Сценарий про садовницу

Сценка садовница и цветы текст Сценка на день рождения «Садовница и цветы» Всем привет, за клавиатурой Геннадий Королев в теме прикольные сказки сценки

Сценка на день рождения «Садовница и цветы»

Всем привет, за клавиатурой Геннадий Королев в теме прикольные сказки сценки смешные для корпоратива.

Где найти прикольные сказки сценки смешные для корпоратива? Конечно на нашем сайте, с полным набором дополнительной информации, текстом, видео и разъяснением по проведению.

Кроме того все сценки уже опробованы на деле, что подтверждено реальным видео. Лучше всякого объяснения бывает показ разыгрываемой прикольной сказки сценки смешной естественно.

Вашему вниманию предлагается смешная сказка сценка «Садовница и цветы». Как полагается мои советы и рекомендации по проведению:

  1. Эта сказка сценка относится к разряду сценок эспромтов, то есть никто заранее не знает текст и готовится.
  2. Все происходит на месте, готовится только ведущий.
  3. Он заранее прикидывает, сколько будет гостей, кто именно и какую роль лучше сыграет.
  4. Каждому делается небольшая записка с его фразой и если возможно дается в руки или прикалывается цветок, соответствующий его роли.
  5. Импровизация, прикольные комментарии в разумных пределах приветствуются.
  6. Посмотрите, как мы старались играть эту прикольную сказку сценку на юбилее Галины:

Садовница и цветы.

  1. Садовница – Всем щас налью!
  2. Гости, сад — С Днём рожденья!
  3. Тюльпан — Всё будет в ажуре!
  4. Роза — Оба-на!
  5. Нарцисс — Полный отстой!
  6. Ромашки — Махнём по рюмашке?
  7. Шмель— Ну, блин, вы даёте!Давайте попробуем дружно, все вместе Сказать поздравление не прозой, не песней, А простеньким сложенным в рифму твореньем, Забавным таким небольшим выступленьем.Однажды садовница в сад свой пришла, Оставив заботы свои и дела.

И вдруг ей слегка ветерка дуновенье От клумбы цветов донесло: Гости: С Днём рожденья! Садовница, миссию зная свою, В ответ обещала: Всем щас налью!

На клумбе тюльпан, он француз по натуре, Садовнице крикнул: Всё будет в ажуре! Цветы и деревья ей в это мгновенье Сказали погромче уже: С днём рожденья! Она, поправляя причёску свою, Спокойно ответила: Всем щас налью!

Здесь роза, густых ароматов полна, Добавила веское слово своё: Оба-на!

Тюльпан, придав важный вид скромной фигуре, Добавил вальяжно: Всё будет в ажуре!

А сад с утра птичьим наполнился пеньем И дружно гудит уж вовсю: С днём рожденья!

Садовница в этом саду – как в раю, И вновь отвечает: Всем щас налью!

Нарцисс рос на клумбе, любуясь собой, На всё реагировал: Полный отстой!

А роза, бутон раскрывала, бледна, Рекла философское лишь: Оба-на!

Тюльпан, темпераментом близок он буре, Доказывал громко: Всё будет в ажуре!

Цветы распускались всем на удивленье, И сад грохотал уж вовсю: С днём рожденья!

Садовницу звал как подругу свою. Она ж обещала: Всем щас налью!

Цветные ромашки, подружки-милашки, Шептали друг дружке: Махнём по рюмашке?

Нарцисс, чтобы имидж поддерживать свой, Смотрел лишь презрительно: Полный отстой!

А роза раскрывшись совсем от вина, Твердила стеснительно всё: Оба-на!

Тюльпан, вдруг задумавшийся об Амуре, Решил повторить, что Всё будет в ажуре!

А сад наполнялся чудесным цветеньем И не уставал поздравлять: С днём рожденья! Садовница дарит улыбку свою И мило щебечет: Всем щас налью!

Вдруг шмель прилетел, в повседневной заботе. На сад только глянул: Ну, блин, вы даёте!

Он всех опылять взялся бодро и резво А так же смотрел, чтоб никто не был трезвым. Свой путь он сперва направил к ромашкам, Те были довольны: Махнём по рюмашке? Нарциссу нарушен привычный покой, И он недоволен был: Полный отстой!

Красавица роза в шмеля влюблена, И шепчет игриво ему: Оба-на!

Тюльпан, хоть француз, но мужик по натуре, Со шмелем он выпил: Всё будет в ажуре!

Сад в восхищеньи, сад в умиленьи Скандирует дружно сейчас: С днём рожденья! Садовница помнит про дату свою И саду ответит: Всем щас налью!

Желают деревья, кусты и цветы, Чтоб жизнь несказанной была красоты! Успехов в семье, успехов в работе, Здоровья и счастья! Ну, блин, вы даёте!

На нашем сайте всегда будут новые прикольные сказки сценки смешные для корпоратива и других праздников, не пропустите!

Все смешные сказки сценки можно реально посмотреть на моем видео канале . Заходите!

Поздравить своих друзей необычно можно на сайте прикольных поздравлений и поздравительных видеооткрыток. Рекомендую!

Как у вас прошли ваши сказки сценки? Поделитесь с нами в комментариях ниже.

Это застольная сценка, которая не требует серьёзной подготовки и проводится экспромтом с привлечением гостей. Ведущему нужно только заранее заготовить карточки с фразами действующих лиц:

Юбилярша-Садовница – «Всем щас налью!» Все гости хором – «С Днём рожденья!» Тюльпан – «Всё будет в ажуре!» Роза – «Оба-на!» Нарцисс – «Полный отстой!» Цветные ромашки – «Махнём по рюмашке?» Шмель – «Ну вы, блин, даёте!»

Хорошо бы ещё заготовить ободки с картинками цветов, чтобы зрителям было понятно кто есть кто.

А дальше ведущий читает текст, а каждый из действующих лиц произносит свою фразу:

Давайте попробуем дружно, все вместе Сказать поздравление не прозой, не песней, А простеньким сложенным в рифму твореньем, Забавным таким небольшим выступленьем.

Однажды садовница в сад свой пришла, Оставив заботы свои и дела. И вдруг ей слегка ветерка дуновенье От клумбы цветов донесло: С Днём рожденья!

Садовница, миссию зная свою, В ответ обещала: Всем щас налью! На клумбе тюльпан, он француз по натуре, Садовнице крикнул: Всё будет в ажуре!

Цветы и деревья ей в это мгновенье Сказали погромче уже: С днём рожденья! Она, поправляя причёску свою, Спокойно ответила: Всем щас налью!

Здесь роза, густых ароматов полна, Добавила слово своё: Оба-на! Тюльпан, придав важный вид скромной фигуре, Добавил вальяжно: Всё будет в ажуре!

А сад с утра птичьим наполнился пеньем И дружно гудит уж вовсю: С днём рожденья! Садовница в этом саду – как в раю, И вновь отвечает: Всем щас налью!

Нарцисс рос на клумбе, любуясь собой, На всё реагировал: Полный отстой! А роза, бутон раскрывала, бледна, Рекла философское лишь: Оба-на!

Тюльпан, темпераментом близок он буре, Доказывал громко: Всё будет в ажуре! Цветы распускались всем на удивленье, И сад грохотал уж вовсю: С днём рожденья!

Садовницу звал как подругу свою. Она ж обещала: Всем щас налью! Цветные ромашки, подружки-милашки, Шептали друг дружке: Махнём по рюмашке?

Нарцисс, чтобы имидж поддерживать свой, Смотрел лишь презрительно: Полный отстой! А роза раскрывшись совсем от вина, Твердила стеснительно всё: Оба-на!

Тюльпан, вдруг задумавшийся об Амуре, Решил повторить, что Всё будет в ажуре! А сад наполнялся чудесным цветеньем И не уставал поздравлять: С днём рожденья! Садовница дарит улыбку свою И мило щебечет: Всем щас налью!

