Сценарий про робота

Сценарий составлен в развлекательной форме для закрепления у детей полученных знаний. Может быть полезен в работе музыкальным руководителям и педагогам дополнительного образования.

Музыкально-тематический досуг

«День веселья или Робот в гостях у детей»

для детей старшей группы

Цель:                

Доставить детям радость, обогатить новыми впечатлениями

Задачи:

  1. Закрепить в игровой форме полученные знания.
  2. Развивать музыкальные способности, память, мышление, творческую активность, желание участвовать в соревнованиях.
  3. Воспитывать дружеские чувства, командную солидарность

Действующие лица:

        Робот – воспитатель

        Кикимора – воспитатель

        Ведущий – музыкальный руководитель

        2 команды: «Василек» и «Ромашка» — дети

Методическое обеспечение, костюмы, атрибуты:

        Фонограмма

        Презентация к сценарию

        Костюм Кикиморы, костюм Робота

        2 мяча

        Металлофон

        Ромашки по количеству детей

        Эмблемы

        «Клад» (конфеты, призы)

        Карта, разрезанная на части

        Шары с заданиями

Дети под музыку входят в зал, становятся врассыпную        

Ведущий:        Мы собрались сегодня с вами, чтобы весело провести время. Давайте устроим чудесный праздник. Можно и название ему придумать, например, «День веселья»! Будем радоваться жизни, весне, солнышку, небу, друзьям, которые сейчас рядом с нами. Будем играть в веселые игры, шутить, танцевать, соревноваться и смеяться! Ну что согласны устроить День веселья? Тогда начинаем!

Ребенок:                Будем вместе веселиться

                        И на празднике своем,

                        Песенку веселую

                        Мы сейчас споем.

«Веселая песенка» — А. Ермолов          

Ведущий:        У кого там хмурый вид,

        Снова музыка звучит!

        Разве можно не танцуя,

        Слушать музыку такую?

Танец «Мы танцуем и поем среди друзей!»          

Ведущий:        Это чей там слышен топот?

К нам идет веселый робот —

        Электронный человек,

Рожденный в наш двадцатый век!

Под музыку появляется Робот с шарами     

Робот:                        Здравствуйте, дети!

                Я очень рад

                Попасть к вам на праздник

                 В детский сад!

Ведущий:                 Здравствуй, Робот!

                 Рады мы гостям всегда!

        Правда, дети?     (да)

Робот:                Меня прислали в детский сад, чтоб порадовать ребят. У меня есть карта. На ней указано, где спрятан клад.

Ведущий:                Дети, у робота есть карта, на которой указано, где спрятан клад! Вот здорово! Робот, ты отдашь нам эту карту?

Робот:                Надо выполнить все задания.

Ведущий:                Какие задания, где они?

Робот::                Задания в шарах. Вы должны разделиться на две команды. Команде, которая первой выполнит задание,  я отдаю часть карты. Только выполнив  все задания, вы сможете составить карту и найти клад.

Ведущий:                У нас есть две команды: команда «Ромашка» и команда «Василек».

                Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие команд

Ведущий:                Ребята садитесь на стульчики, мы сейчас посмотрим, какие в шарах задания. (Дети садятся на стульчики).

Под музыку появляется  Кикимора

Кикимора:        Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

        Совсем не так уж я плоха!

        Сотворю сейчас я чудо,

        Всем ребятам будет худо!

        Вашу карту украду,

        Клад чудесный заберу.

        Что, вихрастые, боитесь? Ха-ха-ха!

        Убирайтесь поскорее от греха!

        Не хотите по хорошему уйти?

        Берегитесь, я считаю до пяти!

        Начинаю я считать…

        Раз, два, три, четыре, пять!

Ведущий:                Погоди-ка, не хвались! Ты не сможешь карту украсть, ее получит только тот, кто выполнит все задания.

Кикимора:        Где уж вам со мной тягаться!

