиняют,
Роль репетируют, песни поют.


Их выдумкам нету конца и предела,
Всё, что угодно смогут они.
То, что другим бы уже надоело,
Эти с терпением сносят одни!

Всё они могут, всё им под силу,
Людям с широкою, доброй душой.
Зло никакое их не осилит!
Они – педагоги с буквы большой!

Воспитывать – это благое призванье!
Любить, понимать и, конечно, прощать,
Примером во всём быть, являть состраданье…
Воспитывать, значит, другим что-то дать.

Дать даром уменья свои, свои знанья;
Посеять всё лучшее в детских сердцах,
В ответ не прося ни наград, ни признанья…
Отдать свою жизнь, всю отдать… до конца.

Ведущий 2: Совсем недавно, в 2004 году в России появился новый общенациональный праздник – День воспитателя и всех дошкольных работников.         

Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка. С помощью своих воспитателей дошкольники познают секреты окружающего мира, учатся любить и беречь свою Родину. Именно от воспитателя зависит то, как в дальнейшем будет учиться ребёнок, как он будет взаимодействовать с окружающими.

Ведущий 1: Инициаторами создания праздника выступило несколько общероссийских педагогических изданий. Они провели опрос о необходимости появления такого дня, который показал, что этот праздник действительно нужен.

День Дошкольного работника отмечается ежегодно 27 сентября.

Ведущий 2: Выбор такой даты был неслучайным. Если провести исторический экскурс, то можно узнать следующее. 27-го сентября 1863 года, в Санкт-Петербурге на Васильевском острове открылся первый детский сад в Российской империи. Это событие произошло 152 года тому назад.

Ведущий 1: Организаторами дошкольного учреждения стала супружеская пара в лице российского педагога Аделаиды Семеновны Симонович и ее мужа врача-педиатра Якова Мироновича Симоновича.

Ведущий 2: В первое дошкольное заведение принимали детей от 3 до 8 лет. Учебно-воспитательная программа детского сада включала в себя конструирование, уроки шитья, разнообразные подвижные игры, а также специальный курс Родиноведения, посвященный России.

Но Симонович этого показалось мало, и она начала издавать специальный журнал «Детский сад», посвящённый вопросам дошкольного образования. В работе над ним принимал участие и известный русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский. Спустя некоторое время частные детские садики начали появляться и в других российских городах.

Ведущий 1: Что касается мировой практики, то самый первый в мире детский сад был открыт в Германии в 1837 году. Его основателем стал немецкий педагог Фридрих Вильгельм Август Фрёбель. Он работал у Иоганна Генриха Песталоцци, который был классиком научной педагогики.

Ведущий 2: В 1871 году начало свою работу Общество содействия первоначальному воспитанию детей дошкольного возраста, которое располагалось в Санкт-Петербурге. Оно проводило лекции, посвященные принципам дошкольного воспитания и занималось подготовкой воспитательниц на курсах.

К 1914-ому году по стране насчитывалось несколько десятков детских дошкольных учреждений. Некоторое время Общество содействия дошкольному воспитанию возглавляла Елизавета Ивановна Тихеева – известный российский педагог.

20 ноября 1917 года в России приняли «Декларацию по дошкольному воспитанию». Основными принципами советской государственной системы дошкольного образования объявлялись его бесплатность и общедоступность.

Работников системы дошкольного образования начали готовить на дошкольном отделении педагогического факультета Московского государственного университета.

С 1928 году начали выпускать научно-популярный журнал, посвященный дошкольному образованию.

Как известно, на сегодняшний день в Российской Федерации существуют не только государственные детские сады, но и частные дошкольные учреждения.

Труд тех людей, которые работают в дошкольных заведениях, труден и нелегок.

Ведущий 1: Воспитатель… Этот образ остаётся в памяти ребёнка навсегда. «Хороший» он или «плохой» – это всегда тот, кто находится под пристальным взглядом ребенка, родителя, администрации… Возможно, его копируют, им восхищаются, а может быть, наоборот.

Не каждый человек может быть воспитателем, так как эта профессия требует колоссального труда, большого опыта, огромного терпения, любви к детям.

Ведущий 2: Очень точно и метко о воспитателе написал известный писатель С.Л. Соловейчик «Воспитатель – он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Воспитатель – он скульптор, но его труд никто не видит. Воспитатель – он врач, но его пациенты далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для вдохновения? Только в самом себе, только в самом себе».

Ведущий 1:  Существует такая профессия – детей любить….Воспитатель это сложная, но интересная работа. Ему приходится делать всё: шить, вязать, рисовать, владеть актёрскими, организаторскими способностями. Знать медицину, гигиену, литературу, иметь представления о морали и нравственности. Да можно ли всё пересказать….

Ведущий 2: Главным качеством воспитателя является способность любить детей.

Все начинается с любви…

Твердят: вначале было слово…

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка,

Все начинается с любви!..

Ведущий 1: Каждый ребенок – личность. Помочь этой личности вырасти, набрать силу и раскрыться – вот истинное предназначение воспитателя. И неважно, каков у вас педагогический стаж. Главное, чтобы рядом с ребенком и семьей был умный, знающий и любящий человек, профессионал – воспитатель.

Ведущий 2: Воспитатель – это не просто профессия, а высокое звание, которое ко многому обязывает, заставляет чувствовать свою ответственность за судьбу каждого человека.

Ведущий 1: Работа воспитателя подобна труду ювелира. Такая же тонкая и творческая. Однако есть существенная разница: в случае ошибки ювелир испортит лишь кусочек золота, а в руках педагога – душа ребёнка, его судьба и жизнь.

Ведущий 2: Одно из важных качеств воспитателя – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить и воспитывать других, нужно постоянно совершенствоваться. Педагог сможет быть интересным и полезным своим воспитанникам, если будет знать больше них.

Ведущий 1: Воспитателю необходимо быть успешным в своей профессии. Это значит, каждый его воспитанник должен быть востребованным обществом, способным к дальнейшей самореализации. Как этого добиться?

Наполнить жизнь ребенка добром и красотой,

Раскрыть и углубить его сознанье,

Он в жизнь приходит не пустой –

С потенциалом скрытых знаний.

Из прошлых жизней он несёт с собой

Способности, возможности, таланты,

И мы должны с любовью, добротой

Помочь раскрыть, отшлифовать брильянты.

                                                Н. Комисаренко

Ведущий 2: Сегодня профессиональные социально-гуманитарные знания, педагогические умения не обеспечивают современному педагогу достижения высокого уровня успешности в избранной сфере деятельности.

Диалог ведущих:

1: — А кто поможет молодому специалисту достичь вершины мастерства?

2: — Наставник.

1: — А кто поможет молодому специалисту адаптироваться к школьным будням?

2: — Наставник.

1: — А кто познакомит молодого специалиста с современными тенденциями в педагогике?

2: — Наставник.

1: — А кто поможет молодому специалисту составить собственную программу профессионального роста?

2: — Наставник

1: — А кто для молодого учителя является примером для подражания в организации педагогической деятельности?

2: — Наставник.

Ведущий 1: — Да. Наставник для молодого воспитателя это и консультант, и эталон, и навигатор в педагогической деятельности.