Вдруг шмель прилетел, в повседневной заботе. На сад только глянул: Ну вы, блин, даёте! Он всех опылять взялся бодро и резво, А так же смотрел, чтоб никто не был трезвым.

Свой путь он сперва направил к ромашкам, Те были довольны: Махнём по рюмашке? Нарциссу нарушен привычный покой, И он недоволен был: Полный отстой!

Красавица роза в шмеля влюблена, И шепчет игриво ему: Оба-на! Тюльпан, хоть француз, но мужик по натуре, Со шмелем он выпил: Всё будет в ажуре!

Сад в восхищеньи, сад в умиленьи Скандирует дружно сейчас: С днём рожденья! Садовница помнит про дату свою И саду ответит: Всем щас налью!

Желают деревья, кусты и цветы, Чтоб жизнь несказанной была красоты! Успехов в семье, успехов в работе, Здоровья и счастья! Ну вы, блин, даёте!

Сказка садовница на юбилей

Давайте попробуем дружно, все вместе Сказать поздравление не прозой, не песней, А простеньким сложенным в рифму твореньем, Показать полностью. Забавным таким небольшим выступленьем. Однажды садовница в сад свой пришла, Оставив заботы свои и дела. И вдруг ей слегка ветерка дуновенье От клумбы цветов донесло: Гости: С Днём рожденья! Садовница, миссию зная свою, В ответ обещала: Всем щас налью!
На клумбе тюльпан, он француз по натуре, Садовнице крикнул: Всё будет в ажуре! Цветы и деревья ей в это мгновенье Сказали погромче уже: С днём рожденья! Она, поправляя причёску свою, Спокойно ответила: Всех щас полью!

Здесь роза, густых ароматов полна, Добавила веское слово своё: Оба-на! Тюльпан, придав важный вид скромной фигуре, Добавил вальяжно: Всё будет в ажуре! А сад с утра птичьим наполнился пеньем И дружно гудит уж вовсю: С днём рожденья! Садовница в этом саду – как в раю, И вновь отвечает: Всех щас полью!

Нарцисс рос на клумбе, любуясь собой, На всё реагировал: Полный отстой! А роза, бутон раскрывала, бледна, Рекла философское лишь: Оба-на! Тюльпан, темпераментом близок он буре, Доказывал громко: Всё будет в ажуре! Цветы распускались всем на удивленье, И сад грохотал уж вовсю: С днём рожденья! Садовницу звал как подругу свою. Она ж обещала: Всех щас полью!

Цветные ромашки, подружки-милашки, Шептали друг дружке: Махнём по рюмашке? Нарцисс, чтобы имидж поддерживать свой, Смотрел лишь презрительно: Полный отстой! А роза раскрывшись совсем от вина, Твердила стеснительно всё: Оба-на! Тюльпан, вдруг задумавшийся об Амуре, Решил повторить, что Всё будет в ажуре! А сад наполнялся чудесным цветеньем И не уставал поздравлять: С днём рожденья! Садовница дарит улыбку свою И мило щебечет: Всех щас полью!

Вдруг шмель прилетел, в повседневной заботе. На сад только глянул: Ну, блин, вы даёте! Он всех опылять взялся бодро и резво А так же смотрел, чтоб никто не был трезвым. Свой путь он сперва направил к ромашкам, Те были довольны: Махнём по рюмашке? Нарциссу нарушен привычный покой, И он недоволен был: Полный отстой! Красавица роза в шмеля влюблена, И шепчет игриво ему: Оба-на! Тюльпан, хоть француз, но мужик по натуре, Со шмелем он выпил: Всё будет в ажуре! Сад в восхищеньи, сад в умиленьи Скандирует дружно сейчас: С днём рожденья! Садовница помнит про дату свою И саду ответит: Всех щас полью! Желают деревья, кусты и цветы, Чтоб жизнь несказанной была красоты! А шмель: Успехов в семье, успехов в работе, Здоровья и счастья! Ну, блин, вы даёте!

Источник

Поздравительная сценка на юбилей для женщины садовода-любителя

Собираясь поздравить человека с днем рождения, а тем более с юбилеем, первым делом, необходимо вспомнить, какие у него любимые увлечения или устоявшееся хобби, чтобы суметь подготовить такое поздравление, которое приятно удивит и порадует его.

Отличным вариантом дополнения к традиционному вручению презента будет подготовка небольшого представления для именинницы. О том, какой может стать сценка-поздравление женщине садоводу, можно прочитать в данной статье.

Конечно же, главное, что необходимо сделать, придя на праздник к даме, любимым занятием которой является уход за садом – это презентовать ей красивый букет свежих цветов.

Если же праздник приходится на осень или весну – купите имениннице цветы в горшке, которые можно высадить на приусадебном участке. В будущем, она с удовольствием будет ухаживать за растением, вспоминая о прошедшем торжестве и радуясь красоте цветочного куста.

Что касается непосредственно сценки на день рождения садоводу – это может быть исполненное коллективно декламирование строчек стихотворения.

Разделив его на четверостишия, можно раздать их гостям праздника, и тогда приятные пожелания для виновницы торжества прозвучат из уст нескольких ее друзей. Ниже приведен пример подходящего для указанного случая стихотворения.

Сад – отнюдь не огород, нужен лучший здесь уход! Знаешь ты, что говорить, как, когда и чем полить.

Пожелаем всей душой – сад всегда лелеять свой, Пусть и в жизни у тебя – все растет, цветет всегда – И финансы, и почет! Но ни вес, и ни живот!

С днем рождения тебя, властительница сада, Хоть уже приличный стаж – всегда работать надо: Прививать, сажать, рубить – никуда не деться, Ведь не может не любить сад красивый сердце!

И сама всегда цвети, живи, не зная горя! Лет еще до ста пяти, а затем – и более!

Еще одна веселая сценка на юбилей женщине садоводу – это торжественное вручение ей шуточного диплома. В нем можно указать все достоинства виновницы мероприятия, в шуточной форме пожелать ей счастья, удачи и всегда отличного настроения.

В дипломе можно присудить человеку звание «лучшая укротительница сорняков», «кормилица семьи», «цветочная фея», и другие подобные титулы.

Главная цель постановки таких мини-представлений – это проявить по отношению к виновнице торжества внимание, выразить ей свое уважение, поднять юбиляру настроение и постараться сделать так, чтобы этот праздник ей запомнился.

Источник

Сценка – импровизация отлично украшает праздничный вечер, поднимает настроение, и радует гостей. Организовать её совсем не сложно. Поставьте на день рождения родного человека сценку «Садовница и цветы». Выберите необходимое количество участников, возьмите сценарий сценки «Садовница и цветы», раздайте слова и устройте интересное представление. Бумажные маски в виде указанных цветов непременно украсят героев сценки и сам спектакль.

Действующие лица:

  1. Садовница – «Какой чудесный день!»
  2. Роза – «Забыла слова из-за склероза!»
  3. Фиалка – «Для вас комплиментов не жалко!»
  4. Ромашка – «Какая классная компашка!»
  5. Василёк – «Ах, какой прекрасный цветок!»
  6. Пион – «Я красотою вашей потрясён!»
  7. Астра – «Приветлива и прекрасна!»
  8. Лилия — «Желаю изобилия!»

Автор:

В маленьком доме, возле поляны,
Жила садовница: дама без изъяна.
Целый день она в клумбе трудилась,
Поливала цветы, не ленилась.
Она каждое утро в семь,
Улыбалась цветочкам всем.
Между грядок с лейками шла,
Поливалась цветы и трава.
Говорила, садясь под сирень:
«Какой чудесный день!»

На поляне росли цветы,
Разнообразной они красоты.
Про себя говорила Астра:
«Приветлива и прекрасна!»