        В этом вы должны признаться!

        Все равно карта будет моя!

Ведущий:                        Ну, это мы еще посмотрим. (Прокалывает шарик, достает записку, читает задание).

        Какую пляску вам сплясать,

        Должны вы сами отгадать.

        Внимание!

        Ну, да что ж это такое?

        Мыши не дают покоя

        Извели совсем его,

        Не боятся ничего.

        Он бы мог мышей поймать

        И серьезно наказать,

        Но считает он, что нужно

        Жить ему с мышами дружно.

        А спросить хочу вас я,

        Как его зовут, друзья? (Кот Леопольд)

Кикимора:        Сплясать надо, пожалуйста!

        Лучше меня никто не пляшет!

        

Танец Кикиморы «Маленькая гадость»

Кикимора (бежит  к роботу):

                Давай карту скорее мне, я выполнила твое задание.

Робот:                        Задание выполнено не верно.

Кикимора:                Как не верно? Как не верно? Сплясала? Сплясала! Чего тебе еще надо?

Ведущий:                        Дети, какую пляску надо сплясать роботу? (Ответ)

Ребенок:        Нам на месте не сидится,

        Любим мы повеселиться

        Нам плясать и петь не лень,

        Мы б плясали целый день.

Танец «Кот Леопольд» (комп. Бурениной А..И.) 

Робот:                Задание выполнено верно . Даю первую  часть карты обеим командам.

Ведущий ( прокалывает шарик, читает):

        В страну Перевертундию  я вас позвать хочу,

        Там ученик, поверьте мне, зовется  кинечу.

        Комарик не комарик там, а некий кирамок,

        А камерет по-нашему  обычный теремок.

        Грустить там просто некогда, и скука не берет,

        Ходи себе и вывески  читай наоборот.

Слайд со словами наоборот

        Прочитать слова все надо,

        Будет вам тогда награда.

Дети, задание очень сложное! Его можно поручить только тому, кто умеет читать.

Ведущий:                        Эй, Кикимора, ты читать умеешь?

Кикимора:                Я? Не знаю! У меня в лесу читать нечего! Хотя, может это и не трудно, надо попробовать.

                   

         Кикимора пытается прочесть, у нее ничего не получается

Ведущий выбирает детей, умеющих читать, и предлагает прочесть слова наоборот, если они не справятся, помогают родители)

Дети (читают):  1. Мама! Весна! Здравствуйте!

                        2. Папа! Дружба! Спасибо!

Робот:                                Задание выполнено верно. Даю вторую  часть карты.

Кикимора:        Здравствуйте, пожалуйста, спасибо —

        Это ужас просто и беда!

        Говорить такие гадости, поймите,

        Я не буду ни за что и никогда!(Кривляется).

Ведущий ( прокалывает 3-й шарик, читает):

Команды должны определить, как называется попевка и исполнить ее на музыкальных инструментах. Внимание на экран.

Слайд с графическим изображением попевок

Кикимора:                        Ну и что это за кружочки такие!

                                Есть маленькие, есть большие!

                                И что я должна с ними делать?

  1. В гости к нам пришла весна, всем нам радость принесла.
  2. Мы идем и поем, все мы дружно живем!

Команды по графическому изображению определяют название попевки и исполняют ее на музыкальных инструментах

Робот:                                Задание выполнено верно. Даю 3,4 часть карты.

Ведущий (прокалывает 4-й шарик, читает):

        Прочитать стихотворение о природе вы должны.

        Я надеюсь, что ребятам здесь подсказки не нужны.

Кикимора:        Ах, прочесть стихотворение!

        Я десятки знаю их,

        И сейчас на удивление

        Вам прочту любимый стих.

Ведущий:        Что ж, пожалуйста, читай,

        Только ты не забывай,

        Что читаем при народе

        Мы стихи лишь о природе:

        О березах, лесе, речке…

Кикимора:        Да не тратьте зря словечки!