Ведущий 2: От имени наставников слово предоставляется Заслуженному учителю Российской Федерации, выпускнице дошкольного отделения Касимовского педагогического училища Валентине Максимовне Жильцовой.

(выступление В.М.Жильцовой)

Сверкают искорки в глазах у озорных ребят,

С утра до вечера шумит веселый детский сад,

Там воспитатели с детьми мир познают большой,

Стараясь каждому помочь и сердцем и душой.

Ранним утром мы торопимся на работу в детский сад,

Где на целый день родители доверяют нам ребят.

Мы научим их старательно рисовать, лепить, читать.

Будем с детства их трудиться и учиться приучать.

Сколько творчества, терпения, сколько выдумки подчас

И порывов вдохновения нужно каждому из нас!

Чтоб сердца и души детские нам могли принадлежать!

Чтоб любимым воспитателем дети нас могли назвать!

Ведущий 2: Уважаемые первокурсники пришло время произнести клятву верности профессии.

Право произнести клятву предоставляется студентке 4 курса, отличнице Барышниковой Екатерине.

Клятва воспитателя

Я, Воспитатель XXI века, глубоко сознавая свою ответственность перед будущим нашим обществом, перед Человечеством, клянусь добросовестно выполнять свою профессиональную обязанность по воспитанию подрастающего поколения.

КЛЯНУСЬ!!!

Во исполнение своего высочайшего призвания клянусь быть везде и всюду образцом Нового человека для своих воспитанников, нести им нравственность и знания.

КЛЯНУСЬ!!!

Клянусь любить детей! Защищать их любовью и правдой!

КЛЯНУСЬ!!!

Клянусь не навредить! Искать в детях только хорошее!

КЛЯНУСЬ!!!

Клянусь стать для своих воспитанников старшим другом, надеждой и опорой, гордиться своей профессией.

КЛЯНУСЬ!!!

Клянусь бороться за доброе отношение к ребёнку всех взрослых, окружающих его.

КЛЯНУСЬ!!!

Клянусь всегда, даже в самых сложных обстоятельствах, оставаться оптимистом в отношении каждого ребёнка, бороться за него, проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий.

КЛЯНУСЬ!!!

Клянусь постоянно повышать свой профессиональный уровень, в своей педагогической деятельности использовать достижения науки, передовой опыт коллег, проявлять творчество, бороться против косности, рутины и бездушия в детском саду.

КЛЯНУСЬ!!! КЛЯНУСЬ!!! КЛЯНУСЬ!!!

Ведущий 1: Быть воспитателем – это призвание. Это значит хотеть и уметь снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, каким он есть.

Ведущий 2: Быть воспитателем – это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребёнка, осознавать, что в наших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать всё, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдёт детство человека, зависит вся его взрослая дальнейшая жизнь.

Ведущий 1: Быть воспитателем – это радость. Это значит видеть, как растёт малыш, как с каждым годом он всё больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь.

Ведущий 2: Воспитатель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение детям прежде всего…

Ведущий 1: Наступило время совершения таинства посвящения в воспитатели. Стать настоящим ВОСПИТАТЕЛЕМ сможет лишь тот, кто откушает педагогический хлеб в полной мере и без остатка. Примите свой хлеб и распишитесь в ведомости на получение

(Раздают кусочки хлеба)

Запомните этот вкус, возможно, ваш первый трудовой хлеб будет именно таким.

Ведущий 2: Оказывается, рецепт рождения воспитателя прост. Берём 2 кг справедливости, стакан душевности, горсть терпеливости, ложку пунктуальности, добавляем щепотку непредсказуемости, перемешаем всё с рассудительностью, энергичностью, гуманностью. Всё это украшаем элегантностью. Вот и получился готовый воспитатель.

Ведущий 1: Почему же он такой маленький?

Ведущий 2: Ничего страшного, за 4 года подрастет, если твердо усвоит правила для воспитателей.

Ведущий 1: Дорогие первокурсники примите наши сувениры и памятки.

Ведущий 2: Теперь Вы стали на один шаг ближе к своей мечте. Мы верим, что из вас получатся замечательные педагоги.

Ведущий 1: Слово для напутствия и поздравления предоставляется Почетному работнику среднего профессионального образования Российской Федерации, директору филиала областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Рязанский педагогический колледж» в г.Касимове Галине Ивановне Абрамовой

(выступление Г.И.Абрамовой)

Ведущий 2: В завершении праздника послушайте песню о воспитателе.

А всем педагогам будущим и настоящим хочется пожелать следующее:

Пусть все содержание Вашего труда имеет продолжение в памяти, умах и сердцах воспитанников, а дети изменят Ваш мир, делая его более светлым, добрым, веселым!

«Мир детства невесом и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока мне улыбается ребенок,

Я знаю, я не зря живу…»

В 2017 году желаем всем присутствующим 12 месяцев без болезней,53 недели счастья, 365 днейвсего хорошего, 8760 часов успеха, 525600 минут любви и 31536000 секунд приятных моментов!Мы вас сердечно поздравляем с почётным званием ВОСПИТАТЕЛЬ! И дарим сувениры, которые будут напоминать о том, что вы выбрали самую замечательную в мире профессию!

IV. Подведение итогов

Классный руководитель: Предлагаю по очереди выразить своё мнение по поводу услышанного на классном часе, поделиться впечатлениями. Продолжите незаконченные предложения (записаны на доске):

1. Я узнал, что профессия педагога…

2. Я думаю, что после сегодняшнего разговора…

3. Я понял, что в будущем…

Приложение.

Памятки для первокурсников

«Правила для воспитателей»

  1. Самое главное в воспитании детей – любовь, терпение и личный пример.
  2. Создайте в душе идеал, высокую мечту и стремитесь к ней. Помните, что совершенству нет предела.
  3. Растите профессионально, будьте в курсе последних достижений педагогической науки.
  4. Будьте всегда в равновесии, сдерживайте отрицательные эмоции.
  5. Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Ищите выход из конфликта, а не виноватых; находите ошибки и причины недоразумений не, в других, а в себе.
  6. Прощайте, сочувствуйте, сопереживайте, будьте великодушны и снисходительны.
  7. Живите легко, просто и радостно. Учите, улыбаясь. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы человек ни взялся.
  8. Будьте всегда доброжелательны.
  9. Всюду наводите порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и красоты в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
  10. Будьте доброй и честной. Помните, что добро всегда вернется многократно увеличенным.

Воспитывая детей, стремитесь…

  1. Любить ребенка таким, каков он есть.
  2. Хвалить, поощрять, ободрять ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.
  3. Верить в возможности каждого ребенка. «Ты все можешь»– главная формула образования.
  4. Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям, воспитывать желание помочь.
  5. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  6. Сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.

В детском саду нельзя:

  1. кричать на детей;
  2. выставлять проступки ребенка на всеобщее обозрение;
  3. унижать ребенка;
  4. распространять конфиденциальную информацию (сведения о здоровье, психологическом состоянии, семейных обстоятельствах);
  5. обсуждать с родителями поведение не их ребенка.
  6. приходить к детям с плохим настроением.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий ко дню воспитателя на тему: «Профессии детского сада». Материалы праздничной программы доступны для бесплатного просмотра и скачивания.

Цель мероприятия: Повысить престиж профессий дошкольного образования.