Вторил ей сосед Василёк:
«Ах, какой прекрасный цветок!»

Угодить всем пыталась Лилия:
«Желаю изобилия!»

На Розу с восторгом смотрел Пион:
«Я красотою вашей потрясён!»

Смущённо в ответ усмехалась Роза:
«Забыла слова из-за склероза!»

Вслед кричала подружка – Фиалка:
«Для вас комплиментов не жалко!»

На всех довольно смотрела Ромашка:
«Какая классная компашка!»

Глядя в окно садовница, ела пельмень,
И говорила: «Какой чудесный день!»

Но, толи в среду, толи в воскресение,
Было у Садовницы прекрасной день рождения.
Родные, близкие поздравить позабыли,
Расстроилась голубушка отныне.
Села печально на ближайший пень,
Заплакала:
«Какой чудесный день …»

Цветы расстроились с хозяйкой тоже,
Но, Василёк решил, что всё исправить может.
С улыбкой на садовницу взглянул Василёк,
Воскликнул: «Ах, какой прекрасный цветок!»

Ему вослед добавил пафосный Пион:
«Я красотою вашей поражён!»

Не растерялась и красавица Астра
Сказала: «Приветлива и прекрасна!»

Добавила растерянно Роза:
«Забыла слова все из-за склероза!»

Улыбнулась искренне Лилия:
«Желаю изобилия!»

И вздохнула с улыбкой Ромашка:
«Какая классная компашка!»

Тогда Садовница с любовью, им взамен
Сказала радостно: «Какой чудесный день!»
Конец.

Автор: Оксана Пантелеева-Едуш.

Составитель и разработчик конкурса: старший
воспитатель О.Н.Стрельникова

ХОД:

— Добрый день, дорогие педагоги нашего
единственного на всей Кукарской земле, самого веселого и наилучшего детского
сада «Василек»!

— Уважаемые коллеги, очередной конкурс в детском
саду проводится, как посвящение в сотрудники детского сада. А необычное
название конкурса для педагогов ДОУ: «Садовница – 2016» — объясняется следующими
историческими фактами:

     во-первых, много-много лет назад, еще
тогда, когда нас с вами и на свете не было, вот в те далекие времена, когда
«назрела» идея создания первых детских садов, и встал вопрос — «как назвать
женщин, работающих с детьми?»…Вопрос решился по очень простому и
очаровательному принципу: «дети – цветы жизни, а за цветами ухаживают садовники…»;

     во-вторых, проводится конкурсная
программа в рамках 25-летнего юбилейного года нашего ДОУ, где растут и
развиваются дети – наши цветы жизни;

     в-третьих, детсад за последние годы пополнился
новыми «садовниками», а их посвящения в профессию еще и не было, посвящение в
должность тех, кто имеет право ухаживать за «цветами жизни»!…

— Итак, главная идея конкурса — посвящение молодых
педагогов в профессию воспитателя-педагога или садовницы — цветовода детских
душ.

— Девиз конкурса остается традиционным:       

Гори
и зажигай других.

                                                  Зови
вперед и выше.

                     
                                       Пытливых, смелых, озорных

                                                 Девчонок
и мальчишек…

— И я прошу поприветствовать наших конкурсанток…

Кузнецова Татьяна  Александровна — музыкальный руководитель

Кротова Любовь Сергеевна — воспитатель

Лянгузова Мария Аркадьевна — воспитатель

Коноплёва Мария Сергеевна — воспитатель

— Итак, конкурсанты в сборе! Вы готовы
зажигать других и звать вперед и выше?…

— Время представить тех, кому досталось самое
трудное и тяжелое в конкурсной программе – оценивать коллег, найти среди
талантливых, креативных и инициативных педагогов «самую-самую», «Садовницу —
2016».  

— Итак, приветствуем наше уважаемое жюри
профессионалов:

           Председатель жюри:

Татьяна Юрьевна Пашина – заведующий детским садом высшей кв.категории

           Члены жюри:

Александра Александровна Колеватова – креативный учитель-логопед высшей
кв.категории, призёр конкурсов профессионального мастерства муниципального
уровня разных лет и областного конкурса материалов передового педагогического
опыта 2005 года, дипломант Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый
урок» 2008, 2009, 2010гг.

Татьяна Михайловна Комарова – творческий педагог-психолог детского сада
высшей кв.категории, призёр муниципального этапа областного конкурса «Учитель
года 2005».

Татьяна Александровна Роженцова – творческий воспитатель высшей кв.категории,
призёр профессиональных конкурсов муниципального и  Всероссийского уровня
разных лет, участник районного конкурса «Учитель года — 1995».

Лариса Александровна Лоскутова – креативный педагог (учитель-логопед с СЗД,
воспитатель высшей кв.категории), призёр профессиональных конкурсов
муниципального и Всероссийского уровня разных лет, победитель конкурса
проф.мастерства педагогов ДОУ 2008 года.

Организационный комитет нашего конкурсного дня:

Стрельникова О.Н.– методист (ст.воспитатель) –
«рулевой»конкурсных мероприятий и ведущая,

Зонова О.В.– старшая медсестра, медицинское
сопровождение и психологическая поддержка всех участников конкурсной программы,

Колпакова Т.А. и Перминова Е.Ф. – оба
воспитатели первой кв.категории, актив профкома, ИКТ-сопровождение участников
конкурса, организационная работа.

Когда
шагнешь через порог ты в это царство детства,

То
от волнений и тревог тебе уже не деться.

Здесь
вечный поиск, вечный бой и в праздники, и в будни.

И
если любишь ты покой — покоя здесь не будет.

Гори
и зажигай других, зови вперед и выше

Пытливых, смелых, озорных девчонок и мальчишек…

Учи добру и красоте, сил не щадя и в жизни,

И верности своей мечте, и верности Отчизне.

Да, этот путь – нелегкий путь.

Но пусть в лицо метели,

Будь справедливым, добрым будь, и ты достигнешь цели.

Иди, звонок тебя зовет к Сережам и Наташам.

В них продолжение твое!

В них будущее наше!

И мы начинаем конкурсную программу!

o   Первое задание — «Визитная карточка
конкурсанта
» (регламент-до 7-8 мин)…

Пока жюри работает над оценками,
а конкурсантки собираются с силами и духом, я предлагаю нашему оргкомитету
подготовить оборудование к следующему заданию…

o   Объявляется второе конкурсное
задание
, которое проводилось в заочной форме — эссе «Моя педагогическая
философия в профессии»
.

Я хочу предоставить слово жюри —
подытожить одно из письменных конкурсных заданий, представленных конкурсантками
ранее, и возможно с выдержками из их творческий работ…

o   Объявляется третье конкурсное
задание
: «Я – педагог дошкольного образования».

Задание, состоит из нескольких
этапов. Это основное, главное задание в конкурсе «Садовница», где наши молодые педагоги
блеснут своими  профессиональными способностями в работе с дошкольниками!

1       
этап — «Я – СКАЗОЧНИЦА» (примечание:
организаторы готовят материалы).

Не секрет, что немалый успех воспитателя
заключается в его умении читать и рассказывать сказки деткам. Да так прочесть, так
рассказать, что всё внимание ребенка становится прикованным к лицу любимой
садовницы, а детский взгляд вроде как отсутствует от реальности – дети
погружаются в сказочное волшебство. Ребенок ушел в слушание и видение сказки,
он проживает сюжет…

ИТАК, начинается этап: чтение сказки
детям!

Прошу конкурсанток взять конверты с
названием сказок, выбрать книги, просмотреть содержание, отметить для себя
характеры героев…

А жюри оценит, как наши педагоги умеют
выразительно и ярко передать образы героев сказки, как вовлекут слушателей в
сюжет сказки, заинтересуют ли они своим чтением детей? Послушаем и посмотрим!  Готовы
к выступлению? 