        Про березу я читаю,

        Тихо, люди, начинаю.        

        Хороши березки были,

        Все с зелененьким листом,

        Я топорик раздобыла

        И под корень их срубила

        И решила строить дом.

        Подтащила их к опушке,

        Распилила на бревно…

        Из берез себе избушку

        Я построю все равно.

Кикимора:                Ну, как? Утерла я вам нос?

Робот:                Задание не выполнено.

Кикимора:                Что? Ах ты, несчастная железяка! Кусок металла!

Ведущий предлагает детям прочитать любые стихи о природе.

Дети из обеих команд читают стихи о природе

Робот:                Задание выполнено. Даю 5  часть карты.

Ведущий прокалывает следующий шарик.

Ведущий:         Внимание! Следующее задание.

         Как называется музыкальный инструмент? Внимание на    экран.

Слайды с изображением музыкальных инструментов

Дети называют музыкальные инструменты, изображенные на экране

Робот:                Задание выполнено. Даю 6,7  часть карты.

Кикимора:        Ах, какой тяжелый день. Ох! Ах!

        Мне лениться даже лень. Ох! Ах!

        Ломит что-то мне бока. Ох! Ах!

        Лучше я посплю  пока. Ох! Ах! (ложится)

Ведущий:         Замечательно, теперь она нам хоть мешать не будет.

(Прокалывает следующий шарик, читает):

                                Командам построиться в две колонки. Сесть «елочкой».

                                Передать мяч быстро надо,

                                И тогда вас ждет награда.

Эстафета «Передай мяч»         

Робот:                        Задание выполнено. Даю 8 часть карты.

Ведущий  прокалывает следующий шарик, читает:

                                Определи музыкальный жанр. Слушайте внимательно!

Дети слушают музыку и определяют музыкальный  жанр

Робот:                        Задание выполнено. Даю 9,10   часть карты.

Ведущий  прокалывает следующий шарик, читает:

                                Внимание – вопрос!

                                Как называют исполнителей, если их 2? (Дуэт)

        Как называют исполнителей, если их 4? (Квартет)

Робот:                        Задание выполнено. Даю 11,12  часть карты.

Ведущий  прокалывает следующий шарик, читает:

        Песню спойте для гостей,

                                Чтоб всем стало веселей!

Песня «Хорошее настроение»     

Кикимора:        Это кто здесь поет,

        Кто мне спать не дает?

        (Дети убегают, Кикимора ловит детей).

                Сейчас посажу  в мешок и утащу в лес, а потом потребую  выкуп, придется, детки, вам отдать карту.

Игра «Мешок без дна»

Робот:                        Задание выполнено. Даю 13  часть карты.

                        Ведущий прокалывает шарик, читает следующее задание:

                Будьте внимательны! Вы должны запомнить все движения, которые покажет вам робот, и в конце игры все их повторить.

Кикимора:                        Этот металлолом издевается надо мной. Сейчас сломаю тебя!

Ведущий:                        Ну, нет! Давайте посмотрим, как дети выполнят задание.

Музыкальная игра на внимание        

Робот:                        Задание выполнено. Даю последнюю 14 часть карты.

Выбегает Кикимора

Кикимора:        Я сейчас себе на радость

        Сотворю такую гадость!

                Сотворю такую бяку,

        Сломаю эту железяку!

        Надо что-нибудь  найти побольше и потяжелее (ищет)

Ведущий:        Что же делать нам , ребята,

        Как нам робота спасти?

        Что-то мы должны придумать,

        Выход мы должны найти!

Робот:        Здесь , недалеко за дверью

        Я оставил зонтик свой,

        Он волшебный, непростой!

        Кто под зонтик попадет,

        В тот же миг плясать пойдет.

Ведущий находит зонтик,

раскрывает его над Кикиморой, которая под музыку начинают плясать.