Задачи мероприятия:

  1. Познакомить детей с профессиями детского сада.
  2. Развивать творческие способности, логическое мышления детей. 3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Формы организации деятельности детей: музыкальная, конструктивная, изобразительная.

Ход мероприятия

Дети ходят исполняют песню М. Еремеевой «Воспитатель», после этого рассаживаются по местам. Как только дети сели раздается стук в зал входит Стрекоза.

Воспитатель:

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
В детский сад ползет она.

Стрекоза: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, а так же воспитатели! Осень настала, холодно на улице стало, можно у вас перезимовать, я вам буду помогать. Буду в саду работать.

Воспитатель: Кем же ты у нас работать будешь?

Стрекоза: Да хоть кем? Вот какие у вас в детском саду профессии есть?

Воспитатель: Сейчас дети тебе расскажут.

1-й Ребенок:

Заведующая

Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
Ночами не спящая,
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Добрая Заведующая!

Стрекоза: Ой, вот это мне как раз подходит, я могут быть заведующим. Сиди себе в кабинете документы составляй, с этим я легко справлюсь.

Что б заведующим стать надо много уметь и знать, всюду успевать, всем помогать. Давай-ка, проверим, какая из тебя заведующая выйдет. Ребята давайте-ка испытаем нашу Стрекозу. На электронную почту заведующей из Министерства Образования пришло письмо, но в компьютере произошёл сбой и текст письма был утерян, предложения рассыпались. Тебе нужно из слов составить предложение. А ребята помогут если нужно. Спасибо за хорошую работу.

Стрекоза: Ох, и сложно это, нужно уметь читать, еще и предложения составлять, нет не хочу заведующей работать! Кто еще у вас в детском саду работает, может мне другая профессия подойдет?

2-й Ребенок:

Методист

Чем ребятам заниматься?
Как учиться и когда?
Как гулять и развлекаться?
Мы не знаем, вот беда!
Но занятий целый лист
Пишет детям методист!

Стрекоза: Вот это мне по душе, это у меня получится я все лето придумывала, чем бы нам с бабочками в лесу развлекаться.

Воспитатель: Хорошо давай попробуем. Но методист не просто планирует жизнь детского сада, он еще учитывает возможности и пожелания детей. Вот если сможешь уговорить Царевну Несмеяну перестать плакать, то сможешь справиться с работой методиста.

Выходит Царевна Несмеяна, плачет. Стрекоза корчит рожицы, рассказывает смешные истории, а она все равно плачет.

Стрекоза: Ох уморилась ничего не получается, плачет и плачет, у меня уже и голова разболелась.

Ведущий: ребята давайте поможем, пригласим играть Царевну в игру, может, так ее развеселим. Поиграем в игру «Необычные танцы». Под первую мелодию вам надо будет танцевать руками, под вторую — головой, под третью — только ногами, под четвертую — только лицом, под пятую — всем вместе.

Царевна Несмеяна развеселилась.

Стрекоза: Ну вот и с этим заданием я не справилась, чем же мне тогда в саду у вас заняться?

Ведущий: Стрекоза ну ты еще не обо всех профессиях детского сада узнала, слушай дальше.

3-й Ребенок:

Физрук

Для здоровья и фигуры,
И для силы ног и рук
На уроки физкультуры 
Отведёт детей физрук!

Стрекоза: Это как тренер, сидеть на трибуне и руководить, подходит, подходит. (радуется хлопает в ладошки).

Воспитатель: Прежде, чем сидеть на трибуне и руководить спортсменами тренер многому учит своих ребят. Вот и наш инструктор организовал с детьми флэш-моб, поучаствуй в нем.

Флэш-моб под песню группы «Барбарики» «Друзья»

Стрекоза: Ну, это не просто самой плясать, надо еще и других учить, а пока учишь можно и крылышки помять. Нет, не желаю, я так рисковать.

Воспитатель: Вот еще одну профессию можем тебе предложить.

4-й Ребенок:

«Фа» от «соль» не отличаем,
Дан не каждому талант,
Но нас это не смущает,
В садике есть музыкант.

Стрекоза: Петь я люблю, могу попробовать я буду петь, а дети слушать.

Воспитатель: Милая Стрекоза, музыкальный руководитель не только сам поет, он учит петь детей. Для этого он должен знать много песен. Давай проверим, много ли детских песен знаешь ты, сыграем в игру «Угадай мелодию», а если ты не будешь справляться, ребята тебе помогут.

Игра «Угадай мелодию».

Стрекоза: Как у вас все сложно, мне бы что ни будь попроще, посидеть посмотреть за другими понаблюдать… А этим наверное воспитатель занимаются, воспитателем хочу работать!

5-й Ребенок:

Быть воспитателем не просто,
Ведь деток много, он – один
Их обучать по мере роста,
Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.

Кого погладить по головке,
Ну а кого и наказать.
И знать различные уловки,
Чтоб завлекать уметь ребят.

Быть воспитателем – прекрасно!
Быть мамой – тысячам детей.
И ежедневно, ежечасно
Ставать счастливей и мудрей!

Воспитатель: Труд воспитателя очень тяжел: нужно много знать, что детей обучать. Если справишься с загадками, можешь стать воспитателем.

* На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

Сколько всего яблок выросло? (Ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

* Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)

* Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)

* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)

* Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)

* Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.

Сколько стало кучек песка? (Одна большая кучка.)

* Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

* Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

Две собаки.)

* Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.

Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)

* У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.

Сколько ног у животного? (Четыре)

Стрекоза: Ну, вот даже ребята знают намного больше, чем я некем мне в детском саду работать.

Воспитатель: Подожди Стрекозушка нерасстраивайся, есть еще помощники воспитателя.

6-й Ребенок:

Младший воспитатель! Младший воспитатель! 
Дел не мало у него: 
он накормит и отмоет, 
воспитателю поможет, 
Спать уложит всех в кровать, 
Отнесет белье на прачку, 
в мойке сделает прокачку. 
Наведет порядок в группе, 
в спальне светлой пыль протрет 
Встретит СЭС с улыбкой нежной – 
все расскажет, все поймет! 

(Персональный сайт Шлапак Е.В. «Я воспитатель»)

Стрекоза: Ну, это не для меня, это много беготни. Вот мне бы что ни будь поспокойнее.

Воспитатель: Ну что ж дальше выбирай.

7-й Ребенок.

Завхоз

Двери, лампочки, ковры,
И песок для детворы,
Занавески и игрушки,
Одеяла и подушки,
Мебель в садик наш привёз
Замечательный завхоз!

Стрекоза: Ой, где что найти и куда привезти я знаю, я справлюсь.
Воспитатель: Ой, не хвастайся Стрекозушка, не все легко и просто. Давай проверим сможешь ты организовать доставку продуктов для детского сада, а ребята тебе в этом помогут.

Эстафета «Доставка продуктов»: необходимо в игрушечном грузовике по одному перевезти муляжи продуктов с одной стороны зала на другую.

Стрекоза помогает, организует детей на эстафету.

Стрекоза: Фух, убегалась я с этими продуктами, ноженьки мои устали, рученьки болят. Нет! Не подходит мне эта работа. Что все профессии у вас закончились?

Воспитатель: Ну, у нас еще много работы в детском саду, постирать, еду приготовить, мусор убрать.