Уважаемые конкурсанты, прошу вас начать
сказочное представление. И мы начинаем…

(Воспитателям предложены следующие русские народные сказки:

— «Петушок – золотой гребешок»

— «Пряничный домик»

— «Лисичка со скалочкой»

— «Кто чем занят был»

— «Полкан и медведь»

— «Петух и бобок»)

2       
этап — «Я – АРТИСТ»  (примечание: организаторы
готовят костюмы, предлагают выбрать ситуации по номеркам).

Воспитатель – это такая профессия,
которая вынуждает педагога быть артистом, причем, постоянно: на занятиях, в
режимных моментах, при укладывании детей на сон, при утреннем приеме детей в
группу и их «выдаче домой», в работе с семьей…

Хотелось бы заметить, что развлечения и
праздники – это уж точно еще одно доказательство того, что педагоги Обязаны Быть
Артистами! Отпечаток и этой профессии лежит на каждом из нас, даже при общении
с людьми помимо детского сада — мы всегда играем какую-то роль…

Я предлагаю вам сейчас
продемонстрировать вашу способность перевоплощаться, ведь это важно, когда в
группе появляется Проблема: детям неинтересно на занятиях, они не желают есть
или спать, вдруг поссорились до горькой обиды или драки… Это серьезные проблемы
для маленького растущего человека, а решать их обязан каждый педагог. Тут не
обойтись без знаний малых форм русского народного фольклора, которые необходимо
использовать в работе с дошкольниками.

(Воспитателям предложены костюмы разных героев из сказок: Дед, Бабка,
Баба Яга, Леший, Лиса, Медведь и др.)

Уважаемые конкурсанты, нужно с помощью костюма героя обыграть
некоторые ситуации, которые постоянно происходят в группе:

Дети не едят кашу и молочные продукты…

В умывальной комнате брызжутся водой
и балуются или не любят умываться…

Дети долго не засыпают…

Дети за столом ведут себя некультурно…

Дети не желают прибирать игрушки и даже
ссорятся…

Долго не получается начать занятие с
детьми, а также, «собрать» для проведения коллективной (хороводной, подвижной и
пр.) игры…

3      этап —  «Я – ТВОРЕЦ»  (примечание: организаторы готовят материалы (бумага, средства
худ.выразительности).

Современный педагог должен уметь многое:
петь, танцевать, рисовать и лепить, конструировать из всего, что под руку
попадется, и стало вновь актуальным преобразовывать старые ненужные вещи в современное
оборудование для развития дошкольников…

Одно из главных требований сегодняшнего
дня в образовании дошкольников:  реализация стандарта, т.е. пяти направлений (образовательных
областей) через все виды детской деятельности
(игровая,
двигательная (+оздоровительная (закаливание,спорт.упражнения,подв.игры, здор-сберег.техологии)),
коммуникативная (речевая+социализация), трудовая,
познавательно-исследовательская (практические деятельность, т.е. наблюдения, 
ознакомление, опыты, эксперименты), продуктивная, музыкально-художественная,
чтение)
на основе деятельностного подхода в
условиях интеграции!

Как педагогу в комплексе решить весь
комплекс образовательных задач?

Огромное поле деятельности для
проявления собственной «изюминки и оригинальности» в образовательном процессе
сегодня открыто для современных педагогов… И никак не обойтись для решения
проблем в образовании без художественно-эстетической составляющей…

Наши конкурсантки сейчас
продемонстрируют свою фантазию, творчество, оригинальность через создание
художественных образов по одному из музыкальных произведений
(регламент-до 5 мин).

(Звучит фонограмма из «Романтической коллекции»)

4       
этап — «Я – УЧЕНЫЙ»   (примечание: организаторы готовят материалы).

Да, нелегко сегодня воспитателю… Не
простая это работа — «воспитатель садика» — как может показаться на первый
взгляд. Многое надо не только уметь, но и знать…

Хорошо, если педагог знает что-то про
моря и океаны, птиц, животных, явления природы… А если это вопросы про Космос,
про жизнь на другой планете, про исторические и доисторические события?

Воспитатель вынужден задуматься, ему
необходимо будет подготовиться и дать детям своей группы ответ на проблемный вопрос,
чтобы не погасить в ребенке познавательный интерес…

Вопросы-вопросы-вопросы…Воспитатель,
получается, вынужден учиться, познавать, исследовать…

Ой, как нелегко педагогам с большим
опытом работы отвечать на не детские вопросики про составные части компьютера,
ноутбука, сориентироваться в новых героях мультсериалов, и тем более, четко и грамотно
ответить на такой извечный детский вопрос: «Откуда же берутся дети?»…

А сегодня совсем уж часто звучат такие
недетские и горькие вопросы и слова: «А меня не любит моя мама (папа)!?», «А
почему мой папа бьет маму и не хочет, чтобы я жил с ним?»…

Дорогие участницы конкурса, умеете ли вы
отвечать на неожиданные вопросы детей? Можете ли творчески и логично подвести к
ответу и самого ребенка? Как лично бы вы решили проблему с неуместными,
казалось бы, вопросиками?…

Итак, дорогие конкурсантки, пришло время
стать еще и Учеными: точно, логично, доступно объяснить детям: «Что?» и «Как?»,
«К чему?» и «Почему?»… 

(Воспитателям предложено вытянуть из конвертов
вопросы:

«Почему папа меня не любит?»,

«А как меня родили?»,

«Почему я мальчик, а не девочка?»,

«Почему меня так назвали?»,

«Почему мальчики не носят платья?»,

«Почему меня мама ругает и бьет, когда пьяная?»

5       
этап — «Я – МЕНЕДЖЕР» (примечание: организаторы готовят материалы).

Не прост труд педагога дошкольного образования!

Сложность заключается еще и в том, что
педагог, работающий с детьми, это управленец – менеджер детского коллектива, сотрудничающий
в тесном взаимодействии с родительской общественностью…

Это и менеджер группы по отношению к
младшему обслуживающему персоналу (чисто, уютно, спокойно и т.п. –
ответственность на педагоге, ведь здоровье детей – его забота)…

Ответственность за О.П.,
результативность работы группы – это обязанности опять же воспитателя –
менеджера, так как от его взаимодействия с коллегами – специалистами ДОУ зависит
результат и успехи воспитанников …

И еще, находясь в подчинении, т.е. в
управленческой иерархии, воспитатель или специалист детского сада должен уметь
строить свои взаимоотношения с руководителем ДОУ, найти верный подход, чтобы
сохранить психо-эмоциональное благополучие и себе, иметь в группе нормальный
микро-климат….

Итак, последний этап в 3 задании: «Как
конкурсантки находят подход к родителям, коллегам, руководителю»
. Для выполнения данного задания
необходимо решить проблему – продемонстрировать умения менеджера. Как вы,
дорогие участницы, проявите умение решить часто возникающую проблему «малой
кровью».

ПРОБЛЕМА: «Ребенок получил
травму. Воспитатель, отработав свою смену, не передала напарнице о произошедшем
случае с ребенком. Воспитатель-сменщица заметила, что у ребенка «проблема», но
ничего не сказала ни руководителю, ни медику учреждения. Родители только дома
заметили, что ребенок получил травму и спросили о произошедшем у него. На
следующий день педагога вызвали в кабинет к заведующей и, соответственно,
состоялся неприятный разговор и с ней, и с родителями. Воспитателям был
объявлен выговор, они писали объяснительные и т.д.»

Вопрос: КАК ДОЛЖНЫ БЫЛИ ПОСТУПИТЬ
в ДАННОМ СЛУЧАЕ ПЕДАГОГИ ГРУППЫ?

o   Объявляется четвертое
конкурсное задание
: «Мои увлечения».

Самый – самый оригинальный этап, где яркость увлечений (хобби)
нам будет сегодня представлена!

_(Жюри и орг.комитет удаляются для определения победителя и призеров)__

Подошел
к концу наша конкурсная программа.