Танец Кикиморы      

Кикимора:        Ой, простите, помогите! Я больше не буду!

        Буду с вами я играть, будем я вас развлекать!

Ведущий:                Дети, простим ее? (да)

Кикимора:                Ой, спасибо! Я так рада!

                У меня для вас награда!

Кикимора раздает детям ромашки

Танец с ромашками «Дружба – это не работа!»

Ведущий:        А сейчас настал самый ответственный момент. У команды… частей карты, у команды…          частей карты. Что нужно сделать, чтобы составить карту? (Нужно их объединить)

        Из ……… кусочков мы составили настоящую карту.           (выкладывает карту  на полу или на ширме)

Робот:        По этой карте вы можете найти клад.

        Я за вас , ребята, очень рад!

        Я желаю вам расти и не болеть,

        Много знать и все уметь!

        Ну, а мне пора прощаться,

        В путь-дорогу отправляться! До свидания!

Робот под музыку уходит        

Ведущий:                        Кто из вас умеет читать карту?

Кикимора:                        Я!!!

(Кикимора с детьми по карте находят сундук. Ведущий и Кикимора раздают детям угощение и призы.  Дети угощают Кикимору, которая благодарит детей, желает им счастья , здоровья, добра и веселья

Сценарий внеклассного мероприятия

«Путешествие в страну РОБОТЛАНДИЮ»

Цели: получение новых знаний, развитие  исследовательских способностей детей, совершенствование навыков социального взаимодействия, умения выступать перед аудиторией,

научить планировать деятельность, распределять обязанности при выполнении коллективного дела.

Используемые технологии:

— работа в группах

Используемое оборудование: компьютерная презентация

«Путешествие в страну РОБОТЛАНДИЮ», Перворобот NXT, наборы конструкторов «LEGO We Do», листы бумаги, фломастеры, клей, цв. карандаши.

ведущий:

-Здравствуйте ребята!

Практически всем нам очень нравиться собирать конструкторы LEGO, это очень увлекательное занятие от которого невозможно оторваться.

— Чтобы по больше узнать о Lego и о роботах мы с вами сегодня отправимся в интересное путешествие в страну РОБОТЛАНДИЮ.

вкл. видео с роботами (роботы ходят, танцуют).

ведущий:

— Ребята, посмотрите на экран мы с вами очутились в необычной, далёкой, сказочной стране Роботландии. Здесь все здания построены из Lego кирпичиков, жители этой страны человечки из LEGO конструкторов, они увлекаются музыкой, любят танцевать и конечно же они очень трудолюбивые у них очень большая фантазия, по этому в стране РОБОТЛАНДИЯ так интересно и весело.

вдруг налетает страшная буря гремит гром, переполох

(звук+на экране молния, гроза )

ведущий:

— Смотрите ребята на страну РОБОТЛАНДИЮ налетела страшная буря и разбросала жителей страны по разным уголкам Земли. в зале появляются роботы в замершем состоянии (+ роботы на экране) , можно подойти, потрогать ,

— кого то в топкое болото, кого то в бурную реку, а кого то в дремучий лес.

— Что же с вами случилось, как вы здесь оказались?

звук за кулисами

— злая колдунья наслала на нашу страну страшную бурю, и нас унесло вместе с ней, мы очень хотим домой.

ведущий:

-Ой ребята, посмотрите, что случилось с нашими героями, злая колдунья заморозила их, что делать!?

ребята отвечают:

— Может их забрать домой!

-Нет , им надо помочь добраться до своей страны!

ведущий:

— Да правильно ребята, им нужно помочь добраться до дома, вы хотите им помочь?

— Да! Да! …

А для того, чтоб помочь роботам мы должны оживить их, для этого нам нужно пройти несколько испытаний.

С начала нам нужно перебраться через топкое болото, (вместе со скорпионом)

потом переплыть бурную реку (со слоном)

и наконец пройти дремучий лес (с богомолом) и только успешно пройдя все испытания мы сможем попасть в волшебную страну РОБОТЛАНДИЮ

— Ну что ребята, отправляемся в путь!