Ребенок:

Стирает, гладит

На отглаженной простынке
В тихий час мы нежим спинки.
На подушке белоснежной
Сон приходит безмятежной.
У белья в саду есть баня.
Там директор – тётя Таня!

Ребенок:

Повара

В животах у нас сидит
Сладкоежка-аппетит.
Он то булькнет, то завоет.
Кто бедняжку успокоит?
Кашу с самого утра
Варят детям повара!

Ребенок:

Дворник

Кто сгребает снег зимой?
Осенью – листву?
Ходит кто с большой метлой
Рано поутру?
Чисто в садике у нас
Летом и в мороз,
Потому что высший класс
Дворник-виртуоз!

(Ирина Барыня)

Стрекоза: Ну и скукотища у вас в детском саду. Не интересно и скучно у вас, и как я тут зиму перезимую.

Воспитатель: Я думаю, ребята с тобой не согласятся, им в детском саду нравится.

Ребенок

Загляните в детский сад Т. Шапиро

Загляните в детский сад!
Да, увидеть каждый рад –
Здесь игрушки аккуратно,
Как по струночке стоят.

Мы поём и мы танцуем.
В общем весело живём.
На прогулку ходим дружно.
И тихонечко растём!

Наши мамы нас отводят.
И спокойна их душа.
В детском садике и правда,
Наша жизнь так хороша.

Поздравляем всех сегодня,
Кто жизнь детям посвятил.
Вам здоровья и здоровья!
Много радости и сил!

Тот, кто с детством верно дружен,
Не стареет никогда!
Вам спасибо говорим мы!
Будьте счастливы всегда!

Стрекоза: Это конечно все весело, но мне то не чем здесь заниматься.

Воспитатель: Ой, совсем ты нам Стрекоза голову заморочила, ведь скоро День дошкольного работника и мы с ребятами хотели поздравить всех кто работает в детском саду с праздником, подарить подарки. Может поможешь нам придумать что подарить сотрудникам детского сада.

Стрекоза: Конечно, я такие красивые цветы в лесу видела, и знаю как их выполнить из бумаги давайте я вам покажу.

Дети выполняют подарки для сотрудников детского сада.

Воспитатель: Большое спасибо тебе, Стрекоза, какие красивые цветы у нас получились. Мы бы без тебя не обошлись.

Стрекоза: Мне очень приятно слышать такие слова, но больше мне у вас нечего делать. Куда мне теперь податься?

Воспитатель: Ну, есть еще много детских садов, где нужна твоя помощь в изготовлении подарков, где не хватает твоих творческих идей.

Стрекоза: Вы правы, мне пора в путь. До свиданья.

Цель: создать в коллективе обстановку
творческого поиска наиболее эффективных форм и
методов в работе с детьми, способствовать
формированию чувства собственного достоинства,
гордости за профессию.

Материалы и оборудование:

  1. Записи детских голосов на магнитофон для
    конкурса “Узнай ребёнка”
  2. По стенам зала развешены плакаты с заповедями
    педагога (исп. Ш.А. Амонашвили):

    • Будь осторожен!
    • Не ошибись!
    • Не навреди!
    • Будь надеждой для ребёнка!
    • Дари себя детям!
    • Знай, к чему стремишься!
    • Постоянно ищи в ребёнке богатство его души!
    • Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для
      встречи с ним в ребёнке!
  3. Листы бумаги с нарисованными на них кляксами
    разных цветов, фломастеры.
  4. Набор пластилина на каждого педагога.
  5. Портреты педагогов-классиков, детских поэтов и
    писателей
  6. Листочки со словами для стихотворения
  7. Г.С, Красницкая, Б.Р. Борщанская и др. Практикум
    по дошкольной педагогике: Пособие для средних и
    высших учебных заведений и работников
    дошкольных учреждений, 1997. – с. 208
  8. Вопросы из книги Алексеев В.А. 300 вопросов и
    ответов о животных.- Ярославль: Академия
    развития, 1997. – С.72
  9. Спокойная лёгкая музыка (включается во время
    выполнения заданий)

Предварительная работа:

  • молодым специалистам подготовить короткий
    рассказ о себе (визитка)
  • записать на магнитофон детские голоса (читающие
    любое стихотворение)

Ход программы

— Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы
собрались с вами в этом зале, чтобы посвятить
наших молодых специалистов в профессию
воспитатель! Встречаем их аплодисментами!

Ведущий представляет молодых воспитателей

Мы не всегда одеты от Версаче,
И не всегда нас возит “Мерседес”,
Но мы решаем важные задачи,
Без нас немыслим общества прогресс.
И речь такую, я друзья, трактую
Скажу я вам коллеги, не тая:
Мне не нужна профессия другая,
Горжусь я тем, что воспитатель это Я!

1. Визитка: Педагогам предлагается рассказать о
себе, о своих увлечениях, педагогическое кредо

2. Задание-разминка: уважаемые педагоги,
доскажите имя сказочного героя.

Али…(Баба)

Баба…(Яга)

Барон…(Мюнхаузен)

Винни…(Пух)

Дед….(Мороз, Мазай)

Доктор…(Айболит)

Домовёнок… (Кузя)

Дядя…(Стёпа, Фёдор)

Елена …(Прекрасная)

Железный …(Дровосек)

Змей… (Горыныч)

Иван… (Царевич)

Иванушка…(Дурачок)

Кот… (в сапогах, Леопольд, Матроскин)

Кощей… (Бессмертный)

Красная…(Шапочка)

Крокодил…(Гена)

Крошечка…(Хаврошечка)

Маленький… (Принц, Мук)

Мальчик… (с Пальчик)

Муха… (Цокотуха)

Никита… (Кожемяка)

Папа…(Карло)

Пес..(Шарик)

Почтальон… (Печкин)

Принц.. (Лимон)

Пудель.. (Артемон)

Сестрица… (Алёнушка)

Соловей… (Разбойник)

Старик… (Хоттабыч)

Старуха…((Шапокляк)

Соловей… (Разбойник)

Старик…(Хоттабыч)

Старуха… (Шапокляк)

Финист.. (Ясный сокол)

Черепаха… (Тортилла)

3. Уважаемые коллеги, перед вами коробка с
пластилином, проявите фантазию и вылепите
(вытягивают карточки с названием существа):

  • Кубохвостиус
  • Шваброшерстиус
  • Длинномониус
  • Зубоглазиус
  • Кривопузиус

4. Продолжаем нашу конкурсную программу.
Следующее задание. Выберите правильный ответ из
предложенных.

  1. Зачем кузнечику сабля?
    • Для “сражений”
    • Для откладки яиц *
    • Для красоты
  2. Для чего дятел барабанит?
    • Клюв чистит
    • Кому-то, что-то сообщает *
    • Музыкой увлекается
  3. Почему суслику не спится?
    • Боится замерзнуть *
    • О лете вспоминает
    • Стережет свои запасы
  4. Вкусны ли птичьи гнёзда?
    • Они же не сьедобны
    • Не хуже куриных яиц *
    • Совершенно невкусные
  5. Как отличить аллигатора от крокодила?
    • По зубам *
    • По размерам
    • По цвету глаз
  6. У кого когти самые сильные?
    • У медведя
    • У муравьеда *
    • У льва
  7. и т.п.