И в
заключение я остановлюсь на одном восточном изречении: «Труд воспитателя можно
сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение
любит свет солнца, другое – прохладную тень, одно любит берег ручья, другое –
высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на
жирной, глинистой… Каждому нужен особый, только для него подходящий уход. Иначе
он не достигнет совершенства в своем развитии».

А Сухомлинский
В.А.отметил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,
рисунка, фантазии, творчества». Кто, как не талантливый воспитатель, сможет всё
это представить и продемонстрировать…

Итак, наступил приятный момент — итоги
конкурса «Садовница – 2016»!

Слово членам жюри:

— Участники конкурса награждаются грамотами, призами и
посвящаются в «Василинки»…

— Оргкомитет конкурса и жюри оставили за собой право
награждения участников специальными дипломами в номинациях …

— Призер в номинации «Зрительских симпатий»…

— 3 и 2 места, за которые призеры конкурса будут отмечены
дипломами и призами…

— Диплом победителя з конкурса «Садовница — 2016» вручается

— Итоги подведены, награды нашли своих героев, пришло время
объединиться за чашечкой чая…

Праздник лета и цветов

«В гостях у Садовника»

для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель:

Шувалова Римма Наильевна

Герои:

Садовник – воспитатель группы

Садовница – музыкальный руководитель

Гусеница – воспитатель группы

Дети:

Цветы

Атрибуты:

  1. Веночки для девочек, гирлянды для мальчиков;

  2. Клумбы с цветами;

  3. Атрибуты для игр

***Звучит веселая летняя песня. У девочек на головах венки из бумажных цветов. Их встречают Садовник и Садовница.

Садовник: Здравствуйте, детишки! Выдумщики и шалунишки!
Веселые и хмурые! Темноволосые и белокурые!

Садовница: И тихоня, и проказник — Приглашаем вас на праздник,
Праздник лета и цветов! Зацветающих садов!

Садовник: Я садовником родился, Целый день в саду трудился.
И — награда за труды — Расцвели у нас цветы.

Садовница: Всей палитры здесь оттенки. Сможете назвать их, детки?

***Дети называют названия цветов, цвета и цветовые оттенки растущих на клумбе цветов.

Садовник: Ай да молодцы! Все краски назвали! Все оттенки перечислили! Будем праздновать вместе Праздник лета и цветов?

Дети: Будем!

Садовница: Тогда начнем его веселой песней!

***Дети «Песенку о лете» на музыку В. Шаинского. (по показу)

……………………………………….

Садовник: Замечательная песня! Любите лето?

Дети: Да!

Садовница: Тогда расскажите свои замечательные стихи о лете!

Ребенок: Здравствуй, Лето!…2р Все теплом твоим согрето:

Луг и поле и сады, лес и речка и пруды.

В лес зеленый побежим, на полянке посидим.

Ребенок: Хорошо привольным летом, весь цветет зеленый лес.

Смотрит с ласковым приветом солнце яркое с небес.

Ребенок: Кружат пчелы, Вьются птицы,
Как же нам не веселиться.

Садовница: Молодцы! А приметы лета знаете?

Дети: День становится длинным. Солнце греет так, что жарко. Трава сочная, листва зеленая, кругом поют птицы, цветут цветы, созревают ягоды.

Садовник: Молодцы, ребята! А в моем саду растут самые замечательные цветы. И сейчас я вас познакомлю с ОДУВАНЧИКОМ.

(выходит ребенок, венок на голове из одуванчиков)

Одуванчик: Одуванчик придорожный, был, как солнце, золотым,

Но отцвел и стал похожим на пушистый белый дым.

Садовница: Его пушинки такие легкие! Они могут разлететься даже от одного дуновения ветра. Хотите поиграть?..

*** «Дыхательная гимнастика с использованием вертушек, выполненных в виде одуванчиков»

Садовница: Молодцы, хорошо у вас получилось.

Садовник: А еще в нашем саду растет РОЗА.

(выходит ребенок, венок на голове из роз)

Роза: Распустилась в саду нашем роза, словно ангел, воздушна, легка.

И шипы – будто в сердце занозы – так пышна, грациозна она.!

Как прекрасная фея – принцесса, цвет лазурного неба храня,

На балу у цветов – баронесса, горделиво стоит, лепестками звеня….

Садовница: Я приглашаю на танец всех вас,

Пусть закружит всех Розовый вальс.

*** «Вальс цветов» П.И. Чайковский

………………………………….

Садовница: А сейчас всех познакомим с КОЛОКОЛЬЧИКАМИ

(выходит ребенок, венок на голове из колокольчиков)

Колокольчик — 1: На полянке на лесной спал колокольчик голубой.

Раньше всех всегда вставал, а сегодня вдруг проспал!

Колокольчик — 2: Тут пошел гулять по веткам солнца лучик озорной.

Увидал, что еще дремлет колокольчик голубой.

Колокольчик — 1: Рассмеялся лучик звонко, колокольчик осветил…

Колокольчик потянулся, глазки сонные открыл..

Садовник: А еще в нашем саду растут ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ

Полевые цветы, полевые.. Васильки и ромашки в лугах…

Ярко — синие и голубые – на бескрайних российских полях.

Сейчас отгадайте-ка загадки

(выходит ребенок, венок на голове из ромашек)

Ромашка: Стоят в лугах сестрички: золотой у них глазок,

Белые реснички?…………..(ромашки)

(выходит ребенок, венок на голове из васильков)

Василек: Колосится в поле рожь. Та, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый………… (василек)

(выходит ребенок, венок на голове из клевера)

Клевер: С колокольчиком, с ромашкою очень весело цветет.

И его пчелиной кашкою называет наш народ?… (клевер)

(выходит ребенок, венок на голове из подсолнухов)

Подсолнух: Посадили зернышко – вырастили солнышко.

Это солнышко сорвем – много зерен соберем.

А приедут гости – им дадим по горсти. (подсолнух)

Садовник: Вы, ребята, молодцы, отгадали все загадки. Поиграть с цветочками хотите?

Ветерок прилетал, лепесточки обрывал.

Вы скорее их найдите, вновь цветочки соберите!

*** Игра «Собери цветок» — василек – синие лепестки, ромашку — белые, подсолнух – желтые, клевер – розовые.

Садовница: Какие же вы молодцы, как ловко все нашли и цветочки сложили. Много цветочков знаете.

А знает ли кто-нибудь из вас, почему лето называется красным? (Догадки детей.) В старину красным называли все красивое и милое сердцу: красивых девушек — красными девицами. Слово «красна» означало «хороша». Даже поговорка есть такая:

Красна весна цветами,
А лето — плодами.

Садовник: А еще (вы правильно сказали!) летом солнца много, много света. Лето богато всеми цветами радуги. Посмотрите, как все кругом растет, благоухает. Все радуется теплу и солнцу.

Садовник и Садовница:

Радуются звери, радуются птицы.
Радость в нашей жизни очень пригодится!

*** Звучит фонограмма с голосами птиц.

………………………………….

Садовница: Вы, конечно, помните: жаворонки — ранние птички. Они летают днем.

Жаворонок полевой! Нет певца чудесней.
В чистом поле — домик твой, В ясном небе — песня.

Садовник:  А сова — птица ночная. Она вылетает на охоту в темное время суток.

Ночь вошла в свои права. В путь пускается сова.

Все: Глаза огромные Видят ночью темною.

Игра «Жаворонки и совы» — старших и подготовительных групп

***Сова может поймать маленькую зазевавшуюся птичку.
Выбирается сова — ребенок. На голову сове надевают шапку с клювом и круглыми глазами. Днем сова спит: усаживается на стул или на какое-то возвышение и засыпает. Ведущий объявляет: «День!» Звучит легкая, радостная музыка. Жаворонки летают и веселятся.