1 конкурс Самый умный (викторина)

Слайд осн. с картой

ведущий:

Из названия ясно что в стране РОБОТЛАНДИЯ живут роботы

Что вы знаете о роботах? Как вы представляете себе робота?

Сейчас мы посмотрим на сколько вы знакомы с роботами.

 Вопрос командам (а отвечает один из членов команды): расскажите,

 что вы знаете об этом роботе, о его приключениях.

   Кто готов??  Дети рассказывают.

1 — Этот робот, не произнесший первую половину фильма ни слова, безусловно, обладает огромной харизмой. Он влюбляет в себя с первых же минут, и, как и все положительные роботы нашей десятки обладает способностью сопереживать – Валли.

ВАЛЛ•И — (Вселенский Аннигилятор Ландшафтный Легкий — Интеллектуальный) – последний робот, оставшийся на земле. Он запрограммирован на то, чтобы полностью очистить планету от мусора. Однако за семьсот лет эксплуатации у него появилась собственная личность, с чувством прекрасного и богатым воображением. Он чрезвычайно любознателен и немного одинок. каждый день он убирает мусор, а в процессе — находит различные интересные вещицы. На самом деле, ВАЛЛ-И накопил уже целый арсенал безделушек – кубик Рубика, лампочку, огнетушитель — и все находки он складывает в грузовой контейнер, который называет домом. Романтик в душе, ВАЛЛ-И мечтает обнаружить, что в жизни есть что-то еще, помимо монотонной ежедневной работы. Эти мечты приводят его к межгалактическим приключениям. в ходе которых он нашел себе подружку.

2- Как звали подругу WallE? Ева

ЕВА (Естествоведческая Автоматика) – обтекаемый дроид, созданный по последнему слову достижений робототехники. Она стремительно двигается, умеет летать, и у нее в арсенале – лазерная пушка. Капитан «Аксиомы» (лайнера где расположились бывшие земляне) также называет ЕВУ «Зонд Один». Она – одна из таких же роботов, посланных на Землю для секретной исследовательской миссии. У ЕВЫ есть свое задание, и она должна удачно завершить экспедицию.

3— как называется мультфильм в котором главный герой малолетний изобретатель– Хиро Хамада, который с детства увлекается созданием роботов. Он со своим братом  живет в городе под названием Сан-Франсокио. Здесь в Техническом университете герои прилагают все свои таланты, чтобы исполнить свои смелые «задумки». Однако браться попадают в вихрь коварного заговора. В результате Хиро принимает решение изменить своего добродушного и веселого робота Бэймакса в идеальную боевую машину. Город героев

4 — Героем какого мультфильма является этот робот? Как его зовут?

Утиные истории, Утка — робот.

5 Как зовут этих героев и из какого они мультфильма ? Полли робокар, Полли, Хелли, Рой, Эмберт

6 — Как звали главного героя из мультфильма Роботы? Что вы можете о нем рассказать.

Мультфильм «Роботы» повествует о приключениях робота-изобретателя Родни Нержавейкина, живущего в городке Заклепок, населённом одними роботами. Благодаря своему таланту, наш герой перебирается в столицу, чтобы устроится на работу изобретателем.

7- Робокоп. Звезда конца 80-х — робот-полицейский из одноименного фильма Пола Верхувена. Мучается весь фильм вопросом — человек он или робот, что не мешает ему бороться с преступностью, молниеносно выхватывая из вмонтированной в ногу кобуры, пистолет, арестовывать преступников.

8 — эти Роботы —  трансформеры, Автоботы и Десептиконы снова сразились в военной битве за Землю. Победить в этом противостоянии может только самый выносливый и сильный робот.