5. Угадай зашифрованную сказку:

Лена и тигр

Пошла внучка Леночка в лес за ягодами и
заблудилась. Долго плутала она по лесу и
наткнулась на избушку. А в той избушке большущий
тигр жил. Стала она у него жить, кашу варить… Вот
задумал Лена убежать, нажарила картошки и велела
тигру отнести их к маме с папой…

(“Маша и медведь”)

Горошечек

Жил-был мальчик. Родители у него умерли и стал
он сиротой. И попал он в одну семью, где было три
брата. У старшего брата был один глаз, у среднего —
2 глаза, а у младшего 3 глаза. Он на них сутра до
ночи работал, а помогал ему в работе любимый
бычок…

(“Крошечка-Хаврошечка”)

Паучок-царевич

Жил-были три девицы и задумали они жениться.
Вышли они во двор, взяли в руки клубочки и кинули
их в разные стороны. У старшей клубочек попал на
дворянский двор, у средней – на купеческий, а у
младшей попал клубочек в сети к пауку. Пришлось
младшей дочери пожениться на пауке…

(“Царевна-лягушка”)

6. Следующий конкурс – творческий, возьмите в
руки фломастеры и дорисуйте волшебные кляксы

Какие замечательные работы у вас получились!

7. Следующие задание для вас: сейчас я буду вам
показывать портреты педагогов-классиков,
детских писателей и поэтов и предлагают назвать
фамилию, имя, отчество и его произведение (можно
несколько)

8. Засиделись мы до бесконечности

Пора размять наши конечности

— Уважаемые воспитатели, сейчас вам предстоит
поиграть с нами в любую подвижную игру.

9 — Мы немного подвигались, а сейчас конкурс
буриме. Придумайте стихотворение из 4 слов.

Педагоги вытягивают карточки со словами.

10. — Уважаемые коллеги, давайте исполним для
молодых специалистов песню о воспитателях.

Песня о воспитателях (из кинофильма “Весёлые
ребята”).

Наша служба и опасна, и трудна
На сравнится с ней работа ни одна.
Мы души своей частицы
Дарим детям по крупицам!
Наша жизнь забот и сложностей полна!

Припев:

Каждый день, каждый час
Отдаём мы сердце детям
И за каждого мы
Перед будущим в ответе!
Чтобы детям расти,
Не грустить, а веселиться!
Чтоб улыбкам цвести
На счастливых детских лицах,
Мы должны каждый день,
Каждый день и каждый час
Беззаветно все трудиться!

Наша песенка весёлая, лети
И тому, кого ты встретишь на пути,
Расскажи, как все мы вместе
Собрались сегодня с песней,
Нам без песни и без дружбы нет пути!

Припев:

11. “Угадай, чей голосок” — воспитателям
предлагается угадать ребёнка из своей группы.

12. Педагогические ситуации, направленные на
взаимодействия и взаимоотношения между
родителями и воспитателем (можно подобрать
другие):

  • Однажды нам довелось услышать, как дети
    отзывались о воспитателе: “Целый день она нас
    ругает, а когда вечером приходят мамы и папы, она
    нас обнимает, ласково называет”

Что бы вы сделали, услышав критический отзыв
детей о себе:

— запретили детям обсуждать поведение взрослых,

— молча сделали вывод, постарались исправить
недостатки,

— не придали значения словам детей?

А может быть, вы нашли другие варианты действий?

  • Катя часто приходит в детский сад неряшливой, в
    рваной одежде. Не выдержав, воспитатель однажды
    обращается к маме: “Не могли бы вы одевать дочку
    поаккуратнее? Неужели у вас нет другой приличной
    одежды?” И слышит ответ: “Если бы мы имели лучшую
    одежду, в ваш детский сад не ходили бы!”

Какие чувства испытала мама, услышав замечание?

Как устранить возникшую неловкость?

  • За Мариной пришла мама. Она устала после работы,
    но дочь, разыгравшись не хотела уходить домой.
    Мама прикрикнула, и девочка со слезами на глазах
    вышла в раздевалку. Увидев в сумке кукурузные
    палочки, Марина захотела угостить ими детей, но
    мама не разрешила, а девочка начала упрямиться.
    Назревал конфликт, разгореться которому не дал
    воспитатель.

Как по вашему поступил педагог?

— Уважаемые коллеги, вы с честью выполнили все
задания, осталось последнее.

Воспитателям вручаются листы с текстом клятвы.

— Зачитайте, пожалуйста.

Клятва воспитателя

Я, Воспитатель XXI века, глубоко сознаю свою
ответственность перед будущим нашим обществом,
перед Человечеством: моя высочайшая обязанность
в том, чтобы ковать счастье каждого моего
воспитанника, всего общества, способствовать
процветанию и развитию жизни на Земле.

Во исполнение своего высочайшего призвания
клянусь быть везде и всюду образцом Нового
человека для своих воспитанников, нести им
нравственность и знания.

Клянусь любить детей! Защищать их любовью и
правдой!

Клянусь не навредить! Искать в детях только
хорошее!

Клянусь не принуждать! Учить детей думать и
любить!

Клянусь стать для своих воспитанников старшим
другом, надеждой и опорой, гордиться своей
профессией.

Клянусь бороться за доброе отношение к ребёнку
всех взрослых, окружающих его.

Клянусь всегда, даже в самых сложных
обстоятельствах, оставаться оптимистом в
отношении каждого ребёнка, бороться за него,
проявлять терпение в ожидании результатов своих
педагогических усилий.

Клянусь постоянно повышать свой
профессиональный уровень, в своей
педагогической деятельности использовать
достижения науки, передовой опыт коллег,
проявлять творчество, бороться против косности,
рутины и бездушия в детском саду.

Мы вас сердечно поздравляем с почётным званием
ВОСПИТАТЕЛЬ!

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества № 3

Сценарий агитационной открытки

«Профессия — воспитатель детского сада»

Автор-составитель:

Педагогдополнительного образования — Баландина Т. В.

Иваново 2018

ПРОФЕССИЯ «Воспитатель детского сада»

Цель:Расширить знания обучающихся о возникновении профессии; уточнить представления о профессиональных обязанностях воспитателя детского сада.

Интерьер — Детская комната, в ней замерли в разных позах Кукла Даша, Кукла Маша). Книги: сказки, энциклопедия «Правила для воспитанных детей».

Для сказки: Папка «ДЕЛО», Телефон.

1. Фоном звучит «ГОРОД ДЕТСТВА»

Все по очереди:

КУКЛА МАША: Что происходит на нашей планете,

Все интернетом измучены дети!

Пыльные куклы на стульях сидят,

Телефоны, планшеты в руках у ребят.

КУКЛА ДАША:Что будет с детьми на этой планете,

Если играть не научатся дети?

В жмурки, скакалки, молчанки, ловишки,

Забытые всеми простые игрушки.

КУКЛЫ: Любить и расти, играть и смеяться,

Счастливое детство должно состояться!

ВОСПИТАТЕЛЬ:(выходит с игрушкой)

Все говорят, что пора определяться с профессией… а мне может быть еще в куклы играть хочется…

(играет с куклой)

2.«УСАТЫЙ НЯНЬ»

О! Воспитатель все умеет

Детям с ним нескучно.