Вдруг ведущий говорит: «Ночь!» На охоту вылетает сова. Жаворонки в это время должны застыть и стоять без движения. Сова летает между ними и внимательно приглядывается. Если кто-то из жаворонков шелохнется, сова утаскивает его к себе в гнездо, и он тоже становится совой.

……………………………………………………..

Садовник: Вслед за птицами просыпаются и начинают свой трудовой день насекомые — муравьи, бабочки, пчелы, гусеницы.

Вот сейчас превратимся в гусениц и покажем какие они бываю прожорливыми.

*** игра «Гусеница»

Садовница (визжит, прячется за Садовника): А это кто, такая?

*** вылезает большая лохматая Гусеница.

Гусеница: Не звали? Не ждали? Играли, плясали? И чему это вы все радуетесь? (Подползает ближе к Садовнице, пугает ее резким движением.)

Садовник (загораживая Садовницу): Как чему? Мы с ребятами собрались на Праздник лета и цветов! Вот и радуемся.

Гусеница: Я тоже буду вместе с вами радоваться. Возьму и съем сейчас все ваши цветы.

Садовник: Что же это за радость такая? Мы с ребятами эти цветы растили, от сорняков спасали. А ты все съесть собралась?

Гусеница: А может, это и не ваши цветы вовсе! Откуда мне знать?

Садовница: Как не наши? Да мы их всех по именам знаем.

Гусеница: Да ну? Это что же — у каждой травинки свое имя есть?

Садовник и Садовница: А как же!

Гусеница: Ни за что не поверю, пока не проверю! Вот этот цветок как называется? (Указывает на один из цветов на клумбе.)

***Садовник кивает детям, чтобы они назвали цветок. Дети выкрикивают название.

Гусеница: Маргаритка? Хорошее имя. Съем вашу маргаритку на первое.

Садовница: Как? Прямо сейчас съешь?

Гусеница: Нет. Сначала узнаю, как другие цветы называются.

Указывает то на один цветок, то на другой. Дети выкрикивают названия.

Гусеница: Красивое название! Приятное, как цветочный запах. Этот цветок съем на второе, этот — на третье. Этот — на пятое, этот — на десятое.

Садовник: Мы тебе не позволим этого сделать. А ну-ка, ребята, окружайте эту зловредную гусеницу!

Дети быстро встают в круг и берутся за руки. Гусеница мечется по кругу, пытаясь вырваться: то наклоняется, чтобы подлезть в окошечко под детскими руками, то подпрыгивает и задирает «лапы», чтобы перескочить через круг.
Дети ее не пускают.


Наконец гусеница в изнеможении усаживается в середине круга.

*** «Вот попалась к нам в кружок»

……………………………

Гусеница: Это я-то вредная да злая? Сами, наверное, каждый день цветы рвут и лопают.
А другим не дают!

Садовница: Что ты! Мы цветы просто так не рвем. Дети, расскажите гусенице, почему нельзя без нужды рвать цветы в лесу и в поле?

Дети: Потому что цветы нужны насекомым. Насекомые питаются их нектаром. Если цветов будет мало, насекомые могут погибнуть. А вслед за ними погибнут птицы, которые питаются насекомыми. Потому что все в природе взаимосвязано.

Гусеница: Ну, так то в лесу! А те цветы, что на клумбах растут, очень даже можно рвать!
И есть!

Дети: Цветы на клумбах люди сажают для того, чтобы вокруг было красиво. Они нас радуют, поднимают настроение.

Гусеница: А вы никакие цветы вообще не едите?

Садовница: Существуют лекарственные растения, которые люди собирают, чтобы использовать их во время болезней. Ребята, какие лекарственные растения вы знаете?

***Дети называют известные им лекарственные растения.

Гусеница: Хорошо! Я готова есть ваши лекарственные растения. Хочу попробовать эту, как вы там назвали, крапиву!

Садовница (с сомнением): Вряд ли она тебе понравится!

Гусеница: Ах, так! Вы и крапиву мне не даете? Тогда съем все ваши маргаритки!

Садовник: Нет, нет, нет! Подайте – ка, крапиву капризной гусенице!

Садовница выносит блюдо, на котором уложен пучок крапивы. Гусеница повязывает салфетку, достает нож и вилку, отрезает кусочек от крапивы и делает вид, что жует. Потом замирает, отбрасывает нож и вилку, начинает плеваться.

Гусеница: Ах, вы мерзкие! Ах, негодные! Отравить меня решили! Что за жгучую траву вы мне подсунули! А еще говорили — лекарственная! Не буду больше вас слушать! Где тут ваши маргаритки?

Садовник: Ребята, на помощь! Заслоняйте клумбу.

Дети выстраиваются вдоль клумбы – горшки с цветами. Гусеница злобно ходит между рядами, выискивая щель.

Садовница: Я знаю, что надо делать! Нужно сказать волшебные слова, чтобы обезвредить гусеницу.

Садовник: Какие такие слова?

Садовница: Повторяйте за мной! Будет день, червяк мохнатый
Станет бабочкой крылатой!

Дети повторяют слова за Садовницей.

Садовник: Это верно! Это так! Станет бабочкой червяк!

Садовница: Ну-ка, ну-ка, все вращайтесь
И скорее превращайтесь!

Дети повторяют слова за Садовницей.

Садовник: Хватит веточку глодать, Надо ниточку мотать!

Гусеница застывает на месте, будто окаменев. Садовник и Садовница подходят к гусенице и начинают обматывать ее нитками. Гусеница вращается на месте.

Садовник и Садовница:

Намотался плотный кокон,
Дом без двери и без окон.
Там без горя и забот
Тихо куколка живет.

Утягивают обмотанную гусеницу за импровизированную ширму, откуда она исчезнет, когда дети отвлекутся.
Садовник и Садовница возвращаются к детям.

Садовник: Еле-еле избавились от злой, прожорливой гусеницы, чуть весь наш сад не испортила.

Садовница: Предлагаю всем на радостях потанцевать.

*** Танец «Чик и Брик»

…………………………

Садовник: Хватит куколке томиться, Время бабочке явиться!

Садовница: Раз-два-три- четыре-пять!
Можно крыльями махать!

Делает знак детям, чтобы они повторяли за ней слова. Дети повторяют слова считалки. Садовники показывают, что нужно очень тихо, на цыпочках, разойтись на свои места. Звучит музыка. Вылетает бабочка – гусеница и еще 3-4 девочки — бабочки.

***Исполняется танец бабочки.

Первая бабочка: Друг за другом, Круг за кругом,
Мы летим, летим над лугом.

Вторая бабочка: Летим над цветами, Полны доброты,
И сами, и сами Мы, как цветы!

Садовница: О радость! О счастье! О чудо природы!
Какими же красавицами стали такие вредные гусеницы.

Бабочка-гусеница: Как у вас тут красиво! Как много цветов! А мы так любим цветы! Порхаем, резвимся целый день, перелетая с одного цветка на другой.

Садовник: Так оставайтесь с нами, на празднике!

Садовница: Мы с детьми отмечаем Праздник лета и цветов!

Бабочка: Как прекрасно! Как чудесно! Замечательно! Прелестно!

Садовница: А чтобы было еще чудесней, мы с ребятами сейчас все вместе споем песню про эти красивые цветочки и о каком цветочке будем петь, тот цветок и выходит в серединку.

*** «Хоровод веночки»

Садовник: Я садовником родился, Не на шутку рассердился.
Все цветы мне надоели, Кроме ромашки.

Садовница: А мне — кроме василька. И еще колокольчик мне нравится.

Садовник: Может, соберем по корзинке своих любимых цветов?

Садовница: Соберем! А ребята нам помогут.