9—  Шедевр анимации рассказывает нам историю одного героя из обычного лего-набора. Его зовут Эммет. Однажды лего-фигурка попадает на собрание других лего-фигур и узнает, что лорд Бизнес намерен уничтожить всю коллекцию старых лего-фигур. Исходя их этой ситуации, Эммет соглашается присоединиться к спасательной команде. Натыкаясь на различные приключения, Эммет и его команда рискуют оказаться в центре большой опасности. Но, несмотря на это, Эммет считает себя не простой лего-фигуркой, а фигуркой из элитного набора. Поэтому главный герой воспринимает все приключения как захватывающую интересную игру и не боится больших трудностей. Возможно благодаря этому все же удается воспрепятствовать злоумышленнику.

В какой же картине разворачиваются такие интересные сюжеты? LEGO фильм.

10 — вот мы и пришли к самим лего конструкторам, как выглядит Логотип компании LEGO? Белая надпись в красном квадрате

11 — А знаете ли вы… Чем занималась компания LEGO до производства игрушек и конструкторов? Производством деревянных изделий

интересные факты

В Дании 7 июня 1968 года на территории 59 гектаров открылся парк LEGOLAND. Парк построенный из 44 миллионов кубиков LEGO отражает миниатюрную модель мира: города, знаменитые достопримечательности, горы, леса и поля, автомобили, корабли и люди. Всё из конструктора лего! Разве такое возможно, чтобы из кубиков можно было построить целый мир? ЛЕГОЛЕНД.

Спасибо всем за правильные ответы с вашей помощью мы смогли расколдовать нашего первого героя скорпиона!

2 конкурс Веселые ребята

Слайд осн. с картой

ведущий:

Чтобы справится со вторым испытанием Бурная река нам нужно выполнить задания конкурса Веселые ребята (танцы роботов)

-Какие они разные, эти роботы, непохожие друг на друга.

На самом деле большинство роботов, помогающих нам, мало похожи на человека. С развитием робототехники определились три разновидности роботов:

1) с жёсткой программой действий:

2) управляемые человеком-оператором;

3) с искусственным интеллектом, действующие  «разумно» без вмешательства человека.

-А теперь, чтобы пройти испытание мне нужны добровольцы

на экране, по очереди появляются картинки разных роботов, а участники имитируют их действия и движения.

Робот — повар

Робот -медсестра

Робот- няня

Робот — Домохозяйка

Робот — пылесос

Робот — полицейский

Танцующие роботы… танцуют все!

-Какие вы все молодцы. И в правду веселые ребята, своим задором и оптимизмом вы помогли нам оживить и отправить домой следующего робота слона.

3 конкурс Храброе сердце (рисование, аппликация)

Слайд осн. с картой

ведущий:

Наконец мы добрались до последнего испытания Дремучий лес, а чтобы пройти устрашающий дремучий лес нужен человек с храбрым сердцем, а может нас проведет Храбрый робот

Ваша задача собрать робота из кусочков пазла раскрасить его карандашами и представить зрителям.

Какие вы все молодцы, общими усилиями нам удалось оживить третьего робота богомола

работа в группах,

модель «Самолет»

А теперь давайте конструировать!

На столе у каждой команды набор ЛЕГО.

На слайде вы видите часть деталей, которые входят в этот набор.

Задача для каждой команды: — создать из предложенных деталей самолет и рассказать о нем.

На работу – 5 мин.

Начали!

Ребята, мы с вами прошли все испытания и перед нами открываются ворота в удивительный мир РОБОТЛАНДИИ.

Прежде чем войти в эти ворота мы с вами должны дать клятву и познакомится с кодексом в которых обозначены правила и нормы поведения юных робототехников.

Запомни девиз робототехника и знай его наизусть:

«Сложный труд конструкторский требует внимания,

но чем больше трудностей тем прочнее знания!».

Конструируй модели и создавай проекты

из простых и сложных механизмов.

Подключай воображение и будь изобретателен.