Я в воспитатели пойду

Пусть меня научат.

Впрочем, что уж тут учиться?

 Сразу к делу перейдем. (рассаживает игрушки)

Я ваш новый воспитатель.

Так…, с чего же мы начнем?

Прочитаю вам я сказку…

(берет книгу)

Как прекрасную царевну

У семи богатырей.

Оживил своей любовью

Королевич Елисей. (куклы оживают)

КУКЛА МАША: Виктория Евгеньевна, можно я расскажу? Я эту сказку знаю.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, Маша, расскажи.

3.ПОДБОРКА К СКАЗКЕ (музыка)

КУКЛА МАША:(в руках папка Дело)(БРИГАДА)1Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях повествует о борьбе органов правопорядка Древней Руси с организованной преступностью.

(КРАСОТКА) – 2Действиеначинается с конкурса красоты, в ходе которого независимое жюри присуждает первое место участнице, не поддерживаемой спонсором — местным авторитетом по кличке Царица.

(БРИГАДА) – 3Несмотря на угрозы и шантаж, председатель жюри Зеркальцев оставляет в силе принятое решение. За это его ликвидируют, а победительницу конкурса по имени Царевна4пытаются сдать на стрелке в лесу (МЫ БАНДИТО) представителям криминального мира. Несчастная девушка вынуждена искать 5 защиты у национально патриотического объединения(БОГАТЫРСКАЯ СИЛА) «Семь богатырей».Однако и тут ее находит подосланный киллер6по прозвищу Бабушка. (БАБУШКИ-СТАРУШКИ) Обманным путем ему удается посадить Царевну «на иглу», после чего ее в бессознательном состоянии увозят.

7(НАША СЛУЖБА)Молодой следователь столичной прокуратуры Елисей К. 8(ЭНИГМА) получив наводку от завязавшего с прошлым налетчика по кличке Ветер, находит девушку в состоянии 9 непонятного транса (ГОРОД ЗОЛОТОЙ) и спасает ее. Царица, не дожидаясь ареста, кончает собой 10.

КУКЛА ДАША: А потом они жили долго и счастливо?

КУКЛА МАША: Заканчивается сказка счастливым концом — законным браком Елисея и Царевны.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Где ты такое выискала? В интернете, конечно?

КУКЛА АНЯ: Долго и счастливо! (толкает МАШУ и ДАШУ) (Куклы начинают прыгать, взявшись за руки и повторять на все лады «Долго и счастливо!»

4. «КУКАРЕНА»

КУКЛА АНЯ: Давайте сфоткаемся!

КУКЛА ДАША: Надо выложить в инстаграмм!

(Куклы перестают слушаться, бегают, кричат, делают селфи. Воспитатель пытается утихомирить, но у нее ничего не получается. Она забирает у них телефон и дает в руки книги.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:(Берет энциклопедию «Правила для воспитанных детей»)

Книги учат нас добру

Книги учат этикету,

Мир познаете быстрей.

В этой книге много правил

Для воспитанных детей!

Я смотрю вы загрустили?

 На зарядку! Три, четыре!

(хлопает в ладоши)

Встали, выпрямились быстро.

 Потанцуем, малыши?

5. «БУГИ-ВУГИ».

Дел я сделала немало,

Ох, я, кажется, устала.

Да и вам пора, ребятки,

Баю, Баюшки, в кроватки.

6. «СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ»

Дети-это чудо света

Убедилась я сама

Наше будущее – дети,

ВВОСПИТАТЕЛИ-УРА!(уходит)

7. «ГОРОД ДЕТСТВА»

КУКЛА ДАША: «Все мы родом из детства»,

— Говорят так давно.

Жаль не знаем мы средства,

Как вернуться в него.

КУКЛА МАША: Но есть люди на свете,

Детство с ними всегда.

Смысл жизни их-дети,

К ним любовь навсегда.

ВИКА:Воспитатель детсада.

Труд нелегкий порой.

Но другого не надо-

Счастье рядом с тобой.

Песня «Город детства» ( мыльные пузыри).

Источники:

1.http://ljubimajaprofessija.ru/

2. moi-detki.ru› Визитки на конкурсы›

3.http://womanadvice.ru/pravila-povedeniya-dlya-vospitannyh-detey

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/343050-scenarij-agitacionnoj-otkrytki-professija—v

Сценарий конкурса профессионального мастерства воспитателей в

форме КВН «Каждый воспитатель неповторим»

Ход мероприятия;

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня у нас конкурс педагогического

мастерства в форме «Каждый Воспитатель Неповторим».

Цель сегодняшнего нашего КВН :в нетрадиционной форме

продемонстрировать знания в области педагогики; формировать способность

быстро мыслить; совершенствовать умение работать с коллегами,

объединенными общей игрой; воспитывать интерес к педагогическому

поиску.

Ведущая: Я рада приветствовать в этом зале всех педагогов участников

конкурса профессионального мастерства, а также замечательных гостей

нашего мероприятия.

Ранним утром Вы торопитесь на работу в детский сад,

Где на целый день родители доверяют вам ребят.

Вы нау

́

чите их старательно рисовать, лепить, играть.

И конечно с детства будете их трудиться приучать.

Сколько творчества, терпения, сколько выдумки подчас

И порывов вдохновения нужно каждому из вас!

Чтоб сердца и души детские вам могли принадлежать!

Чтоб любимым воспитателем дети вас могли назвать!

Известный педагог – новатор Ша

́

лва Амоношвили говорил: “Воспитатель –

это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за

развитие другого человека”

Не секрет, что в последнее время образование подвергается реформированию.

В особенности же это касается дошкольного образования. Как сохранить

престиж и значимость детского сада? Как построить свою работу так, чтобы

маленькому человеку было интересно проводить время в детском саду, чтобы

родители радовались за успехи своего ребенка? Всё зависит от воспитателя,

его выдержки, такта, мудрости, жизненного опыта, знания тонкостей детской

души. Какими же качествами обладают наши воспитатели? Чтобы ответить на

эти вопросы, мы и проводим сегодня конкурс профессионального мастерства

“КВН”.

Ккаждый

Ввоспитатель

Ннеповторим!

Итак, конкурс педагогического мастерства прошу считать открытым!

Предлагаю поделиться на 2 команды (название команд).

Оценивать конкурсные задания будет компетентное жюри в составе:

1.

2.

3.

1 задание конкурса «Визитная карточка команды». Максимальная оценка

5 баллов.

Название команды

придумать девиз

2 задание: Разминка (вопросы для обеих команд). Максимальная оценка 5

баллов. Оценивается активность команды, правильность ответа.

Средство общения. (Язык)

Партнер в диалоге. (Собеседник)

Пушкинское дубовое украшение. (Цепь)

Речь одного человека. (Монолог)

Свободное от работы время. (Досуг)

Привыкание организма к новым условиям. (Адаптация)

Ведущий вид деятельности ребенка (Игра)

Форма организации обучения в детском саду (Занятие)

Следующее задание: Представ те себе каждая команда методическая

служба т.е. вы работаете в методическом отделе. Вы должны помочь

воспитателям. Консультации – постоянная форма оказания помощи

воспитателям. В течение 5 минут команды должны придумать название

мероприятия супер мероприятие в рамках ФГОС, определить его цель,

разработать небольшой план его проведения.