***Игра «собери корзинку»

Выбирают трех детей, на головы которых надевают ободки или шапочки с изображением венчика определенного цветка.
Другим играющим раздают цветные ленты, которые соотносятся с цветом венчика на ободке ведущего.
Все играющие под музыку бегают по полянке. Как только музыка оборвется, игроки должны собраться вокруг «своего» цветка в кружок и взяться за руки. Чей кружок быстрее собрался, та команда выиграла.
Для детей более младшего возраста можно предложить облегченный вариант: дети с ободками не бегают вместе со всеми, а стоят на определенных местах.

………………………………………

Садовник: Мы играли, веселились и немножко утомились.

Садовница: Пришло время отдыхать. Может быть, чуть-чуть поспать.

(Зевает)

Садовник (трясет головой, сбрасывая сонливость, протирает глаза):

А в награду за веселье Я припас вам угощенье.

Садовница: дает детям конверт с заданием (картой), как найти «Чудо дерево» с угощением.

В задании 2 остановки:

-дождик «поливает» детей водичкой;

-«чудо-дерево»

Ролевая сказка за столом «Цветы поздравляют»  

Ведущий раздает карточки со словами всем участникам-Цветам, желательно добавить реквизитный, например, цветок на ободке. Ведущий читает текст. Участники-Цветы, названные Ведущим, произносят свою фразу:

Юбилярша-Садовница «Всем щас налью»

Гости «С Днём рожденья!»

Тюльпан «Всё будет в ажуре!»

Роза «Оба-на!»

Нарцисс «Полный отстой!»

Цветные ромашки «Махнём по рюмашке?»

Шмель«Ну, блин, вы даёте!»
 

Давайте попробуем дружно, все вместе

Сказать поздравление не прозой, не песней,
А простеньким сложенным в рифму твореньем,
Забавным таким небольшим выступленьем.

 

Однажды садовница в сад свой пришла,
Оставив заботы свои и дела.
И вдруг ей слегка ветерка дуновенье
От клумбы цветов донесло:
Гости:
С Днём рожденья!
Садовница, миссию зная свою,
В ответ обещала:
Всем щас налью

На клумбе тюльпан, он француз по натуре,
Садовнице крикнул:
Всё будет в ажуре!
Цветы и деревья ей в это мгновенье 
Сказали погромче уже:
С днём рожденья!
Она, поправляя причёску свою, 
Спокойно ответила:
Всем щас налью!

Здесь роза, густых ароматов полна,
Добавила слово своё:
Оба-на!
Тюльпан, придав важный вид скромной фигуре,
Добавил вальяжно:
Всё будет в ажуре!
А сад с утра птичьим наполнился пеньем
И дружно гудит уж вовсю:
С днём рожденья!
Садовница в этом саду – как в раю,
И вновь отвечает:
Всем щас налью!

 

Нарцисс рос на клумбе, любуясь собой,
На всё реагировал:
Полный отстой!
А роза, бутон раскрывала, бледна,
Рекла философское лишь:
Оба-на!
Тюльпан, темпераментом близок он буре,
Доказывал громко:
Всё будет в ажуре!
Цветы распускались всем на удивленье,
И сад грохотал уж вовсю:
С днём рожденья!
Садовницу звал как подругу свою.
Она ж обещала:
Всем щас налью!

 

Цветные ромашки, подружки-милашки,
Шептали друг дружке:
Махнём по рюмашке?
Нарцисс, чтобы имидж поддерживать свой,
Смотрел лишь презрительно:
Полный отстой!
А роза раскрывшись совсем от вина,
Твердила стеснительно всё:
Оба-на!

 

Тюльпан, вдруг задумавшийся об Амуре,

Решил повторить, что Всё будет в ажуре!
А сад наполнялся чудесным цветеньем
И не уставал поздравлять:
С днём рожденья!
Садовница дарит улыбку свою
И мило щебечет:
Всем щас налью!

 

Вдруг шмель прилетел, в повседневной заботе.
На сад только глянул:
Ну, блин, вы даёте!
Он всех опылять взялся бодро и резво
А так же смотрел, чтоб никто не был трезвым.
Свой путь он сперва направил к ромашкам,
Те были довольны:
Махнём по рюмашке?
Нарциссу нарушен привычный покой,
И он недоволен был:
Полный отстой!

Красавица роза в шмеля влюблена,
И шепчет игриво ему:
Оба-на!
Тюльпан, хоть француз, но мужик по натуре,
Со шмелем он выпил:
Всё будет в ажуре!
Сад в восхищеньи, сад в умиленьи
Скандирует дружно сейчас:
С днём рожденья!
Садовница помнит про дату свою
И саду ответит:
Всем щас налью!

Желают деревья, кусты и цветы,
Чтоб жизнь несказанной была красоты!
Успехов в семье, успехов в работе,
Здоровья и счастья!
Ну, блин, вы даёте!

Сценарий театрализованного представления «В гостях у Садовника»

Цель: формировать представления детей о разнообразии цветущих растений.

Задачи: 
— воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру,

— развитие познавательного интереса,
— воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка.

Оборудование:  по 1 живому цветку (астра, гладиолус, ромашка, роза, кувшинка белая, лилия), костюмы цветов (произвольные), костюм садовника, ножницы, костюм гнома, декорации сада для кабинета или актового зала.

Аудитория: начальная школа

Сценарий представления:

Действующие лица: цветы (Астра, Гладиолус, Ромашка, Роза, Кувшинка Белая, Лилия), Садовник, Гном Тили-Бом.

(Кабинет или актовый зал украшен, как сад с цветами. В нем работает Садовник. Герои — цветы заняли свои места в «саду» с живым цветком в руках)

Гном (входит, озабоченно вздыхает): Что мне делать? Что мне делать?

Садовник: Здравствуй, Тили-Бом, что у тебя случилось?  

Гном: Здравствуй, Садовник. Сегодня у Флоры день рожденье.

Садовник: А кто это?

Гном: Флора – это королева царства растений.  Меня пригласили на праздник, а я до сих пор не могу собрать ей букет цветов.

Садовник: Ну, это не беда. (Обводит рукой) Посмотри, сколько у меня красивых цветов. Выбирай, какие по душе.

Гном (восхищенно): А и правда! (Ходит, рассматривает цветы, приговаривает) Что делать? Что делать?

Садовник (удивленно): Что опять не так?

Гном: Все цветы такие красивые, непохожие друг на друга. Какие выбрать?

Садовник: Давай попробую тебе помочь.

Гном (подходит к 1-му цветку): Вот, смотри какая красавица!

Ромашка (поправляя прическу): Да, я — красотка.

(Обращается к детям) Угадайте, как меня зовут?

  Желтые глазки в белых ресничках,
  Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
  Землю собою они украшают,
  На лепестках их порою гадают
 Бабочки любят их, любят букашки
 Эти цветочки зовутся…  (Ромашки)

— (Ответы детей)

Ромашка: Молодцы!  Наивные цветы ромашки – обыкновенное чудо в саду. Слово «ромашка» с латинского означает «римская». Древние медицинские книги это растение называют «Романовым цветком».  В лесу, на полях и лугах повсеместно растет полевая ромашка, а в садах ее сестра —  садовая. В старину люди были уверены, что там, куда падала звезда, всегда расцветает ромашка. Одна древняя легенда гласит, что эти цветы были зонтиками для маленьких лесных гномов.  Ну, подойду я для букета?

Гном: Конечно, конечно. (Берет из рук Ромашки цветок) Спасибо!

Садовник (подходит ко 2-му цветку): А вот ещё красота ненаглядная.

Лилия (любуется в зеркальце): Здравствуйте, лучшего цветка для букета вам не найти. (Читает стихотворение)

Стройный нежный стебелек,
Очень  необычный —
Это лилии цветок,
Среди всех отличный.
Вы найдете лилию
На гербах городов,
Если дарят лилию —
Это больше слов!
Символ благородства,
Символ красоты,
Уважают лилию
Всей земли цветы!