Ставь эксперименты, анализируй и оценивай результат

(не умеешь — научим).

Находи оригинальные решения задач на занятиях.

Общайся и работай в команде.

Участвуй в конкурсах, соревнованиях и

олимпиадах по робототехнике.

Изучай события в мир робототехники.

Сделай робота, который исполнит команды человека.

Соблюдай дисциплину, порядок и технику безопасности.

Не пробовать на вкус детали конструктора,

какими бы вкусными они не были!

Клянусь!

Слушать внимательно, быть

изобретательным!

Клянусь!

Беречь своё драгоценное здоровье и соблюдать

технику безопасности на рабочем столе!

Клянусь!

Перенять от своего учителя все секреты

робототехники!

Клянусь!

Стать настоящим мастером робототехники!

Клянусь!

Клянусь!

Клянусь!

Квест — Игра по робототехнике «РобоМир»

Цель: заинтересовать школьников заниматься робототехникой.

Задачи: развитие научно – технического творчества в школе.

Все этапы игры направлены на то, чтобы познакомить с интерактивными возможностями в области конструирования, попробовать создание интерактивных моделей на 3 D плоскости. Познакомить с комплектами LEGO WeDo и дать первоначальные знания в области робототехники. Научить основным приемам программирования робототехнических средств.

Квест — Игра «РобоМир» начинается с приветственных слов ведущими, знакомства с командами и раздачей маршрутных листов (в приложении). Задача команды пройти все этапы, собрать все наклейки роботов и наклеить на маршрутный лист. После вручения маршрутных листов ведущими ребятам нужно догадаться что они будут делать на следующей станции и найти ее в школе. На каждом этапе выдается наклейка и следующее послание. К последнему этапу команды приходят одновременно. В квест игре может участвовать до трёх команд. На последнем этапе ребятам необходимо сконструировать программируемую модель робота «Аллигатор» по инструкции. На каждом этапе стоят эксперты, которые оказывают необходимую поддержку командам, если возникают затруднения.

Этапы квест — игры

«ОБРАЗЕЦ И ПРАВИЛО»

Это испытание по силам пройти каждому школьнику. Наверняка вы хоть раз конструировали из деталей LEGO. Посмотрите на образец! Выполните точно такой же из предложенных деталей!

ВНИМАНИЕ: размер и цвет деталей имеет значение!!!!!!!

Цель: выполнить картинку из LEGO деталей по образцу.

Задача: развивать конструкторские навыки, внимание, логическое мышление.

«РОБОТ –ИСПОЛНИТЕЛЬ»

На этом испытании вам придется создать программу для робота, по которой он будет исполнять действия, чтобы добиться поставленной задачи.

Здесь вы научитесь писать программы для исполнителя, что пригодится вам на последнем этапе! Будьте внимательны! От вас зависит, какими действиями будет обладать робот!

Цель: написать программу для робота исполнителя.

Задача: познакомить с комплектами LEGO.

«АВТОРАЛЛИ»

Машинка — робот – это умное устройство, способное преодолевать препятствия, встречающиеся на его пути и следовать определенной траектории, выполнять все ваши команды.

Условия игры просты: Вы должны пройти трек с препятствиями, как можно быстрее!

Цель: пройти трек с препятствиями как можно быстрее.

Задача: научиться управлять радиоуправляемым устройством.

«3 D КОНСТРУИРОВАНИЕ»

Подготовиться к последнему этапу и сконструировать подвижную программируемую модель поможет данное испытание.

В данной программе Вам необходимо создать виртуальную модель по алгоритму!!

Удачи!

Цель: пройти трек с препятствиями как можно быстрее.

Задача:

«РОБОТ АЛЛИГАТОР»

Вот вы и дошли до последнего испытания, честно говоря, мы были уверены, что вы провалитесь еще на первом этапе! Но мы вас недооценили.