3 задание конкурса «Я карандаш с бумагой взял»

3.1.«Угадайка». Определить автора, название картины. Оценивается

скорость ответов, правильность. За каждый правильный ответ 1 балл, за

скорость + 1 балл. Максимальный балл 4.

Правильный ответ:

«Утро в сосновом бору» – Шишкин

«Аленушка» – Васнецов

«Грачи прилетели» Саврасов

«Март» – Левитан

«Рожь» Шишкин

«Три богатыря» – Васнецов

3.2. «Нарисуйка». Воспитатели пишут на листе бумаги названия 5

животных (не повторяя название). Список передается другой команде. За 10

минут предлагается нарисовать необычное животное, собрав его « по

частям» из тех животных, которые есть в списке. Придумать ему название.

Оценивается оригинальность решения, необычность, творческий подход.

Максимальный балл – 5.

4 задание «Педагогический ринг»

Каждой команде дается по три вопроса с вариантами ответов (пословицы и

поговорки). За 5 минут обсуждения, педагогам надо выбрать и объяснить

пословицу или поговорку, которая в наибольшей степени соответствуют

представлениям о деятельности воспитателя:

1 команда:

Воспитатель детского сада – это:

А. Добрая лошадка все свезет.

Б. Без матки пчелки пропащие детки.

В. Наука учит только умного.

Проведение занятий с детьми:

А. Как ступил, так и по уши в воду.

Б. Учи других и сам поймешь.

В. Ехала кума неведомо куда.

Обучать детей значит:

А. Что посеешь – то и пожнешь.

Б. Была бы нитка, дойдем и до клубка.

В. В дорогу идти – пятерым лапти сплести.

2 команда:

Воспитывать детей – значит:

А. Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет.

Б. Перемелется – все мука будет.

В. Наказом воевода крепок.

Родительские собрания:

А. Не трудно сделать, да трудно задумать.

Б. Первый блин комом.

В. Жаловался всем, да никто не слушает.

Конец учебного года:

А. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что

доброго мастерства.

Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают.

В. Попался как ворона в суп.

Максимальная оценка:6 баллов. По 2 балла за каждый аргументированный

ответ.

5 задание Викторина «Воспитатель – литературный эрудит»

Оценивание: за каждый правильный ответ на задания № 1,2,4,5 – алл.

Задание №3 за каждый ответ1 балл, максимально3 балла. За весь конкурс

максимальный балл 7.

1.Назовите 3 сказки А. Пушкина

У лукоморья дуб зеленый…

Сказка о золотом петушке

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о мертвой царевне и семи

богатырях

Назовите 3 произведения К.

Чуковского

Айболит

Бармалей

Чудодерево

Муха Цокотуха

Сказка о царе Салтане, о сыне его

славном и могучем богатыре князе

Гвидоне Салтановиче и о прекрасной

царевне лебеди

Сказка о попе и его работнике Балде

2.Как звали трех поросят из

одноименной сказки? Наф, нуф, ниф,

2. Как звали мышат из украинской

сказки «Колосок»? (Круть, Верть)

3. Назовите авторов литературных

произведений:

«Сказка о глупом

мышонке» (Маршак)

«Дядя Стёпа» (Михалков)

«Кто сказал мяу?» (Сутеев)

3. Назовите авторов литературных

произведений:

«Живая шляпа» (Носов)

«Что такое хорошо и что такое плохо»

(Маяковский)

«Конекгорбунок» (Ершов)

4. Из какого произведения этот

отрывок: «Испила из стакана да

последки себе за левый рукав вылила;

закусила лебедем да косточки за

правый рукав спрятала. Вышла

танцевать, махнула левой рукой –

сделалось озеро, махнула правой – и

поплыли по воде белые

лебеди» («Царевналягушка»)

4. Из какого произведения этот

отрывок: «Рассердился кот, вскочил,

зафыркал, за как цапнет лапой! А тут

собака за ногу схватила. Во дворе

осел копытом лягнул. А петух как

закричит «Кукареку!» (Бременские

музыканты)

5. Определите название сказки,

найдите лишнего героя. (Сказка

«Дюймовочка», ласточка, жаба, крот,

мышь, кузнечик, жук).

5. Определите название сказки,

найдите лишнего героя. (Сказка «Кот

в сапогах», великанлюдоед, король,

принцесса, косари, петух, маркиз де

Карабас)

Музыкальнофизкультурная пауза. Все участники становятся в круг,

выполняют движения под музыку.

6 задание «Угадай мелодию»

Воспитателям предлагается угадать мелодии детских песен. За каждый

правильный ответ 1 балл. Максимальный балл – 5.

7. Задание «Остров сокровищ». В сундуке спрятан предмет, который всем

хорошо известен. Он находится в группе детского сада. Им пользуются дети.

С помощью наводящих вопросов, команда должна угадать, что находится в

сундуке?

Для первой команды: пирамидка

Для второй команды: цветные карандаши.

Оценивается скорость ответа, умение логически рассуждать.

Максимальная оценка 5 баллов

Ведущий:

Вот и подошел к завершению наш конкурс. Это возможность

профессионального общения с коллегами, это возможность поиному

взглянуть на себя и свою работу, а также обогатиться новым опытом.

Чем больше познают воспитатели секреты своей профессии, тем больше

хочется им узнать, попытаться разгадать. Хорошо сказал П.Бажов: “ Тут

живинка тебя и подцепила. Она во всяком деле есть, впереди мастерства

бежит и человека за собой тянет”. Так помогает эта “живинка” многим

нашим воспитателям работать с детьми и сохранять интерес к познанию и

обобщению законов мастерства нашей многогранной профессии.

Подведение итогов, выступление жюри, награждение команд.

Ход мероприятия;

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня у нас конкурс педагогического

мастерства в форме «Каждый Воспитатель Неповторим».

Цель сегодняшнего нашего КВН: в нетрадиционной форме

продемонстрировать знания в области педагогики; формировать способность

быстро мыслить; совершенствовать умение работать с коллегами,

объединенными общей игрой; воспитывать интерес к педагогическому

поиску.

Ведущая: Я рада приветствовать в этом зале всех педагогов участников

конкурса профессионального мастерства, а также замечательных гостей

нашего мероприятия.

Ранним утром Вы торопитесь на работу в детский сад,

Где на целый день родители доверяют вам ребят.

Вы нау

́

чите их старательно рисовать, лепить, играть.

И конечно с детства будете их трудиться приучать.

Сколько творчества, терпения, сколько выдумки подчас

И порывов вдохновения нужно каждому из вас!

Чтоб сердца и души детские вам могли принадлежать!

Чтоб любимым воспитателем дети вас могли назвать!

Известный педагог – новатор Ша

́

лва Амоношвили говорил: “Воспитатель –

это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за

развитие другого человека”

Не секрет, что в последнее время образование подвергается реформированию.

В особенности же это касается дошкольного образования. Как сохранить

престиж и значимость детского сада? Как построить свою работу так, чтобы

маленькому человеку было интересно проводить время в детском саду, чтобы

родители радовались за успехи своего ребенка? Всё зависит от воспитателя,

его выдержки, такта, мудрости, жизненного опыта, знания тонкостей детской

души. Какими же качествами обладают наши воспитатели? Чтобы ответить на

эти вопросы, мы и проводим сегодня конкурс профессионального мастерства

“КВН”.