— В древности греки наделяли лилию божественными свойствами.  Они считали, что лилия выросла из молока матери богов. Во Франции лилия являлась  эмблемой королевской власти. В Древнем Риме изображении лилии было нанесено на монеты. В Греции древние люди считали, что в цветках лилий живут сказочные эльфы. У лилий можно насчитать порядка 2 000 сортов. Самое большое количество сортов  – больше 70 – растет в Восточной Азии, второе место занимает Северная Америка.

Гном (радостно): Да, да, обязательно берем лилию. (Берет из рук Лилии цветок). Спасибо!

Гном (принюхивается): А чем это так приятно пахнет?

Садовник: А это королева цветов, наша Роза.

Роза (обмахиваясь веером): Ах, вы меня смущаете.

(Читает стихотворение)

Роза – символ совершенства,
Мудрости и чистоты.
Признано её главенство,
Средь цветочной пестроты.
В лепестках хранит царица,
Тайну нежности, любви.
Каждый может насладиться,
Эталоном красоты.
Роз букет – очарованье,
Дарит символ каждый цвет:
Красный – путь к любви, признанье,
Белый – чистоты завет.

— В Россию роза попала только в 16 веке, и вначале была достоянием лишь царского двора. Как украшение садов она стала появляться лишь при Петре I и, особенно при императрице Екатерине II.  Современные розы бывают практически всех цветов, за исключением синего и черного. Самая большая белая роза в США занимает площадь, равную футбольному полю. В сезон цветения он покрывается более чем 200 тысячами цветов. Бутоны самой маленькой розы сорта «Си» (по-испански — «Да») не больше зернышка риса. Старейшая в мире роза находится в Германии – ей около 1000 лет.

Гном (берет из рук Розы цветок): Замечательное дополнение к букету.

(Слышится тихий плач)

Гном (прислушивается): Кто это так горько плачет?

Кувшинка Белая: Это я. Вы меня тоже сорвете для букета?

Гном: А кто ты?

Кувшинка Белая (обращается к детям):      

        На реке у бора –
     Чашка из фарфора.
     Как день – она всплывает,
     Как ночь – она ныряет.

— (Ответы детей)

Садовник: Правильно, ребята. Это Кувшинка Белая.

Гном: Не плачь, Кувшиночка. Конечно, мы возьмем тебя в букет.

Кувшинка Белая (грустно вздыхает): Вот в этом и беда. Из 50 видов у нас в России встречаются только 2 вида кувшинок – белая и желтая. Цветки у всех видов кувшинок цветут только четыре дня. Они открываются утром, примерно в 9 часов, и закрываются вечером, около 18.

Кувшинка в древних славянских сказаниях тесно связана с русалками — прекрасными дочками подводного царя, и потому называют ее русалочьим цветком. Наши предки называли кувшинку «одолень-травой» и верили, что она оберегает от многих бед и излечивает от болезней.
Но из-за деятельности людей кувшинок осталось в водоемах рек и озер совсем мало, и находятся на грани исчезновения. Извлечённое из естественного водоёма корневище кувшинки цветоводы-любители нередко поселяют в садовом пруду, любоваться её цветками. Но белая кувшинка культивированию поддаётся плохо — из-за нужды в обязательном токе воды. 

Гном (с сожалением): Ах, бедняжка! Какая жалость.

Садовник: Не расстраивайся, Тили-Бом. Люди осознали свои ошибки, и теперь Кувшинка находится под охраной закона. Ученые подсчитали, что за последние 400 лет исчезло более 150 видов животных и растений! Тогда защитники природы решили объединиться и начать борьбу с обидчиками нашей планеты. С 1966 года стала издаваться Красная книга.

Гном: А почему именно «Красная»?

Садовник: Красный цвет — это цвет опасности, и он по-особенному привлекает внимание и подчеркивает важность. В эту книгу по сей день заносятся названия видов животных и растений, которых на Земле осталось очень мало, и поэтому они нуждаются в особой защите. Красная книга издается не только на международном уровне. Она еще бывает национальной и региональной. Например, Красная книга России и Красная книга Тверской области, в которые занесена и наша Белая Кувшинка.

Гном (радостно):  Как хорошо, что люди вовремя спохватились, и земля не лишилась такой красоты!

Садовник: Тили-Бом, посмотри какой красивый цветок здесь расцвел.

Гном (обходит цветок кругом): Интересно, как же он называется? (Обращается к детям) Ребята, вы мне не поможете? (Ответы детей)

Гладиолус (потягиваясь): Да, да, вы правы. Я – гладиолус. В переводе мое имя означает «маленький меч». В Древнем Риме гладиолусу приписывали магические свойства, его считали своим цветком гладиаторы:  корень-луковицу гладиолуса как амулет  гладиаторы носили на груди и считали, что он всегда приносит победу. Много лет назад гладиолус, как ни странно, считался сорняком, однако это ничуть не помешало хозяйкам добавлять его размолотые луковицы в тесто для хлеба. В наше время гладиолусы — просто декоративные растения.

Гном (берет из рук Гладиолуса цветок): Замечательная находка для букета.

Садовник (показывает на Астру): А вот этот цветок все знают, многие его любят.

Гном: Как же его имя?

Садовник: А ты отгадай?  Белая, жёлтая, красная,

                                             Холод переносит прекрасно,

                                             Сорок дней цветёт и пахнет,

                                             И цветок зовётся …

Гном: Знаю, знаю. Это Астра. (Обращается к детям) Я прав, ребята?

(Ответы детей)

Астра: Всем привет. Астра — в переводе с греческого означает «звезда».  Существует поверье: если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешептывание — так астры общаются со своими сестрами — звездами. И неудивительно — по легенде, астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Первые цветы астры попали в Европу 250 лет назад из Китая, и с тех пор цветоводы трудятся над выведением все новых и новых сортов цветка, напоминающего звезду.  

Гном (берет из рук Астры цветок): Действительно, астра – настоящее украшение для букета.  
Гном: Ну, чем еще нас удивишь, Садовник? Каких еще цветов не хватает для нашего букета?

Садовник (рассматривая букет): Знаешь, Тили-Бом, а твой букет уже готов к празднику.

 Гном (с сомнением): Ты уверен, Садовник?

Садовник: Конечно, ведь составление букетов и различных композиций из цветов – это настоящее искусство, которое называется флористика. Чтобы добиться успехов во флористике, нужно соблюдать правила.  Вот самые основные:
1. Одной из грубых ошибок является использование в одной композиции слишком много сортов цветов. Такой букет или композиция будут смотреться аляпистой.
 Не используйте много цветов, достаточно 3-5 цветка.

2. Не делайте композиции только из бутонов. Это делает их слишком загроможденными.

3. Для букета необходимо правильно срезать в саду необходимые цветы. Срезать надо обязательно под углом. Срезать цветы лучше ранним утром.

4. Букет составляют из нечетного количества цветов.

5. При составлении букета не следует спешить. Такая работа требует аккуратности, точности и размышлений. От этого будет зависеть конечный результат.

6. Составлять букеты надо с радостью на сердце. Ведь все это отразится в букете, в его форме и цветовой композиции. Составляя букеты, дарите их людям, ведь с ними Вы дарите радость и счастье.

Гном: Спасибо большое, тебе, Садовник, за букет и за прогулку по твоему прекрасному саду. Мы с ребятами узнали очень много интересного из жизни цветов. Правда, ребята?

(Ответы детей)

Гном (обращается к детям): Ну, я побежал, а то ведь опаздывать в гости не прилично. (Убегает)

Садовник (обращается к детям): Мне тоже пора. Нужно удобрение подсыпать моим цветочкам.  До свидания, ребята!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий про сабантуй
  • Сценарий про рябину
  • Сценарий про рушник
  • Сценарий про русскую печь
  • Сценарий про русскую матрешку