Хм.. что ж… Посмотрим хватит ли вам ума разобраться с этими инструкциями! Эксперты вам в помощь!!!

Цель: Собрать программируемую модель робот аллигатор.

Задачи: познакомить со средой программирования LEGOWeDo, дать первоначальные знания по робототехнике. Учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств.

На каждом этапе команды проходят испытания по времени. Время фиксируется экспертами на маршрутном листе каждой команды. После прохождения всех этапов подсчитывается, кто быстрее всех справился со всеми испытаниями и награждаются участники и победители квест – игры «РобоМир».

Сценарий игры по робототехнике «РобоМир»

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Приветствуем Вас игре по робототехнике «РобоМир»!

Ведущий 1: Мы живём в удивительное время, время внедрения робототехники.

Ведущий 2: Прошлое столетие с гордостью называли «Атомным веком», «Космической эрой», а как назовут нынешнее столетие? Может быть «Веком роботов»?

Ведущий 1: То, что робототехника в будущем будет всё больше проникать в повседневную жизнь обычного человека, уже понятно многим.

Ведущий 2: Конечно, Робототехника – это целая наука – автоматизация технических систем, я в ней ничего не понимаю.

Ведущий 1: А здесь понимать ничего не надо. В ближайшем будущем Роботы станут частью нашей жизни.

Ведущий 2: И как ты себе это представляешь?

Ведущий 1: Сегодня в мире используются миллионы роботов. Применение им нашлось практически во всех сферах человеческой деятельности.

Ведущий 2: Роботы управляют самолетами и поездами, спускаются в жерла вулканов и на дно океанов, помогают в строительстве космических станции, в сборке автомобилей и производстве микрочипов, охраняют здания, используются военными для разведки и разминирования, помогают спасателям.

Ведущий 1: Согласен (согласна), нет такой области, в которой человек не попытался создать себе автоматического помощника. Роботы предназначены решать глобальные проблемы человечества.

Ведущий 2: Наверно, специалистов в этой области не хватает?

Ведущий 1: Да, это факт. Но уже сейчас у ребят нашей школы появилась возможность изучать основы робототехники.

Ведущий 2: Подтверждение тому – сегодняшняя игра. И это не только захватывающее зрелище и увлечение, а приобретение навыков, опыта и, конечно же, новых друзей.

Ведущий 1: В игре по робототехнике принимают участие ребята 9-10 лет.

Ведущий 1: Приветствуем участников:

Ведущий 2: Для приветствия участников игры по робототехнике приглашается: _____________________________________________________________________(звучат фанфары).

Ведущий 1: Желаем всем участникам удачи и успешного прохождения всех этапов.

Ведущий 1: На каждом этапе команде необходимо выполнить задание, чтобы перейти на следующий этап. Верно выполненное задание позволит вам перейти на следующий этап. Время для выполнения на каждом этапе разное. Помните, что только в команде, вы сможете справиться со всеми заданиями.

Ведущий 1: Командирам получить маршрутные листы. Начинаем!

 После прохождения всех этапов командами подводятся итоги.

Ведущий 1: Начинаем церемонию награждения участников игры по робототехнике «РобоМир».

Ведущий 2: Для вручения приглашаем

____________________________________________________________________

(проходит награждение, звучат фанфары для каждого награждаемого)

Ведущий 1: Спасибо всем за участие. Вы – создатели технологий завтрашнего дня!

Ведущий 2: Мир не стоит на месте, всегда развивается, и кто знает, может именно Вы, создадите нового робота 21 века.

Ведущий 1: Удачи Вам в реализации самых смелых идей и проектов в будущем! До встречи в следующем году.

Ведущий 2: Внимание! Общее фото на память! Просим участников игры пройти для общей фотографии.

(Фотографирование)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про репрессии
  • Сценарий про разные национальности
  • Сценарий про пушкина
  • Сценарий про путешествие во времени
  • Сценарий про прялку