Ккаждый

Ввоспитатель

Ннеповторим!

Итак, конкурс педагогического мастерства прошу считать открытым!

Предлагаю поделиться на 2 команды (название команд).

Оценивать конкурсные задания будет компетентное жюри в составе:

1.

2.

3.

1 задание конкурса «Визитная карточка команды». Максимальная оценка

5 баллов.

Название команды

придумать девиз

2 задание: Разминка (вопросы для обеих команд). Максимальная оценка 5

баллов. Оценивается активность команды, правильность ответа.

Средство общения. (Язык)

Партнер в диалоге. (Собеседник)

Пушкинское дубовое украшение. (Цепь)

Речь одного человека. (Монолог)

Свободное от работы время. (Досуг)

Привыкание организма к новым условиям. (Адаптация)

Ведущий вид деятельности ребенка (Игра)

Форма организации обучения в детском саду (Занятие)

Следующее задание: Представ те себе каждая команда методическая

служба т.е. вы работаете в методическом отделе. Вы должны помочь

воспитателям. Консультации – постоянная форма оказания помощи

воспитателям. В течение 5 минут команды должны придумать название

мероприятия супер мероприятие в рамках ФГОС, определить его цель, разработать

небольшой план его проведения.

3 задание конкурса «Я карандаш с бумагой взял»

3.1.«Угадайка». Определить автора, название картины. Оценивается

скорость ответов, правильность. За каждый правильный ответ 1 балл, за

скорость + 1 балл. Максимальный балл 4.

Правильный ответ:

«Утро в сосновом бору» – Шишкин

«Аленушка» – Васнецов

«Грачи прилетели» – Саврасов

«Март» – Левитан

«Рожь» Шишкин

«Три богатыря» – Васнецов

3.2. «Нарисуйка». Воспитатели пишут на листе бумаги названия 5

животных (не повторяя название). Список передается другой команде. За 10

минут предлагается нарисовать необычное животное, собрав его « по

частям» из тех животных, которые есть в списке. Придумать ему название.

Оценивается оригинальность решения, необычность, творческий подход.

Максимальный балл – 5.

4 задание «Педагогический ринг»

Каждой команде дается по три вопроса с вариантами ответов (пословицы и

поговорки). За 5 минут обсуждения, педагогам надо выбрать и объяснить

пословицу или поговорку, которая в наибольшей степени соответствуют

представлениям о деятельности воспитателя:

1 команда:

Воспитатель детского сада – это:

А. Добрая лошадка все свезет.

Б. Без матки пчелки пропащие детки.

В. Наука учит только умного.

Проведение занятий с детьми:

А. Как ступил, так и по уши в воду.

Б. Учи других и сам поймешь.

В. Ехала кума неведомо куда.

Обучать детей значит:

А. Что посеешь – то и пожнешь.

Б. Была бы нитка, дойдем и до клубка.

В. В дорогу идти – пятерым лапти сплести.

2 команда:

Воспитывать детей – значит:

А. Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет.

Б. Перемелется – все мука будет.

В. Наказом воевода крепок.

Родительские собрания:

А. Не трудно сделать, да трудно задумать.

Б. Первый блин комом.

В. Жаловался всем, да никто не слушает.

Конец учебного года:

А. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что

доброго мастерства.

Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают.

В. Попался как ворона в суп.

Максимальная оценка:6 баллов. По 2 балла за каждый аргументированный

ответ.

5 задание Викторина «Воспитатель – литературный эрудит»

Оценивание: за каждый правильный ответ на задания № 1,2,4,5 – алл.

Задание №3 за каждый ответ-1 балл, максимально3 балла. За весь конкурс

максимальный балл 7.

1.Назовите 3 сказки А.Пушкина

У лукоморья дуб зеленый…

Сказка о золотом петушке

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о мертвой царевне и семи

богатырях

Сказка о царе Салтане, о сыне его

славном и могучем богатыре князе

ГвидонеСалтановиче и о прекрасной

царевне лебеди

Сказка о попе и его работнике Балде

Назовите 3 произведения К.

Чуковского

Айболит

Бармалей

Чудодерево

Муха Цокатуха

2.Как звали трех поросят из

одноименной сказки?Наф, нуф, ниф,

2. Как звали мышат из украинской

сказки «Колосок»? (Круть, Верть)

3. Назовите авторов литературных

произведений:

«Сказка о глупом

3. Назовите авторов литературных

произведений:

«Живая шляпа» (Носов)

мышонке» (Маршак)

«Дядя Стёпа» (Михалков)

«Кто сказал мяу?» (Сутеев)

«Что такое хорошо и что такое плохо»

(Маяковкий)

«Конекгорбунок» (Ершов)

4. Из какого произведения этот

отрывок: «Испила из стакана да

последки себе за левый рукав вылила;

закусила лебедем да косточки за

правый рукав спрятала. Вышла

танцевать, махнула левой рукой –

сделалось озеро, махнула правой – и

поплыли по воде белые

лебеди» («Царевналягушка»)

4. Из какого произведения этот

отрывок: «Рассердился кот, вскочил,

зафыркал, за как цапнет лапой! А тут

собака за ногу схватила. Во дворе

осел копытом лягнул. А петух как

закричит «Кукареку!» (Бременские

музыканты)

5. Определите название сказки,

найдите лишнего героя. (Сказка

«Дюймовочка», ласточка, жаба, крот,

мышь, кузнечик, жук).

5. Определите название сказки,

найдите лишнего героя. (Сказка «Кот

в сапогах», великанлюдоед, король,

принцесса, косари, петух, маркиз де

Карабас)

Музыкальнофизкультурная пауза. Все участники становятся в круг,

выполняют движения под музыку.

6 задание «Угадай мелодию»

Воспитателям предлагается угадать мелодии детских песен. За каждый

правильный ответ 1 балл. Максимальный балл – 5.

7. Задание «Остров сокровищ». В сундуке спрятан предмет, который всем

хорошо известен. Он находится в группе детского сада. Им пользуются дети.

С помощью наводящих вопросов, команда должна угадать, что находится в

сундуке?

Для первой команды: пирамидка

Для второй команды: цветные карандаши.

Оценивается скорость ответа, умение логически рассуждать.

Максимальная оценка 5 баллов

Ведущий:

Вот и подошел к завершению наш конкурс. Это возможность

профессионального общения с коллегами, это возможность поиному

взглянуть на себя и свою работу, а также обогатиться новым опытом.

Чем больше познают воспитатели секреты своей профессии, тем больше

хочется им узнать, попытаться разгадать. Хорошо сказал П.Бажов: “ Тут

живинка тебя и подцепила. Она во всяком деле есть, впереди мастерства

бежит и человека за собой тянет”. Так помогает эта “живинка” многим

нашим воспитателям работать с детьми и сохранять интерес к познанию и

обобщению законов мастерства нашей многогранной профессии.

Подведение итогов, выступление жюри, награждение команд.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про летчика
  • Сценарий про профессии квн
  • Сценарий про летний лагерь
  • Сценарий про призывников
  • Сценарий про леонардо да винчи